Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Модернизм и модернисты в православии


Модернизм и модернисты в православии

Сообщений 31 страница 60 из 481

31

Свт. Филарет, митрополит Московский, был человеком выдающихся способностей. Сочетание святой жизни и великолепной образованности позволило ему составить одно из лучших изложений Православной веры для христиан – Катехизис. Впоследствии многие богословы пытались написать подобные руководства, но ни одно из них не выдерживало соперничества с трудом Святителя, и вплоть до наших дней в Русской Церкви ему отдавалось предпочтение.

Не устраивает православный Катехизис свт. Филарета Московского лишь еретиков, как прежних, так и современных. Они всегда шельмовали труд русского Святого или прибегали к иным лукавым приемам и нападкам. Ныне, например, экуменисты задумали составить новый катехизис, который бы отражал их еретическое учение.

Будучи председателем рабочей группы по подготовке так называемого современного Катехизиса Русской Православной Церкви, митр. Иларион (Алфеев) заявил, что пока в Русской Церкви пользуются Катехизисом, составленным святителем Филаретом (Дроздовым). Но этот текст… уже «устарел» – и по языку, и по форме изложения, и по некоторым темам.

Чем же так неудобен Катехизис святителя Филарета председателю ОВЦС? Ответ, в принципе, очевиден: он обличает экуменические и еретические воззрения, приверженцем которых является митр. Иларион. Возьмем для примера одно из неправославных убеждений митрополита и рассмотрим его в свете Катехизиса свт. Филарета.

Подобно еретику Оригену, анафематствованному святыми Отцами Пятого Вселенского Собора, митр. Иларион учит, что вечные муки на самом деле не вечны.

А вот в Катехизисе свт. Филарета написано по-другому: «О будущем Суде Его [Христа] св. Писание говорит так: наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения (Ин. 5, 28–29). Это слова Самого Христа Спасителя». Где же тут хотя бы малый намек на конечность вечных мук? Его нет. Наоборот, говорится о «воскресении осуждения».

Оригенистам здесь нечего возразить. Поэтому они решили «пересоставить» Катехизис на свой лад, объявив, что традиционный (святителя Филарета) якобы «устарел». Существует еще некоторые, по мнению митр. Илариона, «старомодные», темы. Например, святоотеческое отношение к другим религиям, к учению о единстве Церкви, изложенному в Символе Веры, и т.д.

Очевидно, что словами святого апостола Павла: Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же (Евр. 13, 8) обличается мнение экуменистов о «необходимости» изменения Катехизиса.

Не может христианство устареть. Это учение всесовершенно, и, как говорится у свт. Филарета, его во всей полноте, без всякого недостатка принес на землю Спаситель наш Иисус Христос.

Также и учение святых Отцов – всегда современно и понятно любому искренне верующему человеку, ибо как может устареть учение, открывающее Жизнь Вечную, Царство Небесное, в котором Учитель – Сам Господь наш Иисус Христос?

Мы призваны сверять свои мысли, свои слова и свою жизнь с учением святых Отцов. Те же, кто с этим не согласен и пытается что-то «исправить», превозносясь над святыми Отцами и будучи исполнены бесовской гордыни, тем самым обнаруживают свое прелестное состояние.

Нет нужды составлять то, что давно составлено. Заразившиеся ядом древнего змия, погрязшие в бесовских мудрованиях, почитающие себя за ученейших мужей, экуменисты-революционеры пытаются доказать, что мы – темный невежественный народ, нуждающийся в «светоче» их «богословской» мысли.

Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, – для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом (1 Кор. 1, 27).

Святые Апостолы были простыми рыбарями, однако вряд ли кто-то из нынешних «богословов» способен так, как они, мыслить, верить и творить чудеса. Не апостолы и святые Отцы устарели, а нынешние новаторы напрочь утратили смирение, без которого никто не может угодить Богу.

Александр ИССОПОВ

Источник: Русский календарь
http://www.pkrest.ru/n-7/07-3.html

+2

32

СОВЕТНИКОМ "ПАТРИАРХА" ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРАМОВ ЯВЛЯЕТСЯ… - ИУДЕЙ (!)
http://s8.uploads.ru/t/OmhMu.jpg
Председатель Попечительского Совета Российского Еврейского Конгресса В. Ресин стал советником патриарха Кирилла по строительству православных храмов Москвы.
http://s9.uploads.ru/t/tl07j.jpg
В 2012 году Патриарх Московский и всея Руси Кирилл предложил депутату Госдумы Владимиру Ресину стать его советником по строительству православных храмов - , сообщает пресс-служба фонда «Поддержки строительства храмов Москвы».

+2

33

"Мне в голову не пришло даже, что игумены и игуменьи наши эти жезлы превратят в патриаршие жезлы: богато украсят, крест поставят. Я не благословляю такие жезлы", — заявил патриарх и распорядился, чтобы настоятели монастырей перешли на простые деревянные посохи: Патриарх Кирилл запретил игуменам украшать жезлы "ювелирными побрякушками"

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл запретил наместникам и настоятелям монастырей иметь дорогие жезлы и призвал заказать взамен простые деревянные посохи. Об этом он сказал на Собрании игуменов и игумений в Москве в честь 1000-летия русского присутствия на Святой горе Афон (Греция).

"Каждому игумену выдается жезл как символ духовной власти. Я был инициатором того, чтобы игумены и игуменьи получили жезлы, но мне в голову не пришло даже, что игумены и игуменьи наши эти жезлы превратят в патриаршие жезлы: богато украсят, крест поставят. Я не благословляю такие жезлы", - сказал патриарх.
Обращаясь к более чем 400 наместникам и настоятелями монастырей, собравшимся в храме Христа Спасителя, он заявил: "У вас должен быть простой игуменский жезл без всяких украшений, без всяких ювелирных побрякушек и без креста - это символ архиерейского служения". "Поэтому, когда вы приедете сейчас к себе домой, первое что вы сделаете, это закажете себе простые деревянные посохи", - подчеркнул предстоятель РПЦ.
В ходе собрания патриарх указал, что святость монахов, живущих в затворе, может влиять на жизнь людей больше, чем политики и государственные деятели, что достойно описания в учебниках по истории.
"В исторических учебниках <...> фигурируют главы государств, военачальники, там говорится о воинах, революциях и о разных других событиях, которые повлияли на течение жизни. Но там не говорится о влиянии святости как величайшего примера для людей, насколько пример святого человека может изменять жизнь людей", - сказал патриарх.
В пример он привел Марию, ставшую Богоматерью и "изменившую жизнь людей так, как ни один политический деятель". Патриарх подчеркнул, что "духовная жизнь человека <...> несет в себе огромный потенциал воздействия на окружающий мир".
"Становится ясно, что даже самое уединенное монашеское богослужение, в котором и через которое совершается духовный подвиг, способно влиять на окружающий мир. И примеры святых ясно об этом говорят", - сказал патриарх.
Он отметил, что часто монашеский образ жизни часто упрекается "уходом от мира".
"Говорят, что на мир нужно воздействовать, и пастырское слово Церкви пытается воздействовать на мир, но монашествующие воздействуют силой своей молитвы и силой своего духовного подвига", - добавил он.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/3643672?utm_s … cial_share

+2

34

Перенесение мощей прп. Серафима Саровского в Ватикан
--------------
Частица мощей святого преподобного Серафима Саровского передана представителям Центра подготовки космонавтов
--------------
Зуб на мощи

0

35

Дарина написал(а):

Перенесение мощей прп. Серафима Саровского в Ватикан
--------------
Частица мощей святого преподобного Серафима Саровского передана представителям Центра подготовки космонавтов
--------------
Зуб на мощи

17 сентября часть мощей преподобного Серафима отправили в космос http://www.patriarchia.ru/db/text/4616445.html

Я вообще ничего против , конечно, не имею.
Но такое впечатление , что над преподобным Серафимом кто-то решил поставить серию экспериментов.
Сначала 19 июля по старому стилю его мощи выносят вон из храма
Совсем недавно 15 сентября их дарят римскому папе http://www.patriarchia.ru/db/text/4615058.html
Теперь отправляют в космос.

Причем у кого-то конкретно зуб на преподобного Серафима.
Рискну предположить - за что.
За "Мне ваше боголюбие , убогому Серафиму от Господа Бога положено жить гораздо более 100 лет. Но как к тому времени архиереи так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во временя Феодосия Юнейшего , так что главнейшему догмату веры Христовой и веровать уже не будут , то Господу Богу благоугодно взять меня, убогого Серафима , до времени от сея привременной жизни и посем воскресить , и воскресение мое будет аки воскресение седми отроков в пещере Охлонской во дни Феодосия Младшего". (С.А.Нилус "На берегу Божией реки")

Это в академиях ученые профессора снисходительно рассказывают о "подделке" Великой Дивеевской Тайны,
заодно выливая очередное ведро помоев на многострадального Сергей Александрыча Нилуса .
На самом деле они прекрасно знают , что это все правда .
Похоже , для того и разбрасывают мощи преподобного от Рима до космоса.
Мол, посмотрим, как ты теперь воскреснешь.

У диавола нет остроты ума, он очень глуп. Он весь сплошная путаница, конца-края не сыщешь.
И ведет себя то как умный, то как дурак. Его плутни - топорной работы.
Так устроил Бог, чтобы мы могли его раскусить.

( преп. Паисий Святогорец )

И подобно диаволу глупы те, кто  стали  тагалашкиными соработниками в деле богопротивления.
Все их немощные дерзости обратит Господь в прах.
И уже обратил.
Эти умники думают, что это мощи преподобного Серафима...  но это другие мощи.
А преподобный Серафим пока что почивает в другом месте, сокрыт от этих деятелей.
Недоступен для них.
В своё время откроется. Видимо уже скоро...

Всё, чего они смогут добиться --- это собрать разженные угли на главу свою на день суда.

+2

36

togiya написал(а):

Эти умники думают, что это мощи преподобного Серафима...  но это другие мощи.
А преподобный Серафим пока что почивает в другом месте, сокрыт от этих деятелей.
Недоступен для них.

Я вот тоже об этом подумал.
А когда читал о поднесении Илларионом мощей Св.Серафима в Ватикане, не стал об, этом писать. У меня чувство такое было, что это постыдное предательство, о котором мне и писать даже стыдно. :(

+1

37

И у меня сразу такой помысел был - слава Богу, что это не мощи преподобного. А вообще сердце холодеет от такого предательства...

0

38

rivertsna пишит : Задача монашества

Монахи призваны актуализировать образ Христа.
Игумены и игуменьи должны делиться опытом обустройства собственной жизни. Всякий изоляционизм в церкви от лукавого.
Вот, что сегодня должны делать монахи...ненавязчиво....актуализировать образ Христа.
Христос должен сойти со страниц Евангелия и войти в жизнь каждого человека.
Etc....
ПК

wwwpatriarchia.ru/db/text/46

PS
Бедные изоляционисты Антонии, Пимены, Макарии, Сергии....Великии...

0

39

Во как!
Слова человека либо чуждого православию, либо непонимающего.

+1

40

В Русской православной церкви (РПЦ) заявили о необходимости строительства в Москве более просторных храмов, в которых только площадь зала для молящихся будет не менее 250 квадратных метров из расчета два человека на квадратный метр, чтобы избежать духоты и очередей на исповедь. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл дал поручение строить храмы вместимостью не менее 500 человек, передает ТАСС.

"Освящая весной новые храмы, я убедился, что в таком многомиллионном мегаполисе, как Москва, строить малые храмы на 200-300 человек нерационально", - сказал патриарх. По его словам, "отдача от малого (храма) в два или три раза меньше, а иногда в пять раз меньше", чем от большого, хотя на подготовку документации и саму стройку уходит столько же времени и сил.

"Я освящал весной храм Патриарха Ермогена на улице Осенней и лично убедился в этом, когда большая часть людей оказалась за дверями. Поэтому я дал поручение проектировать храмы не менее чем на 500 человек. А это значит, что нам также необходимо пересмотреть принципиальный подход как к подбору земельных участков, так и к их использованию", - сказал патриарх (цитата по сайту финансово-хозяйственного управления РПЦ, где опубликованы тезисы выступления патриарха на VI заседании попечительского совета Фонда поддержки строительства храмов Москвы).

"При подборе земельных участков необходимо внимательно следить за тем, чтобы они были достаточной площади (от 0,6 до 2,0 гектаров) и без обременений, то есть были максимально свободны как от коммуникаций, так и от строений, находящихся в собственности третьих лиц. При этом важно сохранить и последовательно учитывать наш основной принцип: один храм на 20-30 тысяч населения. То есть при выделении участков надо проследить, чтобы в каждом районе Москвы было предусмотрено строительство не менее одного храма", - подчеркнул патриарх.

Предстоятель РПЦ также добавил, что типовые проекты храмов подверглись серьезной критике, поэтому теперь приоритет следует отдавать индивидуальным проектам. "Жизнь показала, что критики были правы", - сказал патриарх, подчеркнув, что идея строить храмы с привлечением "очень интересных архитекторов" исходит от людей. "Мы не могли ее спустить, у нас денег не было", - пояснил Кирилл.

Глава финансово-хозяйственного управления РПЦ Сергей Головков (митрополит Рязанский и Михайловский Марк), рассуждая на том же заседании о недостаточной площади современных храмов, сравнил их с виллами чиновников. Полный текст его доклада, посвященного строительству церквей, опубликован на сайте финансово-хозяйственного управления РПЦ.

"Порой в прессе мы читаем или слышим, что у такого-то чиновника или предпринимателя загородный дом полторы тысячи метров, у такого-то одна тысяча или две. А у нас весь храм - 200 метров! Куда это годится? Мы не должны строить клетушки! Мы должны строить красивые, величественные храмы, достойные стать украшением первопрестольного града нашего и войти в историю современного искусства", - сказал Сергей Головков.

"Сегодня, когда к нам приходят настоятели или архитекторы со своими проектами, то мы в первую очередь интересуемся, какова площадь зала для молящихся. Она должна быть не менее 250 квадратных метров. Из расчета два человека на квадратный метр. То есть, рассчитывая площадь, надо в первую очередь думать о людях, чтобы им удобно было стоять. Ведь мы строим новые храмы, чтобы у верующих появилась возможность не только посещать богослужения рядом с домом, но чтобы им было уютно в своем храме, чтобы наконец решить вопрос с теснотой и духотой и утомительными очередями на исповедь", - отметил в своем выступлении митрополит.

Он сказал, что в Древней Руси и в Российской империи храмы были самыми величественными зданиями, задававшими направления развития архитектуры городов, и противопоставил эту традицию Западу, где "сегодня храмы практически не строятся, а если и строятся, то напоминают в большей степени современные здания, концертные залы, то есть связь с традицией утеряна". "У нас же в России мы становимся свидетелями небывалого расцвета церковного зодчества: как по числу новых храмов, так и по спросу на новые архитектурные проекты. И в наших храмах XXI века мы видим связь новаторства с исторической традицией храмостроительства", - сказал Головков.

Целью "храмоборцев" в РПЦ считают "самые радикальные перемены в обществе"

В выступлении Головков коснулся темы храмоборцев, которые, по его словам, "не первый год терроризируют ряд наших площадок". Так митрополит назвал противников строительства новых храмов. Митрополит считает, что в столице против строительства церквей организована масштабная лживая агитационная кампания.

"Как показывает опыт, застрельщиками выступают сектанты, неоязычники, представители таких политических партий, как "Яблоко" и КПРФ. И опять же практика говорит нам о том, что с этими людьми невозможно вести диалог и совершенно бесполезно заигрывать. Как правило, это радикалы, для которых протест против Церкви - только первый шаг, "раскачка", конечная же цель - самые радикальные перемены в обществе".

Он пожаловался, что храмоборцы начинают с дезинформации, местных жителей обрабатывают в первую очередь: "Забрасывают листовками, ходят по квартирам, запугивают стройкой, шумом, бомжами, алкоголиками. Колокольным звоном и покойниками. Начинают убеждать, что Церковь незаконно захватывает народную землю, вырубает деревья, строит гостиницы, уничтожает экологию в данном районе, дворе, парке и т. д." "Так действовали черные технологи и в Гольяново (храм Патриарха Ермогена на Уральской), и в "Торфянке" (храм Казанской иконы Божией Матери на Осташковском проезде), и даже на Ходынке (храм Преподобного Сергия Радонежского), где не то что парка нет, а один асфальт, взлетная полоса", - перечислил митрополит.

Затем, по его словам, "агитаторы всегда объявляют, что слушания были сфальсифицированы", "начинают планомерно направлять десятки и десятки запросов к депутатам всех уровней, в прокуратуру, технические инспекции, подключают СМИ".

"Обращаются к политическим партиям, маргинальным религиозным группам и псевдообщественным сообществам. Затем подают в суды на оспаривание законных результатов процедуры публичных слушаний. Организуют провокации на храмовых площадках. Участок забрасывают нечистотами, бутылками. На Торфянке к тому же не давали завозить технику. Во время молебнов включали громкую музыку на разных носителях и на разных частотах, создавая невыносимую какофонию, ставили непристойные песни, свистели, оскорбляли верующих. Кандидаты в депутаты наперегонки использовали этот участок для своей предвыборной кампании. Так, например, в воскресенье, 11 сентября, с 14:00 до 15:30 против храма агитировал Сергей Митрохин, с 16:00 до 18:00 приехал кандидат от КПРФ Александр Потапов", - пожаловался докладчик. "Недавно противники строительства стали обкатывать еще один способ давления на православных. Они заходят во временный храм (на Лодочной, на Анадырке), когда совершается богослужение, ведут себя вызывающе, пытаются сорвать службу", - добавил Головков.

Он сравнил эти действия с действиями воинствующих безбожников начала XX века: "Похожие действа происходили в 20-30-е годы XX века, когда на демонстрации Союза воинствующих безбожников носили чучела духовенства, оскорбительные плакаты с карикатурами на религиозные темы, переодевались в нечистую силу".

Бороться с этим он предлагает пропагандой на опережение. "Наши общины первыми должны заполнять все почтовые ящики в домах и интернет-сайтах местных жителей верной информацией о предстоящем строительстве. Настоятели должны налаживать контакты с местными правоохранительными органами. Предоставлять им всю документацию. Также настоятели должны делиться друг с другом положительным и даже отрицательным опытом защиты от деструктивных сил общества. И ни в коем случае не начинать стройку без должно оформленной документации", - подчеркнул глава финансово-хозяйственного управления РПЦ.

Самой громкой и продолжительной из упомянутых в докладе акций "храмоборцев" были протесты против строительства храма в честь Казанской иконы Божией Матери на территории парка "Торфянка" в Лосиноостровском районе. 1 июня 2015 года Бабушкинский районный суд Москвы постановил, что строительство законно, но его противники все равно поставили у входа в парк палатку. Им противостояли члены местной православной общины и активисты движения "Сорок сороков".

В конце того же месяца префектура Северо-Восточного административного округа столицы под давлением общественности приостановила строительные работы. В начале сентября того же года в рамках интернет-проекта "Активный гражданин" прошло голосование по вопросу об альтернативном участке для храма. В итоге под строительство была выделена территория в Анадырском проезде.

В октябре 2015 года власти Москвы приняли окончательное решение отказаться от строительства храма. Однако протестующие активисты решили все равно оставаться в парке на круглосуточном дежурстве. В середине февраля 2016 года в "Торфянке" вновь вспыхнул конфликт из-за строительства храма. Противники его возведения сообщили, что в ночь на 13 февраля в парк были завезены строительные материалы. В начале марта полиция снесла палатку протестующих, а в августе задержала двух человек, пытавшихся ночью сломать провозглашаемый крест, воздвигнутый на месте строительства. Их признали виновными в мелком хулиганстве и <>оштрафовали на 500 рублей каждого.

Подробнее: http://www.newsru.com/religy/21sep2016/temples.html?nr

+1

41

Совсем ленивые могут смотреть примерно с 6-й минуты

+1

42

С 25 сентября по 1 октября 2016 года в Москве будет проходить седьмой Восточноевропейский международный симпозиум исследователей Нового Завета «История и богословие в Евангельских повествованиях».

Он организован совместно Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых Кирилла и Мефодия и Восточной европейской комиссией (EELC) Общества исследователей Нового Завета (SNTS).

Симпозиум откроет ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион.

В рамках программы будет представлено 12 докладов ведущих мировых исследователей Нового Завета, а также организована работа секций и трех тематических семинаров. Всего в форуме примут участие около 70 участников из стран СНГ, Балтии, Болгарии, Венгрии, Румынии, Македонии, Польши, Сербии, а также США и стран Западной Европы.

Планируется издание сборника материалов.

Данный симпозиум призван собрать на одной площадке ведущих специалистов в области изучения Нового Завета в России и за рубежом с тем, чтобы предоставить им возможность поделиться результатами своих исследований и обсудить актуальные проблемы библеистики.

Заседания 26, 29 и 30 сентября пройдут в гостиничном комплексе «Даниловский» (Б. Староданиловский пер., д. 5.), 28 сентября — в Российском государственном гуманитарном университете (ул. Чаянова, 10).

Язык мероприятия ― английский.

Мероприятие открыто для слушателей.

26 сентября, в день официального открытия, в 13.40 для представителей СМИ будет организован пресс-подход к участникам симпозиума.
Патриархия.ru  http://www.patriarchia.ru/db/text/4620845.html

0

43

Патриарх Кирилл считает, что монах-победитель шоу «Голос» многих обращает к Богу
Москва. 22 сентября. ИНТЕРФАКС - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил о важном миссионерском значении победы иеромонаха Фотия (Мочалова) в телешоу «Голос».
***
Святитель Игнатий Брянчанинов пишет: «Важная примета кончины монашества: повсеместное оставление внутреннего делания и удовлетворение себя наружностию напоказ. Весьма часто актерскою наружностию маскируется страшная безнравственность. Истинным монахам нет житья в монастырях от монахов актеров. За такое жительство, чуждое внутреннего делания, сего единого средства к общению с Богом, человеки делаются непотребными для Бога, как Бог объявил допотопным прогрессистам».
***

+1

44

Верной аппиевой дорогой идете товарищи.
Я так понял, мы не знаем о проекте "Двести храмов Москвы" самого главного.
Что это будут 200 католических  храмов.  По крайней мере по внутреннему интерьеру.

Оригинал взят у renardetraisin в Мрак
В Москве начинается строительство храма в Старом Беляеве - презентацию проекта представили Мастерские Андрея Анисимова:

Мастерские по-видимому идут дорогой "благих намерений". Чем более уверенно они себя чувствуют на рынке церковного проектирования, тем легче снимают маску "православной традиции".

Еще один зачетный проект можно увидеть на сайте мастерских.
Картинка интерьера алтаря этого церковного объекта:

http://photoshare.ru/data/102/102203/5/7umlf7-e27.jpg
Медаль от папы римского гарантирована.
http://ortheos.livejournal.com/1111506.html

+1

45

Как нас начали окатоличивать. Иезуитское лукавство...
В Ильинском храме Апрелевки г.Москвы совершаются сатанинские шабаши с участием священника этого храма и по благословению Наро-Фоминского благочинного прот. Олега Юрьевича Митрова.

0

46

23 сентября 2016 года в торговом доме «Библио-Глобус» была представлена новая книга митрополита Волоколамского Илариона «Начало Евангелия», которая является первой в серии из шести книг под общим названием «Иисус Христос. Жизнь и учение».

Зачем писать книгу об Иисусе Христе, если в Евангелии о Нем все сказано

Эта книга состоит из шести томов, все они уже написаны и будут издаваться с периодичностью в 2-4 месяца. Первая книга «Начало Евангелия» содержит вводный раздел, посвященный тому, что такое Евангелие, почему их четыре, кто такие евангелисты, какие есть иные источники, чтобы восстанавливать события из жизни Христа, как евангельская история вписывается в известные нам исторические повествования. Там же рассмотрены различные теории, выдвигаемые современными учеными.

В последующей тематической части рассмотрены начальные главы четырех Евангелий до выхода Иисуса Христа на проповедь, призвание учеников и начало конфликта с фарисеями и книжниками. Это предыстория рождения Иисуса Христа, Благовещение, история Его Рождества. Затем – проповедь Иоанна Крестителя, появление Иисуса на берегах Иордана, Крещение, искушение в пустыне. На этом первая книга заканчивается. Читать далее: http://www.pravmir.ru/nachalo-evangeliya1/

http://s8.uploads.ru/t/dw5rD.jpg
http://s0.uploads.ru/t/3eFxa.jpg

+1

47

Что такое модернизм?
Может ли Православие совмещаться с модернизмом?

«Модернизм» означает «обновление». Модернизм, как постоянная (перманентная) ревизия духовных ценностей Церкви, основан на ложных психологических и экклезиологических установках. Само слово «модерн» или «обновление» уже подразумевает определенную концепцию, а именно, что Церковь это развивающийся и эволюционирующий организм, в котором должно отмирать старое и отжившее, и на смену ему приходить новое и жизнеспособное. Это теория эволюционирующей Церкви приводит к разрушению самого понятия Церкви, как полноты Откровения, тождественной самой себе во все исторические времена. Теория эволюции искажает православную антропологию; она представляет человека в виде исторически развивающегося существа, которое перерастает прежние, данные в прошлом религиозные сведения и представления, и нуждается в новых, более глубоких и соответствующих его времени понятиях. Здесь должно эволюционировать само Откровение, и будущее представляться как возможность новых религиозных открытий. Религия получает странное сходство и аналогию с научными гипотезами, которые, по мере накопления знаний, совершенствуются и изменяются, то есть истина для модернистов становится относительным – релятивистским понятием. Тогда становится неясным вопрос: в какую же мы Церковь верим — в Церковь настоящего или в Церковь будущего? И что представляют собой догматы – сознание Церкви, или же этап человеческого развития?

Нам кажется, что модернизм это одно из следствий смешения и перемещения двух планов или двух сфер человеческого познания: духовного и душевного. Вопросы, относящиеся к жизни и ведению духа, решаются на уровне души. Откровение воспринимается через призму душевных представлений; духовным кажется не надмирно прекрасное, а по земному красивое, не возвышенное, а способное вызывать восторженность, не глубокое, — а красочное. Очищение души представляется не как победа ума и воли при помощи благодати над страстями, а как катарсис драмы, то есть глубокие, контрастные переживания. Для этого нужен эффект, который влечет за собой не покой и мир души, а психическую возбужденность и аффективность. Истинная духовная жизнь глубока, но проста. Модернизм чужд этой простоты (хотя там может быть искусственная упрощенность, как один из приемов). Духовная жизнь это не сложная и красочная мозаика чувств, не волны эмоций, хотя в некоторых случаях, особенно в переломные периоды в жизни человека, покаяние может приобретать эмоциональный характер. Духовная жизнь по своей сущности тиха и ясна, и эту тишину модернисты воспринимают как нечто безжизненное. Среди них распространено выражение «спящий Восток»; для них жизнь духа это внешняя динамика, поэтому модернист обычно смотрит на монашество как на духовный эгоцентризм. Модернисты ссылаются на слова Священного Писания: «Я всегда творю новое » – для оправдания своего стремления превратить Церковь в полигон для испытаний новых совершенствований, открытий и творческих идей, которые для верующего человека представляются или дерзостью невежды или детской затеей; «всегда новое» – не в этом мире, а в Духе Святом, в переживании человеческой души благодати в новых озарениях. Здесь на земле все старое: древняя истина и древние заблуждения.

Модернизм чужд идеи соборности. Церковные символы объединяют христиан в одном духовном ведении, в одном языке Церкви. Модернисты стремятся заменить обряды, как знаковую систему Церкви, образно говоря в язык Церкви ввести свою абракадабру. В этом смысле модернизм является разобщением верующих в храмовой молитве — центробежным явлением. Модернисты не знают или не понимают, что символы, в отличие от других изобразительных средств человеческого языка, не сочиняются, а существуют как данность в мышлении человека (микрокосмоса в макрокосмосе). Символ – это свидетельство того, что видимый мир по отношению к невидимому миру представляет собой некое подобие, как творение единого начала. Модернисты заменяют символы сочиненными ими, или взятыми из душевной области – литературы, искусства, философии, науки – метафорами, эмблемами, поэтическими аллегориями и т.д. Они говорят, что древний язык непонятен для современников и необходимо найти другие, более доступные средства выражения. Здесь профанация: тайны всегда останется непонятной, каким бы вербальным интерпретациям мы не подвергали ее. Тайна не раскрывается на плане словарной семантики, она открывается по мере духовной подготовленности человека. Форма связана с содержанием; само Откровение рождает форму. С изменением формы изменяется содержание.

Рационализм в религии – это желание упразднить феномен веры, как внутренних духовных возможностей богообщения, заменить ум (ноус) рассудком (рацио), который хочет узурпировать место духа: ограниченное хочет определить безграничное. Здесь обычно происходит замена религии, как таинственного общения духа с Божеством, философией и плоской морализацией. Обряд и ритуал Церкви насыщены символическим и духовным содержанием, в которую должна включаться душа, тогда она получает мистическую информацию – не рациональные знания, а очищение и духовную силу.

Обряд и ритуал из-за своей глубины не могут быть поняты и исчерпаны через слова. Если бы даже обряд мог быть разобран и описан с исторической, лингвистической и психологической стороны, все равно сущность его осталась бы тайной, непонятной для голого рассудка. Обряд можно сравнить с руслом реки, а ее поток – с благодатью, которая, сообщаясь с душой, делает человека новым творением.

Есть еще одна разновидность модернизма – это ложный мистицизм, который хочет «обновить» саму духовность. Человек чувствует себя медиумом неведомых для него сил, которые он воспринимает как явление ангелов или «излияние» Духа Святого. Такой модернизм принимает формы не театральности, ищущей эффектов, и не плоского рационализма, который хочет поставить божественные истины ниже человеческого рассудка, а оккультизма. Эти модернисты хотят «углубить» мистику Церкви, а на самом деле подменяют ее демонизмом. Иллюстрацией этого могут служить «иконы» написанные Врубелем и Дали, из которых ощутимо для души верующего сочится метафизическая тьма.

Модернисты говорят, что надо идти за временем, чтобы быть понятным людям. Но куда идет человечество и куда идет время?

Церковь должна сохранить свои вечные ценности от энтропии времени, то есть возвыситься над ним. Наивно думать, что если превратить тайну в аксиому, а мистику в философию, то мы сможем сделать религиозным хотя бы одного человека. К христианству привлекает душу благодать Божия, и душа ощущает христианство не как кодекс поведения или сумму рационализированной теологии, которая хочет доказать, что существование Бога очевидно, как дважды два — четыре, а как тайну, которую надо искать, беречь и хранить.

Есть еще один вид модернистов, о которых не хотелось бы даже говорить: это модернисты – прагматики. Их интересует количество верующих, посещающих храмы – арифметическое число, ради которого они готовы превратить Церковь в концертный зал, политическую трибуну или спиритический кружок, то есть работать на все вкусы, лишь бы корабль был полон пассажирами, а куда этот корабль плывет, они не задумываются — этот вопрос для них безразличен.

Христос сказал: «Кто от истины, тот послушает голоса Моего». К Церкви приводит людей тот голос истины, который звучит в их сердце. Модернизм обычно берет на вооружение понятия и представления мирской культуры и цивилизации, то есть уподобляет Церковь миру, который, по словам Спасителя, «во зле лежит».

Последнее время, пышными «цветами зла» расцвела еще одна ветвь модернизма — религиозная эклектика. Модернисты этого толка прямо не заявляют себя учителями Церкви; напротив, они называют себя всего- навсего учениками, но оказывается, что учениками не православия, а всех религий и философских систем. Они считают, что можно и нужно брать лучшее из других религий и обогащать этим Церковь. Эти люди, побывав в инославных и иноверных общинах, загораются желанием внедрить в Православие то, что импонирует чувству и поражает их воображение. Они утверждают, что в этих обрядах и ритуалах также выкристаллизировался духовный опыт столетий и содержится глубокий смысл.

Архимандрит Рафаил (Карелин)

+1

48

Патриарх Кирилл призвал россиян любить родину по примеру китайцев

Патриарх Кирилл призвал россиян любить родину, даже находясь за границей, об этом глава Русской православной церкви заявил на втором Международном православном студенческом форуме, проходившем в Москве, сообщает агентство «Интерфакс».

Он рассказал, что в Европе и Америке «есть такие «чайнатауны». Это целые районы города, где живут китайцы. Они работают, получают деньги, чаще всего деньги отсылают в Китай». Китайцы, которые там живут, сохраняют «неразрывную связь со своей страной и со своим народом», сказал патриарх Кирилл.

«Вот пример того, как работа за границей не ослабляет связи с родиной, не подрывает патриотического чувства, а, наоборот, помогает, в том числе, стране», — добавил патриарх.

«Я надеюсь, что православная молодежь, несмотря на то, где она будет жить, она будет любить свою родину», — сказал патриарх Кирилл (цитата по «РИА Новости»).

При этом бывают и другие примеры, когда проживший за границей 2–3 года человек «еще не научился по-настоящему говорить на языке пребывания, а по-русски говорит уже с акцентом»

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/57ffa0309a7947201f8ede45

+1

49

В Центральном военном округе РФ разработали полевую форму для военных священников, сообщает 24 октября ТАСС. Форма, рассказал начальник отделения по работе с верующими военнослужащими ЦВО Игорь Агафонов, была представлена в рамках съезда военного духовенства.

«Это обычная форма военнослужащего, которая отличается нашивками и эмблемами: на месте, где должны находиться петлички с родом войск, расположен православный крест, а там, где должна быть написана фамилия и инициалы военнослужащего, вышит церковный сан и имя», — сообщил он. Еще одним обязательным атрибутом военного священника является крест на шее поверх формы, добавил он.
Пока форма для священников разработана лишь в ЦВО, подчеркнул Агафонов, выразив надежду на то, что в дальнейшем и другие военные округа будут пользоваться этим вариантом. «Эта форма очень удобна для работы священников во время полевых выходов, учений, выездов на полигон и стрельбы, потому что постоянно ходить в рясе неудобно для военной службы», — отметил Агафонов.

+2

50

Дополняя слова С.М. Масленникова хочу отметить, что "ниточка, по его словам, связывающия Гундяева и К* с Церковью была разорвана еще в феврале 2016 г. на архиерейском соборе 2-3 февраля одобрившего проекты документов экуменического характера разбойничьего псевдоправославного всемирного собора и гаванской встречи Кирилла с папой. За прошедшее время ситуация еще более обострилась. Совместные службы с католиками, англиканами, пение с подтанцовкой на солее, изгнание всех верных православию священников из клира, дакларирование единого бога у Гундяева с мусульманами и иудеями, сделала пропатсь между еретиками и верными православию еще глубже. Благодати в еретических таинствах нет. И участие в них является уже греховным......
Тревожные времена в Церкви

+2

51

«Единая электронная карта храмов Русской Православной Церкви»
***
На встрече были обсуждены итоги двухлетнего участия епархий в проекте «Единая электронная карта Русской Православной Церкви», обозначены наиболее острые вопросы, на которые следует обратить внимание в ходе дальнейшей работы, даны методические рекомендации по организации работы в епархиях и вовлечению в проект приходов, монастырей и благочиний.
Гостям фестиваля была презентована новая усовершенствованная карта, разработанная техническими специалистами Prihod.ru совместно с компанией Here, чьи разработки используются в современных навигаторах и включают такие функции, как поиск по карте, спутниковые карты, построение маршрутов и др. Докладчики рассказали о новом функционале карты и возможностях его использования на собственных сайтах епархий и на сайтах других церковных и светских СМИ.
***
«Единая электронная карта храмов Русской Православной Церкви» — общецерковный проект, реализованный по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при поддержке Международного грантового конкурса «Православная инициатива 2015-2016». В проекте приняли участие более 200 епархий Русской Православной Церкви на территории России и за рубежом. Карта размещена на официальном сайте Московского Патриархата.***

источник

+3

52

maxcom110, Благодарю Вас, наконец-то мне доходчиво разъяснили, в чём состоит отступление от Православной веры Критского собора.

+1

53

В пятницу, 28 октября главный раввин России Берл Лазар и президент Федерации еврейских общин России Александр Борода встретились с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Встреча прошла в резиденции Патриарха на Даниловом валу.

Приветствуя руководителей еврейской общины, Патриарх сказал, что «между РПЦ и ФЕОР давно ведется активный диалог в рамках Межрелигиозного совета России, на основе библейских нравственных идеалов принимаются совместные решения, прорабатываются вопросы, являющихся общими для всех традиционных конфессий». Патриарх также подчеркнул, что «в этом смысле у нас есть единый фронт работ» и «он рад, что данный визит состоялся».

Раввин поблагодарил Патриарха за то, что тот откликнулся на предложение о встрече и сказал, что еврейская община очень ценит мудрый и взвешенный подход главы РПЦ к вопросам межконфессионального диалога и со своей стороны прилагает все усилия к тому, чтобы верующие с пониманием и теплотой относились друг к другу. «В России сейчас сложилась уникальная ситуация, такого нет в Европе, да, пожалуй, и нигде в мире, - сказал Берл Лазар. - Верующие люди, невзирая на разницу в происхождении, в обрядах, в культурных традициях, изначально настроены не просто на «мирное сосуществование», но на активную взаимопомощь. Во многом это и ваша заслуга».

Президент ФЕОР Александр Борода рассказал Патриарху о новых проектах Еврейского музея и центра толерантности и подчеркнул, что этот выставочный комплекс уже сейчас можно называть неотъемлемой частью современной культурной карты жизни России. «Центр толерантности, представляет собой глобальную образовательную институцию, деятельность которой выходит далеко за пределы стен музея и охватывает множество стран мира. Открывая музей, своей задачей мы видели создание площадки, которая бы привлекала людей разного возраста, всех национальностей и вероисповеданий. Сейчас, через несколько лет после открытия, можно сказать, что эта задача успешно решена. В этой связи мы рады сотрудничеству с церковью и всегда открыты к диалогу», - сказал президент ФЕОР.

В ходе встречи стороны обсудили перспективу проведения в России Международного форума мировых религий, с участием духовных лидеров крупнейших конфессий разных континентов. По мнению раввина Берла Лазара, «такое мероприятие могло бы решить сразу две задачи: стимулировать сотрудничество религиозных лидеров в противостоянии опасным вызовам последних лет, а также способствовать продвижению на мировой арене позитивного имиджа России как государства, обеспечивающего права верующих и строящего свою политику на вечных ценностях». По результатам обсуждения было достигнуто соглашение о том, что данный вопрос имеет смысл более детально рассмотреть на очередном заседании Межрелигиозного совета России.

Участники встречи также рассмотрели вопрос борьбы с антисемитизмом и пути взаимодействия в решении этой проблемы, оценили общий уровень межрелигиозного сотрудничества и подняли проблемы, которые стоят перед верующими со стороны западного либерализма. Стороны сошлись во мнениях, что недопустимо оставаться безучастным к подмене духовных ценностей идеологией вседозволенности и необходимо четко обозначить позицию традиционных конфессий по поэтому вопросу.

Глава РПЦ привлек внимание представителей иудейской общины к той важной миротворческой функции, которую Россия осуществляет на Ближнем Востоке и призвал к объединению усилий в борьбе с религиозным экстремизмом, который несет угрозу христианским общинам в регионе. Раввин Лазар, в свою очередь, подчеркнул, что данная проблема имеет всеобщее значение и является актуальной не только для христианских общин Ближнего Востока, но и для государства Израиль.

В завершение встречи Александр Борода сказал: «мы благодарим Русскую Православную Церковь и лично вас за встречу, в ходе которой нам удалось обсудить важные вопросы межрелигиозного взаимодействия в России и во всем мире, наметить план работы и совместных мероприятий по противодействию экстремизму и профилактике проявлений национальной нетерпимости. Современная Россия – пример государства, в котором все религиозные общины находятся в теплых добрососедских отношениях, и подобные встречи укрепляют эти взаимоотношения. Надеюсь, что своим примером и накопленным опытом мы сможем помочь наладить подобный диалог и в других странах, где это необходимо».

+2

54

Под вывеской Оптиной пустыни
Недавно Церковь отмечала память преподобных Старцев Оптиной Пустыни – одного из самых известных монастырей в России и мире.
Сонм богоносных светочей, которых взрастила обитель, является для миллионов верующих примером веры и благочестия.

Свернутый текст

Однако, взирая на свой земной удел, в котором они присно почивают цельбоносными мощами, преподобные Старцы Оптинские, наверное, весьма скорбят. Ибо сегодня из их родной обители в народ начало исходить не учение Церкви, а... мудрования еретиков.
В частности, группа добровольцев отрапортовала на страницах официального сайта монастыря, что они завершили работу над созданием рубрики «Толкования Священного Писания» (bible.optina.ru), которая доступна также и в виде мобильного приложения для iOS в режиме оффлайн.Идея собрать все известные изъяснения Писания в одном месте начала воплощаться с 2010 года. На первый взгляд кажется, что иноки, ответственные за сайт, задумали благое дело. Однако читатели, наравне со Святыми Отцами, обнаружили среди толкователей осужденных Церковью еретиков.
Изучать Писание предлагается, например, по сочинениям:

– Феодора Мопсуетского (+ 428), ученика еретика Диодора, полагавшего, что Бог Слово обитал в человеке Иисусе Христе как в храме, т. е. что Господь был обыкновенным человеком, в которого вселилось Божество. Феодор развил ересь своего учителя; согласно его богохульной доктрине, человек Иисус родился от Девы Марии со страстями. Но Бог, предвидя, что Он их преодолеет, избрал Его Своим орудием, соединившись с Ним при зачатии благодатью. После Крещения Иисус якобы был усыновлен Богом, но лишь после Распятия установилось единство Его действий с Богом Отцом. Еретик Феодор Мопсуетский был осужден Пятым Вселенским Собором;

– Пелагия (+ 431), основоположника ереси пелагианства – лжеучения о соотношении благодати и свободной воли в деле спасения человека, осужденного на Третьем Вселенском Соборе. Суть ереси Пелагия заключается в том, что человек якобы в состоянии сам заслужить свое спасение, которое дается достойным, т. е. по сути это ниспровержение основного христианского догмата об Искуплении;

– Оригена (+ 254), еретика, проповедовавшего идеи конечного спасения всего сущего (апокатастасис). В 543 году Император Юстиниан Великий выпустил эдикт, в котором Ориген был осужден за свои лжеучения. Затем Пятым Вселенским Собором он и все, кто не желает его анафематствовать, были преданы анафеме. «Если кто не анафематствует Ария, Евномия, Македония, Аполлинария, Нестория, Евтихия и Оригена, с нечестивыми их сочинениями, и всех прочих еретиков, которые были осуждены и анафематствованы Святою Кафолическою и Апостольскою Церковию и Святыми Четырьмя помянутыми Соборами, и тех, которые мудрствовали или мудрствуют подобно вышесказанным еретикам, и пребыли в своем нечестии до смерти: тот да будет анафема», – гласило определение Собора, подтвержденное позднее Шестым Вселенским Собором;

– а также Севера Антиохийского, Апполинария Лаодикийского, донатиста Тихония и др. лжеучителей.

Но, возможно, это просто досадное недоразумение и есть надежда, что занимающиеся сайтом насельники обители в ближайшее время внесут в проект необходимые поправки? К сожалению, похоже, рассчитывать на это не приходится. Как выяснилось, им уже указывали на соблазнительность их работы, однако никаких комментариев и реакции не последовало.

«Считаю, что когда еретические тексты смешиваются с православными на одной странице без всякой разметки, это вводит людей в заблуждение. Какое назначение применения толкования Оригена на публичном сайте, который читают богословски неподготовленные лица? Если целью работы является изучение различных ересей и заблуждений, осужденных каноническим правом, то почему не публикуются тексты других ересиархов (с соответствующей разметкой)? Мой интерес к вопросу не праздный. Я сам пришел к Православию через изучение различных оккультных текстов. По моему мнению, основанному на личном опыте, если воспринять всерьез взгляды Оригена, то человек может впасть в болезненную прелесть. У него может обрушиться внутренняя система координат…», – заметил один из читателей форума официального сайта Оптиной Пустыни.

«Если даже приветствовать еретиков нельзя, то что можно сказать о размещении на православном ресурсе материалов, сделанных еретиками? Тем более вместе с материалами православных святых?! Без указания на то, что автор – еретик?!!! Думаю, что хотя бы предупреждать читателей о том, что автор того или иного текста – еретик, просто обязательно!», – согласился с ним другой посетитель.

Вопрос, почему никаких исправлений или хотя бы уточнений по сей день не внесено, – остается открытым.

Источник: Дух христианина

+2

55

Воплощение мечты тайного католического кардинала Никодима Ротова, уж очень похоже на католическую мессу.
Лжепатриарх Кирилл использует метод «мягкой силы» для введения ереси, мы узнаем о проведении в храмах РПЦ обновленческих Литургий.
http://gatchina-eparhia.ru/files/2014/11/13.jpg
Такая экуменическая Литургия регулярно служится в нескольких епархиях Русской Православной Церкви. Прежде всего следует упомянуть те храмы, где служат священнослужители, приверженные программе обновленческих преобразований в области богослужения: архиепископ Амвросий (Ермаков), прот. Димитрий Карпенко, прот. Александр Сорокин...
Подобное совершение «литургии апостола Иакова» стала своеобразной «обновленческой традицией». Прежде всего следует сказать, что данный чин литургии отсутствует в Типиконе, а следовательно является неуставным. Переводы «литургии апостола Иакова» на русский язык были сделаны в XIX веке, но не носили богослужебного характера, и в Русской Православной Церкви употребления «литургия апостола Иакова» не имела.
http://spbda.ru/files/2014/11/J3A9703.jpg
В 1960–80-х годах по инициативе митрополита Никодима (Ротова) в день памяти апостола Иакова, эта литургия ежегодно служилась в Ленинградской Духовной академии.
Тот факт, что практика совершения неуставной литургии апостола Иакова возникла по инициативе маститого митрополита-модерниста Никодима (Ротова), ещё не дает оснований для повторения подобных литургических новаций и является дерзким нарушением церковного устава и проявлением церковного модернизма. Целью подобных богослужебных обновленческих экспериментов на наш взгляд является закрепление в сознании верующих возможности вариативности уставных предписаний и изменяемости богослужебных традиций, а тем самым – церковного предания. Под лозунгом «возврата к практике Древней Церкви» нам предлагается либеральная ревизия и реформация богослужебных традиций Русской Церкви. Напомним, что призывы к возврату практики Древней Церкви всегда были на знаменах всех протестантских движений (Лютер и др.), а в последнее время и обновленцев.
http://www.nsad.ru/pic/2012-11-17-pstgu-28.jpg
Чтобы не потакать распространению порочной обновленческой литургической практике под видом антиканонической «литургии апостола Иакова», можно порекомендовать православным верующим воздерживаться от посещения храмов, где проводятся подобные богослужебные модернистские эксперименты.
http://gubeparh.ru/images/gallery/0046/IMG_9618.jpg

Источник: https://vk.com/id138064177?w=wall138064177_26108

0

56

Газета "Завтра" 10 ноября 2016: "По результатам работы Собора было принято итоговое Заявление, в котором давалась ПОЗИТИВНАЯ оценка ПРЕДСТОЯЩЕЙ встрече патриарха Московского и всея Руси Кирилла с главой Римско-католической церкви, папой Франциском, которая должна, несмотря на сохраняющиеся между христианами Запада и Востока богословские разногласия, позволить православным и католикам объединить свои усилия перед лицом угроз дехристинизации современного мира, разрушения традиционной семьи и нравственности, геноцида христианских общин Ближнего Востока, - а также урегулировать и нормализовать социально-политическую ситуацию на Украине".
Экуменист п.Кирилл использовал юбилейный ВРНС, как инструмент для легализации своих дальнейших встреч с сатанистом Франциском. Ведь в Итоговом заявлении указано, что Русский Собор дал позитивную оценку этим предстоящим встречам, т.е. "благословил" патриарха на продолжение предательства Христа и Церкви. Теперь еретик-экуменист п.Кирилл может не бояться, что его обвинят в самовольном и единоличном решении продолжать богомерзкие встречи с Франциском.
Так что, братья и сестры, в РПЦ МП происходит стремительное духовное падение и, по всей видимости, мы скоро повсеместно увидим еретиков-латинян в своих храмах. И некому остановить зарвавшихся и обнаглевших экуменистов во главе с иезуитом Кириллом (Гундяевым): епископы трусливо молчат, священники трусливо подмалчивают, абсолютному большинству мирян на всё начхать, - они всю ответственность беспечно возложили на вышестоящих "жирафов", которым виднее...
Надежда только на Господа! Господи помилуй!

http://zavtra.ru/blogs/rossiya_i_zapad
http://rusk.ru/images/2011/20038.jpg

+1

57

Уважаемая редакция!
С нами произошло нечто, потрясшее до глубины души. Хотим поделиться с Вами об этом. Сегодня, в воскресный день (13.11.2016г), мы совершили паломническую поездку в Свято-Введенскую Оптину Пустынь (г. Козельск).

Приехали к началу Божественной Литургии в Храме Преподобной Марии Египетской. Служба была чудесная, благоговейная тишина и пение братского клироса создавало особое молитвенное, покаянное настроение.

По окончании Литургии, перед началом Св. Причастия, началась проповедь, которую произнес иеродиакон монастыря Лазарь (Демин). Сказав несколько слов по поводу сегодняшнего Евангельского чтения об исцелении гадаринского бесноватого, он затем заявил о том, что Господь наш Иисус Христос ходил не только среди иудеев, но и людей, считавшихся еретиками; Его любовь простиралась на всех.

И тут же горе-проповедник неожиданно заявил о своем отношении к католикам: что католики и православные являются христианами, что мы одной веры, а католическая церковь - наша сестра. Народ стал недоуменно переговариваться. Несколько человек вышли из храма. Некоторые прихожане, стоявшие рядом, предположили, что это читают Послание Патриарха...

Далее о.Лазарь сказал, что причиной разделения Церкви на католиков и православных явилось несправедливое, неканоническое удаление в 691 году с патриаршей кафедры Игнатия и последующее предание его анафеме, а также возведение на патриаршую кафедру православного Патриарха Фотия... (католики поддержали Игнатия).

Много еще было сказано о католиках, но закончил свои заявления о.Лазарь утверждением о необходимости не только совместных молитв с католиками, но и совместных богослужений и Причащения Святых Христовых Тайн, чтобы и их осияла Благодать Божия, пребывающая у православных.

Честно говоря, при этих словах было твердое намерение уйти из Храма и не возвращаться в монастырь, где с амвона проповедуются такое. Было состояние сильнейшего шока. Но проповедь не закончилась на этих заявлениях. Также было сказано, что мусульмане тоже верят в Бога-Отца, но на их языке он называется "Аллах"; к тому же, говорят они на арамейском языке, на котором говорил Христос.

Закончил проповедь гр.Демин призывом следовать за Христом и Апостолами..., общаться со всеми людьми, вне зависимости от их веры. В сильном смущении мы раздумывали о возможности Причастия после такой проповеди. Было удивительно, что из алтаря не вышел никто из отцов, не остановил иеродиакона Лазаря. Правда, после его проповеди был слышен довольно резкий разговор в алтаре. Как нам сказали позже, что несколько недель назад этот же о.Лазарь (Демин) пытался сказать нечто подобное во время своей проповеди, но служащий священник тотчас вышел на амвон и мягко поправил его.

Приведем слова великого старца Оптиной Пустыни Анатолия Потапова: "Вследствие оскудения благочестия, появятся в Церкви ереси и расколы, и не будет тогда, как предсказывали Святые Отцы, на престолах святительских и в монастырях людей опытных, искусных в духовной жизни. От этого ереси будут распространяться всюду и прельстят многих. Враг рода человеческого будет действовать с хитростью, чтобы, если возможно, склонить к ереси и избранных.

Он не станет грубо отвергать догматы Святой Троицы, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать предание Святых Отцов от Духа Святого – учение Церкви самой. Ухищрение врага и его уставы заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни. Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг, и благочестие будет в пренебрежении. Но Господь не оставит своих рабов без защиты и в неведении. Он сказал: «По плодам их узнавайте их».

А Преподобный Амвросий Оптинский сказал: "«Рим­ская Церковь... так как не хранит свято Соборных и Апостольских постановлений, а уклонилась в ново­введения и неправые мудрования, то совсем не при­надлежит к Единой, Святой и Апостольской Церк­ви..." «Благоразумно ли было бы искать единения с католиками? Стоит ли удивляться мнимому усердию и мнимому самоотвержению сих деятелей, то есть латинских миссионеров и сестер милосердия? Они стараются не ко Христу обращать и приводить людей, а к своему папе».

Встает вопрос: являются ли слышанные нами заявления официальной точкой зрения монахов Оптиной Пустыни? Если сегодня нам была представлена частная точка зрения о.Лазаря на Священную историю и Священное Писание, то почему мы должны это слушать с амвона монастыря, являющегося несомненным оплотом веры на Руси? Почему никто из отцов монастыря не остановил этого волка в овечьей шкуре, и он целых 25 минут проповедовал ересь в Святом храме? Можно ли приезжать еще на службы в этот монастырь или он уже заражен ересью экуменизма?

Простите, за столь сумбурное письмо, но вера наша не терпит теплохладности, и мы не должны молчать о ее предательстве.

р.Б. Александр, Николай, Елена, Игорь
http://3rm.info/main/65205-vseobschaya- … kciyu.html

+2

58

"Слова и речи Первоиерарха являются основополагающими, они выражают мнение Полноты церковной"...
Из циркуляра управделами московской патриархии от 01.11.2016 года по поводу распространения томов сочинений патриарха.

Когда-то ради того,чтобы узнать "мнение Полноты церковной" созывались Вселенские Соборы. Сейчас всё проще.

0

59

maxcom110 написал(а):

"Слова и речи Первоиерарха являются основополагающими, они выражают мнение Полноты церковной"...
Из циркуляра управделами московской патриархии от 01.11.2016 года

это очень в духе папизма с его мнимой непогрешимостью и "приматом"... и это явная ересь.

0

60

Экуменическая смута в Оптиной Пустыни
Оптинский насельник иеродиакон Лазарь (Демин), ставший источником экуменической смуты

Не так давно ряд православных СМИ сообщил об инциденте в монастыре Оптина пустынь, где один из насельников обители иеродиакон Лазарь (Демин) в воскресенье 13 ноября произнес проповедь, в которой призвал к совместным молитвам и богослужениям с папистами, не исключая и Божественную Литургию, за которой совершается центральное таинство нашей Церкви – святая Евхаристия. Пользуясь тем, что священники в это время находились в алтаре храма преподобной Марии Египетской (где происходила служба), готовясь причащать народ, иеродиакон развернул целую апологию воинствующего экуменизма, недвусмысленно упирая на то, что католики – такие же христиане, как и православные, а разделение – плод человеческой немощи и церковно-политических ошибок. При этом текст проповеди не был заранее согласован со священноначалием. Произошедшее было крайне болезненно воспринято подавляющим большинством братии и паломников, поскольку на теле Церковном еще не зажили раны, нанесенные ему самочинной, в обход церковной полноты и Архиерейского собора, тайно подготовленной встречей Патриарха Кирилла и лидера латинских еретиков – папы Римского Франциска. Демарш иеродиакона был многими воспринят как следование в фарватере экуменической политики последних лет, до последнего времени не носившей пока еще характера частых и массовых акций подобного рода.

Признаться, тогда, вместе со всем православным народом негодуя по поводу действий зарвавшегося экумениста, мы порадовались решительности духовного совета Оптиной пустыни и ее наместника архимандрита Венедикта, сурово наказавшего воинствующего модерниста: тот был лишен права ношения монашеских одежд, запрещен в священнослужении и направлен на посильное послушание. Распечатка проповеди иеродиакона была направлена управляющему ставропигиальными монастырями, председателю Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископу Феогносту.

Однако упорствующий экуменист не пожелал приносить покаяние и сам обратился к архиепископу Феогносту с самооправданиями. Как сообщат источники, близкие к монастырю, архиепископ Феогност якобы поддержал иеродиакона Лазаря и приказал наместнику и духовному совету отменить свое решение. Тогда о. Венедикт заявил, что в этом случае он не может далее продолжать управлять монастырем и написал прошение об отправлении на покой. К настоящему моменту оно, как нам сообщают, пока не удовлетворено, а целый ряд духовно авторитетных священников и простых монахов из числа братии подписали обращение к священноначалию в поддержку о. наместника.

Если данная информация соответствует действительности, то, во-первых, это означает, что сбываются давние прикровенные пророчества о разделении Оптиной, данные опытными старцами (те прямо связывали это разделение с тем, что в Оптину придут католики и уверенно связывали это с концом времен). Во-вторых, не исключено, что пресловутый иеродиакон действовал не вполне самостоятельно, а согласовал свои провокационные действия с кем-то из своих высоких покровителей в церковной среде. В этом случае мы имеем дело с классической провокацией, направленной на то, чтобы получить предлог для выдавливания из монастыря наиболее опытных, консервативно настроенных и авторитетных в народе духовников и священников.

Информация уточняется. Мы будем внимательно следить за дальнейшим ходом событий.
Источник: http://amin.su/content/news/5/4815/

+1


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Модернизм и модернисты в православии