Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ


Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ

Сообщений 511 страница 527 из 527

511

С Праздником Успения Пресвятой Богородицы!!!

http://www.pravoslavie.ru/sas/image/101313/131303.p.jpg?0.7017489562276751
Всем Покрова Божьей Матушки!!!

+6

512

С праздником Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, дорогие о Христе братья и сестры!

http://s7.uploads.ru/t/8wl7H.jpg

+3

513

В Рождестве девство сохранила еси, / во Успении мiра не оставила еси, Богородице, / преставилася еси к животу, Мати сущи Живота: / и молитвами Твоими избавляеши от смерти душы наша.

В молитвах Неусыпающую Богородицу, / и в предстательствах непреложное / Упование гроб и умерщвление не удержаста: / якоже бо Живота Матерь к животу / престави во утробу Вселивыйся / приснодевственную.

Величаем Тя,/ Пренепорочная/ Мати Христа Бога нашего,/ и всеславное славим// успение Твое.

+4

514

Успеніе Божіей Матери воспѣваетъ православный народъ
27.08.2018

Слово митрополита Владивостокскаго и Приморскаго Веніамина къ празднику Успенія Пресвятой Богородицы …

​Всечестные​ отцы, братья и сестры! Съ праздникомъ Успенія Пресвятой Богородицы!

Этотъ праздникъ наполненъ духовной радостью оттого, что Пречистая Божія Матерь перешла въ вѣчное Царство Сына Своего и не оставляетъ насъ своей материнской любовью.
Вспомнимъ, какъ на сороковой день по Воскресеніи Христовомъ Матерь Божія вмѣстѣ съ апостолами пришла на вершину ​Елеонской​ Горы, чтобы проводить Сына Божія къ Его небесному Отцу. Вмѣстѣ съ апостолами Она ждала обѣщаннаго Христомъ Духа ​Святаго​. А когда огонь Духа ​Святаго​ вдохнулъ сверхъестественную силу въ новорожденную Церковь, Божія Матерь вмѣстѣ съ апостолами понесла въ ​міръ​ свѣтъ и соль Христова ученія. Она вдохновляла Христовыхъ посланниковъ въ ихъ нелегкихъ трудахъ.

Пресвятая Богородица послѣ Вознесенія на Небо Своего возлюбленнаго Сына, Господа нашего Іисуса Христа, молилась и ждала, когда Господь призоветъ ​Её​ къ Себѣ. Она посѣщала мѣста, ​связанныя​ со страданіемъ и смертью ​Ея​ Божественнаго Сына. Она молилась тамъ. Гора ​Елеонская​, Голгоѳа и вертоградъ стали Ея​ любимыми мѣстами.

Однажды, во время молитвы на ​Горѣ​ ​Елеонской​, къ ней явился Архангелъ Гавріилъ. Онъ возвѣстилъ, что пришло время, когда Матерь Божія должна переселиться съ земли на Небо. Съ духовной радостью восприняла Пресвятая Богородица эту вѣсть.

Передъ Своей кончиной въ Іерусалимѣ Она позвала святыхъ апостоловъ, ​которые​ чудеснымъ образомъ собрались къ Ней съ далекихъ окраинъ земли. Благословивъ каждаго изъ нихъ, ​Ея​ душа тихо отошла къ Своему возлюбленному Сыну и Богу.

Въ моментъ ​Ея​ Успенія отверзлись Небеса и Самъ Господь со множествомъ ангеловъ явился, чтобы встрѣтить Свою Пренепорочную Матерь. Господь явилъ всему ​миру​, какого величія достигла Своимъ смиреніемъ и святостью ​равноангельской​ жизни Пресвятая Богородица.

Апостолы съ благоговѣніемъ похоронили въ Геѳсиманіи Пречистую Дѣву Богородицу, воздавъ ​Ея​ святому тѣлу достойное поклоненіе. Въ третій день по Своемъ Успеніи Матерь Божія была воскрешена тѣломъ и взята Господомъ на небо.

Успеніе Пресвятой Дѣвы Маріи стало днемъ ликованія. Ибо Сынъ принялъ Свою Мать какъ Небесную Царицу. Отнынѣ ​Ея​ молитвы за ​міръ​ будутъ непрестанными. ​Ея​ ​всемощный​ Покровъ будетъ простираться надъ всей землей. Она, Матерь Божія будетъ всесильной Помощницей и Заступницей Усердной человѣческому роду.

Успеніе Божіей Матери воспѣваетъ православный народъ. Во ​всѣ​ ​вѣка​ на Руси строятся храмы въ честь Успенія Божіей Матери. И нашъ богоспасаемый градъ Владивостокъ начинался съ такого храма. И долгое время, до ​самаго​ разрушенія, старая Успенская церковь Владивостока своими куполами издалека указывала вѣрный курсъ морякамъ, чьи корабли направлялись въ нашу гавань. Такъ Успеніе Божіей Матери указываетъ намъ путь въ Царство Небесное, въ тихую гавань, гдѣ души любящихъ Бога обрѣтаютъ покой и вѣчное блаженство.

Вознесемъ же свои молитвы къ Пресвятой ​Богородицѣ​! Воззовемъ сердцами къ нашей Заступницѣ Усердной и воскликнемъ Ей: О, Божія Матерь, мы знаемъ, тебѣ любимы ​всѣ​ народы, ибо ​они​ дѣти Сына Твоего и Бога нашего! Мы вѣримъ, Ты любишь и нашъ народъ. И простираешь надъ нимъ Свой всемогущій Омофоръ. О Пресвятая ​Дѣво​ Марія, не оставляй и на будущее время нашу землю и Церковь Православную! Заступница Усердная, помоги намъ безбожнымъ, грѣшнымъ и непослушнымъ, стать достойными дѣтьми Сына Твоего Христа Бога нашего! Мати Божія, сохрани Покровомъ Твоимъ ​вѣру​ Православную! Аминь.

https://vk.com/oldrussianorthography?w=wall-73008600_1102/all

+3

515

С праздником!

+4

516

11 сентября — Праздник — Усекновение главы Иоанна Предтечи

http://s8.uploads.ru/t/ypnRI.jpg

Молитвословия пророку Иоанну Предтече

Тропарь Иоанну Предтече (Усекновение главы), глас 2
Память праведнаго с похвалами,/ тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече:/ показал бо ся еси воистинну и пророков честнейший,/ яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго./ Темже за истину пострадав, радуяся,/ благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию,/ вземлющаго грех мира// и подающаго нам велию милость.

Кондак Предтечи, глас 5
Предтечево славное усекновение/ смотрение бысть некое Божественное,/ да и сущим во аде Спасово проповесть пришествие./ Да рыдает убо Иродия,/ беззаконное убийство испросивши:/ не закон бо Божий, ни живый век возлюби,// но притворный, привременный.

Величание пророку Иоанну Предтече
Величаем тя, Крестителю Спасов Иоанне, и почитаем вси/ честныя твоея главы усекновение.

+5

517

Братие и сестры! Поздравляю Вас с Новым Годом от Сотворения мира. Странно, но праздник отмечается сегодня, а Новый Год начинается только после осеннего равноденствия. 23 сентября начинается 7527 год от Сотворения мира. Ссылка

+4

518

Присоединяюсь к Диминому поздравлению)

+4

519

И я поздравляю всех вас, дорогие братья и сестры, с началом индикта, церковным новолетием!

Отредактировано Монархистъ (2018-09-14 18:11:14)

+5

520

Воспоминание чуда Архистратига Михаила в Хонех

+1

521

Это сегодня или завтра? Надо акафист же прочесть)

+1

522

vik.mi.67 написал(а):

Это сегодня или завтра? Надо акафист же прочесть)

Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хόнех (Колоссах)

6/19 сентября, то есть сегодня.

Чудо Архангела Михаила в Хонех.

В IV веке в древнем городе Хоны, который при апостоле Павле назывался Колоссами (во Фригии, недалеко от Иераполя), находился храм архистратига Божия Михаила. Он был воздвигнут усердием одного из жителей Лаодикии: его немая дочь исцелилась и получила дар речи, испив воды из целебного источника, находившегося близ места построения храма, после явления ее отцу архистратига Михаила.

Впоследствии на этом месте Архистратиг Божий не раз являл христианам свое заступничество.

В храме на протяжении 60 лет исполнял пономарское служение благочестивый христианин Архипп. Однажды озлобленные язычники, видя, что проповедь блаженного Архиппа обращает в христианство большое число людей, задумали разрушить храм Архистратига Михаила и погубить Архиппа. Для этого они соединили в одно русло две горные реки и направили их течение на храм. Но по молитве Архиппа явился архистратиг Михаил, ударом своего жезла открывший в горе широкую расщелину; воды рек ушли в землю, и храм был спасен.

https://days.pravoslavie.ru/Life/life1461.htm

+3

523

техник написал(а):

19 сентября, то есть сегодня.

Спасибо, зарапортовалась) думала 18-е сегодня

+1

524

С ПРАЗДНИКОМ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ, БРАТЬЯ И СЕСТРЫ !

РОЖДЕСТВО БОГОРОДИЦЫ — НАЧАЛО ЦЕРКОВНОГО ГОДА
http://itd3.mycdn.me/image?id=858361811140&t=20&plc=WEB&tkn=*wjzfymQU995FcRe-DTOYPONlkfI
21 СЕНТЯБРЯ Православная Церковь вспоминает Рождество Пресвятой Богородицы — рождение Матери Господа нашего Иисуса Христа от праведных родителей Иоакима и Анны.

В православном календаре это торжество принадлежит к разряду двунадесятых богородичных праздников и отмечается 8/21 сентября.

Разумеется, нам не известен ни точный год, ни, тем более, исторический день рождения Девы. Это произошло примерно за два десятилетия до начала эры от Рождества Христова, по которой мы сейчас живем. Но поскольку рождение будущей Матери Господа символически открывает историю Новой, Христианской, эры, то логично, что именно этот праздник помещен в начало церковного года. Он выражает абсолютный смысл Дня Рождения Девы Марии как соучастницы истории нашего Спасения.

📌 ТЕКСТЫ, ПРЕДАНИЕ

О Рождестве Пресвятой Девы нам рассказывает Предание, то есть древние сказания, церковно-исторические сочинения, а также гимнографическое богослужебное наследие (тексты церковных служб). Одним из таких источников является Протоевангелие Иакова, написанное во II веке. Отмечать праздник начали во второй половине V века.

📌 ДАТЫ ПРАЗДНИКА

Праздник является непереходящим, дата ежегодно остается неизменной. Продолжается 6 дней — с 20 по 25 сентября, включает предпразднство (один день), сам праздник 21 сентября и попразднство (четыре дня). В богослужения предпраздничного дня уже входят молитвословия, посвященные наступающему событию.

📌 СОДЕРЖАНИЕ ПРАЗДНИКА

Содержание самого праздника составляет драматичная история последних лет жизни бездетной пожилой супружеской четы, Иоакима и Анны, принадлежавшей к «мессианскому роду» иудейского царя Давида. Она завершилась рождением дочери, чье будущее никто не мог предвидеть.

Обстоятельства Её рождения и дальнейшей Её жизни доносит до нас церковное предание, то есть древние сказания, церковно-исторические сочинения, а также гимнографическое богослужебное наследие (тексты церковных служб).

Мессианские ожидания евреев, достигшие в период римской оккупации (с 63 г. до Р.Х.) своего апогея, выражались для потомков династии царя Давида в надежде стать родителями Мессии-Освободителя. Остальные же надеялись на участие их наследников в Его будущем вечном Царстве. Поэтому бесплодие рассматривалось не как физический недостаток, но как наказание Божие за явные или тайные грехи. Не оставивший потомства бесследно исчезал с лица земли и из людской памяти.

Предание повествует, что Иоакиму, однажды хотевшему принести жертву в Иерусалимском храме, было публично указано на его недостоинство. Некий храмовый книжник подошел к нему и сказал: «Не надлежит тебе участвовать в жертвоприношениях, предлагаемых Богу, ибо не благословил тебя Бог и не дал тебе потомство в Израиле!» «Посрамленный перед народом», старец удалился в пустыню к своим стадам, дав обет не возвращаться до тех пор, пока не получит знамения Свыше.

Остававшаяся дома Анна, узнав о бесчестии, постигшем супруга, вышла в слезах и смятении во двор и увидела среди ветвей лаврового дерева гнездо едва оперившихся птиц. Этот зримый укор ее бесплодию был последней каплей, переполнившей чашу страдания несчастной женщины. Рыдая, Анна возвысила голос к Богу: «Господи Боже всемогущий, давший потомство и плодородие всякой твари, и зверям, и змеям, и рыбам, и птицам, давший им радоваться на своих детенышей! Я приношу Тебе благодарность, ибо Ты приказал мне одной быть лишенной милостей благости Твоей, ибо Ты знаешь, Господи, тайну моего сердца, и я сотворила обет от начала пути моего, что если Ты дашь мне сына или дочь, я посвящу их Тебе в Святом храме Твоем».

Молитва была услышана, и явившийся ангел объявил ей о рождении благословенной Дочери. Возблагодарив Бога, Анна поспешила в Иерусалим, чтобы у Золотых ворот встретить Иоакима, получившего одновременно с ней такое же благовестие.

Родившуюся вскоре дочь назвали именем, данным ей ранее ангелом, – Мариам (Мария), что значит «госпожа» или «княгиня». Девочка, испрошенная у Бога, должна была, по обету родителей, к Нему и вернуться, чтобы воспитываться в обстановке особой ритуальной чистоты при Иерусалимском храме, подготавливаясь к своему единственному в человеческой истории служению. Поэтому в трехлетнем возрасте состоялось Ее церемониальное «Введение во Храм» (это тема следующего двунадесятого богородичного праздника).

Неожиданное и несказанное рождение Марии от пожилых родителей повторяет чудо рождения Ее далекого предка Исаака у престарелых Авраама и Сарры и продолжает библейскую тему «испрошенных» у Бога детей, которым именно ввиду этого предстоит великое будущее (Иосиф Прекрасный, пророк Самуил, а незадолго до рождения Спасителя – Иоанн Креститель). Поэтому Рождество Богородицы – это праздник вселенской радости, как об этом и поется в праздничном тропаре (глас 4):

Согласно существующему Преданию, место, где произошло Рождество Богородицы, находится в Иерусалиме. Однако в Русской Православной Церкви получила распространение версия, которой придерживался святитель Димитрий Ростовский, о том, что родители Девы Марии жили в Назарете и там-то она и родилась.

📌 ИКОНОГРАФИЯ

Иконография праздника начинает формироваться вскоре после появления церковного празднования. В VIII — начале IX веков Восточная Церковь переживала трагический период борьбы с ересью иконоборчества, во время которого создание новых иконографических сюжетов было практически невозможно. Очевидно, поэтому первое дошедшее до наших дней изображение Рождества Богородицы — фреска одного из храмов в Каппадокии — относится к IX веку.

Есть и другие древние изображения праздника: фрески в Киевском Софийском соборе (первая половина XI века) и в Преображенском соборе Мирожского монастыря (XII век), композиция в церкви Иоакима и Анны сербского монастыря Студеница (1304 год).

Традиционно на ранних иконах и фресках иконописцы изображали в центре композиции праведную Анну — мать Девы Марии. Роженица полулежит на высоком ложе, перед ней стоят женщины с дарами, акушерка и служанки, которые омывают Богородицу в купели.

С каждым веком этот иконописный сюжет обогащался все новыми и новыми подробностями. К примеру, стали изображать стол с принесенными дарами и угощениями, водоем, птиц.

Сейчас икону Рождества Богородицы часто делают житийной, то есть дополняют основной сюжет отдельными композициями (клеймами) — сюжетами из истории события: плач Иоакима в пустыне, благовестие Иоакиму и благовестие Анне, встреча супругов у Золотых ворот Иерусалимского храма и так далее.

📌 БОГОСЛУЖЕНИЕ

В VI веке преподобный Роман Сладкопевец написал кондак Рождеству Богородицы, но текст его не сохранился до наших дней. Самое древнее песнопение праздника — тропарь «Рождество Твое, Богородице Дево». Скорее всего, он был составлен в V—VII веках.

Кроме того, в современную службу праздника входят, например, песнопения святителя Андрея Критского (VII век), преподобного Иоанна Дамаскина VIII век), Константинопольского патриарха Германа (VIII век).

📌 ПРАЗДНОВАНИЕ РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ НА РУСИ

Храмы и монастыри в честь Рождества Богородицы строились в XII–XIV веках в Боголюбово и Владимире, в Суздале, Новгороде, Пскове.

Покровительство Богородицы в освобождении русских земель от татаро-монгольского ига было отражено в массовом строительстве храмов, посвященных богородичным праздникам. Рождеству Богородицы был посвящен собор Бобренева монастыря (1381) близ Коломны и надвратная церковь Андроникова монастыря.

Вдовой великого князя Димитрия Донского княгиней Евфросинией в 1392 году в Московском Кремле был основан Вознесенский монастырь и возведена белокаменная церковь в честь Рождества Богородицы в традициях владимиро-суздальского зодчества. Церковь была расписана в 1395 году выдающимися иконописцами Феофаном Греком и Симеоном Черным.

📌 ТРОПАРЬ РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ

Глас 4:
Рождество Твое Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш, и разрушив клятву, даде благословение, и упразднив смерть, дарова нам живот вечный.

Перевод:
Рождество Твое Богородица Дева, радость возвестило всей вселенной: ибо из Тебя воссияло Солнце правды — Христос Бог наш, и, разрушив проклятие, дал благословение, и, уничтожив смерть, даровал нам жизнь вечную.

📌 КОНДАК РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ

Глас 4:
Иоаким и Анна поношения безчадства, и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая, во святем рождестве Твоем. То празднуют и людие Твои, вины прегрешений избавльшеся, внегда звати Ти: неплоды раждает Богородицу и питательницу жизни нашея.

Перевод:
Иоаким и Анна освободились от поношения за бездетность, а Адам и Ева — от смертной гибели святым Твоим Рождением, Пречистая. Его празднуют и люди Твои, избавившиеся от тяготы греховной, громко Тебе восклицая: неплодная рождает Богородицу и питательницу Жизни нашей.

Величание Рождества Богородицы:

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим святых Твоих родителей, и всеславное славим рождество Твое.

Перевод:
Величаем Тебя, Пречистая Дева, и почитаем святых Твоих родителей, и всеславное славим рождество Твое.

+5

525

Поздравляю всѣхъ васъ съ праздникомъ Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, дорогіе о ​Христѣ​ братья и сестры!

+5

526

Нашел на канале о. Георгия Максимова. Филиппинская девочка поет "Достойно есть" на греч. Очень умилительно и красиво


"Аксион эстин" среди рисовых полей

Отредактировано Монархистъ (Сегодня 12:03:12)

+5

527

https://happy-school.ru/_pu/14/34593527.jpg
Тропарь, глас 4

Рождество́ Твое,́ Богоро́дице Де́во, / ра́дость возвести́ всей вселе́нней: / из Тебе́ бо возсия́ Со́лнце Пра́вды, Христо́с Бог наш, / и, разруши́в кля́тву, даде́ благослове́ние, / и, упраздни́в смерть, дарова́ нам живо́т ве́чный.
Кондак, глас 4

Иоаки́м и А́нна поноше́ния безча́дства / и Ада́м и Éва от тли сме́ртныя свободи́стася, Пречи́стая, / во святе́м рождестве́ Твое́м. / То пра́зднуют и лю́дие Твои́, / вины́ прегреше́ний изба́вльшеся, / внегда́ зва́ти Ти: / непло́ды ражда́ет Богоро́дицу и Пита́тельницу Жи́зни на́шея.
Величание

Велича́ем Тя, / Пресвята́я Де́во, / и чтим святы́х Твои́х роди́телей, / и всесла́вное сла́вим / рождество́ Твое́.
Задостойник, глас 8-й

Велича́й, душе́ моя́, / пресла́вное рождество́ Бо́жия Ма́тере. / Чу́жде ма́терем де́вство, / и стра́нно де́вам деторожде́ние; / на Тебе́, Богоро́дице, / обоя́ устро́ишася. / Тем Тя, вся племена́ земна́я, / непреста́нно велича́ем.

+4


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ