Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Модернизм и модернисты в православии


Модернизм и модернисты в православии

Сообщений 271 страница 300 из 481

271

Мне не нравится этот человек. совсем.

maxcom110 написал(а):

надеюсь, что ваше мнение останется только вашим

не надейтесь.

Отредактировано Аника (2019-03-29 08:35:21)

0

272

[

Отредактировано проходимец (2021-02-09 22:31:32)

+1

273

проходимец написал(а):

Так ведь много на себя взвалил, простой ведь мирянин, а исповедь принял, вот и долбануло. Священник от Господа дар имеет разрешать или запрещать, а мирянин нет, вот поэтому он и сделал такой вывод, что священники бегают потому что дара нет или пользоваться не умеют или растеряли. У каждого свое видение проблемы, у него такое.

Вот он в это своё вИдение и обращает младенчествующих в вере.

0

274

Аника написал(а):

Вот он в это своё вИдение и обращает

Будте любезны, приведите конкретные примеры?
Я лично не знаю за Масленниковым грехов еоторые вы ему приписываете. Если конкретных пояснений с примерами не будет, то кроме как "клеветой" это назвать сложно. А такое у нас не приветствуется...
Я лично Сергея знаю с хорошей стороны. Как вполне опытного катехизатора, сумевшего помочь многим людям прийти к Богу. А свои ошибки он не раз открыто обличал, или пояснчл почему сторонние обвинения в таковых ошибках являются неверными.

0

275

.

Отредактировано проходимец (2021-02-13 11:07:32)

0

276

.

Отредактировано +++ (2019-04-01 08:13:00)

0

277

проходимец написал(а):

Сегодня слушал проповедь после службы, полезная проповедь, но возникла мысль, что уже вот-вот будем получать начертание по закону, а об этом ни слова от священства. И какой толк от этих проповедей?

– Всю свою жизнь священник произносит только одну проповедь: делайте все, как я.

( «Делайте все, как я»: о единственной проповеди геронды Григория (Зумиса) )
https://pravoslavie.ru/117562.html )

и если священник не сообразует свою жизнь с Евангелием,
то едва ли кто станет всерьёз воспринимать его проповеди
хотя бы они были красноречивы и во всём формально правильны

в этом основная беда нашего времени

священники нам в храмах говорят о молитве и благоговении
и тут-же сокращают богослужение, служат торопливо,
позволяют певчим петь безчинно и неблагоговейно...
и в остальном нередко то же самое происходит ( в отношении других добродетелей )

0

278

maxcom110 написал(а):

Будте любезны, приведите конкретные примеры?

Таки видео, которое Вы разместили, и есть такой конкретный пример.

0

279

проходимец написал(а):

Сегодня слушал проповедь после службы, полезная проповедь, но возникла мысль, что уже вот-вот будем получать начертание по закону, а об этом ни слова от священства. И какой толк от этих проповедей?

Священники такие же немощные люди, как и мы. 
Остаётся молиться.

0

280

Аника я не буду блокировать вас за клевету. Возможно, вы впросто жертва ошибочного мнения, незнания или такой же клеветы. Но попршу больше бездоказательно не разбрасываться грязными ярлыками.
Либо потрудитесь расписывать свои высказывания приводя разумные и честные аргументы, либо молчите.
Ваше личное мнение не является ни мерой ни доводом.

0

281

[qu

Отредактировано проходимец (2021-02-13 11:23:23)

+1

282

проходимец написал(а):

Они пастыри и должны вести стадо, причем куда нужно, а не куда получится.

И благодать великая им дана для этого.
Ни с чем несравнима та благодать, которая подаётся священству и епископам. Столь велика она.

+3

283

maxcom110 написал(а):

Аника я не буду блокировать вас за клевету. Возможно, вы впросто жертва ошибочного мнения, незнания или такой же клеветы. Но попршу больше бездоказательно не разбрасываться грязными ярлыками.
Либо потрудитесь расписывать свои высказывания приводя разумные и честные аргументы, либо молчите.
Ваше личное мнение не является ни мерой ни доводом.

Деятельность Масленникова запрещена Екататеринбургской Епархией, в которой он был катехизатором:
https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/119/842/119842240_SHkola_pokayaniya_SM_Maslennikova.jpg

Официальный сайт РПЦ: "О духовном вреде книг и выступлений Сергея Масленникова":
http://www.patriarchia.ru/db/text/4080490

Издательский Совет Русской Православной Церкви отозвал гриф с книг Сергея Масленникова и запрещает их к распространению. Чем вызвана такая мера?

— Издательский Совет действительно проводил рецензирование произведений С.М. Масленникова на протяжении нескольких лет и некоторым из них был предоставлен церковный гриф. Однако в ходе ознакомления с последними произведениями, в которых автор игнорировал ранее указанные замечания, в них была обнаружена серьезная опасность для читателя и слушателя. Хочу подчеркнуть то, что решение об отзыве грифов, присвоенных произведениям С.М. Масленникова, было вызвано не отдельными ошибочными его мнениями или неточностями, которые автор высказывает, а в целом неверной, можно сказать, системой его взглядов на христианскую жизнь.

Лжеаскетика для мирян.Священник Георгий Шинкаренко, клирик собора Рождества Христова г. Александрова, руководитель информационного отдела Александровской епархии Владимирской митрополии, отвечает на вопросы о дисках и книгах Сергея Масленникова.:

"Пришлось вникать в «Дневник кающегося», который обязаны были вести все занимающиеся в «Школе покаяния», возглавляемой Масленниковым. С первых строк возникает ощущение неумелого либо грамотно спланированного, сектантского пересказа труда святителя Игнатия (Брянчанинова).
(...) Не знаю, как может опытный духовник разрешить заполнять подобный дневник, с грехами, которые читать-то противно, не то чтобы перечислять их потом вслух? Тотальный контроль над состоянием души со стороны человека, который к тому же не является священником, ничем хорошим закончиться не может! Как священник скажу, что даже подробное перечисление подобных грехов является огромным соблазном и для священника, и для того, кто исповедуется."
http://ansobor.ru/news.php?news_id=8751

Отредактировано Аника (2019-03-31 06:07:12)

0

284

Дорогие мои. Ваше право и далее быть поклонниками господина Масленникова.

0

285

Аника вы собрали и привели не доказательства, а решенную ситуацию и опчть же частное мнение неизвестного человека. Оба кстати старые. Возможно выне знаете, но Масленников опубликовал подробные ответы, в которых и пояснил частичный запрет на выпускаемую литературу и смиренно принял справедливые обвинения. И пояснил почему и в чем многие ошибочны. Просто разбираться не стали.
Как и вы.
Еще раз повторюсь, этот человек помог очень многим прийти к Богу и утвердиться с православной вере.
У вас просто нет никакого права его осуждать. Как нет ни повода ни доказательств его апостасийной деятельности. Но клевете на него вы охотно поверили, приняли и понесли дальше...
Эт плохо.

Аника написал(а):

Дорогие мои. Ваше право и далее быть поклонниками господина Масленникова.

шторки поднимите! Уважение к человеку и благодарность (это лично у меня) - это не поклонение и не преклонение. А вот у вас очевидное злобствование и безпочвенные осуждения. Вам даже разбираться неохота. Вы для себя все решили, а действительное положение дел не имеет никакого значения...

+1

286

maxcom110 написал(а):

Возможно выне знаете, но Масленников опубликовал подробные ответы, в которых и пояснил частичный запрет на выпускаемую литературу и смиренно принял справедливые обвинения. И пояснил почему и в чем многие ошибочны. Просто разбираться не стали.
Как и вы.

Я просмотрела видео, которое вы принесли сюда. Оно мне противно. Противны домогательства г-на Масленникова определять благодатность и безблагодатнойсть.

maxcom110 написал(а):

Еще раз повторюсь, этот человек помог очень многим прийти к Богу и утвердиться с православной вере.

Ваше мнение никакого значения не имеет. Доказательства.

maxcom110 написал(а):

Ваше личное мнение не является ни мерой ни доводом

maxcom110 написал(а):

У вас просто нет никакого права его осуждать. Как нет ни повода ни доказательств его апостасийной деятельности.

Господина Масленикова судить как личность будет Бог. А  ДЕЛА сего господина говорят сами за себя. Он игнорирует запрет на чтение своих лекций.

maxcom110 написал(а):

клевете на него вы охотно поверили, приняли и понесли дальше...

Господин администратор. Вы принесли сюда видео. Я его посмотрела. И поделилась с читающими сей форум своими размышлениями. Вам угодно квалифицировать их как клевету. т.е. аргументов у вас нет. А есть только выплеск эмоций. Все кто не с Вами - против Вас?

0

287

[qт.

Отредактировано проходимец (2021-02-13 11:23:13)

0

288

Аника написал(а):

Доказательства

Моя жена начала воцерковляться после после лекций Сергея Михайловича. Лично я укрепился в православии, когда на своем пути встретил его "Школу покаяния". Я лично знаю многих, кому его лекции помогли обрести веру и правильно понять православие. Я знаю, что сектанты, после изучения его лекций уходили из сект и врзвращались в Церковь Христову.
Неужели не доказательства?
Ну да, Масленников за Бога. А все кто против Бога те и не с нами и против нас. :) это вы верно подметили.
И вы не привели никаких доказательств своих слов, кроме своих же эмоций базирующихся на личном мнении исходя из малого обьема знаемого.
Вы поищите определение слова "клевета" и станет очевидно, что оно к вашим "выводам" вполне может подойти.
Не нравится ролик не смотрите. Мнение ваше все узнали. Конретики от вас нет. По видимому достаточно уже это обсуждать? В Пост!

+1

289

Патриарх Кирилл вопреки Уставу снова навязывает службу с открытыми царскими вратами

22.04.2019
Николай Каверин

Итак, ползучая богослужебная реформация в нашей Церкви продолжается.

21 апреля 2019 года, в Неделю 6-ю Великого поста, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вручал церковные награды клирикам и мирянам г. Москвы. Некоторые священнослужители в качестве «награды» были удостоены права служения Божественной литургии (как сказано в Указе Патриарха «за усердное служение Святой Церкви»).

К сожалению, уже не одно десятилетие в РПЦ имеет место практика награждения маститых протоиереев правом служения литургии с открытыми царским вратами до «Херувимской песни» или до «Отче наш». Эта практика противоречит Типикону и по нашему глубокому убеждению должна быть постепенно искореняема.

Патриарх Кирилл, напутствуя награжденных, отметил: «Открытые Царские врата – это то, что имеет большое миссионерское значение. Когда верующие молятся перед открытыми Царскими вратами, когда они видят совершение Евхаристии, это, конечно, усугубляет силу духовного воздействия на них. Но и налагает ответственность на священника». «Дай вам Бог перед открытыми Царскими вратами так совершать Божественную Евхаристию, чтобы ваш пример вдохновлял людей, укреплял в вере», – сказал Патриарх Кирилл.

Напомним, что пять лет назад Накануне праздника Рождества Христова по всем храмам Русской Православной Церкви уже рассылался весьма странный Указ Святейшего Патриарха Кирилла, противоречащий сложившемуся уставу Русской Церкви, зафиксированном, в частности, в Типиконе и в Служебнике.

«По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА, учитывая особое миссионерское значение праздничного богослужения, в день Рождества Христова во всех храмах Русской Православной Церкви благословляется ежегодно совершать Божественную литургию с отверстыми царскими вратами по “Отче наш…” (Указ Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА №У-01/209 от 31.12.2014)».

Не понятно, а что это даст для цели миссионерства? То, что люди смогут подсматривать, что делается в алтаре? Не вытворяют ли там священнослужители чего-то неподобающего в этот святой и великий день?

Очевидно, что служение с открытыми царскими вратами не даст никакого миссионерского эффекта, так как люди всё равно ничего не увидят. Во-первых, священник закрывает собой всё то, что происходит в алтаре на престоле (это о евхаристическом каноне), а во-вторых, иконостас закрывает жертвенник и не видно проскомидии, даже если открыты царские врата. Большинство мирян и так уверены, что священник чем-то занят у Престола. Если царские врата открыть, не станет понятнее – чем именно священник там занят. Для этого надо просто упразднить иконостас, как это практиковали обновленцы в 1920-х гг.

С точки зрения обновленцев, в том числе и современных, иконостас ненужен, ибо недемократично отделяет одно священство, которое у престола в алтаре, от другого «священства», которое не у престола. Везде должно сохраняться равноправие, с которым наличие в Церкви иерархии, иконостаса, «секретных» молитв и прочего – несовместимо и недопустимо, ибо недемократично!

Конкретно открытие и закрытие не только царских врат, но и завесы регламентируется в Типиконе: гл. 23 «О завесе святаго олтаря, и о отверзении дверей». Также в Служебнике точно указано, когда точно следует отверзать царские двери на литургии (и Типикон и Служебник являются богослужебными книгами, а, следовательно, составляющими традиционное Предание Церкви).

Типикон ничего не говорит об открытых вратах на Рождество. Таким образом, данный Указ однозначно изменяет Типикон. Заметим, что это – даже не постановление Синода и тем более не соборное решение. Возникает вопрос: есть ли право у епископа и даже у первого епископа Поместной Церкви единоличным указом изменять Типикон, который существует в Русской Церкви в нынешней редакции в течение более 300 лет? Поскольку Православная Церковь – не Ватикан и Святейший Патриарх – не император, а каноны говорят: «но и первый епископ ничего да не делает без рассуждения остальных...», то ответ напрашивается скорее отрицательный, что ставит под сомнение каноническую силу этого странного Указа и всеобщую обязательность к его исполнению.

Если же ради туманных «миссионерских целей» изменять всё, для того чтобы всё было видно и понятно, то нужно служить, как католики мессу – без иконостаса и лицом к народу (так, кстати, в 20-х гг. ХХ века служил обновленческий епископ Антонин Грановский в Заиконоспасском монастыре). Но тогда мы лишимся того великого богословского и символического смысла всех литургических действий, который вложен в наше богослужение. Например, закрытие царских врат на вечерне (начало суточного цикла) знаменует собой изгнание из рая, открытие завесы символизирует открытие людям тайны их спасения, а открытие царских врат – открытие христианам Царствия Небесного и т.д. Да и вообще все действия и передвижения священника (он сам символизирует, или изображает Самого Христа) в алтаре и в храме во время богослужения, в том числе открытие и закрытие царских врат в определенные моменты богослужения, имеют глубокое символическое значение: это образы евангельских действий Господа Иисуса Христа в Его земной жизни, они воспринимаются в их внутреннем богочеловеческом реализме. Это глубочайшая и таинственная мистика Церкви, которая учит, что на каждой литургии действительно повторяется жизнь и крестный путь Господа Иисуса Христа, что во время литургии мы, молящиеся, а не слушающие человеческие «миссионерские» комментарии (на т.н. «миссионерских литургиях»), пребываем в Вечности, ибо измерение литургическое реально есть пребывание неба на земле, и бесконечное воспроизведение евангельских событий.

Новомученик священник Сергий Мечев считал, что события жизни Спасителя и его Пречистой Матери, хотя и произошли в известный момент времени, но имеют вечное, непреходящее бытие. В православном богослужении, совершающемся и повторяющемся также во времени, они как бы совершаются вновь, открываясь перед молящимися, делая их участниками этих событий. Об этом глубоком мистическом значении литургических действий и символической связи их с библейскими событиями писали такие великие литургисты, как Николай Кавасила (XIV в.), прп. Максим Исповедник, свт. Симеон Солунский.

Помимо канонических соображений, в этом характерном для многих обновленцев стремлении служить с открытыми царскими вратами содержится духовная болезнь. Они явно не понимают, и потому искажают в своей литургической практике значение иконостаса как духовно-материальной границы между пространством алтаря (местом Божественного присутствия) и храма (местом собрания народа Божьего). Фактически обновленцы, упраздняя иконостас и царские врата, оказываются, в известном смысле, практикующими иконоборцами.

Из Обращения Святейшего Патриарха Тихона от 4/17 ноября 1921 года к архипастырям и пастырям Православной Российской Церкви

Ведомо нам по городу Москве и из других мест епархиальные преосвященные сообщают, что в некоторых храмах допускается искажение богослужебных чинопоследований отступлениями от церковного устава и разными нововведениями, не предусмотренными этим уставом. Допускаются самовольные сокращения в чинопоследованиях и даже в чине Божественной литургии. В службах праздникам выпускается почти все, что составляет назидательные особенности праздничного богослужения, с обращением, вместо того, внимания на концертное исполнение обычных песнопений, не положенных по уставу, открываются царские врата во время, когда не следует, молитвы, которые положено читать тайно, читаются вслух, произносятся возгласы, не указанные в Служебнике; шестопсалмие и другие богослужебные части из слова Божия читаются не на церковнославянском языке, а по-русски; в молитве отдельные слова заменяются русскими и произносятся вперемежку с первыми; вводятся новые во время богослужения действия, не находящиеся в числе узаконенных уставом священнодействий, допускаются неблагоговейные или лицемерные жесты, не соответствующие требуемой существом церковной службы глубине чувства смиренной, трепещущей Божия присутствия, души священнослужителя.

Все это делается под предлогом приспособить богослужебный строй к новым требованиям времени, внести в богослужение требуемое временем оживление и таким путем более привлекать верующих в храм.
На такие нарушения церковного устава и своеволие отдельных лиц в отправлении богослужения нет и не может быть нашего благословения...

Тихон, Патриарх Московский и всея России
Град Москва 4/17 ноября 1921 г.
№ 1575.
Публикуется по: ГАРФ, ф. 550, оп. 1, номер 152, л. 3–4.

Из Указа Патриаршего местоблюстителя митрополита Петра (Полянского)

C некоторого времени во многих храмах гор. Москвы и Московской епархии замечается введение различных, часто смущающих совесть верующих новшеств при совершении богослужения и отступление от церковного Устава вообще. Как на пример этого можно указать:

1) Совершение литургии при открытых царских вратах с устройством торжественной встречи и облачениями среди храма. ...
13) Введение в богослужебную практику русского языка.
Я решительно заявляю о недопустимости этих и подобных явлений в церковно-богослужебной практике и возлагаю на обязанность о.о. благочинных неослабленное наблюдение в подведомственных им храмах за уставным совершением богослужений без всяких отступлений от богослужебного чина. Напоминаю, что в свое время, не так давно, московское епархиальное начальство в целях введения единообразия и уставности распубликовало «Единообразный чин богослужения для приходских храмов». Предлагаю этот чин к неуклонному исполнению и предупреждаю, что упорствующие новаторы будут подвергнуты мною взысканиям.

Патриарший местоблюститель митрополит Петр
благочинный прот. С. Смирнов

14 сентября 1925 г.

Публикуется по: ЦИАМ, ф.2303, оп. 1, № 232, л. 1-3. Машинопись // Сергий Голубцов, протодиакон. Профессура МДА в сетях Гулага и ЧеКа. М., 1999. С.95.

http://www.blagogon.ru/digest/579/

Отредактировано yozhik (2019-04-25 10:37:15)

+1

290

Мы здесь репостили пророчества отца архимандрита Тавриона (Батозского), ссылались на него, но мало кто знает

О модернистской деятельности архимандрита Тавриона (Батозского) в Глинской пустыни

Развернуть

Имя архимандрита Тавриона (Батозского; † 1978), личности благочестивой и по-своему незаурядной, проведшего много лет в тюрьмах и лагерях, часто упоминается в различных публикациях. О жизни и церковном служении архимандрита Тавриона проводятся конференции и вечера памяти, публикуются статьи и выпускаются огромными тиражами книги, как, например, составленный священником Владимиром Вильгертом сборник «Вся жизнь — Пасха Христова. Архимандрит Таврион (Батозский)» (М.: Отчий дом, 2001). По прочтении этой книги у читателя может сложиться впечатление о выдающемся старце, достойном продолжателе православных монашеских традиций знаменитой Глинской пустыни. Цель этой книги священник Владимир Вильгерт не скрывает: «Выражаем надежду, что публикация этого сборника ускорит решение вопроса о канонизации архимандрита Тавриона» (с. 5).

Современные последователи обновленческих взглядов ссылаются на пастырскую и богослужебную практику архимандрита Тавриона как на образец для подражания. Именно поэтому православным верующим необходимо более полно знать о жизни архимандрита Тавриона (Батозского), если его почитатели тихо готовят почву к его канонизации, проводя для этого сомнительные конференции и вечера памяти, выпуская книги, где намеренно замалчивают некоторые неправославные аспекты церковной жизни о.Тавриона, чтобы уже после прославления его в лике святых оповестить всех верных чад Русской Церкви, что в святцах появился новый святой, благосклонный к обновленческой и экуменической практике, к пренебрежению св. канонами Церкви, симпатизирующий католичеству и т.п.

В последние годы появилось несколько публикаций, в которых рисуется искаженная картина событий, происходивших в Глинской пустыни в тот период, когда ее настоятелем был архимандрит Таврион (Батозский). Предпринимаются недостойные попытки возложить ответственность за напряженную ситуацию, возникшую тогда в монастыре, на тех, кто, следуя духу и букве устава Глинской пустыни, не принял нововведений, которые противоречили многовековым традициям обители. Цель авторов этих публикаций заключается в том, чтобы оправдать действия архимандрита Тавриона и бросить тень на защитников чистоты Православия.

Однако при этом лукаво умалчивается о многих фактах из пастырской и литургической практики архимандрита Тавриона, которые вызывали еще при его жизни немало соблазна. Один известнейший духовник Троице-Сергиевой лавры в 70-е годы не благословлял своим духовным чадам ездить в пустыньку под Елгавой к о.Тавриону, а если уж кто и собрался ехать — то ни в коем случае не причащаться у него.
Итак, был ли архимандрит Таврион достойным продолжателем монашеских традиций Глинской пустыни?

Непосредственным очевидцем событий того времени был великий Глинский старец, светильник веры и благочестия ХХ века, автор многочисленных богословских сочинений схиархимандрит Иоанн (Маслов; †1991), в трудах которого убедительно показана истинная подоплека расхождений между тогдашним настоятелем и братией монастыря. Схиархимандрит Иоанн (Маслов) в своем капитальном труде «Глинская пустынь» (М., 1992; 1994) всесторонне исследовал жизнь этой обители, прославленной своей духовно-просветительской деятельностью и старческим окормлением, и в частности — возрождение старчества в Глинской пустыни в период 1942–1961 гг. Приведем свидетельство схиархимандрита Иоанна (Маслова) о неправославной деятельности архимандрита Тавриона (Батозского) в качестве настоятеля Глинской пустыни.

«Периоды расцвета и упадка духовной жизни всегда были связаны с возрастанием или уменьшением роли духовного руководства. Возрождение старчества в Глинской пустыни обусловило такой подъем духовной жизни в обители, что слава о святости жизни насельников Глинской пустыни, строгости ее устава и аскезы распространилась по всей стране.

В духовной жизни Глинская пустынь занимала самое высокое место. Как и прежде, обитель была центром духовного просвещения, старческого окормления и нравственного возрождения. Не только многие архиереи, но и сам Святейший Патриарх Алексий I отзывался о Глинской пустыни как о знаменитом, строгом монастыре, глубоко почитал ее опытных старцев и считал их руководство душеспасительным.

Строго подвижническая жизнь Глинских старцев, высокий духовный авторитет ее настоятеля собирали в монастырь ревнителей настоящего иноческого жития. В святую обитель стремились попасть не только желающие начать монашескую жизнь, но и опытные подвижники, чтобы в среде этой “дружины воинов Христовых” обрести верный путь к высшему духовному совершенству.

Духовное ядро обители до самого ее закрытия составляли подвижники, жившие в Глинской пустыни еще до 1922 года. В 1953–1957 годах их было около одной трети, а в 1958-м — около одной пятой от общего числа насельников. Они восприняли от Глинских старцев XIX и начала ХХ века древние высокодуховные иноческие традиции обители и передавали их следующим поколениям. Так, посредством старческого окормления, осуществлялась в Глинской пустыни духовная пре­емственность.

В тот период средоточием духовной жизни обители по-прежнему были старцы: архимандрит Серафим (Амелин), схиигумен Андроник (Лукаш) и иеросхимонах Серафим (Романцов). Как писал епископ Сумской и Ахтырский Евстратий, “трудами о.Андроника, о.Серафима-духовника и настоятеля архимандрита Серафима крепла и процветала Глинская пустынь”. Под их руководством возрос целый сонм подвижников, многие из которых впоследствии пронесли старческие традиции Глинской пустыни по всей стране.

...В феврале 1957 года архимандрит Серафим (Амелин) обратился к епископу Евстратию с просьбой освободить его по болезненному состоянию и старости (ему было уже восемьдесят четыре года) от обязанностей настоятеля. Наряду с этими причинами едва ли не основной было стремление старца в конце жизненного пути совершенно предаться богомыслию и безмолвию. Пребывая телом на земле, он давно уже духом был в Горнем Иерусалиме, но, несмотря на затвор, в котором он провел последние годы, заботы о многообразной жизни обители не позволяли ему полностью отрешиться от дел земных.

Братия хотя и скорбела о решении о.Серафима уйти на покой, но по его благословению выбрала настоятелем архимандрита Тавриона (Батозского), который поступил в Глинскую пустынь еще в 1913 году и находился в обители до 1922 года, обучаясь в живописной мастерской под руководством о. Серафима (Амелина). Затем он посетил Глинскую пустынь лишь в начале 1957 года.

Надеясь, что архимандрит Таврион, помня иноческие традиции Глинской пустыни, и в должности настоятеля сохранит послушание старцам, о. Серафим (Амелин) в своем прошении епископу Сумскому и Ахтырскому указал на него как на желательного кандидата на должность настоятеля Глинской пустыни.

Для окончательного решения этого вопроса духовник обители иеросхимонах Серафим (Романцов) ездил в Москву, где был на приеме лично у Святейшего Патриарха Алексия... Святейший спрашивал о братии, о храме, о церковных службах, о постройке и обещал назначить настоятелем архимандрита Тавриона.

По распоряжению Святейшего Патриарха Алексия архимандрит Таврион (в миру Тихон Данилович Батозский) был назначен настоятелем Глинской пустыни 14 марта 1957 года, а 25 апреля принял все дела от архимандрита Серафима (Амелина). Но в должности настоятеля о.Таврион пробыл менее года, так как не оправдал доверия братии. В Глинской пустыни, обители истинно православной, он стал вводить западные, католические обычаи церковной жизни. Кроме того, после окончания вечернего богослужения о. Таврион зажигал свечи на престоле, открывал Царские врата, начинал читать акафисты и устраивал общенародное пение. Это противоречило уставу Глинской пустыни, в соответствии с которым после вечернего богослужения братия должна была безмолвно расходиться по келиям и исполнять келейное правило в тишине.

Отец Таврион приказал вынести Голгофу из храма, ввел при богослужении вместо строгих распевов Глинской пустыни партесное пение, никак не соответствующее духу обители. Весь круг богослужебного пения Глинской пустыни до изменений, введенных о.Таврионом, сохранял древние церковные мелодии, которые воодушевляли молящихся в ту или иную минуту церковной службы.

При входе в храм о.Таврион повесил большие шторы. Икону “Царь Славы” на Горнем месте без совета со старцами заменил иконой “Воскресение Христово”. Что касается замены иконы, то это не запрещено каноном, но в Глинской пустыни, где без благословения старцев избегали малейших нововведений и крайне дорожили древними традициями, все эти изменения возмущали братию. Она называла действия о.Тавриона благочестием не по разуму (при о.Таврионе богослужения в обители начинались в полночь; братия, горевшая стремлением к подвижнической жизни, это одобряла, но восстала против католического уклона настоятеля).

Особенно недовольна была братия тем, что о. Таврион ни в чем не советовался с глубоко почитаемым в монастыре, старшим его по возрасту и по духу, бывшим настоятелем архимандритом Серафимом (Амелиным). Это было нарушением монашеских правил. Наконец, о.Таврион ни в чем не считался с мнением совета старцев Глинской пустыни, а поступал самовластно.

Стремясь защитить Православие в обители, насельники монастыря неоднократно обращались к епископу Евстратию и, как в личной беседе, так и письменно, выражали свое недовольство нововведениями настоятеля.

Преосвященный Евстратий неоднократно, как при посещении обители, так и письменно, пытался вразумить о.Тавриона, ссылался даже на то, что доля его болезни (осенью 1957 г. епископ Евстратий был тяжело болен) «от нестроений в обители», но ничего не изменялось.

О католическом уклоне в действиях о.Тавриона стало известно Святейшему Патриарху Алексию. 14 ноября 1957 года епископ Евстратий получил телеграмму от Управляющего делами Московской Патриархии протопресвитера Николая (Колчицкого), в которой было сказано, что, поскольку “братия Глинской пустыни не очень довольна настоятелем, который делает большие перемены без совета старцев обители, то Святейший Патриарх просит вызвать старцев обители Глинской пустыни... и внушить настоятелю, чтобы все дела в обители решались совместно со всеми старцами, а не единолично настоятелем...”

В ответ на эту телеграмму 18 ноября под председательством епископа Евстратия было проведено объединенное собрание Сумского Епархиального Совета и собора старцев Глинской пустыни в составе настоятеля архимандрита Тавриона, духовника обители иеросхимонаха Серафима, казначея иеромонаха Модеста и эконома иеромонаха Михаила, на котором движимые братской любовью и послушанием единодушно постановили отменить в Глинской пустыни нововведения о.Тавриона, а настоятелю решать все вопросы совместно со старцами. В монастыре завели даже журнал для записи решений, принятых на совещании старцев. Но жизнь в обители не нормализовалась. Западная ориентация в действиях о.Тавриона продолжала проявляться. Отец Серафим (Романцов) вынужден был поехать к Святейшему Патриарху и просить о смене настоятеля. 13 января 1958 года настоятелем Глинской пустыни опять назначили архимандрита Серафима (Амелина), а архимандрит Таврион (Батозский) указом Святейшего Патриарха был переведен в Почаевскую лавру.

К этому времени многотрудный старец архимандрит Серафим (Амелин) уже угасал. Пятнадцать лет был он во главе духовного вертограда и не только собрал, но и приумножил братию Глинской пустыни, во всей полноте возродил старчество и древний устав обители, внутренне и внешне украсил монастырь, создал все условия для духовной и материальной помощи богомольцам...»

А вот другое свидетельство. Архимандрит Рафаил (Карелин) в своих воспоминаниях о Глинском старце схиархимандрите Серафиме (Романцове), в частности, пишет:

«Отец Серафим придавал очень большое значение преемственности монастырской жизни, включая устав богослужения, ежедневную исповедь, откровение помыслов и т.п. Он рассказывал, что когда архимандрит Таврион (Батозский), назначенный настоятелем Глинской пустыни, стал вводить новый устав, читать какие-то составленные им или неизвестно откуда взятые молитвы, то это вызвало недоумение и недовольство братии монастыря. Это нарушило монастырскую традицию. И потому, несмотря на подвижническую жизнь отца Тавриона, Глинские старцы принуждены были просить Святейшего Патриарха Алексия I о замене настоятеля (что тот и исполнил). Этим была сохранена традиция монастыря, заложенная с его основания, и духовная преемственность, носителями которой являлись глинские старцы» (Тайна спасения. М., 2002. С. 292).

Таковы мнения двух Глинских старцев-подвижников об архимандрите Таврионе. Приведем также отрывок из писем архиепископа Ярославского и Ростовского Михея (Хархарова; †2005), опубликованных на сайте «Православие и современность»:

«...Враг не переставал мутить среди братии, стали всё больше роптать на то, что настоятель стар, нужно другого, и, когда освободился из ссылки отец Таврион, представители ездили к Патриарху и просили назначить им настоятелем архимандрита Тавриона. Патриарх просьбу удовлетворил. Отец Серафим со смирением принял отстранение от настоятельства, поселился в угловой келье и ни в какие дела не вмешивался. Но он говорил братии: “После меня вам лучше не будет”. И действительно, при новом настоятеле архимандрите Таврионе в монастыре пошли такие нестроения, такое недовольство и ропот.

Отец Таврион был постриженником Глинской пустыни, жил в ней до закрытия, будучи послушником, обучался в монастырской иконописной мастерской. После закрытия одно время вместе с отцом Андроником был келейником у епископа Павлина, затем попал в ссылку, где работал художником. По происхождению он из поляков. Может быть, в силу этого у него было стремление к католичеству, или, во всяком случае, симпатия и расположение к католичеству.

Разногласия с братией пошли с самого начала: сначала отец Таврион на окнах храма повесил тюлевые занавеси. Вообще, в храмах не принято вешать на окнах занавеси; в строгом монастыре, где и света-то электрического не проводили, это было воспринято с недовольством братией. Затем отец Таврион изменил порядок: полунощницу стали начинать в 12 часов ночи, как было в прежней Глинской. Однако в прежнее время было братии 700 человек, и одни служили, другие несли другие послушания, а в это время на молодых было возложено послушание и в храме петь, и на работу в поле, и в лес. При таком порядке им совсем мало удавалось отдохнуть. Стали роптать.

Отец Таврион в своих проповедях часто ссылался на Фому Кемпийского. Братия вычитали у святителя Игнатия Брянчанинова, что благочестие по книге Фомы Кемпийского “О подражании Христу“ не истинное — это только по разгорячению крови, а не основанное на смиренномудрии, как учат православные подвижники. Пошли обвинения в католицизме отца Тавриона. В монастыре одни стали за настоятеля, другие — против.

В результате делегация поехала в Москву с просьбой снять отца Тавриона. Таким образом исполнились слова отца Серафима Амелина...»

После Глинской пустыни о.Таврион служил непродолжительное время в Почаевской лавре, затем в Уфе, а в 1962 году по ходатайству Никодима (Ротова), тогда епископа Ярославского, переводится в Ярославскую епархию. В 1969 году архимандрит Таврион переезжает в Спасо-Преображенскую пустынь под Ригой (Елгава), где становится духовником.

Нынешние обновленцы-реформаторы постоянно ссылаются на литургическую практику архимандрита Тавриона как на пример нетрадиционного отношения к православному богослужению, якобы требующему постепенной модернизации. Так, священник Георгий Кочетков пишет:

«Вспомним... хотя бы о.Тавриона Батозского, глубоко по духу православного и в то же время открытого к католической и протестантской традициям и, главное, к живым их носителям. Эта открытость позволяла ему и поставить в храме католическую статую, и даже в ряде случаев причащать тянущихся и приходящих к нему инославных, ничего особенного от них не требуя, кроме обычного для всех личностного соучастия на литургии. Этот же дух позволял ему, как и многим другим святым (?), широко использовать на богослужении... современный язык... и свободные молитвенные включения в традиционные чинопоследования» («Православная община», 1994, № 4–5, с. 82). «Он... не стеснялся читать Евангелие по-русски, причащать практически без исповеди, ежедневно и всех»; «Не стеснялся апеллировать к обновленческому опыту, правда, только в личных беседах» («Новая Европа», 1992, № 1, с. 73).

Другой автор в кочетковском журнале «Православная община» (1995, № 2 /26/) вспоминает следующее:

«Отец Таврион позволял в богослужении и импровизации: вставлял свои молитвы...»; «Ежедневное причащение в Пустыньке, введенное о. Таврионом, многих соблазняло, и пастырей, и пасомых»; «Батюшка прибегал... к общей исповеди»; «Узы любви связывали его со старейшим като­лическим епископом...»; «Но вместо благодарности за свои труды он получал от некоторых из них (собратьев. — БО) осуждение и ярлыки — “католик”, “обновленец”» (там же, с. 85, 87, 89, 90, 84). В этой же статье рассказывается, как о.Таврион причащал и венчал некоего «католика Антония В.».

Из беседы со свящ. Георгием Кочетковым в альманахе «XPICTIAНОС» (1998, VII) мы узнаем, «как в одном из его (о.Тавриона. — БО) храмов стояла католическая статуя Сердца Иисусова» (с. 70). Однако даже жизнеописатели отца Тавриона признают не всегда оправданное, иногда весьма соблазнительное для православных верующих новаторство: «Некоторых подобные вещи смущали, как статуя Святейшего Сердца Иисусова, подаренная католиками и поставленная им в храме у Плащаницы...» (Бездетко Е.  Благовестие архимандрита Тавриона // «Православная Москва». 1994. № 16).

По воспоминаниям многочисленных паломников, посещавших в 70-е годы Преображенскую пустыньку, о.Таврион сам любил читать на утрени канон на русском языке. «Этот точный, добротный перевод звучал, увы, очень коряво и, вопреки намерениям о.Тавриона, вовсе не был понятнее славянского текста» (Богослужебный язык Русской Церкви. История. Попытки реформации. М., 1999. С. 226).

* * *

У читателя, естественно, возникает вопрос: почему столь несомненно высокодуховной жизни архимандрит Таврион имел католические и обновленческие симпатии, проявлявшиеся в его богослужебной практике? Постараемся дать ответ на это.

Что касается католических симпатий, то, скорее всего, они связаны с западноукраинским происхождением о.Тавриона, где униатское влияние оставляло свой отпечаток на церковной жизни, и прежде всего на обрядовой ее стороне, которая запечатлелась в нем с детства.

Обновленческие же симпатии сложились у о.Тавриона в 20-е годы в Москве. По воспоминаниям одного его духовного чада, «отец Таврион... использовал опыт юности, прежде всего Москвы начала 1920-х годов. Он был в ту пору в Москве и ходил по разным храмам. Бывал и в Заиконоспасском монастыре, ценил опыт епископа Антонина (Грановского)... Я со всей ответственностью говорю, что Таврион бывал в Заиконоспасском монастыре на богослужениях Антонина и ценил этот опыт» (Литургия отца Тавриона. Беседа со священником Георгием Кочетковым // ХРICTIAHOC, Рига, 1998, VII, с. 62–63). Вероятно, эти реформаторские богослужения обновленческого епископа Антонина Грановского оказали глубокое впечатление на молодого о.Тавриона. Именно почти весь набор обновленческих новшеств Антонина повторял, спустя сорок лет, о.Таврион при совершении богослужений.

«Помню однажды, — вспоминает о.Георгий Кочетков, — я ему сказал, что с нами вместе приехал баптист. Более того, этот баптист, вдохновленный служением отца Тавриона, тут же пошел причащаться. Я пытался всячески этому воспрепятствовать, но мои усилия не достигли цели. Я просил одну монахиню передать батюшке, что вот этот человек — баптист, он не миропомазан. Матушка все передала отцу Тавриону, а тот просто не обратил внимания и спокойно его причастил. Когда я потом сказал старцу, что этот баптист причащался, сказал с ужасом и пафосом, отец Таврион ответил: “Вы ничего не видели”» (с. 71).

После таких свидетельств непорядочно выглядят упреки редакции альманаха «XPICTIAHOC» и священника Г. Кочеткова в отношении о.Иоанна (Маслова): «Схиархимандрит Иоанн (Маслов) оклеветал архимандрита Тавриона» (с. 55). В чем же тут клевета, если сами же авторы «XPICTIAHOCA» (Фонд имени Александра Меня в Риге) подтверждают все то, что написано в книге «Глинская пустынь»? Священник Г. Кочетков, например, подтверждает, что «нарекания в адрес отца Тавриона звучали и при его жизни и покойный отец Иоанн (Маслов) всегда был одним из его злопыхателей» (с. 72).

Эти слова известного московского обновленца только лишний раз подтверждают высокое духовное и историческое достоинство книги приснопамятного схиархимандрита Иоанна «Глинская пустынь».

Несомненно, архимандрит Таврион поступал вопреки православной традиции, скорее всего, по простоте своей или по неведению. Подобный случай описан у преп. Иоанна Кассиана Римлянина, когда старец по имени Серапион, отличавшийся «древней строгостью в воздержаниии в деятельной жизни, во всем совершенный», по неучености своей погрешил против истинной веры и впал в ересь (Соб. 10, гл. 3).

Этого никак нельзя сказать о злонамеренном реформаторском зуде нынешних обновленцев, которые часто спекулируют на имени о.Тавриона с целью «модернизировать» Православие, русифицировать богослужение, пересмотреть «устаревшие» каноны и церковные традиции.

http://www.blagogon.ru/digest/879/

Отредактировано yozhik (2019-04-26 20:52:45)

+1

291

Участие матушки в конкурсе красоты

https://vk.com/wall-147781255_84884

+1

292

Митрополит Иларион: Визит папы Римского в Москву невозможен

https://spzh.news/ru/news/62606-mitropo … evozmozhen

Глава ОВЦС РПЦ заявил, что значительная часть епископата, духовенства и мирян Русской Православной Церкви выступает против поездки папы Франциска в Москву.

В интервью швейцарскому католическому информационному агентству глава ОВЦС Русской Православной Церкви митрополит Волоколамский Иларион заявил, что условий для визита папы Римского в Москву сейчас нет. Об этом сообщает отдел коммуникации ОВЦС.

В частности, владыка Илларион подчеркнул, что в Русской Церкви «многие епископы, священники и верующие не готовы его принять».

Вместе с тем, глава ОВЦС заметил, что ему бы не хотелось, чтобы отношения между Церквями, которые развиваются в положительном ключе, «испортились из-за этих настроений. Мы предпочитаем идти постепенно, без резких шагов».

В подтверждение своих слов митрополит Иларион напомнил о состоявшемся в 2017 году прибытии для поклонения мощей святителя Николая из Бари в Москву и Санкт-Петербург. «Это стало для нас событием огромного духовного значения, – отметил архипастырь. – Оно стало возможным благодаря встрече Патриарха Кирилла с папой Франциском в Гаване. Два с половиной миллиона людей поклонились честным мощам, люди стояли в очередях целыми днями в любую погоду… Такие события нужны, чтобы упрочить наши отношения».

В этом контексте митрополит также высказал сожаление, что украинские униаты, которые поддержали последние события, направленные на отрыв православных в Украине от Московского Патриархата, «ближе к раскольникам, чем к канонической Церкви». «Это большая ошибка», – подчеркнул он, напомнив, что в совместной декларации, которая была подписана 12 февраля 2016 в Гаване папой Римским Франциском и Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, подчеркивалось, что «метод „униатизма“ прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем её отрыва от своей Церкви, не является путём к восстановлению единства».

Митрополит Иларион напомнил, что папа Франциск ясно повторил свой отказ от униатизма в качестве метода для восстановления единства, однако указал, что для главы УГКЦ слова папы не стали руководством к действию: «Святослав Шевчук, верховный архиепископ УГКЦ, тут же заявил, что они пережили много заявлений, переживут и это».

Ранее, СПЖ писал, что недавнюю поездку папы Римского Франциска в Болгарию западная пресса расценила как скандальную, поскольку такого ледяного приема он еще не испытывал.

Дело в том, что этот приезд папы не был согласован с Патриархом Неофитом, который категорически запретил священнослужителям какое-либо участие в совместной экуменической молитве с папой. Поэтому его визит был расценен православными болгарами как исключительно политический.

+1

293

Как говорится, никогда не говори "никогда"... С него правда, как с гуся вода...но "почву прощупывают" не просто так.

+5

294

Сергиев Посад может превратиться в православный Ватикан за 140 млрд рублей. Это втрое больше затрат на всю программу благоутройства российских городов за два года. Речь идёт о строительстве международного ТУРИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА.
Они думают, что им не придётся отвечать за свои деяния.

https://www.vedomosti.ru/economics/arti … um=desktop

Консалтинговое бюро «Стрелка» по заказу госкомпании Дом.РФ подготовило стратегию развития Сергиева Посада, подмосковного города с населением около 100 000 человек, где находится одна из главных православных святынь – Троице-Сергиева лавра. «Ведомостям» удалось ознакомиться с документом, который представляет собой 300-страничную книгу формата A3, в которой описываются масштабные планы преобразования Сергиева Посада – от транспортной инфраструктуры до строительства медицинских центров и новых музеев. Городские власти оценивают стоимость проекта в 120–140 млрд руб. Для сравнения: на всю программу благоустройства российских городов за два года из федерального бюджета было потрачено около 50 млрд руб.

300 млн руб. за стратегию
«Рассуждать о перспективах развития Сергиева Посада и не узнать мнение святейшего патриарха неправильно» – так подписал фото со встречи с патриархом Кириллом на своей странице в Instagram депутат Госдумы Сергей Пахомов (в прошлом – мэр Сергиева Посада). Это было в 2017 г., на встрече присутствовал еще один уроженец Сергиева Посада – Михаил Мень (на тот момент возглавлял Минстрой России). «Идею воссоздания и развития исторической части Сергиева Посада как духовного, культурного и туристического центра патриарх поддержал», – вспоминает теперь Пахомов.

В декабре 2017 г. на сайте Минстроя появилась новость, что министерство совместно с Агентством по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК; теперь – Дом.РФ) и КБ «Стрелка» разработают концепцию развития Сергиева Посада. АИЖК заказало «Стрелке» разработку документов по развитию города, в том числе Стратегии пространственного развития до 2025 г.

В апреле 2018 г. на заседании попечительского совета Троице-Сергиевой лавры Пахомов представил концепцию развития города. После этого РПЦ обратилась к президенту Владимиру Путину с просьбой рассмотреть и поддержать концепцию превращения города в столицу православия, рассказал источник в правительстве и подтвердил собеседник, близкий к РПЦ. В результате в январе 2019 г. по распоряжению правительства была создана рабочая группа по развитию Сергиева Посада. Сейчас эта группа формирует перечень объектов, которым требуется «бюджетное финансирование для проведения ремонтных, восстановительных, строительно-монтажных работ», сообщил представитель Минэкономразвития.

За стратегию и ряд других документов Дом.РФ заплатила «Стрелке» 300 млн руб., рассказал «Ведомостям» источник, близкий к одной из сторон (официально комментировать эту цифру Дом.РФ и «Стрелка» не стали). Впрочем, в публичном доступе этот документ так и не появился.

Что изменится в Сергиевом Посаде
Разработанный «Стрелкой» проект предполагает практически полную перестройку центра города и деление его на две части: духовную и административную. Центры мировых религий сегодня функционируют по открытой модели, пишут авторы концепции, без противопоставления духовного центра и светской части города. В качестве примеров приводится Ватикан, Иерусалим и Мекка.

«Концепция – это некий учебник идеального города с точки зрения благоустройства, работы всех инженерных коммуникаций, дорожной инфраструктуры, – говорит мэр Сергиева Посада Михаил Токарев. – Речь идет о том, как в одном месте соединить духовный центр, туризм и интересы местных жителей». Преобразования, по его словам, коснутся центра города площадью примерно 400 га (весь город занимает около 1200 га).

«Сейчас среда вокруг Троице-Сергиевой лавры обременена наследием советского периода, которое ветшает и становится непригодным. Все это нужно либо восстанавливать, либо менять», – объясняет необходимость реконструкции города глава церковного совета по искусству, архитектуре и реставрации протоиерей Леонид Калинин.

Культурно-представительский центр появится на пр-те Красной Армии вокруг лавры. Он будет включать музей православного искусства, молодежный православный культурный центр, патриаршую богословскую библиотеку, конгресс-центр, гостиницу, высший церковный суд, корпус синодальных учреждений, миссионерский корпус, патриарший дом приемов, представительства автокефальных церквей и центр православных медиа. «Нужно постепенно разгружать монастырь, перенаправить туристов в новые музеи, в 3D-кинотеатр, занять их, чтобы они поменьше времени проводили непосредственно в лавре, потому что монахам очень трудно жить в таком шумном месте», – считает протоиерей Леонид. В 2018 г. Сергиев Посад посетило около 2 млн туристов. Священнослужитель считает, что после разрыва отношений РПЦ с Константинопольским патриархатом (в январе он предоставил автокефалию новой православной церкви на Украине) Россия становится «главным форпостом православия в мире».

Чтобы разместить новые объекты, все госучреждения перенесут в административно-деловой центр (вдоль ул. Симоненкова, в противоположном от лавры конце города). В нем планируется разместить 23 государственных и муниципальных учреждения: администрацию, БТИ, управление соцзащиты, суд, следственный отдел, прокуратуру, отдел судебных приставов, пенсионный фонд, УФСБ, пожарно-спасательную часть, инспекцию ФНС, профсоюз работников культуры, управление здравоохранения, военный комиссариат и МВД.

 
Предлагается трансформировать и жилые районы – построить 11 районных и 20 локальных центров (общая площадь жилого строительства составит около 800 000 кв. м). Районный центр должен объединять супермаркет, кинотеатр, спорткомплекс, диагностический кабинет и центр госуслуг, а локальный – школу, детсад, аптеку, магазин, остановку общественного транспорта и спортивную площадку.

«Сергиев Посад – город одной улицы, 36 000 транспортных средств ежедневно проезжает через центр города», – говорится в стратегии. Чтобы снять транспортную проблему, предлагается построить Новый Восточный объезд (в конце 2018 г. вокруг города достроен Западный объезд), построить транспортно-пересадочный узел, который объединит железнодорожный вокзал и автовокзал, а также построить новые и модернизировать старые вертолетные площадки (всего пять). А на базе аэродрома «Вихрево» будет создан одноименный аэропорт. Это обеспечит логистическую инфраструктуру для проведения событий всероссийского и международного уровня, проходящих в Сергиевом Посаде, говорится в стратегии. Максимальная пропускная способность аэропорта составит 1 млн человек в год. «О регулярных рейсах из такого аэропорта речи не идет. Из него сможет летать частная авиация и бизнес-джеты», – говорит глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Концепция полностью соответствует принятому в 2017 г. генплану города, поэтому вносить изменения в него не требуется, отмечает Токарев.

Сколько это будет стоить
«Стрелка» не оценивала стоимость работ. Токарев считает, что реализация всей концепции может обойтись в 120–140 млрд руб. По его словам, примерно 90% планируется профинансировать из федерального бюджета, остальное – деньги Московской области. Эксперты Colliers по просьбе «Ведомостей» подсчитали, что инвестиции в жилье, школы, культурно-просветительские объекты могут обойтись примерно в 85–100 млрд руб. (без учета транспортной и инженерной инфраструктуры).

Сейчас правительству Московской области даны рекомендации по доработке перечня объектов, сообщил представитель Минэкономразвития РФ. Окончательное решение, в том числе по объему финансирования, будет принято федеральным правительством. Рабочая группа при Минэкономразвития должна сформировать перечень конкретных мер по этому проекту, до тех пор решения о размере и источниках финансирования не могут быть приняты, говорит сотрудник аппарата правительства.

«Весь консолидированный бюджет Московской области – 672 млрд руб., – говорит профессор МГУ Наталья Зубаревич. – Думаю, они надеются на набожность высоких начальников. В этом есть рациональное зерно. Но у Московской области масса других нерешенных вопросов: дороги, мусорная проблема, дефицит детских садов и школ».

С точки зрения туристической привлекательности Сергиев Посад – особенный, поэтому есть смысл в том, чтобы разделить туристический, духовный и светский, административный центры, говорит президент фонда «Институт экономики города» Надежда Косарева. «Сама эта идея не плохая и не хорошая, все зависит от проработки и реализации. Но надо взвешенно принимать решение по административным зданиям – нужно ли их действительно сносить и строить новые», – считает она.

«Данный проект может стать примером иконического проекта развития целого города, проект может быть реализован в долгосрочной перспективе, с привлечением профессиональных девелоперов и тотальной поддержкой города и государства», – полагает директор направления стратегического консалтинга в компании CBRE Ольга Земцова. Важным условием успеха, по ее мнению, будет развитие транспортной инфраструктуры, например создание скоростных электричек до Москвы, для повышения комфортности и привлекательности города для нынешних жителей и новых резидентов.

Пресс-службы РПЦ и КБ «Стрелка» не ответили на запрос «Ведомостей». Представитель правительства Московской области отказался от комментариев.

0

295

* * *

Отредактировано проходимец (2021-02-15 14:03:25)

0

296

Даже не верится, что это происходит в нашей Церкви. Даже не сам модернизм, а то, как именно происходит...

Главный конкурент Владимира Головина

https://vseeresi.com/2019/07/06/2019-год-главный-конкурент-владимира-гол/

К сожалению, сделать полноценный репост не представляется возможным, т.к. изображения что-то не вставляются напрямую из интернета...

0

297

Прихожан подключат к мониторам и гаджетам

https://vseeresi.files.wordpress.com/2019/07/d0b1d0b0d0bdd0b5d180.jpg

Виленско-Литовская епархия презентовала новый лжемиссионерский проект — параллельную трансляцию богослужебных текстов на монитор, установленный на хорах Константино-Михайловского храма г. Вильнюса. Тексты во время воскресных и праздничных богослужений в режиме реального времени будут транслироваться одновременно на русском и церковно-славянском языках. На каком языке молиться «желающие познать сокровенные тайны» прихожане будут решать самостоятельно.

http://s7.uploads.ru/t/t1UAj.jpg

на фото: помимо взирания на большой монитор,епархиальные "миссионеры"
предлагают абстрагироваться от реальной службы с небольшим гаджетом

   

В воскресенье, 7 июля, в Константино-Михайловском храме г. Вильнюса по благословению митрополита Виленского и Литовского Иннокентия стартовал новый постоянный миссионерский проект: параллельная трансляция богослужебных текстов на экран. Пока что это только тексты Божественной литургии, которые будут транслироваться в воскресные и праздничные дни. В ближайшем будущем планируется расширить проект до регулярной трансляции также и текстов всенощного бдения.

    Принять участие в молитве с текстовым сопровождением может каждый желающий. Экран, на который транслируются богослужебные тексты, находится на центральных хорах Романовского храма.

http://sh.uploads.ru/t/TG5QU.jpg

   

Как на него попасть — могут подсказать сотрудники приходской консультативной службы, а также баннер и направляющие стрелки — сообщает епархиальная пресс-служба.

https://vseeresi.com/2019/07/09/2019-год-прихожан-подключат-к-мониторам-и/

0

298

yozhik написал(а):

Даже не верится, что это происходит в нашей Церкви. Даже не сам модернизм, а то, как именно происходит...
            Главный конкурент Владимира Головина
            https://vseeresi.com/2019/07/06/2019-го … имира-гол/
            К сожалению, сделать полноценный репост не представляется возможным, т.к. изображения что-то не вставляются напрямую из интернета...

Такое происходило во все времена.

Даже и во времена апостольские были лжеучителя, которые называли себя христианами и иммитировали лицемерно
некое подобие христианства ради небогоугодных своих амбиций. Кто-то ради денег, кто-то ради власти над людьми или славы.
Будучи чуждого христианству духа такие люди сочиняли своё жалкое подобие из фантазии своей ( а то и, хуже того,  бесовской )
и покушались быть учителями...  вот отсюда и появились все эти "гностики" и "гностические учения".

слова свят.Игнатия Брянчанинова:

«Убойся этого лицемерства во-первых, в себе самом, потом — в других: убойся именно потому,
что оно — в характере времени и способно заразить всякого при малейшем уклонении
в легкомысленное поведение. Преследуй лицемерство в себе, изгоняя его из себя;
уклонись от зараженных им масс, действующих и намеренно и бессознательно в направлении его,
прикрывающих служение миру служением Богу, искательство временных благ искательством благ вечных,
прикрывающих личиною святости порочную жизнь и душу, всецело преданную страстям».

Заботились о своей славе всеми непозволительными средствами,
а истинною славою Божиею пренебрегли: то Бог и попустил обезславиться.
Вообще положение монастырей в России в нравственном и духовном отношениях
самое бедственное. За сто лет до нас Святитель Тихон сказал, что истинное благочестие почти исчезло,
а заменено оно лицемерством для обмана людей с целию вещественной выгоды
.

Надо понимать дух времени и не признавать прежния пристанища пристанищами,
потому что они наиболее превратились в гибельные омуты и пропасти"...

очень яркий и страшный пример такой лицемерной иммитации христианства ради своих корыстных выгод есть в книге
«В горах Кавказа» (Записки современного пустынножителя):

https://azbyka.ru/fiction/v-gorax-kavka … telya/#n31

Глава 29

Устройство переправы — По канату над бурным потоком
— Иеромонах отправляется по монастырям за помощью — Искушение богатством
— Сухумские похождения иеромонаха — Обольщения блудного демона

попытаюсь вставить сюда...

Едва дождавшись дней светлой Пасхи, иеромонах в неделю апостола Фомы, надев на плечи рюкзак,
ушел из пустыни горной тропой, чтобы на первой попутной машине уехать в город. Он намеревался
до Пятидесятницы совершить паломничество по российским монастырям для сбора средств
на содержание пустынножителей.

В первую очередь заехал в Троице-Сергиеву Лавру и, выбрав момент, когда вся лаврская братия
собралась на обед в трапезную, обратился к ее насельникам с просьбой о материальной помощи
бедствующим пустынножителям. При этом он в ярких красках описал, какие лишения и невзгоды
были ими перенесены при освоении пустыни в диких, труднопроходимых дебрях горного ущелья,
отделенного от внешнего мира глубоководным Амткельским озером с высокими скалистыми берегами.
Рассказал о непролазных зарослях субтропических кустарников: рододендрона, лавровишни
и колючей барцинии, среди которых обосновались на жительство изгнанники после “сокращения
монастырских штатов”, где наперекор врагам Церкви они сделались тружениками пустыни.
Рассказал в мельчайших подробностях о сказочном дупле, в котором обосновался на жительство
брат-отшельник. Поведал также о постройке пустынной церковки, где он совершает божественную
литургию, о нехватке вина, муки для просфор, лампадного масла, воска для свечей, ладана,
богослужебных книг, икон и прочего.

Лаврские монахи, умилившись сердцем, пожертвовали сотни рублей на нужды пустынников.
Не осталось в стороне и начальство Лавры. Для пустыннической церкви собрали много ценных икон
в серебряных ризах, подарили позолоченный напрестольный крест, снабдили необходимыми книгами,
облачением — короче говоря, всем, в чем был недостаток.

Архимандрит-проповедник, обязанностью которого являлась церковная проповедь, с амвона рассказал
молящемуся народу о нуждах монахов-пустынножителей, и люди (в основном, конечно, пожилые женщины)
после окончания богослужения окружили иеромонаха. Образовав затем очередь, друг за другом подходили
к нему, называя свои имена, и жертвовали деньги с единственной просьбой, чтобы отцы-пустынножители,
хоть один раз, помянули их имена в своей далекой пустыни. Он едва успевал записывать имена благодетельниц
в свой блокнот.

На следующий день все, что было пожертвовано — иконы, книги и облачение он почтовыми посылками
отправил в Сухуми на адреса знакомых ему благодетельниц, а деньги обменял в сберегательных кассах на аккредитивы.
В тот же день, вечерним поездом, он уехал в Пюхтицкий женский монастырь, где, так же как и в Троице-Сергиевой Лавре,
произнес в трапезной свою заранее подготовленную речь, после которой расчувствовавшиеся монахини отдали ему
все свои денежные сбережения.

Снова обменяв полученную сумму на аккредитивы, он немедленно уехал в Псково-Печорский монастырь,
а затем в Почаевскую Лавру. Побывал также и в Рижском женском монастыре, и в Никольско-Преображенской
пустыни, завершив свое турне в Одесском мужском монастыре, откуда и возвратился уже в Сухуми. Получив вещи,
которые были отправлены им по почте, он переправил их с монахинями в пустынный скит, откуда позднее братья
перенесли все это на вторую поляну, в церковку. На деньги же, пожертвованные благочестивыми рабами Божиими
для содержания пустынножителей, он купил себе дом в Сухуми, сделавшись обладателем земельного участка
в курортном городе. На нужды пустыни, вместе с проживающим в нем братством, он махнул рукой.

После своего возвращения из паломничества он однажды все же наведался в пустынную церковку,
принеся с собой огромную, хорошо переплетенную книгу, где чьей-то искусной рукой в три ряда
на каждой странице каллиграфически были написаны имена, сообщенные ему доброхотными
жертвовательницами. Отслужив всего лишь одну литургию, во время которой больной брат в алтаре
прочитал все эти имена, иеромонах вновь отправился в город, навсегда оставив книгу в алтаре.
Больной брат, этот абсолютный бессребреник, в течение целого года после исполнения своего
келейного правила, ежедневно стоял в алтаре и едва успевал за два часа прочитывать объемистый том,
в котором заключалось не менее двадцати пяти тысяч имен.

Конечной целью иеромонах поставил себе всеми правдами и неправдами пробиться в штат священнослужителей
кафедрального собора, но этому желанию не суждено было осуществиться. Подвел случай. Однажды опьянев
до беспамятства, он лежал на одной из улиц города. Милицейская машина увезла его в вытрезвитель, об этом стало
широко известно. Со временем, однако, ему все же удалось склонить на свою сторону регента, разумеется,
не без подарка, и определиться в состав архиерейского хора на правах штатного певца. Получив определенный
статус, он стал вести праздную жизнь обывателя. Целыми днями с утра до вечера шатался по кафе и закусочным,
стрелял в тире из пневматического ружья, загорал на пляжах вместе с курортниками и курортницами, совершал
увеселительные прогулки по морю на экскурсионном катере или разъезжал в такси по городу: то в обезьяний
питомник, то на фуникулер, то в ботанический сад. Иногда ездил на городской ипподром, поглядеть на конные скачки
и прочее, и прочее.

Вечернее время он посвятил посещению домов и квартир благочестивых женщин-христианок, особенно тех,
где проживали молодые инокини или одинокие девицы. Там он заводил речь о возможности приобретения
благодатной Иисусовой молитвы, живя среди мира, хотя сам не имел ни малейшего опыта в этом деле.
Он предлагал каждой из своих слушательниц метод своего собственного изобретения, заключающийся в том,
что при произнесении первого слова — “Господи” — внимание ума нужно устремлять выше верхушки сердца,
при словах “Иисусе Христе” нужно было переключать внимание в нижнюю часть сердца, далее, при словах “Сыне Божий”
— устремляться вниманием на правую сторону сердца, и затем при словах “помилуй мя грешную” — на левую его сторону.
Свою бредовую идею он назвал “методом крестообразной молитвы”, о которой, естественно, нет ни намека,
ни упоминания у святых Отцов.

Целомудренные девицы, желающие взлететь по духовной лестнице, перепрыгивая через несколько ступеней,
с увлечением слушали его поучения и, при свойственной им восторженности, прославляли его повсюду в обществе
подобных себе, называя благодатным и даже прозорливым.

У иеромонаха зародилась самолюбивая идея: организовать собственную христианскую общину из этих одиноких женщин
и девиц. На первых порах он демонстративно в присутствии своих почитательниц совершил постриг в рясофор
двух молодых девиц, после чего стал называть их матушками. Через некоторое время постриг в рясофор еще двух девиц
и тех также стал называть матушками, что, конечно, было очень лестно для прочих его почитательниц, которые в будущем
ожидали того же и для себя. Впоследствии стал постригать и в мантию. Так примерно за полгода образовалось небольшое
общество инокинь, проживающих в разных местах города.

Со временем он все чаще стал посещать некоторых из своих почитательниц. Постоянное общение незаметно для них
сделало привычным вольное обращение — мать всех пороков. Он уже заходил в эти дома и квартиры, как к себе домой,
и в увлекательных беседах с глазу на глаз и даже при нескольких участницах разговора исподволь, как бы невзначай,
касался случаев блудных падений среди монашествующих в давние времена. При этом он незаметно пытался укрепить
в их сознании мысль, что горячим покаянием падавшие быстро заглаживали свой грех и впоследствии получали
даже духовные дарования.

Молодые, неопытные в духовной брани женщины и девицы с тайным услаждением, улыбаясь и шутя, слушали эти
повествования, которые стали для них губительной сетью. Почти всегда этот увлекательный разговор продолжался
далеко за полночь, и разгоряченным собеседникам было уже не до вечерних молитвословий. Теперь время проходило
в почти ежевечерних увеселительных посиделках, которые впоследствии свелись к беседам только лишь об искушениях.

Поистине, достойно удивления то, как все эти целомудренные и благочестивые девицы под действием искусительных
рассказов, при содействии, конечно, блудного демона, совершенно забывали о тяжести этого греха, особенно
для монашествующих, и об обычных мерах предосторожности. Мало кто из них не сожалел потом, оплакивая горькими
слезами свои грехопадения с крайне плачевными последствиями.

В главах о деятельной жизни авва Евагрий, наблюдая эту переменчивость души, как бы с удивлением пишет:
“О демоне же, делающем душу бесчувственною, должно ли и говорить что? Я, по крайней мере, боюсь писать о нем.
Как это душа выступает из собственного устроения своего и в то время, какой (демон) находит на нее?
Тогда и страх Божий и всякое благоговеинство душа отлагает, грех не ставит в грех и беззаконие не считает беззаконием;
о Страшном Суде и вечной муке вспоминает, как о простом (голом) слове, — и Бога хотя исповедует, но повелений Его
знать не хочет. Когда она движется ко греху, (то) как ослепшая, не видит, и, как глухая, не слышит, поношение от людей
ставит ни во что, (а также) и стыд пред ними…”

( http://igumen-n.logoslovo.ru/papers.php … mp;page=31 )

и если таких лицемеров можно было встретить во времена гонений на Церковь от властей,
то в наше мирное время для них настало раздолье, чему способствует и скудная осведомлённность
людей о настоящей духовной жизни и спутанность понятий ( так как телевизор и прочие СМИ
сделали уже своё черное дело смешав в кучу всякую ересь и преподнося это как "духовность"

Как не запутаться?  Как различить?

В последнее время сторонники антихриста будут ходить в церковь, будут креститься
и будут проповедовать евангельские заповеди. Но не верьте тем, у кого не будет добрых дел.
Только по делам можно узнать настоящего христианина. Истинная вера находит место в сердце,
а не в разуме.
За антихристом пойдет тот, у кого вера будет в разуме, а у кого вера будет в сердце,
тот его распознает.

( святой препообный старец Гавриил Ургебадзе )

0

299

togiya написал(а):

Такое происходило во все времена.

Да, но здесь всё так обмiрщено... И самое главное, прихожане даже не понимают, что происходит, радуются, как дети...

0

300

yozhik написал(а):

Да, но здесь всё так обмiрщено... И самое главное, прихожане даже не понимают, что происходит, радуются, как дети...

всё это было уже в веках.
вспомните свят.Иоанна Златоустаго, кто его осудил и сослал? Не христиане ли?

Почитайте житие старца Хаджи-Георгия написанное старцем Паисием. Его тоже гнали, притом свои же, афонские монахи...
https://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjat … orgij/#0_3

Почитайте жития святых, очень многих из них гнали.
Даже преп.Сергия Радонежского и того свои же монахи, однажды изгнали из основанного им монастыря!

Представь себе сад, в котором всякого рода плодоносные дерева, были там груша,
яблонь и виноград с плодами и листьями; но и сад, и все дерева и листья изменились
и обратились в иное естество, и все прежнее соделалось световидным. Так и люди
изменятся в воскресение, и члены их сделаются святыми и световидными.
Посему, Божии человеки должны приуготовлять себя к борению и подвигу.
Как мужественный юноша выдерживает борьбу, и на удары, ему наносимые, ответствует ударами:
так и христиане должны переносить скорби, и внешние и внутренние брани, чтобы, принимая на себя удары,
побеждать терпением. Таков путь Христианства. Где — Дух Святый, там, как тень, следует гонение и брань.
Видишь, как Пророки, хотя в них действовал Дух, всегда гонимы были единоплеменниками?
Видишь, как Господь, Который есть путь и истина, гоним был не иным народом, но Своими?
Свое племя — Израильтяне и гнали, и распяли Его. А подобное сему было и с Апостолами;

потому что со времени креста прешел Дух Утешитель и преселился в христиан: никто из Иудеев не был уже гоним,
но одни христиане были мучениками. Посему, не должны они изумляться сему: истине необходимо быть гонимою.

преп. Макарий Великий ( Египетский )
http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/ma … txt06.html

Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.
Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира,
но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.
Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего.
Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.
Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня.

(Ин.15:18)

yozhik написал(а):

прихожане даже не понимают, что происходит, радуются, как дети...

Что мы можем сделать для того, чтобы им помочь?
Быть может надо позаботиться нам о своей чистоте душевной, о том, чтобы стяжать веру крепкую
и действенную молитву. ( не говорю уж про святость, хотя она тут как раз нужнее всего,
так обличает своим присутствием всякую неправду )

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Модернизм и модернисты в православии