Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ


Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ

Сообщений 991 страница 1020 из 1643

991

Поздравляю Вас, братия и сестры, с Торжеством Православия!

+4

992

память Свт. Григория Двоеслова, папы Римского (604).
и преп. Симеона Нового Богослова (1021).


а в Греции сегодня празднуется Благовещение Пресвятой Богородицы

+4

993

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/18/t84522.jpg
Поздравляю Вас, братие и сестры, с неделей Крестопоклонной!

+3

994

Благовещение Пресвятой Богородицы

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t786992.png


Тропарь Благовещению Пресвятой Богородицы, глас 4

Днесь спасе́ния на́шего глави́зна,/ и е́же от ве́ка та́инства явле́ние:/ Сын Бо́жий, Сын Де́вы быва́ет,/ и Гаврии́л благода́ть благовеству́ет./ Те́мже и мы с ним Богоро́дице возопии́м:/ ра́дуйся, Благода́тная,// Госпо́дь с Тобо́ю.

Братья и сестры, с Праздником !

Отредактировано Vlad (2021-04-07 08:15:00)

+7

995

8 апреля
день Собора Архангела Гавриила

Свя­той Ар­хи­стра­тиг Гав­ри­ил – слу­жи­тель Бо­же­ствен­но­го Все­мо­гу­ще­ства.
Его также называют «возвестителем тайн Божиих».
Он воз­ве­щал вет­хо­за­вет­но­му че­ло­ве­че­ству о бу­ду­щем во­пло­ще­нии Сы­на Бо­жия:
вдох­нов­лял про­ро­ка Мо­и­сея при на­пи­са­нии кни­ги Бы­тия; про­ро­ку Да­ни­и­лу воз­ве­щал
о гря­ду­щих судь­бах ев­рей­ско­го на­ро­да (Дан.8:16​; Дан.9:21​-24); яв­лял­ся пра­вед­ной Анне
с ве­стью о рож­де­нии от нее Пре­бла­го­сло­вен­ной Де­вы Ма­рии. Свя­той Ар­хи­стра­тиг Гав­ри­ил
неот­ступ­но пре­бы­вал со свя­той От­ро­ко­ви­цей Ма­ри­ей в Иеру­са­лим­ском хра­ме
и впо­след­ствии охра­нял Ее во все вре­мя зем­ной жиз­ни. Он явил­ся свя­щен­ни­ку За­ха­рии,
пред­ска­зав рож­де­ние Пред­те­чи Гос­под­ня – Иоан­на Кре­сти­те­ля. Гос­подь по­сы­лал его
к свя­то­му Иоси­фу Об­руч­ни­ку: он явил­ся ему во сне, чтобы от­крыть ему тай­ну
во­пло­ще­ния Сы­на Бо­жия от Пре­свя­той Де­вы Ма­рии, пре­ду­пре­дил о за­мыс­лах Иро­да
и по­ве­лел бе­жать в Еги­пет с Мла­ден­цем и Бо­го­ро­ди­цей.

Архангел Гавриил – один из высших Ангелов, «которые возносят молитвы святых
и восходят пред славу Святого» (Тов. 12, 15).

Имя Гавриил переводится с еврейского как «сила Божия», «крепость Божия», «муж Божий».

Церковь именует Архангела Гавриила служителем чудес и таин Божиих,
возвестителем радости и спасения,
провозвестником и служителем Божественного всемогущества.

По свидетельству Евангелия от Луки, явившись пророку Захарии, Архангел сам сказал о себе:
«я Гавриил, предстоящий пред Богом…» (Лк. 1, 19).

Архангелу Гавриилу молятся о наставлении к покаянию от злых дел
и утверждению в Православной вере, о помощи и заступничестве в земной и будущей жизни,
даровании радости и крепости духа, об избавлении от искушений. Архангела просят также
умолить Создателя об отпущении грехов, а иногда – возвестить молящемуся день его смерти
и помочь благополучно пройти воздушные мытарства.

Молитва Архангелу Гавриилу

О святый великий Архангеле Гаврииле, Божию Престолу предстояй
и озарением от Божественнаго света осиянный, ведением же непостижимых таин
о превечней премудрости Его просвещенный! Всеусердно молю тя, настави мя
к покаянию от злых дел и ко утверждению в вере моей, укрепи и огради душу мою
от искушений прельстительных и умоли Создателя нашего об отпущении грехов моих.
О святый великий Гаврииле Архангеле! Не презри мене, грешнаго, молящагося тебе
о помощи и заступлении твоем в веце сем и в будущем, но присно помощник мне явися,
да непрестанно славлю Отца и Сына и Святаго Духа державу и твое предстательство
во веки веков. Аминь.


Святая Церковь изображает Архангела Гавриила с райскою ветвию в руке,
которая была принесена им Богоматери, а иногда в правой руке с фонарем,
внутри которого горит свеща, а в левой – с зерцалом из ясписа.
С зерцалом изображают потому, что Архангел Гавриил есть вестник судеб Божиих
о спасении рода человеческого. Со свещею в фонаре изображают потому,
что судьбы Божии бывают сокрыты до времени исполнения их и, по самом
исполнении, постигаются только теми, кто неуклонно смотрит в зерцало слова Божия
и своей совести. Поэтому, носящим имя Гавриил прилична та «вера Божия, для коей,
— по слову Самого Спасителя,— нет ничего невозможного».

+2

996

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/137/t235290.jpg

+4

997

Прп. Марии Египетской (522).

14 апреля - День прп. Варсонофия Оптинского

+1

998

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/18/t529015.jpg
Поздравляю Вас, братие и сестры, с Лазаревой субботой, с памятью воскрешения Господом праведного Лазаря!

+2

999

память МУЧЕНИЦЫ ФОМАИДЫ АЛЕКСАНДРИЙСКОЙ
https://days.pravoslavie.ru/Life/life851.htm


СИНАКСАРЬ ВО СВЯТЫЙ ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК

Иосиф Прекрасный в Египте

Стихи на Иосифа прекрасного:

Иосиф целомудренный стал справедливым
правителем и хлеба раздаятелем.
О, стог добродетелей!

Стихи на высохшую смоковницу:

Еврейское собрание прообразуя,
Христос Своим проклятьем иссушает
Смоковницу, лишенную плодов духовных,
Да избежим же мы ее беды!

Во святой и Великий Понедельник мы вспоминаем блаженного Иосифа прекрасного
и засохшую смоковницу, поскольку отсюда берет начало (седмица) святых Страстей
Господа нашего Иисуса Христа, а прообразом Его прежде всего служит Иосиф.

Он был последним сыном патриарха Иакова, рожденным от Рахили.
Братья, позавидовав из-за некоторых видений, бывших ему во сне, вначале сбросили
Иосифа в глубокий ров, а от отца утаили это, обманом с помощью окровавленной одежды
брата представив, будто его съел дикий зверь. Затем (братья) за тридцать
(В Библии — 20: Быт. 37, 28; ц.-слав. Библия: 20 златниц) сребреников продали его (в рабство)
измаильтянам, которые перепродали Иосифа Пентефрию, начальнику евнухов египетского царя
— фараона. Когда же госпожа Иосифа покушалась на целомудрие юноши, то поскольку он
не захотел совершить беззакония и, оставив одежду, убежал, она оклеветала его перед господином.
Иосифа заковали в узы и заключили в суровую темницу. Потом он был освобожден
за истолкование снов, приведен к царю и поставлен правителем над всей землей египетской.
Иосиф открылся братьям при продаже им хлеба и, свято проведя все время жизни, умер в Египте,
прославившись великим целомудрием, при всех других добродетелях.

Он (явился) прообразом Христа, потому что и Христос подвергался зависти со стороны
единоплеменных иудеев, был продан учеником за тридцать сребреников, заключен в мрачный
и темный ров — во гроб и, своей властью вырвавшись оттуда, ныне царствует над Египтом,
т. е. над всяким грехом, совершенно его побеждая, владеет всем миром, человеколюбиво
искупает нас таинственным раздаянием хлеба, как Сам Себя предавший за нас и питающий
нас Небесным Хлебом — Своей Животворящей Плотию. Итак, по этой причине
сегодня вспоминается Иосиф прекрасный.

Здесь же мы вспоминаем и о высохшей смоковнице, потому что святые евангелисты,
а именно Матфей и Марк, после повествования о входе Господнем в Иерусалим прибавляют:
на другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал; а другой: поутру же, возвращаясь
в город, взалкал, и увидев… смоковницу, имеющую только листья (ибо еще не время было
собирания смокв), подошел к ней и… не найдя на ней плода, говорит ей: да не будет же впредь
от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла (Ср.: Мк. 11, 12; Мф. 21, 18—19).
Смоковница же означает иудейское сонмище: Спаситель, не обретя в нем достойного плода,
а только тень закона, и это отнял у них (иудеев), сделав вовсе бесполезным.

Если же кто скажет [аще ли же кто речет]: почему бездушное дерево, не согрешившее,
было проклято и засохло? — тот пусть знает, что иудеи, видя Христа, всегда всем
благодетельствующего и никому не наносящего никакой скорби, полагали, что он имеет силу
только благодетельствовать, но не причинять зло. Владыка же, чтобы убедить неблагодарных
людей, что Он имеет достаточную силу и наказывать, но не хочет, ибо Он Благ, однако
по Своему человеколюбию не желая показывать этого на человеке и причинять (ему) мучение,
сделал это на неодушевленном и бесчувственном создании.

Вместе с тем есть и некое таинственное объяснение, дошедшее до нас от премудрых старцев.
Как говорит Исидор Пелусиот, (смоковница) — это дерево преслушания, листьями которого
покрылись согрешившие; потому оно и проклято Христом по человеколюбию Его, поскольку
сразу не подверглось этому, — чтобы оно больше не приносило плода, ставшего причиной греха.
А то, что грех подобен смокве — очевидно, ибо имеет (свойство) услаждать (как) страсть,
прилипать (как) грех, а потом ожесточаться и производить горечь, (как) совесть.

Впрочем, повествование о смоковнице поставлено здесь отцами ради сокрушения,
а об Иосифе — потому, что он — прообраз Христа. Смоковница — это всякая душа,
не приносящая никакого духовного плода, которую Господь наутро, т. е. после сей жизни,
не найдя у нее покоя, иссушает проклятием и посылает в вечный огонь, и стоит (она как)
некий иссушенный столб, устрашающий не творящих достойного плода добродетелей.

Молитвами Иосифа прекрасного, Христе Боже, помилуй нас.

+1

1000

СИНАКСАРЬ ВО СВЯТОЙ ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК

Стихи:
Великий Вторник нам приносит десять дев,
Услышавших от неподкупного Владыки приговор.

Во святой и Великий Вторник мы вспоминаем притчу о десяти девах,
ибо эти притчи Господь, идущий на страдания, входя (Это было на горе Елеон
— см. Мф. гл. 21, 22, 25) в Иерусалим, рассказывал Своим ученикам,
а иные обращал и к иудеям. Притчу же о десяти девах Он сказал,
призывая к милостыне и вместе с тем уча всех быть готовыми заранее к кончине;
потому что Он много говорил им о девстве и о скопцах, да и всегда девство
прославляется, ибо это действительно великая (добродетель). Но чтобы кто,
подвизаясь в ней, не пренебрегал другими, прежде всего милостыней,
которая делает ярким светильник девства, святое Евангелие приводит эту притчу;
и называет мудрыми пятерых, приложивших к девству много дорогого елея милостыни,
а пятерых — неразумными, ибо хотя и они имели девство, но милостыню — несравненно (меньшую).
Потому они и неразумные, что, выполнив большее, оставили меньшее,
и ничем не отличались от блудниц, ибо были так же побеждены через богатство,
как те — через плоть.

Когда же кончилась ночь сей жизни, задремали все (Мф. 25, 5) девы, то есть умерли,
ибо сон означает смерть. И когда они спали, в полночь раздался крик (Мф. 25, 6).
Одни, взявшие много елея, вошли с женихом, когда открылись двери;
а неразумные, имеющие недостаточно елея, проснувшись, искали его.
Мудрые же хотели дать, но не могли и перед тем как войти сказали:
чтобы не случилось недостатка и у нас, и у вас, пойдите (лучше) к продающим,
то есть к бедным, и купите (себе) (Мф. 25, 9), — но бесполезно, ибо после смерти
это невозможно, как и (в притче) о богатом и Лазаре открывает Авраам, говоря:
трудно перейти отсюда туда (Ср.: Лк. 16, 26). Однако неразумные, придя непросвещенными,
так взывали, стуча в двери: Господи! Господи! отвори нам (Мф. 25, 11).
Сам же Господь дал им тот страшный ответ, сказав: Отойдите, не знаю вас (Мф. 25, 12);
ибо как вы могли бы увидеть жениха, не имея приданого, т. е. милостыни?

Итак, для вразумления богоносные отцы и установили поместить здесь притчу о десяти девах,
поучающую нас всегда бодрствовать и готовиться ко встрече истинного Жениха добрыми делами,
особенно милостыней, поскольку неизвестен день и час кончины; так же как и (примером) Иосифа
(учат) стяжать целомудрие, а смоковницы — всегда приносить духовный плод. Ибо, кто делает одно,
даже и явно большее, (доброе) дело, а другими, прежде всего милостыней, пренебрегает,
— не входит со Христом в вечное упокоение, но со стыдом возвращается назад.
Ибо нет ничего более печального и постыдного, чем девство, побеждаемое пристрастием к имуществу.

Но, о Жених, Христе, причти нас к мудрым девам,
причисли к Твоему избранному стаду и помилуй нас.
Аминь.


Толкование преп.Серафима Саровского на притчу о девах
( из беседы о цели христианской жизни с Мотовиловым )

…в стяжании этого-то Духа Божия и состоит истинная цель
нашей жизни христианской, а молитва, бдение, пост, милостыня
и другие ради Христа делаемые добродетели суть только средства
к стяжанию Духа Божиего.

– Как же стяжание? – спросил я батюшку Серафима.
– Я что-то этого не понимаю.

– Стяжание все равно что приобретение, – отвечал мне он,
– ведь вы разумеете, что значит стяжание денег.
Так все равно и стяжание Духа Божия.
Ведь вы, ваше Боголюбие, понимаете, что такое в мирском смысле стяжание?
Цель жизни мирской обыкновенных людей есть стяжание, или наживание, денег,
а у дворян сверх того – получение почестей, отличий и других наград
за государственные заслуги. Стяжание Духа Божия есть тоже капитал,
но только благодатный и вечный... Бог Слово, Господь наш Богочеловек Иисус Христос,
уподобляет жизнь нашу торжищу и дело жизни нашей на земле именует куплею,
и говорит всем нам: «купуйте, донеже прииду, искупующее время, яко дние лукави суть»
(Лк.19:13, Еф.5:16), то есть выгадывайте время для получения небесных благ
через земные товары.

Земные товары – это добродетели, делаемые Христа ради, доставляющие нам
благодать Всесвятого Духа. В притче о мудрых и юродивых девах, когда
у юродивых недоставало елея, сказано: «шедше купите на торжищи» (Мф.25:9).
Но когда они купили, двери в чертог брачный уже были затворены, и они не могли войти в него.
Некоторые говорят, что недостаток елея у юродивых дев знаменует недостаток у них
прижизненных добрых дел. Такое разумение не вполне правильно.

Какой же это у них был недостаток в добрых делах, когда они хоть юродивыми,
да все же девами называются? Ведь девство есть наивысочайшая добродетель,
как состояние равноангельское, и могло бы служить заменой само по себе
всех прочих добродетелей. Я, убогий, думаю, что у них именно благодати
Всесвятого Духа Божиего недоставало. Творя добродетели, девы эти, по духовному неразумию,
полагали, что в том-то и дело лишь христианское, чтобы одни добродетели делать.
Сделали мы-де добродетель и тем-де и дело Божие сотворили, а до того, получена ли была
ими благодать Духа Божия, достигли ли они ее, им и дела не было. Про такие-то образы жизни,
опирающиеся лишь на одно творение добродетелей без тщательного испытания, приносят ли они
и сколько именно приносят благодати Духа Божия, и говорится в отеческих книгах: ин есть путь,
мняйся быти благим в начале, но конец его – во дно адово. Антоний Великий в письмах своих
к монахам говорит про таких дев: «Многие монахи и девы не имеют никакого понятия о различиях
в волях, действующих в человеке, и не ведают, что в нас действуют три воли:
1-я – Божия, всесовершенная и всеспасительная;
2-я – собственная своя, человеческая, то есть если не пагубная, то и не спасительная;
3-я – бесовская – вполне пагубная. И вот эта-то третья – вражеская воля – и научает человека
или не делать никаких добродетелей, или делать их из тщеславия, или для одного добра, а не ради Христа.
Вторая – собственная воля наша научает нас в услаждении нашим похотям, а то и, как враг научает,
творить добро ради добра, не обращая внимания на благодать, им приобретаемую.
Первая же – воля Божия и всеспасительная в том только и состоит, чтобы делать добро
единственно лишь для Духа Святого... Вот это-то и есть тот елей в светильниках у мудрых дев,
который мог светло и продолжительно гореть, и девы те с этими горящими светильниками
могли дождаться и Жениха, пришедшего во полунощи, и войти с Ним в чертог радости.
Юродивые же, видевши, что угасают их светильники, хотя и пошли на торжище, да купят елея,
но не успели возвратиться вовремя, ибо двери уже были затворены. Торжище – жизнь наша;
двери чертога брачного, затворенные и не допускавшие к Жениху, – смерть человеческая;
девы мудрые и юродивые – души христианские; елей – не дела, но получаемая через них
вовнутрь естества нашего благодать Всесвятого Духа Божия, претворяющего оное от тления в нетление,
от смерти душевной в жизнь духовную, от тьмы в свет, от вертепа существа нашего, где страсти привязаны,
как скоты и звери, – в храм Божества, пресветлый чертог вечного радования о Христе Иисусе Господе нашем,
Творце и Избавителе и Вечном Женихе душ наших. Сколь велико сострадание Божие к нашему бедствию,
то есть невниманию к Его о нас попечению, когда Бог говорит: «се стою при дверях и толку» (Откр.3:20)!..
разумея под дверями течение нашей жизни, еще не затворенной смертью.
О, как желал бы я, ваше Боголюбие, чтобы в здешней жизни вы всегда были в Духе Божием!

«В чем застану, в том и сужу», – говорит Господь.
Горе, великое горе, если застанет Он нас отягощенными попечением и печалями житейскими,
ибо кто стерпит гнев Его и против лица Его кто станет! Вот почему сказано: «бдите и молитесь,
да не внидите в напасть» (Мк.14:38), то есть да не лишитеся Духа Божия, ибо бдение и молитва
приносит нам благодать Его. Конечно, всякая добродетель, творимая ради Христа, дает благодать Духа Святого,
но более всего дает молитва, потому что она всегда в руках наших, как орудие для стяжания благодати Духа...
На нее всякому и всегда есть возможность... Как велика сила молитвы даже и грешного человека,
когда она от всей души возносится, судите по следующему примеру Священного Предания:
когда по просьбе отчаянной матери, лишившейся единородного сына, похищенного смертью,
жена-блудница, попавшаяся ей на пути и даже еще от только что бывшего греха не очистившаяся,
тронутая отчаянной скорбью матери, возопила ко Господу: «Не мене ради грешницы окаянной,
но слез ради матери, скорбящей о сыне своем и твердо уверованной в милосердии и всемогуществе Твоем,
Христе Боже, воскреси, Господи, сына ее!» – и воскресил его Господь. Так-то, ваше Боголюбие,
велика сила молитвы, и она более всего приносит Духа Божиего, и ее удобнее всего всякому исправлять.
Блаженны мы будем, когда обрящет нас Господь Бог бдящими, в полноте даров Духа Его Святого!..

преподобного Серафима Саровского беседа и поучения
https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Saro … tovilovym/
http://www.apocalyptism.ru/Seraphim-1.htm

+1

1001

ВЕЛИКАЯ СРЕДА СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА

Иуда протянул руки к беззаконным;
та искала оставления грехов,
а этот взял сребренники.
Грешница принесла миро для помазания Господа;
ученик соглашался с беззаконными.
Она радовалась, тратя миро многоценное;
этот заботился продать Неоценимого.
Она Владыку познавала, а этот от Владыки удалялся.
Она освобождалась от греха, а этот делался пленником его.

Святитель Иоанн Златоуст

В ночь на среду Господь провел в Вифании. Здесь, в доме Симона прокаженного,
в то время, когда в совете первосвященников, книжников и старейшин
было уже решено взять Иисуса Христа хитростью и убить Его, некая жена «грешница»
возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем уготовала Его на погребение,
как судил Сам Он об ее поступке. Здесь же, в противоположность бескорыстному
поступку жены грешницы, родилось в неблагодарной душе Иуды, одного из двенадцати
учеников Спасителя, преступное намерение предать беззаконному совету своего Учителя
и Господа. Поэтому в церковной службе Великой среды прославляется жена грешница
и порицается и проклинается сребролюбие и предательство Иуды.

В день предания Господа на страдания и смерть за грехи наши, когда Он простил грехи
жене грешнице, Церковь по совершении часов оканчивает, по древнему обыкновению,
чтение молитвы: «Владыко многомилостиве, Господи Иисусе Христе Боже», которою она
в продолжение Великого Поста ежедневно, на богослужении повечерия, при приклонении
глав и колен предстоящими, ходатайствует пред Богом о даровании нам оставления
прегрешений наших. В последний также раз в Великую среду совершается Литургия
Преждеосвященных даров, на которой Церковь благовествует о жене, помазавшей Господа миром,
и о предательстве Иуды (Мф. 26, 6-16). В Великую среду прекращаются и великие поклоны,
творимые при молитве святого Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего».
После среды постановлено совершать эту молитву до Великого пятка только инокам в келиях.

Таким образом, молитва Ефрема Сирина в среду седмицы Сырной начинается,
и в среду Страстную оканчивается.

Протоиерей Г.С. Дебольский,
«Дни Богослужения Православной Церкви», т.2

Песнопения из службы в среду Страстной седмицы Великого Поста

Господи, яже во многия грехи впадшая жена,
Твое ощутившая Божество,
мироносицы вземши чин,
рыдающи миро Тебе прежде погребения приносит:
увы мне глаголющи!
Яко нощь мне есть разжжение блуда невоздержанна,
мрачное же и безлунное рачение греха.
Приими моя источники слез,
Иже облаками производяй моря воду.
Приклонися к моим воздыханием сердечным,
приклонивый небеса неизреченным Твоим истощанием:
да облобыжу пречистеи Твои нозе,
и отру сия паки главы моея власы,
ихже в раи Ева, по полудни,
шумом уши огласивши, страхом скрыся.
Грехов моих множества,
и судеб Твоих бездны кто изследит?
Душеспасче Спасе мой,
да мя Твою рабу не презриши,
Иже безмерную имеяй милость.

«Женщина, предавшаяся многим грехам, Твое, Господи, ощутившая Божественное естество, как мироносица, рыдая, приносит Тебе миро прежде погребения, говоря: О, горе мне! Как ночной кошмар мое блудное непотребное разжжение, мрачное и безлунное служение греху. Прими потоки моих слез, Наполняющий моря дождевыми каплями; приклонись к моим сердечным воздыханиям, Приклонивший небеса несказанным Твоим воплощением, да облобызаю пречистые Твои ноги и отру их своими волосами – те самые ноги, шаги которых Ева в раю услышав, в страхе скрылась. Множество моих грехов и тайны Твоих судеб кто исследует? О Спаситель моей души, бесконечно Милостивый, не презри меня, Твою рабу».

Евангелие от Матфея

Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала. Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать серебренников; и с того времени он искал удобного случая предать Его.

Мф. 26, 6-16

Толкование на святого евангелиста Матфея

В то время, как все прочие жены приходили только за получением исцеления телесного, она (грешница) пришла исключительно за тем, чтобы воздать честь Иисусу, и получить душевное исцеление. Она не имела никакого повреждения в теле, и потому особенно всякий должен ей удивляться. И не как к простому человеку подходит она к Иисусу, – иначе не отерла бы своими власами ног Его, – но как к такому лицу, которое выше человека. Поэтому и принесла к ногам Христовым главу свою, часть тела, которая драгоценнее всего тела…

Они (ученики) слышали, как Иисус говорил: милости хочу, а не жертвы, и порицал иудеев за то, что они оставляли важнейшее – суд и милость и веру, как на горе рассуждал с ними о милостыне, и из всего этого выводили заключение и рассуждали друг с другом: если не допускает всесожжений и древнего богослужения, то тем менее допустит помазание елеем. Но так думали ученики, Иисус же, видя мысли жены попускает ей приблизиться. И, так как благоговение ее было велико и усердие невыразимо, то Он, по величайшему снисхождению Своему, позволил ей излить миро на главу Свою. Если Он не отказался соделаться человеком, был носим во чреве, питался млеком, то чему удивляться, если и этого не отвергает? Как Отец Его принимал курение и дым, так и Он принял блудницу, одобряя, как я прежде сказал, ее расположение…

Умолчано о подвигах бесчисленных царей и полководцев, которых памятники еще сохранияются; неизвестны ни по слуху, ни по имени те, которые построили города, соорудили стены, одержали победы на войнах, воздвигли трофеи, покорили многие народы, хотя они и поставили статуи и издали законы; но то, что жена блудница излила елей в доме некоторого прокаженного в присутствии десяти мужей, все воспевают во вселенной. Прошло столько времени, а память об этом событии не истребилась; и персы, и индийцы, и скифы, и фракияне, сарматы, и племя мавров, и жители Британских островов повествуют о том, что сделала жена блудница в Иудее – тайно, в доме. Велико человеколюбие Господа! Он принимает блудницу, блудницу лобызающую ноги, возливающую елей и отирающую власами, принимает и упрекает тех, которые обвиняют ее…

Иуда не тронулся этим и не убоялся, когда услышал, что Евангелие будет проповедано повсюду (а сказанное заключало в себе не выразимую силу); тогда как жены, и жены блудницы, оказывали такую честь Иисусу, он совершал диавольское дело… Вот какое великое зло сребролюбие! Оно именно сделало Иуду и святотатцем, и предателем. Услыште все сребролюбцы, страждущие болезнию Иуды, – услыште и берегитесь этой страсти. Если тот, кто находился со Христом, творил чудеса, пользовался таким учением, низвергся в такую бездну от того, что не был свободен от этой болезни, то тем более вы, не слышавшие даже Писания и всегда прилепляющиеся к настоящему, удобно можете быть уловлены этою страстию, если не будете прилагать непристанного попечения. Иуда ежедневно находился с Тем, Кто не имел, где главы преклонить, ежедневно был научаем делами и словами тому, что не должно иметь ни золота, ни сребра, ни двух одежд, – и при всем том не вразумился. Как же ты надеешья избежать этой болезни, когда не употребляешь сильного врачевания и не прилагаешь сильного старания? Ужасен, по истине ужасен этот зверь. Впрочем, если захочешь, легко победишь его. Это не есть похоть врожденная, как то доказывают освободившиеся от нее. Естественные влечения всем общи; а эта похоть происходит от одного нерадения; от него рождается, от него возрастает, и когда уловит пристрастных к ней, заставляет их жить противоестественно. В самом деле, когда они не признают единоплеменников, друзей, братьев, сродников, словом – всех, а с ними вместе не знают и самих себя, то не значит ли это жить противоестественно? Отсюда ясно, что противоестественна и злоба, и болезнь сребролюбия, подвергшись которой, Иуда сделался предателем. Как же он сделался предателем, спросишь ты, когда призван Христом? Бог, призывая к Себе людей, не налагает необходимости, и не делает насилия воле тех, которые не желают избрать добродетели; но увещевает, подает советы, – все делает и всячески старается, чтобы побудить их сделаться добрыми; если же некоторые противятся этому, Он не принуждает. Если ты хочешь узнать, отчего Иуда сделался таким, то найдешь, что он погиб от сребролюбия. Отчего же, спросишь, он уловлен этою страстию? Отого, что был безпечен. От безпечности происходят такие перемены, тогда как от ревности происходят перемены противоположные…

Все это сказано мною для того, чтобы показать, что если мы будем бодрствовать, то никто не может сделать нам вреда, и что не от бедности, а от нас самих бывает нам вред. Поэтому умоляю вас всеми силами истреблять болезнь сребролюбия, чтобы нам и здесь сделаться богатыми, и насладиться вечными благами, которых да сподобимся все мы благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава во веки веков. Аминь.

Святитель Иоанн Златоуст

+1

1002

https://rusidea.org/250963331 Суд над Иисусом Христом, рассматриваемый с юридической точки зрения
Для чего Бог Отец послал Своего Сына Христа на казнь? https://rusidea.org/250963403

0

1003

СХОЖДЕНИЕ БЛАГОДАТНОГО ОГНЯ 2021 ИЕРУСАЛИМ
https://www.youtube.com/watch?v=PBBFLY6UPLs

+3

1004

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t308767.jpg

+3

1005

ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

Αληθώς ανέστη !

Vere resurrexit!

המשיח קם!

He is risen indeed!

ქრისტე აღსდგა!
ჭეშმარიტად აღდგა!

¡En verdad, ha resucitado!

実に復活!

真正复活

! حقا قام


Χριστός Ανέστη εκ νεκρών
θανάτω θάνατον πατήσας
και τοις εν τοις μνήμασιν
ζωήν χαρισάμενος

+3

1006

Христос воскресе!

+4

1007

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/137/t305048.jpg

+4

1008

Светлый Понедельник

память свят. Николая Сербского, еп. Охридского и Жичского (1956). (Серб.)

в первый день после воскресения Иисус явился своим ученикам
и в течение 40дней рассказывал им о Царстве Небесном,
после чего вознесся небо. Светлый понедельник — христианский праздник
в память о первом дне после воскресения Христа. Согласно Библии,
Христос воскреснув, неузнанным явился двум своим ученикам, разделил
с ними путь в селение Эммаус, неподалеку от Иерусалима, и ужин.
«И Он вошел и остался с ними. И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб,
благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его.
Но Он стал невидим для них. И они сказали друг другу: не горело ли в нас
сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?
И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать
Апостолов и бывших с ними, которые говорили, что Господь истинно воскрес
и явился Симону. И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был
узнан ими в преломлении хлеба.  Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал
посреди них и сказал им: мир вам.»
(Лк., 113-е зач., 24: 12–35)

Вечерню в первый день Пасхи настоятель совершает, облачившись во все священные одежды.
После вечернего входа с Евангелием, читается Евангелие о явлении Воскресшего Иисуса Христа
апостолам вечером в первый день Своего Воскресения из мертвых (Иоан. 20:19-25).
Евангелие читает настоятель, обратившись лицом к народу.

+3

1009

Вторник Светлой седмицы

день памяти Иверской иконы Божией Матери.

Обретение мощей прп. Феодора Санаксарского (1999).
Прав. Алексия Бортсурманского (1848).

Иверская икона Божией Матери, также именуемая Портаитиссою
(т.е. Вратарницею). Память 12 февраля, 23 апреля в память возвращения
списка в 2012 г., 13 октября и во вторник Светлой седмицы.

Эта икона Богородицы в IX веке находилась у одной благочестивой вдовы,
жившей близ города Никеи.

При императоре Феофиле (829 - 842) иконоборцы, уничтожавшие святые иконы,
пришли в дом этой христианки, и один воин копьем [1] ударил по образу Богородицы.
Тотчас из пораженного места потекла кровь. Вдова, боясь уничтожения святыни,
пообещала императорским воинам деньги и просила их до утра не трогать икону.
Когда они ушли [2], женщина вместе с сыном (впоследствии афонским иноком),
для сохранения святой иконы опустила ее в море. Икона, стоя на воде, приплыла к Афону.

Афонские иноки, несколько дней видя в море огненный столп, восходящий до неба,
пришли к берегу и нашли святой образ, стоящий на воде. Отцы несколько раз
пытались вынести её на сушу, но она отдалялась вглубь. После молебна о даровании
монастырю явившейся святыни благочестивый инок Иверского монастыря святой Гавриил Грузин,
по повелению Божией Матери, явившейся ему во сне, пошел по воде и принял святую икону.
Тут же, на берегу моря, отслужили отцы благодарственный молебен, и в это время на месте,
где была поставлена икона, забил живительный родник. После этого икону с почестями
отнесли в Иверский монастырь и поставили в алтаре.

Наутро монах, зажигающий лампады, не нашел иконы на месте. Ее обрели над воротами обители.
Так повторялось несколько раз, пока Пресвятая Дева не открыла святому Гавриилу Свою волю
во сне, сказав, что не желает быть хранимой иноками, а хочет быть их Хранительницей.
После этого образ был поставлен в специально сооруженной малой церкви при монастырских воротах.
Поэтому святая икона называется также Портаитиссою (Вратарницею).
Икона и по сей день хранится на Афоне.

Мало кто знает, что именно с этим, и никаким другим Святым Образом
связаны эсхатологические пророчества, а именно:
Недремлющая Богородительница даст человечеству знамение,
что во врата мира вошел Антихрист.

Посетивший Афон в середине прошлого века русский инок Парфений
рассказывает: однажды жизнь на Св. Горе стала столь трудной,
что иноки в отчаянии разбрелись по разным местам.
И было им откровение от Матери Божией: «Вот даю вам извещение,
что пока Моя икона будет находиться на Св. Горе во Иверском монастыре,
то ничего не бойтесь, а живите в своих келиях. А когда изыду
из Иверского монастыря, тогда каждый да берет свою суму и грядет,
куда знает».

Иноку Феофану такое же знание изъявилось через Нила Мироточивого.
«О преподобнейшие отцы, удаление Спасения будет таково», — предупреждает он
святогорцев и подробно описывает, чему надлежит быть. Иверский монастырь,
в котором жительствует Лик Царицы Небесной, подвергнется страшному трясению:
сама земля почувствует, что ей суждено обнищать. Деревья вострепещут, как былинки.
На Святой Горе начнется мученическое истребление иноков.
«Афон будет биться страшным шумом, будет исходить тонкий глас;
когда будет уходить Лик Госпожи нашей Богородицы, то будет знамение
страшное и трепетное. 3намение будет такое: все церкви будут наклонены
ради удаления Спасения, как проводы Спасению и поклон.
Ради этого, говорю вам, нечувствие будет ощущать, а чувство будет помрачено,
а не будет сознавать, что удаляется Спасение».

+2

1010

Четверг Светлой Седмицы

Вмч. Георгия Победоносца (303).

Иверской иконы Божией Матери (второе обретение списка иконы 2012).

В четверг Светлой седмицы в Евангельском чтении говорится о том,
как к Христу пришел фарисей Никодим, которому Господь поведал о рождении свыше,
о Таинстве Крещения. Фарисеи думали, что дело Христа будет состоять в суде
над иноверными народами. Господь же поясняет, что Он послан теперь не для суда,
но для спасения мира. Неверующие сами себя осудят, ибо с этим неверием обнаружится
их любовь к тьме и ненависть к свету, происходящая от их любви к темным делам.
Творящие же истину, души честные, нравственные, сами идут к свету,
не боясь обличения своих дел

(Архиепископ Аверкий (Таушев)
«Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета»).
http://stsl.ru/news/all/slovo-v-chetver … iy-taushev

+1

1011

Пятница Светлой Седмицы.

Последование в честь Пресвятой Богородицы ради Ее «Живоносного Источника».
Иконы Божией Матери "Живоносный Источник"

+2

1012

Суббота Светлая Седмицы

Апостола и евангелиста Марка (63).
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rost … jatykh/370

Прп. Василия Поляномерульского (1767) (Рум.).
(который был учителем и наставником преп.Паисия Величковского)
https://pravoslavie.ru/53367.html

+1

1013

Свт. Афанасия Великого, архиеп. Александрийского (373).

Перенесение мощей блгв. князей Российских Бориса (1072) и Глеба (1115),
во святом Крещении Романа и Давида.

Свт. Афанасия III Пателария, патриарха Константинопольского,
Лубенского и Харьковского чудотворца (1654)
.
( того самого «Афанасия СИДЯЩЕГО», который уже в наше время
являлся отроковице и предупреждал:

видео с рассказом отроковицы:

В 1654 г., возвращаясь из России, он тяжело заболел и оста­новился
в Преображенском Мгарском монастыре г. Лубны.
Там 5 апреля он мирно отошел ко Господу и был погребен
по восточному обычаю: тело святого в полном облачении
бы­ло помещено в кресло и опущено в каменную гробницу
в мо­настырском Преображенском храме.

Через двенадцать лег, 1 февраля 1666 г., мощи святите­ля
были обретены нетленными, и множество болящих полу­чили
от них исцеление. Необычное для России погребение
святителя Афанасия в сидячем положении стало причиной
имено­вания его Афанасием Сидящим.
Ныне святые мощи патри­арха Афанасия покоятся
в Благовещенском кафедральном соборе г. Харькова.

Церковный календарь. 15 мая
Святитель Афанасий III Пателарий,
Патриарх Цареградский (1654)

https://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/40344.htm
https://afonit.info/biblioteka/podvizhn … ti-15-maya

0

1014

16 мая 2021 г.

Неделя 3-я по Пасхе, свв. жен-мироносиц.

Святых жен-мироносиц: Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Саломии,
Иоанны, Марфы и Марии, Сусанны и иных;
праведных Иосифа Аримафейского и Никодима.

Мчч. Тимофея и Мавры (ок. 286).

Прп. Феодосия, игумена Киево-Печерского (1074).

Прп. Петра чудотворца, еп. Аргосского (X).
Свт. Феофана Перифеорийского (после 1353).
Прпп. Иулиании (1393) и Евпраксии (1394) Московских.

Блгв. Тамары, царицы Грузинской (XIII).

+2

1015

Поздравляю наших дорогих женщин и девушек с Православным Женским Днём, с Неделей Святых Жен-Мироносиц!
http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/18/t422009.jpg

Отредактировано Дмитрий Никонов (2021-05-16 10:06:18)

+1

1016

Прав. Иова Многострадального (ок. 2000-1500 до Р.Х.).

им­пе­ра­тор Все­рос­сийский Ни­ко­лай II ро­дил­ся 6 (18) мая 1868 го­да,
в день свя­то­го пра­вед­но­го Ио­ва Мно­го­стра­даль­но­го…

Сам государь видел в этом факте прообраз своей судьбы.

Вот его слова:
«Я имею больше, чем предчувствие, но полную уверенность,
что я предопределен ужасным испытаниям и не получу награды здесь, на земле.

Сколько раз я применял к себе слова Иова: "Едва я почувствую опасность,
она осуществляется, и все несчастья, которых я опасаюсь, падают на меня"»
И еще: «Я питаю твердую и абсолютную уверенность,
что судьба России - моя собственная судьба, и судьба моей семьи находится
в руке Бога, поставившего меня на то место, где я нахожусь. Что бы ни случилось,
я склоняюсь перед Его волей, с сознанием того, что у меня никогда не было
иной мысли, чем служить стране, которую Он мне вверил».

https://ruskline.ru/analitika/2018/05/1 … ikolaj_ii/

+2

1017

20 мая 2021

Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме
https://days.pravoslavie.ru/Life/life1005.htm

Прп. Нила Сорского (1508).

Обретение мощей Нила Мироточивого, Афонского (1815).
https://pravoslavie.ru/88117.html

Собор преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря.

7/20 мая в Рус­ском на Афоне Свя­то-Пан­те­ле­и­мо­но­вом мо­на­сты­ре
мо­лит­вен­но чтит­ся Со­бор всех пре­по­доб­ных рус­ских свя­то­гор­цев.
Этот день для по­чи­та­ния па­мя­ти всех свя­тых рус­ских афо­ни­тов,
про­си­яв­ших на Свя­той Го­ре Афон, был утвер­жден в 2016 г.
Со­бо­ром стар­цев Пан­те­ле­и­мо­но­ва мо­на­сты­ря по бла­го­сло­ве­нию
игу­ме­на оби­те­ли схи­ар­хи­манд­ри­та Иере­мии (Але­хи­на), по­сколь­ку
имен­но на этот день древ­не­рус­ская бо­го­слу­жеб­ная тра­ди­ция от­но­сит
успе­ние «на­чаль­ни­ка рус­ско­го мо­на­ше­ства» прп. Ан­то­ния Пе­чер­ско­го.
Кро­ме то­го, в этот же день со­вер­ша­ет­ся па­мять дру­гих свя­тых рус­ских
афо­ни­тов – прп. Ни­ла Сор­ско­го и пр­­мч. Па­хо­мия Ру­сского.
В этот же день чтит­ся па­мять прп. Ни­ла Ми­ро­то­чи­во­го Афон­ско­го.

Все­го Со­бор всех пре­по­доб­ных рус­ских свя­то­гор­цев на­счи­ты­ва­ет
бо­лее 60 афон­ских по­движ­ни­ков, про­слав­лен­ных в раз­ные вре­ме­на
той или иной По­мест­ной Цер­ко­вью. Неко­то­рые из них бы­ли сер­ба­ми,
гре­ка­ми и гру­зи­на­ми, од­на­ко их жизнь так или ина­че свя­за­на
со Свя­той Русью или с Рус­ским мо­на­ше­ством на Афоне.

https://drevo-info.ru/articles/13677016.html
https://afonit.info/biblioteka/nasledie … -v-molitve
https://ljubov-i-svet.livejournal.com/2208994.html

https://pilgrims.in.ua/ru/top-svyatyni/ … -1-ya.html

+1

1018

21 мая

Церковь чтит день памяти
любимого ученика Иисуса Христа
святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова.

https://therussiantimes.com/upkeep/uploads/2019/10/2-4.jpg

Любимый ученик Иисуса прожил около ста лет,
когда Богом было открыто ему, что дни его сочтены.
Тогда апостол велел своим ученикам выкопать могилу,
попрощаться и оставить его там, засыпав землей.
Когда же через некоторое время ученики вернулись,
то не обнаружили тела Иоанна. Но весной, 21 мая
по новому стилю, древние христиане наблюдали
на этот месте удивительное явление: от могилы апостола
исходил тонкий целительный прах.  В честь этого чуда
также был установлен церковный праздник.

+3

1019

сегодня также день памяти
преп. Арсения Великого

Однажды на молитве преподобный  услышал Голос:
"Арсений, бегай людей и пребывай в безмолвии - это корень безгрешия".
- С тех пор преподобный Арсений поселился вне Скита, в уединенной келлии,
приняв подвиг безмолвия, редко выходил из затвора, приходя в церковь
только в праздничные и воскресные дни, ни с кем не беседовал,
соблюдая полное молчание. На вопрос одного инока - почему он так
скрывается от людей, подвижник отвечал: "Бог видит, что я люблю всех,
но не могу быть одновременно с Богом и людьми.
Силы Небесные все имеют одну волю и единодушно славят Бога,
на земле же каждый человек имеет свою волю и мысли людей различны.
Не могу, оставив Бога, жить с людьми".

Пребывая в непрестанной молитве, преподобный, однако, не отказывал
приходящим инокам в советах и наставлении, давая краткие, но мудрые ответы
на их вопросы. Однажды пришедший к великому старцу инок из Скита
увидел его через оконце стоявшим на молитве, окруженного пламенем.

Преподобный Арсений учил: "Есть много таких людей, которые всячески
стараются соблюдать чистоту телесную и для этого умерщвляют тело свое
постом, бдением и многими трудами; но мало таких, которые ревниво
оберегают душу свою от греха тщеславия, гордости, сребролюбия, зависти,
братоненавидения, гнева, памятозлобия, осуждения. Таковые снаружи
чисты телом, но душа их грязна, они подобны гробам, снаружи разукрашенным,
внутри же полным костей смердящих. Блажен тот, кто старается сохранить
от скверны как тело, так и душу свою, истинно блаженны чистые сердцем
(а не только телом), потому что они Бога узрят".

Также преподобный говорил:
"Много раз раскаивался я о своих словах, а о молчании - никогда".

Великий подвижник и безмолвник стяжал дар благодатных слез,
которыми постоянно были наполнены его глаза.
В иноческих подвигах он провел 55 лет,
заслужив от современников название Великого,
и скончался в возрасте 95-ти лет в 449 или 450 году.

https://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Velikij/

https://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Velikij/izrecheniya/

https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brja … otechnik/2

https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svja … -paterik/2

иконография:
https://diomedes2.livejournal.com/728591.html

+2

1020

Пророка Исаии (VIII до Р.Х.).

Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая
из Мир Ликийских в Бари (1087).

В 1087 г. в го­ро­де Бар, свя­ти­тель Ни­ко­лай явил­ся во сне
чест­но­му и бла­го­го­вей­но­му свя­щен­ни­ку и ве­лел:
«Иди и ска­жи лю­дям и все­му со­бо­ру цер­ков­но­му,
чтобы они по­шли и взя­ли ме­ня из Мир и по­ло­жи­ли
в го­ро­де этом, ибо не мо­гу там пре­бы­вать на ме­сте пу­стом.
Бо­гу так угод­но». Ска­зав это, «свя­ти­тель стал неви­дим».
Утром в церк­ви свя­щен­ник по­ве­дал кли­ру и на­ро­ду о сво­ем ви­де­нии.
Все быв­шие в церк­ви, услы­шав о ви­де­нии их пас­ты­ря,
ра­дост­но вос­клик­ну­ли: «Гос­подь по­слал те­перь Свою ми­лость
на лю­дей и го­род наш, ибо удо­сто­ил нас при­нять мо­щи Его
свя­то­го Угод­ни­ка Ни­ко­лая».

Для ис­пол­не­ния во­ли Чу­до­твор­ца
«...ита­льян­цы спеш­но и тай­но под­го­то­ви­ли це­лую мор­скую экс­пе­ди­цию».

https://azbyka.ru/days/p-istoriya-moshc … likiyskogo

Прп. Иосифа Оптинского (Литовкина) (1911).
https://www.optina.ru/starets/iosif_life_short/
https://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Optinskij/
https://www.shamordino-m.ru/about/nebes … -1911.html

+3


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ