Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ


Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ

Сообщений 391 страница 420 из 1597

391

Поздравляю всех нас с Праздником Крещения Господня!!!
http://s8.uploads.ru/t/eOp7j.jpg

Проповедь святителя Феофана Затворника на Богоявление:
""Празднуя святое Богоявление, перенесемся мыслию на самое место события, и будем разумно внимать происходившему там! – Вот Вифавара! Вы видите на берегу святого Иоанна, в одежде из верблюжьяго волоса, с поясом усменным о чреслех своих (Мк. 1:6).

Его окружает безчисленное множество народа из Иерусалима, Иудеи и всей страны Иорданской. Крещение Спасителя только что кончено; и очи всех обращены на восходящаго от воды Сына человеческаго. — Они больше ничего и не видят. — Но изострите верою око ума вашего и вслед за Иоанном, минуя сие видимое всем, установите внимательный взор на то, что не всем видимо, — на небо отверзтое, голубя сходяшаго и глас слышанный: «Ты еси Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих!» (Мк. 1:11). Установите взор ваш и не отрывайте внимания вашего от сего дивнаго видения! О! кто даст слову нашему силу, чтоб достойно воспеть славу Бога, в трех ипостасех на Иордане явившагося!

Вместе с потерянным раем, заключились небеса правдою Божиею. Но как сильнаго напора вод не удерживает и крепкая преграда, так растаяла наконец крепость правды от огня любви Божией, – и се отверзошася небеса. Отверзем, братия, и мы все силы естества нашего, ненасытно восприимем Бога открывшагося, и насладимся Им. Напитаем им все чувства, все помышления и желания свои.

Мы погружены во тму; но вот обильный свет. Мы поражены безотрадным разъединением – и с небом и с собою; но вот всеоживляющее примирение. Мы измождены безсилием, но вот не истощимый источник всяких сил!

И так – как, после долгой ночной темноты, всякая тварь жаждет света и с желанием устремляется принять первые лучи восходящаго солнца: так и мы, устремив на Богоявление просветленное верою око ума, желательно восприимем отрадные лучи Божественнаго устроения нашего спасения, испускаемые милостивым Словом Бога Отца, – и насладимся ими.

Как сжатая холодом зимы тварь жадно встречает разрешающую узы холода весну и приемлет снова стройное оживление: так и мы оживленным надеждою спасения сердцем восприимем примирение, возсиявающее в Господе крещаемом, – и насладимся Им!

Как во время зноя летом, жаждущая земля всеми устами пьет нисходящий с неба дождь: так и мы всем желанием души восприимем всякую силу, готовую излиться на нас от Духа, сходящаго в виде голубя, – и насладимся тем!

За чем бы нам и приглашать себя к сему? – Ибо не все ли мы введены уже во все домостроительство спасения? – Не все ли потому должны быть и просвещены, и умиротворены, и оживлены? – Но, о, когда бы было так? – Некогда, помянув об Иоанне Крестителе, Господь с укором говорил Иудеям: «Он был светильник, горя и светя, а вы других утех искать восхотели в час светения его». – Вот каждогодно во святой своей церкви и на нас наводит Господь свет Иорданскаго при Иоанне Богоявления своего. Не говорит ли он нам чрез то: «Вот где свет, горящий и светящий!» – смотрите же не восхотите иначе как радоваться в час светения его.

Блюдите убо, братие, како опасно ходите! Не поражают ли иногда обольстительно слух наш обманчивые клики врагов нашего спасения?

Суемудрие глашает: «Ко мне идите, у меня свет». Но у него не свет, а только призрак света, и те, кои слушают его, нарицают свет тмою и тму светом.

Мир зовет: «Ко мне идите, я дам вам мир!» Но у него не мир, а призрак мира, и увлеченные им, поздно уже обличив ложь, укорно осуждают его говоря: «Мир! мир! и где есть мир?»

Князь мира обещает простор и жизнь, и силу и довольство. Но у него нет ни силы, ни свободы, ни довольства, а только призрак их – и обольщенные им имя только имеют, что живы, свободны и довольны, а на деле суть обуморенные, томимые лишениями рабы.

Поспешите, братия, стяжать навык к различению всего этого при свете Богоявления и не увлечетесь тем, что именуется только светом, и миром, и силою, а не есть, но паче устремитесь к Тому, Иже есть путь, истина и живот, правда же, и освящение, и избавление.

Вот чуть не дошли мы до суда и самоосуждения. – Что же, так хочет и Господь. – Церкви повелел Он светло праздновать Свое Богоявление, а каждаго из нас благоволит ввести в радость празднества только чрез суд совести. Кто вкусил даров, ради коих празднует церковь, тот радуется; а кто не вкусил, вкуси прежде и возрадуешься. Аминь.

6 (19) января 1864 г.

Святитель Феофан Затворник

+4

392

С Праздником Крещения Господня!!!!!

+3

393

С праздником Крещения Господня, дорогиие о Христе братья и сестры! И с Собором Предтечи и Крестителя Иоанна!

+5

394

6 ФЕВРАЛЯ ПАМЯТЬ СВЯТОЙ БЛАЖЕННОЙ КСЕНИИ ПЕТЕРБУРГСКОЙ

http://sg.uploads.ru/t/VtGST.jpg

Уча людей правдивости, блаженная Ксения нередко открывала и тайны тех лиц, кого она навещала. Милость Божия так осеняла Ксению, что даже те, к кому она заходила или у кого вкушала пищу, были счастливы и успешны в делах. И торговцы, и извозчики, все старались ей чем-нибудь услужить; особенное благополучие посещало тех, кому сама блаженная Ксения давала что-либо.

http://hram-troicy.prihod.ru/zhitie_svj … w/id/31920

ТРОПАРЬ, глас 7:
Нищету Христову возлюбивши, безсмертныя трапезы ныне наслаждаешися, безумием мнимым безумие мира обличивши, смирением крестным силу Божию восприяла еси, сего ради дар чудодейственныя помощи стяжавшая, Ксение блаженная, моли Христа Бога избавитися нам от всякого зла покаянием.

Кондак блаженной Ксении Петербургской, глас 3:
Днесь светло ликует град святаго Петра, яко множество скорбящих обретают утешение, на твоя молитвы надеющеся, Ксение всеблаженная, ты бо еси граду сему похвала и утверждение.

Молитва блаженной Ксении Петербургской:
О святая всеблаженная мати Ксение! Под кровом Всевышнего жившая, ведомая и укрепляемая Богоматерью, голод и жажду, холод и зной, поношения и гонения претерпевшая, дар прозорливости и чудотворения от Бога получила еси и под сенью Всемогущаго по­коишися. Ныне Святая Церковь, яко благоуханный цвет, прославляет тя. Предстояще на месте твоего погребения, пред образом твоим святым, яко живей ти, сущей с нами, молимся ти: приими прошения наша и принеси их ко Престолу Милосерднаго Отца Небеснаго, яко дерзновение к Нему имущая. Испроси притекающим к тебе вечное спасение, на благая дела и начинания наша щедрое благословение, от всяких бед и скорбей избавление. Предстани святыми твоими мо­литвами пред Всемилостивым Спасителем нашим о нас, недостойных и грешных. Помози, святая блаженная мати Ксение, младенцы светом святаго крещения озарити и печатью дара Духа Святаго запечатлети, отроки и отроковицы в вере, честности, богобоязненности воспитати и успехи в учении им даровати; болящия и недугующия исцели, семейным любовь и согласие ниспосли; мона­шествующих подвигом добрым подвизатися удостой и от поношений огради, пастыри в крепости Духа Святаго утверди, народ и страну нашу в мире и безмятежии сохрани, о лишенных в предсмертный час причащения Святых Христовых Таин умоли. Ты наша надежда и упование, скорое услышание и избавление, тебе благодарение воссылаем и с тобою славим Отца, и Сына, и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.

+2

395

8 февраля – день перенесения мощей преподобного Феодора Студита
Родился в Константинополе в семье чиновника, был дальним родственником преподобного Романа Сладкопевца. Получил хорошее образование от дяди Платона, игумена одного из столичных монастырей. В 22 года принял постриг; молодая жена его Анна также приняла монашество.

В 798 году стал игуменом Студийского монастыря, который стал его трудами центром византийского монашества. Он был автором устава, предполагавшего краткие частые службы, перемежающиеся с личным трудом братии. Специфической особенностью этого монастыря стала обширная книжная деятельность.

Возобновление иконоборчества выступил против императора и призывал к строгому невмешательству светской власти в дела веры. Из его творений известны три книги «Опровержений», написанных в защиту иконопочитания, письма разным лицам, многочисленные проповеди, гимны и некоторые другие. По мнению ученых, сам студийский устав дошел до нас серьезно дополненный более поздними авторами.

Тропарь преподобному Феодору Студиту, исповеднику, глас 8
Православия наставниче, / благочестия учителю и чистоты, / вселенныя светильниче, / монашествующих богодухновенное удобрение, / Феодоре премудре, / ученьми твоими вся просветил еси, / цевнице духовная, // моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак преподобному Феодору Студиту, глас 2
Постническое и равноангельное житие твое / страдальческими уяснил еси подвиги / и Ангелом совсельник, богоблаженне, явился еси, Феодоре. / С ними Христу Богу моляся // не престай о всех нас.

Величание
Ублажаем тя, / преподобне отче Феодоре, / и чтим святую память твою, / наставниче монахов // и собеседниче ангелов.

+1

396

Церковь отмечает перенесение мощей святителя Иоанна Златоуста

9 февраля. ПРАВМИР. Святитель Иоанн Златоуст пользовался горячей любовью и глубоким уважением народа, и скорбь о его безвременной кончине жила в сердцах христиан.

Святитель Иоанн Златоуст – великий вселенский учитель и иерарх, скончался в 407 году в городе Команы на пути к месту ссылки. Был осужден по проискам императрицы Евдоксии за смелое обличение пороков, царивших в Константинополе. Перенесение его честных мощей из Коман в Константинополь совершилось в 438 году, через 30 лет после смерти святителя, при сыне Евдоксии императоре Феодосии II (408-450).

Ученик святителя Иоанна, святой Прокл, Патриарх Константинопольский (434-447), совершая богослужение в храме Святой Софии, произнес проповедь, в которой, прославляя святителя Иоанна, говорил: «О Иоанн! Жизнь твоя многотрудна, но смерть славна, гроб твой блажен и воздаяние обильно по благодати и милосердию Господа нашего Иисуса Христа. О благодать, препобеждающая пределы, место и время! Место препобедила любовь, предел уничтожила незабвенная память, и местом не ограничились чудеса святителя».

Присутствовавшие в храме, глубоко тронутые словом святителя Прокла, не дали даже ему окончить проповедь и стали единодушно умолять Патриарха ходатайствовать перед императором, чтобы мощи святителя Иоанна были перенесены в Константинополь. Император, убежденный святителем Проклом, дал согласие и повелел перенести мощи святителя Иоанна, но посланные им люди никак не могли поднять святые мощи до тех пор, пока император, поняв свою ошибку, не прислал послание к святителю Иоанну, смиренно прося у него прощения за себя и за свою мать Евдоксию. Послание зачитали у гроба святителя Иоанна и после этого легко подняли мощи, внесли их на корабль и доставили в Константинополь. Рака с мощами была поставлена в церкви святой мученицы Ирины. Патриарх открыл гроб: тело святителя Иоанна оказалось нетленным. Царь, припав к гробу со слезами, просил прощения. Народ весь день и ночь не отходил от раки.

Наутро рака с мощами святителя была перенесена в церковь святых Апостолов. Народ воскликнул: «Приими престол твой, отче!» Тогда Патриарх Прокл и клирики, стоявшие у раки, увидели, что святитель Иоанн открыл уста и произнес: «Мир всем».

В IХ веке на праздник в честь перенесения мощей святителя Иоанна Златоуста написаны церковные песнопения.
http://www.pravmir.ru/tserkov-otmechaet … atousta-3/

+1

397

15 февраля (2 февраля по старому стилю) православные отмечают великое Сретение Господне.

Что такое Сретение Господне и в чём смысл этого праздника?

В этот день Церковь вспоминает события, описанные в Евангелии от Луки — встречу со старцем Симеоном младенца Иисуса в иерусалимском храме на сороковой день после Рождества.

Сретение Господне — один из двунадесятых, то есть главных праздников церковного года. Это непереходящий праздник — его всегда отмечают 15 февраля.

Что означает слово «сретение»?

На церковно-славянском «сретение» означает «встреча». Праздник установлен в память об описанной в Евангелии от Луки встрече, которая произошла на сороковой день после Рождества Христова. В тот день Дева Мария и праведный Иосиф Обручник принесли младенца Иисуса в Иерусалимский храм, чтобы совершить установленную законом благодарственную жертву Богу за первенца.

Какую жертву нужно было совершить после рождения младенца?

По ветхозаветному закону женщине, родившей мальчика, в продолжение 40 дней (а если рождалась девочка — то и все 80) было запрещено входить в храм. Ей также следовало принести Господу благодарственную и очистительную жертву: благодарственную — годовалого ягнёнка, и во оставление грехов — голубку. Если семья была бедной, вместо ягненка жертвовали голубку, и получалось «две горлицы или два птенца голубиных».

Кроме того, если в семье первенцем был мальчик, родители на сороковой день приходили с новорожденным в храм и для обряда посвящения Богу. Это была не просто традиция, а Моисеев закон, установленный в память исхода евреев из Египта — освобождения от четырёхвекового рабства.

Пресвятая Дева Мария не нуждалась в очищении, потому что Иисус появился на свет в результате непорочного зачатия. Однако из смирения и дабы исполнить закон, она пришла в храм. Очистительной жертвой Богородицы стали два голубка, поскольку семья была бедной.

Кто такой Симеон Богоприимец?

По преданию, когда Дева Мария переступила порог храма с младенцем на руках, навстречу ей вышел древний старец.

http://static1.repo.aif.ru/1/56/85904/eef68e3db6d6c0b15ddddeb39ab492da.jpg

Звали его Симеон. По-древнееврейски Симеон означает «слышание».

Предание говорит, что Симеон прожил 360 лет. Он был одним из 72 книжников, которые в III веке до н.э. по велению египетского царя Птолемея II перевели Библию с еврейского на греческий.

Когда Симеон переводил книгу пророка Исаии, он увидел слова: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына» и хотел исправить «Дева» (девственница) на «Жена» (женщина). Однако ему явился Ангел и запретил менять слово, обещав, что Симеон не умрёт, пока сам не убедится в исполнении пророчества. Об этом сказано в Евангелии от Луки: «Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» (Лк 2:25-26).

В день Сретения исполнилось то, чего старец ждал всю свою долгую жизнь. Пророчество исполнилось. Старец мог теперь спокойно умереть. Праведник взял на руки младенца и воскликнул: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лк 2:29-32). Церковь назвала его Симеоном Богоприимцем и прославила как святого.

В VI веке мощи его были перенесены в Константинополь. В 1200 году гроб святого Симеона видел русский паломник — святитель Антоний, будущий архиепископ Новгородский.

Епископ Феофан Затворник писал: «В лице Симеона весь Ветхий Завет, неискупленное человечество, с миром отходит в вечность, уступая место христианству…». В воспоминание об этом евангельском событии в православном богослужении каждый день звучит Песнь Симеона Богоприимца: «Ныне отпущаеши».

Кто такая Анна-пророчица?

В день Сретения в Иерусалимском храме произошла ещё одна встреча. В храме к Богоматери подошла 84-летняя вдова, «дочь Фануилова». Горожане за вдохновенные речи о Боге называли её Анна-пророчица. Она много лет жила и трудилась при храме, «постом и молитвой служа Богу день и ночь» (Лк 2:37 — 38).

Анна-пророчица поклонилась новорожденному Христу и вышла из храма, неся горожанам новость о пришествии Мессии, избавителя Израиля. «И она в то время, подойдя, славила Господа и пророчествовала о Нём всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» (Лк. 2, 36 — 38).

Как начали праздновать Сретение Господне?

Сретение Господне относится к древнейшим праздникам христианской Церкви и завершает цикл рождественских праздников. Праздник известен на Востоке с IV века, на Западе — с V века. Самые ранние свидетельства о праздновании Сретения на христианском Востоке относятся к концу IV века. Тогда Сретение в Иерусалиме ещё не было самостоятельным праздником, а называлось «сороковым днём от Богоявления». Сохранились тексты проповедей, что произносили в этот день Святители Кирилл Иерусалимский, Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и другие известные иерархи. Но до VI века этот праздник совершался не так торжественно.

При императоре Юстиниане (527-565), в 544 году Антиохию поразила моровая язва, уносившая ежедневно несколько тысяч человек. В эти дни одному из христиан было явлено указание совершать празднование Сретения Господня торжественнее. Бедствия действительно прекратились, когда в день Сретения было совершено всенощное бдение и крестный ход. Поэтому Церковь в 544 году установила торжественно праздновать Сретение Господне.

С V века укоренились наименования праздника: «праздник Встречи» (Сретение) и «праздник Очищения». На Востоке его и теперь называют Сретеньем, а на Западе он назывался «праздником Очищения» до 1970 г., когда было введено новое именование: «Праздник Жертвования Господнего».

В Римско-католической церкви праздник Очищения Девы Марии, посвящённый воспоминанию о принесении младенца Иисуса во храм и очистительном обряде, совершённом его матерью на сороковой день после рождения первенца, называется Chandeleur, т.е. светильник. Светильник, праздник Божией Матери Громничной (праздник Огненной Марии, Громнииы) — так его называют католики.

Наш Богослужебный Устав — Типикон ничего не говорит о освящении свеч (и воды) в Праздник Сретения Господня. Не содержат ничего такого и старые требники. Только после 1946 года в требниках стали печатать Чин освящения свечей на Сретение Господне, и это было связано с переходом из унии населения областей Западной Украины. Обычай освящать церковные свечи в праздник Сретения Господня перенесён в Православную церковь от католиков в 17 веке, когда митрополит Петр Могила правил «Требник для малоросских епархий». Для правки был в частности использован римский требник, в котором подробно описывался чин шествий с зажжёнными светильниками. У нас латинский сретенский обряд так и не укоренился, а чин, благодаря Петру Могиле, остался (ни у греков, ни у старообрядцев его и в помине нет).

Поэтому во многих епархиях Русской Церкви свечи освящают либо после заамвонной молитвы (наподобие чина Великого водоосвящения, который «вставлен» в литургию), либо после литургии на молебне. И есть места, где нет обычая освящать свечи. «Магическое» отношение к сретенским свечам является пережитком языческого ритуала почитания огня, связанного с культом Перуна, и получившего название «громницы».

Что значит икона «Умягшение злых сердец»?
С событием Сретения Господня связана икона Пресвятой Богородицы, которая называется « Умягчение злых сердец» или «Симеоново проречение». На ней символически изображено пророчество святого Симеона Богоприимца, произнесённое им в Иерусалимском храме в день Сретения Господня: «Тебе Самой оружие пройдёт душу» (Лк. 2, 35).

Богоматерь изображена стоящей на облаке с семью пронзившими сердце мечами: по три справа и слева и один внизу. Существуют и поясные изображения Богородицы. Число семь означает полноту горя, печали и сердечной боли, испытанных Богородицей в её земной жизни. Иногда образ пополнен изображением на коленях Богоматери умершего Богомладенца.

http://kazanskii-hram.church.ua/2017/02 … prazdnika/

+3

398

https://i08.fotocdn.net/s25/125/gallery_m/425/2613553276.jpg

+5

399

С Праздником, братья и сестры!

+5

400

https://otkritkiok.ru/storage/posts/big/kartinka-sretenie-gospodne-45318-7867965.gif
Поздравляю Вас, братие и сестры, с праздником Сретения Господня!

+5

401

http://sg.uploads.ru/t/Nrb1s.jpg

+6

402

Братие и сестры! Простите меня, грешного!

+4

403

Дмитрий Никонов

Дим, Бог простит и я прощаю

И меня простите за все братия и сестры

+3

404

Смолина, Nyta
Бог простит и я прощаю!

+1

405

Бог простит и я прощаю!
И меня братья и сестры простите если чем обидел вас или против кого согрешил.
Поздравляю всех с началом Великого Поста.

+2

406

И я прошу прощения, братья и сестры, если чем греховным, недолжным против кого..
Все прощаю, хотя и не помню, что)

+3

407

Бог простит и я прощаю. И меня простите, братья и сестры!

+2

408

Вик, а скажи - у вас Благовещение Пресвятой Богородицы будет праздноваться когда?

+1

409

Бог простит и я прощаю. И меня простите, уважаемые форумчане, если написал чего-то обидное! Кое-что затер вот уже...

+3

410

Бог простит и я прощаю! И меня простите, братья и сестры! Всех с началом поста!

+2

411

Прошу и меня простить - бываю груб и резок. Язык мой - враг мой, и прочие пригрешения имеются...

+2

412

Бог простит и я прощаю.
И меня простите.

+2

413

И меня простите все ребята, кого ввела в искушения своими каляками маляками, хоть и не желаешь того, а ляпнешь иной раз. И да простит Господь наши грехи.
Виталь у греков Благовещение как и у вас, 25 го, но из за разницы мирского  календаря, ваше 7-го. Это единственное различие в Великий пост у вас и у нас.

+3

414

Бог простит и я прощаю

Присоединяюсь к поздравлениям - с началом Великого Поста

+2

415

vik.mi.67 написал(а):

Виталь у греков Благовещение как и у вас, 25 го, но из за разницы мирского  календаря, ваше 7-го. Это единственное различие в Великий пост у вас и у нас.

То есть у вас получается накануне Праздника - 24-го - Похвала Пресвятой Богородицы, когда читается акафист..

0

416

Виталий83 написал(а):

То есть у вас получается накануне Праздника - 24-го - Похвала Пресвятой Богородицы, когда читается акафист..

Не поняла, что ты имеешь ввиду, но посмотрела по календарю, 25-е выпадает на воскресенье. А Похвала Богородицы в 6-ю неделю?

А у вас как мы раньше заметили:

Страстная седмица.
Великий пост.

Великая Суббота
Совершается служба великому празднику Благовещение Пресвятой Богородицы.
Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПреставление свт. Тихона, патриарха Московского и всея России (1925). Прп. СаввыНового (1948).

Иконы Благовещения Божией Матери.

Еще вспомнила. У нас акафист Богородице ( именно похвала, он в виде Канона поется)читается с самой первой недели Великого поста, каждую пятницу. Παρασκευη в тексте программы служб.
http://s9.uploads.ru/t/00AVa.jpg
http://sf.uploads.ru/t/WqJdk.jpg
Тут по числам посмотрите, видите Херетызми, это Похвала.

А потом перед Благовещением в пятницу, 23 го уже акафист, в том виде как и вы молитесь.

http://s9.uploads.ru/t/EWd25.jpg
Там по русски читаемо - Акафестный Гимн. Похвалу мы поем все вместе, а Акафист читает или Владыка, или Настоятель храма с иереями.
Не знаю как у вас)

0

417

Праздник Торжества Православия

Праздник Торжества Православия возник в связи с окончательной победой над ересью иконоборческого императора Феофила (829-842) на византийский престол взошла его благочестивая супруга императрица Феодора.
Царица предложила святейшему патриарху Мефодию известить и собрать всех православных митрополитов, архиепископов, игуменов, клириков и мирян, чтобы пришли в Великую Церковь Божию с честными крестами и святыми иконами в первое воскресенье святого Поста.
И когда бесчисленное множество народа собралось, приходит и сам царь Михаил со святой и православной матерью своей Феодорой и со всем синклитом… соединившись со святым Патриархом, вместе двинулись от алтаря со святыми иконами и честным крестом и святым евангелием и пошли с литией до ворот дворца, так называемых Кентавриевых. И после долгой молитвы и сокрушенного многоплачевного и умиленного взывания Κύριε ελέησον[5] возвратились во святой храм для совершения божественной таинственной литургии с великой радостью и торжеством.
И таким образом восстановлены святые и честные иконы для почитания и поклонения в храме Божием. Благочестивые же самодержцы со всечестным и святым патриархом Мефодием и бывшими при нём тогда митрополитами и преподобными подвижниками постановили: ежегодно в первое воскресение святого Поста праздновать торжественно в Великой Божией Церкви сей святой и честной праздник, который и празднуется доныне. Иконы одновременно были поставлены и во всех церквах Константинополя.

В воспоминание об этом событии, значимом для христианского мира, и в память императрицы Феодоры ежегодно в первое воскресенье Великого поста Православная церковь торжественно празднует восстановление иконопочитания, именуемое «Торжество православия».
Чин Торжества православия

К XI веку, возможно и раньше, сложился особый чин Торжества православия (Последование в неделю Православия, иначе Сино́дик), который к XIV веку был дополнен текстами, содержащими православные догматы. В тексте службы провозглашается торжество церкви над всеми существовавшими ересями, утверждаются постановления семи Вселенских соборов. Особое место в службе занимает чин анафематствования лиц, совершивших, по мнению церкви, тяжкие прегрешения перед Православной церковью.

На Руси чин Торжества Православия был введён в XI веке преподобным Феодосием Печерским, который вводил в своей обители ктиторский устав по образцу типика Алексеевского монастыря (один из уставов так называемой Студийской группы) в Константинополе. Сначала в него добавлены были имена почивших князей, святителей, монахов, а позже в него были добавлены имена русских еретиков. Чин неоднократно изменялся и не был единообразным на Руси, рукописные списки в разных местах отличались друг от друга. Первое печатное издание было изготовлено в Малой России (в составе Речи Посполитой) в 1627 году в составе Триоди Постной при архимандрите Захарии Копыстенском и под наблюдением «архитипографа» Памвы Берынды. В Москве первое печатное издание в Триоди Постной в 1656 году при патриархе Никоне[7]. Всего к XVIII веку в нём было 20 анафемствований и до 4000 имён людей, объявленных еретиками. В 1767 году был напечатан чин Торжества православия, отредактированный архиепископом Санкт-Петербургским Гавриилом (Кременецким)[8], который исключил из него многие имена лиц, кому возглашалась «вечная память», а также имена многих гражданских преступников и расколоучителей, которым провозглашалась анафема. Чин ежегодно совершался в кафедральных соборах на середине храма перед иконами Христа и Богородицы. В 1801 году чин был заметно сокращён, в нём стали только перечисляться ереси без упоминания имён еретиков, а из имён государственных преступников остались только Григорий Отрепьев и Иван Мазепа. В 1869 году из текста чина были убраны имена государственных преступников. К 1917 году чин Православия включал в себя двенадцать общих анафематизмов без указания имён конкретных лиц.

Тропарь Недели Торжества Православия, глас 2:

Пречи́стому о́бразу Твоему́ покланя́емся, Благи́й,/ прося́ще проще́ния прегреше́ний на́ших, Христе́ Бо́же,/ во́лею бо благоволи́л еси́ пло́тию взы́ти на Крест,/ да изба́виши, я́же созда́л еси́, от рабо́ты вра́жия./ Тем благода́рственно вопие́м Ти:// ра́дости испо́лнил еси́ вся, Спа́се наш, прише́дый спасти́ мир.

Кондак Недели Торжества Православия, глас 22:

Неопи́санное Сло́во О́тчее,/ из Тебе́, Богоро́дице, описа́ся воплоща́емь,/ и оскве́рншийся о́браз в дре́внее вообрази́в,/ Боже́ственною добро́тою смеси́,/ но испове́дающе спасе́ние,// де́лом и сло́вом сие́ вообража́ем.

ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ. ИКОНЫ
Икона — прежде всего священный предмет. Изображенный на ней лик получает, по правилу Церкви, имя через надписание. Этим икона усвояется тому, кто на ней изображен, восходит к своему первообразу и становится причастной его благодати, так что при недостойном, небрежном обращении с иконой оскорбляется не живопись, а тот, чье имя она получила, ее первообраз.

Икона есть образно выраженная молитва, и понимается она, главным образом, через молитву. Она рассчитана только на молитвенно предстоящего перед ней верующего. Ее назначение — содействовать молитве. В молитвенном созерцании иконы мы имеем общение с Первообразом, не смешивая цель и средство; видимое постигаем через невидимое, земное через небесное. «Никто не будь столь безумен, чтобы истину и тень ее, архетип и изображение его, причину и следствие мыслить по существу тождественными» (св. Федор Студит). Как мы чтим Библию, не поклоняясь «естеству кож и чернил», но Слову Божьему, заключенному в ней, так мы почитаем в иконе не краски и доски, а Того, чей образ написан этими красками на этой доске. Честь, воздаваемая иконе, относится к Первообразу.

"Отвергнем гибельные учения, которые Церковь будет поражать анафемою во спасение наше".
Свт. Игнатий Брянчанинов ЮЮ
С Праздником Православные)))

+3

418

Не забудьте, Православные, В СУББОТУ, 3 МАРТА - ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ

+2

419

Да упокоит Господь с миром всех наших сродников. Ребята кто хочет, напишите имена своих, завтра маме моей пол года, я отнесу на помин и ваших.

+2

420

В Госдуме обсуждают законопроект, который в случае принятия дополнит список общегосударственных нерабочих праздничных дней. Депутаты предлагают утвердить дополнительный день отдыха на второй день Пасхи. Новый праздник хотят назвать Светлый пасхальный понедельник.

В пояснительной записке к документу заявлено, что, по данным соцопросов, порядка 85 % граждан, проживающих на территории России, отмечает православный религиозный праздник Воскресения Христова, а 10 % опрошенных следуют строгим предписаниям соблюдения длительного периода поста.

Нужен ли еще один выходной
В правительстве, где подготовили официальный отзыв на законодательную инициативу, отмечают, что Российская Федерация является многонациональным и многоконфессиональным государством. Согласно преамбуле Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», в стране уважают «христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России». По этой причине поправки в ТК РФ нужно дополнительно обсуждать, а в предложенном варианте их следует отклонить.

Не поддерживает законопроект и журналист ИД «Коммерсантъ» Владимир Водо. По словам внештатного корреспондента в странах Балтии и Центральной Европе с почти 25-летним стажем, в большинстве европейских стран, в которых Пасха отмечается по «просвещенному календарю» в соответствии с принятой церковной традицией — католической, православной или же протестантской, второй день Пасхи является официальным праздником. День отдыха установлен в Болгарии, Греции, Румынии, на Кипре. В Российской империи не только несколько дней, а вся пасхальная неделя была праздничной. Но вводить новый праздник в современной РФ журналист не стал бы. По его мнению, сейчас и так слишком большое количество выходных и праздничных дней.

У главного редактора Клуба кадровиков Алены Грибановой на этот счет иная точка зрения. Она называет распространенным мифом мнение, что в России намного больше праздников, чем в других странах. «По данным Международной организации труда (МОТ), Россия находится на 6 месте в рейтинге самых работающих наций: при 40-часовой трудовой неделе у россиян 1980 рабочих часов в году. Больше только в Мексике, Коста-Рике, Южной Корее, Греции и Чили. При этом если суммировать дополнительные выходные дни, предоставляемые государством в праздники, с количеством дней гарантированного трудового отпуска, граждане РФ оказываются примерно в середине списка — ничего выдающегося», — констатирует эксперт. Кроме того, журналист с опытом руководителя уверена, что сосредоточиться следует на том, чтобы работать не больше, а качественнее. «Эффективность труда должна учитывать не только количественные, но и качественные затраты труда. Уставшие люди работают хуже. Именно поэтому чем более цивилизованно и экономически развито государство, тем больше в нем выходных дней для работающих. В Германии, например, сейчас обсуждают переход на 6-часовой рабочий день», — подчеркивает Алена Грибанова.

Свою позицию высказал и настоятель Храма Святого Феодора Студита Всеволод Чаплин. Он напомнил, что Рождество уже официально признано в РФ общегосударственным праздником. В отличие от него, для Пасхи невозможно утвердить конкретную дату празднования. Но учитывая, что Воскресение Христово выпадает на выходной, освобождать этот день и не нужно, говорит священник. А если бы была возможность, стоило бы признать официальным нерабочим днем пятницу накануне Пасхи — страстную седмицу. В этот день проходят богослужения, на которые каждому православному желательно приходить, а для истинно верующих это даже обязательно.

Всеволод Чаплин считает, что чиновникам и депутатам стоит подумать о дополнительном нерабочем дне в период празднования Пасхи. Большинство населения это поддержит хотя бы потому, что появится еще один официальный день отдыха. А активно верующие россияне оценят такое решение. В то же время настоятель понимает, что власть старается сохранять политкорректность и придерживается позиции «как бы чего не вышло». Поэтому рекомендует предоставить не только православным дополнительный день отдыха, но и освободить от работы отдельные дни, когда отмечают свои религиозные праздники мусульмане, иудеи, приверженцы других религий.

Автор: Алена Мотрой
https://clubtk.ru/vtoroy-den-paskhi-pla … chnym-dnem

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ