Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ


Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ

Сообщений 901 страница 930 из 1597

901

Праведный Иоанн Рус­ский

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t585353.jpg

Тропарь праведному Иоанну Русскому, глас 4

От земли́ плене́ния твоего́/ воззва́вый тя к Небе́сным селе́нием,/ Госпо́дь соблюда́ет невреди́мо и цельбоно́сно те́ло твое́,/ пра́ведне Иоа́нне,/ ты бо, в Росси́и я́тый и во Аси́ю прода́нный,/ посреде́, ага́рянскаго злоче́стия благоче́стно пожи́л еси́ во мно́зе терпе́нии/ и, се́яв зде слеза́ми,/ жне́ши та́мо неизглаго́ланною ра́достию.// Те́мже моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

ЖИТИЕ ПРАВЕДНОГО ИОАННА РУССКОГО:
https://azbyka.ru/days/sv-ioann-russkij

Праведный Иоанн Рус­ский моли Христа Бога о нас !

+7

902

11 июня ( 29 мая по старому стилю ):
Свт. Луки (Войно-Ясенецкого) исп., архиеп. Симферопольского и Крымского (1961).

житие: https://1.sv-luka.ru/zhitie/
https://pravoslavie.ru/54169.html

творения: https://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jasenetskij/

+6

903

12 июня
память преподобного Исаакия исповедника, игумена обители Далматской (383).

( В честь этого святого назван  Исаакиевский храм в Санкт-Петербурге.  )

весьма поучительная история из жития святого:

Св. Исаакий был сирийским отшельником.
Он жил в пу­стыне во время антихристианских гонений  императора Валента (364-379).
(  император Валент был усердным последователем Ария и сделал его учение
   государственной религией в своих землях.  )

Церковные историки добавляют, что Валент чрезвычайно сильно был предан арианству.
Одни говорят, что к этому его склонила жена Домника, а другие — что он был
под большим влиянием крестившего его Евдоксия. Как бы то ни было, он воздвиг суровые гонения
на православную церковь
(Феофан: 360). Всех, кто не хотел признавать арианского епископа Эвзоя,
управлявшего антиохийской церковью, Валент изгнал из храмов, подверг различным мучениям и казням.
Ходили слухи, что многих православных он велел утопить в ближайшей реке Оронте (Сократ: 4; 2).

wwwhrono.ru/biograf/bio_we/valent_flav.php

В 378 г., когда император готовился к военному походу против готов, которые стояли
в большом числе на берегах Дуная, угрожая Константинополю, св. Исаа­кий
по Божественному откровению явился пред Валентом и сказал:
«Царь! Отопри храмы для православных, и то­гда Господь благопоспешествует пути твоему».

Но прави­тель пренебрежительно отмахнулся от пустынника. На сле­дующий день блаженный старец
снова предстал перед ним, но Валент опять не прислушался к его словам. И на третий день подвижник
подошел к царю. Взяв за узду его коня, Исаа­кий начал еще усерднее увещевать и просить царя открыть храмы.
Когда они дошли до глубокой пропасти, поросшей терниями, раздраженный император приказал стражникам
бросить туда святого.

По Божией милости, Исаакий упал в терния как на мягкое ложе. Тогда явились ему два светлых мужа
в белых сияющих одеждах, извлекли из пропасти и тут же перенесли здравым и невредимым в Константинополь,
оставив посреди агоры, куда только что прибыл император. В крайнем изумлении Валент спросил, тот ли перед ним,
кого он приказал бросить в пропасть. Святой сказал ему в ответ: «Отопри храмы, и то­гда ты возрадуешься.
Не послушаешь меня — знай, что, хоть и спасешь свою жизнь бегством, суждено тебе принять смерть
от врагов своих на куче соломы».
Царь, хотя и был потрясен таким предсказанием, тем не менее не внял ему
и приказал сановникам  Саторнику и Виктору содержать Исаакия в узах до своего возвращения.

Сражение, произошедшее около Адрианополя 9 авгус­та 378 г., обернулось поражением войск императора.

Битва при Адрианополе — сражение между готами (в основном племенами тервингов, грейтунгов,
о которых сообщает Аммиан Марцеллин и которые, большинством исследователей,
принимаются за вестготов и остготов Иордана, а также аланов и других племён) во главе с Фритигерном
и римлянами под предводительством римского императора Валента.
Битва произошла в римской провинции Фракия, 13-ю км севернее Адрианополя
и закончилась полным поражением римлян.

Адрианопольская битва считается одним из поворотных моментов европейской истории,
который изменил баланс сил в пользу германских народов.
Она часто рассматривается как репетиция окончательного краха римской империи.

https:// ru.wikipedia.org/wiki/Адрианопольская_битва_(378)
Ссылка

Валент сумел выбраться с поля боя и со своим советником спрятал­ся в куче соломы.
Варвары, пустившиеся за ним в погоню, обнаружили его там и подожгли.
Вот так бесславно погиб ти­ран, так сбылось пророчество св. Исаакия.

Некоторые уцелевшие после битвы воины, вернувшись, желали испытать Исаакия и сказали ему:
«Готовься держать ответ за свои слова, ибо император возвращается».
А святой им ответил: «Еще семь дней назад до меня дошел запах его сожженных костей».

Когда власть взял Феодосий Великий, он, зная, какую роль сыграл в событиях святой инок,
освободил его и незамедли­тельно издал эдикт, по которому православным возвраща­лись храмы
после сорокалетнего перерыва.

https://pravoslavie.ru/54198.html

+3

904

Неделя 1-я по Пятидесятнице, Всех святых.
Заговенье на Петров пост.

Мчч. Иустина Философа и другого Иустина и с ними Харитона, Хариты,
Евелписта, Иеракса, Пеона и Валериана (166).
Прп. Дионисия, игумена Глушицкого (1437).
Прп. Агапита Печерского, врача безмездного (XI).

Прав. Иоанна Кронштадтского (прославление 1990).

Прп. Иустина Поповича, Челийского (1978). (Серб.)
( канонизирован в 2010 году )
http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t914681.jpg

+4

905

С именинами всех!

+3

906

Сегодня день памяти Иконы Богородицы «Умягчение злых сердец» (Семистрельная)

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t363298.png

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Умягчение злых сердец» («Семистрельной»), глас 5

Умягчи́ на́ша зла́я сеpдца́, Богоpо́дице,/ и на́пасти ненави́дящих нас угаси́/ и вся́кую тесноту́ души́ на́шея pазpеши́,/ на Твой бо святы́й о́бpаз взиpа́юще,/ Твои́м состpада́нием и милосе́pдованием о нас умиля́емся/ и pа́ны Твоя́ лобыза́ем,/ стpел же на́ших, Тя теpза́ющих, ужаса́емся./ Не даждь нам, Ма́ти Благосе́pдная,/ в жестосе́pдии на́шем и от жестосе́pдия бли́жних поги́бнути,// Ты бо еси́ вои́стину злых сеpде́ц умягче́ние.

Заступнице, прости и спаси нас !

+4

907

18 июня
память преподобного аввы Дорофея, из обители аввы Серида (ок. 620).
автора замечательной книги
https://azbyka.ru/otechnik/Dorofej/
http://www.odinblago.ru/dorofey
https://azbyka.ru/audio/dushepoleznye-poucheniya.html

Преподобный авва Дорофей был учеником преподобного Иоанна Пророка
в палестинском монастыре аввы Серида в VI веке.
В молодости он усердно изучал науки.
"Когда учился я внешнему учению, - писал авва, - то вначале весьма тяготился я учением,
так что, когда приходил брать книгу, то шел как бы к зверю. Но когда стал я принуждать себя,
то Бог помог мне, и я так привык, что не знал, что ел, что пил, как спал, от теплоты, ощущаемой
при чтении. Никогда не могли завлечь меня за трапезу к кому-либо из друзей моих, даже не ходил
к ним и для беседы во время чтения, хотя любил я общество и любил товарищей моих.

далее...

Когда отпускал нас философ... я отходил туда, где жил, не зная, что буду есть, ибо не хотел
тратить времени для распоряжения насчет пищи". Так впитывал преподобный авва Дорофей
книжную премудрость.

С еще большей ревностью посвятил он себя иноческому деланию, когда удалился в пустыню.
"Когда пришел я в монастырь, - вспоминал преподобный, - то говорил себе: если столько любви,
столько теплоты было для внешней мудрости, то тем более должно быть для добродетели, - и тем более укрепился".
Одним из первых послушаний преподобного Дорофея было встречать и устраивать приходивших в обитель богомольцев.
Ему приходилось беседовать с людьми разного положения, несшими всевозможные тяготы и испытания, боримыми
разнообразными искушениями. На средства одного брата преподобный Дорофей выстроил больницу, в которой сам
прислуживал. Сам святой авва так описывал свое послушание: "В то время я только что встал от болезни тяжкой.
И вот приходят странники вечером, - я проводил с ними вечер, а там погонщики верблюдов, - и им приготовлял я нужное;
много раз случалось, что когда отходил я спать, встречалась другая нужда, и меня будили, - а затем приближался час бдения".
Чтобы бороться со сном, преподобный Дорофей упросил одного брата будить его к службе, а другого не позволять дремать
во время бдения. "И поверьте мне, - говорил святой авва, - я так уважал их, словно от них зависело мое спасение".
В течение 10 лет преподобный Дорофей был келейником у преподобного Иоанна Пророка. Еще и прежде он открывал ему
все помыслы, а новое послушание соединил с совершенным преданием себя в волю старца, так что не имел никакой скорби.
Беспокоясь, что он не исполнит заповедь Спасителя о том, что многими скорбями подобает войти в Царство Небесное,
авва Дорофей открыл этот помысл старцу. Но преподобный Иоанн ответил: "Не скорби, тебе не о чем беспокоиться,
кто находится в послушании у отцов, тот наслаждается беззаботностью и покоем". Преподобный Дорофей считал счастьем
для себя служить великому старцу, но всегда был готов уступить эту честь другим. Кроме отцов обители аввы Серида
преподобный Дорофей посещал и слушал наставления и других современных ему великих подвижников, в том числе
и преподобного аввы Зосимы.

После кончины преподобного Иоанна Пророка, когда авва Варсонуфий принял на себя совершенное молчание,
преподобный Дорофей оставил монастырь аввы Серида и основал другую обитель, иноков которой окормлял
до самой кончины.

Преподобному авве Дорофею принадлежит 21 поучение, несколько посланий, 87 вопросов с записанными ответами
преподобных Варсонуфия Великого и Иоанна Пророка. В рукописях известны также 30 слов о подвижничестве
и запись наставлений преподобного аввы Зосимы. Творения аввы Дорофея исполнены глубокой духовной мудрости,
отличаются ясным, отточенным стилем, простотой и доступностью изложения. Поучения раскрывают внутреннюю жизнь
христианина, постепенное восхождение его в меру возраста Христова. Святой авва часто обращается к советам
великих святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Григория Нисского. Послушание и смирение,
соединенные с глубокой любовью к Богу и ближним, являются теми добродетелями, без которых невозможна
духовная жизнь, - эта мысль пронизывает все поучения аввы Дорофея.

В изложении везде ощутима личность преподобного Дорофея, которого его ученик,
преподобный Досифей (память 19 февраля) охарактеризовал так: "К подвизавшейся с ним братии
он относился со стыдливостью, смирением и приветливо, без гордости и дерзости; ему были свойственны
добродушие и простота, он уступал в споре, - а ведь это начала благоговения, доброжелательства и того,
что слаще меда - единодушия, матери всех добродетелей".

Поучения аввы Дорофея являются начальной книгой вступивших на путь духовного делания.
Простые советы, как поступить в том или другом случае, и тончайший анализ помыслов и движений души
являются надежным руководством для тех, кто решил опытным путем читать творения аввы Дорофея.
Иноки, начав читать эту книгу, не расстаются с ней всю жизнь.
Творения аввы Дорофея находились во всех монастырских библиотеках и непрестанно переписывались.
На Руси его книга душеполезных поучений и ответов преподобных Варсонуфия Великого и Иоанна Пророка
по количеству списков была самой распространенной, наряду с "Лествицей" преподобного Иоанна
и творениями преподобного Ефрема Сирина. Известно, что преподобный Кирилл Белозерский († 1427, память 9 июня),
несмотря на многочисленные обязанности игумена, собственноручно переписал поучения аввы Дорофея
вместе с Лествицей преподобного Иоанна.

Поучения аввы Дорофея относятся не только к инокам: во все времена эту книгу читали все,
кто стремился исполнить заповеди Спасителя.

wwwpatriarchia.ru/db/text/910656.html

+4

908


Поздравляю Вас, братие и сестры, с Праздником, с Собором всех Святых, в земле Русской просиявших! Желаю нам всем пополнить их ряды.

+2

909

Все Святые, в Земле Русской просиявшие, молите Бога о нас грешных!

+4

910

Сегодня и у нас, в Волгодонской земле, праздник, - Урюпинской иконы Божией Матери.
http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/137/t218191.jpg
Радуйся, похвало Урюпинская, града нашего Державо и Украшение! Пресвятая Богородице, спаси нас!


Явленная Урюпинская икона Божией Матери. Покровский кафедральный собор. г. Урюпинск.

+5

911

7 ИЮЛЯ

РОЖДЕСТВО ЧЕСТНОГО СЛАВНОГО ПРОРОКА,
ПРЕДТЕЧИ И КРЕСТИТЕЛЯ ГОСПОДНЯ ИОАННА

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t953235.jpg

+7

912

Рождество честно́го славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t331204.png

Тропарь Рождеству Иоанна Предтечи, глас 4

Проро́че и Предте́че прише́ствия Христо́ва,/ досто́йно восхвали́ти тя недоуме́ем мы, любо́вию чту́щии тя:/ непло́дство бо ро́ждшия и о́тчее безгла́сие разреши́ся/ сла́вным и честны́м твои́м рождество́м,// и воплоще́ние Сы́на Бо́жия ми́рови пропове́дуется.

Кондак Рождеству Иоанна Предтечи, глас 3

Пре́жде непло́ды, днесь Христо́ва Предте́чу ражда́ет,/ и той есть исполне́ние вся́каго проро́чества:/ Его́же бо проро́цы пропове́даша,/ на Сего́ во Иорда́не ру́ку положи́в,// яви́ся Бо́жия Сло́ва проро́к, пропове́дник вку́пе и Предте́ча.

Святыи великий Иоанне, Пророче и Предотече, Крестителю Господень, моли Христа Бога о нас!

+6

913

БЛАГОВЕРНЫЕ КНЯЗЬ ПЕТР, В ИНОЧЕСТВЕ ДАВИД, И КНЯГИНЯ ФЕВРОНИЯ, В ИНОЧЕСТВЕ ЕВФРОСИНИЯ, МУРОМСКИЕ

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t776480.png

Тропарь благоверным князьям Петру, во иноцех Давиду, и Февронии, во инокинях Евфросинии, Муромским чудотворцам, глас 8

Я́ко благочести́ваго ко́рене пречестна́я о́трасль был еси́,/ до́бре во благоче́стии пожи́в, блаже́нне Пе́тре,/ та́ко и с супру́жницею твое́ю прему́дрою Февро́ниею,/ в ми́ре Бо́гу угоди́вше, и преподо́бных житию́ сподо́бистеся./ С ни́миже моли́теся Го́сподеви,/ сохрани́ти без вреда́ оте́чество ва́ше,// да вас непреста́нно почита́ем.

Кондак благоверным князьям Петру, во иноцех Давиду, и Февронии, во инокинях Евфросинии, Муромским чудотворцам, глас 8

Ми́ра сего́ княже́ние и сла́ву вре́менну помышля́я,/ сего́ ра́ди благоче́стно в ми́ре пожи́л еси́, Пе́тре,/ ку́пно и с супру́жницею твое́ю прему́дрою Февро́ниею,/ ми́лостынею и моли́твами Бо́гу угоди́вше./ Те́мже и по сме́рти неразлу́чно во гро́бе лежа́ще,/ исцеле́ние неви́димо подава́ете,/ и ны́не Христу́ моли́теся// сохрани́ти град же и лю́ди, и́же вас сла́вящих.

+3

914

10 ИЮЛЯ
ДЕНЬ ПАМЯТИ ПРП. АМВРОСИЯ ОПТИНСКОГО(ОБРЕТЕНИЕ МОЩЕЙ)

+1

915

Преподобный Амвросий Оптинский

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t622625.png
http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t876423.jpg

Тропарь преподобному Амвросию Оптинскому, глас 5

Я́ко к целе́бному исто́чнику/ притека́ем к тебе́, Амвро́сие, о́тче наш./ Ты бо на путь спасе́ния нас ве́рно наставля́еши,/ моли́твами от бед и напа́стей охраня́еши,/ в те́лесных и душе́вных ско́рбех утеша́еши,/ па́че же смире́нию, терпе́нию и любви́ науча́еши./ Моли́ Человеколю́бца Христа́/ и Засту́пницу усе́рдную// спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак преподобному Амвросию Оптинскому, глас 2

Заве́т Пастыренача́льника испо́лнив/ ста́рчества благода́ть насле́довал еси́,/ боле́знуя се́рдцем о всех, с ве́рою притека́ющих к тебе́,/ те́мже и мы, ча́да твоя́, с любо́вию вопие́м ти:/ о́тче святы́й Амвро́сие,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

+6

916

Какой лучистый взгляд!!!

Отче Амвросие, моли Бога о нас грешных!

Отредактировано Аника (2020-07-10 09:11:30)

+4

917

Поздравляю, братья и сестры с окончанием Апостольского Поста.
С Праздником! С Днём Святых славных и всехвальных , первоверховных Апостолов Петра и Павла,  всех нас!

Апостолов первопрестольницы и вселенныя учителие , Владыку всех молите , мир вселенней даровати и душам нашим велию милость.

https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/07/pp2.jpg

Отредактировано Аника (2020-07-12 08:00:20)

+5

918

С праздником святых апостолов Петра и Павла, братья и сестры!

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/137/t647735.jpg

+4

919

Также с днем памяти преп. Паисия Святогорца! Преподобне отче Паисие, моли Бога о нас!

СВЯТОЙ СТАРЕЦ ПАИСИЙ ПОЕТ
Аудиозапись пения преп. Паисия с 0.56 по таймингу ролика. Насколько я помню, это пение на какой-то Богородичный праздник, возможно Успение.

+4

920

Присоединяюсь к поздравлениям с Праздником в честь Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла и в честь Преподобного Паисия Святогорца.

+4

921

Безсре́бреницы и чудотво́рцы Косьма и Дамиа́н

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t177501.png

ЖИТИЕ МУЧЕНИКОВ-БЕЗСРЕБРЕНИКОВ КОСМЫ И ДАМИАНА

Свя­тые му­че­ни­ки-без­среб­рени­ки бра­тья Кос­ма и Да­ми­ан жи­ли в III ве­ке
по Рож­де­стве Хри­сто­вом в Ри­ме, в пе­ри­од го­не­ний на хри­сти­ан,
воз­двиг­ну­тых им­пе­ра­то­ра­ми-языч­ни­ка­ми. По­дви­гом сво­ей жиз­ни свя­тые
яви­ли под­лин­но хри­сти­ан­ское упо­треб­ле­ние че­ло­ве­че­ско­го та­лан­та:
та­лант есть дар Бо­жий, ко­то­рый над­ле­жит ис­поль­зо­вать не в це­лях ко­ры­сти,
но для слу­же­ния Бо­гу и лю­дям.

Свя­тые Кос­ма и Да­ми­ан ра­но оси­ро­те­ли. Остав­шись вдо­вой в мо­ло­до­сти,
Фе­о­до­тия вос­пи­та­ла сво­их сы­но­вей в хри­сти­ан­ском бла­го­че­стии.
Ос­нов­ным за­ня­ти­ем бра­тьев бы­ло вра­чеб­ное де­ло, в ко­то­ром они весь­ма пре­успе­ли.
Свя­тые бра­тья Кос­ма и Да­ми­ан счи­та­ли се­бя слу­жи­те­ля­ми Бо­жи­и­ми, ис­це­ляв­ши­ми
лю­дей по их ве­ре. Они не бра­ли за свой труд ни­ка­кой пла­ты. Вра­че­ва­ние безсреб­рен­ни­ки
Кос­ма и Да­ми­ан со­че­та­ли с про­по­ве­дью сло­ва Бо­жия, разъ­яс­ня­ли боль­ным, что они
со­вер­ша­ют ис­це­ле­ния бла­го­дат­ной си­лой Хри­сто­вой, при­зы­вая их к ве­ре во Хри­ста
Спа­си­те­ля, ко­то­рая от­кры­ва­ет путь к под­лин­но­му вы­здо­ров­ле­нию – спа­се­нию ду­ши.

Свя­тые бра­тья Кос­ма и Да­ми­ан бы­ли окле­ве­та­ны за­вист­ни­ка­ми и вы­зва­ны в Рим
к им­пе­ра­то­ру Ка­ри­ну. Им­пе­ра­тор по­тре­бо­вал от­речь­ся от Хри­ста и при­знать язы­че­ских
бо­гов, на что свя­тые от­ве­ти­ли ре­ши­тель­ным от­ка­зом. Ко­гда им­пе­ра­тор стал устра­шать их
пыт­ка­ми, свя­тые, же­лая вра­зу­мить его, воз­зва­ли к Бо­гу. Вне­зап­но шея им­пе­ра­то­ра
ис­кри­ви­лась та­ким об­ра­зом, что он не мог по­вер­нуть го­ло­вы. То­гда Ка­ри­на и мно­гих
сви­де­те­лей объ­ял страх Бо­жий. Им­пе­ра­тор по­ка­ял­ся пред бра­тья­ми и ис­по­ве­дал пе­ред
все­ми свою ве­ру во Хри­ста, и тот­час по­лу­чил ис­це­ле­ние. Свя­тые Кос­ма и Да­ми­ан бы­ли
немед­лен­но от­пу­ще­ны на сво­бо­ду. По­сле воз­вра­ще­ния в свое се­ле­ние близ Ри­ма они
про­дол­жи­ли преж­нее бо­го­угод­ное де­ло.

Вы­сок был по­двиг свя­тых це­ли­те­лей, но Бо­гу бы­ло угод­но еще силь­нее воз­вы­сить их
чрез невин­ное му­че­ни­че­ство. Они по­стра­да­ли от за­ви­сти вра­ча, быв­ше­го неко­гда их
учи­те­лем. Этот врач за­ма­нил их в го­ры и там убил. По­сле кон­чи­ны свя­тость вра­чей-
бес­среб­рен­ни­ков Кос­мы и Да­ми­а­на († 284) бы­ла под­твер­жде­на мно­ги­ми чу­дес­ны­ми
зна­ме­ни­я­ми ми­ло­сти Бо­жи­ей.

Тропарь безсребреникам и чудотворцам Косме и Дамиану Римским, глас 8
Святи́и безсре́бреницы и чудотво́рцы Косьмо́ и Дамиа́не,
/ посети́те не́мощи на́ша:
// ту́не прия́сте, ту́не дади́те нам.

Кондак безсребреникам и чудотворцам Косме и Дамиану Римским, глас 2
Благода́ть прии́мше исцеле́ний,
/ простира́ете здра́вие су́щим в ну́ждах, вра́чеве,
/ чудотво́рцы пресла́внии,
/ но ва́шим посеще́нием ра́тников де́рзости низложи́те,
// мир исцеля́юще чудесы́.

Свя­тые му­че­ни­ки-без­среб­рени­ки бра­тья Кос­ма и Да­ми­ан молите Христа Бога о нас!

Отредактировано Vlad (2020-07-14 09:35:07)

+4

922

17 ИЮЛЯ

память святых царственных мучеников Императора Николая II, Императрицы Александры,
царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии

и с ними пострадавшего праведного Евгения (Боткина) врача (1918).

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t965226.jpg

+4

923

Святые царственные великомученики Император Николай II, Императрица Александра,
царевич Алексий, великии княжны Ольга, Татиана, Мария, Анастасия молите Христа Бога о нас !

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t29328.jpg

МОЛИТВА ПОКАЯННАЯ,
ЧИТАЕМАЯ В ДЕНЬ УБИЕНИЯ ЦАРСКОЙ СЕМЬИ 4/17 ИЮЛЯ

   Благословен еси Господи Боже Отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки, яко праведен еси о всех, яже сотворил еси нам, и вся дела Твоя истинна и правы путие Твои, и вси Суды Твои истинни, и судьбы истинни сотворил еси по всем, яже навел еси на ны, яко согрешихом и беззаконновахом отступивше от Тебе, и прегрешихом во всех, и заповедей Твоих не послушахом, ниже соблюдохом, ниже сотворихом, якоже заповедал еси нам, да благо нам будет, и предал еси нас в руки врагов беззаконных, мерзких - отступников, человеком неправедным и лукавнейшим паче всея земли.
   И ныне несть нам отверсти уст, спуд и поношение быхом рабом Твоим и чтущим Тя. Не предаждь же нас до конца имени Твоего ради и не разори завета Твоего, и не остави милости Твоея от нас, яко, Владыко, умалихомся паче всех язык и есмы смирени по всей земли днесь, грех ради наших и несть во время сие начальника, пророка и вождя. И ныне возследуем всем сердцем и боимся Тебе и ищем лица Твоего, не посрами нас, но сотвори с нами по кротости Твоей, и по множеству милости Твоея, и молитв ради Пречистыя Матери Твоея и всех святых Твоих, изми нас по чудесем Твоим, и даждь славу имени Твоему, Господи, и да посрамятся вси являющии рабом Твоим злая, и да постыдятся от всякия силы и крепость их да сокрушится, и да разумеют вси, яко Ты еси Бог наш, един и славен по всей вселенной. Аминь.

MОЛИТBA
ЦAPЮ-MУЧЕНИКУ HИКOЛAЮ II

   Госпoди Бoже Вседержителю! Склоняем выи и сердца наша и преклоняем колена наша перед Рабом Твоим, униженным, оклеветанным и умученным с безмолвного согласия отцов наших, Императором-великомучеником Николаем и иже с ним пострадавшими.
   Каемся, яко некогда киевляне пред умученным ими князем Игорем, как владимирцы пред убиенным ими великим князем Андреем Боголюбским, и просим дерзновенно: за кровь святых Твоих даруй покаяние нам, свободи Отечествие наше от постигших бед и напастей, возроди землю Русскую, осени ю славою Своею и даруй ей Царя Православного, да сбудутся пророчества святых Твоих и да воспоет народ русский славу Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки веков. Аминь.

МОЛИТВА
ЦАРСТВЕННЫМ МУЧЕНИКАМ, ДАННАЯ ЧУДЕСНЫМ ОБРАЗОМ

Помяни, Господи, Царя Давида и всю кротость его. Помяни, Господи, Царя Соломона и всю премудрость его. Помяни, Господи, убиенную Царскую Семью и молитвами их святыми помилуй нас, грешных.

http://svyatogorie.orthodoxy.ru/carskie … litvy.html

Отредактировано Vlad (2020-07-17 15:57:10)

+2

924

Съ днемъ памяти святыхъ Царственныхъ Мучениковъ и Страстотерпцевъ! Святiи Царственнiи Мученицы, молите Бога о насъ!http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/137/t81544.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/137/t446157.jpg

+5

925

21 июля.

Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани.
Вмч. Прокопия (303).
Прав. Прокопия Устюжского, Христа ради юродивого, чудотворца (1303).
Прав. Прокопия Устьянского (XVII).

Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579)

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t64742.jpg

Казанская икона Божией Матери - одна из самых почитаемых в России икон Пресвятой Богородицы.

По своей иконографической композиции она принадлежит к типу, именуемому Одигитрия (Путеводительница).
На иконе изображена Пресвятая Богородица, Которая держит Богомладенца Иисуса на левой руке,
обращенного лицом к молящимся; правой рукой Иисус благословляет. В отличие от других, более
древних икон типа Одигитрия, глава Богородицы на Казанской Ее иконе наклонена влево,
будто Божия Матерь хочет что-то поведать Своему Сыну

Чудесное явление этой иконы жителям Казани совершилось 8 июля 1579 года, через четверть века
после покорения Казанского ханства во время похода во главе с царем Иоанном Грозным (1552)
и последовавшего вскоре учреждения Казанской архиепископской кафедры (1555). Это было время,
когда благодаря миссионерским трудам первого архиепископа Казанского святителя Гурия († 1563;
память 5 декабря) и его помощников — архимандритов Германа († 1567; память 6 ноября) и Варсонофия
(† 1576, память 11 апреля), Казань постепенно становилась христианским городом с множеством храмов
и несколькими монастырями. Однако магометанство оказывало упорное сопротивление, в Казани
и ее окрестностях оставались тысячи мусульман и язычников. От недостатка ревностных подвижников-
христиан, готовых к исповедничеству, христианство порой уступало натиску чужеродной и враждебной
стихии. Необходима была чудесная помощь свыше, и она была явлена через чудотворную икону Божией Матери,
получившую наименование Казанской. Повествование о явлении этой иконы и последовавших от нее
чудесных знамениях было составлено в 1594 году через 15 лет после ее явления, митрополитом Казанским
Ермогеном (впоследствии Патриарх Московский и всея Руси, принявший мученическую кончину в 1612 году,
память 17 февраля/1 или 2 марта, 12/25 мая и 5/28 октября). Сохранился подлинный текст этого
повествования (факсимильное издание вышло в 1912 году в Москве).

В июне 1579 года Казань пострадала от страшного пожара, обратившего в пепелище половину города.
Недалеко от того места, где начался пожар, сгорел дом стрельца Даниила Онучина. Через несколько дней
после пожара стрелец решил приступить к постройке нового дома на прежнем месте, то есть на пепелище.
Тогда его дочери, десятилетней Матрене (Матроне), явилась во сне Богоматерь и повелела возвестить
архиепископу Казани и городским воеводам, чтобы они взяли на этом месте скрытую в земле Ее икону
(икона была зарыта еще при господстве мусульман тайными исповедниками Православия). Матрене было
указано место, где ее искать. Девочка открыла об этом видении своей матери, которая вначале не обратила
должного внимания на вещий сон отроковицы. После третьего видения и напоминания Матрена стала слезно
упрашивать мать исполнить повеление Пресвятой Богородицы. На этот раз мать послушалась дочери,
однако архиепископ Иеремия и городские власти не поверили им.

Едва только весть о чудесном обретении иконы разнеслась по городу, к ней пришли во множестве жители Казани.
Архиепископ Иеремия и воеводы со слезами просили у Царицы Небесной прощения за свое маловерие.
Архиепископ распорядился звонить во всех уцелевших от пожара храмах и совершил крестный ход с новоявленной
иконой к ближайшему храму во имя святителя Николая, где пред иконой был отслужен первый молебен.
Затем икону торжественно перенесли в Благовещенский собор и здесь на пути совершилось первое чудесное исцеление
— прозрел слепец Иосиф, три года ничего не видевший. В Благовещенском соборе получил исцеление другой слепец
— Никита. С чудотворной иконы по указанию архиепископа Иеремии был сделан список и отослан в том же 1579 году
вместе с описанием явления и чудес в Москву. Царь Иоанн Грозный повелел на месте обретения святыни построить
храм и основать женский монастырь (в честь иконы Божией Матери Одигитрии) для сорока инокинь, в котором
и поставили новоявленную икону.

Матрена и ее мать приняли иноческий постриг в новой обители. Матрена (в иночестве Мавра) стала ее первой настоятельницей.

В 1594 году, после преобразования Казанской архиепископии в митрополию (в связи с учреждением в 1589 году Патриаршества),
в обители был заложен большой каменный собор в честь Успения Пресвятой Богородицы (освящен митрополитом Ермогеном
в 1595 году). Число инокинь в монастыре было увеличено до 64-х.

Чудотворная Казанская икона Божией Матери до 1612 года была местночтимой,
празднование в честь нее совершалось в день обретения, 8 июля.

+2

926

Святая Равноапостольная княгиня Ольга, во Святом Крещении Елена

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t451711.png

Пре­по­доб­ный Нестор Ле­то­пи­сец по­вест­ву­ет: «Бла­жен­ная Оль­га с ма­лых лет ис­ка­ла муд­ро­сти, что есть са­мое луч­шее в све­те этом, и на­шла мно­го­цен­ный жем­чуг – Хри­ста».

Тропарь равноапостольной княгине Ольге, во Святом Крещении Елене, глас 1

Кpила́ми богоpазу́мия впеpи́вши твой ум,/ возлете́ла еси́ пpевы́ше ви́димая тва́pи,/ взыска́вши Бо́га и Твоpца́ вся́ческих,/ и, Того́ обpе́тши, па́ки pожде́ние Кpеще́нием пpия́ла еси́,/ дpе́ва живо́тнаго наслажда́ющися, нетле́нна во ве́ки пpебыва́еши,// О́льго пpисносла́вная.

Ин тропарь равноапостольной княгине Ольге, во Святом Крещении Елене , глас 4

Оста́вивши лесть и́дольскую,/ после́довала еси́ Христу́, Безсме́ртному Жениху́, О́льго Богому́драя,/ в Его́же черто́зе ра́дующися,/ непреста́нно моли́ся// о чту́щих ве́рою и любо́вию святу́ю па́мять твою́.

ЖИТИЕ РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ ОЛЬГИ, ВЕЛИКОЙ КНЯГИНИ РОССИЙСКОЙ:
https://azbyka.ru/days/sv-olga-v-kreshchenii-elena

Святая Равноапостольная княгиня Ольга, моли Христа Бога о нас !

Отредактировано Vlad (2020-07-24 10:08:06)

+2

927

Vlad написал(а):

Святая Равноапостольная княгиня Ольга, во Святом Крещении Елена

ещё один был праздник:

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/332442.png

Свя­тая ве­ли­ко­му­че­ни­ца Ев­фи­мия со­вер­ши­ла му­че­ни­че­ский по­двиг
в го­ро­де Хал­ки­доне в 304 го­ду, во вре­мя го­не­ния, воз­двиг­ну­то­го
на хри­сти­ан им­пе­ра­то­ром Дио­кли­ти­а­ном (284–305).

Пол­то­ра сто­ле­тия спу­стя, ко­гда хри­сти­ан­ская цер­ковь ста­ла
гос­под­ству­ю­щей в Рим­ской им­пе­рии, Бог спо­до­бил Все­х­валь­ную Ев­фи­мию
вновь явить­ся осо­бен­ной сви­де­тель­ни­цей и ис­по­вед­ни­цей чи­сто­ты
пра­во­слав­но­го уче­ния.

В 451 го­ду в го­ро­де Хал­ки­доне, в церк­ви, где по­чи­ва­ли про­слав­лен­ные
чу­де­са­ми мо­щи свя­той ве­ли­ко­му­че­ни­цы Ев­фи­мии, про­ис­хо­ди­ли за­се­да­ния
IV Все­лен­ско­го Со­бо­ра (све­де­ния о нем 29 июля). Со­бор был со­зван для
опре­де­ле­ния точ­ной фор­му­ли­ров­ки дог­ма­та пра­во­слав­ной церк­ви о при­ро­де
Бо­го­че­ло­ве­ка Иису­са Хри­ста, что бы­ло необ­хо­ди­мо вви­ду ши­ро­ко
рас­про­стра­нив­шей­ся ере­си мо­но­фи­зи­тов, ко­то­рые, во­пре­ки пра­во­слав­но­му
уче­нию о двух при­ро­дах Иису­са Хри­ста – Бо­же­ствен­ной и че­ло­ве­че­ской,
лож­но утвер­жда­ли в Нем од­ну при­ро­ду – Бо­же­ствен­ную, вно­ся в Цер­ковь сму­ту
и раз­до­ры. На Со­бо­ре при­сут­ство­ва­ли 630 пред­ста­ви­те­лей от всех По­мест­ных
Хри­сти­ан­ских Церк­вей. Со сто­ро­ны пра­во­слав­ных в со­бор­ных де­я­ни­ях при­ни­ма­ли
уча­стие свя­ти­тель Ана­то­лий, пат­ри­арх Кон­стан­ти­но­поль­ский (па­мять 16 июля),
свя­ти­тель Юве­на­лий, пат­ри­арх Иеру­са­лим­ский (па­мять 2 июля), и пред­ста­ви­те­ли
свя­ти­те­ля Льва, па­пы Рим­ско­го (па­мять 18 фев­ра­ля). Мо­но­фи­зи­ты при­сут­ство­ва­ли
в боль­шом ко­ли­че­стве во гла­ве с Ди­о­ско­ром, пат­ри­ар­хом Алек­сан­дрий­ским,
и Кон­стан­ти­но­поль­ским ар­хи­манд­ри­том Ев­ти­хи­ем.

По­сле дол­гих пре­ний сто­ро­ны так и не смог­ли прид­ти к со­глас­но­му ре­ше­нию.

То­гда свя­той пат­ри­арх Кон­стан­ти­но­поль­ский Ана­то­лий пред­ло­жил Со­бо­ру
предо­ста­вить ре­ше­ние цер­ков­но­го спо­ра Ду­ху Свя­то­му чрез Его несо­мнен­ную
но­си­тель­ни­цу – свя­тую Ев­фи­мию Все­х­валь­ную, у чу­до­твор­ных мо­щей ко­то­рой
про­ис­хо­ди­ли со­бор­ные пре­ния. Пра­во­слав­ные свя­ти­те­ли и их про­тив­ни­ки на­пи­са­ли
свое ис­по­ве­да­ние ве­ры на от­дель­ных свит­ках и за­пе­ча­та­ли сво­и­ми пе­ча­тя­ми.
От­кры­ли гроб­ни­цу свя­той ве­ли­ко­му­че­ни­цы Ев­фи­мии и оба свит­ка по­ло­жи­ли
на ее гру­ди. По­том в при­сут­ствии им­пе­ра­то­ра Мар­ки­а­на (450–457) участ­ни­ки
Со­бо­ра за­кры­ли гроб­ни­цу, при­ло­жи­ли к ней им­пе­ра­тор­скую пе­чать и по­ста­ви­ли
стра­жу на три дня. В эти дни обе сто­ро­ны на­ло­жи­ли на се­бя стро­гий пост
и со­вер­ша­ли уси­лен­ные мо­лит­вы. Через три дня пат­ри­арх и им­пе­ра­тор
в при­сут­ствии все­го Со­бо­ра от­кры­ли ков­чег с мо­ща­ми: сви­ток с пра­во­слав­ным
ис­по­ве­да­ни­ем свя­тая Ев­фи­мия дер­жа­ла в пра­вой ру­ке, а сви­ток ере­ти­че­ский
ле­жал у ее ног. Свя­тая Ев­фи­мия как жи­вая под­ня­ла ру­ку и по­да­ла сви­ток пат­ри­ар­ху.
По­сле это­го чу­да мно­гие из укло­нив­ших­ся при­ня­ли пра­во­слав­ное ис­по­ве­да­ние,
а упор­ство­вав­шие в ере­си бы­ли пре­да­ны со­бор­но­му осуж­де­нию и от­лу­че­нию.

https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rost … jatykh/585

Святой преподобный Паисий Святогорец очень почитал святую Евфимию,
которая являлась ему.

и также обретение мощей   священномученика Илариона, архиепископа Верейского

+3

928

Память святых отцев шести Вселенских Соборов.
https://pravoslavie.ru/104079.html

Собор Архангела Гавриила.

+3

929

Святой равноапостольный князь Владимир, во Святом Крещении Василий

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t13075.png

Тропарь равноапостольному князю Владимиру, во Святом Крещении Василию, глас 1

Я́ко нача́льнику Креще́ния/ и ко́реню ве́ры Боже́ственныя,/ и́долов разруши́телю,/ блаже́нне кня́же Васи́лие равноапо́стольне, вопие́м ти:/ сла́ва вразу́мльшему тя Христу́ Бо́гу,/ сла́ва освяти́вшему тя Креще́нием Свои́м,// сла́ва просвети́вшему тобо́ю всю страну́ Ру́сскую.

Ин тропарь равноапостольному князю Владимиру, во Святом Крещении Василию, глас 4

Уподо́бился еси́ купцу́, и́щущему до́бpаго би́сеpа,/ славнодеpжа́вный Влади́миpе,/ на высоте́ стола́ седя́ ма́теpе гpадо́в, богоспаса́емаго Ки́ева:/ испыту́я же и посыла́я к Ца́pскому гpа́ду/ уве́дети пpавосла́вную ве́pу,/ обpе́л еси́ бесце́нный би́сеp - Хpиста́,/ избpа́вшаго тя я́ко втоpа́го Па́вла,/ и оттpя́сшаго слепоту́ во святе́й купе́ли,/ душе́вную вку́пе и теле́сную./ Те́мже пpа́зднуем твое́ успе́ние,/ лю́дие твои́ су́ще:// моли́ спасти́ся держа́вы твоея́ Росси́йския нача́льником и мно́жеству владо́мых.

ЖИ­ТИЕ РАВ­НОАП­О­СТОЛЬ­НО­ГО ВЕЛИКОГО КНЯ­ЗЯ ВЛАДИМИРА:
https://azbyka.ru/days/sv-vel-kn-vladim … ii-vasilij

Святый Равноапостольный князь Владимир, моли Христа Бога о нас !

+5

930

С Праздником!!!!

+5


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ