Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ


Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ

Сообщений 211 страница 240 из 527

211

Ребята, обратите внимание, я выделю текстом, как еще мученичество определяется. Тут говорили недавно о времени в которое живем. Многие не понимают, что становятся на путь исповедничества. И вот читаю житие, и удивило событие в жизни святого, бывшего разбойника Варвара

МУЧЕНИК ВАРВАР ЛУКАНСКИЙ, БЫВШИЙ РАЗБОЙНИК
День памяти: 6 мая

Святой мученик Варвар, бывший разбойник, жил в Греции и долгое время совершал разбои, грабежи и убийства. Но Господь, не хотящий смерти грешника, обратил и его к покаянию. Однажды, когда Варвар сидел в пещере и смотрел на множество награбленного имущества, благодать Божия коснулась сердца его. Он одумал о неминуемой смерти, о страшном будущем суде. Размышляя о множестве содеянных им злодеяний, он сокрушился сердцем и решил положить начало своему покаянию, говоря: "Господь не презрел молитвы висевшего рядом с Ним разбойника и меня да пощадит по неизреченной милости Своей". Варвар оставил в пещере все свои сокровища и пришел в ближайшую церковь. Он не скрыл от священника свои злые дела и умолял принять от него покаяние. Священник дал ему место в своем доме, и святой Варвар последовал за ним, передвигаясь на коленях и локтях, как четвероногое животное, ибо считал себя недостойным звания человека. В доме священника он поселился вместе со скотом, питался с животными и почитал себя хуже всякой твари. Получив от священника разрешение своих грехов, Варвар ушел в лес и прожил там 12 лет без одежды, нагой, терпя холод изной, отчего все тело его почернело. Наконец святой Варвар получил извещение свыше, что грехи его прощены и что он скончается мученической смертью. Однажды по местам, где подвизался святой Варвар, проходили купцы. В густой траве перед ними задвигалось что-то. Думая, что это зверь, они пустили туда несколько стрел из луков. Подойдя ближе, они ужаснулись, увидев, что смертельно ранили человека. Но святой Варвар просил их не скорбеть, рассказал им о себе и просил сообщить о случившемся священнику, в доме которого он ранее жил. После этого святой Варвар предал дух свой Богу. Пресвитер, принявший покаяние бывшего разбойника, нашел тело его, озаренное Небесным светом. Пресвитер предал погребению тело святого Варвара на том месте, где он был убит. Впоследствии от гроба святого начало истекать целебное миро, которое исцеляло различные болезни. Мощи его находятся в монастыре Келлий в Фессалии, близ города Лариссы.

+3

212

vik.mi.67 написал(а):

Многие не понимают, что становятся на путь исповедничества.


Ну, по-большому счёту все христиане суть исповедники.
Потому что:
"все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы"
(2Тим.3:12). - Обратите внимание на то, что здесь не сказано "живущие благочестиво... будут гонимы", но: "желающие".
То есть, само стремление к благочестию веры, уже вызывает со стороны сил зла, дикую ревность и злобу.
Ну, а если человек, будет жить благочестиво, его могут и убить.

И все, кто предпринимал серьёзные попытки вести благочестивую жизнь
знают какой злобой распаляются за это падшие духи пытаясь сбить с этого пути
или как-либо навредить если не через страсти и помыслы, то через других людей.

0

213

Жировицкая икона Божией Матери

http://ikona-i-molitva.info/wp-content/uploads/2016/06/Жировицкая.jpg

Помощи от Тебе требующий не презри, Владычице,/ и милосердия бездну отверзи всем,/ притекающим к цельбоносней иконе Твоей./ Печали наша житейский утоли, Всещедрая,/ и от юдоли сея плачевныя/ к радости вечней верныя Твоя престави:/ Тебе бо вси стяжахом надежду и утверждение,/ милости источник, покров и спасение душ наших.

«Жировицкая» икона Божией Матери вырезана на яшмовом камне небольших размеров, и представляет собой рельефное изображение Богородицы с младенцем Иисусом, который обнимает Ее за шею и нежно приживается щекой к лицу Матери. Этот чудотворный образ — один из самых известных белорусских святынь. На месте его обретения до сих пор находится Жировичский монастырь.
Начало появления этого образа Пречистой Богородицы связывают с историей, что случилась в 1470 году в местечке под названием Жировицы. В лесу князя Александра Солтана крестьяне нашли лик Девы Марии, и отдали его хозяину. Он спрятал его в свой ларец, а следующим утром божественная картина снова оказалась в лесу.
В случившемся увидел князь знамение, и велел на месте явления образа возвести храм. Сооружение через несколько лет сгорел этот храм во время сильного пожара, а образ Божией Матери так и остался стоять невредимым, на камне с горящей свечой подле него. В честь этого чуда возвели новый храм. И почитается с тех пор лик Богородицы «Жировицкой» каждый год 20 мая по новому стилю.
Сотни трудов, написанных с XVIII века и до наших дней, насчитывает библиография, посвященная в честь чудотворного образа Богородицы. И во многих из них описаны с подробностями чудесные исцеления.
*Так, привезенные частицы камня, на котором стоял лик Девы Марии с монастыря, чудесным образом помогли исцелиться женщине, которая умирала в родах.
*Молитва иконе «Жировицкой» Божией Матери способствовала исцелению и одной крестьянки от чахотки.
*Есть свидетельства об избавлении от головных болей и потери памяти.
*А с одним мальчиком шести лет случилось чудесное исцеление от образа, когда над ним уже начали читать отходную молитву. Его мать в это время неистово молилась Богородице о спасении, и мальчик ожил.
*Умиравший от аневризмы иеромонах Николай начал выздоравливать после молитвы настоятеля к лику Богоматери.
*Исцелилась и одна молодая девушка с врожденным дефектом полости рта, после ее молитвы к чудотворному лику Пречистой она стала нормально разговаривать.
«Жировицкой» иконе Божией Матери, о чем молятся православные:
***Прежде всего, свои мольбы обращают к Царице Небесной при гонениях на веру православную;
***Просят защитить от пожара, от внезапного бедствия стихийного;
***Об исцелении от недугов и телесной немощи, от врожденных аномалий и хронических болезней;
***Обращаются при сомнениях и нерешительности, когда стают перед сложным выбором;
***Молятся об избавлении от привычек вредных.
Всем верующим помогает Богородица, всех слышит и всем дарует желаемое. А вот и само молитва к чудотворному образу Девы Марии:
«О, Премилосердная Госпоже, Дево Богородице! Киима устнама прикоснуся ко святыни Твоей, или киими словесы исповем щедроты Твоя, людем являемыя: никтоже бо, притекаяй к Тебе, отходит тощ и не услышан. От юности моея взысках помощи и заступления Твоего, и николиже лишен бых милосердия Твоего. Зриши, Госпоже, скорби сердца моего и язвы души моея веси. И ныне, коленопреклоненно предстоя пред пречистым Твоим образом, моления моя приношу Ти. Не лиши мя всесильнаго ходатайства Твоего в день скорби моея, и в день печали моея заступи мя. Тока слез моих не отврати, Владычице, и радости мое сердце исполни. Прибежище и предстательство буди мне, Ми­лостивая, и света Твоего зарями ум мой просвети. И не токмо о себе молю Тя, но и о людех, притекающих к заступлению Твоему. Церковь Сына Твоего во благости соблюди, и огради ю от злокозненных наветов враг, возстающих на ню. Архипастырем нашим посли помощь Твою во апостольстве, и сохрани их здравы, долгоденствующи, право правящи слово истины Господни. Пастырем испроси у Бога Сына твоего ревность и бдение о душах врученнаго им стада словеснаго, и дух разума и благочестия, чистоты и правды божественныя им ниспосли. Испроси такожде, Владычице, у Господа властем предержащим и градоправителем мудрость и силу, судиям  правду и нелицеприятие, всем же притекающим к Тебе дух целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве. Еще же молю Тя, Премилосердная, осени страну нашу кровом Твоея благостыни, и избави ю от бедствий стихийных, нашествия иноплеменников и междоусобных нестроений, да вси, живущии в ней, в любве и мире пребывающе, тихое и безмятежное житие поживут, и благ вечных молитвами Твоими унаследивше, возмогут купно с Тобою восхваляти Бога на небеси во веки. Аминь». источник

+1

214

Апостол Любви: 10 фактов об Иоанне Богослове

http://portal-logos.ru/media/k2/items/cache/c501a702ef05e90d163a1eeeb1633357_L.jpg

«Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине» (3Ин.1:4).
10 фактов о святом Иоанне Богослове

1. Святой Апостол Евангелист Иоанн Богослов был родом из простецов. Его отец Зеведей был рыбаком, и св. Иоанн вместе со своим братом, Апостолом Иаковом, занимались с ним тем же ремеслом.

2. Мать св. Иоанна – Соломия – одна из жён-мироносиц, пришедших ранним утром ко гробу уже воскресшего Спасителя. По преданию она была дочерью святого Иосифа Обручника, а стало быть, Иоанн приходился Воплотившемуся Господу названым племянником.

3. Св. Иоанн со своим братом Иаковом получили прозвище от Господа Иисуса Христа «Сыновья Громовы». По толкованию святых отцов это наречение означало то, что как сыны грома, они будут проявлять, и в слове, и в деле, силу и стремительность. Это касалось разных ситуаций. Были и такие моменты, когда эти особенности характера они проявили, попросив у Иисуса позволения свести с неба огонь на не принявших Его Благовестия в одном самарянском селении, на что Спаситель ответил: «не знаете, какого вы духа».

4. Святой Иоанн – любимый ученик Христа. В Евангелии, написанным его рукой, апостол Иоанн ни разу не упоминает о себе в первом лице, но называет себя «учеником, которого любил Иисус».

Святой Иоанн – единственный из евангелистов, кто писал о Христе преимущественно как Боге.

В Евангелие от Иоанна удивительным образом описаны тончайшие богословские истины простым, незамысловатым языком. За такое повествование о Боге Слове ему дано и наименование – Иоанн Богослов.

5. Иоанн Богослов - единственный из апостолов, кто присутствовал при Крестных страданиях и Смерти Иисуса Христа. В его лице все верные Христу люди получили усыновление Пречистой Богородицей, к которой теперь христиане обращаются не только как только к матери Христа, но и как к своей. «Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: «Жено! се, сын Твой». Потом говорит ученику: «се, Матерь твоя!» И с этого времени ученик сей взял Ее к себе» (Ин 19:26,27).

6. Святой Иоанн написал Евангелие, предварительно ознакомившись с другими вариантами повествований о жизни Иисуса Христа на земле. В числе них особенно были отмечены три: написанные руками апостолов Матфея, Марка и Луки, которые позже и вошли в канон Новозаветных книг.

Евангелие от Иоанна дополнило повествования этих апостолов и также вошло в канон священных книг.

7. Долгое время апостолу Иоанну пришлось пробыть в ссылке на острове Патмос после неудавшихся попыток при гонениях императора Нерона казнить его при помощи отравления и варки в кипящем масле. Там ему надлежало трудиться на каменоломнях, однако при этом он не оставлял дела проповеди, что привлекло к Христовой вере множество жителей этого острова. Там же он сподобился получить от Господа Откровение (по-гречески – Апокалипсис) о судьбах Церкви и мира. Так появляется одна из самых таинственных книг Библии, записанная учеником апостола, святым Прохором, с его слов.

8. Помимо Евангелия св. Иоанн Богослов является автором трёх соборных посланий. По большому счёту только первое из них - самое содержательное и значимое, в то время как два других представляют собой небольшие письма или даже вернее сказать – записки. Однако из-за несомненной принадлежности 2-го и 3-го посланий перу святого евангелиста, они были также включены в канон новозаветных книг.

9. Иоанн Богослов – единственный из апостолов, который не принял мученическую кончину.

Апостол окончил свой земной путь удивительным образом: предчувствуя скорое своё отшествие из мира, он попросил учеников вырыть на холме для него своего рода могилу в виде креста, куда он лёг с распростёртыми руками, после чего велел немного присыпать его землёй.

Исполнив просьбу, ученики со слезами ушли с места погребения. Но вскоре, вернувшись обратно на этот холм, обнаружили, что могила пуста. Таким образом, кончина Иоанна Богослова так и осталась окутанной тайной. В этом эпизоде многие отцы видят исполнение слов Иисуса Христа, который на вопрос ап. Петра о святом Иоанне о его дальнейшей судьбе, ответил: «если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того?» (Ин 21:22). Отсюда получает своё начало предание о том, что во времена антихриста, перед самым Вторым Пришествием Христа, Иоанн вместе с пророком Илией вернётся для последней проповеди слова Божия.

10. Память святого Иоанна Богослова Православной Церковью празднуется дважды в году: 9 октября и 21 мая (по новому стилю). Первая дата относится к его таинственному преставлению, вторая – к таинственному появлению на месте его погребения чудодейственной пыли, благодатные свойства которой способствовали исцелению болезней. Об этом упомянуто в памятнике древнерусской литературы «Хождение игумена Даниила», описывающем путешествие русского паломника на Святую Землю и прочие места, связанные с Новозаветной историей. Это хождение совершалось в период между 1106 и 1108.

Даниил Маслов ***

+2

215

Святитель Николай Чудотворец : 10 фактов о любимом русском святом.

http://portal-logos.ru/media/k2/items/cache/9aa91352e792f145830c61b99571c730_L.jpg

1. Святой Николай Угодник дожил до глубокой старости и был погребен в городе Миры (Турция) в соборе, где служил архиепископом. Его мощи находились там более семи веков до их перенесения в Бари. Храм и гробница святителя Николая в Мирах хорошо сохранились. Один раз в год, 19 декабря, в этом храме совершается православная служба - праздничная Литургия в честь святителя Николая - и ее всегда служит Вселенский Патриарх

2. На Руси число храмов, освященных в честь святого Николая, было на втором месте после Богородицы.

3. В западной традиции Санта Клаус и есть Святой Николай.

До 20 века Санта Клаус изображался в литургических облачениях епископа, но из-за широкомасштабной рекламы Кока-Колы, в сознании западного общества, образ был изменен на старика в красной шубе.

4. День Рождения Николая Чудотворца в Российской Империи был государственным праздником.

5. Честные мощи Николая Чудотворца были перенесены из города Мира Ликийского в Бари при папе Урбане II в 1087 году.

6. В постановлении Первого Вселенского Собора нет подписи Святого Николая, однако данные об участниках Собора крайне противоречивые из-за того, что епископы могли отбывать и прибывать на протяжении всего Собора. А житие Чудотворца сохранило это великое событие из жизни Святого.

7. Была восстановлена внешность cвятого Николая, интересно то, что она совпадает с иконописным образом

8. В русской народной традиции дни почитания святого Николая Чудотворца назывались Никола Летний (или Никола Вешний) и Никола Зимний и считались вторыми по значимости после Пасхи.

В день весеннего почитания святого традиционно открывался купальный сезон, а к Николе зимнему приурочивалось открытие ярмарок.

9. Некоторые деяния свт. Николая Чудотворца и вовсе не упоминались в традиционном изложении его жития и были включены в него лишь в новых редакциях, вышедших в XXI веке («Деяние о подати», «Деяние о хлебовозах», «Деяние о епископе Феогние»)

10. По исследованию Жития Николая Чудотворца архимандритом Антонином (Капустиным), выяснилось, что были совмещены жития двух святых Николаев.

Первый — Николай Мирликийский — жил в IV веке, при императоре Константине, а второй — Николай Пинарский — в VI веке и стал архиепископом при императоре Юстиниане I.

Так разрешается ряд противоречивых фактов из жизни Святителя Николая Чудотворца. Например, получалось, что Николай Мирликийский посещал храм Воскресения Господня на Святой Земле задолго до его основания императрицей Еленой. На самом деле Николай Чудотворец на Святой Земле не был, описанное во многих его житиях паломничество совершал Николай Пинарский. Подобным образом произошла путаница и с именами родителей и дяди Николая Мирликийского. Феофан (Епифаний) и Нонна, упоминаемые в его житиях, — это имена родителей Николая Пинарского.

Михаил Завадин

Всех,всех,всех поздравляю с Николой Вешним ! Желаю всем здоровья,благополучия и милостей Божьих !

Святителю отче Николае моли Бога о нас !

+4

216

Дарина написал(а):

Всех,всех,всех поздравляю с Николой Вешним ! Желаю всем здоровья,благополучия и милостей Божьих !
Святителю отче Николае моли Бога о нас !

Присоединяюсь к поздравлениям. С праздником, братия и сестры!
http://iconexpo.ru/pics/p1_1026.jpg
Святителю отче наш Николае, великий чудотворче, моли Бога о нас!

+2

217

Николай дорогой мой друг и соратник))) Поздравляю тебя соименинника Угодника Божьего Николая, многие лета. И всем Николаям.!!
А нас тут собралось с утра, три Николаевны и две жены Николаев почивших, иина форум не могла зайти))) Коль, прости, с утра хотела поздравить?!

+3

218

благодарю за поздравление.

+1

219

Киево-Братская Икона Божией Матери

https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib3524.jpg

О Пресвятая Госпоже, Пречистая Владычице Богородице. Призри Всемилостивым Твоим оком на нас, предстоящих пред пречистым Твоим образом, Киево-Братским нарицающимся, и молящихся Ти пред ним. Да возсияет неизреченный свет Возлюбленнаго Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа в сердцах наших. Да будет воля его чрез все житие наше. Да дарует нам прощение и очищение всех грехов и прегрешений наших. Не имамы иныя помощи, ни иныя надежды, токмо Тебе, Пречистая. Якоже в древния времена град Выш-город и землю Киевскую прославила еси знамениями и чудесы от иконы Твоея чудныя, егда иновернаго агарянина чудным образом от воднаго потопления в реце Днепре спасла еси, и до обители Киево-Братския неврежденна доставила еси, и тамо истинное покаяние его прияла еси, и светом святаго крещения просветив, во Ангельский чин в сей обители облекла еси, и тем ко спасению и истинныя веры православный утверждению путеводила еси. Сего ради и мы, грешнии и недостойнии, дерзающе просим и молим: не отрини нас, молящихся Ти, пред сею дивною и чудотворною иконою Твоею. Укрепи веру в нас правую, даруй любовь друг ко другу нелицемерную. Буди Взбранной Воеводой на вся видимая и невидимая враги наша: неверных к правоверию обрати, верных же на путь покаяния и спасения настави. Помози, Госпоже Владычице, воздвигнути храм и обитель дивному и славному, достопоклоняемому Ангелы и человеки, имене Твоему, в честь и память чудотворнаго образа Твоего Киево-Братскаго. Да и в храме сем и обители сей, паче же в душах и сердцах наших, прославим Тя, Ходатаицу и Молитвенницу за род наш, и Тобою славу возслем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Киево-Братская икона Божией Матери прежде была местной в Борисоглебской церкви в городе Вышгороде (Киевском), где она чудесно явилась в 1654 году. В 1662 году, во время войны России с Польшей (1659–1667), городу был нанесен большой урон от воевавших на стороне поляков крымских татар. Храм святых страстотерпцев Бориса и Глеба был разорен и поруган. Однако Промысл Божий сохранил чудотворную икону Божией Матери, которую своевременно вынесли из храма и пустили по Днепру, а мощи святых сокрыли под спудом. Река вынесла икону к берегу Подола в Киеве, где она была с радостью принята православными и с подобающими почестями перенесена в Братский монастырь. Там она и оставалась в течение долгого времени. В описи церковного имущества Киево-Братского монастыря, сделанной в 1807 году, приводится ее описание. Существовала "Песнь о чудотворной Киево-Братской иконе Богоматери", составленная вскоре после 1692 года. Празднования Киево-Братской иконе Божией Матери свершаются трижды в году: 6 сентября, 10 мая и 2 июня. Все они посвящены чудесному явлению святой иконы в 1654 году. Подлинник иконы не сохранился. Писанная с нее икона "мера в меру" находится ныне в Киевском монастыре Покрова Божией Матери.

О чем молятся Киево-Братской иконе Божией Матери:
молятся при нападении врагов, о защите Отечества; об обращении иноверцев в православие; о даровании добра и любви к людям.

----------------------------
Симон Зилот, Кананит, апостол из 12-ти, сщмч.

https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib4261.jpg

Апостоле святый Симоне,/ моли милостиваго Бога,/ да прегрешений оставление// подаст душам нашим.

Святой апостол Симон Зилот происходил из Каны Галилейской, был сыном святого Обручника Иосифа, по плоти братом Господа, и одним из 12-ти апостолов. Первое чудо, которое сотворил Спаситель, - претворение воды в вино, произошло в доме Симона: во время пира для гостей недостало вина. Тогда Господь, по предстательству Пресвятой Богоматери, претворил воду в вино. Пораженный чудом, Симон всем сердцем и душой уверовал в Господа Иисуса как обетованного Мессию и, все оставив, последовал за Ним. Симон получил наименование "зилота", т. е. ревнителя. В день Пятидесятницы он принял вместе с другими Апостолами дар Святого Духа. Святой апостол Симон проповедовал учение Христово в Иудее, Египте, Ливии, Киринее и Британии. В Абхазии принял мученическую кончину, был распят на кресте. Погребен в городе Никопсии около Сухуми. Впоследствии (в XIX в.) на месте подвигов святого Апостола, близ Иверской горы, был сооружен Новоафонский монастырь Симона Кананита. Доныне сохранилась пещера, в которой подвизался святой Апостол.

+2

220

http://sh.uploads.ru/t/tLSkq.jpg

Сегодня последний раз в этом году возглашали Пасхальные Небесные песнопения, эх...
Но вот завтра уже, даст Бог, помолимся в сопереживании Вознесения Господня, вот давайте вчитаемся в Слово Божие к нам обращенное: "Сие сказал Я вам, чтобы вы НЕ соблазнились. ИЗГОНЯТ вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он ТЕМ служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня. Но Я сказал вам сие для того, чтобы вы, когда придет то время вспомнили, что Я сказывал вам о том; не говорил же сего вам сначала, потому что был с вами. А теперь иду к Пославшему Меня, и никто из вас не спрашивает Меня: куда идешь? Но от того, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше.
Но Я истину говорю вам: ЛУЧШЕ для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, УТЕШИТЕЛЬ не приидет к вам; а если пойду, то ПОШЛЮ ЕГО к вам, и Он, придя, ОБЛИЧИТ мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего ОСУЖДЕН. Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то НАСТАВИТ вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и БУДУЩЕЕ возвестит вам. Он ПРОСЛАВИТ Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет ОТЕЦ, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам. Вскоре вы не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, ибо Я иду к ОТЦУ." (Ион.16:1-16)
Возрадуемся ибо Господь и Спас наш Иисус Христос после величайших трудов восшел ко ОТЦУ Своему и ОТЦУ нашему, Господи слава Тебе! Радость-то какая!

0

221

http://sd.uploads.ru/t/h68Ls.jpg

С ПРАЗДНИКОМ!!!

http://s1.uploads.ru/t/ar4P8.jpg

+1

222

http://lady-day.ru/wp-content/uploads/2017/05/b63ed21765078799eb833b4ce01617e4-400x400.jpg

+1

223

С праздником!

+1

224

С Прздником, многие лета!!! Мне понравилась служба, почти всё было как надо, только с Чашей не обходят храм на Великом входе, и Евангелие читают спиной к пастве. Странно выглядит, читают в Алтарь Господу те слова, которым Он учил и наказал учить народ...
Потом дьякон покадил только у Царских врат, в народ не вышел.
На молитвах к освящению Святого причастия никто на колени не становится. Там где

Возглашение: Твоя от Твоих Тебе приносяще, о всех и за вся.

Священник (возвышая голос): Твоё от Твоих Тебе принося о всём и за всё.
[греч: Твоё от Твоих Тебе приносим в согласии со всем и по причине всего.]
Сему же глаголему, диакон, прелож руце крестообразне, и подъем святый дискос и святый потир, и поклонится умиленне.

При этих словах диакон расположив руки крестообразно и подняв святой дискос и святой потир поклоняется со умилением.
вот тут греки стоят на коленях
Лик: Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи, и молим Ти ся, Боже наш.

https://azbyka.ru/bogosluzhenie/slugebnik/slug04.shtml
И проповедь не очень, сбивчатая какая то, не входит в ум.

+2

225

http://ftimes.ru/upkeep/uploads/2017/05/13679270.jpg

+2

226

0

227

СЕГОДНЯ ПРАЗДНУЕМ И ПАМЯТЬ СВЯТИТЕЛЯ ХРИСТОВА - ЕРМОГЕНА.
В 1591 году святитель будучи архиереем собирал в кафедральный собор новокрещеных татар и по нескольку дней! наставлял их в христианской вере, заботился о просвещении верой Христовой казанских татар и НЕ ГОВОРИЛ ИМ как ныне Кирилл Г.: "у нас бог один, молитесь как привыкли!". Святитель Ермоген направил патриарху Иову в свое время письмо, в котором сообщал, что в Казани не совершается особое поминовение православных воинов, жизнь положивших за веру и Отечество под Казанью, и просил установить определенный день памяти воинов и не размыслил, что это не толлерантно и может задеть чувства некрещенных татар мусльман и не задел, те уважали и силу и веру Православных, ибо сильны были Богом и было за что уважать. Когда он был возведен собором святителей на патриарший престол пришло время испытания: под Москвой стоял лжеДмитрий с литвой (которые безутешны в плаче до сих пор об их "оккупации") и поляками (тоже завсегда обиженные). С особенным вдохновением тогда противостоял святейший патриарх изменникам и врагам Отечества, желавшим поработить русский народ, ввести в России униатство и католичество и искоренить православие и не говорил "давайте объединимся ради мира и общественного согласия" и мол: "мы дети одного бога … возьмемся, а руки друзья!"
http://s9.uploads.ru/t/EnsYb.jpg
Войдя в город, поляки захватили патриарха в Кремле и не раз посылали к нему послов с требованием, чтобы он приказал русским ополченцам отойти от города, угрожая при этом ему смертной казнью. Святитель твердо отвечал: «Что вы мне угрожаете? Боюсь одного Бога (а не старших братьев, как именует ПК сильных мiра сего). Если все вы, литовские люди, пойдете из Московского государства, я благословлю русское ополчение идти от Москвы, если же останетесь здесь, я благословлю всех стоять против вас и помереть за ПРАВОСЛАВНУЮ веру». Уже из заточения священномученик Ермоген обратился с последним посланием к русскому народу, благословляя освободительную войну ЗА ПРАВОСЛАВНУЮ ВЕРУ против завоевателей. Но русские воеводы не проявили тогда единодушия и согласованности, поэтому не смогли взять Кремль и освободить своего первосвятителя. Более девяти месяцев томился он в тяжком заточении и 17 февраля 1612 года скончался мученической смертью от голода. Раз воеводы не смогли помочь патриарху, то он, уйдя к Богу помог им и освобождение России, за которое с таким несокрушимым мужеством стоял святитель Ермоген, успешно завершилось по его предстательству русским народом.

+4

228

Святитель Тихон Задонский, епископ, память 1-го открытия мощей в 1846

http://ic.pics.livejournal.com/filin_dimitry/68381734/649021/649021_900.jpg

"А кстати: многие ли знают про Тихона Задонского? Зачем это так совсем не знать и совсем дать себе слово не читать? Некогда, что ли? Поверьте, господа, что вы, к удивлению вашему, узнали бы прекрасные вещи..." (Ф.М.Достоевский)

Среди письменных трудов святителя Тихона Задонского особой популярностью пользуется сборник коротких поучений, полных примеров из жизни, называемый: «Сокровище духовное, от мира собираемое».

84. Ложь
   Видим, что различная ложь бывает в мире. Лжет купец, когда говорит, что товар его такой-то цены, а на самом деле иначе. Лжет свидетель на суде, когда говорит то, чего не видел и не слышал, или не говорит того, что видел и слышал, и черное называет белым, и горькое сладким. Лжет раб, когда господину говорит то, чего не было. Лжет судья, который обещался и присягал по совести на суде поступать, хранить и искать правду, но не делает этого. Лжет работник, который, взяв достойную цену, обещал нанявшему его работать усердно, но лениво работает, или совсем не работает. Лжет должник, который принимает деньги от заимодавца, и обещает ему отдать, но не отдает. Лжет всякий, кто нанимает других работать себе и обещает им достойную дать цену за труды их, но не дает. Лжет воин, который присягал Государю и обществу служить, но не делает этого. Лжет пастырь, который обещает и присягает стадо овец Христовых пасти, но не пасет, или нерадиво пасет, и прочие. Так лжет и христианин, который в Крещении святом обещает Христу Господу служить, но не служит. Таков каждый, кто после святого Крещения беззаконничает и к суете этого мира прилепляется.
...

90. Отвержение Христа
   Люди то только отвержение Христа понимают, когда христианин устами и словом от Христа отвергается. И действительно, это есть отвержение Христа, это есть тяжкое и пагубное дело, так как отречься от Христа – отречься от жизни и повергнуть себя в явную смерть. Но есть и другое подобное тому отвержение Христа. Оно совершается делами и беззаконной жизнью. О таком отвержении говорит апостол: «Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу» (Тит 1:16). Бывает отвержение Христа языком, бывает отвержение и делом. Не ласкай, христианин, себя тем, что ты христианин, если не благочестиво, а беззаконно живешь. ...

Всякий беззаконнующий христианин не со Христом, а против Христа, противник Христов, отрекся от Христа, хотя и говорит Ему: «Господи, Господи». ...

О, сколько ложных христиан! Сколько под именем христианским идолопоклонников кроется! По плоду дерево познается, и христианин – по вере и добрым делам. «Покажи мне веру твою от дел твоих» (Иак.2:18), – требует от тебя, христианин, апостол. Обратись, христианин, и покайся....

103. Учение
   …
   Христианин! Внешняя наука и искусство общие для язычников и христиан, так как и язычники, как видим, обучаются искусствам и наукам. Но умение и искусство благочестиво и по-христиански жить одним христианам свойственно. Познается христианин не оттого, что красиво говорит и пишет, а оттого, что красиво и богоугодно живет, – не от внешнего любомудрия, но от поучения в евангельской и христианской философии. Многие красиво говорят и пишут, а грубо живут. Многие изрядно философствуют об естественных вещах, а не знают и азбуки христианства. Истинный мудрец – тот, кто для мира безумен, а для Христа мудр. Подлинно несмыслен и безумен тот, кто хотя и все знает, а Бога и Христа Сына Божия не знает. Учись, христианин, христианской евангельской философии и будешь истинно мудр, хотя мир и будет считать тебя безумным.
   ...

120. Сети, раскинутые на пути
   ...
   Сети лукавые пагубные – это:
   1) Многоразличные ереси, расколы и суеверия. О, как много душ христианских этими сетями ловил и ловит хитрый и лукавый враг. Об этом прошедшие века свидетельствуют, и ныне это с сожалением и воздыханием видим! Он только и старается в сетях ереси, и раскола, и суеверия запутать человека и через это многих других соблазнить, уловить и причинить вред. Ересь как моровая язва, которая, в одном человеке начавшись, многих заражает. Ересь – мнение и учение, Богу и святому слову Его противное, и происходит от незнания и неразумения Священного Писания. Потому мы, чтобы в этих сетях лукавого не запутаться, должны неуклонно держаться святого Божиего слова. Божие слово – правило веры нашей, как святой пророк говорит: Светильник ногам моим закон Твой, и свет стезям моим (Пс. 118:105).
   Святое Писание истолковали и изъяснили богоносные отцы и учителя церковные. Полезно для уразумения его и их книги прочитывать. Итак, держись, христианин, Божиего слова, да не запутаешься в сетях ереси, и раскола, и суеверия. А когда услышишь от человека слово, противное Божиему слову, такого, как зараженного моровой язвой, берегись. Дух неприязненный от злого запаха познается. Слово человеческое – свидетель сердца человеческого и духа, в нем живущего. От этих сетей вражьих предостерегает нас Божие слово. Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире (1 Ин. 4:1). И еще: Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их (Мф. 7:15-16).
...
--

+1

229

Псково-Печерская икона Божией Матери "Умиление"

https://days.pravoslavie.ru/jpg/is2977.jpg

О Преблагословенная Дево Богородице Владычице! Мати всех страждущих и болезнующих сердцем! Страны нашея и града Защитнице! Обители Псково-Печерския красото и славо! Призри на нас смиренных, обремененных грехи многими, отягченных скорбьмй и печалями, и с сокрушением и слезами взирающих на пречистый лик Твой, в чудотворней иконе явленный. Сохрани от всякаго зла святую обитель сию, юже преподобный Корнилий со старцы Марком и Ионою Тебе вручи и всех в вере и надежде подвизающихся в ней. Спаси и град сей, и вся люди, правоверно живущия и к Тебе прибегающий, от нашествия иноплеменных, от всякаго страха и труса, от мора и глада, от злых человек и всяческой скорби. Приникни к нам милосердием Твоим, яко ликом Твоим Божественным любезно приникла еси к ланите Богомладенца. Согрей нас дыханием Твоея любве и никогда же отступай от нас, ни в сей жизни, ни в будущей, да чающе Твою всесильную Материнскую помощь, сподобимся безбедно доити вечныя жизни и прославлять Небеснаго Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице славимаго Бога, во веки веков. Аминь.

Псково-Печерская икона Божией Матери "Умиление" была написана и принесена в Псково-Печерскую обитель псковскими купцами Василием и Феодором около 1521 года. Особенно прославилась чудесными исцелениями в 1524 году. Эта святая икона и святая икона "Успение" прославились в 1581 году во время осады Пскова польским королем Стефаном Баторием. Празднество иконе "Умиление" установлено еще 7 октября в память избавления Пскова от нашествия Наполеона в 1812 году. *

Псковско-Печерской иконе «Умиление»: молятся об исцелении от беснования; о защите от иноплеменных и междоусобной брани.
-------------------------
Святой благоверный царевич Димитрий Угличский (Московский)

https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib121.jpg

О преславный и дивный в чудесех, красото мучеников, страстотерпче царевичу княже Димитрие! Скоро предстани Небесному Царю и мученическия твои руце о нас, грешных, молебне к Нему простри, яко имеяй дерзновение велико; сохрани же твоими молитвами град сей, и вся грады и веси православныя, и Святейшаго Патриарха (имя рек) и преосвященныя митрополиты, архиепископы, епископы и весь священный чин церковный, и в палате братию нашу, и вся православныя христианы; всех нас приими во твое заступление, и от всех бед и зол избавляя, и от нашествия видимых и невидимых борющих нас врагов свобождая, и тех всяк навет и злохитрство погубляя и отгоняя; таже прегрешений наших прощение испроси, и в век будущий Небеснаго Царствия нас сподоби, и спасенных Богу представи, благодатию и человеколюбием Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже честь и поклонение подобает, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Перенесение святых мощей благоверного царевича Димитрия, убитого 15 мая 1591 года, из Углича в Москву совершилось в 1606 году. Побуждением к этому было желание, по выражению царя Василия Шуйского, "уста лжущия заградить и очи неверующия ослепить глаголющим, яко живый избеже (царевич) от убийственных дланей", ввиду появления самозванца, объявлявшего себя истинным царевичем Димитрием. Торжественно были перенесены святые мощи и положены в Архангельском соборе Московского Кремля, "в приделе Иоанна Предтечи, идеже отец и братья его". После многочисленных чудесных исцелений от святых мощей в том же 1606 году "составиша празднество царевичу Димитрию трижды в год - рождение (19 октября), убиение (15 мая), перенесение мощей к Москве (3 июня)". *

Перед мощами св. Димитрия царевича молились об исцелении детей. Он и св. Уар считались их покровителями. Но в Москве знали много случаев исцелений не только детей, но и взрослых по предстательству обоих угодников Божиих.
----------------
Пахомий Великий, Египетский, Фиваидский, прп.

https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib4278.jpg

Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси,/ и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси,/ и был еси светильник вселенней, сияя чудесы, Пахомие отче наш,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.

Преподобный Пахомий Великий наряду с Антонием Великим (память 17 января), Макарием Великим (память 19 января) и Евфимием Великим (память 20 января), является столпом пустынножительства и основателем монашеского общежития в Египте.

Свернутый текст

Родился преподобный Пахомий в III веке в Фиваиде (Верхний Египет) от родителей язычников и получил хорошее светское образование. С юности он имел задатки доброго нрава, был целомудрен и рассудителен. Когда Пахомию исполнилось 20 лет, он был призван в войска императора Константина (по-видимому, в 315 году). Новобранцев разместили в здании городской темницы под охраной стражи. Местные христиане пришли с запасами пищи, кормили воинов и усердно им служили. Когда юноша узнал, что эти люди так поступают ради своего Бога, исполняя Его заповедь о любви к ближним, это глубоко запало в его чистую душу. Пахомий дал обещание сделаться христианином.Вернувшись из войска после победы, Пахомий принял святое Крещение, поселился в уединенном селении Шенесит и сразу же стал вести строгую подвижническую жизнь. Почувствовав необходимость в духовном руководителе, он обратился к Фиваидскому пустыннику Паламону, был принят старцем с любовью и стал ревностно проходить монашеские подвиги по примеру своего наставника.Однажды, после 10 лет пустынной жизни, преподобный Пахомий, идя по пустыне, остановился у развалин селения Тавенниси и услышал Голос, приказавший ему построить на этом месте обитель. Пахомий рассказал об этом старцу Паламону, и оба. приняв услышанные слова за указание Божие, отправились в Тавенниси и начали строить небольшое иноческое жилище. Святой старец Паламон благословил начало основания обители и предсказал будущую ее славу. Вскоре преподобный Паламон отошел ко Господу. Тогда святому Пахомию явился Ангел Божий в образе схимника и вручил ему устав монашеской жизни. Вскоре к преподобному пришел его старший брат Иоанн и поселился вместе с ним.
Преподобный Пахомий терпел много искушений и нападений от врага рода человеческого, но все искушения преподобный Пахомий доблестно отражал молитвой к Богу и терпением.Постепенно к преподобному Пахомию стали собираться ученики. Всех их поражало трудолюбие наставника, который успевал исполнять все монастырские работы: возделывал сад, беседовал с приходящими, просившими наставления, и служил больным. Преподобный Пахомий ввел устав общего жития, установив единообразие для всех в пище и одежде. Иноки обители должны были трудиться в назначенных им послушаниях на общую пользу обители. В числе послушаний было переписывание книг. Иноки не должны были иметь собственных денег или принимать что-нибудь от своих родственников. Преподобный считал, что послушание, исполняемое с усердием, выше поста и молитвы, и требовал от иноков точного соблюдения устава, строго наказывая нарушителей.Однажды к преподобному Пахомию пришла его сестра Мария, которая давно желала увидеть брата. Но строгий подвижник отказал ей в свидании и через привратника передал ей благословение вступить на путь монашеской жизни, обещая в этом свою помощь. Мария заплакала, но поступила согласно указанию брата. Тавеннисские иноки построили для нее жилище на противоположном берегу Нила. К Марии стали собираться инокини, и вскоре создалась женская обитель со строгим уставом, который был передан преподобным Пахомием.Число иноков монастыря быстро возрастало, что вызвало необходимость постройки еще 7-ми монастырей поблизости. Количество иноков доходило до 7000, и все они находились под руководством преподобного Пахомия, который посещал все монастыри и управлял ими. В то же время преподобный Пахомий оставался глубоко смиренным иноком, который всегда готов был повиноваться и принимать замечания от каждого брата.Суровый и строгий к себе, преподобный Пахомий имел великое милосердие и снисхождение к недостаточно зрелым духовно инокам. Один из иноков стремился к подвигу мученичества, но преподобный отвращал его от этих стремлений и наставлял безмолвно исполнять монашеское послушание, укрощая в себе гордость и приучаясь к смирению. Однако инок не послушал наставника и ушел из обители, после чего подвергся нападению разбойников, которые под страхом смерти принудили его принести жертву языческим богам. В полном отчаянии инок вернулся в обитель. Преподобный велел ему усиленно молиться днем и ночью, соблюдать строгий пост и жить в полном молчании. Инок последовал наставлению преподобного, и это спасло его душу от отчаяния.Преподобный учил всячески опасаться осуждения других и сам боялся даже в мыслях осудить кого-либо.С особой любовью относился преподобный Пахомий к больным инокам. Он посещал их, ободрял унывающих, убеждал благодарить Бога и возлагать надежду на Его святую волю. Больным он ослаблял пост, если это было необходимо для их выздоровления. Однажды, в отсутствие преподобного, повар не готовил монахам вареной пищи, ссылаясь на то, что братия любят поститься. Вместо своего послушания он сплел 500 рогож, но преподобный не одобрил его поступка; и в наказание за непослушание велел сжечь все изготовленные поваром рогожи.
Преподобный Пахомий всегда поучал иноков иметь надежду только на помощь и милость Божию. В обители как-то случился недостаток пшеницы. Целую ночь святой провел в молитве, а утром привезли от начальника города большое количество хлеба для монастыря, не взяв ничего в уплату. Господь сподобил преподобного Пахомия дара чудотворения и исцеления болезней. Ему были открыты Господом последующие судьбы монашества. Святой знал, что последние монахи не будут иметь такой ревности к подвигам, как первые, будут ходить как во тьме, не имея опытных руководителей. Простершись на земле, преподобный Пахомий горько плакал, взывая к Господу и прося милости к ним. В ответ он услышал Голос: "Пахомий, помни о милосердии Божием. О последних монахах знай, что и они получат награду, ибо им придется страдать от тяжкой для инока жизни".Под конец своей жизни преподобный Пахомий тяжко заболел от бывшей в тех местах моровой болезни. За ним с сыновней любовью ухаживал его ближайший и любимый ученик преподобный Феодор (память 17 мая). Скончался преподобный Пахомий около 348 года в возрасте 53-х лет и был погребен у горы возле обители.

+2

230

Владимирская икона Божией Матери

http://days.pravoslavie.ru/jpg/ib2320.jpg

Днесь светло красуется славнейший град Москва,/ яко зарю солнечную, восприемши, Владычице,/ чудотворную Твою икону,/ к нейже ныне мы притекающе и молящеся Тебе, взываем сице:/ о пречудная Владычице Богородице!/ Молися из Тебе воплощенному Христу Богу нашему,/ да избавит град сей и вся грады и страны христианския/ невредимы от всех навет вражиих// и спасет души наша, яко Милосерд.

+1

231

Икона Богородицы «Умиление» Псково-Печерская

http://4.bp.blogspot.com/-xeNCgbutPPk/TqA1zva7Z8I/AAAAAAAARwg/_1FhjbkJRb8/s1600/____-__20111019_1400916912.jpg

К Богородице с умилением припадем вси, грехми обремененнии, чудотворную Ея икону Умиления облобызающе и вопиюще со слезами: Владычице, приими моление недостойных раб Твоих и подаждь нам, просящим велию Твою милость.

***
Псково-Печерская икона Божией Матери «Умиление» относится к иконописному типу Елеуса. Елеуса (греч. Ελεούσα – милостивая от έλεος – сострадание, сочувствие) – один из основных типов изображения Божией Матери в русской иконописи. Богородица изображена с Младенцем Христом, сидящим на Её ру­ке и прижимающимся щекой к Её щеке. На иконах Богородицы Елеусы между Марией (символом и идеа­лом рода человеческого) и Богом-Сыном нет расстояния, их любовь безгранична. Икона прообразует крестную жертву Христа Спасителя как высшее выражение любви Бога к людям.
***
Особую известность и почитание по всей России она приобрела после того, как, по преданию, Богородица через эту свою икону избавила Псков от осады войсками польского короля Стафана Батория. В 1581 году польский король Стафан Баторий бомбардировал г. Псков калеными ядрами с колокольни Мирожского монастыря, одно из них попало в икону Божией Матери, принесённую в Псков по приказанию царя Ивана Грозного и поставленную на забрале стены, и "тихо паде пред иконою", не повредив не только её, но и окружающих её защитников города. Поражение под Псковом вынудило Великое княжество Литовское заключить с Россией перемирие.

Помощи и заступлению Пресвятой Богородицы, ради её чудотворной иконы "Умиления", находящейся среди войск I корпуса в 1812 году, приписывает командир этого корпуса отнятие во время нашествия войск Наполеона у французов г. Полоцка. Именно с того года празднуется 7 октября память иконы.

По молитвам перед этой иконой не раз получали исцеление слепцы. Так, 28 мая 1587 года, когда икона Умиления Божией Матери была во Пскове, вдова Мария Терентьева с Подкопорья, из-за Невы, не видевшая два года девять месяцев, помолившись перед этой иконой в соборном храме Живоначальной Троицы, шла за иконой к печерскому подворью и - вдруг прозрела. 26 марта 1603 года, по молитве перед этой иконой, получил прозрение крестьянин Потапий Григорьев, Луцкого уезда, Надвинского стана, бывший слепым 6 лет. По молитве перед этой иконой почти в то же самое время получил исцеление боярский сын Иван Ступицын, у которого два года сведены были жилы левой руки. [2] ***

+1

232

http://forumuploads.ru/uploads/2013/06/22/5591715.gif

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ,ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ С ТРОИЦЕЙ  !

+1

233

http://gifotkrytki.ru/_ph/7/2/219188619.gif
Братие и сестры! Поздравляю Вса с Праздником Святой Троицы! С Пятидесятницей! С Днём Рождения Православной Церкви!

+1

234

С праздником! C Пятидесятницей!

+1

235

http://miranimashki.ru/_ph/123/2/17125080.gif

Дорогие братья и сестры! Всех с Праздником Святой Троицы! Со Святой Пятидесятницей! С Днем Рождения нашей Матери-Церкви!

С любовью о Господе, раб Божий Григорий.

+1

236

+2

237

Святая блаженная Ксения Петербургская

http://days.pravoslavie.ru/jpg/ib3654.jpg

О святая всеблаженная мати Ксение! Под кровом Всевышнего жившая, ведомая и укрепляемая Богоматерью, голод и жажду, холод и зной, поношения и гонения претерпевшая, дар прозорливости и чудотворения от Бога получила еси и под сенью Всемогущаго покоишися. Ныне Святая Церковь, яко благоуханный цвет, прославляет тя. Предстояще на месте твоего погребения, пред образом твоим святым, яко живей ти, сущей с нами, молимся ти: приими прошения наша и принеси их ко Престолу Милосерднаго Отца Небеснаго, яко дерзновение к Нему имущая. Испроси притекающим к тебе вечное спасение, на благая дела и начинания наша щедрое благословение, от всяких бед и скорбей избавление. Предстани святыми твоими мо­литвами пред Всемилостивым Спасителем нашим о нас, недостойных и грешных. Помози, святая блаженная мати Ксение, младенцы светом святаго крещения озарити и печатью дара Духа Святаго запечатлети, отроки и отроковицы в вере, честности, богобоязненности воспитати и успехи в учении им даровати; болящия и недугующия исцели, семейным любовь и согласие ниспосли; монашествующих подвигом добрым подвизатися удостой и от поношений огради, пастыри в крепости Духа Святаго утверди, народ и страну нашу в мире и безмятежии сохрани, о лишенных в предсмертный час причащения Святых Христовых Таин умоли. Ты наша надежда и упование, скорое услышание и избавление, тебе благодарение воссылаем и с тобою славим Отца, и Сына, и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.

СВЯТАЯ БЛАЖЕННАЯ МАТИ КСЕНИЯ МОЛИ БОГА О НАС !

0

238

КОРЕЦКАЯ ИКОНА БОЖЬЕЙ МАТЕРИ «СПОРУЧНИЦА ГРЕШНЫХ»

http://hram-nikola.kiev.ua/images/library/pb/6/bogoroditsa-107.jpg

К кому возопию, Владычице, к кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой и воздыхание мое приимет и молениям нашим скоропослушливо внемлет, аще не Ты, Всеблагая Споручнице, всех наших радостей Радость? Услыши же и нынешняя песнопения и моления, и о мне грешном Тебе приносимая, буди мне Мати и Покровительница и радости Твоея всем нам Подательница. Устрой жизнь мою, якоже хощеши и якоже веси. Вручаю бо себе Твоему покрову и промышлению, да радостно всегда пою Тебе со всеми: радуйся, Благодатная; радуйся, Обрадованная; радуйся, Преблагословенная; радуйся, Препрославленная во веки. Аминь.

Древняя икона Божией Матери «Споручница грешных» Корецкая издревле хранилась в замке корецких князей и именовалась «благодатной».

После гибели последнего из православных корецких князей Самуила, его брат Иоанн предложил своей сестре игумении Серафиме забрать икону из княжьей молельни в православный Свято-Воскресенский Корецкий девичий монастырь. Торжественное перенесение святого образа совершилось в 1622 году, в четверг по Святой Пятидесятнице. В этот день и было установлено празднование в честь иконы «Спо­ручница грешных» Корецкой.

12 августа 1880 года икона была перенесена в возвращенный монастырю Свято-Троицкий храм и поме­щена в деревянный резной киот у его левой передней колонны.

Не раз являла чудотворная икона благодатную помощь страждущим – в 1923 году в праздник Святой Троицы перед образом получил исцеление молодой мужчина, одержимый нечистым духом. На следую­щий год, когда на Волыни в период от Вознесения Господня и до четверга по Пятидесятнице шли непре­станные ливни, чудесным образом после обнесения благодатной иконы крестным ходом вокруг храма дождь стал утихать.

Многие верующие, обращающиеся к Царице Небесной за помощью и заступничеством в случае каких-то неустройств, семейных неурядиц и особенно когда «болит душа», свидетельствуют о том, что после мо­литв перед иконой получают душевное облегчение и умиротворение, ибо Она поистине есть «Споручница грешных»!

На иконе Божия Матерь изображена с Младенцем на левой руке, Который обеими руками держит Ее пра­вую руку. Надпись «Аз сопоручница грешных к Моему Сыну: Сей дал Мне за них руце слышати Мя выну; да тии, иже радость выну Мне приносят, радоватися вечне через Меня испросят» и послужила названи­ем иконы.

+3

239

"Споручница грешных"

http://days.pravoslavie.ru/jpg/ib2506.jpg

Умолкает ныне всякое уныние/ и страх отчаяния исчезает,/ грешницы в скорбех сердца обретают утешения/ и небесною любовию озаряются светло./ Днесь бо Мати Божия простирает к нам спасающую руку/ и от Пречистаго образа Своего вещает, глаголя:/ Аз Споручница грешных к Моему Сыну,/ Сей дал Мне за них руце слышати Мя выну./ Темже людие, обремененнии грехми и скорбьми многими,/ припадите к подножию Ея иконы со слезами, вопиюще:/ Заступнице мира, грешных Споручнице!/ Умоли Матерними Твоими молитвами Избавителя всех,/ да Божественным всепрощением покрыет грехи наша/ и светлыя двери райския отверзет нам,/ Ты бо еси предстательство и спасение рода христианскаго.

Икона Божией Матери "Споручница грешных" названа так по надписи, сохранившейся на иконе: "Аз Споручница грешных к Моему Сыну...".     Впервые этот образ прославился чудесами в Николаевском Одрине мужском монастыре Орловской губернии в середине прошлого столетия. Древняя икона Богоматери "Споручница грешных" из-за ветхости своей не пользовалась должным почитанием и стояла в старой часовне у монастырских ворот. Но в 1843 году многим жителям в сновидениях было открыто, что икона эта наделена, по Божьему Промыслу, чудотворной силой. Икону торжественно перенесли в церковь. К ней начали стекаться верующие и просить о врачевании своих печалей и болезней. Первым получил исцеление расслабленный мальчик, мать которого горячо молилась перед этой святыней. Особенно прославилась икона во время эпидемии холеры, когда многих смертельно больных, с верою к ней притекающих, она возвратила к жизни.     В монастыре в честь чудотворного образа был построен большой трехпрестольный храм. На иконе "Споручница грешных" Богоматерь изображена с Младенцем на левой руке, Который обеими руками Своими держит Ее правую руку. Главы Богоматери и Младенца увенчаны коронами.     В 1848 году усердием москвича Димитрия Бонческула был сделан список с этого чудотворного образа и помещен в его доме. Вскоре он прославился истечением целительного мира, давшего многим выздоровление от тяжких болезней. Этот чудотворный список перенесли в храм святителя Николая в Хамовниках, в котором был устроен тогда же придел в честь иконы Божией Матери "Споручница грешных". Кроме 7 марта, празднество в честь этой иконы совершается 29 мая.
----------------
Всех Святых

http://days.pravoslavie.ru/jpg/ib462.jpg

Иже во всем мире мученик Твоих,/ яко багряницею и виссом,/ кровьми Церковь Твоя украсившися,/ теми вопиет Ти, Христе Боже:/ людем Твоим щедроты Твоя низпосли,/ мир жительству Твоему даруй// и душам нашим велию милость.

ВСЕ СВЯТЫЕ МОЛИТЕ БОГА О НАС !

+2

240

Иоанн Кронштадтский, протоиерей

http://days.pravoslavie.ru/jpg/ib814.jpg

Православныя веры поборниче,/ земли Российския печальниче,/ пастырем правило и образе верным,/ покаяния и жизни во Христе проповедниче,/ Божественных Таин благоговейный служителю/ и дерзновенный о людех молитвенниче,/ отче праведный Иоанне,/ целителю и предивный чудотворче,/ граду Кронштадту похвало/ и Церкве нашея украшение,/ моли Всеблагаго Бога// умирити мир и спасти души наша.

Святой батюшка Иоанне моли Бога о нас !
-----------
Преподобный Агапит Печерский, врач безмездный

http://days.pravoslavie.ru/jpg/ib569.jpg

Богоноснаго Антония ревнуя смиренномудрию,/ аки некиим врачеством зелием снедным/ исцелял еси болящия, преподобне Агапите,/ тем и врача неверна уверив,/ наставил еси на путь спасения./ Уврачуй и наша болезни/ и молися Господеви о воспевающих тя.

Святой батюшка Агапит моли Бога о нас !

+2


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ