Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Пандемия неверия


Пандемия неверия

Сообщений 91 страница 120 из 127

91


0

92

Святитель Иоанн Шанхайский
https://on-pomogaet.ru/zhitieioannashankhayskogo/

«В Шанхае был такой поразительный случай, как нельзя более характеризующий великую душу нашего ушедшего пастыря, его непоколебимую веру. Одну женщину, Меншикову, укусила бешеная собака, уколы против бешенства она делать или отказалась, или же делала их неаккуратно, нарушая элементарные правила, предписанные в связи с уколами. И настал день, когда женщина эта заболела страшной болезнью бешенства. Владыка Иоанн узнал, как и всегда знал он о всех больных, страждущих и умирающих, и со Святыми Дарами поспешил к умирающей Меншиковой. Владыка причастил больную, но в это время с ней произошел один из припадков этой страшной болезни, и она выплюнула Святое Причастие с пеной. 

Частица Святого Причастия не может быть выброшена, и Владыка подобрал и положил себе в рот выплюнутую больной частицу Святого Причастия. Бывшие с ним прислужники воскликнули: «Что Вы делаете, Владыко! Бешенство — страшная зараза»! Но Владыка спокойно ответил: «Ничего не случится — это Святые Дары». И действительно ничего не случилось».

Отредактировано Максим Лубянов (2021-01-20 07:36:34)

+2

93

Святитель Николай Сербский

https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serb … e-pisma/38

Письмо 38. Двум друзьям, которые спорят о том, нужно ли причащать больных

....

Безумие думать, что больной непременно умрет, если причастится.
Множество примеров говорят об обратном. Я не раз присутствовал
при причащении некоторых тяжелобольных, которые считались обреченными.
Они живы по сей день. Если больные от Причастия умирают, то логично было бы
думать, что здоровые от Причастия болеют. А это безумие и богохульство
.
Если же случалось, что больной умирал после Причастия, то умирал он от болезни,
а не от Причастия. Таков был Промысл Божий о нем.
Но умирал с очищенной и прощенной душой, примиренный с Богом и людьми.

+3

94

Вот так уже лучше:

0

95

Убитый перед алтарем храма за Веру отец Даниил Сысоев:

http://ansobor.ru/library.php?chapter=184

Возражение 13: У вас крестят в грязных купальнях. Да и причащаются все из одной ложки. Это не гигиенично.

Этот вопрос - конечно наследие коммунистической пропаганды.
Ведь на самом деле не было не одного доказанного случая заражения через крестильную купель или Чашу причастия. Итак если за две тысячи лет никто не заболел, то почему исключением должен быть ты?

Вообще вопросы гигиены поднимаются как - то выборочно. Все знают, что крайне негигиенично ездить в метро. - Спокойно можно заразится туберкулезом, чесоткой и другими заболеваниями. Тысячи людей ежегодно заболевают в общественном транспорте гриппом. но почему-то из-за этого никто не начинает ходить пешком. А когда речь идет о получении вечной жизни, то дьявол сразу напоминает о гигиенических нормах. А они, кстати, впервые введены именно в Библии. Так еще в Пятикнижие Моисея было запрещено после прикосновения к мертвецу или заболевшему делать что-либо не обмывшись и не выдержав определенный срок (Лев. 13; Числ. 19, 11-22). И поэтому в наших храмах было чисто даже тогда, когда везде царила грязь. У нас моют купель перед каждыми крестинами, и замывают Чашу после Литургии. Конечно, никто не будет обрабатывать храм хлоркой, но ведь так не делают ни в домах, ни в офисах. Так зачем вводить в церквах нормы лазарета?

Но самое главное, в доме Бога мы надеемся на Того, Чье имя Источник Чистоты и Врач душ и тел. Если богоявленская вода не цветет годами (я думаю ты слышал об этом чуде происходящем ежегодно во всех церквах, которое вовсе не связанно с добавлением в воду серебра. Все серебряные кресты у нас поотнимали еще большевики, и в редких храмах их найдешь. Да и о каком растворении серебра может идти речь, если, например, в храме Перта и Павла в Ясеневе воду приходится завозить пожарными машинами, так что каждый час священниками приходиться заново освящать те тонны воды, которые тотчас разбираются. Однако вся вода эта не гниет годами!), то почему ты считаешь, что соприкосновение со святыней может повредить тебе. Впрочем повредить оно может, но не по причине негигиеничности, а по тому, что твоя душа, оскверненная грехом, не захочет принять благодать. Апостол Павел предупреждает: "кто ест и пьет (Причастие - с.Д.) недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо, если бы мы судили себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром" (1 Кор. 11, 29 - 32). Так что если не желаешь заболеть в храме, покайся в своих злых делах и не повторяй их больше, и зло не приблизиться к тебе. Впрочем не думай, что не ходя в церковь, ты останешься безнаказанным. В Ветхом Завете описывается случай, когда Корей, Дафан и Авирон подняли восстание против Бога и Моисея. Когда же их позвали к скинии (палаточному храму), они отказались идти. Тогда земля отверзла свои уста и они сошли во ад живыми (Числ. 16). Также и сейчас бандиты и воры, не ходящие в храм, не остаются без наказания Божия. Насильственная смерть находит их в подъездах и в машинах.

Но вернемся к вопросу о негигиеничности. Против твоего рассуждения о том, что во время Таинств можно заразиться, скажу обратное. Во время Крещения, Причастия и других Таинств можно исцелиться не только душой, но и телом. В качестве примера расскажу два случая произошедших недавно с одним священником. Первый случай произошел в Институте трансплантологии. Там ему пришлось крестить женщину с пересаженной почкой, у которой начался процесс отторжения. Она была на столько плоха, что крестить ее пришлось по сокращенному чину ("страха ради смертного"). И что же, когда спустя две недели священник вновь был в институте, он спросил об ее судьбе. Оказалось, что в сам день Крещения. сразу после Таинства почка прижилась и показатели у этой женщины были настолько хорошие, что ее уже выписали.

Второй случай произошел на Крутицком подворье 13 мая 2003 года. Священнику пришлось крестить мальчика Александра, у которого, после хождения по экстрасенсам, температура в течении трех месяцев не сбивалась ниже 38 градусов. Во время таинства на ребенка было жалко смотреть. У него было 38, 5. Его бил озноб. И вот, после Крещения, когда его привели домой, он попросился спать и после пробуждения, оказалось, что у него температура 36, 6. И он совершенно здоров. С тех пор эта болезнь к нему больше не возвращалась. Подобных примеров у нас очень много и мы видим, что Бог действительно силен не только очистить купель, но и исцелить крещенного в ней Своей безмерной силой. Так что на вопрос о гигиене надо ответить вопросом: "кто сильнее Бог или вирус?" Думаю ответ очевиден. Так что не надо поддаваться старой коммунистической пропаганде.

ПС
Почитание отца Даниила вышло далеко за узкий круг "сысоевцев-уранополитов", которые никого кроме отцов Даниила и Георгия не слушают и слышать не хотят, а о святых отцах и подвижниках благочестия вспоминают только чтоб подтвердить усвоенную ими в своем кругу точку зрения.

Отредактировано Максим Лубянов (2021-01-21 19:46:24)

+4

96

А мну отца Даниила так же уважает - на его лекциях учился и буду его от нападок некоторых личностей защищать.

0

97

Пыльный написал(а):

А мну отца Даниила так же уважает - на его лекциях учился и буду его от нападок некоторых личностей защищать.

Отец Даниил безусловно сподобился от Бога мученической кончины и в свое время будет прославлен и Церковью.
О его благодатной помощи есть свидетельства, например такие (с 5:30):
https://www.youtube.com/watch?t=330&v=sJPnSwPT1g0

Основанное им движение, собранное вокруг миссионерской школы им. пророка Даниила тоже сделало много полезного. Например в борьбе с распространением еретических взглядов проф. Осипова, а так же других ересей. Из среды этого движения вышли такие люди как Людмила Есипенко - вызывающие исключительное уважение, или допустим отец Мадай. Когда-то и об отце Георгии Максимове можно было сказать только хорошее...

Тем не менее, с самого своего начала это движение имело деструктивную направленность по отношению к Православию. Границ благочестия определенных догматами Веры оно не переходит, но это не мешает ему вести непрекращающуюся войну с Преданием Церкви по вопросам не догматическим. Началось все с "уранополитизма". Многогласные и многократные попытки убедить апологетов нового учения в том, что Церковь всегда держала иной взгляд на патриотизм чем нововымышленный ими, ни к чему не приводили. Люди со стеклянными глазами просто игнорировали все аргументы включая слова святых отцов. Ничего за пределами мнения авторитетов своего круга для них не существовало. Продолжилось дело борьбой с отчитками. Так же ведущейся в полном ослеплении, не взирая и наплевав на многовековую практику Церкви и многочисленные свидетельства в Ее Предании. Не менее дурную роль это движение сыграло в полемике вокруг царебожия, переведя ее в совершенно не здоровое русло - по той же самой схеме: все, что выходит за пределы мнения их круга просто не существует и слепо игнорируется. Вместо того, чтобы дать православную и благочестивую интерпретацию многочисленным видениям и свидетельствам о искупительном и жертвенном характере кончины Царя Страстотерпца Николая, все почитающие эти свидетельства и его жертвенный подвиг были совершенно необоснованно объявлены со стороны этого движения еретиками. Никакие объяснения людей, что они не верят так, как им приписывают, никакие доводы просто не принимались к рассмотрению. Люди тупо гнули свою линию, которую восприняли в своем кругу, боясь отступить от нее хотя бы на шышечку в сторону и на любые доводы которые от этой линии уводили ответ всегда был один - полный игнор, зажмурившись до посинения. Чистое сектантство, когда собственного мнения не существует, а существует мнение только коллективное, отход от которого немыслим. При этом активность в интернете эти товарищи развили и развивают бешеную.

Все это идет рука об руку с отторжением этим движением старцев, вокруг почитания которых и вокруг мнения которых и строится жизнь подлинно верующих людей, ищущих Бога и Воли Божией.
Отец Власий, отец Наум, отец Сергий (задолго до того, как он вышел с публичной проповедью) - вызывали и вызывают у этого движения отторжение и неприятие.
Это же отторжение авторитета старцев и их мнения привело отца Георгия к тому, что тот оклеветал Кирилла Павлова в якобы получении паспорта, перечеркивающего все что он делал и говорил на эту тему, и в добавок посмеялся над преподобным Паисием, представив его обличения антихристовой цифровизации и брошюры "Знамения времен" следствием не откровения святой Евфимии Всехвальной, а влиянию полоумной протестантки.

Нет никаких сомнений, что не обладай к тому времени отцы Кирилл Павлов и Паисий Святогорец непререкаемым авторитетом в Церкви, их бы толпой смешали с землей так же как и отца Сергия, после того, как в сети появился ролик с его проповедью во время отчитки в 2018 году.

Господь по милости Своей изъял отца Даниила из этой гибельной среды, не дав ему в ней утонуть. Изъял в Царство Небесное. Изъял не только по Своей милости, но и чтобы прославить, ибо мученическая кончина дается только чистым сердцем. Именно по этому я уверен, что дух отца Даниила не был таким же антистарческим, какой взял верх в основанной им Школе православного миссионера и образовавшемся вокруг нее весьма странном и стремном движении.

Отредактировано Максим Лубянов (2021-01-30 20:11:17)

0

98

Вот не надо мешать в одну кучу отца Даниила с его взглядами и прочих людей тем более в событиях после его смерти.

0

99

Максим Лубянов написал(а):

Все это идет рука об руку с отторжением этим движением старцев, вокруг почитания которых и вокруг мнения которых и строится жизнь подлинно верующих людей, ищущих Бога и Воли Божией.
Отец Власий, отец Наум, отец Сергий (задолго до того, как он вышел с публичной проповедью) - вызывали и вызывают у этого движения отторжение и неприятие.
Это же отторжение авторитета старцев и их мнения привело отца Георгия к тому, что тот оклеветал Кирилла Павлова в якобы получении паспорта, перечеркивающего все что он делал и говорил на эту тему, и в добавок посмеялся над преподобным Паисием, представив его обличения антихристовой цифровизации и брошюры "Знамения времен" следствием не откровения святой Евфимии Всехвальной, а влиянию полоумной протестантки.

Нет никаких сомнений, что не обладай к тому времени отцы Кирилл Павлов
и Паисий Святогорец непререкаемым авторитетом в Церкви, их бы толпой
смешали с землей так же как и отца Сергия, после того, как в сети появился ролик
с его проповедью во время отчитки в 2018 году.

То, что в недавнее время стал говорить о.Элпидий ещё раз подтврждает
что тысячу раз правы были наши старцы начиная от о.Николая Гурьянова
по поводу всех этих номерков и документов…

а дальше всё ещё больше прояснится…  но тогда уже будет срашное время,
когда вполне явно исполнятся пророчества об окатоличивании и прочем.

0

100

Максим Лубянов написал(а):

Отец Даниил безусловно сподобился от Бога мученической кончины и в свое время будет прославлен и Церковью.
О его благодатной помощи есть свидетельства, например такие (с 5:30):
https://www.youtube.com/watch?t=330&v=sJPnSwPT1g0
(Вчера 22:11:17)

Лично я отношусь к Сысоеву только с презрением. Его высказывания пропитаны ложью и пренебрежением к искупительному подвигу царственного великомученика Николая. Не может быть и речи о его прославлении, но человек он был неплохой, будем надеяться, что Господь простит его грехи. Но говорить о святости Сысоева чрезвычайно пагубно. Хороший человек не значит святой.

0

101

Сергей3 написал(а):

Лично я отношусь к Сысоеву только с презрением. Его высказывания пропитаны ложью и пренебрежением к искупительному подвигу царственного великомученика Николая. Не может быть и речи о его прославлении, но человек он был неплохой, будем надеяться, что Господь простит его грехи. Но говорить о святости Сысоева чрезвычайно пагубно. Хороший человек не значит святой.

Впервые слышу.
Впервые вижу: Даниил Сысоев против царебожия: https://www.blagogon.ru/articles/224/

ПС
Все мы не безгрешны и отличаемся друг от друга.

Я тоже не во всём понимаю отца Даниила, и есть его высказывания, с которыми не могу согласиться.

Борьба между священством и царством продолжается и укореняется. Видимые проявления этой духовной борьбы: цареборчество и царебожие/  имябожие и имяславие /  богоборчество и ? а  есть ли альтернатива?
Когда о.Даниил писал свою апологию против "царебожия", Священство превознеслось над Царством. Только тогда это не было так очевидно, как ныне.

Отредактировано Аника (2021-01-31 11:02:47)

0

102

Аника написал(а):

Впервые слышу.
Впервые вижу: Даниил Сысоев против царебожия: https://www.blagogon.ru/articles/224/

ПС
Все мы не безгрешны и отличаемся друг от друга.

Я тоже не во всём понимаю отца Даниила, и есть его высказывания, с которыми не могу согласиться.

Борьба между священством и царством продолжается и укореняется. Видимые проявления этой духовной борьбы:  цареборчество и царебожие/  имябожие и имяславие /  богоборчество и ? а  есть ли альтернатива?
Когда о.Даниил писал свою апологию против "царебожия", Священство превознеслось над Царством. Только тогда это не было так очевидно, как ныне.

Отредактировано Аника (Сегодня 13:02:47)

Рад, что мы друг друга поняли. Я отношусь к Сысоеву просто как к хорошему человеку, но считать его святым крайне не правильно, ввиду его некоторых высказываниях. То, что я отношусь к нему с презрением, конечно, преувеличение, я не совсем правильно выразился, я отношусь с презрением к некоторым его высказываниям. Для меня абсолютная святость - это святость царственного великомученика Николая, который своей смертью искупил грех русского народа в предательстве царя, православия и Отечества, он не искупил все грехи русских людей, а только один грех - очень тяжкий грех предательства.

Акафист Святому Благоверному Царю и Страстотерпцу Николаю

Кондак 1

Избранный от рождения страстотерпче и Христовой любве воплощение, воспеваем ти похвальная, яко паче всех Отечество твое возлюбившему, ты же яко имеяй дерзновение ко Господу, просвети омраченныя умы и сердца наша, да зовем ти:
Радуйся, Николае, боговенчанный царю и великий страстотерпче!

Икос 1

Ангелов Творец посла тя земле Российстей, яко ангела незлобива, на вразумление людей твоих, тя бо избра по образу Сына Своего Единороднаго в жертву искупления за грехи людей российских, мы же дивящеся таковому о тебе промышлению Вседержителя, со умилением вопием ти:
Радуйся Христу уподобление: радуйся, жертво всесожжения.
Радуйся, российских царей украшение: радуйся, страны своея утверждение.
Радуйся, незлобия и всепрощения образе: радуйся, твердаго исповедания крепосте. Радуйся, обидимых неложное упование: радуйся, верных нерушимое основание. Радуйся, Николае, боговенчанный царю и великий страстотерпче!

И православная царская власть единственная власть от Бога, все остальные власти для антихриста и для обмана.

Отредактировано Сергей3 (2021-01-31 11:41:52)

0

103

Сергей3 написал(а):

Я отношусь к Сысоеву просто как к хорошему человеку

Я относилась к нему как к святому человеку.
Точно также, как когда-то к А.Меню, к А.Сурожскому.
Очень больно терять близких людей, особенно когда они открываются с той стороны, которой прежде не знал: как еретики-богоборцы.

Теперь придётся изучить более пристально наследие о.Даниила в себе.

Отредактировано Аника (2021-01-31 11:55:15)

0

104

Аника написал(а):

Я относилась к нему как к святому человеку.
Точно также, как когда-то к А.Меню, к А.Сурожскому.
Очень больно терять близких людей, особенно когда они открываются с той стороны, которой прежде не знал: как еретики-богоборцы.

Теперь придётся изучить более пристально наследие о.Даниила в себе.

Отредактировано Аника (Сегодня 13:55:15)

Я и говорю о том, что таких как Сысоев лучше не читать, современные Богословы сами себе на уме, зря в этом обвиняют одного Кураева, Кураев на вершине пирамиды и виден всем, а Сысоев посредине, пагубность его можно и не заметить, но когда он так высказался о святом мученике Николае, я его навсегда вычеркнул из своей духовной жизни. У меня 5 томов святого Паисия святогорца, которого я почитал святым еще до его канонизации, лучше я еще раз перечитаю книги Паисия, вот эти книги действительно кладезь духовный, читать его это все равно, что стяжать Святой Дух.
Творчеством Меня я тоже интересовался в начале  пути, лет 30 назад, мне он казался таким умным, мысли его такие яркие и влекущие к Богу, но потом понял, нет этот Мень не нашего поля ягодка. Сурожского я не знаю совсем, даже не слышал о таком.

0

105

Поспешные мнения ведут к плачевным результатам...
"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас."

Сергей3 написал(а):

Аника написал(а):

    Я относилась к нему как к святому человеку.
    Точно также, как когда-то к А.Меню, к А.Сурожскому.
    Очень больно терять близких людей, особенно когда они открываются с той стороны, которой прежде не знал: как еретики-богоборцы.

    Теперь придётся изучить более пристально наследие о.Даниила в себе.

    Отредактировано Аника (Сегодня 13:55:15)

Я и говорю о том, что таких как Сысоев лучше не читать, современные Богословы сами себе на уме, зря в этом обвиняют одного Кураева, Кураев на вершине пирамиды и виден всем, а Сысоев посредине, пагубность его можно и не заметить, но когда он так высказался о святом мученике Николае, я его навсегда вычеркнул из своей духовной жизни.

Максим Лубянов написал(а):

Началось все с "уранополитизма".

Вот объясните мне чем "Уранополитизм" страшен для Церкви и какая в нём угроза, а то надуваете щёки и делаете страшные глаза без всякого на то повода ИМХО?

Максим Лубянов написал(а):

Продолжилось дело борьбой с отчитками.

А вас не смущает сими деяниями - модными нынче в Церкви, многие не сильно то и духовно крепкие батюшки для авторитета ли или мздаимства ради, а ля католикосы из фильма "Изгнание дьявола", много вреда для человеков и Церкви причинили ? И ведя борьбу с заблуждениями кто то мог и перегнуть палку как это порой бывает, но совсем не безосновательно, про перегибы ревнителей противоположного фронта как то скромно умалчивается... Да человеки имею тенденцию подпадать под мнение авторитета с более сильной харизмой и Даниил не всегда и не во всём был прав, но ваша святая вера в непогрешимость святых может вам сильно аукнуться что по Достоевскому "святой возсмердел" и далее по роману..., или "Никто не благ, как только один Бог."

Максим Лубянов написал(а):

Это же отторжение авторитета старцев и их мнения привело отца Георгия к тому, что тот оклеветал Кирилла Павлова в якобы получении паспорта, перечеркивающего все что он делал и говорил на эту тему, и в добавок посмеялся над преподобным Паисием, представив его обличения антихристовой цифровизации и брошюры "Знамения времен" следствием не откровения святой Евфимии Всехвальной, а влиянию полоумной протестантки.

Что аз не припоминает где это было в лекциях отвержение. Помню было у Даниила личное мнение по интерпретации трудов Паисия в плане начертиния зверя- меня тоже малость коробило, но что открывается ныне было скрыто ранее, не только он на этом спотыкался. При чём тут Георгий и Даниил? Георгий к моему прискорбию купился и скатился - стержня не было внутреннего увы... Они были знакомы, работали вместе итд, но личное мнение остаётся личным,  Олег Стеняев так же с ним был знаком, его тоже запишите в чёрный список? Или как говорится на осинке не растут апельсинки, тогда перед вами встанет вопрос о возникновении зла смерти итд у Бога и Адам какой то дефектный вышел - к сатанизму батенька доосуждаетесь...

Максим Лубянов написал(а):

Нет никаких сомнений, что не обладай к тому времени отцы Кирилл Павлов и Паисий Святогорец непререкаемым авторитетом в Церкви, их бы толпой смешали с землей так же как и отца Сергия, после того, как в сети появился ролик с его проповедью во время отчитки в 2018 году.
Господь по милости Своей изъял отца Даниила из этой гибельной среды, не дав ему в ней утонуть. Изъял в Царство Небесное. Изъял не только по Своей милости, но и чтобы прославить, ибо мученическая кончина дается только чистым сердцем. Именно по этому я уверен, что дух отца Даниила не был таким же антистарческим, какой взял верх в основанной им Школе православного миссионера и образовавшемся вокруг нее весьма странном и стремном движении.

В бочку дёгтя плеснули ложку мёда. Теории из разряда сослагательных наклонений - веский аргумент в споре, а мну предполагает, что если бы его не ликвиднули то он ещё бы порядочно муслимов к Вере обратил и много чего ещё пользительного для душ человеческих сделал и попробуйте это опровергнуть...

О почивших положено либо хорошо либо ничего, а вы пытаетесь ломать крест на могиле почившего.

Отредактировано Пыльный (2021-01-31 17:26:24)

0

106

Сергей3 написал(а):

пагубность его можно и не заметить

Сергей3 написал(а):

мысли его такие яркие и влекущие к Богу

Харизма.
И Александр Мень, и Антоний Сурожский и Даниил Сысоев - все обладают яркой харизмой, которая поглощает массу внимания, привлекая именно к личности её обладателя.
Мень и Сурожский - оба убеждённые экуменисты. Даниил Сысоев ( написав статью о царебожии) оказался под анафемой  тех  12-ти анафематизмов, которые читались в неделю Торжества Православия, и однажды были ликвидированы из Богослужения.
И кто помнит о них? или знает о их существовании?

И ещё в напоминание тем, кто упорно прославляет патриарха Алексия Второго Ридигера, как вдохновителя Соборного Чина Покаяния за грехи русского народа...
НИЧЕГО ПОДОБНОГО!!! НАОБОРОТ! ПАТРИАРХ ВЫСТУПИЛ ПРОТИВ!!!

ЦИТАТА:
Выступая 24 декабря 2007 года на Епархиальном собрании г. Москвы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II обратился к вопросам духовной жизни.
Святейший Патриарх Алексий осудил т.н. «чин всенародного покаяния», который проходит в с. Тайнинское
, и отметил, что этот «чин» нельзя считать подлинным церковным делом, т.к. он носит ярко-выраженный агитационный характер. Духовенство, принимающее участие в этих действиях, совершает это или вопреки, или без благословения священноначалия. Кроме того, сам текст чина не соответствует постановлениям Священного Синода, т.к. в нем звучат призывы к отказу от ИНН, страхового полиса и подобных документов, удостоверяющих личность.
«Мы не можем согласиться с текстом "мытищинского чина", — сказал Святейший Патриарх Алексий, — т.к. особое место в нем занимает призыв покаяться "за недостаточность" прославления новомучеников и Царской семьи». По словам Его Святейшества, «искупительный подвиг один — Господа нашего Иисуса Христа, и сравнивать расстрел императора и его семьи с искупительной жертвой Спасителя невозможно».
«Со всей ответственностью заявляю, что этот "покаянный акт" недопустим и душевреден, — подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.
— Недопустимо участие священнослужителей и мирян в чинах, подобных тайнинскому».
Также Святейший Патриарх Алексий отметил невозможность сравнения этого «чина» с покаянием 1607 года (проведенного святыми Патриархами Иовым и Гермогеном после окончания Смутного времени — ред.) — ведь это было покаянием народа в личных грехах.

Тех священнослужителей, которым не хватает Таинства Покаяния, совершаемого в храмах, необходимо лишать сана, ведь они сеют раздор и смуту внутри Церкви, — подчеркнул Святейший Патриарх Алексий.
http://www.blagogon.ru/articles/224/

Отредактировано Аника (2021-01-31 17:27:44)

0

107

Пыльный написал(а):

О почивших положено либо хорошо либо ничего, а вы пытаетесь ломать крест на могиле почившего.

Оригена анафематствовали за его богословие много позже после его смерти.
А при жизни почитали за святого.

Отредактировано Аника (2021-01-31 17:39:29)

0

108

Ну тогда будем до страшного суда ждать, там то разберутся...
Cædite eos! Novit enim Dominus qui sunt eius

0

109

Пыльный написал(а):

Ну тогда будем до страшного суда ждать, там то разберутся...
Cædite eos! Novit enim Dominus qui sunt eius

К великому моему огорчению, для меня отношение кого -либо к великомученику Государю Николаю Александровичу и Его Семье - это маркер Православия.
Поэтому  отец Даниил будет исследован, как отвергший искупительный христоподражательный подвиг Царя и посмеявшийся над Верой.
Небрежение Священным Преданием - принятие ничтожества анафематизмов Торжества православия,   это тоже маркер, причем богоборчества., хула на Духа Святаго.

Отредактировано Аника (2021-01-31 18:07:16)

0

110

Пора бы уже прекратить оффтопик.

Тема не предназначена для обсуждения личности о.Даниила и его ошибок и заблуждений.
Очень советую не забывать про то, что было уже сказано святыми преп. ИОАННОМ и ВАРСОНУФИЕМ
( про то, что и святые отцы иногда допускали ошибки… и о том как нужно к этому относиться )

0

111

Нет это не оффтопик и быть им не может граждане модераторы, когда дело касается ПРАВОСЛАВИЯ - тут нельзя банальными фразами открещиваться - закроете тему и люди останутся со своими ошибочными взглядами и могут даже уйти с ними в вечность - на вашей совести сиё будет. "Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные."
Требую конструктивного разбора претензий и ошибок отца Даниила(уже и к Меню приравняли-видать по смерти), а то тут столько всего скрытого то по-навылазило, что диву даёшься на сии тихие омуты.
Мню что в силу апостасии - идёт перестройка веры под антихристьянскикомфортное её восприятие и учение старцев там будет совсем не помехой(его никто уже и не знает и знать не захочет) и главная помеха это люди поднимающие взор долу и желающие странного(коих и воспитывал Даниил) и главный удар будет на их выпаривание из общей массы, изоляцию и последующие маргинализацию и клеймление сначала раскольниками, а потом и религиозными террористами(с которыми не ведут переговоров) Так что надо по писанному "Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего."

+1

112

togiya написал(а):

Пора бы уже прекратить оффтопик.

Тема не предназначена для обсуждения личности о.Даниила и его ошибок и заблуждений.
Очень советую не забывать про то, что было уже сказано святыми преп. ИОАННОМ и ВАРСОНУФИЕМ
( про то, что и святые отцы иногда допускали ошибки… и о том как нужно к этому относиться )

Так будьте ласковы,  создайте тему, перенесите туда обсуждение. Форум должен быть живым, общением по интересам, где нам еще общаться, кроме этого форума? Просто дарить друг другу ссылки как то пресно.

0

113

Пресно будет когда "соль обуяет", тогда слезами осолитесь...

0

114

Мне наверное как зачинателю оффтопика нужно было бы высказаться по всему понаписанному и по уранополитизму и по имяславию и по церебожию и по Меню с мтр. Антонием... но кратко сказать без толку, а "растекаться мыслею по древу" - нет ни времени ни сил.

Поэтому продолжим по теме ветки...

Доктор богословия Анастасий Полихрониадис
«Богословие» дезинфекции
https://myrophoros.blogspot.com/2021/02 … ost_4.html

Много на мой взгляд спорного и невнятного, обрезанные святоотеческие цитаты, на проверку оказывающиеся совершенно не к месту, но в копилку - пусть будет.

Несмотря на нечестивые лже-учения, насаждающие страх, в наше апостасийное время есть и живые примеры богочеловеческого чуда, которые помогают человеку возлюбить ближнего без надуманных фобий и преград. Так, митрополит Мадагаскарский Игнатий вот уже 35 лет служит в Корее, Индии и Африке[34]; митрополит Катангский Мелетий 30 лет пребывает в Африке[35]; митрополит Найроби Макарий[36] служит в своей митрополии более 40 лет; отец Фемистокл Адамопулос несет свое служение в нищенской Сьерра-Леоне[37]. Эти и многие другие служители православных христианских миссий по всему миру вынуждены иметь дело с инфекционными заболеваниями высокого риска (СПИД, Эбола и т. д.).

[35] Ανώνυμος, «Κατάγκας Μελέτιος: 30 χρόνια προσφοράς στον αμπελώνα της Αφρικανικής Ηπείρου», 6/2/2020, https://www.romfea.gr/patriarxeia-ts/pa … is-ipeirou

[36] Αυγουστίνος Αυγουστή,«Μητροπολίτης Γέροντας Ναϊρόμπι Μακάριος: Έχει να επιδείξει έργο με παγκόσμια εμβέλεια», 8/6/2019, https://hellasjournal.com/2019/06/mitro … -emveleia/

[37] Ανώνυμος, «Ο π. Θεμιστοκλής από την Σιέρρα Λεόνε στον σύλλογό μας – Νοέμβριος 2019», 13/11/2019, https://www.ierapostoli.gr/-------/

0

115

Отец Зосима (Сокур)
«Смотреть службу по телевизору — то же самое, что в целлофановом мешке курицу кушать».

https://apologet.spb.ru/ru/духовная-жизнь/4285-skhiarkhimandrit-zosima-sokur-smotret-sluzhbu-po-televizoru-to-zhe-samoe-chto-v-tsellofanovom-meshke-kuritsu-kushat.html

Не заблудитесь. Антихрист идет.
Лестью так будет прельщать, так будет от Бога отворачивать...
Сегодня слушал Евангелие, когда в церкви сидел:
«Прийду на землю, едва ли веру обрящу на земле» (Лк. 18, 8).

И помните, что через телевизор не придешь к Богу.
Это то же самое, что в целлофановом мешке курицу кушать.
Кусаешь целлофан — не позволяет. Так и это.
Когда мы со слезами на коленях стоим, каемся, осознаём своих грехи,
молимся, плачем, вот это да... Вот тогда-то мы и приходим к Богу...
Тогда и камень упадет с сердца, и покаяние, и радость будет,
и смысл жизни — всё появится.

А телевизор посмотрел и забыл, вот и всё.
Это всё так называемая «филькина грамота».
Через кино и телевизор к Богу не приходят.
Конечно, может быть кто-то задумается — и то хорошо.
Но самое лучшее — в храм Божий идти, молиться и каяться.

Слово схиархимандрита Зосимы на Великую Пятницу (2002 г.)

+1

116

https://spzh.news/ru/news/77518-epidemi … koj-cerkvi

7 февраля 2021 года митрополит Кифирский и Антикифрский Элладской Православной Церкви Серафим заявил, что эпидемия COVID-19 усилилась после того, как власти Греции приняли решение закрыть храмы, сообщает издание «Vima Orthodoxias».

В проповеди после богослужения, митрополит Серафим отметил, что «нам не угрожает опасность ни от целования святых икон, ни от святых мощей, ни всего, что предлагается в храмах», а закрытие храмов, даже в «красной» эпидемиологической области – неправильно, так как «это большая ошибка и противоречит традиции нашей Церкви».

В качестве примера своей точки зрения, митрополит Серафим привел города Салоники и Патры, «заявив, что празднование и шествие во время праздника святого Андрея было запрещено», и теперь там можно наблюдать вспышку эпидемии.

В то же время, отметил архиерей, «говоря о Салониках, я хочу подчеркнуть, что святые не мстят, а посылают нам послания».

Митрополит Серафим также считает, что «эпоха коронавируса» открыла «мысли многих сердец» в их отношении к Таинству Святого Причастия.

+2

117

0

118

https://myrophoros.blogspot.com/2021/02 … st_14.html

Священная лжица как символ Пресвятой Богородицы.
Анастасий Полихрониадис, доктор богословия

Введение

Во время эпидемии коронавируса прозвучали некоторые мнения по поводу изменения способа причащения Святых Таин, то есть способа преподания Тела и Крови Христовых. В данной работе мы изучим, насколько важна для Церкви священная лжица в контексте нашего православного богословия. В честь видения пророка Исаии Церковь издревле, с первых веков христианства, присвоила священной лжице для причащения наименование λαβίς или λαβίδα, что по-гречески обозначает «клещи» [1]. Какова символика этих клещей?

1. «Лжица Таинственная»

«Богородице Дево, упование христианом, покрый, соблюди и спаси на Тя уповающих» — поет Святая Церковь на утрени праздника Сретения Господня [2].

Митрополит Навпактский Иерофей пишет об этом великом празднике: «Когда праведный Симеон встретился с Богородицей, держащей на руках Христа, то «прием Его на руку своею и благослови Бога» (Лк. 2, 28). Это было очень трогательное и незабываемое зрелище. И, конечно, Симеон, который был в то время глубоким старцем, не смог бы этого сделать, если бы его руки не были укрепляемы Духом Святым».

«Эта сцена, — продолжает епископ, — напоминает нам видение пророка Исаии. Пророк увидел «Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном» (Ис. 6, 1), окруженного Серафимами, и исповедовал нечистоту уст своих». После этого вдруг «начинает происходить нечто удивительное: «И послан бысть ко мне един от Серафимов, и в руце своей имяше угль огненный, егоже клещами взят от жертвенника. И прикоснуся устом моим, и рече: се, прикоснуся сие устнам твоим, и отымет беззакония твоя и грехи твоя очистит»(Ис. 6, 6-7)».

«Это видение относится к воплощению Бога Слова. Пророк Исаия был призван проповедовать израильскому народу о приходе утешения — Иисуса Христа, поэтому он считается велегласнейшим из всех пророков и пятым евангелистом. Исаия с поразительной ясностью и точностью описывает картины Божественного воплощения», — подчеркивает митрополит.
Св. пророк Исаия.

«Взаимосвязь видения пророка и Боговоплощения отображается и в церковной толковательной традиции», — продолжает епископ Иерофей. Он пишет: «В одном из праздничных припевов (мегалинарий) поется: «Клеще таинственная, угль Христа во чреве приемшая, Ты еси Мариам» (песнь 9). Все ветхозаветные откровения суть откровения бесплотного Бога Слова, большинство из которых прообразовали Его вочеловечение, Его пришествие во плоти. Таким образом, здесь говорится, что горящим углем является Христос. Держащими уголь таинственными клещами — зачавшая Его во чреве Богородица (этот уголь Пресвятая Дева дает праведному Симеону). Небесным жертвенником была слава Божия и небеса. Поэтому мы также поем: «Снишедшего с небес Владыку всей твари, Сего прият священник Симеон».

«Как пророк Исаия, — отмечает митрополит Иерофей, — принял раскаленный уголь и не сгорел, но был очищен и соделался пророком, так и праведный Симеон принял из рук Пресвятой Богородицы огонь — Иисуса Христа — и не был испепелен им, но очистился по слову: "Вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен"».

«Эти последние […] слова, — продолжает епископ, — показывают, что видение пророка Исайи относилось к воплощению Бога Слова». Это «подтверждается ещё и тем, что Церковь определила, чтобы эта фраза произносилась служащим литургию священником после Божественного Причастия Тела и Крови Христовых. На примере праведного Симеона каждый из нас должен знать, что, подходя к Святому Причастию, необходимо иметь в себе Духа Святаго, дабы Божественный огнь не испепелил нас».

Сретение Господне.

«Итак, пылающим углем, — подчеркивает митрополит Иерофей, — является вочеловечившийся Христос, жертвенником — чрево Пресвятой Богородицы, Серафимами — Сама Богородица, таинственными клещами — руки Девы Марии, подающие пылающий угль праведному Симеону» [3].

В связи с этими словами мы напоминаем стихи из последования ко Святому Причащению, где говорится: «Боготворящую Кровь ужаснися, человече, зря: Огнь бо есть, недостойныя попаляяй» [4]. А также слова из молитвы св. Иоанна Златоуста из того же последования, когда он представляет Тело и Кровь Господа в виде угля: «Но да будет ми угль Пресвятаго Твоего Тела, и честныя Твоея Крове, во освящение и просвещение и здравие смиренней моей души и телу» [5].

2. Богородица как «Священная Лжица» в творениях Святых Отцов и церковных писателей.

С того момента, как Церковь в особых выражениях сформулировала свое опытное учение о единстве двух природ Христа (Божественной и человеческой) в ипостаси Бога-Слова на Четвёртом Вселенском Соборе в Халкидоне, а также о приснодевстве Богородицы на Пятом Вселенском Соборе, Деву Марию стали также называть «λαβίς», т. е. «Клеща» или «Священная Лжица», в чем мы убеждаемся из проведенного нами исследования.

В произведении, подписанном именем Мефодия Олимпийского, «Слово о Симеоне и Анне в день Сретения Господня и в честь Пресвятой Богородицы» (V-VI вв.) [6] автор пишет: «Когда старец ликовал таким образом и радовался божественным веселием, тогда святая Богоматерь явно исполняла то, что образно описано пророком Исаиею. Она, приняв объятиями святых рук Своих, как бы клещами, животворящий и неизреченный уголь, принявший плоть от пречистого и пренепорочного Ее жертвенника, подала его праведнику, говоря, мне кажется, и вместе увещевая так: «Приими, досточтимый старец и прекраснейший из священников, приими Господа, и насладись своею неоскудевающею надеждою» [7]. В том же «Слове» Приснодева именуется «клещи для очистительного угля» [8].

В экзегетическом труде святого Софрония Иерусалимского (VI-VII вв.), озаглавленном «Слово, содержащее в себе общий очерк истории церковной и подробное объяснение всего, что совершается в божественном священнодействии», мы читаем: «Клещи, согласно пророку Исайе, который сказал: «И послан бысть ко мне един от Серафимов» (Ис. 6, 6) означают Деву, возносящую и сей Хлеб Небесный» [9].

Такое же наименование дает Ей и святой Андрей Критский (VII-VIII вв.)[10] в своем «Слове на Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы». А в другой своей работе «Слово на святое Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии» он называет Матерь Божию «Клеща» — прообразом Священной Лжицы [11].

Святой Иоанн Дамаскин (VII-VIII вв.) в своем «Каноне святому Власию» взывает к Богородице, говоря: «Умную Тя клещу познахом, истинный угль Христа во объятиях носящую, Владычице» [12].

Георгий Никомидийский (IХ в) в своем «Слове на Введение во Храм Пресвятой Богородицы» называет Матерь Божию «пророческая клеща [..], угль носящая и уста очищающая, серафимски охраняемая и Духом Святым проповедуемая» [13].

Император Лев VI Мудрый (IХ-Х вв.) в своем творении «Когда облаком непорочным принесенный, священническими руками, в сень храма принесен был еси, славы воссияло солнце» именует Богородицу «клеща»[14], пурпурная «лжица»[15], подчеркивая следующее: «Се бо яко на троне почил в Тебе Господь и яко лжицею содержался неудержимый, и яко в доме вмещается невместимый нигде»[16]. А в своей речи «На Успение Всесвятой Богородицы и Приснодевы Марии, преселившейся от земнаго и тленнаго, в преславнейшия и пречистейшия обители небесныя» император Лев обращается к Ней: «Радуйся, клеща, содержащая угль неудержимый, к устам прикасающийся, да очистимся через Него от греховныя скверны» [17].

Иаков Монах (около XI в.) в своем Слове «На Благовещение Пресвятой Богородицы, составленном от Божественных Писаний» говорит о Пречистой: «Клеща, очищающий и просвещающий уголь принесшая» [18]. Он же в своем сочинении «На Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы» называет Богоматерь «Таинственная Лжица» [19], а в Слове на отрывок из Евангелия «Во дни оны, восставши Мариам, иде в горняя со тщанием...» говорит о Богородице «Серафимские Клещи» [20].

Святой Неофит Затворник (XII-XIII в.) упоминает о клещах, которые видел пророк Исаия, как о прообразе Богородицы в двух своих беседах на Сретение. Первое упоминание находится в Книге Поучений: «Пришла яко клеща, держащая всесиятельнейший уголь, да попалит всецело терние грехов и просветит любящих чистоту, яко Любочистый и от Любочистыя рожденный» [21]. А второе упоминание мы встречаем в Толковании на каноны господских праздников: «Паки роду смертных радость к нам пришла, держащая во объятиях Того, кто в горсти содержит концы вселенныя, словно Божественная клеща, неопалимый божественный угль носящая» [22].

«Мудрейший и святейший» Патриарх Константинопольский Герман II (XIII в.) в своем произведении «На Благовещение» величает Богородицу «Лжицей» [23].

Наставник исихазма, св. Григорий Палама (XIII-XIV в.) в своей омилии «На Благовещение Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии» говорит о Богородице «Клеща, в Себе Божественный Огонь неопально приявшая зачатием» [24]. Также он именует Богородицу «Клещами» в омилии «На всечестное Успение Всепречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии» [25] и «На Введение во Святая Святых Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии» [26].

Из вышесказанного очевидна связь Матери Божией с Евхаристией. Высочайший символизм Священной Лжицы вступает в противоречие с обесцениванием способа преподания Божественной Евхаристии, как будто речь идет об обычной тленной еде и питье. «Пресвятая Богородица», которую называют [...] и «Таинственной Лжицей» [...], зачала и удерживала в Себе, как Святой Потир «уголь Тела Христова» [27]. Точно так же и верующий принимает Христа от священника и становится Богоприимцем.

3. Священная Лжица или ложки из супермаркета?

«Митрополит Хиосский Пантелеимон Фостинис (+1962) рассказывал, что однажды, когда он нёс послушание проповедника в Аттике, его направили служить литургию в туберкулёзном диспансере «Сотирия».

Медсестры принесли ему большую тарелку со множеством чайных ложек.

- Что это вы такое принесли? — спросил их он.

- Врачи сказали использовать эти ложки для причащения пациентов, начиная с самых легких и переходя к более тяжелым.

- Они нам не нужны, — с верой ответил священник. — У меня есть Священная Лжица.

Во время Божественной Литургии он причастил всех пациентов, не делая различия между ними, а затем вошел в алтарь через Царские врата и потребил Святые Дары так, чтобы все это видели. И чтобы врачи узнали, что Святое Причастие — это огнь, пожигающий вся» [28].

4. Богословское толкование исторических данных о Священной Лжице.

Георгий Заравелас сообщает: «Термин «лжица» (от греч. λαβίς — клещи) известен в литургической традиции Церкви с давних времен. Первоначально слово λαβίς обозначало не современный литургический сосуд, а использовалось для метафорического наименования священнослужителя, который держит клещами своей руки Честные Дары, освящаемые благодатию Святаго Духа и предлагает их верующим для причастия». Это же толкование использует и Патриарх Константинопольский Герман (VIII в.) в своей работе «Созерцание предметов церковных или Толкование на литургию», когда он рассматривает этот термин. Таким образом, использование слова «лжица», по крайней мере, до VII в., как пишет тот же Заравелас, «не относится к материальному, литургическому сосуду, но обозначает персты священника, держащие Честные Дары» [29].

Судя по всему, использовать ложку для преподания Святых Таин в качестве Священной Лжицы начали во времена св. Иоанна Златоуста, в IV-V вв., когда Златоглаголивый начал приглашать верующих к Причастию (без упоминания «рук»), подчеркивая при этом следующее: «Не полагай, что это хлеб, и не думай, что это — вино, потому что они не выходят из человека, как прочие роды пищи. Нет, не рассуждай так! Но подобно тому как воск, соприкасаясь с огнем, ничего из себя не теряет и ничего не получает, так точно думай и здесь, что Тайны срастворяются с сущностью тела. Поэтому и приступая, не думайте, будто вы принимаете Божественное Тело от человека, а представляйте, что вы принимаете Божественное Тело как бы огонь из клещей самих серафимов, которых видел Исаия (Ис.  6, 6-7), спасительную же Кровь станем принимать как бы касаясь устами божественного и пречистого ребра» [30].

Несмотря на то, какой способ преподания Хлеба («горящего Угля») применяется на практике, Причастие связано с одной и единственной Священной Лжицей, которая являет Богородицу, Приснодеву Марию. Кроме того, следует учесть, что Богородица ведёт нас ко спасению, а мысль об отдельных ложках для причащения тесно связана с идеей тления и смерти. Ведь даже сами по себе слова об индивидуальности, обособленности (посредством применения «личных» или «отдельных» ложек) полностью искажают смысл Божественного Причастия (греческое слово Κοινωνία (Причастие) происходит от слова κοινός — «общий» — прим. переводчика).

В некоторых критических работах мы читаем о Священной Лжице такие слова: «Лжица — это несовершенный материальный объект. Он не причастен нетлению воскресшего и обоженного Тела Христова, Которое действительно присутствует в нас благодаря евхаристическим Дарам. Сама по себе лжица — это не более чем столовый прибор, простая ложка, обычная посуда. Ее ценность проистекает из её использования, потому что это средство, с помощью которого Кровь и Тело Христовы приносятся людям. Много лет назад она заменила прежний способ причащения. Использование лжицы для причащения людей в ту пору было новшеством» [31].

Отвечая на вышесказанное, мы хотим подчеркнуть, что «ценность» Священной Лжицы не «проистекает из ее использования». Это не бытовой предмет, а благодатный, освященный. В действительности он символизирует те священные «Клещи», которые видел пророк Исаия, то есть Богородицу, которая была избрана Богом, и через Нее верные удостаиваются Причастия Пречистых Таин. А значит «Священная Лжица» ни в коем случае не является «столовым прибором, простой ложкой» или «обычной посудой», но это «мост», это «Приводящая от земли на небо» [32], т. е. Богородица.

Заключение

Таким образом, тот, кто полагает, что для Причастия может быть использована обычная столовая или одноразовая ложка, отдельная для каждого причастника [33], совершает серьезнейшую догматическую ошибку. Человек, придерживающийся такого заблуждения, по сути, отделяет Богорождение от Девства и ошибочно полагает, будто Христос мог родиться и от обычной замужней женщины, а не от Девы [34]. Священная Лжица символизирует Приснодеву Богородицу, а христонигилизм проповедует тленность Христа и кощунственно связывает причащение Животворящих Христовых Таин с идеей тления и смерти [35]. Другими словами, война, которую ведут некоторые горе-богословы против Приснодевства Богородицы, совершенно тождественна чуждому для Православной догматики стремлению изменить способ Причащения. Следует особенно подчеркнуть, что сегодня не существует никакой реальной необходимости для отказа от Священной Лжицы, а все подобные инициативы продиктованы не чем иным, как неверием.

Использование отдельных ложек для каждого причастника могут считать допустимым только те, кто не принимает Христа как Бога, то есть как Спасителя, Мессию, а считает Его обычным человеком, рожденным по законам тления, от замужней женщины [36]. Тление, болезни и смерть были последствиями грехопадения, то есть первородного греха, в то время как рождение от Девы — уникально и несет спасение. Вот почему со времен ранней Церкви и по сей день для причащения используется одна-единственная Священная Лжица. А изначально причащение Пречистых Таин совершалось либо непосредственно из рук служащего священника, либо — несколько позднее — посредством лжицы. Но это изменение было введено исключительно по пастырским и практическим соображениям и никогда не было направлено на «охрану здоровья» по причине воображаемой опасности, которую может повлечь за собой причастие Нетленного Тела и Крови Христовых с одной общей лжицы [37]. Поддержка идеи раздельного причащения и дезинфекции, которая, к сожалению, наблюдается в наши дни, показывает, насколько далеки её последователи от Православного учения и нравственности, и обнаруживает их враждебность по отношению к догмату о приснодевстве Матери Божией.

В завершение мы процитируем стихи, взятые из богослужебных гимнов Православной Церкви, которые совершенно созвучны тому, что мы говорим о Богородице: «Яко горящий угль в огне, емуже прикасатися немощно, ибо обжигает, тако и для нас Христос, аще бы не Ты, Мариам. Сего ради Бог Тя предызбра, да станеши тáинственным орудием смертных, да берут огнь и да внутрь приемлют, якоже и с Тобою бе, егда живоносный огнь прииде и заключися в Тебе» [38].

Анастасий Полихрониадис, доктор богословия

Фессалоникийский университет им. Аристотеля

Список литературы и примечания:

[1] Эта фраза и следующая за ней введена в перевод для пояснения, — прим. переводчика.

[2] Праздничные припевы на 9-й песни, глас 3. // Αργή Καταβασία, Θ' Ωδή, ήχος γ'.

[3] Ιερόθεος, Μητροπολίτης Ναύπακτου, «Η Υπαπαντή του Χριστού», 2/2/2010, http://users.uoa.gr/~nektar/orthodoxy/e … istoy.htm, дата обращения 12/6/2020.

[4] http://users.uoa.gr/~nektar/orthodoxy/prayers/service communion translation.htm, дата обращения: 3/6/2020.

[5] Там же.

[6] Στυλιανός Παπαδόπουλος, Πατρολογία, τμ. Β', Αθήναι 1990, σ. 71, см. Χριστοφόρος Κοντάκης, Εις την Θεοτόκον Συναγωγή Πατερικών Ωδών, Προσηγοριών και Επιθέτων, σ. 73.

[7] PG 18, 364AB. См. Δημήτριος Παπανεοφύτου, Η χρήση των Πατέρων στα έργα του Αγίου Νεοφύτου του Εγκλείστου, Διπλωματική Μεταπτυχιακή Εργασία, Τμήμα Ποιμαντικής ΑΠΘ, Θεσσαλονίκη 2010, σ. 63, http://ikee.lib.auth.qr/record/127560/f … -7435.pdf, дата обращения 10/6/2020.

[8] PG 18, 372C, см. Χριστοφόρος Κοντάκης, Εις την Θεοτόκον Συναγωγή Πατερικών Ωδών, Προσηγοριών και Επιθέτων, σ. 77.

[9] PG 87 (3), 3985B.

[10] PG 97, 1069 Α, см. Χριστοφόρος Κοντάκης, Εις την Θεοτόκον Συναγωγή Πατερικών Ωδών, Προσηγοριών και Επιθέτων, σ. 256.

[11] PG 97, 869D, см. Χριστοφόρος Κοντάκης, Εις την Θεοτόκον Συναγωγή Πατερικών Ωδών, Προσηγοριών και Επιθέτων, σ. 256.

[12] PG 96, 1401C, см. Χριστοφόρος Κοντάκης, Εις την Θεοτόκον Συναγωγή Πατερικών Ωδών, Προσηγοριών και Επιθέτων, σ. 316.

[13] PG 100, 1425B, см. Χριστοφόρος Κοντάκης, Εις την Θεοτόκον Συναγωγή Πατερικών Ωδών, Προσηγοριών και Επιθέτων, σ. 363.

[14] PG 107, 40C.

[15] PG 107, 40D.

[16] PG 107, 40D.

[17] PG 107, 165Α.

[18] PG 127, 644A, см. Χριστοφόρος Κοντάκης, Εις την Θεοτόκον Συναγωγή Πατερικών Ωδών, Προσηγοριών και Επιθέτων, σ. 454.

[19] PG 127, 576C, см. Χριστοφόρος Κοντάκης, Εις την Θεοτόκον Συναγωγή Πατερικών Ωδών, Προσηγοριών και Επιθέτων, σ. 467.

[20] PG 127, 677C,·см. Χριστοφόρος Κοντάκης, Εις την Θεοτόκον Συναγωγή Πατερικών Ωδών, Προσηγοριών και Επιθέτων, σ. 467.

[21] Άγιος Νεόφυτος ο Έγκλειστος, Βίβλος των Κατηχήσεων, Συγγράμματα, τόμ. Β΄, σ. 211, см. Δημήτριος Παπανεοφύτου, Η χρήση των Πατέρων στα έργα του Αγίου Νεοφύτου του Εγκλείστου, σ. 63.

[22] Άγιος Νεόφυτος ο Έγκλειστος, Ερμηνεία Κανόνων Δεσποτικών Εορτών, Συγγράμματα, τόμ. Ε΄, σ. 213,⸱см. Δημήτριος Παπανεοφύτου, Η χρήση των Πατέρων στα έργα του Αγίου Νεοφύτου του Εγκλείστου, σ. 63.

[23] PG 140, 689C,⸱см. Χριστοφόρος Κοντάκης, Εις την Θεοτόκον Συναγωγή Πατερικών Ωδών, Προσηγοριών και Επιθέτων, σ. 520.

[24] PG 151, 176D-177A, см. Αλέξανδρος Τσόρλος, Πρεσβύτερος, «Ο δογματικός χαρακτήρας των ομιλιών του αγίου Γρηγορίου του Παλαμά», Διπλωματική Μεταπτυχιακή Εργασία, Τμήμα Θεολογίας ΑΠΘ, Θεσσαλονίκη 2014, σ. 53, http://ikee.lib.auth.qr/record/134885/files/GRI-2014- 12889.pdf, дата обращения 11/6/2020: «О Рождестве Пресвятой Богородицы было предсказано за много столетий до того, как это случилось. Именно поэтому в омилиях Паламы широко встречаются ветхозаветные символы Девы Марии. Два наиболее показательных прообраза, с которыми мы сталкиваемся, — это неопалимая купина, которую узрел боговидец Моисей, и клещи в видении пророка Исайи, с помощью которых Серафим взял уголь с жертвенника. Таким образом, Богоматерь, Которая зачала и неопально удерживала в Своей утробе Божественный огонь, Который мы видели в таинстве Божественного воплощения, является и той Неопалимой Купиной, и теми Клещами».

[25] PG 151, 472AB, см. Αλέξανδρος Τσόρλος, Πρεσβύτερος, «Ο δογματικός χαρακτήρας των ομιλιών του αγίου Γρηγορίου του Παλαμά», σ. 53.

[26] https://www.hsir.orq/Theoloqy elZ3d7037EGP.pdf, § 36, см. Χριστοφόρος Κοντάκης, Εις την Θεοτόκον Συναγωγή Πατερικών Ωδών, Προσηγοριών και Επιθέτων, σ. 558.

[27] Μαγδαληνή Κωτσαλίδη-Αθανασάκη, «Η ''‘λαβίς η μυστική”», 18/5/2020, https://enromiosini.qr/arthroqrafia/-- %CE%B7-%CE%BC%CF%85%CF%83%CF%84%CE%B9%CE%BA%CE%AE/, дата обращения 4/6/2020.

[28] Ανώνυμος, «Τα κουταλάκια και η λαβίδα», http://users.otenet.gr/~abpriest/koutalakia.htm, дата обращения 4/6/2020.

[29] Γεώργιος Ζαραβέλας, «Τελετουργικά θέματα (μγ'). Η εισαγωγή και η χρήση της λαβίδας στη Θεία Κοινωνία», 14/2/2017, http://naxioimelistes.bloqspot.com/2017/02/bloq-post 14.html, дата обращения 7/6/2020.

[30] Ιωάννης Χρυσόστομος, Λόγος Περί Μετανοίας θ'. PG 49. 345, см. Νικόδημος Σκρέττας, Αρχιμανδρίτης, Η Θεία Ευχαριστία και τα Προνόμια της Κυριακής κατά τη διδασκαλία των Κολλυβάδων, Π. Πουρναράς, Θεσσαλονίκη 2004, σ. 76.

[31] Αλκιβιάδης Καλύβας, «Σχόλια για τη χρήση της λαβίδας», 28/5/2020, https://orthodoxia.info/news/σ` … 5;ς/, дата обращения 8/6/2020.

[32] Α’ Στάση Ακολουθίας Χαιρετισμών, http://glt.goarch.org/texts/Oro/Staseis.html, дата обращения 8/6/2020.

[33] Χρυσόστομος Σταμούλης, Έρως και Θάνατος, Ακρίτας, Αθήνα 2009, σ. 373-375,·см. подробную критику нигилистических позиций вышеуказанной книги в: Ιωάννης Κουρεμπελές, Ηδονοδοξία, Κριτική στη μεταπατερική θεώρηση της Παρθενίας της Θεοτόκου, Αλτιντζής, Θεσσαλονίκη 2019, σ. 63.

[34] Χρυσόστομος Σταμούλης, «Η Θεία Κοινωνία δεν είναι μαγκιά», 11/3/2020, https://www.iefimerida.gr/ellada/theia- … stamoylis, дата обращения 20/3/2020.

[35] Ιωάννης Κουρεμπελές, Ηδονοδοξία, σ. 268-269.

[36] Ιωάννης Κουρεμπελές, Ηδονοδοξία, σ. 56-57.

[37] Κώστας Νούσης, «Η σύγχρονη αίρεση της θεοκοινωνιοφοβίας», 25/5/2020, https://www.romfea.qr/katiqories/10-apo … niofobias, дата обращения 7/6/2020.

[38] Θεόφιλος Πουταχίδης, Φκειάνω μίαν σημαία, Ινφογνώμων, Αθήνα 2018, σ. 76.

+1

119

https://spzh.news/ru/news/77637-v-greci … richastije

В воскресенье 7 февраля полиция оштрафовала священника и прихожанина, который привел своего сына на причастие в храм Божией Матери в Камари, на острове Санторини, Греция, сообщает издание «Ромфея».

По информации «Ромфеи», представитель полиции вошел в храм после Литургии и наложил штраф в размере 1500 евро на священника и 300 евро на верующего, который привел своего маленького ребенка-инвалида на Причастие.

В соответствующем акте о наложении штрафа участие в Таинстве Святого Причастия было квалифицировано как «нарушение». Священник после наложения штрафа был доставлен в отделение полиции, где против него возбуждили уголовное дело.

В свою очередь, Фирская, Аморгосская и Островов митрополия Элладской Церкви взяла на себя оплату штрафов и заявила, что «использует все законные средства, чтобы остановить преследование духовенства».

Митрополия выразила «решительный протест по отношению к органам, ответственным за соблюдение мер карантина, с просьбой выполнять свои обязанности с уважением к правам человека и православной вере».

В епархии также заявили, что будут «продолжать защищать всеми законными средствами права своего духовенства и верных в отношении этого и подобного произвола и оскорбительного поведения, которые разделяют народ Греции в то время, когда единство и благоразумие необходимы как никогда».

0

120

https://myrophoros.blogspot.com/2021/02/c.html

«Ересь храмоборчества прочно удерживает свои позиции. Не думаю, что прежде в истории Церкви встречалась cтоль же мерзкая и злосмрадная ересь»
Монахиня Елисавет

- Герондисса, как обстоят сегодня дела с ересью храмоборчества?

- Ересь храмоборчества прочно удерживает свои позиции. Не думаю, что прежде в истории Церкви встречалась столь же мерзкая и злосмрадная ересь, как та, которая осмеливается называть нечистым Самого Бога и призывает принимать меры, чтобы не «заразиться» от святыни. Какая немыслимая дерзость и заблуждение!

- А что вы скажете насчет прививки?

- Вспомните, какие величайшие трудности пришлось претерпеть евреям по пути в Землю Обетованную. Они оставили свои жилища в Египте; ушли в неизвестном направлении; ходили по дикой, негостеприимной пустыне; поднимались в горы и спускались в ущелья; вели войны с язычниками; претерпевали укусы змей; целых 40 лет испытывали величайшие трудности, но из-за того, что они соорудили жертвенник идолам, многие из-них умерли в пустыне — Бог не удостоил их увидеть Землю Обетованную хотя бы издалека.

Или возьмем другой пример: если какая-то супружеская пара проживет в любви и согласии множество лет, до «серебряной» или до «золотой» свадьбы, но потом один из супругов совершит прелюбодеяние, то за считанные минуты этот брак будет разрушен, всё пропало.

Так же происходит и в духовной жизни! Многие христиане трудятся во славу Божию, некоторые даже уходят в монастырь и принимают монашеский постриг, отдают всю свою жизнь Господу, отказываются от всех мирских удовольствий и утех, живут в удаленных монастырях, носят монашеские одеяния, мантию… Но все эти труды пойдут прахом, если они примут богоненавистную вакцину, созданную в специальных лабораториях в результате иродова преступления, на алтаре, орошённом кровью младенцев, которые были убиты в процессе аборта.

Пресвятая Богородица, не остави нас вовеки! Помоги нам избежать этой страшной печати современного Ирода, чтобы мы не огорчили возлюбившего нас Господа Иисуса Христа! Аминь.

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Пандемия неверия