Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ


Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ

Сообщений 1291 страница 1320 из 1597

1291

Пророка Самуила (XI до Р.Х.).

Мчч. Севира и Мемнона и с ними 37-ми мучеников (304).

Обретение мощей сщмч. Гермогена, еп. Тобольского (2005).


СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ГЕРМОГЕН (ДОЛГАНОВ), ЕПИСКОП ТОБОЛЬСКИЙ,
ТОЛКОВАНИЕ НА «ОТКРОВЕНИЕ» ИОАННА БОГОСЛОВА (1917 Г.)
https://afanasiy.net/sviacshennomucheny … ova-1917-g

+1

1292

Отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы.

Мч. Луппа (ок. 306).

Священномученика Иринея, епископа Лионского (202).

Прпп. Евтихия (ок. 540) и Флорентия (547).
Свт. Каллиника, патриарха Константинопольского (705).

Сщмчч. Ефрема, еп. Селенгинского, Иоанна (Восторгова) пресвитера и мч. Николая (1918).
Сщмчч. Павла и Иоанна пресвитеров (1937).


священномученик Иоанн Восторгов
(1867–1918)
Миссионер, церковный и политический деятель, выдающийся проповедник.
Не скрывал своих монархических взглядов, обличал богоборческую власть,
за что и принял мученическую кончину в 1918г.

День памяти: 23 августа (5 сентября)

Творения его в библиотеке:
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgov/

Протоиерей Иоанн Восторгов причислен к лику святых Новомучеников
и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе
Русской Православной Церкви в августе 2000 года
для общецерковного почитания.

житие:
https://days.pravoslavie.ru/Life/life4831.htm
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostor … storgova/1

+1

1293

Сщмч. Евтихия, ученика ап. Иоанна Богослова (I).

Перенесение мощей свт. Петра, митр. Московского, всея России чудотворца (1479).

Мч. Татиона (305). Мц. Сиры, девы Персидской (558). Прп. Георгия Лимниота (ок. 716).

Равноап. Космы Этолийского (1779).
http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t486884.png

https://azbyka.ru/otechnik/Kosma_Etolijskij/

Прп. Арсения Комельского (1550). Сщмч. Максима Горлицкого пресвитера (1914).

Прп. Аристоклия Афонского, старца Московского (1918)

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/38618.jpg

https://afonit.info/biblioteka/nasledie … j-afonskij

А еще одна духовная дочь старца говорила,
что она ходила к отцу Аристоклию
в предреволюционные годы и однажды
спросила о судьбах России. Он ответил,
что большевики победят, потом будет
большой башмак, придет и уйдет,
а потом, говорил, придут с косичками.

большой башмак ( попирающий землю русскую ), который придет и уйдет — это вероятно немцы ( 1941--1945 )

а кто такие, что «придут с косичками» ?

+1

1294

Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы.
http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t220713.jpg

Мчч. Адриана и Наталии и прочих 23, с ними пострадавших (305-311).

Блж. Марии Дивеевской (1931).

+1

1295

Прп. Пимена Великого (ок. 450).

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t321288.jpg

пре­по­доб­ный Пи­мен был ду­хов­ным на­став­ни­ком
и ру­ко­во­ди­те­лем многих монахов…
На во­прос, как из­ба­вить­ся от на­вяз­чи­вых
злых мыс­лей, ста­рец от­ве­чал:
«Злые по­мыс­лы, вну­ша­е­мые вра­гом
на­ше­го спа­се­ния, мо­гут, слов­но ис­кра,
раз­жечь в че­ло­ве­ке гре­хов­ные по­же­ла­ния.
На­до ту­шить эти ис­кры во­дой, то есть мо­лит­вой
и устрем­ле­ни­ем ду­ши к Бо­гу»
.

Пре­по­доб­ный го­во­рил:
«Че­ло­ве­ку необ­хо­ди­мо со­блю­дать
три глав­ных пра­ви­ла:
бо­ять­ся Бо­га, ча­сто мо­лить­ся
и де­лать доб­ро лю­дям.
Зло­ба ни­ко­гда не уни­что­жит зло­бы;
ес­ли кто те­бе сде­лал зло, сде­лай ему доб­ро,
и твое доб­ро по­бе­дит его зло­бу».

https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rost … jatykh/708

+1

1296

Прп. Моисея Мурина (ок. 400).

Прп. Саввы Крыпецкого, Псковского (1495).

Обретение мощей прп. Иова Почаевского (1659).

Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих.

Прав. Анны пророчицы, дщери Фануилевой, встретившей Господа Иисуса Христа в храме Иерусалимском (I).

Мц. Шушаники, кн. Ранской (V).

+1

1297

Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Строгий пост. (Пища с растительным маслом.)

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t134926.jpg

0

1298

Святителей Александра (340), Иоанна (595) и Павла Нового (784)
патриархов Константинопольских.

Прп. Александра Свирского (1533).

Перенесение мощей блгв. кн. Александра Невского (1724).

Обретение мощей блгв. кн. Даниила Московского (1652).

+1

1299

Положение честного Пояса Пресвятой Богородицы (395-408).

Сщмч. Киприана, еп. Карфагенского (258).

Свт. Геннадия, Патриарха Константинопольского (471).

Собор новомучеников Ясеновацких (1941-1944) (Серб.)

Ясе́новац (хорв. Jasenovac) — система лагерей смерти,
созданная усташами в мае 1941 года. Располагалась
на территории Независимого государства Хорватия,
в 60 км от Загреба. Ясеновац был самым крупным
лагерем смерти в Хорватии.  хорватскими усташами
в нём было убиты  сотни тысяч сербов…
( по некоторым оценкам более 700 000 человек )


В 46-летнем возрасте ученейший язычник был принят
в христианскую общину как оглашенный. Еще до принятия Крещения
он раздал нищим все имение и переселился в дом пресвитера Цецилия.
Могучее действие возрождающей благодати Божией, полученной им
в Крещении, святитель Киприан описал в письме к другу Донату:
"Когда возрождающая волна очистила нечистоты моей прежней жизни,
свет, тихий и ясный, нисшел с Неба в сердце мое. Когда второе рождение
Духом Небесным изменило меня в нового человека, то чудным образом
укрепился я против сомнений,открылись тайны, осветилось темное...
я узнал, что жившее во мне по плоти для греха принадлежало земле,
а началось теперь Божие, живущее Духом Святым. В Боге и от Бога вся наша сила;
от Него - наша крепость. Через Него мы, живя на земле, имеем предчувствие
будущего блаженного состояния".
Примерно через год после Крещения
святой был рукоположен во пресвитера, а когда умер Карфагенский
епископ Донат, все единодушно избрали, епископом святого Киприана.
Он дал свое согласие, повинуясь настоятельным просьбам,
и был рукоположен во епископа Карфагенского около 248 года.

из жития свмч.Киприана:
https://days.pravoslavie.ru/Life/life4558.htm


Святитель Геннадий отличался кротостью, терпением, чистотой и воздержанием.
О силе его молитвы можно судить из следующего случая: в церкви святого
мученика Елевферия в Константинополе был недостойный клирик Харисим,
проводивший жизнь в лености, нечистоте и даже занимавшийся разбоем
и волшебством. Святитель Геннадий долго с кротостью и терпением увещевал его,
но Харисим не изменял своего поведения. Патриарх прибег к строгости и повелел
дать недостойному клирику несколько ударов для вразумления. Но и после наказания
он не исправился. Тогда святитель Геннадий поручил своему посланцу обратиться
от его имени к святому мученику Елевферию (память 4 августа), в церкви которого
служил Харисим. Придя в храм, посланник Патриарха стал перед алтарем, протянул
руку ко гробу мученика и сказал: "Святой мученик Елевферий! Патриарх Геннадий
возвещает тебе через меня грешного, что клирик Харисим, служащий в твоем храме,
совершает многие беззакония и творит соблазны; посему ты или исправь его, или
отсеки его от Церкви". На следующее утро Харисим был найден мертвым.
Другой случай, свидетельствующий о великой силе молитвы святителя Геннадия,
произошел с одним живописцем, который осмелился написать образ Христа,
придав Спасителю черты языческого божества Зевса. Рука живописца, совершившая
такое святотатство, тотчас иссохла. Живописец принес в церкви покаяние,
исповедав при всех свой грех Патриарху. Святитель Геннадий помолился
о согрешившем, и рука живописца исцелилась.

Для устранения возникших в Церкви беззаконных действий и лжеучений
святитель Геннадий созвал Поместный Собор, на котором была осуждена
ересь Евтихия и запрещена симония (посвящение в сан за мзду).
Святитель заботился о том, чтобы лица, желавшие принять священный сан,
были хорошо знакомы со Священным Писанием и знали наизусть Псалтирь.

0

1300

Начало индикта - церковное новолетие

Прп. Симеона Столпника (459) и матери его Марфы (ок. 428).

Прав. Иисуса Навина (XIV до Р.Х.).


1 сентября (14 сентября по новому стилю) Православной Церковью
празднуется церковное новолетие (начало церковного года),
называемое также Началом индикта.

Последним праздником завершающегося года является Успение,
а первым праздником нового года — Рождество Пресвятой Богородицы.

История Индикта

о церковном новолетии…

Еще в Ветхом Завете Господь Бог наш повелел каждый год
особенно праздновать наступление седьмого месяца, чтобы люди в сей день,
освободившись от житейской суеты, служили Единому Богу.
В этом именно месяце, когда начали убывать воды потопа,
Ноев ковчег остановился на горах Араратских.

В этом же месяце святый пророк Моисей сошел с горы с лицом,
осиянным славою Божественною, и принес новые скрижали,
на которых был начертан Закон, данный Самим Господом.

И в этом же месяце совершилось освящение Храма Господня,
созданного царем Соломоном, и внесен был туда Ковчег Завета.

В Ветхом Завете есть много других указаний о большом значении
седьмого месяца (нынешнего сентября), считая по Библейской хронологии
сотворение мира в марте месяце.

В VI в., в царствование Юстиниана I (527–565), в христианской Церкви
вводится календарное счисление по индиктам или индиктионам
(от лат. indictio — объявление), 15-летним периодам наложения дани.
Под indictio в Римской империи понималось обозначение цифры податей,
которые следовало собрать в данном году.

Таким образом, финансовый год в империи начинался «указанием» (indictio)
императора, сколько нужно собрать податей, при этом каждые 15 лет
производилась переоценка имений (по мнению В. В. Болотова индиктионы
имели египетское происхождение). Официальное византийское счисление,
так называемые индиктионы Константина Великого
или Константинопольское счисление, начиналось с 1 сентября 312 г.

В Византии церковный год не всегда начинался с 1 сентября — и на латинском Западе,
и на Востоке было хорошо известно мартовское летосчисление (когда началом года
считается 1 марта или 25 марта (дата праздника Благовещения)). В целом,
торжественное празднование новолетия 1 сентября можно считать
поздневизантийским явлением.

С 1492 года на Руси отмечали Новолетие как церковно-
государственный праздник. Смыслом богослужения в Новолетие
было воспоминание проповеди Спасителя в Назаретской синагоге,
когда Иисус Христос сказал, что Он пришел «исцелять сокрушенных сердцем…
проповедовать лето Господне благоприятное».

На Руси в XVII веке день новолетия царь Алексей Михайлович,
а за ним бояре и весь народ московский посвящали делам милосердия.
Ни один нищий не отходил от домов без утешения – их всех богато оделяли
милостыней, одеждой и обувью, кормили сытным праздничным обедом.
Простой народ наделяли гостинцами и подарками,
посещали заключенных в темницах.

Прекращение совершения чина летопроводства связано с изданием Петром I
указа о переносе начала гражданского нового года на 1 января.
В последний раз чин был совершен 1 сентября 1699 г. в присутствии Петра,
который, сидя на установленном на кремлевской соборной площади престоле
в царской одежде, принимал от Патриарха благословение и поздравлял народ
с новым годом. 1 января 1700 г. церковное торжество ограничилось молебном
после литургии, чин же летопроводства не совершался.

С тех времен празднование церковного новолетия 1 сентября не совершается с былой торжественностью, хотя Типикон доныне полагает этот день малым Господским праздником «Начала индикта, сиречь новаго лета», соединенным с праздничной службой в честь прп. Симеона Столпника, память которого выпадает на эту же дату.

В этот день Церковь вспоминает, как Господь Иисус Христос прочел в синагоге в г. Назарет пророчество Исаии (Ис 61. 1–2) о наступлении лета благоприятного ( Лк. 4:16–22). В этом чтении Господа византийцы видели Его указание на празднование дня нового года; Предание связывает само это событие с днем 1 сентября. В Менологии Василия II (X в.) говорится: «С этого времени Он даровал нам христианам этот святой праздник» (PG. 117. Col. 21).

Согласно Типикну о Великой церкви и византийским служебным Евангелиям, чин летопроводства имеет следующий порядок: после утрени архиерей с процессией под пение «большого» Трисвятого исходит на городскую площадь. Когда процессия достигнет площади, диакон возглашает ектению, и поются 3 антифона. После антифонов архиерей произносит возглас, благословляет трижды народ и садится на седалище. Далее следуют прокимен и Апостол; по Апостоле архиерей, благословив трижды народ, начинает чтение Евангелия. Затем произносятся литийные прошения; по окончании прошений и главопреклонной молитвы певцы начинают петь тропарь 2 гласа: Всея твари Содетелю…, и процессия идет в храм для совершения Божественной литургии.

Тропарь Индикту (церковное новолетие), глас 4:

Благодарни суще недостойнии раби, Твой, Господи, /
о Твоих великих благодеяниях на нас бывших, /
славящи Тя хвалим благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие, /
и рабски любовию вопием Ти: /
Благодетелю Спасе наш, слава Тебе.

Слава: глас 3:
Твоих благодеяний и даров туне, /
яко раби непотребнии, сподобльшеся, Владыко, /
к Тебе усердно притекающе, благодарение по силе приносим, /
и Тебе яко Благодетеля и Творца славяще, вопием: /
слава Тебе, Боже Прещедрый.



И ныне: глас 2:
Всея твари Содетелю, /
времена и лета во Своей власти положивый, /
благослови венец лета благости Твоея, Господи, /
сохраняя в мире люди и град Твой /
молитвами Богородицы и спаси ны.

+1

1301

Мч. Маманта, отца его Феодота и матери Руфины (III).

Прп. Иоанна постника, патриарха Константинопольского (595).

преподобных Антония  и Феодосия  Печерских

https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rost … jatykh/580

+1

1302

Пророка Боговидца Моисея (1531 до Р.Х.).

Обретение мощей свт. Иоасафа, еп. Белгородского (1911).

Второе обретение (1964) и перенесение мощей (1989)
святителя Митрофана, епископа Воронежского
.

Собор Воронежских святых.

+1

1303

Прор. Захарии и прав. Елисаветы,
родителей св. Иоанна Предтечи
(I).

Прмч. Афанасия Брестского (1648).

Перенесение мощей блгвв. кн. Петра, в иночестве Давида,
и кн. Февронии, в иночестве Евфросинии,
Муромских чудотворцев
(1992).

0

1304

Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах) (IV)

Прп. Архиппа ХЕРОТОПСКОГО (В ХОНЕХ)   (IV)

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t357703.jpg

https://www.icon-art.info/masterpiece.php?mst_id=809


Во Фригии, недалеко от города Иераполя, в местности, называемой Херотопа,
находился храм во имя Архистратига Михаила; около храма истекал целебный источник.
Храм этот был сооружен усердием одного из жителей города Лаодикии в благодарность Богу
и святому Архистратигу Михаилу за исцеление его немой дочери водой источника.
Архистратиг Михаил, явившись в сонном видении отцу немой девицы, еще не просвещенному
святым Крещением, открыл ему, что его дочь получит дар речи, испив воды из источника.
Девица действительно получила при источнике исцеление и начала говорить. После этого чуда
отец с дочерью и все его семейство крестились, и усердием благодарного отца был воздвигнут
храм в честь святого Архистратига Михаила. К источнику стали приходить за исцелением
не только христиане, но и язычники; многие из язычников отрекались от идолов и обращались
к вере во Христа. В храме святого Архистратига Михаила в продолжение 60 лет исполнял
пономарское служение благочестивый человек по имени Архипп. Проповедью о Христе
и примером своей богоугодной жизни он многих язычников приводил к вере во Христа.
В своем озлоблении на христиан вообще, и в первую очередь на Архиппа, который никогда
не отлучался от храма и был примерным служителем Христовым, язычники задумали
уничтожить храм и одновременно погубить Архиппа. Для этого они соединили в одно русло
две горные реки и направили их течение на храм. Святой Архипп усердно молился
Архистратигу Михаилу о предотвращении бедствия. По его молитве около храма
явился Архистратиг Михаил, который ударом своего жезла открыл в горе широкую
расселину и повелел устремиться в нее водам бурлящего потока. Таким образом
храм остался невредим. Увидев такое дивное чудо, язычники в страхе бежали,
а святой Архипп и собравшиеся к храму христиане прославили Бога и благодарили
святого Архистратига Михаила за помощь. Место же, где совершилось чудо,
получило название Хоны, что значит "отверстие", "расселина".

https://pravoslavie.ru/73718.html

+2

1305

Поздравляю Вас, братия и сестры, с Праздником: с Рождеством Пресвятой Богородицы!

+2

1306

☦️ 21 СЕНТЯБРЯ РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t240738.jpg

☦️ Тропарь Рождества Пресвятой Богородицы, глас 4

Рождество́ Твое́, Богоро́дице Де́во,/ ра́дость возвести́ всей вселе́нней:/ из Тебе́ бо возсия́ Со́лнце пра́вды Христо́с Бог наш,/ и, разруши́в кля́тву, даде́ благослове́ние,// и, упраздни́в сме́рть, дарова́ нам живо́т ве́чный.

☦️ Кондак Рождества Пресвятой Богородицы, глас 4

Иоаки́м и А́нна поноше́ния безча́дства,/ и Ада́м и Е́ва от тли сме́ртныя свободи́стася, Пречи́стая,/ во святе́м рождестве́ Твое́м./ То пра́зднуют и лю́дие Твои́,/ вины́ прегреше́ний изба́вльшеся,/ внегда́ зва́ти Ти:// непло́ды ражда́ет Богоро́дицу и пита́тельницу Жи́зни на́шея.

☦️ Величание Рождеству Пресвятой Богородицы

Велича́ем Тя, Пресвята́я Де́во, и чтим святы́х Твои́х роди́телей, и всесла́вное сла́вим Рождество́ Твое́.

+1

1307

Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы.

Праведных Богоотец Иоакима и Анны.

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t652138.jpg

Мч. Севериана (320)

Прп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (1515)

https://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotskij/prosvetitel/

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t705591.jpg

Обретение и перенесение мощей свт. Феодосия, архиеп. Черниговского (1896)

+1

1308

Прп. Феодоры Александрийской (474-491).

Перенесение мощей прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев.

Прп. Силуана Афонского (1938).

+1

1309

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t840210.jpg

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня.

Преставление свт. Иоанна Златоуста (407).

+2

1310

Попразднство Воздвижения Креста Господня

Великомученика Никиты (ок. 372).

Обретение мощей свт. Акакия исповедника, еп. Мелитинского (III).
Мчч. Максима, Феодота, Асклиады (Асклипиодоты) (305-311).
Мч. Порфирия (361).

Обретение мощей первомч. архидиакона Стефана (415).

Свт. Иосифа, еп. Алавердского (570) (Груз.).
Прп. Филофея пресвитера, в Малой Азии (X).

Свт. Симеона, архиеп. Солунского (1429).

+1

1311

Вмц. Евфимии всехвальной (304).
https://pravoslavie.ru/82542.html
http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t439008.png

Перенесение мощей прав. Алексия Московского (2001).

Прп. Кукши Одесского, исповедника. (1964)
( перенесение мощей )
https://pravoslavie.ru/73964.html

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t306669.jpg

некоторые его пророчества:
https://chelovecheschko.livejournal.com/33833.html

Отец Кукша Одесский еще в 1957 году говорил
о святости царственных мучеников:
«Если где найдете золотую или серебренную монету
с изображением Императора Николая Второго,
то вставьте в оправу или просверлите вверху дырочку,
наденьте на цепочку и носите, как святой медальон,
вместе с крестиком. И если вам кто-нибудь скажет,
Царь Николай Второй или кто-то из членов его семьи жив,
не верьте – все они мученики
».

https://klin-demianovo.ru/http:/klin-de … ika/91582/

+1

1312

Святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (ок. 137).

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t71119.jpg

святая Надежда (греч. ἘЭлпис ) — та святая от которой
о.Элпидий получил свое монашеское имя

Изначальные греческие имена дочерей — Пистис, Элпис и Агапэ
— были переведены на старославянский язык (ст.‑слав. Вѣра, Надежда, Любы),
и только имя их матери Софии («Мудрость») оставили без перевода.

+1

1313

Вмч. Евстафия Плакиды, жены его Феопистии и чад их Агапия и Феописта (ок. 118).

Мчч. и испп. Михаила, кн. Черниговского, и болярина его Феодора, чудотворцев (1245).

Прп. и блгв. кн. Олега Брянского (ок. 1285).
Собор Брянских святых.

+1

1314

☦️ 4 октября - День Святителя Дими́трия, митрополита Ростовского

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t957568.jpg

☦️ Тропарь святителю Димитрию, митрополиту Ростовскому, глас 8

Правосла́вия ревни́телю и раско́ла искорени́телю,/ Росси́йский целе́бниче, и но́вый к Бо́гу моли́твенниче,/ списа́ньми твои́ми бу́их уцелому́дрил еси́,/ цевни́це духо́вная, Дими́трие блаже́нне,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

☦️ Кондак святителю Димитрию, митрополиту Ростовскому, глас 4

Звезду́ Росси́йскую от Ки́ева возсия́вшую,/ и чрез Но́вград Се́верский в Росто́в дости́гшую,/ всю же страну́ сию́ уче́ньми и чудесы́ озари́вшую,/ ублажи́м златослове́снаго учи́теля Дими́трия,/ той бо все́м вся написа́, я́же к наставле́нию,/ да всех приобря́щет, я́коже Па́вел Христу́,// и спасе́т правове́рием ду́ши на́ша.

☦️ Величание святителю Димитрию, митрополиту Ростовскому

Велича́ем тя,/ святи́телю о́тче Дими́трие,/ и чтим святу́ю па́мять твою́,/ ты бо мо́лиши за нас// Христа́, Бо́га на́шего.

+1

1315

Зачатие честного, славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Прославление свт. Иннокентия, митр. Московского (1977).

+1

1316

☦️ 8 ОКТЯБРЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ВСПОМИНАЕТ ПРЕСТАВЛЕНИЕ
ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ, ИГУМЕНА РАДОНЕЖСКОГО, ВСЕЯ РОССИИ ЧУДОТВОРЦА (1392)

https://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t195964.jpg

☦️ Тропарь преподобному Сергию, игумену Радонежскому, на преставление, глас 4

И‌же доброде‌телей подви‌жник,/ я‌ко и‌стинный во‌ин Христа‌ Бо‌га,/ на стра‌сти вельми‌ подвиза‌лся еси‌ в жи‌зни вре‌менней,/ в пе‌ниих, бде‌ниих же и поще‌ниих о‌браз быв твои‌м ученико‌м;/ те‌мже и всели‌ся в тя Пресвяты‌й Дух,/ Его‌же де‌йствием све‌тло укра‌шен еси‌./ Но я‌ко име‌я дерзнове‌ние ко Святе‌й Тро‌ице,/ помина‌й ста‌до, е‌же собра‌л еси‌, му‌дре,/ и не забу‌ди, я‌коже обеща‌лся еси‌,/ посеща‌я чад твои‌х,// Се‌ргие преподо‌бне, о‌тче наш.

☦️ Кондак преподобному Сергию, игумену Радонежскому, на преставление, глас 8

Христо́вою любо́вию уязви́вся, преподо́бне,/ и Тому́ невозвра́тным жела́нием после́довав,/ вся́кое наслажде́ние плотско́е возненави́дел еси́,/ и я́ко со́лнце Отече́ству твоему́ возсия́л еси́;/ тем и Христо́с да́ром чуде́с обогати́ тя./ Помина́й нас чту́щих пресве́тлую па́мять твою́, да зове́м ти:// ра́дуйся, Се́ргие Богому́дре.

+1

1317

https://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t906429.jpg

☦️ Тропарь апостолу и евангелисту Иоанну Богослову, глас 2

Апо́столе, Христу́ Бо́гу возлю́бленне,/ ускори́ изба́вити лю́ди безотве́тны,/ прие́млет тя, припа́дающа,/ И́же па́дша на пе́рси прие́мый./ Его́же моли́, Богосло́ве,/ и належа́щий о́блак язы́ков разгна́ти,// прося́ нам ми́ра и ве́лия ми́лости.

☦️ Кондак апостолу и евангелисту Иоанну Богослову, глас 2

Вели́чия твоя́, де́вственниче, кто пове́сть?/ То́чиши бо чудеса́, и излива́еши исцеле́ния,/ и мо́лишися о душа́х на́ших,// я́ко Богосло́в и друг Христо́в.

☦️ Величание апостолу и евангелисту Иоанну Богослову

Велича́ем тя, апо́столе Христо́в и Евангели́сте Иоа́нне Богосло́ве, и чтем боле́зни и труды́ твоя́, и́миже труди́лся еси́ во благове́стии Христо́ве.

+1

1318

11 октября Православная Церковь чтит память преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Феодоровны.

https://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t300785.jpg

В этот день в 1918 году были обретены мощи святой преподобномученицы.

В феврале 1905 года террорист Иван Каляев убил ее мужа, Великого князя Сергея Александровича. Карета не успела отъехать далеко от дома, и, когда Елизавета Федоровна услышала взрыв, она тут же выбежала на улицу.

На снегу, залитом кровью, она увидала обрывки одежды, обломки экипажа и… куски тела мужа, с которым она простилась всего несколько минут назад. Своими руками Великая княгиня собрала с мостовой останки Сергея Александровича и уложила их на носилки. А спустя три дня пришла в камеру Бутырской тюрьмы к арестованному террористу и сказала, что прощает его. Она принесла в камеру Евангелие и икону и просила убийцу покаяться, пожалеть свою душу. В первый раз после гибели Сергея Александровича улыбка озарила лицо Великой княгини, когда ей рассказали, что подаренную икону Каляев положил себе под подушку.

Через тринадцать лет она точно так же будет просить Господа помиловать пьяных красноармейцев, которые ударами прикладов скинут ее в глубокую шахту заброшенного рудника под Алапаевском…

Мощи святой Елизаветы Федоровны были обретены 28 сентября / 11 октября 1918 года в шахте под Алапаевском. В тот день из заброшенной шахты также были извлечены останки других алапаевских мучеников: инокини Варвары, Великого князя Сергея Михайловича и его секретаря Федора Ремеза, Великих князей Ивана, Константина и Игоря Константиновичей и князя Владимира Палея.

СВЯТАЯ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦЕ ЕЛИСАВЕТО, МОЛИ БОГА О НАС!

+1

1319

Перенесение мощей святителя Михаила, митрополита Киевского и всея Руси

Святитель Михаил, первый митрополит Киевский, по Иоакимовской летописи,
родом сириец, по другим летописным сообщениям - болгарин или серб.
В 989 году он прибыл из Корсуни вместе с другими священнослужителями
к святому равноапостольному князю Владимиру (память 15 июля),
незадолго до этого (в 988 г.) принявшему Крещение.

На долю первого митрополита Русской Церкви выпало нелегкое,
но благодатное служение. Он ревностно обходил новопросвещенную
Русскую землю, проповедуя Святое Евангелие, крестя и поучая
новообращенных людей, основывая первые храмы и духовные училища.

В Ростове он основал первую деревянную церковь в честь Успения
Пресвятой Богородицы и поставил там епископом Феодора Грека.
Святитель Михаил был мудрым и тихим, хотя и строгим иерархом.
Русская Церковь сохранила память о заслугах первосвятителя:
в синодиках Новгородского и Киевского Софийских соборов
он по праву именуется первоначальником.

Преставился святитель Михаил в 992 году и был погребен в Десятинной церкви
Пресвятой Богородицы в Киеве. Около 1103 года при святом игумене Феоктисте
(впоследствии святитель Черниговский  -  память 5 августа), мощи его были
перенесены в Антониеву пещеру, а 1 октября 1730 г. в Великую Печерскую церковь
(Успенский храм).

В связи с этим память его установлена на 30 сентября,
а также 15 июня - в день преставления. Ранее память его
отмечалась также 2 сентября, вместе с преподобными Антонием
и Феодосием Печерскими.

Подтверждение этому содержит служба ему:
во 2-й стихире на "Хвалитех" о святителе Михаиле говорится так:

"Первое Новаго лета начинающе обхождение, яко первейшему тебе,
блаженне, и начальнейшему Русския земли архиерею,
первыя песней рукояти приносим".

+1

1320

☦️ 14 октября - ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t301638.jpg

☦️ Тропарь Покрова Пресвятой Богородицы , глас 4

Днесь благове́рнии лю́дие све́тло пра́зднуем/ осеня́еми Твои́м, Богома́ти, прише́ствием,/ и к Твоему́ взира́юще Пречи́стому о́бразу, уми́льно глаго́лем:/ покры́й нас честны́м Твои́м Покро́вом,/ и изба́ви нас от вся́каго зла,/ моля́щи Сы́на Твоего́, Христа́ Бо́га на́шего,// спасти́ ду́ши на́ша.

☦️ Кондак Покрова Пресвятой Богородицы ,
глас 3

Де́ва днесь предстои́т в це́ркви,/ и с ли́ки святы́х неви́димо за ны мо́лится Бо́гу,/ А́нгели со архиере́и покланя́ются,/ апо́столи же со проро́ки ликовству́ют:// нас бо ра́ди мо́лит Богоро́дица Преве́чнаго Бо́га.

☦️ Величание Покрова Пресвятой Богородицы

Велича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ и чтим Покро́в Твой святы́й:/ Тя бо ви́де святы́й Андре́й на возду́се,// за ны Христу́ моля́щуюся.

+3


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ