Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ
Сообщений 961 страница 990 из 1643
Поделиться9632020-10-15 13:25:14
Блж. Андрея, Христа ради юродивого (936).
Сщмч. Киприана, мц. Иустины и мч. Феоктиста (304) с ними пострадавшего.
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rost … jatykh/849
https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Vere … iustinija/
Прав. воина Феодора Ушакова (1817).
Блгв. кн. Анны Кашинской (1338).
Согласно житийным источникам, Иустина родилась в Антиохии;
она была дочерью языческого жреца. Однажды 18-летняя Иустина
случайно услышала проповедь диакона-христианина, захотела
больше узнать о христианстве и стала посещать местную церковь.
Иустина решила принять христианство и убедила родителей сделать
то же самое. К ней посватался богатый молодой язычник Аглаид,
но Иустина отказала ему, хотя он настойчиво продолжал свои
ухаживания. Аглаид обратился к знаменитому магу Киприану
с просьбой приворожить молодую девушку. Неудачливый жених
обещал богатый гонорар, и Киприан охотно взялся за колдовство.
Однако все магические приёмы оказались безуспешными
— Иустиния молитвой и постом сокрушила все диавольские козни.Тем временем в городе началась эпидемия.
Прошёл слух, что могущественный волхв Киприан, потерпев неудачу
в колдовстве, мстит за сопротивление Иустины целому городу, наведя
на горожан смертельную болезнь. Перепуганный народ обратился
к Иустине, считая её виновницей мора и умоляя выйти замуж за Аглаида.
Иустина успокоила людей, и, уповая на Бога, обещала скорое
прекращение мора. Как только святая помолилась Богу, эпидемия прекратилась.
Под влиянием Иустины и сам маг Киприан крестился у местного епископа Анфима,
и в дальнейшем стал епископом.
и никакой самоизоляции или введения комендантского часа не понадобилось!
Поделиться9682020-12-25 12:46:59
С Праздником!
Поделиться9692020-12-30 17:42:03
Прор. Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила (600 до Р.Х.).
Сегодня прославляем пророка Даниила и трех отроков, которые не поклонились золотому истукану и были за это брошены в печь!
Царь Навуходоносор сделал золотой истукан,
вышиною в шестьдесят локтей, шириною в шесть локтей,
поставил его на поле Деире, в области Вавилонской.
И послал царь Навуходоносор собрать сатрапов, наместников, воевод,
верховных судей, казнохранителей, законоведцев, блюстителей суда
и всех областных правителей, чтобы они пришли на торжественное открытие истукана,
которого поставил царь Навуходоносор.
И собрались сатрапы, наместники, военачальники, верховные судьи, казнохранители,
законоведцы, блюстители суда и все областные правители на открытие истукана,
которого Навуходоносор царь поставил, и стали перед истуканом, которого воздвиг Навуходоносор.
Тогда глашатай громко воскликнул: объявляется вам, народы, племена и языки:
в то время, как услышите звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей
и симфонии и всяких музыкальных орудий, падите и поклонитесь золотому истукану,
которого поставил царь Навуходоносор.
А кто не падет и не поклонится, тотчас брошен будет в печь, раскаленную огнем.
Посему, когда все народы услышали звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей
и всякого рода музыкальных орудий, то пали все народы, племена и языки,
и поклонились золотому истукану, которого поставил Навуходоносор царь.
В это самое время приступили некоторые из Халдеев и донесли на Иудеев.
Они сказали царю Навуходоносору: царь, вовеки живи!
Ты, царь, дал повеление, чтобы каждый человек, который услышит звук трубы, свирели,
цитры, цевницы, гуслей и симфонии и всякого рода музыкальных орудий,
пал и поклонился золотому истукану; а кто не падет и не поклонится,
тот должен быть брошен в печь, раскаленную огнем.
Есть мужи Иудейские, которых ты поставил над делами страны Вавилонской: Седрах, Мисах и Авденаго;
эти мужи не повинуются повелению твоему, царь, богам твоим не служат и золотому истукану,
которого ты поставил, не поклоняются.
Тогда Навуходоносор во гневе и ярости повелел привести Седраха, Мисаха и Авденаго;
и приведены были эти мужи к царю.
Навуходоносор сказал им: с умыслом ли вы, Седрах, Мисах и Авденаго,
богам моим не служите, и золотому истукану, которого я поставил, не поклоняетесь?
...
И отвечали Седрах, Мисах и Авденаго, и сказали царю Навуходоносору:
нет нужды нам отвечать тебе на это.
Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит.
Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану,
которого ты поставил, не поклонимся.
...
Было ли поклонение истукану «внешним знаком»?
Требовалось ли от отроков явное отречение от Бога?
Хорошо ли поступили отроки оказав непослушание государственной власти?
Поделиться9702020-12-31 16:01:29
Сегодня церковь празднует
память мученика СЕВАСТИАНА МЕДИОЛАНСКОГО
из жития его:
...Тогда святой Севастиан, находившийся в то время там. видя,
что они готовы отречься и погубить свои души, сжалился над ними и, сознавая,
что настало время и для его исповедания, чтобы и другим помочь, и самому пойти на подвиг страдания,
встал посреди присутствовавших и, повелев всем замолчать, начал говорить:
— О, доблестные воины Христовы! О, искуснейшие ратники Божия воинства!
Вот вы чрез свое великодушие уже приблизились мужественно к торжеству,
а теперь хотите из-за нечестивых обольщений своих ближних сложить с себя венец вечный.
Не делайте сего, но научите ныне Христовых воинов своим подвигом мужеству,
— научите их вооружаться более верою, чем железом; не бросайте знамени ваших побед
ради женских слёз и не давайте ослабы низложенной под вашими ногами главе врага,
дабы он, получив опять силу, не начал с вами борьбу; ибо, если и прежнее его восстание было яростно,
то, снова раздраженный, он придет в еще большую ярость. Воздвигните же над земными пристрастиями
славную хоругвь вашего подвига и не оставляйте ее ради бесполезных детских слёз.
Те, коих вы видите плачущими, возрадовались бы теперь, если бы знали то, что вы знаете,
ибо они думают, что жизнь существует только на земле и, когда она кончится и тело умрёт,
то не останется ни одной части души живой. Если бы они знали, что есть другая жизнь
— бессмертная и безболезненная, в которой царствует непрестающая радость,
то непременно пожелали бы войти в нее с вами и, презирая временную жизнь,
старались бы получить вечную. Настоящая жизнь скоропреходяща и так непостоянна и неверна,
что даже люди, привязанные к ней, теряют в нее веру. От самого начала мира она погубляла
всех надеющихся на нее, желавших ее обманула, над всеми, гордящимися ею, насмеялась, всем солгала,
никого не оставила в надежде твердым и в уповании непосрамленным, и оказалась весьма лживою.
О, если бы эта ложь была только в мечте, а на самом деле не вводила бы в горькие заблуждения!
Но еще хуже то, что сия временная жизнь приводит своих приверженцев ко всякому беззаконию:
чревоугодников услаждает объядением и пьянством, сластолюбивых вовлекает в любодеяния
и во всякие скверны, вора научает красть, раздражительного сердиться, лжеца обманывать;
она разлучает мужа с женой, сеет вражду между друзьями, ссору между кроткими,
неправду между справедливыми, соблазн посреди монашествующих; она отнимает правосудие у судей,
целомудрие у чистых, искусство у художников, и у всех добрые нравы. Вспомним и самые лютые деяния,
в которые она вводит своих приверженцев: когда брат убивает брата, или сын отца, или друг умерщвляет друга
— кто научает этому? На что надеются, когда совершают такие беззакония? Не ради ли сей,
так много любимой жизни, ненавидят люди друг друга, стараясь каждый устроить себе лучшее существование?
Зачем разбойник убивает путника, богатой притесняет бедного, гордый обижает смиренного
и виноватой преследует невинного? По истине, всё сие зло делают те, кто работает настоящей жизни
и желает долгое время пребывать в любви к ней и наслаждаться ею. Она же, научая злу своих приверженцев и служителей,
предает их дщери своей — вечной смерти, в которую были ввергнуты и первые люди, потому что,
хотя и были созданы для получения вечной жизни, но прельстились жизнью временной
и работали чревоугодию, сластолюбию и похоти очей (1Иоан.2:16), отсюда же они ниспали во ад,
ничего не взявши с собой из благ земных. И сия-то земная жизнь, возлюбленные друзья, так прельщает вас,
что вы хотите своими неправедными советами возвратить к ней друзей ваших, которые идут к вечной жизни!
Она научает вас, почтенные родители, чтобы вы своими безумными рыданиями отвлекли сыновей ваших,
идущих к небесному воинству, нетленной славе и милости Вечного Царя. Она убеждает вас,
целомудренные жены святых, чтобы вы своими ласками развратили умы мучеников, отторгли их
от доброго намерения и убедили приять вечную смерть, вместо жизни, рабство, вместо свободы.
Если они последуют вашим советам, то недолго поживут вместе с вами, а потом им надо будет
разлучиться с вами, — и разлучиться так, что вы не можете увидеть друг друга иначе,
как в месте вечного мучения, где пламень пожигает души неверных, где адские змеи поедают уста богохулъных,
где аспиды терзают грудь идолопоклонников, где слышится горький плач, тяжелые вздохи и непрестанное рыдания в муках.
Дайте же им избежать этих мучений и сами постарайтесь избавиться от них, не препятствуйте им шествовать опять
к уготованному им венцу небесному. Не бойтесь: они не разлучатся с вами, а, напротив, приготовят вам на небесах
светлые обители, где вы, вместе с ними и с детьми вашими, будете наслаждаться вечными благами.
Если вы даже любуетесь здесь красивыми зданиями, то тем более вы будете любоваться красотой
тех горних обителей, в которых трапезы блестят чистым золотом, где чертоги сделаны из драгоценных камней,
украшены жемчугом и сияют славою, где сады вечно цветут неувядаемыми цветами, где плодоносные поля
орошаются сладкими потоками, где воздух всегда благорастворен, живой ветер обвевает чувства
неописуемыми благовониями, где немеркнущий день, незаходимый свет и непреходящая радость;
и нет там ни воздыханий, ни плача, ни скорби, ни какого-либо несовершенства, не видно ничего греховного,
не ощущается никакого зловония, не слышится никакого печального, плачевного и страшного голоса,
но видится одно лишь прекрасное, обоняется всё ароматное и слышится одно радостное; там, не умолкая,
поют ангельскиея и архангельские лики, согласно славящие Бессмертного Царя [4].
И как такую жизнь можно презирать, а к временной прилепляться?
Ради ли богатств? — но они скоро исчезают. А те, кто хочет вечно иметь их у себя, пусть послушают,
что возвещают им их богатства: "вы так нас любите, говорят они, как будто никогда не расстанетесь с нами.
Когда вы будете умирать, мы не можем идти за вами, пока же вы живы, мы можем сопутствовать вам,
если только вы велите нам, или пошлете нас перед собой. Пусть будут вам примерами лихоимный заимодавец
и трудолюбивый земледелец: первый дает человеку взаймы золото, чтобы получить от него вдвое больше,
второй сеет в землю различные семена,. чтобы собрать их сторицею; должник отдает своему заимодавцу
золото вдвойне, а земля возвращает сеятелю зерна сторицею. Не удвоит ли много раз Бог ваши богатства,
если только вы вверите их Ему? Туда посылайте и сокровища ваши, и сами старайтесь придти.
Какая польза от сей временной жизни? Если бы кто-нибудь прожил хотя бы и 100 лет, то когда настанет
последний день, не покажется ли ему, что всех прошедших годов и всех житейских удовольствий
как будто бы никогда и не было? не остается ли от сего только некоторое воспоминание,
как бы следы странника, пробывшего с нами один день? О, по истине только человек безумный,
не познавший истинных благ, может не возлюбить будущую прекраснейшую жизнь!
По истине только неразумный может бояться потерять скоропреходящую жизнь, чтобы получить вечную,
в которой наслаждения, богатства и радость начнутся, чтобы не кончиться, но вечно пребывать.
Кто не хочет быть служителем вечной жизни, тот и сию временную жизнь губит напрасно,
получает вечную смерть и пребывает связанным во аде, где — неугасающий огонь, постоянная скорбь,
вечные муки, где живут злые духи, у которых мышцы — змеиные головы, глаза испускают огненные стрелы,
зубы велики как у слонов, угрызают они, как жало скорпиона, голоса подобны рёву львов,
самый вид которых наводит великий страх, производит лютую болезнь и горчайшую смерть.
Не страшно ли умереть в таких ужасах и муках? Но еще страшнее, что для того живут,
чтобы непрестанно умирать, ради того не истлевают, чтобы мучиться без конца,
ради того бывают целы, чтобы вечно быть снедаемыми змиями, и съеденные члены опять обновляются,
чтобы служить пищею ядовитым змиям и неусыпаюшим червям.
О друзья, о родители, о славные жены святых! не желайте сию святую двоицу от бесконечной жизни низводить
в такую страшную вечную смерть; не отторгайте их от радости к рыданиям; не советуйте идти от света в тьму;
не призывайте от сладкого покоя в горькую муку.
О, святая двоица, Маркеллин и Марк! Не дайте прельстить себя хитрому врагу,
наносящему вам такое искушение через ваших домашних, не ввергайте себя
в бесконечное мучение, не вдавайтесь в руки бесов, не прельщайтесь любовью к временной жизни,
красотами видимого мира и суетными житейскими удовольствиями, не дайте победить себя
мольбами родителей, рыданиями жён, слезами детей, ласками родных и друзей.
Вспомните слова Господа: «И враги человеку — домашние его» (Мф.10:36), которые разлучают нас с Богом,
не друзья нам, а враги, и любовь их к нам не истинна, но ложна, потому что они лишают нас столь великого блага,
отнимают у нас любовь Божию и Царство Небесное, уготованное любящим Бога. Не допускайте исторгнуть
из рук ваших той награды, ради которой так потрудились; ибо вы уже истинно как бы в руках держите
приготовленное для вас благо, вы уже стоите у дверей небесного чертога. Се ныне для вас сплетены уже венцы,
и Подвигоположник Христос ждёт, чтобы увенчать вас и прославить перед святыми Ангелами.
Се настал уже конец вашего пути: не обращайтесь же назад, как жена Лота, чтобы не сделаться бездушным столпом (Быт.19:26),
ибо тем погубите свои души. Не соблазняйтесь слишком сильною любовью к родителям, женам и детям,
чтобы не сделаться недостойными Христа, сказавшего: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня;
и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф. 10:37). Не будьте такими неразумными,
чтобы, начавши духом, окончить плотью (ср.Гал.3:3). О, да подаст мне Христос Бог мой пролить мою кровь за Него
перед вами, чтобы вы видели мое страдание, и моя смерть могла бы послужить для вас примером,
как полагать души за вашего и моего Бога.
Когда святой Севастиан поучал такими и многими другими наставлениями, внезапно осветил его Божественный свет
и лицо его просветилось, как лицо Ангела, и неверующие испугались славы лица его.
Некоторые же видели семь Ангелов, облекавших блаженного Севастиана в светлую одежду,
и Прекраснейшего Юношу, благословлявшего его, со словами:
— Ты всегда будешь со Мною.
Всё это происходило в доме протоскриниария([5), по имени Никострата, у которого Маркеллин и Марк были под стражею.
Жена Никострата, именем Зоя, которая уже шесть лет была немою от сильной болезни, но разум и слух имела невредимыми,
слышала и поняла все, сказанное Севастианом и, видя сияние вокруг его лица, упала к ногам его, знаками умоляя
разрешит язык ее. Блаженный Севастиан сказал:
— Если я действительно — истинный раб Христов и истинно всё то, что от меня услыхала и чему уверовала сия жена,
то да повелит Господь мой открыться устам ее и разрешиться языку, как некогда у пророка Захарии, отца Иоанна Предтечи (Лк.1:64).
Сказав это, он осенил крестным значением уста той женщины, и она тотчас же громко проговорила:
— Блажен ты, и благословенно слово, сказанное тобой, и блаженны верующие чрез тебя во Христа, Сына Бога Живого,
ибо я видела сошедшего к тебе с неба Ангела. державшего перед тобой открытую книгу, по которой ты читал всё сказанное тобой. Благословенны верующие всему, сказанному тобой, и да будут прокляты все сомневающиеся хотя бы в одном слове, слышанном от тебя.
Как восходящая заря изгоняет тьму и дает свет очам, так свет слов твоих изгнал мрак моего неведения и ослепления,
осиял меня светлым днем истинной веры и отверз после шестилетней немоты уста мои для восхваления Бога.
Увидя такое чудо, все присутствовавшие уверовали во Христа.
...
Поделиться9712021-01-08 13:13:15
СОБОР ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
День празднования: 26 декабря (8 января по нов.ст.)
На другой день по Рождестве Христове празднуется Собор Пресвятой Богородицы,
память святого Иосифа Обручника, царя Давида (предка по плоти Господа Иисуса Христа)
и святого Иакова, брата Господня, сына от первого брака святого Иосифа Обручника.
Святой Иаков сопровождал вместе с отцом своим Иосифом Матерь Божию
и Богомладенца Иисуса при бегстве в Египет.
К истории праздника.
После того, как волхвы ушли из Вифлеема, Ангел Господень во сне явился Иосифу, повелевая ему, чтобы он вместе с новорожденным младенцем Иисусом Христом и Материю Его, Пречистою Девою Мариею, бежал в Египет и оставался там до тех пор, пока ему повелено будет оттуда возвратиться, так как Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.
Иосиф, встав, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет. Но сначала, прежде отшествия своего туда, он исполнил в храме Соломоновом все, что определено было по закону Господню, ибо дни очищения Пречистой и Пренепорочной Богоматери уже наступили, и в том храме сретили Господа нашего старец Симеон и Анна пророчица.
Потом, исполнив все, что определено было в законе, Иосиф пошел в Назарет, в дом свой. Ибо так говорит святой Лука: «И когда они совершили все по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет» (Лк.2:39). Отсюда явно, что они не тотчас направились из Вифлеема к Египту, но сначала пошли в храм Господень, затем в Назарет и, наконец, в Египет.
О том свидетельствует и святой Феофилакт в толковании на Евангелиста Матфея, когда пишет так: «Вопрос: Как это говорит Евангелист Лука, что Господь удалился в Назарет по прошествии 40 дней по рождении Своем и после сретения Своего старцем Симеоном?
А здесь святой Матфей говорит, что он пришел в Назарет уже по возвращении из Египта? Ответ: Знай, что Евангелист Лука упоминает о том, о чем умолчал Евангелист Матфей, именно — что Господь (говорит Лука) по рождестве Своем пошел в Назарет. А Матфей говорит о том, что случилось уже после того, именно: как наш Господь бежал в Египет и как по возвращении оттуда снова пошел в Назарет. Вообще Евангелисты не противоречат друг другу, но только Лука говорит об удалении Христа из Вифлеема в Назарет, а Матфей повествует о Его возвращении в Назарет из Египта».
Итак, по выходе из храма Господня святые путники сначала отправились в Назарет и немедленно сделали распоряжение относительно своего дома, а затем, захвативши все нужное для путешествия, поспешно, ночью (чтобы ближайшие соседи не узнали этого) направились по дороге к Египту. При этом они взяли с собою для услужения и Иакова, старшего сына Иосифова, названного впоследствии братом Господним, что видно из церковного песнопения на 23-е октября, где поется так: «Еже во плоти Господня желания мудре, брат показался еси, ученик, и самовидец божественных тайн, бегаяй с ним, и во Египте быв со Иосифом, Материю же Иисусовою: с нимиже моли спастися нам»[1]. Отсюда явно, что и Иаков сопутствовал святому семейству на пути в Египет, служа ему во время путешествия.
А бежал Господь в Египет частью для того, чтобы показать, что Он есть истинный человек воплощенный, а не дух и привидение (на что указывает святой Ефрем в слове на Преображение, когда говорит: «Если бы Он не был плотию, то тогда с Кем же бежал Иосиф в Египет»); а частью для того, чтобы научить нас бежать гнева и ярости человеческой, а не с гордостью противиться им. Так объясняет и Златоуст: «В своем бегстве, – говорил он, – Господь научает нас давать место ярости, т.е. бегать человеческой ярости. И если Всемогущий бежит, то мы, гордые, научаемся этим не подвергать себя опасности».
Цель бегства Господня в Египет и та, чтобы очистить Египет от идолов и, как говорит святой папа Лев, чтобы не без этой страны, в которой в первый раз через заклание агнца были прообразованы спасительное знамение креста и Пасха Господня, – уготовалось таинство святейшей жертвы. Также и чтобы исполнилось следующее пророчество Исаиино: «Господь восседит на облаке легком, и грядет в Египте. И потрясутся от лица Его идолы египетские» (Ис.19:1). В этом месте под облаком святой Амвросий разумеет Пречистую Деву, Которая принесла на руках Своих Господа в Египет, и пали идолы египетских богов. Тот облак, Пречистая Дева, – легок, ибо Она не отягощена никаким бременем какого-либо греха или плотского вожделения и познания супружества.
Передается и то, что когда праведный Иосиф, Пречистая Дева и Богомладенец шли в Египет, в одном пустынном месте напали на них разбойники и хотели отнять у них осла, на котором они везли то немногое, что необходимо было им в дорогу, и на котором иногда и сами ездили. Один же из тех разбойников, увидев Младенца необычайной красоты и удивившись такой красоте, сказал:
– Если бы Бог принял на Себя человеческое тело, то не мог бы быть красивее сего Младенца.
Сказав это, он запретил своим товарищам, прочим разбойникам, и не дал им ничем обидеть сих путников. Тогда Пречистая Богородица сказала тому разбойнику:
– Знай, что Сей Младенец воздаст тебе щедрым воздаянием за то, что ты охранил Его.
Этот разбойник был тот самый, который впоследствии, при Распятии Христа, был повешен на кресте по правую сторону, и которому Господь сказал: «Ныне же будешь со мною в раю» (Лк.23:43). И исполнилось пророческое предсказание Божией Матери, что «воздаст тебе Сей Младенец».
Когда они вошли в Египетскую страну и находились в пределах Фиваиды, приблизились они к городу Ермополю[2]. Близ входа в сей город росло очень красивое дерево, называвшееся «Персея», которое тамошние жители по своему идолопоклонническому обычаю почитали как бога из-за его высоты и величественной красоты, поклоняясь ему и принося ему жертвы, ибо в том дереве жил и бес, почитаемый ими.
Когда Пречистая Богоматерь с Божественным Младенцем приблизилась к тому дереву, тотчас оно сильно потряслось, ибо бес, убоявшись пришествия Иисусова, бежал. А дерево приклонило свою верхушку до самой земли, воздавая подобающее поклонение своему Создателю и Его Родительнице, Пречистой Деве, кроме того, оно оградило их тенью своих много лиственных ветвей от солнечного зноя и тем дало возможность утомленным святейшим путникам отдохнуть.
И в таком наклоненном виде осталось то дерево в очевидное знамение пришествия Господа в Египет. После того, как под сим деревом Господь с Своею Материю и Иосифом отдыхали, это дерево получило целебную силу, ибо от его ветвей исцелялись всякие болезни. Затем святые путники прежде всего вошли в тот город и идольский храм, находившийся в нем, и тотчас все идолы пали.
О сем храме упоминает Палладий в «Лавсаике»[3]: «Мы видели, – говорит он, – там (в Ермополе) идольский храм, в котором во время пришествия Спасителя упали все идолы ниц на землю. Также и в одном селении, называемом «Сирен», упало триста шестьдесят пять идолов в одном храме, в то время как туда вошел Христос с Пречистою Материю[4].
Да и во всем Египте во время пришествия Господня сокрушились идолы, и бесы бежали из них, и исполнилось в этом событии то, что предрек св. пророк Иеремия, находясь в Египте, когда сказал «Все идолы должны будут упасть, и все изображения богов сокрушатся тогда, когда придет сюда Дева Матерь с Младенцем, рожденным в яслях». Со времени сего Иеремиина пророчества у египтян существовал обычай изображать Деву, покоящуюся на постели, а близ Нее Младенца, лежащего в яслях и повитого пеленами, и поклоняться этому изображению. Когда однажды царь Птолемей спросил египетских жрецов, для чего они это делают, те ответили «Это – тайна, возвещенная древнейшим предкам нашим одним святым пророком, и мы ждем исполнения того пророчества и раскрытия сей тайны».
После сего святые путешественники повернули немного в сторону от города Ермополя и, ища места для остановки, вошли в селение, называвшееся «Натарея», лежащее недалеко от Илиополя[5]. Иосиф близ этого селения оставил Пречистую Деву Марию со Христом Господом, а сам пошел в селение ради приобретения потребного. А то смоковничное дерево, приютившее святых странников под собою, раздвоилось сверху донизу и опустило свой верх, образуя как бы сень или шатер над их главою: а внизу, у своего корня, оно образовало в той расселине как бы углубление, удобное для пребывания, и там Пречистая Дева с Младенцем легла и отдохнула от путешествия. То место и до сего времени в большом почитании не только у христиан, но и у сарацинов, которые и до сих пор (как это рассказывается достоверными очевидцами) возжигают светильник с елеем в расселине дерева в честь почивавшей там Девы с Младенцем.
Иосифу и Пресвятой Богородице захотелось остаться в том селении и, найдя для себя недалеко от того дерева хижину, они начали в ней жить. Совершилось и другое чудо силою Божественного Младенца, ибо там же, близ их местопребывания и близ того чудесного дерева, явился внезапно источник живой воды, из которого Пречистая Дева черпала для своей потребы и в котором устраивала купанье для Своего Младенца. Существует тот источник и доныне, имея очень холодную и здоровую воду.
А что еще удивительнее, что во всей земле Египетской это единственный источник живой воды, и он славится в том селении. Сим кончается повествование о пребывании Пречистой Богоматери со Христом в Египте, где они пробыли несколько лет. Но точного известия о том, сколько лет провел Господь в Египте – нет. Св. Епифаний говорит, что – два года, а Никифор три года, а Георгий Кедрин пять лет; иные же, как Аммоний Александрийский, думают, что семь лет. Во всяком случае то несомненно, что до кончины Иродовой, как и Евангелие говорит: «И там был до смерти Ирода» (Мф.2:15).
После же убиения вифлеемских младенцев и после того, как окаянный Ирод погиб злою смертью, Ангел Господень опять явился во сне Иосифу, повелевая ему возвратиться из страны Египетской в землю Израилеву, ибо (сказал он) «умерли искавшие души младенца». Иосиф встал, взял Младенца и Матерь Его и пошел в Иудею, которая составляла лучшую и большую часть земли Израильской. Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, он убоялся идти туда. Ибо Ирод оставил после себя трех сыновей: первого Архелая, другого Ирода Антипу, а третьего, самого младшего, Филиппа. Все они по смерти отца своего отправились в Рим, к кесарю, из-за соперничества, так как каждый из них хотел получить царство отца. Кесарь, не давая ни одному из них царской чести, разделил царство на четыре части, назвав их тетрархиями.
Старшему брату Архелаю он дал Иудею, Ироду Антипе дал Галилею, а младшему брату Филиппу – Трахонитскую страну; Авилинию же дал он Лисанию, младшему сыну Лисания старшего, некогда друга Иродова, а потом убитого им по зависти. Отпуская всех их из Рима, кесарь обещал Архелаю и царскую честь, если только он обнаружит хорошее и заботливое управление своею частью. Но Архелай нисколько не лучше был жестокого отца своего, мучая и убивая многих, ибо, придя в Иерусалим, он тотчас напрасно убил три тысячи народа и многих граждан велел мучить в день праздника среди храма, перед всем собранием иудеев.
По причине такой своей жестокости он был по прошествии нескольких лет оклеветан, лишен власти и сослан в заточение. Иосиф при своем возвращении услышал, что царствует этот злой Архелай, хотя и без царского титула, и убоялся идти в Иудею, получив же извещение во сне от того Ангела, который уже прежде являлся ему, ушел в пределы галилейские, во владение Ирода Антипы, брата Архелая, ибо этот Ирод с большею кротостью правил народом, чем брат его; и поселился Иосиф в городе Назарете, в своем доме, где они и прежде жили, дабы исполнилось предсказанное о Христе Господе пророками, что Он назовется назореем. Ему слава во веки. Аминь.
На литургии по входе тропарь праздника
«Рождество Твое, Христе Боже наш...», «Слава, и ныне» – кондак, глас 6-й:
«Иже прежде денницы...» (этот же кондак читается на часах).
Прокимен, глас 3-й: «Величит душа Моя Господа...».
Причастен «Избавление посла́ Господь людем Своим».Кондак Собора Пресвятой Богородицы, глас 6:
И́же пре́жде денни́цы от Отца́ без ма́тере роди́выйся,/
на земли́ без отца́ воплоти́ся днесь из Тебе́./
Те́мже звезда́ благовеству́ет волхво́м,/
А́нгели же с па́стырьми пою́т//
несказа́нное Рождество́ Твое́, Благода́тная.
Поделиться9722021-01-18 21:15:18
Тропарь Крещения Господня
глас 1
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи,/ Тройческое явися поклонение:/ Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе,/ возлюбленнаго Тя Сына именуя,/ и Дух в виде голубине/ извествоваше словесе утверждение./ Явлейся Христе Боже// и мир просвещей, слава Тебе.
Кондак Крещения Господня
глас 4
Явился еси днесь вселенней,/ и свет Твой, Господи, знаменася на нас,/ в разуме поющих Тя:/ пришел еси и явился еси,// Свет Неприступный.
Величание
Величаем Тя,/ Живодавче Христе,/ нас ради ныне плотию крестившагося/ от Иоанна// в водах Иорданских.
В Крещение Господне на реке Иордан ежегодно происходит чудо…
❄ЧУДО НА КРЕЩЕНИЕ!
Пророческие слова 113 псалма
«Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять»
актуальны на Святой земле каждый год.Тысячи паломников стали свидетелями чуда, произошедшего на реке Иордан
в праздник Крещения Господня . По свидетельству очевидцев, как только
в ходе богослужения серебряные кресты были брошены с обоих берегов
в воды Иордана, до тех пор спокойные, гладь реки забурлила,
появился водоворот и течение на несколько минут обернулось вспять.После молитвы иерархи, находясь на противоположных берегах реки,
одновременно бросают в воду на длинных веревках серебряные кресты
с привязанными к ним цветами. В третий раз в том месте, куда упал крест ,
вода стала расходиться кругами, затем остановилась и обратилась вспять.
Над пустыней разнесся возглас восторга пяти тысяч человек.
Трудно было поверить своим глазам: как две тысячи лет назад после того,
как Иисус Христос вошел в эти воды, Иордан снова изменил свое течение.
Момент вхождения Иисуса в воды Иорданские сопровождался многими знамениями.
Река Иордан течет с гор (высотой примерно 400 м), впадает в Генисаретское море
(ныне озеро Киннерет), но на протяжении 300 метров не смешивается с его солеными водами,
мощным потоком продолжает течение, пока не впадет в Мертвое море.
Когда Иисус принял крещение и на Него снизошел Дух Святой, воды Иордана пошли вспять.
Это знамение с тех пор повторяется ежегодно: накануне Крещения православные пускают
по реке деревянные кресты с зажженными свечами, река уносит их в Мертвое море,
а 19 января неизменно приносит обратно!
В этот же день обычно пресная вода Иордана становится соленой…
Место крещения Христа ныне находится на территории государства Иордании,
и местные власти только 19 января позволяют Патриарху совершать на берегу
службу и освящать воду.
Согласно Евангелию, когда Господь крестился, воды Иордана повернулись вспять.
Во время освящения воды, по традиции, в воды трижды погружают крест.
Так вот что интересно: когда погружают крест первый раз — течение Иордана
немножко приостанавливается. После второго раза в реке появляется
небольшой водоворот, в виде воронки. А после третьего — Иордан начинает течь
в обратном направлении. В этот момент люди стараются бросить какой-то предмет,
чтобы убедиться, что это не выдумка. Брошенный ими предмет действительно
плывет в другую сторону.
За этим действом следит великое множество приезжих: поэтому имеется
колоссальное количество очевидцев, своими глазами видевших, как воды реки
поворачиваются вспять, вода «играет», освящаясь Святым Духом,
а ветви деревьев, растущих по берегам, опускаются так низко,
что касаются поверхности воды.
Доказательство данного чуда однажды в праздник Крещения Господня
запечатлено на видео... Слава Богу за всё !!!
Поделиться9732021-02-03 12:28:00
память святого преп. МАКСИМА ИСПОВЕДНИКА
Испове́дник (греч. Μάξιμος ὁ Ὁμολογητής, лат. Maximus Confessor;
580, Константинополь — 13 августа 662, Колхида) — христианский монах,
богослов и философ, известный непримиримой борьбой против ересей.
Защитник и выразитель христологической доктрины диофелитства
— учения о двух природных волях во Христе[1][2]. Его труды использовал
Иоанн Дамаскин в Точном изложении православной веры[1].
Один из ведущих оппонентов политики византийских императоров,
предпринятой с целью обеспечения единства империи, по объединению
Православной церкви с монофизитами вокруг христологической доктрины
(экклезиологической ереси) монофелитства — учения об одной,
ипостасной (личностной) воле Богочеловека Иисуса Христа.
Отвергал связанный с этой доктриной цезарепапизм.
Поделиться9742021-02-06 23:57:27
Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской.
Свт. Григория Богослова, архиеп. Константинопольского (389).
Прп. Анатолия Оптинского, Старшего (1894).
Сщмч. Владимира, митр. Киевского (1918).
Поделиться9752021-02-07 08:36:12
Мц. Филица́ты Римской и сыновей ее, мчч. Ианнуа́рия, Фе́ликса, Фили́ппа, Сильва́на, Алекса́ндра, Вита́лия и Марциа́ла (ок. 164г.)
Святая мученица Филицата имела семь сыновей: Ианнуария, Феликса, Филиппа, Сильвана, Александра, Виталия и Марциала. Она была родом из богатой римской семьи. Жрецы обвинили ее в оскорблении богов через распространение христианской веры. Святая Филицата раздала всё свое имение и вместе с сыновьями открыто исповедала веру во Христа. Всех их предали мучениям. Святая Филицата, видя страдания своих сыновей, молила Бога, чтобы они устояли в подвиге и прежде нее вошли в Царство Небесное. Все сыновья мученически скончались на глазах матери. После них и сама святая Филицата претерпела мученическую кончину. Святая семья пострадала в Риме около 164 года.
Страдания сих св. мучеников относятся ко времени императора Антонина, царствовавшего с 138 по 161 г. Первый из сыновей св. Фелицаты жестоко был сечен и брошен в темницу; второй засечен был свинцовыми прутьями; третий и четвертый убиты – палками, пятый – сброшен с высокого места; шестой и седьмой усечены мечом, после чего обезглавлена была и мать их.
Поделиться9772021-02-12 11:35:49
30 января (12 февраля по новому стилю)
Православная Церковь празднует
память святых Вселенских учителей и святителей
Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста.
в царствование византийского императора Алексея Комнина,
в 1084 году (по другой версии 1092 г.), в столице Византийской империи
— Константинополе вспыхнул спор о значимости Трех Святителей
в среде «самых образованных и искуснейших в красноречии людей».
Одни ставили выше Василия Великого, другие Григория Богослова,
третьи - Иоанна Златоуста. Тогда эти иерархи явились Иоанну Мавроподу,
митрополиту Евхаитскому, выдающемуся песнописцу того времени
(в рукописях сохранилось около двухсот его канонов святых.
Сегодня мы читаем перед Причастием его канон Ангелу-хранителю),
заявили о своем равенстве пред Господом, повелели праздновать их память
в один день и сочинить гимны для общего последования.
После видения Мавропод составил службу на 30 января, т.к. все трое
вспоминались именно в этом месяце: Василий Великий - 1.01,
Григорий Богослов - 25.01, перенесения мощей Иоанна Златоуста - 27.01.
Поделиться9802021-02-15 11:45:31
С Праздником Сретения Господня!
Отредактировано проходимец (2021-02-15 12:51:54)
Поделиться9822021-02-16 21:12:32
3/16 февраля - память равноапостольного Николая, архіепископа Японскаго
Тропарь равноапостольному Николаю, архіепископу Японскому, гласъ 4:
Апостоловъ единонравне и сопрестольне,/ служителю Христовъ вѣрный и Богомудрый,/ цевнице избранная Божественнаго Духа,/ сосуде преизливающійся любве Христовы,/ Японскія земли просвѣтителю,/ святый Николае, іерарше равноапостольне,/ молися Живоначальней Троицѣ/ о всѣмъ твоемъ стадѣ// и о всѣмъ мірѣ.
Кондакъ равноапостольному Николаю, архіепископу Японскому, гласъ 4:
Странника и пришельца пріятъ тя страна Японская,/ равноапостольне святителю Николае,/ въ ней же исперва позналъ еси себе яко чуждаго,/ обаче теплоту и свѣтъ Христовъ источая,/ прелагалъ еси враги твоя въ сыны духовныя,/ имже раздая благодать Божію, созидалъ еси Церковь Христову,/ о ней же нынѣ молися,/ и тебѣ бо сынове ея и дщери взываютъ:// радуйся, пастырю добрый нашъ.
Молитва равноапостольному Николаю, архіепископу Японскому:
О, великій угодниче Христовъ, равноапостольный святителю Николае! Услыши ны, рабъ Божіихъ (имена), и призри на немощи наша, и умоли Премилосердаго Царя Небеснаго, да не прогнѣвается на ны зѣло и да не погубитъ насъ со беззаконьми нашими, но да помилуетъ и спасетъ насъ по милости Своей, да всадитъ въ сердца наша покаяніе и спасительный страхъ Божій, да просвѣтитъ Своею благодатію умъ нашъ, во еже оставити намъ стези нечестія и неуклонно же заповѣди Божія творити и уставы Святыя Церкве соблюдати. Моли, благосерде, Человѣколюбца Бога, да явитъ намъ великую милость Свою и да избавитъ насъ, къ святѣй иконѣ твоей съ вѣрою прибѣгающихъ, отъ бѣдъ и напастей, недуговъ тѣлесныхъ и душевныхъ, и да сподобитъ Царствія Своего Небеснаго во вѣки вѣковъ. Аминь.
https://vk.com/oldrussianorthography?w=wall-73008600_1698/all
Поделиться9832021-02-19 23:48:14
Память преподобных Варсонофия Великого и Иоанна Пророка (VI).
удивительных и весьма великих святых.
https://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Ioann/
Поделиться9842021-02-20 22:52:35
21(8) февраля.
Вмч. Феодора Стратилата. Пророка Захарии.
Неделя о мытаре и фарисее.
Началась подготовка к Великому посту...
Отредактировано Виталий83 (2021-02-20 22:53:14)
Поделиться9852021-02-25 12:27:30
С праздником Иверской иконы Божьей матери!
Поделиться9872021-03-14 10:22:13
Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье.
Заговенье на Великий пост.
Поделиться9892021-03-14 13:53:39
Простите меня, братья и сестры! Бог простит и я прощаю! С прощеным воскресением!
Бог простит и я прощаю. Простите меня, братие и сестры, Христа ради!
Поделиться9902021-03-17 20:25:32
ПАМЯТЬ ПРЕПОДОБНОГО МАРКА ПОСТНИКА
Сей святый подвижник превзошел всех иноков постническою жизнию своею.
Предавшись вместе с тем изучению Божественных Писаний, он достиг совершенства
в добродетели, как свидетельствуют о том написанные им поучения[11], и совершил
много чудес. Душевная чистота преподобного была так велика, что монастырский пресвитер,
как сам с клятвою свидетельствовал, никогда не преподавал ему Божественных Таин
своею рукою, но всякий раз, когда он приступал к святому Причащению, то принимал
Святые Дары от Ангела, который держал лжицу и сам причащал его.
Слуга преподобного говорил, что никогда не видел, чтобы он плюнул когда-либо на землю,
такова была его кротость. Преподобный пребывал в иноческом звании сорок лет
и нес подвиг поста в течение шестидесяти лет[12].
Ста лет от роду он отошел ко Господу[13].
Марк Пусты́нник (греч. Μάρκος Ερημίτης), или Марк Подви́жник,
или Марк Аске́т (IV - V век)
Причислен к лику святых в Православной церкви.
День памяти — 18 марта ( по новому стилю )
Епископ Палладий Еленопольский, видевший его лично, говорит в сборнике
повествований о жизни святых «Лавсаике», что он был нрава крайне тихого и кроткого,
так что в этом никто сравниться с ним не мог, и что с юных лет любил он изучать
Святое Писание и так хорошо освоился с ним, что знал наизусть Ветхий и Новый Завет
(это же повторяет Созомен).
Святой Макарий Александрийский свидетельствует об особенной милости Божьей к нему
во время причащения Святых Тайн, которая указывает и на великую силу веры св. Марка,
и на пламень любви его к Господу, и на смирение его крайнее.
Предполагают, что Марк принял иночество, будучи сорока лет от роду и 60 лет подвизался
в иноческой жизни. Местом подвигов его была Нитрийская гора, расположенная
в нижнем Египте в семидесяти верстах к югу от Александрии и на запад от реки Нила,
близ Ливийской пустыни.
Марк оставил после себя многочисленные аскетические поучения, в частности
в первом томе "Добротолюбия" помещены его «Двести глав о законе духовном»
и «К тем, которые думают оправдаться делами, 226 глав»:
https://azbyka.ru/otechnik/Mark_Podvizhnik/
http://fway.org/onlinelib/46-fil/508--- … -----.html
Святой Марк жил более ста лет, и почил, по-видимому, в начале пятого века.
Но он жил и обращался с первыми преемниками жизни и учения святого Антония,
а может быть, и с самим Антонием.
Один из самых цитируемых святыми отцами авторов, наряду с аввой Исайей.
Его писания любили читать и преп.Симеон Новый Богослов и свят.Игнатий
(Брянчанинов).
Обретение мощей свт. Луки исп., архиеп. Крымского и Симферопольского (1996).