Считается, что в тот год, когда благодатный огонь не сойдёт: наступит конец света.
Поэтому: поздравляю Вас, братия и сестры, с великой радостью, что благодатный огонь сошёл в этом, 2023 году.
А значит: Господь нам дал ещё один год на покаяние.
Дай то, Господи, мне провести это драгоценное время действительно в покаянии, а не в прибавлении грехов ко грехам!
Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ
Сообщений 1471 страница 1500 из 1611
Поделиться14712023-04-15 20:40:30
Поделиться14732023-04-16 10:24:53
Воистину воскресе Христос!
Поделиться14742023-04-16 12:26:34
Воистину воскресе Христос!
Поделиться14752023-04-21 09:52:13
Последование в честь Пресвятой Богородицы ради Ее «Живоносного Источника».
Иконы Божией Матери "Живоносный Источник".
Апостолов от 70 Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I).
Мч. Павсилипа (ок. 117-138).
Свт. Келестина, папы Римского (432).
Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156).
Прп. Руфа, затворника Печерского (XIV).
Сщмч. Сергия пресвитера (1933).
Священномученик Сергий Родаковский, протоиерей (+ 1933 г.),
родился в 1882 году в городе Житковичи Минской губернии
в семье псаломщика. В 1904 году после успешного окончания
Минской Духовной Семинарии, был рукоположен во иереи
и назначен настоятелем церкви Успения Божией Матери
деревни Лавришево Новогрудского уезда Минской губернии,
где прослужил десять лет. Во время Первой Мировой войны
он служил священником санитарного поезда, а в 1916-1917 годах
проходил послушание полкового священника.
После революции батюшка возглавил приход в деревне Таль
Бобруйского уезда Минской губернии. В 1930 году отца Сергия
арестовали за неуплату непомерно высокого подоходного налога,
который требовалось уплачивать за служение в церкви.
Его отправили на принудительные работы по заготовке.
В особую вину батюшке зачли его вопрос: «Почему советская власть
не накладывает норм по заготовке на раввинов, а всё на священников?»
Вернувшись в свою деревню через шесть месяцев, батюшка продолжил
служение в храме. У него конфисковали дом и он с семьёй скитался по соседям.
В марте 1933 года отца Сергия снова арестовали и 21 апреля 1933 года
приговорили к расстрелу. Приговор был приведён в исполнение.
https://days.pravoslavie.ru/Life/life4766.htm
о истории праздника и иконы Богородицы «Живоприемный источник»
Богоматерь называют Живоносный Источник, прославляют Её как Источник жизни,
ибо от Неё родился Христос — Путь, Истина и Жизнь.
В честь обновления (то есть перестройки и украшения) храма «Живоприемный источник»
в Православной церкви в пятницу Светлой седмицы совершается праздник.
Икона Божией Матери «Живоносный Источник»
греч. Ζωοδόχος Πηγή
4 апреля 450 года воин Лев, будущий император Византии,
встретил в роще близ Константинополя, недалеко от Золотых ворот, слепца.
В роще находился источник, известный своими чудесами.
Слепец устал и сбился с дороги. Лев пожалел его, отвёл под сень деревьев,
усадил отдохнуть, а сам тем временем отправился к источнику, чтобы набрать воды
и напоить слепца. Вдруг он услышал голос: «Лев! Не ищи воды далеко, она здесь близко».
Воин удивился и стал искать воду, но не смог найти. Когда он прекратил поиски, раздался
тот же голос: «Царь Лев! Пойди под сень этой рощи, почерпни воды, которую там найдёшь,
и напой ею жаждущего. Тину же, которую найдёшь в источнике, положи на его глаза.
Потом ты узнаешь, кто Я, освящающая это место. Я помогу тебе вскоре воздвигнуть здесь
во имя Мое храм, и все, приходящие сюда с верою и призывающие Мое имя, получат
исполнение своих молитв и полное исцеление от недугов».
После того как Лев исполнил веленный ему голосом приказ, слепец прозрел
и самостоятельно отправился в Константинополь, славя Богоматерь.
Когда в 457 году Лев I стал императором, он не забыл о явлении
и предсказании Божией Матери, приказав очистить источник
и построить над ним храм в честь Богородицы, назвав его храмом
Богородицы Живоносный Источник.
Храм неоднократно перестраивался и украшался (то есть обновлялся),
это было при императоре Юстиниане Великом, а также при императорах
Василии Македонянине и при его сыне Льве Мудром.
В Синаксаре Никифор Каллист Ксанфопул сообщает о многих случаях исцелений
и чудес, полученных от воды из источника: воскрешение мёртвого из Фессалии,
исцеление Льва Мудрого от «каменозаятия» (мочекаменная болезнь), у жены
Льва Мудрого Феофано вода «угасила зельнейшую огневицу» (сильнейшую горячку),
брата Льва Стефана «разрешила от птисныя немощи» (предрасположенности к чахотке),
патриарху Иерусалимскому Иоанну исправила повреждённый слух.
После падения Константинополя 29 мая 1453 года храм был разрушен
и восстановлен вновь в 1833 году патриархом Константием I и освящён в 1835-м
(ныне здесь женский монастырь).
Поделиться14772023-05-02 07:23:35
Блаженной Матроны Московской (1952)
Поделиться14782023-05-03 11:22:37
Мч. младенца Гавриила Белостокского (1690).
Свт. Николая, еп. Охридского и Жичского (1956). (Серб.)
Свтт. Григория (593), Анастасия I Синаита (599) , Патриархов Антиохийских.
https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Sinait/
https://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sinait/
Прп. Анастасия, игумена Синайской горы (695).
Прп. Александра Ошевенского (1479).
Поделиться14792023-05-05 09:24:14
Прп. Феодора Сикеота, еп. Анастасиупольского (613).
Апостолов Нафанаила, Луки и Климента (I).
Мч. Епиподия Лионского (ок. 177).
Прп. Виталия Александрийского (609-620).
Перенесение мощей блгв. кн. Всеволода, во святом Крещении Гавриила, Псковского (1834).
Сщмч. Платона, еп. Банялукского (1941).
Поделиться14812023-05-21 15:59:37
Неделя 6-я по Пасхе, о слепом.
Апостола и евангелиста Иоанна Богослова (98-117)
Прп. Арсения Великого (449-450).
Однажды на молитве преподобный услышал Голос:
"Арсений, бегай людей и пребывай в безмолвии - это корень безгрешия".
- С тех пор преподобный Арсений поселился вне Скита, в уединенной келлии,
приняв подвиг безмолвия, редко выходил из затвора, приходя в церковь
только в праздничные и воскресные дни, ни с кем не беседовал, соблюдая
полное молчание. На вопрос одного инока - почему он так скрывается от людей,
подвижник отвечал: "Бог видит, что я люблю всех, но не могу быть одновременно
с Богом и людьми. Силы Небесные все имеют одну волю и единодушно славят Бога,
на земле же каждый человек имеет свою волю и мысли людей различны.
Не могу, оставив Бога, жить с людьми". Пребывая в непрестанной молитве,
преподобный, однако, не отказывал приходящим инокам в советах и наставлении,
давая краткие, но мудрые ответы на их вопросы. Однажды пришедший
к великому старцу инок из Скита увидел его через оконце стоявшим на молитве,
окруженного пламенем. Преподобный Арсений учил: "Есть много таких людей,
которые всячески стараются соблюдать чистоту телесную и для этого умерщвляют
тело свое постом, бдением и многими трудами; но мало таких, которые ревниво
оберегают душу свою от греха тщеславия, гордости, сребролюбия, зависти,
братоненавидения, гнева, памятозлобия, осуждения. Таковые снаружи чисты телом,
но душа их грязна, они подобны гробам, снаружи разукрашенным, внутри же
полным костей смердящих. Блажен тот, кто старается сохранить от скверны как тело,
так и душу свою, истинно блаженны чистые сердцем (а не только телом),
потому что они Бога узрят". Также преподобный говорил:
"Много раз раскаивался я о своих словах, а о молчании - никогда".
Великий подвижник и безмолвник стяжал дар благодатных слез, которыми
постоянно были наполнены его глаза. В иноческих подвигах он провел 55 лет,
заслужив от современников название Великого, и скончался в возрасте 95-ти лет
в 449 или 450 году.
https://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Velikij/
https://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Velikij/izrecheniya/
https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brja … otechnik/2
https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svja … -paterik/2
иконография: https://diomedes2.livejournal.com/728591.htm
Поделиться14832023-05-23 10:02:38
Апостола Симона Зилота (I)
Мчч. Алфия, Филадельфа, Киприана, Онисима, Еразма и иных (251).
Мч. Исихия Антиохийского (IV).
Преподобной Исидоры, Христа ради юродивой (VI).
Блж. Таисии (V).
Свт. Симона, еп. Владимирского и Суздальского, Печерского (1226).
Блж. Симона, Христа ради Юродивого, Юрьевецкого (1584)
Святой апостол Симон Зилот происходил из Каны Галилейской,
был сыном святого Обручника Иосифа, по плоти братом Господа,
и одним из 12-ти апостолов. Первое чудо, которое сотворил Спаситель,
- претворение воды в вино, произошло в доме Симона: во время пира
для гостей недостало вина. Тогда Господь, по предстательству
Пресвятой Богоматери, претворил воду в вино. Пораженный чудом,
Симон всем сердцем и душой уверовал в Господа Иисуса как
обетованного Мессию и, все оставив, последовал за Ним.
Симон получил наименование "зилота", т. е. ревнителя.
В день Пятидесятницы он принял вместе с другими Апостолами
дар Святого Духа. Святой апостол Симон проповедовал учение Христово
в Иудее, Египте, Ливии, Киринее и Британии. В Абхазии принял
мученическую кончину, был распят на кресте. Погребен в городе Никопсии
около Сухуми. Впоследствии (в XIX в.) на месте подвигов святого Апостола,
близ Иверской горы, был сооружен Новоафонский монастырь Симона Кананита.
Доныне сохранилась пещера, в которой подвизался святой Апостол.
Поделиться14842023-05-24 09:39:22
Отдание праздника Пасхи.
Предпразднство Вознесения Господня.
святых равноапостольных Мефодия и Кирилла,
учителей Словенских.
Святые равноапостольные первоучители и просветители славянские,
братья Кирилл (869) и Мефодий (885) происходили из знатной
и благочестивой семьи, жившей в греческом городе Солуни.
Святой Мефодий был старшим из семи братьев, святой Константин
(Кирилл – его монашеское имя) – самым младшим.
Святой Мефодий был сначала в военном звании и был правителем
в одном из подчиненных Византийской империи славянских княжеств,
по-видимому, Болгарском, что дало ему возможность научиться
славянскому языку. Пробыв там около 10 лет, святой Мефодий
принял затем монашество в одном из монастырей на горе Олимп.
Святой Константин с малых лет отличался большими способностями
и учился вместе с малолетним императором Михаилом у лучших учителей
Константинополя, в том числе у Фотия, будущего патриарха Константинопольского.
Святой Константин в совершенстве постиг все науки своего времени
и многие языки, особенно прилежно изучал он творения святителя Григория Богослова.
За свой ум и выдающиеся познания святой Константин получил
прозвание Философа (мудрого)...
МОЛИТВЫ
Тропарь равноапостольного Мефодия, архиепископа Моравского
глас 4
Святителя Твоего, Христе,/ творящим светло торжество успения/
милость Твою свыше подаждь,/ отверзи же Царствия двери,/
разреши же узы наша многих грехов/ ходатайством святаго Твоего ученика,/
отца нашего.
Тропарь равноапостольных Мефодия и Кирилла глас 4
Яко апостолом единонравнии/ и словенских стран учителие,/
Кирилле и Мефодие богомудрии,/ Владыку всех молите,/
вся языки словенския утвердити в Православии и единомыслии,//
умирити мир и спасти души наша.
Величание
Величаем вас,/ святии равноапостольнии Мефодие и Кирилле,/
вся словенския страны/ ученьми своими просветившия//
и ко Христу приведшия.
Поделиться14872023-06-06 18:21:46
Прп. Симеона столпника Дивногорца (596).
Прп. Никиты, столпника Переяславльского (1186)
.
Блаженной Ксении Петербургской
Поделиться14882023-06-07 12:47:26
Третье обретение главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (ок. 850).
Свт. Иннокентия, архиеп. Херсонского (1857).
Поделиться14902023-06-12 08:23:34
Прп. Исаакия исп., игумена обители Далматской (383)
Преподобный Исаакий Далматский, ныне прославляемый, названный так
по имени основанного им монастыря близ Константинополя, жил в IV веке,
когда церковь была взволнована арианским лжеучением, при царствовании
императора Валента, ревностного поборника арианства. В это время
на защиту православия явились знаменитые мужи: Афанасий великий,
Василий великий, Григорий Богослов. Но и среди простых иноков было также
не мало защитников истинной веры; Исаакий принадлежал к числу их.
Как только весть о гонении на православие достигла обители его, он оставил ее
и поспешил в Константинополь, глубоко скорбя об участи православных
и моля Бога, чтобы Он обратил сердце императора к истине и внушил ему
милосердие и справедливость. Валент в то время шел войной против готфов,
народа, жившего по Дунаю и двинувшегося на Константинополь.
Исаакий встретил императора при выезде из столицы, император был окружен
блестящею свитою и многочисленным войском. Исаакий стал на пути и сказал:
«Государь, прикажи отворить церкви православныя, и Бог благословит путь твой».
Император не обратил внимания на слова преподобного и продолжал путь.
На другой день Исаакий настиг Валента и, снова остановив его, сказал:
«открой церкви, государь, и война будет для тебя благополучна, ты победишь врагов
и возвратишься с миром в свою столицу». На этот раз слова преподобного
по-видимому подействовали на Валента, он задумался, потом обратился
к приближенным за советом. Но окружавшие Валента, по большей части ариане,
не могли допустить, чтобы император сделал какие бы ни было уступки православным,
и уговорили его не слушать Исаакия и отогнать его. Так и было сделано.
Но и на третий день Исаакий приступил к императору, схватил за узду его коня,
умолял и увещевал, наконец, стал грозить ему гневом Божиим; – но все напрасно.
Слова Исаакия раздражили императора, и он приказал сбросить преподобного
в тинистый ров, находившийся на краю дороги. Освободясь от него таким образом,
Валент продолжал свой путь. Исаакия же ангел чудесно спас от неминуемой гибели.
И снова Исаакий предстал пред императором и начал говорить ему:
«Иисус Христос даровал мне спасение и сохранил жизнь мою, которую
ты хотел отнять у меня. Еще раз умоляю тебя: отвори церкви православным,
и если ты это сделаешь, то, будь уверен, возвратишься победителем».
Неожиданное появление человека, которого считали уже погибшим, изумило императора.
«Что же будет, если я не отворю ваших церквей?» – спросил он.
– «Тогда, – отвечал Исаакий, – знай, что ты побежишь с поля битвы, гонимый врагами,
будешь искать убежища, скроешься в хижине и будешь сожжен в ней».
Император, озлобленный этим пророчеством, подозвал двоих приближенных
и приказал им схватить преподобнаго, сказав: «возьмите этого лживого старика,
свяжите его и держите в темнице, пока я, возвратившись из похода, не воздам ему
должного наказания за его дерзость». Исаакия связали и повели в Константинополь,
а император продолжал путь свой, и вскоре увидел воочию исполнение
предсказанного преподобным. Хотя греки долго и мужественно бились с готфами,
но не устояли против числа их и обратились в бегство. Император едва ускакал
от преследователей и с немногими воинами скрылся в одной хижине; готфы настигли его,
зажгли хижину, и Валент погиб в огне. Некоторые из греческих воинов, вернувшись
в Константинополь, не знали еще о гибели Валента: желая испытать Исаакия, они
сказали ему: «Император возвращается с победою, готовься к ответу».
– «Неправда, – отвечал преподобный, – семь дней назад он был сожжен,
как я и предсказал ему». Через несколько дней истина слов Исаакия вполне
подтвердилась, и он был освобожден из темницы, и все стали ему оказывать
великое уважение, как пророку.
Когда власть взял Феодосий Великий, он, зная, какую роль сыграл
в событиях святой инок, освободил его и незамедлительно издал эдикт,
по которому православным возвращались храмы после сорокалетнего перерыва.
Братия христиане! Это грозное проявление суда Божия над еретиком
да устрашит нас и да утвердит в той благой мысли, что без православия,
без союза с православною церковью спастись невозможно.
О том, какая судьба постигает за гробом людей, не имеющих единомыслия
с вселенскою церковью, приведем рассказ из святоотеческой жизни.…
Поделиться14922023-06-26 10:03:37
Преподобной Александры Дивеевской (Мельгуновой)
основательницы Дивеевского монастыря
Серафим Саровский был младше м. Александры на 30 лет.
Они могли общаться в течение 11 лет, с тех пор, как в 1778 году
святой пришел в Саров и до смерти матушки в 1789 году.
Он знал ее, еще когда был послушником, слышал, что о ней
говорит саровский игумен о. Пахомий и понимал, что она
– человек Божий. Позже сестрам Дивеевским он говорил:«Матушка Агафия Семеновна великая жена и всем нам благотворительница была
и столь изобиловала благодатию Божиею, скажу вам, что удостоилась дара духовного,
имея слез источник непрестанный такой, что в бытность ее здесь, в Сарове, во время
служб церковных, когда она становилась в теплом соборе, против чудотворной иконы
Живоносного Источника, из глаз ее текли не слезы, а источники слез, точно она сама
соделывалась тогда благодатным источником этих слез! Великая и святая жена была она,
матушка Агафия Симеоновна, вельми великая и святая!»Отец Серафим предрекал, что со временем, по Божией воле, мощи м. Александры
будут открыты и наказывал своим сестрам каждый день утром и вечером ходить
и кланяться ее могиле, произнося при этом: «Госпожа наша и мать, прости меня и благослови!
Помолись, чтобы и мне было прощено, как ты прощена, и помяни меня у Престола Божия!»
https://azbyka.ru/days/sv-aleksandra-di … -melgunova
https://nne.ru/saints/prepodobnaya-alek … melgunova/
пророческие слова преп.Серафима в точности исполнились:
В 1991 г. после произведенных археологических раскопок
могила матушки Александры была восстановлена по уцелевшему
под асфальтом фундаменту часовни, а также могилы похороненных
рядом с ней схимонахини Марфы и монахини Елены.
На могилах были установлены деревянные кресты.Честные мощи первоначальницы матушки Александры были обретены
в праздник Воздвижения Креста Господня 26–27 сентября 2000 г.,
перенесены в церковь Рождества Богородицы, где и почивают,
как предсказал великий старец преподобный Серафим.В 2000 г. преподобная Александра Дивеевская была прославлена
в лике местночтимых святых Нижегородской епархии,
а определением Архиерейского Собора 2004 г. она была
причислена к лику общецерковных святых.
Поделиться14932023-06-29 11:31:50
Свт. Тихона, еп. Амафунтского (425).
Прп. Тихона Медынского, Калужского (1492).
Прп. Тихона Луховского, Костромского чудотворца (1503).
Прп. Моисея Оптинского (1862).
Перенесение мощей свт. Феофана, Затворника Вышенского (2002).
Сщмч. Тигрия пресвитера и мч. Евтропия чтеца (404).
Сщмчч. Гермогена, еп. Тобольского, Ефрема, Михаила и Петра пресвитеров и мч. Константина (1918).
Поделиться14982023-07-12 10:01:59
С праздником Святых Апостолов Петра и Павла!
Поделиться15002023-07-18 09:39:41
Прп. Афанасия Афонского (1000).
Обретение честных мощей прп. Сергия, игумена Радонежского (1422).
Прмцц. вел. кн. Елисаветы и инокини Варвары (1918)