Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ


Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ

Сообщений 181 страница 210 из 505

181

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/85/591/85591848_Vintazhnuye_otkruytki_k_Pashe_sdelannuye_v_Rossii_109.jpg

На Пасху
«Христос воскрес!» — победно песнь святая
Вновь грянула с ликующих небес,
И тленный мир от края и до края
Поет в ответ: «Воистину воскрес!»


И все цветет, все счастливо, согрето,
Обласкано живительным лучом,
И все полно веселья и привета,—
Клокочет жизнь, могучим бьет ключом.


Разверзнуты горячие объятья,
В лобзании сливаются уста,
Сплотились все, как любящие братья,
В одну семью мы именем Христа.

В одну семью сплотились все народы,
У всех один небесный Царь-отец,
И вся земля — обширный храм свободы,
И целый мир — сплошной союз сердец.

И чужд душе, блаженством упоенной,
Вседневный чад борьбы и суеты...
О милый друг, любовью ослепленный,
Так думаем лишь только я да ты!..

<Коста Хетагурова 1895 г.>

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ !

+3

182

Христос Воскресе!!!

http://sf.uploads.ru/t/0OxKc.jpg

http://s2.uploads.ru/t/7Mewn.jpg

))))
http://s2.uploads.ru/t/dPyOq.jpg
http://s8.uploads.ru/t/WPRdX.jpg

Баранчик не наш, сестра моя с мужем жарят

+3

183

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ !

+3

184

Икона Божией Матери «Геронтисса»

http://vedmochka.net/images/ikony-chudotvornie/787545454564545.jpg

«О Пресвятая Госпоже, Владычице моя Богородице, Небесная Царице! Спаси и помилуй мя, грешного раба Твоего, от напрасныя клеветы, от всякия беды и напасти и внезапный смерти. Помилуй мя в дневных часех и утренних и вечерних, и во всякое время сохрани мя: стояща, седяща соблюди, и на всяком пути ходяща, и в ночных часех спяща снабди, покрый и заступй. Защити мя, Владычице Богородице, от всех враг моих видимых и невидимых и от всякого злаго обстояния. На всяком месте и на всякое время буди ми, Мати Преблагая, стена необоримая и заступление крепкое.
О Пресвятая Госпоже, Владычице Дево Богородице! Приимй недостойную молитву мою, и сохрани мя от внезапныя смерти, и даруй ми прежде конца покаяние.
Пресвятая Богородице, спаси нас! Ты мне Хранительница жизни всея явися, Пречистая: Ты мене избави от бесов в час смерти: Ты и по смерти мене упокой. Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево: молений наших не презри в скорбех, но и от бед избави нас, едина Чистая и Благословенная. Пресвятая Богородице, спаси нас. Аминь».

Икона Божией Матери, именуемая Геронтисса (Старица - Настоятельница), прославилась в Афонском монастыре Пантократор (Вседержитель).Благочестивый игумен-старец той обители получил откровение о своей близкой кончине. Перед смертью он хотел причаститься Святых Христовых Тайн и попросил служащего священника поторопиться совершить Божественную литургию, но тот не внял его просьбе. Тогда от чудотворной иконы Геронтиссы, стоявшей в алтаре, был услышан грозный глас, повелевший священнику поторопиться исполнить желание своего игумена.
Другое чудо от иконы совершилось, когда по молитве настоятеля обители в пустых монастырских сосудах умножился елей.
На иконе Матерь Божия изображается в полный рост без Богомладенца. Перед Нею сосуд, из которого изливается через края елей.
Известна икона Божией Матери Геронтиссы в алтаре соборного храма Успенской Почаевской Лавры. По благословению архиепископа Волынского и Житомирского Модеста священнослужители перед началом богослужения испрашивали перед иконою Матери Божией благословение на начало службы.

О чем молятся иконе Божией Матери «Геронтисса»
Много чудесных деяний совершает душевная молитва перед иконой «Геронтисса»:
*К Пресвятой Богородице приходят просить о помощи во время духовного кризиса, за утешением и чтобы найти праведный путь.
*Молятся Блаженной школьники и студенты, поскольку Она помогает в учебе и работе, дает уверенность в собственных силах и просвещение.
*Просят у Нее помощи в решении проблем материальных.
*Искренняя молитва пред образом способствует исцелению от тяжелых заболеваний, язв, рака и других. Защищает от внезапной смерти.
*Православные приходят к Божьей Матери с просьбами избавиться от бесплодия. Именно этот образ поможет и при родах, если его взять с собой в роддом.
*Помогает «Настоятельница» облегчить душевные страдания и муки.

+2

185

Иверская икона Божией Матери

http://days.pravoslavie.ru/jpg/ib2375.jpg

От святыя иконы Твоея,/ о Владычице Богородице,/ исцеления и цельбы подаются обильно/ с верою и любовию приходящим к ней./ Тако и мою немощь посети/ и душу мою помилуй, Благая,// и тело исцели благодатию Твоею, Пречистая.

О чем молятся Иверской иконе Божией Матери?

На горе Афон был специально построен храм, в котором хранится икона. Рядом с ней находится лампадка, которая обладает свойствами предупреждать иноков о надвигающихся бедах. Считается, что если лампадка без какой-либо видимой на то причины начинает раскачиваться, значит, вскоре стоит ожидать плохих событий. Согласно рассказам монахов, лампадка не раз сообщала об эпидемиях, землетрясениях и войнах.

Богородица идет на помощь всем людям, раскаявшимся в своих грехах. Главное, читать молитвы от чистого сердца и верить в то, что они непременно будут услышаны. Даже тяжким грешникам Божья Матерь помогает найти успокоение.

В чем помогает чудотворная икона Иверской Божьей Матери:
*Молитвенные обращения перед образом позволяют избавиться от дурных наклонностей и вредных привычек. Человек избавляется от всех невидимых оков и двигается в новую жизнь с чистой душой.
*Молиться перед иконой можно о людях, которые «заблудились» и отступились от веры.
*Молитва перед Иверской иконой Божьей Матери помогает справиться с духовными и физическими болезнями. Верующие утверждают, что Богородица помогла справиться с разными хроническими болезнями и тяжелыми смертельными недугами.
*Учитывая, что этот образ Богородицы называют «Вратарницей», он также является мощным оберегом дома от пожаров, врагов и других проблем. Именно поэтому стоит иметь эту икону в своем доме и лучше всего ее вешать недалеко от входа.
*Чудотворный образ Божьей Матери помогает и в решении финансовых вопросов.

+2

186

18 апреля отмечается День воинской славы России — День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере.

http://s9.uploads.ru/t/5N2Uz.jpg

+3

187

Касперовская икона Божией Матери

http://ikona-i-molitva.info/wp-content/uploads/2017/02/408.jpg

О Пресвятая Дево, Богомати Пречистая, града Одессы и всея земли Черноморския покрове и заступление! Тебе припадаем и покланяемся пред святою и прелестною иконою Твоею «Касперовскою», еюже дивные и преславные чудеса совершашася. Ты едина еси радости нашея Ходатаице и яко Мати Божия можеши всем нам помощи.
Тебе убо единей дадеся Матернее дерзновение умйлостивити Сына Твоего Христа Бога нашего о спасении нас грешных. Темже смиренно молим Тя, Всемйлостивую Владычицу нашу, не презри и не возгнушейся воздыханий наших, но помози нам немощным скверным и неисправленным, скорбящим и озлобленным, больным и заблуждшим, в сокрушении сердец наших прибегающих.
Избеви нас Преблагословенная Госпоже, Мати Господа Вышняго, от всяких бед и скорбей, от всяких недугов и болезней, от внезапныя смерти, от напистей демонских и наветов злых человек, яко Тобою и демоны попираются и вси враги наши посрамляются. Умоли, Госпоже Пречистая, Господа и о еже сохранитеся Отечеству нашему и Православной Церкви нашей в мире и тишине.Вышним Своим благословением, да укрепит Господь архиереи наша православный и пастыри, христолюбивое воинство со всеми православными христианами. Всех же нас огради от всякаго зла благостию Твоею, и утеши милостивным Твоим посещением и вся благодеющия нам. Еще же, о Владычице, молим Тя, еретическое востание низложи, рассеянные собери, заблуждшия во едино Христово стадо возврати, старость поддержи, юныя вразуми, вдовицы, сирыя защити, болящия исцели и скорбящия утеши. Прежде отшедшие отцы, чада и братию нашу во светлостех райских и селениих праведных упокой, с ними же и нас всех в покаянии и исповедании приими, да и мы со всеми святыми прославим Пречестное и Пресвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Касперовская икона Пресвятой Богородицы во время войны 1853 - 1855 годов защитила город Одессу от вторжения неприятельских войск. При архиепископе Иннокентии (Борисове) было постановлено "в поучение потомству событие это сделать незабвенным" и праздновать 1 октября. Икона признана Святейшим Синодом чудотворной после расследования целого ряда чудес, прославивших ее в 1840 году. До этого образ хранился у помещицы Иулиании Иоанновны Касперовой, которая получила его по наследству как родовую святыню в 1809 году.

В чем помогает Касперовская икона Божией Матери
Для всех верующих важно знать, в чем помогает икона Касперовская . Так же как и перед многими другими образами Богородицы, перед этой иконой просят избавления от:
*бед и недуг;
*внезапной кончины;
*влияния плохих людей;
*различного зла. ***

+2

188

0

189

+1

190

0

191

Неделя 2-я по Пасхе (АНТИПАСХА)
"Блаженны не видевшие и уверовавшие..." (Ин. 20:29)

"Антипасха" – греч. "вместо Пасхи" – 2-е воскресенье после Пасхи. В этот день об­но­в­ля­ет­ся па­мять Светлого Вос­кре­се­ния Хри­сто­ва, поэ­то­му Ан­ти­па­с­ха на­зы­ва­ет­ся ещё Новой неделей (Не­де­лей об­но­в­ле­ния). Все бо­го­слу­же­ние это­го дня по­бу­ж­да­ет ве­ру­ю­щих про­бу­дить­ся от сна гре­хов­но­го, об­ра­тить­ся к Солн­цу Прав­ды – Хри­сту, ук­ре­пить в се­бе ве­ру и вме­сте с апостолом Фо­мой ис­крен­но, ра­до­ст­но вос­кли­к­нуть: "Гос­подь мой и Бог мой, слава Тебе! – ὁ Κύριός μου καὶ ὁ Θεός μου, δόξα σοι!"

Богослужение этого дня посвящено воспоминанию явления воскресшего Иисуса Христа ученикам в «первый день недели вечером» и уверение апостола Фомы на восьмой день после Пасхи и основано на евангельском чтении праздника (Ин. 20:19-31). Число «восемь» имеет символическое значение, восьмой день обозначает жизнь мира грядущего (см. Евр.4).

Антипасха связана с Воскресением Христовым, т. к. с IV в. она служила завершением 8-дневных Пасхальных торжеств. Все богослужение Антипасхи совершается по Триоди цветной по чину двунадесятых Господских праздников, хотя сам день к таким праздникам формально не относится. На каждой из воскресных служб, начиная с Антипасхи, поется Пасхальный канон, повторяя празднование Пасхи.

Этот праздник открывает собой период после Великого поста, Страстной и Светлой седмиц, когда вновь начинает совершаться Таинство Брака.

+++

Апостол Фома

Святой апостол Фома был родом из галилейского города Пансады и занимался рыболовством. Услышав благовестие Иисуса Христа, он всё оставил и последовал за Ним. Апостол Фома входит в число Двоенадесятицы святых апостолов, 12 учеников Спасителя.

По свидетельству Священного Писания, святой апостол не поверил рассказам других учеников о Воскресении Иисуса Христа: "Аще не вижу на руку Его язвы гвоздинныя, и вложу перста моего в язвы гвоздинныя, и вложу руку мою в ребра Его, не иму веры" (Ин. 20, 25).

На восьмой день после Воскресения Господь явился апостолу Фоме и показал Свои раны. "Господь мой и Бог мой!" - воскликнул святой апостол (Ин. 20, 28).

"Фома, бывший некогда слабее других апостолов в вере, - говорит святитель Иоанн Златоуст, - сделался по благодати Божией мужественнее, ревностнее и неутомимее всех их, так что обошел со своей проповедью почти всю землю, не убоявшись возвещать Слово Божие народам диким". По Церковному Преданию, святой апостол Фома основал христианские Церкви в Палестине, Месопотамии, Парфии, Эфиопии и Индии. Проповедь Евангелия апостол запечатлел мученической смертью. За обращение ко Христу сына и супруги правителя индийского города Мелиапора (Мелипура) святой апостол был заключен в темницу, претерпел пытки, и, наконец, пронзенный пятью копьями, отошел ко Господу.

Части мощей святого апостола Фомы есть в Индии, Венгрии и на Афоне. С именем апостола Фомы связана Аравийская (или Арапетская) икона Божией Матери (6 сентября).

* * *
О ВЕРЕ И НЕВЕРИИ
(избранные слова и проповеди в Неделю о Фоме)

Святитель Феофан, затворник Вышенский: http://www.portal-slovo.ru/slovo/15781.php

Святитель Димитрий Ростовский: http://muromets.church.ua/2013/05/09/svyatitel-dimitrij

Святитель Игнатий (Брянчанинов): http://www.pravoslavie.ru/30185.html

Святитель Московский Филарет (Дроздов): http://www.stsl.ru/lib/book13/chap114.htm

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий): http://kotovsk-istok.com.ua/vzglyad/cerkov/cerkovnie-

Святый праведный Иоанн Кронштадтский: http://ftp.kelia.ru/ioann_kronsht/velpost/in_kr3_

Священномученик Григорий (Лебедев): http://iona.kiev.ua/publishing/il/article/30/

Митрополит Сурожский Антоний (Блум): http://hramkoptevo.ru/mitropolit-antonij-surozhskij

+3

192

Радоница в 2017 году – 25 апреля!
“Для посещения кладбища Церковь назначает специальный день – Радоницу (от слова радость – ведь праздник Пасхи продолжается) и этот праздник совершается во вторник после пасхальной недели. Обычно в этот день после вечернего богослужения или после Литургии совершается полная панихида, в которую включаются и пасхальные песнопения. Верующие посещают кладбище – помолиться об усопших.

Нужно помнить, что традиция оставлять еду, пасхальные яйца на могилах – это язычество, которое возродилось в Советском Союзе, когда государство преследовало правую веру. Когда преследуют веру – возникают тяжелые суеверия. Душам наших усопших близких нужна молитва. Неприемлем с церковной точки зрения обряд, когда на могиле ставят водку и черный хлеб, а рядом – фотографию усопшего: это, говоря современным языком – новодел, т.к., например, фотография появилась немногим более ста лет назад: значит, и традиция эта новая.

Что касается поминовения усопших спиртным: любая пьянка недопустима. В Священном Писании разрешается употребление вина: «Вино веселит сердце человека»( Псалтирь 103:15), Но предостерегает от излишества: «Не упивайтеся вином, в нем же есть блуд» (Еф. 5:18 ). Можно выпить, но нельзя напиваться. И снова повторю, усопшим нужна наша усердная молитва, наше чистое сердце и трезвенный ум, милостыня, подаваемая за них, но никак не водка”, напоминает священник Александр Ильяшенко.

По свидетельству святителя Иоанна Златоуста (IV в.), этот праздник отмечался на христианских кладбищах уже в древности. Особое место Радоницы в годичном круге церковных праздников — сразу после Светлой пасхальной недели — как бы обязывает христиан не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь — жизнь вечную. Победа над смертью, одержанная смертью и воскресением Христа, вытесняет печаль о временной разлуке с родными, и поэтому мы, по слову митрополита Антония Сурожского, «с верой, надеждой и пасхальной уверенностью стоим у гроба усопших».

Как относиться к могиле православного христианина?

Кладбища – это священные места, где покоятся тела умерших до будущего воскресения.
Даже по законам языческих государств усыпальницы считали священными и неприкосновенными.
Из глубокой дохристианской древности идет обычай отмечать местопогребения устройством над ним холма.
Переняв этот обычай, христианская Церковь украшает могильный холм победным знамением нашего спасения – Святым Животворящим Крестом, начертанным на надгробной плите или поставленным над надгробием.
Мы называем наших покойных усопшими, а не умершими, потому что в определенное время они встанут из гроба.
Могила – это место будущего воскресения, и поэтому необходимо соблюдать ее в чистоте и порядке.
Крест на могиле православного христианина – молчаливый проповедник блаженного бессмертия и воскресения. Водруженный в землю и возвышающийся к небу, он знаменует веру христиан в то, что тело умершего находится здесь, в земле, а душа – на небе, что под крестом сокрыто семя, которое произрастает для жизни вечной в Царстве Божием.
Крест на могиле ставят у ног покойного так, чтобы Распятие было обращено к лицу покойного.
Надо особо следить, чтобы крест на могиле не покосился, был всегда окрашен, чист и ухожен.
Простой скромный крест из металла или дерева более приличествует могиле православного христианина, нежели дорогие монументы и надгробия из гранита и мрамора.

Как вести себя на кладбище?

Придя на кладбище, надо зажечь свечку, совершить литию (это слово в буквальном смысле означает усиленное моление. Для совершения чина литии при поминовении усопших надо пригласить священника. Более краткий чин, который может совершить и мирянин, приведен ниже “Чин литии, совершаемой мирянином дома и на кладбище”).
По желанию можно прочитать акафист о упокоении усопших.
Затем прибрать могилу или просто помолчать, вспомнить покойного.
Не нужно есть или пить на кладбище, особенно недопустимо лить водку в могильный холм – этим оскорбляется память покойного. Обычай оставлять на могиле рюмку водки и кусок хлеба “для усопшего” является пережитком язычества и не должен соблюдаться в православных семьях.
Не надо оставлять на могиле еду, лучше отдать ее нищему или голодному.

Как правильно поминать усопших?

“Постараемся, сколько возможно, помогать усопшим, вместо слез, вместо рыданий, вместо пышных гробниц – нашими о них молитвами, милостынями и приношениями, дабы таким образом и им, и нам получить обетованные блага”, – пишет святитель Иоанн Златоуст.
Молитва за усопших – это самое большое и главное, что мы можем сделать для тех, кто отошел в мир иной.
По большому счету, покойник не нуждается ни в гробе, ни в памятнике – все это дань традициям, пусть и благочестивым.
Но вечно живая душа почившего испытывает великую потребность в нашей постоянной молитве, потому что сама она не может творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Бога.
Вот почему домашняя молитва за близких, молитва на кладбище у могилы усопшего – долг всякого православного христианина.
Особенную помощь почившим оказывает поминовение в Церкви.
Прежде чем посетить кладбище, кому-либо из родственников следует прийти в храм к началу службы, подать записку с именем усопшего для поминовения в алтаре (лучше всего, если это будет поминание на проскомидии, когда за усопшего вынут из особой просфоры частичку, а затем в знак омовения его грехов опустят в Чашу со Святыми Дарами).
После литургии нужно отслужить панихиду.
Молитва будет действеннее, если поминающий в этот день сам причастится Тела и Крови Христовой.
В определенные дни года Церковь творит поминовение всех от века преставльшихся отцев и братий по вере, сподобившихся христианской кончины, равно и тех, кто был настигнут внезапной смертью, не был напутствован в загробную жизнь молитвами Церкви.
Панихиды, которые совершаются в такие дни, именуются вселенскими, а сами дни – вселенскими родительскими субботами. Все они не имеют постоянного числа, а связаны с переходящим великопостно-пасхальным циклом.

Это дни:
1. Суббота мясопустная – за восемь дней до начала Великого поста, накануне Недели о Страшном Суде.
2. Родительские субботы – на второй, третьей и четвертой неделях Великого поста.
3. Троицкая родительская суббота – накануне дня Святой Троицы, на девятый день после Вознесения.
Накануне каждого из этих дней в храмах служатся особые заупокойные всенощные бдения – парастасы, а после литургии бывают вселенские панихиды.
Кроме этих общецерковных дней, Русская Православная Церковь установила еще некоторые, а именно:
4. Радоница (Радуница) – пасхальное поминовение усопших, бывает на второй неделе после Пасхи, во вторник.
5. Димитриевская родительская суббота – день особого поминовения убитых воинов, первоначально установленный в память о Куликовской битве, а впоследствии ставший днем моления за всех православных воинов и военачальников. Бывает в субботу, предшествующую восьмому ноября – дню памяти великомученика Димитрия Солунского.
6. Поминовение усопших воинов – 26 апреля (9 мая нового стиля).
Кроме этих дней общецерковного поминовения, каждый усопший православный христианин должен ежегодно поминаться в дни его рождения, кончины, в день именин. Очень полезно в памятные дни жертвовать на церковь, подавать милостыню нищим с просьбой молиться об усопших.

Молитва об усопшем христианине

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего (имя), и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва вдовца

Христе Иисусе, Господи и Вседержителю! В сокрушении и умилении сердца моего молюся Тебе: упокой, Господи, душу усопшия рабы Твоея (имя), в Небеснем Царствии Твоем. Владыко Вседержителю! Ты благословил еси супружесткий союз мужа и жены, егда рекл еси: не добро быти человеку единому, сотворим ему помощника по нему. Ты освятил еси союз сей во образ духовнаго союза Христа с Церковию. Верую, Господи, и исповедую, яко ты благословил еси сочетати и мене сим святым союзом с единою из рабынь Твоих. Твоей же благой и премудрой воле изволися отъяти у мене сию рабу Твою, юже дал еси мне, яко помощницу и сопутницу жизни моея. Преклоняюся пред сею Твоею волею, и молюся Ти от всего сердца моего, приими моление мое сие о рабе Твоей (имя), и прости ей, аще согреши словом, делом, помышлением, ведением и неведением; аще земное возлюби паче небеснаго; аще о одежде и украшении тела своего печеся паче, неже о просвещении одеяния души своея; или аще небреже о чадех своих; аще преогорчи кого словом или делом; аще поропта в сердце своем на ближняго своего или осуди кого или ино что от таковых злых содела. Вся сия прости ей, яко благий и человеколюбивый: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит. Не вниди в суд с рабою Твоею, яко созданием Твоим, не осуди ю по грехом ея на вечныя муки, но пощади и помилуй по велицей милости Твоей. Молю и прошу Тя, Господи, сил даруй ми по вся дни жизни моея не преставая молитися о усопшей рабе Твоей, и даже до кончины живота моего просити ей у Тебе, Судии всего мира, оставления согрешений ея. Да яко же Ты, Боже, положил еси на главу ея венец от камене честна, венчая ю зде на земли; тако увенчай ю вечною Твоею славою в Небеснем Царствии Твоем, со всеми святыми, тамо ликующими, да вкупе с ними вечно воспевает всесвятое имя Твое с Отцем и Святым Духом. Аминь.

Молитва вдовы

Христе Иисусе, Господи и Вседержителю! Ты плачущих утешение, сирых и вдовиц заступление. Ты рекл еси: призови Мя в день скорби твоея, и изму тя. Во дни скорби своея прибегаю к Тебе аз и молюся Ти: не отврати лица Твоего от мене и услыши моление мое, приносимое Тебе со слезами. Ты, Господи Владыко всяческих, благоволил еси сочетати мя с единым из рабов Твоих, во еже быти нам едино тело и един дух; Ты дал еси мне сего раба, яко сожителя и защитника. Твоей же благой и премудрой воле изволися отъяти от мене сего раба Твоего и оставити мя едину. Преклоняюся пред сею Твоею волею и к Тебе прибегаю во дни скорби моея: утоли печаль мою о разлучении с рабом Твоим, другом моим. Аще отъял еси его от мене, не отыми от мене Своея милости. Яко же некогда приял еси вдовицы две лепты, тако приими и сие моление мое. Помяни, Господи, душу усопшего раба Твоего (имя), прости ему все согрешения его, вольная и невольная, аще словом, аще делом, аще ведением и неведением, не погуби его со беззаконми его и не предаждь вечной муке, но по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих ослаби и прости вся согрешения его и вчини его со святыми Твоими, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная. Молю и прошу Тя, Господи, даруй ми во вся дни жизни моея не преставати молитися о усопшем рабе Твоем, и даже до исхода моего просити у Тебе, Судии всего мира, оставления всех согрешений его и вселения его в Небесные обители, яже еси уготовал любящим Тя. Яко аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно Отца и Сына и Святаго Духа православно даже допоследняго своего издыхания исповеда; тем же веру его, яже в Тя, вместо дел ему вмени: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит, Ты един кроме греха, и правда Твоя – правда во веки. Верую, Господи, и исповедую, яко Ты услышиши моление мое и не отвратиши лица Твоего от мене. Видя вдовицу, зельне плачущу, умилосердився, сына ея, на погребение несома, воскресил еси: тако умилосердився, утиши и скорбь мою. Яко же отверзл еси рабу Твоему Феофилу, отшедшему к Тебе, двери милосердия Твоего и простил еси ему прегрешения его по молитвам Святыя Церкве Твоея, внемля молитвам и милостыням супруги его: сице и аз молю Тя, приими мое моление о рабе Твоем и введи его в жизнь вечную. Яко Ты еси упование наше. Ты еси Бог, еже миловати и спасати, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом. Аминь.

Молитва родителей о почивших детях

Господи Иисусе Христе, Боже наш, Владыко живота и смерти, Утешителю скорбящих! С сокрушенным и умиленным сердцем прибегаю к Тебе и молюся Ти: помяни. Господи, во Царствии Твоем усопшего раба Твоего (рабу твою), чадо мое (имя), и сотвори ему (ей) вечную память. Ты, Владыко живота и смерти, даровал еси мне чадо сие. Твоей же благой и премудрой воле изволися и отъяти е у мене. Буди благословенно имя Твое, Господи. Молю Тя, Судие неба и земли, безконечною любовию Твоею к нам, грешным, прости усопшему чаду моему вся согрешения его, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением. Прости, Милостиве, и наша родительская согрешения, да не пребудут они на чадех наших: вем, яко множицею согрешихом пред Тобою, множицею не соблюдохом, не сотворихом, якоже заповедал еси нам. Аще же усопшее чадо наше, нашея или своея ради вины, бяше в житии сем, работая миру и плоти своея, и не паче Тебе, Господу и Богу своему: аще возлюби прелести мира сего, а не паче Слово Твое и заповеди Твоя, аще предавшеся сластем житейским, а не паче сокрушению о гресех своих, и в невоздержании бдение, пост и молитву забвению предавше – молю Тя усердно, прости, преблагий Отче, чаду моему вся таковыя прегрешения его, прости и ослаби, аще и ино злое сотвори в житии сем. Христе Иисусе! Ты воскресил еси дщерь Иаира по вере и молитве отца ея. Ты исцелил еси дщерь жены-хананеянки по вере и прошению матери ея: услыши убо и молитву мою, не презри и моления моего о чаде моем. Прости, Господи, прости вся согрешения его и, простив и очистив душу его, изми муки вечныя и всели со всеми святыми Твоими, от века благоугодившими Тебе, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит, но Ты Един еси кроме всякаго греха: да егда имаши судити мирови, услышит чадо мое превожделенный глас Твой: приидите, благословенные Отца Моего, и наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира. Яко Ты еси Отец милостей и щедрот. Ты живот и воскрешение наше, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва детей об усопших родителях

Господи, Иисусе Христе, Боже наш! Ты сирых хранитель, скорбящих прибежище и плачущих утешитель. Прибегаю к тебе аз, сирый, стеня и плача, и молюся Тебе: услыши моление мое и не отврати лица Твоего от воздыханий сердца моего и от слез очей моих. Молюся Тебе, милосердый Господи, утоли скорбь мою о разлучении с родившим и воспитавшим {родившей и воспитавшей) мя родителем моим (материю моею), (имя) (или: с родившими и воспитавшими мя родителями моими, имена их) – , душу же его (или: ея, или: их), яко отшедшую (или: отшедшие) к Тебе с истинною верою в Тя и с твердою надеждою на Твое человеколюбие и милость, приими в Царство Твое Небесное. Преклоняюсь пред Твоею святою волею, еюже отъят (или: отъята, или: отъяты) бысть у мене, и прошу Тя, не отыми точию от него (или: от нея, или: от них) милости и благосердия Твоего. Вем, Господи, яко Ты Судия мира сего, грехи и нечестия отцев наказуеши в детях, внуках и правнуках даже до третьяго и четвертого рода: но и милуеши отцев за молитвы и добродетели чад их, внуков и правнуков. С сокрушением и умилением сердца молю Тя, милостивый Судие, не наказуй вечным наказанием усопшаго незабвеннаго (усопшую незабвенную) для мене раба Твоего (рабу Твою), родителя моего (матерь мою) (имя), но отпусти ему (ей) вся согрещения его (ея) вольная и невольная, словом и делом, ведением и неведением сотворенная им (ею) в житии его (ея) зде на земле, и по милосердию и человеколюбию Твоему, молитв ради Пречистыя Богородицы и всех святых, помилуй его (ю) и вечныя муки избави. Ты, милосердый Отче отцев и чад! Даруй мне, во все дни жизни моея, до последняго издыхания моего, не преставати памятовати о усопшем родителе моем (усопшей матери моея) в молитвах своих, и умоляти Тя, праведнаго Судию, да вчиниши его (ю) в месте светле, в месте прохладно и в месте покойне, со всеми святыми, отнюду же отбеже всяка болезнь, печаль и воздыхание. Милостиво Господи! Приими днесь о рабе Твоем (Твоей) (имя) теплую молитву мою сию и воздай ему (ей) воздаянием Твоим за труды и попечения воспитания моего в вере и христианском благочестии, яко научившему (научившей) мя первее всего ведети Тя, своего Господа, в благоговении молиться Тебе, на Тебе Единаго уповати в бедах, скорбех и болезнех и хранити заповеди Твоя; за благопопечение его (ся) о моем духовном преуспеянии, за тепле приносимыя им (ею) о мне моления пред Тобою и за все дары, им (ею) испрошенные мне от Тебе, воздай ему (ей) Своею милостию. Своими небесными благами и радостями в вечном Царствии Твоем. Ты бо еси Бог милостей и щедрот и человеколюбия, Ты покой и радость верных рабов Твоих, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Чин литии, совершаемой мирянином дома и на кладбище

Молитвами святых отец наших, Господи, Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй. Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
Господи, помилуй. (Трижды.)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
Господи, помилуй. (12 раз.)
Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон.)
Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон.)
Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. (Поклон.)

Псалом 90

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое. Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа, слава Тебе, Боже (трижды).
Со духи праведных скончавшихся, душу раба Твоего, Спасе, упокой, сохраняя ю во блаженной жизни, яже у Тебе, Человеколюбче.
В покоище Твоем, Господи, идеже вси святии Твои упокоеваются, упокой и душу раба Твоего, яко Един еси Человеколюбец.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу: Ты еси Бог, сошедший во ад и узы окованных разрешивши. Сам и душу раба Твоего упокой.
И ныне и присно и во веки веков. Аминь: Едина Чистая и Непорочная Дево, Бога без семени рождшая, моли спастися душе его.

Кондак, глас 8:

Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная.

Икос:

Сам Един еси Безсмертный, сотворивый и создавый человека: земнии убо от земли создахомся и в землю туюжде пойдем, якоже повелел еси, Создавый мя, и рекий ми: яко земля еси и в землю отъидеши, аможе вси человецы пойдем, надгробное рыдание творяще песнь: Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.
Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Господи, помилуй (трижды), благослови.
Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас. Аминь.
Во блаженном успении, вечный покой подаждь. Господи, усопшему рабу Твоему (имя) и сотвори ему вечную память.
Вечная память (трижды).
Душа его во благих водворится, и память его в род и род.

http://www.pravmir.ru/radonica/
С использованием материалов zavet.ru

+1

193

0

194

+1

195

+1

196

http://ruskombat.info/wp-content/uploads/2012/04/zhenyi-mironositsyi02.jpg
Дорогие наши женщины и девушки! Поздравляю Вас с Праздником, с днём памяти Святых жен-мироносиц, с Православным Женским Днём!

+2

197

Дмитрий Никонов написал(а):

Поздравляю Вас с Праздником, с днём памяти Святых жен-мироносиц, с Православным Женским Днём!

Димочка благодарим! И присоединяюсь к поздравлениям!!!
Тамара дорогая и любимая наша, поздравляем тебя с твоими юртами-именинами!!!
Святая благоверная царице Тамара, моли Бога о нас грешных!!!

https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib2269.jpg

+2

198

http://garmoniya.com/uploads/taginator/Oct-2013/carica-tamara.jpg

Вышния красоты желая, нижния сласти телесныя далече от себе отгнала еси и, в чертозе царском пребывающи, ангельское житие препровождала еси, царице Тамаро блаженная, моли Христа Бога спастися душам нашим.

http://images.vfl.ru/ii/1459682542/7379ef8f/12137465_m.jpg

Икона Божьей Матери Максимовская

https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib4522.jpg
Празднование Максимовской иконы происходит 1 мая (18 апреля по старому стилю).
Молитва Максимовской иконе Богородицы

Нескверная, неблазная, нетленная, пречистая, Чистая Дево, Богоневесто Владычице, яже Бога Слова человеком преславным Твоим Рождеством соединившая, и отринувшееся естество рода нашего небесным совокупльшая, яже ненадежных едина Надеждо и боримых Помоще, готовое Заступление к Тебе притекающих и всех христиан Прибежище! Не гнушайся мене грешнаго, сквернаго, скверными помыслы и словесы и деяньми всего себе непотребна сотворша, и разумом, лености сластей жития раба бывша. Но яко человеколюбиваго Бога Мати, человеколюбие умилосердися о мне грешнем и блуднем и приимй мое еже от скверных устен приносимое Тебе моление; и Твоего Сына и нашего Владыку и Господа, Матернее Твое дерзновение употребляющи, моли, да отверзет и мне человеколюбныя утробы Своея благости, и презрев моя безчисленная прегрешения, обратит мя к покаянию и Своих заповедей делателя искусна явит мя. И предстани мне присно, яко милостивая и милосердая и Боголюбивая, в настоящем убо житий теплая Предстательница и Помощница, сопротивных нашествия отгоняющи и ко спасению наставляющи мя, и во время исхода моего окаянную мою душу соблюдающи, и темныя зраки лукавых бесов далече от нея отгоняющи, в страшный же день Суда вечныя мя избавляющи муки, и неизреченныя славы Твоего Сына и Бога нашего наследника мя показующиюже и да улучу, Владычице моя Пресвятая Богородице, Твоим ходатайством и заступлением, благодатию и человеколюбием единороднаго Сына Твоего, Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным его Отцем, и Пресвятым и Благим и Животворящим его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О чем молятся Максиммовской иконе: молятся при различных жизненных невзгодах.****

+1

199

Матрона (Никонова) Московская, блаженная

http://zvezdica.ru/images/icons/QnjE9gDxWiMecrCfA75c-full.jpg

Богом умудренную блаженную старицу Матрону,/ земли Тульския процветение/ и града Москвы преславное украшение,/ восхвалим днесь, вернии./ Сия бо, света дневнаго не познавши,/ светом Христовым просветися/ и даром прозрения и исцеления обогатися./ Пресельница же и странница на земли бывши,/ ныне в чертозех Небесных Престолу Божию предстоит// и молится о душах наших.

О житие Матроны сказано много, но мало кто упоминает о том, что у всех её чудес есть настоящие свидетельства. Это засвидетельствованные слова её родных, тех людей, которые к ней приходили. Таких вещей слишком много, что бы просто так от них отмахнуться. Так что почему бы не рассказать о чудесах Матроны Московской более широкой публике? Возможно они помогут сомневающимся принять решение. Вот думает человек — совершить ему паломничество к мощам, или нет? А так узнает правду и решится наконец.Первое, о чём хочется рассказать — исцеление человека с парализованными ногами. Он жил в 4-х километрах от Матроны и однажды к ней пришла его сестра. Она просила о помощи, на что святая ответила ей — пусть он сам приходит, если утром начнёт то к вечеру и окажется здесь. Просительница разозлилась, но слова передала. А мужчина возьми да поползи. Обратно он возвращался уже на ногах, радостный, счастливый. Казалось бы, что Матрона поступила жестоко, но так ли это? Она просто хотела проверить силу духа мужчины. На что он готов пойти ради своего исцеления?Другой случай — женщина из села Орловки, которая пришла к блаженной на Пасхальной седьмице. Суть её просьбы сейчас уже никто не вспомнит, но важно другое. Тут можно увидеть доказательство того, как святая открывала человеку его грехи. То, что Бог действительно всеведущий. Матрона далай ей куриное яйцо, с указание разбить его на выходе из дома и съесть содержимое. Когда та разбила скорлупу, то из разбитого яйца на землю выпрыгнула мышь. Женщина вернулась за разъяснениями и Матрона ответила, что то ей наказание. За то, что когда люди голодали, женщина продавала людям порченое молоко, то, в котором мышь плавала. Покупатели, конечно, об этом ничего не знали, но Бог знал...

+1

200

Афонский святой, тело которого поднималось на ноги после казни: Прпмч. Агафангел Эсфигменский.
2 мая – день памяти прпмч. Агафангела Эсфигменского.

На вторую ночь после казни стражники-турки с ужасом видели, как тело святого мученика Агафангела несколько раз поднималось на ноги, словно он был жив...
http://afonit.info/cache/AgafangelEsfigmenskiy2_images_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%B0%D1%8F_%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B0_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D1%8B%D0%B5_%D0%90%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B0_thumb_medium220_0.jpg
Святой прпмч. Агафангел родился в 1800 г. во фракийском городе Эносе и происходил из бедной православной семьи. Еще в отрочестве, после смерти отца, он поступил матросом на турецкое торговое судно. Капитан захотел усыновить его и насильно обратить в ислам. Однажды, после высадки в Смирне, он ночью завел его на кладбище, где, угрожая мечом, заставил дать обещание, что тот перейдет в мусульманскую веру. Тотчас же капитан привел его к судье, чтобы юноша принял обрезание при свидетелях.
Мучимый угрызениями совести, он решил бежать. Юноша вновь надел христианские одежды и после возвращения на родину отправился на Святую Гору Афон. Агафангел желал найти духовного отца, который указал бы ему, на каком пути он сможет заслужить прощение отступничества. В афонском монастыре Эсфигмен игумен принял его по-отечески и определил на послушание в трапезную. Святой предался суровому подвижничеству, непрестанно проливая покаянные слезы и доблестно сопротивляясь помыслам, которые внушал лукавый, чтобы выманить раскаявшегося грешника из убежища спасения.

Ревнуя о покаянии, он усердно умерщвлял плоть, и эти подвиги породили в нем желание претерпеть мученическую смерть за Христа. Однако диавол внушал ему сомнения в том, что у него хватит сил на эту жертву. Тогда Сама Пресвятая Богородица, явившись, вдохновила Агафангела и повелела осуществить его замысел в Смирне. Святой патриарх Григорий V, бывший в то время в изгнании на Афоне, удостоверившись в истинности этого видения, посоветовал пламенному послушнику подготовиться к мученичеству и испытать себя подвигом во время Великого поста.

Приняв монашеский постриг, святой провел весь Великий пост, затворившись в одной из монастырских башен, питаясь лишь хлебом и водой и постоянно пребывая в невидимой брани. Агафангел возложил на себя тяжелые вериги, надел вретище, ежедневно совершал по три тысячи земных и по восемь тысяч поясных поклонов, повторяя Иисусову молитву. В часы молитвы, чтения Евангелия и «страданий» новомучеников в его сердце вспыхивало неудержимое стремление к мученической славе. По мере возрастания в покаянии он все более и более исполнялся благодатью Божией, так что даже его тело начинало озаряться сверхъестественным сиянием.

Когда игумену обители явился свт. Николай, настоятель удостоверился, что на мученичество есть воля Божия, и дал Агафангелу благословение на этот подвиг. Святой отправился в скит Иверского монастыря, чтобы поклониться святым мощам новомучеников Евфимия, Игнатия, Акакия и Онуфрия. Затем, в понедельник Светлой седмицы, он сел на корабль, идущий в Смирну.

В четверг второй седмицы по Пасхе Агафангел предстал перед местным судом в мусульманских одеждах, требуя справедливости, поскольку он был обманут своим хозяином и насильно обращен в ислам. Торжественно потрясая деревянным крестом и иконой Воскресения, он заявил, что вернулся к вере своих отцов. Турки, полагая, что он сошел с ума, попытались успокоить его и заставить изменить намерение, обещая всевозможные плотские удовольствия. Но святой остался безразличен ко всем их доводам, сосредоточенно внимая лишь молитве, совершаемой в его сердце. Когда вызвали его господина, тот обвинил Агафангела в том, что он, убегая, якобы украл у него какие-то ценные вещи. Тем не менее, судья не обратил внимания на этот вымысел и снова предпринял попытку с доброжелательностью переубедить Агафангела. Однако, поняв, что трудится напрасно, он прибег к угрозам, а затем приказал бросить святого в темницу.

Через некоторое время Агафангела привели к правителю. Тот оказал святому великое почтение и призвал поклониться Богу по мусульманскому обычаю. Вместо ответа Агафангел перекрестился и произнес Иисусову молитву. Его вновь отвели в темницу, откуда он написал письмо к христианам Смирны — подобно тому, как в древности сщмч. Игнатий написал римлянам, — умоляя их не предпринимать каких-либо действий по его освобождению.

Утром в субботу, 19 апреля / 2 мая 1819 года, он мирно спал в ожидании часа казни, который был ему возвещен Богом. Проснувшись в великой радости, он простился с товарищами по заключению, попросил их молиться о нем, а затем предстал перед судом. Как только был вынесен приговор, мученик под громкие крики был отведен на место казни, где уже собралась огромная толпа. Сосредоточенный на молитве, безразличный к крикам и последним попыткам турок переубедить его, Агафангел склонил шею под меч и воскликнул: «Рубите!» Святому мученику было девятнадцать лет.

Несмотря на угрозы и удары стражников, присутствовавшие там христиане тотчас же поспешили смочить ткани в крови мученика. Все заявляли, что готовы тут же умереть за истинную веру. Это место в течение нескольких дней стало настоящим центром паломничества. Таким образом, казнь св. Агафангела больше, чем любая проповедь, способствовала возрождению благочестия и покаяния среди христиан всех исповеданий.

На вторую ночь после казни стражники-турки с ужасом видели, как тело святого несколько раз поднималось на ноги, словно он был жив. С этого момента в воздухе разлилось небесное благоухание. Голову святого бросили в смрадное место, но вместо того чтобы подвергнуться гниению, святые мощи сообщили нечистотам свой аромат. Наконец, покорившись всеобщему воодушевлению, турки отдали тело христианам. Оно было погребено со всем возможным выражением благочестивого почитания в церкви cвятого Георгия, в той же гробнице, где был похоронен святой новомученик Дим.

Источник: http://afonit.info/biblioteka/zhitiya-a … ati-2-maya

+1

201

+1

202

6 мая - День Великомученика и Побѣдоносца Георгія, покровителя Русскаго воинства!

Святой Георгій († 303) — родомъ изъ Каппадокіи (Малая Азія), поступилъ на службу въ римское войско, во время гоненій на христіанъ объявилъ себя христіаниномъ, обличалъ императора Діоклитіана въ нечестіи и послѣ великихъ мученій былъ обезглавленъ, не доживъ до 30 лѣтъ. Возсоединившись с Воинствомъ Небеснымъ какъ Побѣдоносецъ, онъ прославился чудесами заступничества за людей. Одно изъ нихъ — убіеніе змія, пожиравшаго жителей Бейрута.

Святой великомученикъ Георгій Побѣдоносецъ почитался на Святой Руси съ самаго начала христіанства. Онъ сталъ небеснымъ покровителемъ нѣсколькихъ великихъ созидателей русскаго государства и русской военной мощи.

Сынъ святаго равноапостольнаго великаго князя Владимира Ярославъ Мудрый, во Святомъ Крещеніи Георгій († 1054), много способствовалъ почитанію святаго въ Русской Церкви. Онъ построилъ городъ Юрьевъ, основалъ Юрьевскій монастырь въ Новгородѣ, воздвигъ церковь въ честь святаго Георгія Побѣдоносца въ Кіевѣ. Князь заповѣдалъ во всей Руси ежегодно отмѣчать день освященія этой церкви 26 ноября/9 декабря 1051 года Кіевскимъ митрополитомъ Илларіономъ какъ праздникъ святаго великомученика Георгія. И народъ исполнялъ завѣтъ мудраго князя, любовно назвавъ праздникъ "Юрьевъ день" или "осенній Егорій".

Имя святаго Георгія носилъ основатель Москвы Юрій Долгорукій († 1157), создатель многихъ Георгіевскихъ церквей, строитель города Юрьева–Польского.
http://s7.uploads.ru/t/JvyEU.jpg

Въ 1238 году борьбу съ монгольскими ордами возглавилъ великій князь Владимирскій Юрій (Георгій) Всеволодовичъ († 1238, память 4/17 февраля), сложивший голову въ битвѣ на рѣкѣ Сити. Память о нёмъ какъ о Егоріи Храбромъ, защитнике родной земли, отразилась въ народныхъ былинахъ.

Первымъ великимъ княземъ Московскимъ въ періодъ собиранія земли Русской вокругъ Москвы былъ Юрій Даниловичъ († 1325) — сынъ святаго благовѣрнаго князя Даніила Московскаго, внукъ святаго благовѣрнаго князя Александра Невскаго.

Образъ святаго Георгія Побѣдоносца — всадника, поражающего змія,— стал гербомъ Москвы и включёнъ въ Россійскій гербъ.

Въ 1769 году для награжденія офицеровъ русской арміи былъ учрежденъ знаменитый Военный Орденъ Святаго Великомученика и Побѣдоносца Георгія, ставший самой почётной боевой наградой — онъ давался не за чинъ или родовитость, а только за конкретные подвиги въ военное время (въ 1807 г. для награжденія унтеръ–офицеровъ, солдатъ и матросовъ былъ учреждёнъ Знакъ Отличія Военнаго Ордена, или Георгіевскій Крестъ). Статутъ Ордена опредѣлялъ исключительность этой награды: "Ни высокий родъ, ни прежнія заслуги, ни полученныя въ сраженіяхъ раны не приемлются въ уваженіе при удостоеніи къ ордену Святаго Георгія за воинскіе подвиги; удостаивается же оного единственно тотъ, кто не только обязанность свою исполнялъ во всёмъ по присягѣ, чести и долгу, но сверхъ сего ознаменовалъ себя на пользу и славу россійскаго оружія особеннымъ отличіемъ". Кавалерами ордена могли стать только исключительно храбрые воины. Это единственный россійскій орденъ, который было положено носить не снимая: "Сей орденъ никогда не снимать, ибо заслугами оный приобрѣтается".

Орденъ за почти 150–лѣтнюю исторію давался крайне рѣдко. Такъ, знаками первой степени было награждено всего 25 человѣкъ, среди нихъ А.В. Суворовъ (за Рымникъ, 1789 г.), Г.А. Потёмкинъ (за Очаковъ, 1788 г.), М.И. Голенищевъ–Кутузовъ (за побѣду въ войнѣ 1812 г.). Послѣднѣе награжденіе орденами первой степени было произведено в 1878 году. Ихъ удостоились Великіе князья Михаилъ Николаевичъ (командующій Кавказской армией) и Николай Николаевичъ за побѣду над Турціей.

Полными кавалерами Ордена Святаго Георгія (четырёхъ степеней) стали: М.И. Голенищевъ–Кутузовъ–Смоленскій, М.Б. Барклай–де–Толли, И.Ф. Паскевичъ–Эриванскій–Варшавскій, И.И. Дибичъ–Забалканскій.
До Первой міровой войны фамиліи всѣхъ Георгіевскихъ кавалеровъ заносились на мраморныя доски на стѣнахъ Георгіевскаго зала Большого Кремлёвскаго дворца въ Москвѣ. Со временем былъ установленъ праздникъ кавалеровъ Ордена Святаго Георгія, или "Юрьевъ день осенній" — 26 ноября/9 декабря, который сталъ однимъ изъ самыхъ почитаемыхъ праздниковъ у русскихъ военныхъ. Въ этотъ день въ Зимнемъ Дворцѣ устраивался торжественный пріёмъ. На молебенъ и къ царскому завтраку приглашались всѣ находившіеся въ Петербургѣ кавалеры ордена. Во дворцѣ проходила процессія изъ ветерановъ севастопольской кампаніи, турецкихъ войнъ, кавказскихъ и туркестанскихъ походовъ — исторія Россіи въ лицахъ, свидѣтели боевой ея славы. Въ концѣ процессіи шёлъ Государь со свитой...

+2

203

Молченская икона Божией Матери

http://lubovbezusl.ru/142.jpg

 
Днесь светло красуется славный град Москва и в Путивле ликование велие, яко чествуют, Богомати, дивную икону Твою, медом благодати всех напояющую.

+1

204

Цареградская икона Божией Матери

http://www.logoslovo.ru/media/pic_middle/13/40805.jpg

Возсия нам, яко солнце светозарное от востока в велелепии./ Твоя, Владычице, икона,/ озаряющи чудес сиянием преславно всех, приходящих к ней с верою и любовию / и молящихся усердно к Твоему, еже о Сыне Твоем и Бозе, величию./ Слава Богу, Евфосином сию давшему нам!/ Слава Приведшему ю от Царьграда!/ Слава Дающему тою всем исцеления.

Просите Божию Матерь перед Её Цареградской иконой, чтобы Она своей святою молитвой к Сыну защитила Вас от всех бед, какие могут посетить Вас. По типу этот образ восходит к Одигитрии - Путеводительнице. На этой иконе Богоматерь указывает на Сына Своего, а Он, в свою очередь, – на свиток, где начертаны Его заповеди. Следование этим заповедям – лучшая защита и спасение всем. ***

---------------------

Апостол и евангелист Марк

https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib1905.jpg

У верховнаго Петра научився,/ апостол Христов был еси/ и, яко солнце, странам возсиял еси,/ Александриом удобрение быв, блаженне:/ тобою Египет от прелести свободися,/ евангельским твоим учением просвещ вся,/ яко свет, столп церковный./ Сего ради твою память чтуще, светло празднуем,/ Марко Богогласе,/ моли тобою благовестимаго Бога/ да согрешений оставление подаст душам нашим.

+1

205

Моздокская икона Божией Матери

http://hram-nikola.kiev.ua/images/library/pb/hahylskaya/32294.jpg

О Всемилостивая Госпоже, Дева Богородице, услыши нас, молящихся Тебе, и яви нам скорую милость Твою, моли Сына Твоего скоро избавитися нам от всякаго зла и сохрани люди, благочестно прибегающая и призывающия имя Твое святое, от всякия напасти. Всех нас сохраняющи под кровом благости Твоей, ризою Твоею честною защити. Призри на нас призрением милостивнаго Твоего заступления и молитвою Твоею сподоби нас со Христом жити и радости ангельския в небесных селениях наслаждатися. Ты бо еси, Госпоже, Слава небесных и Упование земных, Ты наша Надежда и Заступница всем, притекающих к Тебе и Твоей святыя помощи просящих. Темже всечестный образ Твой и рукою Твоею держимаго Вседержителя видяще на иконе, радуемся грешнии, со умилением припадаем и любовию сей целуем, чеюще, Госпоже, Твоими благоприятными молитвами в мире и благочестии земный путь прейти и небесныя бесконечный жизни достигнути и Трисиянному Богу со всеми, угодившими ему, покпанятися во веки веков. Аминь.

В бытность на Кавказской кафедре святитель Игнатий (Брянчанинов) в очерке «Записка о чудотворной иконе Иверской Божией Матери в Моздокской Успенской церкви» отмечал:
« Осетины признают икону своею собственностию, питают к ней пламенную привязанность... Икона славна в горах. На поклонение ей стекается множество горцев-магометан. Армяне григорианского исповедания чествуют икону наравне с православными. Икона совершает множество исцелений, под нею на шнуре висят многочисленные серебряные изображения членов человеческого тела, привешенные получившими исцеления. Многие магометане, поражаемые чудесами, совершающимися при иконе, принимают христианство. Весьма многие магометане, по той же причине, питая доверенность к иконе, питают доверенность и к христианству. Икона - апостол. Точно! Чудотворная икона Божией Матери совершает в здешнем крае служение апостола, споспешествуя христианству и свидетельствуя оное знамениями»...

Пред Моздокской иконой Пресвятой Богородицы молятся о защите от междоусобной брани, об избавлении от скорби и печали, об исцелении недугов душевных и телесных, при тяжелых обстоятельствах...
-----------------------------

Святой Симеон, апостол от 70-ти

https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib4234.jpg

Христова тя сродника, Симеоне священноначальниче,/ и мученика тверда священно восхваляем,/ прелесть потребившаго/ и веру соблюдшаго./ Темже, днесь всесвятую твою память празднующе,// грехов разрешение молитвами твоими приемлем.

Сродник Господень по плоти, сын Клеопы, младшего брата св. Иосифа Обручника, епископ Иерусалимский, управлявший Церковью 40 лет и много потрудившийся в проповеди Евангелия. Пострадал в 107 г. в царствование императора Траяна. По доносу св. Симеон, как потомок царя Давида и как последователь и родственник Христа, после разных истязаний был распят язычниками на кресте, в возрасте 120 лет. ***

+2

206

+1

207

+1

208

------------------
Печерская икона божией матери

http://www.tsurganov.info/media/bogorodica/pecherskaja-ikona-bozhiej-materi_4.jpg

Днесь светло торжествует Печерская обитель и радуется явлением образа Богоматере безмерный лик Печерских отцев, с нимиже и мы непрестанно вопием: радуйся, Благодатная, Печерская похвало.

На Киево-Печерской иконе изображены преподобные Антоний и Феодосий Печерские. На коленях у Богородицы изображён Богомладенец Христос, обеими руками благословляющий преподобных. По бокам трона, на котором восседает Пресвятая Богородица, стоят два ангела.

Киево-Печерская икона есть древнейшая икона. В 1073 г. икона была принесена в Киев греками-зодчими, которые поведали следующее, что однажды утром к каждому из них явились посланные благообразные юноши и возвестили, что их зовет Царица во Влахернский храм. Поспешив туда, зодчие действительно увидели Царицу, окруженную воинами. Она сказала им: «Я хочу построить Себе церковь на Руси, в Киеве». Икона была вручена Самою Богородицею грекам, избранным Ею для построения Киево-Печерского храма.

Явившись сим грекам во Влахернском храме, в Константинополе, и посылая их в Киев строить храм во имя Своё, Богородица дала им икону, чтобы была местною в том храме, и вместе с тем дала и золото на построение. Икону принесли зодчие в Киев. Они нашли преподобных Антония и Феодосия, которых показала им в далеком Константинополе Царица, но преподобные сказали, что они уже очень давно не выходили из монастыря. Долго не могли выбрать место для строительства храма, и Господь Сам чудесным образом указал, где строить. И была воздвигнута дивная церковь Печерская, «небеси подобная».

Называется Киево-Печерскою по имени Храма.

Перед иконой Киево-Печерской молятся Пресвятой Богородице в финансовых трудностях и неудачах, а также при начале строительства. ***

+2

209

Старорусская икона Божией Матери

http://fb.ru/misc/i/gallery/31546/855854.jpg

Не умолчим никогда, Богородице,силы Твоя глаголати, недостойнии:aще бо Ты не бы предстояла молящи,кто бы нас избaвил от толиких бед;кто же бы сохранил до ныне свободны;не отступим, Владычице, от Тебе,твоя бо рабы спасaеши присно от всяких лютых. 

0

210

+2


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ