Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ


Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ

Сообщений 691 страница 720 из 794

691

http://www.vidania.ru/picture/shigri/icon_shigri_zarstvennye_strastoterpcy2.jpg
Перед образом Вашим каемся, плачем, молитв Ваших просим, Цари земные:
Николай, Александра, Алексей и Мария, Ольга, Татьяна, Анастасия,
Николай, Александра, Алексей и Мария, Ольга, Татьяна, Анастасия,
Николай, Александра, Алексей и Мария, Ольга, Татьяна, Анастасия.

Отредактировано Дмитрий Никонов (2019-07-17 12:14:45)

+8

692

http://sg.uploads.ru/t/ZdyBg.jpg

фото в полный размер

http://s5.uploads.ru/u0riF.jpg

+7

693

С Праздником!

+5

694

Прости нас, Государь!

Отредактировано yozhik (2019-07-17 18:58:41)

+2

695

С днем памяти св. Царственных Мучеников и Страстотерпцев! Святии Царственнии Мученицы, молите Бога о нас!


+6

696

Прп. Афанасия Афонского (1000).

Обретение честных мощей прп. Сергия, игумена Радонежского (1422).

Мцц. Анны и Кириллы (304). Прп. Лампада Иринопольского (X).

Сщмч. Геннадия пресвитера (1918).

Прмцц. вел. кн. Елисаветы и инокини Варвары (1918).

+5

697

С праздником в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы!!

+6

698

Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани

явление в городе Казани 8 июля 1579 года чудотворной иконы Божией Матери.

http://sh.uploads.ru/t/JBQ6s.jpg

Ка­зан­ский об­раз яв­ля­ет­ся спис­ком с древ­ней Влахерн­ской ико­ны  ( Θεοτόκος των Βλαχερνών ) (празд­но­ва­ние 7 июля)
и от­но­сит­ся по ико­но­гра­фи­че­ско­му ти­пу к ико­нам, име­ну­е­мым Оди­гит­рия-Пу­те­во­ди­тель­ни­ца.

а Влахернская икона входит в число тех старинных икон, создание которых предание приписывает евангелисту Луке.

с Казанским образом Богоматери связано избавление Москвы от поляков в 1612 году ( Смутное время )

в на­ча­ле ХVII сто­ле­тия иезу­и­ты. Про­мыс­лом Бо­жи­им в пе­ри­од поль­ско­го на­ше­ствия (1605–1612),
ко­то­рый на­род на­звал «Смут­ным вре­ме­нем», Рус­скую Цер­ковь воз­глав­лял ве­ли­кий ис­по­вед­ник Пра­во­сла­вия
– свя­щен­но­му­че­ник Ер­мо­ген, Пат­ри­арх Мос­ков­ский и всея Ру­си, по­чи­та­тель Ка­зан­ской ико­ны Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы,
ав­тор «Ска­за­ния» о ней и Служ­бы ей.

В труд­ные дни, ко­гда Москва бы­ла за­ня­та по­ля­ка­ми, а по стране ши­ри­лись усо­би­цы и нестро­е­ния,
непре­клон­ный стра­да­лец за Свя­тую ве­ру и Оте­че­ство, на­хо­дясь под стра­жей, су­мел тай­но от­пра­вить
в Ниж­ний Нов­го­род воз­зва­ние: «Пи­ши­те в Ка­зань мит­ро­по­ли­ту Еф­ре­му, пусть по­шлет в пол­ки к бо­ярам
и к ка­зац­ко­му вой­ску учи­тель­ную гра­мо­ту, чтобы они креп­ко сто­я­ли за ве­ру, уни­ма­ли гра­беж,
со­хра­ня­ли брат­ство, и как обе­ща­лись по­ло­жить ду­ши свои за дом Пре­чи­стой и за чу­до­твор­цев и за ве­ру,
так бы и со­вер­ши­ли. Да и во все го­ро­да пи­ши­те... вез­де го­во­ри­те мо­им име­нем». Ни­же­го­род­цы от­клик­ну­лись
на при­зыв пер­во­свя­ти­те­ля. Со­бран­ное опол­че­ние воз­гла­вил князь Ди­мит­рий Ми­хай­ло­вич По­жар­ский.

При­со­еди­нив­ши­е­ся к опол­че­нию ка­зан­ские дру­жи­ны при­нес­ли с со­бой спи­сок с Ка­зан­ской чу­до­твор­ной ико­ны,
ко­то­рую в Яро­слав­ле пе­ре­да­ли кня­зю Ди­мит­рию. Пре­свя­тая Вла­ды­чи­ца взя­ла опол­че­ние под Свое по­кро­ви­тель­ство,
и Ее за­ступ­ле­ни­ем бы­ла спа­се­на Рос­сия.

Огром­ные труд­но­сти ис­пы­ты­ва­ли рус­ские вой­ска: внут­рен­нюю враж­ду, недо­ста­ток ору­жия и про­до­воль­ствия.
В осен­нюю непо­го­ду дви­ну­лось рус­ское во­ин­ство на штурм Моск­вы, на­хо­див­шей­ся в ру­ках по­ля­ков.

Трех­днев­ный пост и усерд­ная мо­лит­ва пред Ка­зан­ской ико­ной Бо­жи­ей Ма­те­ри при­к­ло­ни­ли Гос­по­да на ми­лость.
В оса­жден­ном Крем­ле на­хо­дил­ся в то вре­мя в пле­ну при­быв­ший из Гре­ции, тя­же­ло боль­ной от по­тря­се­ний
и пе­ре­жи­ва­ний, ар­хи­епи­скоп Элас­сон­ский Ар­се­ний (впо­след­ствии ар­хи­епи­скоп Суз­даль­ский; † 1626; 13 ап­ре­ля).
Но­чью кел­лия свя­ти­те­ля Ар­се­ния вдруг оза­ри­лась Бо­же­ствен­ным све­том, он уви­дел Пре­по­доб­но­го Сер­гия Ра­до­неж­ско­го
(па­мять 5 июля и 25 сен­тяб­ря), ко­то­рый ска­зал: «Ар­се­ний, на­ши мо­лит­вы услы­ша­ны; пред­ста­тель­ством Бо­го­ро­ди­цы
суд Бо­жий об Оте­че­стве пре­ло­жен на ми­лость; за­ут­ра Москва бу­дет в ру­ках оса­жда­ю­щих и Рос­сия спа­се­на».

Как бы в под­твер­жде­ние ис­тин­но­сти про­ро­че­ства ар­хи­епи­скоп по­лу­чил ис­це­ле­ние от бо­лез­ни.
Свя­ти­тель по­слал из­ве­стие об этом ра­дост­ном со­бы­тии рус­ским во­и­нам. На сле­ду­ю­щий день, 22 ок­тяб­ря 1612 го­да,
рус­ские вой­ска, во­оду­шев­лен­ные ви­де­ни­ем, одер­жа­ли круп­ную по­бе­ду и взя­ли Ки­тай-го­род, а через 2 дня – Кремль.

В вос­кре­се­нье, 25 ок­тяб­ря, рус­ские дру­жи­ны тор­же­ствен­но, с Крест­ным хо­дом, по­шли в Кремль, неся Ка­зан­скую ико­ну.
На Лоб­ном ме­сте Крест­ный ход был встре­чен вы­шед­шим из Крем­ля ар­хи­епи­ско­пом Ар­се­ни­ем,
ко­то­рый нес Вла­ди­мир­скую ико­ну Бо­го­ро­ди­цы, со­хра­нен­ную им в пле­ну.
По­тря­сен­ный свер­шив­шей­ся встре­чей двух чу­до­твор­ных икон Бо­го­ро­ди­цы,
на­род со сле­за­ми мо­лил­ся Небес­ной За­ступ­ни­це.

По из­гна­нии по­ля­ков из Моск­вы князь Ди­мит­рий По­жар­ский, по дан­ным Ни­ко­нов­ской ле­то­пи­си,
по­ста­вил свя­тую Ка­зан­скую ико­ну в сво­ей при­ход­ской церк­ви Вве­де­ния во храм Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы,
на Лу­бян­ке, в Москве. Поз­же ижди­ве­ни­ем кня­зя-пат­ри­о­та на Крас­ной пло­ща­ди был воз­двиг­нут Ка­зан­ский со­бор.
Свя­тая ико­на, быв­шая в вой­сках По­жар­ско­го при осво­бож­де­нии Моск­вы, в 1636 го­ду пе­ре­не­се­на бы­ла
в но­во­устро­ен­ный храм. Ныне этот свя­той об­раз на­хо­дит­ся в Бо­го­яв­лен­ском Пат­ри­ар­шем со­бо­ре Моск­вы.

В па­мять осво­бож­де­ния Моск­вы от по­ля­ков уста­нов­ле­но бы­ло со­вер­шать 22 ок­тяб­ря осо­бое празд­но­ва­ние
в честь Ка­зан­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри. Сна­ча­ла это празд­но­ва­ние со­вер­ша­лось лишь в Москве,
а с 1649 го­да бы­ло сде­ла­но все­рос­сий­ским.

+6

699

11 июля ( по новому стилю 24 июля  )

Воспоминание чуда вмц. Евфимии всехвальной, имже Православие утвердися (451)
это та самая великомученица Евфимия, которая являлась святому преп. старцу Паисию Святогорцу!

http://sg.uploads.ru/t/594VW.jpg

http://s3.uploads.ru/78PbK.jpg

https://pravoslavie.ru/82542.html


Равноап. Ольги, вел. кн. Российской, во св. Крещении Елены (969).

http://s7.uploads.ru/t/HpGYD.jpg



В 451 году в городе Халкидоне, в церкви, где почивали прославленные чудесами мощи святой
великомученицы Евфимии, происходили заседания IV Вселенского Собора (сведения о нем 16 июля).
Собор был созван для определения точной формулировки догмата Православной Церкви
о природе Богочеловека Иисуса Христа, что было необходимо ввиду широко распространившейся
ереси монофизитов, которые, вопреки православному учению о двух природах Иисуса Христа
– Божественной и человеческой, ложно утверждали в Нем одну природу – Божественную,
внося в Церковь смуту и раздоры. На Соборе присутствовали 630 представителей от всех
Поместных Христианских Церквей. Со стороны православных в соборных деяниях принимали
участие святитель Анатолий, Патриарх Константинопольский (память 3 июля), святитель Ювеналий,
Патриарх Иерусалимский (память 2 июля), и представители святителя Льва, папы Римского (память 18 февраля).
Монофизиты присутствовали в большом количестве во главе с Диоскором, Патриархом Александрийским,
и Константинопольским архимандритом Евтихием.

После долгих прений стороны так и не смогли придти к согласному решению.

Тогда святой Патриарх Константинопольский Анатолий предложил Собору предоставить решение
церковного спора Духу Святому, чрез Его несомненную носительницу святую Евфимию Всехвальную,
у чудотворных мощей которой происходили соборные прения. Православные святители и их противники
написали свое исповедание веры на отдельных свитках и запечатали своими печатями.
Открыли гробницу святой великомученицы Евфимии и оба свитка положили на ее груди.
Потом, в присутствии императора Маркиана (450–457), участники Собора закрыли гробницу,
приложили к ней императорскую печать и поставили стражу на три дня.  ...
https://days.pravoslavie.ru/Life/life4215.htm

Старец Паисий Святогорец об идентификации
Старец Паисий Эзнепидис (1924-1994), схимонах со Святой горы Афон, большой аскет и подвижник, пророк последних времен, поведал архипастырю РПЦ, который не был уверен, что правильно относится к проблеме идентификации, каким образом Господь открыл ему глаза на эту проблему.

Старец молился, чтобы Бог дал решение этой сложной проблемы, с которой столкнулась Церковь. Особенно усердно он молился святой Евфимии.

Святая великомученица Евфимия Всехвальная совершила мученический подвиг в городе Халкидоне в 304 г. В этом городе в 451 году в церкви, где почивали её мощи, проходили заседания IV Вселенского Собора. Причиной созыва Собора было то, что Церковь была на грани раскола в связи с широко распространившейся ересью Диоскора и Евтихия. В ходе бурных споров и прений участники Собора никак не могли прийти к единому мнению. Тогда Святейший Анатолий, Патриарх Цареградский, посоветовавшись с другими святыми отцами, предложил, чтобы обе противоборствующие стороны написали свой вариант исповедания веры. Оба эти свитка (томоса), запечатанные печатями, были положены на мощи святой Евфимии. Гроб святой был запечатан царской печатью, и к нему приставили стражу. Три дня участники Собора постились и молились. Когда на четвертый день печать с гроба святой была снята, то увидели, что свиток православного изложения веры святая Евфимия держит в правой руке, а свиток еретиков лежит у нее в ногах. Более того, Святая, протянув руку как живая, подала Царю и Патриарху свиток с правым, православным изложением веры.

Старец Паисий обращался к святой Евфимии так:

- Святая Евфимия, ты, которая «томосом» решила великую проблему Церкви, изведи и сейчас из этого тупика Церковь!

далее...

Однажды утром, когда Старец читал последование третьего часа по чёткам, он увидел святую Евфимию,
которая вошла чудным способом через закрытую дверь и поклонилась иконе Святой Троицы.
Старец сказал святой:

- Говори: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу».

Святая очень ясно произнесла это исповедание, и сразу Старец упал и поклонился ей.
После этого они долго сидели. Сколько, он не мог определить, ибо, пока он беседовал со Святой,
потерял чувство времени. В ходе беседы святая Евфимия показала старцу ещё неведомые многим
электронные документы. Она открыла старцу всю дьявольскую, сокрытую за безобидной на вид карточкой,
сущность проблемы.

Кроме того, Святая дала ответы ещё на три вопроса, занимавшие старца, о которых он молился.
После посещения старца Паисия ситуация для епископа стала предельно ясной.

https://volsk.info/eqtatt.html

Источники:

1. Пасхальная память. СПб. 2003. С. 105.

2. Иеромонах Христодул Агиорит. Старец Паисий. Свято-Покровская монашеская община. 2000. С. 222-224.

3. Свт. Димитрий Ростовский. Жития святых. Июль. С. 288-290.

+5

700

Сообщения о картах были перенесены в соответствующую тему о картах.

+2

701

13 июля по старому стилю / 26 июля по новому стилю
пятница

Собор Архангела Гавриила

http://sg.uploads.ru/t/VboYI.jpg

26 июля. Собор Архангела Гавриила. Преподобного Стефана Савваита. Мученика Серапиона

Ар­хан­гел Гав­ри­ил был из­бран Гос­по­дом для то­го, чтобы бла­го­ве­стить Де­ве Ма­рии,
а с Нею и всем лю­дям ве­ли­кую ра­дость о Во­пло­ще­нии Сы­на Бо­жия.

Свя­той Ар­хи­стра­тиг Гав­ри­ил – слу­жи­тель Бо­же­ствен­но­го Все­мо­гу­ще­ства.
Он воз­ве­щал вет­хо­за­вет­но­му че­ло­ве­че­ству о бу­ду­щем во­пло­ще­нии Сы­на Бо­жия:
вдох­нов­лял про­ро­ка Мо­и­сея при на­пи­са­нии кни­ги Бы­тия; про­ро­ку Да­ни­и­лу воз­ве­щал
о гря­ду­щих судь­бах ев­рей­ско­го на­ро­да (Дан.8:16, 9:21-24); яв­лял­ся пра­вед­ной Анне
с ве­стью о рож­де­нии от нее Пре­бла­го­сло­вен­ной Де­вы Ма­рии. Свя­той Ар­хи­стра­тиг Гав­ри­ил
неот­ступ­но пре­бы­вал со свя­той От­ро­ко­ви­цей Ма­ри­ей в Иеру­са­лим­ском хра­ме и впо­след­ствии
охра­нял Ее во все вре­мя зем­ной жиз­ни. Он явил­ся свя­щен­ни­ку За­ха­рии, пред­ска­зав рож­де­ние
Пред­те­чи Гос­под­ня – Иоан­на Кре­сти­те­ля. Гос­подь по­сы­лал его к свя­то­му Иоси­фу Об­руч­ни­ку:
он явил­ся ему во сне, чтобы от­крыть ему тай­ну во­пло­ще­ния Сы­на Бо­жия от Пре­свя­той Де­вы Ма­рии,
пре­ду­пре­дил о за­мыс­лах Иро­да и по­ве­лел бе­жать в Еги­пет с Мла­ден­цем и Бо­го­ро­ди­цей.
Ко­гда Гос­подь пе­ред Сво­и­ми стра­да­ни­я­ми мо­лил­ся в Геф­си­ман­ском са­ду до кро­ва­во­го по­та,
на укреп­ле­ние Его, по Цер­ков­но­му Пре­да­нию, был по­слан с Небес Ар­хан­гел Гав­ри­ил,
имя ко­то­ро­го озна­ча­ет «Кре­пость Бо­жия» (Лк.22:43). Же­ны-ми­ро­но­си­цы услы­ша­ли
от Ар­хи­стра­ти­га ра­дост­ную весть о Вос­кре­се­нии Хри­сто­вом.

Вспо­ми­ная в этот день мно­го­крат­ные яв­ле­ния свя­то­го Ар­хи­стра­ти­га Гав­ри­и­ла и его рев­ност­ное
ис­пол­не­ние Бо­же­ствен­ной во­ли, ис­по­ве­дуя его хо­да­тай­ство пред Гос­по­дом о хри­сти­а­нах,
Пра­во­слав­ная Цер­ковь при­зы­ва­ет сво­их чад с ве­рой и усер­ди­ем при­бе­гать в мо­лит­вах к ве­ли­ко­му Ан­ге­лу.

СОБОР АРХАНГЕЛА ГАВРИИЛА

далее ...

На дру­гой день по­сле Бла­го­ве­ще­ния Пре­чи­стой Де­вы Бо­го­ро­ди­цы Цер­ковь из­дав­на по­ста­но­ви­ла иеру­са­лим­ским уста­вом и уста­вом ве­ли­кой оби­те­ли свя­то­го Сав­вы празд­но­вать Со­бор свя­то­го Ар­хан­ге­ла Гав­ри­и­ла[1] осо­бым днем и пес­но­пе­ни­ем, по­чи­тая се­го ра­дост­но­го бла­го­вест­ни­ка. И по­ис­ти­не, осо­бо­го че­ство­ва­ния до­сто­ин тот, кто по­слу­жил та­ин­ству на­ше­го спа­се­ния, при­нес Пре­не­по­роч­ной Де­ве весть о во­пло­ще­нии Бо­га-Сло­ва в пре­чи­стой утро­бе Ее. Ес­ли за­слу­жен­ный по­сол и зем­но­го ца­ря, при­нес­ший в ка­кой-ни­будь го­род цар­ское ми­ло­сти­вое сло­во, при­нят бы­ва­ет все­ми граж­да­на­ми то­го го­ро­да с осо­бен­ною че­стью, то тем бо­лее долж­но по­чи­тать осо­бым празд­но­ва­ни­ем пре­чест­ней­ше­го посла Небес­но­го Ца­ря, ве­ли­чай­ше­го кня­зя Ан­гель­ско­го, при­шед­ше­го ко все­му ро­ду че­ло­ве­че­ско­му с пре­мно­го­мило­сти­вей­шим сло­вом, воз­ве­ща­ю­щим веч­ное на­ше спа­се­ние. И как ве­лик сей по­слан­ник, ко­то­рый сам преж­де от­крыл до­сто­ин­ство свое свя­то­му За­ха­рии: «Я Гав­ри­ил, пред­сто­я­щий пе­ред Бо­гом» (Лк.1:19), т.е. сто­я­щий бли­же дру­гих Ан­ге­лов к пре­сто­лу Бо­жию. Как в зем­ном цар­стве при­бли­жен­ней­ший к ца­рю са­нов­ник, бо­лее осве­дом­лен­ный о тай­нах цар­ских, несрав­нен­но вы­ше дру­гих са­нов­ни­ков, бо­лее уда­лен­ных от ца­ря, – по­доб­но се­му и в Цар­стве Небес­ном свя­тые Ан­ге­лы, бли­же пред­сто­я­щие пред Бо­гом, яс­нее со­зер­ца­ю­щие тай­ны Бо­жии, си­я­ют боль­шею че­стью и сла­вою, чем дру­гие Ан­ге­лы низ­ших чи­нов.

Свя­щен­ное Пи­са­ние по­вест­ву­ет, что пред непри­ступ­ною сла­вою Бо­жи­ею все­гда пред­сто­ят семь Ан­ге­лов вы­со­чай­ше­го чи­на, на­чаль­ству­ю­щих кня­зей Ан­гель­ских. В кни­ге То­ви­та пи­шет­ся, что спут­ник юно­го То­вии воз­ве­стил о се­бе, что он один из се­ми свя­тых Ан­ге­лов, пред­сто­я­щих пред Бо­гом. И свя­той Иоанн Бо­го­слов в кни­ге От­кро­ве­ния сво­е­го вос­по­ми­на­ет о сих се­ми на­чаль­ству­ю­щих ан­ге­лах, го­во­ря: «Бла­го­дать вам и мир от То­го, Ко­то­рый есть и был и идет, и от се­ми ду­хов, на­хо­дя­щих­ся пред пре­сто­лом Его» (Откр.1:4). В чис­ле сих се­ми счи­та­ет­ся и Гав­ри­ил, вто­рым по чис­лу, а по­сле Ми­ха­и­ла пер­вым. Все они по име­нам ис­чис­ля­ют­ся так: Ми­ха­ил, Гав­ри­ил, Ра­фа­ил, Ури­ил, Се­ла­фи­ил, Иегу­ди­ил, Вара­хи­ил.

Ес­ли же кто спро­сит: по­че­му Бог не по­слал к Пре­чи­стой Де­ве пер­вей­ше­го по чи­ну из сво­их Ан­ге­лов – Ми­ха­и­ла, но вто­ро­го за ним Гав­ри­и­ла, – то­му да бу­дет из­вест­но, что сии семь выс­ших Ан­ге­лов все рав­ны по сво­е­му до­сто­ин­ству, и Ми­ха­ил есть пер­вый меж­ду ни­ми толь­ко по чис­лу. Каж­дый из них име­ет свое осо­бен­ное слу­же­ние. Ми­ха­ил – по­бе­ди­тель су­по­ста­тов; Гав­ри­ил – вест­ник Тайн Бо­жьих; Ра­фа­ил – врач неду­гов че­ло­ве­че­ских; Ури­ил, бу­дучи си­я­ни­ем ог­ня Бо­же­ствен­но­го, есть про­све­ти­тель по­тем­нен­ных; Се­ла­фи­ил – мо­лит­вен­ник, все­гда мо­ля­щий­ся Бо­гу о лю­дях и лю­дей воз­буж­да­ю­щий к мо­лит­ве; Иегу­ди­ил – про­слав­ля­ет Бо­га: его слу­же­ние в том, чтобы укреп­лять лю­дей, тру­дя­щих­ся в чем-ли­бо ра­ди сла­вы Бо­жи­ей и хо­да­тай­ство­вать о воз­да­я­нии за их по­дви­ги; Вара­хи­ил – раз­да­я­тель бла­го­сло­ве­ний Бо­жьих и хо­да­тай, ис­пра­ши­ва­ю­щий нам Бо­жии бла­го­де­я­ния.

Итак, Ми­ха­ил не был по­слан с бла­го­ве­сти­ем к Пре­свя­той Де­ве по­то­му, что его слу­же­ние дру­го­го ро­да: дер­жать все­гда об­на­жен­ный меч, опол­чать­ся про­тив вра­гов и про­го­нять их. По­слан же Гав­ри­ил, по­то­му что то свой­ствен­но его слу­же­нию – из­ве­щать та­ин­ства Бо­жии. Он воз­ве­щал свя­то­му про­ро­ку Да­ни­и­лу об осво­бож­де­нии лю­дей Бо­жи­их из пле­на Ва­ви­лон­ско­го и о вре­ме­ни при­ше­ствия Мес­сии; он же воз­ве­стил свя­то­му За­ха­рии о рож­де­нии Иоан­на Пред­те­чи от ма­те­ри неплод­ной. Он и свя­то­го про­ро­ка Мо­и­сея на­став­лял в пу­стыне при на­пи­са­нии Кни­ги Бы­тия, пе­ре­да­вая ему от­кро­ве­ния Бо­жии о пер­вых ро­дах и ле­тах, на­чи­ная от со­зда­ния ми­ра. Бла­го­че­сти­вое пре­да­ние сви­де­тель­ству­ет, что он бла­го­ве­стил свя­тым пра­вед­ным Иоаки­му и Анне о за­ча­тии Пре­чи­стой Бо­го­ро­ди­цы и был Пре­не­по­роч­ной От­ро­ко­ви­це Ан­ге­лом Хра­ни­те­лем от са­мо­го за­ча­тия и рож­де­ния Ее и пи­щу Ей при­но­сил во свя­тое свя­тых; он же по­се­му бла­го­ве­стил Ей и о за­ча­тии Сы­на Бо­жия. Кро­ме се­го, Гав­ри­ил был по­слан с бла­го­ве­сти­ем и по­то­му, что в са­мом его име­ни за­клю­чен пред­мет бла­го­вест­во­ва­ния. Имя Гав­ри­ил зна­чит «кре­пость Бо­жия», так­же «муж – Бог». Итак, са­мым име­нем сво­им бла­го­вест­ник озна­ча­ет, что Бог креп­кий, Вла­ды­ка во утро­бе Де­вы со­де­лы­ва­ет­ся со­вер­шен­ным че­ло­ве­ком (му­жем), т.е. яв­ля­ет­ся со­вер­шен­ным Бо­гом и со­вер­шен­ным че­ло­ве­ком, – со­вер­шен­ным не по воз­рас­ту те­лес­но­му, а по кре­по­сти и ра­зу­му. Дру­гие мла­ден­цы, за­ча­тые в утро­бах ма­те­рей, ни­че­го не ра­зу­ме­ют, и нет в них ни­ка­кой кре­по­сти, – на­про­тив, Мла­де­нец, за­ча­тый в де­ви­че­ской утро­бе Пре­бла­го­сло­вен­ной Ма­рии, с са­мо­го мгно­ве­ния за­ча­тия Сво­е­го об­ла­дал ра­зу­мом неис­по­вед­ным и кре­по­стью непо­бе­ди­мою, и по­то­му и в ма­лом те­ле был му­жем со­вер­шен­ным. Сие про­ви­дя, про­рок го­во­рит: «И при­сту­пил я к про­ро­чи­це, и она за­ча­ла и ро­ди­ла сы­на. И ска­зал мне Гос­подь: на­ре­ки ему имя: Ма­гер-ше­лал-хаш-баз. Ибо, преж­де неже­ли ди­тя бу­дет уметь вы­го­ва­ри­вать: отец мой, мать моя, при­мет до­бы­чи Са­ма­рий­ские и бо­гат­ства Да­мас­ка» (Ис.8:3-4). Это зна­чит, что Мла­де­нец, еще не мо­гу­щий го­во­рить, бу­дет уже иметь ве­ли­кую си­лу и кре­пость по­беж­дать вра­гов Сво­их. Пре­об­ра­зо­ва­ни­ем се­го слу­жи­ло са­мое имя Гав­ри­и­ла, ко­то­рое зна­чит: Муж – Бог, Креп­кий Бог. И сей Бог в са­мое вре­мя его бла­го­ве­ще­ния, на­и­ти­ем Свя­то­го Ду­ха, за­чал­ся в нетлен­ной дев­ствен­ной утро­бе. Свя­той Про­кл[2], пат­ри­арх Ца­ре­град­ский, так о сем рас­суж­да­ет:

– Са­мое имя Ан­ге­ла чу­дес­но по сво­е­му зна­че­нию, ибо бла­го­ве­стив­ший Де­ве Ма­рии на­зы­ва­ет­ся Гав­ри­и­лом. Этим име­нем он пред­воз­ве­щал и пре­об­ра­зо­вал Бо­го­че­ло­ве­ка, име­ю­ще­го прий­ти в Мир. Гав­ри­ил зна­чит: Муж Креп­кий, или Муж – Бог, про­ис­хо­дит от сло­ва Га­вир, что зна­чит: креп­кий, или Бог, а в со­во­куп­но­сти обо­их ре­че­ний это сло­во озна­ча­ет: Муж – Бог. Из­древ­ле еще пред­воз­ве­стил сие Иере­мия, го­во­ря: «Гос­подь со­тво­рит на зем­ле нечто но­вое: же­на спа­сет му­жа» (Иер.31:22). Итак, вы­сок весь­ма сей по­слан­ник Бо­жий и по зна­че­нию сво­е­го име­ни, и по ро­ду сво­е­го слу­же­ния, а еще бо­лее по той тайне, от ве­ка со­кро­вен­ной и Ан­ге­лам недо­ве­до­мой, ко­то­рую ему пер­во­му от­крыл Бог и ко­то­рую он при­нес Пре­чи­стой Де­ве. И чем ве­ли­че­ствен­нее бы­ла сия тай­на во­че­ло­ве­че­ния Бо­жия, чем вы­ше она дру­гих тайн, чрез Гав­ри­и­ла же от­кры­тых преж­де свя­тым про­ро­кам, тем боль­шей че­сти с то­го вре­ме­ни спо­до­бил­ся он в сон­ме са­мих Ан­ге­лов, по­чи­та­е­мый ими как бли­жай­ший зри­тель внут­рен­ней­ших и без­вест­ней­ших тайн Бо­жи­их.

Цер­ков­ные учи­те­ли, осо­бен­но Ди­о­ни­сий Аре­о­па­гит[3], со­глас­но го­во­рят о тех се­ми выс­ших Ан­ге­лах, что они все­гда неот­ступ­но пред­сто­ят Бо­гу. Дру­гие Ан­ге­лы по­сы­ла­ют­ся на раз­лич­ные слу­же­ния, а сии, как при­бли­жен­ней­шие к Бо­гу, все­гда пре­бы­ва­ют у пре­сто­ла Бо­жия. Для воз­ве­ще­ния вы­со­чай­ших тайн Бо­жи­их и для яв­ле­ния боль­шей си­лы Бо­жи­ей и они так­же по­сы­ла­ют­ся, как го­во­рит свя­той апо­стол Па­вел: «Не все ли они суть слу­жеб­ные ду­хи, по­сы­ла­е­мые на слу­же­ние?» (Евр.1:14). Но ка­кое же яв­ле­ние си­лы Бо­жи­ей боль­ше и ка­кая тай­на вы­ше, как не тай­на во­пло­ще­ния Хри­сто­ва, недо­ве­до­мо­го, непо­сти­жи­мо­го, неска­зан­но­го. Итак, для воз­ве­ще­ния та­кой ве­ли­кой тай­ны по­до­ба­ло быть по­слан­ным и Ан­ге­лу ве­ли­ко­му, неот­ступ­но­му пред­сто­я­те­лю пре­сто­ла Бо­жия, бли­жай­ше­му зри­те­лю тайн Бо­жи­их, ка­ко­вым и был свя­той Гав­ри­ил.

До­стой­но вни­ма­ния и то, к ка­ко­му из де­вя­ти чи­нов ан­гель­ских в трех иерар­хи­ях при­над­ле­жит свя­той Гав­ри­ил. Неко­то­рые ду­ма­ют, что он на­хо­дит­ся в тре­тьей, низ­шей иерар­хии, и есть чи­но­на­чаль­ник сред­не­го чи­на меж­ду На­ча­ла­ми и Ан­ге­ла­ми, т.е. Ар­хан­гель­ско­го, опре­де­лен­но­го на воз­ве­ще­ние ве­ли­ких дел Бо­жи­их. Так ду­ма­ют ча­стью по­то­му, что он на­зы­ва­ет­ся Ар­хан­ге­лом, ча­стью по­то­му, что, как го­во­рит свя­той Ди­о­ни­сий, по­сы­ла­ют­ся на слу­же­ние не выс­шие Ан­ге­лы, пред­сто­я­щие близ пре­сто­ла Бо­жия, но толь­ко низ­шие Ан­ге­лы, на то при­став­лен­ные. Но до­сто­вер­нее то мне­ние, что свя­той Гав­ри­ил при­над­ле­жит к са­мо­му вы­со­чай­ше­му чи­ну Се­ра­фим­ско­му и не по­сы­ла­ет­ся в ме­нее важ­ных дей­стви­ях во­ли Бо­жи­ей, но по­сы­ла­ет­ся для воз­ве­ще­ния толь­ко ве­ли­чай­ших тайн Бо­жи­их, ка­ко­ва бы­ла тай­на во­пло­ще­ния Бо­жия, и Ар­хан­ге­лом он на­зы­ва­ет­ся от то­го ра­дост­но­го бла­го­ве­стия, ко­то­рое при­нес Пре­чи­стой Де­ве и ко­им он ис­пол­нил ра­до­сти не толь­ко Ее, но и вся­кое со­зда­ние, не толь­ко доль­нее (зем­ное), но и гор­нее (небес­ное), как о сем вос­пе­ва­ет свя­той Да­мас­кин[4]: «еди­но бо тор­же­ство обо­им воз­сия, егда без­п­лот­ный ра­дость те­бе при­не­се»[5]. А что свя­той Гав­ри­ил дол­жен быть при­чтен к Се­ра­фим­ско­му чи­ну, – узна­ем из то­го, что ни­ка­кой дру­гой чин не вос­хо­дит бли­же Се­ра­фи­мов к пре­сто­лу непри­ступ­ной сла­вы Бо­жи­ей, по нелож­но­му сви­де­тель­ству свя­то­го Ди­о­ни­сия. По осо­бо­му Бо­жию рас­по­ря­же­нию вся­кий чин Ан­гель­ский име­ет свое ме­сто: иные чи­ны бли­же, дру­гие да­лее, а Се­ра­фим­ский чин всех бли­же к Бо­гу, как го­во­рит о сем Ис­а­ия: «Ви­дел Гос­по­да, си­дя­ще­го на пре­сто­ле вы­со­ком и пре­воз­не­сен­ном, во­круг него сто­я­ли Се­ра­фи­мы, у каж­до­го из них по ше­сти крыл» (Ис.6:1-2).

А как свя­той Гав­ри­ил есть один из се­ми бли­жай­ших Ан­ге­лов, пред­сто­я­щих Бо­гу, то он и дол­жен быть чи­на Се­ра­фим­ско­го, вто­рой меж­ду Се­ра­фи­ма­ми. Со­глас­но с этим свя­той Ан­дрей Крит­ский на­зы­ва­ет его од­ним из чис­ла пер­вей­ших Ан­ге­лов, го­во­ря: «Од­но­му из пер­вей­ших Ан­ге­лов Бог по­веле­ва­ет воз­ве­стить Та­ин­ство. Ес­ли же он был из пер­вей­ших, то, ко­неч­но, из се­ми ду­хов, все­гда пред­сто­я­щих Бо­гу; и ес­ли из се­ми ду­хов, то из Се­ра­фи­мов. Ибо кто из Ан­ге­лов вы­ше Се­ра­фи­мов? Кто бли­же их к пре­сто­лу Бо­жию? Итак Гав­ри­ил есть Се­ра­фим, выс­ший в сем чине».

От­кры­ва­ет­ся сие еще и из то­го, что для ве­ли­ко­го де­ла Бо­жия над­ле­жа­ло и по­слать ве­ли­ко­го Ан­ге­ла. А так как во­пло­ще­ние Сло­ва бы­ло ве­ли­чай­шим из дел Бо­жи­их, то и по­слан был для воз­ве­ще­ния его выс­ший из ан­ге­лов, свя­той Гав­ри­ил, как пи­шет о сем свя­той Гри­го­рий Двое­слов[6]: «Для ис­пол­не­ния се­го ве­ли­ко­го слу­же­ния над­ле­жа­ло явить­ся и вы­со­чай­ше­му из Ан­ге­лов, ибо он воз­ве­ща­ет несрав­нен­но выс­шее всех. Ес­ли неко­гда для пре­льще­ния Евы при­шел глав­ный князь тьмы, то над­ле­жа­ло так­же и к Пре­чи­стой Де­ве явить­ся для бла­го­ве­ще­ния вер­хов­но­му кня­зю небес­но­го све­та, к пла­ме­не­ю­щей се­ра­фим­скою лю­бо­вью к Бо­гу Ма­рии над­ле­жа­ло и быть по­слан­ным Се­ра­фи­му».

Итак, бу­дем усерд­но чтить Гав­ри­и­ла, как на­чаль­ней­ше­го кня­зя в ли­ках Ан­гель­ских, как од­но­го из бли­жай­ших к Бо­гу се­ми Се­ра­фи­мов, как все­мир­но­го Ар­хан­ге­ла, воз­ве­стив­ше­го все­му ми­ру спа­се­ние; бу­дем чтить его бла­го­го­вей­ным по­кло­не­ни­ем и мо­лит­вен­ным пе­ни­ем, ра­дост­но со­вер­шая его па­мять и воз­да­вая ему бла­го­да­ре­ние за столь ве­ли­кие бла­го­де­я­ния его ро­ду че­ло­ве­че­ско­му, ка­кие он преж­де и ныне ока­зы­ва­ет, непре­стан­но мо­ля о нас во­пло­тив­ше­го­ся Бо­га. Мо­лит­ва­ми свя­то­го Ар­хан­ге­ла Гав­ри­и­ла да по­лу­чим мы все остав­ле­ние гре­хов!

О се­ми упо­мя­ну­тых здесь выс­ших Ан­ге­лах долж­но за­ме­тить, что толь­ко име­на че­ты­рех из них озна­че­ны в Свя­щен­ном Пи­са­нии. Так, в кни­ге Да­ни­и­ло­вой пи­шет­ся, что свя­той Ми­ха­ил по­мо­га­ет ев­ре­ям, то­гда еще бла­го­че­сти­вым чти­те­лям Бо­га (Дан.10:13); в по­сла­нии апо­сто­ла Иуды го­во­рит­ся, что он, спо­ря о те­ле Мо­и­сея с диа­во­лом, ска­зал ему: «Да за­пре­тит те­бе Гос­подь» (Иуд.1:9); Иоанн же Бо­го­слов в сво­ем От­кро­ве­нии пи­шет, что он сра­жал­ся со зми­ем. О свя­том Гав­ри­и­ле из­вест­но так­же из кни­ги Да­ни­и­ло­вой, что он от­кры­вал про­ро­ку в бу­ду­щем со­кро­вен­ней­шие тай­ны Бо­жии (Дан.8:16), и в Еван­ге­лии свя­то­го Лу­ки ска­за­но, что Гав­ри­ил бла­го­вест­во­вал За­ха­рии о за­ча­тии Пред­те­чи (Гос­под­ня), а Пре­чи­стой Де­ве Ма­рии – о во­пло­ще­нии Бо­га-Сло­ва (Лк.1). О свя­том Ра­фа­и­ле упо­ми­на­ет­ся в кни­ге То­ви­та, где ска­за­но, что он за­щи­щал мо­ло­до­го То­вию от неча­ян­ных на­па­стей в пу­ти, ото­гнал бе­са от де­ви­цы Сар­ры и воз­вра­тил зре­ние То­ви­ту (Тов.12:15). О свя­том Ури­и­ле пи­шет­ся в тре­тьей кни­ге Езд­ры, что он пред­ла­гал Езд­ре взве­сить «тя­жесть ог­ня» (3Езд.4:5).

О про­чих же трех Ан­ге­лах, хо­тя по­имен­но и не упо­мя­ну­то в Свя­щен­ном Пи­са­нии, од­на­ко, по ра­зу­ме­нию неко­то­рых бо­го­мыс­лен­ных тол­ков­ни­ков Бо­же­ствен­но­го Пи­са­ния, мож­но ду­мать, что Се­ла­фи­ил есть Ан­гел, явив­ший­ся Ага­ри в пу­стыне, ко­гда она в глу­бо­кой скор­би мо­ли­лась; он ска­зал ей: «Услы­шал Бог го­лос от­ро­ка (Быт.21:17) и сми­рен­ную твою мо­лит­ву». Имя Иегу­ди­ла усво­я­ют то­му Ан­ге­лу, ко­то­ро­го Гос­подь обе­щал по­слать из­ра­иль­тя­нам в пу­стыне, чтобы он до­вел их до обе­то­ван­ной зем­ли, воз­да­вая тем на­гра­ду хра­ня­щим за­по­ве­ди Бо­жии во сла­ву Гос­по­да (Исх.23:22-23). О Вара­хи­и­ле ду­ма­ют, что он был в чис­ле тех трех Ан­ге­лов, ко­то­рые яви­лись Ав­ра­аму у ду­ба Мамврий­ско­го, бла­го­сло­ви­ли Сар­ру раз­ре­ше­ни­ем ее утро­бы от неплод­ства и да­ро­ва­ни­ем сы­на Иса­а­ка и про­об­ра­зо­ва­ли Свя­тую Тро­и­цу: От­ца, и Сы­на, и Свя­то­го Ду­ха (Быт.18).

Сии свя­тые, выс­шие семь Ан­ге­лов, из ко­их Ми­ха­ил есть пер­вый, а Гав­ри­ил вто­рой, из­древ­ле бы­ли, по бла­го­че­сти­во­му ра­зу­ме­нию свя­той Церк­ви, изо­бра­жа­е­мы на ико­нах и по­чи­та­е­мы со­зи­да­ни­ем во имя их хра­мов. О сем цер­ков­ная ис­то­рия по­вест­ву­ет сле­ду­ю­щее: Нече­сти­вый им­пе­ра­тор Дио­кли­ти­ан[7], же­сто­кий го­ни­тель хри­сти­ан­ства, строя для се­бя в древ­нем Ри­ме ка­мен­ные тер­мы[8], по­ве­лел взять мно­же­ство хри­сти­ан и по­сы­лал их на ту ра­бо­ту, под стро­гою и неми­ло­сер­дою стра­жею, ко­то­рая му­чи­ла и удру­ча­ла свя­тых. Там мож­но бы­ло ви­деть по несколь­ко ты­сяч свя­тых стра­даль­цев, кои ра­бо­та­ли, об­ли­ва­ясь по­том и кро­вью, и мно­же­ство их там бы­ло по­губ­ле­но ме­чом и раз­лич­ны­ми каз­ня­ми за Хри­ста. Та­ким об­ра­зом, по­сред­ством се­го тяж­ко­го тру­да со­зда­лось зда­ние столь огром­ное и пре­крас­ное, как бы цар­ские па­ла­ты. Ко­гда же, по про­ше­ствии мно­гих лет, эл­лин­ское нече­стие вме­сте с ца­ря­ми сво­и­ми по­гиб­ло, а хри­сти­ан­ство, со вступ­ле­ни­ем на пре­стол ца­рей хри­сти­ан­ских, вос­тор­же­ство­ва­ло по всей все­лен­ной – то­гда ве­ру­ю­щие, жив­шие в Ри­ме, взи­рая на пре­крас­ные тер­мы Дио­кли­ти­а­но­вы, вспом­ни­ли, что это зда­ние по­стро­е­но ру­ка­ми хри­сти­ан, и, очи­стив его от скверн язы­че­ских, об­ра­ти­ли его в храм хри­сти­ан­ский во имя се­ми глав­ных небес­ных ду­хов, Ар­хан­ге­лов и Ар­хи­стра­ти­гов Ан­гель­ских сил: Ми­ха­и­ла, Гав­ри­и­ла, Ра­фа­и­ла, Ури­и­ла, Се­ла­фи­и­ла, Иегу­ди­и­ла и Вара­хи­и­ла.

Ри­му ста­ли под­ра­жать и дру­гие го­ро­да, как-то: Неа­поль в Кам­па­нии[9] и Па­лер­мо в Си­ци­лии[10], где так­же со­зда­ны бы­ли ка­мен­ные церк­ви во имя сих се­ми на­чаль­ству­ю­щих Ан­ге­лов. Ли­ца их изо­бра­же­ны бы­ли на дос­ках ико­но­пи­сью и мо­за­и­че­скою ра­бо­тою на сте­нах цер­ков­ных, и каж­дый из них от­ли­ча­ем был от про­чих осо­бен­ны­ми чер­та­ми, та­ин­ствен­но изо­бра­жав­ши­ми их неви­ди­мое слу­же­ние. Изо­бра­же­ния Ан­ге­лов бы­ли там сле­ду­ю­щие: Свя­той Ми­ха­ил изо­бра­жен был по­пи­ра­ю­щим но­га­ми Лю­ци­фе­ра[11] и дер­жа­щим в ле­вой ру­ке зе­ле­ную фини­ко­вую ветвь, а в пра­вой – ко­пье, на вер­ху ко­е­го – бе­лая хо­ругвь с вы­ткан­ным на ней крас­ным кре­стом[12]; Свя­той Гав­ри­ил изо­бра­жен был дер­жа­щим в пра­вой ру­ке фо­нарь с за­жжен­ною внут­ри све­чою, а в ле­вой – ка­мен­ное зер­ца­ло из зе­ле­но­го яс­пи­са, по ме­стам с крас­ны­ми кра­пи­на­ми[13]. Свя­той Ра­фа­ил изо­бра­жен дер­жа­щим в ле­вой ру­ке немно­го под­ня­тый со­суд с вра­чеб­ны­ми сред­ства­ми, пра­вою же – ве­ду­щим от­ро­ка То­вию, несу­ще­го пой­ман­ную в ре­ке Тиг­ре ры­бу[14]. Свя­той Ури­ил изо­бра­жен дер­жа­щим про­тив гру­ди в пра­вой ру­ке об­на­жен­ный меч, а в ле­вой, опу­щен­ной вниз, – пла­мень ог­нен­ный[15]. Свя­той Се­ла­фи­ил изо­бра­жен с ли­цом и оча­ми, скло­нен­ны­ми вниз, и с ру­ка­ми, при­жа­ты­ми к гру­ди, как то бы­ва­ет у че­ло­ве­ка, уми­лен­но мо­ля­ще­го­ся. Свя­той Иегу­ди­ил изо­бра­жен дер­жа­щим в пра­вой ру­ке зо­ло­той ве­нец, а в ле­вой бич из трех чер­ных ве­ре­вок с тре­мя кон­ца­ми[16]. Свя­той Вара­хи­ил изо­бра­жен несу­щим на гру­ди сво­ей на одеж­де бе­лые ро­зы[17].

В изложении святителя Димитрия Ростовского

+5

702

Новый стиль    28 июля 

Память святых отцов шести Вселенских Соборов.
Мч. Ки́рика и мц. Иули́тты (ок. 305);
равноап. вел. кн. Влади́мира, во Святом Крещении Васи́лия (1015)
Собор Киевских святых.

http://s8.uploads.ru/t/NDzMT.jpg

“В 986 г., – так начинает свое сказание преподобный бытописатель, – пришли ко Владимиру
послы из Волжской Болгарии и предлагали ему принять магометанство. Великий князь не отказался
их слушать и слушал даже не без удовольствия, когда ему говорили, что Магомет дозволяет
многоженство (в котором дотоле жил Владимир) и обещает своим последователям чувственный рай.
Но, когда послы сказали, что учение Магометово требует обрезания и запрещает употребление вина
и свиного мяса, Владимиру это крайне не понравилось, и он решительно отказал им. Вскоре прибыли
миссионеры из Рима; от имени своего первосвященника возвестили они нашему князю Бога христианского
и начали было подробно излагать свое учение; но Владимир, как бы не желая их слушать, сказал им:
“Идите обратно: отцы наши не приняли сего учения”. Явились потом проповедники от жидов хазарских.
“Мы слышали, – сказали они Владимиру, – что к тебе приходили болгаре и христиане и уговаривали тебя
принять закон их; но христиане веруют в Того, Которого мы распяли, а мы веруем в Бога истинного,
в Бога Авраама, Исаака, Иакова”. Владимир, слушая их речь, спросил внезапно: “А где ваше отечество?”.
“Во Иерусалиме, – ответствовали послы. – Но Бог за грехи отцов наших лишил нас отечества и рассеял
по всей земле”. “Как же вы учите других, – возразил им великий князь, – будучи сами отвержены от Бога;
если бы Бог любил вас и закон ваш, вы, конечно, не были бы расточены по чужим землям; ужели того же
вы желаете и нам?”. Наконец, прислали ко Владимиру своего философа греки. Присланный прежде всего
объявил князю, что весть о приходивших к нему из Болгарии и Рима веропроповедниках достигла и Греции,
и, говоря это, старался вкоротке показать нелепости учения Магометова и заблуждения Римской Церкви.
Когда же Владимир присовокупил, со своей стороны, что к нему приходили также проповедники иудейские
и говорили, что христиане веруют в Того, Кого иудеи распяли, философ отвечал: “Воистину, мы веруем
в Распятого иудеями, но сей Распятый есть Бог, пришедший на землю и воплотившийся нашего ради спасения,
вкусивший смерть, воскресший и вознесшийся на небеса, согласно предсказаниям пророков. А иудеи,
дерзнувшие распять своего Мессию и не раскаявшиеся, испытали на себе всю тяжесть гнева небесного:
Бог послал на них римлян, которые разорили их грады, расточил их по лицу всей земли и поработил
народам иноплеменным”. “Но зачем сам Бог сходил на землю и потерпел такие страдания?” – спросил Владимир.
“Если ты хочешь послушать, – отвечал философ, – я расскажу тебе все по порядку”. И когда великий князь
изъявил свое согласие, философ действительно начал излагать пред ним весь план Божественного
домостроительства и рассказал, как Бог сотворил мир и род человеческий, как пали наши прародители
и получили обетование о будущем Избавителе, как затем умножились люди, навыкли нечестию и погибли
в водах потопных, кроме одного благочестивого семейства. Рассказал потом, как избрал Бог один
определенный народ еврейский для сохранения истинной веры, приготовлял его к принятию Мессии,
даровал ему закон чрез Моисея, посылал пророков, которые подробно предвозвестили о пришествии Мессии
и о призвании язычников. “Сбылись ли эти предсказания, – прервал повествователя Владимир, – и когда сбылись?”.
“Сбылись, – отвечал философ, – когда воплотился Господь”. И изложил затем всю историю воплощения
и земной жизни Спасителя, Его страданий, смерти, воскресения, вознесения на небеса, ниспослания
на апостолов Святого Духа и их рассеяния по всей земле для проповеди. Владимир снова остановил
благовестника своими вопросами: “Для чего же родился Бог от жены, крестился в воде, распят на древе?”.
Философ решил и эти недоумения князя и продолжал, что учение апостолов приняла вся вселенная
– и в числе других народов и греки – и что настанет наконец день, когда Господь Иисус снова приидет
на землю судить живых и мертвых и воздать каждому по делам: праведникам определит Царство Небесное,
а грешникам и не крестившимся во имя Его – огнь вечный. Говоря последние слова, философ раскрыл
пред князем картину Страшного Суда и указал одесную Судии праведников, с радостию идущих
в вечные обители, а ошуюю – грешников, влекомых на вечную муку. Владимир, смотря на картину,
глубоко вздохнул и сказал: “Хорошо сим одесную, и горе сим ошуюю”. “Если и ты желаешь стать
с праведниками, – заметил ему проповедник, – крестись”. Владимир положил слова сии на сердце
и отвечал: “Пожду еще немного”, – имея намерение испытать все веры, щедро одарил философа
и отпустил с великою честию”.

“В следующем (987) году, – говорит летописец, – Владимир созвал своих бояр и градских старцев и сказал им:
“Ко мне приходили проповедники разных вер: болгаре, немцы, евреи и греки, – каждый предлагал мне свой закон
как лучший из всех и порицал другие; что вы на это присудите?”. “Князь, – отвечали тогда бояре и старцы,
– ты знаешь, что никто своего не хулит, а, естественно, хвалит; если хочешь разузнать дело получше
– у тебя есть мужи, пошли их испытать предложенные тебе веры на месте”. Приятною показалась такая речь
князю и всем людям; немедленно избраны были десять разумнейших мужей, которые сперва отправились
к волжским болгарам, потом к немецким католикам, наконец пришли в Царьград. Здесь император, узнавши
о цели их прихода, повелел показать им все величие греческого богослужения; их привели в великолепный
Софийский храм, где сам патриарх со всею торжественностию совершал литургию. Величественное, никогда
не виданное зрелище совершенно поразило их сердце и чувства. Они не могли отдать себе отчета, что видели
и слышали, но только изумлялись и благоговели. Когда возвратились они в отечество, Владимир снова созвал
бояр и старцев и велел послам рассказать все виденное. Крайне невыгодно отозвались они о богослужении
болгарском; не одобрили и богослужения немцев, заметивши, что в храмах немецких служб много,
а красоты никакой. “Но когда пришли мы к грекам, – продолжали послы, – нас ввели туда, где служат они
Богу своему, и мы не знаем: на небе ли мы находились или на земле, потому что на земле нет такого вида и красоты,
и мы не в состоянии их описать; знаем только, что там с людьми обитает Бог и что богослужение греческое лучше
всех других. Забыть этой красоты мы не можем, ибо всякий человек, вкусив сладкого, отвращается от горького;
так и мы не имамы зде быти, не хочем оставаться в древней языческой вере”. Выслушав слова послов, бояре
и старцы, со своей стороны, заметили великому князю: “Если бы нехорош был закон греческий, то не приняла бы
его бабка твоя Ольга, мудрейшая из всех человеков”. Тогда Владимир спросил: “Где приимем крещение?”
– “Где ти любо”, – отвечали бояре...”.

“В следующем (988) году, – повествует летописец, – Владимир собрал войско и предпринял поход на Херсон.
Долго не мог он взять укрепленного города, несмотря на все свои усилия. Напрасно угрожал херсонцам
держать их в осаде целые три лета, если они не сдадутся, – осажденные не соглашались. Наконец, некто
муж корсунянин по имени Анастас пустил из города в стан русский стрелу с надписью: “За вами к востоку
находятся колодези, откуда херсонцы получают воду чрез трубы; перекопайте водопроводы”. Услышав о сем,
Владимир воззрел на небо и воскликнул: “Если это сбудется, я непременно крещусь”. И действительно,
указанное средство оказалось совершенно успешным. Владимир овладел Херсоном и, вступивши в него
с дружиною, послал сказать греческим императорам Василию и Константину: “Ваш славный город я взял;
так поступлю я и с вашею столицею, если не отдадите за меня сестры своей, еще незамужней, которая,
как слышно, есть у вас”. Императоры, со своей стороны, потребовали от него, чтобы он крестился,
соглашаясь только под этим условием исполнить его желание. “Скажите царям своим, – отвечал Владимир
послам греческим, – что я крещуся, что я еще прежде испытал закон ваш чрез нарочитых своих мужей
и полюбил вашу веру и ваше богослужение”. Возрадовались императоры и начали умолять сестру свою Анну
отправиться к русскому князю. Она не соглашалась и говорила: “Лучше бы умереть мне, нежели идти в плен сей”.
Но братья представляли ей, что таким образом она сделается виновницею обращения ко Христу целого народа
русского и спасет отечество свое Грецию от страшного оружия руссов. И отправилась горестная царевна,
сопутствуемая многими сановниками и пресвитерами, на корабле в Херсон, где встретили ее обрадованные
жители со всеми знаками почестей и усердия. Тем временем, по устроению Божию, Владимир заболел очами,
так что ничего не мог видеть, и сильно тому сокрушался. “Если хочешь исцелиться от своей болезни,
– велела сказать ему Анна, – крестись скорее – иначе не получишь исцеления”. Владимир согласился.
Тогда Корсунский первосвятитель с прибывшими из Царьграда пресвитерами, огласив великого князя,
совершил над ним святое таинство, и в ту минуту, как только возложил на крещаемого руку,
Владимир мгновенно прозрел и воскликнул, выходя из святой купели: “Вот теперь-то впервые узрел я Бога истинного!”.
Многие из дружины, видя совершившееся чудо, тут же последовали примеру своего князя.
Крещение происходило в церкви святого Василия, стоявшей посреди Херсона на городской площади.
Крестивший Владимира архипастырь преподал ему подробнейший Символ веры , как образ здравых словес,
которого бы постоянно держался князь, чтобы не быть увлеченным ложными мнениями еретиков и отщепенцев.
Вскоре затем последовало и бракосочетание Владимира с греческою царевною. В память всего этого он создал
в Херсоне церковь и, возвративши завоеванный город царям греческим как вено за руку сестры их Анны,
отправился в свою столицу.

+5

703

С Днём Крещения Руси!)

+4

704

Вмц. Марина (Маргарита) (IV).

https://i.pinimg.com/originals/3d/e8/c2/3de8c22dd29ec74c5f86c323498d3ac3.jpg

А́гница Твоя́, Иису́се, Мари́на/ зове́т ве́лиим гла́сом:/ Тебе́, Женише́ мой, люблю́,/ и, Тебе́ и́щущи, страда́льчествую,/ и сраспина́юся, и спогреба́юся креще́нию Твоему́,/ и стражду́ Тебе́ ра́ди,/ я́ко да ца́рствую в Тебе́,/ и умира́ю за Тя, да и живу́ с Тобо́ю,/ но я́ко же́ртву непоро́чную приими́ мя, с любо́вию поже́ршуюся Тебе́./ Тоя́ моли́твами,// я́ко Ми́лостив, спаси́ ду́ши на́ша.

+5

705

память преподобного отца нашего Иоанна Многострадального
http://verapravoslavnaya.ru/?Zhitie_pr_ … adalmznogo

http://sd.uploads.ru/t/BJYZ3.jpg

+5

706

Преподобный Серафим, Саровский чудотворец

https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib778.jpg

От юности Христа возлюбил еси, преподобне,/ и Тому Единому поработати пламенне вожделел еси,/ в пустыннем житии твоем непрестанною молитвою и трудом подвизался еси,/ умиленным сердцем любовь Христову стяжав,/ Небесным Серафимом в песнословии споборниче,/ в любви притекающим к тебе Христу подражателю,/ темже избранник возлюблен Божия Матере явился еси,/ сего ради вопием ти:/ спасай нас молитвами твоими, радосте наша,/ теплый пред Богом заступниче,/ Серафиме блаженне.

+8

707

С праздником! Преподобне отче Серафиме, моли Бога о нас!

+6

708

С Праздником всех!
С Днём Святаго Пророка Божьего Илии!

ПС
ВДВ и спецназ с Днём Ангела. )

Отредактировано Аника (2019-08-02 06:54:03)

+5

709

Аника написал(а):

ВДВ и спецназ с Днём Ангела.

К сведению. Чем отличаются день ангела и день тезоименитости или именины. Святой Пророк Илия не ангел, но человек и является покровителем ВДВ и спецназа. Для тех кто назван в честь его, этот день является днем тезоименитости или именинами. День ангела у человека, это день его крещения, при крещении к человеку Господь приставляет ангела-хранителя. У некоторых людей день ангела и именины могут совпадать. В этот день при крещении к человеку приставляется ангел-хранитель, а если он получат имя в честь святого, праздник которого отмечается в этот день, то в этот же день он получает и покровителя, день ангела и именины у этого человека совпадают.

+2

710

проходимец написал(а):

К сведению. Чем отличаются день ангела и день тезоименитости или именины

проходимец написал(а):

Для тех кто назван в честь его, этот день является днем тезоименитости или именинами.

Аз недовольна.
Всегда считала, что день тезоименитства, именины и день ангела - это одно и то же событие.

проходимец написал(а):

Святой Пророк Илия не ангел, но человек и является покровителем ВДВ и спецназа.

Все святые на небесах являются ангелами.! Потому как день ангела празднуем в день своего крещения или в день прославления своего святого.

Отредактировано Аника (2019-08-02 18:34:06)

0

711

Аника написал(а):

Аз недовольна.

Почему? У кого-то один день праздника, а у меня, например, их два! http://www.kolobok.us/smiles/standart/i-m_so_happy.gif

0

712

проходимец написал(а):

Почему? У кого-то один день праздника, а у меня, например, их два!

По старому стилю празднуете день тезоименитства?

0

713

Аника написал(а):

По старому стилю празднуете день тезоименитства?

Праздную в декабре день ангела, а в марте день тезоименитства.

Аника написал(а):

Все святые на небесах являются ангелами.! Потому как день ангела празднуем в день своего крещения или в день прославления своего святого.

Святые ангелами не являются, у святых свои чины, выше ангельских. Ангелы никогда не имели плоти, никогда не приходилось им причащаться Плоти и Крови Господа. Ну да не суть дела. Я же написал "к сведению".

+1

714

Поздравляю всех с праздниками преподобного Серафимушки и Илии пророка, да помогут роду человеческому избавиться от идолопоклонников!

+6

715

Почаевской иконы Божией Матери (1675).

https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib338.jpg

К Богородице прилежно ныне притецем грешнии и смиреннии, и припадем к дивному образу Ея, иже на горе Почаевстей: к немуже умильно взирающе и молящеся Царице Владычице из глубины душевныя вопием: О Пречудная Дево, Мати Господа Вышняго, от лет древних избравшая обитель Почаевскую в место селения Своего! Землю отечественную нашу в православии и мире утверди, и спаси всех предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем, пред Пречистым Твоим образом со слезами. Не отврати рабы Твоя тщи: Тя бо едину Надежду имам

-----------
Иконы Божией Матери, именуемой "Всех скорбящих Радость" (с грошиками) (1888).

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRyC0503qkTqWUVj6_MZdjFw

Ко источнику приснотекущему милосердия, Пречистей Деве Богородице, притецем, людие вси, священницы же и иноцы, мужие, и жены, и чада, здравии и болящии, в покаянии вопиюще и умильно глаголюще: Владычице, помози грешным рабом Твоим, яви яко Благая славу Твою, присно потщися умилосердитися на ны, испросити очищение душ и телес наших от Источника жизни нашея, Бога, Егоже родила еси, едина Благословенная.

+4

716

С праздником, братья и сестры! Пресвятая Богородице, спаси насъ!

Вчера ездили на источник Почаевской Божией Матери, у нас во Фроловском р-не. В часовенке акафист читали. http://svyato.info/7779-rodnik-svjatojj … ikony.html

+4

717

Успение прав. Анны, матери Пресвятой Богородицы.

https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib107.jpg

Жизнь рождшую во чреве носила еси, Чистую Богоматерь,/ богомудрая Анно./ Темже к приятию Небесному, идеже веселящихся жилище,/ в славе радующися, ныне преставилася еси,/ чтущим тя любовию/ прегрешений просящи очищение,// присноблаженная.
------------
Прп. Макария Желтоводского, Унженского (1444).

https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib925.jpg

Днесь град твой Галич тобою хвалится,/ в концех бо его пресветло,/ яко велие солнце, возсиял еси/ и чудесы твоими, преподобне Макарие, вся озарил еси./ И ныне молися Господеви/ избавитися душам нашим от прелести вражия/ и спастися граду твоему от поганскаго наития.

------------
Свв. жен Олимпиады диакониссы (409), Евпраксии девы, Тавеннской (413).

https://pbs.twimg.com/media/Dj-BQ-0W4AEn7pZ.jpg   
Расточвши богтство,/ совершнным умм/ послдовала ес Христ/ добродтельнаго рди жтельства,/ праведная и всехвльная:/ ты бо мдрости внимющи Златостове,/злта тварь явлася еси/ Церкве Христвы;// тем Госпдь тя, Олимпидо, прослави.
*

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRiCVjYrYInLar1kD9yVpjdg
житие
--------------
День памяти V Вселенского Собора (553).

https://pbs.twimg.com/media/EBWHpHiX4AAFVrd.jpg

Препрославлен еси, Христе Боже наш, светила на земли отцы наша основавый, и теми ко истинней вере вся ны наставивый; Многоблагоутробне, слава Тебе.

+4

718

7 августа день рождения старца Паисия Святогорца!

В Фарасах, на каппадокийской земле, вырастившей многих Святых, 25 июля (7 августа по н. ст.) 1924 года, в день Успения святой Анны, родился мл Арсений - будущий старец Паисий.

При Крещении родители хотели дать ему имя деда – Христос. Однако преподобный Арсений сказал бабушке младенца: «Послушай, Хаджианна, ведь я окрестил тебе столько детей! Неужели ты не дашь хоть одному из них мое имя?» А родителям Старца преподобный Арсений сказал: «Хорошо, вот вы хотите оставить кого-то, кто пошел бы по стопам деда. А разве я не хочу оставить монаха, который пошел бы по моим стопам?» И, повернувшись к крестной матери, произнес: «Скажи: Арсений» [11]. То есть Преподобный дал Старцу свое имя и свое благословение, а также предвидел, что он станет монахом, как и произошло в действительности [12].
________________________

11
Восприемницей при Крещении была супруга певчего преподобного Арсения Продромоса Корциноглу – Анастасия. По греческой традиции имя крещаемого произносит его восприемник.

12
См. Старец Паисий Святогорец. Преподобный Арсений Каппадокийский.

На первом фото - мама отца Паисия - Евлогия

Иеромонах Исаак Атталах
Житие старца Паисия Святогорца
Часть первая. ПРОСТРАННОЕ ЖИТИЕ СТАРЦА
Глава перва. Акритские Фарасы
http://s7.uploads.ru/t/qdsat.jpg
http://s8.uploads.ru/t/dJhC7.jpg

+5

719

ЕРМОЛАЙ НИКОМИДИЙСКИЙ, ИЕРЕЙ, СЩМЧ.

https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib1777.jpg

Мученицы Tвои, Господи,/ во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего:/ имуще бо крепость Tвою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости./ Tех молитвами// спаси души нaша.
------------
ПРЕПОДОБНЫЙ МОИСЕЙ УГРИН, ПЕЧЕРСКИЙ

https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib625.jpg

Другаго тя Иосифа,/ великий чистоты и целомудрия рачителю,/ всечестне и равноангельне Моисее,/ священными песньми восхваляюще, грешнии,/ молимтися прилежно:/ моли Христа Бога,/ яко да исцелит вся наша страсти// и подаст велию милость.

-----------
Преподобный Феодосий Кавказский.Благославенный

https://sun9-47.userapi.com/c624423/v624423935/3b798/EauJOurcsk4.jpg

О, преподобне и Богоносне отче Феодосие! Призри на нас, грешных, тебе моление сие приносящих, и умоли о нас Господа Иисуса Христа и Его Пречистую Матерь, Богородицу и Приснодеву Марию, во еже избавиться нам исцелением от недугов многоразличных плотских и духовных, и хворей, и порчи, и получити нам от Господа Бога прощения согрешений наших, и стяжати Духа Святаго, Господа Животворящего, во вспоможение брани на супротивныя и залога Царствия Отца нашего Небесного…
Создателю и Господу Богу нашему, яко Благ и Человеколюбец еси, поклонимся и воздадим славу, и превознесем Пречестное и Великолепное Имя Его, Отца и Сына, и Святого Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.

ЧУДЕСА ФЕОДОСИЯ КАВКАЗСКОГО.(фильм)

+6

720

ВЕЛИКОМУЧЕНИК И ЦЕЛИТЕЛЬ ПАНТЕЛЕИМОН

https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib3333.jpg

Страстотерпче святый и целебниче Пантелеимоне,/ моли Милостиваго Бога,/ да прегрешений оставление// подаст душам нашим.

+5


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ