Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ


Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ

Сообщений 1201 страница 1230 из 1613

1201

Ап. Иакова Зеведеева (44).

свт. Никиты, еп. Новгородского (1558).

Свт. Игнатия Брянчанинова, еп. Кавказского и Черноморского (1867).

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t675703.jpg

+1

1202

Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленом.

Прав. Тавифы (I).

Свт. Афанасия Великого, архиеп. Александрийского (373).
https://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velikij/

Говорят об авве Антонии, что он сказал:
«Я видел Духа Божия нисходящим на трех человеков:
на авву Афанасия, – и дано ему патриаршество;

на авву Пахомия, – и дано ему начальство над общежитиями;
на авву Макария, – и дана ему благодать исцеления недугов»

преподобный Пахомий Великий предрек о святом своим ученикам:
“Когда был поставлен Афанасий в епископы, то нечестивые люди
не одобряли определения Божия, над ним свершившегося, указывая
на молодость его лет, и покушались разделить Церковь Божию.
Но мне Дух Святой сказал: “Я воздвиг его, как столп и светильник Церкви.
Много скорбей и оклеветаний человеческих ждет его за благочестивую веру во Христа.
Но, победив все искушения, укрепляемый Им до конца, он возвестит Церквам
евангельскую истину!”
Пророчество святого подвижника сбылось полностью
в жизни пламенного Христоносца, от чьего орлиного ока не сокрылась
ни одна неправда.

Перенесение мощей блгв. князей Российских Бориса (1072) и Глеба (1115),
во святом Крещении Романа и Давида.

Мчч. Еспера и Зои и чад их Кириака и Феодула (II).

Блгв. и равноап. царя Бориса, во св. Крещении Михаила (ок. 908),
принявшего Крещение со своим народом в IX веке (Болг.).

Свт. Афанасия (Сидящего), патриарха Константинопольского,
Лубенского и Харьковского чудотворца
(1654).


ЖИТИЕ СВЯТИТЕЛЯ АФАНАСИЯ III ПАТЕЛАРИЯ,
ПАТРИАРХА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО

Свя­ти­тель Афа­на­сий Си­дя­щий, пат­ри­арх Кон­стан­ти­но­поль­ский,
ро­дил­ся в 1597 г. в г. Ре­тимне на о. Крит. Он про­ис­хо­дил из знат­но­го
гре­че­ско­го ро­да Па­те­ла­ри­ев, быв­ше­го в род­стве с ви­зан­тий­ской
им­пе­ра­тор­ской ди­на­сти­ей Па­лео­ло­гов. Св. Афа­на­сий по­лу­чил
бле­стя­щее раз­но­сто­рон­нее об­ра­зо­ва­ние. Но несмот­ря на об­ра­зо­ван­ность
и из­вест­ность в об­ще­стве, свет­ская жизнь с ее су­ет­ны­ми удо­воль­стви­я­ми
и при­зрач­ной сла­вой не со­блаз­ни­ли его, свя­то­го влек­ла жизнь хри­сти­ан­ских
по­движ­ни­ков. По­сле смер­ти от­ца св. Афа­на­сий при­нял ино­че­ское по­стри­же­ние
в од­ном из со­лун­ских мо­на­сты­рей, а поз­же под­ви­зал­ся на Афоне.
Вско­ре свя­той стал из­ве­стен как вы­да­ю­щий­ся про­по­вед­ник,
тол­ко­ва­тель Свя­щен­но­го Пи­са­ния и гим­но­граф, ав­тор ду­хов­ных пес­но­пе­ний
в честь Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы и неко­то­рых свя­тых. Свя­той пе­ре­вел
с ев­рей­ско­го на но­во­гре­че­ский язык Псал­тирь, ко­то­рая впо­след­ствии
хра­ни­лась в оби­те­ли св. апо­сто­ла Иоан­на Бо­го­сло­ва на о. Пат­мо­се.

В 1626 г. свя­ти­тель Афа­на­сий был на­зна­чен в Ва­ла­хию,
где про­по­ве­до­вал Хри­сто­во уче­ние сре­ди ва­ла­хов и мол­да­ван.

За свои тру­ды и ду­хов­ные да­ро­ва­ния свя­той был на­зна­чен
Кон­стан­ти­но­поль­ским пат­ри­ар­хом Ки­рил­лом I про­по­вед­ни­ком
при Кон­стан­ти­но­поль­ской ка­фед­ре, а в 1631 г. – епи­ско­пом Фес­са­ло­ни­кий­ским
(Со­лун­ским). В мар­те 1634 г., по­сле из­гна­ния ту­рец­ки­ми вла­стя­ми
пат­ри­ар­ха Ки­рил­ла I, свя­ти­тель был воз­ве­ден на пат­ри­ар­ший пре­стол.
По­сле воз­вра­ще­ния пат­ри­ар­ха Ки­рил­ла из ссыл­ки свя­ти­тель Афа­на­сий
оста­вил пат­ри­ар­ший пре­стол и бо­лее го­да про­жил на Афоне,
со­вер­шен­ству­ясь в по­дви­гах по­ста и мо­лит­вы. За­тем он жил один год в Ита­лии,
где па­па пред­ло­жил ему при­нять ка­то­ли­че­ство, обе­щая воз­ве­сти его
в кар­ди­наль­ское до­сто­ин­ство. Но свя­ти­тель Афа­на­сий остал­ся ве­рен
свя­то­му пра­во­сла­вию. С 1638 г. он вновь стал управ­лять Со­лун­ской ка­фед­рой.
В то вре­мя в хра­мах Со­лун­ской мит­ро­по­лии, тер­пев­шей при­тес­не­ния со сто­ро­ны
ту­рок, не хва­та­ло бо­го­слу­жеб­ных книг, цер­ков­ной утва­ри и об­ла­че­ний.
Свя­ти­тель неод­но­крат­но об­ра­щал­ся за по­мо­щью к рус­ско­му ца­рю, а за­тем
и сам со­вер­шил несколь­ко пу­те­ше­ствий в Рос­сию, где по­се­щал свя­тые ме­ста
и со­вер­шал бо­го­слу­же­ния в мо­на­сты­рях и хра­мах.

Од­на­жды, воз­вра­ща­ясь из Рос­сии, он тя­же­ло за­бо­лел и оста­но­вил­ся
в Пре­об­ра­жен­ском Мгар­ском мо­на­сты­ре г. Луб­ны, где 5 ап­ре­ля 1654 г. мир­но
ото­шел ко Гос­по­ду и был по­гре­бен по во­сточ­но­му обы­чаю: те­ло свя­то­го
в пол­ном об­ла­че­нии бы­ло по­ме­ще­но в крес­ло и опу­ще­но в ка­мен­ную гроб­ни­цу
в мо­на­стыр­ском Пре­об­ра­жен­ском хра­ме. 1 фев­ра­ля 1662 г. об­ре­ли нетлен­ные мо­щи
свя­ти­те­ля, от ко­то­рых мно­гие бо­ля­щие по­лу­чи­ли ис­це­ле­ние. Необыч­ное для Рос­сии
по­гре­бе­ние свя­ти­те­ля Афа­на­сия в си­дя­чем по­ло­же­нии ста­ло при­чи­ной
име­но­ва­ния его Афа­на­си­ем Си­дя­щим.

Ныне свя­тые мо­щи пат­ри­ар­ха Афа­на­сия по­ко­ят­ся
в Бла­го­ве­щен­ском ка­фед­раль­ном со­бо­ре в г. Харь­ко­ве.

https://azbyka.ru/days/sv-afanasij-iii- … -lubenskij

https://drevo-info.ru/articles/4422.html

0

1203

Прав. Иова Многострадального (ок. 2000-1500 до Р.Х.)

+1

1204

☦️ Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме (351)

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t642455.jpg

По кончине первого христианского, благоверного и благочестивого царя Константина Великого, царский престол занял сын его Констанций, который уклонился в злочестивую ересь Ария, хулившего Сына Божия. Тогда, в посрамление злочестивых еретиков, для уверения неверных и утверждения православных, во святом граде Иерусалиме явилось дивное знамение: во дни святой Пятидесятницы, 7/20 мая, в третьем часу на небе явилось изображение честного Креста Господня, сиявшее неизреченным светом, сильнейшим солнечных лучей, что видел весь народ, пораженный великим ужасом и удивлением.

Сие знамение Креста начинаясь над святою горою Голгофскою, на которой был распят Господь наш, достигало до самой горы Елеонской, отстоящей от Голгофы на расстоянии пятнадцати стадий, широта крестного знамения соответствовала его длине; красота же его, напоминавшая подобие разноцветной радуги, была столь велика, что привлекала к себе взоры всех. И все, имел ли кто в руках какое-либо дело, находился ли в жилищах, - оставив все свои дела и вышедши из домов, с вниманием и страхом созерцали пречудное знамение. Потом все многочисленные толпы иерусалимлян, исполнившись от этого божественного видения страха и радости, поспешили с глубоким умилением и сердечною теплотою в святую церковь, - все старцы и юноши, мужи и жены, притом и с грудными младенцами, также и безбрачные девицы, заключившиеся в безмолвии - и те, вышедши из своих жилищ, устремились туда же, и вообще всякого возраста и состояния жители Иерусалима, странники и чужеземцы, православные христиане и иноверные. И все они единодушно громко прославляли Иисуса Христа, Господа нашего, Сына Божия единородного, Бога истинного от Бога истинного, Промыслителя великих чудес.

Тогда неверующие еретики, враги и хулители Божества Христова, исполнились стыда, видя в явлении Креста таковую великую, божественную славу и силу Христа Господа, самою действительностью удостоверившись в то время в том, что христианская вера есть правая, истинная и благочестивая и предлагает верующему не от человеческой внешней мудрости изученные слова, но утверждается на откровении Духа Святого и благодати, и засвидетельствована небесными знамениями и чудесами. О повествуемом чудесном явлении знамения Креста святейший патриарх Иерусалимский Кирилл известил посланием царя Констанция, увещевая его обратиться к православному учению. Ермий же Созомен свидетельствует, что чрез сие явление на небе святого Креста, весьма многие из иудеев и эллинов пришли к истинной вере и, приступив с покаянием ко Христу Богу нашему, приняли святое крещение. И все благочестно прославляли Христа Бога нашего, Единосущного и Соприсносущного Отцу и Святому Духу. Мы же, исповедуя неисповедимую Его силу, явленную Крестом, превозносим нашими благодарными хвалами Господа Бога нашего и поклоняемся подножию ног Его, святому Кресту, умоляя милосердие Господне, дабы во второе страшное Свое пришествие Христос сподобил нас узреть имеющее тогда явиться "Знамение Сына человеческого" (Мф.24:30), Крест святой, в радости и надежде спасения и им, как бы ключом, отверз нам двери царства небесного, как некогда благоразумному разбойнику рай (Лк.23:40-43), и вчинил нас вместе с благословенными Своими овцами во веки (Мф.25:33-34). Аминь.

+1

1205

Обретение мощей Нила Мироточивого, Афонского (1815).

Собор преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря.

+1

1206

День памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t891712.jpg

☦️ Тропарь апостолу и евангелисту Иоанну Богослову, глас 2
Апо́столе, Христу́ Бо́гу возлю́бленне,/ ускори́ изба́вити лю́ди безотве́тны,/ прие́млет тя, припа́дающа,/ И́же па́дша на пе́рси прие́мый./ Его́же моли́, Богосло́ве,/ и належа́щий о́блак язы́ков разгна́ти,// прося́ нам ми́ра и ве́лия ми́лости.

☦️ Кондак апостолу и евангелисту Иоанну Богослову, глас 2
Вели́чия твоя́, де́вственниче, кто пове́сть?/ То́чиши бо чудеса́, и излива́еши исцеле́ния,/ и мо́лишися о душа́х на́ших,// я́ко Богосло́в и друг Христо́в.

☦️ Величание апостолу и евангелисту Иоанну Богослову
Велича́ем тя, апо́столе Христо́в и Евангели́сте Иоа́нне Богосло́ве, и чтем боле́зни и труды́ твоя́, и́миже труди́лся еси́ во благове́стии Христо́ве.

+1

1207

Прп. Арсения Великого

ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО АРСЕНИЯ ВЕЛИКОГО
( фрагменты ):

… од­на­жды услы­шал свы­ше го­лос, го­во­рив­ший:
«Ар­се­ний! Бе­ги от лю­дей, и ты спа­сешь­ся».

То­гда, сняв с се­бя рос­кош­ные одеж­ды и на­дев стран­ни­че­скую,
он тай­но ушел из двор­ца, сел на ко­рабль и от­плыл в Алек­сан­дрию,
от­ку­да немед­лен­но по­спе­шил в скит­скую пу­сты­ню.

Про­хо­дя по­слу­ша­ние под ру­ко­вод­ством пре­по­доб­но­го ав­вы
Иоан­на Ко­ло­ва (па­мять 9/22 но­яб­ря), пре­по­доб­ный Ар­се­ний
вско­ре пре­взо­шел в по­движ­ни­че­стве мно­гих от­цов-пу­стын­ни­ков.
Ко­гда он опять мо­лил­ся, чтобы Гос­подь на­учил его спа­стись,
то в от­вет на это был го­лос с неба, го­во­рив­ший:
«Ар­се­ний! Скры­вай­ся от лю­дей и пре­бы­вай в мол­ча­нии, это ко­рень доб­ро­де­те­ли».

С тех пор пре­по­доб­ный Ар­се­ний по­се­лил­ся вне ски­та,
в уеди­нен­ной кел­лии, при­няв по­двиг без­мол­вия, при­хо­дя в цер­ковь
толь­ко в празд­нич­ные и вос­крес­ные дни, ни с кем не бе­се­до­вал,
со­блю­дая пол­ное мол­ча­ние. Ко­гда ино­ки, под­ви­зав­ши­е­ся
в скит­ской пу­стыне, спра­ши­ва­ли его, по­че­му он скры­ва­ет­ся
да­же от них, свя­той от­ве­чал «Зна­ет Бог, как я люб­лю вас,
но я не мо­гу пре­бы­вать од­новре­мен­но и с Бо­гом, и с людь­ми,
по­то­му что на небе, хо­тя и очень мно­го выш­них сил – ты­ся­чи ты­сяч
или де­сят­ков ты­сяч, но все они име­ют од­ну во­лю и по­то­му
еди­но­душ­но сла­вят Бо­га, но на зем­ле мно­го воль че­ло­ве­че­ских,
и у каж­до­го че­ло­ве­ка свои мыс­ли; каж­дый из нас име­ет
раз­лич­ные на­ме­ре­ния и мыс­ли, и по­то­му я не мо­гу,
оста­вив Бо­га, жить с людь­ми».

Пре­по­доб­ный Ар­се­ний го­во­рил о се­бе, что он ни в чем не нуж­да­ет­ся,
по­то­му что он умер для ми­ра; пусть ни­кто не счи­та­ет его бо­лее жи­вым
(то есть жи­ву­щим для ми­ра).

Один стран­ству­ю­щий инок, по­се­тив пре­по­доб­но­го, не услы­шал от него
ни од­но­го сло­ва, а ко­гда при­шел к пре­по­доб­но­му Мо­и­сею (па­мять 28 ав­гу­ста
/10 сен­тяб­ря), то тот при­нял его с ра­до­стью, пред­ло­жил от­дох­нуть
и под­кре­пить­ся пи­щею, и инок при­знал луч­шим пре­по­доб­но­го Мо­и­сея,
ока­зав­шим ему боль­шую лю­бовь. Дру­гой инок, узнав об этом, стал мо­лить­ся
к Бо­гу, го­во­ря так: «Гос­по­ди! Ска­жи мне, кто из них бо­лее со­вер­шен
и за­слу­жи­ва­ет боль­шей бла­го­да­ти Тво­ей: тот ли, кто скры­ва­ет­ся
от лю­дей ра­ди Те­бя, или тот, кто при­ни­ма­ет всех так­же ра­ди Те­бя?»
И в от­вет на мо­лит­ву свою этот лю­бо­муд­рый инок имел сле­ду­ю­щее ви­де­ние.
Ему пред­ста­ви­лись два ко­раб­ля, плыв­шие по ка­кой-то очень боль­шой ре­ке,
в од­ном ко­раб­ле на­хо­дил­ся пре­по­доб­ный Ар­се­ний, и Дух Бо­жий управ­лял
ко­раб­лем его, со­блю­дая его в ве­ли­кой ти­шине, в дру­гом был пре­по­доб­ный Мо­и­сей,
ко­раб­лем же его управ­ля­ли Ан­ге­лы Бо­жии, вла­гав­шие мед в уста Мо­и­сея.
Об этом ви­де­нии инок тот рас­ска­зал дру­гим, бо­лее опыт­ным по­движ­ни­кам,
и все на­шли, что бо­лее со­вер­шен пре­по­доб­ный Ар­се­ний, пре­бы­ва­ю­щий
в мол­ча­нии, неже­ли пре­по­доб­ный Мо­и­сей, при­ни­ма­ю­щий стран­ни­ков,
по­то­му что с пер­вым пре­бы­вал Сам Бог, а со вто­рым же бы­ли толь­ко свя­тые Ан­ге­лы.

Пре­по­доб­ный Ар­се­ний учил:
«Есть мно­го та­ких лю­дей, ко­то­рые вся­че­ски ста­ра­ют­ся со­блю­дать
чи­сто­ту те­лес­ную и для это­го умерщ­вля­ют те­ло свое по­стом, бде­ни­ем
и мно­ги­ми тру­да­ми; но ма­ло та­ких, ко­то­рые рев­ни­во обе­ре­га­ют ду­шу свою
от гре­ха тще­сла­вия, гор­до­сти, среб­ро­лю­бия, за­ви­сти, бра­то­не­на­ви­де­ния,
гне­ва, па­мя­то­зло­бия, осуж­де­ния. Та­ко­вые сна­ру­жи чи­сты те­лом, но ду­ша их
гряз­на, они по­доб­ны гро­бам, сна­ру­жи разу­кра­шен­ным, внут­ри же пол­ным
ко­стей смер­дя­щих. Бла­жен тот, кто ста­ра­ет­ся со­хра­нить от сквер­ны как те­ло,
так и ду­шу свою, ис­тин­но бла­жен­ны чи­стые серд­цем (а не толь­ко те­лом),
по­то­му что они Бо­га узрят».

О се­бе ве­ли­кий ав­ва ча­сто го­во­рил та­кие сло­ва:
«Ар­се­ний! Для че­го ты сю­да при­шел? Ты при­шел сю­да не для от­ды­ха
а для тру­дов, не для ле­но­сти, а для по­дви­га. Под­ви­зай­ся же, тру­дись и не ле­нись».

Ча­сто го­во­рил так­же пре­по­доб­ный и та­кие сло­ва:
«Мно­го раз я со­жа­лел о сло­вах, ко­то­рые про­из­но­си­ли уста мои,
но о мол­ча­нии я не жа­лел ни­ко­гда».

Стя­жал бла­жен­ный Ар­се­ний и дар бла­го­дат­ных слез.

https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rost … jatykh/402

_________

Тропарь преподобному Арсению Великому:

Сле́з твои́х тече́ньми пусты́ни безпло́дное возде́лал еси́,/
и и́же из глубины́ воздыха́ньми во сто трудо́в уплодоноси́л еси́,/
и был еси́ свети́льник вселе́нней, сия́я чудесы́, Арсе́ние о́тче наш.//
Моли́ Христа́ Бо́га, спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак преподобному Арсению Великому:

От Ри́ма возсия́л еси́, я́коже со́лнце вели́кое/
и к Ца́рскому гра́ду дости́гл еси́, преблаже́нне,/
словесы́ твои́ми просвеща́я сего́ и де́лы,/
вся́ку неразу́мия мглу отгоня́./
Сего́ ра́ди тя почита́ем,//
отце́в сла́во, Арсе́ние преподо́бне.

Изречения преп. Арсения:
https://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Velikij/izrecheniya/

+1

1208

22 мая - День перенесения мощей святителя Николая Чудотворца из Мир Ликийских в Бари.

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t471133.png

☦️ Тропарь святителю Николаю, архиепископу Мирликийскому, чудотворцу, на перенесение мощей, глас 4
Приспе́ день све́тлаго торжества́,/ град Ба́рский ра́дуется,/ и с ним вселе́нная вся ликовству́ет/ пе́сньми и пе́ньми духо́вными:/ днесь бо свяще́нное торжество́/ в пренесе́ние честны́х и многоцеле́бных моще́й/ святи́теля и чудотво́рца Никола́я,/ я́коже со́лнце незаходи́мое, возсия́, светоза́рными луча́ми,/ разгоня́я тьму искуше́ний же и бед/ от вопию́щих ве́рно:// спаса́й нас я́ко предста́тель наш вели́кий, Нико́лае.

☦️ Кондак святителю Николаю, архиепископу Мирликийскому, чудотворцу, на перенесение мощей, глас 3
Взы́де я́ко звезда́ от вост́ока до за́пада/ твоя́ мо́щи, святи́телю Нико́лае,/ мо́ре же освяти́ся ше́ствием твои́м,/ и град Ба́рский прие́млет тобо́ю благода́ть:/ нас бо де́ля яви́лся еси́ чудотво́рец изя́щный,// преди́вный и ми́лостивый.

+2

1209

Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне.

память пророка Исаии (VIII до Р.Х.).

Прп. Иосифа (Литовкина) старца Оптинского (1911).

преподобному Максиму Исповеднику задали вопрос,
что означают пять мужей самарянки, а также шестой,
который не был мужем её (Ин. 4, 16–18).
На этот вопрос он ответил следующее:
http://myrophoros.blogspot.com/2022/05/ … .html#more

+2

1210

Апостола Симона Зилота (I).

Прп Исидоры, Христа ради юродивой (VI).

Преподобная Исидора, Христа ради юродивая, подвизалась
в Тавенском монастыре (Египет) в VI веке.

Девица Исидора приняла на себя подвиг юродства, вела себя
как безумная и не вкушала пищи вместе с сестрами обители.
Многие из насельниц относились к ней с презрением, но Исидора
переносила это с великим терпением и кротостью, благодаря Бога
за всё. Она трудилась в поварне и исполняла по монастырю
самые грязные и трудные работы, очищая обитель от всякой нечистоты.
Преподобная Исидора покрывала голову простой тряпкой, а вместо
вареной пищи питалась водой, в которой мыла котлы и посуду.
Никогда не гневалась, никого не оскорбляла словом,
не роптала на Бога и сестер и была молчалива.

Однажды монах-пустынник, преподобный Питирим, имел видение.
Ему явился Ангел Божий и сказал: "Иди в Тавенский монастырь.
Там увидишь сестру, носящую на голове тряпку. Она служит всем
с любовью и переносит безропотно от них презрение.
Сердце же ее и мысли всегда пребывают с Богом.
А ты сидишь в уединении, но мыслью обходишь всю вселенную".

Старец отправился в Тавенский монастырь, но среди собравшихся сестер
не нашел указанной ему в видении. Тогда привели к нему Исидору,
почитаемую за бесноватую. Исидора упала к ногам старца, прося
его благословения. Но преподобный Питирим сам поклонился ей
до земли и сказал: "Сперва ты благослови меня, честная мать!"

Увидя все это, сестры весьма удивились и сказали старцу:

— Да не будет тебе такого бесчестия, честны́й отец!
Ведь эта сестра — помешанная.

Блаженный же Питирим сказал им:

— Может быть, вы все помешанные; но эта сестра
более меня и вас всех угодила Богу; она всем нам мать,
и я буду молить Господа, дабы сподобил Он меня
одной участи с нею в день судный.

Услыхав это, все сестры пали пред старцем
и со слезами поведали ему о всех оскорблениях,
которые они наносили ей ежедневно, и просили
у нее прощения. Святая же, тяготясь нежданной
для нее славой, тайно скрылась из обители,
и дальнейшая судьба ее осталась неизвестной.

более подробное житие:

ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОЙ
ИСИДОРЫ ЮРОДИВОЙ

‎В Тавеннисийском женском монастыре[4], находившемся в Фиваиде, среди прочих сестер подвизалась и одна девица, по имени Исидора, принявшая на себя подвиг юродства. Она вела себя как глупая и помешанная, почему и была в столь великом презрении у прочих сестер, что ни одна из них никогда не вкушала пищи вместе с нею. Она была всеми унижаема и оскорбляема, но свой подвиг Исидора выдерживала с великим терпением, всегда благодаря и хваля Бога.

Исидора постоянно трудилась в поварне монастырской, служа всем сестрам, и исполняла все монастырские работы, не гнушаясь самыми трудными и грязными. Она своими руками очищала монастырь от всякой грязи и нечистоты. Так трудилась преподобная постоянно, от утра до ночи, не предаваясь покою даже и на час, всегда измождая плоть свою.

Иногда Исидора притворялась как бы бесноватой, дабы утаить пред окружавшими ее сестрами свои добродетели. Таким образом на ней исполнялось апостольское слово: а҆́ще кто̀
Преподобная Исидора
мни́тсѧ мꙋ́дръ бы́ти въ ва́съ въ вѣ́цѣ се́мъ, бꙋ́й да быва́етъ, ꙗ҆́кѡ да премꙋ́дръ бꙋ́детъ[5].

Всех сестер в монастыре том было сорок, и все они, согласно правилам монастырской жизни, носили на головах своих куколь; Исидора же покрывала голову свою простой тряпкой. Никто никогда не видал, чтобы она когда-либо ела кусок хлеба или сидела за столом и вкушала вареную пищу, потому что она собирала крошки, падавшие со стола, и питалась ими; вместо вареной пищи Исидора вкушала ту самую воду, которой мыла горшки и котлы. Никогда преподобная не оскорбляла никого словом, никогда не гневалась ни на кого, никогда не роптала на Бога, но всегда пребывала в молчании; никогда она не вела ни с кем ни длинной, ни короткой беседы и вообще ни с кем не разговаривала, несмотря на то, что другие сестры ее часто и били, и злословили.

После того, как преподобная Исидора провела достаточное число лет в таких подвигах, было о ней откровение Питириму, подвизавшемуся в близлежащей Порфиритской пустыне, мужу весьма добродетельному. Ему явился Ангел Господень и сказал:

— Для чего ты величаешься в уме своем и считаешь себя добродетельным, пребывая в этом пустынном месте? Желаешь видеть женщину, более тебя добродетельную, угодившую Богу своими подвигами более, нежели ты? Если желаешь видеть такую женщину, то иди в Тавеннисийский женский монастырь; здесь встретишь ты одну сестру, носящую на голове своей вместо куколя тряпку; эта сестра угодила Богу своими подвигами более тебя, так как, живя всегда среди других сестер и служа всегда всем с любовию, она находится в презрении у всех; но несмотря на это, никогда она своим сердцем не отлучается от Бога, равно как и ум ее всегда погружен в мысль о Боге. А ты, пребывая здесь в уединении и никогда не уходя отсюда, умом своим обходишь все города.

Питирим тотчас же отправился в Тавеннисийский женский монастырь. Дойдя до мужского монастыря, находившегося в Тавеннисах, Питирим попросил настоятеля этого монастыря дать ему проводников, которые могли бы довести его до монастыря женского. Так как Питирим был известен здесь своими подвигами, то ради его подвижнического жития, а также и ради его старости, настоятель дал ему проводников из братии, которые с осторожностию и любовию перевезли его через реку, разделявшую два монастыря — мужской и женский, и привели его к женскому монастырю.

Придя в монастырь, преподобный отправился прежде всего в храм монастырский. Сотворив здесь обычную молитву, Питирим попросил всех сестер собраться к нему так, чтобы он мог всех их видеть. Все сестры собрались, кроме Исидоры. Не видя той самой сестры, о которой ему было извещение от Ангела и ради которой он пришел сюда, старец сказал:

— Приведите ко мне всех сестер, потому что, думается мне, здесь нет одной.

Сестры же отвечали ему:

— Вот, мы все здесь предстоим честно́му лицу твоему.

Но старец сказал:

— Здесь нет одной, о которой мне было откровение от Ангела Божия.

Тогда сестры сказали:

— Мы все здесь, честный отец; здесь нет только одной сестры, которая находится в поварне; но она глупа и бесновата.

Старец же сказал.

— Приведите и эту сестру ко мне, чтобы я мог видеть ее, так как ради ее я и пришел сюда.

Сестры отправились за ней и сказали ей, что ее зовет старец. Но она не хотела идти, так как разумела духом о откровении, бывшем от Ангела старцу.

Тогда сестры, схватив ее, силою повлекли за собою, сказав:

— Честны́й отец Питирим зовет тебя.

Когда Исидора была приведена к старцу, то сей последний, увидав ее и поняв, что это была именно та сестра, о которой ему поведал Ангел, пал к ногам ее со словами:

— Благослови меня, честна́я мать!

Но Исидора сама упала к ногам его и сказала:

— Ты меня благослови, честны́й отец!

Увидя все это, сестры весьма удивились и сказали старцу:

— Да не будет тебе такого бесчестия, честны́й отец! Ведь эта сестра — помешанная.

Блаженный же Питирим сказал им:

— Может быть, вы все помешанные; но эта сестра более меня и вас всех угодила Богу; она всем нам мать, и я буду молить Господа, дабы сподобил Он меня одной участи с нею в день судный.

Услыхав это, все сестры пали пред старцем и со слезами поведали ему о всех оскорблениях, которые они наносили ей ежедневно. При этом одна из сестер говорила:

— Я всегда ее бранила.

Другая:

— Я выливала на нее помои.

Третья:

— Я била ее рукой.

Четвертая:

— Я палкою ударяла ее.

И прочие сестры поведали старцу о многих других оскорблениях, которые они наносили преподобной. Падая ниц пред Исидорой, все они просили у нее прощения.

Честны́й же старец Питирим вместе с преподобною Исидорою вознес к Богу усердную молитву о сестрах, дабы простились грехи их. Затем Питирим достаточное время поучал сестер и беседовал с ними ради душевной пользы их, и, наконец, возвратился на место подвигов своих, хваля и славя Бога, сподобившего его видеть укрываемую от всех рабу Свою.

Преподобная же Исидора, не желая принимать почтения от сестер, вскоре после того, как ушел старец, вышла тайно от всех из монастыря того и подвизалась в никому неведомых местах до самого дня своей кончины.

Такова была жизнь утаенной от всех угодницы Божией, которая служила Господу тайно от всех под покровом своего юродства. За это она восприимет награду от Господа на Небесах явно, пред очами всех ее небесных сограждан; водворившись с ними, она прославляет Отца, и Сына, и Святаго Духа — Единого Бога в Троице[6].

+1

1211

24 МАЯ ДЕНЬ ПАМЯТИ РАВНОАПОСТОЛЬНЫХ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ, УЧИТЕЛЕЙ СЛАВЯНСКИХ

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t457827.jpg

☦️ Тропарь равноапостольным Киpиллу и Мефодию, учителем Словенским, глас 4
Я́ко апо́столом единонpа́внии/ и слове́нских стpан учи́телие,/ Киpи́лле и Мефо́дие Богому́дpии,/ Влады́ку всех моли́те,/ вся язы́ки слове́нския утвеpди́ти в Пpавосла́вии и единомы́слии,/ умиpи́ти миp// и спасти́ ду́ши на́ша.

☦️ Кондак равноапостольным Киpиллу и Мефодию, учителем Словенским, глас 3
Свяще́нную дво́ицу просвети́телей на́ших почти́м,/ Боже́ственных писа́ний преложе́нием исто́чник Богопозна́ния нам источи́вших,/ из него́же да́же додне́сь неоску́дно почерпа́юще,/ ублажа́ем вас, Кири́лле и Мефо́дие,/ Престо́лу Вы́шняго предстоя́щих// и те́пле моля́щихся о душа́х на́ших.

☦️ Величание равноапостольным Киpиллу и Мефодию, учителем Словенским
Велича́ем вас,/ святи́и равноапо́стольнии Мефо́дие и Кири́лле,/ вся слове́нския страны́ уче́ньми свои́ми просвети́вшия// и ко Христу́ приве́дшия.

+1

1212

сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России

25 МАЯ — ПРОСЛАВЛЕНИЕ СВЩМ. ЕРМОГЕНА,
ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ
, ЧУДОТВОРЦА(1913).

Священномученик Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси,
прославлен в лике святителей 12 мая 1913 года.

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t265718.jpg

Де­я­тель­ность пат­ри­ар­ха Ер­мо­ге­на сов­па­ла с труд­ным для Рус­ско­го го­су­дар­ства пе­ри­о­дом
– на­ше­стви­ем са­мо­зван­ца Лже­д­мит­рия и поль­ско­го ко­ро­ля Си­гиз­мун­да III.
В этом по­дви­ге пат­ри­арх Ер­мо­ген не был оди­нок: ему под­ра­жа­ли и по­мо­га­ли са­мо­от­вер­жен­ные
рус­ские лю­ди. С осо­бен­ным вдох­но­ве­ни­ем про­ти­во­сто­ял свя­тей­ший пат­ри­арх из­мен­ни­кам
и вра­гам Оте­че­ства, же­лав­шим по­ра­бо­тить рус­ский на­род, вве­сти в Рос­сии уни­ат­ство
и ка­то­ли­че­ство и ис­ко­ре­нить пра­во­сла­вие. Ко­гда са­мо­зва­нец по­до­шел к Москве и рас­по­ло­жил­ся
в Ту­шине, пат­ри­арх Ер­мо­ген на­пра­вил мя­теж­ным из­мен­ни­кам два по­сла­ния. В од­ном из них он пи­сал:

«...Вы за­бы­ли обе­ты пра­во­слав­ной ве­ры на­шей, в ко­то­рой мы ро­ди­лись, кре­сти­лись,
вос­пи­та­лись и воз­рос­ли, пре­сту­пи­ли крест­ное це­ло­ва­ние и клят­ву сто­ять до смер­ти
за Дом Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы и за Мос­ков­ское го­су­дар­ство и при­па­ли к лож­но-мни­мо­му ва­ше­му ца­ри­ку...
Бо­лит моя ду­ша, бо­лез­ну­ет серд­це и все внут­рен­но­сти мои тер­за­ют­ся, все со­ста­вы мои со­дро­га­ют­ся;
я пла­чу и с ры­да­ни­ем во­пию: по­ми­луй­те, по­ми­луй­те, бра­тие и ча­да, свои ду­ши и сво­их ро­ди­те­лей,
от­шед­ших и жи­вых... По­смот­ри­те, как оте­че­ство на­ше рас­хи­ща­ет­ся и разо­ря­ет­ся чу­жи­ми,
ка­ко­му по­ру­га­нию пре­да­ют­ся свя­тые ико­ны и церк­ви, как про­ли­ва­ет­ся кровь непо­вин­ных,
во­пи­ю­щая к Бо­гу. Вспом­ни­те, на ко­го вы под­ни­ма­е­те ору­жие: не на Бо­га ли, со­тво­рив­ше­го вас?
не на сво­их ли бра­тьев?
Не свое ли Оте­че­ство разо­ря­е­те?...
За­кли­наю вас име­нем Бо­га, от­стань­те от сво­е­го на­чи­на­ния, по­ка есть вре­мя,
чтобы не по­гиб­нуть вам до кон­ца».

В дру­гой гра­мо­те пер­во­свя­ти­тель при­зы­вал: «...Бо­га ра­ди, по­знай­те се­бя и об­ра­ти­тесь,
об­ра­дуй­те сво­их ро­ди­те­лей, жен и чад, и всех нас; и ста­нем мо­лить за вас Бо­га»...

Вско­ре пра­вед­ный суд Бо­жий свер­шил­ся и над Ту­шин­ским во­ром: его по­стиг­ла столь же пе­чаль­ная
и бес­слав­ная участь, как и пред­ше­ствен­ни­ка; он был убит соб­ствен­ны­ми при­бли­жен­ны­ми 11 де­каб­ря 1610 го­да.
Но Москва про­дол­жа­ла оста­вать­ся в опас­но­сти, так как в ней на­хо­ди­лись по­ля­ки и из­мен­ни­ки-бо­яре,
пре­дан­ные Си­гиз­мун­ду III. Гра­мо­ты, рас­сы­лав­ши­е­ся пат­ри­ар­хом Ер­мо­ге­ном по го­ро­дам и се­лам,
воз­буж­да­ли рус­ский на­род к осво­бож­де­нию Моск­вы от вра­гов и из­бра­нию за­кон­но­го рус­ско­го ца­ря.
Моск­ви­чи под­ня­ли вос­ста­ние, в от­вет на ко­то­рое по­ля­ки по­до­жгли го­род, а са­ми укры­лись в Крем­ле.
Сов­мест­но с рус­ски­ми из­мен­ни­ка­ми они на­силь­но све­ли свя­то­го пат­ри­ар­ха Ер­мо­ге­на с пат­ри­ар­ше­го пре­сто­ла
и за­клю­чи­ли в Чу­до­вом мо­на­сты­ре под стра­жу. В Свет­лый по­не­дель­ник 1611 го­да рус­ское опол­че­ние
по­до­шло к Москве и на­ча­ло оса­ду Крем­ля, про­дол­жав­шу­ю­ся несколь­ко ме­ся­цев. Оса­жден­ные в Крем­ле
по­ля­ки не раз по­сы­ла­ли к пат­ри­ар­ху по­слов с тре­бо­ва­ни­ем, чтобы он при­ка­зал рус­ским опол­чен­цам
отой­ти от го­ро­да, угро­жая при этом ему смерт­ной каз­нью. Свя­ти­тель твер­до от­ве­чал:
«Что вы мне угро­жа­е­те? Бо­юсь од­но­го Бо­га.
Ес­ли все вы, ли­тов­ские лю­ди, пой­де­те из Мос­ков­ско­го го­су­дар­ства,
я бла­го­слов­лю рус­ское опол­че­ние ид­ти от Моск­вы, ес­ли же оста­не­тесь здесь,
я бла­го­слов­лю всех сто­ять про­тив вас и по­ме­реть за пра­во­слав­ную ве­ру».

Уже из за­то­че­ния свя­щен­но­му­че­ник Ер­мо­ген об­ра­тил­ся
с по­след­ним по­сла­ни­ем к рус­ско­му на­ро­ду, бла­го­слов­ляя
осво­бо­ди­тель­ную вой­ну про­тив за­во­е­ва­те­лей.

Но рус­ские во­е­во­ды не про­яви­ли то­гда  еди­но­ду­шия и со­гла­со­ван­но­сти,
по­это­му не смог­ли взять Кремль и осво­бо­дить сво­е­го пер­во­свя­ти­те­ля.
Бо­лее де­вя­ти ме­ся­цев то­мил­ся он в тяж­ком за­то­че­нии и 17 фев­ра­ля
1612 го­да скон­чал­ся му­че­ни­че­ской смер­тью от го­ло­да.

Осво­бож­де­ние Рос­сии, за ко­то­рое с та­ким несо­кру­ши­мым му­же­ством
сто­ял свя­ти­тель Ер­мо­ген,  успеш­но за­вер­ши­лось по его пред­ста­тель­ству
рус­ским на­ро­дом. Те­ло свя­щен­но­му­че­ни­ка Ер­мо­ге­на бы­ло по­гре­бе­но
в Чу­до­вом мо­на­сты­ре, а в 1654 го­ду пе­ре­не­се­но в Мос­ков­ский Успен­ский со­бор.

Про­слав­ле­ние пат­ри­ар­ха Ер­мо­ге­на в ли­ке свя­ти­те­лей со­вер­ши­лось 12 мая 1913 го­да.

Па­мять его так­же празд­ну­ет­ся 17 фев­ра­ля.

https://azbyka.ru/days/sv-ermogen-mosko … eja-rossii


Когда мы говорим об освобождении Москвы от поляков,
о преодолении Смутного времени, то вспоминаем
имена Минина и Пожарского. Но мне кажется, что к этим двум
выдающимся героям русской истории, конечно же, должен быть
причислен и Патриарх Гермоген.

и вот опять поляки у ворот… 
и прочие европейцы…

+1

1213

Отдание праздника Пасхи.

Предпразднство Вознесения Господня.

Блгвв. вел. кн. Димитрия Донского (1389)
и вел. кн. Евдокии, в инокинях Евфросинии (1407)

+1

1214

Вознесение Господне

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t508202.jpg

Тропарь Вознесению Господню, глас 4

Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, /
радость сотворивый учеником /
обетованием Святаго Духа, /
извещенным им бывшим благословением, /
яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.

Кондак Вознесению Господню, глас 6

Еже о нас исполнив смотрение,/
и яже на земли соединив небесным,/
вознеслся еси во славе, Христе Боже наш,/
никакоже отлучаяся,/
но пребывая неотступный,/
и вопия любящим Тя: /
Аз есмь с вами и никтоже на вы.

-

И сiя́ ре́къ, зря́щымъ и́мъ взя́т­ся, и о́блакъ подъя́тъ его́ от­ о́чiю и́хъ.
И егда́ взира́юще бя́ху на не́бо, иду́щу ему́, и се́, му́жа два́ ста́ста предъ ни́ми
во оде́жди бѣ́лѣ,я́же и реко́ста: му́жiе Галиле́йстiи, что́ сто­ите́ зря́ще на не́бо?
се́й Иису́съ, воз­несы́йся от­ ва́съ на небо, та́кожде прiи́детъ,
и́мже о́бразомъ ви́дѣсте его́ иду́ща на небо.

(Деян. 1:11)

( на русском ):

Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их.
И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его,
вдруг предстали им два мужа в белой одежде
и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо?
Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом,
как вы видели Его восходящим на небо

https://azbyka.ru/biblia/?Act.1:9-1:11

 «Придет таким же образом» — второе пришествие Господа
будет подобно Его вознесению, то есть Господь явится опять
в Своем прославленном теле и видимым для всех образом
.

Значит, нельзя понимать второе пришествие только иносказательно,
символически, как некоторые рационалисты его понимают.

Сам Господь в Евангелии говорил, что Он явится
«на облаках небесных с силою и славою великою»
( тогда явится знамение Сына Человеческого на небе;
и тогда восплачутся все племена земные
и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных
с силою и славою великою.  (Мф. 24:30)

Это же подтверждают теперь и Ангелы.

Итак, второе славное пришествие Господа телесное, видимое,
будет также несомненно, как было Его телесное вознесение.


молитва:

Молитва Вознесению Господню

Господи Иисусе Христе, Боже наш, сошедый с Небесных высот спасения нашего ради и напитавый нас духовною радостию во святыя и пресветлыя дни Воскресения Твоего, и паки по совершении земнаго служения Твоего вознесыйся от нас на небо со славою и возседый одесную Бога и Отца! В сей “ясный и всесветлый день Божественнаго на небеса восхождения” Твоего “земля празднует и ликует, радуется и небо Вознесением днесь Творца твари”, человецы славословят непрестанно, зряще заблуждшее и падшее естество свое на рамо Твое, Спасе, вземлемо и на небеса вознесенное, Ангели же веселятся, глаголюще: Кто Сей, пришедый во славе, силен во брани. Сей воистину Царь Славы?! Сподоби и нам немощным, земная еще мудрствующим и плотоугодия, творити непрестающим, восход Твой на небо страшный помышляющи и празднующе, плотская и житейская отложити попечения и со Апостолы Твоими на небо ныне взирати всем сердцем своим и всеми помышленьми своими, поминающе, яко тамо на небеси горе жительство наше есть, здесь же на земли мы точию странники и пришельцы есмы, отшедшия из дома Отча в страну далечу греха. Сего ради усердно просим Тя, преславным Вознесением Твоим, Господи, оживи нашу совесть, еяже нужнейши ничтоже есть в мире, возведи нас из плена сего греховнаго плоти и мира и сотвори нас горняя мудрствовати, а не земная, яко да не ктому себе угождати будем и жити, но Тебе Господу и Богу Нашему служити будем и поработаем, дондеже отрешившеся от уз плоти и прошедши невозбранно воздушныя мытарства, достигнем небесных обителей Твоих, идеже, ставше одесную Величествия Твоего, со Архангелы и Ангелы и всеми святыми прославляти будем Всесвятое Имя Твое со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Единосущным и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь

.

+2

1215

С Праздником Вас, братие и сестры! С Вознесением Господним!

+3

1216

https://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/137/t730005.gif

+2

1217

Попразднство Вознесения Господня.

Владимирской иконы Божией Матери.

Равноапп. царя Константина (337)  матери его царицы Елены (327) .

Блгв. кн. Константина (Ярослава) (1129)  чад его Михаила и Феодора, Муромских чудотворцев (XII).

Обретение мощей блж. Андрея Симбирского (1998).

+1

1218

День памяти блаженной Ксении Петербургской

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t218665.png

☦️ Тропарь блаженной Ксении Петербургской, глас 7
Нищету́ Христо́ву возлюби́вши,/ безсме́ртныя трапе́зы ны́не наслажда́ешися,/ безу́мием мни́мым безу́мие ми́ра обличи́вши,/ смире́нием кре́стным си́лу Бо́жию восприя́ла еси́./ Сего́ ра́ди дар чудоде́йственныя по́мощи стяжа́вшая,/ Ксе́ние блаже́нная, моли́ Христа́ Бо́га// изба́витися нам от вся́каго зла покая́нием.

☦️ Кондак блаженной Ксении Петербургской, глас 3
Днесь све́тло лику́ет град свята́го Петра́,/ я́ко мно́жество скорбя́щих обрета́ют утеше́ние,/ на твоя́ моли́твы наде́ющеся,/ Ксе́ние всеблаже́нная,// ты бо еси́ гра́ду сему́ похвало́ и утвержде́ние.

+2

1219

Прав. Иоанна Русского, исповедника (1730)
http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t588792.jpg

Обретение мощей прп. Нила Столобенского (1667).
http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t163791.jpg

+1

1220

Монархистъ

http://volgeparhia.ru/2022/06/09/otoshe … sif-belov/

Дорогие форумчане, братья и сёстры, 9 июня от сердечного присиупа скончался наш любимый брат и друг Дионисий ( Монархист)
Да простит Господь его грехи вольные и невольные и упокоит с миром в Царствии Небесном!

Поздравляю всех с Днём Рождения нашей Православной Церкви! Со Святой Троицей всех вас!!

Даже никогда не думала, что мы с Дионисием вот так расстанемся, но я знаю - на Небе у меня появился новый друг!  Но печали моей нет описания

+4

1221

Царствие ему Небесное.

+2

1222

С Праздником!!!

vik.mi.67 написал(а):

Дорогие форумчане, братья и сёстры, 9 июня от сердечного приступа скончался наш любимый брат и друг Дионисий ( Монархист)
Да простит Господь его грехи вольные и невольные и упокоит с миром в Царствии Небесном!

А он не делал "процедур" от модной болезни?

+1

1223

vik.mi.67 написал(а):

Дорогие форумчане, братья и сёстры, 9 июня от сердечного присиупа скончался наш любимый брат и друг Дионисий ( Монархист)
Да простит Господь его грехи вольные и невольные и упокоит с миром в Царствии Небесном!

Вечная память!

0

1224

ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ. ПЯТИДЕСЯТНИЦА.

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t311352.jpg

Прп. Исаа́кия, игумена обители Далматской (383).

Собор святых Пензенской митрополии.

+1

1225

День Святого Духа

Апостола от 70-ти Ерма (I).

0

1226

Неделя 1-я по Пятидесятнице, Всех святых.

ВСЕХ С ДНЕМ АНГЕЛА!

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t695815.jpg

Имея вокруг себя такое облако свидетелей,
свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех
и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще
(Евр.12:1-2)

В настоящий день, в заключение всех великих праздников
- Светлого Воскресения Христова, преславного Вознесения Его на Небо
и ниспослания от Отца Святаго Духа на Апостолов, Святая Церковь
торжественно совершает память всех святых, от века благоугодивших Богу.
Это - благословенный плод страданий, смерти и Воскресения
Господа нашего Иисуса Христа. Это - благодатные плоды
пришествия Всесвятаго Духа Божия
и пребывания Его в Церкви Христовой.

+1

1227

Вмч. Феодора Стратилата (319)
Άγιος Θεόδωρος ο Στρατηλάτης

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/63704.jpg

+1

1228

☦️ ПРЕПОДОБНЫЙ КИРИЛЛ, ИГУМЕН БЕЛОЕЗЕРСКИЙ. День памяти 22 июня.

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t567936.jpg

ТРОПАРЬ, глас 1:
Я‌ко крин в пусты‌ни дави‌дски процве‌л еси‌, о‌тче Кири‌лле,/ злостра‌стия те‌рние искореня‌я,/ и собра‌л еси‌ в ней учени‌к мно‌жество,/ стра‌хом Бо‌жиим и уче‌нием твои‌м наставля‌емых,/ и‌хже и до конца‌ я‌ко чадолюби‌вый оте‌ц/ не оста‌вил еси‌ посеща‌я, да вси вопие‌м:/ сла‌ва Да‌вшему ти кре‌пость,/ сла‌ва Венча‌вшему тя,// сла‌ва Де‌йствующему тобо‌ю всем исцеле‌ния.

КОНДАК, глас 8:
Я‌ко преоби‌дев тле‌нная и до‌лу влеку‌щая мудрова‌ния, о‌тче,/ к Вы‌шнему тече‌нию ра‌достно устреми‌лся еси‌,/ и та‌мо со святы‌ми Пресвяте‌й Тро‌ице предстоя‌,/ моли‌ от враг сохрани‌тися ста‌ду твоему‌,/ я‌ко да, свято‌е твое‌ успе‌ние пра‌зднующе, вопие‌м:// ра‌дуйся, преблаже‌нне Кири‌лле, о‌тче наш.

ВЕЛИЧАНИЕ:
Ублажа‌ем тя,/ преподо‌бне о‌тче Кири‌лле,/ и чтим святу‌ю па‌мять твою‌,/ наста‌вниче мона‌хов// и собесе‌дниче А‌нгелов.

+1

1229

Сщмч. Тимофея, еп. Прусского (ок. 361-363).

Священномученик Тимофей, епископ города Пруссы ( в Вифинии),
за чистоту и святость жизни получил от Господа дар чудотворения.
В Пруссе многих язычников он обратил к вере Христовой.
Император Юлиан Отступник (361 - 363), услышав о святом Тимофее,
заключил его в темницу, но и там святитель продолжал Евангельскую проповедь.
Юлиан вновь запретил ему учить о Имени Иисуса Христа, но святой
безбоязненно продолжал распространять христианскую веру.
Тогда император приказал обезглавить святого.

город  Пруса (греч. Προύσα, Прусса), ныне более известный как
Бу́рса (тур. Bursa ) — крупный город на северо-западе Анатолии,
четвёртый по величине в Турции после Стамбула, Анкары и Измира
  административный центр одноимённого ила (области).

тур. Bursa
Вплоть до начала XX века доминировало греческое название Пруса (греч. Προύσα, Прусса),
а также Брусса; по-турецки город также называют Ешиль Бурса (Yeşil Bursa — «Зелёная Бурса»).

Вифиния (греч. Βιθυνία, лат. Bithynia) — историческая область,
древнее государство и римская провинция, существовавшая
на северо-западе Анатолии (Малой Азии) между проливом Босфор и рекой Сангариус.
Крупнейшими городами Вифинии считались Никомедия, Прусса и Никея.

Обретение мощей свт. Василия, еп. Рязанского (1609).
Собор Рязанских святых.

Свт. Иоанна, митр. Тобольского (1715).
Собор Сибирских святых.

Прп. Фамари Марджановой, исп (1936) (Груз.).
https://pravoslavie.ru/132083.html

+1

1230

Пророка Амоса (VIII до Р.Х.).

Свт. Ионы, митр. Московского, всея России чудотворца (1461).

Свт. Михаила, первого митр. Киевского (X).

блаженного Августина , еп. Иппонийского (430)

о блаж.Августине

Блаженный Августин, епископ Иппонский, родился в 354 году
в Нумидийском городе Тагасте. Отец его был язычником,
мать Моника – христианкой.

Он получил хорошее образование сначала в родном городе,
а затем в Карфагене.

В самом раннем возрасте Августин от своей матери получил
наставления в христианской вере. Но наставления эти
не глубоко запали в его душу. В школе он стал с 16-летнего возраста
вести порочную греховную жизнь. Благочестивая Моника приходила
в ужас, видя гибель своего сына, и молила Бога о возвращении его
на путь истины. Да и сам Августин среди удовольствий и пороков
  чувствовал упреки совести, и у него проявились порывы к духовным
поискам, стремление найти истину.

В ее поисках переходил он от одной философской школы к другой,
но нигде не находил себе удовлетворения. Некоторое время увлекался
ересью манихеев, находя в ней объяснение того дуализма, какой он
переживал в собственной душе. В 383 году Августин покинул Карфаген
и направился в Рим, откуда вскоре переехал в Медиолан (Милан).
Став учителем красноречия в Медиолане, он из любопытства стал
слушать проповеди Амвросия Медиоланского и увлекся ими.
Благочестивая Моника воспользовалась таким настроением
своего сына и стала убеждать его принять учение Христа.

Однажды Августин услышал голос: «Возьми и читай».
В руках Августина был Новый Завет, он открыл книгу
и прочел первые попавшиеся слова: «...будем вести себя благочинно,
не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству,
ни ссорам и зависти» (Рим. 13,14), которые озарили его как упрек
своему поведению. Так началось его перерождение.
Приняв крещение в Медиолане, он вернулся на родину в Нумидию,
где сначала был выбран пресвитером, а потом, в 396 году
– епископом Иппонским.

В сане епископа он все свои богатые дарования, всю пылкость своего
темперамента отдал на служение Церкви, неустанно занимаясь
проповедничеством, обличением еретиков ариан, манихеев,
раскольников донатистов. Но больше всего Августин боролся
с современной ему ересью Пелагия.

Последние годы жизни Августина были тяжелым для него испытанием.
Он был свидетелем падения Рима, разграбленного Аларихом, а под конец
и свидетелем разгрома и опустошения вандалами цветущей Афинской церкви
и своей пасомой Иппонокой епархии. Среди ужасов этого времени
он скончался в 430 году.

Как писатель Августин занимает исключительное положение среди
своих современников на Западе. По своему глубокомыслию, самостоятельности
и оригинальности своих богословских воззрений он как бы повторяет собой
лучших писателей Восточной Церкви. Его сочинения автобиографичны, отражают
события его времени. По характеру содержания они разделяются на философские
(против академиков, о счастливой жизни, о бессмертии души); догматические
(о христианском учении, об истинной религии и Святой Троице, о наставнике);
полемические (против манихеев, донатистов, пелагиан, ариан, язычников,
против последователей Маркиона), апологотические («О граде Божьем»).

Громадный отдел составляют его нравоучительные творения, экзегетические проповеди
и сочинения автобиографического характера. Классическими произведениями Августина,
получившими всемирную известность, после его философско-богословских трудов,
считаются его автобиографическое сочинение «Исповедь» в 13 книгах
и апологетическое – «О граде Божием» в 22-х книгах.

В «Исповеди» он пишет о состоянии его души и объясняет причины своего обращения к Богу.
Сочинение «О граде Божием», которое Августин писал 12 лет, связано со взятием Рима в 410 году.
Здесь им развивается мысль, что исторический процесс имеет два направления.
Он пишет: «Те народы и отдельные люди, которых Бог предопределил ко спасению,
составляют вместе с ангелами одно общество, один «град Божий»; а те, которые
обречены на гибель, вместе с злыми духами образуют «град земной».
История человечества, начиная от Каина и Авеля, всегда представляла
и будет представлять неизменно эту двойственность. Град земной может
испытывать потрясения и падать, но град Божий постепенно развивается.
Результатом этого развития будет полное торжество Царства Божия.
Кроме того, это сочинение заключает в себе много полемического элемента,
направленного к опровержению политеизма.

Августин известен и как проповедник. Его проповеди, общим числом около 400,
слабее проповедей отцов Восточной Церкви, но они отличаются живым содержанием,
краткостью, ясностью и назидательностью, представляя из себя прекрасные образцы
проповедей, обращенных к простому народу.

В области Нового Завета Августин не обладал достаточной эрудицией,
ввиду слабого знания греческого и древнееврейского языков.

Блаженный Августин оказал значительное влияние на Западное богословие.
Такие известные западные церковные писатели, как папа Григорий Великий (604 г.),
Исидор, епископ Севильский (636 г.), Беда Достопочтенный (735 г.), Алкуин (804 г.)
использовали его сочинения или развивали те положения, которые
в сочинениях Августина были сформулированы в общих чертах.

блаженного Иеронима Стридонского (419-420)

о блаж.Иерониме

6.3. Блаженный Иероним Стридонский (330-420 гг.)

Блаженный Иероним Стридонский родился около 330 года в городе Стридоне в Далмации;
он был одним из ученейших писателей Западной Церкви. Общее образование Иероним
получил в Риме, а богословское – на Востоке, где прожил большую часть своей жизни.
В молодости он увлекался мирскими удовольствиями, но несколько лет пустынного
жительства окончательно уничтожили в нем влечения к миру.

В 370 году Иероним вместе с друзьями отправился в Палестину для поклонения
святым местам, но в связи с болезнью задержался в Антиохии более двух лет.
В 374 году он перешел в Халкидонскую пустыню, где вместе с сирийскими подвижниками
провел пять лет. В 379 году епископ Антиохийский Павлин рукоположил его в сан пресвитера.
Из Антиохии блаженный Иероним ездил в Константинополь, где встречался с Григорием Богословом
и Григорием Нисским. Благодаря им Иероним познакомился с трудами Оригена.

В 381 году по приглашению папы Дамаса блаженный Иероним прибыл в Рим.
По поручению папы он занялся исправлением латинского перевода Библии,
имевшего много ошибок. Как очень образованный человек он занимал влиятельное
положение при папском дворе. Но своими суровыми обличениями нравов духовенства,
а равно и неумеренной ревностью привлечь к монашеству сыновой и дочерей
из знатных римских фамилий, он нажил себе много врагов в Риме и вследствие
этого оставил Рим и уехал на Восток, где около Вифлеема основал два монастыря:
мужской и женский. В мужском монастыре он был настоятелем в течение
тридцати трех лет до самой своей смерти, проводя время в подвигах и ученых трудах.

В Вифлеемском монастыре началась кипучая, неутомимая ученая деятельность Иеронима.
Пещера его, близ пещеры Рождества Христова, стала его научным кабинетом, где он собрал
себе большую библиотеку классиков и церковных писателей. Прекрасно владея греческим
языком, он под руководством ученых раввинов изучил и еврейский язык.
В подвигах и ученых трудах Иероним провел жизнь до глубокой старости.
Он умер в 420 году.

Иероним был плодовитым писателем. Особенно замечательны его труды
экзегетического характера. От него остались комментарии на книгу Екклесиаст,
псалмы, больших и малых пророков, на Евангелие от Матфея
и некоторые послания апостола Павла.

В толкованиях особенно заметно влияние на него Александрийской школы.
От буквального смысла он постоянно уклонялся в аллегорию и мистический символизм.
С другой стороны, его толкования отличаются и высокими достоинствами:
научным под­ходом, филологической точностью и массой любопытных подробнос­тей.

Колоссальной работой Иеронима над священным текстом является
его перевод Библии на латинский язык, известный под именем «Вульгата».
Этот перевод принят в церковное употребление равно как в Западной
так и Восточной Церкви. Труд Иеронима, как переводчика,
остался непревзойденным.

Из исторических трудов Иерониму принадлежит сочинение
«О знаменитых мужах», весьма ценный по массе сообщаемых в нем
церковно-исторических сведений, и много жизнеописаний святых.
Его жизнеописания сделались образцами для агиологии средних веков.

Из догматических и догматико-полемических трудов Иеронима
известны его сочинения против современных ему еретиков
и переводы некоторых бесед Оригена и книги Дидима о Святом Духе.

Но как богослов Иероним не имел большого влияния на последующее время.
Он не был самобытным мыслителем. В своих богословских трудах он твердо
держался церковной линии и всегда старался обосновывать свои взгляды
на Священном Писании и церковном Предании. По красноречию и выразительности,
по разнообразию стилистических форм Иеронима по праву называют
«христианским Цицероном».

Перенесение мощей прп. Феодора Сикеота, еп. Анастасиупольского (ок. IX).

Мч. Лазаря, блгв. кн. Сербского (1389).

В 1371 году святой Лазарь был провозглашен королем всей Сербии
Во время Коссовской битвы раненый король был взят в плен
и по повелению султана Баязета 15 июня 1389 года усечен мечом.
Тело святого короля Лазаря было погребено в ближайшей церкви.

Косовская битва – трагическое и судьбоносное событие в истории сербского народа.
Есть ли другой такой народ, живущий на земле, в исторической жизни которого
поражение и гибель явились бы в духовном плане победой, живущей и действующей в веках?!

По мнению святого Владыки Николая (Велемировича):
«Именно Косово сделало сербов великим народом.
Оно – наша национальная Голгофа, но в то же время наше национальное воскресение,
духовное и нравственное». Владыка Николай множество раз в течение жизни обращался
к теме Косова в проповедях и разных публикациях, когда говорил о сербской истории
и сербском народе. Особенно значимо его религиозно-философское эссе,
опубликованное в 1933 году под названием «Царев завет»
и впервые посвященное исключительно святому князю Лазарю, Косовскому Великомученику.
В этом толковании Владыка выразил свое понимание того, в чем высший смысл
мученической судьбы князя Лазаря и всей Косовской трагедии.

https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serb … rev-zavet/

+1


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ