Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ
Сообщений 1141 страница 1170 из 1643
Поделиться11422022-01-20 09:13:25
С Праздниками дорогие! Господи прости всех нас грешных и яви милость Твою, Пречистая Богородице спаси нас, Святый Пророче Иоанне моли Бога о нас и сохрани во времена тяжкие!
Многие лета, братья и сестры!
Поделиться11432022-01-23 00:18:36
Святителя Феофана, Затворника Вышенского (1894).
Страх Божий – главное.
Когда он приходит, то, как добрый хозяин, всё по-своему устрояет в душе.
Есть он у Вас?
Если есть, благодарите Бога, и храните его;
а нет – разбудите его: ибо он в духе нашем содержится,
и если не проявляется, то по нашему невниманию.
От страха Божия – первое чадо – дух сокрушен,
сердце сокрушено и смиренно.
Чувство сокрушения да не отходит от сердца!
…
Поделиться11442022-01-25 08:14:29
День памяти мученицы Татианы Римской
Тропарь мученице Татиане Римской, диаконисе, глас 4
А́гнцу Пречи́стому и Па́стырю после́дуя,/ а́гнице слове́сная Татиа́но/ мы́сленных звере́й не убоя́лася еси́,/ но зна́мением кре́стным вооружи́вшися,/ до конца́ тех низложи́ла еси́,/ и вошла́ еси́ в Небе́сную огра́ду,// иде́же помяни́ и нас, му́ченице Христо́ва многому́драя.
Поделиться11452022-01-27 12:44:21
Отдание праздника Богоявления.
Равноапостольной Нины, просветительницы Грузии (335).
Прп. Иоанна Кевролетина исповедника (1961)
https://azbyka.ru/days/sv-ioann-kevroletin
https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svja … -molitvy/6
Иеросхимонах Иоанн (Кевролетин) скончался 27 января 1961 года.
Летом 1993 года были обретены его мощи и перенесены
в Верхотурский Николаевский монастырь.
В 2000 году иеросхимонах Иоанн был прославлен
как преподобный исповедник – иеромонах Игнатий (Кевролетин),
в схиме Иоанн.( День памяти – 14/27 января)
Поделиться11462022-01-29 23:41:57
Прп. Антония Великого (356)
Поведал авва Антоний:
– Я видел все сети дьявола распростертыми поверх земли.
Увидев это, я вздохнул и сказал: Горе роду человеческому!
Кто сможет освободиться от этих сетей?
На это было сказано мне:
– Смиренномудрие спасается от них,
и они не могут даже прикоснуться к нему.
Однажды блаженный Антоний молился в келии своей,
и был к нему глас:
– Антоний! Ты еще не пришел в меру кожевника,
живущего в Александрии.
Услышав это, старец встал рано утром и, взяв посох,
поспешно пошел в Александрию. Когда он пришел
к указанному ему человеку, тот крайне удивился,
увидев у себя Антония. Старец сказал кожевнику:
– Поведай мне дела твои, потому что для тебя
пришел я сюда, оставив пустыню.
Кожевник отвечал:
– Не знаю за собой, чтобы я сделал когда-либо что-либо доброе.
По этой причине, вставая рано с постели моей, прежде,
нежели выйду на работу, говорю сам себе:
Все жители этого города, от большого до малого, войдут в Царство Божие
за добродетели свои, а я один пойду в вечную муку за грехи мои.
Эти же слова повторяю в сердце моем, прежде, нежели лягу спать.
Услышав это, блаженный Антоний отвечал:
– Поистине, сын мой, ты, как искусный ювелир,
сидя спокойно в доме твоем, стяжал Царство Божие.
Я, хотя всю жизнь мою провожу в пустыне,
но не стяжал духовного разума, не достиг
той меры сознания, которую ты выражаешь
словами твоими.
– Глубина смирения есть вместе и высота преуспеяния,
– комментировал этот рассказ Святитель Игнатий Брянчанинов.
Добродетель смирения может быть приобретена и в миру,
– таков еще один смысл, который содержится в рассказе.
На вопрос о том, можно ли убедить неверующего,
преподобный Антоний отвечал:
– Кто проповедует истину неверующему, укоряет или учит его,
тот подобен человеку, бросающему драгоценнейшие жемчужины
в глубину моря.
Напротив, как вода по наклонной земле стекает вниз
и бежит туда стремительно, так слово Господне
натекает в душу верующего.
Жизнь прославленного подвижника, преподобного Антония Великого,
подробно описана отцом Церкви святителем Афанасием Александрийским.
Это творение святителя Афанасия - первый памятник православной агиографии
— считается одним из лучших его писаний; святитель Иоанн Златоуст говорит,
что это житие нужно читать всем христианам.
Житие преподобного Антония Великого:
https://k-istine.ru/library/afanasiy_velikiy-01.htm
"Повествование сие мало значительно в сравнении
с Антониевыми добродетелями, — пишет святой Афанасий,
— однако же и из сего заключайте, каков был Божий человек Антоний.
Поделиться11472022-01-31 22:33:41
Святителей. Афанасия Великого (373) и Кирилла (444), архиепископов Александрийских.
Прпп. схимонаха Кирилла и схимонахини Марии (ок. 1337),
родителей прп. Сергия Радонежского.
Пользуясь добротой и простотой императора, еретики
окружили весь его двор, проникли во все должности
и стали нашептывать ереси и неправды и вводить расколы.
Они обвиняли архиепископа Афанасия, что он плохой человек,
что он не слушается царя, взимает налоги отдельно от царской казны
и совершает нехорошие дела, что он и чародей, и преступник, и блудник.
Император видел великую распрю, вражду, старался водворить мир,
но бывали такие времена, что могла открыться война, тогда он предлагал
святителю Афанасию на время удалиться куда-нибудь. И большую часть
своего долгого правления святитель провел в изгнании, и тогда нередко
он пользовался поддержкой монахов, был в дружбе с обоими отцами
монашества — святыми преподобными Антонием и Пахомием.
В особенности старались еретики и злые люди обвинить святого Афанасия
в том, что он не слушает повелений императора, не обращает внимания
на его предписания, не принимая Ария в церковное общение, что он колдун
и чародей, сами будучи явными чародеями, и что посредством какой-то
мертвой руки, якобы принадлежавшей клирику Арсению, творит чарования.
Император повелел провести расследование. Арсений был клириком, чтецом,
совершив какой-то проступок, он долго скрывался, а когда молва об этом стала
распространяться везде, то у него проявилось чувство правды, справедливости,
потому что невиновен был святитель Христов Афанасий, да и сам Арсений
совершенно не пострадал, не ему отрубили руку, другого человека где-то нашли
судьи-злодеи, хотя многие из них были епископы. Соболезнуя о своем отце
и благодетеле и скорбя сердцем о том, что истина беззаконно побеждается ложью,
он тайно пришел к самому Афанасию, припадая к его честным ногам.
Блаженный Афанасий, радуясь прибытию Арсения, повелел ему до суда
никому не показываться.
Между тем злобная ненависть противников Афанасия так возросла, что к одной лжи
они приложили еще новую: подкупили одну бесстыдную женщину возвести клевету
на святителя Афанасия, что он совершил с нею беззаконие. Когда начался суд, судьи
сели на своих местах и клеветники предстали, была введена и эта женщина.
С плачем долго жаловалась она на святителя, которого никогда не видала, и даже
не знала, каков он по виду. Все слушали в недоумении. А она и не хотела знать благочестия
евангельского, радуясь, что много денег ей дали. В то время друг Афанасия пресвитер
Тимофей, стоя с ним за дверями и все слыша, возмутился духом и, неожиданно войдя
внутрь судилища, с поспешностью стал перед глазами той клеветницы, как будто он
был сам Афанасий; он смело обратился к ней: «Я ли совершил над тобою ночью насилие,
как ты говоришь?» И она еще с большим бесстыдством, возопила к судьям «Сей, сей человек
мой растлитель и злоумышленник против моей чистоты; он...» Судьи рассмеялись,
увидев подлость, разыгранную комедию и прогнали ее. Но противники св. Афанасия, хотя
и устыдились, но не успокоились и стали обвинять его в убийстве Арсения, показывая
какую-то страшную на вид мертвую руку. Святой Афанасий терпеливо слушал их и молчал,
потом спросил: «Есть ли среди вас, кто хорошо знал Арсения? Кто из вас может подтвердить
действительно ли это его рука?» И поднялись большинство неправедных судей, подскочили
и стали утверждать, что действительно это рука Арсения. И тогда, когда они показали свое
грязное сердце и коварство свое, святитель отодвинул занавеску, за которой стоял Арсений,
вывел его перед собранием и спросил: «А это кто стоит перед вами? Вы сказали, что Арсения
нет в живых, это его рука». И все пришли в ужас. «Вот, мужи, и Арсений! — объявил святитель
Афанасий. — Вот и руки его, которые совсем не были отсечены! Покажите же и вы своего Арсения,
если такого имеете, и поведайте, кому принадлежит отсеченная рука, которая осуждает вас самих,
как сделавших это преступление». Но судии продолжали проводить суд, истощая все свои клеветы.
И святитель Афанасий, не вынося совершаемой несправедливости, вслух засвидетельствовал
всему собору: « Угасла правда, попрана истина, погибло правосудие, исчезло у судей
законное расследование и осторожное рассмотрение дел! Разве законно, чтобы желающий
оправдаться содержался в узах, а суд всего дела был бы поручен клеветникам и врагам,
и чтобы сами оговорщики судили того, на кого клевещут?»
Императором святитель был оправдан и послан на свою Александрийскую кафедру.
и это золотое время торжества православия!
Поделиться11482022-02-01 08:52:10
Прп. Макария Великого, Египетского (390-391).
Свт. Марка Евгеника, архиеп. Ефесского (1444).
Поделиться11492022-02-03 12:11:26
Преподобного Максима Исповедника (662)
https://pravoslavie.ru/101106.html
Прп. Максима Грека (1556).
Поделиться11502022-02-05 11:18:17
Священномученика Климента, епископа Анкирского и мученика Агафангела.
https://www.truechristianity.info/saint … fangel.php
Преподобного Геннадия Костромского.
Собор Костромских святых.
Воспоминание VI Вселенского Собора
https://pravoslavie.ru/104079.html
На 13-м заседании, 28 марта, Собор вынес постановление
относительно ранее скончавшихся ересиархов.
Их сочинения были признаны «чуждыми апостольскому учению
и определениям святых Соборов и всех славных святых отцов»
и «душевредными». В принятом постановлении далее говорилось:
«Нечестивых догматов их мы отвращаемся, а имена их присудили исключить
из святой Церкви Божией, именно имена: Сергия, бывшего предстоятеля сего
богохранимого и царствующего города, начавшего переписку о сем нечестивом
догмате, Кира Александрийского, Пирра, Павла и Петра... потом Феодора,
епископа Фаранского... Кроме того, мы находим нужным вместе с ними извергнуть
из святой Церкви Божией и предать анафеме и Гонория, бывшего папу древнего Рима,
потому что из писем его к Сергию мы убедились, что он вполне разделял его мнение
и подтвердил его нечестивое учение».
Осуждение Гонория не вызвало на Соборе ни протестов, ни вообще какого бы то
ни было противодействия со стороны папских легатов, которые, очевидно,
и не подозревали о папской непогрешимости – экзотическом «догмате»
I Ватиканского собора. Посланцы святителя Агафона стремились лишь к тому,
чтобы Собор сформулировал православное учение о двух волях и двух действиях
во Христе, чему служило как изложение самого догмата в соборном оросе, так
и осуждение лжеучения, этот догмат искажающего, вместе с анафематствованием
самих ересиархов, включая и занимавшего в свое время Римский престол Гонория.
Случай с соборным анафематствованием Гонория – брешь в защите
учения о папской непогрешимости
С тех пор случай с соборным анафематствованием папы Гонория
представляет собой самую уязвимую брешь в защите учения
о папской непогрешимости, из которого с логической неотвратимостью
вытекает тезис о том, что ни один из законных епископов Рима
не мог ошибиться при официальном изложении вероучения.
…
…
По окончании соборных деяний в атриуме храма святой Софии
был вывешен императорский эдикт, которым, по сложившейся традиции,
соборным решениям придавался статус государственного закона,
так что приверженцам ереси грозили уже не только церковные прещения,
но и карательные санкции: чиновникам – конфискация имущества
и «лишение пояса», то есть увольнение со службы, а частным лицам
– изгнание «из сего царствующего и вообще всякого нашего города».
Поделиться11512022-02-06 14:05:10
Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской.
Прп. Ксении (ок. 457).
Блж. Ксении Петербургской (XIX).
Мчч. Вавилы Сицилийского и учеников его Тимофея и Агапия (III).
Прп. Македония, сирийского пустынника (ок. 420).
Перенесение мощей прмч. Анастасия Персянина (VII).
Свт. Герасима Великопермского, Устьвымского (ок. 1449).
Мч. Иоанна Казанского (1529).
Поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову.
Неде́ля о Закхе́е (греч. Κυριακή του Ζακχαῖου)
ΚΥΡΙΑΚΗ ΤΟΥ ΖΑΚΧΑΙΟΥ
— последнее воскресенье перед подготовкой к Великому посту
в Православных церквах. Следующее воскресенье после Недели о Закхее
— это Неделя о мытаре и фарисее, начало богослужений
с использованием Постной Триоди.
(Лук. 19:1-10).
Евангельским чтением о Закхее предваряются
подготовительные недели к Великому Посту.
Ободряя нас, грешников, говорит Господь:
"Сын Человеческий пришел призвать и спасти погибших".
Поделиться11522022-02-07 12:02:20
Свт. Григория Богослова, Назианзина,
архиепископа Константинопольского (389)
( греч. Ο Άγιος Γρηγόριος ο Θεολόγος )
Григорий родился около 325 года, в Арианзе (поместье отца)
близ Назианза Каппадокийского. Его родителями были
епископ Назианзский Григорий и Нонна.
В семье кроме Григория был его брат Кесарий и сестра Горгония.
Все члены семьи почитаются как святые.
…
За свои замечательные богословские творения св. Григорий
получил от Церкви почетное наименование Богослова
и вселенского учителя, а за способность проникать мыслью
до самых глубоких тайн веры и выражать непостижимые ее истины
с прозрачной ясностью и строгой точностью Церковь в одной
из молитв называет его умом самым высоким. Проповеди его
насыщены такой поэзией, что многие фразы из них были
использованы (св. Иоанном Дамаскиным и другими)
для праздничных песнопений. Нетленные частицы мощей
св. Григория до сих пор источают дивное благоухание.
В Константинополе долго происходили споры о том, кому
из трех святителей следует отдавать предпочтение.
Одна часть людей превозносила святителя Василия (память 1 января),
другая стояла за Григория Богослова (память 25 января),
третья почитала святителя Иоанна Златоуста (память 13 ноября).
От этого среди христиан произошли церковные раздоры:
одни называли себя василианами, другие – григорианами,
третьи – иоаннитами.
По воле Божией в 1084 году митрополиту Евхаитскому Иоанну
явились три святителя и, объявив, что они равны пред Богом,
повелели прекратить споры и установить общий день
празднования их памяти.
См. : "Житие святого отца нашего Григория Богослова,
патриарха Константинопольского" в изложении
свт. Димитрия Ростовского:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rost … vjatykh/86
Творения свят.Григория:
https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogoslov/
Поделиться11552022-02-12 10:11:24
Собор Вселенских учителей и святителей
Василия Великого, Григория Богослова
и Иоанна Златоустого.
При императоре Алексее Комнине, который правил с 1081 по 1118 г.,
в Константинополе разгорелся спор, разделивший на три лагеря мужей,
просвещенных в вопросах веры и усердных в стяжании добродетелей.
Речь шла о трех святителях и выдающихся отцах Церкви: Василии Великом,
Григории Богослове и Иоанне Златоусте. Одни выступали за то, чтобы
предпочесть св. Василия двум другим, поскольку он сумел объяснить
тайны природы как никто другой и был вознесен добродетелями
на Ангельскую высоту. В нем, говорили его сторонники, не было ничего
низменного или земного, он был организатором монашества, главой всей
Церкви в борьбе с ересями, строгим и требовательным пастырем относительно
чистоты нравов. Поэтому, делали вывод они, св. Василий стоит выше
св. Иоанна Златоуста, который по характеру был более склонен
прощать грешников.
Другая партия, напротив, защищала Златоуста, возражая противникам,
что прославленный епископ Константинополя ничуть не в меньшей степени,
чем свт. Василий, был устремлен бороться с пороками, призывать грешников
к покаянию и побуждать народ к совершенствованию по евангельским заповедям.
Непревзойденный в красноречии, златоустый пастырь оросил Церковь настоящей
полноводной рекой проповедей. В них он толковал Слово Божие и показывал,
как его применять в повседневной жизни, причем ему удалось это сделать лучше,
чем двум другим христианским учителям.
Третья группа ратовала за то, чтобы признать главным свт. Григория Богослова
за величие, чистоту и глубину его языка. Они говорили, что свт. Григорий, лучше всех
освоивший мудрость и красноречие греческого мира, достиг высочайшей степени
в созерцании Бога, поэтому никто из людей не смог столь великолепно изложить
учение о Святой Троице.
Таким образом, каждая партия защищала одного отца перед двумя другими,
и это противостояние захватило вскоре всех жителей столицы. Вовсе уже не помышляя
о почтительном отношении к святителям, люди пускались в бесконечные споры
и перебранки. Разногласиям между партиями не было видно ни конца ни края.
Тогда однажды ночью три святителя явились во сне св. Иоанну Мавроподу,
митрополиту Евхаитскому (память 5 октября), сначала по одному, а затем втроем.
В один голос они ему сказали: «Как ты видишь, мы все вместе находимся рядом
с Богом и никакие размолвки или соперничество нас не разделяют. Каждый из нас
в ту меру обстоятельств и вдохновения, какая была ему дарована Святым Духом,
писал и учил тому, что необходимо для спасения людей. Среди нас нет ни первого,
ни второго, ни третьего. Если ты призываешь имя одного из нас, двое других также
присутствуют рядом с ним. Посему повели тем, кто ссорится, не создавать из-за нас
расколов в Церкви, поскольку при жизни все свои усилия мы посвящали установлению
единства и согласия в мире. Затем объедини наши памяти в один праздник и составь
для него службу, включив туда песнопения, посвященные каждому из нас, сообразно
искусству и науке, которые Господь тебе дал. Передай эту службу христианам, чтобы
они праздновали ее каждый год. Если они будут почитать нас таким образом
– едиными перед Богом и в Боге, то мы обещаем, что будем ходатайствовать
в нашей общей молитве об их спасении». После этих слов святители поднялись на небо,
объятые несказанным светом, обращаясь друг к другу по имени.
Тогда свт. Иоанн Мавропод собрал без промедления народ и сообщил об откровении.
Так как все уважали митрополита за добродетель и восхищались силой его красноречия,
спорившие партии примирились. Все стали просить Иоанна немедленно приняться
за составление службы общего праздника трех святителей. Тонко продумав вопрос,
Иоанн решил отвести этому празднованию тридцатый день января, чтобы словно
скрепить печатью этот месяц, в течение которого вспоминаются все три святителя
по отдельности.
Как поется в многочисленных тропарях из этой великолепной службы, три святителя,
«земная троица», разные как личности, но единые по благодати Божией, заповедали нам
в своих писаниях и примером своей жизни почитать и прославлять Пресвятую Троицу
– Бога Единого в трех Лицах. Эти светильники Церкви распространили по всей земле
свет истинной веры вопреки опасностям и преследованиям и оставили нам, их потомкам,
святое наследие. Через их творения мы можем также достичь высшего блаженства
и вечной жизни в присутствии Бога вместе со всеми святыми.
На протяжении января мы празднуем память многих славных иерархов, исповедников
и подвижников и завершаем его соборным праздником в честь трех великих святителей.
Таким образом Церковь вспоминает всех святых, которые проповедовали православную
веру своей жизнью или в своих сочинениях. Этим праздником мы отдаем дань почтения
всей совокупности знаний, просвещенности, ума и сердца верующих, которые они получают
через слово. В итоге праздник трех святителей оказывается воспоминанием всех
отцов Церкви и всех примеров евангельского совершенства, которые Святой Дух
порождает во все времена и во всех местах, чтобы появлялись новые пророки
и новые апостолы, проводники наших душ на Небеса, утешители народа и пламенные
столпы молитвы, на которых и покоится Церковь, укрепляясь в истине.
Поделиться11562022-02-14 08:42:43
Предпразднство Сретения Господня.
мученика Трифона Апамейского (250)
https://ru.m.wikisource.org/wiki/Жития_святых_по_изложению_свт._Димитрия_Ростовского/Февраль/1
Поделиться11572022-02-15 07:46:29
Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
Тропарь Сретению Господню, глас 1
Ра́дуйся, Благода́тная Богоро́дице Де́во,/
из Тебе́ бо возсия́ Со́лнце Пра́вды, Христо́с Бог наш,/
просвеща́яй су́щия во тьме./
Весели́ся и ты, ста́рче пра́ведный,/
прие́мый во объя́тия Свободи́теля душ на́ших,//
да́рующаго нам воскресе́ние.
Поделиться11582022-02-15 16:24:58
С Праздником, братия и сестры!
Со Сретеньем Господним!
Поделиться11602022-02-16 13:51:56
Попразднство Сретения Господня
Правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы (I).
Равноап. Николая, архиеп. Японского (1912).
Сначала проповедь Евангелия в Японии казалась совершенно немыслимой.
По словам самого отца Николая, "тогдашние японцы смотрели на иностранцев,
как на зверей, а на христианство, как на злодейскую церковь, к которой могут
принадлежать только отъявленные злодеи и чародеи". Восемь лет ушло на то,
чтобы изучить страну, народ, язык, нравы, обычаи тех, среди кого предстояло
проповедовать…
Первым обращенным в православие японцем стал Такума Савабе,
бывший самурай из княжества Тоса на острове Сикоку, жрец синтоистской
кумирни в Хакодате, член тайного общества, целью которого было изгнание
всех иностранцев из Японии. Следуя кодексу самурайской чести он считал,
что убивать слабого врага недостойно воина. Достоинство победы
определяется боевым равенством либо превосходством врага.
С целью подготовки сильных противников, он будучи прекрасным фехтовальщиком,
нанялся в этом качестве в русское консульство, где часто встречался с отцом Николаем,
своим духовным антагонистом и носителем чуждого ему Православия.
Именно «духовное равенство» определило коварный замысел Савабе.
В одну из ночей 1865 года перед отцом Николаем появился вооруженный мечом самурай.
Жрец пришел в русское консульство с явным намерением убить проповедника, но тот
не показал страха перед смертью, а просто попросил объяснить мотивы ненависти.
Савабе ответил на это: «Вас, иностранцев, нужно всех перебить. Вы пришли выглядывать
нашу землю. А ты со своей проповедью больше всего повредишь Японии».
Однако следующий вопрос иеромонаха смутил его: «А ты разве уже знаком с моим учением?».
Дав отрицательный ответ и убедившись в силе и безбоязненности собеседника, японец
разрешил ему продолжить: «А разве справедливо судить, тем более осуждать кого-нибудь,
не выслушав его? Разве справедливо хулить то, чего не знаешь? Ты сначала выслушай
да узнай, а потом и суди. Если мое учение будет худо, тогда и прогоняй нас отсюда.
Тогда ты будешь справедлив». Он не убил Николая в ту ночь, а напротив, долго беседовал
с ним о Пути, и о том, Кто однажды Сказал о Себе: «Я есмь Путь и Истина и Жизнь» (Ин. 14:6).
Заинтересовавшись предметом первого разговора в течение трех лет Савабе
посещал отца Николая, желая постигнуть тайны удивившего его христианского учения,
богатого неземной мудростью. Затем к Савабе присоединились его друзья – врачи
Сакаи Токурэй и Урано Дайдзо. В мае 1868 года все трое были тайно крещены
в православной вере в кабинете отца Николая. Таким образом было положено
начало Японской Православной Церкви. В конце 1869 года он приехал в Санкт-Петербург
и представил Святейшему Синоду записку о необходимости основания в Японии
Русской духовной миссии. К этому времени паства отца Николая насчитывала
около двадцати верующих.
В январе 1870 года Святейший Синод своим определением постановил:
«Образовать для проповеди слова Божия между японскими язычниками
особую Российскую духовную миссию, состоящую из начальника,
трех сотрудников-миссионеров (иеромонахов) и причетника».
Отец Николай был возведен в сан архимандрита и назначен начальником Миссии.
…
Поделиться11612022-02-27 15:28:49
Неделя мясопустная, о Страшнем суде.
Заговенье на мясо.
Поста нет.
с завтрашнего дня из трапезы исключается мясо
след. седмица cырная (масленица) - сплошная.
Равноап. Кирилла, учителя Словенского (869).
Поделиться11632022-03-06 21:20:02
Вот и очередной Великий пост завтра начинается...
Но он, как видим, - уже становится особенным.
"Сии суть слова, которые говорил Моисей всем Израильтянам за Иорданом в пустыне на равнине против Суфа,
между Фараном и Тофелом, и Лаваном, и Асирофом, и Дизагавом,в расстоянии одиннадцати дней пути от Хорива, по дороге от горы Сеир к Кадес-Варни.
Сорокового года, одиннадцатого месяца, в первый [день] месяца говорил Моисей [всем] сынам Израилевым все,
что заповедал ему Господь о них.По убиении им Сигона, царя Аморрейского, который жил в Есевоне,
и Ога, царя Васанского, который жил в Аштерофе в Едреи,за Иорданом, в земле Моавитской, начал Моисей изъяснять закон сей..."
(Втор. 1:1-5)
"Когда силой и действием имени Иисуса услышана будет молитва,
когда низойдет Божественная помощь к человеку,
когда отражены будут и отступят от него враги,
когда сподобится он отпущения грехов,
когда он будет исцелен и возвращен к непорочному естественному состоянию,
когда дух его будет восстановлен во власти своей,
тогда последует покаяние,
во имя Господа, благодатных даров, духовного имущества и сокровища, залога блаженной вечности,
«яко Ты, Боже, услышал еси молитвы моя: дал еси достояние боящимся имене Твоего»." (Пс. 60:6)
(Святитель Игнатий (Брянчанинов))
Отредактировано Виталий83 (2022-03-06 21:31:43)
Поделиться11642022-03-10 20:56:21
Свт. Тарасия, Патриарха Константинопольского (806)
низложившего вместе со святой императрицей Ириной
ересь иконоборчества.
Поделиться11652022-03-12 13:53:28
Вмч. Феодора Тирона (ок. 306)
явившегося константинопольскому архиепископу Евдоксию
и уберегшему христиан от осквернения идоложертв. кровью
Отрывок из беседы с верующими, состоявшейся в Свято-Покровском монастыре
в селении Парапотамос, Родополи (Греция).Вопрос: Если человек начнет прививаться вакциной от коронавируса,
будет ли он принят Богом?
И второе: если людей будут принуждать вакцинироваться
и прививка станет обязательной, что делать нам, простым
и, если можно так сказать, «теплохладным» христианам?Старец Досифей: То, что я вам скажу по этому поводу — это не какие-то мои измышления.
Нам напоминает об этом наша Святая Церковь.
Каждый год мы празднуем очень похожее событие
в субботу первой седмицы Великого поста, когда
совершается освящение колива.Император Юлиан Отступник, который был идолопоклонником,
зная, что христиане особенно чтят первую седмицу Святой Четыредесятницы
и желая осквернить их, повелел окропить припасы, продаваемые на рынке,
кровью животных, которые были принесены в жертву идолам.Вы меня спросите: а почему это имеет такое значение?
Подумаешь, попадет на еду несколько капелек крови животных?
Однако это было настолько серьёзно, что святой великомученик Феодор Тирон
явился константинопольскому архиепископу и повелел ему предупредить
всех верующих, чтобы они не покупали на рынке пищу на этой неделе,
потому что она была осквернена. Великомученик посоветовал употребить им
в пищу коливо, откуда и возник обычай освящения колива, который
сохраняется до наших дней.Задаю вам вопрос: если вкушение крови животных отделяет человека от Бога,
то насколько же больше отделяет человека от Бога кровь маленьких детей,
которая входит в состав вакцины (что признают и сами её создатели).
Разве уже одно только это не должно вызвать у нас тревогу?
Мы должны сказать в ответ: «Нет, кесарь! Я не стану тебе подчиняться!
Предпочту умереть, если это попустит Господь, но не соглашусь, чтобы ты
умертвил и мою душу, и мое тело!».Нет ничего, что происходило бы без воли или попущения Божия.
Если Богу будет угодно, чтобы я заболел или умер, это только в Его руках.
Даже лист не упадет с дерева, если не попустит Господь.
Разве мы с вами бессмертны? Все равно мы когда-то заболеем и умрем.
Да и что такое смерть, на самом-то деле? Это начало новой жизни!
Переход к Жизни Вечной. Осмелюсь даже сказать, что если человек готов,
то ему даже лучше не задерживаться на этой грешной земле…
Но мы как пиявки прилепились к этой тленной временной жизни
и не думаем о вечности. Горе нам, горе! Человек, имеющий разум,
должен еще здесь подготовиться к вечности и всегда быть готов
предстать перед Богом.А мы потеряли свою главную цель и влачимся туда, куда подует ветер.
Слушаем рассуждения человеческие и впадаем в заблуждение.
Как бы высоко ни стоял человек, будь это даже Патриарх, высокое звание
не гарантирует его правоту: главное — чтобы он соблюдал Закон Божий.
Известно немало случаев в истории Церкви, когда патриархи и епископы
были еретиками. И если тогда, в первые века существования Церкви,
бывали такие случаи, то что говорить о нашем времени, когда всё сравняли
с землёй? Сейчас мы должны быть в сто раз более внимательны, потому что
мы живем в последние времена.Вчера я читал преподобного Паисия Святогорца. Как ясно он об этом сказал!
Мне, убогому, довелось знать преподобного лично. Дай Бог, чтобы это не послужило мне
в ещё большее осуждение… Он предрекал то, что происходит сейчас. Мы должны хотя бы
проснуться от сна и отложить всякие отговорки. У меня работа, у меня родственники…
Если человек предает себя в Руци Божии, то Господь все управит.
Разве Он Сам не говорит нам об этом? «Ищите же прежде Царства Божия
и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6, 33).
Это ведь сказал Сам Христос!Если вы будете соблюдать заповеди Христовы на деле,
то вы будете жить хорошо — без страха, без фобий, без успокоительных,
и будете иметь упование, что наследуете жизнь вечную. Ведь именно для этого
нас и создал Господь… Он сотворил человека по Своей неизреченной любви,
чтобы мы по своей свободной воле соблюдали Его святые заповеди
и пребывали с Ним в Раю во веки…Для чего же нам тогда беспокоиться?
Мы должны сохранять оптимизм.
Наша цель — выйти на одну «частоту» со Христом и не бояться никаких угроз!5.06.2021.
Поделиться11662022-03-15 13:30:38
Иконы Божией Матери, именуемой "Державная" (1917)
Архиепископ Аверкий (Таушев) :
«Матерь Божия не отняла окончательно Своего покрова
над Русской Землёй, об этом видимо свидетельствует
дивное явление поздней чудотворной иконы Её
2 марта 1917 года — Божией Матери Державной.
Эта икона представляет Божию Матерь в царской короне,
со скипетром и державою в руках, в красной, как бы
пропитанной кровью одежде, со взглядом очей,
выражающим скорбь. Что может значить это, как не то,
что Матерь Божия Сама взяла в Свои руки верховную
царскую власть над Русской Землёй, после того как
обезумевшие русские люди отвергли своего Государя
— Помазанника Божия? И Она со скорбью смотрит
на тяжкие страдания русского народа, неизбежно вызванные
его беснованием, и терпеливо ждёт, как истинная Мать,
его покаяния и обращения к Богу.
Сие буди, буди!…
Поделиться11672022-03-22 00:05:35
40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся
Со́рок Севасти́йских му́чеников — воины-христиане,
принявшие мученическую смерть за веру во Христа в Севастии
(Малая Армения, современная Турция) в 320 году
при императоре Ликинии.
Православная церковь отмечает их память 9 (22) марта.
https://pravoslavie.ru/52369.html
22 марта Православная Церковь празднует память 40 мучеников,
в Севастийском озере мучившихся.40 мучеников Севастийских — святые первых веков христианства.
В 313 г. римский император святой Константин Великий дал христианам свободу.
Но второй правитель Ликиний, язычник, готовился стать единоличным императором Рима
и решил возобновить гонения на верующих во Христа. Массовые убийства он начал
с военных, среди которых было немало последователей Спасителя.Ими стали прославленные победами севастийские воины.
По наущению Ликиния, правитель Агриколай попытался заставить
свою дружину принести жертву языческим богам, но те отказались,
за что были брошены в тюрьму. Там севастийские воины молились Христу,
и им было откровение: «Претерпевший до конца, тот спасен будет».
Затем всё повторялось.Через неделю их судили. Языческому суду воины отвечали твёрдо:
«Возьми не только наше воинское звание, но и жизни наши,
для нас нет ничего дороже Христа Бога».Когда наступил морозный зимний день, мучеников привели к местному озеру
и оставили там под стражей — обнажёнными, на льду. Рядом растопили баню,
… лишь один из страдальцев не выдержал и побежал к бане — тут же упал замертво.Под утро, когда один из охранников проснулся, то увидел сияющие нимбы
над головами каждого из тридцати девяти христиан. Осознав, почему венцов
только 39, он воскликнул: «И я — христианин». Встал рядом с воинами.
Утром их всех вывели из озера и перебили им ноги. Затем их предали огню.Преподобный Ефрем Сирин, молитва которого «сопровождает» Великий пост,
составил пять гимнов в их честь.
Воины родом из Каппадокии (ныне на территории Турции)
были в составе римского XII Молниеносного легиона (лат. Legio XII Fulminata),
стоявшего в городе Севастии. Военачальник Агрикола потребовал от них
принесения жертвы языческим богам, они отказались. После их отказа
римские воины вечером их раздели и поставили в покрытое льдом озеро.
Рядом поставили тёплую баню, чтобы желающие отречься от Христа могли
в ней согреться. К утру один из воинов побежал в баню, однако, забежав туда,
сразу умер. Как показывает сличение имён, приведенных в «Завещании»
святых Сорока мучеников Севастийских, и имён, приведенных в Святцах,
имя этого воина было Мелетий. Один из римлян, Аглаий, видя стойкость духа
христиан, сам разделся и присоединился к стоявшим в озере. По преданию,
римские воины, видя, что мученики не замерзают, перебили им голени и сожгли.
Обугленные кости мучеников были брошены в воду, чтобы христиане не собрали их.
Согласно житию, спустя три дня мученики явились во сне блаженному Петру,
епископу Севастийскому, и повелели ему предать погребению их останки.
Останки светились в воде ярким светом. Епископ с несколькими клириками
ночью собрал их останки и с честью похоронил.
Имена мучеников: Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Евноик,
Уалент (Валент), Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий,
Илиан, Сисиний, Ангий, Аетий, Флавий, Акакий, Екдикий, Лисимах, Александр,
Илий, Горгоний, Феофил, Дометиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон,
Николай, Уалерий (Валерий), Филоктимон, Севериан, Худион, Мелитон и Аглаий.
Память Сорока мучеников относится к кругу наиболее чтимых праздников.
В день их памяти облегчается строгость Великого поста
и совершается литургия преждеосвященных Даров.
Поделиться11682022-03-24 20:55:27
Свт. Софрония, патриарха Иерусалимского (638-644).
( одного из тех немногих, кто противостал монофелитской ереси
осужденной в итоге на VI Вселенском соборе )
Святитель Софроний, Патриарх Иерусалимский, родился в Дамаске.
С юных лет он отличался благочестием и любовью к наукам.
Особенно он преуспел в философии, за что его стали называть Премудрым.
Но будущий святитель искал высшей мудрости в монастырях,
в беседах с пустынножителями. Он прибыл в Иерусалим, в обитель
святого Феодосия, и там сблизился с иеромонахом Иоанном Мосхом.
Он стал его духовным сыном и отдался ему в послушание.
Праведники вместе путешествовали по монастырям, записывали жития
и поучения подвизавшихся в них. Из этих записей позже составилась
их знаменитая книга "Лимонарь" или "Луг духовный", которую высоко
оценил Седьмой Вселенский Собор.
(Иоанн Мосх, иером. Луг духовный. Слав. пер. Киев, 1628.
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mosh/
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mosh/lug-dukhovnyj/
То же. Пер. архиеп. Филарета (Гумилевского). М., 1848, 1850, 1853.
То же. 2-й пер. М., 1859. То же. 3-й пер. Свящ. М. Хитрова. Сергиев Посад (СТСЛ), 1896.)
Спасаясь от опустошительных набегов персов, святые Иоанн и Софроний
оставили Палестину и удалились в Антиохию, а оттуда в Египет.
В Египте святой Софроний тяжко занемог. В то время он и решил
стать монахом и принял постриг от преподобного Иоанна Мосха.
После выздоровления святого Софрония они оба решили остаться
в Александрии. Там их с любовью принял святой Патриарх Иоанн Милостивый
(память 12 ноября), которому они оказали большую помощь в борьбе
против монофелитов. В Александрии у святого Софрония заболели глаза,
и он прибегнул с молитвой и верой к святым бессребреникам Киру и Иоанну
(память 31 января) и в церкви, посвященной им, получил исцеление.
В благодарность святой Софроний написал житие святых целителей-бессребреников.
Когда варвары стали угрожать Александрии, святой Патриарх Иоанн
в сопровождении святых Софрония и Иоанна направился в Константинополь,
но по дороге умер. Святые Иоанн и Софроний с одиннадцатью другими монахами
отправились в Рим. В Риме преподобный Иоанн скончался († 622).
Тело его было перевезено святым Софронием в Иерусалим и похоронено
в обители святого Феодосия.
В 628 году из персидского плена вернулся Иерусалимский Патриарх Захария (609-633).
После его смерти в течение двух лет патриарший престол занимал святой Модест
(633-634; память 18 декабря), а по кончине святителя Модеста Патриархом
был избран святой Софроний. Святитель Софроний много потрудился на благо
Иерусалимской Церкви как ее Предстоятель (634-644).
В конце жизни святитель Софроний со своей паствой пережил двухлетнюю осаду
Иерусалима магометанами. Изнуренные голодом христиане согласились наконец
открыть городские ворота с условием, что противник пощадит святыни.
Однако это условие не было выполнено, и святой Патриарх Софроний умер
в глубокой скорби об осквернении христианских святынь.
До нас дошли сочинения патриарха Софрония по догматике,
а также "Объяснение на Литургию", Житие преподобной Марии Египетской
(память 1 апреля), около 950 тропарей, стихиры от Пасхи до Вознесения.
Еще будучи иеромонахом, святой Софроний пересмотрел и исправил
"Устав" монастыря преподобного Саввы Освященного (память 5 декабря).
"Трипеснцы" святителя на Святую Четыредесятницу входят и в состав
современной Триоди.
*На русском языке издано:
1. Богослужебные песнопения на большие праздники / Пер. и прим. П. Цветкова / Радость христианина. 1891, 1893, 1895.
2. Послание к VI Вселенскому Собору // Деяния Вселенских Соборов. Вып. 6. Казань, 1875.
3. Проповедь на Крестопоклонное воскресенье / Сокр. пер // Воскресное чтение. 1854. № 48.
4. Соборное послание Сергию, Патриарху Константинопольскому // Христианское чтение. 1840. IV. С. 204, 322 слл.
5. О Божественном священнодействии // Писания святых отцев и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного Богослужения. Т. I. СПб., 1855.*
Поделиться11692022-03-25 14:01:41
☦️ Тропарь святителю Григорию Двоеслову, папе Римскому, глас 4
И́же от Бо́га свы́ше Боже́ственную благода́ть восприе́мь,/ сла́вне Григо́рие,/ и Того́ си́лою укрепля́емь,/ ева́нгельски ше́ствовати изво́лил еси́./ Отону́дуже у Христа́ возме́здие трудо́в прия́л еси́, всеблаже́нне,/ Его́же моли́,// да спасе́т ду́ши на́ша.
☦️ Кондак святителю Григорию Двоеслову, папе Римскому, глас 3
Подобонача́льник показа́лся еси́ Нача́льника па́стырем Христа́,/ и́ноков чреды́, о́тче Григо́рие,/ ко огра́де Небе́сней наставля́я,/ и отту́ду научи́л еси́ ста́до Христо́во за́поведем Его́,// ны́не же с ни́ми ра́дуешися и лику́еши в Небе́сных кро́вех.