Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ


Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ

Сообщений 271 страница 300 из 1643

271

http://preobrazhenie.paskha.ru/content/images/preobrajenie_ikona.jpg
Поздравляю Вас, братие и сестры, с праздником, с Преображением Господним!

+1

272

togiya написал(а):

В Преображение глас с неба не другое что изрек, как "Его слушайте" (Мф. 17, 5).
Отчего так?

С Праздником всех!!!

И еще у нас на проповеди было о том, почему стояли рядом с Господом Моисей и Илия, как бы подтверждая ветхозаветные пророчества о Христе Спасителе.
И еще это говорит о том, что пророк Илия жив и был показан Апостолам, и в будущем будут ложными утверждения тех, кто скажет, что Илия приходил,
и потому то Церковь утверждает, что пророк Илия оставлен на эсхатые дни, дни последние, для проповеди в течение 7 лет, как говорится в Синаксаре.
А пророк Моисей показан как избранник Божий, через которого даны были Заповеди Божьи, которые есть ключи в Царствие Небесное.
А потом исчезли пророки, что показывает, Ветхий завет прошел. Наступил Новый, оставленный Самим Господом.
Но опять таки, ветхозаветные пророки имеют важную роль в истории всего человечества.

И ещё:
Церковное предание говорит, что эти три ученика представляли собой: один – веру, другой – любовь, третий – праведность.

+1

273

http://s1.uploads.ru/t/2XurS.jpg

28 августа – Успение Пресвятой Богородицы

Название праздника – Успение – указывает на то, что Божия Матерь после Своей смерти была воскрешена Господом. И Церковь не оплакивает, а прославляет Богородицу, Которая ныне предстоит перед Своим Сыном и молится о всех нас.

В праздник Успения мы особенно чувствуем близость к роду человеческому Пресвятой Богородицы. Празднуя Её Успение, мы явственно ощущаем, что Она когда-то жила на земле, что и теперь Божия Матерь с нами.

На Оптинском подворье в честь Успения освящен храм. Это наш престольный праздник. Божию Матерь очень почитают в монастыре. Пресвятая Богородица для монахов – защитница, целительница, покровительница. Её присутствие руководит жизнью обители. На Успение совершается чин погребения Богоматери. Это особое, умилительное богослужение, которое стараются посетить все верующие.

В нашей обители пред самыми почитаемыми иконами Богородицы «Скоропослушница», «Всецарица», «Неупиваемая Чаша» служатся заказные молебны, читаются акафисты, каноны. Братия ежедневно возносят молитвы за болящих, страждующих, за всех жертвователей. На эти молебны принимаются через сайт записки, в том числе на 40 дней (по образу сорокоустов); также принимаются поминовения на проскомидию, на многодневные поминовения (полгода, год, пять лет), на псалтирь.

Много есть людей, которые чувствуют необходимость в молитвах, но заняты трудами и работой. Многие тяжко больны и немощны. Не имея времени и сил для молитвы, они просят помощи у Божией Матери, подают в монастыри записки о здравии за себя и родных, об упокоении близких, чтобы в храме о всех возносились ежедневные молитвословия.

Пресвятая Богородица Сама принимает и молитвы наши, и воздыхания, обращенные к Ней, и Своей материнской любовью помогает всем нам. Именно Ей мы открываем своё сердце перед святыми, намоленными иконами, Ей молимся, несём свои скорби, свои печали, свои радости, свои испытания, свои надежды... И Богородица согревает наши сердца, дарует нашей душе благодатный мир и помогает нам нести наш жизненный крест.

Величаем Тя, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, и всеславное славим Успение Твое!

+2

274

"Умягчение злых сердец" ("Семистрельная")

https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib1214.jpg

Умягчи наша злая сердца, Богородице,/ и напасти ненавидящих нас угаси,/ и всякую тесноту души нашея разреши,/ на Твой бо святый образ взирающе,/ Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся/ и раны Твоя лобызаем,/ стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся./ Не даждь нам, Мати Благосердая,/ в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути,/ Ты бо еси воистину злых сердец умягчение.

----------------

Святитель Тихон Задонский

http://days.pravoslavie.ru/jpg/ib3043.jpg

От юности возлюбил еси Христа, блаженне,/ образ всем был еси словом, житием, любовию,/ духом, верою, чистотою и смирением,/ темже и вселился еси в Небесныя обители,/ идеже предстоя Престолу Пресвятыя Троицы,/ моли, святителю Тихоне,/ спастися душам нашим.

+3

275

https://azbyka.ru/days/assets/img/holidays/11/p1885ociitl861cqnbu21t6ijn29.jpg
Братие и сестры! Поздравляю Вас с Праздником Успения Пресвятой Богородицы!

+5

276

Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа

http://days.pravoslavie.ru/jpg/ib4449.jpg

Пречистому Твоему образу покланяемся, Благий,/ просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже:/ волею бо благоволил еси плотию взыти на Крест,/ да избавиши яже создал еси от работы вражия./ Тем благодарственно вопием Ти:/ радости исполнил еси вся, Спасе наш,// пришедый спасти мир.

+2

277

Собор Московских святых

https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib979.jpg
Московские святители и чудотворцы

--------------------------------------------------------------

3 сентября Русская Церковь празднует
день памяти преподобной Марфы Дивеевской.
одной из самых почитаемых святых XIX столетия

http://diveevo52.ru/images.files/prepodobnaya_marfa_diveevskaya_ikona.jpg

насколько я понял, офф. почитание началось с 2008, когда
в апреле 2008 года по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II
учрежден СОБОР ДИВЕЕВСКИХ СВЯТЫХ
с празднованием 14 июня, на следующий день после дня памяти
основательницы Дивеевской обители преподобной Александры (Мельгуновой).

В Собор Дивеевских святых включены:

Прп. Александра Дивеевская (Мельгунова) (+ 1789, память 13 июня)
Прп. Марфа Дивеевская (Милюкова) (+ 1829, память 21 августа)
Прп. Елена Дивеевская (Мантурова) (+ 1832, память 28 мая)
Прп. Серафим Саровский (+ 1833, память 2 января, 19 июля)
Блж. Пелагия Дивеевская (Серебренникова) (+ 1884, память 30 января)
Блж. Параскева Дивеевская (+ 1915, память 22 сентября)
...
далее см. https://drevo-info.ru/articles/11363.html

Преподобная Марфа (в миру Мария Семеновна Милюкова) родилась 10 февраля 1810 года
в семье крестьян Нижегородской губернии Ардатовского уезда, деревни Погиблово (ныне Малиновка).
Семейство Милюковых, праведной и богоугодной жизни, было близко к старцу Серафиму Саровскому.
Помимо Марии, в нем было еще двое старших детей — сестра Прасковья Семеновна и брат Иван Семенович.
По благословению преподобного Серафима Прасковья Семеновна поступила в Дивеевскую общину
и была высокой духовной жизни. Иван по смерти супруги поступил в Саровскую пустынь.

Когда Марии исполнилось тринадцать лет, она вместе с сестрой Прасковьей в первый раз пришла к батюшке Серафиму.
Это произошло 21 ноября 1823 года, на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Великий старец, провидя,
что девочка Мария есть избранный сосуд благодати Божией, не позволил ей возвратиться домой, а приказал оставаться
в Дивеевской общине.

Эта необыкновенная, невиданная доселе отроковица, ни с кем не сравнимая, ангелоподобная, дитя Божие,
с ранних лет начала вести подвижническую жизнь, превосходя по суровости подвига даже сестер общины,
отличавшихся строгостью жизни. Непрестанная молитва была ее пищей, и только на необходимые вопросы
она отвечала с небесной кротостью. Она была почти молчальница, и батюшка Серафим особенно нежно
и исключительно любил ее, посвящая во все откровения свои, будущую славу обители и другие великие духовные тайны.

Вскоре после поступления Марии в общину при Казанской церкви Пресвятая Богородица повелела преподобному Серафиму
создать рядом с этой общиной новую, девичью,- с которой и началось создание обещанной Ею матушке Александре обители.
Через две недели после явления Божией Матери, а именно 9 декабря 1825 года, Мария вместе с еще одной сестрой
пришла к преподобному Серафиму, и батюшка объявил им, что они должны с ним идти в дальнюю пустыньку.
Придя туда, Батюшка подал сестрам две зажженные восковые свечи из взятых с собою по его приказанию вместе с елеем
и сухарями, и велел стать Марии с правой стороны Распятия, висевшего на стене, а Прасковье Степановне — с левой.
Так они стояли более часа с зажженными свечами, а отец Серафим все время молился, стоя посередине. Помолясь,
он приложился к Распятию и им велел помолиться и приложиться. Так перед началом основания новой общины Преподобный
совершил это таинственное моление с сестрами, которых избрала Матерь Божия на особое служение Ей и обители.

В течение четырех последующих лет подвизалась Мария, помогая преподобному Серафиму и сестрам в устроении новой общины.
Вместе с ним и другими сестрами она заготавливала столбы и лес для мельницы, которую благословила построить
на месте основания новой общины Матерь Божия; носила камни для строительства церкви Рождества Пресвятой Богородицы;
молола муку и выполняла другие послушания, никогда при этом не оставляя сердечной молитвы, молча вознося свой горящий
дух ко Господу.

Она прожила в обители всего шесть лет и девятнадцати лет 21 августа 1829 года мирно и тихо отошла ко Господу.
Предузнав духом час ее кончины, преподобный Серафим вдруг заплакал и с величайшей скорбью сказал о. Павлу,
своему соседу по келлии: «Павел! А ведь Мария-то отошла, и так мне ее жаль, так жаль, что, видишь, все плачу!»
О посмертной ее судьбе говорил: «Какой она милости сподобилась от Господа! В Царствии Небесном у Престола Божия,
близ Царицы Небесной со святыми девами предстоит!    Она схимонахиня Марфа, я ее постриг.   Бывая в Дивееве,
никогда не проходи мимо, а припадай к могилке, говоря: „Госпоже и мати наша Марфо, помяни нас у Престола Божия
во Царствии Небесном!“»   После этого Батюшка вызвал к себе церковницу, сестру Ксению Васильевну Путкову, которой
он всегда приказывал записывать разные имена для поминовения, и сказал ей: «Во, матушка, запиши ты ее, Марию-то,
монахинею, потому что она своими делами и молитвами убогого Серафима там удостоилась схимы!   Молитесь же и вы
все о ней как о схимонахине Марфе!»    По словам преподобного Серафима, она является начальницей над Дивеевскими
сиротами в Царствии Небесном, в обители Божией Матери.

Мария Семеновна была высокого роста и привлекательной наружности; у нее были продолговатое, белое и свежее лицо,
голубые глаза, густые, светлорусые брови и такие же волосы.

https://azbyka.ru/days/sv-marfa-diveevskaja-miljukova

+2

278

Икона Божией Матери Петровская

https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib2455.jpg

О Всемилостивая Госпоже Богородице, Небесная Царице, Всемощная Заступнице, непостыдное наше Упование! Благодаряще Тя о всех великих благодеяниих, в роды родов людем российским от Тебе бывших, пред пречистым образом Твоим молим Тя: сохрани град сей (весь сию, святую обитель сию) и предстоящия рабы Твоя и всю землю Русскую от глада, губительства, земли трясения, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани. Сохрани и спаси, Госпоже, Великого Господина и Отца нашего Кирилла, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, и Господина нашего (имя рек), Преосвященнейшаго епископа (архиепископа, митрополита) (титул), и вся Преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя. Даждь им Церковь Российскую добре управити, верныя овцы Христовы негиблемы соблюсти. Помяни, Владычице, и весь священнический и монашеский чин, согрей сердца их ревностию о Бозе и достойно звания своего ходити коегождо укрепи. Спаси, Госпоже, и помилуй и вся рабы Твоя и даруй нам путь земного поприща без порока преити. Утверди нас в вере Христовой и во усердии ко Православней Церкви, вложи в сердца наша дух страха Божия, дух благочестия, дух смирения, в напастех терпение нам подаждь, во благоденствии - воздержание, к ближним любовь, ко врагом всепрощение, в добрых делех преуспеяние. Избави нас от всякого искушения и от окамененнаго нечувствия, в страшный же день Суда сподоби нас ходатайством Твоим стати одесную Сына Твоего, Христа Бога нашего. Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

---------------
Священномученик Евтихий, ученик ап. Иоанна Богослова.

http://www.logoslovo.ru/media/pic_middle/13/42607.jpg

Наста́ днесь всечестны́й пра́здник/ пренесе́ния честны́х моще́й твои́х, святи́телю Пе́тре,/ веселя́ изря́дно твое́ ста́до,/ и ве́рное оте́чество, и лю́ди,/ о ни́хже не оскудева́й, моля́ся Христу́ Бо́гу,/ е́же от Него́ дарова́нней ти па́стве сохрани́тися от враг ненаве́тованней// и спасти́ся душа́м на́шим.

---------------
Перенесение мощей свт. Московского Петра, всея России чудотворца

http://www.logoslovo.ru/media/pic_middle/16/50117.jpg
Благоверно пожив в мире,/ житием чистым просветився,/ учением святительства прият паству,/ апостолом наследниче./ Тем прием дар чудес от Бога, отче Петре,/ моли Христа Бога,/ да спасет души наша

+4

279

Апостол Варфоломей                                      Апостол от 70-ти Тит, епископ Критский

http://days.pravoslavie.ru/jpg/ib1697.jpg  https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib3707.jpg

Апостоли святии,/ молите Милостиваго Бога,/ да прегрешений оставление// подаст душам нашим.

+2

280

Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы.

http://days.pravoslavie.ru/jpg/ib2321.jpg

Днесь светло красуется славнейший град Москва,/ яко зарю солнечную, восприемши, Владычице,/ чудотворную Твою икону,/ к нейже ныне мы притекающе и молящеся Тебе, взываем сице:/ о пречудная Владычице Богородице!/ Молися из Тебе воплощенному Христу Богу нашему,/ да избавит град сей и вся грады и страны христианския/ невредимы от всех навет вражиих// и спасет души наша, яко Милосерд.
----------
Св.мчч. Адриан и Наталия

https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib3272.jpg

Мученицы Твои, Господи,/ во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего,/ имуще бо крепость Твою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости./ Тех молитвами// спаси души наша.

+2

281

Преподобный Пимен Великий

http://days.pravoslavie.ru/jpg/ib366.jpg

Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси,/ и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси,/ и был еси светильник вселенней, сияя чудесы, Пимене, отче наш,// моли Христа Бога спастися душам нашим.

+3

282

Дарина написал(а):

Преподобный Пимен Великий

изречения преп. Пимена Великого:

Однажды было собрание в монастыре. Братия говорили о грехопадении брата.
Авва Пимен молчал. Потом, встав, он вышел, и, взяв мешок, наполнил его песком, и нес за спиною.
Насыпал также немного песку в корзину и нес ее пред собою. Отцы спрашивали его:

— Что бы это значило?

– Он отвечал: «Этот мешок, в котором много песку, означает мои грехи:
их много, но я оставил их позади себя, потому что я не раскаиваюсь в них;
а вот это – немногие грехи брата моего, – они пред глазами моими, и я смущаюсь ими, осуждая брата.
Но не следовало бы так делать! А лучше бы мне свои грехи носить пред собою, скорбеть о них,
и умолять Бога о помиловании себя!»

– Отцы, выслушав это, сказали: «Поистине это есть путь спасения».

Брат спросил авву Пимена: если я увижу грехопадение брата моего, хорошо ли скрыть его?

– Старец говорит ему: «Когда мы покроем согрешение брата своего,
– и Бог покроет наши оскорбления; а когда мы обнаружим грех брата, – и Бог расскажет о наших грехах».

прочие:

https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brja … technik/64

https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brja … e_opyty/24

+1

283

Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

http://days.pravoslavie.ru/jpg/ib12.jpg

Память праведнаго с похвалами,/ тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече:/ показал бо ся еси воистинну и пророков честнейший,/ яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго./ Темже, за истину пострадав, радуяся,/ благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию,/ вземлющаго грех мира// и подающаго нам велию милость.

+3

284

http://s3.uploads.ru/BpNjk.jpg
Сегодня, 12 сентября – перенесение мощей Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского (в схиме Алексия).

Праздник установлен в 1724 году Императором Петром I по случаю перенесения мощей Святого благоверного князя Александра Невского из Владимира в Санкт-Петербург.

Петр I считал святого Александра Невского своим небесным покровителем и сравнивал свою победу над шведами в Северной войне с победой благоверного князя. Поэтому, собственноручно составил подробный указ о том, как следует совершить перенесение. Внимательно следил за устройством новой обители и храма, в котором должны быть положены святые мощи.

Встреча святыни в Санкт-Петербурге отличалась особенной торжественностью. Император Петр I со свитой прибыл на галере к устью реки Ижоры. Благоговейно поставив святые мощи на галеру, государь приказал своим вельможам взяться за весла, а сам, стоя у кормы, управлял рулем. В Петербурге была устроена особая пристань, где и остановилась галера со святыми мощами. В сопровождении духовенства и народа знатнейшие вельможи несли святые мощи. В Северной столице звонили в колокола и палили из пушек.

На другой день торжество продолжалось в Александро-Невской обители. Государь раздавал присутствовавшим план предположенных в монастыре построек, и тогда же было установлено навсегда праздновать перенесение мощей 30 августа (по старому стилю), или 12 сентября ( по новому).

Дочь Петра I, императрица Елизавета, устроила великолепную серебряную раку. А императрица Екатерина II на месте старого собора повелела построить новый, и 30 августа 1790 году произошло освящение нового храма и перенесение в него мощей благоверного князя.

История установления празднования подробнее…

10 сентября 1721 года в Москве были устроены торжества по случаю Ништадтского мира, а день его подписания (30 августа 1721 г. по ст. ст.) в 1723 году решено было освятить перенесением мощей благоверного князя Александра Невского из Владимира в Санкт-Петербург, объявленного в 1712 году новой северной столицей. Петр I считал святого Александра Невского своим небесным покровителем и сравнивал свою победу над шведами в Северной войне с победой благоверного князя, который на месте слияния рек Невы и Ижоры 15 июля 1240 года одержал победу над шведским войском. Не случайно в 1707 году в устье реки Ижоры были построены фортеция и дорожный дворец князя Александра Даниловича Меншикова — первого губернатора Санкт-Петербурга, а в 1711 году здесь была по именному указу Петра I заложена деревянная церковь во имя святого благоверного князя Александра Невского (Великий князь Александр Ярославич Невский скончался в схиме с именем Алексий 14 ноября 1263 г. в Городце на Волге, на пути из орды. Почитание его началось с самой минуты его погребения (23 ноября ст.ст./ныне 6 декабря нового стиля) во Владимирском Рождественском соборе, которое ознаменовалось чудесным знамением, свидетелем которого был отпевавший его митрополит Кирилл. Местное его почитание как святого было установлено в 1380 г., когда, вследствие видения, были обретены его мощи, от которых начали совершаться чудеса. Общецерковное прославление его совершилось при митрополите Московском Макарии на Московском Соборе 1547 года). Кроме того, Петр I, решивший еще в 1704 году на берегах Черной речки (ныне территория Александро-Невской лавры) основать в Петербурге монастырь, долгое время из-за не прекращавшихся военных действий в борьбе со шведами за обладание устьем Невы не мог осуществить свой замысел. Только тогда, когда 13 июня 1710 года был взят Выборг, Петр I вернулся к практическому воплощению своего замысла и при новом осмотре в июле 1710 года места для будущего монастыря, повелел здесь устроить монастырь “Живоначальныя Троицы и Святого благоверного Великого князя Александра Невского” и велел быть — по правую сторону Черной речки каменному монастырскому строению, а по левую — деревянному партикулярному.

Начало своего бытия Александро-Невский монастырь отсчитывает от 25 марта 1713 года, когда был освящен первый деревянный Благовещенский храм монастыря и отслужена первая Божественная Литургия. Перенесение в 1724 году мощей Александра Невского из Владимира (из Владимирского Рождественского монастыря) в новую столицу означало, что этот святой, наряду с апостолом Петром, официально становился небесным защитником Санкт-Петербурга.

Переносили мощи на руках, для того чтобы все желающие могли отдать почести святому. 18 августа 1723 года состоялась торжественная встреча ковчега с мощами в Москве, а уже 26-го августа — в Твери. В начале сентября через озеро Ильмень святые мощи перенесли в Великий Новгород, после чего процессия продолжила свой путь в сторону Старой Ладоги. Поскольку процессия так и не успела прибыть в столицу к 30 августа – дню заключения Ништадтского мира, Петр I повелел временно до следующего года поставить ковчег с мощами в Шлиссельбургской каменной церкви. 13 сентября 1723 года святые мощи прибыли в Шлиссельбург и были поставлены в Никольской церкви, где и оставались до июля 1724 года. 24 июля 1724 года Петр I повелел архиепископу Феодосию (Яновскому) ехать в Шлиссельбург к ковчегу с мощами святого и завершить перенесение мощей в Петербург. В конце августа (по старому стилю) 1724 года в Усть-Ижоре, именно на том месте, где сейчас стоит церковь и расположен музей, Петр I торжественно встречал корабль, везущий мощи святого в Северную столицу. А уже 30 августа (ныне 12 сентября но новому ст.) 1724 года мощи святого благоверного великого князя Александра Невского были перенесены в Санкт-Петербург и под пушечный салют и колокольный звон были торжественно помещены в освященную к этому событию первую каменную церковь монастыря (Благовещенскую – Александро-Невскую). По окончании строительства главного монастырского храма — собора Святой Троицы, честные останки св. князя были 30 августа 1790 года торжественно перенесены в собор в нишу за правым клиросом. Над ними была установлена великолепная серебряная рака, сооруженная в 1752 г. по указу императрицы Елизаветы Петровны и украшенная надписями М.В. Ломоносова. Саркофаг укрыт чеканными барельефами, повествующими о важнейших событиях из жизни св. Александра Невского. В 1743 г. Елизавета Петровна учредила крестный ход из столичного кафедрального собора в Александро-Невский монастырь. С тех пор ежегодно 30 августа, по окончании Литургии крестный ход в сопровождении всего столичного духовенства, возглавляемого епископом, с хоругвями и иконами направлялся по Невскому проспекту к Александро-Невскому монастырю (переименованного 18 декабря 1797 года Лаврою, согласно высочайшему указу императора Павла I Святейшему Синоду), где торжественно совершался молебен святому благоверному князю.

Установленное Указом Петра I (от 2 сентября 1724 года) празднество перенесения мощей святого Александра Невского в 1727 году было отменено (по причине не церковного характера, а вследствие борьбы группировок при царском дворе), но в 1730 году празднество снова было восстановлено. Архимандрит Гавриил Бужинский (впоследствии епископ Рязанский) составил специальную службу на воспоминание Ништадского мира, соединив ее со службой святому Александру Невскому.

В содержание этой службы, кроме церковного прославления святого, включен исторический материал о событиях начала XVIII века. В тексте службы приносится благодарение Богу за дарованную России победу над Швецией, за долгожданный мир, прославляется Россия как страна православной веры и ее новая столица, посвященная апостолу Петру. Вновь составленное житие святого Александра Невского тоже представляет собой краткую историческую справку по истории Северной войны и перенесению мощей святого князя из Владимира в Петербург.

12 мая 1922 года, в разгар “изъятия церковных ценностей в пользу голодающих”, была вскрыта серебряная рака с мощами св. Александра Невского, раку разобрали на части и передали в Эрмитаж. Сами мощи духовенство тогда отстояло — ларец с ними после осмотра был помещен в алтаре Свято-Троицкого собора. В это время на средства эконома Лавры взамен серебряной была изготовлена деревянная рака для мощей. Отдельно стоявший в соборе мощевик приспособили под крышку для раки.

Вскоре, в ноябре 1922 года, изъяли и мощи, их увезли из Лавры и на следующий день отправили в Москву в Наркомюст. Мощи после долгих мытарств оказались в Музее религии и атеизма, располагавшегося в Казанском соборе. В 1989 году мощи святого Александра Невского были возвращены в лаврский Свято-Троицкий собор из запасников Музея религии и атеизма.

В настоящее время небольшая часть мощей святого благоверного великого князя Александра Невского, уцелевшая после пожара 1491 года в храме в честь Рождества Богородицы во Владимире, хранится в ковчеге (т.к. серебряная рака находится до сих пор в Эрмитаже) в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры, в этом соборе хранится также и одна из чтимых икон святого князя. При Петре I указом Святейшего Синода (от 15 июня 1724 года) было предписано изображать на иконах св. блгв. великого князя Александра Невского (в схиме Алексия) в великокняжеских, а не в монашеских одеждах.

+1

285

Икона Божией Матери Черниговская-Гефсиманская

http://days.pravoslavie.ru/jpg/ib2561.jpg

Пречистая Владычице Богородице, упование всех христиан,/ понеже инаго упования не имамы разве Тебе,/ Всенепорочная Владычице моя, Госпоже Богородице,/ Мати Христа Бога моего./ Темже помилуй и избави мя от всех зол моих/ и умоли Милостиваго Сына Своего и Бога моего,/ да помилует окаянную душу мою,/ и да избавит мя от вечныя муки, и сподобит мя Царствия Своего.

Гефсиманской (Черниговской) иконе Божией Матери: молятся об исцелении страдающих помрачением ума; при бесновании; при расслаблении; при болезни глаз; параличе.
--------------
Святой Симеон Столпник

http://days.pravoslavie.ru/jpg/ib3614.jpg

Терпения столп был еси,/ ревновавый праотцем, преподобне,/ Иову во страстех, Иосифу во искушениих,/ и безплотных жительству, сый в телеси,/ Симеоне отче наш,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.

+1

286

Братья и Сестры, с НОВЫМ ГОДОМ!
С 7526м ГОДОМ! :)

Церковное новолетие.

+4

287

Писидийская икона Божией Матери

http://i2.ikona7.ru/1/6603/66029912/afacdb/pimenovskaya-ikona-bm-rukopisnaya-na-zakaz.jpg

Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице; но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.
Прославилась чудесами в городе Созополе (Писидия). Сведений о ее происхождении не имеется.
В посланиях об иконопочитании Германа, Патриарха Константинопольского, прочитанных на VII Вселенском Соборе,
"икона Пренепорочной Девы Богоматери, находящаяся в Созополе Писидийском и источающая миро из руки изображенной",
называется "древней". Чудотворения, происходившие от иконы, относятся к VI веку.

Одно из чудес передал пресвитер Евстафий, современник Патриарха Евтихия. В Амасии, рядом с Созополем,
была одна супружеская чета, у которой дети рождались мертвыми. Они, скорбя о несчастье, обратились
к Патриарху Евтихию за советом. Святой Евтихий помолился и со словами "Во Имя Господа нашего Иисуса Христа"
помазал их святым елеем от Креста Господня и от святой иконы Богородицы. "Назовите дитя Петром, и оно будет жить",
- сказал он. Вскоре у супругов родился сын, которого они назвали Петром, затем родился и второй сын, которого
назвали Иоанном. Жители города, узнав об этом чуде, прославили Бога. Около 600 года от Писидийской иконы
Богоматери источалось миро, свидетелем чего был Елевсий (ученик преподобного Феодора Сикеота.
Список с этой древней чудотворной иконы в России был сделан в 1608 году в Московском Новоспасском монастыре.
Богоматерь изображена с Богомладенцем на левой руке, правой рукой Она благословляет.
--------------

Святая Фива Кенхрейская (Коринфская), диакониса. О сей святой упоминает апостол Павел в Послании к Римлянам. «Представляю вам Фиву, – пишет он, – сестру нашу, диакониссу церкви Кенхрейской: примите ее для Господа, как прилично святым, и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас, ибо и она была по­мошницею многим и мне самому»[1] (Рим.16:1-2).
http://www.logoslovo.ru/media/pic_middle/16/50308.jpg
---------------

Преподобный Феоктист Палестинский, игумен.
Игумен, сопостник преподобного Евфимия Великого. Вместе с ним подвизался в Фаранской обители,
затем для больших подвигов святые удалились в Кутиллийскую пустыню, где в пещере проводили время
в посте и молитве. Но вскоре их святая жизнь стала известна, и к ним стали стекаться любители монашеского жития.
Так образовалась киновия, где преподобный Евфимий духовным руководителем поставил преподобного Феоктиста.
После многих трудов и подвигов преподобный Феоктист скончался 3 сентября 467 г.

http://www.logoslovo.ru/media/pic_middle/16/50306.jpg
---------------

Блаженный Иоанн Ростовский Милостивый (Власатый) подвизался в Ростове в подвиге юродства, терпя нужды и скорби
http://www.logoslovo.ru/media/pic_middle/16/50305.jpg
Он не имел постоянного пристанища и лишь изредка отдыхал в доме своего духовника,
священника Всехсвятской церкви, или у одной престарелой вдовицы. Живя в смирении,
терпении и непрестанной молитве, он духовно окормлял многих людей, в том числе
и преподобного Иринарха, затворника Ростовского (память 13 января).
После долгих подвигов он скончался 3 сентября 1580 года и погребен,
по завещанию, подле церкви святого Власия, за алтарем.

Он имел «власы на главе велики», почему и назывался «Власатым».
Наименование «Милостивый» блаженный Иоанн получил за многие исцеления,
совершившиеся при его гробнице, а также в память святого Патриарха Александрийского Иоанна Милостивого (VII в., память 12 ноября),
имя которого он носил.
---------------
Священномученик Анфим, епископ Никомидийский, и с ним другие мученики пострадали во время гонения на христиан при императорах Диоклитиане (284–305) и Максимиане (284–305).
http://www.logoslovo.ru/media/pic_middle/16/50304.jpg
Преследования христиан особенно обострились после того, как в Никомидийском императорском дворце случился пожар.
Язычники обвинили христиан в умышленном поджоге и проявили по отношению к ним неслыханную жестокость.
Так, в одной только Никомидии в день Рождества Христова было сожжено в храме до двадцати тысяч молящихся.
Однако эти бесчеловечные действия не устрашили христиан: они твердо исповедовали свою веру и принимали
мученическую смерть за Христа.   Так, страдальчески скончались в то время святые Дорофей, Мардоний, Мигдоний,
Петр, Индис и Горгоний. Одни из них были усечены мечом, другие – сожжены, засыпаны землей или утоплены в море.
Зинон, воин, за смелые обличения императора Максимиана был побит камнями, а затем обезглавлен. Тогда же погибла
от рук язычников бывшая жрица, святая дева Домна, и святой Евфимий, которые заботились о том, чтобы тела святых
мучеников были погребены.пископ Анфим, управлявший Никомидийской Церковью, по просьбе паствы скрывался
в селении недалеко от Никомидии. Оттуда он обращался к христианам с посланиями, в которых убеждал их твердо
держаться святой веры и не страшиться мучений. Одно из его писем, посланное с диаконом Феофилом, было перехвачено
и передано императору Максимиану.

Феофил был подвергнут допросу и умер под пытками, так и не открыв своим мучителям местопребывание епископа Анфима.
Через некоторое время Максимиану все же удалось узнать, где находится святой Анфим, и он послал за ним отряд воинов.
На пути повстречался сам епископ.   Воины не узнали святого, но он позвал их к себе, угостил обедом, а затем открыл,
что он и есть тот, кого они ищут.   Воины не знали, что делать, хотели оставить святого и сказать императору, что не нашли его.
Епископ Анфим не терпел лжи и не согласился на это. Воины уверовали во Христа и приняли святое Крещение.
Но при этом святитель все же заставил их исполнить приказание правителя. Когда епископ Анфим явился к царю, тот приказал
принести орудия казни и положить перед ним.   «Неужели ты, царь, думаешь устрашить меня орудиями казни? – спросил святитель.
– Нет, не устрашишь того, кто сам желает умереть за Христа! Казнь устрашает только малодушных, для которых временная жизнь
дороже всего».   Тогда царь распорядился жестоко мучить святого и усечь мечом.
Епископ Анфим до последнего вздоха радостно славил Бога, за Которого сподобился пострадать († 302).

+3

288

Икона Божией Матери Неопалимая Купина

https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib263.jpg

Иже во огни купины неопалимый, древле Моисеем виденныя,/ тайну воплощения Своего от Неискусобрачныя Девы Марии Прообразовавый,/ Той и ныне яко чудес Творец и всея твари Создатель/ икону Ея святую чудесы многими прослави,/ даровав ю верным во исцеление недугом и в защищение от огненнаго запаления./ Сего ради вопием Преблагословенней:/ Надеждо христиан, от лютых бед, огня и грома избави на Тя уповающия, и спаси души наша яко Милосерда.
7 символов иконы "Неопалимая купина"
17 сентября в Православной Церкви - празднование иконы "Неопалимая купина". У этой иконы сложная, не всегда понятная неподготовленному человеку композиция. Рассказываем о 7 символах, раскрывающих смысл "Неопалимой купины".
1.Что такое купина и почему её празднуют? Купина в переводе на русский означает куст. Церковного человека это слово сразу отсылает к сюжету о горящем, но не сгорающем терновом кусте из Ветхого Завета. Именно через это чудо - куст, который горел и не сгорал - Бог явился пророку Моисею, пасшему овец в пустыне неподалеку от горы Синай. Он сказал Моисею идти к египетскому фараону и выводить свой народ из Египта в Обетованную землю. Символы Ветхого завета часто "рифмуются" с тем, что происходит в Новом. Так и Неопалимую купину христиане понимают еще и как прообраз Богоматери и ее непорочного зачатия от Святого духа. Поэтому в стихире праздника Благовещения поется: "Яко же купина не сгораша паляема, тако Дева родила еси. Радуйся, Купина Неопалимая". 17 сентября по Новому стилю - День памяти пророка Моисея, и потому - День почитания иконы "Неопалимая купина".
2. Где на иконе куст и причем здесь лестница? Несмотря на то, что с первого раза его трудно отыскать, куст на иконе присутствует не только в образе Богоматери. Если присмотреться, то можно увидеть, что она держит его в правой руке. Но там же находится и лестница - почему? Здесь изображены символы сразу нескольких сюжетов из Ветхого завета, а более подробное их изложение можно увидеть по краям иконы. Лествицей, с одной стороны, называют саму Богородицу, но и это имя имеет свои корни в Ветхом завете. Это отсылка к сюжету о видении Иакова, которому дано было слышать слова Божьи и видеть лестницу, соединяющую землю и Небо, и ангелов, восходящих и нисходящих по ней. Св. Иоанн Дамаскин так толкует этот символ: "Господь соорудил Себе одушевленную лествицу, которой основание утверждено на земле, а верх касается самаго неба и на которой утверждается Бог. Лествица духовная, т.е. Дева, утверждена на земле: потому что Она родилась на земли; глава Ея касалась неба: потому что глава Ея был Бог и Отец".
3.Почему изображены камень, гора и стена? Рядом с лестницей в руке Богоматери изображается гора, а на ней - Небесный Иерусалим. Он окружен стеной (ведь Царство Божие усилием берется), за которой можно увидеть Христа в царской короне. Гора - еще один символ Богородицы (как видим, многие ее символы связаны с устремлением ввысь, восхождением). Этот образ взят из многих пророчеств - например, из сна Навуходоносора, пророчества Аввакума о горе, с которой "грядет Господь" и псалмов Давида ("Что вы завистливо смотрите, горы высокие, на гору, на которой Бог благоволит обитать и будет Господь обитать вечно?..").
4 .Что за буквы и горящий уголь? На некоторых иконах «Неопалимой Купины» к концам внешних лучей добавляются буквы А.Д.A.M. Эта деталь основана на греческом сказании, по которому Архангелы составили имя первого человека по звездам, взятым с четырех концов света: Архангел Михаил — с Востока букву «А» от звезды «Анатоли», Архангел Гавриил — букву «Д» от Западной звезды «Дисис», Архангел Рафаил — букву «А» от Северной звезды «Арктос» и Архангел Уриил — от Южной звезды «Месембрии» букву «М». Изображение угля основано на видении, бывшем пророку Исаие: "...И сказал я: "О я, несчастный, ибо я сокрушен! Потому что я – человек, и нечистые уста имею; и среди народа, имеющего нечистые уста, живу, – и Царя, Господа Саваофа увидели глаза мои!" И послан был ко мне один из Серафимов, и в руке у него был горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся он уст моих и сказал: "Вот, это коснулось губ твоих, и удалит беззаконие твоё, и грехи твои очистит". Горящий уголь — символ Христа, клещи — символ Богоматери.
5. Ромбы Восьмиконечную звезду образуют два перекрещивающихся ромба на этой иконе. Обычно такие ромбы на иконах значат лучи славы, но в "Неопалимой купине" важен их цвет - зеленый (иногда синий) и красный. Это цвета несгораемого куста и пламенеющего Божественного огня. Небольшое отступление о самой купине: в православном монастыре святой Екатерины на Синайском полуострове есть часовня, воздвигнутая над корнями Купины. Чаще всего храмы воздвигаются на мощах святых, но в этом случае святыней является само место и корни куста. В этой часовне нет и иконостаса, за которым не было бы видно святого места, но есть мраморная плита с отверстием над местом, где рос куст. Между ромбами располагаются изображения четырёх ветхозаветных сюжетов: Моисей перед Купиной, сон Иакова, Врата Иезекииля и Древо Иесеево.
6. Духи и дары На этой иконе изображено множество ангелов. Одни из них держат в руках стихии - снег, град, чаши с водой, другие символизируют собой дары Святого Духа. Что это за дары? Например, дар мудрости, знания, веры, исцеления, чудотворения, пророчества, священноначалия, различения духов, различных языков и их истолкования, ходатайства, увещевания, даяния, вспоможения, учительства... В книге пророка Исайи говорится: "И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела". Этих духов можно рассмотреть: Дух Господень изображен с Христом в короне, Дух Премудрости - с вратами в руках, Дух Разума указывает рукой на венчающую корону, Дух Крепости - с мечом в руке, одет в доспехи, Дух Совета (озарения) - держит две чаши с белым и красным огнем; рядом Дух Благоденствия с дарами урожая, и Духи Ведения и Благочестия изображаются внизу, "поближе к земле". 7. Как перед ней молиться? Как Бог на душу положит... В этой иконе много молитв. Есть и тропари Божьей Матери перед Ее образом "Неопалимая купина", и специальная молитва для этого образа. Но и самая известная молитва Богородице уже заложена в этой иконе, она как будто уже поется в ней. Богородица находится среди четырех архангелов (серафимов) и четырех священных животных (херувимов Иезикиля и апокалипсиса св. Иоанна Богослова).  Это символизирует известнейшую православную молитву “Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения серафим...” На руках Богоматери - младенец Иисус, и так и поется в славословии: “Без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем”.
Екатерина Оаро

--------------------
Свт. Иоасаф Белгородский

https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib3316.jpg

Святителю Христу Богу возлюбленне,/ правило веры и образ милосердия людем был еси,/ бдением же, постом и молитвою,/ яко светильник пресветлый, просиял еси/ и прославлен от Бога явился еси:/ телом убо в нетлении почивая,/ духом же Престолу Божию предстоя,/ чудеса преславная источаеши./ Моли Христа Бога,/ да утвердит нас в Православии и благочестии// и спасет души наша.

---------------------
Святитель Митрофан, епископ Воронежский

https://days.pravoslavie.ru/jpg/is705.jpg

Правило веры и образ кротости / словом и житием пастве твоей, отче смиренномудре Митрофане, был еси. / Темже и во светлостех святых / солнца светлейше возсиял еси, / венцем нетления и славы украшаемь, / моли Христа Бога / стране нашей и граду твоему в мире спастися.

+2

289

ОРШАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/2/0/13/13107_orsha.jpg

Днесь светло красуется древний град Орша,
Яко зарю солнечную восприимши, Владычице чудотворную твою икону, от неяже помощь явила еси святому Афанасию в скорбех, и Спиридону печатнику поддержка и утешение была еси, Обителям иноческим заступление и покров, и всем прибегающим к иконе твоей милостивая Мати, к нейже ныне и мы припадаем и тепле вопием: О, причудная Владычице Богородице, молися из тебе воплощенному Христу Богу нашему, да спасет души наша яко милосерд.

Празднование 5 сентября
Икона была явлена чудесным образом в 1631 году при основании мужского Кутеинского Богоявленского монастыря близ Орши на берегу реки Кутеинки и стала почитаться небесной заступницей этой обители. Имеется множество свидетельств помощи после молитв к Божией Матери перед Оршанской иконой начиная с XVII века. Так, во время мучительных исканий и сложностей с налаживанием издательского дела оршанский печатник Спиридон Соболь получил от чудотворной иконы поддержку и утешение. Богоматерь явилась во сне и преподобномученику Афанасию Брестскому, словно сошла с иконы, предсказала ему мученическую кончину, утешила и направила подвизаться в Купятицкий монастырь.
В Оршанском Успенском женском монастыре хранился чудотворный список с иконы и в 1842 году монастырь был переведен в реестр первоклассных в связи с многочисленными исцелениями больных от иконы. В Минском Свято-Духовом соборе также находилась копия Оршанской иконы Богородицы, написанная в XVIII столетии в Московском Иверском монастыре.
В XIX веке празднование иконы совмещалось с памятью преподобномученика Афанасия Брестского (5 сентября и 20 июля) как удостоившегося особого водительства и заступничества от Царицы Небесной через ее Оршанскую икону.
13 июля 2001 года святыня была передана в дар Витебской епархии митрополитом Минским Филаретом. В настоящее время икона пребывает в Ильинском храме Оршанского Успенского женского монастыря.
------------------------
СВЯТОЙ ПРОРОК ЗАХАРИЯ И СВЯТАЯ ПРАВЕДНАЯ ЕЛИСАВЕТА

http://www.logoslovo.ru/media/pic_middle/9/29993.jpg

Праведных Твоих Захарии и Елисавети, Господи, память празднующе,/ теми молим Тя:/ спаси душы наша.

-------------------------
Священномученик Афанасий Брестский

http://days.pravoslavie.ru/jpg/ib309.jpg

О великий угодниче Христов, святый преподобномучениче Афанасие! К тебе мы, грешнии и смирении, яко к теплому нашему заступнику и скорому помощнику, молитвенно прибегаем и из глубины сердца взываем: призри на ны скоро и умоли Человеколюбца Бога, да не осудит нас грешных по беззакониям нашим, но да сотворит с нами по великой Своей милости. Охрани нас своим заступлением от облежащего ны суемудрия и неправоверия и, яко пастырь добрый, упаси заблудшия овцы стада Христа и во дворы Господни сия всели. Огради нас от соблазнов, ересей и расколов и настави твердо в вере православней подвизатися. Потщися, скорый о нас предстателю, благоприятным твоим ходатайством умолити Господа, да ниспослет нам тихое и богоугодное житие, уврачует Своею благодатию наша болезни душевныя и телесныя, согреет наша сердца друг ко другу и сотворит ны братолюбны и единомысленны. Испроси такожде у Господа и всего потребнаго для жития нашего телеснаго: земли плодородия, благорастворения воздухов и мирнаго устроения. Страну нашу, веси и грады охрани молитвами твоими от огня, потопа, труса, вражескаго нашествия и внутренних нестроений, егда же приспеет час кончины нашея, утверди в нас память смертную, да и мы в истинном покаянии и чистем сведении совести нашея представше ко Господу, сподобимся деснаго стояния и со всеми святыми воспоем славу Отцу, и Сыну, и Святому Духу во веки веков. Аминь.

+2

290

Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах) (IV).

https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib303.jpg

Небесных воинств Архистратиже,/ молим тя присно мы, недостойнии,/ да твоими молитвами оградиши нас/ кровом крил невещественныя твоея славы,/ сохраняя нас припадающих прилежно и вопиющих:/ от бед избави нас,// яко чиноначальник вышних сил.

+3

291

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

http://days.pravoslavie.ru/jpg/ib3526.jpg

Величаем Тя,/ Пресвятая Дево,/ и чтим святых Твоих родителей,/ и всеславное славим// рождество Твое.

+4

292

http://s0.uploads.ru/t/zE0XD.jpg

+4

293

Богородице Дево
Братие и сестры! Поздравляю Вас с Праздником, с Рождеством Пресвятой Богородицы!

Отредактировано Дмитрий Никонов (2017-09-21 14:22:57)

+2

294

Праведные Иоаким и Анна

http://days.pravoslavie.ru/jpg/ib1012.jpg

Праведных Твоих, Господи, память празднующе,/ теми молим Тя:// спаси души наша.

--------------
Преподобный Иосиф Волоцкий

http://days.pravoslavie.ru/jpg/ib849.jpg

Яко постников удобрение/ и отцев красоту,/ милости подателя,/ разсуждения светильника,/ вси вернии, сошедшеся, восхвалим/ кротости учителя/ и ересей посрамителя,/ премудраго Иосифа,/ российскую звезду,/ молящася Господу// помиловатися душам нашим.

---------------
Святитель Феодосий, архиепископ Черниговский

http://days.pravoslavie.ru/jpg/ib2093.jpg

Преудобрен во архиереех, святителю Феодосие,/ был еси светило своему стаду,/ таже преставился еси в вечныя Обители./ Умоли у Престола Царя Славы избавитися нам от находящих на ны зол/ и спастися душам нашим, святе, молитвами твоими.

+2

295

Апп. от 70-ти Апеллия, Лукия и Климента (I).

http://ic.pics.livejournal.com/filin_dimitry/68381734/770296/770296_900.jpg

Божественным светом ум озаривше,/ витийская плетения мудре разористе,/ и языки вся уловивше, апостоли славнии,/ Владыце приведосте,// Троицу Божественную славити научающе.
-----------
Святые девицы Минодора, Митродора и Нимфодора

http://days.pravoslavie.ru/jpg/ib3527.jpg

За Троицу терпеливно страдальчествовавшия,/ многокозненнаго врага победисте,/ братски облекшеся Духом,/ темже водвористеся с пятьми девами/ в Hебесном, страстотерпицы, чертозе,/ и со Ангелы Всецарю// в веселии непрестанно предстоите.
----------
Преподобный Иоасаф Каменский

http://days.pravoslavie.ru/jpg/ib3528.jpg

Яко древо насаждение при водах воздержания,/ струями слез твоих напаяем, преподобне отче Иоасафе,/ сеяв бо слезами, в радости жнеши добродетельныя рукояти./ Тем Великий Мздовоздатель в житницах Небесных тя сокровище положи,/ но поминай чтущих любовию пресветлую память твою,/ моли Святую Троицу, преподобне Иоасафе,/ спастися душам нашим.
----------
Благоверная Пульхерия Греческая

http://ic.pics.livejournal.com/filin_dimitry/68381734/769500/769500_900.jpg

Моли Бога о мне, святая угодница Божия Пульхерия, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорой помощнице и молитвеннице о душе моей.

---------
ПРЕПОДОБНЫЙ ПАВЕЛ ПОСЛУШЛИВЫЙ

http://www.logoslovo.ru/media/pic_middle/5/16924.jpg

Послушанию Христову подражавый,/ и Имени Его ради во всяком послушании, терпеливне, даже до смерти, Павле всечестне, потрудивыйся,/ мзду же ныне послушания своего трудолюбно от Господа прием,/ к Нему всегда молися о нас, поющих тя.

+1

296

24 сентября
память преподобного Силуана Афонского

Простой монах из русской обители на Афоне.
Сподобился глубокого покаянного чувства и молитвенности.
На его вопрошание: "Господи, что я должен делать, чтобы молиться Тебе чистым умом? … чтобы смирилась моя душа?".
Получил всем известный краткий и емкий ответ: "Держи ум твой во аде, и не отчаивайся".

Преподобному Силуану молятся о даровании смирения и любви ко всем людям, при одержимости блудом,
пьянством, гневливости, о помощи в иноческом делании, о просвещении народов светом истинной веры.

http://sf.uploads.ru/t/PZIUF.jpg

- Расскажите об отношениях старца Силуана и святителя Николая Сербского (Велимировича).

- Владыка любил часто бывать на Святой Горе и всякий раз неизменно посещал старца Силуана.

Знаете, ведь именно епископ Николай рукоположил меня во диаконы в 1930 году в присутствии старца Силуана.

В 1952 году, когда я в первый раз приехал в Англию, в Лондоне встретил владыку Николая.
Я взял у него благословение и рассказал, что архимандрит Иустин (Попович) написал отзыв
на мою книгу «Старец Силуан», в котором сравнил отца Силуана с преподобным Симеоном Новым Богословом.

Реакция епископа Николая меня поразила. Он ударил кулаком по столу и воскликнул:
«Нет!... Нет, нет! Силуан превзошел в любви всех. Когда читаешь труды других богословов,
накатывает отчаяние, с трудами отца Силуана такого не бывает никогда
».

+1

297

Святитель Автоном Италийский, епископ, сщмч.

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2016/09/482-600x514.jpg

Божественная премудре, непорочне тайноводил еси,/ жертва приятная был еси Богоблаженне:/ Христову бо пил еси Чашу преславне,/ светильниче всемирный,/ моля непрестанно о всех нас.

Был епископом в Италии. Во время гонения на христиан императора Диоклетиана (284 - 305) святитель Автоном для пользы Церкви оставил свою страну и поселился в Вифинии, в местечке Сорея у страннолюбца Корнилия. Святой Автоном с ревностью совершал свое апостольское служение и обратил ко Христу столько язычников, что образовалась большая Церковь, для которой он освятил храм во имя Архистратига Михаила. К этой Церкви святитель рукоположил Корнилия сперва в сан диакона, а затем в пресвитера. С проповедью о Христе святитель Автоном посетил также Ликаонию и Исаврию. Император Диоклетиан повелел схватить святителя Автонома, но он удалился в Клавдиополь на Черном море. Возвратившись в Сорею, святитель Автоном посвятил пресвитера Корнилия во епископа. Сам он направился в Асию, а когда вернулся оттуда, начал проповедовать в местечке Лимны, близ Сореи. Однажды новообращенные разрушили идольское капище. Язычники решили отомстить христианам. Выбрав момент, когда святитель Автоном служил Божественную литургию, язычники напали на храм Архистратига Михаила и, после истязаний, убили святого Автонома, обагрив алтарь церкви его мученической кровью (+313). Диакониса Мария извлекла тело святого мученика из-под груды камней и предала погребению. В царствование святого Константина Великого на месте погребения святителя была воздвигнута церковь. Около 430 г. обветшавшую церковь разобрал один священник. И, не зная, что под храмом похоронено тело мученика, устроил церковь на новом месте. Через 60 лет мощи святого были обретены нетленными и создан храм во имя священномученика Автонома.
--------------------------
Афанасий Серпуховской, прп.

https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib1679.jpg

Образ Божий в богосотворенней душе твоей, / ум, слово, и дух соблюдая / вперился еси отче преподобне Афанасие, / любовию ко Всетворцу Богу, / и сего ради / молитвы, труды, и подвиги добродетельныя восприим, / прешел еси в вечныя небесныя кровы. / Отнюдуже назирай нас / моля Святую Троицу, / еже наследити нам горнее всерадостное блаженство.

Афанасий Высоцкий Младший (+ 1395), второй игумен Серпуховского Высоцкого монастыря, преподобный
Память 12 сентября, в среду Пасхальной седмицы, в Соборах Московских, Радонежских и Ростово-Ярославских святых Родился в Ярославле в благочестивой и знатной семье [1]. В крещении он получил имя Амос. Отец его Иларион и мать Анна воспитывали сына, от природы обладавшего острым умом, в строгих правилах благочестия.
Желая "научиться пути Господню", юный Амос пришел в 1375 году в Серпухов к преподобному Афанасию, настоятелю новой обители во имя Пресвятой Богородицы, в честь честнаго Зачатия Ее праведной Анной. Игумен, видя его усердие и любовь к Богу, принял его в обитель. Через пять лет, убедившись в его послушании, чистоте и терпении в подвиге, преподобный Афанасий сподобил его монашеского пострижения, назвав своим именем – Афанасий. В 1381 году, через год по пострижении, при освящении каменного собора в честь Зачатия Пресвятой Богородицы, возведенного князем Владимиром Андреевичем Храбрым над братской могилой воинов-серпуховичей, павших в Куликовском сражении, святитель Московский Киприан в присутствии преподобного Сергия возвел Афанасия старшего в сан игумена, а Афанасия младшего рукоположил во иеродиакона. В 1382 году Афанасий младший был посвящен во иеромонаха.
Покидая монастырь в 1382 году, преподобный Афанасий старший, видя опытность преподобного Афанасия младшего, поручил ему управление обителью. При новом настоятеле Высоцкий монастырь продолжал процветать и число братии значительно умножалось. Игумен Афанасий был для братии примером в подвигах добродетельной иноческой жизни, "имел воздержание совершенное, в посте был крепок, в молитвах неленностен, в нищете терпелив". Любя Господа Бога, он умел внушать ту же любовь к Богу и молитвенным подвигам и братии. Умел удерживать их от грехов и наставлять, как побеждать влечение страстей, направляя ум, сердце и помыслы ко Господу. Около 1395 года преподобный Афанасий встречал в своей обители посольство от преподобного Афанасия старшего, приславшего из Константинополя семь прекрасных икон деисусного чина, три иных иконы и благословенную грамоту.
Перед кончиной святой долго болел. В 1395 году от великих подвигов и трудов преподобный Афанасий почувствовал "старческое изнеможение" и 12 сентября, в день отдания праздника Рождества Пресвятой Богородицы, преставился ко Господу в своей обители. Согласно своему завещанию, он был погребен против западных врат Покровского храма под лестницей. Его преемником по управлению обителью стал преподобный Никита Высоцкий.

--------------------
Праведный Симеон Верхотурский

http://days.pravoslavie.ru/jpg/ib3681.jpg

Мирскаго мятежа бегая, все желание обратил еси к Богу,/ да в видения восход обрящеши горе,/ отнюдуже не уклонився в лукавствия сердца,/ но очистив душу и тело, приял еси благодать точити цельбы верным и неверным, притекающим к тебе, праведный Симеоне./ Темже, по данному ти дару, испроси у Христа Бога исцеление нам, болящим душевными страстьми, / и моли спасти души наша.

Праведный Симеон Верхотурский (+ 1642) был дворянином, но скрывал свое происхождение и вел смиренную жизнь бедняка. Он ходил по деревням и бесплатно шил полушубки и другую верхнюю одежду, преимущественно для бедных. При этом он сознательно что-нибудь не дошивал - или рукава, или воротник, за что терпел поношения от заказчиков. Подвижник много странствовал, но чаще всего жил на погосте села Меркушинского недалеко от города Верхотурья (Пермский край). Святой Симеон любил уральскую природу и, радостно созерцая ее величественную красоту, возводил мысленный взор к Создателю мира. В свободное от трудов время любил святой в тиши уединения удить рыбу, ибо это напоминало ему об учениках Христовых, дело которых он продолжал, наставляя в истинной вере местных жителей. Его беседы были тем благодатным семенем, из которого постепенно возросли обильные плоды духа на Урале и в Сибири, где преподобный особенно почитается.Праведный Симеон Верхотурский преставился в 1642 году, когда ему было лишь 35 лет. Он был погребен на Меркушинском погосте при храме Архистратига Михаила.12 сентября 1704 года, по благословению митрополита Тобольского Филофея, было совершено перенесение святых мощей праведного Симеона из храма Архистратига Михаила в Верхотурский монастырь во имя святителя Николая.Праведный Симеон совершил множество чудес после кончины. Он нередко являлся во сне больным и исцелял их, вразумлял впавших в порок пьянства. Особенность в явлениях святого та, что с исцелением телесных немощей он преподавал и наставления для души.
Память праведному Симеону Верхотурскому празднуется также 18 декабря, в день прославления (1694 г.).

+2

298

Память обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее)

https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib3530.jpg

Якоже вышния тверди благолепие,/ и нижнюю споказал еси красоту святаго селения славы Твоея, Господи,/ утверди сие во век века/ и приими наша в нем непрестанно приносимая Тебе моления, Богородицею,// всех Животе и Воскресение.

+4

299

Воздвижение Креста Господня

http://days.pravoslavie.ru/jpg/ib219.jpg

Спаси, Господи, люди Твоя/ и благослови достояние Твое,/ победы на сопротивныя даруя// и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.
--------------
Икона Божией Матери Леснинская
http://www.deva-maria.ru/images/stories/fruit/l2_2.jpg
Леснинская икона Божией Матери была обнаружена в праздник Воздвижения Креста Господня в 1683 году пастухом в ветвях грушевого дерева и перенесена в ближайшую православную церковь деревни Буковичей, недалеко от села Лесны. Когда слава о чудесно явившейся иконе разнеслась по всей окрестности, то католическое духовенство решило использовать икону для распространения католичества. Они силой отняли икону у жителей Буковичей в 1686 году и поставили в Леснинском костеле. В начале XVIII века монахи католического ордена основали в Лесне большой костел и монастырь, в котором находилась чудотворная икона. В 1863 году монахи ордена приняли участие в польском восстании, и, по распоряжению русского правительства, монастырь был закрыт и обращен в православный приход. От иконы совершалось множество чудотворений. Празднование Леснинской иконе Божией Матери совершается также 8 сентября и в День Святой Троицы.

--------------
Преставление свт. Иоанна Златоуста (407).

http://comandir.com/upkeep/uploads/2017/09/Иоанн-златоуст-2.png

Уст твоих, якоже светлость огня возсиявши, благодать/ вселенную просвети:/ не сребролюбия мирови сокровища сниска,/ высоту нам смиренномудрия показа,/ но, твоими словесы наказуя, отче Иоанне Златоусте,// моли Слова, Христа Бога, спастися душам нашим.

+3

300

Новоникитская икона Божией Матери

http://ic.pics.livejournal.com/anchiktigra/18346223/4850268/4850268_original.jpg

К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смиреннии, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши, потщися, погибаем от множества прегрешений, не отврати Твоя рабы тщи, Тя бо и едину надежду имамы.

Новоникитская икона - одна из древнейших икон Божией Матери. Она явилась святому великомученику Никите (+ 372). Мученик Никита, бывший воин и ученик Феофила, епископа готфского, еще до принятия им Крещения, видел однажды во сне Отрока, державшего в руке Своей Крест. Проснувшись, он долго размышлял над смыслом видения. Одна девушка-христианка, по имени Иулиания, по откровению от Бога, сказала юноше, чтобы он обратил свой взор на собственную грудь. К несказанному удивлению он обнаружил у себя на груди образ Пресвятой Богородицы с Предвечным Богомладенцем, стоящим на коленях Своей Матери и держащим в руке Крест. "Это же самое изображение я видел во сне!" - воскликнул святой Никита. Явление иконы произвело на него такое впечатление, что он немедленно принял святое Крещение. Вскоре началось гонение на христиан, и святой Никита в числе других исповедников принял мученический венец.

Молятся об избавлении от душевных и телесных страданий.***

-------------------
Никита Готфский, Константинопольский, вмч.

http://days.pravoslavie.ru/jpg/ib1939.jpg

Мученик Твой, Господи, Никита/ во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего:/ имеяй бо крепость Твою,/ мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощныя дерзости./ Того молитвами// спаси души наша.

ЖИТИЕ СВЯТОГО МУЧЕНИКА НИКИТЫ
Месяца сентября в пятнадцатый день страдания святого Христова мученика Никиты. Господи благослови, отче. Некогда жил мудрый муж по имени Никита, сын царя, которого звали Максимианом. И сильно любил он Христа, желая быть сосудом избранным для него. И увидел он ночью во сне видение пречестного креста над своей головой, а, увидев, пал ниц и поклонился ему. Когда же он восстал ото сна, то вышел в город и стал спрашивать всех, говоря: «Кто покажет мне тот образ, что видел я во сне нынче ночью?» И вот встретил он женщину по имени Ульяна, которая сказала ему: «Ты владычествуешь надо всем миром, я же боюсь отца твоего, а то показала бы тебе тот образ, что видел ты этой ночью». И ответил блаженный: «Не бойся, женщина, много богатства дам тебе (за это)». И нагнулась блаженная (женщина), просунула руку в утробу свою и вынула крест209, (изображавший) пресвятую Богородицу Марию. Увидев крест, блаженный поклонился ему, говоря: «Воистину это то самое видение, что видел я сей ночью!» В тот же час отправился он к отцу своему и сказал ему: «О неверный ты беззаконник! Приносил жертвы языческим богам, не ведая до сих пор (истины)». И совлек он с себя дорогую одежду, сам оделся в нищенское суконное платье, говоря: «Господи, наставь меня на путь твой, а я буду молиться тебе». И явился к царю юный отрок по имени Ульян-преступник, пришел он к отцу его, говоря: «Уверяю тебя, царь, что милый сын твой молится Богу, рожденному Девой Марией, и отрекается от твоих кумиров». И сказал ему царь: «Отрок мой, если ты расскажешь мне (все), то много богатства дам тебе, и по повелению божьему мою вторую дочь отдам за тебя, и станешь мне зятем». Узнав, что Никита молится в церкви Богородицы на восток, сказал ему царь: «О сын мой милый, слышал я о том, но не верил, нынче же увидел я тебя сам и поверил, что молишься ты богу христианскому, а от моих кумиров отрекаешься!» И сказал ему святой Никита: «О беззаконник, боги твои глухи и немы, слепы и безгласны, уста имеют, а не говорят, глаза имеют, а не видят, уши имеют, но не слышат, руки имеют, но не осязают, ноги имеют, но не ходят, ноздри имеют, но не обоняют, падают, а не встают. Если они сами себе помочь не могут, то как другому помочь — не ведают. А если ты упрекаешь меня, то отдай мне своих кумиров, сколько есть, и я тайно поклонюсь им!» Царь обрадовался и отдал ему двенадцать золотых кумиров. Взял их блаженный (Никита) и отнес на место судное. Там, схватив жезл, растер их в порошок. И вот сошел царь с престола своего и сказал: «О сын мой милый, не видел я, как ты жертву моим богам приносишь». Тогда сын взял его за руку и привел на место судное, где были кумиры и где поклонялись им. И взглянул правитель, и не увидел ничего, и вскричал со словами: «О сын мой, кто же сделал это, не Его- рий ли тебя подучил, которого брат мой Дадиан замучил?»210 И ответил ему святой Никита: «Никто не подучил меня, а уповаю я на Бога моего живого и бессмертного, дабы избавил он меня от беды». И тогда велел царь вывести Никиту за пределы города и привязать его к столбу, и бить бычьими жилами, омоченными в уксусе и желчи. Добрый же мученик Христов Никита вытерпел это мучение и помолился, говоря: «Благодарю тебя, Господи мой, что похвальной памяти удостоился я и плоть моя от железа гибнет, и тонкое тело мое увядает!» И сошел к нему ангел Господень по имени Михаил и сказал ему: «Радуйся, мученик Христов Никита, вестник наш, наказание бесам и соблазн для демонов, взгляни (наверх) и увидишь благие твои дела!» И взглянул блаженный на небеса, и спросил его Михаил: «Что видишь?» Он же ответил: «Вижу венец, посреди него руку Господню, а в ней словно бы голубь и столп огненный от земли до небес». И спросил Михаил: «Что скажешь о том?» Блаженный же ответил: «Говорю, что не Бог ли это». И сказал ему Михаил: «Это не Бог, это венец твой (мученический)». Затем царь повелел привести святого и, развязав его (руки и ноги), положить под четырьмя колесами. И привести красивую девицу, и положить к нему, чтобы сочеталась она с ним, и так принесли бы они жертву языческим кумирам. Тогда блаженный отгрыз язык свой и выплюнул его в грязь. Непотребная девица увидела, что уста его наполнились кровью, и погнушалась им, не содеяла греха. Отправилась она к отцу его и сказала: «Уверяю тебя, что сын твой языка не имеет, язык он отдал Богу своему!» Тогда царь велел принести ложе, было же у него девять колес211. И разожгли на нем огонь со смолою, и положили на него Никиту. Добрый же мученик Христов, вздохнув, дунул на ложе, и тогда проросла на нем трава, и возлег он на ней, распевая: «Благословен грядущий во имя Господне, Бог, явившийся нам»212. Увидел царь совершившееся чудо, страшно удивился и разгневался. Тогда повелел он воинам отвести святого Никиту на высокую гору и, связав, спустить вниз с горы. Святой же слетел с горы ничем не вредим. Воины, увидев чудо, совершившееся со святым Никитой, поклонились ему, говоря: «Веруем и мы в Бога твоего, мученик Христов Никита!» И перекрестил он их правой рукой, и сказал им: «Идите с миром — и войдете в рай». И пошел он к отцу своему и сказал ему: «Немилостивый беззаконник, разве не видишь ты силы Бога моего?» Услышав это, царь сидел как немой, не в силах ничего ответить. Поразмыслив, повелел он обернуть Никите уста ремнем и затянуть (всего) так, чтобы тот не смог двигаться, принести рогатину железную размером в двенадцать локтей и острую с четырех сторон. И велел царь просунуть эту рогатину в правое ухо, а вынуть из левого, под ноги ему рассыпать угли, а в рот ему насыпать пепла, резко подвесив, а под мышки ему поставить два железных светильника. А затем велел царь поджечь под (мучеником) хворост. И, явившись к нему, дьявол начал говорить так: «Закуйте нашего попирателя и мучителя, никто из ваших властителей не одолел нас, этот же победил было нас, да ныне сам ни во что (обратился)». Святой же Никита отвернул лицо свое, чтобы не видеть его. Дьявол же вскричал: «О горе мне лютое! Схватить меня хочет мученик Христов Никита!» И, произнеся это, дьявол отошел от него. Потом повелел царь заковать святого Никиту оковами и посадить в темницу.Дьявол же облачился в ангельское одеяние и отправился в темницу, говоря Никите: «Радуйся, мученик Христов Никита!» Блаженный спросил: «Кто это приветствует меня?» А дьявол ответил: «Я, ангел Господень, с небес сошел поговорить с тобою, чтобы ты принес жертву кумирам, а потом помолись Богу своему, и не ввергнешь себя во многие мучения». Блаженный же, воздев руки свои к небесам, а колена преклонив к земле, помолился, говоря: «Господи, покажи, кто это говорит со мной, ведь не на пользу (душе) моей говорит?» И сошел (с небес) архангел Михаил, говоря ему: «Протяни руку свою, мученик Христов Никита, и схвати того, кто сам про себя скажет». И протянул блаженный руку, и схватил дьявола, и повергнул его пред собой, и наступил ему на шею, и задавил его. Увидел он, что дьявол засипел, и снял с себя железные оковы, которые были у него на ногах, и стал бить дьявола оковами, говоря: «Отвечай мне, демон и бес, кто послал тебя сюда?» Бес же сказал: «Страстотерпец Божий, ослабь мне (тяжесть) ног твоих, и я скажу тебе, что послал меня отец мой, Сатана, который приходил к тебе». И спросил его святой Никита: «Скверный, нечистый, как же ты дерзнул сюда войти?» Отвечал ему бес: «Страстотерпец Божий, как ты стремишься из рук Вседержителя венец принять, так и мы стремимся от отца нашего Сатаны благодарность получить!» И сказал ему страстотерпец: «Ответь мне, бес, как зовешься ты по имени?» И отвечал ему бес: «Я тот, кто называется Вельзевул. Я тот, кто борется с епископами, я тот, кто толкает людей в огонь и потопляет в водах, я тот, кто заставляет людей грешить и платить женщинам (заставляю их так поступать), и у нас на том свете воздастся им их мзда и обличат (они) ее. Да лучше бы им безо (всякой) мзды согрешать! Я тот, кто устраивает так, что молвят люди, якобы некий поп грешен, и не будем мы, мол, из его рук причастие принимать! Да будут прокляты говорящие так, а поп таков, что когда входит он в дом Божий, преклонит (колена) и снимет (с себя) бремя грехов своих, и войдет в алтарь в пламенных ризах и потом скажет: „Да наполнятся уста наши“, и снова поклонится и, взяв бремя грехов своих, выйдет вон». И вот, когда прошло три года, как сидел святой Никита в темнице, вспомнил о нем царь и повелел привести его на судное место. И когда вели его туда, то держал он беса за руку, и придя на судное место, поверг беса ниц пред царем. И сказал ему царь: «О Никита, это бог твой!» Блаженный же ответил: «Это не бог мой, но это приспешник твоих козней!» И повелел царь приковать святого Никиту между двумя столбами и перепилить тело его пополам. Добрый же мученик Христов Никита и эту муку вытерпел и помолился со словами: «Благодарю тебя, Господи Боже мой!» И, сказав это, остался невредим, а пила стала как воск. И вот стали похваляться два кудесника, называемые На- хомей (Пахомий) и Адонай, говоря царю, что якобы могут они Никиту предать смерти. И сказал им царь: «Кудесники мои, если сотворите это, то будете мне друзьями и большое богатство я вам дам». И добыли кудесники змеиный яд (растертый) с травой и много другого зелья, и дали блаженному испить из чаши. Добрый же мученик Христов Никита взял чашу, совершил над ней крестное знамение, вздохнул, и тогда выпала роса с неба и капнула в чашу, и закипела чаша, и все зелье волшебное выкипело и вылилось на землю. А блаженный испил чашу с телом и кровью Христовой и пребывал так, славя Господа нашего Иисуса Христа. Увидели кудесники такое чудо и поклонились ему, говоря: «Веруем и мы в Бога твоего, мученик Христов Никита». И спросили они его, говоря: «Страстотерпец Божий, как называется имя твое?» И сказал он им: «Первое имя мое — христианин называюсь, а второе — Никита, Христов мученик». И, пав пред ним, покло нились ему кудесники, говоря: «Веруем и мы в Бога твоего, мученик Христов Никита!» И окропил он их из чаши и крестил их во имя Отца и Сына и Святого Духа, и сказал им: «Идите с миром в рай!» И сказал отцу своему святой Никита: «О беззаконник, почему не осознаешь ты свершившихся чудес, которые сотворил Бог мой, и не веруешь в него?» И сказал ему царь: «Стоит издавна столп каменный, а в нем лежат мертвые, и если ты убедишь каменный столп воскресить мертвецов, то поверю и я в Бога твоего». И сошел (с небес) архангел Господень Михаил и сказал ему: «Радуйся, мученик Христов Никита, услышана молитва твоя». И перекрестил Никита столп правой рукой. И тогда выросла из столпа лоза и наполнилась гроздьями виноградными, а среди них медом добрым. И восстали двое супругов, и пошли, и поклонились ему, говоря: «Веруем и мы в Бога твоего, мученик Христов Никита». Спросил их страстотерпец: «Откуда имя мое знаете?» Они же отвечали: «От века мы лежали и мучились, а ныне именем твоим здесь пребываем, как же нам не знать твоего имени?» И тогда вскричали все жители города: «Веруем и мы в Бога твоего, мученик Христов Никита!» И сказал им царь: «Не прельщайтесь, люди мои, хитрит он и соблазняет вас». И восстали все люди с царицею против царя, а из столпа того потек мед, смешанный с мирром и маслом. Блаженный же Никита крестил весь город, восемь тысяч мужчин и четыреста, а женщин девять тысяч, а детей тысячу. Упокоился же святой мученик Христов месяца сентября в пятнадцатый день, в воскресенье в три часа дня. И спустились ангелы Господни, не дали телу его лежать на земле, но взяли его в святой град, где почивают мощи святых мучеников Харлампия и Евлампия, и В(о)нифатия. И мощи его (тоже) в святом граде.
Где читается и кто слышит святое чтение о пречестном и преславном мученике Христовом, врачевателе Никите, тот, если начинает плохо учиться делу своему, то хорошо научится, если болеет — получит исцеление, если в горьком рабстве пребывает, то освободится, если бесы мучают, то избавится от них, а сирота и вдовица заступничество получат. У кого же будет это чтение о святом преславном мученике Христовом Никите, то за шесть дней отбегут от него его грехи, а за сорок дней — демоны. О Христе Иисусе, о Господе нашем (молимся), Ему же слава ныне и присно и во веки!
-----------------------
Обретение мощей первомч. архидиакона Стефана

http://days.pravoslavie.ru/jpg/ib1169.jpg

Царским венцем венчася/ твой верх от страданий,/ яже претерпел еси по Христе Бозе,/ мучеников первострадальче Стефане,/ ты бо, иудейское обличивый неистовство,/ видел еси твоего Спаса одесную Отца:/ Того убо моли о душах наших.

+1


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ