Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ


Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ

Сообщений 1111 страница 1140 из 1643

1111

.
С Праздником Иконы Божией Матери
.
"ВОСКРЕШАЮЩАЯ РУСЬ"!
.

Ты, Пресвятая Дево, / чудесное света излучение, / подаеши нам простоту душевную, / чистоту небесную, / от телесных и душевных немощей избавление / и радость неизреченную. / Мы чтим святое Твое изображение, / во стране Российстей обретенное, / и поклоняемся Тебе, Мати Божия, / и просим предстательства Твоего и заступления / и воздаем Тебе, Надеждо наше и Упование, / честь и поклонение.
https://img-fotki.yandex.ru/get/4519/63222862.e/0_8252e_fb3f116d_XXL.jpg
Дева днесь стоитъ на воздусе / въ одеяніи ослепительныя чистоты, / осеняемая Святою Троицею, / съ Ангелы, святыми и девами, / на Русъ всечестный Свой Покровъ возлагаетъ, / храмы, монастыри и всю землю Русскую очищаетъ / и златыя кресты покаянія намъ посылаетъ / во спасеніе душъ нашихъ / и въ воскресеніе Руси Святыя, Православныя и Самодержавныя.

+3

1112

День памяти апостола Андрея Первозванного

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t745550.jpg

Тропарь, глас 4
Я́ко апо́столов первозва́нный/ и верхо́внаго су́щий брат,/
Влады́це всех, Андре́е, моли́ся/ мир вселе́нней дарова́ти//
и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.


Кондак, глас 2

Му́жества тезоимени́таго Богоглаго́льника/
и Це́ркве возсле́дователя верхо́внаго,/
Петро́ва сро́дника восхва́лим,/
зане́ я́коже дре́вле сему́, и ны́не нам воззва́://
прииди́те, обрето́хом Жела́емаго.

Молитва
Первозва́нне апо́столе Бо́га и Спа́са на́шего Иису́са Христа́,
Це́ркве после́дователю верхо́вный, всехва́льне Андре́е,
сла́вим и велича́ем апо́стольския труды́ твоя́, сла́дце помина́ем
твое́ благослове́нное к нам прише́ствие, ублажа́ем честна́я страда́ния твоя́,
я́же за Христа́ претерпе́л еси́, лобыза́ем свяще́нныя мо́щи твоя́,
чтим святу́ю па́мять твою́ и ве́руем, я́ко жив Госпо́дь, жива́ же и душа́ твоя́
и с Ним во ве́ки пребыва́еши на Небеси́, иде́же и лю́биши ны то́южде любо́вию,
е́юже возлюби́л еси́ нас, егда́ Ду́хом Святы́м прозре́л еси́ на́ше е́же ко Христу́
обраще́ние, и не то́чию лю́биши, но и мо́лиши о нас Бо́га, зря во Све́те Его́
вся ну́жды на́ша. Та́ко ве́руем и та́ко сию́ ве́ру на́шу испове́дуем во хра́ме,
и́же во и́мя твое́, святы́й Андре́е, пресла́вно созда́ся, иде́же святы́я мо́щи
твоя́ почива́ют; ве́рующе же, про́сим и мо́лим Го́спода и Бо́га и Спа́са на́шего
Иису́са Христа́, да моли́твами твои́ми, я́же при́сно послу́шает и прие́млет,
пода́ст нам вся потре́бная ко спасе́нию нас гре́шных; да я́коже ты а́бие
по гла́су Го́спода, оста́вль мре́жи своя́, неукло́нно Ему́ после́довал еси́,
си́це и ки́йждо от нас да и́щет не свои́х си, но е́же к созида́нию бли́жняго
и о го́рнем зва́нии да помышля́ет. Иму́ще же тя предста́теля и моли́твенника
о нас, упова́ем, я́ко моли́тва твоя́ мно́го мо́жет пред Го́сподем
и Спаси́телем на́шим Иису́сом Христо́м, Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва,
честь и поклоне́ние со Отце́м и Святы́м Ду́хом во ве́ки веко́в.
Ами́нь.

Личное прошение
О, первозва́нне апо́столе Бо́га, всехва́льне Андре́е!
Молю́ тя, раб твой (имя), исхода́тайствуй ми́лость у Бо́га
и Спа́са на́шего Иису́са Христа́, да моли́твами твои́ми пода́ст ми
(содержание прошения) и оставле́ние всех согреше́ний моих.
Аминь.

Краткое житие

День памяти 30 ноября/13 декабря

Вместе с апостолом Иоанном был первым призван Господом
от рыбной ловли к апостольскому служению.
Согласно церковному преданию, проповедовал Христа среди язычников
на территории будущего Русского государства и предрек возвышение здесь
веры Христовой. Принял мученическую кончину, быв распят на кресте
в форме буквы “X”. Считается одним из покровителей Руси.
Морской флот России избрал флаг с Андреевским крестом своим боевым стягом.
Святому апостолу Андрею молятся об обращении к Христовой вере народов России,
о заступлении Отечества, об успехе в морском ратном деле.

+3

1113

С Праздником!!! Первозванный Апостоле Христов Андрее, моли Бога о нас!

+3

1114

Пророка Наума (VII до Р.Х.).

Праведного Филарета Милостивого (792)

+2

1115

Пророка Аввакума (VII-VI до Р.Х.)

праведный своею верою жив будет (Авв. 2:4)
https://azbyka.ru/biblia/?Habak.2
https://ekzeget.ru/bible/kniga-proroka- … -2/stih-4/

+1

1116

День памяти святой великомученицы Варвары

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t481401.jpg

Тропарь, глас 8:
Варвару святую почтим: вражия бо сети сокруши, и яко птица избавися от них, помощию и оружием Креста, всечестная.

Кондак, глас 4:
В Троице благочестно певаемому, последовавши Богу, страстотерпице, идольская притупила еси чтилища: посреде же подвига страдальчествующи, Варваро, мучителей прещения не устрашилася еси мужемудренная, велегласно поющи присно: Троицу чту, едино Божество.

Святая великомученица Варвара моли Христа Бога о нас !

+2

1117

Прп. Саввы Освященного (532).

Прпп. Кариона монаха и сына его Захарии, египтян (IV).

Свт. Гурия, архиеп. Казанского (1563).

Мч. Анастасия.

+1

1118

День памяти святителя Николая, архиепископа Мирликийского, чудотворца

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t389416.png

Тропарь святителю Николаю, архиепископу Мирликийскому, чудотворцу, глас 4
Пра́вило ве́ры и о́браз кро́тости,/ воздержа́ния учи́теля/ яви́ тя ста́ду твоему́/ я́же веще́й и́стина;/ сего́ ра́ди стяжа́л еси́ смире́нием высо́кая,/ нището́ю бога́тая./ О́тче священнонача́льниче Нико́лае,/ моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак святителю Николаю, архиепископу Мирликийскому, чудотворцу, глас 3
В Ми́рех, свя́те, священноде́йствитель показа́лся еси́:/ Христо́во бо, преподо́бне, Ева́нгелие испо́лнив,/ положи́л еси́ ду́шу твою́ о лю́дех твои́х/ и спасл еси́ непови́нныя от сме́рти;// сего́ ра́ди освяти́лся еси́, я́ко вели́кий таи́нник Бо́жия благода́ти.

Святителю отче Николае моли Христа Бога о нас!

+3

1119

День памяти святителя Спиридона Тримифунтского, чудотворца

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t32050.jpg

Тропарь святителю Спиридону Тримифунтскому, чудотворцу, глас 1
Собо́ра Пе́рваго показа́лся еси́ побо́рник и чудотво́рец,/ Богоно́се Спиридо́не о́тче наш. /Те́мже ме́ртву ты во гро́бе возгласи́в/ и змию́ в зла́то претвори́л еси́,/ и внегда́ пе́ти тебе́ святы́я моли́твы,/ а́нгелы, сослужа́щия тебе́, име́л еси́, свяще́ннейший./ Сла́ва Да́вшему тебе́ кре́пость,/ сла́ва Венча́вшему тя,// сла́ва Де́йствующему тобо́ю всем исцеле́ния.

Святителю отче Спиридоне моли Христа Бога о нас!

+2

1120

https://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/137/t472429.jpg
Святителю отче Спиридоне, моли Бога о нас!

Святой Спиридон. Документальный фильм Аркадия Мамонтова

+3

1121

День памяти мученика СЕВАСТИАНА МЕДИОЛАНСКОГО И ДРУЖИНЫ ЕГО
и святителя Модеста, архиепископа Иерусалимского

Житие и страдание святого мученика Севастиана и дружины его
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rost … atykh/1113

…святой Севастиан, находившийся в то время там, видя,
что они готовы отречься и погубить свои души, сжалился над ними
и, сознавая, что настало время и для его исповедания, чтобы и другим
помочь, и самому пойти на подвиг страдания, встал посреди
присутствовавших и, повелев всем замолчать, начал говорить:

– О, доблестные воины Христовы! О, искуснейшие ратники Божия воинства!
Вот вы чрез свое великодушие уже приблизились мужественно к торжеству,
а теперь хотите из-за нечестивых обольщений своих ближних сложить с себя
венец вечный. Не делайте сего, но научите ныне Христовых воинов своим
подвигом мужеству, – научите их вооружаться более верою, чем железом;
не бросайте знамени ваших побед ради женских слёз и не давайте ослабы
низложенной под вашими ногами главе врага, дабы он, получив опять силу,
не начал с вами борьбу; ибо, если и прежнее его восстание было яростно, то,
снова раздраженный, он придет в еще большую ярость. Воздвигните же над
земными пристрастиями славную хоругвь вашего подвига и не оставляйте ее
ради бесполезных детских слёз. Те, коих вы видите плачущими, возрадовались бы
теперь, если бы знали то, что вы знаете, ибо они думают, что жизнь существует
только на земле и, когда она кончится и тело умрёт, то не останется ни одной
части души живой. Если бы они знали, что есть другая жизнь – бессмертная
и безболезненная, в которой царствует непрестающая радость, то непременно
пожелали бы войти в нее с вами и, презирая временную жизнь, старались бы
получить вечную. Настоящая жизнь скоропреходяща и так непостоянна и неверна,
что даже люди, привязанные к ней, теряют в нее веру. От самого начала мира она
погубляла всех надеющихся на нее, желавших ее обманула, над всеми, гордящимися ею,
насмеялась, всем солгала, никого не оставила в надежде твердым и в уповании
непосрамленным, и оказалась весьма лживою. О, если бы эта ложь была только
в мечте, а на самом деле не вводила бы в горькие заблуждения! Но еще хуже то,
что сия временная жизнь приводит своих приверженцев ко всякому беззаконию:
чревоугодников услаждает объядением и пьянством, сластолюбивых вовлекает
в любодеяния и во всякие скверны, вора научает красть, раздражительного сердиться,
лжеца обманывать; она разлучает мужа с женой, сеет вражду между друзьями,
ссору между кроткими, неправду между справедливыми, соблазн посреди монашествующих;
она отнимает правосудие у судей, целомудрие у чистых, искусство у художников,
и у всех добрые нравы. Вспомним и самые лютые деяния, в которые она вводит
своих приверженцев: когда брат убивает брата, или сын отца, или друг умерщвляет друга
– кто научает этому? На что надеются, когда совершают такие беззакония? Не ради ли сей,
так много любимой жизни, ненавидят люди друг друга, стараясь каждый устроить себе
лучшее существование? Зачем разбойник убивает путника, богатый притесняет бедного,
гордый обижает смиренного и виноватый преследует невинного? Поистине, всё сие зло
делают те, кто работает настоящей жизни и желает долгое время пребывать в любви к ней
и наслаждаться ею. Она же, научая злу своих приверженцев и служителей, предает их
дщери своей – вечной смерти, в которую были ввергнуты и первые люди, потому что,
хотя и были созданы для получения вечной жизни, но прельстились жизнью временной
и работали чревоугодию, сластолюбию и похоти очей (1Иоан.2:16), отсюда же они ниспали во ад,
ничего не взявши с собой из благ земных. И сия-то земная жизнь, возлюбленные друзья,
так прельщает вас, что вы хотите своими неправедными советами возвратить к ней друзей
ваших, которые идут к вечной жизни! Она научает вас, почтенные родители, чтобы вы своими
безумными рыданиями отвлекли сыновей ваших, идущих к небесному воинству, нетленной
славе и милости Вечного Царя. Она убеждает вас, целомудренные жены святых, чтобы вы
своими ласками развратили умы мучеников, отторгли их от доброго намерения и убедили
приять вечную смерть, вместо жизни, рабство, вместо свободы. Если они последуют вашим
советам, то недолго поживут вместе с вами, а потом им надо будет разлучиться с вами,
– и разлучиться так, что вы не можете увидеть друг друга иначе, как в месте вечного мучения,
где пламень пожигает души неверных, где адские змеи поедают уста богохульных, где аспиды
терзают грудь идолопоклонников, где слышится горький плач, тяжелые вздохи и непрестанное
рыдания в муках. Дайте же им избежать этих мучений и сами постарайтесь избавиться от них,
не препятствуйте им шествовать опять к уготованному им венцу небесному. Не бойтесь: они
не разлучатся с вами, а, напротив, приготовят вам на небесах светлые обители, где вы, вместе
с ними и с детьми вашими, будете наслаждаться вечными благами. Если вы даже любуетесь
здесь красивыми зданиями, то тем более вы будете любоваться красотой тех горних обителей,
в которых трапезы блестят чистым золотом, где чертоги сделаны из драгоценных камней,
украшены жемчугом и сияют славою, где сады вечно цветут неувядаемыми цветами,
где плодоносные поля орошаются сладкими потоками, где воздух всегда благорастворен,
живой ветер обвевает чувства неописуемыми благовониями, где немеркнущий день,
незаходимый свет и непреходящая радость; и нет там ни воздыханий, ни плача, ни скорби,
ни какого-либо несовершенства, не видно ничего греховного, не ощущается никакого зловония,
не слышится никакого печального, плачевного и страшного голоса, но видится одно лишь
прекрасное, обоняется всё ароматное и слышится одно радостное; там, не умолкая, поют
ангельския и архангельские лики, согласно славящие Бессмертного Царя. И как такую жизнь
можно презирать, а к временной прилепляться? Ради ли богатств? Но они скоро исчезают.
А те, кто хочет вечно иметь их у себя, пусть послушают, что возвещают им их богатства:
«Вы так нас любите, говорят они, как будто никогда не расстанетесь с нами. Когда вы будете
умирать, мы не можем идти за вами, пока же вы живы, мы можем сопутствовать вам,
если только вы велите нам, или пошлете нас перед собой. Пусть будут вам примерами
лихоимный заимодавец и трудолюбивый земледелец: первый дает человеку взаймы золото,
чтобы получить от него вдвое больше, второй сеет в землю различные семена, чтобы собрать
их сторицею; должник отдает своему заимодавцу золото вдвойне, а земля возвращает сеятелю
зерна сторицею. Не удвоит ли много раз Бог ваши богатства, если только вы вверите их Ему?
Туда посылайте и сокровища ваши, и сами старайтесь прийти. Какая польза от сей временной жизни?
Если бы кто-нибудь прожил хотя бы и 100 лет, то когда настанет последний день, не покажется ли ему,
что всех прошедших годов и всех житейских удовольствий как будто бы никогда и не было?
Не остается ли от сего только некоторое воспоминание, как бы следы странника, пробывшего
с нами один день? О, поистине только человек безумный, не познавший истинных благ, может
не возлюбить будущую прекраснейшую жизнь! Поистине, только неразумный может бояться
потерять скоропреходящую жизнь, чтобы получить вечную, в которой наслаждения, богатства
и радость начнутся, чтобы не кончиться, но вечно пребывать. Кто не хочет быть служителем
вечной жизни, тот и сию временную жизнь губит напрасно, получает вечную смерть и пребывает
связанным во аде, где – неугасающий огонь, постоянная скорбь, вечные муки, где живут злые духи,
у которых мышцы – змеиные головы, глаза испускают огненные стрелы, зубы велики как у слонов,
угрызают они, как жало скорпиона, голоса подобны рёву львов, самый вид которых наводит великий
страх, производит лютую болезнь и горчайшую смерть. Не страшно ли умереть в таких ужасах и муках?
Но еще страшнее, что для того живут, чтобы непрестанно умирать, ради того не истлевают, чтобы
мучиться без конца, ради того бывают целы, чтобы вечно быть снедаемыми змиями, и съеденные члены
опять обновляются, чтобы служить пищею ядовитым змиям и неусыпаюшим червям. О друзья,
о родители, о славные жены святых! Не желайте сию святую двоицу от бесконечной жизни низводить
в такую страшную вечную смерть; не отторгайте их от радости к рыданиям; не советуйте идти
от света в тьму; не призывайте от сладкого покоя в горькую муку.

О, святая двоица, Маркеллин и Марк! Не дайте прельстить себя хитрому врагу, наносящему вам такое искушение через ваших домашних, не ввергайте себя в бесконечное мучение, не вдавайтесь в руки бесов, не прельщайтесь любовью к временной жизни, красотами видимого мира и суетными житейскими удовольствиями, не дайте победить себя мольбами родителей, рыданиями жён, слезами детей, ласками родных и друзей. Вспомните слова Господа: «И враги человеку – домашние его» (Мф.10:36), которые разлучают нас с Богом, не друзья нам, а враги, и любовь их к нам не истинна, но ложна, потому что они лишают нас столь великого блага, отнимают у нас любовь Божию и Царство Небесное, уготованное любящим Бога. Не допускайте исторгнуть из рук ваших той награды, ради которой так потрудились; ибо вы уже истинно как бы в руках держите приготовленное для вас благо, вы уже стоите у дверей небесного чертога. Се ныне для вас сплетены уже венцы, и Подвигоположник Христос ждёт, чтобы увенчать вас и прославить перед святыми Ангелами. Се настал уже конец вашего пути: не обращайтесь же назад, как жена Лота, чтобы не сделаться бездушным столпом (Быт.19:26), ибо тем погубите свои души. Не соблазняйтесь слишком сильною любовью к родителям, женам и детям, чтобы не сделаться недостойными Христа, сказавшего: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф. 10:37). Не будьте такими неразумными, чтобы, начавши духом, окончить плотью (ср.Гал.3:3). О, да подаст мне Христос Бог мой пролить мою кровь за Него перед вами, чтобы вы видели мое страдание, и моя смерть могла бы послужить для вас примером, как полагать души за вашего и моего Бога.

+2

1122

Предпразднство Рождества Христова.

Сщмч. Игнатия Богоносца (107).

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t823531.webp

Праведного Иоанна Кронштадского, чудотворца (1908).

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t595397.jpg

+2

1123

Вмц. Анастасии Узорешительницы (ок. 304).

Мчч. Хрисогона, Феодотии, Евода, Евтихиана и иных (ок. 304).

Прп. Никифора Прокаженного (1964).

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t975835.jpg

Тропарь преподобному Никифору Прокаженному, глас 4:
Пло́ти твоея́ прокаже́ние/ мужему́дренне, я́ко И́ов, претерпе́л еси́, Ники́форе,/
ри́зу же души́ твоея́ све́тле очи́стил еси́,/ соверше́нне же на ле́ствицу доброде́телей восше́д,/
по́двиги твои́ми жи́тельства А́нгельскаго дости́же,/ непреста́нно Бо́гу поя́://
Тебе́ сла́ва подоба́ет, Тро́ице Единосу́щная.

Житие:
https://azbyka.ru/days/sv-nikifor-dzhan … okazhennyj

Преподобному Никифору Прокаженному
Служба, Акафист, Канон молебный

http://ermyinia.blogspot.com/2014/03/no … false.html

Акафист преподобному Никифору Прокаженному
текст новосоставленного акафиста
преподобному Никифору Прокаженному, иноку Хиосскому
(† 22 декабря 1963 / 4 января 1964).
https://ustavschik.livejournal.com/291860.html



Преподобный Никифор Прокаженный
—   защитник против вирусных заболеваний

Пре­по­доб­ный Ни­ки­фор (в ми­ру Ни­ко­лай Джа­на­ка­кис) ро­дил­ся
в се­ле­нии Си­ри­ка­ри на ост­ро­ве Крит в 1890 го­ду в бла­го­че­сти­вой
се­мье. В 13 лет ро­ди­те­ли от­да­ли его на обу­че­ние ци­рюль­ни­ку,
жив­ше­му в го­ро­де Ха­нья. То­гда у него об­на­ру­жи­лись
пер­вые при­зна­ки про­ка­зы.

В то вре­мя кри­тяне ссы­ла­ли про­ка­жен­ных на по­лу­ост­ров Спи­на­лон­га,
по­это­му, ко­гда в 16 лет его бо­лезнь ста­ла за­мет­ной, Ни­ко­лай уехал
в Алек­сан­дрию, где про­дол­жал ра­бо­тать ци­рюль­ни­ком.
Ко­гда про­ка­за ста­ла рас­про­стра­нять­ся на ли­цо и ру­ки, один иерей
по­со­ве­то­вал Ни­ко­лаю от­пра­вить­ся на ост­ров Хиос, где был леп­ро­зо­рий,
устро­ен­ный прп. Ан­фи­мом (Вай­я­но­сом). Ни­ко­лай при­был на Хиос
в 1914 го­ду в воз­расте 24 лет. Там для Ни­ко­лая от­кры­лось по­ле
де­я­тель­но­сти для со­вер­шен­ство­ва­ния доб­ро­де­те­лей. Прп. Ан­фим
по­стриг его в ино­ки с име­нем Ни­ки­фор. Он вы­пол­нял ра­бо­ты в са­дах
и ого­ро­дах и был пер­вым пев­чим в хра­ме. Впо­след­ствии из-за бо­лез­ни
Ни­ки­фор по­те­рял зре­ние.

В 1957 го­ду прак­ти­че­ски сле­пой и при­ко­ван­ный к по­сте­ли ста­рец
был пе­ре­ве­ден в про­ти­во­ле­проз­ную стан­цию свя­той Вар­ва­ры в Афи­нах.
Свя­той пре­ста­вил­ся ко Гос­по­ду 4 ян­ва­ря 1964 го­да в воз­расте 74 лет.
Еще при жиз­ни пре­по­доб­ный, пе­ре­но­сив­ший свои стра­да­ния
с край­ним сми­ре­ни­ем и в непре­стан­ной мо­лит­ве, стя­жал мно­же­ство
бла­го­дат­ных да­ро­ва­ний. За без­гра­нич­ное тер­пе­ние и лю­бовь к ближ­ним
Гос­подь на­де­лил Ни­ки­фо­ра да­ром про­ро­че­ства и уте­ше­ния страж­ду­щих.

Ко­гда он скон­чал­ся, от его мо­щей ис­хо­ди­ло бла­го­уха­ние.
Мно­го­чис­лен­ные чу­де­са, про­ис­хо­див­шие по мо­лит­ве свя­то­го,
бы­ли за­пи­са­ны уче­ни­ком пре­по­доб­но­го, от­цом Евме­ни­ем.

Преп. Никифор в начале разгара мировой эпидемии коронавируса в Европе
явился в видении одному верующему из Греции (в Марте 2020 года), а потом
и православному журналисту из Болгарии. Его слова:
"Скажите людям, чтобы они не боялись этого вируса, это пройдет.
И не бойтесь Святого Причащения, Причащайтесь!
А если кто и заболеет, пусть призовет меня в молитве и я его исцелю.
Но пусть помолится мне не один раз, а многократно".

В Болгарии сразу приняли слово Святого Никифора и там мало заболеваний.
И румыны ему молятся.

Вот три видения Святого Никифора болгарскому журналисту:
"В 4 часа ночи я заснул. Во сне он посетил меня - Святой Никифор Прокаженный.
Я сразу узнал его. Я видел его в его черной рясе, стоящего, держащего
золотой Крест в правой руке. Он обратился ко мне со словами:
"Предупредите всех христиан, чтобы они молились мне, но неоднократно.
Пусть они тоже читают молебны. Есть лекарство от вируса, и это Святое Причастие.
Есть также трава для питья, это чабрец, она убивает вирусы. И в любом случае,
обязательно посещайте Дом Божий в это трудное время, потому что там
нет никакой заразы и никто не может заразиться"
. Это была первая ночь.

На следующую ночь он пришел снова и сказал, что на этот раз многие христиане,
и не только, молились ему, потому что информация о его заступлении
широко распространилась. Он также сказал мне сказать сыну, чтобы он молился ему,
но не один раз, а многократно. «Много раз», - повторил святой.
На следующий день я спросил моего ребенка: «Сколько раз ты молился святому Никифору?»
И он ответил, что только один раз утром. Я объяснил ему, что этого было недостаточно.
На третью ночь я снова увидел Святого. Но в этот раз самое важное, что я понял, было то,
что Болгария будет защищена от вируса. Я обратился к нему с вопросом:
«Будет ли сохранена вся Болгария?»
Он сказал мне: «Да!»
В тот момент я видел нашу страну как карту, и он стоял над ней,
над Южной Болгарией, а точнее где-то над Пловдивом.
И он сказал: «Звоните в колокола, звоните в колокола, звоните в колокола!»
Я спросил: «Есть ли колокола в Пловдивской епархии?» "Да!"
Он сказал очень кратко и утвердительно. Затем он вознесся на небеса,
и с золотым Крестом в руке он благословил сверху. С самого Креста
спустился свет и осветил всю страну. Последнее, что он сказал, было:
«Это пройдет!»

После всего этого во мне произошли огромные перемены
– пришли ободрение и сила, которую Святой Никифор, Чудотворец Прокаженный,
вдохнул в меня перед лицом паники, охватившей всех в мире и в нашей стране…"

И наша прихожанка из Кадашей свидетельствует, что по молитвам
к преподобному Никифору они с пожилой мамой чудесным образом
исцелились от ковида и разрешились трудные обстоятельства,
связанные с этой болезнью.

ПРЕПОДОБНЕ ОТЧЕ НИКИФОРЕ, МОЛИ БОГА О НАС!

+3

1124

Рождество Господа и Спаса нашего Иисуса Христа.

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t107269.jpg

+6

1125

Дорогие братия и сестры, от всего сердца поздравляю вас с Рождеством Христовым!!!

+6

1126

https://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/137/t707655.jpg

+5

1127

Поздравляю с Рождеством Христовым.

+6

1128

+4

1129

С Праздником, братия и сестры! С Рождеством Христовым!

+6

1130

Собор Пресвятой Богородицы

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t729086.jpg

☦️ Тропарь Собору Пресвятой Богородицы, глас 4

Пречи́стая Богома́ти, Богоро́дице,/ Собо́р Твой честны́й украше́н многоразли́чными добро́тами,/ да́ры Ти прино́сят, Госпоже́, мно́ги мирсти́и лю́дие,/ у́зы на́ша гре́шныя раздери́ Свое́ю ми́лостию// и спаси́ ду́ши на́ша.

☦️ Кондак Собору Пресвятой Богородицы, глас 6

И́же пре́жде денни́цы от Отца́ без ма́тере роди́выйся,/ на земли́ без отца́ воплоти́ся днесь из Тебе́./ Те́мже звезда́ благовеству́ет волхво́м,/ А́нгели же с па́стырьми пою́т// несказа́нное Рождество́ Твое́, Благода́тная.

+2

1131

Правв. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня.

память ПЕРВОМУЧЕНИКА И АРХИДИАКОНА СТЕФАНА

Прп. Феодора Начертанного, исповедника (ок. 840).

+2

1132

Мучеников 14000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных (I).

Прп. Маркелла, игумена обители "Неусыпающих" (485).

Прп. Василиска Сибирского (1824).

Прп. Фаддея исп (818).
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rost … atykh/1150

Прпп. Марка гробокопателя, Феофила и Иоанна Печерских (XI-XII).
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rost … atykh/1149

Прп. Феофила Омучского (XV).

Прп. Лаврентия Черниговского (1950).


Память четырнадцати тысяч младенцев от Ирода в Вифлееме избиенных
(Память 29 декабря по ст.ст.)
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rost … atykh/1147

Святые мученики 14000 младенцев убиты царем Иродом в Вифлееме.
Когда пришло время совершения величайшего события - Воплощения Сына Божия
и Рождения Его от Пресвятой Девы Марии, восточные волхвы увидели на небе
новую звезду, предвозвещавшую рождение Царя Иудейского. Тотчас они
направились в Иерусалим для поклонения Родившемуся, а звезда указывала им путь.
Поклонившись Богомладенцу, они не вернулись в Иерусалим к Ироду,
как он приказывал им, но, получив откровение свыше, ушли в свою страну
иным путем. Тогда Ирод понял, что замысел его найти Младенца не осуществился,
и приказал убить в Вифлееме и окрестностях всех детей мужского пола от двух лет
и младше. Он рассчитывал, что среди убитых детей будет и Богомладенец, в Котором
видел соперника. Погубленные младенцы стали первыми мучениками за Христа.
Гнев Ирода обрушился и на Симеона Богоприимца, который всенародно свидетельствовал
в храме о Родившемся Мессии. Когда святой старец скончался, Ирод не допустил, чтобы
его достойно погребли. По повелению царя был убит святой пророк священник Захария:
его умертвили в Иерусалимском храме между жертвенником и алтарем за то, что он
не указал, где сын его, Иоанн, будущий Креститель Господа Иисуса Христа.

Вскоре по избиении святых младенцев, число коих было четырнадцать тысяч,
казнь Божия постигла и самого убийцу, царя Ирода. Жесток был конец его жизни,
как повествует о том святой Феофилакт: одержимый горячкою и болезнью внутренностей,
опухолью ног, заграждением ноздрей, трясением всего тела и распадением всех членов,
лукавый царь, съедаемый червями, в страшных мучениях испустил дух.
Повествуется также, что ему недостаточно было избить Вифлеемских младенцев,
но еще при самой кончине своей, он предал смерти множество знатнейших и славнейших
граждан Иерусалима: так он казнил Гиркана, первосвященника Иудейского, а также всех тех
первосвященников и книжников народных, которых раньше спрашивал:
«Где должно родиться Христу?» – и которые ответили ему: «В Вифлееме иудейском».

Всех он впоследствии умертвил мечом. И это было для них праведным судом Божиим,
так что все они вместе с Иродом скончались в жестоких мучениях, как возвестил о том
Ангел Иосифу в Египте:

– Умерли искавшие души Младенца.

Очевидно, искал не один Ирод, но все советники его, первосвященники и книжники.
Поэтому и умер не один Ирод, но и все, искавшие вместе с ним души Младенца.
Тот был умерщвлен самим Богом, а эти были избиты Иродом. Кому они сочувствовали,
от того и приняли жестокую кончину. А что все они искали убить Христа и были единодушны
с Иродом, это явствует вот откуда: когда скончался праведный старец Симеон Богоприимец,
свидетельствовавший о Христе в храме и перед всем народом, то они за это не сподобили его
достойного погребения, которое бы приличествовало столь святому мужу, премудрому учителю,
прозорливому пророку и уважаемому всеми старцу. Также предали они смерти и святого
пророка Захарию за то, что он поставил на месте девиц, где не подобало стоять замужним
женщинам, Пречистую Деву, вошедшую с Младенцем во храм для очищения.
Об этом упоминают Григорий Нисский, Кирилл Александрийский и Андрей Критский.

Когда увидели это книжники и фарисеи, то пришли в негодование; Захария же противостал им,
удостоверяя, что сия Матерь и по рождестве осталась чистой Девой. Они не поверили ему,
и тогда святой сказал, что природа человеческая вместе со всяким созданием подчинена
своему Создателю и что в Его всесильной воле устраивать тварь Свою по Своему произволению
и сделать так, чтобы Дева родила и по рождестве пребыла Девою же.

– Посему, – говорил он, – и сию Матерь я допустил на место девиц, как истинную Деву.

Книжники разъярились в сердцах своих на Захарию, как на явного законопреступника
и, снедаемые завистью, гневались как на то, что матерь Младенца была поставлена
на месте девиц, так и на то, что возглашались такие свидетельства о Младенце.
Они не утаили своих чувств перед Иродом, но выказали ему их, и немедленно начали
искать Младенца, но не нашли Его, потому что Иосиф тем временем бежал с Марией в Египет.
С тех пор книжники стали сильно гневаться на святого Захарию, а вместе с ним, и
на старца Симеона. Симеон вскоре скончался, и они не сподобили его достойного
погребения. Захария же впоследствии, по их просьбам, был осужден Иродом на смерть.
Во время избиения Вифлеемских младенцев был убит святой Захарий между церковью
и алтарем за то, что не отдал на убиение сына своего Иоанна. Так отмстили ему книжники
и фарисеи за его свидетельство о Пречистой Деве и за то, что поставил Ее во храме
на месте девиц. Вскоре и сами они приняли заслуженную казнь от руки своего же царя Ирода.
Какой мерой они мерили, такой и было им отмерено. Отдельно от них были также усечены Иродом
70 мудрейших мужей, собрание которых называлось Синедрионом. Одного только из них
он оставил в живых, но и того повелел ослепить. Были в то время в Иерусалиме два премудрых,
знаменитых и любимых всеми учителя: Иуда, называемый Аврифеем, и Матфей Гаргулоеи;
их он велел сжечь живыми вместе с некоторыми их друзьями; но еще раньше этого Ирод
свирепо восстал на свой собственный дом: казнил своего брата Ферора, сестру Саломию
и мужа ее, происходившего из колена Давидова, свою жену Мариамну – тоже из колена
Давидова, рожденного от нее сына своего Антипатра, затем еще двух сыновей Аристовула
и Александра и много других предал он неповинно смерти. Наконец, находясь уже при смерти,
Ирод завещал вернейшим из своих воинов относительно прочих славных мужей иудейских,
которых еще немало осталось у него содержимых в оковах, – чтобы, когда он испустит дух,
воины немедленно убили всех этих узников: да не возрадуются иудеи о его смерти, но скорее
да восплачутся при виде стольких мужей своих убитыми. Так погиб злой злою же смертью,
погубив многих вместе с собою. Он вселился во аде, вместе со своими единомышленниками.
Святые же младенцы, за Христа избиенные, водворились с Ангелами на небесах,
ибо таковых детей воистину есть Царство Небесное (Лк.18:16) о Христе, Господе нашем,
Которому слава во веки. Аминь.

* * *

Как Вы оце­ни­ва­е­те смысл стра­да­ний Виф­ле­ем­ских мла­ден­цев?
И ка­кое ме­сто уго­то­ва­но им в за­гроб­ной жиз­ни?

— Геронда, зачем Бог попускает диаволу нас искушать?

— Затем, чтобы отобрать Своих детей.
"Делай, диавол, все, что хочешь", — говорит Бог.
Ведь что бы ни делал диавол — в итоге он все равно
обломает себе зубы о краеугольный камень — Христа.
И если мы веруем в то, что Христос есть краеугольный камень,
то нам ничего не страшно.

Бог не попускает испытание, если из него не выйдет чего-то хорошего.
Видя, что добро, которое произойдет, будет больше, чем зло, Бог оставляет
диавола делать свое дело. Помните Ирода? Он убил четырнадцать тысяч
младенцев и пополнил небесное воинство четырнадцатью тысячами мучеников-ангелов.
Ты где-нибудь видела мучеников-ангелов? Диавол обломал себе зубы!

Ни­ка­кие стра­да­ния не оста­ют­ся бес­смыс­лен­ны­ми пе­ред Бо­гом.
Об этом го­во­рят и мно­го­чис­лен­ные сви­де­тель­ства из Свя­щен­но­го Пи­са­ния,
и при­ме­ры из жиз­ни лю­дей, стра­да­ю­щих в этом ми­ре по тем или иным при­чи­нам.
Про­мысл Бо­жий о че­ло­ве­ке и ми­ре на­прав­ля­ет все ко бла­гу, но не все­гда
че­ло­ве­че­ско­му чув­ствен­но­му по­ни­ма­нию уда­ет­ся осо­знать уви­деть это сра­зу,
в один миг. А ино­гда и да­ле­кие ис­то­ри­че­ские при­ме­ры оста­ют­ся для нас
необъ­яс­ни­мы­ми с точ­ки зре­ния оправ­дан­но­сти стра­да­ний. Виф­ле­ем­ские мла­ден­цы
ста­ли пер­вы­ми му­че­ни­ка­ми за Хри­ста, про­лив­ши­ми свою невин­ную кровь за Спа­си­те­ля ми­ра.
Хо­тя они сде­ла­лись му­че­ни­ка­ми бес­со­зна­тель­но, но это про­изо­шло по Про­мыс­лу Бо­жию.
По­сле Крест­ной Жерт­вы Спа­си­те­ля стра­да­ния за Него ста­но­вят­ся для че­ло­ве­ка
сви­де­тель­ством ве­ры. Ведь по-гре­че­ски «му­че­ник» – «сви­де­тель». Но что мож­но го­во­рить
о пра­вед­ни­ках Вет­хо­го За­ве­та, стра­да­ю­щих за Ис­тин­но­го Бо­га еще до при­ше­ствия Хри­ста
или о стра­да­ни­ях Виф­ле­ем­ских мла­ден­цев – сверст­ни­ков Мла­ден­ца-Спа­си­те­ля?
Без со­мне­ния, они важ­ны для Бо­га ни­чуть не мень­ше но­во­за­вет­ных, с той лишь раз­ни­цей,
что Хри­стос по­стра­дал за них на Кре­сте и осво­бо­дил от гре­ха, про­кля­тия и смер­ти
по­сле их зем­ной жиз­ни.

По­че­му Гос­подь по­пустил смерть и му­че­ния невин­ных де­тей?
Ведь они не со­вер­ши­ли зла и гре­ха?

Здесь мож­но от­ве­тить от­но­си­тель­но их зем­ной уча­сти. Свя­ти­тель Иоанн Зла­то­уст го­во­рит: «Ес­ли бы кто взял у те­бя несколь­ко мед­ных монет, а вза­мен от­дал те­бе зо­ло­тые, неуже­ли ты счи­тал бы се­бя оби­жен­ным? На­про­тив, не го­во­рил ли бы ты, что этот че­ло­век – твой бла­го­де­тель?». Здесь несколь­ко мед­ных монет – на­ша зем­ная жизнь, ко­то­рая ра­но или позд­но за­кан­чи­ва­ет­ся смер­тью, а зо­ло­то – жизнь веч­ная. Так, за несколь­ко мгно­ве­ний стра­да­ний и му­че­ний мла­ден­цы об­ре­ли бла­жен­ную веч­ность, об­ре­ли то, че­го свя­тые до­сти­га­ли по­дви­га­ми и тру­да­ми всей жиз­ни. Виф­ле­ем­ские мла­ден­цы на­сле­до­ва­ли се­бе веч­ную жизнь в сон­ме Ан­ге­лов. Для них стра­да­ния бы­ли той та­ин­ствен­ной две­рью, ко­то­рая при­ве­ла их в Цар­ство Небес­ное.

Про­рок Иере­мия пи­шет: «Глас слы­шен в Ра­ме, плач и ры­да­ние и вопль; Ра­хиль пла­чет о де­тях сво­их и не хо­чет уте­шить­ся, ибо их нет» (Иер.31:15). Это от­но­сит­ся толь­ко к Виф­ле­ем­ским мла­ден­цам или ко всем по­ко­ле­ни­ям хри­сти­ан­ских му­че­ни­ков-мла­ден­цев?

Ра­ма – это ме­стеч­ко в Из­ра­и­ле, где бы­ла по­хо­ро­не­на Ра­хиль, же­на вет­хо­за­вет­но­го пат­ри­ар­ха Иа­ко­ва, сы­на Иса­а­ка и вну­ка Ав­ра­ама. По пре­да­нию, ко­гда сы­на Ра­хи­ли, Иоси­фа, ве­ли в Еги­пет как плен­ни­ка и ра­ба, он, про­хо­дя ми­мо гроб­ни­цы сво­ей ма­те­ри, за­пла­кал и за­кри­чал: «Мать моя, слы­шишь ли ты ме­ня? Мать моя, ви­дишь ли, ку­да ве­дут тво­е­го сы­на?» В от­вет из гроб­ни­цы по­слы­ша­лось ры­да­ние. За­тем, ко­гда ва­ви­лон­ский царь На­ву­хо­до­но­сор в 586 го­ду до Рож­де­ства Хри­сто­ва со­кру­шил и раз­гро­мил Иудей­ское цар­ство, то он при­ка­зал пе­ре­се­лить его жи­те­лей в Ва­ви­ло­нию, и Ра­ма бы­ла го­ро­дом, где со­би­ра­ли плен­ни­ков-иуде­ев, чтобы вез­ти их в да­ле­кую стра­ну.
По сво­е­му гео­гра­фи­че­ско­му по­ло­же­нию го­род Ра­ма на­хо­дит­ся в 12-ти ки­ло­мет­рах от Виф­ле­е­ма. По­это­му мож­но пред­по­ло­жить, что ко­гда царь Ирод «по­слал из­бить всех мла­ден­цев в Виф­ле­е­ме и во всех пре­де­лах его» (Мф.2:16), эта тер­ри­то­рия вклю­ча­ла в се­бя и Ра­му. В Вет­хом За­ве­те про­рок Иере­мия опи­сы­ва­ет жи­те­лей Иеру­са­ли­ма, уво­ди­мых на чуж­би­ну (Иер.1:15), и эти сло­ва о пла­чу­щей Ра­хи­ли ска­за­ны о них. На этом пе­чаль­ном пу­ти они про­хо­дят ми­мо го­ро­да Ра­мы – ме­ста за­хо­ро­не­ния Ра­хи­ли (1Цар.10:2); и Иере­мия ри­су­ет Ра­хиль, пла­чу­щую да­же во гро­бе о судь­бе, вы­пав­шей ее на­ро­ду в ва­ви­лон­ском пле­не­нии.
Но спу­стя ве­ка про­изо­шла бо­лее страш­ная тра­ге­дия. Уже не вра­ги уво­ди­ли в плен, а свои со­пле­мен­ни­ки уби­ва­ли непо­вин­ных де­тей. В на­ше вре­мя, пом­ня о мла­ден­цах из Виф­ле­е­ма, мы вспо­ми­на­ем обо всех уби­ен­ных – уби­тых про­сто так, без об­ви­не­ния, без ка­ко­го бы то ни бы­ло «со­ста­ва пре­ступ­ле­ния», уби­тых про­сто так, по той при­чине, что это бы­ло нуж­но мно­го­чис­лен­ным ка­и­нам и иро­дам.

Пре­да­ние го­во­рит, что мла­ден­цев бы­ло 14 000, но в Еван­ге­лии об этом ни­че­го не ска­за­но.
Эта циф­ра име­ет ка­кое-ли­бо зна­че­ние?

Их бы­ло, как ука­зы­ва­ет ви­зан­тий­ская тра­ди­ция, 14 000.
По­нят­но, что столь­ко де­тей «от двух лет и ни­же» про­сто не мог­ло быть
в ма­лень­ком Виф­ле­е­ме и его окрест­но­стях. От­сю­да ста­но­вит­ся яс­но,
что чис­ло это име­ет сим­во­ли­че­ское зна­че­ние. Оно го­во­рит о мас­со­во­сти
та­ко­го яв­ле­ния, как уби­е­ние невин­ных, как ре­прес­сии, ко­то­рые ча­ще все­го
об­ру­ши­ва­ют­ся не на еди­ниц, а на ты­ся­чи и да­же мил­ли­о­ны. Ев­фи­мий Зи­га­бен,
ви­зан­тий­ский бо­го­слов ХII ве­ка, пи­шет об этом так: «Ирод по­ла­гал, что звез­да,
воз­ве­стив­шая муд­ре­цам с во­сто­ка о Рож­де­стве Хри­сто­вом, не тот­час же яви­лась им,
но что Мла­де­нец ро­дил­ся за­дол­го до ее по­яв­ле­ния. Для боль­шей без­опас­но­сти он
и по­ве­лел пред­ва­рить вре­мя на два го­да».

В то же вре­мя мож­но го­во­рить о сим­во­лич­но­сти циф­ры «14» как о чис­ле «сы­но­вей» Ра­хи­ли.
В Биб­лии сы­но­вья­ми Ра­хи­ли на­зы­ва­ют­ся не толь­ко Иосиф и Ве­ни­а­мин, рож­ден­ные ею,
но так­же и вну­ки (сы­ны Иоси­фа и сы­ны Ве­ни­а­ми­на) – «это сы­ны Ра­хи­ли, ко­то­рые ро­ди­лись
у Иа­ко­ва, все­го че­тыр­на­дцать душ» (Быт.46:22). По 14-ти ты­ся­чам «сво­их сы­но­вей» пла­чет Ра­хиль
спу­стя 17 сто­ле­тий по­сле сво­ей зем­ной жиз­ни.

Во­об­ще циф­ра «14» ча­сто встре­ча­ет­ся в биб­лей­ской тра­ди­ции.
На­при­мер, в ро­до­слов­ной Спа­си­те­ля на­счи­ты­ва­ет­ся «всех ро­дов от Ав­ра­ама до Да­ви­да
че­тыр­на­дцать ро­дов; и от Да­ви­да до пе­ре­се­ле­ния в Ва­ви­лон че­тыр­на­дцать ро­дов;
и от пе­ре­се­ле­ния в Ва­ви­лон до Хри­ста че­тыр­на­дцать ро­дов» (Мф.1:17).
Па­мять из­би­ен­ных в Виф­ле­е­ме мла­ден­цев Цер­ковь на­ча­ла со­вер­шать уже во II ве­ке.
Ве­ро­ят­но, то­гда и бы­ла опре­де­ле­на циф­ра 14 000.

+1

1133

Отдание праздника Рождества Христова.

Прп. Мелании Римляныни (439).

Свт. Петра Могилы, митрополита Киевского (1646).

Свт. Досифея, митр. Загребского, исп (1945).

прославление прп. Паисия Святогорца
(прославлен в 2015)

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t363220.png

«Однажды я спросил у старца, чего мы должны просить у Бога?
– рассказывает Афанасий Раковалис. – Он ответил мне: покаяния.
Чтобы нам увидеть наше повреждение и чтобы мы боролись всеми силами,
потому что не все спасутся. В этот мир мы пришли не для того, чтобы
сладко жить, а чтобы сдать экзамен, хотя бы на тройку. Потому как
возможности пересдать не будет.
Тогда я стал думать о том греховном
состоянии, в котором пребываю, и очень скорбел, что огорчаю Господа
и не делаю ничего доброго. Я сказал об этом старцу. Старец обнял меня
и поцеловал: “Христос пришел на землю, чтобы спасти грешников,
праведники в этом не нуждаются”«.

Как-то раз я переживал, что в мире так мало христиан, из них так мало
причащаются, а из них и того меньше тех, кто понимает, что такое Причастие.
Старец сказал мне, что сегодня люди не хотят слышать о Христе,
отворачиваются от Него. Но скоро произойдут события, которые изменят
ситуацию, люди будут желать узнать о Христе больше.
Дома наполнятся иконами,  улицы – храмами,  а храмы – верующими.

Афанасий Раковалис
Отец Паисий мне сказал...
https://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjat … ne-skazal/

+5

1134

https://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/137/t892085.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/137/t774777.jpg
С праздником Обрезания Господня, святителя Василия Великого и с Новым годом!

+4

1135

С Праздником!!! Многие и благая лета!!!

+4

1136

Преставление (1833), прп. Серафима, Саровского чудотворца.

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t55637.jpg

Преподобный Серафим в воспоминаниях современников
из книги о преподобном Серафиме, Саровском чудотворце.
Житие, чудеса, духовные наставления
https://stsl.ru/news/all/prepodobnyy-se … remennikov

Беседа преподобного Серафима с Н. А. Мотовиловым.
О цели христианской жизни

https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Saro … tovilovym/

+3

1137

Святое Богоявление.
Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

Преставление свт. Феофана, Затворника Вышенского (1894).

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t222790.jpg

+4

1138

☦️ Тропарь Крещению Господню, глас 1:

Во Иорда́не креща́ющуся Тебе́, Го́споди,/ Тро́ическое яви́ся поклоне́ние:/ Роди́телев бо глас свиде́тельствоваше Тебе́,/ возлю́бленнаго Тя Сы́на имену́я,/ и Дух в ви́де голуби́не,/ изве́ствоваше словесе́ утвержде́ние./ Явле́йся Христе́ Бо́же,// и мир просвеще́й, сла́ва Тебе́.

☦️ Кондак Крещению Господню, глас 4:

Яви́лся еси́ днесь вселе́нней,/ и свет Твой, Го́споди, зна́менася на нас,/ в ра́зуме пою́щих Тя:/ прише́л еси́, и яви́лся еси́,// Свет непристу́пный.

☦️ Задостойник:

Велича́й, душе́ моя́,/ Честне́йшую Го́рних Во́инств,// Де́ву Пречи́стую Богоро́дицу.

Недоуме́ет всяк язы́к благохвали́ти по достоя́нию,/ изумева́ет же ум и преми́рный пе́ти Тя, Богоро́дице;/ оба́че Блага́я су́щи, ве́ру приими́,/ и́бо любо́вь ве́си Боже́ственную на́шу:// Ты бо христиа́н еси́ Предста́тельница, Тя велича́ем.

☦️ Со Святым Праздником Богоявления Господня, дорогие во Христе братия и сестры!

+5

1139

С Праздником, братия и сестры! С Крещением Господним!

+5

1140

https://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/137/t697938.jpg
С праздником Крещения Господня!

+3


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ