Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Модернизм и модернисты в православии


Модернизм и модернисты в православии

Сообщений 331 страница 360 из 422

331

yozhik написал(а):

Интересно, что это за Крест такой на вершине купола церкви в белорусском Витебске? 3D какое-то...

Это что-то в стиле коптской монофизитской конфессии.

0

332

нет. это не копты. Это действительно 3d. Традиция достаточно старая. В Европе вообще повсеместно. И в Греции встречается.
А еще, касаемо Беларуси, следует учитывать, что храмы часто переходили из рук в руки. Архитектуру при этом обычно не меняли.

0

333

«Объединяющий» камень с изречениями из Корана и Евангелия установят между храмом и мечетью

3 декабря 2019 года в г. Грозном архиепископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам совершил чин освящения закладного камня и водружение Креста на месте строительства нового войскового храма во имя святого благоверного князя Даниила Московского. Храм будет располагаться на территории 46-й отдельной ордена Жукова бригады оперативного назначения Северо-Кавказского округа войск национальной гвардии Российской Федерации.

На богослужении присутствовали помощник Главы Чеченской Республики по силовому блоку, первый заместитель Управления Росгвардии по Чеченской Республике Даниил Мартынов, а также генералы национальной гвардии и МВД, парламентарии, духовенство Махачкалинской епархии, строители храма, военнослужащие и члены их семей.

    «Основание нового православного храма — очень важное событие в жизни каждого верующего человека. Там, где строятся храмы, укрепляются основания нашего Отечества, потому что на вере утверждается всякий народ», — подчеркнул иерарх в слове после чина освящения.

Архиепископ Варлаам выразил признательность Главе Чеченской Республики Рамзану Кадырову, директору Росгвардии Виктору Золотову, помощнику главы Чеченской Республики Даниилу Мартынову и командованию бригады за поддержку строительства нового храма, сообщает «Гора Господня».

На территории бригады в сентябре 2019 года начато строительство храмового комплекса — православной церкви и мечети. Между ними планируется разместить объединяющий памятный знак — камень с изречениями из Корана и Евангелия. Внешний облик православного храма будет выполнен в традициях Владимирско-Суздальской архитектуры, а мечеть будет построена в византийско-турецкой традиции. Они будут схожи в пропорциях и идентичны по размерам: площадью 12 на 16 метров, высотой 25 метров. Планируется, что единовременно каждое здание будет вмещать до двухсот человек. Торжественное мероприятие по открытию храмового комплекса планируется приурочить к 75-летию победы советского народа в Великой Отечественной войне.

https://vseeresi.com/2019/12/09/2019-год-камень-с-изречениями-из-корана/

+1

334

Россiянинъ написал(а):

мечеть будет построена в византийско-турецкой традиции.

мечеть в честь византийско-турецкой дружбы?

Россiянинъ написал(а):

начато строительство храмового комплекса — православной церкви и мечети.

харамный комплекс.  ( от слова харам )

Харам, хара́мный (араб. حرام‎) — в шариате — запретные действия и деяния, являющиеся наиболее греховными.

+1

335

Митрополит в метрополии. За какие заслуги «министр иностранных дел» РПЦ получил элитную недвижимость в Испании от бизнесмена с сомнительной репутацией?
https://yandex.ru/turbo?text=https://www.novayagazeta.ru/articles/2019/12/22/83259-mitropolit-v-metropolii&promo=navbar&utm_referrer=https://zen.yandex.com

+1

336

РПЦ разрешила крестить детей под именами иностранных святых

0

337

Бедные детки! И несчастные родители слепые в своем неведении...

0

338

maxcom110
а почему детки бедные? если они крещены с именами святых которых нет в русских святцах, но есть в святцах других православных церквей?

0

339

Россiянинъ написал(а):

РПЦ разрешила крестить детей под именами иностранных святых

патриарх Кирилл разрешил. только он - не вся РПЦ, а всего лишь иерарх. один из.
другой вопрос состоит в том, что остальные архиепископы молчат.

Отредактировано Аника (2019-12-29 11:33:26)

0

340

Аника
Так вопрос повторю... Что плохого то?

0

341

Malevi написал(а):

Что плохого то?

ЖУРНАЛ № 165

ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о разработке в Межсоборном Присутствии документа «О возможности принятия Крещения с сохранением национального имени».

Справка:

Тема «Наречение имени новорожденным; вопрос о возможности принятия Крещения с сохранением национального имени» была включена в повестку дня комиссии Межсоборного Присутствия по вопросам организации церковной миссии (позднее объединена с другой комиссией в составе комиссии по церковному просвещению и диаконии) решением Президиума Межсоборного Присутствия от 28 января 2015 года.

Комиссия по церковному просвещению и диаконии под председательством Преосвященного митрополита Минского и Заславского Павла работала над данной темой с конца 2017 года и представила свои разработки в секретариат Межсоборного Присутствия к середине 2019 года.

Изучив проблематику вопроса, комиссия пришла к выводу, что сложившаяся в Русской Православной Церкви традиция наречения имени по святцам не всегда учитывает многообразие практик и традиций, сложившихся в других Поместных Православных Церквах, в том числе в связи с тем, что месяцеслов Русской Православной Церкви не содержит имен всех святых, прославленных Поместными Православными Церквами.

Кроме того, было отмечено, что, согласно библейской традиции, наречение имени новорожденному младенцу являлось прерогативой родителей. Об этом, в частности, свидетельствует наречение имени пророка Иоанна Крестителя его отцом — священником Захарии (Лк. 1:63), а также святитель Симеон Солунский в сочинении «О священнодействиях и таинствах церковных»: «запечатлевает его иерей крестным знаменем на челе, устах и груди и со священной молитвой дает ему имя, избранное родителями, которые участвуют в обряде крещения».

Комиссия также отметила, что не существует препятствий к принятию в таинстве Крещения имени в ином, чем привычное, национальном звучании (к примеру: Иоанн — Джон; Иоанна — Жанна), а также к участию в таинствах с этим именем, в тех случаях, когда человек носил имя в данном звучании до крещения или когда был крещен с именем в таковом звучании. Эти иные национальные звучания имен, находящихся в православных месяцесловах, следует отличать от новоизмышленных имен, которые в своей основе не имеют связи с культурой православных народов.

На основании разработок комиссии по церковному просвещению и диаконии секретариатом Межсоборного Присутствия предложен проект решения Священного Синода.

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Имея в виду, что Священное Писание относит наречение имени новорожденного младенца к правам родителей, и учитывая, при этом, традиции Православной Церкви, обратить внимание духовенства на возможность беспрепятственного — по усмотрению родителей — наречения младенцев (и последующего их крещения) именами святых, почитаемых в любой из Поместных Православных Церквей.
2. Подчеркнуть недопустимость каких-либо ограничений в богослужебном поминовении и допущении к церковным таинствам верующих, носящих национальные имена, традиционные для других Поместных Православных Церквей (или имена в иных национальных звучаниях).

3. При крещении или присоединении к Православной Церкви взрослого человека, носящего имя, не имеющее аналога в месяцесловах Поместных Православных Церквей и не являющееся иным национальным звучанием имени из православного месяцеслова, предоставлять таковому человеку самостоятельного избирать крестильное имя из православного месяцеслова, причем желательно, чтобы оно было близко по звучанию с гражданским именем.

http://www.patriarchia.ru/db/text/5553804.html
__________
ПС.
Что плохого?
Плохо, то, что это нововведение.
Плохо, что ЭТО НОВОВВЕДЕНИЕ идёт в одном ряду с множеством других, которые как из рога изобилия рождает Его Святейшество.
Плохо то, что осуждается в другом, прямо и ничтоже сумняшеся творится самим.

ППС.
стандартизация, введение многообразия практик, размывает традицию и лишает  верующих ориентиров и критериев, отходит от Священненого Предания. и, по сути готовит глобальную смену  идентификационного национального кода.
Церковь лукавнующих готовится.

Особенно вот это:
"не существует препятствий к принятию в таинстве Крещения имени в ином, чем привычное, национальном звучании"

Нам предлагается оставлять ПРИВЫЧНОЕ  имя. По сути, человека лишают имени сакрального, которое давалось крещаемому.

Отредактировано Аника (2019-12-29 13:47:14)

0

342

Аника
Это не нововведение. А объяснение как поступать. По факту у меня в русской церкви постоянно возникают проблемы с греческими именами. Это родственники мужа и дочка. Вплоть до того что однажды дочку чуть не отказались причащать..
И теперь, благодаря этому разъяснения одной проблемой меньше. А я ещё и румын, бывает, поминаю, и сербов....
Да и у нас как то странно. Имена Вера, Надежда и Любовь есть, а Писти, Эльпиды и Агапи нету. И наоборот, Фотинья есть, а Светланы нету.
Так что не всякое нововведение во вред.
В церкви их много было, и многие на пользу.
Хоть Символ Веры возьми.

0

343

У греков моего имени, кстати, в святцах нет. Все удивлятся, что святая с именем Тамара на свете жила. Но таких проблем, как в русской церкви, никогда не было.

0

344

Malevi написал(а):

Это не нововведение. А объяснение как поступать.

Объяснение "как поступать" в таких неординарных моментах  как то совпало с активным внедрением почитания папы римского ( личным примером патриарха Кирила и иже с ним согласных) и святых католической церкви, которые и не святые в традиции Православия. Но теперь будем слушать и прославлять их имена?

Отредактировано Аника (2019-12-29 13:55:11)

0

345

Аника
Святые до разделения, что логично, святыми и остались. Независимо от чьего то мнения. А католических святых после разделения вроде бы никто пока не признавал.
И не надо мешать все в кучу. Зерна от плевел все таки стоит отделять.

0

346

И в принципе стоит разделять национальные традиции и каноны с догматами.

0

347

Как- то много лет назад подавала записки в Пафнутиев-Боровском монастыре,
за свечным ящиком дежурят монахи. Подаю записки, монах говорит: "Надо писать правильно,
по церковно-славянски, (например не Иван, по русски, а Иоанн),
иначе имена не будут помянуты на Небе."

Иноязычные аналоги-

др.-греч. Ίωάννης,
лат. Johannes,
нем. Johann Иоганн и Johannes Иоганнес,
фр. Jean Жан,
исп. Juan Хуан,
порт. João Жуан,
итал. Giovanni Джованни,
англ. John Джон,
венг. Jànos Янош,
чеш. , нидерл. , польск. Jan Ян.

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/941383

"В частности, в журнале заседания Синода РПЦ говорится: «Подчеркнуть недопустимость каких-либо ограничений в богослужебном поминовении и допущении к церковным Таинствам верующих, носящих национальные имена, традиционные для других Поместных Православных Церквей (или имена в иных национальных звучаниях)»."

http://www.inform-relig.ru/news/detail. … p;ID=19870

Отредактировано +++ (2019-12-29 14:47:58)

0

348

+++
Надо писать так, как крещен. А крестят часто именно в национальных звучания. И мало того, есть куча имён, которых в русских святцах нет. У меня вон свекр Эвклидис, а бабка мужа Симела..

0

349

Malevi написал(а):

А католических святых после разделения вроде бы никто пока не признавал.

Не заметят, как признают в этом вавилонском столпотворении у престола.

0

350

Аника
Когда признают, тогда и разговор об этом будет.

0

351

Кстати, если уже убирать все национальные звучания,то не Иоанн, а Йоханан, не Мария а Мириам. Не Димитрий, Константин и Георгий, например, а Димитриос, Константинов, Георгиос.
Про Веру, Надежду и Любовь я уже писала....

0

352

Это вот как? В католической базилике служба по православному обряду? Или как? :(

http://forumuploads.ru/uploads/0017/a0/a2/4/71755.jpg

+1

353

Да всё верно, модернисты не задумываются над такими "мелочами"

+1

354

maxcom110
А вот так. ..
сама столкнулась с тем, что некоторые русские священники за границей ходят с прихожанами поклониться святыням к католикам, хотя такие же святыни есть в этом же городе у греков...

0

355

Malevi написал(а):

священники за границей ходят с прихожанами поклониться святыням

Поклониться святыням - это одно. Я тоже бывал у православных святынь хранящихся в католических соборах. Святыням и помолиться не грех. А вот службу служить - это мне кажется ...
Вот например захватили язычники какой нибудь православный артефакт. поставили его в своем капище. Если ты оказался рядом - можешь помолиться, попросить помощи. Ты же к православной святыне обращаешься, к Богу через нее.
А вот служить службу в капище, это уже н как то неправильно...

0

356

maxcom110 написал(а):

А вот службу служить - это мне кажется ...

А молебен это как?

0

357

maxcom110 написал(а):

Поклониться святыням - это одно. Я тоже бывал у православных святынь хранящихся в католических соборах. Святыням и помолиться не грех. А вот службу служить - это мне кажется ...
Вот например захватили язычники какой нибудь православный артефакт. поставили его в своем капище. Если ты оказался рядом - можешь помолиться, попросить помощи. Ты же к православной святыне обращаешься, к Богу через нее.
А вот служить службу в капище, это уже н как то неправильно...

Разъяснение как раз по этому вопросу:
"Священные каноны категорически воспрещают любое богослужение в инославных еретических храмах"
https://apologet.spb.ru/ru/3835.html

Правило 46. Правила святого Никифора Исповедника
В церкви, основанные еретиками, можно входить лишь по нужде как в простой дом, и только, когда на средину поставлен будет крест, тут можно будет и петь; однако, в алтарь нельзя входить, ни кадить, ни молиться, ни возжигать лампад или свечей.

(Ап. 10, 11, 45, 46, 64; I Всел. 19; II Всел. 7; III Всел. 2, 4; Трул. 11, 95; Лаод. 6, 7, 8, 10, 14, 31, 32, 33, 34, 37; Василия Вел. 1, 47; Тимофея Алекс. 9).

Разъяснения святого Никифора Исповедника к данному правилу:
Вопрос 5. О мощах святых: можно ли входить в их усыпальницы, и молиться, и покланяться им, если оне заняты нечистыми священниками?

Ответ. Правило не позволяет, по вышеизложенным причинам, входить в такие усыпальницы, ибо написано: «вскую... свобода моя судится от иныя совести» (1Кор.10:29); – разве по необходимости, только для поклонения останкам святого, можно войти.
https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Mila … jami/#0_46

Отредактировано Аника (2019-12-30 17:13:18)

+2

358

Клирики Судака стали участниками новогоднего байк-карнавала

27 декабря карнавальный автопоезд из байкеров и джипперов с Дедом Морозом во главе промчался по главным улицам крымского Судака с музыкой!

Процессию полупьяных участников новогоднего карнавала колокольным звоном и каждением встречало местное митрофорное духовенство во главе с архимандритом Марком (Александровым) - наместником Кизилташского Свято-Стефано-Сурожского мужского монастыря и настоятелем Свято-Покровского храма в городе Судак, мимо которого и проезжала колонна.

0

359

Протоиерей Михаил Васильев призвал новобранцев «не тупить»

Настоятель Патриарших подворий при штабах ВДВ и РВСН, руководитель сектора ВДВ Синодального отдела МП по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Михаил Васильев выступил с напутственным словом перед новобранцами ракетных войск стратегического назначения в Московской области.

Священник отметил, что этот год пройдет у них с «высоким смыслом».

   

«Очень важно, мои родные, чтобы вы осознали, что в том, что вы будете делать этот год, находясь в разлуке с родными и близкими, есть высокий смысл.

Батюшка также отметил, что уже никто и никогда «в земной жизни» не назовет их дебилами, потому что они служат «в штабе ядерных сил России» и сюда «дебилов не берут».

   

Во-первых, никто и никогда уже не сможет вас в этой жизни земной назвать дебилом. Потому что вы служите в штабе ядерных сил России — туда дебилов не берут.

    Поздравляю, дорогие мамы, у вас умный, толковый сын. Мы отбираем сюда самых интеллектуально одаренных — тормозов в основном не берем. — сказал священник, обращаясь к матерям новобранцев.

Далее батюшка предложил всем помолиться о том, чтобы солдаты и девушки, которые будут ждать их возвращения из армии «не тупили»:

   

Давайте помолимся ко Господу, чтобы вы не тупили и не затупили девушки, которые вас любят и, надеюсь, ждут. А если затупят — туда им и дорога, да, мои родные? Найдем лучше. Помолимся об этом, мои родные».

https://vseeresi.com/2020/01/03/2019-год-протоиерей-михаил-васильев-приз/

0

360

По храмам РПЦ прокатилась волна регулярных рождественских концертов. Вот один из них:

Рождественский концерт в храме Преображения Господня.

Некоторые спрашивают: "А что в этом такого страшного?" Да, в общем-то, ничего! Кроме того, что нет благоговения. потому что, где есть благоговение, там нет места лицедейству.

У детей вырабатывается рефлекс, что в храме находятся не стоящими скромно с закрытым ртом с молитвой и благоговением, а с песенками, танцами и смехом.

https://makaryshka.livejournal.com/1404779.html

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Модернизм и модернисты в православии