Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ


Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ

Сообщений 151 страница 180 из 500

151

Ченстоховская икона Божией Матери

http://ikona-i-molitva.info/wp-content/uploads/2017/02/411.jpg

Непобедимая Победо, Владычице Ченстоховская: древняго иже о нас благоволения Самозритильнице, будущаго спасения Хранительнице: покаянием соделай ны новыя новому Царю.

Данная икона имеет очень древнюю историю. Она относится к тем 70 иконам, которые в свое время написал пророк Лука. На протяжении долгого времени образ находился в Византии, после чего она была перевезена в Галицкую Русь. После того как Западную Украину завоевала Польша, икона была передана полякам. Сегодня икона находится в монастыре, который находится на Ясной горе недалеко от города Ченстохов. Чтобы помолится перед образом святой съезжаются люди со всего мира.
Она имеет очень важное значение для Польши.  В этой стране ее называют Королевой Польши.  На образе изображена Богоматерь с Сыном. Правая рука младенца и Матери поднята вверх.  На лице святыни изображены следы ран, которые были нанесены во время вражеских нашествий. От старости икона потемнела, из-за чего ее в народе также называют Черной Мадонной.
Нужно отметить, что все чудеса, которые были сотворены образом Богородицы, заносятся в специальную книгу. Другими словами, они имеют обязательный реестр. Каждый человек, который был исцелен благодаря молитве святой в знак благодарности приносил ей небольшую подвеску в виде ноги, руки или другого органа, который был подвержен болезни, а затем исцелился.
Благодаря молитвам святому лику, было исцелено достаточно большое количество людей, страдающих на тяжелыми формами различных заболеваний. Некоторые даже оставляли костыли рядом с иконой по без надобности.
Хотелось бы обратить внимание на то, о чем молятся перед Ченстоховской  иконой Божией Матери:
*об исцелении от тяжких и неизлечимых заболеваний,
*о благополучном путешествии,
*о мире между сторонами, которые конфликтуют,
*о милосердии,
*о спасении,
*о мудрости. *
--------------------------------------------------
Икона Божьей Матери «Благодатное Небо»

http://ikona-i-molitva.info/wp-content/uploads/2016/06/maxresdefault.jpg

Что Тя наречем, о Благодатная?/ Небо - яко возсияла еси Солнце Правды;/ рай - яко прозябла еси Цвет нетления;/ Деву - яко пребыла еси нетленна;/ Чистую Матерь - яко имела еси на святых Твоих объятиях Сына, всех Бога./ Того моли спастися душам нашим.

Дмитрий Ростовский говорил об этом образе Пречистой богородицы, как о покровительнице, что молится за весь мир. И подтверждающим фактом этого, служит то, что лик имеет особое почитание среди не только православных, а и иноверцев. Есть мнение, что на этом образе изображение Царицы небесной именно в том виде, в котором Она явиться всем людям на земле перед вторым Христовым пришествием.

О том, как это божественное изображение появилось на земле русской, существуют разные версии. Так, например, одно из преданий утверждает, что привезен был образ Богородицы из Смоленска в Москву женой князя Василия Дмитриевича еще в XIV веке. А в Смоленск икону прислали вместе с другими образами из Константинополя.
Другая версия гласит, что изображение лика Пречистой Девы имеет западное происхождение. Но эта версия считается маловероятной, поскольку основана она только на особенностях иконографического ее написания.
Этот образ относиться к особой группе, что называются «акафистные», смысл которых прославлять Царицу Небесную.
К этой святыни принято обращаться за помощью и покровительством Пречистой Девы при различных недугах телесных, и особенно душевных расстройствах. Помогают молитвы образу заступницы отойти от неправедного пути тем, кто оказался на нем, и вернутся к вере христианской. Известен лик и в качестве Помощницы в делах государственных и  в личной жизни.
*Женщины просят у Богородицы счастливого замужества и рождения здоровых детей;
*Мужчины молятся об избавлении от недоброжелателей и завистников;
*Приходят к святыне и перед долгою дорогою, которая предстоит, чтобы Богородица покровительствовала в пути и стояла на защите от бед в пути;
*Просят у образа оградить от катастроф и напастей;
*Исцеления телесных болезней и душевных, от пьянства и различных зависимостей;
*Молятся о защите от смерти внезапной, чтобы не уйти, в иной мир, не покаявшись;
*Правители приходят к Царице Небесной за помощью и напутствием в управлении государством, а так же чтобы Она уберегла города и страну от стихийных бедствий.
Пречистая Дева Мария встает на защиту каждого христианина, что приходит к Ней с сердечными молитвами. Бережет от клеветников и врагов. Дарует благодать Божию в мирской жизни и способствует успешному завершению любого начатого дела.*

----------------------------------------

Икона Божией Матери Шестоковская

http://www.sv-icon.ru/images/1382_340_400.jpg

Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою Шестоковская, чтомая в Шестоковском монастыре, Тверской епархии

К кому возопию Владычице? К кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плачь мой и воздыхание мое приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надеждо христиан и прибежище нам грешным? Кто паче Тебе в напастех защитит? Услыши убо стенание мое, и приклони ухо Твое ко мне, Владычице Мати Бога моего, и не презри мене требующаго Твоея помощи, и не отрини мене грешнаго. Вразуми и научи мя, Царице Небесная, не отступи от мене раба Твоего, Владычице, за роптание мое, но буди мне Мати и Заступница. Вручаю себе милостивому покрову Твоему: приведи мя грешнаго к тихой и безмятежней жизни, да плачуся о гресех моих. К кому бо прибегну повинный аз, аще не к Тебе, упованию и прибежищу грешных, надеждою на неизреченную милость Твою и щедроты Твоя окриляемь? О Владычице Царице Небесная! Ты мне упование и прибежище, покров и заступление и помощь. Царице моя преблагая и скорая заступнице! Покрый Твоим ходатайством моя прегрешения, защити мене от враг видимых и невидимых, умягчи сердца злых человек, возстающих на мя. О Мати Господа моего Творца! Ты еси корень девства и неувядаемый цвет чистоты. О Богородительнице! Ты подаждь ми помощь немощствующему плотскими страстьми и болезнующему сердцем, едино бо Твое и с Тобою Твоего Сына и Бога нашего имам заступление, и Твоим пречудным заступлением да избавлюся от всякия беды и напасти, о Пренепорочная и Преславная Божия Мати Марие. Темже со упованием глаголю и вопию: радуйся, Благодатная; радуйся, Обрадованная; радуйся, Преблагословенная; Господь с Тобою. Аминь.*

Шестоковская, или Шелтомежская, икона Божией Матери явилась в середине XVIII столетия в Москве, в семье некоего Николая Димитриевича Скрипицына. Однажды служанка, которую называли блаженной, во сне увидела, что в печной трубе сокрыта икона Пресвятой Богородицы. Домашние не обратили внимания на ее рассказ об этом удивительном сне, пока на другой день на шесток печи не упал сверток холста. В нем находился довольно большой (примерно 2 на 1,5 метра) образ Богоматери. На правой руке Матери Божией был виден след ожога, свидетельствующий о том, что, побывав в огне, святыня чудом не сгорела. Драгоценная икона, получившая название Шестоковская (от слова шесток), была благолепно украшена домочадцами и почиталась с глубочайшим благоговением. Хозяин дома перед своей кончиной передал ее в благословение детям.
Не решив, кому же должна принадлежать эта святыня, наследники передали чудотворную икону в церковь села Шелтомежи Тверской губернии, отчего она и получила второе название - Шелтомежская.
Прославленную многими чудесами древнюю икону с крестными ходами носили далеко за пределы Тверской епархии, для исцеления больных и одержимых злыми духами.
В 1887 году в честь чудотворной иконы в селе Шелтомежи была основана Шестоковская Вознесенская женская обитель.*

Пред иконой Пресвятой Богородицы Шестоковская молятся в различных семейных и житейских нуждах.

+1

152

Икона Божьей Матери «Споручница грешных»

http://fb.ru/misc/i/gallery/22265/547704.jpg

Умолкает ныне всякое уныние/ и страх отчаяния исчезает,/ грешницы в скорбех сердца обретают утешения/ и небесною любовию озаряются светло./ Днесь бо Мати Божия простирает к нам спасающую руку/ и от Пречистаго образа Своего вещает, глаголя:/ Аз Споручница грешных к Моему Сыну,/ Сей дал Мне за них руце слышати Мя выну./ Темже людие, обремененнии грехми и скорбьми многими,/ припадите к подножию Ея иконы со слезами, вопиюще:/ Заступнице мира, грешных Споручнице!/ Умоли Матерними Твоими молитвами Избавителя всех,/ да Божественным всепрощением покрыет грехи наша/ и светлыя двери райския отверзет нам,/ Ты бо еси предстательство и спасение рода христианскаго.

Такое название за иконой сохранилось благодаря надписи, которая была написана на ней. Надпись гласит: «Аз Споручница грешных к Моему Сыну…». Многие такое название истолковывают как поручительница за грешных перед Богом. Пресвятая Богородица «Споручница грешных» исцелила множество людей, а благодаря ей произошло бесчисленное количество невероятных чудесных событий.
Перед чудотворным образом молятся в период душевной скорби или отчаяния, просят о спасении грешников, исцелении недугов, о даровании покаяния.
Ученые предполагают, что изображение этого святого образа появилось в южнорусской Церкви, то есть на территории Белоруссии или Украины. Все дело в том, что на этих территориях всегда был обычай изображать на иконах Богомладенца и богоматерь вместе. Образ, пожалуй, служит примером совершенной, непоколебимой веры и надежды.
Ни один другой образ Богоматери так не передает суть небесного служения, как «Споручница грешных». Образ передает всю любовь Матери Божьей к человеческому роду и свое заступничество перед Господом. Чем помогает Богородица «Споручница грешных»? Это тем, что она молится о всех нас: будь то добрый или злой человек, грешный или кающийся грешник. Она с одинаковой материнской любовью прощает и принимает всех.*

+1

153

Икона «Знамение Пресвятой Богородицы»

http://fb.ru/misc/i/gallery/41269/1435660.jpg

Яко необоримую стену и источник чудес стяжавше Тя раби Твои, Богородице Пречистая, сопротивных ополчения низлагаем; темже молим Тя: мир граду Твоему даруй и душам нашим велию милость.

Данная икона датируется 12 веком. Автор точно не известен. Божия Матерь изображена в традиционном мафории с молитвенно поднятыми руками (иконописный тип Оранта). На груди ее находится младенец – Иисус Христос. Богоматерь стоит. Оригинальный образ является двусторонним. Оборот содержит изображения праведных Анны и Иоакима, которые находятся в молении перед Иисусом Христом. Изначально святой лик был украшен золотой ризой с драгоценными камнями. Спустя четыре века после создания икона «Знамение» была отреставрирована. Мастером предположительно был архиепископ Макарий (будущий митрополит Московский). Тогда от древней живописи сохранились лишь фрагменты одежды Богородицы. Оборотная сторона осталась без изменений. В настоящее время образ находится в Софийском соборе (Новгород).

http://fb.ru/misc/i/gallery/41269/1435655.jpg

Как утверждают источники, в 1170 году суздальские войска во главе с Андреем Боголюбским осадили Великий Новгород. Силы оказались неравными. И горожане обратились в молитве к Господу о спасении. На третью ночь осады архиепископу Иоанну глас с неба повелел взять образ Богородицы из церкви на Ильинской улице и отнести его к городским стенам. Во время крестного хода противники стали обстреливать крепость. Одна из стрел попала в икону. Из глаз Богоматери потекли слезы. После этого врагов внезапно объял необъяснимый ужас. Бранясь между собой, они устремились прочь от городских стен. Воспользовавшись этим смятением, новгородцы стали преследовать суздальцев и одержали победу.***
Известно, что в 1352 году сотни людей во время эпидемии чумы чудесным образом исцелились. А позже были зафиксированы случаи излечения от тяжелых психических недугов и слепоты. Этому, по мнению духовников, благоволила икона «Знамение Пресвятой Богородицы», в чем помогает она и сегодня.Также к образу приходят люди, которые желают мира в семье или стране, хотят найти пропавших без вести родных. ****

+1

154

БУЛОЧКИ В ПАМЯТЬ О ВЕНЦАХ БОГА
(Священник Константин Камышанов)

http://s6.uploads.ru/t/asch2.jpg

Икона Сорока мучеников севастийских очень драматургична. Одни воины опираются на плечо друга, другие склонили голову к голове, третьих поднимают товарищи с колен. Мужская дружеская нежность сильных и смелых людей украшает этот сюжет. Их Мужественность внушает оптимизм. А их головы показанные так, словно они услышали глас небес, отсылают душу зрителя к тому, что находится по ту строну изображения.

Их свидетельство о Боге, подкрепленное смертью, сильнее всяких слов. Раз человек отдает душу, так легко и просто, значит есть нечто, что того стоит.

Господу не нужна наша мука, и Он не отомстит нам, если мы постом пили молоко или ели печенье. Хотя и не обрадуется. Но Он огорчится, если мы ничего не поняли в житии этих святых. Если боимся смерти и любим эту крученую жизнь больше неба. Если мы осуждаем воина павшего на берегу.

Охранник, на ночном берегу увидел только венец и мужество и стал христианином. Сюжет внезапного осенения верой среди хаоса жизни близок русскому человеку.

Русский народ любит этот праздник. Мученики просто и хорошо показывают как сочетается не сочетаемое в нашем мире: Сила и вера, простота и близость Бога, ничтожность смерти.

Народу нравится презрение к смерти. Но за этим презрением должно стоять видение горнего мира, тогда ничтожество смерти будет оправданным.

Очень важно научиться, как эти храбрые мученики видеть отверстым небо и Бога, тем, кто стоит рядом.

Но как так случилось, что вместо размышления о храбрости и о доверии к Богу, у нас, на Руси придумали себе спектакли с хлебными жаворонками?

«В России издавна был обычай в день памяти Севастийских мучеников лепить из теста и печь «жаворонков» — булочки в виде птиц. Почему именно жаворонки? Крестьяне, обращая внимание на то, что поющий жаворонок то взмывает ввысь, то камнем «падает» к земле, объясняли это особым дерзновением и смирением этих птиц пред Богом. Жаворонок быстро устремляется кверху, но, пораженный величием Господа, в глубоком благоговении склоняется вниз».

Причем тут мученики? Причем тут венцы и отверстое небо? Уже не язычество, но еще не христианство.

Где жаворонки и где утро на Севастийском озере:

Утром вернулись начальники мучителей и увидели, что воины еще живы, да в придачу среди них один из тюремщиков! В ярости Лисий и Агриколай велели перебить мученикам молотами голени, чтобы сделать страдания невыносимыми. Но и умирая от мучений, воины не переставали молиться и славить Истинного Бога.

Лисий приказал уничтожить останки воинов, чтобы христиане не почитали мощи новых мучеников. Тела святых были сожжены на костре, а кости брошены в реку. Спустя три дня мученики явились во сне епископу Севастии Петру и повелели ему взять кости из реки. Епископ с несколькими священниками ночью тайно пришли к реке. О чудо: кости мучеников сияли в воде как звезды! Христиане собрали останки святых и с честью похоронили их.

Жалость к несправедливым страданиям этих римлян, размышления о чутком сердце стражника, принявшего сороковой венец должны тронуть струны нашего сердца.

Неужели наше сердце тверже сердца сурового покаявшегося стражника?

Неужели мы до сих пор не уяснили что есть нечто такое что стоит нашей жизни и смерти? Неужели еще не ясно, что то, ради чего приняли смерть эти сорок человек есть абсолютное благо?

Римские солдаты, перешедшие границу миров в ледяном озере, отрезвляют нас от суетной прелести мира. Их подвиг обозначает и цену, которая платится за вход в Царство Небесное и уясняет цену самого этого Царства. Их молчаливая проповедь открывает уста нашему сердцу, тоскующему о Боге и обличающему нашу теплохладность.

Наша теплохладность – это не данность. Это всего лишь болезненное состояние самолюбивой и ленивой души. Оно лечится теплотой веры и памятью о любви Божией.

Господи, дай и нам разум вникнуть в суть твоей любви, которая учит храбрости, мудрости и верности. Научи нас через эти добродетели научиться любви и найти верную дорогу в Царство Небесное.

http://www.pravmir.ru/bulochki-v-pamyat-o-ventsah-boga/

+2

155

АЛБАЗИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ "СЛОВО ПЛОТЬ БЫСТЬ"

http://www.logoslovo.ru/media/pic_full/8/25045.jpg

Всемилостивая наша заступнице, / Мати воплотившагося Бога Слова, / явлей чудоточный образ Свой на Амурстей земли, / из него же Благодать обильно изливаеши, / подавая исцеление недугов душевных и телесных. / О, Всеблагая Богородительнице, /непраздных жен в родах Помощнице, / и Взбранной Воеводе победительная, /от нашествия иноплеменных Крепкий Щите, / Православие в концех земли Российстей укрепи, // и подай душам нашим велию милость.

Более 300 лет охраняет амурские рубежи России чудотворная Албазинская икона Божией Матери. Православный народ чтит ее не только как Покровительницу русских воинов, но и как Помощницу матерей. Верующие молятся пред иконой за матерей во время их чревоношения и родов — «дарует бо Богородица верным обильные дары целебные от неистощаемого источника святыя иконы Албазинския». *
-------------------
из комментов:
...Посетили мы Благовещенск, в пятницу были на молебне с акафистом, приложились к иконе, служил архиерей Благовещенской епархии, в конце службы благословил нас с мужем! А вернулись домой и узнали что ждем пополнения! Для нас это огромное чудо, так как я перенесла несколько тяжелых операций и врачи надежды на беременность оставляли мало! Спаси Господи!

+2

156

Лиддская икона Пресвятой Богородицы (На Столпе В Лидде)--

http://hram-nikola.kiev.ua/images/library/pb/ivec/613420cd217b.jpg

К Богородице прилежно ныне притецем,грешнии и смиреннии, и припадем,в покаянии зовуще из глубины души:Владычице, помози, на ны милосердовавши,потщися, погибаем от множества прегрешений,не отврати Твоя рабы тщи,Тя бо и Едину надежду имамы.

В церковном календаре существует два названия Лиддской иконы Пресвятой Богородицы: Лиддская (на столпе в Лидде) с празднованием 25 марта, и Лиддская (Римская) с празднованием 9 июля. Но и в том, и другом случае речь идёт об одной иконе.
Согласно преданию, Лиддская икона Божией Матери явилась следующим образом. Апостолы Пётр и Иоанн Богослов устроили храм в Лидде, недалеко от Иерусалима. Придя в Иерусалим, апостолы попросили Божию Матерь посетить и Своим присутствием благословить церковь. Пресвятая Дева Мария на это отвечала им: «Идите с радостью, Я буду там с вами». Вернувшись в Лиддский храм, апостолы на одном из его столпов обнаружили нерукотворное изображение Богородицы. В IV веке по приказу римского императора иконоборца Юлиана Отступника образ несколько раз пытались уничтожить – его вырубали каменотесы, но краска лишь глубже врезалась внутрь столба.
В VIII веке Константинопольский патриарх Герман велел сделать список (копию) чудотворной иконы, но во время изгнания иконоборцами, предчувствуя свою скорую кончину, пустил его в море. На другой день икона чудесным образом достигла Рима, где явила немало чудес и исцелений. Через сто с лишним лет, когда на Востоке было восстановлено почитание икон, во время одного из богослужений икона на виду у всех снялась со своего места и опустилась в реку Тибр. Вскоре она прибыла в Царьград, была узнана римскими послами и поставлена в храме Богородицы. С этого времени икона получила ещё одно название – Римская с празднованием 26 июня (9 июля по новому стилю).*** *

Интересна связь Лиддской иконы Божией Матери с историей появления в России Владимирского и Тихвинского образов Пресвятой Богородицы. В «Повести о сретении Владимирской иконы Богородицы», в связи с мыслью о Руси как уделе Богоматери, говорится следующее: «Ты, о владычице Богородице, свой чюдотворьний образ, его же мнози глаголют вторничьная икона, именовашеся древле же Римляныни, поначалу же Лидская зовома, юже... Герман с самовоображеннаго образа преписати повеле в Лиде, иконоборства же ради Льва Саврянина в Рим отпусти ю, на море поставив. И тако сама святая икона прииде в Рим единым нощеденством, по летех же 130 паки сама икона изыде из Римския Церкви на море и прииде в царствующий град... в лета... Рюрика, потом же в нашей Росийской земьле на реце на Тихвине на воздусе явися, святыми анггелы невидимыми носима, иде же и доныне пребывая, бесчислена чюдеса содевая и исцеление подавая неоскудно всем, с верою приходящим...».

*

+1

157

Феодоровская икона Божией Матери

http://ikona-i-molitva.info/wp-content/uploads/2016/06/Федоровская.jpg

Днесь светло красуется преименитый град Кострома/ и вся Русская страна,/ созывающи к веселию вся боголюбивыя народы христианския,/ на преславное торжество Божия Матере,/ пришествия ради чудотворнаго Ея и многоцелебнаго образа,/ днесь бо явися нам пресветлое великое солнце,/ приидите, вси Богоизбраннии людие, новый Израиль,/ ко источнику цельбоносному,/ источает бо нам неоскудныя милости Пресвятая Богородица/ и избавляет вся грады и страны христианския/ невредимы от всех навет вражиих./ Но, о Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице, Владычице,/ спаси страну нашу, и архиереи, и вся люди Твоего достояния от всех бед/ по велицей Твоей милости, да зовем Ти:/ радуйся, Дево, христианом похвало.

Как известно, Феодоровская икона Божией Матери была написана св. евангелистом Лукой.  Остается загадкой тот факт, что никто не знает, кто и в какое время завезли ее в Россию. Она является важнейшей святыней в России.
Называется она по той причине, что носит название в честь святого Феодора Стратилата, который нашел  ее на сосне в городе под названием Городец. Через определенный период там, где обрели ее, основан Городецкий Феодоровский монастырь.

За все время пребывания чудотворного образа в городе произошло множество чудесных событий.  Одно из таких событий – лик остался невредимым после того, как дважды горел Костромовский собор. Он потемнела до отречения царя Николая второго.

Не все знают, что у образа две стороны. На второй стороне вы можете увидеть образ мученицы Параскевы. Есть предположение, что ее лик на задней стороне иконы связан с супругой св.Александра Невского.Многие цари, начиная с Николая первого и члены их семей, ходили к чудотворному образу и молились. Она была родовой иконой семьи Романовых. Князь Александр Невский брал ее на все свои походы. В 1262 году умер князь и было принято решение о необходимости вернуть святой в Кострому. Известно, что существует  список с подлинной чудотворной иконы, его привезла инокиня Марфа.

Феодоровская икона Божией матери не знала времени без молитв. География паломничества лика велика – Соловки, Санкт-Петербург, Москва, Екатеринбург. Хранилась она в Успенском соборе до 1929 года. Также хранилась она в храме святого Иоанна Златоуста, а после в соборе Воскресения Христова. В 1991 году святыню перенесли в Богоявленский – Анастасиин собор.

Подлинность образа подтвердила экспедиция Наркомпроса в 1919 году. До 1922 года ее украшала десяти килограммовая золотая риза. Новая драгоценная риза из серебряно – позолоченного оклада была изготовлена по желанию Алексея первого в 1955 году.
Многие рассказывают о чудотворном ее влиянии. У Пресвятой Богородицы с молитвами просят о:
*рождении ребенка;
*легких родах;
*счастье в браке;
*способствовании укреплению здоровья;
помощи избавиться от болезней.
*Чудесное дарование детей образа Федоровской Божией Матери:
Известен случай, когда супружеская пара из Нижегородской области не могла иметь детей семь лет. Год они молились перед образом каждый день, ни дня не пропустили. Свершилось чудо. Родился мальчик.
*Второй случай был с женщиной, которая имела серьезное гинекологическое заболевание. Врачи твердо стояли на том, что рожать женщине нельзя и опасно. После прочтения молитв через некоторое время она благополучно родила мальчика.
*Третий случай был с женщиной, у которой отнялась нога. Придя с трудом к чудотворному образу, она стала молиться, чтобы она помогла избавиться от недуга. Домой женщина дошла самостоятельно, а через сутки совсем нога ее не беспокоила.*

0

158

Преподобная Мария Египетская

http://hram-nikola.kiev.ua/images/library/news/news186/icon_shigri_mariya_egipetskaya2.jpg

В тебе, мати, известно спасеся еже по образу,/ приимши бо крест, последовала еси Христу,/ и деющи учила еси презирати убо плоть, преходит бо,/ прилежати же о души, вещи безсмертней.// Темже и со Ангелы срадуется, преподобная Марие, дух Твой.

Марии Египетской молятся о преодолении блудной страсти, о даровании покаянного чувства и во всяком обстоянии.

МОЛИТВА МАРИИ ЕГИПЕТСКОЙ

О великая Христова угоднице, преподобная Марие! На Небеси Престолу Божию предстоящи, на земли же духом любве с нами пребывающи, имеющи дерзновение ко Господу, моли, спасти рабы Его, к тебе с любовию притекающии. Испроси нам у Великомилостиваго Владыки и Господа веры непорочное соблюдение, градов и весей наших утверждение, от глада и пагубы избавление, скорбящим — утешение, недугующим — исцеление, падшим — возстание, заблуждщим — укрепление, в делах благих преспеяние и благословение, сиротам и вдовицам -заступление и отшедшим от сего жития — вечное упокоение, всем же нам в день страшнаго Суда одесную страны общники быти и блаженный глас Судии мира услышати: приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира, и тамо пребывания во веки получити. Аминь.***

0

159

Святитель Николай Сербский

Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе

(Мф. 24: 30)

То, каким будет это знамение Сына Челове­ческого, однажды явилось в малом. Это крест, сиятельнее солнца, появившийся над Иеруса­лимом
перед пришествием более раннего оли­цетворения антихриста под именем царя Юли­ана Отступника.
И вместо какой бы то ни было проповеди об этом чудесном знамении лучше всего будет, братья, здесь процитировать вам письмо
св. Кирилла Иерусалимского, напи­санное царю Констанцию, сыну Константина Великого и предшественнику Юлиана Отступ­ника.
Часть этого письма гласит:
«В те святые дни Пятидесятницы, седьмого дня мая, около девяти часов утра, явился пребольшой крест, весь из света, на небе, над Святой Голгофой,
и простерся до святой Горы Елеонской. Он был отчетливо виден не одному или двоим только, а всем многочисленным жителям города,
и не так — как мог бы кто-то подумать — быстро преходяще, будто в грезах, но видим был для глаз в течение многих часов над землей.
Свето­носным сиянием превосходил он лучи солнеч­ные, ибо не будучи таким, он был бы затмен ими (лучами солнечными) и не был бы виден,
если бы смотревшим посылал лучи, ярче солнечных. В то время спешно собрались многочисленные жители города в святой церкви,
объятые стра­хом и радостью от этого боговидения, юноши и старцы, мужчины и женщины, разного возрас­та, даже самые скрываемые девицы,
местные жители и чужестранцы, христиане и язычники, прибывшие из других стран — и все единодуш­но, как одними устами, прославляли чудотворящего Христа Иисуса,
Господа нашего, Еди­нородного Сына Божьего; и все действительно, своим опытом познали, что христианское бла­гочестивое учение заключается
не в убедитель­ных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы (1 Кор. 2: 4), причем оно не только людьми проповедуемо, но и с небес,
Богом за­свидетельствовано (Евр. 2: 3-4)...
Мы считаем долгом не умолчать об этом небесном боговидении, но и Твоему Богом прославленному бла­гочестию сообщить.
Вследствие чего я и поспе­шил сим письмом это исполнить».

О братья мои, все Богу возможно — и со­творенное показать людям, и несотворенное сотворить.
Но для нас важнее всего то, что Он и может, и хочет избавить души наши от греха и смерти; и даровать нам жизнь вечную.
Будем молить Его об этом день и ночь.

Господи Всемогущий, Тебе слава и хвала вовеки. Аминь.

Источник:
Поучения святителя Николая Сербского на каждый день года (из «Охридского пролога») [в 2 ч.]
/ Пер. с серб. акад. И.А. Чароты, А.И. Чароты, В.И. Чароты. Ч.1.
– Минск: Издательство Дмитрия Харченко, 2014. – С. 186-187.
http://stsl.ru/news/all/pouchenie-o-zna … vecheskogo

+3

160

Преподобный Серафим Вырицкий

http://days.pravoslavie.ru/jpg/ib2020.jpg

Яко великаго молитвенника за землю нашу / и утешителя теплаго притекающих к тебе, / ублажаем тя, вторый русский отче Серафиме, / вся бо яже в мире красная оставил еси, / всем сердцем устремился еси к чертогам сладчайшаго Христа / и в годину лютых гонений образ кротости и смирения всем был еси: / не престай и ныне молитися за ны, / да в терпении обрящем путь покаяния / и с тобою выну славим Пресвятую Троицу.

Преподобный Серафим Вырицкий стал монахом уже после революции. Позже, заболев, на одре тяжелой болезни, в течение почти двадцати лет он стал одним из столпов веры в Ленинградской области, принимая у себя на дому в Вырицах, в отдельные дни по несколько сот посетителей. Прозорливец, мудрый пастырь, чудотворец. К нему в молитве обращаются в болезнях, для дарования веры, кротости и доброты, благостного терпения скорбей, о помощи в тяжелых обстоятельствах.***

Во время войны Вырица была оккупирована немцами. По молитвам преподобного Серафима, разрушений и больших жертв в Вырице не было. Но детей из пионерлагеря, захваченных в Вырице, согнали в лагерь, где многие из них погибли от голода и жестокого обращения. Везде немцы наводили свои порядки. Располагались как хозяева жизни, как раса господ. Выбирали дома получше. До сих пор старожилы называют один из домов «домом Миллера» — по имени одного из офицеров, который там разместился. И вот немецкие офицеры узнали, что живет в Вырице один старик, который умеет предсказывать будущее и знает настоящее.

Ради полезного любопытства некоторые из них пожаловали к преподобному Серафиму домой на Пильный проезд. Спрашивают его: «Старик, какие дома нам посоветуешь выбрать? Чтобы покрепче были и на ремонт не тратиться?» А преподобный Серафим им говорит: «Какие дома? О чем вы? Погонят вас отсюда. Взашей погонят. И Германии вашей вы не увидите». Немцы взъярились, один из них вытащил револьвер и размахивать им стал: «Да мы тебя сейчас расстреляем». А преподобный (он уже лежал) спокойно отвечает: «А стреляйте. Мне уже немного осталось. Жизнь моя Христос, а смерть — приобретение». Плюнули немцы с досады и ушли.

А в 1944 году исполнилось пророчество преподобного Серафима: огненным валом накрыла советская армия немецкую нечисть и очистила от нее окрестности града святого Петра, в т.ч. и Вырицу. Один Бог знает, где сложили свои белые кости неудачливые посетители отца Серафима. Ведомо лишь, что тысячу дней и ночей (практически всю Ленинградскую битву) преподобный Серафим молился о победе России.***
***
В последние годы отец Серафим был совершенно прикован к постели. В некоторые дни состояние здоровья батюшки ухудшалось настолько, что он даже не мог отвечать на записки, которые передавали через келейницу. Но как только наступало хотя бы небольшое облегчение, батюшка сразу начинал прием страждущих.

Время земного странствия подвижника подходило к концу. Старцу был открыт час его перехода к вечности. За день до этого он благословил родных и близких иконками преподобного Серафима Саровского, а келейнице матушке Серафиме сказал: «Во время моего погребения береги ребрышки...» (Это предостережение оказалось пророческим: в день погребения праведника, при большом стечении народа, матушка Серафима из-за сильной давки получила перелом двух ребер.)

Ранним утром преподобному Серафиму в ослепительном сиянии явилась Пресвятая Богородица и жестом правой руки указала на небо. Сообщив об этом родным, подвижник объявил: «Сегодня принять никого не смогу, будем молиться», — и благословил послать за отцом Алексием Кибардиным. С благоговением были прочитаны акафисты Пресвятой Богородице, святителю Николаю Чудотворцу и преподобному Серафиму Саровскому. После того как отец Алексий причастил старца Святых Христовых Тайн, отец Серафим благословил читать Псалтирь и Евангелие. Ближе к вечеру батюшка попросил посадить его в кресло и стал молиться. При этом он иногда справлялся о времени. Около двух часов ночи отец Серафим благословил читать молитву на исход души и, осенив себя крестным знамением, со словами «Спаси, Господи, и помилуй весь мир» отошел к вечным обителям. Облачение и гроб прислал в Вырицу митрополит Григорий (Чуков). Три дня шел ко гробу праведника нескончаемый людской поток. Все отмечали, что его руки были удивительно мягкими и, теплыми, словно у живого. Некоторые ощущали возле гроба благоухание. В первый день после блаженной кончины старца исцелилась слепая девочка. Мать подвела ее ко гробу и сказала: «Поцелуй дедушке руку». Вскоре после этого девочка прозрела. Этот случай хорошо известен вырицким старожилам.

Отпевание отца Серафима отличалось редкой торжественностью. Пели три хора: вырицких Казанской и Петропавловской церквей и хор духовных академии и семинарии, где по благословению митрополита Григория в день погребения вырицкого подвижника были отменены занятия. Одним из четырех воспитанников духовных школ, удостоившихся стоять у гроба великого старца, был будущий Святейший Патриарх Алексий II. «Мы не прощались с батюшкой, а провожали его в жизнь вечную», — вспоминают многие.

При погребении отца Серафима Вырицкого впереди гроба несли образ преподобного Серафима Саровского с частицей мощей святого угодника Божия, как и предсказал вырицкий подвижник еще в довоенные годы.

Святой преподобный Серафим Вырицкий отошел к вечности 3 апреля 1949 года, в день празднования воскрешения праведного Лазаря.

***

Батюшка Серафим ,моли Бога о нас !

+4

161

Икона Божией Матери «Тучная Гора»

http://vedmochka.net/images/ikony-chudotvornie/004671.jpg

К Тебе, Владычице, пред иконою Твоею, во умилении преклонив выю свою гордую, взываю: Се аз, грешный, от несущего к Сущему воззван бых, но скоро за моя безчисленныя и мерзкия согрешения вновь в несущее до адовых бездн обращен буду; но из тьмы зловонныя грехов моих молюся Ти, Преблагая: спаси мя, умоли Сына Твоего пождати паки, да не пожрет мя днесь напрасныя смерть, и да по велицей милости его и при благоприятной Твоей, Пречистая, помощи, обращуся от тьмы к Свету, от самолюбия к Боголюбию, от неверия к вере, от зла ко благу, от богомерзости греха к преподобию; аще бо что человеку невозможно бысть, то Богу возможно, и да отныне послужу ко прославлению Сына Твоего, предадяся всеблагой воле его, дабы и мне приити по Страшнем Судище Христовом ко благим и возлюбленным овцам пажити его в радость присную и жизнь вечную. Аминь.

На иконе Пресвятая Богородица изображена стоящей на полукруглом возвышении — горе; на левой руке Ее — Богомладенец с благословляющей десницей. На главе Богоматери корона, а в руке небольшая гора, на которой виден верх церкви с куполами и крестами.

Внешний вид иконы поражает изяществом пропорций и форм. Разворот головы Пречистой Девы таинственен и целомудрен. Что-то сказочное, средневековое в этом по-своему грациозном, почти лебедином изгибе шеи. Богородица обращенная внешне к пятикупольному русскому храму, стоящему на камне в ее ладони, внутренне обращена к молящемуся перед иконой человеку. Это божественный парадокс православной иконы, когда фигуры выполняют не сюжетные, а церковные функции. Когда изображение не показывает, а соучаствует в твоей молитве. Христос на левой руке Богоматери, благословляет стоящий на ладони храм.

Для справки отметим, что название «Тучная Гора» связано с пророчеством из книги пророка Даниила. Царю Вавилонии Навуходоносору приснился сон. Он собрал мудрецов и потребовал, чтобы те сами угадали содержание сна и дали его толкование. Среди «приглашенных» был пророк Даниил, из пленных иудеев. С Божией помощью он выполнил задание. А приснился царю ставший «притчей во языцех» колосс на глиняных ногах. Голова у него была золотая, тело из серебра, железа и пр. металлов, а ноги глиняные. И была гора, от которой «без рук», т. е. нерукотворно отвалился камень и обрушил колосс. Даниил говорит, что колосс — это современный им мир, золотая голова — Вавилон, который переживает период расцвета. Но Господь созиждет иное царство, которое упразднит все царства, и царство Божие не одолеет никто. Камень — это Христос ( вспомните «камень, его же небрегоша зиждущий, сей стал во главу угла»,). Церковь, видит в горе, которая стала после отпадения камня огромной, тучной, прообраз Богородицы, из которой «без рук» родился Христос. Наряду с именем «Тучная», Божию Матерь часто именуют Гора «Несекомая», никто не отсекал от нее того Камня.

Празднуется 6 апреля *** --

ИСТОРИЯ ИКОНЫ

+2

162

http://sh.uploads.ru/t/s7v9w.jpg
http://s9.uploads.ru/t/CuSN8.jpg
С Праздником Благовещения!!!!

+2

163

Благовещение Пресвятой Богородицы – 7 апреля в 2017 году

Благовещение означает «благая» или «добрая» весть.

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/04/blagoveshenie_bogorodici1-450x600.jpg

Днесь всемирныя радости начатки  предпразднственное воспети повелевают: се бо Гавриил приходит, Деве нося благовестие,  и к Ней вопиет: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.

+3

164

С Праздником Благовещения Пресвятой Богородицы!

ТРОПАРЬ И КОНДАК ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ

Тропарь , глас 4
Днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует.
Темже и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.

Кондак , глас 8

Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице, но, яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.

+2

165

Лазарева Суббота

http://days.pravoslavie.ru/jpg/ib3412.jpg

Общее воскресение/ прежде Твоея Страсти уверяя,/ из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже./ Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще,/ Тебе победителю смерти вопием:/ осанна в вышних,// благословен Грядый во имя Господне.

+3

166

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d9521d7674c239adfbddc9cc386f7185&n=33&h=215&w=215

Величаем Тя,/ Живодавче Христе,/ осанна в вышних,/ и мы Тебе вопием:// благословен Грядый во имя Господне.

+3

167

Вход Господень в Иерусалим.
Святитель Николай Сербский (Велимирович)

Множество народа, в тесноте и давке радостно ожидающего и приветствующего Христа, символизирует собой благородные чувства
и возвышенные мысли человека, радующегося пришествию Бога – своего Спасителя и Избавителя.
Предводители толп народа, ненавидящие Христа и стремящиеся убить Его, олицетворяют собой низменные желания и приземленные мысли...

Одна из самых чудесных подробностей жизни Спасителя была увидена пророком Захарией сквозь темную пелену времен и описана так:
...ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице
и на молодом осле, сыне подъяремной (Зах. 9, 9).

А евангелист Лука, очевидец, так описывает это событие: Он пошел далее, восходя в Иерусалим. И когда приблизился к Виффагии и Вифании,
к горе, называемой Елеонскою, послал двух учеников Своих, сказав: пойдите в противолежащее селение; войдя в него, найдете молодого осла привязанного,
на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите; и если кто спросит вас: «зачем отвязываете?» Скажите ему так: «он надобен Господу».

Посланные пошли и нашли, как Он сказал им. Когда же они отвязывали молодого осла, хозяева его сказали им: зачем отвязываете осленка?
Они отвечали: он надобен Господу. И привели его к Иисусу, и, накинув одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса. И, когда Он ехал, постилали одежды
свои по дороге. А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса,
какие видели они, говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! Мир на небесах и слава в вышних!

И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют.
И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! но это сокрыто ныне от глаз твоих,
ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне
за то, что ты не узнал времени посещения твоего.

И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих, говоря им, написано: «дом Мой есть дом молитвы», а вы сделали его вертепом разбойников.
И учил каждый день в храме. Первосвященники же и книжники и старейшины народа искали погубить Его, и не находили, что бы сделать с Ним; потому что весь народ неотступно слушал Его (Лк. 19: 28-48).

Это описание исторического события, произошедшего двадцать столетий назад, как его приводит очевидец.
Однако это событие имеет, кроме исторического, еще и духовный смысл, а посему и нравственное значение для каждого современного христианина.
В соответствии с духовным смыслом, Иерусалим означает душу человеческую, а вход Господень в Иерусалим означает вхождение Бога в душу.

Множество народа, в тесноте и давке радостно ожидающего и приветствующего Христа, символизирует собой благородные чувства и возвышенные мысли человека,
радующегося пришествию Бога – своего Спасителя и Избавителя. Предводители толп народа, ненавидящие Христа и стремящиеся убить Его, олицетворяют собой
низменные желания и приземленные мысли, которые берут верх над благородной природой человеческой и угнетают ее. Теперь эта низменная природа людская
восстает против вхождения в душу Бога, ибо воцарение Бога в душе непременно уничтожит ее.

Храм Иерусалимский символизирует собой святое святых человеческой души, то сокровенное место, где Дух Святой и у самого большого грешника имеет крохотный приют.
Однако земные страсти и туда проникли, и низменная природа людская и его употребила для своих дурных целей.

Христос исцеляет лишь тех болящих, что припадают к Нему с верой, а это означает, что некоторые порывы души, хотя и болящей, жаждут единения с Богом и стремятся к Нему
– единственному в мире Врачу. Пророчество Христа о гибели Иерусалима символизирует гибель всякой души, которая Бога отвергает, унижает и извергает из себя.

Никто на этом свете не счастлив кроме того, кто широко открыл врата своего духовного Иерусалима – своей души – и принял Бога в себя.
Безбожник чувствует себя до отчаяния одиноким. Общество не прогоняет его одиночество, но усугубляет его.
А тот, кто вместил Бога в душе своей, тот и в пустыне не чувствует одиночества. Никто не умирает вечной смертью кроме того, в ком умер Бог.

Святитель Николай (Велимирович)

+4

168

http://s9.uploads.ru/t/VkSnv.jpg
С Вербным воскресеньем!!!

+3

169

Поздравляю Вас, братие и сестры, со Входом Господним в Иерусалим, с Вербным Воскресеньем!

+3

170

Митрополит Гортинский и Мегалополисский Иеремия

ВЕЛИКАЯ НЕДЕЛЯ – СТАСТИ ХРИСТОВЫ

H MEΓΑΛΗ ΕΒΔΟΜΑΔΑ – ΤΟ ΠΑΘΟΣ ΤΟΥ ΧΡΙΣΤΟΥ

http://bibliotekar.ru/rusIcon/47.files/image001.jpg

1. «Великая (Страстная) неделя», братья христиане, так называется не потому что эти дни имеют наибольшую длительность, но потому, что события о которых нам напоминает эта Неделя являются крайне важными и великими,  и если бы они не произошли, то  мы не были бы спасены. Эта Неделя связывается с Великой Четыредесятницей Поста, но она ей не принадлежит, она является особой и самой священной частью. Великий Пост святой Четыредесятницы существует ради наших грехов. Однако же пост Великой, Страстной Недели, как причастный Страстям Христовым, является более строгим.

2. Самой священной частью Великой Недели является Великий Четверг, то есть тогда, когда мы в центре нашей Церкви видим Распятого Господа нашего Иисуса Христа. Это страшное зрелище, братья, о котором пророк Илия в древности сказал, что  никто не мог с благодарностью обращать свой взор на него (и мы отвращали от него свое лице. Ис. 53, 3).

С головы, на которой  венец из острых шипов, с открытых частей тела  – пробитых гвоздями ног и рук, отовсюду истекает кровь. Даже из-за того, что секли Христа плетьми и из-за нанесения ему ударов сходила с тела кожа и появлялись кости, так что даже и маленький ребенок может их посчитать.  Так исполнилось пророчество Псалмопевца, «исчетоша кости моя» (Пс. 21,18). Иисус, «красен добротою» (Пс. 44,3), не был на Кресте во время Своих страданий красив и прекрасен. Как пророчески говорит Исайя, на Кресте Христос «не имел ни вида (формы), ни величия; и мы видели Его, и не было бы в нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми».  Он был уязвлен ранами. «Муж скорбей» (Ис. 53, 2, 3). Таким образом, с самого начала Великая Неделя , в своей первой части нам представляет Христа как Жениха, как самого прекрасного, и нас призывает Его возлюбить. Но любовь Христа желает подвига и бодрствования, а поэтому то и Великая Неделя в богослужебном последовании, говоря о Женихе, предлагает  нам притчу о десяти девах. Кроме того, представление нам Христа как Жениха говорит нам о той цели ради которой Христос будет на распятие. Он будет распят ради того, чтобы восстановить тесную связь между нами и Им Самим. Крещеный христианин, мои возлюбленные братья, является не просто творением Иисуса Христа, но он имеет с Ним самую тесную связь.  Наша душа является женихом, женихом является и Христос. Однако нашим грехопадением мы утратили тесную связь с Богом, и Христос приходит для того, чтобы ее восстановить, чтобы они стала тесной и сильной, как это было изначально.

3. Прежде всего, мы говорим, что Великая Неделя это распинаемый Иисус Христос.  Распять Иисуса Христа, Распинаемый Мессия, это, как говорит апостол Павел (1 Кор. 1, 23), является «соблазном» для иудеев, а для языческих мудрецов «безумием». Однако же для нас, которые крещены во имя Христа, это «премудрость Божия», это глубокое богословие. Это «главизна всех благ», как где-то говорит свт. Иоанн Златоуст. Пригвожденный ко Кресту Иисус Христос для нас стал проклятием. Посему же? Тому следовало случиться для того, чтобы нам спастись от проклятия. Послушайте христиане! Бог в Ветхом Завете дал заповеди и законы для того, чтобы люди жили хорошо, и конечно же Он сказал, что тот, кто будет исполнять Его заповеди, тот спасется («которые исполняя, человек будет жив» Лев. 18, 5). Но в Ветхом Завете было так много заповедей, что человек не мог их исполнить. В Ветхом Завете , если правильно сказать, «был лишь весьма узкий проход». Посему все становились нарушителями божественных заповедей. Как говорится в самом Ветхом Завете, «вси уклонишася, вкупе непотребни быша, несть творяй благое, несть до единаго» (Пс. 52, 4).Для тех, которые не преступили божественные заповеди, существовало наказание проклятием, потому что  Закон говорил, что «проклят всякий, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона» (Втор. 27,26, Гал. 3,10). Итак, мои христиане, весь мир Ветхого Завета находился под проклятием. То есть представьте себе, христиане, что до Христа существовала огромная яма, и в ней должны были находиться все люди. И яма, на которой была надпись – «проклятие»!  Теперь, скажите мне: Кто бы нас мог вывести из этой ямы? Нас не могли спасти ни философы, ни правители, ни богатые, потому что и она находились в этой яме, как грешники. Этой ямы проклятия, рва погибели нас спас и избавил только Иисус Христос. Только Он нас спас и только Его мы называем «Спасителем». Он обратите ваше внимание вот на что: Как нас спас Христос из этой ямы проклятия? Почему Ему Самому, кто нас вывел из этого рва погибели, следовало войти в этот ров, чтобы нас из него вывести. Но в этот ров-яму упали все те, кто согрешил и подпал проклятию. Но Христос не мог согрешить. Это догмат нашей веры (Nonpotuitpeccare = не мог согрешить). Теперь же, что могло произойти? Как Христос мог бы стать проклятием, не имевший греха, чтобы нас вывести из под проклятия? Внемлите христиане: В Ветхом Завете было написано и о некоем ином виде проклятия. Некоему проклятию подлежали те, которые не соблюли заповедей Божиих, о чем мы слышали ранее, а об ином проклятии говорилось: «Проклят всякий, висящий на древе» (Втор. 21,23; Гал 3,13.). То есть от, кто умирал смертью на Кресте, находится под проклятием. И Христос избрал этот вид проклятия, второй вид. Он предпочел умереть смертью на Кресте, и так Он нас спас от проклятия, под которым мы находились по причине нашего преступления. Таким образом, мы с благодарением воспеваем песнь нашему Спасителю Иисусу Христу: «Искупил ны еси от клятвы Закона». Как Он нас искупил от клятвы Закона?  Не через вхождением Им в ров погибели, преступая Закон и согрешая, это было невозможно, как мы сказали, но «на Кресте приговоздившись и копием прободаемый», и через Свою крестную смерть. Премудрость Божия, я повторяю вновь, нашли другой вид проклятия, смерть через Крест, «проклят всякий, висящий на древе», этот отрывок был специально написан о Христе Иисусе, дабы Он нас спас от проклятия, Он Сам становится проклятием, но не совершив греха.

4. (а) Итак, наш Спаситель, братья христиане, распялся ради того, чтобы спасти нас от наших грехов. Так, об этом, о страдающем Мессии, сказал в древности пророк Исайя: «Но Он взял, говорит о нем пророк. – взял на Себя наши немощи (грехи – в греч. тексте) и понес наши болезни» (53,4). Но из-за страданий Иисуса Христа, в дальнейшем говорит пророк, следовало повявиться некоему благословенному обществу, которое Исайя называет «семенем» Мессии, «которое, - говорит далее пророк, - будет жить многие дни. И то, что Бог уготовал через Мессию через Его семя, то исполниться» (Ис. 53,10 в соответствии с еврейским текстом Библии). Это пророчество о Церкви и ее деле. Действительно, Церковь «живет многие дни», то есть вечность, и она продолжает дело Мессии Иисуса Христа.

(B) Крестная смерь Иисуса Христа, братья мои, это таинство, которое невозможно постичь. Что касается смерти Христа, мы не принимаем ее юридическое истолкование, которое существует у папистов, но мы считаем достаточным высказывание о ней как о «ЖЕРТВЕ». Жертва распятого Сына Божия, Иисуса Христа, Его небесному Отцу ради оставления наших грехов. Это «Жертва», которая принесена за всех, за весь мир, а не только за иудеев, а посему и Христос «пострадал вне врат» (Евр. 13, 12), вне врат города Иерусалима. Дьявол, конечно же, не понял ничего из божественного плана смерти Иисуса Христа. Он обманулся Как и он сам путем обмана совратил человека в грех(см. Быт гл. 3). Так что теперь и он был побежден с помощью обмана, с помощью мудрого Божественного плана, и обманутый человек искупляется. Как прекрасно об этом говорится в прекрасном похвальном слове Великой Пятницы: «Заблуждение заблудишася, заблужденный искупляется, премудрость же Твоя Боже мой»!

5. Наконец, мои христиане, мне хочется вам сказать, что Страсти Христовы нам следует переживать ежедневно, а не только единожды в год, в день Страстной, Великой Пятницы. И нам следует их переживать, потому что они запечатлеются в нас во время нашего Крещения, во святой Купели. Да, этими тремя погружениями в купель на нас печатлеются Страдание и Воскресение нашего Христа (См. Рим. 6, 3). Это мы должны прекрасно осознавать, должно добрым образом входить в нас, чтобы это становилось нашим «жилищем». Такие, как Страстная пятница, когда родился день Пятница, и им было воспринято наименование «Пятницы», дабы мы помнили, чтобы мы жили то, что произошло в день Страстной, Великой Пятницы. 2 Это событие соделало этот день «жилищем» Страстей. «Да вселимся в жилище», говорится в тропаре Страстной пятницы. М даже переживаем, живем Страсть Христову и посредством нашего поста в Среду и Пятницу. Но мы об этих Страстям особенно вспоминаем во время двух часов, которые самым тесным образом связаны со Страстями Христа. Это 12 часов по полудни (6 час в соответствии с еврейским временем) и 3 час дня (9 час согласно еврейскому времени).  В 12 часов был распят Христос на Голгофе, а его мучительные страдания завершились в 3 час дня, когда Он сказал «Свершилось». «И преклонив главу, предал дух!» (Иоан. 19, 30)!. Богослужебная наша книга, которая называется «Часослов» имеет последования этих двух часов.

Нам не следует, мои христиане, забывать о том, что нам следует каждый день говорить распятому нашему Господу: «Благодарю Тя, Христе мой, Который распялся за мя»!

Со многими молитвенными пожеланиями

+ Митрополит Гортинский и Мегалополисский Иеремия

Μέ πολλές εὐχές,

† Ὁ Μητροπολίτης Γόρτυνος καί Μεγαλοπόλεως Ἰερεμίας

©перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2017г.

+2

171

http://s2.uploads.ru/XGg4N.jpg

+2

172

0

173

Сотник Лонгин — римский воин, центурион (сотник), который пронзил копьем ребра распятого Спасителя и от истекшей крови и воды получил исцеление больных глаз. Кроме того, он в составе стражи был свидетелем воскресения Иисуса Христа у Гроба Господня. С его именем связана одна из самых почитаемых христианских реликвий — Копьё Лонгина (Копьё Судьбы).

Со́тник Лонги́н — римский воин, центурион (сотник), который пронзил копьем ребра распятого Спасителя (Ин. 19:34) и от истекшей крови и воды получил исцеление больных глаз (по преданию, римский сотник Гай Кассий Лонгин страдал катарактой. Во время казни Христа кровь брызнула ему на глаза, и Кассий исцелился).

Кроме того, он в составе стражи был свидетелем воскресения Иисуса Христа у Гроба Господня. Имя Лонгин предположительно произошло от латинизированного греческого слова греч. λόγχη — копьё.

Святой мученик Лонгин сотник, римский воин, нес службу в Иудее под началом прокуратора Понтия Пилата. Во время казни Спасителя отряд, которым командовал Лонгин, стоял на страже вокруг Голгофы, у самого подножия святого Креста.

Святой мученик Лонгин сотник, римский воин

Лонгин и его воины были свидетелями последних мгновений земной жизни Господа, великих и страшных знамений, явленных по смерти Его: землетрясение, затмение солнца, открывшиеся гробы и восставших из них мертвецов и распадение камней.

Святой мученик Лонгин сотник, римский воин

Он был так поражен увиденным, что хотя и не имел никакого понятия о Священном Писании, пророчествах о Христе, но внезапно уразумел истину и от всей души уверовал в Господа и всенародно исповедал, что «воистину — это Сын Божий» (Мф.27:54, ср.: Лк.23:47, Мк.15:39). Вместе с Лонгиным уверовавали во Христа и два другие воина.

Святой мученик Лонгин сотник, римский воин

После казни и погребения Спасителя Лонгин со своим отрядом был приставлен Пилатом к Гробу Господню.

Святой мученик Лонгин сотник, римский воин

Здесь воины сподобились видеть Пресветлое Христово Воскресение, когда Господь Своим чудным восстанием навел на стражу ужас (Мф.28:2,4).

Пресветлое Христово Воскресение

Тогда Лонгин и два воина окончательно уверовали во Христа, и сделались проповедниками Воскресения Христова, – ибо они возвестили Пилату и архиереям обо всем происшедшем. Архиереи и старейшины, устроив совещание, дали воинам денег, чтобы они утаили о воскресении Христовом и сказали, что ученики Христа, пришедши ночью, украли Его, когда они спали (Мф.28:11-13). Однако Лонгин денег не взял и утаить чуда не захотел, но еще усерднее стал свидетельствовать о нем, и свидетельство его было истинно.

Уверовав в Спасителя, воины приняли Крещение от апостолов и решили оставить службу.

Святой мученик Лонгин сотник, римский воин

Лонгин покинул Иудею и отправился с проповедью о Христе Иисусе, Сыне Божием, на свою родину, в Каппадокию. За ним последовали и два его соратника. Лонгин открыто проповедовал о Христе, что Он есть Истинный Бог, и что он, Лонгин, был самовидцем животворящей смерти Его и воскресения. Пламенное слово подлинных участников великих событий в Иудее всколыхнуло сердца и умы каппадокийцев; христианство стало быстро распространяться в городе и окрестных селениях.

Узнав об этом, иудейские старейшины убедили Пилата направить в Каппадокию отряд воинов, чтобы убить Лонгина и его сподвижников. Посланный отряд прибыл в родное селение Лонгина; бывший сотник сам вышел навстречу воинам и привел их в свой дом. За трапезой воины рассказали о цели своего прибытия, не зная, что хозяин дома — тот человек, которого они ищут. Тогда Лонгин и его сподвижники назвали себя и просили изумленных воинов, не смущаясь, исполнить свой долг воинского повиновения. Воины хотели отпустить святых и даже советовали им бежать, но сподвижники отказались это сделать, проявив твердую волю принять страдания за Христа. Святые мученики были обезглавлены, и их тела погребены там, где завещали святые, а отсеченные головы отправлены к Пилату. Пилат приказал бросить головы мучеников на мусорную свалку вне стен города без погребения.

Святой мученик Лонгин сотник, римский воин

Лонгин Сотник почитался в русском народе как целитель глазной болезни, почему в «Сказании о святых» ему была назначена особая молитва о «прозрении ослепших очес и исцелении от болезни». Основою для этого верования относительно мученика Лонгина, очевидно, послужило записанное в житии этого святого обстоятельство, совершившееся при обретении его честной главы. Одна слепая женщина из Каппадокии, христианка, пошла поклониться святым местам в Иерусалиме, чтобы помолиться там об исцелении от слепоты. Во сне ей явился святой Лонгин и сказал, чтобы она нашла его голову и погребла ее. Слепую проводили к свалке. Коснувшись головы мученика, женщина прозрела. Она благоговейно отнесла честную главу в Каппадокию и там погребла.

Православная церковь почитает Лонгина как мученика и совершает его память 16/29 октября. Католическая церковь совершает его память 15 марта.

Мощи святого Лонгина

Мощи, почитаемые на Западе как мощи святого Лонгина, хранятся в римской церкви святого Августина.

Десница святаго мученика Сотника Лонгина покоится в сокровищнице Базилики святого Николая Мирликийского в г. Бари (Италия).


Копьё Лонгина (Копьё Судьбы) — пика, которую римский солдат Лонгин вонзил в подреберье Иисуса Христа, распятого на кресте. Является одним из орудий Страстей Христовых.

В Ватикане в Соборе святого Петра хранится наконечник копья Лонгина и установлена статуя святого, созданная Лоренцо Бернини.

Копьё Лонгина

Копье Лонгина является от одной из самых почитаемых христианских реликвий.

В богослужении Православной церкви используется копие — обоюдоострый нож для изъятия частиц из просфор, который символизирует собой копьё Лонгина.

Свою трансформацию в Копьё Судьбы копьё сотника Лонгина пережило в Средние века. Апокрифические сказания превратили копьё, освящённое Распятием Христа, в могущественный магический артефакт, обладающий сверхъестественными качествами сам по себе.

Сформировалось предание, что изначально Копьё принадлежало внуку иудейского первосвященника Аарона и затем, переходя от владельца к владельцу, приносило каждому удачу, победы и могущество. Якобы до Распятия Копьё принадлежало царям Давиду и Ироду Великому, а потом, столетия спустя, переходило от одного великого человека к другому. В разное время копьем Лонгина, по преданию, владели Константин Великий, император Юстиниан, Карл Мартелл, король готов Теодорих I, Карл Великий и другие великие личности. Таким образом, Копьё Судьбы стало восприниматься как залог непобедимости, что сделало его весьма желанным объектом поисков.

На самом деле, существует несколько вариантов, где находится Копьё Судьбы, равно и как несколько артефактов, претендующих на статус святыни.

Для католиков вроде бы главным претендентом должно быть копьё, хранящееся в Ватикане, в Базилике Святого Петра. Именно эта реликвия, которая была привезена в Рим из Парижа в XVIII столетии, Католической церковью считается Копьём Лонгина. Считается, что это копье оказалось в Риме после падения Константинополя.

Очень похожее копьё находится в Кракове, настолько похожее, что ватиканское и краковское копьё учёными считаются копиями. Правда, существует путаница, какое из них было оригиналом, а какое источником – разные исследователи называют то ватиканское изготовленным в III веке, а краковское изготовленным в IV столетии, то наоборот.

Копьё Судьбы

Гораздо больше вопросов вызывает армянский претендент на звание Копья Судьбы – это хранящееся в Эчмиадзине (современное название Вагаршапат, Армения) копьё, которое, по уверениям армянских СМИ, датируется I веком нашей эры. Правда, непонятно, откуда берутся сведения о подтверждённой датировке, потому что Армянская церковь отказывается предоставлять реликвию для проверки возраста, аргументируя это тем, что если святыня обладает чудодейственными свойствами в силу веры в неё людей, то проверять её подлинность почти святотатство. А о случаях исцеления людей при обращении к святыне в Армении есть свои свидетельства.

Копьё Судьбы

Сторонники мнения о том, что Копьё Лонгина находится в Армении, говорят о том, что сюда его принёс апостол Фаддей, и умерший здесь мученической смертью. Более того, сообщается о том, что в 2010 году британские учёные, исследовавшие Туринскую плащаницу, обнаружили на отпечатке тела след от раны, сходной с той, что описана в Евангелии. Рана эта была нанесена особым видом копья, которое было на службе у тяжеловооружённых легионеров римских гарнизонов по всей Империи. При сравнении отпечатка раны на Туринской плащанице и Копья Лонгина в Армении, по информации армянских СМИ, было установлено соответствие не только типа раны и копья, но и размер – в обоих случаях он составил 4,5 сантиметра.

Читайте также:  Святые Петр и Феврония
Однако в современной медийной культуре Копьё Судьбы прочно ассоциируется с четвёртым претендентом – копьём, хранящимся в Вене (Копьё Святого Маврикия).

Копьё Судьбы

Хотя оснований для этого ещё меньше, чем в случае с ватиканским или краковским копьями – экспертиза показала, что копьё не могло быть изготовлено раньше VII столетия. Более того, что до середины X века этот артефакт почитался как принадлежащий христианскому святому Маврикию. Но после того, как император Священной Римской империи Оттон I в 955 году одержал победу при Лехе над венграми в день памяти Святого Лонгина, копьё было «повышено в звании».

Святой мученик Лонгин сотник, римский воин

Тропарь мученика Лонгина сотника, глас 4

Мученик Твой, Господи, Лонгин,/ во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего:/ имеяй бо крепость Твою,/ мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощныя дерзости./ Того молитвами// спаси души наша.

Кондак мученика Лонгина сотника, глас 4

Весело возрадовася Церковь/ в памяти днесь приснопамятнаго/ страдальца Лонгина,/ взывающи: Ты моя держава, Христе,// и утверждение.

Молитва Мученику Лонгину Сотнику

Святый мучениче Лонгине! Призри с небеснаго чертога на требующих твоея помощи и не отвергни прошений наших, но, яко присный благодетель и ходатай наш, моли Христа Бога, да, человеколюбив и многомилостив сый, сохранит нас от всякаго лютаго обстояния: от труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани. Да не осудит нас грешных по беззаконием нашим, и да не во зло обратим благая, даруемая нам от Всещедраго Бога, но во славу святаго имене Его и в прославление крепкаго твоего заступления. Да молитвами твоими даст нам Господь мир помыслов, воздержание от пагубных страстей и от всякия скверны и да укрепит во всем мире Свою Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, юже стяжал есть честною Своею Кровию. Молися прилежно, святий мучениче, да благословит Христос Бог державу, да утвердит во святей Своей Православней Церкви живый дух правыя веры и благочестия, да вси члены ея, чистии от суемудрия и суеверия, духом и истиною покланяются Ему и усердно пекутся о соблюдении Его заповедей, да мы вси в мире и благочестии поживем в настоящем веце и достигнем блаженныя вечныя жизни на небеси, благодатию Господа нашего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь и держава со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь

http://lampada.in.ua/2016/10/svyatoy-mu … agger-i-v/

+1

174

Сегодня тяжелый день благостные важные службы. Постарайресь прочитать и ПЕРЕЖИТЬ страстные Евангелия.
Вот в помощь: https://azbyka.ru/strastnye-evangeliya
Там всё сказано, что добавишь. Ученики сегодня уснули не сумев и часа со Христом побдеть, а мы.. мы то как? Жить надо так, чтобы было ясно ты ныне там со Христом среди учеников или среди элит тех: архиерейских и синедрионских, и священнических и фарисейских, чиновничьих и просто равнодушных и т.п. Думаю, понятно о чем я.

Завтра (уже сегодня) с 9.00 до 15.00 особо скорбно Распятие и ... погребение. Кто не распнется на молитве и чтении как и совоскреснет на Пасху? Потрудитесь, Господь этого достоин, Он достоин того, что мы никогда и не сможем отдать, но хоть что-то...

+1

175

У нас ровно в три пошел дождик!  Было солнечнои жарко, и очень внезапно небо заволокли тучи и начал греметь гром. А ровно в три- дождь как слезы!!!

+1

176

maxcom110 написал(а):

Завтра (уже сегодня) с 9.00 до 15.00 особо скорбно Распятие и ... погребение.

для меня вот не совсем понятно почему Великую Пятницу считают траурным и скорбным днём
по-моему это день очень торжественный и величественый.
Торжество любви Божией к падшему человечеству.
Любви ради которой Истина Вполощенная терпит поругание и распинается на Кресте.

Всякий грешный человек взирая на это обретает надежду на спасение, каким бы он грешным ни был.
И обретая эту надежду торжествует и радуется.  И уже не тяготится своими страданиями.
Подобно благоразумному разбойнику услышавшему с Креста:

ами́нь глагóлю тебѣ́, днéсь со мнóю бýдеши въ раи́.

( Евангелие от Луки, 23:43 )

0

177

togiya написал(а):

для меня вот не совсем понятно почему Великую Пятницу считают траурным и скорбным днём

   

Господь спит во гробе телом, душою же сошел Он в ад и находящимся там духам проповедал спасение.
Все святые ветхозаветные были не в раю, хоть и пребывали в утешительной вере, что введены будут туда, как только придет на землю Обетованный, верою в Которого жили они.
Его пришествие и там предвозвестил Предтеча. Когда же снисшел Господь, – все веровавшие прилепились к Нему, и Им возведены в рай.
Но и этот рай только преддверие настоящего рая, имеющего открыться после всеобщего воскресения и суда.
В нем и все новозаветные святые хотя блаженствуют, но ожидают еще большего совершеннейшего блаженства в будущем веке,
при новом небе и новой земле, когда будет Бог всяческая во всех

Святитель Феофан Затворник

.
В память об этом мы и скорбим, что из за людского, нашего упрямства, греховности, Господу пришлось пройти именно этот путь.

Страстная пятница — самый скорбный день в году. Ну, не пляшем мы, когда в доме похороны.
Ну, не идем оформлять документы на квартиру. Не идем выяснять дела на работе. Мы всем говорим: "У меня скорбь".
Вот в Страстную пятницу у нас скорбь. Мы Его распяли: каждый из нас грехами своими. Все человечество — мы его распяли.
Давайте восплачем о том, что мы натворили, что мы сделали.


http://s5.uploads.ru/t/Z0HC9.jpg

Преподобный Иустин Попович
Великий Пяток есть стыд наш, брат, и срам, и позор. В Иуде Искариотском было понемногу от каждой души человеческой. Не будь это так, были бы мы безгрешны.
Через Иуду – все мы пали; все мы Христа продали; все мы Христа предали, и дьявола приняли, сатану приголубили. Да, сатану.
Ибо в святом Евангелии сказано: И после сего куска вошел в него сатана (Ин.13, 27).
После какого куска? – После куска хлеба, который дал ему Христос, после причастия, после Христа.
Ах, есть ли большее падение, больший ужас?

https://nasledie77.wordpress.com/2014/11/23/иустин-попович-страшный-суд-над-богом/

+2

178

Великая Суббота
В этот день Церковь воспоминает погребение Господа Иисуса Христа, пребывание Его тела во гро­бе, сошествие душею во ад для возвещения там побе­ды над смертью и избавления душ, с верою ожидав­ших Его пришествия, введение разбойника в рай. Вместе с тем предуказывается и славное Воскресение Христово.

(Рим. 6, 3-11; Мф. 28, 1-20). Господь спит во гробе телом, душею же сошел Он в ад и находящимся там душам проповедал спасение. Все святые ветхозаветные были не в раю, хоть и пребывали в утешительной вере, что введены будут туда, как только придет на землю Обетованный, верою в Которого жили они. Его пришествие и там предвозвестил Предтеча. Когда же снисшел Господь, - все веровавшие прилепились к Нему и Им возведены в рай. Но и этот рай только преддверие настоящего рая, имеющего открыться после всеобщего воскресения и суда. В нем и все новозаветные святые хотя блаженствуют, но ожидают еще большого совершеннейшего блаженства в будущем веке, при новом небе и новой земле, когда будет Бог всяческая во всех.

http://days.pravoslavie.ru/Days/20170402.html

+1

179

http://vichuga-voskr.cerkov.ru/files/2013/02/%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%81-%D0%92%D0%BE%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B51.jpg
Христос воскресе!

+2

180

ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

+2


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ