Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » У последних времен » Записанные слова сбываются.


Записанные слова сбываются.

Сообщений 121 страница 144 из 144

121

Обычно используется облачение красное с золотом-

https://pravlife.org/sites/default/file … k=yVMS0zh-

Красное с черным - это что-то новое.

Отредактировано +++ (2020-01-02 13:08:18)

0

122

А вот и нашёл кое что:
Идем дальше - заходим в большой храм. Я хотел перекреститься, но старец мне сказал: "Здесь мерзость и запустение". Вот вижу очень мрачный и темный храм, мрачный и темный престол. Посреди церкви иконостаса нет. Вместо икон какие-то странные портреты со звериными лицами и острыми колпаками, а на престоле не крест, а большая звезда и Евангелие со звездой, и свечи горят смоляные, - трещат, как дрова, и чаша стоит, а из чаши сильное зловоние идет, и оттуда всякие гады, жабы, скорпионы, пауки ползают, страшно смотреть на все это. Просфоры тоже со звездою; перед престолом стоит священник в ярко красной ризе и по ризе ползают зеленые жабы и пауки; лицо у него страшное и черное, как уголь, глаза красные, а изо рта дым идет и пальцы черные, как будто в золе.
https://likorg.ru/post/prorocheskoe-vid … o-o-sudbah

+1

123

проходимец
На облачении патриарха Гамма-крест. От как раз традиционен для одежд православных священников.
И твоя аналогия здесь неуместна.
Как и весьма странным я нахожу обсуждение Цвета. В истории разные Цвета бывали. Я в музеях даже сочетание зеленого с розовым видела.

Не придирайтесь к ерунде. Как будто больше придраться не к чему и других Проблем нет.

0

124

Пыльный написал(а):

А вот и нашёл кое что:
Идем дальше - заходим в большой храм. Я хотел перекреститься, но старец мне сказал: "Здесь мерзость и запустение". Вот вижу очень мрачный и темный храм, мрачный и темный престол. Посреди церкви иконостаса нет. Вместо икон какие-то странные портреты со звериными лицами и острыми колпаками, а на престоле не крест, а большая звезда и Евангелие со звездой, и свечи горят смоляные, - трещат, как дрова, и чаша стоит, а из чаши сильное зловоние идет, и оттуда всякие гады, жабы, скорпионы, пауки ползают, страшно смотреть на все это. Просфоры тоже со звездою; перед престолом стоит священник в ярко красной ризе и по ризе ползают зеленые жабы и пауки; лицо у него страшное и черное, как уголь, глаза красные, а изо рта дым идет и пальцы черные, как будто в золе.

Это вроде про обновленцев, которые с комуняками были.

Отредактировано Владислав (2020-01-02 13:25:52)

0

125

Пыльный написал(а):

перед престолом стоит священник в ярко красной ризе

Скорее всего речь идёт о том, что священники будут служить либо католики, либо в католических одеяниях, как вот эти:
ЗАПАДНЫЙ  ОБРЯД В ПРАВОСЛАВИИ:
https://vseeresi.files.wordpress.com/2017/01/d0b8d0b5d180d0bed0bdd0b8d0bc11.jpg
сравните их с одеяния с католическими:
https://krasnyj-cvet.ru/krasnoe-katolic … nalov.html

О православии западного обряда:

Отредактировано Аника (2020-01-02 15:04:33)

+1

126

Пыльный написал(а):

Помнится пророчество, когда в храмах будут служить в красных платьях\рясах

вы хоть понимаете что такое платье или ряса?

можете отличить их от фелони и саккоса?

Владислав написал(а):

перед престолом стоит священник в ярко красной ризе и по ризе ползают зеленые жабы и пауки;
лицо у него страшное и черное, как уголь, глаза красные, а изо рта дым идет и пальцы черные, как будто в золе.

Это вроде про обновленцев, которые с комуняками были.

имеено что про обновленцев, которые не столько ризами отличились,
но в первую очередь скверными делами, попранием предания и канонов, расколом,  и т.д.

Malevi написал(а):

На облачении патриарха Гамма-крест. От как раз традиционен для одежд православных священников.

и гамма-крест и даже свастики действительно встречались на облачениях
и на иконографических изображениях облачений с давних пор.
И также в архитектуре.

То, что немецкие нацисты позаимствовали эти изображения никак не означает,
что в них есть что-то плохое.

вот, кстати, об истории разных крестов, где упоминается и так-называемая "свастика" (в православной традиции именуемая крест "гамматический",  "crux gammata",  γαμμάδιον  ):

https://azbyka.ru/istoriya-razvitiya-formy-kresta#krest_"gammaticheskij"_na_zapade_"crux_gammata"

Уже первые христиане в Римских катакомбах изображали гамматический крест,
который у многих индо-европейских народов соответствовал понятию “вечности” или “счастья”
и именовался “свастикой”.
Петр Андреевич Жильяр, согласно протоколам из дела Н. А. Соколова,
пояснил причину широкого употребления Государыней Александрой Феодоровной гамматических крестов,
“которые Ее Величество имела обыкновение ставить часто на своих вещах, как знак благополучия...
Она их делала вот так: (Н.Росс, Гибель Царской Семьи, Франкфурт-на-Майне, 1987 г., стр. 235).
Например, на капоте царского автомобиля (как видно на приводимой фотографии) был
в вертикальном положении установлен гамматический крест (рис. 62).

http://www.librarium.orthodoxy.ru/cross/

0

127

Malevi написал(а):

На облачении патриарха Гамма-крест. От как раз традиционен для одежд православных священников.

До этого мне не доводилось видеть таких крестов ни на облачении священников, ни еще где либо, кроме как на гитлеровской технике.  Так что, извините, навеяло.

0

128

Оказывается ничего страшного:
https://irenecaesar.files.wordpress.com/2015/01/screen-shot-2015-01-13-at-10-26-10-pm.png

https://irenecaesar.files.wordpress.com/2015/01/screen-shot-2015-01-13-at-10-25-11-pm.png

http://monomah.org/wp-content/uploads/2018/01/screen-shot-2015-02-07-at-2-02-57-am-300x215.png

и даже кресты на полу, гаммадион является круговым орнаментом пола в Георгиевском (Большом Тронном) зале в Зимнем дворце, обозначая Христианскую сущность Русской державности.:

https://irenecaesar.files.wordpress.com/2015/01/screen-shot-2015-01-13-at-10-59-03-pm.png

здесь яснее и ничего, что по ним топчутся:
https://irenecaesar.files.wordpress.com/2015/01/screen-shot-2015-02-07-at-2-07-48-am.png

Отредактировано проходимец (2020-01-02 18:54:52)

0

129

Рисунок паркета в Тронном Георгиевском зале Зимнего дворца выглядит иначе:
https://img.lovepik.com/photo/50108/0111.jpg_wh860.jpg

Свастика на дневнике Александры Фёдоровны появилась ранее символов фашистов.
Свастика была и на вышивках народной одежды русских крестьянок и на раннехристианских иконах

Вот тут подробнее:
http://www.taday.ru/text/121553.html

0

130

из серии  "ветра перемен)"


О русско-турецкой войне старец Паисий Святогорец сказал 25 лет назад, заверяет писатель Юрий Воробьёвский. Журналисты, упрощённо излагая сказанное, пишут: "Россия победит, а Турция навсегда исчезнет с карты мира
".

Российско-турецкое обострение в предсказаниях монаха со Святой горы Афон обсуждали ещё после гибели Су-24 в Сирии в 2015 году.

Теперь на фоне обострения ситуации на Ближнем Востоке стали вновь вспоминать самые разные версии пророчеств - от Нострадамуса и Ванги до старцев.

Например, вспоминают имя старца Паисия Святогорца. Несколько лет назад его заявления транслировали греки.

Сегодня "Комсомолка" в беседе с писателем Юрием Воробьёвским пыталась "отделить зёрна от плевел", пытаясь понять, уместны ли какие-то из предсказаний.

"Православная традиция говорит о неких предвидениях, пророчествах, идущих от Бога и совсем из другого источника. Из преисподней. Критерием является, как правило, личная святость предсказателя", - подчеркнул писатель.

Паисий был аскетом более 40 лет на Святой горе Афон, отметил спикер. Многие его пророчества связаны именно с военной тематикой. Воробьёвский полагает, это из-за того, что старец в юности 3,5 года служил радистом в греческой армии. Да и потом называл монахов "радистами Бога". По словам писателя, из уст старца действительно звучали откровения о русско-турецкой войне.

"В документальном греческом фильме про скорый Армагеддон приводятся впечатляющие слова старца, что турки носят поминальную кутью с собой в поясе, - вспомнил Воробьёвский. - По-нашему говоря, одной ногой стоят в могиле. Начнется всё со столкновения в Средиземном море".

Что произойдёт дальше? Всё просто, продолжает Воробьёвский: "Вмешаются русские". Таким образом, случится уже пророчество святого Косьмы Этолийского, прозвучавшее в XVIII веке, говорит писатель.

"Сбудутся слова из старинной песни, ставшей гимном греков, боровшихся против турецкого владычества".

Другими словами, старец полагал, что после военного столкновения России и Турции победа останется за русскими. А Турция "навсегда исчезнет с карты мира", отмечают журналисты в своей расшифровке. Примечательно, что предсказания прозвучали ещё 25 лет назад

https://tsargrad.tv/news/rossija-pobedi … tvo_240930

+2

131

Ну вот не все и не до конца говорят журналисты. Специально?

0

132

Malevi написал(а):

Ну вот не все и не до конца говорят журналисты. Специально?

Недосказанность  гораздо лучше, чем журналисткие домыслы и отсебятина выдаваемые с видом эксперта.

И, кстати:

Тайна искусства состоит в том, чтобы вслушиваться в несказанное, любоваться невидимым.
В этой мысли коренится четвертый критерий японского представления о красоте.
Он именуется «югэн» и воплощает собой мастерство намека или подтекста, прелесть недоговоренности.

Свидетельствую, что японцы в самом деле весьма искуссно владеют ёдздё.
( и меня это тоже частенько раздражало...  особенно поначалу, когда я не понимал принципов японской эстетики  и культуры в целом )

Искусство недосказанности

Чаще намекать, чем декларировать, — вот принцип, который делает японское искусство искусством подтекста.
Художник умышленно оставляет в своем произведении некое свободное пространство, предоставляя
каждому человеку по-своему заполнять его собственным воображением.

У японских живописцев есть крылатое выражение: «Пустые места на свитке исполнены большего смысла,
нежели то, что начертала на нем кисть». У актеров издавна существует заповедь:
«Если хочешь выразить свои чувства полностью, раскрой себя на восемь десятых».

Японское искусство взяло на себя задачу быть красноречивым на языке недомолвок.
И подобно тому как японец воспринимает иероглиф не просто как несколько штрихов кистью,
а как некую идею, он умеет видеть на картине неизмеримо больше того, что на ней изображено.

Югэн, или прелесть недосказанности, — это та красота, которая скромно лежит в глубине вещей,
не стремясь на поверхность. Ее может вовсе не заметить человек, лишенный вкуса или душевного покоя.

может Воробьевский проникся идеями японской эстетики?

0

133

Югэн, или прелесть недосказанности, — это та красота, которая скромно лежит в глубине вещей, не стремясь на поверхность.

Прелесть недосказанности... недоказуемость вины, безнаказанность.

Совершенство в этом "японском" искусстве являют иезуиты.

Здесь нет места для заповеди: "Пусть слово ваше будет да-да, нет-нет, а что сверх того, то от лукавого"

Отредактировано Аника (2020-03-04 06:16:56)

+1

134

togiya
Но среди нас японцев вроде нет? Мне их культура интересна, но крайне чужда. Как с другой планеты.

+1

135

Аника написал(а):

Прелесть недосказанности... недоказуемость вины, безнаказанность.
            Совершенство в этом "японском" искусстве являют иезуиты.
            Здесь нет места для заповеди: "Пусть слово ваше будет да-да, нет-нет, а что сверх того, то от лукавого"

Malevi написал(а):

Мне их культура интересна, но крайне чужда. Как с другой планеты.

вы просто мало про японцев знаете... 

Кстати апофати́ческое богословие (от греч. ἀπόφασις — отказ, отрицание)  --- это пример недосказанности в православии.
В хорошем смысле. Когда эта недосказанность не обусловлена лукавством или иным каким недобрым намерением.

Слово "апофатика" надо понимать здесь в том же смысле, В каком понимал его Дионисий Ареопагит.
Он говорил, что есть два пути Богопознания - катафатический и апофатический.
Первый путь - отнесение к Богу некоторых положительных определений, наделение Его кажущимися нам
подобающими Ему предикатами, вроде "Всемогущий", "Вездесущия", "Благой" и так далее.
Это - ответ на вопрос "Что есть Бог?". Второй путь - осознание всех относимых к Богу предикатов
как неточных или ложных и их последовательное отбрасывание с целью получении все более полного ответа
на вопрос "Что Бог не есть?" и погружения в конце концов в "Божественный мрак", из которого затем
таинственным образом выступит подлинный образ Бога, невыразимый в человеческом языке.
Апофатический метод, по Дионисию, гораздо выше катафатического, только эта интеллектуальная аскеза
подобная экзистенциальной аскезе преподобных, может открыть нам Истину.

Апофатическое богословие представляет собой один из двух путей православного Богопознания.
Как «путь отрицаний» несвойственных Богу тварных качеств, этот путь дополняется «путем утверждений»
или катафатическим богословием. Последнее прилагает к Богу все мыслимые в тварном мире совершенства.

В традиционном для православного богословского сознания понимании апофатическое богословие
является частью богословия как учения о «Боге в Самом Себе», в то время как катафатическое богословие
связано с «икономией», занимающейся вопросами Божественного домостроительства и откровения.
Антиномия катафатического и апофатического богословия, по мнению св. Григория Паламы, имеет свое
реальное основание в Боге. Она раскрывает человеческому уму таинственное различие между непознаваемой
и неименуемой сущностью Бога и Его доступными для познания и описания действиями (Божественными энергиями).

Понятие «Апофатическое богословие» в христианском смысле было впервые применено в «Ареопагитиках».
Вводя этот термин в христианский богословский лексикон, св. Дионисий стремился подчеркнуть несоизмеримое
превосходство нетварного Божества над созданным Им миром, хотел указать на пресущественность и сверхбытие
как особенность Божественной жизни. Следуя св. Дионисию, подлинное Богопознание включает «путь отрицаний»
или «познание Бога через незнание», поскольку неисчерпаемая полнота Божественной жизни не может быть
полностью выражена на языке тварных категорий и образов. Вследствие этого богослов должен применить
метод исключения всех тварных атрибутов и аналогий для раскрытии превосходящей тварный разум Божественной жизни,
а также употребить превосходные степени в используемых категориях (напр., «сверхбытие», «сверхблагость»).

Согласно св. Дионисию, будучи выше всякого тварного бытия, Бог недоступен не только для чувственного,
но и для умственного познания. Возвышаясь над всякой тварной сущностью, Он «существует пресущественно».

И оно имеет очень много общего  с тем, что японцы вкладывают в понятие югэн.

К сожалению, японцы в большинстве своём не приняли православие... и та эстетика и философия
которую они выработали замкнулась в основном на буддизм и материальную культуру...
хотя к православию она, на мой взгляд даже ближе и могла бы обезпечить весьма плодородную
почву для принятия и понимания православия.  ( Подобно тому как эллинская философия и антропология,
учение о душе и т.п. были употреблены святыми отцами во благо, будучи очищены от некоторых заблуждений
и согласованы с божественным откровением Православия )

Ещё один пример --- это притчи.  Которые очень любит Восток ( не одна только Япония ).
И которые тоже часто используют недосказанность, намёки, кажущуюся противоречивость,
парадоксальность, игру слов и смыслов и нечёткость для того, чтоб донести нечто, что трудно
или вовсе невозможно выразить при помощи слов.  Святые отцы тоже употребляют такие
приёмы.  Православные отечники (патерики) изобилуют притчами.
Ну и сами знаете, что и Сам Господь употреблял часто притчи.
( еще у святых бывают символические книги, например "Подобия" в книге Пастырь  апостола Ерма )
https://azbyka.ru/otechnik/Erm/pastyr_hermy/18
https://vk.com/wall-95747989_30018

В пророчествах святого Космы Этолийского тоже очень много символов, намёков и недосказанностей.
И вот думаю, что это умышленно и во благо было так сделано.

0

136

togiya написал(а):

просто мало про японцев знаете...

Моих знаний мне хватает.

0

137

togiya написал(а):

та эстетика и философия
которую они выработали замкнулась в основном на буддизм и материальную культуру...
хотя к православию она, на мой взгляд даже ближе и могла бы обезпечить весьма плодородную
почву для принятия и понимания православия.

Философия и эстетика Японии близка к Православию?
Каким образом?

ПС
Только давайте без отождествления апофатического богословия  с прелестью умолчания.

ППС
Прелесть умолчания заключается в доведении до белого каления  неискушенных в сей философии, иноверцев.

Отредактировано Аника (2020-03-05 06:48:08)

0

138

Аника написал(а):

Философия и эстетика Японии близка к Православию?Каким образом?

подробно раскрывать все аспекты не возьмусь, да и едва это это будет тут востребовано...

но могу привести некоторые примеры:

аскетизм и стремление к простоте и естественности (разумной достаточности),
которые в японской эстетике выражаются понятием "сибуй"  ( яп.  渋い  )

Сибуй (яп. 渋い) (прилагательное) или сибуми (яп. 渋み) (существительное) — японский термин
для эстетики простой и ненавязчивой красоты; впервые появился в период Муромати.
Ассоциируется с терпким, вязким вкусом, подобным хурме — в противовес сладкому, приторному.

Понятие «сибуй» применимо и к людям — характеризует глубину, простоту, внутреннюю силу
в отличие от красивости, прилизанности, приукрашенности, вычурности.
Все искусственное, вычурное несовместимо с этим понятием.

Сибуй — это красота простоты плюс красота естественности.
Это не красота вообще, а красота, присущая назначению данного предмета,
а также материалу, из которого он сделан. Кинжал незачем украшать орнаментом.
В нем должна чувствоваться острота лезвия и добротность закалки.
Чашка хороша, если из нее удобно и приятно пить чай и если она при этом
сохраняет первородную прелесть глины, побывавшей в руках гончара.
При минимальной обработке материала — максимальная практичность изделия
— сочетание этих двух качеств японцы считают идеалом.

Стремление к  истине и истинности (деятельной)  доходящее до самопожертвования.
Понимание первичности и первостепенной существенности души ( а не тела ).
"Кокоро" ( яп.  心 ) --- это по смыслу и душа и ум и сердце ( как центр душевных сил ).
Вся́цѣмъ хране́нiемъ блюди́ твое́ се́рдце: от­ си́хъ бо исхо́дища живота́.  (Притч.4:23) 

Фуга (fuga)

«Простота (фугэн) и изящество (гагэн) ...

Макото (makoto,  яп.  誠 ) («правда», «истина») отражает изначальную таковость, скрытый порядок и истинные сущности вещей.
( Это слово  также означает:  правда, истина; действительность; подлинность; искренность, правдивость )

Идею центральности категории макото поддерживает и В. А. Матвеенко, который пишет, что:
«макото способна выступить в качестве смыслового центра всего комплекса основных категорий
японской культуры (ва-о мамору, моно-но аварэ, ками, тама, би)».
Макото, как и все другие эстетические принципы, эволюционировало вместе с развитием
японского искусства... Если вначале оно выступало как требование достоверности изображения,
то уже у поэтов и художников 17 столетия оно трансформировалось в основополагающий принцип
искусства, выражающий вселенскую суть, «универсальность», высокую истину, красоту души
и гармоничный внутренний порядок вещей.

Макото проявляется в произведении как имманентность истины и способ ее существование в искусстве,
а также как разум сердца и предельность искренности, которые выступают средствами раскрытия
подлинной природы и внутренней красоты вещей. Концентрированно и точно содержание данной категории
было выражено Ота Мидзухо: “Макото — это животворящая идея космоса, которая проходит через настоящее
и заключает в себе вечное. Макото — это основа, на которой возникают все законы, источник Небесного Пути.
Так можно объяснить фуга-но макото Басё и познать законы души хайку”.
В свою очередь и Камидзима Оницура отмечал, что принцип макото является ключевым, руководящим принципом
поэзии и именно его присутствие в стихах, делает их подлинным произведением искусства.

В феноменальных мирах макото проявляется как кокоро («душа»или «сердце») вещей и явлений.
Кокоро (kokoro) –это «духовная основа»,  центральный смысл  и движущая сила как человека.

В. А. Матвеенко писал, что «японская культура также полагала макото как истинствование души-сердца кокоро
и истинного сердца магокоро – то есть сердца простого, правильного, не лживого, правдивого и искреннего;
сердца, готового к самопожертвованию во благо других
».

с точки зрения японской культуры, истина – это не только глубинный внутренний смысл гармонии,
но и (деятельное) участие в ней.

Для японской культуры, философии и эстетики очень характерно глубокое осознание
и принятие несовершенства и преходящести(тленности) этого мира.
Эфемерности всего что происходит в этой жизни.

0

139

Аника написал(а):

Философия и эстетика Японии

Очень много нюансов и запутанности в семейном укладе... на поверхности патриархальность, в действительности - практически, превращения жены в ничто. Отсюда появилась возможность гейш и связанных с ними традиций.
Когда-то смотрела фильм "Ушедшие", хорошая картина, о преодолении современным молодым человеком наслоения предрассудков в отношении усопших.
Но в целом... чуждое мышление, на мой личный взгляд (я про семейные отношения)
Плюс, например - сэппуку (харакири), уж совсем бесовская тема, как по мне. Пусть и завернутая в обложку культурной традиции... при чем, не столь давней.
Определенная эстетика в культуре есть, да, особенно в поэзии, живописи. Особое очарование, чувство прекрасного. Но этого не достаточно. Хотя, вопрос спорный.

Очень интересно читать дневники св. Николая Японского, ярко и честно, с большой любовью.

Разогретый и расширенный душевно – я становлюсь лучше относительно Миссии: значит, и тут главное Миссия – и вечно, и везде – одна Миссия и Япония, и не скрыться мне от них, и не найти другого – лучшего на земле, другого счастья, кроме Миссии и Японии. Так о чем же я скучал в Японии? Чего искала душа? Не убежишь от того, что приросло к ней. – и счастье мое на земле, это – одно – хорошее течение дел по Миссии. Оно и правда! Не был ли я счастлив каждое утро в Японии, – счастливее даже, чем в семействе Ф. Н. [Федора Николаевича], – возвращаясь с класса Догматики в Катих. [Катихизаторской] школе? Душа тоже согрета и расширена, и хотелось бы говорить и говорить, хотелось бы поразить все зло, всю ложь, неправду, католицизм, протестантизм, все, что против Христа! Да. так, пожалуй, – для меня единое истинное счастье на земле! Дай же.

«Вчера пришло еще письмо из Акита, деревни Оою, от христианина Тимофея Циба, тоже с просьбою посодействовать искоренению ужасного обычая давить новорожденных и бросать в реку. Сегодня посланы письма к нему и к Ефрему Ямазаки с укорами и убеждениями. Авось, даст Бог, хоть у християн-то не будет этого» (1325 января 1882 года).

«Место, совсем готовое для проповеди: между прочим, и то, что там знаменитый идольский храм, делает народ более готовым к восприятию истинного учения, чем в других местах; все же таки почва ума и сердца приготовлена, хоть думою об идоле» (1729 февраля 1882 года).

«Японцы, кажется, и обнаруживают наклонность именно к православию. Не нравится им гнет католичества. […] Не нравится японцам и протестантство. Протестантство, давая лишь библию в руки, но предоставляя каждому понимать ее как угодно, не может удовлетворить их религиозной жажды», – пишет о. Николай (Япония и Россия. – Древняя и новая Россия, ноябрь 1879 г.).

https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japo … evniki/8_1

0

140

Пневма написал(а):

на поверхности патриархальность, в действительности - практически, превращения жены в ничто. Отсюда появилась возможность гейш и связанных с ними традиций. Когда-то смотрела фильм "Ушедшие", хорошая картина, о преодолении современным молодым человеком наслоения предрассудков в отношении усопших. Но в целом... чуждое мышление, на мой личный взгляд (я про семейные отношения) Плюс, например - сэппуку (харакири), уж совсем бесовская тема, как по мне.

не пытался никогда идеализировать культуру Японии в целом
да в ней много, скажем так, оставшихся со времён синтоизма  языческих диких и ужасных вещей
да и пришедший буддизм тоже притащил с собою ворох мерзостей в придачу ( из Индии, Китая и Кореи )
знаю про это.  Там ещё много чего такого, от чего мороз идёт по коже, ... да. 
И нынешняя Япония, пожалуй, не стала лучше той, что была во времена свят. Николая (Касаткина, равноапостольного )
заразившись ещё от Америки тем, чем не надо... и начав сдвигаться в сторону материализма... в очень уродливых формах.
Знаю и про это и про нанкинскую резню и про отряд 731 тоже...

но стремлюсь видеть в первую очередь хорошее.  И в людях и в нациях.

0

141

togiya написал(а):

Стремление к  истине и истинности (деятельной)  доходящее до самопожертвования.

Отчего же тогда японцы до сих пор вне Православия?

0

142

Ну это кому что нравится. Некоторые "простоту и самопожертвование" даже в буддизм и йоге видят.
Я лучше останусь при своём.

0

143

togiya написал(а):

К сожалению, японцы в большинстве своём не приняли православие... и та эстетика и философия
которую они выработали замкнулась в основном на буддизм и материальную культуру...
хотя к православию она, на мой взгляд даже ближе

Древний японский обычай, отрицаемый всеми, но запечатленный в легендах - "убасутэ":

Легенда о Нараями | Narayama-bushi kô
Год: 1983
Страна: Япония
Жанр: драма
Режиссер: Сёхэй Имамура

Отредактировано Аника (2020-03-06 10:24:01)

0

144

Католикосъ всея Грузіи Патріархъ Илія Второй во время воскресной проповѣди обратился къ паствѣ и сказалъ, что у него было видѣніе. Онъ сказалъ, что видѣлъ, какъ человѣкъ огненнаго цвѣта, сидящій на конѣ, пролетѣлъ надъ его головой и исчезъ. Затѣмъ къ ​нему​ подошелъ ребенокъ, плюнулъ на землю и пальцемъ смѣшалъ слюну, и нарисовалъ себѣ крестъ на лбу. По словамъ Патріарха, это былъ знакъ: съ помощью Господа и Креста сможемъ побѣдить заболѣваніе. Насколько слова такого уважаемаго старца вселятъ увѣренность не только въ Грузіи, а въ цѣломъ въ православныхъ людей?

Мы живемъ въ эпоху великаго Патріарха, и его пророчества, видѣнія всегда сбываются. Это не видитъ только слѣпой. И ​вѣрующіе​ члены паствы, грузины и не только, объ этомъ давно знаютъ. Такъ, напримѣръ, извѣстно, что въ ноябрѣ онъ говорилъ своей племянницѣ, что видитъ ​пустые​ города Европы. Люди плачутъ. И ​всѣ​ зданія на замкахъ. И многіе тогда подумали, что это какое-то преувеличеніе. Дальше онъ призывалъ эмигрантовъ вернуться на Родину. Въ теченіе прошедшихъ нѣсколькихъ мѣсяцевъ онъ нѣсколько разъ публично заявлялъ, обращаясь къ нимъ, чтобы ​они​ поскорѣе вернулись, ибо здѣсь ​они​ будутъ лучше защищены. И говорилъ о томъ, что имъ захочется бѣжать оттуда – и многіе не успѣютъ и не смогутъ. И опять люди думали, что это такое преувеличеніе, куда имъ возвращаться, богатая Европа, ​они​ тамъ работаютъ, а что имъ дѣлать въ Грузіи. И вотъ, пожалуйста, сбылось ровнымъ счетомъ то, что онъ говорилъ. Многіе эмигранты не могутъ выѣхать. Грузія на одномъ изъ первыхъ мѣстъ по благодати Пресвятой Богородицы, работѣ нашихъ замѣчательныхъ врачей, съ точки зрѣнія борьбы съ вирусомъ. Люди здѣсь гораздо болѣе защищены. А тамъ погибаютъ. За границей у насъ уже пять эмигрантовъ погибло. И слава Богу, еще ни одного не погибло на Родинѣ. Потомъ онъ говорилъ на одной изъ проповѣдей, призывалъ людей тщательнѣй мыть руки. Это всё задокументировано. И мыть тѣло, и повышать уровень личной гигіены. И наши либералы возмущались, что, молъ, что это за обращеніе. И вотъ, пожалуйста. Потомъ, призывая горожанъ въ урбанистической средѣ, говорилъ: не бросайте ваши дома и ​земельные​ участки въ родовыхъ селахъ по всей Грузіи, ибо ​они​ вамъ понадобятся гораздо быстрѣе, ​чѣмъ​ вы думаете. И ​всѣ​ думали, что, ну въ магазинахъ всё продается. И мы живемъ въ Тбилиси, въ Кутаиси, въ Батуми, зачѣмъ намъ ​эти​ ​села​ и ​заброшенныя​ земли. И вотъ, онъ состарился, молъ, преувеличиваетъ, зря безпокоится. Всё у насъ хорошо. Поэтому для насъ вотъ, людей, слушающихъ его, любящихъ его, это не новость.

​Леванъ​ Васадзе
Общественный дѣятель, предсѣдатель Грузинскаго демографическаго общества XXI
31.03.2020 г.

+3


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » У последних времен » Записанные слова сбываются.