Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ


Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ

Сообщений 1501 страница 1530 из 1613

1501


💐18 (5) ИЮЛЯ – ОБРЕТЕНИЕ МОЩЕЙ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖКОГО

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t614850.jpg

Тропарь обретение мощей, глас 8:

От ю́ности восприя́л еси́ Христа́ в души́ твое́й, преподо́бне/ и па́че всего́ вожделе́л еси́ мирска́го мяте́жа уклони́тися:/ му́жески в пусты́ню всели́лся еси́,/ и ча́да послуша́ния в ней, плоды́ смире́ния, возрасти́л еси́./ Тем, быв Тро́ице вселе́ние,/ чудесы́ твои́ми всех просвети́л еси́, приходя́щих к тебе́ ве́рою,/ и исцеле́ния всем подая́ оби́льно.// О́тче наш Се́ргие, моли́ Христа́ Бо́га, да спасе́т ду́ши на́ша.

Кондак обретение мощей, глас 8:

Днесь я́ко со́лнце пресве́тло, возсия́вше от земли́,/ честны́я мо́щи твоя́ нетле́нны обрето́шася,/ я́ко благоуха́нный цвет, мно́жеством чуде́с сия́юще,/ и всем ве́рным источа́юще разли́чная исцеле́ния,/ и веселя́ще избра́нное твое́ ста́до,/ е́же му́дре собра́в, до́бре па́ствил еси́./ О ни́хже и ны́не Тро́ице предстои́ши, моля́ся,/ и во́инству победи́тельная на враги́ дарова́ти/ да вси́ вопие́м ти:// ра́дуйся, Се́ргие богому́дре.

+1

1502

Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579)

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t358878.jpg

( также память Святого  великомученика Прокопия Кесарийского ( 303 ),  его житие см. по ссылке ниже ):
http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t833577.jpg
https://3rm.info/publications/26422-svy … yulya.html

Прав. Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца (1303)


Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579)

1 октября 1552 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы,
ночью, Иоанн IV, предводитель русских воинов, готовившихся
к решительному штурму татарской Казани, вдруг услышал
благовест московских колоколов. Царь понял, что это
--- знамение милости Божией: по молитвам Взбранной Воеводы
Господь восхотел обратить к Себе народ казанский.

Покорением Казани под покровом Пресвятой Богородицы
было завершено дело, начатое в 1164 году святым князем
Андреем Боголюбским († 1174; память 4 июля).
Волга - главный водный путь страны - стала русской рекой.
Из татарского плена было освобождено 60 000 русских людей.
Началось просвещение татар светом Евангельской истины.
Явились первые мученики - святые Петр и Стефан (память 24 марта).
Новоучрежденная Казанская епархия вошла в состав Русской Церкви
и вскоре просияли своими архиепископами: святителем Гурием († 1563;
память 5 декабря) и святителем Германом (†1567; память 6 ноября).

Но особенно способствовало возвышению Православия
среди волжских магометан явление в городе Казани 8 июля 1579 года
чудотворной иконы Божией Матери.

Трудно шло дело проповеди Евангелия в покоренном царстве
среди закоренелых мусульман и язычников. Пресвятая Богородица,
покровительница проповедников Слова Божия, еще в земной Своей жизни
разделявшая со святыми Апостолами благовестнические труды,
видя старания русских миссионеров, не замедлила послать им
Небесную помощь, явив Свою чудотворную икону.

28 июня 1579 года страшный пожар, начавшийся около церкви
святителя Николая Тульского, истребил часть города и обратил в пепел
половину Казанского Кремля. Злорадствовали поклонники Магомета,
думая, что Бог прогневался на христиан. "Вера Христова, - говорит летописец,
--- сделалась притчею и поруганием". Но пожар в Казани явился
предзнаменованием окончательного падения ислама и утверждения Православия
на всей златоордынской земле, будущем Востоке Русского государства.

Город вскоре начал вставать из руин. Вместе с другими погорельцами,
недалеко от места начала пожара строил дом стрелец Даниил Онучин.
Его девятилетней дочери Матроне явилась в сонном видении Божия Матерь
и повелела достать Ее икону, зарытую в земле еще при господстве мусульман
тайными исповедниками Православия. На слова девочки не обратили внимания.
Трижды являлась Богородица и указывала место, где укрыта чудотворная икона.
Наконец, Матрона со своей матерью стали рыть в указанном месте и обрели
святую икону. На место чудесного обретения прибыл во главе духовенства
архиепископ Иеремия и перенес святой образ в близрасположенный храм
во имя святителя Николая, откуда, после молебна, перенесли его с Крестным ходом
в Благовещенский собор - первый православный храм города Казани, воздвигнутый
Иоанном Грозным. Во время шествия получили исцеление два слепца - Иосиф и Никита.

Список с иконы, явленной в Казани, изложение обстоятельств ее обретения
и описание чудес были посланы в 1579 году в Москву. Царь Иоанн Грозный повелел
устроить на месте явления храм в честь Казанской иконы Божией Матери, где
и поместили святую икону, и основать женский монастырь. Матрона и ее мать,
послужившие обретению святыни, приняли постриг в этой обители.

В Никольском храме, где был совершен первый молебен пред Казанской иконой,
был в то время священником будущий Патриарх Ермоген, святитель Московский (†1612;
память 17 февраля). Через пятнадцать лет, в 1594 году, уже будучи митрополитом Казанским,
он составил сказание о священных событиях, очевидцем и участником которых был:
"Повесть и чудеса Пречистая Богородицы честного, славного Ея явления образа, иже в Казани".
С большой фактической точностью описаны в повести многие случаи исцеления,
совершившиеся от чудотворной иконы по молитвам верующих. Рукопись "Повести"
- автограф Святейшего Патриарха Ермогена - целиком воспроизведена в факсимильном
издании: Сказание о чудотворной Казанской иконе Пресвятыя Богородицы.
С предисловием А. И. Соболевского, М., 1912.

Небольшая икона, обретенная девочкой Матроной на недавно присоединенной
инородческой окраине Российского царства, стала вскоре всенародной святыней,
знамением Небесного покрова Божией Матери, явленного всей Русской Церкви,
ибо душа православного народа чувствовала особое участие Пречистой Владычицы
в исторических судьбах Родины. Не случайно Казанский образ является списком
с древней Влахернской иконы (празднование 7 июля), написанной , и относится
по иконографическому типу к иконам, именуемым Одигитрия-Путеводительница.
Много раз "Матушка Казанская" указывала путь к победе русским православным воинам
в исполнении их священного долга перед Богом и Родиной.

+1

1503

☦️  24 июля - День памяти равноап. Ольги, вел. Княгини Российской,
во Святом Крещении Елены (969)

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t599068.jpg

☦️ Тропарь равноапостольной Княгине Ольге, глас 8:

В тебе́, Богому́драя Еле́но, изве́стен спасе́ния о́браз бысть в Ру́сстей стране́,/
я́ко, прии́мши ба́ню Свята́го Креще́ния, после́довала еси́ Христу́,/
творя́щи же и уча́щи, е́же оста́вити и́дольскую пре́лесть,/
восприя́ти же попече́ние о души́, ве́щи безсме́ртней,//
те́мже и со А́нгелы ра́дуется, равноапо́стольная, дух твой.

☦️ Кондак равноапостольной Княгине Ольге, глас 4:

Воспое́м днесь Благоде́теля всех Бо́га,/
просла́вльшаго в Росси́и О́льгу Богому́друю:/
да моли́твами ея́/
пода́ст душа́м на́шим//
грехо́в оставле́ние.

Величание:
Велича́ем тя,/ Свята́я равноапо́стольная Княги́не О́льго,/ я́ко зарю́ у́треннюю в Земли́ на́шей возсия́вшую/ и свет Ве́ры Правосла́вныя// Наро́ду своему́ предвозвести́вшую.


также сегодня празднуется и

Воспоминание чуда вмц. Евфимии всехвальной,
имже Православие утвердися
(451) :

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t100566.jpg

той самой Евфимии, которая явилась преп.Паисию !

+2

1504

Собор Архангела Гавриила

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t630129.jpg

+1

1505

память преп. Никодима Святогорца (1809)

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t831389.jpg

благодаря которому у нас есть многие весьма
полезные книги — «Евергетин», «Добротолюбие»,
«Невидимая брань»,  «Благонравие христиан» и другие…

https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjatogorets/

https://www.pravenc.ru/text/2565602.html

+2

1506

☦️ 28 ИЮЛЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЧТИТ ПАМЯТЬ РАВНОАПОСТОЛЬНОГО КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t583502.jpg

☦️ Тропарь равноапостольному князю Владимиру, во Святом Крещении Василию, глас 1

Я́ко нача́льнику Креще́ния/ и ко́реню ве́ры Боже́ственныя,/ и́долов разруши́телю,/ блаже́нне кня́же Васи́лие равноапо́стольне, вопие́м ти:/ сла́ва вразу́мльшему тя Христу́ Бо́гу,/ сла́ва освяти́вшему тя Креще́нием Свои́м,// сла́ва просвети́вшему тобо́ю всю страну́ Ру́сскую.

☦️ Кондак равноапостольному князю Владимиру, во Святом Крещении Василию, глас 8

Подо́бствовав вели́кому апо́столу Па́влу в седи́нах, всесла́вне Влади́мире,/ вся я́ко младе́нческая мудрова́ния, я́же о и́долех тща́ния оста́вль,/ я́ко муж соверше́нный украси́лся еси́ Боже́ственнаго Креще́ния багряни́цею./ И ны́не Спа́су Христу́ в весе́лии предстоя́,// моли́ спасти́ся держа́вы Росси́йския нача́льником и мно́жеству владо́мых.

+1

1507

Обретение мощей прп. Серафима, Саровского чудотворца (1903)

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t361929.jpg

+1

1508

Пророка Илии (IX до Р.Х.)

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t322720.jpg

+1

1509

Пророка Иезекииля (VI до Р.Х.)
http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t504393.jpg

Прпп. Симеона, Христа ради юродивого, и Иоанна, спостника его (ок. 590)

Прпп. Онуфрия молчаливого и Онисима затворника, Печерских (XII-XIII)

Обретение мощей блгв. княгини Анны Кашинской (1649)

+1

1510

память Мироносицы равноапостольной Марии Магдалины (I)

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t645083.jpg

0

1511

Вмч. и целителя Пантелеимона (305).

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t209450.jpg

Прп. Германа Аляскинского (1837).

Равноапп. Климента, еп. Охридского, Наума, Саввы, Горазда и Ангеляра (IX-X)

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t660698.jpg

+1

1512

Смоленской иконы Божией Матери, именуемой "Одигитрия"
(Путеводительница) (принесена из Царьграда в 1046 г.)

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t721798.jpg

0

1513

Начало Успенского поста.

Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня.

Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице (1164).

Семи мучеников Маккавеев: Авима, Антонина, Гурия, Елеазара, Евсевона, Алима и Маркелла,
матери их Соломонии и учителя их Елеазара
(166 до Р.Х.)

+1

1514

Блж. Василия, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1552-1557)

https://days.pravoslavie.ru/Life/life4366.htm

0

1515

Семи отроков, иже во Ефесе:
Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина,
Константина (Ексакустодиана) и Иоанна
(ок. 250; 408-450)

https://days.pravoslavie.ru/Life/life4375.htm

Семь Ефесских отроков: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн,
Дионисий, Ексакустодиан (Константин) и Антонин, жили в III веке.

Святой Максимилиан был сыном ефесского градоначальника,
остальные шесть юношей - сыновьями других знатных ефесских граждан.
Юноши были друзьями с детства, и все состояли на военной службе.
Когда император Декий (249-251) прибыл в Ефес, он повелел всем
гражданам явиться для принесения жертвы языческим божествам;
непокорных же ожидали мучения и смертная казнь. По доносу
искавших расположения императора к ответу были призваны
и семь ефесских отроков. Представ перед императором, святые отроки
исповедали свою веру во Христа. С них немедленно были сняты знаки
воинского отличия - военные пояса. Однако Декий отпустил их на свободу,
надеясь, что они изменят решение за то время, пока он находится в походе.
Юноши ушли из города и скрылись в пещере горы Охлон, где проводили
время в молитвах, готовясь к мученическому подвигу. Самый младший
из них - святой Иамвлих, одеваясь в нищенское рубище, ходил в город
и покупал хлеб. В один из таких выходов в город он услышал, что император
вернулся и их ищут, чтобы представить на суд. Святой Максимилиан
воодушевил друзей выйти из пещеры и добровольно явиться на суд.
Узнав, где скрываются отроки, император велел заложить вход в пещеру
камнями. чтобы отроки умерли в ней от голода и жажды.
Двое из сановников, присутствовавших при замуровании входа в пещеру,
были тайными христианами. Желая сохранить память о святых, они вложили
среди камней запечатанный ковчежец, в котором находились две оловянные
дощечки. На них были написаны имена семи отроков и обстоятельства
их страданий и смерти.

Но Господь навел на отроков чудный сон, продолжавшийся почти два столетия.
К тому времени гонения на христиан прекратились, хотя при святом благоверном
царе Феодосии Младшем (408-450) явились еретики, отвергавшие воскресение
мертвых во Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Одни из них
говорили: "Как может быть воскресение мертвых, когда не будет ни души, ни тела,
так как они уничтожатся?" Другие утверждали: "Только одни души будут иметь
воздаяние, так как невозможно телам восстать и ожить после тысячи лет, когда
не останется от них и праха". Тогда-то Господь и открыл тайну ожидаемого
воскресения мертвых и будущей жизни через Своих семь отроков.

Владелец участка земли, на которой находилась гора Охлон, начал каменную
постройку, и рабочие разобрали вход в пещеру. Господь оживил отроков, и они
проснулись словно от обыкновенного сна, не подозревая, что прошло почти 200 лет.
Тела их и одежды были совершенно нетленны. Готовясь принять мучения,
отроки поручили святому Иамвлиху еще раз купить им хлеба в городе
для подкрепления сил. Подойдя к городу, юноша поразился, увидев
на воротах святой крест. Услышав свободно произносимое Имя Иисуса Христа,
он стал сомневаться, что пришел в свой город. Расплачиваясь за хлеб, святой
отрок подал торговцу монету с изображением императора Декия и был задержан,
как скрывший клад старинных монет. Святого Иамвлиха привели к градоначальнику,
у которого в то время находился Ефесский епископ. Слушая недоуменные ответы
юноши, епископ понял, что Бог открывает через него какую-то тайну, и сам отправился
вместе с народом к пещере. У входа в пещеру епископ вынул из груды камней
запечатанный ковчежец и открыл его. Он прочел на оловянных дощечках имена
семи отроков и обстоятельства замурования пещеры по повелению императора Декия.
Войдя в пещеру и увидев в ней живых отроков, все возрадовались и поняли,
что Господь, через пробуждение их от долгого сна, открывает Церкви тайну
воскресения мертвых. Вскоре сам император прибыл в Ефес и беседовал с юношами
в пещере. Тогда же святые отроки на глазах у всех склонили головы на землю
и опять заснули, на этот раз до всеобщего воскресения. Император хотел каждого
из отроков положить в драгоценную раку, но, явившись ему во сне, святые отроки
сказали, чтобы тела их были оставлены в пещере на земле.

В ХII веке русский паломник игумен Даниил видел в пещере эти святые мощи семи отроков.

Вторично память семи отроков празднуется 22 октября.
(По одному преданию, которое вошло в русский Пролог, отроки вторично уснули в этот день;
по заметке греческой минеи 1870 года, они в первый раз уснули 4 августа,
а пробудились 22 октября. Святые отроки упоминаются
и в службе церковного новолетия - 1 сентября).

+1

1516

С праздником Преображения Господня!

+1

1517

Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t935725.jpg

( икона взята с сайта  https://www.icon-art.info/masterpiece.p … 23#details  )

Тропарь праздника
глас 7
Преобразился еси на горе, Христе Боже,/
показавый учеником Твоим славу Твою,/
якоже можаху,/
да возсияет и нам, грешным,/
Свет Твой присносущный/
молитвами Богородицы,// Светодавче, слава Тебе.

Кондак праздника
глас 7
На горе преобразился еси,/
и якоже вмещаху ученицы Твои,/
славу Твою, Христе Боже, видеша,/
да егда Тя узрят распинаема,/
страдание убо уразумеют вольное,/
мирови же проповедят,//
яко Ты еси воистинну Отчее сияние.

Величание
Величаем Тя,/ Живодавче Христе,/
и почитаем пречистыя плоти Твоея/
преславное// преображение.

+1

1518

Попразднство Преображения Господня.

Обретение мощей свт. Митрофана, еп. Воронежского (1832)

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t218571.jpg

Прп. Антония Оптинского (1865)
http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t313407.jpg

https://www.optina.ru/starets/antoniy_life_full/

0

1519

Попразднство Преображения Господня.

Апостола Матфия (ок. 63).

Собор Соловецких святых.

0

1520

Собор новомучеников и исповедников Соловецких.

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t961289.jpg

https://azbyka.ru/days/sv-sobor-novomuc … soloveckih

Братья и сестры, несколько лет назад схиархимандрит Тит (Бородин)
произнес проповедь в праздник Собора новомучеников и исповедников Соловецких,
значение которой в настоящее время только возросло, ибо каждый православный
христианин и ныне испытывается на верность Богу.


Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа!

“Благословен Бог, и в наш век произрасли мученики!
И мы имеем у себя этих венценосцев!” – так некогда восклицал
великий вселенский учитель и святитель златоустый и златоглаголивый Иоанн.
Мы также ныне восклицаем словами святого Иоанна Златоуста, светло празднуя
память новомучеников и исповедников Соловецких, ибо от их страданий за Христа
ещё и века не прошло.

Их подвиг имеет для всех нас особое значение. Святые новомученики и исповедники
остались верными Христу Богу до конца. Все события в жизни людей и в мiре проявляют
каждого человека: каковы у него вера, мiровоззрение, любовь и верность Богу.
События 1920–1930-х годов проявили одних, как мучеников и исповедников,
других же – как богопротивников.

Так и события конечных времён при апостасии – отступлении от Бога – проявят всех:
одних – мучениками, других – отступниками. Каждый человек будет испытан.
Вера каждого будет проявлена. И нам предстоят испытания нашей веры и верности Богу.
  Что же нам при этом нужно рассмотреть, уяснить и помнить?

Мученический подвиг новомучеников был приуготовлен их благочестивой жизнью.
У нас впереди испытания. Эти испытания мы пройдём надлежащим образом или нет
в зависимости от того, как живём сейчас. Именно сейчас нужно не терять ни мгновения,
укрепляться в вере, трудиться над собою, жить по святоотеческому опыту
и православным традициям. Каждое мгновение готовит последующее время.
В это мгновение мы с Богом, в молитве, в богомыслии? Где мы?..

Придут испытания, и необходимо будет их выдержать, выстоять, сохранить себя верным Богу!
Нам нельзя оставлять в себе то, что нас может подвести в самый судьбоносный,
определяющий вечную участь момент для нашей души! Нам нельзя оставлять в себе
какую-либо страсть! О важности этого говорится в повествовании, приводящем в трепет,
из Жития святого мученика Никифора Антиохийского.
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rost … jatykh/139

В одном Сирийском городе в III столетии от Рождества Христова жили
священник Саприкий и мiрянин Никифор, которые имели друг ко другу истинное
христианское братолюбие. Враг и завистник спасения человеков диавол посеял
между ними неприязнь и вражду. По прошествии времени Никифор стал искать
примирения через людей, сам просил прощения у Саприкия, но тот, будучи
ослеплён гордостью и жестокосердием, оставался во вражде.

Между тем возобновились гонения на христиан. Саприкий, как священнослужитель,
был схвачен, претерпел пытки, и, так как не принёс жертвы идолам, был приговорён
к усечению главы. На пути к месту казни Никифор продолжал просить Саприкия о прощении,
но сердце того оставалось жестоким и преисполненным гордости и презрения.
За это благодать Божия отступила от него, он отрёкся от Бога, и утерял уготованный ему
мученический венец. Никифор же исповедал себя христианином, был усечён мечом
и сподобился венца мученика Христова.

Определённый образ жизни формирует определённое состояние души.
Земная жизнь человека приуготовляет участь в Вечности.
Слова у‑част‑ие, у‑част‑ь, при‑част‑ник – однокоренные.
Если человек имел у‑част‑ие в жизни по примеру святых, во благочестии, богоугождении,
то он наследует у‑част‑ь во блаженстве святых во Царствии Небесном, и будет
при‑част‑ником вечных благ. Поэтому мы должны всегда размышлять и рассматривать:
в чём и какое участие мы имеем в жизни сей, и к какой участи это приведёт в Жизни Вечной.

Святые новомученики и исповедники переносили страдания по великой любви к Богу.
Любовь соизмеряется самоотвержением, отвержением от себя того, что отдаляет от Бога,
что разлучает от любве Божия (Рим. VIII, 39). Если же человек не отвергает от себя страсти
и грехи, то он не имеет самоотвержения, без которого мученичество невозможно,
ибо оно являет собою наивысшее самоотвержение.

Нам, православным христианам, необ­ходимо следовать вероучению Православ­ной Церкви
и, согласно ему, вести правильную духовную жизнь. Вероучение и нравственность взаимосвязаны.
Нару­шение одного неминуемо влечет за собою нарушение другого. Вероучение определяет
духовную жизнь. Когда у человека мiровоззрение неправославное или он те­ряет
православное мiровоззрение, тогда он живет вопреки слову и Закону Божию,
неминуемо согрешает и живёт безнравственно.

Человек, живущий безнравственно, ес­ли даже он и называет себя православным христианином,
со временем перестаёт быть им. Это в основном происходит по следующей причине.
Когда человек улов­лен какой-либо страстью и впадает во грех, то совесть его поначалу
безпокоит и он, тя­готясь мучениями совести, начинает оправ­дывать страсти и грех.
Оправдание греха приводит его к неприятию всего того, что обличает грех.
В результате он начинает от­вергать то, что содержат в себе вероучение
и церковные правила Православной Церк­ви. Он, таким образом, перестает быть
православным и в результа­те может стать богоборцем или же отступником,
как это произошло с Саприкием.

Будем помнить: каждое мгновение приуготовляет следующее, каждый день – последующий.
Жизнь каждого дня моей жизни формирует состояние души моей.
Задумаемся, какую участь в Вечности приуготовляем мы жизнью своею?

Господь, заповедуя нам верность Ему, говорит: буди верен даже до смерти, и дам ти венец живота (Откр. II, 10). В течение всего ХХ столетия новомученики и исповедники, будучи верными Богу даже до смерти, совершали свой подвиг. Мужественное исповедание веры в Бога они преемственно завещали последующим поколениям православных христиан. Эта преемственность верности Богу не прекратится до скончания мiра.

Буди верен даже до смерти – это заповедание Божие нам. “Буди верен даже до смерти”, – это завещание святых новомучеников и исповедников нам. Верности Богу мы должны научиться, и верностью Богу во всём руководствоваться. Верность Богу всегда, везде и во всём – это наш главный подвиг, это залог Жизни будущего века, Жизни Вечной. И если мы верны Богу, то кто ны разлучит от любве Божия; скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда, или меч? (Рим. VIII, 35).

Молитвами Царственных мучеников, новомучеников и исповедников Российских
и Всех святых, в Земли Российской просиявших, да пребудем верными Богу,
и тогда никто и ничто не возможет нас разлучити от любве Божия, яже о Христе Иисусе,
Господе нашем (Рим. VIII, 39), Емуже подобает всякая слава, честь и держава,
со Безначальным Его Отцем, и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом,
ныне и присно, и во веки веков.
Аминь.

+1

1521

Отдание праздника Преображения Господня.

Преставление (662), перенесение мощей прп. Максима Исповедника.

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t860987.jpg

Обретение мощей блж. Максима, Христа ради юродивого, Московского (ок. 1547).

Преставление (1783), второе обретение мощей (1991)
свт. Тихона, еп. Воронежского, Задонского чудотворца.

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t63789.jpg

+1

1522

Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t810197.jpg

☦️ Тропарь Пресвятой Богородице в день Успения Ее, глас 1

В рождестве́ де́вство сохрани́ла еси́,/ во успе́нии ми́ра не оста́вила еси́, Богоро́дице,/ преста́вилася еси́ к животу́, Ма́ти су́щи Живота́,// и моли́твами Твои́ми избавля́еши от сме́рти ду́ши на́ша.

☦️ Кондак Пресвятой Богородице в день Успения Ее, глас 2

В моли́твах неусыпа́ющую Богоро́дицу/ и в предста́тельствах непрело́жное упова́ние/ гроб и умерщвле́ние не удержа́ста:/ я́коже бо Живота́ Ма́терь/ к животу́ преста́ви// во утро́бу Всели́выйся присноде́вственную.

☦️ Величание Пресвятой Богородице в день Успения Ее

Велича́ем Тя, Пренепоро́чная Ма́ти Христа́ Бо́га на́шего, и всесла́вное сла́вим Успе́ние Твое́.

+1

1523

Перенесение из Едессы в Константинополь
Нерукотворного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа
(944)

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t541442.jpg

другая икона:


Спас Нерукотворный общецерковное восточное предание

Восточное предание о Нерукотворном образе прослеживается с первой половины IV века.
История связана с больным царём Эдессы (Месопотамия, современный г. Шанлыурфа, Турция)
Авгарем V Уккамой и посещением его Фаддеем после того, как посланный им художник не сумел
изобразить Христа: Христос умыл лицо, отёр его платом (убрусом), на котором остался отпечаток,
и вручил его художнику.[1] Так как борода после умывания водой была мокрая, то она
отпечаталась в виде клина одной пряди, и поэтому этот нерукотворный образ иногда
называют «Спас Мокрая Брада». Таким образом, согласно преданию, Мандилион
стал первой в истории иконой. Евсевий Кесарийский в своей Церковной истории
сообщает следующее[2][3]:

История Фаддея такова. Божественность Владыки и Спасителя нашего Иисуса Христа,
прославляемая среди всех людей за свою чудотворную силу, привлекла тьмы людей
даже из чужих, очень далёких от Иудеи стран, которые надеялись на исцеление болезней
и разных страданий. Поэтому и царь Авгарь, славно управлявший народами по ту сторону
Евфрата, но мучимый болезнью, излечить которую было не в силах человеческих, узнав
об имени Иисуса и Его чудесах — о них согласно свидетельствовали все, — решил
умолять Его, послав гонца с письмом и просьбой об избавлении от болезни.
Спаситель не внял тогда его просьбе, но удостоил особого письма, в котором обещал
прислать одного из Своих учеников излечить его болезнь и вместе спасти его и всех его близких.
Обещание это было вскоре выполнено. После Воскресения Христа из мёртвых
и Вознесения Фома, один из двенадцати, по внушению Божию отправляет Фаддея,
принадлежавшего к числу семидесяти учеников Христовых, в Эдессу благовествовать
учение Христово. Он выполнил всё, что обещал Спаситель наш. Фаддей, прибыв на место,
исцеляет Авгаря Христовым словом, а всех тамошних людей поражает удивительными
чудесами. Достаточно подготовив их своими делами и приведя их к почитанию
силы Христовой, он стал обучать их спасительной вере. И доныне с тех пор
вся Эдесса освящена именем Христовым; она убедительно свидетельствует
о милостях к ней Спасителя нашего.

Евсевий Кесарийский приводит в подтверждение два документа-письма, перевёденных им
с сирийского и взятых им из архивов Эдессы: просьбу топарха Авгаря и ответ Иисуса.
Повествует о переписке Авгаря со Христом Ефрем Сирин.
Кроме того, переписка Христа с Авгарем и повествование о том, что послы Авгаря
принесли изображение Спасителя из Иерусалима включено армянским историком
V века Моисеем Хоренским в книгу «История Армении»:
«Это послание принёс Анан, вестник Абгара (Авгаря), вместе с изображением
лика Спасителя (փրկչական պատկերին), которое хранится в городе Эдессе и поныне»[5][6].
Свидетельством посещения Фаддеем Авгаря является Прокопий Кесарийский, повествуя
об осаде Эдессы персидским царём Хосровом в своей книге «Война с персами.
Война с вандалами. Тайная история», он сообщает подробности болезни Авгаря:
«дожив до глубокой старости, Авгар подвергся тяжкому недугу подагры»[7].
Историк Евагрий Схоластик в своей работе «Истории церкви» рассказывает
о чудесном избавлении жителей Эдессы от осады, им нужно было сжечь осадное сооружение,
которое возвёл Хосров для взятия Эдессы, и у них это не получалось, тогда они прибегли
к помощи Спаса Нерукотворного:

Вовсе растерявшись в своих мыслях, они несут Богозданную нерукотворную икону,
которую Христос Бог прислал Авгарю, когда сей хотел Его видеть.
Принеся эту всесвятую икону в выкопанный ими ров, они окропили её водой
и несколько капель бросили в огонь и на дрова. Божественная сила тотчас же
явилась на помощь вере их и совершила то, чего прежде они не могли;
пламень вдруг охватил дрова и скорее, чем мы рассказываем, обратив их в уголь,
перешёл к деревьям верхним и пожрал всё.

0

1524

Сщмч. Евтихия, ученика ап. Иоанна Богослова (I).

Перенесение мощей свт. Петра, митр. Московского, всея России чудотворца (1479).

Мч. Татиона (305).
Мц. Сиры, девы Персидской (558).
Прп. Георгия Лимниота (ок. 716).

Равноап. Космы Этолийского (1779).
http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t486884.png

https://azbyka.ru/otechnik/Kosma_Etolijskij/

Прп. Арсения Комельского (1550).

Сщмч. Максима Горлицкого пресвитера (1914).

Прп. Аристоклия Афонского, старца Московского (1918)

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/38618.jpg

https://afonit.info/biblioteka/nasledie … j-afonskij

+1

1525

Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t98518.jpg

Мчч. Адриана и Наталии и прочих 23, с ними пострадавших (305-311).

Блж. Марии Дивеевской (1931).

0

1526

Прп. Пимена Великого (ок. 450).

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t321288.jpg

пре­по­доб­ный Пи­мен был ду­хов­ным на­став­ни­ком
и ру­ко­во­ди­те­лем многих монахов…
На во­прос, как из­ба­вить­ся от на­вяз­чи­вых
злых мыс­лей, ста­рец от­ве­чал:
«Злые по­мыс­лы, вну­ша­е­мые вра­гом
на­ше­го спа­се­ния, мо­гут, слов­но ис­кра,
раз­жечь в че­ло­ве­ке гре­хов­ные по­же­ла­ния.
На­до ту­шить эти ис­кры во­дой, то есть мо­лит­вой
и устрем­ле­ни­ем ду­ши к Бо­гу»
.

Пре­по­доб­ный го­во­рил:
«Че­ло­ве­ку необ­хо­ди­мо со­блю­дать
три глав­ных пра­ви­ла:
бо­ять­ся Бо­га, ча­сто мо­лить­ся
и де­лать доб­ро лю­дям.
Зло­ба ни­ко­гда не уни­что­жит зло­бы;
ес­ли кто те­бе сде­лал зло, сде­лай ему доб­ро,
и твое доб­ро по­бе­дит его зло­бу».

https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rost … jatykh/708


Собеседник Ангелов. Пимен Великий.
Отечник свят. Игнатия (Брянчанинова) часть VIII :

https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brja … technik/64

0

1527

11 сентября

Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

строгий пост

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t246112.jpg

подробнее об этом празднике :
https://pravoslavie.ru/31877.htmlа

в этот день строго постятся, даже если праздник приходится на субботу (как в этом 2021 году)
или воскресенье.  Под строгим запретом  не только мясное и молочное, но также рыба и вино.

в день Усек­но­ве­ния преду­смот­рен строгий пост, во вре­мя ко­то­ро­го
не упо­треб­ля­ет­ся в пи­щу мя­со, мо­лоч­ные про­дук­ты, ры­ба.
«Не бу­дем мы со­общ­ни­ка­ми чре­во­уго­дия Иро­да», – го­во­рит Ти­пи­кон.
Устав по­яс­ня­ет, как пра­виль­но от­но­сить­ся к это­му празд­ни­ку:

«Бу­дем есть мя­со или дру­гую изыс­кан­ную пи­щу?
А Кре­сти­тель жил в без­вод­ной и бес­трав­ной пу­стыне
— ни хле­ба не ел, ни дру­гой еды не имел. Ви­но пьем?
А он не пил ни ви­на, ни дру­го­го пи­тья мир­ско­го.
Сто­лом и одром его бы­ла зем­ля, вку­шал он толь­ко ак­ри­ды
(струч­ки рож­ко­во­го де­ре­ва, по дру­гим ис­точ­ни­кам
— род съе­доб­ной са­ран­чи) и ди­кий мед.
Вме­сто ча­ши - при­горш­ни во­ды, те­ку­щей из кам­ня.
По­это­му про­ве­дем этот день в по­сте и мо­лит­ве».

По традиции в этот день предписывается скромность,
неуместно петь и танцевать, пировать,и предаваться
всяким увеселениям чтобы не уподобляться Ироду,
распутной Иродиаде и ее несчастной  дочери Саломее.

Иоанн Кре­сти­тель об­ли­чал Ирода Чет­ве­ро­власт­ни­ка в том, что он,
оста­вив свою за­кон­ную же­ну (дочь ара­вий­ско­го ца­ря Аре­фы),
неза­кон­но со­жи­тель­ство­вал с Иро­ди­а­дой, же­ной сво­е­го род­но­го бра­та
Филип­па. За это Ирод за­клю­чил свя­то­го в тем­ни­цу. Неко­то­рые ис­то­ри­ки
утвер­жда­ют, что Ирод сде­лал это не столь­ко из-за зло­бы на Иоан­на Кре­сти­те­ля,
сколь­ко по­то­му, что же­лал за­щи­тить его от сво­ей воз­люб­лен­ной, зная ее
мсти­тель­ный нрав. Иро­ди­а­да бы­ла чрез­вы­чай­но зла на про­ро­ка.

Усек­но­ве­ние гла­вы Иоан­на Пред­те­чи про­изо­шло во вре­мя пи­ра
в честь дня рож­де­ния Иро­да, на ко­то­ром при­сут­ство­ва­ли вель­мо­жи,
ста­рей­ши­ны и ты­ся­че­на­чаль­ни­ки. Дочь Иро­ди­а­ды Са­ло­мия (Са­ло­мея)
тан­це­ва­ла пе­ред го­стя­ми, рас­по­ло­жив тем са­мым к се­бе Иро­да, ко­то­рый
по­клял­ся дать ей все, что она ни по­про­сит – хо­тя бы да­же и по­ло­ви­ну
сво­е­го цар­ства. По на­го­во­ру сво­ей ма­те­ри Иро­ди­а­ды, у ко­то­рой по­яви­лась
воз­мож­ность ото­мстить свя­то­му Иоан­ну и на­все­гда из­ба­вить­ся от упре­ков
и об­ли­че­ний, Са­ло­мея по­про­сила дать ей го­ло­ву Иоан­на Кре­сти­те­ля
и при­не­сти ее на блю­де. Ирод сму­тил­ся, так как бо­ял­ся гне­ва Бо­жия
за убий­ство про­ро­ка, а так­же на­род­но­го гне­ва, по­сколь­ку Пред­те­ча был
лю­бим жи­те­ля­ми Га­ли­леи. При этом из Еван­ге­лий из­вест­но, что Ирод
во мно­гом слу­шал свя­то­го Иоан­на и по­сту­пал по его сло­вам – но,
как пи­шет свт. Иоанн Зла­то­уст, пра­ви­тель «цар­ство­вал над удо­воль­стви­я­ми,
вер­нее, был ра­бом удо­воль­ствий». Зла­то­уст по­ла­га­ет, что, ско­рее все­го,
клят­вой Ирод при­крыл­ся, как бла­го­вид­ным пред­ло­гом – на са­мом же де­ле,
ис­тин­ной при­чи­ной его по­ступ­ка бы­ла бо­язнь по­те­рять Иро­ди­а­ду.

И он сдер­жи­ва­ет свою клят­ву, дан­ную в при­сут­ствии вы­со­ких го­стей:
он от­да­ет со­от­вет­ству­ю­щий при­каз – и про­ис­хо­дит Усек­но­ве­ние гла­вы Иоан­на Пред­те­чи.

+1

1528

Перенесение мощей блгв. кн. Александра Невского (1724)

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t818868.jpg

Обретение мощей блгв. кн. Даниила Московского (1652)

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t402631.jpg

0

1529

Начало индикта - церковное новолетие.

Прп. Симеона Столпника (459) и матери его Марфы (ок. 428).

Прав. Иисуса Навина (XIV до Р.Х.)


1 сентября (14 сентября по новому стилю) Православной Церковью
празднуется церковное новолетие (начало церковного года),
называемое также Началом индикта.

Последним праздником завершающегося года является Успение,
а первым праздником нового года — Рождество Пресвятой Богородицы.

История Индикта

о церковном новолетии…

Еще в Ветхом Завете Господь Бог наш повелел каждый год
особенно праздновать наступление седьмого месяца, чтобы люди в сей день,
освободившись от житейской суеты, служили Единому Богу.
В этом именно месяце, когда начали убывать воды потопа,
Ноев ковчег остановился на горах Араратских.

В этом же месяце святый пророк Моисей сошел с горы с лицом,
осиянным славою Божественною, и принес новые скрижали,
на которых был начертан Закон, данный Самим Господом.

И в этом же месяце совершилось освящение Храма Господня,
созданного царем Соломоном, и внесен был туда Ковчег Завета.

В Ветхом Завете есть много других указаний о большом значении
седьмого месяца (нынешнего сентября), считая по Библейской хронологии
сотворение мира в марте месяце.

В VI в., в царствование Юстиниана I (527–565), в христианской Церкви
вводится календарное счисление по индиктам или индиктионам
(от лат. indictio — объявление), 15-летним периодам наложения дани.
Под indictio в Римской империи понималось обозначение цифры податей,
которые следовало собрать в данном году.

Таким образом, финансовый год в империи начинался «указанием» (indictio)
императора, сколько нужно собрать податей, при этом каждые 15 лет
производилась переоценка имений (по мнению В. В. Болотова индиктионы
имели египетское происхождение). Официальное византийское счисление,
так называемые индиктионы Константина Великого
или Константинопольское счисление, начиналось с 1 сентября 312 г.

В Византии церковный год не всегда начинался с 1 сентября — и на латинском Западе,
и на Востоке было хорошо известно мартовское летосчисление (когда началом года
считается 1 марта или 25 марта (дата праздника Благовещения)). В целом,
торжественное празднование новолетия 1 сентября можно считать
поздневизантийским явлением.

С 1492 года на Руси отмечали Новолетие как церковно-
государственный праздник. Смыслом богослужения в Новолетие
было воспоминание проповеди Спасителя в Назаретской синагоге,
когда Иисус Христос сказал, что Он пришел «исцелять сокрушенных сердцем…
проповедовать лето Господне благоприятное».

На Руси в XVII веке день новолетия царь Алексей Михайлович,
а за ним бояре и весь народ московский посвящали делам милосердия.
Ни один нищий не отходил от домов без утешения – их всех богато оделяли
милостыней, одеждой и обувью, кормили сытным праздничным обедом.
Простой народ наделяли гостинцами и подарками,
посещали заключенных в темницах.

Прекращение совершения чина летопроводства связано с изданием Петром I
указа о переносе начала гражданского нового года на 1 января.
В последний раз чин был совершен 1 сентября 1699 г. в присутствии Петра,
который, сидя на установленном на кремлевской соборной площади престоле
в царской одежде, принимал от Патриарха благословение и поздравлял народ
с новым годом. 1 января 1700 г. церковное торжество ограничилось молебном
после литургии, чин же летопроводства не совершался.

С тех времен празднование церковного новолетия 1 сентября не совершается с былой торжественностью, хотя Типикон доныне полагает этот день малым Господским праздником «Начала индикта, сиречь новаго лета», соединенным с праздничной службой в честь прп. Симеона Столпника, память которого выпадает на эту же дату.

В этот день Церковь вспоминает, как Господь Иисус Христос прочел в синагоге в г. Назарет пророчество Исаии (Ис 61. 1–2) о наступлении лета благоприятного ( Лк. 4:16–22). В этом чтении Господа византийцы видели Его указание на празднование дня нового года; Предание связывает само это событие с днем 1 сентября. В Менологии Василия II (X в.) говорится: «С этого времени Он даровал нам христианам этот святой праздник» (PG. 117. Col. 21).

Согласно Типикну о Великой церкви и византийским служебным Евангелиям, чин летопроводства имеет следующий порядок: после утрени архиерей с процессией под пение «большого» Трисвятого исходит на городскую площадь. Когда процессия достигнет площади, диакон возглашает ектению, и поются 3 антифона. После антифонов архиерей произносит возглас, благословляет трижды народ и садится на седалище. Далее следуют прокимен и Апостол; по Апостоле архиерей, благословив трижды народ, начинает чтение Евангелия. Затем произносятся литийные прошения; по окончании прошений и главопреклонной молитвы певцы начинают петь тропарь 2 гласа: Всея твари Содетелю…, и процессия идет в храм для совершения Божественной литургии.

Тропарь Индикту (церковное новолетие), глас 4:

Благодарни суще недостойнии раби, Твой, Господи, /
о Твоих великих благодеяниях на нас бывших, /
славящи Тя хвалим благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие, /
и рабски любовию вопием Ти: /
Благодетелю Спасе наш, слава Тебе.

Слава: глас 3:
Твоих благодеяний и даров туне, /
яко раби непотребнии, сподобльшеся, Владыко, /
к Тебе усердно притекающе, благодарение по силе приносим, /
и Тебе яко Благодетеля и Творца славяще, вопием: /
слава Тебе, Боже Прещедрый.



И ныне: глас 2:
Всея твари Содетелю, /
времена и лета во Своей власти положивый, /
благослови венец лета благости Твоея, Господи, /
сохраняя в мире люди и град Твой /
молитвами Богородицы и спаси ны.

+1

1530

Воспоминание чуда Архистратига Михаила,
бывшего в Хонех
(Колоссах) (IV)

Прп. Архиппа ХЕРОТОПСКОГО (В ХОНЕХ)   (IV)

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t357703.jpg

https://www.icon-art.info/masterpiece.php?mst_id=809


Во Фригии, недалеко от города Иераполя,
в местности, называемой Херотопа,
находился храм во имя Архистратига Михаила;
около храма истекал целебный источник.

Храм этот был сооружен усердием одного из жителей города Лаодикии в благодарность Богу
и святому Архистратигу Михаилу за исцеление его немой дочери водой источника.
Архистратиг Михаил, явившись в сонном видении отцу немой девицы, еще не просвещенному
святым Крещением, открыл ему, что его дочь получит дар речи, испив воды из источника.
Девица действительно получила при источнике исцеление и начала говорить. После этого чуда
отец с дочерью и все его семейство крестились, и усердием благодарного отца был воздвигнут
храм в честь святого Архистратига Михаила. К источнику стали приходить за исцелением
не только христиане, но и язычники; многие из язычников отрекались от идолов и обращались
к вере во Христа. В храме святого Архистратига Михаила в продолжение 60 лет исполнял
пономарское служение благочестивый человек по имени Архипп. Проповедью о Христе
и примером своей богоугодной жизни он многих язычников приводил к вере во Христа.
В своем озлоблении на христиан вообще, и в первую очередь на Архиппа, который никогда
не отлучался от храма и был примерным служителем Христовым, язычники задумали
уничтожить храм и одновременно погубить Архиппа. Для этого они соединили в одно русло
две горные реки и направили их течение на храм. Святой Архипп усердно молился
Архистратигу Михаилу о предотвращении бедствия. По его молитве около храма
явился Архистратиг Михаил, который ударом своего жезла открыл в горе широкую
расселину и повелел устремиться в нее водам бурлящего потока. Таким образом
храм остался невредим. Увидев такое дивное чудо, язычники в страхе бежали,
а святой Архипп и собравшиеся к храму христиане прославили Бога и благодарили
святого Архистратига Михаила за помощь. Место же, где совершилось чудо,
получило название Хоны, что значит "отверстие", "расселина".

https://pravoslavie.ru/73718.html

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ