Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ


Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ

Сообщений 961 страница 990 из 1643

961

9 октября

Память (преставление) апостола и евангелиста Иоанна Богослова

https://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t352972.jpg

Свт. Тихона, патриарха Московского и всея Руси

https://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t631089.jpg

+2

962

Поздравляю Вас, братие и сестры, с Праздником: с Покровом Пресвятой Богородицы!
http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/18/t913476.jpg

+4

963

Блж. Андрея, Христа ради юродивого (936).

Сщмч. Киприана, мц. Иустины и мч. Феоктиста (304) с ними пострадавшего.
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rost … jatykh/849
https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Vere … iustinija/

Прав. воина Феодора Ушакова (1817).

Блгв. кн. Анны Кашинской (1338).

Согласно житийным источникам, Иустина родилась в Антиохии;
она была дочерью языческого жреца. Однажды 18-летняя Иустина
случайно услышала проповедь диакона-христианина, захотела
больше узнать о христианстве и стала посещать местную церковь.
Иустина решила принять христианство и убедила родителей сделать
то же самое. К ней посватался богатый молодой язычник Аглаид,
но Иустина отказала ему, хотя он настойчиво продолжал свои
ухаживания. Аглаид обратился к знаменитому магу Киприану
с просьбой приворожить молодую девушку. Неудачливый жених
обещал богатый гонорар, и Киприан охотно взялся за колдовство.
Однако все магические приёмы оказались безуспешными
— Иустиния молитвой и постом сокрушила все диавольские козни.

Тем временем в городе началась эпидемия.
Прошёл слух, что могущественный волхв Киприан, потерпев неудачу
в колдовстве, мстит за сопротивление Иустины целому городу, наведя
на горожан смертельную болезнь.
Перепуганный народ обратился
к Иустине, считая её виновницей мора и умоляя выйти замуж за Аглаида.
Иустина успокоила людей, и, уповая на Бога, обещала скорое
прекращение мора. Как только святая помолилась Богу, эпидемия прекратилась.

Под влиянием Иустины и сам маг Киприан крестился у местного епископа Анфима,
и в дальнейшем стал епископом.

и никакой самоизоляции или введения комендантского часа не понадобилось!

+2

964

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/18/t265245.jpg
Поздравляю Вас, братия и сестры, с праздником в честь Казанской Иконы Пресвятой Богородицы, с днём памяти освобождения Москвы от поляков в 1612 году!

+3

965

Поздравляю Вас, братия и сестры, с Праздником: с Введением во храм Пресвятой Богородицы!
http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/18/t84026.jpg

+5

966

Поздравляю Вас, братия и сестры, с праздником в честь Николая Угодника!
http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/18/t487206.jpg

Отредактировано Дмитрий Никонов (2020-12-18 16:37:54)

+4

967

Сегодня праздник святителя Спиридона, еп. Тримифунтского, чудотворца (ок. 348).

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/263/t94001.jpg

+3

968

С Праздником!

+4

969

Прор. Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила (600 до Р.Х.).

Сегодня прославляем пророка Даниила и трех отроков, которые не поклонились золотому истукану и были за это брошены в печь!


Царь Навуходоносор сделал золотой истукан,
вышиною в шестьдесят локтей, шириною в шесть локтей,
поставил его на поле Деире, в области Вавилонской.

И послал царь Навуходоносор собрать сатрапов, наместников, воевод,
верховных судей, казнохранителей, законоведцев, блюстителей суда
и всех областных правителей, чтобы они пришли на торжественное открытие истукана,
которого поставил царь Навуходоносор.

И собрались сатрапы, наместники, военачальники, верховные судьи, казнохранители,
законоведцы, блюстители суда и все областные правители на открытие истукана,
которого Навуходоносор царь поставил, и стали перед истуканом, которого воздвиг Навуходоносор.

Тогда глашатай громко воскликнул: объявляется вам, народы, племена и языки:
в то время, как услышите звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей
и симфонии и всяких музыкальных орудий, падите и поклонитесь золотому истукану,
которого поставил царь Навуходоносор.

А кто не падет и не поклонится, тотчас брошен будет в печь, раскаленную огнем.

Посему, когда все народы услышали звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей
и всякого рода музыкальных орудий, то пали все народы, племена и языки,
и поклонились золотому истукану, которого поставил Навуходоносор царь.

В это самое время приступили некоторые из Халдеев и донесли на Иудеев.
Они сказали царю Навуходоносору: царь, вовеки живи!
Ты, царь, дал повеление, чтобы каждый человек, который услышит звук трубы, свирели,
цитры, цевницы, гуслей и симфонии и всякого рода музыкальных орудий,
пал и поклонился золотому истукану; а кто не падет и не поклонится,
тот должен быть брошен в печь, раскаленную огнем.
Есть мужи Иудейские, которых ты поставил над делами страны Вавилонской: Седрах, Мисах и Авденаго;
эти мужи не повинуются повелению твоему, царь, богам твоим не служат и золотому истукану,
которого ты поставил, не поклоняются.

Тогда Навуходоносор во гневе и ярости повелел привести Седраха, Мисаха и Авденаго;
и приведены были эти мужи к царю.
Навуходоносор сказал им: с умыслом ли вы, Седрах, Мисах и Авденаго,
богам моим не служите, и золотому истукану, которого я поставил, не поклоняетесь?
...

И отвечали Седрах, Мисах и Авденаго, и сказали царю Навуходоносору:
нет нужды нам отвечать тебе на это.
Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит.
Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану,
которого ты поставил, не поклонимся.

...


Было ли поклонение истукану «внешним знаком»?

Требовалось ли от отроков явное отречение от Бога?

Хорошо ли поступили отроки оказав непослушание государственной власти?

+3

970

Сегодня церковь празднует
память мученика СЕВАСТИАНА МЕДИОЛАНСКОГО

из жития его:


...Тогда святой Севастиан, находившийся в то время там. видя,
что они готовы отречься и погубить свои души, сжалился над ними и, сознавая,
что настало время и для его исповедания, чтобы и другим помочь, и самому пойти на подвиг страдания,
встал посреди присутствовавших и, повелев всем замолчать, начал говорить:

— О, доблестные воины Христовы! О, искуснейшие ратники Божия воинства!
Вот вы чрез свое великодушие уже приблизились мужественно к торжеству,
а теперь хотите из-за нечестивых обольщений своих ближних сложить с себя венец вечный.
Не делайте сего, но научите ныне Христовых воинов своим подвигом мужеству,
— научите их вооружаться более верою, чем железом; не бросайте знамени ваших побед
ради женских слёз и не давайте ослабы низложенной под вашими ногами главе врага,
дабы он, получив опять силу, не начал с вами борьбу; ибо, если и прежнее его восстание было яростно,
то, снова раздраженный, он придет в еще большую ярость. Воздвигните же над земными пристрастиями
славную хоругвь вашего подвига и не оставляйте ее ради бесполезных детских слёз.
Те, коих вы видите плачущими, возрадовались бы теперь, если бы знали то, что вы знаете,
ибо они думают, что жизнь существует только на земле и, когда она кончится и тело умрёт,
то не останется ни одной части души живой. Если бы они знали, что есть другая жизнь
— бессмертная и безболезненная, в которой царствует непрестающая радость,
то непременно пожелали бы войти в нее с вами и, презирая временную жизнь,
старались бы получить вечную. Настоящая жизнь скоропреходяща и так непостоянна и неверна,
что даже люди, привязанные к ней, теряют в нее веру. От самого начала мира она погубляла
всех надеющихся на нее, желавших ее обманула, над всеми, гордящимися ею, насмеялась, всем солгала,
никого не оставила в надежде твердым и в уповании непосрамленным, и оказалась весьма лживою.
О, если бы эта ложь была только в мечте, а на самом деле не вводила бы в горькие заблуждения!
Но еще хуже то, что сия временная жизнь приводит своих приверженцев ко всякому беззаконию:
чревоугодников услаждает объядением и пьянством, сластолюбивых вовлекает в любодеяния
и во всякие скверны, вора научает красть, раздражительного сердиться, лжеца обманывать;
она разлучает мужа с женой, сеет вражду между друзьями, ссору между кроткими,
неправду между справедливыми, соблазн посреди монашествующих; она отнимает правосудие у судей,
целомудрие у чистых, искусство у художников, и у всех добрые нравы. Вспомним и самые лютые деяния,
в которые она вводит своих приверженцев: когда брат убивает брата, или сын отца, или друг умерщвляет друга
— кто научает этому? На что надеются, когда совершают такие беззакония? Не ради ли сей,
так много любимой жизни, ненавидят люди друг друга, стараясь каждый устроить себе лучшее существование?
Зачем разбойник убивает путника, богатой притесняет бедного, гордый обижает смиренного
и виноватой преследует невинного? По истине, всё сие зло делают те, кто работает настоящей жизни
и желает долгое время пребывать в любви к ней и наслаждаться ею. Она же, научая злу своих приверженцев и служителей,
предает их дщери своей — вечной смерти, в которую были ввергнуты и первые люди, потому что,
хотя и были созданы для получения вечной жизни, но прельстились жизнью временной
и работали чревоугодию, сластолюбию и похоти очей (1Иоан.2:16), отсюда же они ниспали во ад,
ничего не взявши с собой из благ земных. И сия-то земная жизнь, возлюбленные друзья, так прельщает вас,
что вы хотите своими неправедными советами возвратить к ней друзей ваших, которые идут к вечной жизни!
Она научает вас, почтенные родители, чтобы вы своими безумными рыданиями отвлекли сыновей ваших,
идущих к небесному воинству, нетленной славе и милости Вечного Царя. Она убеждает вас,
целомудренные жены святых, чтобы вы своими ласками развратили умы мучеников, отторгли их
от доброго намерения и убедили приять вечную смерть, вместо жизни, рабство, вместо свободы.
Если они последуют вашим советам, то недолго поживут вместе с вами, а потом им надо будет
разлучиться с вами, — и разлучиться так, что вы не можете увидеть друг друга иначе,
как в месте вечного мучения, где пламень пожигает души неверных, где адские змеи поедают уста богохулъных,
где аспиды терзают грудь идолопоклонников, где слышится горький плач, тяжелые вздохи и непрестанное рыдания в муках.
Дайте же им избежать этих мучений и сами постарайтесь избавиться от них, не препятствуйте им шествовать опять
к уготованному им венцу небесному. Не бойтесь: они не разлучатся с вами, а, напротив, приготовят вам на небесах
светлые обители, где вы, вместе с ними и с детьми вашими, будете наслаждаться вечными благами.
Если вы даже любуетесь здесь красивыми зданиями, то тем более вы будете любоваться красотой
тех горних обителей, в которых трапезы блестят чистым золотом, где чертоги сделаны из драгоценных камней,
украшены жемчугом и сияют славою, где сады вечно цветут неувядаемыми цветами, где плодоносные поля
орошаются сладкими потоками, где воздух всегда благорастворен, живой ветер обвевает чувства
неописуемыми благовониями, где немеркнущий день, незаходимый свет и непреходящая радость;
и нет там ни воздыханий, ни плача, ни скорби, ни какого-либо несовершенства, не видно ничего греховного,
не ощущается никакого зловония, не слышится никакого печального, плачевного и страшного голоса,
но видится одно лишь прекрасное, обоняется всё ароматное и слышится одно радостное; там, не умолкая,
поют ангельскиея и архангельские лики, согласно славящие Бессмертного Царя [4].

И как такую жизнь можно презирать, а к временной прилепляться?
Ради ли богатств? — но они скоро исчезают. А те, кто хочет вечно иметь их у себя, пусть послушают,
что возвещают им их богатства: "вы так нас любите, говорят они, как будто никогда не расстанетесь с нами.
Когда вы будете умирать, мы не можем идти за вами, пока же вы живы, мы можем сопутствовать вам,
если только вы велите нам, или пошлете нас перед собой. Пусть будут вам примерами лихоимный заимодавец
и трудолюбивый земледелец: первый дает человеку взаймы золото, чтобы получить от него вдвое больше,
второй сеет в землю различные семена,. чтобы собрать их сторицею; должник отдает своему заимодавцу
золото вдвойне, а земля возвращает сеятелю зерна сторицею. Не удвоит ли много раз Бог ваши богатства,
если только вы вверите их Ему? Туда посылайте и сокровища ваши, и сами старайтесь придти.
Какая польза от сей временной жизни? Если бы кто-нибудь прожил хотя бы и 100 лет, то когда настанет
последний день, не покажется ли ему, что всех прошедших годов и всех житейских удовольствий
как будто бы никогда и не было? не остается ли от сего только некоторое воспоминание,
как бы следы странника, пробывшего с нами один день? О, по истине только человек безумный,
не познавший истинных благ, может не возлюбить будущую прекраснейшую жизнь!
По истине только неразумный может бояться потерять скоропреходящую жизнь, чтобы получить вечную,
в которой наслаждения, богатства и радость начнутся, чтобы не кончиться, но вечно пребывать.
Кто не хочет быть служителем вечной жизни, тот и сию временную жизнь губит напрасно,
получает вечную смерть и пребывает связанным во аде, где — неугасающий огонь, постоянная скорбь,
вечные муки, где живут злые духи, у которых мышцы — змеиные головы, глаза испускают огненные стрелы,
зубы велики как у слонов, угрызают они, как жало скорпиона, голоса подобны рёву львов,
самый вид которых наводит великий страх, производит лютую болезнь и горчайшую смерть.
Не страшно ли умереть в таких ужасах и муках? Но еще страшнее, что для того живут,
чтобы непрестанно умирать, ради того не истлевают, чтобы мучиться без конца,
ради того бывают целы, чтобы вечно быть снедаемыми змиями, и съеденные члены опять обновляются,
чтобы служить пищею ядовитым змиям и неусыпаюшим червям.

О друзья, о родители, о славные жены святых! не желайте сию святую двоицу от бесконечной жизни низводить
в такую страшную вечную смерть; не отторгайте их от радости к рыданиям; не советуйте идти от света в тьму;
не призывайте от сладкого покоя в горькую муку.

О, святая двоица, Маркеллин и Марк! Не дайте прельстить себя хитрому врагу,
наносящему вам такое искушение через ваших домашних, не ввергайте себя
в бесконечное мучение, не вдавайтесь в руки бесов, не прельщайтесь любовью к временной жизни,
красотами видимого мира и суетными житейскими удовольствиями, не дайте победить себя
мольбами родителей, рыданиями жён, слезами детей, ласками родных и друзей.
Вспомните слова Господа: «И враги человеку — домашние его» (Мф.10:36), которые разлучают нас с Богом,
не друзья нам, а враги, и любовь их к нам не истинна, но ложна, потому что они лишают нас столь великого блага,
отнимают у нас любовь Божию и Царство Небесное, уготованное любящим Бога. Не допускайте исторгнуть
из рук ваших той награды, ради которой так потрудились; ибо вы уже истинно как бы в руках держите
приготовленное для вас благо, вы уже стоите у дверей небесного чертога. Се ныне для вас сплетены уже венцы,
и Подвигоположник Христос ждёт, чтобы увенчать вас и прославить перед святыми Ангелами.
Се настал уже конец вашего пути: не обращайтесь же назад, как жена Лота, чтобы не сделаться бездушным столпом (Быт.19:26),
ибо тем погубите свои души. Не соблазняйтесь слишком сильною любовью к родителям, женам и детям,
чтобы не сделаться недостойными Христа, сказавшего: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня;
и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф. 10:37). Не будьте такими неразумными,
чтобы, начавши духом, окончить плотью (ср.Гал.3:3). О, да подаст мне Христос Бог мой пролить мою кровь за Него
перед вами, чтобы вы видели мое страдание, и моя смерть могла бы послужить для вас примером,
как полагать души за вашего и моего Бога.

Когда святой Севастиан поучал такими и многими другими наставлениями, внезапно осветил его Божественный свет
и лицо его просветилось, как лицо Ангела, и неверующие испугались славы лица его.
Некоторые же видели семь Ангелов, облекавших блаженного Севастиана в светлую одежду,
и Прекраснейшего Юношу, благословлявшего его, со словами:

— Ты всегда будешь со Мною.

Всё это происходило в доме протоскриниария([5), по имени Никострата, у которого Маркеллин и Марк были под стражею.
Жена Никострата, именем Зоя, которая уже шесть лет была немою от сильной болезни, но разум и слух имела невредимыми,
слышала и поняла все, сказанное Севастианом и, видя сияние вокруг его лица, упала к ногам его, знаками умоляя
разрешит язык ее. Блаженный Севастиан сказал:

— Если я действительно — истинный раб Христов и истинно всё то, что от меня услыхала и чему уверовала сия жена,
то да повелит Господь мой открыться устам ее и разрешиться языку, как некогда у пророка Захарии, отца Иоанна Предтечи (Лк.1:64).

Сказав это, он осенил крестным значением уста той женщины, и она тотчас же громко проговорила:

— Блажен ты, и благословенно слово, сказанное тобой, и блаженны верующие чрез тебя во Христа, Сына Бога Живого,
ибо я видела сошедшего к тебе с неба Ангела. державшего перед тобой открытую книгу, по которой ты читал всё сказанное тобой. Благословенны верующие всему, сказанному тобой, и да будут прокляты все сомневающиеся хотя бы в одном слове, слышанном от тебя.
Как восходящая заря изгоняет тьму и дает свет очам, так свет слов твоих изгнал мрак моего неведения и ослепления,
осиял меня светлым днем истинной веры и отверз после шестилетней немоты уста мои для восхваления Бога.

Увидя такое чудо, все присутствовавшие уверовали во Христа.
...

+3

971

СОБОР ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

День празднования: 26 декабря (8 января по нов.ст.)

На другой день по Рождестве Христове празднуется Собор Пресвятой Богородицы,
память святого Иосифа Обручника, царя Давида (предка по плоти Господа Иисуса Христа)
и святого Иакова, брата Господня, сына от первого брака святого Иосифа Обручника.
Святой Иаков сопровождал вместе с отцом своим Иосифом Матерь Божию
и Богомладенца Иисуса при бегстве в Египет.

История праздника

К истории праздника.

По­сле то­го, как волх­вы ушли из Виф­ле­е­ма, Ан­гел Гос­по­день во сне явил­ся Иоси­фу, по­веле­вая ему, чтобы он вме­сте с но­во­рож­ден­ным мла­ден­цем Иису­сом Хри­стом и Ма­те­рию Его, Пре­чи­стою Де­вою Ма­ри­ею, бе­жал в Еги­пет и оста­вал­ся там до тех пор, по­ка ему по­ве­ле­но бу­дет от­ту­да воз­вра­тить­ся, так как Ирод хо­чет ис­кать Мла­ден­ца, чтобы по­гу­бить Его.

Иосиф, встав, взял Мла­ден­ца и Ма­терь Его но­чью и по­шел в Еги­пет. Но сна­ча­ла, преж­де от­ше­ствия сво­е­го ту­да, он ис­пол­нил в хра­ме Со­ло­мо­но­вом все, что опре­де­ле­но бы­ло по за­ко­ну Гос­под­ню, ибо дни очи­ще­ния Пре­чи­стой и Пре­не­по­роч­ной Бо­го­ма­те­ри уже на­сту­пи­ли, и в том хра­ме сре­ти­ли Гос­по­да на­ше­го ста­рец Си­ме­он и Ан­на про­ро­чи­ца.

По­том, ис­пол­нив все, что опре­де­ле­но бы­ло в за­коне, Иосиф по­шел в На­за­рет, в дом свой. Ибо так го­во­рит свя­той Лу­ка: «И ко­гда они со­вер­ши­ли все по за­ко­ну Гос­под­ню, воз­вра­ти­лись в Га­ли­лею, в го­род свой На­за­рет» (Лк.2:39). От­сю­да яв­но, что они не тот­час на­пра­ви­лись из Виф­ле­е­ма к Егип­ту, но сна­ча­ла по­шли в храм Гос­по­день, за­тем в На­за­рет и, на­ко­нец, в Еги­пет.

О том сви­де­тель­ству­ет и свя­той Фе­о­фи­лакт в тол­ко­ва­нии на Еван­ге­ли­ста Мат­фея, ко­гда пи­шет так: «Во­прос: Как это го­во­рит Еван­ге­лист Лу­ка, что Гос­подь уда­лил­ся в На­за­рет по про­ше­ствии 40 дней по рож­де­нии Сво­ем и по­сле сре­те­ния Сво­е­го стар­цем Си­мео­ном?

А здесь свя­той Мат­фей го­во­рит, что он при­шел в На­за­рет уже по воз­вра­ще­нии из Егип­та? От­вет: Знай, что Еван­ге­лист Лу­ка упо­ми­на­ет о том, о чем умол­чал Еван­ге­лист Мат­фей, имен­но — что Гос­подь (го­во­рит Лу­ка) по рож­де­стве Сво­ем по­шел в На­за­рет. А Мат­фей го­во­рит о том, что слу­чи­лось уже по­сле то­го, имен­но: как наш Гос­подь бе­жал в Еги­пет и как по воз­вра­ще­нии от­ту­да сно­ва по­шел в На­за­рет. Во­об­ще Еван­ге­ли­сты не про­ти­во­ре­чат друг дру­гу, но толь­ко Лу­ка го­во­рит об уда­ле­нии Хри­ста из Виф­ле­е­ма в На­за­рет, а Мат­фей по­вест­ву­ет о Его воз­вра­ще­нии в На­за­рет из Егип­та».

Итак, по вы­хо­де из хра­ма Гос­под­ня свя­тые пут­ни­ки сна­ча­ла от­пра­ви­лись в На­за­рет и немед­лен­но сде­ла­ли рас­по­ря­же­ние от­но­си­тель­но сво­е­го до­ма, а за­тем, за­хва­тив­ши все нуж­ное для пу­те­ше­ствия, по­спеш­но, но­чью (чтобы бли­жай­шие со­се­ди не узна­ли это­го) на­пра­ви­лись по до­ро­ге к Егип­ту. При этом они взя­ли с со­бою для услу­же­ния и Иа­ко­ва, стар­ше­го сы­на Иоси­фо­ва, на­зван­ного впо­след­ствии бра­том Гос­под­ним, что вид­но из цер­ков­но­го пес­но­пе­ния на 23-е ок­тяб­ря, где по­ет­ся так: «Еже во пло­ти Гос­под­ня же­ла­ния муд­ре, брат по­ка­зал­ся еси, уче­ник, и са­мо­ви­дец бо­же­ствен­ных тайн, бе­га­яй с ним, и во Егип­те быв со Иоси­фом, Ма­те­рию же Иису­со­вою: с ни­ми­же мо­ли спа­сти­ся нам»[1]. От­сю­да яв­но, что и Иа­ков со­пут­ство­вал свя­то­му се­мей­ству на пу­ти в Еги­пет, слу­жа ему во вре­мя пу­те­ше­ствия.

А бе­жал Гос­подь в Еги­пет ча­стью для то­го, чтобы по­ка­зать, что Он есть ис­тин­ный че­ло­век во­пло­щен­ный, а не дух и при­ви­де­ние (на что ука­зы­ва­ет свя­той Еф­рем в сло­ве на Пре­об­ра­же­ние, ко­гда го­во­рит: «Ес­ли бы Он не был пло­тию, то то­гда с Кем же бе­жал Иосиф в Еги­пет»); а ча­стью для то­го, чтобы на­учить нас бе­жать гне­ва и яро­сти че­ло­ве­че­ской, а не с гор­до­стью про­ти­вить­ся им. Так объ­яс­ня­ет и Зла­то­уст: «В сво­ем бег­стве, – го­во­рил он, – Гос­подь на­уча­ет нас да­вать ме­сто яро­сти, т.е. бе­гать че­ло­ве­че­ской яро­сти. И ес­ли Все­мо­гу­щий бе­жит, то мы, гор­дые, на­уча­ем­ся этим не под­вер­гать се­бя опас­но­сти».

Цель бег­ства Гос­под­ня в Еги­пет и та, чтобы очи­стить Еги­пет от идо­лов и, как го­во­рит свя­той па­па Лев, чтобы не без этой стра­ны, в ко­то­рой в пер­вый раз через за­кла­ние агн­ца бы­ли про­об­ра­зо­ва­ны спа­си­тель­ное зна­ме­ние кре­ста и Пас­ха Гос­под­ня, – уго­то­ва­лось та­ин­ство свя­тей­шей жерт­вы. Так­же и чтобы ис­пол­ни­лось сле­ду­ю­щее про­ро­че­ство Ис­а­и­и­но: «Гос­подь вос­се­дит на об­ла­ке лег­ком, и гря­дет в Егип­те. И по­тря­сут­ся от ли­ца Его идо­лы еги­пет­ские» (Ис.19:1). В этом ме­сте под об­ла­ком свя­той Ам­вро­сий ра­зу­ме­ет Пре­чи­стую Де­ву, Ко­то­рая при­нес­ла на ру­ках Сво­их Гос­по­да в Еги­пет, и па­ли идо­лы еги­пет­ских бо­гов. Тот об­лак, Пре­чи­стая Де­ва, – ле­гок, ибо Она не отя­го­ще­на ни­ка­ким бре­ме­нем ка­ко­го-ли­бо гре­ха или плот­ско­го во­жде­ле­ния и по­зна­ния су­пру­же­ства.

Пе­ре­да­ет­ся и то, что ко­гда пра­вед­ный Иосиф, Пре­чи­стая Де­ва и Бо­гом­ла­де­нец шли в Еги­пет, в од­ном пу­стын­ном ме­сте на­па­ли на них раз­бой­ни­ки и хо­те­ли от­нять у них ос­ла, на ко­то­ром они вез­ли то немно­гое, что необ­хо­ди­мо бы­ло им в до­ро­гу, и на ко­то­ром ино­гда и са­ми ез­ди­ли. Один же из тех раз­бой­ни­ков, уви­дев Мла­ден­ца необы­чай­ной кра­со­ты и уди­вив­шись та­кой кра­со­те, ска­зал:

– Ес­ли бы Бог при­нял на Се­бя че­ло­ве­че­ское те­ло, то не мог бы быть кра­си­вее се­го Мла­ден­ца.

Ска­зав это, он за­пре­тил сво­им то­ва­ри­щам, про­чим раз­бой­ни­кам, и не дал им ни­чем оби­деть сих пут­ни­ков. То­гда Пре­чи­стая Бо­го­ро­ди­ца ска­за­ла то­му раз­бой­ни­ку:

– Знай, что Сей Мла­де­нец воз­даст те­бе щед­рым воз­да­я­ни­ем за то, что ты охра­нил Его.

Этот раз­бой­ник был тот са­мый, ко­то­рый впо­след­ствии, при Рас­пя­тии Хри­ста, был по­ве­шен на кре­сте по пра­вую сто­ро­ну, и ко­то­ро­му Гос­подь ска­зал: «Ныне же бу­дешь со мною в раю» (Лк.23:43). И ис­пол­ни­лось про­ро­че­ское пред­ска­за­ние Бо­жи­ей Ма­те­ри, что «воз­даст те­бе Сей Мла­де­нец».

Ко­гда они во­шли в Еги­пет­скую стра­ну и на­хо­ди­лись в пре­де­лах Фива­и­ды, при­бли­зи­лись они к го­ро­ду Ер­мо­по­лю[2]. Близ вхо­да в сей го­род рос­ло очень кра­си­вое де­ре­во, на­зы­вав­ше­е­ся «Пер­сея», ко­то­рое та­мош­ние жи­те­ли по сво­е­му идо­ло­по­клон­ни­че­ско­му обы­чаю по­чи­та­ли как бо­га из-за его вы­со­ты и ве­ли­че­ствен­ной кра­со­ты, по­кло­ня­ясь ему и при­но­ся ему жерт­вы, ибо в том де­ре­ве жил и бес, по­чи­та­е­мый ими.

Ко­гда Пре­чи­стая Бо­го­ма­терь с Бо­же­ствен­ным Мла­ден­цем при­бли­зи­лась к то­му де­ре­ву, тот­час оно силь­но по­тряс­лось, ибо бес, убо­яв­шись при­ше­ствия Иису­со­ва, бе­жал. А де­ре­во при­к­ло­ни­ло свою вер­хуш­ку до са­мой зем­ли, воз­да­вая по­до­ба­ю­щее по­кло­не­ние сво­е­му Со­зда­те­лю и Его Ро­ди­тель­ни­це, Пре­чи­стой Де­ве, кро­ме то­го, оно огра­ди­ло их те­нью сво­их мно­го лист­вен­ных вет­вей от сол­неч­но­го зноя и тем да­ло воз­мож­ность утом­лен­ным свя­тей­шим пут­ни­кам от­дох­нуть.

И в та­ком на­кло­нен­ном ви­де оста­лось то де­ре­во в оче­вид­ное зна­ме­ние при­ше­ствия Гос­по­да в Еги­пет. По­сле то­го, как под сим де­ре­вом Гос­подь с Сво­ею Ма­те­рию и Иоси­фом от­ды­ха­ли, это де­ре­во по­лу­чи­ло це­леб­ную си­лу, ибо от его вет­вей ис­це­ля­лись вся­кие бо­лез­ни. За­тем свя­тые пут­ни­ки преж­де все­го во­шли в тот го­род и идоль­ский храм, на­хо­див­ший­ся в нем, и тот­час все идо­лы па­ли.

О сем хра­ме упо­ми­на­ет Пал­ла­дий в «Лав­са­и­ке»[3]: «Мы ви­де­ли, – го­во­рит он, – там (в Ер­мо­по­ле) идоль­ский храм, в ко­то­ром во вре­мя при­ше­ствия Спа­си­те­ля упа­ли все идо­лы ниц на зем­лю. Так­же и в од­ном се­ле­нии, на­зы­ва­е­мом «Си­рен», упа­ло три­ста шесть­де­сят пять идо­лов в од­ном хра­ме, в то вре­мя как ту­да во­шел Хри­стос с Пре­чи­стою Ма­те­рию[4].

Да и во всем Егип­те во вре­мя при­ше­ствия Гос­под­ня со­кру­ши­лись идо­лы, и бе­сы бе­жа­ли из них, и ис­пол­ни­лось в этом со­бы­тии то, что пред­рек св. про­рок Иере­мия, на­хо­дясь в Егип­те, ко­гда ска­зал «Все идо­лы долж­ны бу­дут упасть, и все изо­бра­же­ния бо­гов со­кру­шат­ся то­гда, ко­гда при­дет сю­да Де­ва Ма­терь с Мла­ден­цем, рож­ден­ным в яс­лях». Со вре­ме­ни се­го Иере­ми­и­на про­ро­че­ства у егип­тян су­ще­ство­вал обы­чай изо­бра­жать Де­ву, по­ко­я­щу­ю­ся на по­сте­ли, а близ Нее Мла­ден­ца, ле­жа­ще­го в яс­лях и по­ви­то­го пе­ле­на­ми, и по­кло­нять­ся это­му изо­бра­же­нию. Ко­гда од­на­жды царь Пто­ле­мей спро­сил еги­пет­ских жре­цов, для че­го они это де­ла­ют, те от­ве­ти­ли «Это – тай­на, воз­ве­щен­ная древ­ней­шим пред­кам на­шим од­ним свя­тым про­ро­ком, и мы ждем ис­пол­не­ния то­го про­ро­че­ства и рас­кры­тия сей тай­ны».

По­сле се­го свя­тые пу­те­ше­ствен­ни­ки по­вер­ну­ли немно­го в сто­ро­ну от го­ро­да Ер­мо­по­ля и, ища ме­ста для оста­нов­ки, во­шли в се­ле­ние, на­зы­вав­ше­е­ся «На­та­рея», ле­жа­щее неда­ле­ко от Илио­по­ля[5]. Иосиф близ это­го се­ле­ния оста­вил Пре­чи­стую Де­ву Ма­рию со Хри­стом Гос­по­дом, а сам по­шел в се­ле­ние ра­ди при­об­ре­те­ния по­треб­но­го. А то смо­ков­нич­ное де­ре­во, при­ютив­шее свя­тых стран­ни­ков под со­бою, раз­дво­и­лось свер­ху дони­зу и опу­сти­ло свой верх, об­ра­зуя как бы сень или ша­тер над их гла­вою: а вни­зу, у сво­е­го кор­ня, оно об­ра­зо­ва­ло в той рас­се­лине как бы углуб­ле­ние, удоб­ное для пре­бы­ва­ния, и там Пре­чи­стая Де­ва с Мла­ден­цем лег­ла и от­дох­ну­ла от пу­те­ше­ствия. То ме­сто и до се­го вре­ме­ни в боль­шом по­чи­та­нии не толь­ко у хри­сти­ан, но и у са­ра­ци­нов, ко­то­рые и до сих пор (как это рас­ска­зы­ва­ет­ся до­сто­вер­ны­ми оче­вид­ца­ми) воз­жи­га­ют све­тиль­ник с еле­ем в рас­се­лине де­ре­ва в честь по­чи­вав­шей там Де­вы с Мла­ден­цем.

Иоси­фу и Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це за­хо­те­лось остать­ся в том се­ле­нии и, най­дя для се­бя неда­ле­ко от то­го де­ре­ва хи­жи­ну, они на­ча­ли в ней жить. Со­вер­ши­лось и дру­гое чу­до си­лою Бо­же­ствен­но­го Мла­ден­ца, ибо там же, близ их ме­сто­пре­бы­ва­ния и близ то­го чу­дес­но­го де­ре­ва, явил­ся вне­зап­но ис­точ­ник жи­вой во­ды, из ко­то­ро­го Пре­чи­стая Де­ва чер­па­ла для сво­ей по­тре­бы и в ко­то­ром устра­и­ва­ла ку­па­нье для Сво­е­го Мла­ден­ца. Су­ще­ству­ет тот ис­точ­ник и до­ныне, имея очень хо­лод­ную и здо­ро­вую во­ду.

А что еще уди­ви­тель­нее, что во всей зем­ле Еги­пет­ской это един­ствен­ный ис­точ­ник жи­вой во­ды, и он сла­вит­ся в том се­ле­нии. Сим кон­ча­ет­ся по­вест­во­ва­ние о пре­бы­ва­нии Пре­чи­стой Бо­го­ма­те­ри со Хри­стом в Егип­те, где они про­бы­ли несколь­ко лет. Но точ­но­го из­ве­стия о том, сколь­ко лет про­вел Гос­подь в Егип­те – нет. Св. Епи­фа­ний го­во­рит, что – два го­да, а Ни­ки­фор три го­да, а Ге­ор­гий Кед­рин пять лет; иные же, как Ам­мо­ний Алек­сан­дрий­ский, ду­ма­ют, что семь лет. Во вся­ком слу­чае то несо­мнен­но, что до кон­чи­ны Иро­до­вой, как и Еван­ге­лие го­во­рит: «И там был до смер­ти Иро­да» (Мф.2:15).

По­сле же уби­е­ния виф­ле­ем­ских мла­ден­цев и по­сле то­го, как ока­ян­ный Ирод по­гиб злою смер­тью, Ан­гел Гос­по­день опять явил­ся во сне Иоси­фу, по­веле­вая ему воз­вра­тить­ся из стра­ны Еги­пет­ской в зем­лю Из­ра­иле­ву, ибо (ска­зал он) «умер­ли ис­кав­шие ду­ши мла­ден­ца». Иосиф встал, взял Мла­ден­ца и Ма­терь Его и по­шел в Иудею, ко­то­рая со­став­ля­ла луч­шую и боль­шую часть зем­ли Из­ра­иль­ской. Услы­шав же, что Ар­хе­лай цар­ству­ет в Иудее вме­сто Иро­да, от­ца сво­е­го, он убо­ял­ся ид­ти ту­да. Ибо Ирод оста­вил по­сле се­бя трех сы­но­вей: пер­во­го Ар­хе­лая, дру­го­го Иро­да Ан­ти­пу, а тре­тье­го, са­мо­го млад­ше­го, Филип­па. Все они по смер­ти от­ца сво­е­го от­пра­ви­лись в Рим, к ке­са­рю, из-за со­пер­ни­че­ства, так как каж­дый из них хо­тел по­лу­чить цар­ство от­ца. Ке­сарь, не да­вая ни од­но­му из них цар­ской че­сти, раз­де­лил цар­ство на че­ты­ре ча­сти, на­звав их тет­рар­хи­я­ми.

Стар­ше­му бра­ту Ар­хе­лаю он дал Иудею, Иро­ду Ан­ти­пе дал Га­ли­лею, а млад­ше­му бра­ту Филип­пу – Тра­хо­нит­скую стра­ну; Ави­ли­нию же дал он Ли­са­нию, млад­ше­му сы­ну Ли­са­ния стар­ше­го, неко­гда дру­га Иро­до­ва, а по­том уби­то­го им по за­ви­сти. От­пус­кая всех их из Ри­ма, ке­сарь обе­щал Ар­хе­лаю и цар­скую честь, ес­ли толь­ко он об­на­ру­жит хо­ро­шее и за­бот­ли­вое управ­ле­ние сво­ею ча­стью. Но Ар­хе­лай ни­сколь­ко не луч­ше был же­сто­ко­го от­ца сво­е­го, му­чая и уби­вая мно­гих, ибо, при­дя в Иеру­са­лим, он тот­час на­прас­но убил три ты­ся­чи на­ро­да и мно­гих граж­дан ве­лел му­чить в день празд­ни­ка сре­ди хра­ма, пе­ред всем со­бра­ни­ем иуде­ев.

По при­чине та­кой сво­ей же­сто­ко­сти он был по про­ше­ствии несколь­ких лет окле­ве­тан, ли­шен вла­сти и со­слан в за­то­че­ние. Иосиф при сво­ем воз­вра­ще­нии услы­шал, что цар­ству­ет этот злой Ар­хе­лай, хо­тя и без цар­ско­го ти­ту­ла, и убо­ял­ся ид­ти в Иудею, по­лу­чив же из­ве­ще­ние во сне от то­го Ан­ге­ла, ко­то­рый уже преж­де яв­лял­ся ему, ушел в пре­де­лы га­ли­лей­ские, во вла­де­ние Иро­да Ан­ти­пы, бра­та Ар­хе­лая, ибо этот Ирод с боль­шею кро­то­стью пра­вил на­ро­дом, чем брат его; и по­се­лил­ся Иосиф в го­ро­де На­за­ре­те, в сво­ем до­ме, где они и преж­де жи­ли, дабы ис­пол­ни­лось пред­ска­зан­ное о Хри­сте Гос­по­де про­ро­ка­ми, что Он на­зо­вет­ся на­зо­ре­ем. Ему сла­ва во­ ве­ки. Аминь.

На литургии по входе тропарь праздника

«Рождество Твое, Христе Боже наш...», «Слава, и ныне» – кондак, глас 6-й:
«Иже прежде денницы...» (этот же кондак читается на часах).
Прокимен, глас 3-й: «Величит душа Моя Господа...».
Причастен «Избавление посла́ Господь людем Своим».

Кондак Собора Пресвятой Богородицы, глас 6:

И́же пре́жде денни́цы от Отца́ без ма́тере роди́выйся,/
на земли́ без отца́ воплоти́ся днесь из Тебе́./
Те́мже звезда́ благовеству́ет волхво́м,/
А́нгели же с па́стырьми пою́т//
несказа́нное Рождество́ Твое́, Благода́тная.

+3

972

Тропарь Крещения Господня
глас 1
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи,/ Тройческое явися поклонение:/ Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе,/ возлюбленнаго Тя Сына именуя,/ и Дух в виде голубине/ извествоваше словесе утверждение./ Явлейся Христе Боже// и мир просвещей, слава Тебе.

Кондак Крещения Господня
глас 4
Явился еси днесь вселенней,/ и свет Твой, Господи, знаменася на нас,/ в разуме поющих Тя:/ пришел еси и явился еси,// Свет Неприступный.

Величание
Величаем Тя,/ Живодавче Христе,/ нас ради ныне плотию крестившагося/ от Иоанна// в водах Иорданских.

В Крещение Господне на реке Иордан ежегодно происходит чудо…

❄ЧУДО НА КРЕЩЕНИЕ!

Пророческие слова 113 псалма
«Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять»
актуальны на Святой земле каждый год.

Тысячи паломников стали свидетелями чуда, произошедшего на реке Иордан
в праздник Крещения Господня . По свидетельству очевидцев, как только
в ходе богослужения серебряные кресты были брошены с обоих берегов
в воды Иордана, до тех пор спокойные, гладь реки забурлила,
появился водоворот и течение на несколько минут обернулось вспять.

После молитвы иерархи, находясь на противоположных берегах реки,
одновременно бросают в воду на длинных веревках серебряные кресты
с привязанными к ним цветами. В третий раз в том месте, куда упал крест ,
вода стала расходиться кругами, затем остановилась и обратилась вспять.
Над пустыней разнесся возглас восторга пяти тысяч человек.
Трудно было поверить своим глазам: как две тысячи лет назад после того,
как Иисус Христос вошел в эти воды, Иордан снова изменил свое течение.

Момент вхождения Иисуса в воды Иорданские сопровождался многими знамениями.
Река Иордан течет с гор (высотой примерно 400 м), впадает в Генисаретское море
(ныне озеро Киннерет), но на протяжении 300 метров не смешивается с его солеными водами,
мощным потоком продолжает течение, пока не впадет в Мертвое море.
Когда Иисус принял крещение и на Него снизошел Дух Святой, воды Иордана пошли вспять.

Это знамение с тех пор повторяется ежегодно: накануне Крещения православные пускают
по реке деревянные кресты с зажженными свечами, река уносит их в Мертвое море,
а 19 января неизменно приносит обратно!
В этот же день обычно пресная вода Иордана становится соленой…
Место крещения Христа ныне находится на территории государства Иордании,
и местные власти только 19 января позволяют Патриарху совершать на берегу
службу и освящать воду.
Согласно Евангелию, когда Господь крестился, воды Иордана повернулись вспять.
Во время освящения воды, по традиции, в воды трижды погружают крест.
Так вот что интересно: когда погружают крест первый раз — течение Иордана
немножко приостанавливается. После второго раза в реке появляется
небольшой водоворот, в виде воронки. А после третьего — Иордан начинает течь
в обратном направлении. В этот момент люди стараются бросить какой-то предмет,
чтобы убедиться, что это не выдумка. Брошенный ими предмет действительно
плывет в другую сторону.
За этим действом следит великое множество приезжих: поэтому имеется
колоссальное количество очевидцев, своими глазами видевших, как воды реки
поворачиваются вспять, вода «играет», освящаясь Святым Духом,
а ветви деревьев, растущих по берегам, опускаются так низко,
что касаются поверхности воды.

Доказательство данного чуда однажды в праздник Крещения Господня
запечатлено на видео... Слава Богу за всё !!!

+2

973

память святого преп. МАКСИМА ИСПОВЕДНИКА

Испове́дник (греч. Μάξιμος ὁ Ὁμολογητής, лат. Maximus Confessor;
580, Константинополь — 13 августа 662, Колхида) — христианский монах,
богослов и философ, известный непримиримой борьбой против ересей.
Защитник и выразитель христологической доктрины диофелитства
— учения о двух природных волях во Христе[1][2]. Его труды использовал
Иоанн Дамаскин в Точном изложении православной веры[1].
Один из ведущих оппонентов политики византийских императоров,
предпринятой с целью обеспечения единства империи, по объединению
Православной церкви с монофизитами вокруг христологической доктрины
(экклезиологической ереси) монофелитства — учения об одной,
ипостасной (личностной) воле Богочеловека Иисуса Христа.
Отвергал связанный с этой доктриной цезарепапизм.

+1

974

Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской.
Свт. Григория Богослова, архиеп. Константинопольского (389).
Прп. Анатолия Оптинского, Старшего (1894).
Сщмч. Владимира, митр. Киевского (1918).

+3

975

Мц. Филица́ты Римской и сыновей ее, мчч. Ианнуа́рия, Фе́ликса, Фили́ппа, Сильва́на, Алекса́ндра, Вита́лия и Марциа́ла (ок. 164г.)

Свя­тая му­че­ни­ца Фили­ца­та име­ла семь сы­но­вей: Иан­ну­а­рия, Фе­лик­са, Филип­па, Силь­ва­на, Алек­сандра, Ви­та­лия и Мар­ци­а­ла. Она бы­ла ро­дом из бо­га­той рим­ской се­мьи. Жре­цы об­ви­ни­ли ее в оскорб­ле­нии бо­гов через рас­про­стра­не­ние хри­сти­ан­ской ве­ры. Свя­тая Фили­ца­та раз­да­ла всё свое име­ние и вме­сте с сы­но­вья­ми от­кры­то ис­по­ве­да­ла ве­ру во Хри­ста. Всех их пре­да­ли му­че­ни­ям. Свя­тая Фили­ца­та, ви­дя стра­да­ния сво­их сы­но­вей, мо­ли­ла Бо­га, чтобы они усто­я­ли в по­дви­ге и преж­де нее во­шли в Цар­ство Небес­ное. Все сы­но­вья му­че­ни­че­ски скон­ча­лись на гла­зах ма­те­ри. По­сле них и са­ма свя­тая Фили­ца­та пре­тер­пе­ла му­че­ни­че­скую кон­чи­ну. Свя­тая се­мья по­стра­да­ла в Ри­ме око­ло 164 го­да.

Страдания сих св. мучеников относятся ко времени императора Антонина, царствовавшего с 138 по 161 г. Первый из сыновей св. Фелицаты жестоко был сечен и брошен в темницу; второй засечен был свинцовыми прутьями; третий и четвертый убиты – палками, пятый – сброшен с высокого места; шестой и седьмой усечены мечом, после чего обезглавлена была и мать их.

+2

976

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/137/t704928.jpg
Святiи новомученицы Церкви Русской, молите Бога о нас! Съ праздникомъ!

+6

977

30 января (12 февраля по новому стилю)
Православная Церковь празднует
память святых Вселенских учителей и святителей
Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста.

в царствование византийского императора Алексея Комнина,
в 1084 году (по другой версии 1092 г.), в столице Византийской империи
— Константинополе вспыхнул спор о значимости Трех Святителей
в среде «самых образованных и искуснейших в красноречии людей».
Одни ставили выше Василия Великого, другие Григория Богослова,
третьи - Иоанна Златоуста. Тогда эти иерархи явились Иоанну Мавроподу,
митрополиту Евхаитскому, выдающемуся песнописцу того времени
(в рукописях сохранилось около двухсот его канонов святых.
Сегодня мы читаем перед Причастием его канон Ангелу-хранителю),
заявили о своем равенстве пред Господом, повелели праздновать их память
в один день и сочинить гимны для общего последования.
После видения Мавропод составил службу на 30 января, т.к. все трое
вспоминались именно в этом месяце: Василий Великий - 1.01,
Григорий Богослов - 25.01, перенесения мощей Иоанна Златоуста - 27.01.

+3

978

С праздником, братья и сестры! Святители Божьи, молите Бога о нас!
http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/137/t441023.jpg

+6

979

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/18/t281732.jpg
Поздравляю Вас, братие и сестры, с Праздником, со Сретением Господним!

+6

980

С Праздником Сретения Господня!

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/d/2/147/313/147313392_1542_sreteniegospodne.jpg

Отредактировано проходимец (2021-02-15 12:51:54)

+6

981

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/137/t588802.jpg
С праздником Сретения, дорогие о Христе братья и сестры!

+6

982

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/137/t247160.jpg
3/16 февраля - память равноапостольного Николая, архіепископа Японскаго

Тропарь равноапостольному Николаю, архіепископу Японскому, гласъ 4:

Апостоловъ единонравне и сопрестольне,/ служителю Христовъ вѣрный и Богомудрый,/ цевнице избранная Божественнаго Духа,/ сосуде преизливающійся ​любве​ Христовы,/ Японскія земли просвѣтителю,/ святый Николае, ​іерарше​ равноапостольне,/ молися ​Живоначальней​ Троицѣ/ о ​всѣмъ​ твоемъ стадѣ// и о ​всѣмъ​ ​мірѣ​.

Кондакъ равноапостольному Николаю, архіепископу Японскому, гласъ 4:

Странника и пришельца ​пріятъ​ тя страна Японская,/ равноапостольне святителю Николае,/ въ ней же ​исперва​ позналъ еси себе яко чуждаго,/ ​обаче​ теплоту и свѣтъ Христовъ источая,/ ​прелагалъ​ еси враги твоя въ сыны ​духовныя​,/ ​имже​ ​раздая​ благодать Божію, созидалъ еси Церковь Христову,/ о ней же нынѣ молися,/ и тебѣ ​бо​ сынове ​ея​ и дщери взываютъ:// радуйся, пастырю добрый нашъ.

Молитва равноапостольному Николаю, архіепископу Японскому:

О, великій ​угодниче​ Христовъ, равноапостольный святителю Николае! Услыши ​ны​, рабъ Божіихъ (имена), и призри на немощи наша, и ​умоли​ Премилосердаго Царя ​Небеснаго​, да не прогнѣвается на ​ны​ ​зѣло​ и да не погубитъ насъ со ​беззаконьми​ нашими, но да помилуетъ и спасетъ насъ по милости Своей, да всадитъ въ сердца наша покаяніе и спасительный страхъ Божій, да просвѣтитъ Своею благодатію умъ нашъ, во ​еже​ ​оставити​ намъ стези нечестія и неуклонно же заповѣди Божія ​творити​ и уставы Святыя ​Церкве​ ​соблюдати​. Моли, благосерде, Человѣколюбца Бога, да явитъ намъ великую милость Свою и да избавитъ насъ, къ святѣй иконѣ твоей съ ​вѣрою​ прибѣгающихъ, отъ бѣдъ и напастей, недуговъ тѣлесныхъ и душевныхъ, и да сподобитъ Царствія Своего ​Небеснаго​ во ​вѣки​ вѣковъ. Аминь.

https://vk.com/oldrussianorthography?w=wall-73008600_1698/all

+4

983

Память преподобных Варсонофия Великого и Иоанна Пророка (VI).
удивительных и весьма великих святых.
https://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Ioann/

https://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Bely … i-uchenie/

+4

984

21(8) февраля.
Вмч. Феодора Стратилата. Пророка Захарии.
Неделя о мытаре и фарисее.

Началась подготовка к Великому посту...

Отредактировано Виталий83 (2021-02-20 22:53:14)

+3

985

С праздником Иверской иконы Божьей матери!

https://3.bp.blogspot.com/-0YZMR1eMwvg/Vi3S5j03ewI/AAAAAAAABoM/dyb-8qdHF3Y/s1600/iverskaja.jpg

+7

986

+1

987

Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье.
Заговенье на Великий пост.

+1

988

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/137/t692993.jpg
Простите меня, братья и сестры! Бог простит и я прощаю! С прощеным воскресением!

+3

989

Монархистъ написал(а):

Простите меня, братья и сестры! Бог простит и я прощаю! С прощеным воскресением!

Бог простит и я прощаю. Простите меня, братие и сестры, Христа ради!

+3

990

ПАМЯТЬ ПРЕПОДОБНОГО  МАРКА ПОСТНИКА

‎Сей святый подвижник превзошел всех иноков постническою жизнию своею.
Предавшись вместе с тем изучению Божественных Писаний, он достиг совершенства
в добродетели, как свидетельствуют о том написанные им поучения[11], и совершил
много чудес. Душевная чистота преподобного была так велика, что монастырский пресвитер,
как сам с клятвою свидетельствовал, никогда не преподавал ему Божественных Таин
своею рукою, но всякий раз, когда он приступал к святому Причащению, то принимал
Святые Дары от Ангела, который держал лжицу и сам причащал его.
Слуга преподобного говорил, что никогда не видел, чтобы он плюнул когда-либо на землю,
такова была его кротость. Преподобный пребывал в иноческом звании сорок лет
и нес подвиг поста в течение шестидесяти лет[12].
Ста лет от роду он отошел ко Господу[13].

https://ru.m.wikisource.org/wiki/Жития_святых_по_изложению_свт._Димитрия_Ростовского/Март/5#.D0.9F.D0.B0.D0.BC.D1.8F.D1.82.D1.8C_.D0.BF.D1.80.D0.B5.D0.BF.D0.BE.D0.B4.D0.BE.D0.B1.D0.BD.D0.BE.D0.B3.D0.BE_.D0.9C.D0.B0.D1.80.D0.BA.D0.B0_.D0.9F.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.BD.D0.B8.D0.BA.D0.B0

Марк Пусты́нник (греч. Μάρκος Ερημίτης), или Марк Подви́жник,
или Марк Аске́т (IV  - V век)
Причислен к лику святых в Православной церкви.

День памяти — 18 марта ( по новому стилю )

Епископ Палладий Еленопольский, видевший его лично, говорит в сборнике
повествований о жизни святых «Лавсаике», что он был нрава крайне тихого и кроткого,
так что в этом никто сравниться с ним не мог, и что с юных лет любил он изучать
Святое Писание и так хорошо освоился с ним, что знал наизусть Ветхий и Новый Завет
(это же повторяет Созомен).

Святой Макарий Александрийский свидетельствует об особенной милости Божьей к нему
во время причащения Святых Тайн, которая указывает и на великую силу веры св. Марка,
и на пламень любви его к Господу, и на смирение его крайнее.

Предполагают, что Марк принял иночество, будучи сорока лет от роду и 60 лет подвизался
в иноческой жизни. Местом подвигов его была Нитрийская гора, расположенная
в нижнем Египте в семидесяти верстах к югу от Александрии и на запад от реки Нила,
близ Ливийской пустыни.

Марк оставил после себя многочисленные аскетические поучения, в частности
в первом томе "Добротолюбия" помещены его «Двести глав о законе духовном»
и «К тем, которые думают оправдаться делами, 226 глав»:

https://azbyka.ru/otechnik/Mark_Podvizhnik/

http://fway.org/onlinelib/46-fil/508--- … -----.html

Святой Марк жил более ста лет, и почил, по-видимому, в начале пятого века.
Но он жил и обращался с первыми преемниками жизни и учения святого Антония,
а может быть, и с самим Антонием.

Один из самых цитируемых святыми отцами авторов, наряду с аввой Исайей.
Его писания любили читать и преп.Симеон Новый Богослов и свят.Игнатий
(Брянчанинов).


Обретение мощей свт. Луки исп., архиеп. Крымского и Симферопольского (1996).

+3


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ