Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Модернизм и модернисты в православии


Модернизм и модернисты в православии

Сообщений 361 страница 390 из 479

361

Россiянинъ
У меня к этому двоякое отношение. С одной стороны мне нравится отношение к детям у греков. Ребёнок это ребёнок, он не в состоянии всю литургию благоговейно выстоять. Сейчас, впрочем, и не каждый взрослый в состоянии. И пусть. Дети, если их не гонять, и попросить не бегать по храму во время службы и слишком громко не говорить обычно кучкуются группами по уголка и не особо кому мешают. Но при этом дети чувствуют себя в храме как дома, спокойно, уютно и безопасно. По мере взросления начинают и постепенно к проповедям прислушиваться, и к литургии... Дочка сейчас под настроение к певчим пристраиваеся, например.
В русских храмах как то жестче. Либо дети столиками стоят и явно мучаются. Есть храмы, где с детьми во время литургии проводят занятия, и только к причастие выпускают. Я тоже не считаю это правильным..дети,даже если и занимаются своими делами, все равно к литургии прислушиваться.
Это с одной стороны.
С другой я как то вообще не понимаю концерты в храме. Можно ведь и что то другое найти, помещение воскресной школы, какие то большие подобные комнаты...

0

362

Malevi написал(а):

С другой я как то вообще не понимаю концерты в храме. Можно ведь и что то другое найти, помещение воскресной школы, какие то большие подобные комнаты...

Вот об этом и речь. Кто или что настоятелей вообще подвигает это делать именно в храмах?

0

363

В Благовещенской епархии встретили китайский Новый год

http://www.christian-spirit.ru/2542-v-b … y-god.html

+2

364

Без лишней скромности заявляю...
https://melissa-12.livejournal.com/3445679.html

+3

365

Коль, а ты не помнишь навскидку, это не в Твери должен остаться один из храмов на последние времена?

О незавидном путешествии кочетковцев во Тверь

Последние 10 заметок точно об этом.

0

366

vik.mi.67 написал(а):

Коль, а ты не помнишь навскидку, это не в Твери должен остаться один из храмов на последние времена?
            О незавидном путешествии кочетковцев во Тверь
            Последние 10 заметок точно об этом.

нет, что-то не припоминаю... чтобы среди тех 7 был хоть один в Твери
В конце времен останется на белом свете только семь храмов  )

но про Тверскую область, как место, где будут спасаться люди в последние времена
говорится нечто в книге "Духовные беседы о.Антония"

«От чего земля начнет трескаться и дрожать?
От страшных грехов человеческих она содрогнется и не раз.
Стало быть, следует самому следить за чистотой жизни и место проживания
выбрать такое, где меньше греха. Пусть даже не из-за праведности жителей,
а малого их числа. Вместо деревни можно принять маленький городок
без этого сатанинского изобретения - многоэтажек.
Скажем, отдаленный одноэтажный райцентр.

Это одно.
Второе - источники вод. Лучше всего, если место проживания будет
расположено при истечении многочисленных вод. Тем паче, что места эти
малолюдны, а то и вообще одичавшие. Значит, и более безопасны.
Я же
говорил тебе, что деревня тоже будет убежищем относительным. Видел я
толпы голодных, осатаневших от происходящего, от своих грехопадений
горожан, выходивших на разбой в села. Евангелие следует понимать
буквально - сказано беги в пустыню, вот и беги, не обдумывая святые
словеса.

Именно города будут под особым взором темных сил,
именно там и проще поставить людей на колени. Не завези хлебушек, через
день согласятся поставить число антихристово куда угодно. Но и до него,
до его пришествия, жители городов больше всего испытают тяготы той
смуты, которой надлежит произойти. Изочесть их будет куда как проще, чем
по весям, особенно дальним, затерянным. ...

...
«Отец Антоний, – настаивал я, – все же, что будет с нашим краем, с Русью православной?».

«Э-эх, мил ты мой, это было важно не в конце времен, не сейчас!
Сейчас много важнее, где лучше спасаться, – сказал старец с некоей грустью.
– Запомни, душа моя, самое плохое Господь обращает к нашей вящей радости и пользе.
Батюшка твой родом из России?».

«Да, – ответил я, – из Тверской губернии».

«Давно ты там не бывал?» – опять спросил старец.

«Лет двадцать, отец Антоний, – отвечал я ему, – а что там и делать – деревня лесом заросла,
да и пройти к ней от станции невозможно. Десять километров – а хуже чем у нас сто.
Все деревни и села вымерли, земля покрылась непроходимым подлеском и заболотилась.
Там жизни нет!».

«А как ты думаешь, – продолжал отец Антоний, – почему Господь попускает подобное?
Тверская – это ведь источник вод не только всей России, но и многой части Европы.
А Полесье, закрытое для людей ядом Черно­быля? Это ведь тоже источник вод?».

«Не знаю, отец Антоний, по грехам, наверное, попускает Господь», – без уверенности сказал я.

«По грехам-то оно по грехам, но не без промысла о нашем спасении, – чуть улыбнувшись, ответил старец.
– Это места спасения! Наказуя нас за упование на горделивый разум, Отец наш Небесный, однако,
сохра­няет для нас пустыню с источниками вод, ибо иссушен­ность последнего времени, жажда людей
– она будет не только духовной. Жажда будет и обычная, плотская, человеческая.
Вот, скажем, ты захотел пить сейчас, как ты утолишь свою жажду без воды водопроводной или этой, в бутылках?
А никак! Потому, как нет воды. Выпьешь из речки или пруда – отравишься. Колодцев не осталось совсем в городах,
да и вода в большинстве из них не лучше речной.

Это одно, второе. Сидел со мной один бывший партизан из этих мест, рассказывал истории их боевых действий
и то, что база партизанская была в лесу. Именно лес был порукой безопасности отважных защитников Родины,
убежищем для них, возможностью сохранять провиант и оружие без опаски на немецкие обыски в городе:
жили-то они среди людей, работали, в основном, на железной дороге. А сидел бывший партизан вот за что:
погибло большинство его товарищей, кто-то предал, а он в лесу и пережил тяжелые времена.
Наши пришли – предатель, чуть не расстреляли, хорошо документы какие-то сумел сохранить,
в итоге – двадцать лет лагерей. Но не выжил, от обиды сломался и дошел, а человек был изумительный!

Так вот, я когда пришел, и люди меня привели в мал-мал нормальное состояние, имел возможность
ездить по краю – заготавливать по нарядам дрова и уголь для кочегарки. Езжу, смотрю – а лесов то и нет!
Спрашиваю: «Где? Говорили, что был же лес». Отвечают: «Вырубили на восстановление народного хозяйства!».
И с гордостью говорят, как будто подвиг какой совершили.

Строевой повырубят везде – это деньги, все та же жажда богатства от неумеренности.
Но потом заболо­тится земля, подлеском Господь благословит – и будет где душе православной спасаться.
А в подлеске-то и ягоды, и грибков по более чем в старом лесу, да и найти человека труднее.
Поэтому и дичают эти края, становясь новоявленной пустыней, будущим убежищем для всех,
кто не хочет идти на поводу у диавола. И спутником их не изочтешь, если нет числа адова,
да паспорта клейменные выбросили».

«Подождите, батюшка, – перебиваю я старца, – а паспорта при чем тут, как же человек сможет обойтись
без паспорта, если сейчас проверяют наличие его на том же вокзале обязательно, билет не возьмешь без паспорта?!».

«А зачем тебе билет, душа моя? – чуть улыбнувшись, отвечал отец Антоний,
– Что за надобность такая – кататься?! Куда собрался ты ездить при антихристе?».

«А, вы не за сейчас говорите, – чуть смутившись, проговорил я, – тогда понятно».

«То-то и оно, – продолжал старец, – что все навыкли кататься и бегать с места на место,
но мало кто – стоять на коленях в молитве! Не полезно все это, ой, как не полезно!
Эта суета перемещений разрушает мир душев­ный, выводит из состояния успокоения, размышления.
Кто мечется вперед-назад, крутится, топчется, все время находится в движении? Бесы!
Вот и мы суетой своей уподобляемся им. Блаженный пастырь митрополит Иоанн увидел
танцующих в виде бесовском. Кольми паче сегодня – нет спокойствия и не только
в беснующихся танцевальщиках, но и в обычных людях.

А ведь на все это есть предупреждение, что будут бегать люди,
ища не спасения духовного, а убежища для плоти, да не найдут его.

Новые паспорта будут нести на себе печать анти­христову и на него работать.
Не знаю, нынешние сигнализируют спутникам или нет, но то, что такое будет, говорили мне люди сведущие.
Будучи настоящими православными христианами, они болезновали душой, что сопричастны этой компании
слежения за людьми, да спрашивали совета, как поступать».

«Батюшка, – перебиваю старца, – а у вас новый паспорт есть?».

«А зачем он мне, отче? Меня поездом возили в лагеря, да в Москву ездил – тогда был старый паспорт, советский.
Самолетами отродясь не летал. А так я больше пешком или электричками. Глядишь, кто-то машиной отвезет,
часто такое было, особенно в последнее время – совсем сейчас ногами ослаб. Ведь вся уловка адская в том,
что человек желает все больше и больше, и конца этим желаниям нет. Кажется, так хорошо – за пару часов
на самолете одолеть расстояние в несколько сотен верст. И на автобусе нынешнем, вон какие красивые ездят,
тоже не плохо. А сравни паломничество старое, пешком, с полетом или поездкой. Тогда за дорогой размышляли,
внимали Божьему миру, утешали душу благочестивыми разговорами. Как они были интересны, эти паломники!
Мы за чаем на кухне слушали их рассказы буквально раскрыв рот. Даже отец стал нахаживать к нам
послушать истории путешествий ко святым местам.

А сейчас?! Приходят после поездок ко мне и как будто отчет сдают – вычитали столько-то акафистов,
отслужили такие-то молебны и пр. А итог-то где, где внимание себе, где размышление, где понесенные труды, наконец?!
Пустота... Это пустыня, только не пустыня молитвенности и борьбы со страстями, а пустыня духовная,
в которой отсутствуют даже малые ростки самопознания и брани невидимой».

«Отец Антоний, – перебиваю старца, – так что, эти паломничества неполезны?».

«Я разве тебе сказал такое? – старец даже при­поднялся. – Любое насыщение человека благодатью святых мест – полезно,
необходимо просто. О другом же молвлю. Один человек черпает воду в колодце хорошим ведром, а другой – дырявым.
Есть разница? Вот так-то, отче!

Мы за паспорта начинали. Нет у меня сейчас ни нового, ни старого. Зачем придумали власти эти бумажки?
Чтоб люд православный легче контролировать было. При царе-батюшке брали паспорта только выезжая за края Отечества, из России.
Красные демоны определили каждому и на всяк час иметь их при себе. Не дай Бог не представишь представителю в погонах – лагерь.
Но это только цветочки. Говаривали мне приехавшие с Запада, что по карточкам тамошним денежным уже теперь определить можно
даже местонахождение владельца. С паспортами будет еще хуже – не просто определят, где ты купли деял, но и все о тебе данные
и местонахождение на земле, под землей, над землей, все можно выяснить.

Целей всего этого несколько. Во-первых, заставить людей пользоваться банками, все деньги нести туда, в капище Мамоны.
Ох, и увлекать будут они всех в эту игру! Только это игра сродни игре кошки с мышкой – никакие сбережения не обеспечат
человеку довольствие на последние годы жизни человечества. Как кошка, наигравшись с мышкой, все равно ее съест,
так и банки, хозяева их, людей на колени нищетой поставят, обобрав до нитки.
Хотя, какие хозяева, один рогатый господин во всех этих капищах!».

«Отец Антоний, – прерываю старца, – так что же, нельзя и сбережений иметь, каких-то запасов?
Неужели какой-то задел, пусть небольшой даже, не нужен?».

«Отче, зачем за словами моими искать несказанное? – отвечал отец Антоний. – Речь моя о банках, о лишних деньгах,
которые люди стремятся сохранить на будущее. Одно это уже является грехом, заблуждением не совмести­мым с православием.
Как поучительна притча Христа о человеке, собравшем богатый урожай зерна и хотевшем построить новые житницы!
А час его жизни уже истек, и ночью должна была быть истяжена душа несчастного, желавшего жить долго и безпечно.
Но это отнюдь не оправдывает и мотовство, если Господь благословил достатком большим необходимого.
Ему же, Даропо­дателю, и верни лишнее через тех, кого Он назвал братией Своей меньшей.
Как-то несколько лет назад был на селе у одного священника, так они показали мне местную «достопримечательность»
– женщину, у которой «на книжке» пропало несколько миллионов советских рублей! Одета была «миллионщица»
в брезентовые брюки и брезентовую же куртку-рубашку, в подобном, говорят, всю жизнь проходила.
Годков ей - далеко за восемьдесят, живет в страшной лачуге, а в новый дом, который построил перед смертью
в начале семидесятых отец, так и не вошла. В конце восьмидесятых построенный дом сгнил и развалился.
Во как бывает!

+1

367

Приказом Ректора МДА епископа Звенигородского Питирима при МДА открыт Центр исследований в области биоэтики и высоких технологий, сообщает пресс-служба МДА.

В задачу Центра входит изучение богословских, этических и прикладных пастырских аспектов классической медицинской этики, а также стремительно развивающихся современных новейших технологий (искусственный интеллект, робототехника, биодисциплины). Бурный рост технологического знания и соответствующих ему перемен в жизни человека нуждается в богословском осмыслении с позиций библейского мировидения и святоотеческого учения, поскольку касается каждого из нас, а темп перемен превосходит самое смелое воображение.

Центр будет заниматься выработкой рекомендаций по биоэтической проблематике, проводить научные симпозиумы и конференции, участвовать во взаимодействии с академическим сообществом в нашей стране и за рубежом, разрабатывать программы преподавания дисциплин данного профиля для будущих священнослужителей.

Руководителем Центра назначен кандидат биологических наук священник Владимир Духович.

+1

368

Служить без ектении об оглашенных – великий грех

У нас в храме больше нет ектении об оглашенных, – сообщила нам в редакцию р.Б. Елена из Подмосковья. – Священник говорит, что эта часть Литургии устарела, поэтому прошения об оглашенных можно сократить. Но у прихожан много смущений по этому поводу.
Объясните, пожалуйста, допустимо ли такое? Мы даже не знаем, можно ли причащаться за такой Литургией?

На вопрос читательницы отвечает священник Николай Соколов:

– Прежде всего, служить Литургию без ектении об оглашенных – это грубое церковное нарушение, которое необходимо пресекать всем: в первую очередь правящему архиерею, во-вторых, собратьям клирикам и, конечно же, мирянам. Нельзя оставаться равнодушными, когда видим такое дерзкое беззаконие. Надо обращаться к настоятелю и требовать прекратить нарушать положенное чинопоследование богослужения. Ведь часто причиной такого отступления становится невежество. Кто-то из священников думает, что логично сокращать ектению об оглашенных, потому что, к примеру, в данный момент в храме нет оглашенных, готовящихся ко Крещению. Но и автобусы останавливаются на всех остановках, независимо от того, выходят ли пассажиры.

Логика не всегда уместна там, где имеет место Божественное устроение. Вспомните еретика Ария, который своей логикой изобрел ересь. Он как бы рассуждал, что если есть Рождество Христово, то логично предположить, что было время, когда Христа не существовало. Но в том-то и дело, что логика здесь неуместна, и Рождество Сына Божия было лишь Его вочеловечением. Вот так изобретаются ереси.

Дерзать же сокращать Божественную Литургию на основании собственной логики способен лишь гордец, мнящий себя выше Святых Отцов. Да что там Отцов – выше Бога, установившего порядок Тайной Вечери (Божественной Евхаристии). А что для нас, христиан, главное в деле спасения? Конечно же, смирение.

Смысл ектении об оглашенных заключается не только в том, чтобы выводить из храма оглашенных, то есть некрещеных, но и в том, чтобы молиться за них. Здесь Церковь молится о тех, кто еще не принял Крещение, о наших родственниках, знакомых, о младенцах, которые только что увидели белый свет. И кто осмелиться отменить сугубую церковную молитву об этих душах?

19-е правило Лаодикийского Собора гласит: «Подобает, во-первых, по беседах епископских, особо творити молитву об оглашенных, а по изшествии оглашенных, быти молитве о кающихся: когда же и сии приидут под руку, и отидут, тогда совершати молитвы верных три: едину, то есть первую, в молчании, вторую же и третию с возглашением исполняти. Посем уже мир подавати, и когда пресвитеры дадут мир епископу, тогда и мирянам мир взаимно подавати, и тако совершати Святое Приношение. И единым токмо освященным позволено входити в олтар, и тамо приобщатися».

Этот древний порядок совершения Божественной Литургии подтверждают и авторитетнейшие толковники священных канонов Православной Церкви Зонара, Аристин и Вальсамон. Они сообщают, что после чтения Священного Писания, поучительного слова епископа, всегда совершаются прошения за оглашенных, кто еще не принял Крещения. За первым прошением следует молитва верных о некрещеных.

Надо сказать, что данный порядок молитвословий появился не в 14 столетии, а еще у первых христиан. В VIII главе Апостольских постановлений мы встречаем описание последования Литургии священномученика Климента.

Здесь упоминание о четырех ектениях, которые совершаются после чтения Евангелия. Далее уже начинается приготовление ко Святому Причастию.

Святитель Иоанн Златоуст по данному вопросу пишет следующее: «Так, церковный закон побуждает верующих молиться и за не посвященных еще в Таинства веры. Когда диакон говорит: «об оглашенных усердно помолимся», он делает не что иное, как возбуждает весь народ верных к молитвам о них, хотя оглашенные еще и чужды верующим, так как не принадлежат еще к Телу Христову, еще не имеют общения в Таинствах, еще отделены от стада духовного. Если же о них должно молиться, то тем более мы должны молиться о наших членах. Для того и говорит: усердно помолимся, чтобы ты не отринул их как чуждых, не забыл как чужестранцев. Они еще не получили заповеданной и данной Христом молитвы, еще не стяжали дерзновения, но имеют нужду в помощи посвященных в Таинства. Они еще стоят вне царских чертогов, далеко от священной ограды. Поэтому они и высылаются, когда приносятся те страшные молитвы. Поэтому диакон и приглашает тебя молиться за них, чтобы они сделались твоими членами, и не были уже чужестранными и отчужденными».

Однако есть некоторые, кто умышленно сокращает Божественную литургию, прикрываясь термином «литургическое творчество». От таких волков в овечьей шкуре необходимо бежать как можно скорее и дальше. Таковых побуждает к сокращению Литургии стремление подражать папистам, у которых от Литургии даже названия не осталось.

Под предлогом «любви» и «снисхождения», дабы не утруждать своих последователей, латиняне в своей получасовой мессе развлекают желающих «причаститься» игрой на музыкальных инструментах, а затем подносят облатки, которые они кощунственно называют «телом Христа».

Желание привести и нашу Божественную Литургию к такому вот формализму, чтобы впоследствии соединить несоединимое, – Православие с латинской ересью, исходит сегодня от Константинопольского патриарха Варфоломея. Именно по его инициативе раскольническая секта ПЦУ (православная церковь Украины) 5 декабря 2019 года приняла решение об отмене чтения тропаря третьего часа на Евхаристическом каноне и об отмене ектении об оглашенных в тех храмах, где нет готовящихся к Крещению людей. Надо сказать, что сам Варфоломей давно уже приказал своим клирикам упразднить ектению об оглашенных.

Это нововведение имеет дурной запах обновленчества и может погубить души людей. Поэтому не следует приобщаться на тех службах, где священник упорствует в вопросе упразднения ектении об оглашенных.

Источник: https://www.Газета «Православный Крест»* № 3 (243)  1 февраля 2020 года
http://www.pkrest.ru/

http://www.ruskalendar.ru/news/detail.php?ID=22598

+2

369

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

От редакции сайта «Благодатный Огонь»:

20 февраля 2020 года в кафедральном Воскресенском соборе г. Твери прошла встреча митрополита Тверского и Кашинского Саввы с прихожанами храмов Тверской епархии. Поводом для встречи послужила церковная смута, возникшая из-за совершения в марте 2019 г. митрополитом Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала, связанного с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей священника Георгия Кочеткова в кафедральный Воскресенский собор.

В ходе встречи митрополиту Савве были заданы не только вопросы, связанные с антицерковными взглядами священника Георгия Кочеткова, которые были тщательно разобраны богословскими комиссиями в 2000–2001 гг., и богослужением на русском языке. Прозвучал вопрос от прихожанки Воскресенского кафедрального собора:

«Почему владыка митрополит, совершая архиерейскую литургию, допускает освящение сразу нескольких чаш? Откуда пошла эта традиция? Ведь обычно освящают одну Чашу, а потом разливают по другим чашам».

Митрополит Савва ответил, что придерживается литургической практики, описанной в статье митрополита Илариона (Алфеева) и опубликованной на сайте Московской патриархии.

В статье митрополита Илариона, как мы увидим ниже, по сути предлагается причащать мирян не Телом и Кровью Господа, но Телом Христовым и простым вином, что представляет собой откровенную профанацию святой Евхаристии, как ее заповедовали совершать Святые Отцы Церкви.

В 2011 году протоиерей Константин Буфеев в связи с появлением статьи митрополита Илариона подробно исследовал этот вопрос и убедительно доказал недопустимость использования нескольких чаш при освящении Святых Даров.

Предлагаем нашим читателям статью, написанную протоиереем Константином Буфеевым, о единственности евхаристической чаши. Статья была опубликована в 2011 году на портале Московской Духовной академии «Богослов.ру» под заголовком «Новая практика Причащения?» и перепечатана на нашем сайте.

Далее - по ссылке https://www.blagogon.ru/digest/266/

Отредактировано Россiянинъ (2020-02-25 13:12:42)

+3

370

Зачем митрополит Савва оправдал модерниста Георгия Кочеткова?

Обновленческие тенденции о. Георгия Кочеткова известны еще с 90-х годов ХХ века: его переводы на русский язык церковного богослужения, чтение Евангелия лицом к народу, общее храмовое пение и целования с обниманиями во время пения «Символа веры». Все эти и другие новшества, которые Кочетков и его последователи выдают за якобы «старые забытые  обряды», на протяжении трех десятков лет смущают православных верующих.

Уже мало кто помнит, как Кочетков и его последователи насильно отправили в психбольницу отца Михаила Дубовицкого, молодого священника из храма Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках, только за то, что тот отказался служить Литургию на русском языке.

Но митрополит Тверской и Кашинский Савва как будто не знает о «благочестии» кочетковцев.

«О. Георгий Кочетков пока не запрещен в священнослужении, – сказал митрополит Савва 20 февраля с.г. в беседе с прихожанами. – А до тех пор, пока нет определения, кричите вы или не кричите, рукоплещете вы или нет, мы должны принимать этих людей [кочетковцев]. Это наши братья».

В ответ на это высказывание прихожане сказали: «Владыко, это Ваши братия, а не наши».

33-е Апостольское правило повелевает: «Не принимати никого из чужих епископов, или пресвитеров, или диаконов без представительныя грамоты: и когда оная предъявлена будет, да рассудят о них: и аще будут проповедники благочестия, да приемлются: аще ли ни, подайте им, что нужно, а в общение не приемлете их».

А проповедником благочестия вносящего новшества о. Георгия Кочеткова никак не назовешь. Следовательно, его служение в Тверской епархии и других епархиях Русской Православной Церкви канонически недопустимо.

Возмущение прихожан Тверской епархии разделяют в Псковской и Новгородской епархиях, в Курганской митрополии; согласны с ними и многие другие епископы, священники и, конечно, повсеместно простой верующий народ.

Игорь Серебряков
Источник: газета "Православный крест"

http://www.ruskalendar.ru/news/detail.php?ID=22676

Отредактировано Россiянинъ (2020-03-13 15:07:09)

0

371

Обращение прихожан Тверской митрополии ко всем прихожанам Русской Православной Церкви по поводу антиправославной деятельности священника Георгия Кочеткова


Кратко о священнике Георгие Кочеткове:

https://www.blagogon.ru/digest/963/

Отредактировано Россiянинъ (2020-03-13 15:08:36)

0

372

Православный сайт «Благодатный Огонь» утверждает, что митрополит Тверской и Кашинский Савва причащает православных верующих в кафедральном соборе Твери Телом Христовым и простым вином.

Такой вывод издание сделало на основе анализа ответа владыки в ходе его встречи «В гостях у епископа», состоявшейся 20 февраля в Воскресенском кафедральном соборе г. Твери.

В частности, прозвучал вопрос от прихожанки собора: «Почему владыка митрополит, совершая архиерейскую литургию, допускает освящение сразу нескольких чаш? Откуда пошла эта традиция? Ведь обычно освящают одну Чашу, а потом разливают по другим чашам».

Митрополит Савва ответил, что придерживается литургической практики, описанной в статье митрополита Илариона (Алфеева) и опубликованной на сайте Московской Патриархии.

«Смысл такого проведения "литургии от митрополита Илариона", – поясняет «Благодатный Огонь», – сводится к следующему: над одной "главной чашей" производятся все необходимые священнодействия – молитвы на проскомидии, великий вход, благословение во время евхаристического канона. При этом другие меньшие "чаши с вином" никак не участвуют в литургических действиях – ни в проскомидии, ни в великом входе, ни в анафоре. Просто после причащения духовенства (из главного потира) к вину, содержащемуся в этих меньших чашах, добавляется Тело Христово, и они используются для причащения мiрян. Таким образом, мiрян причащают не Телом и Кровью Господа, но Телом Христовым и простым вином».

«Обоснованию именно этого радикального литургического нововведения и посвящена упомянутая митрополитом Саввой статья митрополита Илариона (Алфеева), опубликованная на сайте "Журнала Московской патриархии" в 2011 году. При этом, аргументация статьи митрополита Илариона вызывает много возражений – как в целом, так и в деталях», – считает издание.

На статью владыки Илариона «Евхаристическая чаша на соборной Литургии» сразу после её публикации отреагировал протоиерей Константин Буфеев в заметке «Новая практика Причащения?» (см. https://ruskline.ru/monitoring_smi/2011 … chaweniya/)

По мнению отца Константина, предлагаемый митрополитом Иларионом новый способ причащения, «по сути, представляет собой "экуменический" синтез, причем из инославной практики взято все худшее. Как у католиков, мiряне лишаются причастия Кровью Господней. Как у протестантов, верующим вместо этого предлагают вино из чаши. Отсутствует лишь одно – причащение православных людей как Телом, так и Кровью Христовой, указывая на которую Господь сказал: Пийте от нея вси (Мф. 26: 27).

При этом у католиков и протестантов обмана не происходит. Первые знают, что мiрянам Кровь Христова не предлагается (такова уж их традиция), другие не сомневаются в том, что в чаше причастия содержится вино.

Новый способ причащения основан на подлоге. В то время как над вином в малых чашах не производится никаких литургических священнодействий, их содержимое, тем не менее, почему-то предлагается верующим как истинная Кровь Христова».

Источник: https://ruskline.ru/news

0

373

Новые правила РПЦ: крест не целовать, святую воду менять, иконы дезинфицировать, батюшкам измерять температуру

Церковь начала борьбу с коронавирусом
Услышав просьбы санитарных властей, церковь начала борьбу с китайской заразой. Для начала - профилактика. Патриархия выпустила инструкцию для настоятелей храмов и рядовых мирян. «КП» посмотрела, как РПЦ собирается противостоять коронавирусу.

1. Ложку после Причастия протирать спиртом

Преподавать Святые Христовы Тайны с обтиранием после каждого причастника лжицы пропитанным спиртом платом (с регулярным обновлением пропитки) и окунанием затем ее в воду с последующей утилизацией воды.

2. Пить из одноразовых стаканчиков

Преподавать только индивидуально - по отдельности каждому причастнику - в одноразовой посуде.

3. Просфоры раздавать в перчатках

Для раздачи антидора использовать одноразовые гигиенические перчатки.

4. Губы не протирать общим платком

Платы при причащении мирян использовать только для убережения Святых Таин от возможного падения на пол и для обтирания лжицы, а для утирания уст по отдельности для каждого причастника использовать бумажные салфетки с последующим сожжением. Платы кипятить и стирать с должным благоговением после каждого богослужебного использования.

5. Чашу не целовать

Причастникам воздерживаться от лобзания Чаши.

6. Святую воду менять

Строго придерживаться практики смены и освящения воды для каждого отдельного случая. Таинство Крещения совершать только индивидуально с промежуточным протиранием купели дезинфицирующей жидкостью.

7. Помазание ватной палочкой

Для миропомазания и помазания елеем использовать ватную палочку (вместо стрючицы) и бумажную салфетку (вместо губки) с последующим сожжением. Тоже самое и для Соборования.

8. Крест и руки не целовать

Вместо преподания креста для лобзания по окончании Божественной литургии и иных служб рекомендуется возлагать крест на головы прихожан.

Священнослужителям рекомендуется воздерживаться от преподания руки для целования.

9. Сосуды обрабатывать кипятком

Уделять усиленное внимание чистоте утвари и богослужебных сосудов, протирая таковые после каждого богослужебного использования тщательно омывая кипятком.

10. Воскресные школы закрыть

Приостановить до особого распоряжения работу воскресных школ, а также приходских секций и кружков.

11. Возить старикам продукты на дом

Социальным службам приходов, подворий и монастырей по возможности оказывать помощь находящимся в группе риска пожилым прихожанам в доставке на дом продуктов и товаров первой необходимости.

12. Мыть руки каждые 2 часа

Соблюдать общие меры гигиены, в том числе касающиеся дезинфекции рук в течение дня (не реже 1 раза в 2 часа).

13. Храмы проветривать

Обеспечить частое проветривание храмов, а также приходских и монастырских помещений общего доступа, установив обязательный график проветривания.

14. Протирать иконы

Регулярно обрабатывать дезинфицирующими растворами иконы, находящиеся в храме, к которым прикладываются прихожане.

15. Священникам мерить температуру

При недомогании немедленно сообщать об этом настоятелю (игумену, игумении) и обращаться за медицинской помощью.

Настоятелям, игуменам и игумениям организовать обязательный замер температуры перед началом трудового дня.

16. Больных на богослужение не звать

Объяснять прихожанам, что в случае появления симптомов ОРВИ или иных заразных болезней им следует ради любви к ближним и заботы о них воздерживаться от посещения храмов.

ОСОБОЕ МНЕНИЕ

Отец Павел ОСТРОВСКИЙ, иерей:

- Можно только порадоваться, что наше Священноначалие очень здравомысленно поступило. Эти меры направлены на то, чтобы защитить наших прихожан от возможной смертельной угрозы. В первую очередь - пожилых.

Могу только порадоваться, что не стали объявлять массовый крестный ход с последующим всеобщим заражением. А с должным уважением отнеслись к медицинской практике и профилактике таких заболеваний.

ИСТОЧНИК KP.RU

+1

374

Журналист «Комсомольской правды» и телеканала «Спас» Роман Голованов опубликовал на своей странице в инстаграм пост, в котором он восхищается протоиереем Андреем Ткачевым, вышедшим на проповедь в противогазе под смех прихожан:

«Хорошо, что идет Великий пост. И я всеми силами ограничиваю себя в новостях. А если их читать, можно из окна выпрыгнуть от этой дикой паники из-за коронавируса.

Как я люблю отца Андрея Ткачева. Он на проповедь вышел в противогазе. Как говорят в этих интернетах, батюшка жжет. А на деле отец Андрей дал суперский совет: „Выключите телевизор и никакого коронавируса не будет“. Я вам открою секрет. Мы все умрем. Только тс-с-с! Но не от коронавируса. Меньше нервов, больше молитвы».

0

375

maxcom110 написал(а):

восхищается протоиереем Андреем Ткачевым, вышедшим на проповедь в противогазе под смех прихожан:

Клоун. А кощунство таки провел по инструкции?

Вот, здесь наглядно показано, что Кровь и Тело Спасителя остается во всех "дезинфицирующих" растворах и бумагах и подвергается затем глумлению и попранию:

https://3rm.info/main/79469--ja-tebja-t … ukcii.html

Отредактировано Аника (2020-03-24 08:16:21)

+2

376

О поддержке Русской Православной Церковью принимаемых государством мер по борьбе с коронавирусом

0

377

Об утверждениях митрополита Илариона о мнимой каноничности нового («коронавирусного») способа Причащения

В сети интернет появился видео-ролик небезызвестного митрополита Илариона (Алфеева), который обвиняет верующих (называя их «горе-ревнителями»), нежелающих причащаться «санитарным способом», в неразумной ревности.

В доказательство своей компетентности в вопросе о причащении во время эпидемий он ссылается на книгу преп. Никодима Святогорца «Пидалион»: «И иереям, и архиереям во время чумы следует употреблять для причащение больных такой способ… Они должны класть Святой Хлеб… в какой-нибудь священный сосуд, из которого… больные могут брать его лжицей. Сосуд и лжицу следует затем погружать в уксус, а уксус выливать в алтарный колодец».

Но надо заметить, что преп. Никодим Святогорец говорит не об общем причащении с амвона священником во время Литургии, а о причащении больных запасными дарами, в контексте того времени – исключительно о причащении умирающих больных чумой.

Митрополит Иларион как всегда пользуется невежеством простого и доверчивого народа, который не обратит внимание на данную деталь.

Однако «горе-ревнители» различают практику причащения больных священником в лечебнице и принятие Святых Таин верными во время Божественной литургии. Тем не менее митр. Иларион безапелляционно обвиняет внимательных прихожан, говоря, что «горе-ревнители возомнили себя более православными, чем преподобный Никодим Святогорец».

Однако сам митр. Иларион не внемлет наставлениям преп. Никодима Святогорца, который в той же книге «Пидалион» называет католиков еретиками и повелевает принимать их в Православную Церковь только через Таинство Крещения (см. Толкование на 46 Апостольское правило). Как видим, обличая «грех» ревностных верующих, митр. Иларион обличил самого себя.

Далее приводит Владыка в пример цитату из настольной книги священнослужителя С.В. Булгакова, в которой также говорится о практике причащения именно больных запасными дарами. Следовательно, практики причащения народа Божия новым «санитарным» способом никогда в Православной Церкви не существовало.

Если бы такой способ преподавать Святые Тайны верным был в истории Православия, то он обязательно нашел бы отражение в правилах Вселенских или Поместных Соборов.

Поэтому прикрывать свое неверие в Господа нашего Иисуса Христа неверными ссылками никак не приемлемо для архиерея. Тем более оправдывать ими антиканоническое нововведение.

Александр Павлов

http://www.ruskalendar.ru/news/detail.php?ID=22731

+2

378

Что происходит в нашей Церкви

Священники начали буквально выполнять инструкцию Патриарха о дезинфекции. Думал, что проигнорируют. Нет, выполняют. Лжица после Причастия окунается в рюмку со спиртом, потом в воду, протирается платом, каждому причастнику выдается бумажная салфетка, которая потом убирается в отдельный контейнер. Патриарх назвал злонамеренными тех христиан, которые не хотят выполнять требования санитарных врачей. Сравнил их действия с попыткой прыгнуть с пятого этажа перекрестившись (под эту аналогию подходит поведение только одного священника отца Андрея Ткачева, который скоморошничает в противогазе во время службы, заверяя верующих, что ничего бояться не надо).

Так как эти слова были сказаны Патриархом на проповеди в воскресенье 22 марта, то есть после разосланной «санитарной» директивы по храмам, то получается, что те, кто верит в Тело и Кровь Христа, которые мы потребляем под видом вина и хлеба (но которые и есть само Тело и Кровь!) и не хочет, чтобы лжицу дезинфицировали, не хочет утираться бумажными салфетками, – являются «злонамеренными» людьми. Православные!  Можно ли дальше терпеть ползучее неообновленчество, которое исходит от нашего Патриарха?!  По моему глубокому убеждению настал момент истины для всех нас, или, выражаясь церковным языком, час исповедания нашей Веры!  Мы должны сказать твердое нет этому святотатству! Это теперь вопрос личного спасения каждого из нас.

Почему молчат многочисленные почитатели Николая II, почему молчат противники русского языка, которые еще недавно в Твери устраивали  митинги. Этой инструкцией Патриарх подрывает самую основу нашей Веры: веру в присутствие самого Христа в таинстве Евхаристии и нашему приобщению к Нему. Если Святые Дары нуждаются в дезинфекции от вирусов через спирт и воду, то верить больше не во что?  Нет никаких таинств? По всей видимости, общение с Папой Римским, принятие каких-то документов о признании существования «других церквей», которые не находятся с нами в общении (почему-то?!), не проходит даром. Это в истории Католической Церкви есть случаи отравления королей в причастии, что лучшим образом доказывает, что истинная Церковь одна, Православная. По всей видимости, всё идёт к закрытию храмов.  Опасения следуют из проповеди Патриарха в минувшее воскресенье 29 марта. Он призвал верующих не ходить в храмы, превращать свои квартиры в «пустыни», приведя пример Марии Египетской, которая 47 лет обходилась без Церкви в пустыне совершенно одна. Этот пример есть полная демагогия. В жизнь Марии Египетской вмешалась сама Мать Бога и велела ей спасаться в пустыне. Мы этот пример повторить не можем, тем более в массовом количестве, да еще в своих квартирах. А что можем? Что надо было сделать священноначалию, чтобы помочь властям в борьбе с эпидемией?  Прежде, всего указать на нашу обязанность исполнять Вторую заповедь о любви к ближним, не впадать в прелесть, что в храме невозможно заразиться, не смущать брата. И поэтому максимально, что можно было бы принять: это призыв  посещать храм только тем, кто хочет причащаться, но в количестве, которое позволяет храм для соблюдения 1.5 метрового расстояния; обязательно в масках; не рекомендовать прикладываться к иконам, к кресту и Евангелию на исповеди; на входе поставить алтарника для дезинфекции входных ручек; оборудовать динамики на улице для тех, кто не вместился в храм; начать служить чаще, чтобы те, кто не может причащаться на воскресной службе мог это сделать в будний день и т.д.  А что получилось на деле? Ничего этого не сделано: входя в храм трогаешь ручку двери, потом этой же рукой берешь просфору, стоишь бок о бок, а потом в конце службы, уже надышавшись выдыхаемым воздухом другими молящимися, видишь, что дезинфекции подвергается только лжица после потребления Даров каждым причастником! Это чистой воды симуляция выполнения требований санитарных властей с одновременным разрушением самой основы нашей Веры.

В Питере власти потребовали закрытия церквей.  Даже большевики, устроившие гонения на христиан не додумались закрывать храмы по эпидемиологическим соображениям. А ведь в стране бушевал тиф, туберкулез, грипп «испанка».  Некоторые батюшки оправдывают Патриарха: мол это решение есть компромисс с властями, чтобы храмы не закрывали. А чем посещение храмов более опасное мероприятие, чем посещение магазинов, аптек? Или езда в лифте многоквартирного дома, через который проходят все жители дома?

По всей видимости, настало время, чтобы миряне заявили свои права на управление своей Церковью. Накопилось слишком много проблем, которые мы обсуждаем на кухнях. Директива Патриарха есть прямое следствие этих проблем. Ведь в Церкви идет процесс обмирщения, который происходит через «послабленчество» и «приспособленчество»: причащаются всё больше без Всенощной, Богослужение захвачено оперными хорами, прихожане службу не знают, священники их к этому и не призывают; священники считают, что власть в Церкви захватил епископат, а сами по отношению к прихожанам поступают точно так же, институт старост уничтожен, о выборности священников не может быть и речи, Устав РПЦ авторитарный, не допускает в принципе никакой Соборности, то есть самой основы церковного самоуправления; второженатые священники уже не редкость, есть случаи восстановления батюшек в священстве после ДТП со смертельным исходом; о заискивании дружбы с католиками и говорить не приходится. Нам мирянам надо потребовать от епископата созыва Поместного Собора с широким представительством мирян. Если бы эта идея нашла широкую поддержку даже на уровне публичного обсуждения в Интернете, то священноначалие может быть бы задумалось, что настоящий Глава Церкви это всё же Христос, а не Патриарх, не епископ.

Буренков Александр
Директор Института русско-славянских исследований им. Н.Я. Данилевского, главный редактор газеты “Гражданин-созидатель”, кандидат философских наук, предприниматель

Источник: grso.ru

https://www.odigitria.by/2020/04/02/cht … ej-cerkvi/

+2

379

«Вы не предадите Христа, если не придете в храм, вы предадите Христа, если из-за вас кто-то заболеет».
РПЦ допустила проведение пасхальных служб без прихожан

21:25, 2 апреля 2020
Источник: Интерфакс

Верующим необходимо быть готовыми к тому, что пасхальные службы в этом году пройдут без прихожан.
Об этом заявил глава синодального отдела внешних церковных связей митрополит Иларион (Алфеев),
передает «Интерфакс».

Иларион отметил, что сами службы не будут отменены, а патриаршее богослужение в храме Христа Спасителя
будет транслироваться по центральным телеканалам.

Митрополит подчеркнул, что верующим необходимо соблюдать предписания властей о самоизоляции.
«Вы не предадите Христа, если не придете в храм, вы предадите Христа, если из-за вас кто-то заболеет»,
— пояснил он.

Пасха будет отмечаться 19 апреля.

Посещение храмов прихожанами не предусматривается режимом самоизоляции,
который с конца марта введен в большинстве регионов России.
При этом сами службы продолжают проводиться — на них могут присутствовать священники и работники храма.

+1

380

Возник такой вопрос.

Какие вообще в РПЦ есть полномочия у патриарха, Синода, Соборов и митрополитов/епископов?

Особенно интересует, кто из них и на каком основании может закрывать храмы для мирян и как-то ограничивать посещение?

Что могут и должны делать прихожане, в случае если священник нарушает каноны, меняет что-то в храме и Богослужении на ниве модернизма, уклоняется в ересь? Как именно прихожане могут и должны этому противостоять (в контексте церковного права)?

Ещё интересует насчёт позиции Церкви и патриарха по цифровизации. Церковь нам говорит, что верующие в вопросах пришествия антихриста и его начертания должны опираться на Её позицию, а не самовольничать, хотя кто дал право Синоду и патриарху быть истиной в последней инстанции в этих вопросах?

Где-нибудь есть полный свод уставов и правил?

Отредактировано Россiянинъ (2020-04-03 19:02:45)

0

381

В РПЦ призвали верующих готовиться к Пасхе без посещения храмов, а исповедоваться – по Skype

03.04.2020

Прихожане Русской Православной Церкви должны быть готовы к тому, что многим из них придется ограничиться трансляцией Пасхального Богослужения Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, при этом освящение куличей перед праздником состоится.

С таким заявлением выступил председатель Синодального отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев), передает ТАСС.

Он пояснил, что Церковь подумает над тем, как встречать Страстную седмицу и Пасху в сложившихся условиях. Но пока нужно быть готовыми к тому, что, вероятно, многим придется ограничиться тем, что смотреть трансляцию патриаршего богослужения возможно будет на центральных телеканалах, а в храм прийти не получится. Однако служба на Пасху и освящение куличей состоится.

Митрополит заявил также, что в силу угрозы распространения коронавируса таинство Причастия в ближайшее время не будет совершаться.

Перед Пасхой, по его словам, Патриарх Московский и всея Руси обратится к прихожанам с разъяснением того, как в условиях пандемии будут организованы богослужения, но в конечном итоге все это будет зависеть от развития эпидемиологической ситуации.

Священнослужитель добавил, что в исключительных ситуациях можно исповедоваться по телефону или по Skype, в данном случае нужно договариваться со священником. Он также отметил возможность личной договоренности со священником относительно очной исповеди.

Ранее Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал верующих воздержаться от посещения храмов до его особого благословения в связи с распространением коронавируса и молиться дома.

http://inform-relig.ru/news/detail.php?ID=20454

0

382

С такими...и католиков не надо...«Но Сын Человеческий, пришед,​ найдет ли​ веру​ на​ земле?»
Проповедь м. Илариона (Алфеева-Дашевского) 5 апреля 2020
с 3:33 мин.:
https://www.youtube.com/watch?v=U3dvG_doVU4
«...не ходить в храмы…​ те кто ходят в храмы​ на службы —​ нарушители…
Литургии совершаться будут, но причащать мы не будем людей, кроме работников храма и 2-3 человека из мирян,
кто заранее договорился со священником, и у кого есть ОСОБАЯ УВАЖИТЕЛЬНАЯ ПРИЧИНА ДЛЯ ПРИЧАЩЕНИЯ…​
вы ещё нас всех поблагодарите за это…. все сидите по домам! …. благодарность —​ всем кто не пришел сегодня​
в храмы и остался дома…. »

Подробно: https://vk.com/im?sel=39383901&w=wa … 9415_17361

+1

383

Иудино вещание - мира ради пребывания,
Угли себе собирают, на Бога не уповают,
Горе им от ума, им отверглися Христа...
https://www.youtube.com/watch?v=FhTjL-quEpE

Отредактировано Пыльный (2020-04-16 10:50:56)

0

384

Пыльный написал(а):

https://www.youtube.com/watch?v=FhTjL-quEpE
Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий

"Всё хорошо прекрасная маркиза. И хороши у нас дела. Ни одного печального сюрприза..."

0

385

Пыльный написал(а):

Иудино вещание - мира ради пребывания,
Угли себе собирают, на Бога не уповают,
Горе им от ума, им отверглися Христа...
https://www.youtube.com/watch?v=FhTjL-quEpE

Отредактировано Пыльный (Сегодня 11:50:56)

Само видео ещё какое-то вычурное... Повадились все эти "примочки" делать... Ради кого и чего?

Видеозапись и беседа должны быть простыми и незатейливыми.

О как! Патриарх уже Глава Церкви...

Отредактировано Россiянинъ (2020-04-16 12:04:05)

0

386

В наше лукавое время важно правильно понимать действия иерархии

Мы живём в непростом мире и в достаточно непростую эпоху. Именно поэтому в наше время столь ценна добродетель рассуждения, которую отцы Церкви ставили выше всех прочих добродетелей.

В Послании к Ефесянам святой апостол Павел пишет удивительно глубокие слова: «Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия» (Еф. 5: 15-17).

Лукавство наших дней мы знаем не понаслышке, когда под благовидными предлогами русский народ (как и иные народы Земли) хотят отвратить от храма Божия, от совместной молитвы и сделать это руками людей Церкви.

Смысл и назначение иерархии, по Дионисию Ареопагиту, состоит в единении с Богом и уподоблении Ему. Следовательно, если в распоряжениях лиц иерархических мы встречаем нечто, как кажется, противоречащее смыслу и назначению иерархии, то данные распоряжения надлежит прочитывать более глубоким образом и в духе добродетели рассуждения отделять временное от вечного, политическое от духовного, внешнее от внутреннего.

Учитывая, что в настоящее время, к примеру, в Санкт-Петербурге возобновляется деятельность более 22 крупных предприятий, в т.ч. Балтийского завода, серьёзной угрозы эпидемии нет. Следовательно, нет никаких объективных препятствий для исполнения православным человеком своего долга и призвания в эти святые дни Страстной Седмицы и Пасхи — посещения храмов Божиих, молитвы и причащения Святых Христовых Таин. И в случае возникновения препятствий к сему стоит вспомнить евангельские слова: «Просите и дастся вам, ищите и найдете, стучите и отворят вам» (Мф. 7: 7).

В завершение расскажу об одном из примеров православного рассуждения.

В семидесятые годы ХХ в. на юге европейской части СССР свирепствовала холера. По распоряжению митрополита одной из областей были закрыты все храмы.

Но игумен одного из монастырей продолжал служить. К нему приехал митрополит и задал вопрос: «Почему не выполняете мой указ?»

На это игумен смиренно ответил: «Простите, владыко, я его сжёг».

И услышал в ответ: «Молодец».

--------------------------------------------

Протодиакон Владимир Василик,
кандидат филологических наук, доктор исторических наук,
кандидат богословия, профессор Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии

http://www.ruskalendar.ru/news/detail.php?ID=22778

Отредактировано Россiянинъ (2020-04-17 11:49:59)

+2

387

Патриарх проиграл

Сейчас мы наблюдаем крушение авторитета патриарха Кирилла. Это его личная трагедия, трагедия его окружения и трагедия всех, кто ему доверял. И дело совсем не в проповеди о Марии Египетской. Эта проповедь стала яркой демонстрацией свершившегося факта этого крушения. Как недавний одинокий Крестный ход на мерседесе. Крушения, последствия которого сложно просчитать.

Сейчас в Церкви начинают раздаваться голоса мирян, священников и монахов, которые в первые дни этого коронавирусного беснования были обескуражены неподобающим поведением нашего священноначалия. Голосов может с каждым днём становиться больше и система, выстроенная патриархом, или епископская вертикаль, повиснет в воздухе, потеряв опору в пастве. Её уже нет, кое-где этой опоры, – некоторые храмы пусты. Зачем ходить в храмы, которые не защищают от смерти? Так скажут многие. И они руководствуются словами патриарха.

Своими действиями, своей демонстрацией неверия в Тело и Кровь Господа Нашего Иисуса Христа священноначалие, во-первых, разогнало паству, боящуюся причастия из одной Чаши. Эта паства боялась всегда, а теперь получила наглядное подтверждение своих опасений от архиереев. Этим людям будет невозможно объяснить отсутствие инструкции о дезинфекции причастия после того, как “эпидемия” закончится. Они будут требовать её исполнения дальше. Потому, что есть туберкулёз, есть менингит, полиомелит и другие инфекции. Тот же грипп уносит жизни людей, поэтому по новому учению патриарха и митрополита Илариона он может передаваться через лжицу. Эти люди приходят в храм за церковной услугой и не хотят лишних последствий для себя. С другой стороны будет невозможным объяснить дальнейшее существование этой инструкции тем, кто считает её кощунством. Налицо глубокое противоречие, которое невозможно разрешить без потери лица и паствы.

Поэтому, во-вторых, патриарх потерял доверие тех мирян, которые не боятся. Не боятся ничего перед Чашей, потому что верят в то, что Бог есть, и он не позволит передаваться заразе от всего, что соприкасается с его Святыми Дарами.

А в-третьих, патриарх полностью потерял свой статус второго человека в государстве в лице всех граждан нашей страны. Патриарх проиграл. Первым ходом была инструкция о дезинфекции, а вторым призыв разбегаться из храмов и спасаться в квартирках. Проиграл у всех на глазах. Своими словами оставил всех, кто верил в него, готов был идти в храм под угрозой гонений, рассчитывал на его защиту и покровительство, один на один с властью.

Теперь власть, а не патриарх, будет решать, открывать ли храмы, снимать ли карантин к этим праздникам. А патриарху придётся только проследовать вслед. У нас больше нет второго человека в государстве. Этот второй человек вмиг перестал им быть. Просто потому, что оказался не того веса… Все увидели, что государство вошло в наши храмы и навело там свой безбожный порядок. И архиереи наши ничего не смогли даже сказать в ответ. Теперь губернаторы будут совсем иначе смотреть на митрополитов и епископов, ведь если авторитет первого среди равных упал, то их и подавно. Мы наблюдаем сейчас в храмах удивительную картину – собрания офицеров без солдат. Православная “армия” разбежалась. Как мне уже пишут, не везде, но лично вижу в Калининграде реальное снижение числа прихожан. Где есть община, там снижение меньше. Но оно есть. И никто во власти не будет считаться с теми, за кем никого нет. Такие принципы царят сейчас. Таких будут бить. В переносно-политическом смысле. И я не удивлюсь, если гонения продолжатся, и Роспотребнадзор всерьёз займётся Таинствами.

И видно по лицу патриарха, что он это прекрасно понимает. И утешать его бесполезно – он сам выбрал этот путь. И уже поздно что-то менять – приплыли…

Теперь остаётся только ждать воли Божией, молиться Богу, чтобы выправил корабль Церкви, произвел ротацию среди офицеров на палубах и в отсеках, послал нам тех, за которыми пойдёт православный народ. Тех, кто не сбежит с боевой позиции. Ведь это пока только предвестник Апокалипсиса. Программы купили и поставили, камеры настроили, карантин отрепетировали, всех промониторили. Дальше будет осень, может, другой год, и будет новый вирус. Страшнее этого.

Но есть маленькая надежда на приток новых сил в Церковь взамен разбежавшихся боязливых. Есть надежда на то, что они уже не будут покорно исполнять все “приказания” дезертиров. Есть надежда на обновление Церкви и Поместный Собор.

Слава Богу за всё!

Я не радуюсь ничему. Не осуждаю. Констатирую очевидное. Глубоко переживаю эту ситуацию. Очень больно, что мы оказались в ней. Но мы её заслужили…

Михаил Черенков

https://www.odigitria.by/2020/05/04/patriarx-proigral/

+4

388

Самый сильный и мощный удар помраченное священноначалие нанесло, я считаю, по соборности церковной, народной, которой и так почти не осталось после всех реформ церковного управления за последние годы. А ведь именно соборность, объединение людей в первую очередь в Церкви, всегда спасала народ и государство в самые тяжелые времена.
Были в нашей истории Личности, святые люди, которых даровал нам в разные времена Господь, вокруг которых люди могли возрождать соборность, объединиться, собраться, помолиться, осмыслить происходящее, действовать по внушению Святого Духа и побеждая, создавать или возрождать государство. Это и преп. Сергий Радонежский, и св. блгв. кн. Дмитрий Донской, и преп. Иринарх Затворник, и патриарх Гермоген и  многие другие.
Но теперь нам стало яснее, что нынешний париарх это совершенно не патриарх Гермоген, который не изменил своей совести даже перед лицом смерти, призывая людей к сопротивлению. Он всё более становится похож на печально известного в русской церковной истории Зосиму Брадатого, митрополита Московского и всея Руси...
Но как бы там ни было, как бы события ни развивались, по слову вещего монаха Авеля России "будет довлеть молитва умученного Царя" и она всё равно воскреснет. Перед концом мiра будет расцвет Православия.

+2

389

Цифры Великой Победы: какие важные символы зашифрованы в Главном храме ВС РФ

9 мая 2020 года к 75-летию победы в Великой Отечественной войне в подмосковном парке «Патриот» будет торжественно открыт Главный храм Вооруженных сил РФ или, как его еще называют, храм Победы.

Главный храм Вооруженных Сил России возводится в подмосковном парке «Патриот» к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сам собор и все, что связано с ним, пропитано символизмом в память о страшном времени борьбы с фашистами и всех павших на поле боя, а также в честь всех ветеранов.

«Звезда» с помощью инфографики расскажет, что «зашифровали» архитекторы и строители храма в его размерах и убранстве.

Высота звонницы храма Воскресения Христова составит 75 метров - в 2020 году исполняется 75 лет со дня окончания Великой Отечественной войны.

Высота Храма вместе с крестом по проекту составит 96 метров - в 960 году родился Святой Равноапостольный Великий князь Владимир, в честь которого будет освящен нижний храм.

Купол храма представляет собой шлем святого благоверного князя Александра Невского с изображением на нем Архангела Михаила - предводителя небесного воинства.

Диаметр барабана главного купола составит 19,45 метра, а диаметр самого купола - 22,43 метра. В нем будет восемь окон. В этих цифрах зашифровано точное время подписания акта о безоговорочной капитуляции Германии - 8 мая 1945 года в 22 часа 43 минуты.

Высота малого купола - 14,18 метра. 1418 дней и ночей длились боевые действия в Великой Отечественной войне.

В ансамбле храма будут представлены 18 колоколов. Их общий вес составляет более 22,3 тонны, а самый большой из них - Благовестник - весит десять тонн. На колоколах - иконы покровителей русского воинства, а также отражена тема Победы в Великой Отечественной войне.

Для чугунных плит крылец храма использовался сплав, в который включили металл из переплавленного оружия вермахта.

В основание храма вбито 435 свай, длина каждой из которых - 15 метров. Сумма цифр 4+3+5 равняется числу 12, что соответствует числу апостолов. А над Рейхстагом 30 апреля 1945 года было водружено знамя 150-й стрелковой дивизии, которое стало знаменем Победы.

На фасаде храма будет установлено 29 скульптур. Из них 4 скульптуры евангелистов, а 8 скульптур святых воинов символизирует такое же число кампаний Великой Отечественной войны.

На порталах северных и южных врат будут изображены 36 памятных медалей, по 9 в каждом портале. Это будет символизировать кампании Великой Отечественной и Советско-японской войн, в честь наиболее значимых побед армии и флота.

Площадь мозаики в интерьере Главного храма составит 2 644 квадратных метра, что соответствует числу полных кавалеров Ордена Славы. Высота мандорлы - 11 694 метра, ровно столько участников Великой Отечественной войны получили звание Героя Советского Союза.

В иконостасе храма - 48 икон, по числу месяцев боевых действий в Великой Отечественной и Советско-японской войнах.

Инкрустация из 431 драгоценного и полудрагоценного камня в иконостасе символизирует 431 стрелковую дивизию, числящуюся в Красной Армии к моменту окончания ВОВ.

В Главном храме будет четыре придела: святой Варвары Великомученицы - покровительницы Ракетных войск стратегического назначения, святого Андрея Первозванного - покровителя Военно-морского флота, святого Александра Невского - покровителя Сухопутных войск и святого пророка Божия Илии - покровителя Воздушно-космических сил и Воздушно-десантных войск.

Потолок храма украсят витражи на площади в 1418 квадратных метров, на которых будут изображены 40 орденов и знаков ордена имперского, советского и российского периодов истории нашей страны.

Икона «Спас Нерукотворный» представляет собой каноническое изображение лика Иисуса Христа, по преданию чудесным образом отпечатавшееся на куске материи и переданное самим Спасителем слуге царя Авгаря V. Лик на иконе окружают образы Пречистой Божией Матери Казанской, Владимирской, Смоленской и Тихвинской, размещенные на художественных рельефах, которые изображают знаковые события в истории Российского государства.

В храме также будут установлены шесть антикварных икон и два антикварных иконостаса.

Малый храм будет украшен мозаикой, керамической отделкой и живописью. Его пол будет покрыт природным камнем и высокохудожественным латунным литьем.

На территории комплекса будет создана галерея «Дорога памяти» длиною 1418 шагов в память о 1418 днях и ночах, на протяжении которых длились боевые действия. Галерея с помощью технологии микрофотографии будет оформлена десятками миллионов фотографий участников Великой Отечественной войны.

В работе над строительством храма и созданием всего его убранства задействованы с начала производства более четырех тысяч человек.

Открытие Главного храма Российской армии запланировано на 9 мая 2020 года - в 75-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

Возведение Главного храма ВС РФ осуществляется на добровольные пожертвования из личных средств военнослужащих, членов их семей, а также всех неравнодушных граждан и организаций. К моменту написания материала сумма пожертвований на строительство Храма превысила три миллиарда рублей.

С инфографикой в источнике - https://tvzvezda.ru/news/forces/content … LofTZ.html

P.S. Блогеры уже резонно вопрошают, это храм или ритуальное капище. Душенов недавно в передаче "Стратегия и тактика" говорил, что в этот храм любой желающий не попадёт.

+2

390

Ну назвали бы музэй, чего они там ещё пыжатся... Раз иконы Пыни не будет, значит музей

+1


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Модернизм и модернисты в православии