Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Православный христианин или "православный" партнер миру?


Православный христианин или "православный" партнер миру?

Сообщений 31 страница 50 из 50

31

Аника написал(а):

документы в костёр, семена в сумку, молитву и веру во все места и в уста и вперёд, с  оными - в лес непроходимый, научаться жить с медведями и оленями

это кто из старцев такое говорил про лес непроходимый и про медведей?

0

32

техник написал(а):

это кто из старцев такое говорил про лес непроходимый и про медведей?

Это я о преподобном Серафиме Саровском вспомнила )

ПС
не, ну реально, горы не везде есть поблизости, как и пустыня. )
ну и исходя из того, чтобы банкиры до тебя не добрались.)

Отредактировано Аника (2019-09-24 14:54:35)

0

33

Аника написал(а):

Гонения УЖЕ. Они уже совершаются слугами сатаны

Да. Здесь соглашусь. Именно так.
Но, я думаю, вы понимаете о чем я писал - о тех самых (первых) эшелонах. Когда будут забирать, собирать и увозить. Кого-то - с билетом в один конец. Кто-то - и обратно вернется, быть может.
Но большинство из нас - не прямо вчера к вере православной пришли, и мы понимаем, что "билеты" на эти эшелоны - они - не в гонениях ли частных (и как бы скрытых от посторонних глаз) "покупаются"?

Кто как думает - почему старец Кирилл (Павлов) так и говорил, что билеты на те эшелоны "давно уже проданы"? Видимо, конечно, не потому, что "продажа" на них "закрылась" еще в начале 200-х или конце 90-х. Не "продаются" ли эти билеты и по сей день? Но - почему тогда было сказано именно так?

Не потому ли, что "билеты" на те (первые) эшелоны - в подавляющем, наверное, большинстве случаев - "будут лежать" в карманах тех, кто на них поедет еще ДО того, как где-нибудь появится самая первая новость об этих самых эшелонах? Поэтому, наверное, вопрос "Как не пропустить эти эшелоны?" - он - большей частью неуместный.
Кто в эти (первые) эшелоны, с помощью Божией, выразит (сам для себя и перед Господом) добровольное желание попасть - тот не будет ли духовно уже стараться быть в них?
Не потому ли и билеты на них "давно уже проданы"?

А в лес, в землянку, с рюкзаком и семенами, есть кузнечиков и мед, и пр. и пр. - это уже как бы не пошли нападки "справа".
Пока есть возможность (по желанию, конечно) - и без леса обойтись, и без кузнечиков. Трудно (и с каждым годом - все труднее), но можно.

А то у нас на форуме, как ни скажешь про отказ от паспорта и др. - так зачастую сразу лес вспоминают, траву, кузнечиков, медведей, тюленей и прочую живность - к жизни без антихристовых имен и документов отношение имеющую - далеко не самое близкое)). Во всяком случае - прямо сейчас.
Что будет позже - прямо перед теми 3.5 годами и во время их - кто доживет - увидит.

0

34

Виталий83 написал(а):

А в лес, в землянку, с рюкзаком и семенами, есть кузнечиков и мед, и пр. и пр. - это уже как бы не пошли нападки "справа".

это пока что не для всех.   далеко не для всех...

в одиночку или вдвоём уходить крайне опасно, тем более тем
кто без опыта и без совета от имеющих разсудительность

преп. Гавриил (Ургебадзе):

«Придет время, будет уход людей в горы.
Но в одиночку не идите…
Уходите в леса и горы малыми группами.
Для христиан самым большим мучением будет то, что сами уйдут в леса,
а их близкие примут печать антихриста.
Продукты, на которых ставят печать антихриста, не могут причинить вам вреда.
Это еще не печать. Надо произнести молитву „Отче наш“, перекрестить,
окропить святой водой — и так освятится всякая пища».
Не бойтесь, главное не принять печать Антихриста на правую руку и лоб.
Не ешьте хлеб человека, принявшего печать Антихриста.
Если украдёшь, то нарушишь одну из десяти заповедей.
Кто так поступит – антихриста и так примет.

...

и всему своё время!

и далее старец даёт указание относительно времени когда придётся уходить в леса и горы:

...

А сейчас начинаются важные события.
Такой опасности не было на земле со времен сотворения мира. Эта последняя...
Представьте мать пятерых детей: как она должна откормить детей, не приняв печать антихриста?
Видите, какие ловушки ставит антихрист людям. Сначала это будет по желанию.
Но когда антихрист воцарится и станет властелином мира, будет принуждать всех принять эту печать.
Тех, кто не примет – объявят предателями. Тогда надо будет уходить в лес: по десять-пятнадцать человек вместе.
Но в одиночку или вдвоем не идите, не спасётесь…
Вас будет оберегать Святой Дух. Никогда не теряйте надежду.
Бог даст вам мудрость как поступить.

есть примеры печальных последствий самочинного отшельничества
в книге
Автор: монах Меркурий (Попов)
В горах Кавказа. Записки современного пустынножителя
https://azbyka.ru/fiction/v-gorax-kavka … ozhitelya/
http://igumen-n.logoslovo.ru/papers.php?paper=12

Отредактировано техник (2019-09-24 16:15:06)

0

35

Виталий83 написал(а):

А то у нас на форуме, как ни скажешь про отказ от паспорта и др. - так зачастую сразу лес вспоминают, траву, кузнечиков, медведей, тюленей и прочую живность - к жизни без антихристовых имен и документов отношение имеющую - далеко не самое близкое)). Во всяком случае - прямо сейчас.

Передо мной несколько дней назад дилемма встала: во весь рост: отказаться от ИИН и остаться без электроснабжения уже через 15-30 дней, или всё же назвать ИНН и оплатить услугу.
Оплачиваю ком.услуги через банковский терминал, у нас каспи банк. Они не берут комиссий за платежи и предлагают бонусы в обмен на ИИН, который ты долже добровольно сообщить банку ( пока достаточно номена мобильника, человеческого имени и даты рождения для регистрации он-лайн кошелька) Но вот этот банк начал закручивать гайки и ввел форму платёжки, где счет за электричество по номеру лицевого счета уже оплатить нельзя, надо добавить ИИН.

Я сомневалась минуты полторы... (на улице схолодало) и ввела этот окаянный номер. Чуть позже узнала, что энергоснабжаюшая организация расторгла с этим банком  контракт на обслуживание через терминалы, и мои деньги могут не дойти по назначению.

К слову сказать, есть ещё киви терминал, через который ИИН не требуют, но который берёт зверские комиссии с суммы платежа.

Такой вот простой выбор: замёрзнуть прямо уже в ближайшие несколько недель или отозваться именем от зверя.

Даже если будут те отказавшиеся от документов, кого не отказавшиеся родственники возьмут на содержание, то долго это продолжаться не будет. Ведь всё ускоряется, при такой скорости внедрения электронных средств слежения и идентификации, у нас остаётся не более трёх- пяти лет на  маневрирование между желаниями и возможностями. Это прогноз.

Далее, в пророчествах говорится, что запечатанные шестёрками родственники какое то время будут делиться с незапечатанными  едой. Но незапечатанные не смогут её есть.

В общем, вопрос исповедничества  уже несколько лет как стоит на повестке дня, а ныне встал в полный рост вопрос мученичества. И оказывается, что ты не готов стать мученником  вот прямо сейчас.

Всё остальное - пустой трёп.

0

36

Главное себе "подвиги веры" не выдумывать...

0

37

Пыльный написал(а):

Главное себе "подвиги веры" не выдумывать...

О чём Вы, дорогой ПЦ? какие такие подвиги веры? Нас ведь никто прямо не заставляет присягать зверю. Но настойчиво и мало-помалу требуют отзываться номером для того, чтобы тебя заметили: скорая помощь к примеру, пособия и пенсии, теперь вот оплата ком.услуг; потихоньку биометрию вводят, не так, как в России, у нас всё намного мягче, зверь пока ещё мурлычет, а не ревёт, как у вас.

Отредактировано Аника (2019-09-24 15:51:38)

0

38

Аника написал(а):

Нас ведь никто прямо не заставляет присягать зверю. Но настойчиво и мало-помалу требуют отзываться номером

Да. Так и есть.
Отречение - для подавляющего большинства, видимо, и прямо сейчас заключается и будет заключаться именно в принятии и использовании звериного имени\карточек\паспортов\электронных документов\и т.д.
Принятие и использование - это и есть отречение. Это - и есть поклонение.
А не - какие-то (для подавляющего большинства) явные поклоны, согласия, слова и булки хлеба.
Понятно, что пораженный ум - еще и не такую муть выдумает, лишь бы хоть как-то оправдать падение...
Стал бы апостол любви, любимый ученик Господа писать в Откровении, что "нельзя класть поклоны антихристу", "нельзя выбирать хлеб вместо креста", "нельзя отрекаться от Христа" ?????
Ребят, это - должно быть понятно даже человеку, только приходящему к православной вере, даже оглашаемому.
Апостол бы о таких очевидных вещах НЕ писал бы прикровенно в Откровении.

Я еще раз повторюсь -
пораженный ум - еще и не такую муть выдумает, лишь бы хоть как-то оправдать падение...

0

39

Аника написал(а):

Я сомневалась минуты полторы... (на улице схолодало)

Аника написал(а):

В общем, вопрос исповедничества  уже несколько лет как стоит на повестке дня, а ныне встал в полный рост вопрос мученичества.

А можно спросить у вас?
Вы - теперь можете назвать борьбу с антихристовыми именами - "подготовкой"? Ну или "усыплением бдительности" ? Или у вас какие-то другие ощущения от этих слов?

0

40

Виталий83 написал(а):

А можно спросить у вас?
Вы - теперь можете назвать борьбу с антихристовыми именами - "подготовкой"? Ну или "усыплением бдительности" ? Или у вас какие-то другие ощущения от этих слов?

Виталий, у нас с 2007 года ИИН, а сделали его пожизненным идентификатором в 2013 году. Я же осознала этот факт в году 2017, что уже несколько лет пользуюсь идентификатором ничтоже сумняшеся.
Борьба с цифровыми именами не подготовка  и  не усыпление бдительности. Это попытки лягушки выпрыгнуть из котла, в котором её варят медленно и обстоятельно. Она ещё сопротивляется.

Спасти большинство людей от предательства веры может только смерть, потому и молятся  люди о войне, чтобы даровал её Бог  и  слабые могли уйти до того, как совершат акт отречения от Христа, приняв, вслед за серенькой пластиковой карточкой и окончательное начертание.

Пётр трижды отрекался от Христа по слабости душевной. Но покаялся и Господь принял его.
Мы тоже отрекаемся раз за разом. Каемся и отрекаемся снова. Доколе Господь будет терпеть это?

Как вы думаете, когда придёт пророк Божий Божий Илия, Енох, Святой Иоанн Богослов, Святой Серафим Саровский... к каким людям они придут с проповедью отречься от антихриста? К тем, кто уже как минимум, имеет имя от зверя и начертание его, а возможно, уже и три шестёрки получил.

Значит, не всё потеряно для людей. Вот только покаяние принимать будет уже Господь Бог непосредственно, потому как где найти священника, который  согласится с тем, что ты согрешил, получив  номер?

0

41

Аника написал(а):

Пётр трижды отрекался от Христа по слабости душевной. Но покаялся и Господь принял его.
Мы тоже отрекаемся раз за разом. Каемся и отрекаемся снова. Доколе Господь будет терпеть это?

Апостол Петр смог покаяться потому, что у него (как и у многих поколений христиан после него) была такая возможность.

Аника написал(а):

Как вы думаете, когда придёт пророк Божий Божий Илия, Енох, Святой Иоанн Богослов, Святой Серафим Саровский... к каким людям они придут с проповедью отречься от антихриста? К тем, кто уже как минимум, имеет имя от зверя и начертание его, а возможно, уже и три шестёрки получил.

Но - у тех, кто примет начертание, такой возможности (покаяться) уже не будет. Они сами (принятием начертания) для себя ее закроют. Так говорит нам православная Церковь в Откровении.

0

42

Виталий83 написал(а):

Апостол Петр смог покаяться потому, что у него (как и у многих поколений христиан после него) была такая возможность.

а почему не смог тогда покаяться Иуда Искариот?  Но вместо этого пошел и удавился.

начертания же в те времена не было...

почему не раскаялся тот разбойник, что был распят слева от Спасителя? 
Ему ведь тоже уже нечего было терять, как и тому, что был справа ( благоразумный разбойник ).

почему не раскаялись Анна и Каиафа?  Они ведь хорошо понимали что происходит.
И про разорвавшуюся завесу они тоже хорошо знали, равно как и про все остальные
знамения и про воскресение Христа.

не топропитесь с ответом. 
Подумайте хорошенько, посмотрите что говорят про это святые отцы.

Виталий83 написал(а):

Отречение - для подавляющего большинства, видимо, и прямо сейчас заключается
и будет заключаться именно в принятии и использовании звериного имени / карточек /  паспортов / электронных документов  ...

тут надо бы вспомнить слова старца Паисия Святогорца

Старец Паисий об антихристе, о числе 666, удостоверениях (паспортах) и печатях.

Выдержка из магнитофонной записи беседы, которая состоялась в 1992 году. Келья Панагуда. Афон.

Старец: Сейчас, в это тяжелое время, все мы сдаем экзамен… И я вижу разное…
Мы не желаем знать, что будет Второе Пришествие, потому что это нас огорчает: ты видишь, что происходит?
Раньше, допустим, услышат люди о приближении какой-нибудь кометы, и все приходят в сильное волнение.
Тебе говорят: а может быть мы умрем? Давайте готовиться: покаемся, будем творить добрые дела.
И люди начинают готовиться… И если слухи о войне – готовились…
А теперь лишь бы не слышать о Втором Пришествии, лишь бы не знать, что до него придет антихрист.
И все это, чтобы предаваться развлечениям. Потому не хотят слышать того, что их расстраивает…

Вопрос: Все эти изменения в Европе, отче, как вы их видите?

Старец: Смотри! Эти изменения… Господь некоторые дела обращает на пользу…
Вот Европейское Экономическое Сообщество (ЕЭС). За этим скрывается диктатура самих сионистов.
Но Господь и это обратит в добро. И они не добьются своей цели. Коммунисты столько лет были у власти
– и не удержались. Управляли (Россией) 72 года. А сионисты, знаешь, сколько лет уже работают над этим?
250!
А не удержатся и семи лет.

Вопрос: Если бы мы, верующие, твердо держались Православного Предания, могли бы мы на них повлиять?

Старец: Видишь ли, что происходит… Тебя так просто не оставят, все слишком закручено…
Они тебе скажут: «Верь, как хочешь». А сами положат тебя в свою корзину и понесут тебя туда же, куда они захотят.
Получается: я тебя возьму куда хочу, а ты верь, во что хочешь. Это и есть их сатанинская система, а за ней скрывается
диктатура сионистов. Сионисты годы работали, чтобы завладеть всем миром, масоны и прочие…
Теперь им нужны шестерки, три шестерки. А разве святой Евангелист Иоанн не говорит, что это число антихриста?
Всякий верующий, который имеет верное устроение, поймет, что происходит. А для них 666 – символ экономики.
Об этом есть указание в Ветхом Завете: «Весу в золоте, которое приходило к Соломону в один год,
было шестьсот шестьдесят шесть талантов золота. Сверх того послы и купцы… и все цари… приносили золото и серебро Соломону» (2 Пар. 9, 13-14).
И вот теперь они собираются прибрать всю экономику к своим рукам.
Для этих же целей служит и компьютер в Брюсселе «Зверь». Они сами называют его зверем.
Он может содержать информацию на шесть миллиардов человек. Сейчас в мире 4-5 миллиардов,
а у него еще есть резерв.

Имея досье на каждого человека, всю экономику в своих руках, при помощи печати нас берут под контроль.
Уже сейчас они могут заметить со спутника и тридцатисантиметровую рыбку, в каком месте она находится.
Тем более смогут проследить за любым человеком, зная все его данные, зная его экономическое положение.
Ты понял, что происходит? На такую диктатуру, которую они собираются основать, мог только дьявол их надоумить.
В конце концов: или получай оплеуху, или иди до конца. Три с половиной года будут трудными, три с половиной года
будут легкими. Что с воза упало, то пропало…

Вопрос: После 1992 года будут эти три с половиной года, отче?

Старец: Нам не дано знать сроков… Но эти три с половиной года будут трудными.
Вот в Америке уже сейчас ставят на собак печати, и за ними всегда можно проследить,
потому что эти печати служат одновременно и датчиками. Всегда можно определить,
где находится каждая собака, когда угодно можно и убить. То же будет и с людьми!
А как ты думал? Поставив печать на руку или на лоб, будут знать о каждом, и где ты есть,
и все твои данные, и все доходы и расходы… Такой диктатуре мог только дьявол научить.
И эта кодовая система (кредитная карточка). Не сможешь, как говорит Евангелист Иоанн, ни продавать, ни покупать.
Отменят и деньги. Работаешь? Вот тебе кнопка, вот счет. Потом откажутся и от карточек.
Скажут, что кредитную карточку можно потерять, что ее могут украсть… Куда лучше на голову или на руку!

Вопрос: То есть, проще говоря, отче, вообще все механизмы – это свидетельство пришествия антихриста?

Старец: Нет. Видишь ли, это они используют механизмы, чтобы удушить весь мир.
Хотят поставить печать антихриста, чтобы всех людей взять на учет.
Как во время войны учитывают всех мулов и лошадей, ставят печати раскаленным железом.

Вопрос: То есть печать облегчает их труд; всегда могут взять на учет, кого захотят?

Старец: Здесь происходит отречение. Принимая печать, человек отрекается от Бога. То же и с паспортами.
Если бы не требовалась моя подпись, а, скажем, дали бы какую-нибудь бумагу и сказали: вот твой паспорт – и на этом все, то это другое дело.
Но когда паспорт имеет символ дьявола, и я сам расписываюсь, что это мой личный паспорт, – это уже не мелочь.
Следовательно я одобряю это отречение.

Но тех, говорит Евангелист Иоанн и святые отцы, тех, кто не примет печать, не смогут выследить, не смогут найти.

Вопрос: Неужели какое-то число может иметь такое важное значение для спасения человека?

Старец: Эх, дитя мое. Если это символ дьявола, как об этом говорит Евангелист Иоанн; о чем ты тогда можешь говорить!
Разве раньше мы всему этому придавали какое-то значение? Но теперь, когда видим, что происходит… к чему готовятся…

Вот, 2-3 года назад, разговаривал я с одним профессором университета из Америки… Кое-что я ему говорил, что-то писал.
И вот он мне сейчас пишет: «Возвратился я с какого-то конгресса из Европы, и только прибыл в Торонто, вспомнил,
что вы мне говорили 2-3 года назад. Сейчас у нас уже выступают против кредитных карточек, требуют ввести печати на лоб и руку»…
Вы понимаете, что происходит.
Эх, дитя мое. Это дьявольская печать!
Принимая ее, ты отрекаешься от Печати Святого Крещения,
ты ставишь другую печать: отрицаешь Христа и принимаешь печать дьявола.

0

43

togiya написал(а):

а почему не смог тогда покаяться Иуда Искариот?

начертания же в те времена не было...

А как после самоубийства покаешься...
А почему до него не покаялся (при наличии возможности) - мы знаем, что добровольно уступил врагу под действием своих страстей, а именно - сребролюбия.
Да и сколько ведь людей во все времена не смогли покаяться даже при наличии возможности - по собственному желанию, так или иначе.

0

44

Так, что за осенняя хандра и прочие обострения...
Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своём: довольно для каждого дня своей заботы.
Евангелие от Матфея
Соблюдайсе себя в день сей и будет понятно, как соблюсти и в прочие дни гонений, антихриста и соблазнов.
Конечно каждый живёт по своей совести, но ИМХО мы уже опять по энному кругу разбираем что есть печать и что делать, какое то профессиональное выгорание уже наблюдается, но всё равно мутим воду в стакане...
Мну человек примитивный и понимает всё просто. Вот есть характеристика:
16 И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их,
17 и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.
18 Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его – шестьсот шестьдесят шесть.
Откровение Иоанна 13 глава – Библия: https://bible.by/syn/66/13/
Если всё подходит с вашим ИНН, то оно, а если не всё подходит, то зачем самоистязаться и брать на себя больше чем можете понесть?
Если человек может понесть то горести ему в радость, а если не так, то не знаю на пользу ли то...

0

45

Я почему так написал - про отречение апостола Петра - потому что спрашивалось про это в контексте начертания. Мол - как это - что апостол смог покаяться, а принявшие начертание - не смогут.
Потому, быть может, что тут уже дело - не только в наличии\отсутствии желания, но уже в наличии\отсутствии возможности для этого. Иуда Искариот - если бы склонил на это свою свободную волю - смог бы покаяться при жизни, но принявшие начертание - даже если теоретически представить у них такое желание - уже не смогут никак. Да и то вопрос - сможет ли у них после принятия начертания и желание -то такое возникнуть...

Отредактировано Виталий83 (2019-09-24 22:14:56)

0

46

Виталий83 написал(а):

А как после самоубийства покаешься...

у Иуды при первой попытке дерево нагнулось и таким образом помешало его замыслу
тогда он мог покаяться

вот так повествует об этом святой преп. Нил Мироточивый:

Не соблюдаешь ты постоянной решимости твоей, т. е., не постоянно предложение твое в духовном подвиге,
не мирствует настроение твое, но как вихрь вертится в голове твоей; не знаешь ты, что творится с тобою,
ни добро добрым не признаешь, ни зло злым, как и Иуда, который обладал таким смыслом, что сладкое
для него делалось горьким, а горькое сладким. Сие явствует из того, что он повесился на древе, дабы сделать
тем себе обручена вечнаго мучения... Бог же не попускал Иуде совершить желаемаго, т.е. промыслительно делал так,
что первыя попытки самоубийства ему не удавались. Бог, как непомнящий зла, возбранял Иуде, - не покается-ли он,
как Манассия, или как разбойник, или как блудница, он же, сей Иуда вертоголовый, оставался таким же, каким был
раньше; снова обращался, головой своей и расположением, т. е. мыслию и сердцем ко злу, уклоняясь от милосердия Божия!..
Он Господа предал, Бог же, милосердуя о нем, повелел ветви, (на которой он повесился), приклониться, и наклонилась она;
но Иуда, порабощенный злом, устроил себе место еще выше, взлез на это место, укоротил петлю для своей шеи
и бросился с высочайшаго места, дабы совершить несовершившееся и завершить тем вся злая своя!.. Бог опять нагнул ветвь,
но сей, ненасытный злом, снова завязал петлю, устроив третий этаж высоте своего зла, которым и погубил себя;
снова влез на высоту третьяго этажа, навязал себе петлю на шею, и сбросил нечистое свое тело с третьей степени высоты,

- говорим (тело треоскверненное) убийством отца, прелюбодеянием с материю и убийством брата".

более того, у блаж.Феофилакта в толковании говорится, что Иуда после этого жил
довольно долгое время

Блаж. Феофилакт Болгарский

Ст. 18-20 Сей убо стяжа село от мзды неправедныя, и ниц быв проседеся посреде, и излияся вся утроба его.
И разумно бысть всем живущым во Иерусалиме

Говорит о наказании, какое понес Иуда в настоящей жизни, а не о будущем наказании;
потому что души людей немощных не так обращают внимание на будущее, как на настоящее.
Наблюдай: распространился не о прегрешении, а о наказании за оное; потому что Иуда не умер в петле,
но жил еще и потом; так как был захвачен прежде, чем удавился.
Об этом яснее рассказывает Папий,
ученик Иоанна, в четвертой книге изъяснения словес Господних; он говорит так: «великий пример нечестия
представлял в этом мире Иуда, тело которого распухло до такой степени, что он не мог проходить там,
где могла проезжать повозка, и не только сам не мог проходить, но даже и одна голова его.
Веки глаз его настолько, говорят, вспухли, что он вовсе не мог видеть света; а самых глаз его невозможно
было видеть даже посредством медицинской диоптры: так глубоко находились они от внешней поверхности…
После больших мучений и терзаний он умер, говорят, в своем селе; и село это остается пустым и необитаемым
даже доныне; даже доныне невозможно никому пройти по этому месту, не зажав руками ноздрей.
Таково зловоние, которое сообщилось от его тела и земле». Это служило для апостолов некоторым облегчением.
Но как утроба Иуды излилась, так и утроба еретика Ария.

и иные толкователи подобное говорят:

Евфимий Зигабен:

И поверг сребреники в церкви, отыде: и шед удавися

Сознаться в своем грехе пред всеми и бросить сребреники – было делом раскаяния, но удавиться – это дело отчаяния.
Иуда узнал все зло, раскаялся и сознался в нем. Но не просил прощения у Того, Кто мог даровать его.
Дьявол не допустил его раскаяться пред Христом, против Которого он согрешил, но удалил его еще до раскаяния,
так как он не мог переносить угрызений своей совести. Ему следовало прибегнуть к милосердному Христу,
а он прибегает к смерти, чтобы скорее освободиться от печальной и отчаянной жизни. И не тотчас получил то,
чего так сильно желал: замеченный некоторыми он был снят с петли; затем жил некоторое время в уединенном месте

и, низринувшись, т.е. поднявшись выше и упав ниц, расселся пополам, и вылились все опухшие внутренности его,
как говорит книга Деяний (1, 18). Хотя в этом же месте написано, что Иуда приобрел землю неправедною мздою,
но это было не после попытки удавиться, как некоторые думают. Объясняя это, Златоуст говорит, что земля,
приобретенная неправедною мздою, есть земля горшечника, потому что тридцать сребреников, за которые она
была куплена, для Иуды были мздою за неправду, которую он оказал Учителю: что может быть неправеднее предания Его?
Будем же и мы, сребролюбцы, помнить, как Иуда и совершил грех, и не воспользовался деньгами, а погубил свою душу.

также и сщмч. Петр Дамаскин говорит об этом.

0

47

Виталий83 написал(а):

А как после самоубийства покаешься...А почему до него не покаялся (при наличии возможности)
- мы знаем, что добровольно уступил врагу под действием своих страстей, а именно - сребролюбия.
Да и сколько ведь людей во все времена не смогли покаяться даже при наличии возможности
- по собственному желанию, так или иначе.

Виталий83 написал(а):

Потому, быть может, что тут уже дело - не только в наличии\отсутствии желания,
но уже в наличии\отсутствии возможности для этого. Иуда Искариот - если бы склонил на это свою свободную волю
- смог бы покаяться при жизни,

святой преп. Нил Мироточивый даёт другой ответ,
более основательный и глубокий, и вообще, он уделяет
на удивление много внимания личности и истории жизни Иуды Искариота,
видимо не безосновательно, но усматривая и в этом возможность
доставить читателю духовную пользу

и раз затронули это, то приведу полностью всю историю:

Иуда происходил из селения Искарии. Имя отца его - Ровель.
Перед зачатием Иуды мать увидала страшный сон и с криком проснулась.
На вопрос мужа она сказала, что видела, что зачнет и родит мужеский пол
и будет он разрушителем рода Иудейскаго. Муж же укорил ее за веру во сны.
В ту же ночь она зачала, (не вняв, следовательно, сему предостережению от Бога)
и посем родила сына. Ввиду того, что воспоминаемый сон продолжал устрашать ее,
они согласились с мужем выкинуть ребенка на волю судьбы; сделали ящик и,
осмолив его, положили в него младенца и бросили в озеро Геннисаретское.
Напротив Искарии находился небольшой остров, на котором зимой пасли овец
и жили пастухи; к ним то и принесло ящик с младенцем; пастухи вынули его из воды,
накормили ребенка овечьим молоком и отдали некоей женщине вскормить его;
эта женщина назвала ребенка Иудой. Когда он нисколько подрос пастухи взяли его
от кормилицы и привели в Искарию, чтобы отдать кому-нибудь в приемыши;
тут повстречался с ними отец Иуды, - Ровель, и, не ведая, что это его сын, взял его
к себе в приемыши. Отец и мать очень полюбили Иуду, который был лицом весьма красив
и, скорбя о брошенном в воду сыне усыновили Иуду. После этого родился у них сын и Иуда
стал завидовать ему, опасаясь, как бы не лишиться из за него наследства, ибо Иуда
по природе был зол и сребролюбив. Иуда стал безпрестанно обижать брата своего и бить его,
за что родители часто наказывали Иуду, но Иуда все более и более разжигался завистию
к брату, увлекаемый страстью сребролюбия и, наконец, воспользовавшись однажды
отсутствием родителей, умертвил брата. Схватив камень, он убил брата, а затем,
испугавшись последствий, - бежал на тот остров, на котором его вскормили и, здесь поступил
в услужение в еллинский дом, в котором в конце концов вошел в прелюбодейную связь
с женою сына хозяина, и убив его, бежал в Иерусалим. В Иерусалиме Иуду приняли
во дворец Ирода, где Ирод полюбил его за ловкость и красивую внешность; Иуда стал
управителем дворца и покупал все потребное. Родители же его, не зная, что он убил их сына,
и, видя, что он без вести пропал, скорбели о нем. Так прошло много времени; наконец
произошли в Искарии великия смуты, так что Ровель с матерью Иуды переселились в Иерусалим,
и купили себе дом с прекрасным садом, рядом со дворцем Ирода. Тогда то и убил Иуда отца своего,
как будет изложено устами Святаго ниже, женился на матери своей и родился у них сын.
Посем, случайно в беседе с женою, открылось, что они суть кровныя - сын с матерью;
Иуда, оставив мать пошел ко Христу с намерением покаяться, был взят Христом в ученики,
сделан казнохранителем и распорядителем, но по сребролюбию своему продолжал похищать
деньги и тайно отсылать их матери, якобы ради пропитания ея.

     И познал Иуда беззаконие свое, т. е., что взял в жены мать свою, убив ея мужа, который был отцем ему
и убив отрока, который был брат ему, узнал из слов матери своей, так как раньше о сем не знал;
и услыхав, что Иисус учит в окрестностях Иерусалима, (сиречь призывает грешников к покаянию), пошел,
нашел Его и присоединился к Нему, чтобы следовать за Ним.

     Увидав сего Иуду, Иисус Христос понял, что он - человек доброненавистный, зломышленный и злообразный,
но принял его с великою радостию, дабы уврачевать душу Иуды. И возвел Иуду Христос в распорядители
над всеми апостолами, чтобы он распоряжался всем; и приказал апостолам Христос: все потребное для плоти,
в чем нуждаетесь, спрашивайте у Иуды.

     Услыхав это повеление Христово, апостолы исполняли его с готовностью, не роптали по поводу того,
что творил Иуда и никогда не жаловались на него Христу, хотя и видели многия его ослушания или безчиния,
ибо всякое слово Христа принимали от Него, с решимостию исполнить его на деле. Поэтому и не роптали
нисколько на брата своего Иуду. Тогда Иуда был братом апостолов и ученик Христов; Христос умыл ему ноги,
как и прочим апостолам; после-же предательства сделался он братом диавола, учеником Денницы и стал как один
из других диаволов. Тогда он был апостол, ныне же диавол... Это (случилось с ним) потому, что апостолы,
исполняя на деле (слова Христовы), сделались столбами райскими, Иуда же, хотя и внимал словам Христовым,
но не слушал их с готовностию, безропотно и не имел решимости к делу, т. е., чтобы исполнять их на деле,
(слушался) с ропотом и повиновался неохотно. Апостолы держались за слова Христовы, как за столбы непоколебимые
и стали сами столбами райскими; Иуда же держался за слова Христовы, как за столб гнилой и сам сделался обвалом,
т. е. как бы оторвался и отвалился от части Господней и апостолов, низвергшись в преисподнюю ада.
     
Не ограничился он тем, что имел власть внешняго распоряжения над всем мирским, - говорим: над сокровиществованием,
продажей и покупкой, но возжелал захватить в свое распоряжение и внутренний обмен; говорим: желал Иуда возбранить
людям приносить Христу веру, миро и Божественную славу, т. е., не хотел давать людям чтить Христа, как Бога, славить Его,
как Бога и возливать, на Него драгоценное миро на что люди того времени расходовались, как тратятся и ныне люди,
чтобы приносить дары в церковь, говорим для литургии, которая есть отпечаток Христов; фимиам же, (возжигаемый в кадиле
и приносимый Господу в Богослужении) есть тип (или отпечаток) мира (возлияннаго на Господа при жизни); как говорит
Пророк-царь Давид: "Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою... " Свеча же, носимая пред священником на выходах,
есть тип Честнаго Предтечи Крестителя и его учения в пустыне перед пришествием Христовым, как сказано у Пророка
"Глас вопиющаго в пустыне, исправьте путь Господень... " и опять: "Покайтеся, приблизилось Царствие Небесное... "
и опять: "Се Агнец Божий, вземляй грех мира... " и опять: "Я крещу вас водою, но грядет крепчайший Меня, которому
я недостоин отрешить ремень от сапог Его, Тот крестит вас Духом Святым и огнем... " (Лук. 3, 4 - 6 и Iоан. 1, 36).
     Это, (т. е. эти жертвы Христу как Богу) и хотел воспретить Иуда, вознамерившись воспрепятствовать (приношению их,
т. е. излиянию мира на Христа) - но сам был возбранен и низвергся с безграничным своим сребролюбием, коварный,
которым прельстил его Денница, во ад, - следующим образом.

     Одна душа принесла Христу миро многоценное; Христос повелел сохранить его на время погребения Его, Сына Человеческаго;
Иуда же искал продать его, ибо стоимость цены его была чрезмерна. Христос же сказал: „Да сохранится оно на день погребения Моего... "

     Нечто подобное случилось и в то время, когда Иуда попрал сад отца своего, взяв прекраснейшие, именуемые ароматами,
цветы; мать убоялась что-либо сказать ему, так как он был царский человек; Иуда же и не спрашивал у матери (позволения
сорвать цветы); но, будучи хищником и властителем сам смело сорвал благоуханные и драгоценные цветы, вышел вон из дому
отца и встретил отца перед дверьми, возвращающагося с работы в дом свои. Отец, увидя в руках Иуды ароматы, спросил:
„Зачем сорвал ты эти благоухания? " - Иуда же с великою дерзостию отвечал: „Нужны они мне, что спрашиваешь? "
-Отец же, когда услыхал такое слово от Иуды, разгневался и сказал: „тебе нужны, а мне не нужны? "
- (Потому и) Христос изрек Иуде: - „оставь, оно Мне нужно на время погребения Моего... ".
     Иуда же сказал отцу: „как разговариваешь ты смело со мною, не знаешь разве что я царский человек? "
- Отец же сказал ему: „пусть ты и царский человек, зачем же дерзко говоришь так мне? Что мне тебя бояться?
Как смел ты взойти в дом мой и взять вещь без спросу", - и попытался отец отнять их из рук Иуды. Иуда же, будучи
заносчив и горд, не перенес слов отца своего, не позволил выслушать от него даже малаго слова, но тотчас схватил
в руки камень и, ударив им по голове, убил отца своего, - отцеубийца Иуда!.. С великою надменностию пошел он
затем к повелителю своему и показал ему ароматы. И сказал ему повелитель: „каким образом дали их тебе? "
- и сказал Иуда: „я не искал того, чтобы мне их дали, но убил его и взял! " - Сказал ему повелитель: „правда ли,
что говоришь? "- Говорить Иуда:, свидетельствуюсь жизнью моею, я убил его, господин мой, ибо поносил он
повелительство твое и меня оскорбил". - Сказал повелитель: „сейчас пошлю человека, узнать правда ли что говоришь,
и если это верно, то изгоню я тебя из палат моих и накажу как следует, ибо не ему ты сделал, но мне сделал ты
такое безчестие". - Послал пове-литель человека, тот нашел его убитым; возвратился посланный и возвестил
о случившемся; пове-литель, услыхав, что это правда, разгневался и смутился зело. Иуда же, будучи лукав,
прибег к защите ходатаев; и пошли вместе с ним (к царю заступаться за него дворцовые люди); повелитель же,
увидав, что возмутились дворцовые люди, смутился, оказал ему снисхождение, пожалел его, и, согласно закону,
повелел, чтобы он взял себе в жены жену убитаго мужа. Иуда, как сосуд лукавый зла, принял это, мать же
не желала и говорила, что берет другаго, а этого не хочет, но повелитель грозно повелел ей, дабы она не смела
брать другого, но только этого. Ввиду такой беды, мать, не желая, приняла его, - и взял Иуда мать свою себе в жены...
     Потому и сказал Христос, (чтобы напомнить Иуде все это), что пусть останется миро на время погребения Моего...
     И закипело кипение в сердце кипящаго злобою, Христос же, как Сердцеведец, понял замысел Иуды...

     В день тот, по омовении ног апостолам, когда все сотрапезовали и Иуда был при сем, во время трапезы
воздохнул Христос и сказал, что из вас двенадцати есть один, который предаст Меня в руки человеков грешников.
И говорили апостолы между собою: кто есть тот, который предаст Его? Христос же, увидав это волнение среди апостолов,
сказал, что протягивающий руку свою передо Мною, - и Иуда тотчас протянул руку свою перед Христом (к солилу).

     Не попустил Христос произойти смуте, как сие свойственно нынешним людям, но дал одну только примету
и ничего больше не говорил...

     Тогда предал Он жертву Литургийную*, которую мы возносим и ныне.... Потом, после трапезы удалился Иуда
от союза апостольскаго, скажем лучше, от братий своих, стал союзником Денницы и братом диаволу...

     И сказал коварный в своем коварном и нечистом помысле: возьму дары от ищущих Его, попрошу (еще), и,
что попрошу, мне дадут... Тотчас пошел он в синагогу еврейскую и великим гласом сказал: что даете мне,
- и я предаю вам Его? - Евреи тотчас одарили его тридцатью сребренниками. Получив их Иуда сказал: последуйте за мной.
Взяв в руки светильники, палки, ножи, веревки, и друге подобные бичи, они последовали за ним...

     Иисус Христос тогда молился, после молитвы пришел к апостолам и сказал: „Бдите и молитесь; не ведаете ни дня, ни часа...
ибо Сын Человеческий предается"... Опять пошел на место молитвы Своей и молился на мног час... Снова пошел к апостолам,
увидел их спящими и сказал с кротостию. „Возстаньте, бдите и молитесь, ибо не ведаете, ни дня, ни часа, ибо Сын Человеческий
предается... " Опять пошел к месту молитвы Своей, молился, и говорил: „Отче, аще возможно, да мимоидет от Мене чаша сия".
Тотчас, при этих словах Его, приспел Иуда со светильниками, от множества огней стало светло как днем, час же был ночной...
И сказал Иуда евреям, „Кого я обниму и облобызаю, того хватайте"... Тогда вошло множество воинов туда, где были собраны
вместе апостолы. Иуда, со сребренниками в руке, обнял хищно нечистый Чистаго, сказал: „Радуйся Равви," коварно приложил
сквернейшая свои губы к нескверному Лику и, оказав Ему сию честь пред воинами, предоставил Его им, удалившись сам во тьму
сребролюбия (т. е. во мрак со своим сребролюбием, от Света Христа - к диаволу)... И схватили Христа воины; апостолы же,
увидав Его схваченным воинами, весьма смутились. Петр, схватил одного раба, повергь его вниз, выхватил короткий нож,
который имел и, побуждаемый ревностию, урезал рабу ухо. Тогда воскликнул Христос и сказал: „Петре! Петре! вложи нож в ножны,
ибо нож (если) даешь, нож и приемлешь... " и взяли Христа, как разбойника, на судилище, и „поучашася тщетным на Господа и на Христа Его (Пс. 22)".
Тогда поругание окружило Его!.. Красная хламида облекла Его!.. Терновый венец возложили на главу Его, над которою трепетала рука Предтечи!..
Очи Его завязали и биениями били Его!.. Слова проречений требовали от Него!.. И иными непомерными (терзаньями) терзали!..

     Увидев эти страсти Христовы помраченный сребролюбием Иуда - разомрачился и весьма раскаялся, но не припал к покаянию,
- говорим, ко Христу, и, горько плача не оплакал беззаконие свое, подобно Петру, но пошел и поверг сребренники там,
где их приял и сказал: „Зло сотворил я, возьмите ваши сребренники... " Отвечали ему книжники и сказали: „Ты узришь... "
и были озабочены, говоря между собою, что не достоит класть их в корвану; озабоченно они вопрошали, что с ними сделать?
- наконец сделали странно-погребальницу, которая обретается и поныне...

     Потом Иуда, бросив там сребренники, удалился в глубокое место и удаляясь был озабочен, что такое сделать, там (в овраге).
Когда он размышлял об этом, пришел ему (на ум) скверный помысл совершить самоубийство. Внял нечистый нечистому и совершил
то дело следующим образом. На месте, где он размышлял, было одно дерево, как нарочно для казни. Тотчас снял Иуда с себя пояс,
который был из верблюжьей шерсти, одним концем его затянул свою шею, другим - привязал себя к дереву...
Ветвь в тот же час наклонилась, (т. е. когда он свергся, чтобы повиснуть)...
     Бог же не хочет смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему. Всевозможным образом действовал Бог,
чтобы не повесился (Иуда), ибо Иуда был все же человек, Бог, ожидал покаяния Иуды. Но Иуда не освобождал себя из петли,
чтобы пойти, припасть к подножию креста и сказать: „Я Тебя распял, прости меня!.. Моя злая мысль вознесла Тебя на крест;
благосердствуй обо мне... " Если бы изрек он перед крестом эти три слова, исполнив их и делом, (выразив свое покаяние),
Христос принял бы его. А каким же исполнить делом? - Дело сие: дабы слезил горько, стенал рыдая и жалостно плакал;
но Иуда так не поступал (т. е. не хотел повергнуться на землю перед крестом Христовым во спасение свое), но повергался на землю,
чтобы повеситься, (не взирая на то, что) ветвь приклонялась, а на кресте был предружелюбнейший Христос, (о Котором Иуда мог быть
несомненно уверен, что Он не отвергнет его покаяния)!.. Как дружелюбствовал Василий Великий Иосифу, (котораго крестил
на смертном своем одре), так дружелюбствовал и Христос Иуде, ожидая от него покаянных слов, но Иуда (вместо того, чтобы
сказать эти слова, предпочиталъ) крепко затянуть петлею горло свое - Искариот!.. Взирает вдаль Христос на обе стороны креста Своего,
не увидит ли Иуды... Он, Который жаждет спасения людей, жаждал также Иудинаго покаяния и искал его... Великим гласом Христос
со стенанием воскликнул: „жажду"; Иудеи поняли, что Он требует воды и с своим Иудейским безстыдством, наложив губу на трость,
напоили его желчью и уксусом... Опять воскликнул Он и сказал: „свершилось"...
Скажи теперь, чего ради пришел Иуда ко Христу повидать Его?
- ради своей гибели или спасения?
Если для спасения, то почему погиб злосчастный?
- Потому что не имел твердой веры пренетвердейший (пренепостояннейший).

+3

48

о поминовение патриарха и т.п. вынес в отдельную тему

о РПЦ, о поминовении патриарха и непоминающих священниках

0

49

togiya написал(а):

святой преп. Нил Мироточивый даёт другой ответ,более основательный и глубокий,
и вообще, он уделяет на удивление много внимания личности и истории жизни Иуды Искариота,
видимо не безосновательно, но усматривая и в этом возможностьдоставить читателю духовную пользу

У православных христиан 12 апреля  третий день Страстной недели – Великая среда.
Сегодня вспоминается коварное событие предательства Иисуса Христа Его ближайшим учеником
– апостолом Иудой Искариотом.

Мы собрали изречения афонских подвижников о апостоле и о предательстве, для того,
чтобы всегда помнить об этом печальном дне человеческой истории.
Каждую среду в течение года Церковь вспоминает это событие, постясь и пребывая в молитве.

1. «Иуда возмутился растратой излитого мироносицей мира и сказал,
что это миро можно было продать, а деньги раздать нищим.
Под влияние Иуды попали и другие апостолы, имевшие Благодать.
Они увидели внешнюю правильность того, что сказал Иуда, и попали
под его влияние, ибо не ведали его сребролюбивого сердца.
А Христос даже денежный ящик поручил Иуде, чтобы насытить его страсть,
и тот «вметаемая ношаше»». (Преподобный Паисий Святогорец).

2. «Иуда, предав Христа, пошел к фарисеям, чтобы сказать им «согреши́х».
Но фарисеи ответили Иуде: «Ну а нам-то ты зачем говоришь о том, что согрешил?»
Эти слова задели Иуду, он обозлился, швырнул фарисеям сребреники, ушел и от эгоизма повесился.
Но если бы Иуда покаялся, пошел ко Христу и сказал бы Ему «прости», то он бы спасся».
(Преподобный Паисий Святогорец).

3. «Бог не будет виноват в том зле, что сделает человек. К примеру, Иуда был учеником Христовым.
Но разве допустимо сказать, что воля Божия была, чтобы он стал предателем? Нет, это сам Иуда
позволил диаволу войти в себя. Один человек попросил священника: «Прошу тебя, отче,
отслужи заупокойную литию за Иуду». Всё равно что говорил: «Ты, Христе, несправедлив.
То, что Иуда Тебя предал, было Твоей волей. Поэтому сейчас помоги ему»».
(Преподобный Паисий Святогорец).

4. «Иногда можно жить среди святых и не преуспевать. Разве существовали предпосылки большие, чем у Иуды,
который постоянно находился со Христом? Иуда не имел смирения и доброго расположения.
После своего предательства он опять не смирился, с гневом и эгоизмом швырнул сребреники и с лукавством полез в петлю.
А фарисеи поступили по-диавольски. После того, как их дело было сделано, они сказали Иуде: «Ты узриши»».
(Преподобный Паисий Святогорец).

5. «Когда человек просит у тебя что-нибудь для того, чтобы покичиться полученным перед другими, дай ему.
Смотри, ведь Христос не сказал Иуде: «Какой же ты апостол? Положи конец своему сребролюбию!»
— но поручил ему и денежный ящик».
(Преподобный Паисий Святогорец).

6. «Так что же, книжники и фарисеи не знали разве Ветхого Завета?
Разве Анна и Каиафа не знали лучше всех других написанного о том, что Христос будет предан за «тридесять сребреник»?
Почему же они [дали Иуде] не тридцать один или двадцать девять сребреников, а тридцать? Но они были ослеплены.
Бог знал, что все произойдет именно так. Бог предведает, но не предопределяет».
(Преподобный Паисий Святогорец).

7. «Распятие Христово пророки описали в таких тонкостях — вплоть до того, что станет с Его одеждами,
куда пойдут деньги, полученные за предательство, что на них купят землю горшечника для погребения странников,
но евреи всё равно не поняли. «Беззаконный же Иуда не восхоте разумети»».
(Преподобный Паисий Святогорец).

8. «Последние удары, нанесенные Христу: предательство ученика-апостола, общее отступление
и неистовые крики облагодетельствованной толпы: «Распни, распни Его»; но и здесь побеждает любовь Христа,
о чем Сам Он категорически свидетельствует: «Дерзайте, Я победил мир» и еще:
«Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего»».
(Преподобный Силуан Афонский).

9. «Иуда один раз предал. Что из этого? Разве это его спасло?»
(Преподобный Никодим Святогорец).

10. «Господь даже самого Иуду не отверг от Приобщения, хотя и знал, что это скверный сосуд зла».
(Преподобный Никодим Святогорец).

11. «Источник общечеловеческой несостоятельности и предательства кроется в самолюбии».
(Старец Иосиф Ватопедский).

12. «Все, кто следовал правилу быть непритязательным и умеренным, обезвредили врага,
нападавшего на них и вторгавшегося под прикрытием похоти, возбуждая страсти,
сей источник поражения и предательства».
(Старец Иосиф Ватопедский).

13. «Подвижник встретит много супостатов, когда, после совершенного предательства,
захочет исправить свою ошибку. Поскольку падение было вызвано невнимательностью,
Божественная благодать, которая прежде извлекла человека из болота нечистой жизни,
теперь оскорблена и не вернется так легко, чтобы вновь стать его союзником.
Тогда неистовство уныния, теснящее подвизающегося к отчаянию, особенно стремительно,
и без опытного руководителя исход брани неясен».
(Старец Иосиф Ватопедский).

14. «Матерь любого преступления и предательства — наслаждение».
(Старец Иосиф Ватопедский).

15. «Поскольку мы хотим принадлежать Богу, от нас требуется духовная война и внимание.
Таким образом мы никогда не сможем из-за грехов и страстей предать свое разумное состояние и положение,
как Иуда явно предал Господа, и не отречемся, как апостол Петр».
(Старец Иосиф Ватопедский).

16. «Пренебрежение борьбой со страстью или утвердившейся привычкой в некотором смысле
является одним из видов предательства».
(Старец Иосиф Ватопедский).

17. «Вместо того чтобы отвергнуть нарушителя, Бог по человеколюбивому домостроительству
врачует болезнь предательства соответствующими искушениями».
(Старец Иосиф Ватопедский).

18. «Зло само по себе – несущее, то есть не существует (самостоятельно – прим. ред.)
и поэтому не должно нас пугать и устрашать. Лишь своим нерадением и предательством мы вызываем его к жизни.
Это похоже на то, когда мы выключаем свет и нас окутывает тьма».
(Старец Иосиф Ватопедский).

19. «Искушения есть результат нашего предательства, поскольку отказались мы быть там, куда нас поместил Бог.
Искушениями они называются потому, что искушают, но одновременно и учат нас опыту».
(Старец Иосиф Ватопедский).

20. «Исповедью человек обнаруживает свое поражение, предательство и отречение от своих обязанностей,
от чего и произошло падение и гибель».
(Старец Иосиф Ватопедский).

21. «За любой проступок и за любое преслушание человек несет двойную вину: телесно, чувственно
и душой вместе с умом, откуда и начинается предательство». (Старец Иосиф Ватопедский).

22. «Кто в силах описать величие человеколюбия и благости Божией по отношению к человеку,
когда Бог принимает его, если он обращается с покаянием, как бы велико не было его предательство и преступление?»
(Старец Иосиф Ватопедский).

«И кто может описать убожество и омрачение заблудшего человека,
когда он попирает и отвергает дар, призывающий отступника и предателя в лоно Любви
и отеческие объятия, избавляя от вечного и страшного осуждения?»
(Старец Иосиф Ватопедский).

«Если обратим немного внимания на то, как мы живем, то поймем,
что мы подлые предатели и отступники». (Старец Иосиф Ватопедский).

«Лучший образ покаяния — это, согласно отцам, теплые слезы, которые струятся от боли сердца,
чувствующего свою тяжелейшую вину перед Богом и предательство по отношению к Его Отеческой любви».
(Старец Иосиф Ватопедский).

«Те или иные противодействия, которые принуждают нас к тому, чтобы мы стали предателями и отступниками,
называются искушениями и имеют различные причины».
(Старец Иосиф Ватопедский).

0

50

togiya написал(а):

19. «Искушения есть результат нашего предательства, поскольку отказались мы быть там, куда нас поместил Бог.

Помилуй нас, Господи!

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Православный христианин или "православный" партнер миру?