Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ


Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ

Сообщений 1411 страница 1440 из 1597

1411

C Праздником Рождества Христова!

+3

1412

Попразднство Рождества Христова.

Собор Пресвятой Богородицы.
Правв. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня.
http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t21881.jpg


Прмч. Исаакия II, Оптинского (1938).

0

1413

Апостола первомученика архидиакона Стефана (ок. 34)
http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t159849.jpg

Прп. Феодора Начертанного, исповедника (ок. 840)

0

1414

Мучеников 20000, в Никомидии в церкви сожженных, и прочих,
тамо же вне церкви пострадавших: Гликерия пресвитера, Зинона,
Феофила диакона, Дорофея, Мардония, Мигдония диакона, Индиса,
Горгония, Петра, Евфимия, мцц. Агафии, Домны, Феофилы и иных
(302)

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t314988.jpg

Апостола от 70-ти Никанора (ок. 34)

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t55964.jpg

Святые апостолы от 70: Прохор, Никанор, Тимон и Пармен
были первыми диаконами Церкви Христовой.

В книге Деяний Апостолов (6, 1-6) рассказывается, что в Иерусалиме
двенадцать апостолов избрали семь мужей: Стефана, Филиппа, Прохора,
Никанора, Тимона, Пармена и Николая, исполненных Святого Духа
и премудрости, и поставили их на диаконское служение.

Святая Церковь совершает их общую память 28 июля, хотя
они скончались в разное время и в разных местах.

Святой Прохор вначале сопровождал первоверховного апостола Петра
и от него поставлен епископом в город Никомидию. После Успения
Божией Матери Прохор был спутником и сотрудником святого
апостола Иоанна Богослова и вместе с ним сослан на остров Патмос.
Там он записал Откровение Божие, бывшее святому апостолу Иоанну,
о конечных судьбах мира (Апокалипсис). По возвращении в Никомидию
святой Прохор обращал язычников ко Христу в городе Антиохии и там
принял мученическую кончину.

Святой Никанор пострадал в тот день, когда был побит камнями
святой первомученик архидиакон Стефан и множество других христиан.

Святой Тимон был поставлен Апостолами во епископа города Бастории
в Аравии и пострадал от иудеев и язычников за проповедь Евангелия.
Он был брошен в печь, но силой Божией вышел из нее невредимым.
Предание Римской Церкви говорит, что святой Тимон скончался распятым
на кресте.

+1

1415

Мучеников 14000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных (I).
http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t718500.jpg

Прп. Маркелла, игумена обители "Неусыпающих" (485).

Прп. Василиска Сибирского (1824).

Прп. Фаддея исп (818).
Прпп. Марка гробокопателя, Феофила и Иоанна Печерских (XI-XII).
Прп. Феофила Омучского (XV).

Прп. Лаврентия Черниговского (1950).

+2

1416

Мц. Анисии (285-305).

Сщмч. Зотика пресвитера, сиропитателя (IV).

Святителя Макария, митрополита Московского (1563)
http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t152373.jpg

.

Апостола  от 70-ти Тимона (I).

Мч. Филетера Никомидийского (311).

Прп. Феодоры Кесарийской (VIII).

Преподобной Феодоры Константинопольской (X)
( благодаря которой мы знаем про воздушные мытарства )

https://predanie.ru/book/182277-zhitie- … ogo/#/toc2


Святитель Макарий внес огромный вклад в развитие древнерусской письменности.
Еще в Новгороде он продолжил труды архиепископа Геннадия (+ 1505; пам. 4 дек.).
И если архиепископ Геннадий собрал воедино библейские книги, то владыка Макарий
поставил целью собрать вообще всю «чтомую» на Руси духовную литературу.
Начал он свой труд по систематизации русской церковной литературы в 1529 г.
Это начинание получило в истории именование Великие Макарьевские Четьи Минеи.
Их первая редакция была вложена в новгородский Софийский собор в 1541 г.,
вторая в 50-х годах дана вкладом в кремлевский Успенский собор, а третью позднее
получил первый русский царь. В Минеях собраны и отредактированы разные списки
житий множества святых, гомилетическое, богословское и патриотическое наследие
Русской Православной Церкви.

0

1417

Отдание праздника Рождества Христова.

Прп. Мелании Римляныни (439).

Свт. Петра Могилы, митрополита Киевского (1646)

Свт. Досифея, митр. Загребского, исповедника (1945)
http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t854206.jpg

Прп. Паисия Святогорца (прославление 2015)
http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t183157.jpg


   

После поражения Югославии в апреле 1941 года в Загребе было
провозглашено Независимое Государство Хорватия
(Независна Држава Хрватска — НДХ). На территории, вошедшей
в его состав, до войны проживало около 5 млн. католиков
— в основном хорватов, почти 2 млн. православных сербов
и около 750 тысяч мусульман.

13 апреля 1941 года, после вхождения в Загреб немецких войск,
встреченных цветами и песнями, сюда приехал и вождь хорватских
фашистов-усташей Анте Павелич. На следующий день его посетил
Загребский католический архиепископ Алоизий Степинац, который
приветствовал и благословил главу нового государства. В это же
время в газетах публикуются распоряжения, согласно которым
все православное сербское население должно покинуть столицу
Хорватии в течение 12 часов, а всякому, кто укроет православного,
грозит арест.

На Пасху 1941 года, благословляя от имени Ватикана Апте Павелича,
Загребский архиепископ Степинац сказал: «Сердечно поздравляя вас,
как главу НДХ, мы молим Бога Небес, да ниспошлет свое небесное
благословение вам, вождю нашего народа».

Павелич, для которого была чрезвычайно важна поддержка Ватикана,
18 мая 1941 года с большой делегацией усташей прибыл в Рим, чтобы
с благословения Ватикана передать корону Хорватии Томиславу II.
Папа Пий XII принял делегацию и имел с Павеличем продолжительную
беседу. Тогда же Павелич встретился и с Бенито Муссолини.

С первых же дней существования НДХ в стране начались избиения, аресты,
выселение сербского населения из городов и депортация его в концентрационные
лагеря. С приездом Павелича в Загреб террор против сербов получает «законные»
основания. На двенадцатый день своего пребывания в Загребе Павелич издал
распоряжение о запрете кириллицы. 3 июня 1941 года были упразднены все
сербские школы, воспитательные учреждения и приюты. Православным сербам
в Загребе и других городах предписывалось носить повязку с написанной латиницей «Р»;
везде, где в названии населенных пунктов имелось слово «сербский», оно было заменено
на «хорватский»; в пользу государства было изъято все движимое и недвижимое
имущество Сербской Церкви в Сремских Карловцах. 18 июня 1941 года было издано
постановление, в котором объявлялось, что название «сербско-православная вера»
не согласуется с новым государственным устройством, и предписывалось в будущем
именовать ее «греко-восточная вера». Эти и другие, еще более жестокие меры
в отношении сербского народа открыто декларировались усташскими вождями
и государственными деятелями. Один из них — Миле Будак — на Великой скупщине
в Госпиче открыто заявил, что треть сербов надо уничтожить, треть выселить
за пределы НДХ, а треть перевести в католичество, «растворив» среди хорватов.

«Сербская Православная Церковь, — пишет епископ Афанасий (Евтич), — как и весь
сербский народ, в эти дни оказалась вне закона. Единственный закон, действовавший
по отношению к ним — это закон тотального уничтожения». Приверженцы и творцы
усташской идеологии прекрасно понимали, какое значение имела для сербского народа
Православная Церковь. Знаменитый сербский писатель Марко Маркович справедливо
утверждает, что ничто «не могло изменить убеждения усташей, что Сербская
Православная Церковь — это первое, что необходимо искоренить и уничтожить
на территории Хорватии Павелича».

Среди первых жертв усташей был Загребский митрополит Досифей (Васич),
принадлежавший к числу наиболее известных и уважаемых архиереев Сербской Церкви.
Владыка Досифей был первым православным митрополитом Загреба.
Он вступил на эту кафедру в 1932 году имея за плечами богатый опыт
архипастырского служения.

Митрополит Досифей был одним из самых образованных сербских архиереев.

https://pravoslavie.ru/41284.html

0

1418

Обрезание Господне

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t465978.jpg

Свт. Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской (379)

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t243277.jpg

Св. Емилии, матери свт. Василия Великого (IV)

Мч. Василия Анкирского (ок. 362)

0

1419

Предпразднство Богоявления.

прп. Серафима, Саровского чудотворца
http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t287342.jpg

0

1420

Предпразднство Богоявления.

Собор 70-ти апостолов: Иакова, брата Господня, Марка и Луки евангелистов, Клеопы,
Симеона, Варнавы, Иосии (Иуста), Фаддея, Анании, первомч. архидиакона Стефана,
Филиппа, Прохора, Никанора, Тимона, Пармена, Тимофея, Тита, Филимона,
Онисима, Епафраса, Архиппа, Силы, Силуана, Крискента, Криспа, Епенета,
Андроника, Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия, Аристовула, Родиона (Иродиона),
Агава, Руфа, Асинкрита, Флегонта, Ерма, Патрова, Ермия, Лина, Гаия, Филолога,
Лукия, Иасона, Сосипатра, Олимпа (Олимпана), Тертия, Ераста, Куарта, Евода,
Онисифора, Климента, Сосфена, Аполлоса, Тихика, Епафродита, Карпа,
Кодрата, Марка, Зины, Аристарха, Пуда, Трофима, Марка, Артемы, Акилы,
Фортуната и Ахаика, Дионисия Ареопагита и Симеона Нигера.

0

1421

Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник).

Сщмч. Феопемпта, еп. Никомидийского и мч. Феоны волхва (303).

Прп. Синклитикии Александрийской (ок. 350).

Прп. Симеона Псково-Печерского (1960).

Пророка Михея (IX до Р.Х.).

пророк Михей
На святках мы чтим его память
и перечитываем, что именно пророк Михей предсказал Рождество Христово
в небольшом иудейском городе: «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между
тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть
Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных
»
(Мих. 5: 2)

0

1422

Святое Богоявление.
Крещение Господа Бога
и Спаса нашего Иисуса Христа

Преставление свт. Феофана, Затворника Вышенского (1894)

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t390869.jpg

Тропарь Крещения Господня
глас 1

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи,/ Тройческое явися поклонение:/
Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе,/ возлюбленнаго Тя Сына именуя,/
  и Дух в виде голубине/ извествоваше словесе утверждение./
  Явлейся Христе Боже// и мир просвещей, слава Тебе.

Кондак Крещения Господня
глас 4

Явился еси днесь вселенней,/ и свет Твой, Господи, знаменася на нас,/
в разуме поющих Тя:/ пришел еси и явился еси,// Свет Неприступный.

Величание

Величаем Тя,/ Живодавче Христе,/ нас ради ныне плотию крестившагося/
  от Иоанна// в водах Иорданских.

В Крещение Господне на реке Иордан ежегодно происходит чудо…

❄ЧУДО НА КРЕЩЕНИЕ!

Пророческие слова 113 псалма
«Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять»
актуальны на Святой земле каждый год.

Тысячи паломников стали свидетелями чуда, произошедшего на реке Иордан
в праздник Крещения Господня . По свидетельству очевидцев, как только
в ходе богослужения серебряные кресты были брошены с обоих берегов
в воды Иордана, до тех пор спокойные, гладь реки забурлила, появился водоворот
и течение на несколько минут обернулось вспять. После молитвы иерархи,
находясь на противоположных берегах реки, одновременно бросают в воду
на длинных веревках серебряные кресты с привязанными к ним цветами.
В третий раз в том месте, куда упал крест , вода стала расходиться кругами,
затем остановилась и обратилась вспять. Над пустыней разнесся возглас
восторга пяти тысяч человек. Трудно было поверить своим глазам:
как две тысячи лет назад после того, как Иисус Христос вошел в эти воды,
Иордан снова изменил свое течение.



Момент вхождения Иисуса в воды Иорданские сопровождался многими знамениями.
Река Иордан течет с гор (высотой примерно 400 м), впадает в Генисаретское море
(ныне озеро Киннерет), но на протяжении 300 метров не смешивается с его солеными
водами, мощным потоком продолжает течение, пока не впадет в Мертвое море.

Когда Иисус принял крещение и на Него снизошел Дух Святой,
воды Иордана пошли вспять.

СТИХИРЫ НА ЛИТИИ:

[ Одеваяйся светом, яко ризою, / нас ради по нам быти сподобился eсть, /
во струи одевается днесь Иoрданския, / не Сам сих ко очищению требуя, /
но нам Собою устрояяй порождение. / О, чудесе! /
Без oгня изваряет, / и назидает без сокрушения, /
и спасает в Него просвещаeмыя / Христос Бог и Спас душ наших.

Тебе, в Дусе и oгни очищающа грех мира, / зря Креститель грядуща к себе, /
ужасаяся и трепеща, вопияше, глаголя: / не смею держати верх Твой пречистый, /
Ты мя освяти, Владыко, / Божественным явлением Твоим, / Eдине Человеколюбче.

Приидите, подражаим мудрыя девы, / приидите, срящим явльшагося Владыку, /
яко прииде, яко Жених, ко Иоанну. / Иoрдан, видев Тя, убояся и пожда. /
Иоанн вопияше: / не смею держати верха Безсмертнаго. /

Дух низхождаше в виде голубине освятити воды, / и глас с Небесе: /
Сей eсть Сын Мой, / пришедый в мир спасти род человеческий, /
Господи, слава Тебе.

Крещается Христос и восходит от воды, / совозводит бо с Собою мир /
и зрит разводящаяся Небеса, / яже Адам затвори себе и сущим с ним, /
и Дух свидетельствует Божество, / Подобному бо предтичет и глас от Небесе: /
оттуду бо свидетельствуемый, Спас душ наших.

Трепеташе рука Крестителева, / егда пречистому Твоему верху коснуся; /
возвратися Иордан река вспять, / не дерзая служити Тебе. /
Яже бо устыдеся Иисуса Навина, / како Творца своего устрашитися не имяше? /

Но все исполнил еси смотрение, Спасе наш, / да спасеши мир явлением Твоим, /
Едине Человеколюбче.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Господи, исполнити хотя, / яже уставил eси от века, /
от всея твари служитeли тайны Твоея приял eси: /
от Ангел – Гавриила, от человек – Деву, /
от Небес – звезду и от вод – Иoрдан, /
в немже беззаконие мирское потребил eси, /
Спасе наш, слава Тебе.

Прокимен, глас 4

[  Море виде и побеже, / Иордан возвратися вспять.  ]
[  СТИХ: Что ти есть, море, яко побегло еси,
  и тебе, Иордане, яко возвратился еси вспять?  ]

Псалом 113:

Боже, ущедри ны, и благослови ны. / Просвети лице Твое на ны, помилуй ны. /
Приступите к Нему и просветитеся, / И лица ваша не постыдятся. /
Речная устремления веселят град Божий. / Глас Господень на водах. /
Господь на водах многих. / Взяша реки, Господи, взяша реки гласы своя, /
От гласов вод многих. / Сего ради помянух Тя от земли Иордански и Ермониимски. /
Яко у Тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет. /
Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять. /
Ты утвердил еси силою Твоею море. /
Ты стерл еси главы змиев в воде. /
Ты расторгл еси источники и потоки. /
Видеша Тя воды, Боже, видеша Тя воды, и убояшася. /
В мори путие Твои, и стези Твоя в водах многих. /

Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси.

Это знамение с тех пор повторяется ежегодно: накануне Крещения
православные пускают по реке деревянные кресты с зажженными свечами,
река уносит их в Мертвое море, а 19 января неизменно приносит обратно!
В этот же день обычно пресная вода Иордана становится соленой…
Место крещения Христа ныне находится на территории государства Иордании,
и местные власти только 19 января позволяют Патриарху совершать на берегу
службу и освящать воду. Согласно Евангелию, когда Господь крестился,
воды Иордана повернулись вспять. Во время освящения воды, по традиции,
в воды трижды погружают крест. Так вот что интересно: когда погружают крест
первый раз — течение Иордана немножко приостанавливается.
После второго раза в реке появляется небольшой водоворот, в виде воронки.
А после третьего — Иордан начинает течь в обратном направлении.
В этот момент люди стараются бросить какой-то предмет, чтобы убедиться,
что это не выдумка. Брошенный ими предмет действительно плывет в другую сторону.
За этим действом следит великое множество приезжих: поэтому имеется
колоссальное количество очевидцев, своими глазами видевших, как воды реки
поворачиваются вспять, вода «играет», освящаясь Святым Духом,
а ветви деревьев, растущих по берегам, опускаются так низко,
что касаются поверхности воды. Доказательство данного чуда
однажды в праздник Крещения Господня запечатлено на видео...

Слава Богу за всё !!!

http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_8563/

+2

1423

Попразднство Богоявления.

Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

ПРОРОК, ПРЕДТЕЧА И КРЕСТИТЕЛЬ ГОСПОДЕНЬ ИОАНН

https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib12.jpg

Память праведнаго с похвалами,/
тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече:/
показал бо ся еси воистинну и пророков честнейший,/
яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго./
Темже, за истину пострадав, радуяся,/
благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию,/
вземлющаго грех мира//
и подающаго нам велию милость.

0

1424

СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ИСИДОР ПРЕСВИТЕР
И С НИМ 72, В ЮРЬЕВЕ ЛИФЛЯНДСКОМ ПОСТРАДАВШИЕ

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t882984.jpg

( День памяти: 8 января ст.ст. )

Священномученик Исидор был священником Никольского храма
в городе Юрьеве (Дерпте, современном Тарту в Эстонии).
По договору, заключенному в 1463 году между Московским
великим князем Иоанном III и ливонскими рыцарями, последние
обязывались оказывать всяческое покровительство православным
в Дерпте. Однако ливонцы нарушили договор и стали принуждать
православных к унии. Пресвитер Исидор мужественно стал
на защиту Православия. Он предпочел принять мученический венец,
но не подчиниться католикам. Блаженный Исидор и с ним 72 прихожанина
были утоплены в проруби в праздник Богоявления после освящения воды
в реке Амовже (или Эмайыги). Весной, во время разлива, нетленные тела
святых мучеников и среди них тело священномученика Исидора
в полном облачении были найдены проезжавшими русскими купцами на берегу.
Святых погребли около Никольской церкви.

Священномученик Исидор и 72 мученика, с ним пострадавшие,
особенно почитаются в Эстонии, где они приняли мученический венец.
Сто лет тому назад, 16 мая 1896 года, неподалеку от Юрьева, в г. Валке,
был заложен первый храм в честь этих исповедников Христовых.
В том же году была составлена особая служба Юрьевским мученикам
и с тех пор в канун их памяти совершается торжественное всенощное бдение,
а 8 января v праздничная божественная литургия.

+2

1425

Попразднство Богоявления.

Свт. Григория, еп. Нисского (после 394)
Блж. Феозвы диаконисы, сестры свт. Григория Нисского (385)

Свт. Феофана, Затворника Вышенского (1894)

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t998119.jpg

Православия наставниче,/ благочестия учителю и чистоты,
Вышинский подвижниче, святителю Феофане богомудре,
писаньми твоими Слово Божие изъяснил еси
и всем верным путь ко спасению указал еси,
моли Христа Бога спастися душам нашим.

0

1426

Попразднство Богоявления.

Мученицы Татианы и с нею в Риме пострадавших (226–235)

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t450061.jpg

Святителя Саввы, архиеп. Сербского (1237)

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t941962.jpg


Святая Татиана

Сегодня Церковь празднует и чтит священную память мученицы Татианы.

Родиной святой Татианы был Рим, и она была дщерью такой знатной семьи,
что ее отец трижды избирался на должность консула. Татиана жила в годы
правления императора Александра Севера (208-235) и была диаконисой
Римской Церкви. В раннехристианские времена в Церкви существовал
институт диаконис, которые несли особое служение не столько в литургической,
сколько в пастырской деятельности Церкви.

Во время гонений, когда император Север ополчился против христиан,
была схвачена и Татиана. Ее деятельность в Церкви сделала ее известной,
и ее нетрудно было приметить и обвинить. А поскольку она принадлежала
к высшему классу общества, ей особенно нелегко прощалось то, что она христианка.
Христиан обычно обвиняли и привлекали к ответу за всё плохое, что происходило
в римском государстве. Нас не должно это удивлять, поскольку и сейчас
происходит то же самое. Во многих местах, где Церковь подвергается
преследованиям, например, в Албании, каждый христианин считается
врагом государства.

Святая Татиана была схвачена и доставлена ​​к самому императору
— этого требовало ее высокое происхождение и статус дочери консула.
Процедура была известна: ей должны были предложить принести жертву идолам.
Если бы она согласилась принести жертву лже-богам, это было бы отречением от Христа.
В противном случае христианина подвергали череде пыток, после которых мученик Христов,
находясь в крайнем телесном изнеможении, предавал свою душу в руки Божии.
Не только в ранние века жизни Церкви, но и по сей день — поскольку вера
преследуется всегда — есть бесчисленные мученики, которые предпочли
отдать свою жизнь, нежели отречься от веры.

Император, для пущей торжественности, повел Татиану в храм для принесения жертвы идолам.
Святая вошла в храм и стала молиться Христу, чтобы Он укрепил ее в эти критические минуты.
Там, где она молилась, статуи, словно подталкиваемые неведомой силой, упали и разбились
на куски. Этого знамения было достаточно, чтобы вразумить гонителей, но они, ослепленные
ненавистью к христианам, пришли в ярость. Они безжалостно избивали святую
— молодую и немощную женщину, подвесили ее и терзали ее тело, обрили ей голову
и всячески унижали и истязали ее.

В эти трудные и трагические моменты у мучеников веры есть одно оружие: терпение.
Спаситель наш Иисус Христос в Евангелии, приуготовляя апостолов и всех верующих
к жизненному пути христианина, заканчивает свои слова таким образом:
«Претерпевый до конца, той спасен будет» (Мф. 10, 22)
или «В терпении вашем стяжите души ваша» (Лк. 21, 19).
Нет другого оружия – ни угроз, что гнев Божий ожидает гонителей,
ни несвоевременного героизма, ни проявления силы, — кроме терпеливого молчания.
Сам Иисус Христос был распят и молчал. И в этом разница, о которой мы говорили
раньше, что герой — это одно, а мученик — это другое.
Мученики веры — не герои, но орудия Божии.

Нельзя забывать слова, которые поются в Церкви на праздник Пятидесятницы,
о том, что есть Святой Дух и «чрез Него увенчались все пророки и Божии Апостолы
с мучениками» (утреня Пятидесятницы, стихира на хвалитех, глас 4). Это значит,
что человек не может подъять мученичество за веру своими силами, потому что оно
отличается от любого другого человеческого героизма. Христианское мученичество
не является необходимым следствием воли человека и его желания стать святым.
Мученическая смерть за веру есть воля и призвание Божие, а истинный мученик
есть орудие Бога. Именно поэтому святые мученики, такие как святая Татиана,
смогли выдержать неисчислимую череду мучений, достичь усекновения главы
и принять из рук Божиих венец победы.
Аминь.

+ Митрополит Сервийский и Козанский Дионисий (Псарианос)

Источник: https://www.pemptousia.gr/2023/01/i-agia-tatiani/

@Перевод «Трость Скорописца», 2023 г.

http://myrophoros.blogspot.com/2023/01/ … .html#more

0

1427

Попразднство Богоявления.

Мчч. Ерми́ла, диакона и Стратони́ка (ок. 315);

прп. Ирина́рха, затворника Ростовского (1616);

прп. Елеаза́ра Анзерского (Севрюкова) (1656).

Мч. Петра Авессаломита (Анийского) (309–310);

прп. Иа́кова Низибийского (Нисивийского), епископа (350)

0

1428

Равноапостольной Нины, просветительницы Грузии (335)

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t964697.jpg

Прп. Иоанна Кевролетина исповедника (1961)

https://azbyka.ru/days/sv-ioann-kevroletin
https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svja … -molitvy/6

Иеросхимонах Иоанн (Кевролетин) скончался 27 января 1961 года.
Летом 1993 года были обретены его мощи и перенесены
в Верхотурский Николаевский монастырь.
В 2000 году иеросхимонах Иоанн был прославлен как преподобный исповедник
– иеромонах Игнатий (Кевролетин), в схиме Иоанн.
( День памяти – 14/27 января)

0

1429

Неде́ля о Закхе́е (греч. Κυριακή του Ζακχαῖου)
— последнее воскресенье перед подготовкой к Великому посту
в Православных церквах. Следующее воскресенье после Недели о Закхее
— это Неделя о мытаре и фарисее, начало богослужений
с использованием Постной Триоди.

Поклонение честным веригам ап. Петра.

Прав. Максима, иерея Тотемского, Христа ради юродивого (1650).

Мчч. Спевсиппа, Елевсиппа, Мелевсиппа, бабки их Леониллы и с ними Неона, Турвона и Иовиллы (161-180).
Мч. Данакта чтеца (II).
Свт. Гонората, епископа Арльского (429).


1. Недели перед Великим Постом
Неделя о Закхее
(Лук. 19:1-10).

Евангельским чтением о Закхее предваряются подготовительные недели к Великому Посту.
Ободряя нас, грешников, говорит Господь: "Сын Человеческий пришел призвать и спасти погибших".

Направляясь в г. Иерусалим, Иисус Христос задержался на отдых в г. Иерихоне.
Двумя наиболее выдающимися классами в населении г. Иерихона были священники и мытари.
Это был по преимуществу священнический город, в котором одним из начальников мытарей
был Закхей. Как начальник сборщиков податей в пользу римлян, Закхей был ненавидим народом.
И естественно было ожидать, что Мессия — Сын Давидов — будет принят в доме
одного из священников, потомков Аарона, но случилось не так:
место отдыха Иисуса Христа определило нежданное жителями города событие.

Грешник Закхей имел глубокое желание увидеть своими глазами, что за личность был
Иисус Христос, слава о Котором гремела среди народа. Будучи мал ростом, он не мог,
из-за тесной толпы, даже взглянуть на Христа. Поэтому, когда Иисус проходил через город,
Закхей забежал вперед и взобрался на развесистые ветви смоковницы, стоявшей у дороги.
Под этим деревом должен был пройти Иисус Христос, и Закхею предоставлялась
полная возможность видеть Его, видеть Того, Который не только не питал обычной для всех
ненависти к мытарям, но и одного из них возвысил в звание апостола.

Когда Иисус Христос приблизился, Закхей действительно увидел Его и радовался этому.
Но, представьте себе, какой радостью забилось его сердце, когда признанный Мессия
Своего народа остановился под деревом, взглянул вверх и, называя его по имени,
велел ему скорее сойти вниз, потому что намеревался быть у него в доме.
Ему, грешнику, презренному сборщику податей, дается возможность не только
видеть Иисуса Христа — Света мира, Мессию, но и принять Его в своем доме,
ужинать с Ним и предложить Ему ночлег у себя! С радостью поспешил Закхей
слезть с дерева и повел Великого Гостя к себе в дом.

Но народ единодушно и громко возроптал. Народу казалось непристойным
и унизительным, чтобы Мессия, в самой восторженной среде Своих последователей,
остановился в доме презренного грешника-мытаря, одно занятие которого было
символом национального унижения народа. Но милостивое слово Иисуса для Закхея
значило больше, чем ропот и оскорбления толпы. Слово Господне, с которым Иисус Христос
обратился к мытарю, переродило грешника и с силой животворной воскресило в Закхее
те добрые качества его души, которые были задавлены в нем жаждой наживы,
своекорыстием и окружающим к нему презрением. В восторге от оказанных ему
внимания и чести, Закхей, встав из-за стола, торжественно заявил:
"Господи! половину имения моего отдам я нищим,
и если кого чем-либо обидел, воздам вчетверо".

Это благородное самоотвержение презренного мытаря, который с таким прямодушием
низвергал кумир своей жизни, оправдало ему, Христом оказанную, честь и Спаситель
благостно воскликнул: "ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама",
сын отца верующих. Этими словами изобличил Господь тех, кто осуждал Его за то,
что вошел Он в дом грешника, изобличил тех, кто и ныне не духовно,
а физически воспринимает "сыновство Аврааму".

И мы с вами "сыны Авраама", если храним веру в Бога Истинного,
если сохраняем верность Тому, Кто для всего человечества является Светом Разума
и Солнцем Правды — верность Господу Иисусу Христу. Слово Божие — слово вечное,
Оно и ныне возрождает души грешников и всех, кто приуготовил сердце свое
для встречи с Господом. Аминь.

0

1430

Прп. Антония Великого (356)

http://www.pravoslavie.ru/sas/image/100534/53487.p.jpg
Прпп. Павел Фивейский и Антоний Великий

( из отечника свят.Игнатия (Брянчанинова)  ):

186. Я, Антоний, говорю тебе истину. Внимательно выслушай слова мои
и сложи их в сердце твоем; знай, что этими наставлениями и завещаниями
я предаю тебя Творцу. Если ты будешь соблюдать их, то возвеселишься
со всеми Ангелами и посрамишь всех злых духов. Если будешь исполнять их
на деле и проводить по ним жительство, то Бог будет с тобою, и Ангелы Его
будут окружать тебя; душа твоя наполнится благоуханием, которое издают
из себя Святые; возблистает светом блаженных лице твое, – подобно
всем святым; соделаешься жертвоприношением Богу, и услышишь глас,
говорящий тебе: добре, рабе благий и верный, о мале был еси верен,
над многими тя поставлю: вниди в радость Господа твоего (Мф. 25, 21),
Которому да будет слава во веки. Аминь.

187. Брат спросил святого Антония: что делать мне, чтоб очиститься от грехов моих?
– Старец отвечал: желающий освободиться от грехов, плачем и рыданием освобождается
от них; желающий стяжать добродетели, плачем и слезами стяжавает их.
Вся книга псалмов – не что иное, как плач. Вспомни о Езекии, царе иудейском,
который, как написано о нем пророком Исаиею (Ис. гл. 38), при посредстве плача
не только исцелился от болезни, но и удостоился получить продолжение жизни
на пятнадцать лет; в то время, как изливались его слезы, сила Божия
поразила смертию сто восемьдесят пять тысяч человек из войска, нападавшего на него.
При посредстве плача святой Апостол Петр возвратил то, что потерял отречением от Христа.
Мария, обливавшая слезами ноги Христа, удостоилась увидеть воскресение своего брата,
четверодневного Лазаря.

188. Некоторый брат спросил авву Антония, что делать мне, чтоб обрести милосердие у Бога?
– Святой старец отвечал ему: "что скажу тебе, то сохраняй тщательно: где бы ты ни был,
– имей Бога пред очами твоими; делай только то, на что имеешь свидетельство Писания;
остерегись скоро оставлять место, в котором ты живешь, каково бы это место ни было".

Из ответа преподобного Антония видно, что Священное Писание
издревле признавалось основным руководством для монашества.
Только те советы и те наставления старцев принимались за правило жизни,
которые были согласны с Священным Писанием.

189. Спросил некогда авва Памво авву Антония, как ему вести себя, чтоб наследовать спасение?
– Блаженный старец отвечал: не доверяй своей праведности; искренно раскаивайся
в преждесодеянных согрешениях; воздерживай язык, сердце и чрево.

190. Будучи спрошен, позволительно ли иногда смеяться, он отвечал:
Господь осуждает смеющихся. Восплачетеся и возрыдаете вы, сказал Он ученикам Своим,
а мир возрадуется (Ин. 16, 20). Истинному монаху не должно смеяться, – должно плакать о тех,
которые ругаются Богу, преступая закон Его, и о тех, которые проводят всю жизнь в творении грехов.
Будем рыдать и плакать, непрестанно умоляя Бога, чтоб не попустил им пребыть в греховной жизни,
чтоб не восхитила их смерть прежде, нежели они успеют принести покаяние.

https://pravoslavie.ru/51230.html

0

1431

Святителей Афанасия Великого (373)
и  Кирилла (444), архиепископов Александрийских.

Прпп. схимонаха Кирилла и схимонахини Марии (ок. 1337),
родителей прп. Сергия Радонежского.


святитель Афанасий Великий

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t451545.jpg

Великий отец и учитель Церкви, епископ Александрийский.
Непреклонно противостоял арианству, вследствие чего
подвергался гонениям.

Дни памяти: 18(31) января  и  2(15) мая

https://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velikij/

Афанасий Александрийский почитается Церковью как выдающийся
церковный писатель, великий святитель,
борец за чистоту Православного вероучения.

Говорят об авве Антонии, что он сказал:
я видел Духа Божия нисходящим на трех человеков:
на авву Афанасия, – и дано ему патриаршество;
на авву Пахомия, – и дано ему начальство над общежитиями;
на авву Макария, – и дана ему благодать исцеления недугов.

( это сказано про свят.Афанасия Великого, Пахомия Великого и Макария Великого )

( свят.Игнатий Брянчанинов ):
Замечательное видение! Вот какими орудиями поддерживалась Церковь Божия!
Вот какими орудиями установлялись учреждения ее!
Основал Бог Церковь Свою действием Слова и Духа Своего,
– и поддерживает Он Церковь этим действием.
Сами Апостолы из себя единственно не могли сделать ничего.
Господь заповедал им пребывать неисходно во Иерусалиме,
доколе они не облекутся силою свыше, то есть, доколе
не низойдет на них Святой Дух. Облеченные силою свыше, не прежде,
они вышли на проповедь, насадили во вселенной истинное богопознание.
Деятели в Церкви – Слово Божие и Дух Божий; благодатные человеки – только орудия.
Человек, чуждый благодати, не может быть орудием. Ошибаются, тяжко ошибаются те,
которые хотят действовать в деле Божием силою и средствами своего падшего естества.
Падшее естество заражено враждою к Богу, находится в общении и сродстве с падшими
духами: как же может оно действовать в пользу дела Божия?
Это – противоестественно ему! это – невозможно для него!
Опыты согласно показали, что человеки, вздумавшие действовать из себя
в пользу дела Божия, действовали во вред его, в пользу дела демонов.

Нам с достоверностью неизвестно ни о родителях Афанасия,
ни о дате его рождения, ни о детских годах.

Если следовать некоторым данным, он ещё в малолетство крестил
своих сверстников, как бы играя. Однако местный епископ, узнав
о случившемся и рассудив, счёл эти Крещения имеющими силу.

Известно, что детство святителя затронуло эпоху кровавых гонений на христиан.
Может быть он или его родители (если они были христианами) ощутили
последствия Диоклетианова гонения на себе.

Обширный кругозор общих знаний и знаний относительно предметов
христианской веры и нравственности дают основания считать, что
в юности Афанасий получил превосходное светское образование,
и был наставлен в истинах Священного Писания и Предания.

Он достаточно рано приобщился к клиру Александрийской Церкви.
В течении шести лет исполнял обязанности чтеца, а затем был возведен
в диаконское достоинство. Этот период его жизни совпал с распространением
одной из самых опасных и разрушительных ересей — арианством.

Афанасий был близок духовно Александрийскому епископу Александру,
и когда тот отправился на Первый Вселенский Собор, он взял Афанасия с собой.

Епископская деятельность

По смерти епископа Александра, наступившей, по разным оценкам,
в 326 или 328 году, осиротевшую Александрийскую кафедру занял Афанасий.
К тому времени он был известен как человек твердой веры.

Его идейные противники, ариане, впоследствии утверждали, будто он был
избран с нарушением канонических правил, меньшинством голосов,
но это было не так. Ложь и клевета в отношении Афанасия служили
одними из самых распространенных приемов, используемых против
него еретиками. В дальнейшем они выдвигали обвинения, одно нелепее другого.

Помимо трудностей, связанных с борьбой с арианством, святителю
приходилось сталкиваться и со следствиями мелитианского раскола.

Спустя некоторое время после I Вселенского Собора арианстующие иерархи,
прибегнув к лицемерному смирению и формально выраженному согласию
с учением Вселенской Церкви, нашли подход к императору Константину
и добились у него разрешения возвратиться из ссылок.

Евсевий Никомидийский, воспользовавшись ситуацией, призвал Афанасия
Александрийского принять в общение родоначальника ереси — нечестивого
богохульника и еретика, Ария. Святитель, как и следовало ожидать, ответил отказом,
хорошо понимая, что слова ариан о согласии с Церковью — только слова.

Тогда евсевиане вступили против него в открытую борьбу. Для этой борьбы
они объединились с мелитианами. Сознавая, что бороться с ортодоксальным
святителем на почве богословия бессмысленно, так как это вскрыло бы
подлинное отношение ариан к Никейскому Символу Веры, они сосредоточили
усилия на дискредитации его личности.

Для этого они прибегли к надуманным и весьма экзотическим обвинениям:
в незаконном обременении Афанасием египтян льняным налогом;
поставках золота заговорщику и мятежнику Феломену; безнравственном,
аморальном поведении; бесчинстве (будто бы по приказанию Афанасия
был избит пресвитер Исхира, опрокинут престол в храме, разбита Чаша,
сожжены книги).

В результате нападок Афанасий был вынужден лично встретиться с императором,
что он и сделал. Вопреки желанию еретиков, ему удалось оправдаться и вскрыть
всю нелепость этих огульных обвинений.

Однако враги Афанасия не торопились отказываться от ненависти и борьбы.
На сей раз они прибегли к более изощренному обвинению: распространили слух,
довольно странный, будто Афанасий злодейски убил епископа Арсения.
В качестве доказательства они демонстрировали руку «убитого» архиерея.
И это не взирая на то, что в действительности епископ Арсений был жив
и скрывался в одном отдаленном монастыре.

Осуждение и преследования

Несмотря на очевидность лживости обвинений, тень на Александрийского святителя
была брошена. Вскоре враги добились у императора вызова Афанасия на Собор в Тире,
от которого, учитывая настрой большинства предполагавшихся участников, нельзя было
ожидать ничего хорошего. Так и произошло. Афанасий Александрийский был низложен
с кафедры и осужден на изгнание.

Между тем, в ноябре 335 года он был торжественно встречен в Тире.
Из изгнания он писал к своей пастве, а верующие, в свою очередь,
не оставляли попыток добиться возвращения любимого святителя.

В 336 году при загадочных обстоятельствах умер Арий, что расценивалось
верующими как суд Божьей Правды, а в 337 году последовала смерть
императора Константина.

Возвращение из ссылки

После этих событий Афанасий был возвращен из ссылки на Александрийскую кафедру,
старанием Константина младшего. На пути он имел встречу с императором Констанцием.
Жители Александрии встретили его с радостными криками.

Но ариане и мелетиане вновь воспламенились желанием низложить святителя.
На сей раз против него выдвинули обвинение, что он взошёл на Александрийскую кафедру
без специального решения Собора, единственно по разрешению императора.

Святой Афанасий собрал Собор, состоявший почти из 100 епископов.
Это Собор отверг обвинения, однако ариане не успокоились
и продолжали интриговать.

Евсевиане, составившие Собор в Антиохии около 340 года, избрали
на Александрийскую кафедру другого епископа, Григория Каппадокийца,
который, затем, был возведен на архиерейский престол при помощи
гражданской власти и военной силы.

Афанасий был вынужден скрыться. Первое время он прятался
в окрестностях Александрии, а затем отправился в Рим, где на тамошнем Соборе
341 года был признан невиновным и оправдан. Здесь он провел около трех лет,
не теряя связи со своей паствой.

В 343 году он отправился в Галлию, а оттуда — на Собор в Сердику.
Собор подтвердил его невиновность. Однако вернуться он не мог,
так как евсевиане, настроившие против него императора Констанция,
добились запрета на его возвращение.

И лишь в 345 году, после смерти Григория Каппадокийца, Констанций, побуждаемый
сторонниками Афанасия, согласился с его возвращением на Александрийскую кафедру.
В октябре 346 года страдалец прибыл в Александрию.

Через несколько лет, а особенно после 353 года, в связи с изменением политической
ситуации в стране, гонения повторились.
В 357 году Александрийская кафедра была передана
арианствующему еретику Георгию Каппадокийцу.

Афанасий же вынужден был перейти на полулегальное положение.
Императорские власти разыскивали его всюду, но ему удавалось
менять места пребывания, путая след.

Ситуация исправилась после 361 года, со смертью императора Констанция
и убийством Георгия Каппадокийца.

На следующий год святой Афанасий вновь вернулся на кафедру.
Он приложил массу усилий, чтобы очистить церковь от последствий насилия ариан.

Между тем новый правитель, Юлиан, не желал видеть в Александрии
столь сильного пастыря, и в 362 году Афанасий опять оставил этот город,
опять стал скитальцем.

После смерти Юлиана на престол взошёл Иовиан. Афанасий был восстановлен в правах.
Но вскоре Иовиан умер и на престол взошёл Валент, симпатизировавший арианам.
Начались преследования Православных епископов.

Афанасий снова покинул Александрию и скрылся. Однако поднимаемые народом
волнения привели к тому, что Валент разрешил ему вернуться и приказал
оставить его в покое.

В 366 году Афанасий был торжественно встречен александрийцами.

Оставшиеся годы своей жизни он посвятил управлению паствой
и утверждению Православия. святой Афанасий отошел
ко Господу   2-го мая (возможно, в ночь со 2-го на 3-е мая) 373 года.

Тропарь святителю Афанасию Великому, глас 3

Столп был еси православия, / Божественными догматы подтверждая Церковь, /
священноначальниче Афанасие: / Отцу бо Сына Единосущна проповедав, /
посрамил еси Ария. / Отче преподобне, /
Христа Бога моли // даровати нам велию милость.

Кондак святителю Афанасию Великому, глас 2

Православия насадив учения, / злославия терния изсекл еси, /
умножив семя веры одождением Духа, преподобне, //
темже тя поем, Афанасие.

Тропарь святителям Афанасию и Кириллу Александрийским, глас 4

Боже отец наших, / творяй присно с нами по Твоей кротости, /
не отстави милость Твою от нас, / но молитвами их //
в мире управи живот наш.

Ин тропарь святителям Афанасию и Кириллу, архиепископам Александрийским, глас 3

Делы возсиявше православия, / все погасившие злославие, /
победителие, победоносцы бысте, / благочестием вся обогативше, /
Церковь вельми украсивше, / достойно обретосте Христа Бога, //
дарующаго нам велию милость.

Кондак святителям Афанасию и Кириллу Александрийским, глас 4

Священноначальницы величайшии благочестия / и доблии поборницы Церкве Христовы, /
вся соблюдите, поющия: / спаси, Щедре, // верою чтущия Тя.

Кондак святителю Афанасию Александрийскому, глас 2

Православия насадив учения, / злославия терпение изсекл еси,
умножив семя веры одождением Духа, преподобне, //
темже тя поем, Афанасие.

0

1432

Прп. Макария Великого, Египетского (390-391).

Свт. Марка Евгеника, архиеп. Ефесского (1444).

Блж. Феодора, Христа ради юродивого, Новгородского (1392).
Прп. Макария Римлянина, Новгородского (XVI-XVII).

Мц. Евфрасии девы (303). Прп. Макария Александрийского (394-395).

Прп. Антония, столпника Марткопского (VI) (Груз.).

Свт. Арсения, архиеп. Керкирского (VIII).

Прп. Макария, постника Печерского (XII).
Прп. Макария, диакона Печерского (XIII-XIV).

Обретение мощей прп. Саввы Сторожевского, Звенигородского (1652).

0

1433

Преподобного Максима исповедника (662).

Мч. Неофита (303-305).

Мчч. Евгения, Кандида, Валериана и Акилы (III-IV).

Прп. Максима Грека (1556).

Мц. Агнии девы (ок. 305). Мч. Анастасия (662).

Сщмч. Илии пресвитера (1938).

Икон Божией Матери Ктиторской (IV) и именуемой "Отрада", или "Утешение" (807),
Ватопедских икон Божией Матери.

0

1434

Апостола Тимофея (ок. 97)
http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t779308.jpg

Прмч. Анастасия Персянина (628)

Прп. Макария Жабынского, Белевского чудотворца (1623)


4 февраля - день памяти апостола Тимофея, любимого ученика ап.Павла

Святой Тимофей родился в городе Листры
в малоазийской провинции Ликаония.
Его отец был язычником, а мать – принявшей Христа еврейкой
по имени Евника. Мать и бабка святого Тимофея, которую звали Лоида,
воспитали его в благочестии  и любви к Священному Писанию.

Обеих женщин обратил святой апостол Павел во время своего
первого пребывания в Листрах (45). Придя вновь в этот город
несколькими годами позже, апостол увидел, что юный Тимофей
исполнен божественного рвения и восхищения теми подвигами
и страданиями, которые апостолу пришлось претерпеть за имя Христово.
По совету христиан из Листр и из Икония, святой Павел крестил Тимофея,
возложил на него руки и сделал своим любимым учеником
и помощником в трудах.

Апостол называет его возлюбленным сыном (см.: 2 Тим 2)
и свидетельствует о нем перед Церковью, говоря:
Он, как сын отцу, служил мне в благовествовании (Флп 2, 22).
Хотя ветхозаветное предписание было отменено благодатью,
святой Павел обрезал юного ученика, чтобы он мог проповедовать
и евреям в синагогах,  и язычникам на агоре.

Кроткий и сдержанный, святой Тимофей был примером послушания и смирения.
При этом он являл неустанное усердиев проповеди, как добрый воин Иисуса Христа (2Тим 2,3).
Он был посланником святого Павла и действенным орудием благодатив управлении
Божиими Церквями, в исправлении нравов и хранении доброго залога (2 Тим 1,14).

Из Икония святой Тимофей прошел вместе c апостолом Павлом через Фригию и Галатию,
помогая ему на всяком месте в проповеди и молитве. Затем, после того как апостолу было
Небесное видение, они отправились в Македонию и проповедовали в Фессалоникеи Верии.
Святой Тимофей остался там со святым Силой (Силуаном), а апостол Павел пошел в Афины.
Вскоре святой Тимофей присоединился к нему, принеся печальное известие о неистовом
сопротивлении фессалоникийских иудеев. Затем святой Тимофей вернулся в Фессалонику,
чтобы утешить христиан и утвердить в вере (ср.: 1 Фес 3, 1–5). Исполнив это поручение,
он поспешил вернуться к апостолу Павлув Коринф, чтобы помогать в обращении жителей города.

Полтора года святой Тимофей пробыл в Ефесе, малоазийской митрополии, затем
снова был послан в Коринф, чтобы напомнить его жителям принципы евангельской жизни.
Коринфяне продолжали противодействовать увещеваниям святого Тимофея.
Тогда апостол Павел отослал Тита, а сам вместе со святым Тимофеем снова
пошел в Македонию, составилc его помощью Второе послание к коринфянам
и затем вместе c ним пришел туда сам направлять и наставлять христиан.

Когда апостол Павел в последний раз отправился в Иерусалим, чтобы
принести плоды своих трудов, собранные во всех Церквах, и отдать их
в помощь христианам святого града (см.: Деян 20), святой Тимофей также
был его спутником. Он присутствовал при взятии апостола под стражу
(см.: Деян 22 и далее) и последовал за ним в Кесарию и в Рим, где апостол
был в первый раз заключен в тюрьму. Оттуда святой Павел отослал его
в Филиппы (см.: Флп2, 19–24).

После освобождения апостол присоединился к святому Тимофею на Востоке
и затем поставил его во главе Ефесской Церкви, заповедав устроить
богослужения и жизнь христиан, бороться c ложными учениями, разумно
избирать членов церковной иерархии и вовсякое время вести паству Христову
в мире, согласии и истине (см.: 1 Тим).

Второе послание к Тимофею апостол Павел отправил из Рима, ожидая смерти в тюрьме.
Он призывал верного ученика прийти к нему и присутствовать при последних минутах
его жизни (2 Тим 4, 8). Тогда святой Тимофей был задержан, но вскоре отпущен
на свободу (Евр 13, 23). После кончины апостола Тимофей вернулся в свою епархию.

Известно, что в Ефесе святой встретился c апостолом Иоанном Богословом
и получил от него умножение благодати и духовное просвещение.
Когда возлюбленный ученик Христов был сослан на Патмос, святой Тимофей
управлял Ефесской Церковью, соединяя в себе и дух святого Иоанна,
и дух святого Павла.

Однажды, в правление Домициана (или Нервы, ок. 97–98), ефесские язычники
готовились к одному из технечестивых празднеств в честь Диониса, которые
всегда оканчивались оргиями и преступлениями. Святой Тимофей попытался
вмешаться и вразумить их. Тогда эти люди, уподобившись разъяренным зверям,
набросились на него и осыпали ударами. Ученики едва успели вывести святого
из толпы и полуживого перенесли на одну из окрестных гор, где он вскоре
отошел ко Господу.

Тело святого Тимофея было погребено недалеко от могилы апостола Иоанна.
Много лет спустя, в 356 г., его святые мощи были торжественно перенесены
в Константинополь святым Артемием (20 октября), как и мощи святых апостолов
Андрея и Луки.Все они были положены в храме Святых Апостолов.
Там от них произошли многочисленные чудеса. Во время разграбления города
латинскими рыцарями-крестоносцами в 1204 г. мощи были похищены
и перенесены в итальянский город Термоли.
 
Тропарь апостола Тимофея

глас 4
Благости научився и трезвяся во всех, /
благою совестию священнолепно оболкся, /
почерпл еси от сосуда избранного неизреченная /
и, веру соблюд, равное течение совершил еси, /
апостоле Тимофее, / моли Христа Бога / спастися душам нашим.

0

1435

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/338/t154379.jpg

ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИК АНАСТАСИЙ ПЕРСЯНИН

Дни памяти: 22 января, 24 января

Преподобномученик Анастасий Персянин был сыном
персидского волхва Вава. В язычестве он носил имя Магундат
и служил в войсках персидского царя Хозроя II, который
в победоносной войне против греков разграбил в 614 году
святой город Иерусалим и увез в Персию Животворящий Крест
Господень. Великие чудеса, совершавшиеся от Креста Господня,
поражали персов. Сердце юноши Магундата загорелось желанием
узнать подробно о великой святыне. Расспрашивая всех о Святом Кресте,
юноша узнал, что на нем претерпел распятие Сам Господь для спасения
людей. Он ознакомился с истинами христианской веры в городе Халкидоне,
где на некоторое время остановились войска Хозроя,. крестился с именем
Анастасий, а затем принял монашество и провел семь лет в иноческих
подвигах и трудах в одном из Иерусалимских монастырей.

Читая о мученических подвигах, святой Анастасий укреплялся в желании
подражать им. К этому его особенно побудил таинственный сон, бывший ему
в Великую Субботу перед праздником Воскресения Христова.
Уснув после дневных трудов, он увидел светлого мужа, подающего ему
золотую чашу, наполненную вином,. со словами "возьми и пей".
Выпив поданную ему чашу, он почувствовал неизъяснимую сладость.
Это видение святой Анастасий воспринял как предсказание о своей
мученической кончине. Он тайно ушел из монастыря в Кесарию Палестинскую.
Там его схватили как христианина и представили на суд. Правитель всячески
пытался склонить святого Анастасия к отречению от Христа, угрожая ему
муками и смертью и обещая почести и земные блага. Но святой остался
непоколебим. Тогда его подвергли истязаниям: били палками, раздробили
голени, подвешивали за руки, привязав к ногам тяжелый камень,
томили заключением, изнуряли тяжелой работой в каменоломнях
с другими узниками.

Наконец, правитель призвал святого Анастасия и потребовал сказать
только одно слово: "Я не христианин", обещая свободу.
Святой мученик ответил: "Да не будет этого со мной.
Ни перед тобой, ни перед другими я не отрекусь от Господа моего
ни явно, ни тайно, ни даже во сне, и никто никогда не будет в силах
меня чем-либо принудить к этому
".
Тогда, по приказу царя Хозроя, святого мученика Анастасия удавили (+ 628).
После смерти Хозроя мощи преподобномученика Анастасия
были перенесены в Палестину, в Анастасиеву обитель.

+1

1436

Неделя о мытаре и фарисее.

Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Сщмч. Климента, еп. Анкирского, и мч. Агафангела (ок. 312).

Прп. Мавсимы Сирина (IV).
Прп. Саламана молчальника (ок. 400).
Свт. Павлина Милостивого, еп. Ноланского (431).

Воспоминание VI Вселенского Собора (680-681).

Прп. Геннадия Костромского и Любимоградского (1565).

Перенесение мощей свт. Феоктиста, архиеп. Новгородского (1786).

Собор Костромских святых.

Прмч. Серафима, прмц. Евдокии и Екатерины. Мц. Милицы (1938).

Поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову.

0

1437

Прп. Ксении (ок. 457).

  Блаженной Ксении Петербургской (XIX)
http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t635343.jpg

Мчч. Вавилы Сицилийского и учеников его Тимофея и Агапия (III)

Прп. Македония, сирийского пустынника (ок. 420)

Перенесение мощей прмч. Анастасия Персянина (VII)

Свт. Герасима Великопермского, Устьвымского (ок. 1449)

Мч. Иоанна Казанского (1529).

***

Тропарь блаженной Ксении Петербургской, глас 7

Нищету Христову возлюбивши, безсмертныя трапезы ныне наслаждаешися,
безумием мнимым безумие мира обличивши, смирением крестным силу Божию восприяла еси,
сего ради дар чудодейственныя помощи стяжавшая, Ксение блаженная,
моли Христа Бога избавитися нам от всякаго зла покаянием.

Кондак блаженной Ксении Петербургской, глас 3

Днесь светло ликует град святаго Петра,
яко множество скорбящих обретают утешение,
на твоя молитвы надеющеся, Ксение всеблаженная,
ты бо еси граду сему похвала и утверждение.

0

1438

Свт. Григория Богослова, архиеп. Константинопольского (389)
http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t703709.jpg

Прп. Анатолия Оптинского, Старшего (1894).

Сщмч. Владимира, митр. Киевского (1918).

0

1439

Перенесение мощей свт. Иоанна Златоуста (438)

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t977856.jpg

0

1440

Преподобного Ефрема Сирина (373-379)

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t206737.jpg

Прп. Исаака Сирина, еп. Ниневийского (VI-VII)

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t236720.jpg

Прп. Палладия пустынника (IV).

Прп. Феодосия Тотемского (1568).

Прп. Ефрема Новоторжского (1053).

Прп. Ефрема Печерского, еп. Переяславского (ок. 1098).


святой преп. старец Паисий Святогорец о преп.Исааке Сирине

Однажды Старец сидел на каменном приступке возле монастыря Ставроникита
и беседовал с паломниками. Один из паломников, выпускник богословского факультета,
утверждал, что авва Исаак Сирин был несторианином, и повторял – к несчастью для себя
– известное западное воззрение по этому вопросу.

Старец Паисий пытался убедить богослова в том, что авва Исаак Сирин был
не только православным, но и Святым и что его аскетические слова исполнены
многой Благодатью и силой. Но попытки Старца оказались тщетными
– «богослов» упрямо стоял на своём. Старец ушёл в свою каливу огорчённым
и погрузился в молитву.

Когда он отошёл от монастыря совсем чуть-чуть и дошёл до места, где растёт
большой платан, с ним, по его собственным словам, «произошло одно событие»,
описать которое подробно он не захотел. По одному из свидетельств, Старцу было
видение: он увидел проходящий перед ним лик Преподобных отцов.
Один из Преподобных остановился перед Старцем и сказал ему: «Я Исаак Сирин.
Я весьма и весьма православный. Действительно, в той области, где я был епископом,
была распространена несторианская ересь, но я с ней боролся». Мы не в состоянии
подтвердить истинность этого видения или его отвергнуть. Во всяком случае,
не поддаётся сомнению то, что происшедшее со Старцем событие было
сверхъестественным. Это событие с ясностью и чёткостью известило Старца
о православии и святости аввы Исаака.

Книга преподобного Исаака лежала в возглавии кровати Старца.
Он читал эту книгу постоянно, и шесть лет она была его единственным духовным чтением.
Он читал одну фразу из этой книги и целый день повторял её в уме, «работая» с ней глубоко
и деятельно, по его собственному выражению, подобно тому как «жвачные животные жуют жвачку».
В благословение приходящим Старец раздавал выдержки из слов святого Исаака, желая побудить
людей к чтению его творений. Старец верил, что «изучение аскетических трудов аввы Исаака
приносит большую пользу, потому что оно даёт уразуметь глубочайший смысл жизни,
и если у человека, который верит в Бога, есть малые или большие комплексы любого рода,
помогает ему от них избавиться. В книге аввы Исаака содержатся многие духовные “витамины”,
благодаря которым это чтение изменяет душу».

Мирянам Старец тоже советовал читать авву Исаака, но – понемногу,
чтобы усваивать прочитанное. Старец говорил, что книга аввы Исаака имеет
такую же ценность, как целая библиотека Святых Отцов.

В том экземпляре книги аввы Исаака, которую читал Старец, под иконописным изображением
Святого, где он держит в руках перо, Старец Паисий подписал: «Авва, дай мне твоё перо,
чтобы я подчеркнул все слова в твоей книге». То есть Старец хотел сказать, что книга эта
имеет столь великое достоинство, что стоит подчёркивать в ней каждое слово.

Старец не только читал слова аввы Исаака, но и испытывал к нему многое благоговение
и особенно почитал его как Святого. На маленьком престоле храма его кельи «Панагуды»
одной из немногих помещавшихся там икон была икона преподобного Исаака Сирина.
От любви и благоговения к Преподобному, Старец дал его имя одному из монахов,
которого постриг в великую схиму. Память преподобного Исаака Старец праздновал 28 сентября.
Он сам установил, чтобы в этот день все отцы его круга совершали общее Всенощное бдение.
На одном из этих бдений Старца видели в фаворском Свете, возвышенным и изменённым.

Лист из Минеи с автографом старца Паисия: «28 дня того же месяца
память преподобного отца нашего Ефрема Сирина.
и Исаака Великого Исихаста, с которым поступили очень несправедливо»

   
До того как отцы начали праздновать память Святого 28 сентября,
Старец подписал в Минее под 28 января (в этот день память преподобного Исаака Сирина
совершается вместе с памятью преподобного Ефрема Сирина) следующие слова:
«28 дня того же месяца память преподобного отца нашего Ефрема Сирина.
и Исаака Великого Исихаста, с которым поступили очень несправедливо».

https://pravoslavie.ru/68304.html

из книги:
Иеромонах Исаак. Житие Старца Паисия Святогорца.
М.: Святая Гора, 2006. С. 243–245.

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ