Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ


Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ

Сообщений 751 страница 780 из 810

751

C праздником Воздвижения Честнаго и Животворящаго Креста Господня, братья и сестры!
http://s5.uploads.ru/t/y3JAf.jpg

+4

752

Вмц. Евфимии всехвальной Халкидонской (304).

Преп. Кукши Одесского, исповедника (1964).

http://sg.uploads.ru/t/V7gH4.jpg

Страдание святой всехвальной великомученицы Евфимии :  https://qps.ru/c9Rhx

http://s5.uploads.ru/t/VoXf8.jpg
Житие преподобного Кукши Одесского : logoslovo.ru/forum/all/topic_3254/
https://pravoslavie.ru/73964.html

+3

753

+1

754

Святителю отче Димитрiе, моли Бога о насъ!
http://s8.uploads.ru/t/5SfuT.jpg

+4

755

ПРОРОК ИОНА

https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib847.jpg

Проро́ка Твоего́ Ио́ны па́мять, Го́споди, пра́зднующе, / тем Тя мо́лим: // спаси́ ду́ши на́ша.

Святой пророк Иона жил в VIII веке до Рождества Христова и был преемником пророка Елисея.
Книга пророка Ионы входит в состав Библии и содержит пророчества о судьбах израильского народа, страданиях Спасителя,
запустении Иерусалима, кончине мира. Кроме пророчеств, в книге Ионы рассказано, как он был послан Господом к ниневитянам
с проповедью о покаянии (Иона 3, 3 - 10).

Господь наш Иисус Христос в беседе с книжниками и фарисеями, требовавшими от Него знамения, сказал,
что им не дастся иного знамения, кроме знамения Ионы пророка: "Как Иона был во чреве кита три дня и три ночи,
так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи" (Мф. 12, 40). Из этих слов Господа становится ясным
преобразовательное значение Книги пророка Ионы в отношении Крестной смерти, сошествия во ад и Воскресения Господа
Иисуса Христа. Обличая нераскаянность и упорство иудеев, Господь сказал: "Ниневитяне восстанут на суд с родом сим
и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы" (Мф. 12, 41).

+5

756

Дарина написал(а):

Проро́ка Твоего́ Ио́ны па́мять, Го́споди, пра́зднующе, / тем Тя мо́лим: // спаси́ ду́ши на́ша.


http://s7.uploads.ru/t/p4KLO.jpg

Могила пророка Ионы, память которого отмечается сегодня, была разрушена несколько лет назад террористами.
Ветхозаветный пророк, побывавший в чреве кита, проповедовал в Древней Ниневии, на территории
нынешней иракской провинции Мосул.

Гробница находилась в построенной мечети и была местом паломничества как христиан, так и мусульман.
Иона почитается как пророк и в исламе, под именем Юнус, "обладатель рыбы".
В июле 2014 года боевики установили взрывчатку в мечети и полностью разрушили ее и памятники внутри.

+3

757

Боевики ли...

0

758

Пыльный написал(а):

Боевики ли...

Ну по сути они все боевики - и кто их нанимает, и кто направляет.

0

759

ЗАЧАТИЕ ЧЕСТНОГО, СЛАВНОГО ПРОРОКА, ПРЕДТЕЧИ И КРЕСТИТЕЛЯ ГОСПОДНЯ ИОАННА

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRnXDYJ1oyz7T41WopHmtfQw
Зачатие честного, славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

Свя­той про­рок Ма­ла­хия пред­ска­зы­вал, что рань­ше Мес­сии явит­ся Его Пред­те­ча,
ко­то­рый ука­жет на Его при­ше­ствие. По­это­му иудеи, ожи­дав­шие Мес­сию, жда­ли и яв­ле­ния Его Пред­те­чи.

В го­ро­де Иуди­ном На­гор­ной стра­ны Па­ле­сти­ны жи­ли пра­вед­ные свя­щен­ник За­ха­рия и же­на его Ели­са­ве­та,
бес­по­роч­но со­блю­дав­шие за­по­ве­ди Гос­под­ни. Од­на­ко су­пру­ги бы­ли несчаст­ны: до­жив до пре­клон­ных лет,
они бы­ли без­дет­ны и не пе­ре­ста­ва­ли мо­лить­ся Бо­гу, чтобы Он да­ро­вал им ди­тя. Од­на­жды, ко­гда свя­той За­ха­рия
был оче­ред­ным свя­щен­ни­ком в хра­ме Иеру­са­лим­ском, он во­шел во вре­мя бо­го­слу­же­ния в Свя­ти­ли­ще
для каж­де­ния фимиа­мом. Вой­дя за за­ве­су Свя­ти­ли­ща, он уви­дел Ан­ге­ла Бо­жия, сто­яв­ше­го по пра­вую сто­ро­ну
ка­диль­но­го жерт­вен­ни­ка. Свя­той За­ха­рия сму­тил­ся и оста­но­вил­ся в стра­хе, но Ан­гел ска­зал ему: «Не бой­ся, За­ха­рия,
твоя мо­лит­ва услы­ша­на, же­на твоя, Ели­са­ве­та, ро­дит те­бе сы­на, и на­ре­чешь ему имя Иоанн». Но пра­вед­ный За­ха­рия
не по­ве­рил сло­вам Небес­но­го вест­ни­ка, и то­гда Ан­гел ска­зал ему: «Я – Гав­ри­ил, пред­сто­я­щий пред Бо­гом, и по­слан
бла­го­ве­стить те­бе это. И вот, ты бу­дешь немым до дня рож­де­ния, по­то­му что не по­ве­рил сло­вам мо­им».
Меж­ду тем на­род ждал За­ха­рию и удив­лял­ся, что он так дол­го не вы­хо­дит из Свя­ти­ли­ща. И ко­гда он вы­шел,
то дол­жен был пре­по­дать на­ро­ду бла­го­сло­ве­ние, но не смог про­из­не­сти его, так как был по­ра­жен немо­той.
Ко­гда За­ха­рия зна­ка­ми объ­яс­нил, что не мо­жет го­во­рить, то на­род по­нял, что ему бы­ло ви­де­ние.

Про­ро­че­ство Ар­хан­ге­ла ис­пол­ни­лось, и пра­вед­ная Ели­са­ве­та за­ча­ла. Но, бо­ясь на­сме­шек над позд­ней бе­ре­мен­но­стью,
она та­и­лась пять ме­ся­цев, по­ка ее не по­се­ти­ла при­хо­див­ша­я­ся ей даль­ней род­ствен­ни­цей Пре­бла­го­сло­вен­ная Де­ва Ма­рия,
чтобы раз­де­лить Свою и ее ра­дость. Ели­са­ве­та, ис­пол­нив­шись Свя­то­го Ду­ха, пер­вая при­вет­ство­ва­ла Де­ву Ма­рию как Ма­терь Бо­жию.
Вме­сте с ней Пре­свя­тую Де­ву Ма­рию и во­пло­тив­ше­го­ся в Ней Сы­на Бо­жия при­вет­ство­вал «иг­ра­нь­ми, яко пес­нь­ми» и свя­той Иоанн,
еще на­хо­див­ший­ся в утро­бе ма­те­ри сво­ей, пра­вед­ной Ели­са­ве­ты.

На­ста­ло вре­мя, и свя­тая Ели­са­ве­та ро­ди­ла сы­на, все род­ствен­ни­ки и дру­зья ра­до­ва­лись вме­сте с ней.
На вось­мой день по за­ко­ну Мо­и­се­е­ву со­вер­ши­лось его об­ре­за­ние. Мать на­зва­ла его Иоан­ном. Все бы­ли удив­ле­ны,
так как ни­кто в их ро­де не но­сил это­го име­ни. Ко­гда спро­си­ли об этом свя­то­го За­ха­рию, он по­про­сил до­щеч­ку
и на­пи­сал на ней: «Иоанн имя ему» – и тот­час свя­зы­вав­шие по пред­ска­за­нию Ар­хан­ге­ла его речь узы раз­ре­ши­лись,
и свя­той За­ха­рия, ис­пол­нив­шись Ду­ха Свя­то­го, про­сла­вил Бо­га и про­из­нес про­ро­че­ские сло­ва о Явив­шем­ся в мир Мес­сии
и о сво­ем сыне Иоанне – Пред­те­че Гос­по­да.

По­сле Рож­де­ства Гос­по­да на­ше­го Иису­са Хри­ста и по­кло­не­ния пас­ты­рей и волх­вов нече­сти­вый царь Ирод по­ве­лел
из­бить всех мла­ден­цев. Услы­шав об этом, свя­тая Ели­са­ве­та убе­жа­ла со сво­им сы­ном в пу­сты­ню и скры­ва­лась в пе­ще­ре.
Свя­той За­ха­рия как свя­щен­ник на­хо­дил­ся в Иеру­са­ли­ме и ис­пол­нял свое свя­щен­ни­че­ское слу­же­ние в хра­ме. Ирод по­слал
к нему во­и­нов с при­ка­за­ни­ем от­крыть ме­сто­пре­бы­ва­ние мла­ден­ца Иоан­на и его ма­те­ри. За­ха­рия от­ве­тил, что это ему неиз­вест­но,
и был убит пря­мо в хра­ме. Пра­вед­ная Ели­са­ве­та с сы­ном про­дол­жа­ла жить в пу­стыне и там умер­ла. От­рок Иоанн, охра­ня­е­мый Ан­ге­лом,
на­хо­дил­ся в пу­стыне до то­го вре­ме­ни, как вы­шел на про­по­ведь о по­ка­я­нии и сам спо­до­бил­ся кре­стить при­шед­ше­го в мир Гос­по­да.

Тропарь зачатию Иоанна Предтечи, глас 4

Пе́рвее неражда́ющая непло́ды, возвесели́ся,/ се бо зачала́ еси́ Со́лнца свети́льника я́ве,/ просвеща́ти иму́ща всю вселе́нную, слепото́ю неду́гующую./ Лику́й, Заха́рие, вопия́ со дерзнове́нием:// проро́к Вы́шняго есть хотя́й роди́тися.

Кондак зачатию Иоанна Предтечи, глас 1

Весели́тся све́тло Заха́рия вели́кий/ со всесла́вною Елисаве́тию сопру́жницею,/ досто́йно зачина́юще Иоа́нна Предте́чу,/ его́же Арха́нгел благовести́, ра́дуяся,/ и челове́цы достодо́лжно почти́м,// я́ко таи́нника благода́ти.

Молитва Предтече и Крестителю Господню Иоанну
Крести́телю Христо́в, пропове́дниче покая́ния, ка́ющагося не пре́зри мене́, но совокупля́яся с во́и Небе́сными, моли́ся ко Влады́це за мене́, недосто́йнаго, уны́лаго, немощна́го и печа́льнаго, во мно́гия бе́ды впа́дшаго, утружде́ннаго бу́рными по́мыслы ума́ моего́. Аз бо есмь верте́п злых дел, отню́дь не име́яй конца́ грехо́вному обы́чаю, пригвожде́н бо есть ум мой земны́м веще́м. Что сотворю́? Не вем. И к кому́ прибе́гну, да спасе́на бу́дет ду́ша моя́? То́кмо к тебе́, святы́й Иоа́нне, благода́ти тезоимени́те, я́ко тя пред Го́сподем по Богоро́дице вем бо́льша бы́ти рожде́нных всех, ты бо сподо́бился еси́ косну́тися верху́ Царя́ Христа́, взе́млющаго грехи́ ми́ра, А́гнца Бо́жия. Его́же моли́ за гре́шную мою́ ду́шу, да поне́ отны́не, в пе́рвый на́десять час, понесу́ тяготу́ благу́ю и прииму́ мзду с после́дними. Ей, Крести́телю Христо́в, честны́й Предте́че, кра́йний Проро́че, пе́рвый во благода́ти му́чениче, по́стников и пусты́нников наста́вниче, чистоты́ учи́телю и бли́жний дру́же Христо́в! Тя молю́, к тебе́ прибега́ю: не отри́ни мене́ от твоего́ заступле́ния, но возста́ви мя, низве́рженнаго мно́гими грехи́. Обнови́ ду́шу мою́ покая́нием, я́ко вторы́м креще́нием, поне́же обоего́ нача́льник еси́: креще́нием омыва́яй прароди́тельный грех, покая́нием же очища́яй коего́ждо де́ло скве́рно. Очи́сти мя, греха́ми оскверне́ннаго, и пону́ди вни́ти, а́може ничто́же скве́рно вхо́дит, в Ца́рствие Небе́сное. Ами́нь.
***

+4

760

Первомц. равноап. Фекла

https://i1.wp.com/labuda.blog/wp-content/uploads/2019/10/4c78eaf08aa.jpeg?ssl=1

Словесем Павловым научившися, богоневестная Фекло,/ и верою утвердившися от Петра, богозванная,/ первомученица явилася еси и первострадальница в женах,/ возшла еси на пламень, яко на место благоцветущее,/ звери и юнцы устрашишася тебе, вооружися бо Крестом./ Тем моли, всехвальная, Христа Бога,// спастися душам нашим.

Свернутый текст

Святая Фекла, (она же Текла), пострадала в первом веке за веру Христову и была первой мученицей христианской среди всех женщин.

Фёкла родилась и жила в малоазиатском городе, там же через 200 лет родилась святая мученица  Параскевыа Пятница, в городе Иконии (современный Турецкий. Конья) в семье богатых язычников. В 18 лет она была обручена со знатным юношей Фамиридом, но во время пребывания в городе апостола Павла (ок. середины I века) увлеклась его проповедью и решила не вступать в брак, посвятив себя служению Богу. Фамирид по совету друзей отвёл Павла к правителю города, который приказал арестовать апостола по обвинению, что он «воспрещает девам вступать в брак». Фёкла тайно посещала апостола, отдавая тюремным стражам свои драгоценности. Когда об этом стало известно родителям, то её и Павла привели на суд правителя города.

Согласно апокрифу, Фёклу возвели на большой костёр, однако внезапный дождь погасил пламя и она осталась невредима. Покинув Иконию, Фёкла нашла Павла и вместе с ним отправилась в Антиохию где её приметил правитель города Александр. В ответ на его домогательство «сорвала она хламиду с Александра и разодрала её; и венок сняла с главы его», за что была отправлена на растерзание зверям. На Фёклу были спущены медведица и львица. Последняя не тронула Фёклу, более того она встала на её защиту, растерзав сперва медведицу и ценою собственной жизни убив выпущенного дополнительно льва. Позже после внезапной смерти царицы Трифены Фёкла была освобождена.
Из Антиохии Фёкла отправилась на поиски Павла, который напутствовал её на обучение людей слову Божьему. Спустя время Фёкла вернулась в родную Иконию, где обратила свою мать в христианство. В отношении смерти святой апокриф сообщает, «отошла она в Селевкию, где, многих просветив словом Божиим, сном добрым опочила».

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/83/Maaloula-St-Thecla_from_top_of_rock.jpg/640px-Maaloula-St-Thecla_from_top_of_rock.jpg

Церковное предание сообщает, что она долгие годы жила в сирийской Селевкии и в возрасте 90 лет, когда её преследовали языческие жрецы, была скрыта от них горой. Пещера, в которой по преданию умерла Фёкла, расположена в сирийском посёлке Маалюла (горы Каламон) в 55 км. от Дамаска. Над ней построен монастырь, названный в честь святой..

В монастыре находится пещера с небольшой часовней византийского периода, в котором, как гласит местное предание, и похоронена сама святая. В сентябре и декабре 2013 года Маалуля захватывалась боевиками. Во время декабрьского захвата в монастыре святой Феклы был устроен погром и захвачены в заложники 13 монахинь и 3 послушницы вместе с игуменьей Пелагией (Сайяф).
Монахини пробыли в плену у боевиков около 100 дней и при посредничестве ливанских спецслужб были обменены на родственников боевиков (преимущественно женщин). 9 марта 2014 года большое количество журналистов прибыло на сирийско-ливанскую границу для того, чтобы запечатлеть возвращение монахинь в Сирию. Ожидание, в итоге, продлилось около 11 часов, так как боевики до последнего пытались сорвать акцию по обмену заложниц.

В январе 2014 года СМИ сообщили, что радикальная группировка «Джабхат ан-Нусра» способствовала осквернению всех без исключения христианских святынь городка

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a9/%D0%9C%D0%B0%D0%B0%D0%BB%D1%8E%D0%BB%D1%8F_%D1%81%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B1%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8_%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC%D1%8B.jpg/640px-%D0%9C%D0%B0%D0%B0%D0%BB%D1%8E%D0%BB%D1%8F_%D1%81%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B1%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8_%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC%D1%8B.jpg

Со всех христианских храмов городка были сняты кресты. Во многих храмах отсутствовали колокола. Разграблена и уничтожена церковная утварь. Украдена находившаяся в монастыре св. Феклы статуя, изображавшая Иисуса (работа российского скульптора Рукавишникова).

Мощи святой Фёклы находились в Киликийской Армении, в городе Тарс. В 1312/13 году состоялась помолвка армянского короля Ошина c дочерью арагонского короля, принцессой Изабеллой Арагонской. Отец последней, король Альфонсо IV, взамен помолвки своей дочери с Ошином, планировал получить мощи святой Фёклы находящиеся в армянском городе Тарс. Однако ввиду протестов киликийской оппозиции помолвка была расстроена, а мощи так и остались в Киликийском армянском царстве . После захвата Киликийской Армении египетскими мамлюками, часть мощей святой Фёклы была вывезена христианами на Кипр, где до сих пор хранятся в женском монастыре святой Феклы, расположенном на окраине села Мосфилоти, неподалеку от города Ларнака.

https://imgprx.livejournal.net/aa66c7703422227003db8e689366333c5043ce70/g6qU0anOR9SVsmwBHGfo-s6SWIel3INWsUENPEniq8kvzjn4hR5hPmJjXGxUxa5VRaTrVp_MBrDyckgQiCOwnZaYHOSUXjWeMCBd5H9iauJsSXkEPaIsDUiCUe3D4679

Ещё в четвёртом веке, святая равноапостольная царица Елена возвращалась из Иерусалима в Константинополь. По пути она посетила остров Кипр. И там где стояла святая Елена, вдруг забил источник и орасил царицу водой из под земли. Воду того источника принято считать СВЯТОЙ ВОДОЙ. Тогда Елена приказала построить на том месте храм и освятить его в честь первой мученицы христианской, Феклы.

На Кипре имеются рукописи 1780 года, в которых монастырь Феклы упомянут как мужской моностырь.

Во второй половине 19 века монастырь передали под школу и в ней училось 50 детей ближайших деревень.

Монашеская жизнь возобновилась в обители только в 1956 году. В тот год в монастырь пришли монахи "кипрские старостильники" . Они пришли из своего уничтоженного монастыря в котором фанатичные турки убили в Новогоднюю ночь трёх иноков. Однако в 1979 году монахи оставили обитель временно их приютившую и монастырь опять остался в запустении аж до 9 ноября 1991 года.

Тогда в монастыре поселились две монахини, Констанция и Евлогия. Они были родные сёстры. Они вдвоём и начали поднимать Кипрский монастырь святой Феклы.

Спустя 10 лет в монастыре жило уже 10 монахинь, а Констанция уже была поставлена игуменей монастыря.
https://imgprx.livejournal.net/5f119a47d7f48cfa9ea42de71a3cf6305760e759/g6qU0anOR9SVsmwBHGfo-s6SWIel3INWsUENPEniq8kvzjn4hR5hPmJjXGxUxa5VRaTrVp_MBrDyckgQiCOwncxeN9S74I7USxB6lO7dm7Jc2uc-D5fOB6Axe2POEvo8

На Кипре монастырь святой Феклы известен каждому киприоту. 7 октября в День святой Феклы, в монастырь стремятся христиане всех уголков Кипра. Тут же омываются в источнике. В источнике имеется целительная глина, её накладывают на тело и получают помощь при дерматологических заболеваниях.
Сама глина находится под алтарём храма, там же под алтарём храма и святой источник. Чудеса исцеления в монастыре происходят непрестанно и все факты подтверждённые медициной записываются в толстую книгу, как книгу чудес!

Ежегодно от мощей Феклы люди получают исцеления от ожогов.
***

+5

761

Вот ещё более полное житие святой Феклы, описывающее и остальные ее мучения

https://eparhia-saratov.ru/Articles/article_old_7314

+2

762

ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ

https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib288.jpg

Иже добродетелей подвижник,/ яко истинный воин Христа Бога,/ на страсти вельми подвизался еси в жизни временней,/ в пениих, бдениих же и пощениих образ быв твоим учеником,/ темже и вселися в тя Пресвятый Дух,/ Егоже действием светло украшен еси;/ но, яко имея дерзновение ко Святей Троице,/ поминай стадо, еже собрал еси, мудрe,/ и не забуди, якоже обещался еси,/ посещая чад твоих,// Сергие, преподобне отче наш.

+3

763

СВЯТИТЕЛЬ МИХАИЛ, ПЕРВЫЙ МИТРОПОЛИТ КИЕВСКИЙ

https://days.pravoslavie.ru/jpg/is2983.jpg

Днесь пророчествие во апостолех Первозваннаго исполнися,/ се бо на сих горах возсия благодать и вера умножися./ И иже неверием обветшавшии/ божественною купелию отродишася/ и быша людие обновления, цаpское священие,/ язык свят, Христово стадо,/ емуже ты первый пастырь явился еси,/ яко первeе Крещением послуживый./ И ныне, предстоя Владыце Христу Богу,/ моли всем сыновом русским спастися,// имаши бо дерзновение, яко иерарх Божий и священнослужитель.
-----------
СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ АРМЯНСКИЙ, ЕПИСКОП, СЩМЧ.

https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib1746.jpg

И нравом причастник,/ и престолом наместник апостолом быв,/ деяние обрел еси, богодухновенне,/ в видения восход;/ сего ради слово истины исправляя,/ и веры ради пострадал еси даже до крове,/ священномучениче Григорие,/ моли Христа Бога// спастися душам нашим.

+5

764

С Праздником Покрова Божьей Матери!!!!

http://sd.uploads.ru/t/WjMyD.jpg

+6

765

Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякого зла честным Твоим омофором!

+6

766

https://i.pinimg.com/736x/41/6c/e2/416ce20f4d8ea10394181374a3a5c678.jpg

Ра́дуйся, чи́стых рука́ми и се́рдцем земледе́льцев благослове́нными плода́ми венча́ющая; ра́дуйся, по́моще и пра́ведное мздовоздая́ние все́м пра́во ку́плю де́ющим.

Ра́дуйся, клятвопреступле́ний и непра́ведных стяжа́ний всенаро́дное обличе́ние; ра́дуйся, бе́дствующим в пути́, на су́ше и вода́х внеза́пное вспоможе́ние.

Ра́дуйся, безча́дных роди́телей плода́ми ве́ры и ду́ха веселя́щая; ра́дуйся, безма́терних сиро́т незри́мая воспита́тельнице.

Ра́дуйся, кре́пкая засту́пнице су́щих в плену́ и изгна́нии; ра́дуйся, неусыпа́ющая попечи́тельнице во у́зах и темни́це седя́щих.

Ра́дуйся, Ра́досте на́ша, покры́й на́с от вся́каго зла́ честны́м Твои́м омофо́ром.

-----------------

СВЯТИТЕЛЬ АНАНИЯ, ЕПИСКОП ДАМАССКИЙ, АПОСТОЛ ОТ 70-ТИ, СЩМЧ.

https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib1652.jpg

В молитвах теплейший заступниче/ и просящим скорейший послушателю,/ прими моление, Анание, наше/ и Христа моли помиловати ны,// Единаго во святых Почивающаго.

----------------
ПРЕПОДОБНЫЙ РОМАН СЛАДКОПЕВЕЦ

https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib2001.jpg

В тебе, отче, известно спасеся еже по образу:/ приим бо крест, последовал еси Христу/ и, действуя, учил еси презирати убо плоть, преходит бо,/ прилежати же о души вещи безсмертней./ Темже и со Ангелы срадуется, преподобне Романе, дух твой.

+6

767

Братья и сестры, сердечно поздравляю с Праздником Покрова Божьей Матери!!!!
Божией помощи и заступничества, защиты Пресвятой Богородицы во всей жизни!

+8

768

С Праздником!!!

Отредактировано yozhik (2019-10-14 17:01:13)

+4

769

Священномученик Киприан и Иустина

https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib872.jpg

От художества волшебнаго обратився, богомудре,/ к познанию Божественному,/ показался еси миру врач мудрейший,/ исцеления даруя чествующим тя, Киприане со Иустиною:/ с неюже молися Человеколюбцу Владыце// спасти души наша.

+4

770

СВЯТИТЕЛЬ ДИОНИСИЙ АРЕОПАГИТ, ЕПИСКОП АФИНСКИЙ, АПОСТОЛ ОТ 70-ТИ, СЩМЧ.

https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib312.jpg

Благости научився и трезвяся во всех,/ благою совестию священнолепно оболкся,/ почерпл еси от сосуда избраннаго неизреченная/ и, веру соблюд, равное течение совершил еси,/ священномучениче Дионисие,/ моли Христа Бога// спастися душам нашим.

Священномученики Дионисий Ареопагит, епископ Афинский, пресвитер Рустик и диакон Елевферий убиты в Галлийской Лютеции (древнее название Парижа) в 96 году (по другим данным - в 110 году), во время гонения при императоре Домициане (81 - 96). Святой Дионисий жил в городе Афины. Там же воспитывался и получил классическое эллинское образование. Затем отправился в Египет, где в городе Илиополе изучал астрономию. Вместе с другом Аполлофоном он был свидетелем солнечного затмения в момент распятия на Кресте Господа Иисуса Христа. "Это или Бог, Создатель всего мира, страждет, или этот мир видимый кончается", - сказал тогда Дионисий. В Афинах, куда он возвратился из Египта, его избрали членом ареопага (верховного афинского суда).

Когда святой апостол Павел проповедовал в афинском ареопаге (Деян. 17, 16 - 34), Дионисий принял это спасительное благовестие и стал христианином. В течение трех лет Дионисий был сподвижником святого апостола Павла в проповеди Слова Божия. Впоследствии апостол Павел поставил его епископом города Афин. В 57 году святой Дионисий присутствовал при погребении Пресвятой Богородицы.

Еще при жизни Матери Божией Дионисий Ареопагит, специально приезжавший в Иерусалим из Афин, чтобы увидеть Богоматерь, писал своему учителю апостолу Павлу: "Свидетельствуюсь Богом, что, кроме Самого Бога, нет ничего во вселенной, в такой мере исполненного Божественной силы и благодати. Никто из людей не может постигнуть своим умом то, что я видел. Исповедую пред Богом: когда я Иоанном, сияющим среди апостолов, как солнце на небе, был приведен пред лицо Пресвятой Девы, я пережил невыразимое чувство. Предо мною заблистало какое-то Божественное сияние. Оно озарило мой дух. Я чувствовал благоухание неописуемых ароматов и был полон такого восторга, что ни тело мое немощное, ни дух не могли перенести этих знамений и начатков вечного блаженства и Небесной славы. От Ее благодати изнемогло мое сердце, изнемог мой дух. Если бы у меня не были в памяти твои наставления, я бы счел Ее истинным Богом. Нельзя себе и представить большего блаженства, чем то, которое я тогда ощутил".

После кончины апостола Павла, желая продолжить его дело, святитель Дионисий отправился с проповедью в западные страны, сопровождаемый пресвитером Рустиком и диаконом Елевферием. Многих он обратил ко Христу в Риме, а затем в Германии, Испании. В Галлии, во время преследования христиан языческими властями, все три исповедника были схвачены и ввергнуты в темницу. Ночью святой Дионисий совершил Божественную литургию в сослужении Ангелов Божиих. Наутро мученики были обезглавлены. Святой Дионисий взял свою главу, прошествовал с ней до храма и только там пал мертвый. Благочестивая женщина Катулла погребла останки мученика.

Большое значение для Православной Церкви имеют творения святого Дионисия Ареопагита. До нашего времени из них сохранились четыре книги: "О Небесной иерархии", "О церковной иерархии", "О Именах Божиих", "О мистическом богословии", а также десять посланий к разным лицам. далее

+3

771

СВЯТИТЕЛЬ ИЕРОФЕЙ АФИНСКИЙ, ЕПИСКОП, СЩМЧ.

https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib3742.jpg

Благости научився и трезвяся во всех,/ благою совестию священнолепно оболкся,/ почерпл еси от сосуда избраннаго неизреченная/ и, веру соблюд, равное течение совершил еси,/ священномучениче Иерофее,/ моли Христа Бога// спастися душам нашим.

+3

772

17 октября.  Обретение мощей святителя Гурия, архиепископа Казанского († 1563), и Варсонофия, епископа Тверского († 1576),
произошло в Казани, в 1595 году. При строительстве новой каменной церкви в честь Преображения Господня
в Спасо-Преображенском монастыре, основанном святителем Варсонофием, у алтарной стены прежнего
деревянного храма были выкопаны гробы с телами святителей. Необычность вида нетленных гробов исполнила
святителя Ермогена (память 17 февраля) благоговейным дерзновением открыть гробы при большом стечении народа.
Сам святитель Ермоген так описывает это событие: «Видехом диво, его же не надеяхомся. – Рака бо святаго бе полна
благоуханна мира, как чистой воды, мощи же святаго Гурия вверху мира, яко губа ношахуся. Нетлением бо одари Бог
честное и многотрудное его тело, яко и ныне зрится всеми. Токмо мало верхния губы тление коснуся, прочие же его
уды целы быша, ничем же невредимы. Осязахом же и погребальные ризы его и бяху крепки зело. Потом же открыхом
раку преподобнаго Варсонофия и видехом: многим нетлением почтени от Бога мощи святаго Варсонофия.
К ногам преподобнаго тление коснуся, но обаче не токмо кости не разрушены, но крепки бяху зело и никакоже слабости
в составе имуще, яко же и Гурию святителю. И погребальныя ризы такожде, яко и Гурию преподобному, новых крепчае».
Многие больные исцелились, помазавшись святым миром, истекавшим от мощей святителя Гурия.

В Иконописном Подлиннике под 4 октября сказано:
«Гурий подобием сед, брада, аки Василия Кесарийского, в шапке, в омофоре, в руках Евангелие, риза святительская.
Варсонофий подобием надсед, брада, аки Гуриева, на конец раздвоилась, в шапке, риза святительская, омофор и Евангелие».

со свят. Варсонофием тесно связан жизненный путь преп. Варсонофия старца Оптинского:

Однажды поехал Павел Иванович ( будущий старец ) в оперный театр по приглашению своего военного начальства.
Среди развлекательного представления он вдруг почувствовал невыразимую тоску. Позднее он вспоминал:
«В душе как будто кто-то говорил: “Ты пришел в театр и сидишь здесь, а если ты сейчас умрешь, что тогда?
Господь сказал: "В чем застану, в том и сужу"… С чем и как предстанет душа твоя Богу, если ты сейчас умрешь?”».

И он ушел из театра и больше никогда не ходил туда. Прошли годы, и Павлу Ивановичу захотелось узнать,
какое число было тогда, чья была память. Он справился и узнал, что была память святителей Гурия и Варсонофия, Казанских чудотворцев.
И Павел Иванович понял: «Господи, да ведь это меня святой Варсонофий вывел из театра!
Какой глубокий смысл в событиях нашей жизни, как она располагается – точно по какому-то особенному таинственному плану».

Были и еще знаки. Зашел как-то Павел Иванович в Казанский монастырь на исповедь и узнал случайно,
что настоятеля монастыря зовут игумен Варсонофий. Когда Павел Иванович заметил, что это имя трудное на слух,
ему ответили: «Чем же трудное? Для нас привычное… Ведь в нашем монастыре почивают мощи святителя Варсонофия
и архиепископа Гурия…
»

С этого дня Павел Иванович стал часто молиться у мощей Казанского чудотворца, испрашивая у него покровительства себе:
«Святителю отче Варсонофие, моли Бога о мне!» Посещая этот монастырь, он невольно обратил внимание на его бедность
и стал помогать: купил лампадку, киот на большую икону, еще что-то… «И так полюбил всё в этом монастыре!
Воистину: где будет сокровище ваше, тут будет и сердце ваше».

Когда читаешь эти воспоминания старца, становится ясен и Промысл Божий, Который действовал даже при наречении имени
старцу при постриге – в честь преподобного Варсонофия.

Путь в Оптину преподобного Варсонофия оказался длиннее, чем у других Оптинских старцев:
он пришел сюда по благословению преподобного Амвросия на 47-м году жизни, когда уже
сильная седина пробивалась в его волосах.

( https://www.optina.ru/starets/varsonofiy_life_short/ )

+1

773

10/23 октября Святая Церковь празднует память 26-ти преподобномучеников в священной обители Зографской пострадавших.

http://www.logoslovo.ru/media/pic_middle/10/31684.jpg

Тревеличайшие светильники, всех преподобномученик Богоизбранный полк,
двадесять и шесть Божественныя обители Зографския отец, почтим, прелесть латинскую обличившия
и насильственно во огни скончавшияся; Фому пастыреначaльника, священнаго Варсонофия, достославнаго Парфения
и прочия песньми почтим, сии бо Троицу Святую присно о нас умоляют.

Событие произошло вскоре после подписания позорной Лионской унии 1274 г. под давлением императора Михаила VIII Палеолога.
За отказ принять Унию был смещён патриарх Иосиф и незаконно поставлен патриархом Иоанн Векк.

«Афонские иноки отправили послание к императору Михаилу1, в котором основательно доказывали, что ни главенство папы,
ни поминание его за богослужением в храмах, ни совершение евхаристии на опресноках, ни прибавление к символу веры Filioque,
не должны быть терпимы.  «Мы ясно видим, - писали они, - что ты еретик, но умоляем тебя: оставь все это и пребывай в том учении,
которое ты принял... Отринь несвятые новые учения ложного знания, прибавляющего к вере догадки». Особенно сильные протесты
были со стороны славянских общин, а сербский краль Милютин даже заявил протест мечём, отобрав у империи несколько городов,
где жили славяне. Гордый император Михаил был всем этим сильно раздражен. Бродячие крестоносцы, изгнанные из Палестины
и укрытые в Романии, заявили Михаилу свою готовность огнем и мечём распространять власть папы. Император Михаил с войском
в 1283 г. двинулся против Сербии. На его пути был ненавистный ему Афон. Чтобы не раздражать греков, он положил на Афоне
излить свою злость за унию особенно на славянах. К этому времени в Зографе жили одни болгары, считавшие его своим монастырем,
как сербы Хиландар».

В Афонском патерике сохранилась повесть о Зографских мучениках, которые были сожжены римо-католиками за отказ принять унию
и сослужить с ними. Игумен Фома и братия были предупреждены о их приближении одним добродетельным старецем, который жил
в винограднике выше обители на расстоянии получаса ходьбы от неё. Совершая обычное молитвенное восхваление у себя в келии
перед иконой Богоматери с пением «Богородице Дево, радуйся», он был удостоен слышать слова Пречистой, которая возвестила
изумлённому подвижнику: «Радуйся и ты старче. Возвести игумену и братии, что идут на обитель враги Мои и Сына Моего.
Поскорее беги отсюда, чтобы не постигло тебя несчастье». В этих словах Богородицы выражена главная истина:
папство – это вражда на Бога Слово и Его Пречистую Матерь.

Сейчас эта икона «Одигитрия Акафистная Зографская» хранится в особом параклисе
возле главного храма афонского монастыря Зограф.

Преподобные отцы отказались открыть ворота обители католическим завоевателям,
проклинали папу и латинскую ересь. За это двадцать шесть монахов во главе с игуменом были заживо сожжены.
Были и такие на Афоне, кто поддался уговорам завоевателей.  Двое монахов согласились сослужить с католиками мессу,
не выдержав испытания веры и поддавшись угрозам.  "Проклятые" - так называют их на Афоне, их тела сохранились
нетленными и захоронены близ Великой Лавры,  а лица их обезобразились, так что они стали похожи на страшных чудовищ:
кожа почернела, глаза выпучились и выросли длинные ногти и волосы. Такой производящий ужас памятник униатам всех времён,
по промыслу Божию был сохранён и послужил для утверждении в православии многих его очевидцев. В 1960-е годы
Вселенская патриархия, после антиканонического «снятия анафемы» 1054 г. патриархом Афинагором, приложила все усилия,
чтобы замуровать это безмолвное и страшное свидетельство отступления от спасительной веры, но на Афониты могут
показать свидетельства истинности этого феномена.

«По воле Михаила, слуги папы обрушились всей своей злобой на зографцев. Им было предявлено настойчивое требование принять унию,
но никто из них не пожелал и слушать о папизме. Большинство зографцев разсеялось, кто куда мог. Самые твердые, в числе 26-ти,
заперлись в военной башне. Это были игумен Фома, иноки: Варсануфий, Кирилл, Михей, Симон, Иларион, Иаков, Иов, Киприан, Савва,
Иаков, Мартиниан, Косма, Сергий, Мина, Иоасаф, Иоанникий, Павел, Антоний, Евфимий, Дометиан, Парфений и четверо, чьи имена
нам не известны. Имена преподобномучениковКогда, не взирая ни на какия убеждения и угрозы, зографцы не хотели слышать об унии,
считая её нечестием Евангельской веры: твердые исповедники, все до одного, были сожжены в башне. На наружной стене Зографа
представлено живописное изображение: «мучение 26 зографских иноков, сожжённых папою в монастырской башне 10 октября 1284 г. за православие»..
Император Михаил, не дойдя до Сербии, скоропостижно умер.  Ныне известно «исповедание» вдовы Михаила, где она обязалась перед Церковью
не поминать души своего усопшого мужа Михаила. «Царственность моя,- писала она, ненавидит и считает гнусным то дело (унию),
которое недавно случилось в Церкви и смутило ее всю... Поелику же Церковь Божия осудила Векка (патриарха) за хульные догматы его
и с ним Мелитиниота и Метохита и отлучила от общения с собою, то и царственность моя, вследствие такого решения ея, достойно считает их
отобщенными и отверженными. А так как та же святая Церковь Божия определила не удостоивать уставных поминовений и скончавшогося
супруга моего, владыку и царя, за помянутое дело и смятение, то и царственность моя, предпочитающая всему страх Божий и покорность
святой Церкви, одобряет и принимает это определение и никогда не понудит совершать поминовение о душе владыки и супруга моего»».
***

+3

774

Мч. Лонгина сотника, иже при Кресте Господни (I).

https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib360.jpg

Мученик Твой, Господи, Лонгин,/ во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего:/ имеяй бо крепость Твою,/ мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощныя дерзости./ Того молитвами// спаси души наша.

7 главных фактов о Лонгине Сотнике и Копье Судьбы

http://hvs.kz/images/2013/10/30/1.jpg

29 октября — день Лонгина Сотника, пронзившего копьем ребра распятого Христа. Своим покровителем этого святого считали многие русские цари и полководцы — Иван IV, Петр I, Суворов и Кутузов. Вспоминаем главные факты о Лонгине Сотнике.

1. Удар копьем
http://hvs.kz/images/2013/10/30/9.jpg
Само имя «Лонгин» имеет ярко выраженный символический оттенок: оно происходит от латинизированного греческого слова Λoγχη — копьё. Святое Предание говорит, что именно Лонгин пронзил ребра распятому Иисусу Христу, и от истекшей крови и воды получил исцеление катаракты, которой страдал. Тот же Лонгин был и в числе стражей, приставленных Пилатом к гробу Иисуса Христа. Когда же Господь «воскрес от гроба и навел на стражу ужас», тогда сотник и два воина окончательно уверовали во Христа, и сделались проповедниками Воскресения Христова.
2. Воин-проповедник
http://hvs.kz/images/2013/10/30/2.jpg
О воскресении Христа римские легионеры возвестили Пилату и архиереям. Архиереи и старейшины решили подкупить воинов, чтобы те всем рассказывали, что это ученики украли ночью тело Христа. Однако Лонгин денег не взял и утаить чуда не захотел, стал открыто проповедовать о Христе, что Он есть Истинный Бог, и что он, Лонгин, был самовидцем животворящей смерти Его и воскресения.
3. Взятка Понтию Пилату
http://hvs.kz/images/2013/10/30/3.jpg
Лонгин имел репутацию героя и был известен самому римскому императору. Поэтому просто так сместить его со службы было непросто даже Понтию Пилату. Однако центурион сам принял решение оставить свой пост и решил посвятить себя служению Христу. Приняв крещение от святых апостолов, Лонгин в скором времени оставил Иерусалим и пошел со своими друзьями в Каппадокию. Вскоре в Иерусалиме стало известно, что Лонгин проповедует о воскресении Христа по всей Каппадокии. Тогда иудейские архиереи и старейшины обратились к Пилату с просьбой навести клевету на старого вояку и представить его римскому императору в качестве мятежника. Пилат, получив внушительную взятку, отправил императору Тиберию дискредитирующее Лонгина письмо. Вскоре от цезаря пришло распоряжение предать Лонгина смерти. Пилат послал воинов в Каппадокию, чтобы отсечь голову «мятежнику» и принести ее в Иерусалим.
4. Отсечение головы
http://hvs.kz/images/2013/10/30/4.jpg
Лонгин получил откровение от Бога о готовящимся против него заговоре. Когда воины пришли в дом бывшего сотника, тот предложил им обильное угощение. При этом он скрыл от легионеров, что он и есть Лонгин. Когда же настал вечер и воины сильно развеселились от вина, то они признались: «Мы посланы отсечь головы Лонгину и двоим друзьям его, ибо такое пришло повеление к Пилату от кесаря». Когда воины уснули, Лонгин стал на молитву, и всю ту ночь усердно молился Богу, приготовляясь к смерти. С наступлением утра, воины, торопясь отправиться в путь, просили Лонгина указать им того, кого они ищут. Тогда Лонгин сказал им: «Я — Лонгин, которого вы ищете; сии же — два мои друга, со мной вместе видевшие воскресение Христово и уверовавшие; делайте с нами, что вам повелено пославшими вас… Вы ничем не можете лучше отблагодарить меня за мою любовь к вам, как послать меня к Господу моему, Коего я давно желаю видеть». После этого он помолился и преклонил голову под меч. Воины забрали голову «мятежника» и отвезли в Иерусалим. Интересно, что казнь путем отсечения головы было в своем роде данью Лонгину Сотнику. Это считалось «благородной казнью» — так казнили только аристократов.
5. Обретение головы Лонгина
http://hvs.kz/images/2013/10/30/5.jpg
Пилат и иудейские архиереи повелели бросить главу мученика за городом, и она долго лежала там вместе с сором, пока не была засыпана пылью. Спустя много лет одна слепая женщина, христианка, прибыла в Иерусалим, чтобы поклониться святым местам. Но дойдя до святых мест, сын ее заболел и чрез несколько дней умер. Безутешной матери явился в видении Лонгин и повелел ей идти за город и найти там его главу. Женшина долго искала главу святого среди мусора и грязи и вдруг «внезапно увидела свет солнечный; ибо глаза ее открылись и она увидела главу святого, лежащую в пыли». Взяв и облобызав главу святого, женщина с радостью понесла ее в свой дом; омыла ее, помазала благовонными мазями, и так возрадовалась о нахождении сего духовного сокровища, что забыла печаль свою об умершем сыне.
6. «Дверь Ноева Ковчега»
http://hvs.kz/images/2013/10/30/6.jpg
Блаженный Августин в «Толковании на Евангелие от Иоанна» пишет, что, подобно тому как из ребра спящего Адама была сотворена Его невеста, Ева, из раны в боку спящего смертным сном Христа была создана Его невеста, Церковь. По Августину, вода и кровь — символы святых таинств Крещения и Евхаристии. В трактате «О Граде Божием» Августин соотносит рану в боку Иисуса с дверью Ноева ковчега, сделанной, по божественному указанию, «с боку его»- «через эту дверь входят все, приходящие к Нему, поскольку из неё истекли таинства». Так, В богослужении Православной церкви используется копие — обоюдоострый нож для изъятия частиц из просфор, который символизирует собой копьё Лонгина.
7. Копье, дарующее победу
http://hvs.kz/images/2013/10/30/7.jpg
Копье Лонгина является от одной из самых почитаемых христианских реликвий. Средневековые легенды говорили, что копье дарует военные победы его обладателям. В разное время копьем Лонгина, по преданию, владели Константин Великий, Карл Великий, император Юстиниан, Карл Мартелл, король готов Теодорих I и другие великие личности. Есть сказание о том, что реликвию незадолго до смерти уронил в реку Фридрих Барбаросса.
http://hvs.kz/images/2013/10/30/8.jpg

+4

775

Икона Божией Матери ''Избавительница''

https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib2383.jpg

Яко пресветлая звезда,/ просил Божественными чудесы/ святый образ Твой, Избавительнице,/ лучами благодати и милосердия Твоего/ озарив в нощи скорбей сущих./ Подаждь убо и нам, Всеблагая Дево,/ избавление от бед,/ исцеление недугов душевных и телесных,/ спасение и велию милость.

+1

776

Евангелист и иконописец: 10 фактов об апостоле Луке
http://portal-logos.ru/index.php/svyaty … stole-luke
https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib1130.jpg

Апостольских деяний сказателя/ и Евангелия Христова светла списателя,/ Луку препетаго,/ славна суща Христове Церкви,/ песньми священными святаго апостола похвалим,/ яко врача суща,/ человеческия немощи,/ естества недуги и язи душ исцеляюща// и молящася непрестанно за души наша.

31 октября празднуется память святого апостола Луки - составителя одного из четырех Евангелий и автора нескольких прижизненных иконописных образов Пресвятой Богородицы.

1. О происхождении апостола Луки известно немного – только то, что он был родом из Антиохии Сирийской и выходил из греческой среды
2. Несмотря на отличное знание Закона Моисеева и еврейских обычаев, Лука не принадлежал к евреям. Он принял иудейскую веру ещё до того, как стал одним 70-ти апостолов Христовых. Одновременно с этим святой Лука имел хорошее образование, одарён как живописец, а также обладал врачебными навыками.
3. Апостол Лука был спутником апостола Павла и во многих его бедах всегда его поддерживал. Во время последнего пребывания святого Павла в Риме, где он позднее принял мученическую кончину, апостол Лука облегчал болезни Павла, страдавшего невыносимыми головными болями и другими недугами. За это он получил наречение «врач возлюбленный» (Кол. 4:14)
4. Известно, что Апостол Лука первый написал красками образ Пресвятой Богородицы, держащей на руках Своих Предвечного Младенца. Считается, что это было сделано по просьбе первых христиан с благословения Самой Пресвятой Богородицы. Но помимо образа Пресвятой Марии кисти святого Луки принадлежат первые изображения святых первоверховных апостолов Петра и Павла, кончине которых он был непосредственный свидетель.
5. Евангелие написано им в 62–63 годах в Риме, под руководством апостола Павла. Он занимался тщательным исследованием фактов из жизни Спасителя, беседуя с другими Апостолами и Пресвятой Богородицей.
6. Святой Лука написал книгу Деяний святых апостолов в то же самое время, что и Евангелие, в 62–63 годах в Риме. Она была замыслена как продолжение Евангельского повествования, описание всего того, что дало миру пришествие Христово.
7. Книга Деяний святых апостолов – единственная книга Нового Завета, не оканчивающаяся словом «Аминь». Святые отцы видят продолжение священной истории в последующих житиях праведников, которые до скончания веков будут пребывать в Церкви.
8. Исследователи отмечают, что труды святого апостола Луки – Евангелие и Книга Деяний – обладают наиболее выверенным и правильным языком среди всех писателей книг Нового Завета.
9. Апостол Лука скончался, когда ему было 84 года. Он принял мученическую кончину в Ахаии, будучи повешенным на оливковом древе за неимением креста, как свидетельствует об этом предании святитель IV века Григорий Богослов.
10. В течение года память апостола Луки совершается трижды: 31 октября, 5 мая вместе со святыми апостолами Варфоломея и Климента, а также 17 января – день памяти 70-ти апостолов.

+4

777

Преподобного Гавриила Самтаврийского (1995) (Груз.)

http://sh.uploads.ru/t/JENFf.jpg

Святый, преподобне, исповедниче и юродиве отче Гаврииле, моли Бога о нас!

+1

778

http://sh.uploads.ru/5lKv3.jpg

+5

779

4 ноября (н. ст.) - празднование Казанской иконе Пресвятой Богородицы.

+5

780

Поздравляю Вас с праздником, братие и сестры, в честь Казанской Иконы Божией Матери, с днём памяти освобождения Москвы от поляков в 1612 году!

+7


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ