Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ


Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ

Сообщений 1141 страница 1170 из 1643

1141

Собор Иоанна Предтечи

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t965350.jpg

☦️ Поздравляю с Собором св. Пророка и Предтечи Господня Иоанна!

+2

1142

С Праздниками дорогие! Господи прости всех нас грешных и яви милость Твою, Пречистая Богородице спаси нас, Святый Пророче Иоанне моли Бога о нас и сохрани во времена тяжкие!
Многие лета, братья и сестры!

+3

1143

Святителя Феофана, Затворника Вышенского (1894).

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t770613.jpg

Страх Божий – главное.
Когда он приходит, то, как добрый хозяин, всё по-своему устрояет в душе.
Есть он у Вас?
Если есть, благодарите Бога, и храните его;
а нет – разбудите его: ибо он в духе нашем содержится,
и если не проявляется, то по нашему невниманию.

От страха Божия – первое чадо – дух сокрушен,
сердце сокрушено и смиренно.
Чувство сокрушения да не отходит от сердца!

https://pravoslavie.ru/76728.html

+2

1144

День памяти мученицы Татианы Римской

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t116425.jpg

Тропарь мученице Татиане Римской, диаконисе, глас 4

А́гнцу Пречи́стому и Па́стырю после́дуя,/ а́гнице слове́сная Татиа́но/ мы́сленных звере́й не убоя́лася еси́,/ но зна́мением кре́стным вооружи́вшися,/ до конца́ тех низложи́ла еси́,/ и вошла́ еси́ в Небе́сную огра́ду,// иде́же помяни́ и нас, му́ченице Христо́ва многому́драя.

+3

1145

Отдание праздника Богоявления.

Равноапостольной Нины, просветительницы Грузии (335).

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t964697.jpg

Прп. Иоанна Кевролетина исповедника (1961)
https://azbyka.ru/days/sv-ioann-kevroletin
https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svja … -molitvy/6

Иеросхимонах Иоанн (Кевролетин) скончался 27 января 1961 года.

Летом 1993 года были обретены его мощи и перенесены
в Верхотурский Николаевский монастырь.
В 2000 году иеросхимонах Иоанн был прославлен
как преподобный исповедник
– иеромонах Игнатий (Кевролетин),
в схиме Иоанн.

( День памяти –  14/27 января)

+1

1146

Прп. Антония Великого (356)

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t986432.jpg

Поведал авва Антоний:

– Я видел все сети дьявола распростертыми поверх земли.
Увидев это, я вздохнул и сказал: Горе роду человеческому!
Кто сможет освободиться от этих сетей?

На это было сказано мне:

– Смиренномудрие спасается от них,
и они не могут даже прикоснуться к нему.

Однажды блаженный Антоний молился в келии своей,
и был к нему глас:

– Антоний! Ты еще не пришел в меру кожевника,
живущего в Александрии.

Услышав это, старец встал рано утром и, взяв посох,
поспешно пошел в Александрию. Когда он пришел
к указанному ему человеку, тот крайне удивился,
увидев у себя Антония.  Старец сказал кожевнику:

– Поведай мне дела твои, потому что для тебя
пришел я сюда, оставив пустыню.

Кожевник отвечал:

– Не знаю за собой, чтобы я сделал когда-либо что-либо доброе.
По этой причине, вставая рано с постели моей, прежде,
нежели выйду на работу,  говорю сам себе:
Все жители этого города, от большого до малого, войдут в Царство Божие
за добродетели свои, а я один пойду в вечную муку за грехи мои.
Эти же слова повторяю в сердце моем, прежде, нежели лягу спать.

Услышав это, блаженный Антоний отвечал:

– Поистине, сын мой, ты, как искусный ювелир,
сидя спокойно в доме твоем,  стяжал Царство Божие. 
Я, хотя всю жизнь мою провожу в пустыне,
но не стяжал духовного разума, не достиг
той меры сознания,  которую ты выражаешь
словами твоими.

– Глубина смирения есть вместе и высота преуспеяния,
– комментировал этот рассказ Святитель Игнатий Брянчанинов.

Добродетель смирения может быть приобретена и в миру,
– таков еще один смысл, который содержится в рассказе.

На вопрос о том, можно ли убедить неверующего,
преподобный Антоний отвечал:

– Кто проповедует истину неверующему, укоряет или учит его,
тот подобен человеку, бросающему драгоценнейшие жемчужины
в глубину моря.

Напротив, как вода по наклонной земле стекает вниз
и бежит туда стремительно,  так слово Господне
натекает в душу верующего.


Жизнь прославленного подвижника, преподобного Антония Великого,
подробно описана отцом Церкви святителем Афанасием Александрийским.
Это творение святителя Афанасия - первый памятник православной агиографии
— считается одним из лучших его писаний; святитель Иоанн Златоуст говорит,
что это житие нужно читать всем христианам.

Житие преподобного Антония Великого:
https://k-istine.ru/library/afanasiy_velikiy-01.htm

"Повествование сие мало значительно в сравнении
с Антониевыми добродетелями,  —  пишет святой Афанасий,
— однако же и из сего заключайте, каков был Божий человек Антоний.


https://apologet.spb.ru/ru/2009-01-08-11-21-27/8-инославие-и-экуменизм/4293-strashnoe-prorocheskoe-videnie-prepodobnogo-antoniya-velikogo-protopresviter-feodor-zisis.html

https://www.romfea.gr/katigories/10-apo … a-sxismata

+1

1147

Святителей. Афанасия Великого (373) и Кирилла (444), архиепископов Александрийских.

Прпп. схимонаха Кирилла и схимонахини Марии (ок. 1337),
родителей прп. Сергия Радонежского.


Пользуясь добротой и простотой императора, еретики
окружили весь его двор, проникли во все должности
и стали нашептывать ереси и неправды и вводить расколы.
Они обвиняли архиепископа Афанасия, что он плохой человек,
что он не слушается царя, взимает налоги отдельно от царской казны
и совершает нехорошие дела, что он и чародей, и преступник, и блудник.
Император видел великую распрю, вражду, старался водворить мир,
но бывали такие времена, что могла открыться война, тогда он предлагал
святителю Афанасию на время удалиться куда-нибудь. И большую часть
своего долгого правления святитель провел в изгнании, и тогда нередко
он пользовался поддержкой монахов, был в дружбе с обоими отцами
монашества — святыми преподобными Антонием и Пахомием.

В особенности старались еретики и злые люди обвинить святого Афанасия
в том, что он не слушает повелений императора, не обращает внимания
на его предписания, не принимая Ария в церковное общение, что он колдун
и чародей, сами будучи явными чародеями, и что посредством какой-то
мертвой руки, якобы принадлежавшей клирику Арсению, творит чарования.
Император повелел провести расследование. Арсений был клириком, чтецом,
совершив какой-то проступок, он долго скрывался, а когда молва об этом стала
распространяться везде, то у него проявилось чувство правды, справедливости,
потому что невиновен был святитель Христов Афанасий, да и сам Арсений
совершенно не пострадал, не ему отрубили руку, другого человека где-то нашли
судьи-злодеи, хотя многие из них были епископы. Соболезнуя о своем отце
и благодетеле и скорбя сердцем о том, что истина беззаконно побеждается ложью,
он тайно пришел к самому Афанасию, припадая к его честным ногам.
Блаженный Афанасий, радуясь прибытию Арсения, повелел ему до суда
никому не показываться.

Между тем злобная ненависть противников Афанасия так возросла, что к одной лжи
они приложили еще новую: подкупили одну бесстыдную женщину возвести клевету
на святителя Афанасия, что он совершил с нею беззаконие. Когда начался суд, судьи
сели на своих местах и клеветники предстали, была введена и эта женщина.
С плачем долго жаловалась она на святителя, которого никогда не видала, и даже
не знала, каков он по виду. Все слушали в недоумении. А она и не хотела знать благочестия
евангельского, радуясь, что много денег ей дали. В то время друг Афанасия пресвитер
Тимофей, стоя с ним за дверями и все слыша, возмутился духом и, неожиданно войдя
внутрь судилища, с поспешностью стал перед глазами той клеветницы, как будто он
был сам Афанасий; он смело обратился к ней: «Я ли совершил над тобою ночью насилие,
как ты говоришь?» И она еще с большим бесстыдством, возопила к судьям «Сей, сей человек
мой растлитель и злоумышленник против моей чистоты; он...» Судьи рассмеялись,
увидев подлость, разыгранную комедию и прогнали ее. Но противники св. Афанасия, хотя
и устыдились, но не успокоились и стали обвинять его в убийстве Арсения, показывая
какую-то страшную на вид мертвую руку. Святой Афанасий терпеливо слушал их и молчал,
потом спросил: «Есть ли среди вас, кто хорошо знал Арсения? Кто из вас может подтвердить
действительно ли это его рука?» И поднялись большинство неправедных судей, подскочили
и стали утверждать, что действительно это рука Арсения. И тогда, когда они показали свое
грязное сердце и коварство свое, святитель отодвинул занавеску, за которой стоял Арсений,
вывел его перед собранием и спросил: «А это кто стоит перед вами? Вы сказали, что Арсения
нет в живых, это его рука». И все пришли в ужас. «Вот, мужи, и Арсений! — объявил святитель
Афанасий. — Вот и руки его, которые совсем не были отсечены! Покажите же и вы своего Арсения,
если такого имеете, и поведайте, кому принадлежит отсеченная рука, которая осуждает вас самих,
как сделавших это преступление». Но судии продолжали проводить суд, истощая все свои клеветы.
И святитель Афанасий, не вынося совершаемой несправедливости, вслух засвидетельствовал
всему собору: « Угасла правда, попрана истина, погибло правосудие, исчезло у судей
законное расследование и осторожное рассмотрение дел! Разве законно, чтобы желающий
оправдаться содержался в узах, а суд всего дела был бы поручен клеветникам и врагам,
и чтобы сами оговорщики судили того, на кого клевещут?»

Императором святитель был оправдан и послан на свою Александрийскую кафедру.


и это золотое время торжества православия!

+1

1148

Прп. Макария Великого, Египетского (390-391).

Свт. Марка Евгеника, архиеп. Ефесского (1444).

+1

1149

Преподобного Максима Исповедника (662)

https://pravoslavie.ru/101106.html

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/345234.jpg

Прп. Максима Грека (1556).

+2

1150

Священномученика Климента, епископа Анкирского и мученика Агафангела.
https://www.truechristianity.info/saint … fangel.php

Преподобного Геннадия Костромского.
Собор Костромских святых.

Воспоминание VI Вселенского Собора
https://pravoslavie.ru/104079.html

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/281493.jpg

На 13-м заседании, 28 марта, Собор вынес постановление
относительно ранее скончавшихся ересиархов.

Их сочинения были признаны «чуждыми апостольскому учению
и определениям святых Соборов и всех славных святых отцов»
и «душевредными». В принятом постановлении далее говорилось:
«Нечестивых догматов их мы отвращаемся, а имена их присудили исключить
из святой Церкви Божией, именно имена: Сергия, бывшего предстоятеля сего
богохранимого и царствующего города, начавшего переписку о сем нечестивом
догмате, Кира Александрийского, Пирра, Павла и Петра... потом Феодора,
епископа Фаранского... Кроме того, мы находим нужным вместе с ними извергнуть
из святой Церкви Божией и предать анафеме и Гонория, бывшего папу древнего Рима,

потому что из писем его к Сергию мы убедились, что он вполне разделял его мнение
и подтвердил его нечестивое учение».

Осуждение Гонория не вызвало на Соборе ни протестов, ни вообще какого бы то
ни было противодействия со стороны папских легатов, которые, очевидно,
и не подозревали о папской непогрешимости – экзотическом «догмате»
I Ватиканского собора. Посланцы святителя Агафона стремились лишь к тому,
чтобы Собор сформулировал православное учение о двух волях и двух действиях
во Христе, чему служило как изложение самого догмата в соборном оросе, так
и осуждение лжеучения, этот догмат искажающего, вместе с анафематствованием
самих ересиархов, включая и занимавшего в свое время Римский престол Гонория.

Случай с соборным анафематствованием Гонория – брешь в защите
учения о папской непогрешимости

С тех пор случай с соборным анафематствованием папы Гонория
представляет собой самую уязвимую брешь в защите учения
о папской непогрешимости, из которого с логической неотвратимостью
вытекает тезис о том, что ни один из законных епископов Рима
не мог ошибиться при официальном изложении вероучения.

По окончании соборных деяний в атриуме храма святой Софии
был вывешен императорский эдикт, которым, по сложившейся традиции,
соборным решениям придавался статус государственного закона,
так что приверженцам ереси грозили уже не только церковные прещения,
но и карательные санкции: чиновникам – конфискация имущества
и «лишение пояса», то есть увольнение со службы, а частным лицам
– изгнание «из сего царствующего и вообще всякого нашего города».

https://pravoslavie.ru/104079.html

0

1151

Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Прп. Ксении (ок. 457).

Блж. Ксении Петербургской (XIX).

Мчч. Вавилы Сицилийского и учеников его Тимофея и Агапия (III).
Прп. Македония, сирийского пустынника (ок. 420).
Перенесение мощей прмч. Анастасия Персянина (VII).
Свт. Герасима Великопермского, Устьвымского (ок. 1449).
Мч. Иоанна Казанского (1529).

Поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову.

Неде́ля о Закхе́е (греч. Κυριακή του Ζακχαῖου)
ΚΥΡΙΑΚΗ ΤΟΥ ΖΑΚΧΑΙΟΥ

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t298985.jpg

— последнее воскресенье перед подготовкой к Великому посту
в Православных церквах. Следующее воскресенье после Недели о Закхее
— это Неделя о мытаре и фарисее, начало богослужений
с использованием Постной Триоди.

(Лук. 19:1-10).

Евангельским чтением о Закхее предваряются
подготовительные недели к Великому Посту.
Ободряя нас, грешников, говорит Господь:
"Сын Человеческий пришел призвать и спасти погибших".

+2

1152

Свт. Григория Богослова,  Назианзина,
архиепископа Константинопольского (389)

( греч.   Ο Άγιος Γρηγόριος ο Θεολόγος  )

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t379508.jpg

Григорий родился около 325 года, в Арианзе (поместье отца)
близ Назианза Каппадокийского. Его родителями были
епископ Назианзский Григорий и Нонна.
В семье кроме Григория был его брат Кесарий и сестра Горгония.
Все члены семьи почитаются как святые.

За свои за­ме­ча­тель­ные бо­го­слов­ские тво­ре­ния св. Гри­го­рий
по­лу­чил от Церк­ви по­чет­ное на­име­но­ва­ние Бо­го­сло­ва
и все­лен­ско­го учи­те­ля, а за спо­соб­ность про­ни­кать мыс­лью
до са­мых глу­бо­ких тайн ве­ры и вы­ра­жать непо­сти­жи­мые ее ис­ти­ны
с про­зрач­ной яс­но­стью и стро­гой точ­но­стью Цер­ковь в од­ной
из мо­литв на­зы­ва­ет его умом са­мым вы­со­ким. Про­по­ве­ди его
на­сы­ще­ны та­кой по­э­зи­ей, что мно­гие фра­зы из них бы­ли
ис­поль­зо­ва­ны (св. Иоан­ном Да­мас­ки­ным и дру­ги­ми)
для празд­нич­ных пес­но­пе­ний. Нетлен­ные ча­сти­цы мо­щей
св. Гри­го­рия до сих пор ис­то­ча­ют див­ное бла­го­уха­ние.

В Кон­стан­ти­но­по­ле дол­го про­ис­хо­ди­ли спо­ры о том, ко­му
из трех свя­ти­те­лей сле­ду­ет от­да­вать пред­по­чте­ние.
Од­на часть лю­дей пре­воз­но­си­ла свя­ти­те­ля Ва­си­лия (па­мять 1 ян­ва­ря),
дру­гая сто­я­ла за Гри­го­рия Бо­го­сло­ва (па­мять 25 ян­ва­ря),
тре­тья по­чи­та­ла свя­ти­те­ля Иоан­на Зла­то­уста (па­мять 13 но­яб­ря).

От это­го сре­ди хри­сти­ан про­изо­шли цер­ков­ные раз­до­ры:
од­ни на­зы­ва­ли се­бя ва­си­ли­а­на­ми, дру­гие – гри­го­ри­а­на­ми,
тре­тьи – иоан­ни­та­ми.

По во­ле Бо­жи­ей в 1084 го­ду мит­ро­по­ли­ту Ев­ха­ит­ско­му Иоан­ну
яви­лись три свя­ти­те­ля и, объ­явив, что они рав­ны пред Бо­гом,
по­ве­ле­ли пре­кра­тить спо­ры и уста­но­вить об­щий день
празд­но­ва­ния их па­мя­ти.

См. : "Жи­тие свя­то­го от­ца на­ше­го Гри­го­рия Бо­го­сло­ва,
пат­ри­ар­ха Кон­стан­ти­но­поль­ско­го"  в из­ло­же­нии
свт. Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rost … vjatykh/86

Творения свят.Григория:
https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogoslov/

+2

1153

Перенесение мощей свт. Иоанна Златоуста (438)

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t857848.jpg

+1

1154

четверг
10 Февраля

Прп. Ефрема Сирина (373-379)

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t569607.jpg

Прп. Исаака Сирина, еп. Ниневийского (VI-VII)

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t82365.jpg

+1

1155

Собор Вселенских учителей и святителей
Василия Великого, Григория Богослова
и Иоанна Златоустого.

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t596415.jpg

При им­пе­ра­то­ре Алек­сее Ком­нине, ко­то­рый пра­вил с 1081 по 1118 г.,
в Кон­стан­ти­но­по­ле раз­го­рел­ся спор, раз­де­лив­ший на три ла­ге­ря му­жей,
про­све­щен­ных в во­про­сах ве­ры и усерд­ных в стя­жа­нии доб­ро­де­те­лей.
Речь шла о трех свя­ти­те­лях и вы­да­ю­щих­ся от­цах Церк­ви: Ва­си­лии Ве­ли­ком,
Гри­го­рии Бо­го­сло­ве и Иоанне Зла­то­усте. Од­ни вы­сту­па­ли за то, чтобы
пред­по­честь св. Ва­си­лия двум дру­гим, по­сколь­ку он су­мел объ­яс­нить
тай­ны при­ро­ды как ни­кто дру­гой и был воз­не­сен доб­ро­де­те­ля­ми
на Ан­гель­скую вы­со­ту. В нем, го­во­ри­ли его сто­рон­ни­ки, не бы­ло ни­че­го
низ­мен­но­го или зем­но­го, он был ор­га­ни­за­то­ром мо­на­ше­ства, гла­вой всей
Церк­ви в борь­бе с ере­ся­ми, стро­гим и тре­бо­ва­тель­ным пас­ты­рем от­но­си­тель­но
чи­сто­ты нра­вов. По­это­му, де­ла­ли вы­вод они, св. Ва­си­лий сто­ит вы­ше
св. Иоан­на Зла­то­уста, ко­то­рый по ха­рак­те­ру был бо­лее скло­нен
про­щать греш­ни­ков.

Дру­гая пар­тия, на­про­тив, за­щи­ща­ла Зла­то­уста, воз­ра­жая про­тив­ни­кам,
что про­слав­лен­ный епи­скоп Кон­стан­ти­но­по­ля ни­чуть не в мень­шей сте­пе­ни,
чем свт. Ва­си­лий, был устрем­лен бо­роть­ся с по­ро­ка­ми, при­зы­вать греш­ни­ков
к по­ка­я­нию и по­буж­дать на­род к со­вер­шен­ство­ва­нию по еван­гель­ским за­по­ве­дям.
Непре­взой­ден­ный в крас­но­ре­чии, зла­то­устый пас­тырь оро­сил Цер­ковь на­сто­я­щей
пол­но­вод­ной ре­кой про­по­ве­дей. В них он тол­ко­вал Сло­во Бо­жие и по­ка­зы­вал,
как его при­ме­нять в по­все­днев­ной жиз­ни, при­чем ему уда­лось это сде­лать луч­ше,
чем двум дру­гим хри­сти­ан­ским учи­те­лям.

Тре­тья груп­па ра­то­ва­ла за то, чтобы при­знать глав­ным свт. Гри­го­рия Бо­го­сло­ва
за ве­ли­чие, чи­сто­ту и глу­би­ну его язы­ка. Они го­во­ри­ли, что свт. Гри­го­рий, луч­ше всех
осво­ив­ший муд­рость и крас­но­ре­чие гре­че­ско­го ми­ра, до­стиг вы­со­чай­шей сте­пе­ни
в со­зер­ца­нии Бо­га, по­это­му ни­кто из лю­дей не смог столь ве­ли­ко­леп­но из­ло­жить
уче­ние о Свя­той Тро­и­це.

Та­ким об­ра­зом, каж­дая пар­тия за­щи­ща­ла од­но­го от­ца пе­ред дву­мя дру­ги­ми,
и это про­ти­во­сто­я­ние за­хва­ти­ло вско­ре всех жи­те­лей сто­ли­цы. Во­все уже не по­мыш­ляя
о по­чти­тель­ном от­но­ше­нии к свя­ти­те­лям, лю­ди пус­ка­лись в бес­ко­неч­ные спо­ры
и пе­ре­бран­ки. Раз­но­гла­си­ям меж­ду пар­ти­я­ми не бы­ло вид­но ни кон­ца ни края.

То­гда од­на­жды но­чью три свя­ти­те­ля яви­лись во сне св. Иоан­ну Мав­ро­по­ду,
мит­ро­по­ли­ту Ев­ха­ит­ско­му (па­мять 5 ок­тяб­ря), сна­ча­ла по од­но­му, а за­тем втро­ем.
В один го­лос они ему ска­за­ли: «Как ты ви­дишь, мы все вме­сте на­хо­дим­ся ря­дом
с Бо­гом и ни­ка­кие раз­молв­ки или со­пер­ни­че­ство нас не раз­де­ля­ют. Каж­дый из нас
в ту ме­ру об­сто­я­тельств и вдох­но­ве­ния, ка­кая бы­ла ему да­ро­ва­на Свя­тым Ду­хом,
пи­сал и учил то­му, что необ­хо­ди­мо для спа­се­ния лю­дей. Сре­ди нас нет ни пер­во­го,
ни вто­ро­го, ни тре­тье­го. Ес­ли ты при­зы­ва­ешь имя од­но­го из нас, двое дру­гих так­же
при­сут­ству­ют ря­дом с ним. По­се­му по­ве­ли тем, кто ссо­рит­ся, не со­зда­вать из-за нас
рас­ко­лов в Церк­ви, по­сколь­ку при жиз­ни все свои уси­лия мы по­свя­ща­ли уста­нов­ле­нию
един­ства и со­гла­сия в ми­ре. За­тем объ­еди­ни на­ши па­мя­ти в один празд­ник и со­ставь
для него служ­бу, вклю­чив ту­да пес­но­пе­ния, по­свя­щен­ные каж­до­му из нас, со­об­раз­но
ис­кус­ству и на­у­ке, ко­то­рые Гос­подь те­бе дал. Пе­ре­дай эту служ­бу хри­сти­а­нам, чтобы
они празд­но­ва­ли ее каж­дый год. Ес­ли они бу­дут по­чи­тать нас та­ким об­ра­зом
– еди­ны­ми пе­ред Бо­гом и в Бо­ге, то мы обе­ща­ем, что бу­дем хо­да­тай­ство­вать
в на­шей об­щей мо­лит­ве об их спа­се­нии». По­сле этих слов свя­ти­те­ли под­ня­лись на небо,
объ­ятые неска­зан­ным све­том, об­ра­ща­ясь друг к дру­гу по име­ни.

То­гда свт. Иоанн Мав­ро­под со­брал без про­мед­ле­ния на­род и со­об­щил об от­кро­ве­нии.
Так как все ува­жа­ли мит­ро­по­ли­та за доб­ро­де­тель и вос­хи­ща­лись си­лой его крас­но­ре­чия,
спо­рив­шие пар­тии при­ми­ри­лись. Все ста­ли про­сить Иоан­на немед­лен­но при­нять­ся
за со­став­ле­ние служ­бы об­ще­го празд­ни­ка трех свя­ти­те­лей. Тон­ко про­ду­мав во­прос,
Иоанн ре­шил от­ве­сти это­му празд­но­ва­нию трид­ца­тый день ян­ва­ря, чтобы слов­но
скре­пить пе­ча­тью этот ме­сяц, в те­че­ние ко­то­ро­го вспо­ми­на­ют­ся все три свя­ти­те­ля
по от­дель­но­сти.

Как по­ет­ся в мно­го­чис­лен­ных тро­па­рях из этой ве­ли­ко­леп­ной служ­бы, три свя­ти­те­ля,
«зем­ная тро­и­ца», раз­ные как лич­но­сти, но еди­ные по бла­го­да­ти Бо­жи­ей, за­по­ве­да­ли нам
в сво­их пи­са­ни­ях и при­ме­ром сво­ей жиз­ни по­чи­тать и про­слав­лять Пре­свя­тую Тро­и­цу
– Бо­га Еди­но­го в трех Ли­цах. Эти све­тиль­ни­ки Церк­ви рас­про­стра­ни­ли по всей зем­ле
свет ис­тин­ной ве­ры во­пре­ки опас­но­стям и пре­сле­до­ва­ни­ям и оста­ви­ли нам, их по­том­кам,
свя­тое на­сле­дие. Через их тво­ре­ния мы мо­жем так­же до­стичь выс­ше­го бла­жен­ства
и веч­ной жиз­ни в при­сут­ствии Бо­га вме­сте со все­ми свя­ты­ми.

На про­тя­же­нии ян­ва­ря мы празд­ну­ем па­мять мно­гих слав­ных иерар­хов, ис­по­вед­ни­ков
и по­движ­ни­ков и за­вер­ша­ем его со­бор­ным празд­ни­ком в честь трех ве­ли­ких свя­ти­те­лей.
Та­ким об­ра­зом Цер­ковь вспо­ми­на­ет всех свя­тых, ко­то­рые про­по­ве­до­ва­ли пра­во­слав­ную
ве­ру сво­ей жиз­нью или в сво­их со­чи­не­ни­ях. Этим празд­ни­ком мы от­да­ем дань по­чте­ния
всей со­во­куп­но­сти зна­ний, про­све­щен­но­сти, ума и серд­ца ве­ру­ю­щих, ко­то­рые они по­лу­ча­ют
через сло­во. В ито­ге празд­ник трех свя­ти­те­лей ока­зы­ва­ет­ся вос­по­ми­на­ни­ем всех
от­цов Церк­ви и всех при­ме­ров еван­гель­ско­го со­вер­шен­ства, ко­то­рые Свя­той Дух
по­рож­да­ет во все вре­ме­на и во всех ме­стах, чтобы по­яв­ля­лись но­вые про­ро­ки
и но­вые апо­сто­лы, про­вод­ни­ки на­ших душ на Небе­са, уте­ши­те­ли на­ро­да и пла­мен­ные
стол­пы мо­лит­вы, на ко­то­рых и по­ко­ит­ся Цер­ковь, укреп­ля­ясь в ис­тине.

+2

1156

Предпразднство Сретения Господня.

мученика Трифона Апамейского (250)

https://ru.m.wikisource.org/wiki/Жития_святых_по_изложению_свт._Димитрия_Ростовского/Февраль/1

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t705986.jpg

+3

1157

Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t967340.jpg

Тропарь Сретению Господню, глас 1

Ра́дуйся, Благода́тная Богоро́дице Де́во,/
из Тебе́ бо возсия́ Со́лнце Пра́вды, Христо́с Бог наш,/
просвеща́яй су́щия во тьме./
Весели́ся и ты, ста́рче пра́ведный,/
прие́мый во объя́тия Свободи́теля душ на́ших,//
да́рующаго нам воскресе́ние.

+3

1158

С Праздником, братия и сестры!
Со Сретеньем Господним!

+3

1159

https://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/137/t164042.jpg
С праздником Сретения Господня!

+2

1160

Попразднство Сретения Господня

Правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы (I).

Равноап. Николая, архиеп. Японского (1912).

Сначала проповедь Евангелия в Японии казалась совершенно немыслимой.
По словам самого отца Николая, "тогдашние японцы смотрели на иностранцев,
как на зверей, а на христианство, как на злодейскую церковь, к которой могут
принадлежать только отъявленные злодеи и чародеи". Восемь лет ушло на то,
чтобы изучить страну, народ, язык, нравы, обычаи тех, среди кого предстояло
проповедовать…

Первым обращенным в православие японцем стал Такума Савабе,
бывший самурай из княжества Тоса на острове Сикоку, жрец синтоистской
кумирни в Хакодате, член тайного общества, целью которого было изгнание
всех иностранцев из Японии. Следуя кодексу самурайской чести он считал,
что убивать слабого врага недостойно воина. Достоинство победы
определяется боевым равенством либо превосходством врага.
С целью подготовки сильных противников, он будучи прекрасным фехтовальщиком,
нанялся в этом качестве в русское консульство, где часто встречался с отцом Николаем,
своим духовным антагонистом и носителем чуждого ему Православия.
Именно «духовное равенство» определило коварный замысел Савабе.
В одну из ночей 1865 года перед отцом Николаем появился вооруженный мечом самурай.
Жрец пришел в русское консульство с явным намерением убить проповедника, но тот
не показал страха перед смертью, а просто попросил объяснить мотивы ненависти.
Савабе ответил на это: «Вас, иностранцев, нужно всех перебить. Вы пришли выглядывать
нашу землю. А ты со своей проповедью больше всего повредишь Японии».
Однако следующий вопрос иеромонаха смутил его: «А ты разве уже знаком с моим учением?».
Дав отрицательный ответ и убедившись в силе и безбоязненности собеседника, японец
разрешил ему продолжить: «А разве справедливо судить, тем более осуждать кого-нибудь,
не выслушав его? Разве справедливо хулить то, чего не знаешь? Ты сначала выслушай
да узнай, а потом и суди. Если мое учение будет худо, тогда и прогоняй нас отсюда.
Тогда ты будешь справедлив». Он не убил Николая в ту ночь, а напротив, долго беседовал
с ним о Пути, и о том, Кто однажды Сказал о Себе: «Я есмь Путь и Истина и Жизнь» (Ин. 14:6).

Заинтересовавшись предметом первого разговора в течение трех лет Савабе
посещал отца Николая, желая постигнуть тайны удивившего его христианского учения,
богатого неземной мудростью. Затем к Савабе присоединились его друзья – врачи
Сакаи Токурэй и Урано Дайдзо. В мае 1868 года все трое были тайно крещены
в православной вере в кабинете отца Николая. Таким образом было положено
начало Японской Православной Церкви. В конце 1869 года он приехал в Санкт-Петербург
и представил Святейшему Синоду записку о необходимости основания в Японии
Русской духовной миссии. К этому времени паства отца Николая насчитывала
около двадцати верующих.

В январе 1870 года Святейший Синод своим определением постановил:
«Образовать для проповеди слова Божия между японскими язычниками
особую Российскую духовную миссию, состоящую из начальника,
трех сотрудников-миссионеров (иеромонахов) и причетника».
Отец Николай был возведен в сан архимандрита и назначен начальником Миссии.

+2

1161

Неделя мясопустная, о Страшнем суде.
Заговенье на мясо.

Поста нет.
с завтрашнего дня из трапезы исключается мясо

след. седмица cырная (масленица) - сплошная.


Равноап. Кирилла, учителя Словенского (869).

+1

1162

Вмч. Феодора Тирона (306).

Сщмч. Ермогена, Патриарха Московского и всея России, чудотворца (1612).

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t951957.jpg

+2

1163

Вот и очередной Великий пост завтра начинается...
Но он, как видим, - уже становится особенным.

"Сии суть слова, которые говорил Моисей всем Израильтянам за Иорданом в пустыне на равнине против Суфа,
между Фараном и Тофелом, и Лаваном, и Асирофом, и Дизагавом
,

в расстоянии одиннадцати дней пути от Хорива, по дороге от горы Сеир к Кадес-Варни.

Сорокового года, одиннадцатого месяца, в первый [день] месяца говорил Моисей [всем] сынам Израилевым все,
что заповедал ему Господь о них.

По убиении им Сигона, царя Аморрейского, который жил в Есевоне,
и Ога, царя Васанского, который жил в Аштерофе в Едреи,

за Иорданом, в земле Моавитской, начал Моисей изъяснять закон сей..."
(Втор. 1:1-5)

"Когда силой и действием имени Иисуса услышана будет молитва,
когда низойдет Божественная помощь к человеку,
когда отражены будут и отступят от него враги,
когда сподобится он отпущения грехов,
когда он будет исцелен и возвращен к непорочному естественному состоянию,
когда дух его будет восстановлен во власти своей,
тогда последует покаяние,
во имя Господа, благодатных даров, духовного имущества и сокровища, залога блаженной вечности,
«яко Ты, Боже, услышал еси молитвы моя: дал еси достояние боящимся имене Твоего»." (Пс. 60:6)

(Святитель Игнатий (Брянчанинов))

Отредактировано Виталий83 (2022-03-06 21:31:43)

+2

1164

Свт. Тарасия, Патриарха Константинопольского (806)
низложившего вместе со святой императрицей Ириной
ересь иконоборчества.

+2

1165

Вмч. Феодора Тирона (ок. 306)
явившегося константинопольскому архиепископу Евдоксию
и уберегшему христиан от осквернения идоложертв. кровью

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t973416.jpg

Отрывок из беседы с верующими, состоявшейся в Свято-Покровском монастыре
в селении Парапотамос, Родополи (Греция).

Вопрос: Если человек начнет прививаться вакциной от коронавируса,
будет ли он принят Богом?
И второе: если людей будут принуждать вакцинироваться
и прививка станет обязательной, что делать нам, простым
и, если можно так сказать, «теплохладным» христианам?

Старец Досифей: То, что я вам скажу по этому поводу — это не какие-то мои измышления.
Нам напоминает об этом наша Святая Церковь.
Каждый год мы празднуем очень похожее событие
в субботу первой седмицы Великого поста, когда
совершается освящение колива.

Император Юлиан Отступник, который был идолопоклонником,
зная, что христиане особенно чтят первую седмицу Святой Четыредесятницы
и желая осквернить их, повелел окропить припасы, продаваемые на рынке,
кровью животных, которые были принесены в жертву идолам.

Вы меня спросите: а почему это имеет такое значение?
Подумаешь, попадет на еду несколько капелек крови животных?
Однако это было настолько серьёзно, что святой великомученик Феодор Тирон
явился константинопольскому архиепископу и повелел ему предупредить
всех верующих, чтобы они не покупали на рынке пищу на этой неделе,
потому что она была осквернена. Великомученик посоветовал употребить им
в пищу коливо, откуда и возник обычай освящения колива, который
сохраняется до наших дней.

Задаю вам вопрос: если вкушение крови животных отделяет человека от Бога,
то насколько же больше отделяет человека от Бога кровь маленьких детей,
которая входит в состав вакцины (что признают и сами её создатели).
Разве уже одно только это не должно вызвать у нас тревогу?
Мы должны сказать в ответ: «Нет, кесарь! Я не стану тебе подчиняться!
Предпочту умереть, если это попустит Господь, но не соглашусь, чтобы ты
умертвил и мою душу, и мое тело!».

Нет ничего, что происходило бы без воли или попущения Божия.
Если Богу будет угодно, чтобы я заболел или умер, это только в Его руках.
Даже лист не упадет с дерева, если не попустит Господь.
Разве мы с вами бессмертны? Все равно мы когда-то заболеем и умрем.
Да и что такое смерть, на самом-то деле? Это начало новой жизни!
Переход к Жизни Вечной. Осмелюсь даже сказать, что если человек готов,
то ему даже лучше не задерживаться на этой грешной земле…
Но мы как пиявки прилепились к этой тленной временной жизни
и не думаем о вечности. Горе нам, горе! Человек, имеющий разум,
должен еще здесь подготовиться к вечности и всегда быть готов
предстать перед Богом.

А мы потеряли свою главную цель и влачимся туда, куда подует ветер.
Слушаем рассуждения человеческие и впадаем в заблуждение.
Как бы высоко ни стоял человек, будь это даже Патриарх, высокое звание
не гарантирует его правоту: главное — чтобы он соблюдал Закон Божий.
Известно немало случаев в истории Церкви, когда патриархи и епископы
были еретиками. И если тогда, в первые века существования Церкви,
бывали такие случаи, то что говорить о нашем времени, когда всё сравняли
с землёй? Сейчас мы должны быть в сто раз более внимательны, потому что
мы живем в последние времена.

Вчера я читал преподобного Паисия Святогорца. Как ясно он об этом сказал!
Мне, убогому, довелось знать преподобного лично. Дай Бог, чтобы это не послужило мне
в ещё большее осуждение… Он предрекал то, что происходит сейчас. Мы должны хотя бы
проснуться от сна и отложить всякие отговорки. У меня работа, у меня родственники…
Если человек предает себя в Руци Божии, то Господь все управит.
Разве Он Сам не говорит нам об этом? «Ищите же прежде Царства Божия
и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6, 33).
Это ведь сказал Сам Христос!

Если вы будете соблюдать заповеди Христовы на деле,
то вы будете жить хорошо — без страха, без фобий, без успокоительных,
и будете иметь упование, что наследуете жизнь вечную. Ведь именно для этого
нас и создал Господь… Он сотворил человека по Своей неизреченной любви,
чтобы мы по своей свободной воле соблюдали Его святые заповеди
и пребывали с Ним в Раю во веки…

Для чего же нам тогда беспокоиться?
Мы должны сохранять оптимизм.
Наша цель — выйти на одну «частоту» со Христом и не бояться никаких угроз!

5.06.2021.

https://myrophoros.blogspot.com/2021/06 … .html#more

https://ieromonahambros.livejournal.com/270120.html

+1

1166

Иконы Божией Матери, именуемой "Державная" (1917)

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/593426.jpg

оригинал:

Архиепископ  Аверкий (Таушев) :

«Матерь Божия не отняла окончательно Своего покрова
над Русской Землёй, об этом видимо свидетельствует
дивное явление поздней чудотворной иконы Её
2 марта 1917 года — Божией Матери Державной.
Эта икона представляет Божию Матерь в царской короне,
со скипетром и державою в руках, в красной, как бы
пропитанной кровью одежде, со взглядом очей,
выражающим скорбь. Что может значить это, как не то,
что Матерь Божия Сама взяла в Свои руки верховную
царскую власть над Русской Землёй, после того как
обезумевшие русские люди отвергли своего Государя
— Помазанника Божия? И Она со скорбью смотрит
на тяжкие страдания русского народа, неизбежно вызванные
его беснованием, и терпеливо ждёт, как истинная Мать,
его покаяния и обращения к Богу.
Сие буди, буди!…

https://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taus … rechi/2_79  )

+3

1167

40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/19042.jpg

Со́рок Севасти́йских му́чеников — воины-христиане,
принявшие мученическую смерть за веру во Христа в Севастии
(Малая Армения, современная Турция) в 320 году
при императоре Ликинии.

Православная церковь отмечает их память 9 (22) марта.

https://pravoslavie.ru/52369.html

22 марта Православная Церковь празднует память 40 мучеников,
в Севастийском озере мучившихся.

40 мучеников Севастийских — святые первых веков христианства.

В 313 г. римский император святой Константин Великий дал христианам свободу.
Но второй правитель Ликиний, язычник, готовился стать единоличным императором Рима
и решил возобновить гонения на верующих во Христа. Массовые убийства он начал
с военных, среди которых было немало последователей Спасителя.

Ими стали прославленные победами севастийские воины.
По наущению Ликиния, правитель Агриколай попытался заставить
свою дружину принести жертву языческим богам, но те отказались,
за что были брошены в тюрьму. Там севастийские воины молились Христу,
и им было откровение: «Претерпевший до конца, тот спасен будет».
Затем всё повторялось.

Через неделю их судили. Языческому суду воины отвечали твёрдо:
«Возьми не только наше воинское звание, но и жизни наши,
для нас нет ничего дороже Христа Бога».

Когда наступил морозный зимний день, мучеников привели к местному озеру
и оставили там под стражей — обнажёнными, на льду. Рядом растопили баню,
…  лишь один из страдальцев не выдержал и побежал к бане — тут же упал замертво.

Под утро, когда один из охранников проснулся, то увидел сияющие нимбы
над головами каждого из тридцати девяти христиан. Осознав, почему венцов
только 39, он воскликнул: «И я — христианин». Встал рядом с воинами.
Утром их всех вывели из озера и перебили им ноги. Затем их предали огню.

Преподобный Ефрем Сирин, молитва которого «сопровождает» Великий пост,
составил пять гимнов в их честь.

Воины родом из Каппадокии (ныне на территории Турции)
были в составе римского XII Молниеносного легиона (лат. Legio XII Fulminata),
стоявшего в городе Севастии. Военачальник Агрикола потребовал от них
принесения жертвы языческим богам, они отказались. После их отказа
римские воины вечером их раздели и поставили в покрытое льдом озеро.
Рядом поставили тёплую баню, чтобы желающие отречься от Христа могли
в ней согреться. К утру один из воинов побежал в баню, однако, забежав туда,
сразу умер. Как показывает сличение имён, приведенных в «Завещании»
святых Сорока мучеников Севастийских, и имён, приведенных в Святцах,
имя этого воина было Мелетий. Один из римлян, Аглаий, видя стойкость духа
христиан, сам разделся и присоединился к стоявшим в озере. По преданию,
римские воины, видя, что мученики не замерзают, перебили им голени и сожгли.
Обугленные кости мучеников были брошены в воду, чтобы христиане не собрали их.
Согласно житию, спустя три дня мученики явились во сне блаженному Петру,
епископу Севастийскому, и повелели ему предать погребению их останки.
Останки светились в воде ярким светом. Епископ с несколькими клириками
ночью собрал их останки и с честью похоронил.

Имена мучеников: Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Евноик,
Уалент (Валент), Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий,
Илиан, Сисиний, Ангий, Аетий, Флавий, Акакий, Екдикий, Лисимах, Александр,
Илий, Горгоний, Феофил, Дометиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон,
Николай, Уалерий (Валерий), Филоктимон, Севериан, Худион, Мелитон и Аглаий.

Память Сорока мучеников относится к кругу наиболее чтимых праздников.

В день их памяти облегчается строгость Великого поста
и совершается литургия преждеосвященных Даров.

+3

1168

Свт. Софрония, патриарха Иерусалимского (638-644).

( одного из тех немногих, кто противостал монофелитской ереси
  осужденной в итоге на VI Вселенском соборе  )

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/682893.jpg

Святитель Софроний, Патриарх Иерусалимский, родился в Дамаске.

С юных лет он отличался благочестием и любовью к наукам.
Особенно он преуспел в философии, за что его стали называть Премудрым.
Но будущий святитель искал высшей мудрости в монастырях,
в беседах с пустынножителями. Он прибыл в Иерусалим, в обитель
святого Феодосия, и там сблизился с иеромонахом Иоанном Мосхом.
Он стал его духовным сыном и отдался ему в послушание.
Праведники вместе путешествовали по монастырям, записывали жития
и поучения подвизавшихся в них. Из этих записей позже составилась
их знаменитая книга "Лимонарь" или "Луг духовный", которую высоко
оценил Седьмой Вселенский Собор.
(Иоанн Мосх, иером. Луг духовный. Слав. пер. Киев, 1628.
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mosh/
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mosh/lug-dukhovnyj/
То же. Пер. архиеп. Филарета (Гумилевского). М., 1848, 1850, 1853.
То же. 2-й пер. М., 1859. То же. 3-й пер. Свящ. М. Хитрова. Сергиев Посад (СТСЛ), 1896.)

Спасаясь от опустошительных набегов персов, святые Иоанн и Софроний
оставили Палестину и удалились в Антиохию, а оттуда в Египет.
В Египте святой Софроний тяжко занемог. В то время он и решил
стать монахом и принял постриг от преподобного Иоанна Мосха.
После выздоровления святого Софрония они оба решили остаться
в Александрии. Там их с любовью принял святой Патриарх Иоанн Милостивый
(память 12 ноября), которому они оказали большую помощь в борьбе
против монофелитов. В Александрии у святого Софрония заболели глаза,
и он прибегнул с молитвой и верой к святым бессребреникам Киру и Иоанну
(память 31 января) и в церкви, посвященной им, получил исцеление.
В благодарность святой Софроний написал житие святых целителей-бессребреников.

Когда варвары стали угрожать Александрии, святой Патриарх Иоанн
в сопровождении святых Софрония и Иоанна направился в Константинополь,
но по дороге умер. Святые Иоанн и Софроний с одиннадцатью другими монахами
отправились в Рим. В Риме преподобный Иоанн скончался († 622).
Тело его было перевезено святым Софронием в Иерусалим и похоронено
в обители святого Феодосия.

В 628 году из персидского плена вернулся Иерусалимский Патриарх Захария (609-633).
После его смерти в течение двух лет патриарший престол занимал святой Модест
(633-634; память 18 декабря), а по кончине святителя Модеста Патриархом
был избран святой Софроний. Святитель Софроний много потрудился на благо
Иерусалимской Церкви как ее Предстоятель (634-644).

В конце жизни святитель Софроний со своей паствой пережил двухлетнюю осаду
Иерусалима магометанами. Изнуренные голодом христиане согласились наконец
открыть городские ворота с условием, что противник пощадит святыни.
Однако это условие не было выполнено, и святой Патриарх Софроний умер
в глубокой скорби об осквернении христианских святынь.

До нас дошли сочинения патриарха Софрония по догматике,
а также "Объяснение на Литургию", Житие преподобной Марии Египетской
(память 1 апреля), около 950 тропарей, стихиры от Пасхи до Вознесения.
Еще будучи иеромонахом, святой Софроний пересмотрел и исправил
"Устав" монастыря преподобного Саввы Освященного (память 5 декабря).
"Трипеснцы" святителя на Святую Четыредесятницу входят и в состав
современной Триоди.

*На русском языке издано:

1. Богослужебные песнопения на большие праздники / Пер. и прим. П. Цветкова / Радость христианина. 1891, 1893, 1895.

2. Послание к VI Вселенскому Собору // Деяния Вселенских Соборов. Вып. 6. Казань, 1875.

3. Проповедь на Крестопоклонное воскресенье / Сокр. пер // Воскресное чтение. 1854. № 48.

4. Соборное послание Сергию, Патриарху Константинопольскому // Христианское чтение. 1840. IV. С. 204, 322 слл.

5. О Божественном священнодействии // Писания святых отцев и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного Богослужения. Т. I. СПб., 1855.*

+1

1169

Святителя Григо́рия Двоеслова
http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t803118.jpg

☦️ Тропарь святителю Григорию Двоеслову, папе Римскому, глас 4

И́же от Бо́га свы́ше Боже́ственную благода́ть восприе́мь,/ сла́вне Григо́рие,/ и Того́ си́лою укрепля́емь,/ ева́нгельски ше́ствовати изво́лил еси́./ Отону́дуже у Христа́ возме́здие трудо́в прия́л еси́, всеблаже́нне,/ Его́же моли́,// да спасе́т ду́ши на́ша.

☦️ Кондак святителю Григорию Двоеслову, папе Римскому, глас 3

Подобонача́льник показа́лся еси́ Нача́льника па́стырем Христа́,/ и́ноков чреды́, о́тче Григо́рие,/ ко огра́де Небе́сней наставля́я,/ и отту́ду научи́л еси́ ста́до Христо́во за́поведем Его́,// ны́не же с ни́ми ра́дуешися и лику́еши в Небе́сных кро́вех.

+2

1170

☦️ НЕДЕЛЯ 3-Я ВЕЛИКОГО ПОСТА. КРЕСТОПОКЛОННАЯ

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t121202.jpg

Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим.

+2


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ