Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Модернизм и модернисты в православии


Модернизм и модернисты в православии

Сообщений 301 страница 330 из 481

301

Да...

Но всё же прихожане даже не понимают, что можно и чего нельзя в храме...
Тянутся во всём за батюшкой, а он их научает не пойми чему...

0

302

yozhik написал(а):

Но всё же прихожане даже не понимают, что можно и чего нельзя в храме...

Так помогите.

yozhik написал(а):

а он их научает не пойми чему...

Это личный опыт?

0

303

yozhik написал(а):

параллельная трансляция богослужебных текстов на экран

А красный жилет случайно на мыссионэра одет?

0

304

Патриарх Кирилл "зачищает" московскую "кузницу кадров" митрополита Тихона (Шевкунова) — Сретенскую семинарию

Глава РПЦ нанес чувствительный удар по влиятельному среди рядового духовенства и мирян своей церкви иерарху, имеющему репутацию «духовника президента», — митрополиту Тихону (Шевкунову). После решения о фактической ликвидации «главной кузницы шевкуновских кадров» — Сретенской семинарии в Москве — митрополит выглядит раздавленным и смятенным. Но не слишком ли рискованную игру затеял патриарх?
«Новая» неоднократно писала (можно почитать тут, вот тут и здесь), что наиболее вероятным кандидатом на патриарший престол в современной РПЦ является митрополит Псковский Тихон (Шевкунов). Вхожий в самые высокие кабинеты Кремля и Лубянки, имеющий репутацию «духовника президента» (которую ни Тихон, ни Путин не подтверждают, но и не опровергают), создавший образцово-показательные Сретенские монастырь и семинарию (с такими же образцовыми издательством и хором), аккумулировавший миллиарды спонсорских и бюджетных рублей на строительство по всей России грандиозных «исторических парков», приобщающих россиян к «правильной» идеологии, этот иерарх проник в дома и души миллионов людей своим бестселлером «Несвятые святые» — самой многотиражной православной книгой за всю советскую и постсоветскую историю. Казалось, уже ничто не остановит взлет «лубянковского архимандрита», ставшего Псковским митрополитом, к самым вершинам церковной власти.

Но слишком хорошо знающий цену этой власти патриарх Кирилл решил повернуть вспять естественный ход истории.

Что произошло?

Решение провести заседание Синода РПЦ (впервые в истории!) на отдаленном и изолированном острове Валаам не предвещало ничего хорошего. Синод собрался 9 июля в великолепном храме Свято-Владимирского скита, доступ на территорию которого весьма ограничен и контролируется ФСО. Дело в том, что исторически на Валааме такого скита не было. Он был построен уже в XXI веке в честь небесного покровителя Владимира Путина — св. равноапостольного князя Владимира — у сравнительно отдаленной и хорошо защищенной бухты Валаамского архипелага. Помимо храма на территории обители выстроены два больших коттеджа в скандинавском стиле: один для президента, другой, поскромнее, для патриарха. Примерно раз в год здесь проходят самые доверительные встречи двух голов российского орла.

Скит служит живым воплощением идеи «симфонии» церковной и государственной власти, которой так грезит патриарх Кирилл, но которая стала вызывать в последнее время недоверие в Кремле.

За плотно закрытыми и охраняемыми ФСО дверями этого скита и собрался Синод во главе с патриархом. Начали с сенсационного решения об отставке и отправке в Липецк управлявшего в течение 30 лет приходами Москвы первого викария патриарха митрополита Арсения (Епифанова) — правой руки покойного Алексия II. Но следующее решение, нацеленное в митрополита Тихона, заглушило эту сенсацию. С целью «оптимизации» системы духовного образования Синод перевел в Петербург ректора созданной Тихоном Сретенской духовной семинарии, расположенной в одноименном монастыре на Лубянке, и назначил и.о. ректора архиепископа Верейского Амвросия, который одновременно является ректором Московской духовной академии в Сергиевом Посаде. Более того, специальной комиссии во главе с Амвросием поручено до 1 августа представить патриарху «проект оптимизации» Сретенской семинарии и Московской академии, проще говоря — поглощения семинарии академией, которая стремится переехать в Москву и овладеть богатым наследием Тихона.
Главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов так прокомментировал случившееся у себя в твиттере: «Патриарх Кирилл почувствовал угрозу. У митрополита Тихона «оптимизируют» его детище — Сретенскую духовную семинарию. Следом пройдет и «оптимизация» Сретенского монастыря. Грубовато, Ваше Святейшество, грубовато…»

Что будет дальше?

Смертельный удар, наносимый патриархом Кириллом по главному детищу митрополита Тихона, прикрывается, конечно, благими мотивами реформы системы духовного образования РПЦ. Эта система пребывает в глубоком и, возможно, безнадежном кризисе. Долгих 24 года (1994–2018) Учебный комитет патриархии возглавлял маловыразительный архиепископ Евгений (Решетников). После нескольких попыток реформ в подведомственном ему хозяйстве воцарился застой. Многочисленные провинциальные семинарии, пооткрывавшиеся на волне «религиозного возрождения» 90-х, не могли найти абитуриентов и средств на прокорм учащихся. Но даже ведущие духовные школы страны — Московская и Санкт-Петербургская академии — катастрофически теряли выпускников, не желавших служить по церковной линии. Пришлось вводить что-то типа частичного крепостного права — когда выпускники академий и семинарий подписывают юридически значимые обязательства как минимум три года после получения диплома отработать в церкви либо покрыть за свой счет астрономические суммы за обучение и содержание. При Евгении духовные школы РПЦ перешли на Болонскую систему, подразумевающую двухуровневую структуру высшего образования: семинарский курс приравняли к бакалавриату, а академический — к магистратуре.

Так Сретенская семинария стала отличаться от Московской академии только по названию: и та и другая предоставляли обучение как по программе бакалавриата, так и по программе магистратуры, их дипломы имели одинаковый вес. Более того, в рейтинге, составляемом Учебным комитетом патриархии, Сретенская семинария иногда даже обгоняла по качеству образования Московскую академию (на первом же месте рейтинга неизменно остается Санкт-Петербургская академия — альма-матер патриарха Кирилла).

Год назад Учебный комитет возглавил амбициозный московский протоиерей Максим Козлов — бывший настоятель храма св. Татианы при МГУ. За год он проинспектировал практически все духовные школы РПЦ и даже приостановил работу наиболее безнадежных.

Однако ему пришлось признать, что Сретенская семинария митрополита Тихона имеет лучшие показатели в системе: за 20 лет существования она выпустила 550 семинаристов, из которых 70% стали священнослужителями, а остальные трудятся в различных синодальных структурах.

«Оптимизация», задуманная патриархом Кириллом, уничтожает лучшее духовное учебное заведение РПЦ. В чрезвычайно комфортные и по-домашнему уютные помещения Сретенской семинарии переезжают многочисленные студенты магистратуры из Сергиева Посада. При этом, как обещает новый и.о. ректора архиепископ Амвросий, сретенские семинаристы тоже пока остаются на своих местах (поначалу их предполагалось перевезти в Сергиев Посад). Таким образом, на Лубянке возникает неимоверная теснота — ни монастырские общежития, ни семинарские аудитории не рассчитаны на удвоение количества учащихся.

Это все объясняется тем, что магистранты из Сергиева Посада должны быть ближе к московским научным центрам, к библиотекам — кататься на электричке из лавры молодым людям «напряжно». Даже если это и так, то, как справедливо замечает протодиакон Андрей Кураев, в Москве есть пара совсем «убитых» семинарий, которым до Сретенской никогда не дорасти, — Перервинская и Угрешская. Обе расположены на территории монастырей гораздо более значительных по площади, чем Сретенский. Но почему-то их решено не «оптимизировать»…

«Сретенская семинария убита, ее уже не спасти, — пишет в соцсетях один из ее студентов. — И это при том, что в прошлом году во время проверки нашей семинарии комиссией из Учебного комитета Сретенская семинария показала лучший результат знаний студентов с большим отрывом среди всех семинарий: по итогам проверки наши студенты получили 6,51 балла, следующая семинария имеет рейтинг 5,39, а следующая 5,29… Сретенский монастырь и Сретенская семинария всегда были единым целым, одной большой семьей. Это могут подтвердить все студенты и выпускники семинарии и вся братия монастыря. А теперь в монастыре оказывается 200 чужих студентов, которые не хотели поступать в эту семинарию. Что будет с монастырем?»

«Помоги Господь дорогому владыке! — восклицает другой студент, почитатель митрополита Тихона. — Тяжело смотреть, когда твое детище дербанят, как хотят! Господи, помилуй! Как все бездарно и главное — злобно! Следующий шаг — геноцид всех сретенских выпускников. Не приведи Господь!»

Такова безжалостная логика аппаратной борьбы в Московской патриархии. Ради уничтожения личного конкурента патриарх готов пойти на уничтожение образцовой семинарии, что, естественно, повлечет за собой и радикальную трансформацию монастыря.

Московское гнездо Тихона (Шевкунова) должно быть разорено полностью.

Есть ли выход?

За десять лет управления РПЦ патриарху Кириллу удалось почти полностью сломить очаги оппозиции в церкви и выстроить жесткую вертикаль власти — пожалуй, более жесткую, чем в путинской России в целом. Никто из его окружения не смеет перечить ему. «Он уничтожает все живое в Русской церкви!» — восклицает на условиях анонимности источник в Московской патриархии. Находящийся в глубокой опале бывший профессор Московской духовной академии о. Андрей Кураев замечает, что при решении вопроса о судьбе Сретенской семинарии и Московской академии патриарх вообще ни с кем не консультировался: не было заседаний Ученых советов академии и семинарии, не собиралась «профильная» комиссия Межсоборного присутствия РПЦ. «Уж сколько в XIX веке Академии боролись за свою самостоятельность! И вот всякие ее остатки растоптаны», — сокрушается Кураев. Он также замечает, что «оптимизация» отсечет от бывшей Сретенской семинарии многих спонсоров, «адресно» помогающих только митрополиту Тихону.

А патриархия, известная своей прижимистостью и избалованная бюджетными вливаниями, не будет содержать духовную школу из собственных средств.

Архиепископа Амвросия, назначенного патриархом для исполнения черной работы, уже называют в РПЦ «могильщиком» Московской духовной академии. Столь серьезные тектонические сдвиги повлекут разрушение ее уникальной традиции, формировавшейся в стенах Троице-Сергиевой лавры с 40-х годов прошлого века и даже немного сохранявшей дореволюционное наследие. Амвросию пророчат недолгое ректорство в «объединенной» духовной школе. По мнению Кураева, на его место претендует сам глава Учебного комитета о. Максим Козлов, а по мнению историка церкви Сергея Бычкова — митрополит Иларион (Алфеев), чье место в Отделе внешних церковных связей остается очень шатким после разрыва общения РПЦ с Константинопольским патриархатом и прогрессирующей международной изоляции Московской патриархии.

Близкий в прошлом к финансовой деятельности патриарха Кирилла директор Фонда св. Григория Богослова Леонид Севастьянов рассматривает события вокруг Сретенской семинарии как индикатор полного отсутствия соборности, или азов церковной демократии, в Московской патриархии. «Представьте, — говорит он, — вы запускаете проект по благословению священноначалия, находите спонсоров и энтузиастов-активистов под этот проект, вкладываете огромное количество частных денег в него — и вдруг одной подписью «начальника» этот проект закрывается! Вопрос: как в следующий раз вы сможете мобилизовать активных мирян и спонсоров под какой-то новый проект, если вы заведомо знаете, что через пару-тройку лет проект будет похоронен?» Разорение Сретенской семинарии, по его мнению, «говорит о грядущем полном падении уровня образования и подготовки священнослужителей, которые по этой причине становятся совершенно не конкурентноспособными в общественном дискурсе».

Тем временем митрополит Тихон пытается разворачиваться в Пскове, превращая его в альтернативный центр церковной жизни. Он уже строит там самый большой из своих «исторических парков», привлек деньги московских спонсоров на реставрацию ключевых монастырей и кафедрального собора епархии. А по осени собирается открывать местную семинарию в Псково-Печорском монастыре, где планируется построить аналог Сретенки — с суперсовременными аудиториями, византийскими мозаиками и самой лучшей интерактивной библиотекой. Тихон — перфекционист, только «человеческого материала» на его проекты в Пскове не хватает. Если в Москве его прихожанами считали себя почти пять тысяч человек, то на все 26 храмов Пскова насчитывается всего 1600 постоянных прихожан. Молодежь среди них составляет весьма незначительный процент.

***
Разумеется, взгляды Тихона (Шевкунова) на «неовизантийский проект», «богопомазанность» Путина, духовное преемство советской и имперской истории являются весьма спорными с точки зрения либерала. Но нынешняя расправа над ним не связана с идеологией. Патриархия точно так же сокрушила бы любую сильную креативную фигуру с любыми взглядами, если бы ее масштаб и влияние можно было сопоставить с тихоновскими.

Зная об обширных связях митрополита Тихона на самых вершинах российских силовых структур, трудно отделаться от впечатления, что происходящее с ним является проекцией на церковную жизнь «битвы титанов», разворачивающейся вокруг наступающего «трансферта власти» перед завершением путинской эпохи. И точно так же, как пока невозможно предсказать исход этой битвы между большими генералами, невозможно предсказать ее и среди генералов в рясах. Шансы сторон пока одинаковы.

Источник: http://www.compromat.ru/page_40415.htm

Возникает естественный вопрос - а есть ли время у наших батюшек заниматься духовным деланием? И уж тем более - заниматься паствой?

+1

305

Московская Патриархия одобрила строительство «храма антихриста» от Саида

http://sd.uploads.ru/t/1U63a.jpg

на фото: Проект храма во имя священномученика Игнатия Богоносца на Верейской.
Вид со стороны алтаря ночью

Москомархитектура одобрила кощунственный проект храма в стиле минимализма на западе Москвы. Храм святого Игнатия Богоносца на Верейской улице является Подворьем Святейшего Патриарха.

    «Москомархитектура и Московская Патриархия одобрили проект храма священномученика Игнатия Богоносца на Верейской улице. От большинства строящихся в последнее время храмов сооружение будет отличаться лаконичностью и минимализмом», – говорится в пресс-релизе ведомства.

Храм спроектировали Саид Джабраилов из бюро «Архитекторы А.Р.Е.А.Л.» и Валерий Лизунов с Анжелой Моисеевой из бюро Archpoint, которое специализируется на общественных пространствах.

http://s5.uploads.ru/t/UQmXT.jpg

Одной из особенностей здания стала стеклянная восточная стена, к которой примыкает алтарь: благодаря этому прихожане смогут видеть сквозь стекло пейзаж долины реки Сетунь. Как сообщил РБК главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, при проектировании церкви на Верейской улице «удалось сохранить все традиционные для храмового зодчества элементы, добавив новаторские детали».

http://s5.uploads.ru/t/ImRK4.jpg

    «Алтарь отделен от основного пространства храма низкой алтарной преградой с одноуровневым иконостасом, который не скрывает пространство священнослужения. Такая планировка была принята в раннем христианстве, и почти не применяется в привычных нам церквях, где обычно ставят многоярусный иконостас», – отмечают авторы проекта.

Вместимость храма составит 500 молящихся, при этом само пространство для моления будет светлым, высоким и практически лишенным декоративных деталей.

http://sg.uploads.ru/t/YKJG2.jpg

Проект храма представят на международном конкурсе религиозной архитектуры Faith & Form (Вера и Форма — ред.) Awards.

http://s3.uploads.ru/t/3PgUi.jpg

на фото: один из проектов - победителей конкурса Faith & Form Awards  -
аналой и престол в стиле минимализма

Победителями данного экуменического конкурса, проходящего в США, ранее уже становились модернистские проекты иудейских синагог, католических костелов, лютеранских кирх и мусульманских мечетей.

Все проекты можно увидеть на сайте конкурса по ссылке.

http://sg.uploads.ru/t/Kde9r.jpg

Инициатором и заказчиком кощунственного экуменического проекта стал настоятель храма иеромонах Иона (Голов).

5 июля на антицерковном сайте «Правмир» появилось интервью с авторами проекта «православными» архитекторами Валерием Лизуновым и Анжелой Моисеевой.

На вопрос — Что для вас современный храм?

Валерий Лизунов ответил:

    Это достижения и технологии нашего времени, в том числе архитектурные, которые использованы во славу Бога. Важно, чтобы человеку было комфортно находиться в пространстве храма. Это пространство не должно подавлять его. Может быть, раньше нужно было поразить человека величием и масштабом, сделать так, чтобы он почувствовал себя песчинкой. Сейчас, наоборот, важно, чтобы с помощью архитектуры современный человек почувствовал, что Бог недалеко от него, Он здесь, среди нас.

— Это ваша первая архитектурная работа для Церкви. Как решились на нее?

Анжела Моисеева:

    К нам обратился иеромонах Иона (Голов) и предложил нам разработать проект. Он также считает, что не нужно штамповать копии, которые идейно устарели.Что образом храма нужно привлекать новые поколения верующих к Богу. Можно сказать, что отец Иона хочет построить храм для молодежи, для родившихся в 2000-е и позже. Кроме того, нам самим хотелось воплотить подобный заказ в жизнь, поскольку мы — прихожане Церкви, наш приход находится в Новодевичьем монастыре.

    Прежде чем взяться за работу, мы посоветовались с духовником и получили благословение. К проекту мы привлекли нашего сокурсника, архитектора Саида Джабраилова. Он так же, как и мы, получил благословение у отца Ионы.После этого приступили к работе.

— Что нового будет во внешнем облике храма?

    Валерий Лизунов: Сама его минималистичная форма. Например, луковка плавно переходит в барабан, становясь с ним единым целым. Из-за этого крыша визуально словно опускается до земли. В том месте, где апсида примыкает к общему объему стен, запланирована узкая щель остекления. Она будет размещена таким образом, что происходящее в алтаре не будет видно снаружи — только свет, льющийся из храма. Так же и внутри, прихожане будут видеть свет, проникающий в храм с востока.

— Расскажите про внутреннее убранство.

    Анжела Моисеева: Алтарная преграда, состоящая из четырех икон, будет низкой, и верующие смогут видеть, что происходит в алтаре во время богослужения. В цокольном этаже, куда можно будет спуститься прямо из храма, расположится гардероб, чтобы люди могли оставить верхнюю одежду. Все поверхности внутри храма будут сделаны так, что их не нужно будет поновлять.

    Лампады и вентиляция спроектированы таким образом, чтобы не допустить закопчения стен. Чем будет украшено внутреннее убранство, еще не ясно: это будут росписи или мозаики — многое решает вопрос финансирования. В любом случае, мы пригласим новое поколение изографов.

    В интерьере храма не будет ничего лишнего, отвлекающего от главных смыслов, никакого искусственного украшательства. Отец Иона говорит: «Я не хочу, чтобы цепь лампады спускалась перед иконой, перекрывая Образ». — ЭТО УЖЕ НА БЕСНОВАНИЕ ПОХОДИТ — ред. !!!

P.S. Из известных ранних проектов Валерия и Анжелы — интерьеры игрового клуба на Варварке, трехэтажное казино на Кутузовском, кафе на Чистопрудном бульваре, из последних проектов — бар «Prosecco Bar» в центре Москвы.

https://vseeresi.com/2019/07/19/2019-год-московская-патриархия-одобрила/

Отредактировано yozhik (2019-07-20 13:48:02)

0

306

Не живой и холодный

+2

307

Вообще-то гнать в шею надо всех архитекторов, не имеющих отношения к Православию. А то угли они постепенно как бы на голову собирают, но и заразу свою рассеивают ещё как...

0

308

Это не первый. В Москве уже есть действующие похожие "проекты". Нескольебко лет назад я даже с аритектором ихним ругался. Было похоже, что он даже переживать начал. Но и внешне и внутренне выглядят как в компутерной игрушке какойто.

0

309

Пресс-служба РПЦ уже сообщала, что не будет разбираться с инцидентом в Сергиевом Посаде — там скорые помощи не выпускали на вызовы из-за визита Патриарха. Однако, это совсем не так. Разборки начались на следующий день после первой публикации в СМИ.

Всех сотрудников, кто дежурил в день приезда Патриарха, вечером оставили после смены для „разговора“. По словам работников, на подстанцию приехал заведующий северо-восточным филиалом скорой помощи Дмитрий Гулынин.

С сотрудниками провели жесткую беседу, закончившуюся простым и кратким указанием — с каждого по объяснительной, всем, кого посчитают виновным — выговоры за нарушение трудовой дисциплины.

Более того, представители управления даже провели расследование и выяснили личность диспетчера, которая снимала видео, вызвавшее скандал. Девушка сразу ушла на больничный, который, скорее всего, ничем хорошим для ее карьеры не закончится.
https://3rm.info/main/76416-kto-udarit- … dolgo.html

+1

310

Рассадник лжи и лукавства или терафимы и лабиринты в Петропавловке

Тыщу лет не был в Питере, никуда не вылезал из своих сверных лесов. Тут потребовалось прикупить одну вещь, кою не обнаружил в Петрозаводске. Похал в Питер. Вещь купил. Встретился с приятелем, с которым учился в институте, - он потом переехал к жене из Петрозаводска в Питер. Решили сходить прогуляться по городу. Догуляли до Петропавловской крепости, в которой я не был уже лет 20-ть. Зашли и погрузились в какой-то мрак...

Было ощущение, что я оказался в каком-то безумном мире мрачного среднвековья социализма. Кстати, кто грезит воспоминаниями о совковом прошлом, сходите в Петропавловку. Ваши грезы развеются.

Конечно, в первую очередь я хотел зайти в собор. Мощей Царственных мучников там, само собой, нет, но хотелось посмотреть, что за обстановка в том месте, где активно фальсифицируют Историю.

Подойдя ко входу, мы увидели турникеты. Вход стал платным! Возле турникетов стояла барышня из 70-х со значком "Ударник коммунистичского труда" и выдворяла всех безбилетных. Ну, раз пришли - не уходить же просто так: пошли искать кассу.

Думал, вход стоит 100, ну 200 рублей. Жестоко ошибся

https://ic.pics.livejournal.com/makaryshka/29031933/844773/844773_300.jpg

Это не православный собор. Такое ощущение охватыват, как только переступаешь его порог. Единственная святыня - Престол в алтаре, как в заточнии в золотой клетке. Ниже - фотографии, которые я сделал там. Иконы - католические, лепнина - тоже. Даже католическая кафедра в наличии. Трафимы-мертвые детские головы, лабиринты-спирали, витражи, статуи - в изобилии. Благодати - ноль. Из православных - только я и мой друг, остальные иностранные туристы, естественно, женщины без платков и юбок.

Не зря сюда так упорно пытаются подкинуть чьи-то кости под видом мощей Царственных мучеников. Там одна ложь, дьявольская ложь. И, возможно, что скоро там будет и дьявольская насмешка над Царской семьй.

https://makaryshka.livejournal.com/1369067.html

P.S. Все фото - по ссылке.

+1

311

Прям костёл какой то...

0

312

Пыльный написал(а):

Прям костёл какой то...

да не, внешний вид вполне соответствует той эпохе, когда собор строили. и иконы тогда именно в таком стиле писали. Католическое влияние , конечно. Особенно ангелочки. Но это в первую очередь дело вкуса. Не в ангелочках у нас с папистами разница.
Что действительно неприятно, это то, что деньги за вход берут. Тут бы уже б определились, как и во многих других местах,либо храм либо музей. Похоже, все таки музей.

0

313

Паломничество в Кремль – и благодать, и скорбь

Уважаемая редакция, вы пишете много про паломничества по святым местам и впечатление от них. Решили и мы поделиться пережитым. 20 июля я с сестрой побывали в Кремлевских храмах.

Так получилось, что нам подарили пригласительные на службу преподобной княгине Евфросинии Московской, мощи которой находятся в Архангельском соборе, и мы приехали из своего небольшого городка поклониться древним святыням. Как мы потом узнали, службы там проходят всего 12 раз в году, остальное время это территория «музея», но об этом позже. Так вот, придя к Троицкой башне Кремля за некоторое время до начала, как написано в пригласительных, без ручной клади, мы подошли в пропускной пункт. Там были только рамки, как на вокзалах и в аэропортах (запомнилась их марка отечественного производства «Сокол»), перед которыми выкладываешь всё из своих карманов, а рядом с ними на уровне глаз низко висели камеры.

Каких-либо документов или дополнительных процедур не потребовалось, и мы, пройдя башню, оказались в сердце столицы.

Что тут скажешь? У нас сестрой дух захватило от старинных благолепных храмов – Успенского, Благовещенского, Архангельского соборов, огромной башни-колокольни Ивана Великого, которая видна, когда едешь со всех концов Москвы в сторону центра!

Служба начиналась в 8, остальные храмы открывались в 9:30, и мы, подивившись немного на красоту Кремля изнутри, вошли в Архангельский собор. Храм оказался достаточно маленький, чем-то напомнил Спасский собор Андроникова монастыря (один из древнейших сохранившихся храмов в Москве).

Подумалось, что, наверное, поэтому и раздают пригласительные – много народа туда не поместится. Но как тогда было в древности, ведь благочестия и людей в храмах было больше?..

По всему собору внутри стоят в виде рак захоронения Великих Князей, Царей и Императоров.

Помню, прикладывалась к раке князя Димитрия Донского, первого Царя Михаила Федоровича, его сына Алексия Михайловича (Тишайшего),.. И тут мне вспомнилось, как знакомые говорили, что именно здесь должны почивать честные останки благоверного Царя Иоанна Васильевича IV  Грозного. Обойдя все гробницы за исключением нескольких у солеи, надписи о нем не нашла.

Вперед храма уже не пускали, готовились к началу службы, и я отложила свои намерения наконец.

Утреня началась, как обычно, с шестопсалмия, но свет в храме и свечи не гасились, народ в основном продолжал передвигаться, не воспринимая важности момента. Читали достаточно громко, внятно. Кафизмы опустили. К сожалению, на Московских службах это давно не новость. Кое-где читают по одной кафизме, где-то по одному псалму перед «Славой», а где-то вообще без двух положенных кафизм обходятся. Всегда в связи с этим всплывают в памяти слова преподобного Лаврентия Черниговского:
   «Как в „золотых шапках" скажут Псалтири не читать, а потом и часы, то Господь потерпит-потерпит, да как шарахнет»!

На полиелей вышли человек 10 «белых» священников, а во время чтения часов (к слову, их нисколько не сократили) прибыл епископ и без громкой помпезности вошел в алтарь. Размеренно пел хор монахинь. Нас помазали у древнего образа преподобной Евфросинии. Канон читался в один тропарь после ирмоса, но это, как мне сказали, тоже не новость для москвичей.

Примерно с 9:30 до 11 часов шла Божественная литургия. После «Отче наш» батюшка душевно говорил слово о подвигах святой Евдокии, супруги князя Димитрия Донского, венцом которых стало иночество, немного аналогий с нашим временем, насколько мы удалились от подобного духовного устроения в личной жизни и общественной, и закончил, как обычно, на личном покаянии.

Причастников было немного, после заамвонной молитвы начался молебен. Прочитав Евангелие, духовенство пошло через северные двери в придел мученика Уара, где покоятся мощи преподобной княгини, там и закончили службу. Мы же с сестрой решили продолжить поиски Царя Иоанна Васильевича. Оказалось, что рака его расположена сразу за южными алтарными вратами, так что на них можно посмотреть «лишь краешком глаза», как выразился алтарник. «Но, – продолжил он, – в этом месте столько захоронений Царских особ, что они своим духом повсюду пребывают в святом храме». Он же посоветовал нам, «пока пройдет очередь», пойти в Успенский собор к мощам святителей: Гермогена, Ионы, Иова, Петра, Макария, Филиппа, куда мы с радостью и отправились.

И тут, выйдя из храма, мы столкнулись с контрастной картиной – к тому времени вход в Кремль уже открыли, и площадь перед храмами заполонили нерусские лица, толпами снующие в наушниках с приборчиками (для перевода гида), иностранная речь со всех сторон. Самое жуткое было – наблюдать то же самое внутри кремлевских храмов, двери которых распахнули в качестве «музеев» для приезжих «гостей».

Сердце разрывалось, когда на фоне старинных икон и Царских регалий Успенского собора – «Мономахова трона», моленного места Патриарха, Царицы – безпорядочно стояли (задом к алтарю), сидели и ходили туристы, в основном узкоглазые, также много было индусов и европейцев. Обстановка напоминала рынок. Изумляясь внутренним убранством храма, мы захотели сделать, как многие, там находящиеся, несколько снимков, однако сразу же получили строгий выговор от «своих же», сотрудников «музея»: «Здесь снимать запрещено! Вы же верующие, должны слушаться». Да, мы-то верующие, подумалось, а вы кто, что храм превратили в зрелище, и пошли на выход.

Площадь перед соборами окружили люди, настраивали камеры. «Что тут будет?» – спросили мы у охранников, русских молодых людей, во множестве присутствующих на территории. – «Конно-пеший развод караула», – ответили нам. И действительно, через несколько минут мощно заиграл оркестр, и на площадь потянулась процессия в форме, на лошадях. Заметно опустел придел с мощами – народ стянулся на зрелище, и мы пошли приложиться к великой святой покровительнице Москвы, княгине Евфросинии. Как и у мощей матушки Матроны, охранники подгоняли молящихся, дергали их неуместными замечаниями «быстрее крестимся», «кланяться не надо», «не задерживайте», что тоже нагнетало обстановку.

Пройдясь еще немного около храма после службы, мы обе пришли к выводу, что находиться больше в таком окружении не можем. Пошли к выходу. По пути решили узнать, что за храм, частые кирпичные купола которого нам особенно понравились, подошли к молодым охранникам.

«В честь кого этот храм?» – «Тут нет храма, это потешный дворец». – «Ну, ребята, вы видите купола с крестами? Это значит, там храм, в честь кого он?» – «Здесь храма нет, это потешные палаты». Грустно стало, что молодое поколение, смотря на купола храма с крестами, видит перед собой лишь «музейный экспонат», «здание», «украшение», но никак не святыню, пусть пока и в запустении.

Общее впечатление от паломничества в Кремль получилось смешанным – с одной стороны это посей день сердце столицы, «где Русью пахнет», с другой – оно будто в оккупации у коммерции, лицемерия, которые исходят от своих же единоверцев, предательски впитавших этот чуждый дух.

Сестра после поездки проникновенно написала: «Я сегодня раненая в самое сердце – трепет от Русских святынь и боль за то, что готовы продать доступ к ним за сребреники туристам... Это осквернение».

Источник: Газета «Православный Крест»* №15 (231) от 1 августа 2019 г.
http://www.pkrest.ru

http://www.ruskalendar.ru/news/detail.php?ID=22008

+2

314

Православие и модернизм
7.07.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Что такое модернизм? Может ли Православие совмещаться с модернизмом? «Модернизм» означает «обновление». Модернизм, как постоянная (перманентная) ревизия духовных ценностей Церкви, основан на ложных психологических и экклезиологических установках. Само слово «модерн» или «обновление» уже подразумевает определенную концепцию, а именно, что Церковь это развивающийся и эволюционирующий организм, в котором должно отмирать старое и отжившее, и на смену ему приходить новое и жизнеспособное. Это теория эволюционирующей Церкви приводит к разрушению самого понятия Церкви, как полноты Откровения, тождественной самой себе во все исторические времена. Теория эволюции искажает православную антропологию; она представляет человека в виде исторически развивающегося существа, которое перерастает прежние, данные в прошлом религиозные сведения и представления, и нуждается в новых, более глубоких и соответствующих его времени понятиях. Здесь должно эволюционировать само Откровение, и будущее представляться как возможность новых религиозных открытий. Религия получает странное сходство и аналогию с научными гипотезами, которые, по мере накопления знаний, совершенствуются и изменяются, то есть истина для модернистов становится относительным — релятивистским понятием. Тогда становится неясным вопрос: в какую же мы Церковь верим — в Церковь настоящего или в Церковь будущего? И что представляют собой догматы – сознание Церкви, или же этап человеческого развития?

Нам кажется, что модернизм это одно из следствий смешения и перемещения двух планов или двух сфер человеческого познания: духовного и душевного. Вопросы, относящиеся к жизни и ведению духа, решаются на уровне души. Откровение воспринимается через призму душевных представлений; духовным кажется не надмирно прекрасное, а по земному красивое, не возвышенное, а способное вызывать восторженность, не глубокое, — а красочное. Очищение души представляется не как победа ума и воли при помощи благодати над страстями, а как катарсис драмы, то есть глубокие, контрастные переживания. Для этого нужен эффект, который влечет за собой не покой и мир души, а психическую возбужденность и аффективность. Истинная духовная жизнь глубока, но проста. Модернизм чужд этой простоты (хотя там может быть искусственная упрощенность, как один из приемов). Духовная жизнь это не сложная и красочная мозаика чувств, не волны эмоций, хотя в некоторых случаях, особенно в переломные периоды в жизни человека, покаяние может приобретать эмоциональный характер. Духовная жизнь по своей сущности тиха и ясна, и эту тишину модернисты воспринимают как нечто безжизненное. Среди них распространено выражение «спящий Восток»; для них жизнь духа это внешняя динамика, поэтому модернист обычно смотрит на монашество как на духовный эгоцентризм. Модернисты ссылаются на слова Священного Писания: «Се, творю всё новое» — для оправдания своего стремления превратить Церковь в полигон для испытаний новых совершенствований, открытий и творческих идей, которые для верующего человека представляются или дерзостью невежды или детской затеей; «всё новое» — не в этом мире, а в Духе Святом, в переживании человеческой души благодати в новых озарениях. Здесь на земле все старое: древняя истина и древние заблуждения.

Модернизм чужд идеи соборности. Церковные символы объединяют христиан в одном духовном ведении, в одном языке Церкви. Модернисты стремятся заменить обряды, как знаковую систему Церкви, образно говоря в язык Церкви ввести свою абракадабру. В этом смысле модернизм является разобщением верующих в храмовой молитве — центробежным явлением. Модернисты не знают или не понимают, что символы, в отличие от других изобразительных средств человеческого языка, не сочиняются, а существуют как данность в мышлении человека (микрокосмоса в макрокосмосе). Символ — это свидетельство того, что видимый мир по отношению к невидимому миру представляет собой некое подобие, как творение единого начала. Модернисты заменяют символы сочиненными ими, или взятыми из душевной области — литературы, искусства, философии, науки — метафорами, эмблемами, поэтическими аллегориями и т.д. Они говорят, что древний язык непонятен для современников и необходимо найти другие, более доступные средства выражения. Здесь профанация: тайна всегда останется непонятной, каким бы вербальным интерпретациям мы не подвергали ее. Тайна не раскрывается на плане словарной семантики, она открывается по мере духовной подготовленности человека. Форма связана с содержанием; само Откровение рождает форму. С изменением формы изменяется содержание.

Рационализм в религии — это желание упразднить феномен веры, как внутренних духовных возможностей богообщения, заменить ум (ноус) рассудком (рацио), который хочет узурпировать место духа: ограниченное хочет определить безграничное. Здесь обычно происходит замена религии, как таинственного общения духа с Божеством, философией и плоской морализацией. Обряд и ритуал Церкви насыщены символическим и духовным содержанием, в которую должна включаться душа, тогда она получает мистическую информацию — не рациональные знания, а очищение и духовную силу.

Обряд и ритуал из-за своей глубины не могут быть поняты и исчерпаны через слова. Если бы даже обряд мог быть разобран и описан с исторической, лингвистической и психологической стороны, все равно сущность его осталась бы тайной, непонятной для голого рассудка. Обряд можно сравнить с руслом реки, а ее поток — с благодатью, которая, сообщаясь с душой, делает человека новым творением.

Есть еще одна разновидность модернизма — это ложный мистицизм, который хочет «обновить» саму духовность. Человек чувствует себя медиумом неведомых для него сил, которые он воспринимает как явление ангелов или «излияние» Духа Святого. Такой модернизм принимает формы не театральности, ищущей эффектов, и не плоского рационализма, который хочет поставить божественные истины ниже человеческого рассудка, а оккультизма. Эти модернисты хотят «углубить» мистику Церкви, а на самом деле подменяют ее демонизмом. Иллюстрацией этого могут служить «иконы» написанные Врубелем и Дали, из которых ощутимо для души верующего сочится метафизическая тьма.

Модернисты говорят, что надо идти за временем, чтобы быть понятным людям. Но куда идет человечество и куда идет время?

Церковь должна сохранить свои вечные ценности от энтропии времени, то есть возвыситься над ним. Наивно думать, что если превратить тайну в аксиому, а мистику в философию, то мы сможем сделать религиозным хотя бы одного человека. К христианству привлекает душу благодать Божия, и душа ощущает христианство не как кодекс поведения или сумму рационализированной теологии, которая хочет доказать, что существование Бога очевидно, как дважды два — четыре, а как тайну, которую надо искать, беречь и хранить.

Есть еще один вид модернистов, о которых не хотелось бы даже говорить: это модернисты-прагматики. Их интересует количество верующих, посещающих храмы — арифметическое число, ради которого они готовы превратить Церковь в концертный зал, политическую трибуну или спиритический кружок, то есть работать на все вкусы, лишь бы корабль был полон пассажирами, а куда этот корабль плывет, они не задумываются — этот вопрос для них безразличен.

Христос сказал: «Кто от истины, тот послушает голоса Моего». К Церкви приводит людей тот голос истины, который звучит в их сердце. Модернизм обычно берет на вооружение понятия и представления мирской культуры и цивилизации, то есть уподобляет Церковь миру, который, по словам Спасителя, «во зле лежит».

Последнее время, пышными «цветами зла» расцвела еще одна ветвь модернизма — религиозная эклектика. Модернисты этого толка прямо не заявляют себя учителями Церкви; напротив, они называют себя всего-навсего учениками, но оказывается, что учениками не православия, а всех религий и философских систем. Они считают, что можно и нужно брать лучшее из других религий и обогащать этим Церковь. Эти люди, побывав в инославных и иноверных общинах, загораются желанием внедрить в Православие то, что импонирует чувству и поражает их воображение. Они утверждают, что в этих обрядах и ритуалах также выкристаллизировался духовный опыт столетий и содержится глубокий смысл. Они не воспринимают Православную Церковь как организм, где внесенное насильственно инородное тело вызовет травму и затем будет отторгнуто живым телом, или останется в нем, угнетая и заражая его.

Мы согласны, что в этих ритуалах и обрядах вложена своя информация и отражен религиозный опыт этих общин. Но какова природа эклектического теософского опыта? Пророки открыли, что «боги язычников — демоны», апостолы заповедовали не пить из бесовской чаши. Православная Церковь именно потому называется православной, что в ней сохранена чистота догматической информации и благодатного духовного опыта.

Обычно эти модернисты протестуют, если их сравнивают с теософами; они говорят, что верят в Единую Церковь, как полноту истины, но, признавая частичность истины у других религий, считают возможным заимствовать их достижения, хотя бы со стороны формы. Им нравится экстаз пятидесятников, мусульманский намаз, театральные представления индуистов, напоминающие мистерии, ритуальные мелодии кришнаитов, оккультная символика розенкрейцеров, уличные марши «Армии спасения» и т.д. Они считают, что неразумно пренебрегать таким богатым арсеналом средств воздействия. Однако такие заимствования вовсе не безобидная косметика, они таят опасность: это будет созданием каналов, через которые духовная ложь будет проникать, как бы сочиться в Церковь.

В Библии описан случай из жизни пророка Елисея. Город Самария был окружен сирийскими войсками; в городе начался голод, жители стали собирать траву, чтобы приготовить из нее себе пищу. Один человек увидел у городской стены незнакомое ему экзотическое растение, похожее на плющ, оно понравилось ему на вид, он сорвал его и вместе с другими травами бросил в котел. Когда травы сварились, и люди стали черпать из котла и есть пищу, то они почувствовали боль — пища превратилась в яд. «Человек Божий, смерть в котле» — кричали они пророку, умоляя его о помощи. Одно незнакомое растение отравило пищу.

Некоторые считают, что догматы вечны, а обряды можно изменять. Однако Библия говорит нам о другом. Моисей на Синае получил не только Откровение в виде закона и догматического вероучения: ему был открыт образ скинии — ветхозаветной Церкви, дан ее план, и даже указание о материалах и о всех предметах, касающихся богослужения. Как Ветхий Завет был раскрыт в Новом Завете, так символы ветхозаветного храма, в их пророческом значении, получили мистическое раскрытие и высшее содержание в новозаветной Церкви.

У истоков православного богослужения также стоит Откровение. По преданию, чин литургии дан Самим Христом апостолу Иакову, первому епископу Иерусалима; а дальнейшие виды литургии были сокращением этого чина также по Откровению Божьему. Творчество человека основано на его эмоциональном восприятии и силе воображения, или способности рассудочных моделирований, а религиозные реалии принадлежат другому — духовному миру, и постигаются другим путем — через мистическое созерцание.

Мы кончим тем, чем начали: модернисты на основе душевных чувств, иногда поэтических и горячих, но не очищенных от страстности и аффективности, хотят оценить мир духовных явлений. Это все равно, что стараться посредством осязания уловить человеческую мысль. Вместо духовного мира они сочиняют свой собственный, фантастический мир — мир иллюзии, значит лжи.

С духовным миром можно соприкоснуться только посредством покаяния и борьбы со страстями, путем православной мистики и аскетики. И тот, кто увидит хотя бы смутные очертания этого мира, — остановится в изумлении перед его красотой.

Благодатный Огонь
https://blagogon.ru/digest/532/

+4

315

Выкладываю так, как увидел написанное в соц сети. Лукаво написано. Как раз с расчетом на людей в теме не разбирающихся.

В интернете начат сбор подписей под обращением к Святейшему Патриарху Кириллу с просьбой о благословении богослужения на русском языке в Русской Православной Церкви.
Ознакомиться с текстом обращения и подписать можно по ссылке: https://bit.ly/2kyZ1LA
Успех инициативы во многом зависит от количества подписей и от того, насколько каждый его поддержит и распространит. Если почитать текст внимательно, станет очевидно, насколько он мирный (!), взвешенный (!) и приемлемый даже для тех, кто очень любит церковнославянский язык (и кто достаточно адекватен). Сделаем хотя бы что-то для того, чтобы и родной русский язык полноправно был включен в семью языков мира, славящих Бога и через которые глаголет Бог!

0

316

maxcom110 написал(а):

Выкладываю так, как увидел написанное в соц сети.
Лукаво написано. Как раз с расчетом на людей в теме не разбирающихся.
В интернете начат сбор подписей под обращением к Святейшему Патриарху Кириллу
с просьбой о благословении богослужения на русском языке в Русской Православной Церкви.
Ознакомиться с текстом обращения и подписать можно по ссылке: https://bit.ly/2kyZ1LA
Успех инициативы во многом зависит от количества подписей и от того, насколько каждый его
поддержит и распространит. Если почитать текст внимательно, станет очевидно, насколько он мирный (!),
взвешенный (!) и приемлемый даже для тех, кто очень любит церковнославянский язык (и кто достаточно адекватен).
Сделаем хотя бы что-то для того, чтобы и родной русский язык полноправно был включен
в семью языков мира, славящих Бога и через которые глаголет Бог!

не так давно многие представители священства и священноначалия РПЦ
восхваляли и чествовали о.Иоанна Крестьянкиа,
почитая его "всероссийским старцем",   а про слова его и завещание они слышали?

Благодаря воспоминаниям архимандрита Иоанна (Крестьянкина)
до нас дошло завещание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена (†1990),
переданное о. Иоанном в проповеди 10 июня 1990 года:

1) Русская Православная Церковь неукоснительно должна сохранять старый стиль
— Юлианский календарь, по которому преемственно молилась в течение тысячелетия Русская Церковь.

2) Россия как зеницу ока призвана хранить во всей чистоте Святое Православие, завещанное нам святыми нашими предками.

3) Свято хранить церковнославянский язык — святой язык молитвенного обращения к Богу.

4) Церковь зиждется на семи столпах — семи Вселенских Соборах. Грядущий VIII Собор страшит многих...
Да не смущаемся этим, а только спокойно веруем в Бога. Ибо если будет в нем что-либо несогласное
с семью предшествующими Вселенскими Соборами, мы вправе его постановления не принять.

Стенограмма проповеди старца Иоанна (Крестьянкина)
от 10 июня 1990 года

Хранить заветы, которые были даны предшественником ныне возведенного на Патриарший престол Патриарха Алексия.

Чтобы был у нас стиль старый, другого мы принимать не можем.

Чтобы мы были строго православными. Мы никогда ко всем инославным не относились с неприязнью.
У нас в этом отношении совесть чиста. Но мы шли своим строго очерченным путем.
Как наши предшественники, так мы и так мы, уходящие теперь уже со дня на день в потусторонний мир,
призываем вас хранить чистоту Православия.

Третье. О том, [u]чтобы свято хранить церковнославянский язык.
И тот, который некоторых сейчас страшит VIII «Вселенский Собор»,
не смущайтесь этим, а только спокойно веруйте в Бога, ибо сказал
ушедший в вечность Патриарх в личной беседе, вот эти три вопроса.

И четвертый, что если что-либо будет на VIII ожидаемом «Вселенском Соборе»,
что-либо несогласное с семью предшествующими Вселенскими Соборами,
мы вправе его не принять.

Вот его завещание, сказанное хотя бы в частной беседе, а я вам уже повторяю его второй
или третий раз в исполнение своей совести, ибо я задавал эти вопросы, и я получал на них ответы.
И поэтому, меня сейчас не смущает ничто, ни скоротечность времени, и избрание, что было.

И всё обобщать одним понятием: мы живем во времена апокалипсические. А поэтому, что говорил
ушедший в вечность Патриарх, новопреставленный Патриарх Пимен, которому завтра исполняется сорок дней
со дня его кончины, с теми же словами обратится и вновь избранный Патриарх Алексий Всея Руси:
«Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны и тверды, и все у вас да будет с любовью».

https://napravdestoy.livejournal.com/3748595.html

+2

317

В современные храмы теперь можно ходить безбоязненно если что прям там и примут, - это ирония. А если чуть серьезнее, то в храмах не только видеокамеры и спецсистемы завели с прямой связью с кураторами ФСБ, но и вот показали как группа быстрого реагирования может кого-то скрутить, вероятно преступника, только зачем эту феерию показывать перед храмом и кто, позвольте, будет вменен как преступник - не пояснили. Храм вообще-то есть дом молитвы, а совсем не тренинг для спецназа с разогревом нервов перед крестным ходом. Но видимо есть задача модернизировать все, но потихоньку, стало быть и стараются.
В Петрозаводске на церковном празднике устроили показательные выступления силовиков, говорят никто не пострадал, хочется верить что и в духовном смысле.
http://sh.uploads.ru/t/fDcG0.jpg
http://s5.uploads.ru/t/gwrAT.jpg

+1

318

и не только в Петрозаводске:

В Санкт-Петербурге гимназия № 540 пригласила на школьную линейку
в честь нового учебного года сотрудников ОМОНа, которые устроили показательное выступление.
Об этом сообщили в образовательном учреждении, передает TJournal.

Ученик рассказал изданию, что во время выступления около школы стояла машина, возле нее — человек.
Позже к ней подъехали автомобили полиции и ОМОНа. «Из второй выбежали люди, скрутили мужика,
погрузили в машину, потом все развернулись и уехали», — рассказал школьник.

Другие ученики сообщили, что человека «скрутили и засунули в машину». Еще одна ученица отметила,
что не видела выступление ОМОНа, но подтвердила, что снимок с силовиками был сделан на месте проведения линейки.
По мнению очевидцев, выступление организовали, чтобы показать, что «силовики не такие плохие, как о них говорят»,
отмечает TJ.

Представитель городских властей заявил, что выступление спецназа входило в сценарий торжеств, посвящённых Дню знаний.

https://www.svoboda.org/a/30179290.html
https://lenta.ru/news/2019/09/02/omon/

maxcom110 написал(а):

В современные храмы теперь можно ходить безбоязненно если что прям там и примут, - это ирония.
А если чуть серьезнее, то в храмах не только видеокамеры и спецсистемы завели с прямой связью с кураторами ФСБ,
но и вот показали как группа быстрого реагирования может кого-то скрутить, вероятно преступника,
только зачем эту феерию показывать перед храмом и кто, позвольте, будет вменен как преступник - не пояснили.
Храм вообще-то есть дом молитвы, а совсем не тренинг для спецназа с разогревом нервов перед крестным ходом.
Но видимо есть задача модернизировать все, но потихоньку, стало быть и стараются.

В Петрозаводске на церковном празднике устроили показательные выступления силовиков,
говорят никто не пострадал, хочется верить что и в духовном смысле.

прихрамовая территория в пределах ограды --- это священное место
и скакание собак там совершенно не уместно.

0

319

togiya написал(а):

прихрамовая территория в пределах ограды --- это священное место
и скакание собак там совершенно не уместно.

Так может быть, у всего этого конечная цель - осквернение?
Посмотришь на лица, фамилии, происхождение и дела ответственных деятелей, и как-то даже не верится, что их цель - сбережение нации, веры, традиций...

Т.е. сбережение, но какой-то другой нации, какой-то другой веры и традиций, нехарактерных для Руси...
А для коренных - постепенное вымирание и деградация.

Как в Хазарии было.

Отредактировано yozhik (2019-09-24 12:57:01)

0

320

У нас что, нет православных архитекторов? Храм в Москве построят по проекту мусульманина

http://www.religruss.info/uploads/posts/2019-09/1568839659_hram-v-moskve-postroyat-po-proektu-musulmanina.jpg

Стало известно, что в Москве собираются построить православный храм по проекту... архитектора московской соборной мечети!

Прокатолический модернистский сайт Благовест-инфо сообщает на своих страницах, мол, разрешение на строительство храма в Крылатском, который будет назван в честь преподобного Алексия, человека Божия, уже получено. Ссылается источник информации на сведения, полученные в пресс-службе куратора «программы-200», депутата Госдумы Владимира Ресина.

Проект храма разработан почетным архитектором Москвы - мусульманином Игорем Тажиевым, который проектировал мечеть на Поклонной горе и соборную мечеть столицы. До воплощения плана строительства православного храма Тажиев не дожил - он умер в 2016 году.

Собственно говоря, по проекту Тажиева собираются построить даже не храм, а некий комплекс, где под одной крышей должен разместиться сам храм, приходские службы и воскресная школа для детей...

В ближайшие дни подрядчик «нулевого цикла» выйдет на строительную площадку, а завершить возведение церкви планируют уже через два года.

Ранее на месте строительства была возведена небольшая деревянная часовня, которая станет частью нового храмового комплекса. Деньги на строительство часовни некогда пожертвовала мать погибшего военного летчика Алексея.

Справка редакции religruss.info:

Игорь Тажиев - известный мусульманский зодчий, почетный архитектор Москвы. Самые известные его работы - мемориальная мечеть на Поклонной горе, построенная в 1997 году, московская соборная мечеть, культурный мусульманский центр в поселке Медиана Нижегородской области, мечеть в городе Шали Чеченской республики.

По словам родственников Игоря Тажиева, особую роль в его развитии сыграл отец Ибрагим Тажиев, выдающийся государственный деятель, председатель правительства Казахстана, а потом и заместитель министра энергетики СССР.

Интересно, а Русская Православная Церковь знает о данной инициативе? Если да, то хотелось бы услышать ее официальное мнение...

На фотографии часовня, которая станет частью нового храмового комплекса в честь преподобного Алексия, человека Божия в Крылатском

Редакция religruss.info

+1

321

yozhik написал(а):

Стало известно, что в Москве собираются построить православный храм по проекту... архитектора московской соборной мечети!

Интересно, кто в РПЦ благословил такой проект?

0

322

По непроверенной информации в православные храмы иногда берут работников-иноверцев.

0

323

yozhik написал(а):

в православные храмы иногда берут работников-иноверцев.

А что в этом страшного? Даже если бы иноверец стоял на православной службе, например за свечами следил - это ему было бы не великую пользу. Глядишь и покрестится.
Иное дело, когда берут на подрядные работы мусульман (например) и сквозь пальцы смотрят, как они чуть ли не в храме свои молельные коврики раскатывают...

0

324

2019 год. Махачкалинский архиепископ принял участие в закладке АЛЛЕЮ ТРЁХ РЕЛИГИЙ с исламистами и иудеями на территории Исламского центра в честь человека-ПРОРОКА! (а не Бога!) Иисуса. Это служение и потворство ЕРЕСИ и сродни отречению.

Проводится это по инициативе Главы Республики Дагестан Владимира Васильева, а как у нас завелось с властью, хоть бы она трижды ошибалась в духовных вопросах ВЕЛИЧАЙШИЙ ГРЕХ НЕ СОГЛАСИТЬСЯ. 400 представителей трех основных религиозных общин Дагестана ИСЛАМА, ИУДАИЗМА, "ПРАВОСЛАВИЯ" посадили 200 саженцев на территории строящегося исламского "духовно"просветительского центра имени ПРОРОКА Исы  в Махачкале, а пророком Исой исламисты называют Господа и БОГА СПАСА нашего Иисуса Христа!

В мероприятии приняли участие "высшие" чиновники республики, а также министр по национальной политике и делам религий Республики Дагестан Энрик Муслимов, муфтий Республики Дагестан шейх Ахмад-Хаджи Абдулаев, председатель Совета ИУДЕЙСКИХ общин РД Валерий Дибияев, участники VI Международного межрелигиозного молодежного форума, разные студенты.
Архиепископ Варлаам, обращаясь к присутствующим, напомнил, что зеленое дерево символизирует жизнь и ЕДИНСТВО: «Сегодня все мы собрались здесь, чтобы засвидетельствовать наше единство, нашу готовность трудиться вместе, чтобы жизнь стала лучше. Когда мы вместе, мы можем многое преодолеть, многого достигнуть, — именно к этому призывает нас и сегодняшняя акция. Озеленяя город и давая ему новую жизнь, мы и сами внутренне становимся чище (!!!)», — отметил владыка

+1

325

Напишите, может кто знает, где можно приобрести антиминс для службы, так как без него батюшка не может служить литургию, будем очень благодарны.

0

326

Конечно в Китае, там этого добра тоннами можно заказывать http://www.nsad.ru/articles/ostorozhno- … y-poddelki ...

0

327

Евгений Добрый написал(а):

Напишите, может кто знает, где можно приобрести антиминс для службы, так как без него батюшка не может служить литургию, будем очень благодарны.

Сам непоминающий священник. Месяца три назад приобрёл себе антиминс. Попробуйте обратиться по этому адресу: strannikpustynniy@yandex.ru

0

328

Андреевский погост — бывший населённый пункт Покровского уезда Владимирской губернии, в настоящее время на этом месте расположены: церковь Андрея Первозванного, мемориальный комплекс «Место гибели Ю. А. Гагарина и В. С. Серёгина» и гостевой домик при мемориале в Киржачском районе Владимирской области России.
56°04′00″ с. ш. 39°03′00″ в. д. НОВОСЕЛОВО

Свято-Андреевский храм восстанавливается при непосредственном участии космонавтов во главе с А. А. Леоновым. Часть росписей внутри храма сделана по эскизу самого А. А. Леонова, поэтому под куполом рядом с Христом и Андреем Первозванным изображён парад планет и космический корабль, на стенах — святые-покровители первого отряда космонавтов. На отреставрированной колокольне установлена звонница с 9 колоколами, по количеству космонавтов, погибших за историю космических полётов, и каждый колокол носит имя одного из ни

https://www.prizyv.ru/wp-content/uploads/2019/10/05_Freski.jpg
https://www.prizyv.ru/2019/10/vremya-pe … -oblastyu/

Алексей Леонов оставил в память о себе уникальные фрески в храме Владимирской области

https://www.prizyv.ru/wp-content/uploads/2019/10/06_Leonov-i-ikonoj.jpg

http://skrinshoter.ru/i/151019/EVmTZp76.png

Космическую Леушинская икону Божьей Матери Свято-Андреевской церкви в деревне Новоселово подарил автор.
https://omolitvah.ru/ikony/leushinskaya … ey-materi/

Леушинская икона Божией Матери
Источник: https://omolitvah.ru/ikony/leushinskaya … ey-materi/
икона «Аз есмь с вами» приобрела особое значение и стала ее главной почитаемой святыней. В иконописной мастерской по инициативе настоятельницы Таисии с иконы сделали список и преподнесли его в подарок Иоанну Кронштадтскому. Он дал этому образу название «Спасительница России»
С точки зрения иконографии Леушинская икона не совсем соответствует канону: отрок Иисус, сидящий на коленях у Богоматери, широко простирает руки, как бы обнимая весь мир, хотя обычно Он делает благословляющий жест правой рукой.


http://www.gerodot.ru/viewtopic.php?f=8 … start=1230

https://omolitvah.ru/wp-content/uploads/2018/03/foto-2-leushinskaya-ikona-bozhiey-materi.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/4614/97235130.20/0_5dd36_ba711852_XXL.jpg
о знаменитом жесте на картинах Эль Греко-жест марранов-жидов, принявших крещение в Испании

https://ruskline.ru/images/cms/data/portrety2/%D0%9B%D0%B5%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%20%D1%81%20%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B9.jpg

крупным планом:
https://ruskline.ru/images/cms/data/portrety2/%D0%9B%D0%B5%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%20%D1%81%20%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B9.jpg

Еще в нулевые годы я познакомился с настоятелем храма святого великомученика Георгия Победоносца на Байконуре отцом Сергием, который окормляет многих космонавтов, освящает космические корабли... В общем, заметная на Байконуре личность.
С космосом у Алексея Архиповича сложились личные отношения. Однажды он мне признался: «Космос научил меня молиться».
Он гостил в Санкт-Петербурге и служил у нас на Леушинском подворье. Много рассказывал о Православии в космосе. Я делал с ним большую передачу на «Православном радио Санкт-Петербурга». В общении с этим батюшкой у меня возникла мысль, что у космонавтов должна быть своя особая икона Божией Матери; что нужно написать такую «космическую» икону для храма на Байконуре. Я высказал мысль, что такой иконой мог стать образ Божией Матери «Аз есмь с вами, и никтоже на вы». Эти слова для космонавтов особенно важны и нужны. Они находятся вдали от дома, один на один с космосом. Они должны чувствовать не только радиосвязь, но и духовная связь с землей и человечеством. Отец Сергий поддержал идею и заверил, что их храм с радостью примет образ Божией Матери «Аз есмь с вами, и никтоже на вы».

Кому же поручить написать икону?

И тут я случайно увидел новость, что где-то проходит выставка живописи Алексея Архиповича Леонова. Я посмотрел в интернете его работы и открыл для себя яркого художника. Он имел художественное призвание, с детства рисовал везде и всегда. Тогда меня осенила мысль: а почему бы не попросить Алексея Архиповича написать образ Божией Матери для Байконура? Кому, как не ему написать первый образ для космонавтов

Поэтому неудивительно, что Леонов пожелал изобразить Божию Матерь на фоне открытого космоса. Написание иконы для него стало актом благодарности Творцу.

Также он предложил написать на иконе состыкованные корабли «Аполлон» и «Союз». В таком виде они напоминали крест, летящий в космосе. Я обратил на это его внимание, а он сознательно употребил это метафору. Для него также было важно, что в момент стыковки он сам находился в корабле. Таким образом, он невидимо изобразил там и самого себя.

Особой проблемой стала линия горизонта. Леонов долго мне объяснял, что только на земле господствует представление о горизонте, а в космосе его нет. Земля вертится в иллюминаторе — то переворачивается, то появляется слева, то справа... В космосе не существует линии горизонта как таковой, и Леонов решил изобразить землю такой, какой он ее видел – по диагонали.

Была еще одна проблема. Алексей Архипович сразу же заявил, что не дерзает писать лик Божией Матери, и попросил меня найти иконописца для этого. Я оценил его смирение: ведь этот как раз принцип древнерусского письма – были иконописцы личники (писавшие лик) и доличники (писавшие всё остальное). Здесь уместно вспомнить Андрея Рублева и Даниила Чёрного. Скорее всего, Андрей Рублёв был личником, а Даниил Чёрный – писал доличное, фоны. Алексей Архипович Леонов, сам того не подозревая, продолжил древнюю традицию иконописи.

У нас на Леушинском подворье в то время как раз работал иконописец и художник-академист Валерий Шкода, который согласился выполнить эту миссию: написать лики. В результате мне приходилось возить холст из Москвы в Петербург и обратно. Совместный творческий процесс был для меня настоящей радостью.

Но несмотря на все трудности, дело двигалось быстро. Икона Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы» была написана ровно за 40 дней, в 2013 году.

«Космический образ Божией Матери» свидетельствует о попечении Богородицы не только о Земле, но и обо всем мире в целом, о том, что именуется Вселенной. Написав эту икону, Леонов снял ненужные отрицательные ассоциации с космоса. Теперь икона Божией Матери под названием «Космическая» вполне имеет право на существование. Ведь есть же икона «Богоматерь Одигитрия», что по-гречески означает «Путеводительница». Космос - также слово греческого происхождения, обозначающее мир, Вселенную и порядок. В этом смысле понятие «Космическая» применительно к образу Божией Матери вполне соответствует традициям русской иконописи.
https://ruskline.ru/news_rl/2019/10/11/ … a_molitsya
В беседах с Алексеем Архиповичем возник вопрос: а почему только Байконур? После завершения работы над первой иконой родилась идея написать подобную икону в храмы других космодромов. В результате Леонов в следующем году написал 3 или 4 иконы — точные списки с первой.

Эти копии по желанию самого Алексея Архиповича были посланы в Плесецк и в храм Георгия Победоносца, возведенный на месте гибели Юрия Алексеевича Гагарина. Алексей Леонов был инициатором строительства этого храма.

Я был уверен, что в нашем городе также должна быть подобная икона Божией Матери. Ведь Санкт-Петербург сыграл выдающуюся роль в освоении космоса, став своего рода «интеллектуальным космодромом». Об этом свидетельствует музей космоса в Петропавловке. Учитывая историческую связь образа Божией Матери «Аз есмь с вами, и никтоже на вы» со святым Иоанном Кронштадтским, я попросил первую «космическую» икону оставить у нас — в музее святого праведного Иоанна Кронштадтского.

В день кончины Алексея Архиповича мы выставили написанную им икону в Мемориальной Квартире. Теперь у гостей музея будет возможность ее увидеть и помолиться об упокоении раба Божия Алексия Архиповича.

Память на века. По эскизам легендарного космонавта расписаны стены храма во Владимирской области. Кроме того, дважды Герой советского союза, первый человек в открытом космосе Алексей Леонов подарил Свято-Андреевскому храму деревни Новоселово необычную космическую икону.
https://www.vesti.ru/doc.html?id=3199312
Как отмечает Александр Леськов, протоиерей, икона, написана на фоне планеты Земля. "Такое видение космонавта, может даже его видение из орбитальной станции. Видение всего космоса, всей вселенной, нашей земли, а в центре этого всего Бог, Богородица. И вера лично его, как человека верующего".
http://novosti33.ru/2019/10/pamyat-na-v … j-oblasti/
А мечтал легендарный космонавт, чтобы в деревне Новоселово появилась Аллея героев-космонавтов. В пока в Свято-Андреевском храме установят центральный, 9-й колокол в честь Алексея Леонова.

Напомним, Алексей Леонов ушел из жизни 11 октября 2019 года на 86-м году жизни

Космонавта Леонова похоронили в Подмосковье

Одиннадцатый космонавт СССР и первый человек в открытом космосе Алексей Леонов похоронен во вторник на Федеральном военном мемориальном кладбище в подмосковных Мытищах.

В 1551 году «Стоглавый собор»
запретили астрологию (астрономию), наверное, из-за того, что учение пифагорейцев приписывало числам мистический смысл, ведь из слов Пифагора: «Все вещи можно представить в виде числа» проистекало, что числам подвластно всё.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Стоглавый_собор
Нечто подобное, но в нравственном направлении, говорил писатель А.Вяземский (автор романа «Тысяча душ»): «Человек – это дробь, у которой заслуги числитель, а мнение о себе знаменатель». Здесь невольно вспомнишь Авиценну (Ибн Сина «Шейхур-раис» начало 11-го века) делившего науки на практические и теоретические. Практическая касалась самого человека и его поведения (почти психология), теоретическая – это та, которая изучалась ради знаний. Причём, теоретическая делилась на «высшую» (об абсолюте бытия), «среднюю» (астрономия, математика) и «физику» (естествознание). Все они делились на чистую и прикладную, например, к прикладной «физике» относилась: часть медицины, физиономистика, толкование снов, алхимия и магия (наука о волшебстве).

Часть учения пифагорейцев преобразовалась в науку нумерологию (числа, как и всё в нашем мире -; это вибрации и т.п.) «помощницу» астрологии. В общем, подобный «цифровой формат» уже был кощунством. Поэтому, от греха подальше, вся математика (цифирь) свелась к тому, чтобы считать свои и чужие денежки, баранов, годы, измерять, чего-нибудь взвесить и пр.

---

1. Стогла́вый собо́р — церковный и земский собор, который проходил в Москве с 23 февраля по 11 мая 1551 (7059) в Успенском соборе Кремля, с участием царя Ивана Грозного, высшего духовенства и представителей Боярской думы. Со стороны духовенства в соборе принимал участие митрополит Макарий (в качестве председателя), а также архиепископы Акакий (Тверская епархия), Гурий (Смоленская епархия), Касьян (Рязанская епархия), Киприан (Пермская епархия), Никандр (Ростовская епархия), Савва (Крутицкая епархия), Трифон (Суздальская епархия), Феодосий (Новгородская епархия) и ещё один Феодосий (Коломенская епархия).

Некоторые решения Собора, касающиеся обрядов, были отменены Московским Собором 1667 года, наложившим анафему и на сами обряды и догматы, и на придерживающихся их: двоеперстие, двугубую аллилуйю и пр.

цитату из пророка Исаии, который, предрекая гибель Вавилона за его нечестие и пагубное занятие магией и астрологией, от имени Господа с иронией говорит:
«Оставайся же с твоими волшебствами и со множеством чародейств твоих, которыми ты занималась от юности твоей; может быть, пособишь себе, может быть, устоишь. Ты утомлена множеством советов твоих; пусть же выступят наблюдатели небес и звездочеты и предвещатели по новолуниям, и спасут тебя от того, что должно приключиться тебе. Вот они, как солома; огонь сожег их; не избавили души своей от пламени…» (Ис. 47, 12-14).

«И вы не слушайте своих пророков и своих гадателей, и своих сновидцев, и своих волшебников, и своих звездочетов, которые говорят вам: не будете служить царю Вавилонскому. Ибо они пророчествуют вам ложь, чтобы удалить вас из земли вашей, и чтобы Я изгнал вас и вы погибли» (Иер.27, 9-10).

«Так говорит Господь: не учитесь путям язычников и не страшитесь знамений небесных, которых язычники страшатся» (Иер. 10, 2).

«…К волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш» (Левит 19, 31).

«…И дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды [и] все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом. А вас взял Господь [Бог] и вывел вас из печи железной, из Египта, дабы вы были народом Его удела». (Втор.4, 19-20)

«Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них» (Левит 20, 27).

«…Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим; ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой» (Втор. 18, 10–14).

Святые Отцы Церкви об астрологии
Святые Отцы Церкви на протяжении всей ее истории уделяли большое внимание борьбе с волшебством и астрологией.

Преподобный Максим Грек:
«Как я, созданный по Твоему божественному образу и подобию, то есть, удостоенный дара свободы воли, получивший силу и действие блага и праведности – неужто я действием какой-то недоброй звезды могу быть влеком к совершению зла, как бессловесный скот, которого хозяин тащит на привязи? Нет, я никогда не соглашусь с этим богомерзким учением безумных звездочетцев, лишающим меня свободы воли!»

Татиан в «Речи против эллинов» пишет:

«Демоны сделали людей жертвою своего отступничества. Они, показавши людям порядок расположения звезд, как играющие в кости ввели судьбу, которая чужда справедливости, ибо судья ли кто или подсудимый, такими сделались по определению судьбы… демоны изобрели судьбу. Основанием к этому для них послужило помещение животных на небе. Ибо они удостоили небесной почести животных, с которыми жили по низвержении с неба, – пресмыкающихся, плавающих в водах, четвероногих, живущих в горах, – для того, чтобы думали, что и они пребывают на небесах, и чтобы посредством расположения звезд убедить, что жизнь на земле, чуждая разума, согласна с разумом:
таким образом, гневлив ли кто или терпелив, воздержан или не воздержан, богат или беден кто, таким бывает от назначения тех, которые располагают рождением; ибо распределение Зодиака есть дело богов. Если свет одного из них, как говорят, сильнее, то он отнимает славу у прочих, и кто побежден ныне, опять может быть победителем.
Они с удовольствием занимаются семью планетами как игроки в кости. :idea:
Но мы выше судьбы, и вместо блуждающих демонов знаем одного Господа неизменного и, не подчинясь судьбе, отвергаем и ее законоположителей». (Речь против эллинов).

https://sueverie.net/cerkov-i-astrologiya.html

Отредактировано Москвитянин (2019-10-15 15:55:38)

+1

329

Авторитетный православный пастырь и духовник протоиерей Константин Буфеев  проводит
исторические параллели  между современными церковными модернистами и обновленцами 1920-х годов.

Современные церковные модернисты прямо изобличают себя, как новые революционеры, как продолжатели дела
своих предшественников,
по факту вводя церковное почитание «отцов» Поместного собора 1917-1918 гг.,
среди которых было немало обновленцев.

По мнению священника, церковный модернизм и обновленчество можно определить как ересь ересей.
Это не частные отклонения, а, в конечном итоге – вообще выход за пределы христианства.
Там, где есть модернизм и обновленчество, там нет Христа.

+2

330

Интересно, что это за Крест такой на вершине купола церкви в белорусском Витебске? 3D какое-то...

https://farm3.staticflickr.com/2906/14496831066_a936a4396d_b.jpg

Взято отсюда - https://gre4ark.livejournal.com/tag/Витебск

Отредактировано yozhik (2019-11-21 18:30:43)

+1


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Модернизм и модернисты в православии