Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ


Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ

Сообщений 721 страница 750 из 794

721

Преображение Господне

6/19 ав­гу­ста

http://s3.uploads.ru/t/kvXrw.jpg

+5

722

Тропарь праздника
глас 7
Преобразился еси на горе, Христе Боже,/ показавый учеником Твоим славу Твою,/ якоже можаху,/ да возсияет и нам, грешным,/ Свет Твой присносущный/ молитвами Богородицы,// Светодавче, слава Тебе.
Кондак праздника
глас 7
На горе преобразился еси,/ и якоже вмещаху ученицы Твои,/ славу Твою, Христе Боже, видеша,/ да егда Тя узрят распинаема,/ страдание убо уразумеют вольное,/ мирови же проповедят,// яко Ты еси воистинну Отчее сияние.
Величание
Величаем Тя,/ Живодавче Христе,/ и почитаем пречистыя плоти Твоея/ преславное// преображение.

+5

723

ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ. Беседа Иисуса Христа с Пророком Илией и Моисеем.
Протоиерей Олег Стеняев.

+3

724

http://sd.uploads.ru/t/JFsUg.jpg
В ИЗРАИЛЕ ЧУДО СЕГОДНЯ НОЧЬЮ ПОСЛЕ МОЛИТВЫ В ГРЕЧ.МОНАСТЫРЕ,СОШЛО ОБЛАКО, КАК КАЖДЫЙ ГОД В ЭТОТ ДЕНЬ.

Вчера подруге прислали из Израиля

+7

725

Ко дню празднования Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии - 28 августа

СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ: ГЕФСИМАНСКАЯ ПЕЩЕРА - ГРОБНИЦА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
http://s8.uploads.ru/t/jwEeS.jpg

Дом апостола и евангелиста Иоанна Богослова находился на Сионской горе недалеко от Сионской горницы (места Тайной Вечери). В этом доме Пресвятая Дева жила после Воскресения Христова, проводя время в тишине и молитвенном уединении.

🌿 КАК И ГДЕ ПРОВЕЛА ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ БОГОРОДИЦА?

Находясь в обществе первых христиан, благоговейно уважаемая всеми за свою святость, глубину веры и знание Евангельских истин, Пресвятая Дева никогда, однако, не выступала с проповедями, предоставляя это апостолам Петру, Иакову и другим братиям. Все время после вознесения Господа Она кротко служила немощным, заботилась о сиротах, вдовах и нищих. Каждый день Богородица бывала у гроба Господня и молилась обо всем человечестве. Такое смирение Она сохранила до самой кончины. Это несмотря на то, что слава о Матери Божией распространилась во все концы тогдашнего мира, и многие христиане приходили в Иерусалим из дальних стран, чтобы увидеть Ее и насладиться беседой с Ней.
http://s8.uploads.ru/t/rmSY1.jpg

Через некоторое время Богородица при приглашению Лазаря Четверодневного, ставшего к тому времени епископом Кипрским, отплыла на Кипр. Но случившаяся по дороге буря пронесла корабль мимо острова, и он причалил к берегу лишь возле Афонской горы. Так по Божией воле Она оказалась на Афоне, где обратила ко Христу сердца многих язычников – греков, поклонявшихся олимпийским богам. С тех пор Афон считается земным уделом Божией Матери, Ее апостольским жребием, данным Ей от Господа.

Затем, пожив некоторое время у Лазаря на Кипре, Матерь Божия возвратилась в Иерусалим. Обрадованные верующие стали во множестве стекаться к Ней, и Она всех принимала, ободряла и благословляла. Немощным возвращала здоровье, скорбящих утешала, грешников наставляла на путь истинный и всех утверждала в вере и надежде, наполняя сердца радостью божественной любви.

Но, прославляемая всеми, сама Пресвятая Дева горела желанием лицезреть Сына Своего и Бога. Она часто посещала гору Елеонскую, с вершины которой вознесся на небо Иисус Христос, и молилась, чтобы Господь благословил взять Ее из земной юдоли в Свои горние селения. Однажды во время такой молитвы перед Ней предстал Архангел Гавриил и возвестил волю Божию о Ее успении, которое должно совершиться через три дня. В знак же торжества над телесной смертью, от которой Она должна воспрянуть к бессмертной жизни, архангел вручил райскую ветвь от финикового дерева, сияющую небесным светом, и сказал, чтобы ее несли перед гробом в день погребения Ее тела. Пресвятая Дева несказанно обрадовалась этой вести и от всего сердца возблагодарила за нее Господа.
http://sd.uploads.ru/t/8yzUm.jpg

Возвратясь с горы Елеонской, Матерь Божия рассказала апостолу Иоанну о случившемся и показала ветвь, принесенную Архангелом. Она пожелала видеть всех апостолов, чтобы проститься с ними, а также завещала, чтобы Ее тело было погребено в Гефсиманской пещере, где покоились Ее святые родители и праведный обручник Иосиф.

В назначенный Архангелом день Пресвятая Дева лежала на украшенном одре и молилась в ожидании кончины. Ее окружали все апостолы, кроме Фомы, друзья и близкие. И вот настало три часа дня. Внезапно все залил ослепительный свет, перед которым померкли ярко пылавшие свечи, верх дома как бы исчез, и все увидели Христа, которому, как бы сладко засыпая, Матерь Божия отдала Свою душу.

Сейчас в том месте, где было Успение Богоматери, находится скульптура, изображающая Матерь Божию на ложе, как мы привыкли видеть на православной иконе Успения (на этом месте сейчас находится католический собор).

🌿 ПОЯС БОГОРОДИЦЫ

Через три дня в Иерусалим прибыл апостол Фома, который был чрезвычайно огорчен тем, что не застал Пресвятую Деву в живых и не смог проститься с Ней. Апостол Фома направился ко гробу, где получил величайшее утешение в своей скорби: он сподобился лицезреть Богородицу, уносимую ангелами на небо. Пресвятая Дева сняла с себя пояс и бросила к ногам апостола Фомы. След от упавшего пояса отпечатался на камне, этот камень показывают на территории русского монастыря святой Марии Магдалины в Гефсимании.

Когда Фома рассказал апостолам о том, что он видел, они пошли и отвалили камень, закрывавший вход, и увидели что тела Богородицы во гробе не было. Вечером, когда, собравшись вместе, апостолы преломляли хлеб, послышалось пение ангелов, и они увидели на воздухе Пресвятую Деву, которая сказала им: «Радуйтесь! Я с вами во все дни».

Кончину Божией Матери церковь называет Успением, а не смертью, потому что она как бы уснула, чтобы в то же мгновение пробудиться для жизни вечной и через три дня с нетленным телом перенестись в небесное жилище.

🌿 ГРОБНИЦА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Гробница, где три дня пребывало пречистое тело Божией Матери, располагается в непосредственной близости от Гефсиманского сада.

50 широких мраморных ступеней ведут глубоко под землю; в нишах слева и справа от лестницы находятся гробницы святых праведных Иоакима и Анны, святого Иосифа Обручника.

Гроб Божией Матери - небольшая купольная часовня с очень низким и узким входом. Внутри под стеклом помещается каменное ложе. У входа висят иконы Успения Божией Матери и Ее вознесения на небо.

Подземный храм Успения Божией Матери украшает великое множество лампад.

Позади гроба Божией Матери, в каменном киоте – чудотворная икона Божией Матери Иерусалимская.

🌿 ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ ИЕРУСАЛИМСКАЯ

Иерусалимская икона Божией Матери, по преданию, была написана в 15-й год по Вознесении Господнем, в Гефсимании, и была первой из всех образов Богородицы, созданных святым Евангелистом Лукой. Предназначалась икона для иерусалимской общины. По некоторым свидетельствам, именно этот образ, находившийся некогда в храме Воскресения Христова в Иерусалиме, явился той чудотворной иконой Богородицы, от которой изшел глас к преподобной Марии Египетской, обративший ее от греховного пути.

При византийском императоре Льве Великом (457—474) Иерусалимская икона была перенесена в Константинополь и помещена в храме Богоматери, именуемом «Пигий», то есть «Источник». При императоре Ираклии (575—641) город осадили скифы, он не был взят лишь благодаря всенародной молитве перед этой иконой. В память о таком чуде образ перенесли в один из главных храмов Византии — Влахернскую церковь, где он и оставался в течение почти трех столетий.

В начале Х века Иерусалимская икона попала в крымский город Херсонес, откуда князь Владимир Святой взял икону в Киев. Когда же вслед за киевлянами святое крещение и обращение в христианство приняли новгородцы, князь послал сей образ им в напутствие. Ведь «Одигитрия» и означает «Путеводительница».

Более четырехсот лет образ Богородицы пребывал в Софийском соборе Великого Новгорода. Его почитанием здесь обусловлена особая любовь к Иерусалимской иконе во многих градах и весях Русского Севера.
http://s9.uploads.ru/t/7dbsr.jpg

В середине XVI века, в правление царя Иоанна Грозного, Иерусалимская икона была взята в московский Успенский собор и помещена среди других святынь, покровительствовавших прежним удельным княжествам. Окруженная всеобщим почитанием, икона пребывала в Кремле до 1812 года, когда была захвачена французами и увезена во Францию. В Париже, в соборе Парижской Богоматери, икона хранится и по сей день.

В Успенском соборе Московского Кремля, за патриаршим местом хранится точный список с Иерусалимской иконы, принесенный сюда из церкви Рождества Пресвятой Богородицы, что на Сенях. На полях этого списка помещены изображения святых апостолов Петра и Павла, Луки, Симона, Филиппа, Матфея, Марка, Иакова, Фомы и Варфоломея и святых мучеников Прокопия, Георгия и Меркурия.

Источник: из открытых источников.

+7

726

Благодарю, Максим.

+2

727

Братие и сестры! Поздравляю Вас с Праздником Успения Пресвятой Богородицы!
https://foma.ru/wp-content/uploads/2013/08/Uspenie-Presvyatoi---Bogoroditsyi.-Rossiya.-Sever.-XVI-v.-SPb-GRM-e1471877010662-700x881.jpg

+7

728

Всех поздравляю с праздником Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы! Пресвятая Богородице, спаси насъ!
http://s3.uploads.ru/t/vlRdE.jpg

+6

729

http://otkr.ot7.ru/admin/uploads/5/1/7/%D0%9F%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B8-%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%BA%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D0%A3%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B9-%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%86%D1%8B-10912.gif

+3

730

СВЯТАЯ МУЧЕНИЦА ЕВЛАЛИЯ БАРСЕЛОНСКАЯ

http://www.gallereo.ru/pics/t/4491.jpg

Агница Твоя, Иисусе,Евлалие / взывает громогласно: / "Тебя, Жених мой, люблю, / и, Тебя ища, страдаю, / и распинаюсь и погребаюсь с Тобою в Твоем крещении, / и терплю муки за Тебя, да царствую в Тебе, / и умираю за Тебя, чтобы и жить с Тобою; / но, прими меня как жертву непорочную, / с любовью принесенную Тебе!" / По ходатайствам ее, как Милостивый, спаси души наши.

-----------------
Икона Божией Матери 'Одигитрия Грузинская'

https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib170.jpg

Днесь светло красуется обитель Красногорская,/ и с нею ликовствует Раифская пустыня,/ яко зарю солнечную, от востока возсиявшую, восприимши, Владычице,/ чудотворную Твою икону,/ еюже разгоняеши мглу искушений и бед от вопиющих верно:/ избави обитель нашу и вся страны христианския от всех навет вражиих/ и спаси души наша, яко Милосердная Заступница рода христианского.

+3

731

Дарина написал(а):

СВЯТАЯ МУЧЕНИЦА ЕВЛАЛИЯ БАРСЕЛОНСКАЯ

4 сентября по новому стилю христиане чтят память святой девы-великомученицы Евлалии,
покровительницы испанского города Барселоны, которая, как считают местные жители,
спасла его от разрушения в результате серии грандиозных терактов.

На территории древней области Кельтиберия, вошедшей в состав Римского государства,
в одной деревеньке, в семье благочестивых, но тайных христиан, в 290 г. родилась девочка,
которую назвали Eulalia («Хорошо говорящая»). Когда юная Эулалия едва достигла возраста юности,
то она поразила своих односельчан удивительной ясностью ума, смелостью взглядов,
а главное – талантом убеждения и глубиной веры в Христа, невероятных для девочки-подростка 12–13 лет.

Общаясь со своими соседями, среди которых христиан в то время было весьма немного,
а в основном были сторонники различных языческих культов, она обратила многих из них ко Христу.
Это было весьма удивительно, но на этом юная дева не остановилась. ее огорчало, что христиане,
не творившие никакого зла, вынуждены были скрывать свою религиозную принадлежность,
проводить тайные литургии и подвергаться всяческим репрессиям, вплоть до массовых
мучительных казней (напомним, что это была эпоха правления императора Диоклетиана (на троне 284–305 гг.),
одного из самых страшных гонителей последователей Иисуса Христа в мировой истории).

Несмотря на первоначальные уговоры родителей, вооружившись своей глубокой верой в Бога,
Эулалия наивно планировала, вероятно, пойти в город Tarraco (совр. Таррагону), тогдашнюю
столицу римской провинции Тарракония, чтобы добиться приёма у наместника всей провинции
и убедить того изменить отношение к христианам. Но первоначально юная проповедница решила
посетить ближайший крупный город, носивший тогда гордое название «Colonia Faventia Julia Augusta Pia Barcino»
(сокращённо Barcino, позже ставший современной Барселоной) и убедить городского префекта Дацина
прекратить антихристианские гонения хотя бы в их округе.

Однако никакого диалога правителя Барсино с девочкой-христианкой не получилось.
Больше того, известный своей жестокостью и грубостью префект обвинил Эулалию в клевете
на государственные власти, в богохульстве (она швырнула горсть земли на алтарь римских богов),
пропаганде невежества и необразованности ( Эулалия сказала, что глубина веры превыше любой
римской учености, если та бесполезна для души или даже приводит к погибели, как у самого префекта Дацина)
и даже в оскорблении императорской фамилии (юная христианка назвала императора Диоклетиана врагом Христа
и несправедливым тираном-мучителем), и отдал ее под суд. Полностью послушная воле этого жестокого
гонителя христиан судебная коллегия приговорила Эулалию за высказанные ею слова правды
к страшному наказанию – юная проповедница должна была быть подвергнута 13 изощренным пыткам
(по числу ее полных лет), которые не должна была пережить, и которые должны были послужить
для развлечения и назидания толпе городских зевак.

Мы здесь не будем описывать сохранившиеся страшные подробности случившегося с девочкой-христианкой,
осмелившейся бросить открытый вызов государственной машине Рима. Скажем только, что одна из пыток
состояла в том, что юную великомученицу посадили в бочку, изнутри утыканную остриями, и так скатили
с вершины одного из холмов. Благодаря памяти жителей Барсино, многие из которых даже тогда были
тайными христианами, и потомки которых сохранили память о происшедшем, среди древних улиц Барселоны
есть одна, носящая страшное название Baixada de Santa Eulalia («Спуск святой Эулалии»)…

Кстати, отметим, что почему-то в православной традиции святую Евлалию именуют мученицей, но, видимо,
это случайное недоразумение, ибо она претерпела множество мучений, так и не отрекшись от Господа нашего
Иисуса Христа и Пречистой Девы Марии, и ей, конечно, больше подходит чин великомученицы.
Белые птицы, по одной из версий – белые гуси, слетелись к телу мученицы
Несмотря на ужасные пытки и казни, юная святая не отреклась от Христа и благословляла собравшихся посмотреть
на ее мучения горожан Barcino, уже тогда большого и процветающего порта. Мужественно перенеся все назначенные
языческим судом пытки, юная проповедница была страшно изранена, но всё еще жива, и тогда власти решили ее добить,
распяв на косом кресте. Легенды о святой Эулалии сообщают, что при ее кончине белые птицы,
по одной из версий – белые гуси, по другой – белые голуби, слетелись к телу мученицы,
а город неожиданно был покрыт белым снегом, как саваном.

Тогда многие барселонцы, даже ее палачи, исключая самых жестокосердных правительственных чиновников и жрецов,
поняли, что убили невинную, и раскаялись, а некоторые из них обратились ко Христу. С тех самых пор белые гуси
стали символом мученицы Эулалии Барселонской.

И ныне в кафедральном соборе Барселоны есть отдельный внутренний дворик, где живут белые гуси,
числом 13 (по числу лет святой и перенесённых ею казней), а юная дева-христианка считается
небесной покровительницей города.

Тело святой было не утрачено (хотя обычно трупы государственных преступников тогда бросали в море),
а было взято барселонцами и погребено с достойными почестями. Позднее, после получения христианами
свободы вероисповедания при императоре Константине I, над ее гробницей был возведён мемориал,
а ещё позже, в эпоху правления Испанией христианских вестготских королей, там была возведена церковь
«Санта Мария дель Ареньс и Санта Эулалия».

В 713 году, в ходе нашествия на Испанское Вестготское королевство мусульманских завоевателей из Марокко
и Алжира (о которых было известно, что они всячески глумятся над христианскими реликвиями,
а мощи святых сжигают), барселонцы спрятали останки мученицы Эулалии. В последовавшую эпоху войн
и вторжений мощи святой едва не затерялись, но были вновь обретены в 878 году и помещены во вновь
построенную церковь Богоматери Приморской (Санта Мария дель Мар). Спустя века, в 1339 г., во время
триумфа Реконкисты, святыня была помещена испанскими христианами в новый саркофаг и перенесена
в строившийся тогда новый кафедральный собор Барселоны, где и покоится до нашего времени.

Как известно, 17 августа 2017 году, марроканец – водитель автофургона умышленно и на полной скорости
протаранил скопление туристов на пешеходном бульваре Рамбла в Барселоне, а чуть позже другой автофургон
совершил наезд на жителей города Камбрильс (120 км от Барселоны). Ответственность за оба теракта взяли
на себя исламисты-радикалы. Всего в ходе обоих наездов 15 человек погибло и 130 пострадало (среди них
были жители 34 стран, в т.ч. одна россиянка).

В ходе оперативно-розыскных мероприятий испанских силовых ведомств пятеро исламских экстремистов
были ликвидированы в Камбрильсе; 21 августа 2017 г. на бензозаправке был застрелен Юнис Абу Якуб,
совершивший теракт в Барселоне, а 4 экстремиста, входивших в каталонскую ячейку исламистов,
были арестованы. «Мы не заявляем о прекращении наших действий, – сообщил на пресс-конференции
глава полиции Каталонии. – Да, ядро террористической ячейки из 12 человек уничтожено, но мы продолжаем
изучать их связи, как здесь, так и за границей». По состоянию на 26 августа 2017 года следственными органами
Испании прорабатываются действия и связи более 800 человек, подозреваемых в исламском экстремизме,
в абсолютном большинстве – мигрантов из Магриба или их потомков в первом поколении.

Конечно, случившиеся теракты – ужасные злодеяния, однако план террористов, как оказалось,
был намного грандиознее. В ходе допросов, проходивших 20–24.08.2017, арестованные исламисты-эмигранты
из Марокко (Мухаммед Хоули Кемляль, Дрисса Оу Кабир, Салах Эль-Кериб и Мухаммед Ах-Алья) сообщили,
что они готовили намного более масштабные и более «показательные» акции.

Радикальные последователи религии Аллаха заявили, что они «хотели уничтожить главные святилища христиан
в Барселоне» – собор Святого Семейства Христова и кафедральный собор Святого Креста и святой Эулалии.
«Мы это хотели сделать, так как по шариату все святилища немусульман должны быть разрушены, и только
малые храмы «людей Книги» (т.е. христиан и иудеев), и то только по желанию самих мусульман, могут быть
оставлены неверным. Однако главные и наиболее крупные святилища немусульман, даже «людей Книги»,
должны быть или разрушены, или обращены в мечети».

По данным испанской полиции, исламисты планировали разрушить гигантский собор Sagrada Familia
путём использования особо мощного взрывного устройства, которое они называли между собой «мать Сатаны»
или «особый дар Аллаха для неверных». Меньший по размерам собор Santa Cruz y Santa Eulalia они планировали
разрушить менее мощным, но тоже очень страшным по своей силе взрывным устройством.

Однако разработанный ими грандиозный план устрашения никак не удавалось реализовать.
По словам одного из выживших террористов, Мухаммеда Хоули Кемляля, в ходе осмотра мест
планировавшихся терактов, при посещении обоих соборов, радикальные мусульмане всегда
начинали очень плохо себя чувствовать. У них кружилась голова, их начинало тошнить,
у них даже иногда подкашивались ноги. Особо это было заметно при посещении собора Святого Креста
и святой мученицы Эулалии Барселонской. Но стоило им выйти из этих соборов, как к ним возвращалось
их обычное состояние, и поэтому они считали, что «мистические силы, противящиеся Аллаху, оказывают
на них воздействие в этих местах», пытаясь предотвратить взрыв соборов, этих «главных святилищ неверных»,
а значит, они якобы «идут по правильному пути».

Другой исламист отмечал, что их очень раздражали белые гуси, посвящённые деве-мученице Эулалии
и живущие в соборе Святого Креста. Эти птицы начинали шипеть и громко гоготать, когда новоявленные
«воины Аллаха, следующие по пути джихада меча», приближались к ним в ходе осмотра местности
при подготовке к теракту...

В итоге экстремисты всё же достали необходимые компоненты и начали собирать взрывные устройства.
Но тут в первой из их двух тайных лабораторий, находившихся в городе Альканар (160 км к югу от Барселоны),
в ходе процесса сборки мины, предназначенной для подрыва собора Святого Креста, 16 августа 2017 года
происходит взрыв, при котором погибает главный взрывотехник исламистской ячейки.
Об этом не сообщалось в российских СМИ, а испанские СМИ заявили о несчастном случае,
возможно, при использовании бытового газа.

Исламисты удивились, посетовали, но, решив, что это досадная случайность, продолжили собирать главную бомбу
для подрыва собора Святого Семейства Христова во второй своей тайной лаборатории. И тут утром 17 августа 2017 года,
снова в процессе сборки, происходит более мощный второй взрыв, от которого гибнет Абд-эль-Баки Эс-Сати,
имам города Альканар, который и был по совместительству лидером террористической группы.
Об этом происшествии уже сообщается в испанских СМИ, как о возможном взрыве при подготовке к теракту,
и уже появляются редкие сообщения в российских СМИ.

Они утратили оба взрывных устройства, а их главный подрывник и лидер погибли

В это время в лагере исламистов буквально разразилась паника.
Они утратили оба взрывных устройства, предназначавшихся для взрывов в соборах Барселоны,
а их главный подрывник и лидер их группы погибли. Воистину, можно сказать, что Господь все видит,
и Он очень долготерпелив! Казалось бы, ребята, вы получили точное указание, что делаете неправое дело,
ну так покайтесь, бросьте свое неверие в милость Христову, оставьте служение темным силам
и отриньте свои экстремистские взгляды.

Но нет! Пусть их «величественный» план по показательным взрывам в Барселоне таинственным образом
«на корню» пресекся, но они, по их же признаниям, решили «до конца пройти путь служения Аллаху»
и воспользоваться опытом террориста в Ницце, тем более что автофургоны у них уже были.
Что произошло дальше, мы все знаем.

Конечно, жертв и так очень много, но, со всем сочувствием к пострадавшим, давайте всё же признаем,
что погибших могло бы быть в десятки раз больше, и руками террористов могли быть разрушены
вековые главные шедевры христианской архитектуры Барселоны. Поэтому верующие испанцы считают,
что Господь Иисус Христос, Его Святое Семейство и святая Эулалия Барселонская мистическим образом
сохранили Каталонию от ужасных ударов исламистов.

Страдание святой мученицы Евлалии
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rost … jatykh/691

+2

732

ЛУПП СОЛУНСКИЙ (ФЕССАЛОНИКИЙСКИЙ), МЧ.

https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib4457.jpg

Мученик Твой, Господи, Лупп, / во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего, / имеяй бо крепость Твою, / мучителей низложи, / сокруши и демонов немощныя дерзости. / Того молитвами / спаси души наша.

ЖИТИЕ

0

733

КОСМА ЭТОЛИЙСКИЙ, АФОНСКИЙ, АЛБАНСКИЙ, ИЕРОМОНАХ, РАВНОАПОСТОЛЬНЫЙ, СЩМЧ.

https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib4458.jpg

Божественныя веры учением украсил еси Церковь, ревнитель апостолов быв, и насеяв божественныя догматы, мученически подвиг скончал еси. Космо преславный, Христа Бога моли даровати нам велию милость.

8 фактов из жизни святого

Равноапостольный Косма Этолийский жил и проповедовал в Греции в XVIII веке.

Он родился в 1714 году в провинции Этолия и принял мученическую смерть в 1779 году.

День кончины святого – 24 августа по старому стилю и 6 сентября по новому – установлен Церковью как день его памяти.

Он один из самых почитаемых в Греции святых

Сам факт того, что Церковь почитает Косму Этолийского как равноапостольного, говорит о его значимости для христианской истории. Равноапостольный Косма проповедовал в период османского гнета над Грецией, когда христианская вера хоть и не была запрещена, но находилась под сильным контролем со стороны мусульманских правителей.

В Греции его считают народным святым и говорят, что с Божией Помощью он «вновь обратил страну в Православие».

Жил во время тяжелого упадка Греции

Османское иго началось в XV веке, когда пал Константинополь, а вместе с ним и Византийская империя – тысячелетний оплот и символ Восточной Православной Церкви.

К XVIII веку, когда родился равноапостольный Косма, Греции как таковой (какой мы ее привыкли видеть и представлять себе сейчас) не существовало. Да, оставалась страна, вернее, территория, которую населяли греки и которая входила в Османскую империю, но моральное и духовное состояние греческого народа находилось в плачевном состоянии. Это был в полном смысле слова угнетенный народ.

Много коренных греков переходило в мусульманскую веру, иногда целыми селами. Кто-то из-за страха за свою жизнь («турецкий» период греческой истории дал целый сонм святых мучеников), а иные – из-за корыстных соображений. Ведь быть мусульманином в те годы означало стать на сторону власти, а значит, иметь возможность нормально вести свои дела.

Греки-христиане относились к низшей касте. Для них даже существовало отдельное слово – «райа», то есть стадо.

Священноначалие, разумеется, было (оно бы существовало и будь Церковь под запретом), но османское иго и общий культурный упадок народа сказались и здесь. Наряду со священниками и архиереями-подвижниками были те, кто использовал свое положение для личных целей. Это было связано с тем, что и Патриарх, и священноначалие, в отличие от простых христиан, имели разного рода гарантии и для властителей Порты были орудием контроля над христианами.

Вот в такой тяжелый период зазвучали проповеди равноапостольного Космы.

Он говорил с людьми на простом языке

Равноапостольный Косма (до пострижения в монашество он носил имя Констас) относился к тем людям, которые смогли в тех условиях получить хорошее образование. В частности, он обучался на Афоне в Ватопедском училище. Святая Гора тогда была центром культурной и общественной жизни православных Балкан. Там же, на Афоне, в монастыре Филофей Констас был пострижен в монахи и вел суровую иноческую жизнь.

Однако имея возможность говорить на «языке ученых», он, когда пришло время идти в народ, беседовал с ними на равных. Говорить просто было, наверное, единственной возможностью быть услышанным, потому что «тысячи деревень давно не слышали Слова Божия», – такими словами описывал состояние греческого общества сам святой. И печалился, что в стране с такими богатыми православными традициями столько людей никогда даже не причащались Святых Таин.

Где-то его поначалу принимали настороженно (например, из-за страха перед властью), но манера святого вести себя с людьми по-дружески, а вместе с этим безграничная любовь и простая искренность размягчали сердца. В житии святого приводятся такие проникновенные слова, взятые из его проповеди:

«Ах, если бы, братия мои, я был бы в силах взойти на небо, чтобы воззвать великим гласом и возвестить всему миру, что один Христос наш есть Сын, и Слово Божие, и Бог Истинный, и Источник всей Жизни! Как бы я желал это сделать! Но раз я не в силах сотворить великое, то делаю малое: перехожу с места на место и учу братьев моих по силе своей – не как учитель, но как брат, ибо у нас только один Учитель – наш Христос».

Много чудес совершилось по молитвам равноапостольного Космы. В то же самое время, когда греки целыми семьями и общинами переходили в ислам, после его проповедей сотни людей возвращались в Православие или крестились, если еще не были крещены.

Был чудотворцем

Разумеется, ни один святой не стремится к приобретению сверхъестественных способностей и никак не «ищет» их, но по избранию Божиему равноапостольный Косма Этолийский уже при жизни прославился как человек, исцеляющий больных. Чудеса, творимые им, помогли обратить в веру тех, кого не убеждали слова святого.

И житие, и предание хранят множество примеров его помощи людям. Исцелялись даже те, кто просто слушал проповеди святого. Чудеса, происходившие по молитвам святого, помогали обрести веру неверующим. Известен случай, когда Косма проходил через одно селение и попросил у местных жителей воды из колодца. Колодец к тому времени давно высох, но послушания ради селяне достали со дна немного земли с водою. С того времени колодец стал источать чистую целебную воду.

А в ином месте Косма Этолийский открыл источник воды, ударив по скале посохом (этот случай произошел в селении Петрохори, и источник там сохранился до сегодняшнего дня).

Оставил после себя много пророчеств

Святой Косма понимал, что для поднятия сломленного духа проповедей бывает и недостаточно – ведь далеко не все имели крепость видеть в Слове Божием не отвлеченные истины, а смысл жизни. Людям нужна была вера в то, что османское иго падет и вернется свобода. И святой давал им такую надежду, предсказывая скорое освобождение Греции. Он даже называл вполне конкретные сроки. «Желаемое придет к вам в третьем поколении, и его увидят ваши внуки и правнуки», – говорил он, и действительно: в 1821, когда страна, наконец, обрела независимость, еще были живы внуки тех, с кем беседовал святой (эти слова были произнесены в Эпире, области, которая была освобождена позже всего – в 1913 году, но и тогда еще оставались живыми правнуки...).

Слова святого, которые относятся к пророчествам, достаточно известны и в Греции, и за ее рубежом. Они касаются и судьбы страны, и отдельных личностей, и политических событий. Например, он говорил о том, что мировая война начнется с «события в Далмации (Сараево)». Так оно и случилось, когда в 1914 году в Далмации был убит эрцгерцог Фердинанд и это стало поводом для развязывания Первой мировой войны.

Еще он говорил: «Придет время, когда у вас будет изобилие всего, но вы не станете этого есть». Кто-то полагает, что это время наступило уже сейчас, когда натуральной пищи в городе почти не осталось, хотя прилавки магазинов формально забиты.

Пророчества ни в коем случае не являются краеугольным камнем жизни святого. Может быть, даже, наоборот, каким-то его словам придается излишнее значение, да и свойственно человеку порой видеть пророчество там, где его нет. Тем не менее его слова поддерживали греческий народ в тяжелое время и были еще одним «инструментом», через который Господь призывал к себе людей.

Принял мученическую кончину

В 65 лет святой был убит, поэтому Церковь также называет Косму Этолийского мучеником. Он не искал мученичества, но насильственной смертью заканчивалась в то время жизнь многих христиан. Свою гибель равноапостольный Косма встретил спокойно: он был повешен арабами-агарянами в одном албанском селении и перед казнью даже попросил палачей не связывать ему руки, поскольку не собирается бежать.

В житии говорится, что в ночь перед казнью славословил Христа, а на лице его сияла радость как в день праздника. Это еще одно из свидетельств его глубочайшей веры во Христа.

Был канонизирован в XX веке, но в народе почитался задолго до этого

Канонизация святого Космы произошла в 1961 году. Тем не менее, как, например, и в случае с Серафимом Саровским, глубокое почитание равноапостольного в народе шло с момента его смерти. Он был народным «несвятым святым», который символизировал собой новое рождение Греции, а также беззаветное служение ближнему. Ибо в своих словах много раз подчеркивал, что забота только о личном спасении для него неприемлема.

Он говорил: «Однажды я услышал слово, сказанное Господом нашим Иисусом Христом о том, что христианин – будь то мужчина или женщина – должен заботиться не только о своем спасении, но равным образом должен печься и о том, чтобы не впали в грех его братья. С тех пор как я услышал его, оно долго точило мое сердце, как червь точит дерево, и я размышлял, не зная, что предпринять».

+6

734

Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib1215.jpg

Память праведнаго с похвалами,/ тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече:/ показал бо ся еси воистинну и пророков честнейший,/ яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго./ Темже за истину пострадав, радуяся,/ благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию,/ вземлющаго грех мира// и подающаго нам велию милость.

+7

735

Перенесение мощей блгв. кн. Александра Невского (1724).  Обретение мощей блгв. кн. Даниила Московского (1652).

https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib3520.jpg

Тропарь благоверного князя Александра Невского
глас 4
Познай свою братию, российский Иосифе,/ не в Египте, но на Небеси царствующий,/ благоверный княже Александре,/ и приими моления их,/ умножая жита людем плодоносием земли твоея,/ грады владычествия твоего ограждая молением// и православным христианом на сопротивныя споборствуя.
                                                                                                                                   

Тропарь благоверного князя Даниила Московского
глас 4
Княжения твоего славу отложив,/ озаряемый Божественною благодатию,/ Богомудре княже Данииле,/ весь разум в сердце от суетнаго мира сего/ к Зиждителю неуклонно возложил еси/ и, яко звезда на востоце Российскаго государства просиял еси,/ целомудрием же и равноангельным твоим житием/ течение добре совершая,/ веру соблюл еси непорочну,/ тем и по смерти прослави тя Бог в чудесех,/ яко источаеши исцеления верно притекающим к честней раце твоей;/ сего ради днесь празднуем успение твое, людие твои./ Ты же, яко имаши дерзновение ко Христу,/ моли спасти отечество твое// и мирней быти державе нашей.

+4

736

ПОЛОЖЕНИЕ ЧЕСТНОГО ПОЯСА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib3522.jpg

Богородице Приснодево, человеков покрове,/ ризу и пояс пречистаго Твоего телесе,/ державное граду Твоему обложение даровала еси,/ безсеменным рождеством Твоим нетленна пребывающи,/ о Тебе бо и естество обновляется и время./ Темже молим Тя мир граду Твоему даровати/ и душам нашим велию милость.

+4

737

НАЧАЛО ИНДИКТА - ЦЕРКОВНОЕ НОВОЛЕТИЕ

Всея твари Содетелю,/ времена и лета во Своей власти положивый,/ благослови венец лета благости Твоея, Господи,/ сохраняя в мире люди и град Твой/ молитвами Богородицы и спаси ны.
------------
Прп. Симеона Столпника (459) и матери его Марфы (ок. 428).

https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib3614.jpg

Терпения столп был еси,/ ревновавый праотцем, преподобне,/ Иову во страстех, Иосифу во искушениих,/ и безплотных жительству, сый в телеси,/ Симеоне отче наш,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.

+5

738

Поздравляю всех с Церковным Новым годом, дорогие братья и сестры!
http://sh.uploads.ru/t/lQEmg.jpg

+6

739

Мученик Мамант, отец его Феодот и матерь Руфина

https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib933.jpg

Мученик Твой Господи, Мамант,/ во страдании своем венец прият нетленный, от Тебе, Бога нашего: имели бо крепость Твою, мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощныя дерзости,/ того молитвами спаси душы наша.
-------------
КАЛУЖСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib4175.jpg

Заступнице от враг иноплеменных Необоримая Калужския земли, / и Избавительнице от смертоносныя язвы Милостивая! / Избави рабы Твоя от всяких бед и болезней, / с верою и любовию прибегающия к чудотворней иконе Твоей, / и спаси души наша.

+6

740

Прор. Боговидца Моисея

https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib976.jpg

На высоту добродетелей возшел еси пророче Моисее:/ и сего ради сподобился еси видети славу Божию,/ скрижали благодатныя закона прият/ и начертаний благодать в себе нося,/ и пророков был еси честная похвала,/ и благочестия великое таинство.
--------------
СВЯТИТЕЛЬ ИОАСАФ БЕЛГОРОДСКИЙ

https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib839.jpg

Святителю Христу Богу возлюбленне,/ правило веры и образ милосердия людем был еси,/ бдением же, постом и молитвою,/ яко светильник пресветлый, просиял еси/ и прославлен от Бога явился еси:/ телом убо в нетлении почивая,/ духом же Престолу Божию предстоя,/ чудеса преславная источаеши./ Моли Христа Бога,/ да утвердит нас в Православии и благочестии// и спасет души наша.

-------------

СВЯТИТЕЛЬ МИТРОФАН, ЕПИСКОП ВОРОНЕЖСКИЙ

https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib702.jpg

Иже в поздния наша роды и в последняя времена/ обуреваемых треволнением житейских страстей и хладом безверия недугующих/ в скорби душевней утешивший и теплотою вашея веры согревавший,/ трие новоявленный святителие Российстии,/ Димитрие, Митрофане и Тихоне,/ на камени Православия утвердите ны/ и, яко чадолюбивии отцы,/ духовная чада ваша стезею заповедей отеческих в Царствие Христово вслед себе руководите.

--------------
Икона Божией Матери Неопалимая Купина

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/245485/9db6b4e8-ab21-4925-8ddd-4a033d2aad2b/s1200?webp=false

Иже во огни купины неопалимый, древле Моисеем виденныя,/ тайну воплощения Своего от Неискусобрачныя Девы Марии Прообразовавый,/ Той и ныне яко чудес Творец и всея твари Создатель/ икону Ея святую чудесы многими прослави,/ даровав ю верным во исцеление недугом и в защищение от огненнаго запаления./ Сего ради вопием Преблагословенней:/ Надеждо христиан, от лютых бед, огня и грома избави на Тя уповающия, и спаси души наша яко Милосерда.

На иконе «Неопалимая купина» изображено 2 ромба, накладывающихся друг на друга, в центре которых восседает сама Богородица и Маленький Иисус. Красные ромбы символизируют огонь, который не может коснуться Марии и Её Сына. В их углах изображён телец, лев, ангел, орёл, олицетворяющие образы служителей евангелия, о которых сказано в откровения Святого Иоана Богослова. Помимо этого, на иконе изображены архангелы, держащие в руках различные предметы, символизирующие дары, и Святые, рассказывающие людям о чудесах, творимых Богоматерью.
Многогранный образ Святой Марии олицетворяет её поступки, подвиги и материнскую помощь нуждающимся, которые объединяют огромное количество христиан. Ангелы, изображённые на святыне, учат верующих мужеству, мудрости, прощению, очищению, готовности принимать на себя удары судьбы и милосердию. Сама Богородица на иконе символизирует «магнит», который притягивает к себе все согрешения, и победу над злом.
К иконе Божьей Матери «Неопалимая купина», значение которой огромно в Православной церкви, припадают, чтобы предостеречь себя и свою семью от возгорания, стихийных бедствий, пожаров.
Перед отправкой на войну солдаты вместе с командирами приглашали священника и молились перед иконой Богородицы «Неопалимая купина». Они были уверенны, что Богоматерь защитит их от смерти. Лик Марии помогает людям с опасными профессиями – врачам, лётчикам, военным, пожарным, полицейским, МЧС-Никам. Оберегает икона Божией матери «Неопалимая купина» от совершения необдуманных поступков, согрешений. Святыня также приходит на помощь тем, кто просит об излечении от душевных заболеваний. Икона «Неопалимая купина», значение которой огромно для каждого верующего, оберегает дом от напастей и пожаров.

+5

741

Святой пророк Захария и святая праведная Елисавета

https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib3523.jpg

Праведных Твоих Захарии и Елисавети, Господи, память празднующе,/ теми молим Тя:/ спаси душы наша.
----------
Оршанская иконы Божией Матери (1631).

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/2/0/13/13107_orsha.jpg

Днесь светло красуется древний град Орша,Яко зарю солнечную восприимши, Владычице чудотворную твою икону, от неяже помощь явила еси святому Афанасию в скорбех, и Спиридону печатнику поддержка и утешение была еси, Обителям иноческим заступление и покров, и всем прибегающим к иконе твоей милостивая Мати, к нейже ныне и мы припадаем и тепле вопием: О, причудная Владычице Богородице, молися из тебе воплощенному Христу Богу нашему, да спасет души наша яко милосерд.

+4

742

Прпп. Александра Пересвета и Андрея Осляби (1380)

http://pimg.mycdn.me/getImage?disableStub=true&type=VIDEO_S_720&url=http%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2FlwFQtZb7-dQ%2F0.jpg&signatureToken=W1F72xVDEk3H7pLgEcLp0A

Во́ини Христолюби́вии, страда́льцы послуша́ния прехва́льнии,/ Алекса́ндре ди́вный Пересве́те и Андре́е Осля́бей имену́емый,/ Се́ргия игу́мена благода́тные насле́дницы,/ Кулико́вския бра́ни ра́тницы духо́внии,/ вы́ бо зми́я ага́рянскаго победи́сте./ Но и на́с свои́м заступле́нием не оста́висте,/ тела́ми в хра́ме Рождества́ Богоро́дицы почива́ете,/ душе́ю в превы́шнем селе́нии пребыва́ете./ Моли́те за ве́сь ро́д ру́сский правосла́вный,// преподо́бнии сро́дницы на́ши.

Алек­сандр Ра­до­неж­ский, в ми­ру Пе­ре­свет, был брян­ским бо­яри­ном, опыт­ным рат­ни­ком. Он при­нял мо­на­ше­ский по­стриг с име­нем Алек­сандр.

18 ав­гу­ста 1380 го­да бла­го­вер­ный князь Мос­ков­ский Ди­мит­рий ис­про­сил у пре­по­доб­но­го Сер­гия Ра­до­неж­ско­го бла­го­сло­ве­ние на Ку­ли­ков­скую бит­ву и про­сил так­же дать ему в под­креп­ле­ние двух во­и­нов – бра­тьев Алек­сандра-Пе­ре­све­та и Ан­дрея-Ос­ля­бю. При­зва­ние мо­на­хов-бой­цов име­ло в первую оче­редь ду­хов­ное зна­че­ние. Пре­по­доб­ный Сер­гий дал им «вме­сто тлен­но­го ору­жия нетлен­ное – крест Хри­стов, на­ши­тый на схи­мах, и ве­лел вме­сто зо­ло­че­ных шле­мов воз­ло­жить на се­бя». Пе­ре­дав во­и­нов-схим­ни­ков в рас­по­ря­же­ние кня­зя, пре­по­доб­ный Сер­гий ска­зал им: «Мир вам, бра­тья мои, креп­ко сра­жай­тесь с по­га­ны­ми та­та­ра­ми, как доб­рые во­и­ны, за ве­ру Хри­сто­ву и за все пра­во­слав­ное хри­сти­ан­ство».

По до­ро­ге на бит­ву Алек­сандр-Пе­ре­свет оста­но­вил­ся в ке­ллии от­шель­ни­ка, жив­ше­го на ме­сте бу­ду­ще­го Ди­мит­ри­ев­ско­го мо­на­сты­ря. Об­ла­чив­шись в во­ин­ские до­спе­хи, мо­нах-бо­га­тырь от­дал от­шель­ни­ку свой до­рож­ный по­сох, сде­лан­ный из цель­но­го яб­ло­не­во­го де­ре­ва. С тех пор по­сох сде­лал­ся мест­ной ре­лик­ви­ей.

В день Рож­де­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы пе­ред на­ча­лом Ку­ли­ков­ской бит­вы Алек­сандр Пе­ре­свет при­нял вы­зов бо­га­ты­ря из вой­ска Ма­мая и всту­пил с ним в еди­но­бор­ство. Во­и­ны уда­ри­лись ко­пья­ми, оба упа­ли с ко­ней и скон­ча­лись. Ни­чей­ный ис­ход по­един­ка явил ду­хов­ную си­лу бла­го­сло­ве­ния пре­по­доб­но­го Сер­гия, во­оду­ше­вил рус­ские вой­ска и стал за­ло­гом их ис­то­ри­че­ской по­бе­ды.

Те­ло пре­по­доб­но­го Алек­сандра-Пе­ре­све­та бы­ло по­гре­бе­но близ церк­ви в честь Рож­де­ства Бо­го­ро­ди­цы «на ста­ром Си­мо­но­ве». Здесь же по­ло­жи­ли те­ло пре­по­доб­но­го Ан­дрея-Ос­ля­би.

По­двиг свя­то­го Алек­сандра-Пе­ре­све­та ста­ли сра­зу ста­ли про­слав­лять в по­вест­во­ва­ни­ях о Ку­ли­ков­ской бит­ве – древ­ней­ший из­вест­ный рас­сказ «О по­бо­и­ще, иже на До­ну», а так­же ле­то­пис­ная «По­весть о Ку­ли­ков­ской бит­ве» со­об­ща­ют о его ги­бе­ли на Ку­ли­ко­вом по­ле. Так­же о ней по­вест­ву­ет и наи­бо­лее пол­ный рас­сказ о схим­ни­ках-во­и­нах Алек­сан­дре и Ан­дрее, из­ло­жен­ный в «Ска­за­нии о Ма­ма­е­вом по­бо­и­ще». Его имя во­шло в ле­то­пис­ные спис­ки уби­ен­ных на Ку­ли­ко­вом по­ле и в си­но­ди­ки. азбука.ру

+4

743

РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ

https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib3526.jpg

Рождество Твое, Богородице Дево,/ радость возвести всей вселенней:/ из Тебе бо возсия Солнце Правды, Христос Бог наш,/ и, разрушив клятву, даде благословение,// и, упразднив смерть, дарова нам живот вечный.

+6

744

Проповедь на Рождество Богородицы
Архимандрит Клеопа (Илие)

Возлюбленные верующие!

Когда я думаю о той великой чести и славе, какой Преблагий и Прещедрый Бог
украсил на небесах Матерь Божию, когда думаю о том вечном славословии,
каким хвалят Ее Силы Небесные, затем, когда думаю о тех Богослужениях и молитвах,
которые возносят Ей все чада Церкви Христовой здесь, на земле, а также о хвалебных
словах, составленных в Ее честь Святыми и избранными Божиими, помысл повелевает и мне,
неразумному, добавить сегодня, в светлый Праздник Рождества Пресвятой Богородицы,
эту малую каплю к великому морю похвал в честь Ее. И вот что мне хотелось бы сказать.

Возлюбленные мои братия во Христе, вы когда-нибудь задумывались о том, по какой причине
Святые и Божественные отцы, которые составили синаксарь и установили Господские Праздники,
украшающие круг лета Господня, начали с Рождества Богородицы и закончили Ее Успением?
Ведь мы, как известно, в первом месяце нового церковного года, в 21-й день сентября,
Празднуем Рождество Пресвятой Богородицы, а в последнем месяце церковного года,
29-го августа, Празднуем Ее Успение.

Таинственная причина, по которой церковный год начинается и кончается Богородичным Праздником,
такова, что Премилосердый Бог благоволил начать и завершить план спасения рода человеческого
от рабства диаволу и мук адовых при посредничестве Матери Божией.

Знайте, братия мои, что этот Божественный план спасения мира через Богородицу Бог таинственным
и сенным образом открыл еще в начале мира, когда сказал Еве, что семя ее сокрушит главу змия (см.: Быт. 3: 15).
Ибо это о Христе сказано было «Семя Жены» как о родившемся не от семени мужеского. Уже в самом начале мира
Преблагий Бог через ветхую Еву таинственным образом указал на Еву Новую, духовную, то есть на Матерь Божию,
имеющую родить в исполнение времен Нового Адама, Христа, Который Своим воплощением сокрушит главу змия,
и смерти, и греха, ибо как в Адаме все умирают, так и во Христе все оживут (см.: 1 Кор. 15: 22).

Но знайте, братия, что в плане спасения рода человеческого Матерь Божия была еще прообразована голубицей Ноевой.
Ибо как та принесла Ною добрую весть о прекращении потопа, так и Матерь Божия – избранная голубица Бога
и Духа Святого – рождением Христа принесла в мир великую весть о искуплении его из рабства греху.
Матерь Божию прообразовала также лествица Иаковля, по которой восходили и сходили Ангелы Божии (см.: Быт. 28: 12),
ибо Матерь Божия была лествицей, по которой Бог сошел к нам и по которой естество наше взошло до десницы Божией
(канон Акафиста Богородице).

Матерь Божию прообразовала еще Неопалимая купина, горевшая и не пожигаемая пламенем огня Божества (см.: Исх. 3: 2),
ибо Она была купиной духовной, принявшей в Себя огнь Божества и не сожженной Им. Матерь Божия была прообразована
и жезлом Аароновым процветшим (см.: Числ. 17: 8), ибо взошла от родителей бесплодных и пребывавших в чистоте,
зачала от Духа Святого и родила Христа (см.: Лк. 1: 35).

Матерь Божию прообразовал и свещник с семью светильниками (см.: Исх. 37: 17–24), ибо Она просияла в мире
семью дарами Духа Святого. Матерь Божия была еще прообразована кадильницей всезлатой (см.: Исх. 37: 16; 40: 26–27),
ибо носила в Себе огнь Божества.

Матерь Божия была прообразована скинией ковчега откровения и скрижалями закона ветхого (см.: Исх. 40: 20–22),
ибо Она – священная скиния, и ковчег одушевленный, и скрижаль закона благодати. Матерь Божия была прообразована
и дверью заключенной, которую видел пророк Иезекииль, ибо Ею прошел один только Бог и заключенной оставил Ее,
не нарушив ключей Ее девства (см.: Иез. 44: 2). Матерь Божия – Пресвятая Царица, великолепная и преукрашенная,
Которую блаженный предок Ее, Давид пророк и царь, увидел Духом Святым стоящей одесную престола Божества,
ибо Властвующий молниями небесными вселился и пожил в Ней (см.: Пс. 44: 10). Матерь Божия была еще прообразована
облаком легким, по которому сошел к нам Бог.

Матерь Божия – гора святая, в которой благоволил вселиться Бог (см.: Ис. 2: 2). Матерь Божия – облак порфировидный и златозарный,
в котором сокрылось Солнце умное, Христос Бог наш. Матерь Божия была прообразована также ковчегом закона ветхого, пред которым
скакал в радости Давид царь и пророк (см.: 2 Цар. 6: 2–5)

Возлюбленные верующие!

От премногих свидетельств и символов, прообразующих Матерь Божию, я привел вам здесь лишь несколько,
чтобы вы поняли, что тайна и основа нынешнего Праздника имеет очень древнее происхождение и возвещена была
патриархами и пророками Божиими. Теперь пора показать вам хотя бы вкратце, как совершилось в законе благодати
Божественное событие Рождения Матери Божией.

В Палестине, в городе Назарете, жили человек, которого звали Иоакимом, и жена его Анна.
Эти супруги были праведными и исполненными всяческих добродетелей, происходя из рода почитаемого, царского.
Однако великая печаль была у них в жизни сей, ибо они не имели детей.
А в те времена бездетные считались людьми, ненавистными Богу и проклятыми,
по свидетельству Священного Писания, которое гласит: «Проклят не имеющий семени в Сионе
и потомков в Иерусалиме». От этих людей никому нельзя было брать еду, а в храме к ним относились
с презрением и не принимали от них жертв, приносимых Богу.

В один из дней, в Великий Праздник иудеев, пошли и Иоаким с супругой его Анной в храм и,
из великого усердия своего, тоже хотели принести Богу жертву от имений своих. Но священник
не захотел ее принять и тяжкими словами укорял их, говоря: «Почему вы дерзаете приносить жертву Богу,
будучи бездетными и бесплодными?» Тогда Иоаким и Анна, покрывшись стыдом и печалью, вышли вон из храма.
И когда они шли к дому своему в глубокой печали, сказал Иоаким супруге своей Анне: «Сердце не велит мне
входить в дом мой, ибо мы гонимы Богом. Взойду на гору и буду там поститься и молиться Богу, может,
Он сжалится над нами и даст нам дитя».

Итак, они расстались, и Анна пошла домой, в Назарет. И, раздав много милостыни, вошла в сад
и стала там молиться Богу с болью и многими слезами, говоря: «Господи Вседержителю, единым словом
сотворивший небо и землю и все видимое; повелевший созданиям Своим жить и умножаться;
благословивший Сарру, жену Авраамову, и она родила Исаака в старости своей; даровавший Анне сына,
и она родила Самуила пророка! Даруй и мне плод чрева моего и не оставь меня быть поруганием среди людей,
ибо если я рожу сына или дочь, то от всей души посвящу это чадо Тебе и отдам его на служение в храме Славы Твоей».

Итак, говоря это, Анна со слезами молилась Богу. Также и Иоаким, муж ее, много молился на горе, плача
с болью сердечной, и Бог услышал их молитву и стенания. Тогда послал Он Архангела Гавриила к Иоакиму на гору,
и тот сказал ему: «Радуйся, Иоакиме, и веселись, ибо я пришел возвестить тебе, что у тебя будет Дочь,
Которая родит в девстве Царя всех, Бога! Отложи же печаль и горесть сердца твоего и иди в дом свой,
ибо Бог услышал молитву твою. Только твердо уповай на слово мое и благодари Бога».

Сказав это, Ангел Божий поспешил к Анне и сказал ей такие слова: «Анна, Анна, услышана молитва твоя,
и вот, ты родишь Дочь, и наречешь Ей имя Мария, и возрадуются о Ней все народы земли».

Итак, Иоаким, услышав слово Архангела Гавриила, пошел в веселии в дом свой и нашел там Анну,
весьма обрадованную вестью, полученной от Ангела. Затем Анна, забеременев, через девять месяцев
родила Дочь, Которую, по обычаю ветхого закона, на восьмой день отнесли к священнику храмовому,
чтобы наречь Ей имя. И вот таинственным образом дано было Младенице это имя – Мария,
ибо «Мария» означает «Царица», ведь Ей предстояло стать Царицей Ангелов и Владычицей всех людей.

И еще одну тайну скрывает имя Мария. Имя это состоит из пяти букв, таинственно олицетворяющих имена
пяти великих и знаменитых ветхозаветных жен. Так, буква «М» указывает на Мариам, сестру Моисея и Аарона.
Буква «А» – это Авигея, жена Наваха. Буква «Р» – Рахиль, супруга Иакова. Буква «И» – Иудифь, Святая вдова;
буква «А» – Анна, жена Елканы.

Под этим подразумевается, что все те дары и добродетели, какими были увенчаны эти жены, соединила в Себе
Богомладеница Мария, несравненно превзошедшая их. Ибо Мариам, сестра Моисеева, сияла двумя дарами
– девством и пророчеством, а в Благодатной Марии девство и пророчество пребывают всегда.
Авигея вступила в брак в смирении, а Дева Мария прежде всего за смирение Свое и восхваляется,
ибо Бог призрел на смирение Рабы Своея (см.: Лк. 1: 48). Рахиль славилась красотой, а Дева Мария есть сама красота
и великолепие неба. Иудифь известна тем, что мудростью своей умертвила Олоферна (см.: Иудифь 13: 8),
а Дева Мария соделалась обителью Премудрости и Слова Божия и Его силой умертвила Олоферна бесплотного,
то есть диавола. Анна, будучи бесплодной, прославилась, ибо стала матерью великого Самуила (см.: 1 Цар. 1: 20),
а Пресвятая Дева Мария намного славнее, ибо не бесплодной, а Девой будучи, стала Матерью Великого Еммануила (см.: Ис. 7: 14).

Но, братия мои, как можно проводить сравнение между дарами святых и праведников и Той, Которая была
и является сокровищницей всех даров Святого Духа? Ибо, по свидетельству святого Иеронима, все святые
приняли от Бога лишь некую часть даров, а Пресвятая Дева Мария являла Собой полноту всех дарований.

Возлюбленные верующие!
Нынешний день пришел к нам со светом духовным, с радостью святой, ибо сегодня Рождается Матерь света и радости.
Сегодня возвещаются милость и избавление роду человеческому, ибо родилась Матерь милости и милосердия.
Мы Празднуем сегодня не рождение Святого, а рождение Той, Которая Святее Всех Святых.
Не собор Ангельский чествуется сегодня, а рождение Царицы Ангелов.
Не мать земного царя рождается, а Сама Матерь Господа и Бога Славы.

Сегодня Царица твари и Владычица мира из неплодного и иссохшего чрева воссияла.
И кто же сможет по достоинству воспеть рождение Ее? Сама Церковь Христова показывает,
что это невозможно, говоря: «Недоумевает всяк язык благохвалити по достоянию,
изумевает же ум и премирный пети Тя, Богородице».

Итак, братия мои, если Давид царь и пророк скакал радуясь и ликовал пред ветхозаветным ковчегом,
таинственно прообразовавшим Матерь Божию (см.: 2 Цар. 6: 5), тогда сколько же радости и веселия
подобает иметь нам сегодня, когда не таинственно и в образах, но на самом деле мы празднуем
рождение Пресвятой Богородицы – ковчега живого и одушевленного, в Котором Бог пожил?
Если смутное и таинственное доставило столько веселья треблаженному предку Матери Божией,
тогда сколько же радости испытывает он теперь на небесах и сколько радости и утешения подобает
иметь сегодня и нам, земнородным, когда появилась на свет Младеница Божия, Дева Мария,
через Которую воссияло Солнце спасения рода человеческого?

Поистине сегодня Преблагий и Прещедрый Бог посетил милостью создание Свое и возрадовал Великой Радостью
не только Давида царя и пророка, но и богоотцов Иоакима и Анну, со столькими слезами и воздыханиями
молившихся Богу даровать им плод чрева. И всё создание человеческое возрадовалось, ибо весь род человеческий
ожидал, чтобы родилась на свет Святая Дева, Которая со временем родит Емманула, что переводится как «с нами Бог» (см.: Ис. 7: 14).

Сегодня мы Празднуем рождение Царицы неба и земли – плод молитвы, милостыни и добрых дел,
полученный от Бога святыми родителями Иоакимом и Анной. Как же подобает Праздновать нам сегодня,
с какой честью и благоговением, с какой святостью и чистотой?

Сегодня бесплодные и бездетные да утешаются надеждой, что милостынями и добрыми делами,
постом и молитвой они тоже удостоятся детей от Бога.

Сегодня молодые да пребывают в воздерживании и да Празднуют в чистоте и чести Рождение Матери Божией.

Сегодня девы и дети да ликуют в радости, ибо приходит для них в мир Матерь девства.

Сегодня старые и больные да радуются, ибо опора старых и утешение болящих явилось в мир.

Сегодня впавшие в тяжкие грехи и отчаявшиеся в своем спасении да утешаются надеждой,
ибо восстание падших и надежда ненадеемых на земле родилась.

Каждый из вас, присутствующих, подумайте о том, сколько подвигов и милостыни совершили
и сколько слез пролили богоотцы Иоаким и Анна, чтобы Бог даровал им Дитя. Затем, за какое усердие
и какие молитвы из глубины души они получили Дочь – Пречистую Деву Марию, о Рождении Которой
возрадовались небо и земля.

А теперь я задам вам вопрос: сколько же мучений и ярости, какое наказание примут от Бога те родители,
которые не только не молятся Богу даровать им детей, но и убивают их путем абортов или иными способами
препятствуют рождению своих чад? Если за умышленное убийство лишь одного человека Божественные каноны
наказывают 20 годами отлучения от Церкви и запрещения в Святом Причастии, то как же наказывать тех христиан,
которые умышленно убивают не одного, а двух, трех и даже больше детей?

Может, вы скажете, что абортированный ребенок не был девятимесячным, а значит, грех якобы не полноценный?
Не думайте так, ибо великую неправду вы думаете. Божественные отцы говорят, что как когда сверкнет молния
и грянет гром, то тут же виден бывает и свет, то же и в сочетании супругов: в тот миг, когда они сочетались,
силой Божией зачинаются во чреве матери и душа, и тело, и начинает свое существование ребенок.
А кто после сочетания, пусть всего через час, попытается каким-либо образом помешать рождению,
тот человекоубийца и примет великое осуждение.

Так же согрешают и те, кто предохраняется от зачатия детей. Таковые пусть вспомнят об Онане,
сыне патриарха Иуды, только за один этот грех умерщвленном Богом (см.: Быт. 38: 10).

Поберегитесь, братия, ибо делающий аборт или иным способом препятствующий рождению детей не однажды,
а дважды убийца. Убивающий крещеного человека может умертвить только его тело, но если человек этот
стоял в правой вере и добродетелях, то душа его останется живой вовеки, потому что она от смерти переходит в жизнь.
А убивающие детей до Божественного Крещения – дважды убийцы, потому что лишают как тела детей,
так и их души блаженства вечного, по свидетельству Спасителя, которое гласит: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет;
а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16: 16)

Возлюбленные верующие!
Сегодня, однако, нам подобает веселиться, ибо родилась на земле Матерь Жизни, Дева Мария,
наисвятейшее существо человеческое, Которую Бог избрал прежде основания мира родить Иисуса Христа
от Духа Святого в Вифлееме Иудейском. Да радуются сегодня младенцы и девы, дети и юноши, матери и вдовы,
священники и монахи, ибо родилась нам Матерь духовная и первейшая Молитвенница, Утешительница
и Ходатаица наша пред Пресвятой Троицей.

Пойдемте же в Назарет Галилейский, чтобы принести Ангельские хваления Младенице и Деве Марии,
Пречистой Богородице, родившейся от Святых Богоотец Иоакима и Анны на старости их.

Однако чтобы восхвалить Младеницу и Деву Марию, нам нужно иметь сердце беззлобное, как у младенцев,
и жизнь чистую и не запятнанную плотскими грехами. Чтобы восхвалить Ту, Которой предстояло стать
Матерью Сына Божия, нам нужно иметь сердце матери, нежность и терпение матери, любовь и жалость матери
ко всем. Иначе молитвы наши, дары наши, если они исходят из сердец, исполненных грехов, ненависти и злобы,
не будут приняты Пресвятой Девой Марией.

С этими радостными и полными надежд мыслями и с сердцами, полными милости и смирения,
войдем в святые храмы и, облобызав икону Матери Божией, вознесем Ей с верою эту краткую молитву:
«Милосердия двери отверзи нам, Благословенная Богородице, надеющиися на Тя да не погибнем,
но да избавимся Тобою от бед: Ты бо еси спасение рода христианскаго».

Аминь.

Архимандрит КЛЕОПА (Илие)
-------------------------------------------------
Перевела с румынского Зинаида Пейкова
Creştin Ortodox
19 сентября 2014 г.

+5

745

https://i.obozrevatel.com/gallery/2019/9/20/adeb91ec35a73d220641c292460e8abc.jpg
С Праздником, братия и сестры! С Рождеством Пресвятой Богородицы!

+3

746

С Рождеством!

+5

747

C Рождеством Пресвятой Владычицы нашей Богородицы!
http://s9.uploads.ru/t/CGSoM.jpg

+5

748

Святые праведные Иоаким и Анна

https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib1010.jpg

Праведных Твоих, Господи, память празднующе,/ теми молим Тя:// спаси души наша.

+5

749

27 СЕНТЯБРЯ

ВОЗДВИЖЕНИЕ ЧЕСТНАГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ

http://s7.uploads.ru/t/GlAbn.jpg

В этот день вспоминают, как в 326 году в Иерусалиме был чудом обретен Крест,
на котором распяли Иисуса Христа.

Что такое Воздвижение Креста Господня
В этот день православные христиане вспоминают два события.

Как говорит Священное Предание, Крест был обретен в 326 году в Иерусалиме.
Произошло это около горы Голгофы, где был распят Спаситель.

И второе событие — возвращение Животворящего Креста из Персии, где он находился в плену.
В VII веке его вернул в Иерусалим греческий император Ираклий.

Оба события объединяло то, что Крест перед народом воздвигали, то есть поднимали.
При этом обращали его ко всем сторонам света по очереди, чтобы люди могли поклониться ему
и разделить друг с другом радость обретения святыни.

Воздвижение Креста Господня — двунадесятый праздник.
Двунадесятые праздники догматически тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа
и Богородицы и делятся на Господские (посвященные Господу Иисусу Христу)
и Богородичные (посвященные Божией Матери). Крестовоздвижение — Господский праздник.

События Крестовоздвижения

Описание событий Воздвижения Креста Господня, которое произошло в IV веке,
мы находим у некоторых христианских историков, например, Евсевия и Феодорита.

В 326 году император Константин Великий решил во что бы то ни стало найти утраченную святыню — Крест Господень.
Вместе со своей матерью, царицей Еленой, он отправился в поход на Святую Землю.

Раскопки было решено проводить рядом с Голгофой, так как у иудеев был обычай закапывать орудия казни
рядом с местом ее совершения. И, действительно, в земле нашли три креста, гвозди и доску, что была прибита
надо головой распятого Спасителя. Как говорит Предание, к одному из крестов прикоснулся болящий человек и исцелился.
Так император Константин и царица Елена узнали, какой из крестов — тот самый. Они поклонились святыне,
а затем патриарх Иерусалимский Макарий стал показывать ее народу. Для этого он встал на возвышение и поднимал
(«воздвигал») Крест. Люди поклонялись Кресту и молились: «Господи, помилуй!».

В VII веке с воспоминанием обретения Креста Господня было соединено другое воспоминание
— о возвращении Древа Животворящего Креста Господня из Персидского плена.

В 614 году Персидский царь завоевал Иерусалим и разграбил его. Среди прочих сокровищ он забрал
в Персию Древо Животворящего Креста Господня. Святыня пребывала у иноземцев четырнадцать лет.
Лишь в 628 году император Ираклий одержал победу над персами, заключил с ними мир и вернул Крест в Иерусалим.

Как складывалась дальнейшая судьба святыни, историки точно не знают. Кто-то говорит, что Крест
находился в Иерусалиме до 1245 года. Кто-то, что его разделили на части и разнесли по всему миру.

Сейчас часть Креста Господня покоится в ковчеге в алтаре греческого храма Воскресения в Иерусалиме.

История праздника Воздвижения Креста Господня

Как говорит Предание, Крест Господень был обретен перед праздником Пасхи, Светлого Христова Воскресения.
Поэтому сначала Крестовоздвижение отмечали на второй день Пасхи.

В 335 году в Иерусалиме освятили храм Воскресения Христова. Произошло это 13 сентября.
В честь этого праздник Воздвижения перенесли на 14 сентября (по старому стилю; по новому стилю — 27 сентября).
Епископы, которые приехали на освящение со всех концов Римской империи, рассказали о новом празднике всему христианскому миру.

Богослужение Воздвижения Креста Господня

В день Крестовоздвижения положено совершать Всенощное бдение и Литургию.
Но сейчас всю ночь редко где служат, поэтому центральным становится праздничное Богослужение накануне праздника — бдение.

Воздвижение — это Господский (посвященный Господу Иисусу Христу) двунадесятый праздник.
Поэтому его служба не соединяется ни с какой другой службой.
Например, память Иоанна Златоуста переносится на другой день.

Интересно, что во время Утрени на Крестовоздвижение Евангелие читается не на середине храма, а в алтаре.

Кульминационный момент праздника — когда первенствующий священник или епископ,
одетый в фиолетовое облачение, выносит Крест. Все молящиеся в Храме целуют святыню,
а предстоятель помазывает их святым елеем. Во время общего поклонения Кресту поется тропарь:
«Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим».

Крест лежит на аналое до 4 октября — дня отдания Воздвижения. На отдание священник уносит крест в алтарь.

Молитвы Воздвижения Креста Господня

Тропарь Воздвижения Креста Господня

Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы православным христианом на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

Кондак Воздвижения Креста Господня

Вознесыйся на Крест волею, тезоименитому Твоему новому жительству,
щедроты Твоя даруй, Христе Боже, возвесели силою Твоею верныя люди Твоя,
победы дая нам на сопостаты, пособие имущим Твое оружие мира, непобедимую победу.

Величание Воздвижения Креста Господня

Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтем Крест Твой Святый, имже нас спасл еси от работы вражия.
Молитвы Честному и Животворящему Кресту Господню

Молитва первая

Кресте Честный, хранитель души и телу буди ми: образом своим бесы низлагая, враги отгоняя,
страсти упражняя и благоговение даруя ми, и жизнь, и силу, содействием Святаго Духа
и честными Пречистыя Богородицы мольбами. Аминь.

Молитва вторая

О Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Древле убо был еси казни позорныя орудие,
ныне же знамение спасения нашего присно почитаемое и прославляемое! Како достойне возмогу аз,
недостойный, воспети Тя и како дерзну преклонити колена сердца моего пред Искупителем моим,
исповедая грехи свои! Но милосердие и неизреченное человеколюбие Распеншегося на тебе смиренное
Дерзновение подает ми, да отверзу уста моя воеже славити Тя; сего ради вопию Ти: радуйся, Кресте,
Церкве Христовы красота и основание, всея вселенныя — утверждение, христиан всех — упование,
царей — держава, верных — прибежище, Ангелов — слава и воспевание, демонов — страх, губительство и отгнание,
нечестивых и неверных — посрамление, праведных — услаждение, обремененных — ослаба,
обуреваемых — пристанище, заблудших — наставниче, одержимых страстьми — раскаяние,
нищих — обогащение, плавающих — кормчий, слабых — сила, во бранех — победа и одоление,
сирых — верное покровение, вдов — заступниче, дев — целомудрия охранение, ненадеянных — надежда,
недужных — врач и мертвых — воскресение! Ты, прообразованный чудотворящим жезлом Моисея,
животворный источник, напаяющий жаждущия духовныя жизни и услаждающий наши скорби;
Ты — одр, на немже царственно почил тридневно Воскресший Победитель ада.
Сего ради и утро, и в вечер, и полудне прославляю Тя, треблаженное Древо, и молю волею
Распеншегося на Тебе, да просветит Он и укрепит Тобою ум мой, да открыет в сердце моем
источник любве совершенней и вся деяния моя и путие мои Тобою осенит, да выну величаю
Пригвожденнаго на Тебе, грех моих ради, Господа Спасителя моего. Аминь.

+6

750

Тропарь, глас 1
Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы православным христианом на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

Кондак, глас 4

Вознесыйся на Крест волею, тезоименитому Твоему новому жительству, щедроты Твоя даруй, Христе Боже, возвесели силою Твоею верныя люди Твоя, победы дая нам на сопостаты, пособие имущим Твое оружие мира, непобедимую победу

Величание

Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Крест Твой Честный, имже нас спасл еси от работы вражия.

+5


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ