Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ


Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ

Сообщений 1471 страница 1500 из 1643

1471

Воистину воскресе Христос!

+3

1472

Последование в честь Пресвятой Богородицы ради Ее «Живоносного Источника».
Иконы Божией Матери "Живоносный Источник".

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t129869.jpg

Апостолов от 70 Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I).

Мч. Павсилипа (ок. 117-138).

Свт. Келестина, папы Римского (432).

Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156).

Прп. Руфа, затворника Печерского (XIV).

Сщмч. Сергия пресвитера (1933).


Священномученик Сергий Родаковский, протоиерей (+ 1933 г.),
родился в 1882 году в городе Житковичи Минской губернии
в семье псаломщика. В 1904 году после успешного окончания
Минской Духовной Семинарии, был рукоположен во иереи
и назначен настоятелем церкви Успения Божией Матери
деревни Лавришево Новогрудского уезда Минской губернии,
где прослужил десять лет. Во время Первой Мировой войны
он служил священником санитарного поезда, а в 1916-1917 годах
проходил послушание полкового священника.

После революции батюшка возглавил приход в деревне Таль
Бобруйского уезда Минской губернии. В 1930 году отца Сергия
арестовали за неуплату непомерно высокого подоходного налога,
который требовалось уплачивать за служение в церкви.
Его отправили на принудительные работы по заготовке.
В особую вину батюшке зачли его вопрос: «Почему советская власть
не накладывает норм по заготовке на раввинов, а всё на священников?»

Вернувшись в свою деревню через шесть месяцев, батюшка продолжил
служение в храме. У него конфисковали дом и он с семьёй скитался по соседям.
В марте 1933 года отца Сергия снова арестовали и 21 апреля 1933 года
приговорили к расстрелу. Приговор был приведён в исполнение.

https://days.pravoslavie.ru/Life/life4766.htm


о истории праздника и иконы Богородицы «Живоприемный источник»

Богоматерь называют Живоносный Источник, прославляют Её как Источник жизни,
ибо от Неё родился Христос — Путь, Истина и Жизнь.

В честь обновления (то есть перестройки и украшения) храма «Живоприемный источник»
в Православной церкви в пятницу Светлой седмицы совершается праздник.

Икона Божией Матери «Живоносный Источник»
греч. Ζωοδόχος Πηγή

4 апреля 450 года воин Лев, будущий император Византии,
встретил в роще близ Константинополя, недалеко от Золотых ворот, слепца.
В роще находился источник, известный своими чудесами.

Слепец устал и сбился с дороги. Лев пожалел его, отвёл под сень деревьев,
усадил отдохнуть, а сам тем временем отправился к источнику, чтобы набрать воды
и напоить слепца. Вдруг он услышал голос: «Лев! Не ищи воды далеко, она здесь близко».
Воин удивился и стал искать воду, но не смог найти. Когда он прекратил поиски, раздался
тот же голос: «Царь Лев! Пойди под сень этой рощи, почерпни воды, которую там найдёшь,
и напой ею жаждущего. Тину же, которую найдёшь в источнике, положи на его глаза.
Потом ты узнаешь, кто Я, освящающая это место. Я помогу тебе вскоре воздвигнуть здесь
во имя Мое храм, и все, приходящие сюда с верою и призывающие Мое имя, получат
исполнение своих молитв и полное исцеление от недугов».

После того как Лев исполнил веленный ему голосом приказ, слепец прозрел
и самостоятельно отправился в Константинополь, славя Богоматерь.

Когда в 457 году Лев I стал императором, он не забыл о явлении
и предсказании Божией Матери, приказав очистить источник
и построить над ним храм в честь Богородицы, назвав его храмом
Богородицы Живоносный Источник.

Храм неоднократно перестраивался и украшался (то есть обновлялся),
это было при императоре Юстиниане Великом, а также при императорах
Василии Македонянине и при его сыне Льве Мудром.

В Синаксаре Никифор Каллист Ксанфопул сообщает о многих случаях исцелений
и чудес, полученных от воды из источника: воскрешение мёртвого из Фессалии,
исцеление Льва Мудрого от «каменозаятия» (мочекаменная болезнь), у жены
Льва Мудрого Феофано вода «угасила зельнейшую огневицу» (сильнейшую горячку),
брата Льва Стефана «разрешила от птисныя немощи» (предрасположенности к чахотке),
патриарху Иерусалимскому Иоанну исправила повреждённый слух.

После падения Константинополя 29 мая 1453 года храм был разрушен
и восстановлен вновь в 1833 году патриархом Константием I и освящён в 1835-м
(ныне здесь женский монастырь).

https://azbyka.ru/days/ikona-zhivonosnyj-istochnik

0

1473

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/338/t489691.jpg

0

1474

Блаженной Матроны Московской (1952)

+1

1475

Мч. младенца Гавриила Белостокского (1690).

Свт. Николая, еп. Охридского и Жичского (1956). (Серб.)
http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t343151.jpg

Свтт. Григория (593), Анастасия I Синаита (599) , Патриархов Антиохийских.
https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Sinait/
https://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sinait/

Прп. Анастасия, игумена Синайской горы (695).

Прп. Александра Ошевенского (1479).

+1

1476

Прп. Феодора Сикеота, еп. Анастасиупольского (613).

Апостолов Нафанаила, Луки и Климента (I).

Мч. Епиподия Лионского (ок. 177).

Прп. Виталия    Александрийского  (609-620).

Перенесение мощей блгв. кн. Всеволода, во святом Крещении Гавриила, Псковского (1834).

Сщмч. Платона, еп. Банялукского (1941).

+1

1477

Великомученика Георгия Победоносца (303)

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t672614.jpg

Иверской иконы Божией Матери
(второе обретение списка иконы 2012)

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t967860.png

0

1478

Неделя 6-я по Пасхе, о слепом.

Апостола и евангелиста Иоанна Богослова (98-117)

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t529825.jpg

Прп. Арсения Великого (449-450).

Однажды на молитве преподобный услышал Голос:
"Арсений, бегай людей и пребывай в безмолвии - это корень безгрешия".
- С тех пор преподобный Арсений поселился вне Скита, в уединенной келлии,
приняв подвиг безмолвия, редко выходил из затвора, приходя в церковь
только в праздничные и воскресные дни, ни с кем не беседовал, соблюдая
полное молчание. На вопрос одного инока - почему он так скрывается от людей,
подвижник отвечал: "Бог видит, что я люблю всех, но не могу быть одновременно
с Богом и людьми. Силы Небесные все имеют одну волю и единодушно славят Бога,
на земле же каждый человек имеет свою волю и мысли людей различны.
Не могу, оставив Бога, жить с людьми".
Пребывая в непрестанной молитве,
преподобный, однако, не отказывал приходящим инокам в советах и наставлении,
давая краткие, но мудрые ответы на их вопросы. Однажды пришедший
к великому старцу инок из Скита увидел его через оконце стоявшим на молитве,
окруженного пламенем. Преподобный Арсений учил: "Есть много таких людей,
которые всячески стараются соблюдать чистоту телесную и для этого умерщвляют
тело свое постом, бдением и многими трудами; но мало таких, которые ревниво
оберегают душу свою от греха тщеславия, гордости, сребролюбия, зависти,
братоненавидения, гнева, памятозлобия, осуждения. Таковые снаружи чисты телом,
но душа их грязна, они подобны гробам, снаружи разукрашенным, внутри же
полным костей смердящих. Блажен тот, кто старается сохранить от скверны как тело,
так и душу свою, истинно блаженны чистые сердцем (а не только телом),
потому что они Бога узрят". Также преподобный говорил:
"Много раз раскаивался я о своих словах, а о молчании - никогда".

Великий подвижник и безмолвник стяжал дар благодатных слез, которыми
постоянно были наполнены его глаза. В иноческих подвигах он провел 55 лет,
заслужив от современников название Великого, и скончался в возрасте 95-ти лет
в 449 или 450 году.

https://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Velikij/
https://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Velikij/izrecheniya/
https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brja … otechnik/2
https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svja … -paterik/2

иконография: https://diomedes2.livejournal.com/728591.htm

0

1479

Пророка Исаии (VIII до Р.Х.).

Мученика Христофора (ок. 250).

Прп. Шио Мгвимского (VI) (Груз.)

Прп. Иосифа Оптинского (1911)

Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая
  из Мир Ликийских в Бар
(1087).

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t858748.jpg

С праздником дорогие братья и сестры!

+2

1480

Апостола Симона Зилота (I)

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t818498.jpg

Мчч. Алфия, Филадельфа, Киприана, Онисима, Еразма и иных (251).

Мч. Исихия Антиохийского (IV).

Преподобной Исидоры, Христа ради юродивой (VI).

Блж. Таисии (V).

Свт. Симона, еп. Владимирского и Суздальского, Печерского (1226).

Блж. Симона, Христа ради Юродивого, Юрьевецкого (1584)


Святой апостол Симон Зилот происходил из Каны Галилейской,
был сыном святого Обручника Иосифа, по плоти братом Господа,
и одним из 12-ти апостолов. Первое чудо, которое сотворил Спаситель,
- претворение воды в вино, произошло в доме Симона: во время пира
для гостей недостало вина. Тогда Господь, по предстательству
Пресвятой Богоматери, претворил воду в вино. Пораженный чудом,
Симон всем сердцем и душой уверовал в Господа Иисуса как
обетованного Мессию и, все оставив, последовал за Ним.
Симон получил наименование "зилота", т. е. ревнителя.
В день Пятидесятницы он принял вместе с другими Апостолами
дар Святого Духа. Святой апостол Симон проповедовал учение Христово
в Иудее, Египте, Ливии, Киринее и Британии. В Абхазии принял
мученическую кончину, был распят на кресте. Погребен в городе Никопсии
около Сухуми. Впоследствии (в XIX в.) на месте подвигов святого Апостола,
близ Иверской горы, был сооружен Новоафонский монастырь Симона Кананита.
Доныне сохранилась пещера, в которой подвизался святой Апостол.

0

1481

Отдание праздника Пасхи.

Предпразднство Вознесения Господня.

святых равноапостольных Мефодия и Кирилла,
учителей Словенских.

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t865656.jpg

Свя­тые рав­ноап­о­столь­ные пер­во­учи­те­ли и про­све­ти­те­ли сла­вян­ские,
бра­тья Ки­рилл (869) и Ме­фо­дий (885) про­ис­хо­ди­ли из знат­ной
и бла­го­че­сти­вой се­мьи, жив­шей в гре­че­ском го­ро­де Со­лу­ни.
Свя­той Ме­фо­дий был стар­шим из се­ми бра­тьев, свя­той Кон­стан­тин
(Ки­рилл – его мо­на­ше­ское имя) – са­мым млад­шим.

Свя­той Ме­фо­дий был сна­ча­ла в во­ен­ном зва­нии и был пра­ви­те­лем
в од­ном из под­чи­нен­ных Ви­зан­тий­ской им­пе­рии сла­вян­ских кня­жеств,
по-ви­ди­мо­му, Бол­гар­ском, что да­ло ему воз­мож­ность на­учить­ся
сла­вян­ско­му язы­ку. Про­быв там око­ло 10 лет, свя­той Ме­фо­дий
при­нял за­тем мо­на­ше­ство в од­ном из мо­на­сты­рей на го­ре Олимп.

Свя­той Кон­стан­тин с ма­лых лет от­ли­чал­ся боль­ши­ми спо­соб­но­стя­ми
и учил­ся вме­сте с ма­ло­лет­ним им­пе­ра­то­ром Ми­ха­и­лом у луч­ших учи­те­лей
Кон­стан­ти­но­по­ля, в том чис­ле у Фо­тия, бу­ду­ще­го пат­ри­ар­ха Кон­стан­ти­но­поль­ско­го.
Свя­той Кон­стан­тин в со­вер­шен­стве по­стиг все на­у­ки сво­е­го вре­ме­ни
и мно­гие язы­ки, осо­бен­но при­леж­но изу­чал он тво­ре­ния свя­ти­те­ля Гри­го­рия Бо­го­сло­ва.
За свой ум и вы­да­ю­щи­е­ся по­зна­ния свя­той Кон­стан­тин по­лу­чил
про­зва­ние Фило­со­фа (муд­ро­го)...

МОЛИТВЫ

Тропарь равноапостольного Мефодия, архиепископа Моравского
глас 4   

Святителя Твоего, Христе,/ творящим светло торжество успения/
милость Твою свыше подаждь,/ отверзи же Царствия двери,/
разреши же узы наша многих грехов/ ходатайством святаго Твоего ученика,/
отца нашего.

Тропарь равноапостольных Мефодия и Кирилла глас 4   

Яко апостолом единонравнии/ и словенских стран учителие,/
Кирилле и Мефодие богомудрии,/ Владыку всех молите,/
вся языки словенския утвердити в Православии и единомыслии,//
умирити мир и спасти души наша.

  Величание

Величаем вас,/ святии равноапостольнии Мефодие и Кирилле,/
вся словенския страны/ ученьми своими просветившия//
и ко Христу приведшия.

0

1482

Вознесение Господне

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t725099.jpg

Свт. Епифания, еп. Кипрского (403).

Свт. Германа, патриарха Константинопольского (740).

Прославление сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (1913).

+1

1483

Троицкая родительская суббота.

Владимирской иконы Божией Матери.

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t461534.jpg

Равноапп. царя Константина  и матери его царицы Елены

Блгв. кн. Константина (Ярослава) (1129)  и чад его Михаила и Феодора, Муромских чудотворцев (XII).

+1

1484

Прп. Симеона столпника Дивногорца (596).

Прп. Никиты, столпника Переяславльского (1186)
.
Блаженной Ксении Петербургской

0

1485

Третье обретение главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (ок. 850).

Свт. Иннокентия, архиеп. Херсонского (1857).

0

1486

Обретение мощей прп. Нила Столобенского (1667)

Праведного Иоанна Русского, исповедника (1730)

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t739246.jpg

+1

1487

Прп. Исаакия исп., игумена обители Далматской (383)


Преподобный Исаакий Далматский, ныне прославляемый, названный так
по имени основанного им монастыря близ Константинополя, жил в IV веке,
когда церковь была взволнована арианским лжеучением, при царствовании
императора Валента, ревностного поборника арианства. В это время
на защиту православия явились знаменитые мужи: Афанасий великий,
Василий великий, Григорий Богослов. Но и среди простых иноков было также
не мало защитников истинной веры; Исаакий принадлежал к числу их.
Как только весть о гонении на православие достигла обители его, он оставил ее
и поспешил в Константинополь, глубоко скорбя об участи православных
и моля Бога, чтобы Он обратил сердце императора к истине и внушил ему
милосердие и справедливость. Валент в то время шел войной против готфов,
народа, жившего по Дунаю и двинувшегося на Константинополь.
Исаакий встретил императора при выезде из столицы, император был окружен
блестящею свитою и многочисленным войском. Исаакий стал на пути и сказал:
«Государь, прикажи отворить церкви православныя, и Бог благословит путь твой».
Император не обратил внимания на слова преподобного и продолжал путь.
На другой день Исаакий настиг Валента и, снова остановив его, сказал:
«открой церкви, государь, и война будет для тебя благополучна, ты победишь врагов
и возвратишься с миром в свою столицу»
. На этот раз слова преподобного
по-видимому подействовали на Валента, он задумался, потом обратился
к приближенным за советом. Но окружавшие Валента, по большей части ариане,
не могли допустить, чтобы император сделал какие бы ни было уступки православным,
и уговорили его не слушать Исаакия и отогнать его. Так и было сделано.
Но и на третий день Исаакий приступил к императору, схватил за узду его коня,
умолял и увещевал, наконец, стал грозить ему гневом Божиим; – но все напрасно.
Слова Исаакия раздражили императора, и он приказал сбросить преподобного
в тинистый ров, находившийся на краю дороги. Освободясь от него таким образом,
Валент продолжал свой путь. Исаакия же ангел чудесно спас от неминуемой гибели.
И снова Исаакий предстал пред императором и начал говорить ему:
«Иисус Христос даровал мне спасение и сохранил жизнь мою, которую
ты хотел отнять у меня. Еще раз умоляю тебя: отвори церкви православным,
и если ты это сделаешь, то, будь уверен, возвратишься победителем».

Неожиданное появление человека, которого считали уже погибшим, изумило императора.
«Что же будет, если я не отворю ваших церквей?» – спросил он.
– «Тогда, – отвечал Исаакий, – знай, что ты побежишь с поля битвы, гонимый врагами,
будешь искать убежища, скроешься в хижине и будешь сожжен в ней»
.
Император, озлобленный этим пророчеством, подозвал двоих приближенных
и приказал им схватить преподобнаго, сказав: «возьмите этого лживого старика,
свяжите его и держите в темнице, пока я, возвратившись из похода, не воздам ему
должного наказания за его дерзость». Исаакия связали и повели в Константинополь,
а император продолжал путь свой, и вскоре увидел воочию исполнение
предсказанного преподобным. Хотя греки долго и мужественно бились с готфами,
но не устояли против числа их и обратились в бегство. Император едва ускакал
от преследователей и с немногими воинами скрылся в одной хижине; готфы настигли его,
зажгли хижину, и Валент погиб в огне. Некоторые из греческих воинов, вернувшись
в Константинополь, не знали еще о гибели Валента: желая испытать Исаакия, они
сказали ему: «Император возвращается с победою, готовься к ответу».
– «Неправда, – отвечал преподобный, – семь дней назад он был сожжен,
как я и предсказал ему». Через несколько дней истина слов Исаакия вполне
подтвердилась, и он был освобожден из темницы, и все стали ему оказывать
великое уважение, как пророку.

Когда власть взял Феодосий Великий, он, зная, какую роль сыграл
в событиях святой инок, освободил его и незамедли­тельно издал эдикт,
по которому православным возвраща­лись храмы после сорокалетнего перерыва.

Братия христиане! Это грозное проявление суда Божия над еретиком
да устрашит нас и да утвердит в той благой мысли, что без православия,
без союза с православною церковью спастись невозможно.

О том, какая судьба постигает за гробом людей, не имеющих единомыслия
с вселенскою церковью, приведем рассказ из святоотеческой жизни.…

+1

1488

Прав. Иоанна Кронштадтского (прославление 1990).

Прп. Агапита Печерского, врача безмездного (XI).

Прп. Иустина Поповича, Челийского (1978). (Серб.)
( канонизирован в 2010 году )

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t914681.jpg

0

1489

Преподобной Александры Дивеевской (Мельгуновой)
основательницы Дивеевского монастыря

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t480994.jpg

Серафим Саровский был младше м. Александры на 30 лет.
Они могли общаться в течение 11 лет, с тех пор, как в 1778 году
святой пришел в Саров и до смерти матушки в 1789 году.
Он знал ее, еще когда был послушником, слышал, что о ней
говорит саровский игумен о. Пахомий и понимал, что она
– человек Божий. Позже сестрам Дивеевским он говорил:

«Ма­туш­ка Ага­фия Се­ме­нов­на ве­ли­кая же­на и всем нам бла­го­тво­ри­тель­ни­ца бы­ла
и столь изоби­ло­ва­ла бла­го­да­тию Бо­жи­ею, ска­жу вам, что удо­сто­и­лась да­ра ду­хов­но­го,
имея слез ис­точ­ник непре­стан­ный та­кой, что в быт­ность ее здесь, в Са­ро­ве, во вре­мя
служб цер­ков­ных, ко­гда она ста­но­ви­лась в теп­лом со­бо­ре, про­тив чу­до­твор­ной ико­ны
Жи­во­нос­но­го Ис­точ­ни­ка, из глаз ее тек­ли не сле­зы, а ис­точ­ни­ки слез, точ­но она са­ма
со­де­лы­ва­лась то­гда бла­го­дат­ным ис­точ­ни­ком этих слез! Ве­ли­кая и свя­тая же­на бы­ла она,
ма­туш­ка Агафия Си­мео­нов­на, вель­ми ве­ли­кая и свя­тая!»

Отец Се­ра­фим пред­ре­кал, что со вре­ме­нем, по Бо­жи­ей воле, мощи м. Александры
будут открыты и наказывал своим сестрам каж­дый день утром и ве­че­ром хо­дить
и кла­нять­ся ее мо­ги­ле, про­из­но­ся при этом: «Гос­по­жа наша и мать, про­сти ме­ня и бла­го­сло­ви!
По­мо­лись, чтобы и мне бы­ло про­щено, как ты про­ще­на, и по­мя­ни ме­ня у Пре­сто­ла Бо­жия!»

https://azbyka.ru/days/sv-aleksandra-di … -melgunova

https://nne.ru/saints/prepodobnaya-alek … melgunova/

пророческие слова преп.Серафима в точности исполнились:

В 1991 г. после произведенных археологических раскопок
могила матушки Александры была восстановлена по уцелевшему
под асфальтом фундаменту часовни, а также могилы похороненных
рядом с ней схимонахини Марфы и монахини Елены.
На могилах были установлены деревянные кресты.

Честные мощи первоначальницы матушки Александры были обретены
в праздник Воздвижения Креста Господня 26–27 сентября 2000 г.,
перенесены в церковь Рождества Богородицы, где и почивают,
как предсказал великий старец преподобный Серафим.

В 2000 г. преподобная Александра Дивеевская была прославлена
в лике местночтимых святых Нижегородской епархии,
а определением Архиерейского Собора 2004 г. она была
причислена к лику общецерковных святых.

0

1490

Свт. Тихона, еп. Амафунтского (425).

Прп. Тихона Медынского, Калужского (1492).

Прп. Тихона Луховского, Костромского чудотворца (1503).

Прп. Моисея Оптинского (1862).

Перенесение мощей свт. Феофана, Затворника Вышенского (2002).

Сщмч. Тигрия пресвитера и мч. Евтропия чтеца (404).

Сщмчч. Гермогена, еп. Тобольского, Ефрема, Михаила и Петра пресвитеров и мч. Константина (1918).

0

1491

Апостола Иуды, брата Господня (ок. 80).

Свт. Иова, патриарха Московского и всея Руси (1607).

Святителя Иоанна (Максимовича) архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского, Чудотворца (1966).

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t579025.jpg

0

1492

Владимирской иконы Божией Матери.

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t461534.jpg

+1

1493

Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t768530.png

0

1494

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/338/t817448.jpg

0

1495

С праздником Святых Апостолов Петра и Павла!

+2

1496

+++ написал(а):

С праздником Святых Апостолов Петра и Павла!

сегодня также и день памяти святого преп. Паисия Святогорца

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t391763.png

+1

1497

Прп. Афанасия Афонского (1000).

Обретение честных мощей прп. Сергия, игумена Радонежского (1422).

Прмцц. вел. кн. Елисаветы и инокини Варвары (1918)

+2

1498


💐18 (5) ИЮЛЯ – ОБРЕТЕНИЕ МОЩЕЙ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖКОГО

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t614850.jpg

Тропарь обретение мощей, глас 8:

От ю́ности восприя́л еси́ Христа́ в души́ твое́й, преподо́бне/ и па́че всего́ вожделе́л еси́ мирска́го мяте́жа уклони́тися:/ му́жески в пусты́ню всели́лся еси́,/ и ча́да послуша́ния в ней, плоды́ смире́ния, возрасти́л еси́./ Тем, быв Тро́ице вселе́ние,/ чудесы́ твои́ми всех просвети́л еси́, приходя́щих к тебе́ ве́рою,/ и исцеле́ния всем подая́ оби́льно.// О́тче наш Се́ргие, моли́ Христа́ Бо́га, да спасе́т ду́ши на́ша.

Кондак обретение мощей, глас 8:

Днесь я́ко со́лнце пресве́тло, возсия́вше от земли́,/ честны́я мо́щи твоя́ нетле́нны обрето́шася,/ я́ко благоуха́нный цвет, мно́жеством чуде́с сия́юще,/ и всем ве́рным источа́юще разли́чная исцеле́ния,/ и веселя́ще избра́нное твое́ ста́до,/ е́же му́дре собра́в, до́бре па́ствил еси́./ О ни́хже и ны́не Тро́ице предстои́ши, моля́ся,/ и во́инству победи́тельная на враги́ дарова́ти/ да вси́ вопие́м ти:// ра́дуйся, Се́ргие богому́дре.

+1

1499

Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579)

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t358878.jpg

( также память Святого  великомученика Прокопия Кесарийского ( 303 ),  его житие см. по ссылке ниже ):
http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t833577.jpg
https://3rm.info/publications/26422-svy … yulya.html

Прав. Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца (1303)


Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579)

1 октября 1552 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы,
ночью, Иоанн IV, предводитель русских воинов, готовившихся
к решительному штурму татарской Казани, вдруг услышал
благовест московских колоколов. Царь понял, что это
--- знамение милости Божией: по молитвам Взбранной Воеводы
Господь восхотел обратить к Себе народ казанский.

Покорением Казани под покровом Пресвятой Богородицы
было завершено дело, начатое в 1164 году святым князем
Андреем Боголюбским († 1174; память 4 июля).
Волга - главный водный путь страны - стала русской рекой.
Из татарского плена было освобождено 60 000 русских людей.
Началось просвещение татар светом Евангельской истины.
Явились первые мученики - святые Петр и Стефан (память 24 марта).
Новоучрежденная Казанская епархия вошла в состав Русской Церкви
и вскоре просияли своими архиепископами: святителем Гурием († 1563;
память 5 декабря) и святителем Германом (†1567; память 6 ноября).

Но особенно способствовало возвышению Православия
среди волжских магометан явление в городе Казани 8 июля 1579 года
чудотворной иконы Божией Матери.

Трудно шло дело проповеди Евангелия в покоренном царстве
среди закоренелых мусульман и язычников. Пресвятая Богородица,
покровительница проповедников Слова Божия, еще в земной Своей жизни
разделявшая со святыми Апостолами благовестнические труды,
видя старания русских миссионеров, не замедлила послать им
Небесную помощь, явив Свою чудотворную икону.

28 июня 1579 года страшный пожар, начавшийся около церкви
святителя Николая Тульского, истребил часть города и обратил в пепел
половину Казанского Кремля. Злорадствовали поклонники Магомета,
думая, что Бог прогневался на христиан. "Вера Христова, - говорит летописец,
--- сделалась притчею и поруганием". Но пожар в Казани явился
предзнаменованием окончательного падения ислама и утверждения Православия
на всей златоордынской земле, будущем Востоке Русского государства.

Город вскоре начал вставать из руин. Вместе с другими погорельцами,
недалеко от места начала пожара строил дом стрелец Даниил Онучин.
Его девятилетней дочери Матроне явилась в сонном видении Божия Матерь
и повелела достать Ее икону, зарытую в земле еще при господстве мусульман
тайными исповедниками Православия. На слова девочки не обратили внимания.
Трижды являлась Богородица и указывала место, где укрыта чудотворная икона.
Наконец, Матрона со своей матерью стали рыть в указанном месте и обрели
святую икону. На место чудесного обретения прибыл во главе духовенства
архиепископ Иеремия и перенес святой образ в близрасположенный храм
во имя святителя Николая, откуда, после молебна, перенесли его с Крестным ходом
в Благовещенский собор - первый православный храм города Казани, воздвигнутый
Иоанном Грозным. Во время шествия получили исцеление два слепца - Иосиф и Никита.

Список с иконы, явленной в Казани, изложение обстоятельств ее обретения
и описание чудес были посланы в 1579 году в Москву. Царь Иоанн Грозный повелел
устроить на месте явления храм в честь Казанской иконы Божией Матери, где
и поместили святую икону, и основать женский монастырь. Матрона и ее мать,
послужившие обретению святыни, приняли постриг в этой обители.

В Никольском храме, где был совершен первый молебен пред Казанской иконой,
был в то время священником будущий Патриарх Ермоген, святитель Московский (†1612;
память 17 февраля). Через пятнадцать лет, в 1594 году, уже будучи митрополитом Казанским,
он составил сказание о священных событиях, очевидцем и участником которых был:
"Повесть и чудеса Пречистая Богородицы честного, славного Ея явления образа, иже в Казани".
С большой фактической точностью описаны в повести многие случаи исцеления,
совершившиеся от чудотворной иконы по молитвам верующих. Рукопись "Повести"
- автограф Святейшего Патриарха Ермогена - целиком воспроизведена в факсимильном
издании: Сказание о чудотворной Казанской иконе Пресвятыя Богородицы.
С предисловием А. И. Соболевского, М., 1912.

Небольшая икона, обретенная девочкой Матроной на недавно присоединенной
инородческой окраине Российского царства, стала вскоре всенародной святыней,
знамением Небесного покрова Божией Матери, явленного всей Русской Церкви,
ибо душа православного народа чувствовала особое участие Пречистой Владычицы
в исторических судьбах Родины. Не случайно Казанский образ является списком
с древней Влахернской иконы (празднование 7 июля), написанной , и относится
по иконографическому типу к иконам, именуемым Одигитрия-Путеводительница.
Много раз "Матушка Казанская" указывала путь к победе русским православным воинам
в исполнении их священного долга перед Богом и Родиной.

+1

1500

☦️  24 июля - День памяти равноап. Ольги, вел. Княгини Российской,
во Святом Крещении Елены (969)

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t599068.jpg

☦️ Тропарь равноапостольной Княгине Ольге, глас 8:

В тебе́, Богому́драя Еле́но, изве́стен спасе́ния о́браз бысть в Ру́сстей стране́,/
я́ко, прии́мши ба́ню Свята́го Креще́ния, после́довала еси́ Христу́,/
творя́щи же и уча́щи, е́же оста́вити и́дольскую пре́лесть,/
восприя́ти же попече́ние о души́, ве́щи безсме́ртней,//
те́мже и со А́нгелы ра́дуется, равноапо́стольная, дух твой.

☦️ Кондак равноапостольной Княгине Ольге, глас 4:

Воспое́м днесь Благоде́теля всех Бо́га,/
просла́вльшаго в Росси́и О́льгу Богому́друю:/
да моли́твами ея́/
пода́ст душа́м на́шим//
грехо́в оставле́ние.

Величание:
Велича́ем тя,/ Свята́я равноапо́стольная Княги́не О́льго,/ я́ко зарю́ у́треннюю в Земли́ на́шей возсия́вшую/ и свет Ве́ры Правосла́вныя// Наро́ду своему́ предвозвести́вшую.


также сегодня празднуется и

Воспоминание чуда вмц. Евфимии всехвальной,
имже Православие утвердися
(451) :

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t100566.jpg

той самой Евфимии, которая явилась преп.Паисию !

+2


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ