Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ


Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ

Сообщений 1231 страница 1260 из 1611

1231

День памяти святителя Феофана Затворника

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t546852.jpg

☦️ Тропарь святителю Феофану Затворнику, глас 8

Пpавосла́вия наста́вниче,/ благоче́стия учи́телю и чистоты́,/ Вы́шенский подви́жниче, святи́телю Феофа́не, Богому́дpе,/ писа́ньми твои́ми сло́во Бо́жие изъясни́л еси́/ и всем ве́pным путь ко спасе́нию указа́л еси́.// Моли́ Хpиста́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

☦️ Кондак святителю Феофану Затворнику, глас 4

Богоявле́нию тезоимени́тый,/ святи́телю Феофа́не,/ уче́нии твои́ми мно́гия лю́ди просвети́л еси́,/ со а́нгелы ны́не предстоя́ Престо́лу Святы́я Тро́ицы,// моли́ непреста́нно о всех нас.

+1

1232

Vlad написал(а):

День памяти святителя Феофана Затворника

житие свят.Феофана Затворника
( и сведения о его прославлении и перенесении его святых мощей ):

https://ljubov-i-svet.livejournal.com/2481906.html

Подробнее о перенесении мощей святителя Феофана в 2002 году:
http://svt-feofan.livejournal.com/28748.html

0

1233

Апостола Иуды, брата Господня (ок. 80).

Свт. Иова, патриарха Московского и всея Руси (1607).

Святителя Иоанна (Максимовича) архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского, Чудотворца (1966).

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t579025.jpg

+1

1234

22 июня ( ст.стиль ) вторник

Петров пост.
Пища с растительным маслом.

Сщмч. Евсевия, еп. Самосатского (380).

Священномученик Евсевий, епископ Самосатский, твердо стоял
за православное исповедание, утвержденное на I Вселенском Соборе
в Никее в 325 году, за что терпел преследования от ариан,
неоднократно лишавших его кафедры и изгонявших в заточение.
https://days.pravoslavie.ru/Life/life1375.htm

Мч. Албана Британского (III - нач. IV вв.).

Примерно к 305 году кровавые гонения нечестивого императора Диоклетиана
достигли Британии, и убийцы с неистовой жестокостью ловили и хватали христиан
повсюду, где только могли. Одному священнику удалось убежать от гонителей.
На своем пути он увидел дом, в котором жил человек по имени Албан, и постучал
в дверь, надеясь получить убежище от жестоких преследователей. Хотя Албан
тогда еще не был просвещен святым крещением, он впустил священника к себе
в дом и позволил ему остаться. Мы знаем о жизни Албана до его страданий
только то, что он был воином и, скорее всего, кельтом, хотя некоторые ученые
предполагают, что он был римлянином (его имя происходит от латинского слова
albus – белый).

Спасенный священник ежедневно вычитывал все службы, пел церковные песнопения,
молился день и ночь и строго постился. Он регулярно наставлял Албана в истинной вере
и рассказывал ему о Боге, пока тот, просвещенный благодатью Божией, не отверг
тьму язычества и не уверовал во Христа, приняв крещение и став преданным христианином.

Недолго прожил этот клирик у святого мученика. Вскоре до нечестивого правителя
той области дошел слух, что христианский священник нашел приют в доме Албана.
Разгневавшись, правитель велел своим людям тотчас привести к себе служителя Христова
и подвергнуть казни. Как только посланники подошли к дому Албана, он переоделся
в одежды священника, не желая предавать его в руки гонителей, и вышел им навстречу,
выдавая себя за него. Албана тут же связали и повели к злобному судье, который именно
в тот момент возносил жертвы своим «богам», то есть демонам.

Увидев храброго мученика, судья пришел в бешенство, так как понял,
что его соотечественник прятал у себя дома сбежавшего от казни священника,
да еще и сам решил принять смерть вместо него. Судья приказал, чтобы Албана
подвели к изображениям языческих идолов, а когда это выполнили, предупредил
святого мученика, что тот понесет суровое наказание вместо священника, которого
прятал у себя дома, если немедленно не отречется от своей веры и не поклонится
языческим богам. Однако мученик, вооруженный с помощью Божией на духовную
брань, не убоялся этих угроз. Он ответил, что не собирается ни исполнять приказания
судьи, ни кланяться бездушным идолам. Судья спросил у него: «Из какой ты семьи,
и каково твое положение в обществе?» Албан ответил нечестивцу: «Какое тебе дело
до того, из какой я семьи? Если хочешь узнать правду, то скажу тебе, что я христианин
и всегда буду служить одному Христу – единому истинному Богу».
– «Скажи мне, наконец, свое имя», – потребовал судья. Храбрый воин Христов ответил
ему: «Мое имя Албан, и я верую в Христа и Спасителя – истинного Бога, создавшего
весь мир и все, что в нем есть. Ему я молюсь и Его буду превозносить вовек».
Судья сказал святому мученику: «Если ты хочешь иметь блаженство вечной жизни,
то немедленно принеси жертву нашим великим богам». На это Албан ответил:
«Твои жертвы приносятся не богам, а настоящим демонам, и они никогда не помогут тебе.
Но в качестве воздаяния за жертвы демонам ты получишь вечное наказание в геенне огненной».
Услышав такой ответ, судья пришел в ярость и велел бичевать святого, думая, что тот ослабеет,
потеряет твердость духа и обратится к языческой вере. Но мученик Христов, укрепляемый
Господом, переносил удары терпеливо, как будто это происходило не с ним, и благодарил Бога
за то, что Он удостоил его пострадать за Него. Судья понял, что не сможет силой заставить
Албана отречься от Христа, и повелел казнить мученика.

Язычники повели святого к месту казни, чтобы обезглавить. Но когда они проходили мост
через реку, то вынуждены были остановиться, так как великое множество людей
– мужчин и женщин, пришедших по промыслу Божию посмотреть на дивного мученика Албана,
– заполнило мост. Нечестивый и кровожадный судья остался один в городе до самого вечера,
не имея ни слуг, ни помощников, постясь против своей воли.

Желая скорее пострадать за Христа, святой Албан, не имея возможности перейти мост,
спустился к реке и обратил свой взор к небу в молитве. Внезапно воды реки расступились,
обнажив дно, и перед Албаном появилась дорога на другой берег, о чем он и просил Господа.
Палач, который должен был обезглавить Албана, был так поражен увиденным чудом,
что немедленно бросил меч. Он побежал вслед за Албаном и, как только они перешли реку,
пал к его ногам и признался, что хотел бы скорее умереть вместе с ним, чем предавать его
смерти. Теперь бывшего палача и мученика, которого он должен был обезглавить,
объединяла святая вера.

Неподалеку находился пологий холм, украшенный дивными цветами.
По словам преподобного Беды, «давно он готовил свою красу к тому, чтобы
принять кровь блаженного мученика». Беда Достопочтенный подробно описывает
эту возвышенность, и из его описания видно, что это был, скорее всего,
существующий и поныне Холмхерст-Хилл. Святой Албан быстро на него поднялся
и в молитве попросил у Господа послать на этот холм воду. Тотчас источник брызнул
у самых ног святого и потек вниз с холма, так что удивленный народ понял, что
это чудо совершилось силой Божией по молитве Албана и что даже стихии слушаются
угодников Божиих. Этот источник существовал долгое время и обладал целительной силой.

Святой Албан был обезглавлен на этом холме и получил мученический венец на небесах.
Но палачу, исполнившему приговор, не довелось увидеть мертвое тело Албана, потому
что его глаза вывалились из глазниц и упали на землю в один миг со святой главой мученика.
Кстати, с тех пор этот эпизод часто изображался и изображается до сих пор многими живописцами.

Затем был убит и тот палач, который отказался казнить мученика. Имя его не сохранилось.
Его тело упало рядом с телом святого Албана; этот бывший палач умер, уверовав в Бога
и приняв крещение собственной кровью, душа его вознеслась в рай. Подобным образом
в древней Церкви приняли крещение в собственной крови десятки тысяч мучеников.

Когда палачи возвратились к своему правителю, то рассказали ему о дивных чудесах,
совершенных по молитвам святого Албана. Вскоре он прекратил преследования
и впредь с уважением отзывался о пострадавших от его же рук святых мучениках,
которых он так и не смог обратить в язычество никакими пытками. Что же касается
нечестивого императора Диоклетиана, то он в 305 году оставил власть и, как
свидетельствуют историки, покончил жизнь самоубийством около 313 года,
не найдя в ней смысла.

Как пишет Эльфрик, «в период того же гонения, помимо святого мученика Албана,
пострадали также святые мученики Юлий, Аарон и многие другие жены и мужи,
претерпев многочисленные страдания и пытки за веру Христову». И добавляет,
что мучениками за веру стали христиане из всех районов и концов Англии.
«Когда гонения прекратились, – продолжает Эльфрик, – христиане вышли из лесов
и других убежищ, где им приходилось прятаться. Они начали жить среди людей
и постепенно возродили христианство: заново выстроили разрушенные церкви
и жили в полном мире со всеми, пребывая в истинной вере. Они также построили
на месте мучений святого Албана подобающую столь великому мученику церковь».
О последнем свидетельствует и преподобный Беда: «Блаженный Албан пострадал…
около города Верулам, который англы называют Верламакастир. Здесь, когда
вернулись для христиан времена мира, была выстроена церковь дивной красоты
в память о его мученичестве. И по сей день в том месте исцеляются больные
и не перестают совершаться всяческие чудеса во славу Божию». Беда Достопочтенный
упоминает, что место, на котором пострадал святой Албан, называлось Верулам (Verulamium).
Это был крупный город, построенный римлянами, и Албан был его жителем.
Так город назывался до 948 года, когда его переименовали в Сент-Олбанс
– в честь святого Албана. Он носит это название и по сей день.
Сент-Олбанс находится недалеко от Лондона, на западе графства Хартфордшир.

Тропарь
глас 3
With faith, piety and devotion let us hasten to the sacred shrine
of the wondrous martyr Alban, the first in Britain to shed his blood for Christ the Lord,
for Whom he willingly laid down his life; and let us pray that through his supplications
our souls may find mercy and salvation.

Кондак
глас 2
Imbued with courage and bravery from on high, the glorious martyr Alban stood undaunted before the tyrant and boldly confessed Christ as the only God of all; and he utterly refused to offer sacrifice to false deities. Wherefore, having laid down his life for the Lord, he maketh earnest entreaty in behalf of our souls.

+1

1235

Владимирской иконы Божией Матери.

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t362412.jpg

Собор Владимирских святых.

Прав. отрока Артемия Веркольского (1545).

+1

1236

Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Рождество Иоанна Крестителя - один из христианских праздников,
установленный в честь рождения сына у престарелых родителей
- праведных Захарии и Елисаветы.

Праздник в честь Рождества Иоанна Крестителя - один из тех праздников
православного церковного календаря, в названии которого используется
слово «рождество». Оно встречается всего лишь дважды - речь идёт
о праздниках Рождества Христова и Рождества Пресвятой Богородицы.

В сегодняшнем видео вместе со священников Олегом Стеняевым
говорим об этом Празднике.

🔸   Праведность Елисаветы и Захария
🔸   Рождение святых от престарелых родителей
🔸   Явление Ангела Господня и возвещение о рождении праведника
🔸   Свидетельство ангела
🔸   Наказание Захария немотой
🔸   Поношение бесчадства
🔸   Исполнение Духом Святым младенца еще в утробе
🔸   Освящение рождества Иоанна Крестителя девятью знамениями
🔸   Причины прославления Иоанна Крестителя
🔸   Иоанн является Предтечей Христа
🔸   Схождение Иоанна Крестителя в ад
🔸   Наименования Иоанна Предтечи в Библии
🔸   Иоанн Креститель – предвестник суда Божия

+1

1237

☦️ 24 Июня /7 Июля — Рождество честно́го славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t81890.jpg

☦️ Тропарь Рождеству Иоанна Предтечи, глас 4
Проро́че и Предте́че прише́ствия Христо́ва,/ досто́йно восхвали́ти тя недоуме́ем мы, любо́вию чту́щии тя:/ непло́дство бо ро́ждшия и о́тчее безгла́сие разреши́ся/ сла́вным и честны́м твои́м рождество́м,// и воплоще́ние Сы́на Бо́жия ми́рови пропове́дуется.

☦️ Кондак Рождеству Иоанна Предтечи, глас 3
Пре́жде непло́ды, днесь Христо́ва Предте́чу ражда́ет,/ и той есть исполне́ние вся́каго проро́чества:/ Его́же бо проро́цы пропове́даша,/ на Сего́ во Иорда́не ру́ку положи́в,// яви́ся Бо́жия Сло́ва проро́к, пропове́дник вку́пе и Предте́ча.

☦️ Величание Рождеству Иоанна Предтечи
Велича́ем тя, Предте́че Спа́сов Иоа́нне, и чтим е́же от непло́дове пресла́вное рождество́ твое́.

Отредактировано Vlad (2022-07-07 09:21:52)

+1

1238

Блгв. кн. Петра, в иночестве Давида,
и кн. Февронии, в иночестве Евфросинии,
Муромских чудотворцев
(1228).

+1

1239

Прав. Иоанны мироносицы (I).

Прп. Сампсона странноприимца (ок. 530).

Обретение мощей прп. Амвросия Оптинского (1998).

Прп. Мартина Туровского (после 1146).

Прп. Серапиона Кожеезерского (1611).

Собор преподобных отцев Псково-Печерских

+1

1240

☦️ 11 ИЮЛЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЧТИТ ПАМЯТЬ
ПРЕПОДОБНЫХ СЕРГИЯ И ГЕРМАНА ВАЛААМСКИХ

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t119786.jpg

+1

1241

12 июля

Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла (67).

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t185575.jpg

  преподобного  Паисия Святогорца

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t674302.jpg

Касперовской иконы Божией Матери

+2

1242

https://i.pinimg.com/736x/84/62/12/846212641f06daf7f24ae44af6d261b5--the-hand-fresco.jpg

https://1.bp.blogspot.com/-FZ1IpkwIqpY/V4QGwm3-r1I/AAAAAAAAUrQ/UVvlwJ-QkCoak3vA-JoHmzcdGrnOw1cWQCLcB/s1600/%25CE%25B1%25CE%25B3%25CE%25B9%25CE%25BF%25CF%2582%2B%25CF%2580%25CE%25B1%25CE%25B9%25CF%2583%25CE%25B9%25CE%25BF%25CF%2582%2B%25CE%25BA%25CE%25BF%25CE%25B9%25CE%25BC%25CE%25B7%25CF%2583%25CE%25B7.jpeg

Ἡ μαρτυρικὴ ὀσιακὴ κοίμηση καὶ ὁ ἐνταφιασμὸς τοῦ Ἁγίου Παϊσίου τοῦ Ἁγιορείτου στίς 12 Ἰουλίου 1994
http://www.orthodoxia-ellhnismos.gr/202 … -1994.html

Отредактировано Алексей грек (2022-07-13 14:11:07)

+2

1243

С Праздником, братие и сестры! Сднём памяти Святых Апостолов Петра и Павла и Преподобного Паисия Святогорца!

Отредактировано Дмитрий Никонов (2022-07-12 14:29:19)

+2

1244

☦️ 13 июля - Празднование Собора славных и всехвальных 12-ти Апостолов

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t508370.jpg

☦️ Тропарь Собору славных и всехвальных 12-ти Апостолов, глас 4:

Апо́столов первопресто́льницы/ и вселе́нныя учи́телие,/ Влады́ку всех моли́те/ мир вселе́нней дарова́ти// и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

☦️ Кондак Собору славных и всехвальных 12-ти Апостолов, глас 2:

Ка́мень Христо́с ка́меня Ве́ры прославля́ет све́тло,/ ученико́в преизря́дна,/ и с Па́влом весь дванадесяточи́сленный Собо́р днесь;/ и́хже па́мять соверша́юще ве́рно,// сих Просла́вльшаго прославля́ем.

+1

1245

☦️ 14 июля - День памяти Св. мучеников-безсребреников Космы и Дамиана Римских

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t127795.jpg

☦️ Тропарь безсребреникам и чудотворцам Косме и Дамиану Римским, глас 8:

Святи́и безсре́бреницы и чудотво́рцы Косьмо́ и Дамиа́не,/ посети́те не́мощи на́ша:// ту́не прия́сте, ту́не дади́те нам.

☦️ Кондак безсребреникам и чудотворцам Косме и Дамиану Римским, глас 2:

Благода́ть прии́мше исцеле́ний,/ простира́ете здра́вие су́щим в ну́ждах, вра́чеве,/ чудотво́рцы пресла́внии,/ но ва́шим посеще́нием ра́тников де́рзости низложи́те,// мир исцеля́юще чудесы́.

Величание:

Велича́ем вас, / чудотво́рцы сла́внии, Космо́ и Дамиа́не, / и чтим святу́ю па́мять ва́шу, / наста́вницы заблу́ждшим, исцели́тели боля́щим// и собесе́дницы А́нгелом.

+3

1246

☦️ 17 июля - День Русской скорби, день злодейского убиения Святой Российской Царской Семьи:
Св. вмч. Государя Николая II искупителя, вмц. Царицы Александры, вмч. Цесаревича Алексея и вмцц. Царевен Ольги, Татьяны, Марии и Анастасии.

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t68007.jpg

☦️ Царственнымъ Мученикамъ, тропарь гл. 5:

Царства земнаго лишеніе, / узы и страданія многоразличныя, кротко претерпѣлъ еси, / свидѣтельствовавъ о Христѣ даже до смерти отъ богоборцевъ, / мучениче великій боговѣнчаный Царю Никóлае, / сего ради мученическимъ вѣнцемъ на небесѣхъ вѣнча тя / съ Царицею, и чады, и слуги твоими Христосъ Богъ, / Егоже моли помиловати Страну Россiйскую, // и спасти души наша.

☦️ Кондакъ гл. 6:

Надежда Царя мученика / съ Царицею и чады и слуги укрѣпи, / и къ Твоей любви окрыли, будущій имъ покой предвозвѣстивши, // тѣхъ молитвами, Господи, помилуй насъ.

Величание:
Велича́ем ва́с, / благоверные Святи́и Ца́рственнии му́ченицы, / и чте́м честна́я страда́ния ва́ша, / я́же за Христа́ / претерпе́ли есте́.

+3

1247

Празднование в честь обретения честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского 18.07
https://www.stsl.ru/worship/date-18-07-2022/
https://tourism.interfax.ru/ru/news/articles/89306/

+1

1248

Vlad написал(а):

☦️ 14 июля - День памяти Св. мучеников-безсребреников Космы и Дамиана Римских

☦️ Тропарь безсребреникам и чудотворцам Косме и Дамиану Римским, глас 8:

Святи́и безсре́бреницы и чудотво́рцы Косьмо́ и Дамиа́не,/ посети́те не́мощи на́ша:// ту́не прия́сте, ту́не дади́те нам.

☦️ Кондак безсребреникам и чудотворцам Косме и Дамиану Римским, глас 2:

Благода́ть прии́мше исцеле́ний,/ простира́ете здра́вие су́щим в ну́ждах, вра́чеве,/ чудотво́рцы пресла́внии,/ но ва́шим посеще́нием ра́тников де́рзости низложи́те,// мир исцеля́юще чудесы́.

Величание:
Велича́ем вас, / чудотво́рцы сла́внии, Космо́ и Дамиа́не, / и чтим святу́ю па́мять ва́шу, / наста́вницы заблу́ждшим, исцели́тели боля́щим// и собесе́дницы А́нгелом.

https://www.athensvoice.gr/images/736x412/3/jpg/sites/default/files/oitimieskarestonagionanargyron.jpg

https://www.orthodoxianewsagency.gr/wp-content/uploads/2019/05/%CE%B11-74-1024x781.jpg

Честные главы Святых Безсеребренников Косьмы и Дамиана ( римских) находятся на Святой Горе в Ските Ксилургу при монастыре Св. Пантелеимона ( русском ).
На фото прибытие о. Николая со святыми главами в Одноименный собор в Новой Смирне для поклонения

Отредактировано Алексей грек (2022-07-17 18:34:04)

+2

1249

☦️ 18 июля - Обре́тение честных мощей прп. Се́ргия, Игумена Радонежского

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t530721.jpg

☦️ Тропарь прп. Сергию Радонежскому, глас 8:

От ю́ности восприя́л еси́ Христа́ в души́ твое́й, преподо́бне/ и па́че всего́ вожделе́л еси́ мирска́го мяте́жа уклони́тися:/ му́жески в пусты́ню всели́лся еси́,/ и ча́да послуша́ния в ней, плоды́ смире́ния, возрасти́л еси́./ Тем, быв Тро́ице вселе́ние,/ чудесы́ твои́ми всех просвети́л еси́, приходя́щих к тебе́ ве́рою,/ и исцеле́ния всем подая́ оби́льно.// О́тче наш Се́ргие, моли́ Христа́ Бо́га, да спасе́т ду́ши на́ша.

☦️ Кондак прп. Сергию Радонежскому, глас 8:

Днесь я́ко со́лнце пресве́тло,/ возсия́вше от земли́, честны́я мо́щи твоя́ нетле́нны обрето́шася,/ я́ко благоуха́нный цвет, мно́жеством чуде́с сия́юще,/ и всем ве́рным источа́юще разли́чная исцеле́ния,/ и веселя́ще избра́нное твое́ ста́до,/ е́же му́дре собра́в, до́бре па́ствил еси́./ О ни́хже и ны́не Тро́ице предстои́ши, моля́ся,/ и во́инству победи́тельная на враги́ дарова́ти да вси́ вопие́м ти:// ра́дуйся, Се́ргие Богому́дре.

+2

1250

Преподобномучениц вел. кн.Елизаветы  и инокини Варвары (1918)

+1

1251

☦️ 19 июля - день Памяти Собора Ра‌донежских Святых

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t169778.jpg

☦️ Тропарь Собору Радонежских Святых, глас 2:

Плоды‌ доброде‌телей на земли‌ прине‌сше,/ преподо‌бнии Отцы‌,/ в Небе‌сных черто‌зех ны‌не благоуха‌ете, я‌ко ра‌йстии цве‌ти,/ и лице‌м к лицу‌ зри‌те Пресвяту‌ю Тро‌ицу,/ Ю‌же дерзнове‌нно моли‌те,// спасти‌ся душа‌м на‌шим.

☦️ Кондак Собору Радонежских Святых, глас 8:

Прииди‌те, вси концы‌ Оте‌чества на‌шего,/ просла‌вим Святы‌й лик уго‌дников Ра‌донежских,/ я‌ко зве‌зды, украси‌вших не‌бо церко‌вное по‌двиги земна‌го жи‌тельства,/ тех бо предста‌тельством те‌плым ко Го‌споду/ мно‌гия нам ми‌лости Его‌ низпосыла‌ются,/ бе‌дствия отгоня‌ются и злы‌я стра‌сти укроща‌ются./ И‌хже всесвяту‌ю па‌мять ны‌не пра‌зднующе, та‌ко возопии‌м:/ ра‌дуйтеся, Се‌ргие и Ни‌коне и вси Ра‌донежстии чудотво‌рцы,// усе‌рднии служи‌телие Живонача‌льныя Тро‌ицы.

Величание:
Велича́ем вас,/ Святи́и вси́ Ра́донежстой оби́тели,/ и чтим Святу́ю па́мять ва́шу,/ вы бо мо́лите за нас// Христа́ Бо́га на́шего.

+2

1252

☦️ 21 июля - Празднование явления Иконы Пресвятой Богородицы «Казанская»

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t230832.jpg

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Казанской», глас 4:

Засту‌пнице усе‌рдная,/ Ма‌ти Го‌спода Вы‌шняго,/ за всех мо‌лиши Сы‌на Твоего‌ Христа‌ Бо‌га на‌шего,/ и всем твори‌ши спасти‌ся,/ в держа‌вный Твой покро‌в прибега‌ющим./ Всех нас заступи‌, о Госпоже‌ Цари‌це и Влады‌чице,/ и‌же в напа‌стех и в ско‌рбех, и в боле‌знех обремене‌нных грехи‌ мно‌гими,/ предстоя‌щих и моля‌щихся Тебе‌ умиле‌нною душе‌ю/ и сокруше‌нным се‌рдцем,/ пред пречи‌стым Твои‌м о‌бразом со слеза‌ми,/ и невозвра‌тно наде‌жду иму‌щих на Тя,/ избавле‌ния всех зол,/ всем поле‌зная да‌руй,/ и вся спаси‌, Богоро‌дице Де‌во:// Ты бо еси‌ Боже‌ственный покро‌в рабо‌м Твои‌м.

☦️ Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Казанской», глас 8:

Притеце‌м, лю‌дие, к ти‌хому сему‌ и до‌брому приста‌нищу,/ ско‌рой Помо‌щнице, гото‌вому и те‌плому спасе‌нию, покро‌ву Де‌вы,/ ускори‌м на моли‌тву и потщи‌мся на покая‌ние:/ источа‌ет бо нам неоску‌дныя ми‌лости Пречи‌стая Богоро‌дица,/ предваря‌ет на по‌мощь, и избавля‌ет от вели‌ких бед и зол// благонра‌вныя и богобоя‌щияся рабы‌ Своя‌.

Величание:
Велича‌ем Тя,/ Пресвята‌я Де‌во,/ и чтим Образ Твой Святы‌й,/ от Него‌же истека‌ет благода‌тная по‌мощь// всем, с Ве‌рою притека‌ющим к Нему‌.

+1

1253

☦️ 23 июля - день Памяти прп. Анто‌ния Киево-Печерского, Начальника всех Русских монахов (1073)

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t727142.jpg

☦️ Тропарь преподобному Антонию, игумену Киево-Печеpскому , глас 4:

От миpска‌го мяте‌жа исше‌д,/ отвеpже‌нием же ми‌pа ева‌нгельски Хpисту‌ после‌довал еси‌/ и pавноа‌нгельное житие‌ пожи‌в,/ в ти‌хое пpиста‌нище Святы‌я Гоpы‌ Афо‌на дости‌гл еси‌./ Отону‌дуже благослове‌нием отце‌в в го‌pу Ки‌ева пpише‌д,/ и та‌мо тpудолю‌бно жизнь совеpши‌в,/ оте‌чество твое‌ пpосвети‌л еси‌,/ и мно‌жеству мона‌шествующих стезю‌ веду‌щую к Небе‌сному Ца‌pствию показа‌в,/ Хpисту‌ сия‌ пpиве‌л еси‌:/ Его‌же моли‌, Анто‌ние пpеподо‌бне,// да спасе‌т ду‌ши наша.

☦️ Кондак преподобному Антонию, игумену Киево-Печеpскому , глас 8:

Возложи‌в себе‌ Бо‌гу, па‌че всех возлю‌бленному от ю‌ности, преподо‌бне,/ Тому‌ от всея‌ души‌ любо‌вию после‌довал еси‌;/ ми‌ра же тле‌нная нивочто‌же вмени‌в, в земли‌ пеще‌ру соде‌лал еси‌,/ и в ней до‌бре проти‌ву неви‌димаго врага‌ ко‌зней подвиза‌вся,/ я‌ко светоза‌рное со‌лнце во вся концы‌ земли‌ возсия‌л еси‌,/ отону‌дуже веселя‌ся преше‌л еси‌ к Небе‌сным Черто‌гом./ И ны‌не со А‌нгелы Влады‌чню Престо‌лу предстоя‌,/ помина‌й нас, чту‌щих па‌мять твою‌, да зове‌м ти:// ра‌дуйся, Анто‌ние, о‌тче наш.

Величание:
Ублажа́ем тя,/ преподо́бне о́тче Анто́ние,/ и чтим святу́ю па́мять твою́,/ наста́вниче мона́хов// и собесе́дниче А́нгелов.

+1

1254

☦️  24 июля - День памяти равноап. Ольги, вел. Княгини Российской, во Святом Крещении Елены (969)

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t323119.png

☦️ Тропарь равноапостольной Княгине Ольге, глас 8:

В тебе́, Богому́драя Еле́но, изве́стен спасе́ния о́браз бысть в Ру́сстей стране́,/ я́ко, прии́мши ба́ню Свята́го Креще́ния, после́довала еси́ Христу́,/ творя́щи же и уча́щи, е́же оста́вити и́дольскую пре́лесть,/ восприя́ти же попече́ние о души́, ве́щи безсме́ртней,// те́мже и со А́нгелы ра́дуется, равноапо́стольная, дух твой.

☦️ Кондак равноапостольной Княгине Ольге, глас 4:

Воспое́м днесь Благоде́теля всех Бо́га,/ просла́вльшаго в Росси́и О́льгу Богому́друю:/ да моли́твами ея́/ пода́ст душа́м на́шим// грехо́в оставле́ние.

Величание:
Велича́ем тя,/ Свята́я равноапо́стольная Княги́не О́льго,/ я́ко зарю́ у́треннюю в Земли́ на́шей возсия́вшую/ и свет Ве́ры Правосла́вныя// Наро́ду своему́ предвозвести́вшую.

+1

1255

Vlad написал(а):

24 июля - День памяти равноап. Ольги

сегодня также и

Воспоминание чуда вмц. Евфимии всехвальной,
имже Православие утвердися
(451) :

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t100566.jpg

той самой Евфимии, которая явилась преп.Паисию Святогорцу!

+1

1256

Иконы Божией Матери, именуемой "Троеручица"

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t671921.jpg

В VIII  веке, во время иконоборчества, за ревностное почитание
святых икон преподобный Иоанн Дамаскин (+ ок. 780; память 4 декабря)
был оклеветан императором Львом III Исавром (717 - 740) перед
Дамасским калифом в государственной измене. Калиф приказал
отсечь кисть руки преподобного и повесить ее на рынке. К вечеру
святой Иоанн, испросив у калифа отрубленную кисть, приложил ее
к суставу и пал ниц перед иконой Божией Матери. Преподобный
просил Владычицу исцелить руку, писавшую в защиту Православия.
После долгой молитвы он задремал и увидел во сне, что Пречистая
обращается к нему, обещая скорое исцеление. При этом Матерь Божия
повелела ему без лени трудиться этой рукой. Пробудившись от сна,
преподобный Иоанн увидел, что рука невредима. В благодарность
за исцеление святой приложил к иконе сделанную из серебра руку,
отчего икона и получила название "Троеручица". По преданию,
преподобный Иоанн написал благодарственную песнь Матери Божией
"О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь", которая является
задостойником в литургии святого Василия Великого.

Святой Иоанн Дамаскин принял иночество в Лавре
преподобного Саввы Освященного и передал туда чудотворную икону.
Лавра даровала икону "Троеручицы" в благословение святителю Савве,
архиепископу Сербскому (+ 1237; память 12 января). Во время нашествия
турок на Сербию христиане, желая сохранить икону, поручили ее
попечению Самой Матери Божией. Они возложили ее на осла, который
без погонщика пришел на Афон и остановился перед Хилендарским
монастырем. Иноки поставили икону в соборном храме. Во время
разногласий при выборе настоятеля Матерь Божия благоволила Сама
принять настоятельство, и Ее святая икона заняла игуменское место
в храме. С тех пор в Хилендарской обители избирается только наместник,
а иноки, по монастырскому обычаю, получают от святой иконы
благословение на все послушания.

+1

1257

Собор Архангела Гавриила

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t159208.jpg

Собор святого Архангела Гавриила
Память 13 июля ( 26 по н.ст. )

Благовестника нашего спасения, великого слугу Божьего
и радостного посланника к Пречистой Деве Марии (Лк.1:26),
Архангела Гавриила мы восхваляем в песнопениях, составляя ему
второй раз праздничный собор. Первый его собор празднуется
на другой день после Благовещения Пресвятой Богородицы,
26 марта, теперь же снова этот собор празднуется в святой церкви
и снова его чудесные по Божьему повелению явления воспоминаются
и прославляются. Он Моисея, избежавшего руки фараона, научил
в пустыне книжному писанию, сообщил ему о начале мира, создании
первого человека Адама, о жизни его и по нем бывших патриархов,
о последующих временах, – о потопе и разделении языков; объяснил ему
расположение небесных планет и стихий, научил его арифметике,
геометрии и всякой премудрости. Он пророку Даниилу объяснил чудесные
видения о царях и царствах, имеющих быть впоследствии и изображенных ему
в виде разных зверей: сообщил ему о времени освобождения людей Божиих
из плена Вавилонского, а также и о времени первого пришествия в мир Христа
чрез воплощение от Пресвятой Девы (Дан. 8:1–27, 9:1–27). Он явился
святой праведной Анне, которая в своем саду скорбела о своем неплодии
и со слезами молилась Богу, и сказал ей:

– Анна, Анна! твоя молитва услышана, воздыхания твои прошли облака,
а слезы твои дошли до Бога: ты зачнешь и родишь благословенную Дочь,
о Которой благословятся все племена земные, Ею дастся спасение миру,
а получит Она имя Марии.

Также святой Гавриил явился и праведному Иоакиму, постившемуся в пустыне,
и возвестил ему тоже, что и святой Анне, что они будут иметь дочь, от века
избранную Матерью Мессии, грядущего для спасения рода человеческого.
Сей великий Архангел был приставлен от Бога хранителем рожденной
от неплодных богоотроковицы Марии и, когда Она была введена в храм,
питал Ее, ежедневно принося Ей пищу. Он же явился святому священнику Захарии,
стоящему на правой стороне алтаря кадильного, возвестил ему разрешение
от неплодства престарелой жены его Елисаветы и рождение святого Иоанна Предтечи
Господня, и, когда он не поверил, связал язык его немотой до дня исполнения слов его
(Лк.1:25). Этот же предстатель Божий, будучи послан Богом в Назарет,
явился Пресвятой Деве, обрученной праведному Иосифу, и возвестил Ей
зачатие Сына Божия осенением и действием в Ней Духа Святого.
Также явился он во сне и Иосифу, объяснивши ему, что отроковица
осталась невинной, ибо Зачатое в ней от Духа Святого (Мф.1:18–21).
А когда Господь наш родился в Вифлееме, сей Ангел Господень Гавриил
явился пастырям, стерегущим ночью стада свои, и сказал:

– Возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям;
ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель,
Который есть Христос Господь.

А затем тотчас со множеством небесных воинов воспел:
«Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение» (Лк.2:10–14).

Полагают, что этот Ангел явился с неба Христу Спасителю перед Его страданиями,
когда Он молился в саду, ибо имя Гавриил значит крепость Божия.
Явившийся Гавриил укреплял Его, так как между другими служениями имел и это
– укрепление в подвигах, а Господь наш тогда подвизался в усердной молитве (Лк.22:43; Евр.5:7).
Сей же ангел явился мироносицам, сидящим на камне у гроба, возвещая им
о воскресении Господнем (Мф. 28:1–20; Мк. 16:1–20; Лк. 24:1–53; Иоан. 20:1–31):
таким образом, будучи благовестником зачатия и рождества Господа, он явился
и благовестником Его воскресения. Он же явился и Пресвятой Деве Богородице,
горячо молившейся на горе Елеонской, возвестил Ей приближение Ее честного успения
и от земли на небо переселения, и дал Ей светлую райскую ветвь. Святая Церковь,
воспоминая его многократные явления в Ветхом и Новом Завете и зная его
постоянное ходатайство пред Богом о роде христианском, ныне совершает ему
соборное празднование, чтоб люди Божии с усердием всегда и горячо прибегали
к заступничеству и помощи этого ходатая и благодетеля рода человеческого,
и его молитвами получали оставление грехов от Христа Господа Спасителя нашего.

Тропарь, глас 4:
Небесных воинств архистратиже, молим тя присно мы недостойнии,
да твоими молитвами оградиши нас кровом крилу невещественныя твоея славы,
сохраняя нас припадающих прилежно, и вопиющих:
от бед избави нас, яко чиноначальник вышних сил.

Кондак, глас 2:
На небесех зря Божию славу, и на земли с высоты подая благодать,
начальниче ангелов мудре Гаврииле, Божия славы служителю,
и мира божественный поборниче, спасай, соблюдай вопиющыя ти:
сам буди помощник, и никтоже на ны.

Ин кондак, глас 2:
Архистратиже Божий, служителю божественныя славы,
ангелов начальниче и человеков наставниче,
полезное нам проси, и велию милость,
яко безплотных архистратиг.

* * *

Настоящий праздник появился не позднее IX века;
поводом к его установлению послужило, вероятно,
освящение храма в Царьграде, созданного
в честь Архангела Гавриила.

+1

1258

Апостола от 70-ти Акилы (I).

Мч. Иуста (I).
Прп. Онисима чудотворца, иже в Магнезии (ок. 284-305).
Прп. Еллия монаха, Египетского (IV).
Прп. Стефана Махрищского (1406).

Преподобного Никодима Святогорца (1809)

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t373857.jpg

Преподобный Никодим Святогорец, в крещении Николай,
родился в 1748 году на греческом острове Наксосе.
В возрасте 26 лет он пришел на Святую Гору Афон и там,
в монастыре Дионисиат, принял постриг с именем Никодим.

Вначале инок Никодим нес послушание чтеца и письмоводителя.
Через 2 года после его поступления в монастырь на Афон прибыл
митрополит Коринфский Макарий, который поручил молодому иноку
подготовку к изданию рукописи "Добротолюбие", найденной им
в 1777 году в Ватопедском монастыре. Работа над этой книгой
явилась началом многолетних литературных трудов Никодима
Святогорца. Вскоре молодой инок перешел в Пантократорский скит,
в послушание к старцу Арсению Пелопонессу, под руководством
которого ревностно изучал Священное Писание и творения святых
отцов. В 1783 году преподобный Никодим принял схиму и шесть лет
пребывал в совершенном безмолвии. Когда на Афон вновь прибыл
митрополит Коринфский Макарий, он возложил на преподобного
Никодима новое послушание - редактирование творений
преподобного Симеона Нового Богослова. Преподобный Никодим
оставил подвиг молчальничества и опять занялся литературной работой.
С того времени до самой своей кончины он продолжал ревностно
трудиться на этом поприще.

Незадолго до своей кончины преподобный Никодим, утомленный
книжными трудами и аскетическими подвигами, перешел на жительство
к иеромонахам иконописцам Стефану и Неофиту Скуртеям (Куцовлахам).
Он упросил их заняться изданием своих трудов, чего не мог уже сделать
сам из-за болезненного состояния. Здесь, у Скуртеев, 1 июля 1809 года
преподобный Никодим мирно отошел ко Господу.

По свидетельству современников, преподобный Никодим был прост, незлобив,
нестяжателен и отличался глубокой сосредоточенностью. Он обладал
замечательной памятью: Священное Писание знал наизусть, помня даже главы,
стихи и страницы, мог на память цитировать очень многое из творений святых отцов.

Литературные труды старца Никодима разнообразны.
Им написаны предисловие к "Добротолюбию" и краткие жития подвижников.
Из аскетических наставлений подвижника особенно известна книга "Невидимая брань",
переведенная на русский язык великим богословом-аскетом епископом Феофаном
Затворником (М., 1886; изд. 5. М., 1912). Замечателен труд подвижника "Учение об исповеди"
(Венеция, 1804, 1818), заканчивающийся проникновенным "Словом о покаянии".
Интересна книга преподобного "Благонравие христиан", изданная в Венеции в 1803 году.
Велики заслуги святого и в области издания Богослужебных книг. В 1796 году он опубликовал
извлеченные из афонских рукописных собраний 62 канона Пресвятой Богородице
под названием "Венец Приснодевы" (Венеция, 1796, 1846).

Преподобный Никодим подготовил издание новой редакции "Пидалиона"
- греческой "Кормчей книги", содержащей правила святых апостолов,
святых Вселенских и Поместных Соборов и святых отцов.

Большое внимание преподобный уделял агиографии, о чем свидетельствуют
такие его труды, как "Новый избор житий святых" (Венеция, 1803) и изданная
уже после его кончины книга "Новый Синаксарь" в 3-х томах (Венеция, 1819).
Им осуществлен перевод с древнегреческого на новогреческий язык
"Толкования Посланий святого апостола Павла" Архиепископа Болгарского
Феофилакта. Сам святой Никодим написал толкование семи Соборных Посланий
(издано также в Венеции в 1806 и 1819 гг.).

Преподобный Никодим известен и как творец и толкователь священных песнопений.
Им составлены (принятые в Русской Церкви) канон в честь иконы Божией Матери
"Скоропослушницы", а также "Служба Преподобным и Богоносным отцем, во Афоне
постнически просиявшим" ("Православный церковный календарь на 1976 г.", с. 61),
"Еортодромион или изъяснение песенных канонов, которые поются накануне
Господских и Богородичных праздников" (Венеция, 1836), "Новая Лествица,
или толкование 75-ти степенных песней Октоиха" (Константинополь, 1844).


книга преподобного "Благонравие христиан", изданная в Венеции в 1803 году
в настоящее время переведена на русский язык и издана…
её можно найти и в электронном виде
очень хорошая книга, предназначенная для христиан живущих в мiру

https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svja … ristianam/


   митрополит Коринфский Макарий (Нотара) (1731 - 1805), тоже прославлен как преподобный, святитель
Память 17 апреля (Греч. [1], Румын. [2], РПЦЗ [3]), 16 мая (Греч. [4] [5] и в Соборах Патмосских святых (Греч.),
преподобных отцов-колливадов Афонских (Греч.), Додеканесских святых (Греч.), Ватопедских святых (Греч.)
https://drevo-info.ru/articles/8766.html

+1

1259

28 июля День памяти Равноапостольного Влади́мира (в Крещении Васи́лий), великого князя

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t216582.png

☦️ Тропарь равноапостольному князю Владимиру, во Святом Крещении Василию, глас 1

Я́ко нача́льнику Креще́ния/ и ко́реню ве́ры Боже́ственныя,/ и́долов разруши́телю,/ блаже́нне кня́же Васи́лие равноапо́стольне, вопие́м ти:/ сла́ва вразу́мльшему тя Христу́ Бо́гу,/ сла́ва освяти́вшему тя Креще́нием Свои́м,// сла́ва просвети́вшему тобо́ю всю страну́ Ру́сскую.

☦️ Кондак равноапостольному князю Владимиру, во Святом Крещении Василию, глас 8

Подо́бствовав вели́кому апо́столу Па́влу в седи́нах, всесла́вне Влади́мире,/ вся я́ко младе́нческая мудрова́ния, я́же о и́долех тща́ния оста́вль,/ я́ко муж соверше́нный украси́лся еси́ Боже́ственнаго Креще́ния багряни́цею./ И ны́не Спа́су Христу́ в весе́лии предстоя́,// моли́ спасти́ся держа́вы Росси́йския нача́льником и мно́жеству владо́мых.

+1

1260

Vlad написал(а):

28 июля

также
Собор Киевских святых.

и память:

Мучеников Кирика и Иулитты (ок. 305)

Память 15 / 28 июля

Святая Иулитта жила на рубеже III–IV веков.
Она происходила из благородной иконийской семьи.
Приняв святое крещение, она обрела истинное благородство,
которое дарует Святой Дух. Святая Иулитта овдовела
и отказалась от второго брака, чтобы жить в благочестии
и богоугодных делах вместе с трехлетним сыном Кириком (Киром).

В начале IV века император Диоклетиан издал указ,
предписывавший преследовать всех христиан, и правитель Ликаонии
Дометиан начал ревностно исполнять волю императора (304).
Святая Иулитта укрылась от гонений в Селевкии, предпочтя отказаться
от всех своих богатств и нести тяготы изгнания, нежели отречься от Христа.
Но в этом городе царило еще большее смятение. Посланец императора Александр
наводил ужас на население, подвергая пыткам и беспощадно предавая смерти всех,
кто не подчинялся указу. Спасаясь от его гнева, святая отправилась
в киликийский город Тарс вместе с сыном и двумя служанками.

Однако святая Иулитта вновь столкнулась с этим мучителем.
Он опередил ее и здесь продолжал расправу над христианами.
Когда Александру донесли, что в городе находится знатная беженка,
он приказал задержать ее и привести к себе на суд вместе с ребенком.
Служанки сумели ускользнуть и издали следили за происходящим.
Когда Иулитту спросили о ее имени и звании, она ответила просто:
«Я христианка». Разгневанный правитель велел подвергнуть ее пыткам.

Палачи связали святую Иулитту и стали бичевать бычьими жилами.
Плачущего младенца в это время, оторвав от матери, принесли Александру.
Он взял его на руки, посадил на колени, погладил по голове и попытался
поцеловать, говоря приятным голосом: «Оставь эту ведьму и иди ко мне, твоему отцу.
Я тебя сделаю своим сыном и наследником всех моих богатств, и у тебя будет сладкая,
беззаботная жизнь». С виду слабый ребенок в действительности обнаружил мудрость
старца. Кирик посмотрел на мать, претерпевавшую мучения, и дал отпор тирану,
царапая его и ударяя кулачками. Он вскричал: «Я тоже христианин!» – и ударил
правителя ногой в бок так, что тот застонал от боли. Тогда притворная доброта
обернулась яростью. Александр схватил ребенка за ногу и со всей силы ударил
о ступени каменной лестницы, которая вела к его трону, разбив Кирику голову.
Святой младенец тотчас предал Богу душу, освящая землю своей кровью
и унося на небеса венец мужественных подвижников благочестия.

Тогда Иулитта исполнилась божественной радости и возблагодарила Господа
за то, что Он таким образом отверз ее сыну врата вечной славы.
Вновь приведенная к разъяренному правителю, она заявила, что никакие мучения
не смогут победить ее любовь к Богу и что, напротив, страдания позволят ей
поскорее присоединиться к дорогому сыну. Тогда Александр приказал вздернуть
святую Иулитту на дыбу и терзать ее тело железными крючьями, а затем лить
кипящую смолу. Несмотря на боль, мученица продолжала исповедовать веру
в Святую Троицу и добавила: «Я спешу присоединиться к сыну, чтобы вместе с ним
наслаждаться блаженством Царства Небесного!»

Видя, что его усилия бесполезны, Александр приказал обезглавить святую Иулитту.
Когда ее привели на место казни за городскими стенами, она попросила у палачей
минутную отсрочку, чтобы помолиться. Пав на колени, святая Иулитта возблагодарила Бога
за то, что Он удостоил ее войти в брачный чертог вместе с разумными девами.
Едва она произнесла «Аминь», как палач взмахнул мечом и отрубил ей голову.
Тела святых Кирика и Иулитты были брошены в яму вместе с телами преступников.
На следующую ночь две служанки пришли забрать святые мощи, которые затем
погребли в пещере неподалеку от города.

В царствование Константина, когда воссиял свет благочестия,
одна из этих женщин еще была жива. Она рассказала о гробнице святых,
и туда устремилось множество христиан, чтобы взять частицы святых мощей,
от которых произошло множество исцелений.

Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви»,
вышедшей в издательстве Сретенского монастыря.

Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский,
адаптированный русский перевод
— издательство Сретенского монастыря

https://pravoslavie.ru/55130.html

Согласно посланию Феодора, еп. Иконийского, христианка Иулитта
происходила из знатного рода и жила в г. Иконий в Ликаонии
(ныне Конья, Турция). Она была вдовой и имела 3-летнего сына
по имени Кириа. Во время гонений имп. Диоклетиана комитом
Ликаонии был назначен Дометиан, который начал преследовать христиан.
Иулитта испугавшись, что не выдержит пыток и отречется от Христа,
бежала из города с сыном и 2 служанками, оставив все свое имущество.
Сначала она пришла в Селевкию, но там был наместником еще более
жестокий гонитель христиан по имени Александр. Поэтому И. поселилась
в Тарсе среди бедняков. Когда спустя некоторое время Александр,
разыскивавший христиан, прибыл в Тарс, И. была схвачена и приведена
на суд. Она смело исповедовала Христа, и Александр приказал бичевать ее.
Кирик плакал, видя страдания матери. Наместник, удивившись красивой
наружности ребенка, велел подвести его к себе, посадил на колени и стал
утешать, но Кирик кричал, что он христианин и просил пустить его к матери.
Когда он оцарапал лицо Александру, тот в гневе сбросил его с высокого
судейского места. Кирик ударился головой о каменные ступени и умер.
Иудитта возблагодарила Бога за то, что ее сын пострадал во имя Христа.
Александр велел повесить ее и истязать железными зубьями, а затем
поливать раны кипящей смолой. Видя непреклонность Иулитты наместник
приказал отвести ее за город и обезглавить. Служанки были свидетельницами
ее мученичества. Ночью они погребли тела К. и И. Одна из них дожила
до правления равноап. имп. Константина I Великого, показала христианам
место захоронения мучеников и рассказала об их страданиях. Мощи К. и И.
были обретены нетленными и благоухающими, от них стали происходить
исцеления. В Мученичестве в составе Императорского Минология говорится,
что церковь во имя этих святых была построена в г. Помпейополь недалеко
от Тарса (Latyšev. Menol. Fasc. 2. P. 176). В кратком Житии К. и И.
в Синаксаре К-польской ц. сообщается, что торжественная служба
в их честь (синаксис) совершалась в ц. арх. Михаила
в к-польском квартале Адда(SynCP. Col. 821).

О раннем почитании К. на Св. земле известно благодаря каменной плите V в.
из Антипатриды с надписью: "Святой великомученик Кирик" и посвященной
этому святому церкви в Фасилаиде близ Иерихона, к-рая упомянута
в "Луге духовном" Иоанна Мосха (PG. 87c. Col. 2949). Мон-рь во имя К.
существовал в К-поле и упоминается в документах 536 и 787 гг.
(Janin. Églises et monastères. P. 293). Антоний Новгородец в 1200 г. писал,
что мощи К. и И. хранились в К-поле "за Пятерицей", т. е. в квартале Петрий
(Книга Паломник. С. 31). Рус. паломник диак. Зосима (1419) упоминает
находившийся в Св. Софии "гроб Кирика трехлетнаго"
(Majeska G. P. Russian Travelers to Constantinople in the 14th and 15th Cent. Wash., 1984. P. 183).

Значительное число частей мощей К. и И. находится в Греции.
В наст. время части честной главы К. хранятся в мон-рях Кутлумуш,
Иверском, прп. Григория на Афоне, Бесплотных сил (Петраки) в Афинах,
части десницы К.- в мон-рях Ксенофонт, Пантократор и Дусику,
части левой руки - в мон-рях в честь иконы Божией Матери
"Живоносный Источник" (Агиас) на о-ве Андрос и прп. Григория на Афоне,
часть правой ноги - в мон-рях прп. Дионисия и Варсон, часть левой ноги
- в Симонопетре, части ноги и руки - в мон-ре Неа-Мони на о-ве Хиос,
ладонь - в Б. Метеорском монастыре, перст - в мон-ре 40 Севастийских
мучеников в Спарте, частицы мощей К.- в афонских мон-рях Дохиар,
Каракал, вмч. Пантелеимона, Зограф, в ските вмч. Пантелеимона (Кутлумуш)
и др. Части честной главы И. находятся в мон-ре Петраки, локтевая кость
- в мон-ре Пантократор, частицы мощей И.- в монастыре прп. Григория,
в Великой Лавре, в Палеокастрице на о-ве Керкира, в Киккском мон-ре
и др. Частицы мощей обоих мучеников имеются в мон-ре мучеников Кирика
и Иулитты близ Сидирокастро. На Кипре частицами мощей К. обладают Киккский,
Махерасский и Пресв. Богородицы Хрисорройятиссы монастыри, в Италии
- ц. Сан-Джорджо-деи-Гречи в Венеции. В Иерусалиме в храме Гроба Господня
находятся частицы мощей К. и И., в монастыре Великой Панагии - часть руки И.
(Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church
// Oriens Chr. 1970. Bd. 54. P. 164-165, 205; Μακάριος, μητρ. Σηδιροκάστρου. 2010. Σ. 49-50).

Именно из афонских мон-рей части мощей К. привозились в кон. XVI-XVII в. в Москву.
В мае 1591 г. прибывший в свите Тырновского митр. Дионисия ватопедский
старец Софроний преподнес царю Феодору Иоанновичу часть мощей К.
(Посольская книга по связям России с Грецией (правосл. иерархами и монастырями):
1588-1594. М., 1988. С. 74). В 1652 г. насельники мон-ря Филофея подарили частицу
мощей этого мученика царю Алексею Михайловичу, а в 1658 г. иноки монастыря
Хиландар - десницу К. (Чеснокова Н. П. Реликвии христианского Востока в России
в сер. XVII в.: По мат-лам Посольского приказа // ВЦИ. 2007. № 2(6). С. 99-100, 122).
Ранее были подношения и из др. мест правосл. Востока: напр., частицы мощей К.
были привезены в Москву в 1643 г. архим. Кентирионом из монастыря Печ от
Сербского архиепископа Паисия и в 1644 г. архим. Анфимом от Иерусалимского
патр. Феофана (Муравьев А. Н. Сношения России с Востоком по делам церковным.
СПб., 1860. Ч. 2. С. 236-237, 253).

В описи Образной палаты 1669 г. перечислены 2 частицы мощей К.
(Христианские реликвии. С. 115), в описи собора Св. Софии в Новгороде 1749 г.
упомянуты "в ковчежце серебряном маленьком мощи мученика Кирика"
(Описи Новгородского Софийского собора. Новг., 1993. Ч. 2. С. 41).

На Руси было принято молиться К. и И. о здоровье и благополучии детей.

+1


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ