Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ


Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ

Сообщений 1321 страница 1350 из 1603

1321

Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором!

Отредактировано Дмитрий Никонов (2022-10-14 16:47:47)

+3

1322

Сщмч. Киприана, мц. Иустины и мч. Феоктиста (304).

Блж. Андрея Царьградского , Христа ради юродивого (936).

Прав. воина Феодора Ушакова (1817).

Блгв. кн. Анны Кашинской (1338).

+1

1323

☦️ 17 октября - День обретения мощей святителей Гурия и Варсонофия.

https://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t162885.jpg

☦️ 17 октября Русская Православная Церковь совершает память всех угодников Божиих в земле Казанской просиявших – Собор Казанских святых. Этот праздник установлен в 1984 году по благословению святейшего патриарха Московского и всея Руси Пимена и совершается в день обретения мощей святителей Гурия и Варсонофия.

☦️ Тропарь святителям Гуpию и Ваpсонофию, Казанским чудотворцам, глас 3

Пе́рвии учи́телие пре́жде те́мному,/ ны́не же све́тлому и новопросвеще́нному гра́ду Каза́ни,/ пе́рвии возсвети́телие пути́ спаси́тельнаго,/ и́стиннии храни́телие апо́стольских преда́ний,/ столпи́ непоколеби́мии, благоче́стия учи́телие/ и Правосла́вия наста́вницы, Гу́рие и Варсоно́фие,/ Влады́ку все́х моли́те// мир вселе́нней дарова́ти и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

☦️ Молитва Собору Казанских святых

К ва́м, святи́и сро́дницы и засту́пницы на́ши, святи́и вси́, в земли́ Каза́нстей просия́вшии, усе́рдно ны́не прибега́ем и припа́дающе мо́лимся: предста́тельством ва́шим те́плым и ми́лостивым не оста́вите на́с, ча́д ва́ших, во гресе́х и искуше́ниих дни́ своя́ на земли́ иждива́ющих. О, Небе́снаго оте́чества гра́ждане! Не забу́дите на́с, гра́ждан земна́го оте́чества ва́шего, и я́ко при́снии на́ши хода́таицы и моли́твенницы, испроси́те на́м от Великодарови́таго Бо́га грехо́в проще́ния, в житии́ христиа́нстем наставле́ния и укрепле́ния, в про́поведи Ева́нгелия Христо́ва по́мощи и поспеше́ния, да и мы́ трудо́м и подвиго́м ва́шим подража́ем, о святи́телие на́ши равноапо́стольнии, отцы́ на́ши преподо́бнии и богоно́снии, му́ченицы на́ши кре́пцыи и непобеди́мии. Испроси́те гра́ду на́шему Каза́ни, оте́честву на́шему и все́й вселе́нней ми́р и благослове́ние, на́м же, па́мять ва́шу с любо́вию почита́ющим, благоче́стие в житии́ и в ве́ре укрепле́ние, в де́лех же благи́х преуспе́яние, да и мы́ вку́пе с ва́ми и со все́ми святы́ми, изря́дно же со Усе́рдною Заступницею ро́да христиа́нскаго Пречи́стою Де́вою Богоро́дицею, непреста́нно сла́вим и велича́ем пречестно́е и великоле́пое и́мя Живонача́льныя и Боже́ственныя Тро́ицы, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

+1

1324

☦️ 5/18 октября Церковь чтит память первосвятителей Московских Петра, Алексия, Ионы, патриарха Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Филарета, Иннокентия, митрополита Макария и, наконец, святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, небесного покровителя Донской обители Москвы.

https://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t279045.jpg

☦️ Тропарь святителям Московским, глас 4

Первопресто́льницы Росси́йстии,/ и́стиннии храни́телие апо́стольских преда́ний,/ столпи́ непоколеби́мии, правосла́вия наста́вницы,/ Пе́тре, Алекси́е, Ио́но, Фили́ппе и Ермоге́не,/ Влады́ку всех моли́те/ мир вселе́нней дарова́ти,// и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

☦️ Кондак святителям Московским, глас 3

Во святи́телех благоче́стно пожи́сте,/ и лю́ди к Богоразу́мию наста́висте, и до́бре Бо́гу угоди́сте,/ сего́ ра́ди от Него́ нетле́нием и чудесы́ просла́вистеся,// я́ко ученицы́ Бо́жия благода́ти.

☦️ Величание святителям Московским

Велича́ем вас,/ святи́телие Христо́вы/ Пе́тре, Алекси́е, Ио́но, Фили́ппе и Ермоге́не,/ и чтим святу́ю па́мять ва́шу:/ вы бо мо́лите за нас// Христа́ Бо́га на́шего.

+1

1325

память Апостола Фомы (I).

Святой апостол Фома, называемый близнец, родился
в Галилейском городе Панеаде. Когда Господь наш Иисус Христос,
во время Своего пребывания на земле с людьми, проходил по городам
и селениям, уча народ и исцеляя всякие болезни, Фома, услышав
Его проповедь и увидев Его чудеса, прилепился к Нему всею душою.

Насыщаясь сладкими словами Иисуса Христа и созерцанием
Его пресвятого Лица, Фома ходил за Ним и был удостоен Господом
причисления к лику двенадцати апостолов, с коими и следовал за Христом
до самых Его спасительных страданий.

По воскресении же Господа святой Фома своим недоверием к словам
других апостолов о сем еще более усилил веру Церкви Христовой.
Ибо в то время как прочие ученики Христовы говорили: «видехом Господа»
он не хотел им поверить, доколе сам не увидит Христа и не прикоснется
к Его язвам. На восьмой день после Воскресения Господь явился
апостолу Фоме и показал Свои раны. «Господь мой и Бог мой!»
— воскликнул святой.

После вознесения Иисуса Христа на небо и сошествия Святого Духа
апостолы бросили между собою жребий, куда каждому из них идти
для проповедания Слова Божия. Фоме выпал жребий идти в Индию,
чтобы просветить помраченные язычеством страны и научить истинной вере
различные обитавшие там народы — парфян и мидян, персов и гиркан,
бактрийцев и брахманов и всех самых дальних обитателей Индии.

Фома очень скорбел о том, что он посылается к таким диким народам;
но ему явился в видении Господь, укрепляя его и повелевая быть мужественным
и не страшиться, и обещал Сам пребывать с ним. Он скоро указал ему
и возможность проникнуть в сии страны.

И апостол стал проповедовать о Христе воскресшем в Палестине, Месопотамии,
Эфиопии, а затем и Индии. Однажды апостола представили индийскому царю
как весьма искусного зодчего, и царь повелел Фоме построить для него
великолепный дворец. Фома сказал, что он построит такой дворец, и он будет
даже лучше, чем царь может себе представить. Для постройки апостол получил
очень много золота, которое раздал бедным и неимущим. Прошло два года
и царь вновь пригласил к себе апостола и спросил, что удалось сделать
за этот период. А апостол Фома ответил, что дворец уже почти готов, осталось
лишь только закончить крышу. Обрадованный царь вновь дал Фоме золото,
чтобы крыша соответствовала великолепию и красоте дворца.
Апостол снова раздал все эти деньги больным, неимущим и бедным людям.

Тогда доложили царю, что на том месте, где должен стоять дворец, еще ничего
не построено. Разгневанный царь пригласил Фому и спросил, построил ли он
что-нибудь или нет, а Фома ответил, что дворец готов, но построил он его на небесах.
«Когда ты перейдешь из этой временной жизни, — сказал Фома, — то там, на небе,
ты обнаружишь прекрасный дворец, в котором ты будешь пребывать вечно».
Царь в этом ответе заподозрил обман и решил, что апостол открыто насмехается
над ним, и поэтому приказал тяжко его мучить.

В это время умер брат царя, которого царь очень любил. В этом горе он множество дней
безутешно оплакивал смерть своего брата. А душа этого брата-язычника также была
вознесена на небо и ей, как и всякой другой душе, были показаны и райские обители, и ад.
И когда она осматривала рай, то в одном месте увидела великолепнейшее строение,
такое прекрасное, что ей захотелось пребывать в нем вечно. И тогда душа спросила Ангела,
который водил ее по раю, кому принадлежит это место. И Ангел ответил, что это — дворец
ее брата, для него построены эти великолепные палаты. И тогда душа стала просить
Ангела о том, чтобы он разрешил ей вернуться на землю для того, чтобы испросить
у своего брата разрешение войти в уготованные ему палаты. И Ангел разрешил
ей вернуться в бездыханное тело.

И произошло чудо: умерший брат царя воскрес. Какое было ликование, какая была
радость, когда царь услышал, что его брат ожил. Когда состоялась их первая беседа,
брат стал ему рассказывать, что произошло с его душой после смерти. И он сказал:
«Помнишь, ты когда-то обещал отдать мне полцарства, — не нужно мне этого дара,
но дай разрешение, чтобы тот дворец, который уготован тебе в Царстве Небесном,
был и моим дворцом». И понял царь, что Фома не обманывал его, что для него Господь
уже уготовал место в Царстве Небесном. Тогда раскаявшийся царь не только
выпустил Фому из заключения, попросив у него прощения, но и принял Крещение.

В то время, когда Фома просвещал проповедью Евангелия индийские страны,
наступило время честного преставления Божией Матери, и все апостолы из разных стран
восхищены были на облаках небесных и перенесены в Гефсиманию,
к одру Преблагословенной Девы. Тогда и святой апостол Фома был восхищен из Индии,
но не поспел прибыть к самому дню погребения Богопрославленного тела Пречистой Богородицы.
Это устроено было Божиим изволением для того, чтобы удостоверить верующих, что Матерь Божия
с телом была взята на небо. Ибо как относительно воскресения Христова мы более утвердились в вере
чрез неверие Фомы, так относительно взятия на небеса с плотью Пречистой Девы Марии Богородицы
узнали вследствие замедления Фомы.

Апостол прибыл только на третий день после погребения и скорбел о том,
что не мог быть в Гефсимании в самый день погребения, чтобы проводить
с прочими апостолами тело Матери Господа своего на место погребения.
Тогда, по общему соглашению святых апостолов, для святого Фомы
открыли гробницу Пресвятой Богородицы, чтобы он, увидев пречистое тело,
поклонился ему и утешился в своей печали. Но когда открыли гробницу,
то не нашли тела, а только одну лежавшую там плащаницу. И отсюда все
твердо уверились в том, что Матерь Божия, подобно Сыну Своему,
воскресла в третий день и с телом была взята на небеса.

После сего Фома снова появился в Индийских странах и проповедовал там Христа,
обращая многих к вере знамениями и чудесами. Затем апостол пошел еще дальше,
в Каламидскую страну, и, проповедуя здесь Христа, обратил к вере двух женщин,
одна из которых была женой тамошнего царя Мудзия. Обе женщины настолько
уверовали, что отказались от плотского сожительства со своими нечестивыми мужьями.

Это очень разгневало царя и его приближенных и святой апостол был заключен в темницу.
Он претерпел пытки, и, наконец, пронзенный пятью копьями, отошел ко Господу.
На том же месте, где было погребено тело апостола, совершались по молитвам
его многие чудеса во славу Христа Бога нашего.

Части мощей святого апостола Фомы есть в Индии, Венгрии и на Афоне.

Тропарь апостола Фомы
глас 2

Ученик Христов быв,/ Божественнаго собора апостольскаго сопричастник,/
неверствием бо Христово Воскресение известив/
и Того пречистую страсть осязанием уверив,/
Фомо всехвальне,//
и ныне нам проси мира и велия милости.

Кондак апостола Фомы
глас 4

Премудрости благодати исполнен,/
Христов апостол/
и служитель истинный/
в покаянии вопияше Тебе://
Ты мой еси Бог же и Господь.

+1

1326

память свят. ИОНЫ ХАНЬКОУСКОГО, чудотворца, епископа МАНЬЧЖУРСКОГО

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t43932.jpg

Родился будущий еп. Иона в Калуге в 1888 году.
Рано осиротев и натерпевшись много горя, он получил образование
в Калужской семинарии и Казанской духовной Академии.
В годы обучения в Академии о. Иона окормлялся духовно
у великого старца из Оптиной пустыни Гавриила. По окончании
Академии о. Ионе предлагали место преподавателя Нового Завета,
но он отказался от этой должности, считая, что это для него непосильно.
Он об этом поведал своему старцу, но последний, увидев в предложении
преподавать в Академии волю Божию, приказал о. Ионе принять
эту должность, а за поспешность с отказом, положить 300 земных поклонов
с Иисусовой молитвой. В 1918 году, о. Иона, преследуемый революционной
властью, должен был выехать из Казани. В Перми он был советами арестован,
избит до потери сознания т.о. разделив участь новых исповедников Российских
и отправлен для суда в Тюмень. Близ Тобольска о. Иона, вместе с другими
арестованными был освобожден белыми войсками. В Омске он был назначен
главным священником Южной армии, а после поражения белого движения
в Сибири ему вместе с армией Атамана Дутова, пришлось отступить в Китай.
В Китае начинается новый этап жизни о. Ионы - служение в Пекинской
Духовной Миссии, а с 1922 года епископское служение в Маньчжурии.
Здесь проявляются особые дары молодого епископа: неустанная проповедь,
пастырское попечение, дар учительства детям. Владыка основывает училище,
где учится до 200 детей, читает лекции, устанавливает уставное богослужение,
открывает приют, а в Харбине основывает богословско-философские курсы.
Заботясь о других, Владыка совершенно забывает о себе. Отличаясь веселым,
простым и общительным характером, Владыка в личной жизни был скромен
до предела. Заболев ангиной в 1925, он продолжает ревностно совершать
богослужения. При повышенной температуре он служит на Воздвижение
и Покров и при больном горле, почти шепотом, поучает свою паству
евангельским истинам. Споласкиванием горла керосином у Владыки
заражается кровь. 19 октября приходит врач к Владыке в 10 ч. вечера и,
осмотрев его, сообщает ему, что надо поскорее поисповедоваться и причаститься.
Собираются у Владыки его духовные чада и дети. Владыка исповедуется у своего
духовника о. Алексия, облачается в новый подрясник и епитрахиль, кланяется
земно Св. Дарам и приобщается. После причащения святитель спокойно садится
за стол и печатает завещание, в котором он призывает своих чад любить друг друга
и просит не оставлять детишек. Затем Владыка с каждым присутствующим говорит,
каждому находит приветливое слово, просит у всех прощение. В 12:30 ночи Владыка
встает, одевает епитрахиль и поручи оптинского старца Амвросия и делая земные
поклоны, громко читает себе отходную. Говорит окружающим во что его одеть,
просит его отпеть по монашескому чину, а вместо памятника поставить простой
дубовый крест. У всех на глазах слезы, а дети молятся: "Боженька, оставь нам Владыку!"
В 1:30 ночи Владыка вдруг вскакивает с кровати и шатаясь на ногах говорит:
"Иду умирать в церковь!" Его уговаривают не идти. Владыка ложится и держа
в правой руке крест и икону, а в левой зажженную свечу, через три минуты умирает.
Так свято завершилось краткое трехлетнее епископство этого угодника Божия,
всего лишь на тридцать седьмом году его жизни. На заупокойных молитвах
народ не отходит от своего архипастыря. Все население Маньчжурии идет
на отпевание святителя.

В день своего погребения Владыка является 10-летнему мальчику,
у которого больные ноги и который не может ни стоять, ни ходить
и говорит ему:
"На, возьми мои ноги, они мне больше не нужны, а свои отдай мне".
Мальчик проснулся, встал на ноги и пошел к двери на кухню крича:
"Мама! Мама! Открой двери".
Описал он Владыку - это был святитель Иона.

С 1994 по 1996 почитатели Владыки Ионы, эмигранты из Маньчжурии
проживающие в Сан Франциско, пытались найти в Китае и привести в США
его останки. Этого не удалось осуществить, но память о житии, подвиге
и кончины Владыки Ионы не угасла и теперь уже более 60 лет
церковное сознание почитает святителя Иону как угодника Божия,
стяжавшего благодать молиться за призывающих имя его.

Святитель Иона был причислен к лику святых 19 октября 1996 года.

http://www.orthodox.cn/saints/jonahpokr … nah_ru.htm

+1

1327

☦️ 23 октября - День памяти святых отцев VII Вселенского Собора (787)

В VIII столетии император Лев Исавриец воздвиг жестокое гонение на св. иконы, которое продолжалось при сыне его и внуке. В 787 году против этой иконоборной ереси царицею Ириною созван был Седьмой Вселенский Собор в г. Никее, на который явились 367 отцов.

☦️ Кондак святым отцам VII Вселенского Собора , глас 6

И́же из Отца́ возсия́в Сын неизрече́нно,/ из Жены́ роди́ся сугу́б естество́м,/ Его́же ви́дяще, не отмета́емся зра́ка изображе́ния,/ но сие́ благоче́стно начерта́юще, почита́ем ве́рно./ И сего́ ра́ди и́стинную ве́ру Це́рковь держа́щи,// лобыза́ет ико́ну вочелове́чения Христо́ва.

☦️ 23 октября - День преподобного Амвросия Оптинского

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t410355.jpg

☦️ Кондак преподобному Амвросию Оптинскому , глас 2

Заве́т Пастыренача́льника испо́лнив/ ста́рчества благода́ть насле́довал еси́,/ боле́знуя се́рдцем о всех, с ве́рою притека́ющих к тебе́,/ те́мже и мы, ча́да твоя́, с любо́вию вопие́м ти:/ о́тче святы́й Амвро́сие,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

☦️ Величание преподобному Амвросию Оптинскому

Ублажа́ем тя, преподо́бне о́тче Амвро́сие, и чтим святу́ю па́мять твою́, наста́вниче мона́хов и собесе́дниче а́нгелов.

+1

1328

☦️ 24 октября - Собор всех святых, в Оптиной пустыни просиявших

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t553669.jpg

☦️ Кондак Собору преподобных Оптинских старцев , глас 4

Вои́стину ди́вен Бог во святы́х Свои́х,/ пу́стынь О́птину я́коже вертогра́д ста́рчества яви́вый,/ иде́же богопросвеще́нии отцы́,/ та́йная се́рдца челове́ческого ве́дуще,/ наро́да Бо́жия печа́льницы до́блии яви́шася:/ си́и бо на путь покая́ния грехо́м отягоще́нныя наста́виша,/ в ве́ре коле́блющияся све́том Христо́ва уче́ния просвети́ша/ и Бо́жии прему́дрости научи́ша,/ стра́ждующим и немощны́м спострада́ша и исцеле́ния дарова́ша./ Ны́не же, во сла́ве Бо́жии пребыва́юще,// мо́лятся непреста́нно о душа́х на́ших.

+2

1329

Иверской иконы Божией Матери.

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t746936.png

+1

1330

☦️ 28 октября - празднование иконе Пресвятой Богородицы, именуемая "СПОРИТЕЛЬНИЦА ХЛЕБОВ"

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t572347.jpg

☦️ Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Спорительница хлебов», глас 3

Пречи́стая Де́во Мари́е, Ма́ти Царя́ небеси́ и земли́,/ благоутро́бно призира́еши на лю́бящих Сы́на Твоего́, Христа́ Бо́га на́шего,/ и тружда́ющихся во и́мя Его́ ве́чнаго ра́ди спасе́ния,/ и подае́ши и́м вся́ оби́льно к наслажде́нию./ Спори́тельнице су́щи хле́бов и́м,/ избавля́я и́х вся́кия ну́жды и утесне́ния,// и устроя́я и́м, рабо́м Твои́м су́щим, избавле́ние ве́чныя му́ки и жи́знь ве́чную.

+1

1331

Vlad написал(а):

☦️ 28 октября - празднование иконе Пресвятой Богородицы, именуемая "СПОРИТЕЛЬНИЦА ХЛЕБОВ"

.

также память святителя Афанасия исп., еп. Ковровского (1962)

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t200410.png


ЖИТИЕ СВЯТИТЕЛЯ АФАНАСИЯ (САХАРОВА), ЕПИСКОПА КОВРОВСКОГО

Родился будущий епископ Афанасий (Сергей Григорьевич Сахаров) 15 июля
по новому стилю 1887 года, в праздник Положения честной ризы Пресвятой Богородицы
во Влахерне. Родители Сергия, Григорий и Матрона, жили во Владимире.
Отец, уроженец Суздаля, был надворным советником, мать происходила из крестьян.
Их доброта и благочестие стали благодатной почвой, на которой взрастали
духовные дарования их единственного сына. Нареченный в честь печальника
земли Русской преподобного Сергия Радонежского, будущий владыка глубоко
воспринял беззаветную любовь к Церкви и Отечеству, которая так отличала
преподобного. Трудности и испытания в жизни Сергия начались с малолетства,
став той жизненной средой, в которой он духовно мужал. Отца мальчик лишился
в раннем возрасте, но в матери своей нашел все, что нужно было для достойного
вхождения в жизнь. Она желала видеть его в монашеском чине, и за это Сергий
был признателен ей всю жизнь. Сергий охотно ходил в приходскую церковь,
никогда не тяготился продолжительностью церковных служб. Богослужение
как высшая степень молитвы было главной любовью будущего владыки.
Он с детства предощущал себя служителем Церкви и даже сверстникам своим
дерзновенно говорил, что будет архиереем. Благочестивый отрок легко выучился
рукоделию, мог шить и вышивать даже церковные облачения. Это очень пригодилось
ему в дальнейшем, во время ссылок и лагерей, когда он шил облачения и ризы для икон.
Однажды владыка изготовил даже специальный походный антиминс, на котором
литургисал для заключенных. Особенно серьезно будущий владыка углубился
в вопросы литургики и агиологии. В богослужении находил он для себя особое богословие,
будучи очень внимательным к тексту богослужебных книг. На полях личных богослужебных книг
владыки можно найти множество примечаний, уточнений, разъяснений особо трудных слов.
Иеромонаху Афанасию было тридцать лет, когда в России произошла революция. В это время
начали часто собираться так называемые «епархиальные съезды», на которых поднимали голову
люди, враждебные вековым православным устоям русской жизни. Все это требовало строгой
церковной оценки и должного отпора. На одном из съездов иеромонах Афанасий (Сахаров)
избирается членом исторического Поместного Собора Русской Церкви 1917–18 годов, где
работает в отделе по богослужебным вопросам. В это же время он начинает работу над
знаменитой службой Всем святым, в земле Российской просиявшим, ставшей замечательным
литургическим памятником его любви к нашей Святой Церкви. Революция пронеслась по России,
как смерч, пролила море христианской крови. Новая власть начала грубое глумление над мощами
святых угодников Божиих, истребление духовенства и разорение православных храмов.
Верующий народ видел в непрекращающихся бедствиях в нашем Отечестве, гонениях на Церковь
Христову исполнение грозных пророчеств о гибели Русского Царства, превращение его
«в сброд иноверцев, стремящихся истребить друг друга» (святой праведный Иоанн Кронштадтский).
В 1919 году в ходе антирелигиозной кампании началось глумление над тем, что особенно дорого
Православию, — нетленными останками святых угодников. Во Владимире, как и в других русских
городах, в агитационных целях прошла так называемая демонстрация вскрытых мощей народу:
их выставляли на всеобщее обозрение в обнаженном виде. Чтобы пресечь надругательство,
владимирское духовенство под руководством иеромонаха Афанасия, члена епархиального совета,
установило в Успенском соборе дежурство. В храме стояли столы, на которых лежали святые мощи.
Когда открылись двери, иеромонах Афанасий провозгласил: «Благословен Бог наш...», в ответ ему
раздалось: «Аминь» — и начался молебен Владимирским угодникам. Входящие люди благоговейно
крестились, клали поклоны и ставили у мощей свечи. Так предполагаемое поругание святынь
превратилось в торжественное прославление. Вскоре Священноначалие ставит ревностного пастыря
на ответственное место: его (уже в сане архимандрита) назначают наместником двух древних
монастырей епархии — Боголюбского и владимирского Рождества Пресвятой Богородицы.

Важнейшим и переломным событием в жизни владыки Афанасия стало поставление его
из архимандритов во епископа Ковровского, викария Владимирской епархии. Главной заботой
и болью святительского подвига владыки Афанасия было не противодействие властей, не разруха
и даже не закрытие храмов и монастырей, а появление внутри Церкви нового раскола, известного
под именем «обновленчества». Противостояние святителя Афанасия обновленческому расколу
— это не столько борьба с еретическими убеждениями, сколько обличение иудина греха
— отступничества от Церкви Христовой, предательства ее святителей, пастырей и мирян в руки палачей.
Святитель Афанасий объяснял своей пастве, что раскольники, восставшие против канонического
епископата, возглавляемого Патриархом Тихоном, не имеют права совершать Таинства, а потому
храмы, в которых они совершают богослужения, безблагодатны. Первый арест святителя
произошел 30 марта 1922 года. Он положил начало многолетним тюремным мытарствам
владыки Афанасия. 9 ноября 1951 года окончился последний срок лагерных мытарств
шестидесятичетырехлетнего святителя. Но и после этого его держали в полной неизвестности
о дальнейшей судьбе, а затем в принудительном порядке поместили в дом инвалидов
на станции Потьма (в Мордовии), где режим почти не отличался от лагерного. В 1937-38 годах
его неоднократно, арестовав, готовили к немедленному расстрелу. В начале Великой Отечественной
войны владыку отправили в Онежские лагеря Архангельской области пешим этапом, причем
свои вещи заключенные несли на себе. В результате тяжелой дороги и голода владыка
так ослабел, что всерьез готовился к смерти... Однако ни при каких обстоятельствах владыка
не терял веры в Бога и чувства великой к Нему благодарности. Еле живой после пыток,
сдерживая стон, святитель часто говорил близким людям: «Давайте помолимся, похвалим Бога!»
И первым запевал: «Хвалите имя Господне». И пение это его оживляло. Вновь пришедших узников
владыка ободрял: «Не падай духом. Господь сподобил тебя, по Своей великой милости,
немного за Него пострадать. Благодари Бога за это!» Отбывая срок на Соловках владыка Афанасий
заразился тифом. Ему угрожала смерть, но Господь явно хранил Своего страдальца, и владыка
выжил буквально чудом. Но при этом постоянном утомлении владыка видел духовную пользу
— возможность проявить силу своей веры. Он неизменно держался устава Святой Церкви,
никогда не прерывал молитвенного правила, молясь не только келейно, но и в обществе
своих сокамерников. Даже в лагере он строго держал посты, находя возможность готовить
постную пищу. С окружающими владыка держался просто и задушевно, находил возможность
духовно утешать тех, кто «с воли» обращался к нему за поддержкой. Никогда нельзя было
увидеть его праздным: то он работал над литургическими заметками, то украшал бисером
бумажные иконки святых, то ухаживал за больными. 7 марта 1955 года епископа Афанасия
освободили из Потьминского инвалидного дома, который своим лагерным режимом
окончательно подорвал его здоровье. Вначале владыка поселяется в городе Тутаеве
(Романов-Борисоглебск) Ярославской области, но затем выбирает для места жительства
поселок Петушки Владимирской области. Утешением для владыки были богослужения
в Троице-Сергиевой лавре — ведь он, помня свой монашеский постриг в ее стенах, всегда
считал себя в числе ее братии. Несколько раз владыка сослужил Святейшему Патриарху
Алексию (Симанскому). На одном из богослужений владыки Афанасия молящиеся заметили,
что во время Евхаристического канона он ходил над полом храма, его как будто плавно
выносила из алтаря какая-то волна. Владыка Афанасий тяжело переживал новый этап
либеральных гонений на Церковь в период «оттепели», умножал молитвы русским святым
и Матери Божией — Покровительнице Руси. Он даже свой уход на покой стал рассматривать
как уклонение от борьбы с наступающим злом и хотел просить назначения викарным
епископом, но подорванное здоровье не позволило продолжить общественное служение.
Как бы тяжела ни была жизнь владыки Афанасия, он никогда не унывал.

Напротив, в тюрьмах, лагерях, ссылках он преисполнялся какой-то удивительной энергии,
находя спасительные для души занятия. Именно там, в застенках, возникла удивительная
в литургическом смысле служба Всем русским святым. Она получила свою законченность
после обсуждения с иерархами, которые были заключены вместе с владыкой Афанасием.
Одним из иерархов был и архиепископ Тверской Фаддей, прославленный Церковью как
священномученик. Смерть матери побудила владыку не только к горячим сыновним
молитвам о ней, но и к написанию фундаментального труда «О поминовении усопших
по Уставу Православной Церкви». В августе 1941 года Преосвященный Афанасий
составил «Молебное пение об Отечестве», исполненное глубокого покаяния и необычайной
молитвенной силы, обнимающее все стороны жизни нашего Отечества. Годы исповедничества
веры Христовой в лагерях и тюрьмах, как бы ни были они тяжелы и ужасны, стали
на жизненном пути владыки Афанасия не потерей, а приобретением. Никто никогда не слышал
от владыки ни слова ропота на тюремное прошлое. Каждого пришедшего встречал он незлобием,
добротой, участием и любовью. Он делился с каждым своим богатым жизненным опытом,
раскрывал смысл Евангелия и житий святых угодников Божиих, помогал пастырям приводить
пасомых к истинному покаянию. Живя скромно, он почти не обращал внимания на внешность людей.
Не любил славу и честь людскую, учил творить добро только во славу Божию, чтобы не лишиться
будущего воздаяния. Наставлял, что таланты — это дар Божий и ими нельзя гордиться.
Однажды на вопрос «Как спастись?» он ответил: «Самое главное — это вера.
Без веры никакие самые лучшие дела не спасительны, потому что вера — фундамент всего.
А второе — это покаяние. Третье — молитва, четвертое — добрые Дела.
И хуже всякого греха — отчаяние». К покаянию владыка учил прибегать как можно чаще,
сразу, как только осознается грех, — очищать душу слезами покаяния.
Еще в августе 1962 года
владыка Афанасий начал говорить, что ему пора умирать. Когда однажды ему ответили,
что близкие чада не перенесут разлуки с ним, он строго заметил: «Разве можно так привязываться
к человеку? Этим мы нарушаем свою любовь ко Господу. Не одни ведь, а с Господом остаетесь».
За несколько дней до блаженной кончины владыки Афанасия из лавры приехали наместник
архимандрит Пимен, благочинный архимандрит Феодорит и духовник игумен Кирилл,
что очень обрадовало Преосвященного. Это был канун пятидесятилетия его монашеского пострига.
В самый день, в четверг, владыка был особенно благостным, благословляя всех присутствующих.
Но вот приблизилась смерть. Владыка уже не мог говорить, погруженный в молитву.
Однако в пятницу вечером он тихо сказал в последний раз: «Молитва вас всех спасет!»
Затем написал рукой на одеяле: «Спаси, Господи!» В воскресенье 28 октября 1962 года,
на память святителя Иоанна Суздальского святитель тихо предал свой дух Богу.
Он предсказал этот день и час заранее...

+1

1332

День памяти мучеников  безсребреников Космы, Дамиана и их братев Леонтия, Анфима и Евтропия.

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t384139.jpg

Воспоминаемые церковью 30 октября мученики и бессребреники Косма и Дамиан происходили из Аравии. Они занимались медициной, но наука немного помогала им при врачевании болезней. Получив от Бога благодать чудотворений, они врачевали недуги людей именем Спасителя.

В Киликии язычники схватили святых врачей и привели к правителю Лисию. За отказ отречься от христианской веры правитель повелел бесчеловечно бить святых, а потом утопить в море, но Ангел Божий вынес их из пучины на берег. Тогда язычники обезглавили святых. Вместе со святыми врачами были замучены их братья Леонтий, Анфим и Евтропий.

Святые мученики и безсребреники Косма и Дамиан вместе со братьями Леонтием, Анфимой и Евтропием молите Христа Бога о нас!

+1

1333

Vlad написал(а):

Святые мученики и безсребреники Косма и Дамиан

КОСМА И ДАМИАН

Косма и Дамиан, родные братья, чудотворцы и бессребреники.

Православный месяцеслов и служба Собора святых бессребреников
содержат упоминание трех пар святых братьев,
носящих имена Космы и Дамиана:

  • Косма и Дамиан Асийские (память 1 ноября)

  • Косма и Дамиан Римские (память 1 июля)

  • Косма и Дамиан Аравийские (память 17 октября)

Во избежание путаницы в древних списках после жизнеописания
этих святых целителей иногда помещалось такое обращение к читателю:
«Ведомо же буди всем, творящим памяти святых Космы и Дамиана,
яко три суть версты  святых, но теми же имены нарицаемы,
и врачевскую хитрость умевающи, нареченныя безсребреники».

Указание на различие их можно видеть и в Четьях-минеях святителя Димитрия.
Под 17-м днем октября там сказано: «Три суть двоицы свв. безсребреников
Космы и Дамиана, купно сими имены зовомы, врачевскую хитрость имущие.
Едине быша сынове Феодотии жены благочестивыя, иже с миром усопша,
и положени быша на месте Фереман (1 ноября). Друзии же хождаху в Риме,
имуще учителя завистлива, ихже он лестию на гору возведе, аки собирати былие,
и камением поби их (1 июля). Третии же сии, ихже почитается ныне память (17 октября),
бяху от Аравитския страны, врачевское художество умеющии».

Наглядное указание на различие их всех представляют иконописные подлинники.
В них после одежд так описывается наружный вид святых бессребреников.

Бессребреники от 1 ноября «брадами оба средни равны,
в правых руках держат перья, а в левых сосудцы открыты,
на ногах сапоги вохра. Преподобная Феодотия матерь их аки Евдокея».

Бессребреники от 1 июля: «Косма млад, аки Димитрий Селунский…
Дамиан млад, аки Георгий мученик, кудреват… в правых руках держат кресты,
а в левых сосудцы».

Бессребреники от 17 октября «подобны Флору и Лавру».


Белоцерковский Б. Святые врачи. Московские епархиальные ведомости №7-8 за 2006 г.
http://vedomosti.meparh.ru/2006_7_8/7.htm

+1

1334

сегодня, 30 октября также день памяти
святой блаженной Алипии Голосеевской

Свою жизнь матушка Алипия прожила без паспорта и без прописки.
Своего крова, жилья надёжного никогда не имела.
Фотографировать себя не разрешала.

… Она – наша современница. Из земной жизни матушка Алипия
ушла 30 октября 1988 года. Ею были предсказаны Чернобыльская катастрофа,
филаретовский раскол (за пять лет до события) и времена, кажется,
новых чудовищных испытаний; предсказана война… :

Это будет не война, а казнь народов за их гнилое состояние.
Мертвые тела будут лежать горами, никто не возьмётся их хоронить.
Горы, холмы распадутся, сровняются с землею.
Люди будут перебегать с места на место.
Будет много бескровных мучеников, которые будут страдать
за Веру Православную».

«Война начнется на апостолов Петра и Павла.
Будете лежать: там рука, там нога.
Это случится, когда вынесут труп».

+1

1335

Апостола и евангелиста Луки (I).

Обретение мощей прп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (1515).

+1

1336

☦️ 31 октября - День памяти преподобного Ио́сифа Волоцкого (Волоколамского), игумена (обретение мощей)

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t374192.jpg

☦️ Тропарь преподобному Иосифу, игумену Волоцкому,
глас 5

Я́ко по́стников удобре́ние и отце́в красоту́,/ ми́лости пода́теля, разсужде́ния свети́льника,/ вси ве́рнии соше́дшеся восхва́лим,/ кро́тости учи́теля, и ересе́й посрами́теля,/ прему́драго Ио́сифа, Росси́йскую звезду́,/ моля́щася Го́споду,// поми́ловатися душа́м на́шим.

0

1337

☦️ 31 октября - День памяти апостола от 70-ти Лука Евангелиста

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t512184.jpg

☦️ Кондак апостолу и евангелисту Луке, глас 2

И́стиннаго благоче́стия пропове́дника,/ и та́ин неизрече́нных ри́тора,/ звезду́ церко́вную, Луку́ Боже́ственнаго восхва́лим:/ Сло́во бо его́ избра́ с Па́влом му́дрым, язы́ков учи́теля,// Еди́н ве́дый серде́чная.

☦️ Величание апостолу и евангелисту Луке

Велича́ем тя, апо́столе Христо́в и Евангели́сте Луко́, и чтим боле́зни и труды́ твоя́, и́миже труди́лся еси́ во благове́стии Христо́ве.

0

1338

☦️ 1 НОЯБРЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЧТИТ ПАМЯТЬ МУЧЕНИКА УАРА

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t657654.jpg

☦️ Канон св. муч. Уару, ему же дана быть благодать умолити за умерших Клеопатрины прародители, несподобльшияся прияти святаго Крещения.

☦️ Сего ради и мы взываем ко святому Уару: аще молишися за весь мир, великомучениче, и не преставши прося всем милости и всяким сущим всеобразным преступником и люто Владыке досадившим и досаждающим иже мертвыми делы себе до конца уморившим и ничтоже от мертвых (т. е. ставших ничем не лучше мертвых), яко во зло успевающим такоже, их страстотерпче, предстани и наших умерших сродницех, припадая ко Господу, да простит и помилует, иже во тьме седящия.

http://www.hramyara.ru/kanon

Отредактировано Vlad (2022-11-01 12:14:51)

0

1339

Вмч. Артемия (362).

Прав. отрока Артемия Веркольского (1545).

Прп. Гавриила Самтаврийского (Ургебадзе) (1995)

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t963785.jpg

+2

1340

togiya написал(а):

Прп. Гавриила Самтаврийского (Ургебадзе)  (1995)

Преподобный Гавриил Самтаврийский:
«Мой крест – вся Грузия и пол-России»

25 декабря 2014 г. Священным Синодом РПЦ включен в месяцеслов
и Русской Православной Церкви с установлением празднования
его памяти 2 ноября, как это установлено
в Грузинской Православной Церкви.

житие, поучения, книги:
https://www.monkgabriel.ge/rus/

+1

1341

☦️ 4 НОЯБРЯ ПРАЗДНОВАНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ, В ЧЕСТЬ ЕЕ ИКОНЫ, ИМЕНУЕМОЙ "КАЗАНСКАЯ"

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t950389.jpg

☦️ Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Казанской» , глас 8

Притеце‌м, лю‌дие, к ти‌хому сему‌ и до‌брому приста‌нищу,/ ско‌рой Помо‌щнице, гото‌вому и те‌плому спасе‌нию, покро‌ву Де‌вы,/ ускори‌м на моли‌тву и потщи‌мся на покая‌ние:/ источа‌ет бо нам неоску‌дныя ми‌лости Пречи‌стая Богоро‌дица,/ предваря‌ет на по‌мощь, и избавля‌ет от вели‌ких бед и зол// благонра‌вныя и богобоя‌щияся рабы‌ Своя‌.

☦️ Величание Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Казанской»

Велича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ и чтим о́браз Твой святы́й,/ от него́же истека́ет благода́тная по́мощь// всем, с ве́рою притека́ющим к нему́.

+1

1342

Равноап. Аверкия, еп. Иерапольского, чудотворца (ок. 167).

Семи отроков, иже во Ефесе:
Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина,
Константина (Ексакустодиана) и Иоанна
(ок. 250; 408-450).

православные греки сегодня ( 4 ноября ) празднуют память
Праведного  Иоанна Ватаца Милостиваго, царя Никейскаго (1254)

http://ic.pics.livejournal.com/zemnoe_nebesnoe/37848590/1046/1046_original.jpg




Иоанн III Дука Ватац, Милостивый (греч. Ιωάννης Γ΄ Δούκας Βατάτζης) (ок. 1192 - 1254),
император Никейский (Восточно-Римский) с конца 1221 или нач. 1222, святой

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t972145.jpg

Память 4 ноября (Греч., Серб.) ( по новому стилю — 17 ноября )

Родился около 1192 года, происходил по женской линии от одной из знатнейших
фамилий Византии (см. Дука), женился на дочери императора Федора I Ласкариса, Ирине.
Феодор I умер в Никее в конце 1221 г. Верный себе, он, страхуя государство
от возможных смут, завещал престол не малолетнему единственному сыну,
жившему вместе с матерью (разведенной женой Феодора) в Грузии, как
следовало бы по традиции, а человеку, таланты которого не вызывали
у императора сомнений - зятю Иоанну Дуке Ватацу.

Феодор Ласкарис не ошибся в своем выборе, Иоанн Дука Ватац обладал
всеми необходимыми василевсу качествами. Братья покойного, Алексей и Исаак,
поднялись против него. Бежав в Константинополь, они весной 1224 или 1225 году
вернулись, ведя с собой западных рыцарей. В битве при городе Пиманинон
в Геллеспонте (Ποιμανηνόν, ныне д. Соуксу (Soğuksu), Турция) Ватац вдребезги разбил
латинское войско, Ласкарисов поймали и лишили зрения.

Пиманинонский разгром ознаменовал перелом в ходе латино-никейских войн.
Отныне уже не грекам приходилось отбивать натиск католиков, а наоборот.
Одно за другим владения крестоносцев в Малой Азии сдавались Ватацу, быстро
стяжавшему славу грозного полководца. Сразу после победы над Ласкарисами
Иоанн III снарядил флот и отвоевал острова Лесбос, Самос, Хиос и несколько мелких.
Окрыленный успехом, он начал было готовиться к походу на Константинополь,
но в Никее поднял мятеж племянник императора Андроник Нестонг.
Корабли пришлось сжечь, дабы они не достались латинянам, а василевс поспешил
в столицу для борьбы с заговорщиками. Нестонга и его сообщников после подавления
бунта приговорили к наказанию путем различного рода членовредительства, но
всем оставили жизнь. Георгий Акрополит, современник Ватаца, пишет,
что император «всегда отличался человеколюбием».

Если Феодор I Ласкарис основное внимание уделил организации Никейской империи
как таковой, то Иоанн III видел свою задачу в усилении страны, мечтая при этом довести
до конца дело предшественника и отнять у врагов Константинополь. Чтобы собрать
необходимые средства, василевс воспользовался землями своего обширного домена.
На этой территории создавались императорские поместья, работу которых Иоанн III
взял под личный контроль. Благодаря разумной налоговой политике и, видимо,
широкому применению новых методов хозяйствования производство достигло в них
невероятно высокого уровня. Достаточно сказать, что доходов, вырученных
от продажи одних только яиц за год, императору хватило на то, чтобы изготовить
золотой венец для своей жены!

Правительство приняло меры для прекращения утечки монеты за рубеж.
Специальный эдикт императора предписывал, угрожая в противном случае
«бесчестием» (юридический термин, означавший лишение ряда гражданских прав),
воздерживаться от покупки иноземных предметов роскоши и довольствоваться тем,
что «производит земля ромеев и умеют приготовлять их руки».
Даже своего сына Феодора Ватац, увидев в заморском шелковом одеянии, выбранил.

В результате этих и других реформ Никейская империя при Иоанне III в короткий срок
сказочно разбогатела. А так как из-за наступления монголов у соседей империи, турок,
настали тяжелые времена и толпы беженцев искали себе защиты от кочевников
во владениях греков, ее население еще и увеличилось.

Если у первого Ласкариса просто руки не дошли до заботы о культуре и науках,
Иоанн III уделил этому немало сил и внимания. При его дворе получил возможность
работать выдающийся философ средневековья Никифор Влеммид.

Никифор Григора писал:

«Соединяя с богатством умственных дарований благородство и твердость характера,
он прекрасно вел и устроял дела правления; в короткое время он увеличил
и внутреннее благосостояние ромейского царства, и в соответствующей мере
военную силу. Он ничего не делал, не обдумав, не оставлял ничего, обдумав;
на все у него были своя мера, свое правило и свое время ... он ... располагал
и других, чтобы никто не смел налагать корыстолюбивую руку
на людей простых и неимущих».

Ватац не любил пользоваться чьими-либо советами. Щедрый к Церкви
(император поддерживал деньгами не только свое, но и бедствовавшее
духовенство Антиохии, Иерусалима и даже Константинополя), он тем не менее
не терпел ее вмешательства в свои дела и при случае с ней не церемонился.
В 1232 г. василевс, невзирая на сопротивление православных, пытался вести
с римской курией переговоры об унии, чтобы предотвратить казни православных
(прежде всего клириков), подвергавшихся в Латинской империи жестоким гонениям.
По смерти патриарха Мефодия II (1240) он оставил Константинопольскую Церковь
без верховного пастыря на четыре года, так как не мог найти подходящего кандидата.

Прочное положение страны позволило Иоанну III в середине 1230-х гг. начать
широкую кампанию по изгнанию католиков с Балкан (от малоазиатских владений
«франков» к тому времени не осталось почти ничего). В 1235 г. он утвердился во Фракии,
заключив союз с царем болгарским Иоанном II Асенем. Сблизился василевс
и с ярым противником папства германским императором Фридрихом II Гогенштауфеном.
Мощный флот - тоже плод усилий Ватаца - обеспечил Никейской державе господство
на море, хотя искусство ведения морских сражений у итальянцев оставалось выше,
и в 1239 г. они разбили тринадцатью галерами эскадру греков, насчитывавшую
тридцать боевых кораблей.

Последним успехом «франков» стал захват ими в 1240 г. Цурула.
После этого территория Латинской империи только сокращалась.
Иоанн III с успехом применял нехитрую тактику брать противника измором
и уклонялся от решительных сражений. Отвоеванные крепости он отстраивал
заново и оснащал сильными, прекрасно снабженными гарнизонами,
а захваченных в плен переселял на свои земли. Мало-помалу влияние Никеи
в Европе усиливалось. Напуганный успехами смелого государя, папа Григорий IX
отправил ему полное оскорблений письмо, угрожая крестовым походом.
Иоанн III ответил мудрым и очень язвительным посланием, недвусмысленно
указывая западному духовенству на то, что, как всегда, они
«благовидными предлогами прикрывают ... жажду власти и золота».

В 1242 г. власть Ватаца признала Фессалоника, и спустя четыре года василевс
с большой пышностью посетил этот город.
Балканы в XIII в. напоминали бурлящий котел. На этой многострадальной земле
вовсю мерялись силами властители Болгарии, Эпира, Константинополя, Никеи, Сербии
и много других более мелких любителей потрясать по любому поводу оружием.
В 1251 г. вероломный деспот эпирский Михаил II Ангел напал на владения Иоанна III,
за что вскоре и поплатился: разгромленный, в следующем году он признал свое
государство вассалом Никейской империи. После такого значительного успеха
Иоанн III мог смело считать себя крупнейшим монархом среди христианских
государей Восточного Средиземноморья.

«Время царя Феодора требовало поспешности, - сравнивал Ватаца
с его предшественником Никифор Григора, - оттого он и был тороплив;
а следующее затем время царствования Иоанна требовало обдуманности,
оттого он и отличался ею».

Скончался 3 ноября 1254 года в Нимфее - второй столице Никейской империи.
Ему наследовал его сын, Феодор II Ласкарис. Святой царь был похоронен
в основанном им близ Магнисии Сосандровом Спасском монастыре.

Почитание

Во время осады Магнисии турками зимой 1303 года видение императора
Иоанна Дуки Ватаца на стенах укрепило дух защитников города.
В 1307 году честные останки царя были перенесены из Сосандрова монастыря
в город, после чего жители Магнисии чтили его могилу как гробницу святого.

в XX веке в той местности отмечали день святого "Иоанна Дукса Ватадзи"
- 4 ноября по юлианскому календарю.

Георгий Акрополит, свидетель деяний императора, составил ему восторженную эпитафию.
В греческих минеях император упоминается как святой Иоанн Ватац Милостивый.
Его память почиталась в греческой общине в Малой Азии, особенно в Эфесе.
В XIV в. епископ Георгий Пелагонийский написал Житие святого императора Иоанна
Милостивого, в котором упомянул многочисленные чудеса святого.
На основе этого жития прп. Никодим Святогорец в XIX в. по поручению
Эфесcкого митрополита составил богослужебное последование
в честь святого императора.

В ноябре 2010 года в греческом городе Дидимотика был освящен
первый в православном мире храм в честь византийского императора
св. Иоанна Ватаца.

св. Косма Этолийский сказал, что будет Третья мировая война
и количество людей на земле значительно сократится.
Человеку придется идти целый день, чтобы встретить
другого человека, близкого ему по духу, которого он мог бы
назвать своим братом.

В Константинополе прольется очень много крови — столько,
что трехлетняя телица будет плавать в крови. Кровь достигнет бездны,
т. е. дна морского. Когда пало ангельское воинство Денницы,
Архангел Михаил сказал: «Станем добре, станем со страхом»
и остановилось тогда падение его ангельского полка, грозившего
стать станом сатанинским. Так же, говорит святой Косма,
возопиет Архангел и тогда: «Станем добре, станем со страхом»,
и война прекратится. По его пророчеству, греки будут в войне победителями.
Св. Косма говорит, что треть турок будет убита, треть убежит вглубь Азии,
а треть станут православными христианами, поскольку они ведут свое
происхождение от греков. Из истории мы знаем, что когда-то тогда турки
отбирали детей у православных. Они забирали у греков маленьких детей
и делали их янычарами, которые составляли самое отважное, лучшее войско,
сражавшееся против греков. Конечно, они не знали, что их родители — греки,
православные христиане. Итак, около трети турок от греческого семени
станут христианами.

А ещё есть усопший полководец по имени Иоанн…
И тогда Архангел Михаил скажет христианам: «Вот кто будет сейчас царем»,
и он укажет своим перстом на то место, [где он пребывает], и его призовут
стать царем греческого православного народа. Это сбудется.

Много лет назад на Святой Горе был один архиерей по имени Иерофей.
Он пришел из Малой Азии, и Вселенский Патриархат поставил его на Святую Гору
для того, чтобы он совершал хиротонии, служил Божественную литургию, панихиды
и прочее. Это был святой архиерей, похожий на святителя Николая. От этого архиерея
я удостоился рукоположения во священство. Благословенный человек Божий,
родом из Малой Азии. Скажу вам только одно: когда мы служили всенощные бдения
по пятнадцать часов, этот восьмидесятилетний старец совсем не садился.
От своего престола он спускался к стасидии и стоял возле неё. И на Литургии,
которая шла три часа после многочасовой утрени, он по-прежнему стоял на ногах.
Мы ставили ему стул, чтобы он посидел, но он не хотел. Он говорил:
«Пресвятая Богородица меня ещё не утомила!». А сам при этом
весь дрожал от усталости. Этот святой архиерей сказал нам,
что видел усопшего полководца Иоанна, который воскреснет,
когда будет великая Третья мировая война. Уста архиерея и священника не лгут.
Он сказал нам истину. Тогда ещё был жив и мой святой блаженный старец,
и всё наше братство. Мы шли за ним в нашу церковь,  садились с ним вместе
и задавали ему вопросы, а он отвечал.  Мы это слышали своими ушами.
- Этот усопший царь действительно есть и он воскреснет!
Мы спрашивали: - Когда это будет, Геронда, святый архиерей Божий?
  — Когда будет Третья мировая война.

А еще он нам сказал, что его правая рука держит рукоятку меча,
который пока ещё вложен в ножны. И когда этот меч выйдет из ножен,
тогда случится третья мировая война.

( прим. — сейчас меч уже вышел )

Мы с любопытством спрашивали: - Ваше Преосвященство,
сколько ещё этот меч будет в ножнах?
- Несколько сантиметров осталось до того, как он будет извлечен


Источник: Старец Ефрем Филофейский (Аризонский)

Вика ещё тоже писала про него,
можно найти это поискав про
«мраморного царя»…

Мраморный царь Иоанн

8 Июня 2020 на сайте Триклоподья́ было напечатано письмо от старца.

" Как раненый зверь Турция будет бить повсюду вокруг нее.
И когда подойдёт время удара по Элладе, она будет уже выбившейся из сил,
изнемогающей, уставшей, еле стоящей на дрожащих ногах.

Господь им приготовил неожиданность.   

Где-то посреди событий, перед началом войны между турками и греками,
по Турции ударит сильное землетрясение, не останется камня на камне ( разрушения).
События будут идти лавинообразно, даже сами создатели планов не смогут удержать
" руку на пульсе событий". Это будет началом их конца.

" Помимо землетрясения на Самосе и в Смирне ( Измир), старец говорит
ещё об одном сильном землетрясении, которое будет очень разрушительным.
Большим по мощности.

11 Июля 2020, на Триклоподья и Имос Афина.
" Дети мои, пришло время (эпоха) Христа Мраморное море наполнится трупами.
После решения Турции с храмом Премудрости Божьей, поймете, что живёте
в важный исторический момент, меняющий ход жизни человечества.
Туркам предстоит испытать на себе последствия огромного землетрясения.
Мраморное море начнет выходить на берег, половина Города будет затоплена.
Вы это увидите. Приближается исторический конец Турции.
Очень печалюсь о турецком народе, прийдет день, когда службы спасения
не будут успевать собираться тела. Саятая София будет отмщена,
Сама Пресвятая Богородица расставит вещи на места. Увидите.
В тот момент, когда Эрдоган ставил свою подпись,
Пресвятая перед Сыном Своим ставила Свою.
Подписала Решение о восстановлении справедливости.
Впервые в Мировой Истории Сама Пресвятая Матерь Божья
требует от Сына Его восстановить справедливость в Ее уделе.

Обломки, стёкла, дерево, камни, пластик наполнят Мраморное море.
Обломки зданий, раздавленные лодки и корабли...и тела...много тел,
тех, кто не успел даже выйти из дома. Даже рыба уйдёт из тех мест.
Время подошло, турки сами себе подписали свою смерть,
Эрдоган стал катастрофой для Турции. И Турции дорого прийдется заплатить
за вековые преступления.
Какие преступления?
Пролитую кровь Святых Старцев, Клириков, людей, мирно живших на этой земле.
Божьих людей. А потому ответ все они дадут перед Богом.
Слишком дорогой налог прийдется выплатить Турции, За борьбу против Бога.
Время подошло.
Христос не изменит решения.
Своего решения по Константинополю.
Турки понятия не имеют, что они подписали, став вандалами Храма Мудрости Божьей.
Они понятия не имеют, что им предстоит увидеть от того, кто был заперт
в подвалах Святой Софии веками. Там, куда ушли когда-то то Святые иереи,
служившие Таинство, там находился телом всё это время и Мраморный император
.
И горе тем, кто посягнул осквернить храм Божий…

Увидите настоящую пандемию в Турции.
Она прийдет после сильного землетрясения.
Настоящая пандемия холеры.
Трупы, лежащие на улицах приведут к ней, антисанитария.
Трупы, которые не будут успевать собирать и хоронить.
А за этим на Турцию сразу найдет война, которая ее разделит на 4 части.
Турции как таковой не останется на географической карте.
Никто не может без последствий трогать то, что принадлежит Богу.
Никто не может играть в игры с Христом и Богородицей. И их храмом.
Небесный Отец имеет долготерпение, но Он Хозяин, и не позволит
шутить со всем, что Ему принадлежит - не позволит омрачать память
Его Святых, топтать их кровь, которую пролили их предки в резне.
Осквернили Святой Престол, залив его кровью. Это не простительно и не прощается.
Дети, время пришло. И печать поставлена с Самого Неба и отправлена на землю.
Земля будет дрожать, изменит внешний вид, где то появятся овраги, провалы,
исчезнут горы, исчезнут какие то города, провалившись вглубь земли.
( о.Элпидий, кстати, говорил когда-то, что будут провалы и в них уйдут даже какие-то города)
     Жители в таких местах, просто не успеют проснуться и будут похоронены под землёй, живыми.
Не успев даже произнести слова" Господи помилуй".

20/7/2019 ΜΗΝΥΜΑ ΑΠΟ ΤΟΝ ΓΕΡΟΝΤΑ ΜΟΥ 20.07.2019 года.
Сообщение от Старца:
...В Турции произойдет сильное землетрясение, будет разрыв от границы до границы,
большие катастрофы будут происходить.
п.с.от Геокена - пока ещё этого не произошло Сила землетрясения будет 7 ми баллов,
как минимум, разрыв произойдёт крестообразно, большие разрушения произойдут в Анкаре.
В Стамбуле храм Святой Софии останется стоять не повреждённым.
Сразу после землетрясения начнутся военные события.
Противоборствующих сторон будет несколько, там будет собрана большая армия,
после этого столкновения, Турция будет разрушена как государство.
Мраморное и Средиземное море наполнятся трупами детей и юношей, которые не имеют вины.
Святые наши станут щитом на нашу защиту ( Греции и Кипра), защитив многих.
Господь сказал, что как только турки высадятся на греческой территории,
Он им поставит преграды. Зло пойдёт на Турцию, увидим такие картины - бегущие толпы турок,
спасающихся от бед. Земля загудит, открывая недра. Люди будут падать в провалы.
Большая беда их ожидает.

Воскресенье 12 июля 2020.
Сообщение от Старца.
Напечатано в Οίμος-Αθήνа.
Цитируется отрывок из послания Анонимного Старца, но возможно,
я сейчас перевела немного иначе, подробно донося сказанное. ...
…Начнёт дрожать земля, Меняя вид свой. В каком то месте - появятся Овраги и провалы.
В каком-то, горы уйдут в землю. Исчезнут некоторые города, В землю провалившись.
Живыми многих пожрёт Провал, похоронив под Тоннами земли.
И не успеют люди даже "Помилуй Господи" произнести...

1 Мая 2020 - О землетрясении в Турции и Падении Эрдогана.
( Любым из нескольких вариантов)
ΜΗΝ ΞΕΧΝΑΤΕ: 20/7/2019 ΜΗΝΥΜΑ ΑΠΟ ΤΟΝ ΓΕΡΟΝΤΑ 20.07.2019
- Письмо от Старца ( не забывайте о чем сказано) ….… " ...если они рискнут и двинут против вас
(Греции и Кипра) корабли , Христос их уничтожит.
Если иностранные силы не изменят свою политику в отношении Греции,
им прийдется иметь дело с Господом Христом . Им нужно внимательно следить за тем,
что они делают и собираются делать. Иначе и птицы в их странах, не будут знать, где укрыться.
Бог их накажет потопом. Вода будет такой высокой, что негде будет присесть даже птицам.
Горе тогда их странам.....

06.03.2020 Старец :
Пришло время, готовьтесь. Готовьте души ваши и тела к Освобождению!   
В Турции произойдет гражданская война, будет много жертв.
Крит заплатит за то, что позволили собраться отступникам в Колимбари.
Как де мы будем напуганы тем, что произойдет у берегов Кипра ( военное столкновение).
В море произойдёт сильная беда... Война будет в море у Кипра...
Пришло время, готовьте ( очищайте) души и тела ваши, Святого Освобождения!

+1

1343

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t546447.jpg

☦️ Тропарь апостолу Иакову, брату Господню по плоти,глас 2

Я́ко Госпо́день учени́к, восприя́л еси́ пра́ведне, Ева́нгелие,/ я́ко му́ченик, и́маши е́же неопи́санное,/ дерзнове́ние я́ко бра́т Бо́жий,/ е́же моли́тися, я́ко иера́рх:// моли́ Христа́ Бо́га, спасти́ся душа́м на́шим.

☦️ Кондак апостолу Иакову, брату Господню по плоти, глас 4

О́тчее Единоро́дное Бог Сло́во,/ прише́дшее к нам в после́дняя дни,/ Иа́кове Боже́ственне,/ пе́рваго тя показа́ Иерусали́млян па́стыря и учи́теля/ и ве́рнаго строи́теля та́инств духо́вных:// те́мже тя вси́ чти́м, апо́столе.

0

1344

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t180176.jpg

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t946351.jpg

☦️ Димитриевская суббота получила своё название от имени святого великомученика Димитрия, коменданта греческого города Солуни (или Фессалоник), казнённого за исповедание христианства в 306 году (его память 26 октября / 8 ноября).

Он был человеком военным – и потому считается покровителем воинов, а на иконах изображается в доспехах и с копьем. Установил же этот день, согласно преданию, другой Димитрий – наш славный великий князь Димитрий Донской – после знаменитой Куликовской битвы, случившейся 8 сентября 1380 года, то есть в праздник Рождества Пресвятой Богородицы (по юлианскому календарю).

С тех пор каждый год суббота, предшествующая дню памяти Димитрия Солунского, посвящается христианскому поминовению усопших, в первую очередь – поминовению воинов, «на поле брани за Отечество жизнь свою положивших».

Отредактировано Vlad (2022-11-05 20:51:34)

0

1345

☦️ 6 НОЯБРЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ПРОСЛАВЛЯЕТ ИКОНУ БОЖИЕЙ МАТЕРИ, ИМЕНУЕМУЮ "ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ"

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t443123.jpg

☦️ Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Всех скорбящих Радость», глас 6

Не и́мамы ины́я по́мощи,/ не и́мамы ины́я наде́жды,/ ра́зве Тебе́, Влады́чице./ Ты нам помози́:/ на Тебе́ наде́емся и Тобо́ю хва́лимся,/ Твои́ бо есмы́ раби́,// да не постыди́мся.

☦️
Пресвятая Богородица, спаси нас!
Богородица Пречистая, помилуй!

☦️ Господи Ιисусе Христе, молитвами Пресвятой Богородицы, Архангела Михаила и всех Святых помилуй и спаси Святую Русь,
грядущего Православного Русского Царя, собор и воинство его!

+1

1346

☦️ 7 НОЯБРЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЧТИТ ПАМЯТЬ СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ МАРКИАНА И МАРТИРИЯ

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t755000.jpg

☦️ Кондак мученикам Маркиану и Мартирию, глас 4

Подви́гшеся до́бре от младе́нства,/ Маркиа́не с му́дрым Марти́рием,/ отсту́пника А́рия низложи́сте,/ невре́дно сохра́нше Правосла́вную ве́ру,/ Па́влу после́дующе, му́дрому учи́телю,/ те́мже с ним обрето́сте живо́т,// я́ко Тро́ицы побо́рницы изря́днейшии.

☦️ Святые мученики Маркиан и Мартирий служили в Константинопольском соборе. Еретики-ариане изгнали и тайно казнили праведного Патриарха Павла, а кафедра его была передана еретику Македонию.  Еретики пытались привлечь святых Маркиана и Мартирия на свою сторону лестью, предлагали золото, обещали архиерейские кафедры. Но все усилия ариан были тщетны.

Тогда нечестивцы угрожали опорочить их перед императором, запугивали пытками и смертью. Но святые твердо исповедовали Православие, завещанное отцами Церкви. Маркиан и Мартирий были приговорены к смерти.

+1

1347

также сегодня  ( 7 ноября ) память:

Праведной Тавифы Иоппийской.

Святая I (апостольского) века, известная своей праведностью
и чудом, описанным в Апостольских деяниях.
Когда святая Тавифа скончалась, близ Иоппии проповедовал
первоверховный апостол Петр. Он приехал к месту кончины
святой Тавифы, помолился, преклонив колена, подошёл к одру
почившей и воззвал: "Тавифа, встань!" – после чего праведница
чудесным образом воскресла (Деян. 9, 36).

преподобноисповедницы Матроны (Власовой) (1889 – 1963)

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t867173.jpg

https://nne.ru/saints/prepodobnaya-ispo … kaya-1963/

6 октября 2001 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви
под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II
было принято решение включить инокиню Матрону (Власову)
в Собор новомучеников и исповедников Российских.

Память её — 7 ноября, в соборе Дивеевских святых – 27 июня,
в Соборе новомучеников и исповедников Российских — 7 февраля,
если этот день совпадет с воскресным днем, или в ближайшее воскресенье
после 7 февраля и в Соборе Нижегородских святых – второе воскресение сентября

+1

1348

☦️ 8 НОЯБРЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЧТИТ ПАМЯТЬ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ДИМИТРИЯ СОЛУНСКОГО

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t472861.jpg

☦️ Тропарь великомученику Димитрию Солунскому, глас 3

Вели́ка обре́те в беда́х/ тя побо́рника вселе́нная, страстоте́рпче,/ язы́ки побежда́юща./ Я́коже у́бо Ли́еву низложи́л еси горды́ню,/ и на по́двиг дерзнове́нна сотвори́в Не́стора,/ та́ко, свя́те Дими́трие,/ Христу́ Бо́гу моли́ся// дарова́ти нам ве́лию ми́лость.

☦️ Кондак великомученику Димитрию Солунскому, глас 2

Крове́й твои́х струя́ми, Дими́трие,/ Це́рковь Бог обагри́,/ да́вый тебе́ кре́пость непобеди́мую,/ и соблюда́я град твой невреди́м:// того́ бо еси́ утвержде́ние.

☦️ Величание великомученику Димитрию Солунскому

Велича́ем тя, страстоте́рпче святы́й Дими́трие, и чтим честна́я страда́ния твоя́, я́же за Христа́ претерпе́л еси́.

+1

1349

Мученика Нестора Солунского

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t177492.jpg

преп. Нестора-Летописца    (Печер.(Б))

Преподобный Нестор Летописец родился в 50-х годах XI века в Киеве,
17-ти лет поступил в Киево-Печерскую обитель.
Был послушником преподобного Феодосия.
Постриг принял от игумена Стефана, преемника Феодосия.
Чистотою жизни, молитвою и послушанием юный подвижник
скоро превзошел даже известных печерских старцев.
Был посвящен во иеродиакона. О его высокой духовной жизни
говорит то, что он в числе других преподобных отцов участвовал
в изгнании беса из Никиты Затворника, впоследствии
Новгородского святителя (память 31 января), прельщенного
в иудейское мудрствование. Преподобный Нестор является
составителем первоначальной истории нашего Отечества, или летописи,
где он излагает по годам сказание о начале Русской земли и последующих
событиях ее истории до 1100 года. Кроме того, им написано житие
святых князей Бориса и Глеба, «Сказание о первых печерских подвижниках»
и проч.

Нестор достиг глубокой старости и мирно скончался около 1114 года.

+1

1350

Вмц. Параскевы Иконийской, нареченной Пятница (III)
https://pravoslavie.ru/149319.html

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/486878.jpg

Прп. Иова, игумена Почаевского (1651)

Свт. Димитрия, митр. Ростовского (1709)

Прп. Иоанна Хозевита, еп. Кесарийского (VI)

Прп. Феофила Киевского, Христа ради юродивого (1853)

Прп. Арсения Каппадокийского (1924)
https://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Kappadokijskij/
https://filin-dimitry.livejournal.com/705237.html
http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t585992.jpg

+1


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ