Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Болталка и юмор за чашечкой » Болталка на волнующие темы. Флудим)


Болталка на волнующие темы. Флудим)

Сообщений 331 страница 360 из 1239

331

МОШЕННИКИ НЕ ДРЕМЛЮТ ... или «Новейшая реинкарнация Бендера». Забегая вперед: Шутки ради введите в поле СНИЛС или паспорт любые попавшиеся под руку цифры. И уже не будете удивлены. А с понимаем дела посмеетесь над мошенниками.

Как известно, Остап Бендер знал 400 сравнительно честных способов отъема денег у населения. Современные мошенники знают их значительно больше.

Это и телефонное мошенничество, и замена счетчиков, установка фильтров, обмен денег и много другое, чем пользуются современные Бендеры в попытках отнять честные накопления у народа.

И вот появился новый способ, более современный и запутанный. Внимание! В ближайшие дни Вам обязательно в той или иной форме придет сообщение от «Межрегионального Общественного Фонда Развития» с предложением проверить Ваш СНИЛС на наличие денежных выплат со стороны частный страховых фондов. На сайте «Фонда» вы увидите серьезные названия, гербы и громкое заявление о наличии почти 400 миллионов средств для выплат, выплаченный 47 миллионах и 37 миллионов номеров СНИЛС в базе.

Далее следует много умного текста, из которого вы должны понять то, что частные фонды вам должны денег. И получить их вы можете прямо сейчас. Надо только проверить суммы выплат по номеру СНИЛС или номеру ПАСПОРТА. Вы вводите свой номер СНИЛС и … «Бинго»! Какие-то там фонды должны вам много сотен тысяч рублей. Хочется отметить некоторую работу психологов при подготовке мошеннического сайта. Например обращает на себя именно эта фраза "Получить деньги". Не "Выплатить" или "Перевести" или любое другое понятное банковское действие. И именно "Получить деньги".

Далее наивный пользователь жмет заветную кнопку и появляется «свободный оператор», который «будет сопровождать Вашу выплату». Надо всего лишь…

... Правильно! Оплатить небольшую сумму за «подключение к базе». Суммы варьируются, но остаются небольшими. Так чтобы и потерять было не жалко, и начинать разбирательства с такой суммой — времени дороже, и главное – 100 рублей ущерба не попадают под действие никаких (!) статей Уголовного кодекса. Естественно после оплаты данной небольшой суммы вы не получите никаких выплат. Максимум — с Вами начнут многомесячную переписку по поводу «материалы находятся на проверке», минимум — вас просто будут игнорировать.

Домен bugetfound.ru, на котором находится сайт «Фонда» зарегистрирован 11 ноября 2017 года физическим лицом, которое захотело остаться инкогнито. Как вы понимаете, за 2 дня никаких выплаченных десятков миллионов быть не может.

Но насторожить Вас на этом сайте и любых других подобных должно главное – вам предлагают что-то много и бесплатно, но для этого надо сначала немного заплатить. Про сыр и мышеловки Вы все знаете и без меня. Повторятся не буду.

Задумайтесь, каждый раз, когда кто-то просит ваши деньги. Возможно вы их видите в последний раз.

Думайте, остерегайтесь мошенников и в любом случае сомнений звоните в соответствующие фонды, отделы или просто в полицию. Удачи!

p.s. Шутки ради введите в поле СНИЛС или паспорт любые попавшиеся под руку цифры. И уже не будете удивлены. А с понимаем дела посмеетесь над мошенниками. Источник: https://www.karelia.news/news/1859502

0

332

только русские власти боятся изменить календарь на тот, что был? весь остальной мир живет по календарю, какой им забларассудился, а Русь продолжает праздновать новый год перед Рождеством Христовым, может пора вернуть календарь обратно? Исправить устроенную коммунистами диверсию?
Правда тут можно пошутить, что мы все праздники отмечаем два раза, но большинство то их отмечает по мирски

Новый год по исламскому календарю отмечается в день весеннего равноденствия, 21 марта, что соответствует почти всегда первому дню священного месяца мухаррам. Летоисчисление ведется от Хиджры (16 июля 622 года н.э.) — даты переселения пророка Мухаммеда и первых мусульман из Мекки в Медину.

Израиль

В Израиле 1 января тоже обычный рабочий день, если, конечно, первый день нового года не случается в субботу — священный день для иудеев. Празднуют же свой Новый год израильтяне осенью — в новолуние месяца тишрей по еврейскому календарю (сентябрь или октябрь). Называется этот праздник Рош Ха-Шана. Его отмечают два дня, с его празднованием в Израиле связано множество традиций, ритуалов и церемоний.

Как правило, традиции празднования Нового года в том смысле, в каком понимают его в Европе и в Северной Америке, поддерживает живущая в Израиле русская диаспора. И тут уж каждый выкручивается как может. Люди стараются взять отгул на работе и традиционно отметить праздник с семьей и друзьями. Кто-то собирается дома, а кто-то отправляется в русский ресторан.

Некоторые израильтяне считают, что празднующие отмечают день католического святого Сильвестра, который выпадает на 31 декабря. Поэтому в стране часто называют Новый год «Сильвестром».

Иран

1 января — совсем не праздничный день и в Иране. Страна живет по собственному календарю. Например, сейчас в Иране идет 1395 год. Иранский календарь, или Солнечная хиджра, — астрономический солнечный календарь, который был разработан при участии Омара Хайяма и с тех пор несколько раз уточнялся.

Новый год в Иране празднуют по календарю в первый день весны, что соответствует 22 марта григорианского календаря. Праздник Нового года в Иране именуется Новруз (или Норуз), а первый весенний месяц называется Фавардин.

Кстати, Новруз отмечают не только в Иране, но и во многих странах, где успели изрядно наследить древние персы. К примеру, с Новруза начинается год в Афганистане. Наравне с 1 января Новруз отмечают в Таджикистане, Азербайджане, Узбекистане, Казахстане, Турции, Киргизии, Албании и Македонии.

Индия

В многокультурной Индии столько праздников, что, если пришлось бы все отмечать, было бы некогда работать. Поэтому некоторые из них стали «праздниками по выбору». В эти дни все учреждения и офисы работают, но сотрудники могут взять отгул. Именно к таким праздникам относится 1 января.

Кроме того, на Индийском субконтиненте существует еще несколько вариантов празднования прихода Нового года.

22 марта наступает новый год по единому национальному календарю Индии. В штате Махараштра его отмечают под названием Гуди Падва, а в штате Андхра Прадеш его зовут Угади. В штате Керала Новый год отмечают 13 апреля. Он носит названия Вишу. Сикхи в этот же день празднуют свой Новый год — Вайсакхи. В Южной Индии осенью широко отмечают праздник Дивапали, который означает и приход нового года.

Китай

Новый год в Китае (где сейчас он называется Юань-дань) проходит достаточно незаметно. Только в крупных универмагах и торговых центрах, отдавая дань западным традициям, ставят кое-где блестящие искусственные елочки и кукольных Санта-Клаусов, а китайцы отправляют своим западным друзьям электронные новогодние открытки. Да и то делается это к Рождеству, а не к Новому году.

«Юань-дань» — это первый, начальный день нового года («юань» означает «начало», «дань» — «заря» или просто «день»). Новый год в Китае вплоть до XX века отсчитывался по лунному, а вовсе не по привычному нам календарю, и Юань-дань отмечался в первый день первого лунного месяца.

27 сентября 1949 года правительство только что созданной Китайской Народной Республики постановило называть первый день лунного календаря «Праздником Весны» (Чунь Цзе), а первое января по западному календарю — «Юань-дань». С этого времени 1 января стал официальным государственным праздником Китая. Но и сегодня китайцы по-прежнему не отмечают этот день, не воспринимая его как праздничный, знаменующий смену лет. «Западный» Новый год не конкурент лунному, или Празднику Весны

Источник: https://rua.gr/news/sobmn/news/24475-st … abrya.html

0

333

Сегодня увидел вот такую картинку:
http://sh.uploads.ru/t/YtCT4.jpg

Я всегда думал, что двуглавый орел это герб дома Романовых. Полез разбираться, оказалось что герб дома Романовых вообще лев. Другой герб. Герб Рюриковыичей - трызуб.
А о двуглавом орле вот что написано:

Византия. На знаменах «турок-сельджуков» красовались дракон, лев и двуглавый орёл в знак побед соответственно над китайцами, персами и византийцами. Весьма характерно, что этот ряд символов представляет скорее духовные, нежели государственные эмблемы[11]. В Византии двуглавый орёл изображался на гербе последней династии Палеологов, правившей с 1261 до 1453 года.
Западная Европа: Наиболее раннее из известных в Западной Европе изображений двуглавого орла датируется 1180 годом и помещено на печати графа Людвига I фон Саарвердена[12]. Как государственная эмблема Священной Римской империи двуглавый орёл был принят при императоре Сигизмунде в 1434 году или незадолго до этой даты. Орёл изображался чёрным на золотом щите, с золотыми же клювами и когтями, головы окружались нимбами. В новейшее время его венчали коронами, а в лапы поместили скипетр и меч (в правую), и державу (в левую).
Балканы
Двуглавый орёл был гербом Неманичей в Сербии (XII—XIV вв.).
Восточная Европа: В дореволюционной исторической литературе неоднократно упоминается, что гербом Черниговского княжества с давних времён является чёрный двуглавый орёл, хотя прямых свидетельств того, что он действительно использовался в качестве княжеской символики в домонгольский период, нет. Косвенными же доказательствами могут служить найденный при раскопках кургана Чёрная могила княжеский турий рог с орлом на оковке, высеченное из камня изображение двуглавого орла на стене Борисоглебского собора в Чернигове (1123 год), а также то, что многие потомки князя Святослава Ярославича, родоначальника династии черниговских князей, использовали в своих родовых гербах чёрного двуглавого орла. Эта гербовая фигура была также закреплена за Черниговом в Речи Посполитой: на сейме в 1633 году польский король Владислав IV утвердил герб Черниговского воеводства — чёрного двуглавого орла.[13]

В XV веке двуглавый орёл становится эмблемой Великого княжества Тверского и впоследствии Московского государства (1497 год). Орёл используется на монетах Русского Королевства в XIV веке (см. Русский грошик), также на серебряной пряжке из Гнёздовского клада (датируется X веком), на фреске с изображением Бориса и Глеба в церкви Спаса Преображения на Ковалеве (Великий Новгород, 1380 год). Вероятно, что встречается он и на фреске Софийского собора в Киеве — на одежде Ярослава Мудрого изображены «светлые» двуглавые орлы (1037 год).
https://ru.wikipedia.org/wiki/Двуглавый_орёл

Вот еще один источник об истории нашего герба: http://fb.ru/article/355397/dvuglavyiy- … a-v-rossii

Появление двуглавого орла в России Существует несколько версий появления эмблемы двуглавого орла в России. Многие историки утверждают, что возникновение этого символа связано с именем Софьи Палеолог. Преемница павшей Византии, высокообразованная царевна, не без политических подоплеки, о которой позаботился Папа Павел II, становится женой русского царя Ивана III. Этот междинастический брак позволил Москве приобрести новый статус – «Третий Рим», поскольку второй – Константинополь – пал в 1453 году. Софья не только привезла с собой символ белого двуглавого орла, который был гербом ее семьи – династии Палеологов. Она и ее приближенные поспособствовали культурному подъему Руси. На государственной печати орла стали изображать с 1497 года. Что подтверждает в своем тексте работа русского писателя Н. М. Карамзина «История государства Российского». Однако существует и другое мнение о появлении русского двуглавого орла. Многие эксперты склоняются к тому, что Иван III выбрал его в качестве государственного знака, преследуя цель приравнять себя с европейскими монархами. Утверждая равновеликость, русский князь ставил себя на одну линию с семьей Габсбургов, правивших в то время Священной Римской Империей.
Двуглавый орел при Петре I Известный реформатор, «прорубивший окно в Европу», Петр I во время своего правления уделял много времени не только внешней и внутренней политике. Царь также позаботился о государственной символике. На фоне непрекращающихся войн он решил создать единый символ. С 1700 года герб страны преображается. Интересны изменения, касающиеся непосредственно птицы. Над ее головами теперь располагаются короны. В лапах у нее держава и скипетр. Уже через десять лет, в 1710 году, эти корректировки внесены во все печати. Позже на монетах, а также на любых других предметах, где изображаются орлы, помещаются над ними императорские короны. Эти символы означают полную самостоятельность и независимость России от других держав. Никто не может ущемить государство в его властных правах. Стоит обратить внимание на то, что символ обрел такой вид еще за десять лет до того, как Россия назовется Российской Империей, а Петр I ее императором. В 1721 году важным и последним изменением при Петре – становится смена цвета. Двуглавый орел становится черным. Император решился на этот шаг, взяв пример у Священной Римской Империи. Клюв, а также лапы и атрибуты птицы были изображены в золотом цвете. Фон выполнен в таком же оттенке. На груди орла помещен красный щит, окруженный цепью ордена Андрея Первозванного. На щите Святой Георгий на коне поражает дракона копьем. Все эти образы символизируют вечную проблему борьбы Тьмы и Света, Зла и Добра.

А вот здесь краткое исследование Герба России с православной точки зрения. На Праволавиии.ру.
http://www.pravoslavie.ru/62666.html

+4

334

Ну так всё укладывается чётко, для тех кто видит...
37 И видел я: вот, как бы лев, выбежавший из леса и рыкающий, испустил человеческий голос к орлу и сказал:
38 слушай, что я буду говорить тебе и что скажет тебе Всевышний:
39 не ты ли оставшийся из числа четырех животных, которых Я поставил царствовать в веке Моем, чтобы через них пришел конец времен тех?
40 И четвертое из них пришло, победило всех прежде бывших животных и держало век в большом трепете и всю вселенную в лютом угнетении, и с тягостнейшим утеснением подвластных, и столь долгое время обитало на земле с коварством.
41 Ты судил землю не по правде;
42 ты утеснял кротких, обижал миролюбивых, любил лжецов, разорял жилища тех, которые приносили пользу, и разрушал стены тех, которые не делали тебе вреда.
43 И взошла ко Всевышнему обида твоя, и гордыня твоя - к Крепкому.
44 И воззрел Всевышний на времена гордыни, и вот, они кончились, и исполнилась мера злодейств ее.
45 Поэтому исчезни ты, орел, с страшными крыльями твоими, с гнусными перьями твоими, со злыми головами твоими, с жестокими когтями твоими и со всем негодным телом твоим,
46 чтобы отдохнула вся земля и освободилась от твоего насилия, и надеялась на суд и милосердие своего Создателя.
Третья книга Ездры

Глава 11

И ещё...
1 И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге.

+2

335

Пыльный написал(а):

Третья книга Ездры
Глава 11
И ещё...

и таким образом прочтя

Изображается жестокое отношение Рима, и в частности дома Флавиев, к Иудее. В разорении жилищ и разрушении городских стен слышится отголосок второго разрушения Иерусалима Это было верхом несправедливости: кроткие и миролюбивые жители Иудеи покорно платили дань и никому не причиняли вреда.

43. Ср. Ис XXXVII:29.

44. В рукописях это место имеет другой смысл. «И воззрел Всевышний на Свои времена, и вот они окончились, и века его достигли полноты» (complete sunt). Автор хочет сказать этим, что срок, назначенный в Божественных планах для развития зла на земле, истек (ср. Гал IV:4).

Толкование
возвращаемся от темы герба к разрушенному Иерусалиму и второму храму и событиям Конца времен

0

336

Как говорили древние в Ветхом завете скрыто множество слоёв смыслов, которые открываются разным людям по разному.
https://foma.ru/proroki-i-prorochestva-biblii.html

Пророки и пророчества Библии

Что и зачем предрекает Писание?

Пророки и пророчества неизменно вызывают у людей живой интерес — подчас даже интерес нездоровый. При этом их представления и о библейских пророках, и о христианском понимании пророческого дара оказываются самыми неожиданными и разнообразными. Кто же такие пророки на самом деле? В чем смысл их служения? Сохранился ли пророческий дар в Церкви? Зашифрованы ли в Библии предсказания о будущем?

Обо всем этом мы говорим с протоиереем Алексием Емельяновым, заведующим кафедрой библеистики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.

https://foma.ru/fotos/journal/108/prorochestva/proroki_1.jpg
Над временем
— В массовом представлении пророк — это предсказатель будущего. Верно ли это применительно к библейским пророкам?

— Давайте оттолкнемся от самого этого слова. Славянское пророк — это тот, кто прорекает. Но что именно прорекает? Вовсе не обязательно будущее. Речь может идти о раскрытии каких-то тайн настоящего и прошлого, о подлинном смысле тех или иных событий, человеческих поступков. Если же мы поинтересуемся, как это слово вообще появилось в славянском тексте Библии, то увидим, что это перевод греческого профетес (προφήτης), где оно действительно имеет оттенок «провещатель», «прорицатель», то есть связано с предсказанием будущего. Однако если обратиться к древнееврейскому тексту Священного Писания, то окажется, что еврейское слово нави, относящееся к библейским пророкам — это прежде всего «призванный», «глашатай».

Если же посмотреть на содержание ветхозаветных пророчеств, то окажется, что далеко не все они говорили о будущем. Гораздо чаще речь шла о настоящем и о прошлом — вернее, об осмыслении прошлого, о том, каким это прошлое видится Богу, Который и говорит устами пророков. И это — ключевой момент. Самое главное в деятельности пророков — возвещение воли Божией своим современникам.

Конечно, прорицали они и будущее. Но тут надо понимать вот что: само наше представление о времени вытекает из природы нашего тварного мира. Мы, сотворенные Богом существа, живем в потоке времени, однако Сам Бог — вне этого потока. Для Него то, что представляется нам прошлым, настоящим и будущим, — всегда «здесь и сейчас».

Человек тем не менее даже в падшем своем состоянии причастен духовному миру — миру, в котором время не имеет такой непреодолимой власти. Поэтому, когда Бог открывает Свою волю через пророков, Он как бы изымает их из течения времени, и для них прошлое, настоящее и будущее в какой-то мере сливаются. Пророк может возвещать то, чему еще не скоро предстоит осуществиться, но для него в момент произнесения пророчества это уже осуществилось и он говорит об этом, как о случившемся.

При этом, заметьте, пророк не ставит себе целью узнать будущее и потешить любопытство современников, он не своей силой пронзает время. Это происходит с ним исключительно по воле Божией и исключительно для того, чтобы возвестить людям нечто очень важное для спасения всего человечества — и современников пророка, и их далеких потомков.

Поэтому неверен сам подход, присущий современному массовому сознанию — вычленять в пророчествах лишь предсказания будущего и считать их главным содержанием пророческого служения.

— Ну а в чем причина такого подхода?

— Видимо, это человеческая реакция на зависимость от времени. Мы живем в тварном мире, где существует время, плывем в его потоке и ничего с этим поделать не можем, но осознание этого факта угнетает нас, мы ощущаем свою беспомощность по отношению к мимотекущему времени, нам тяжело от мысли, что ничего нельзя изменить в прошлом и что будущее наше неизвестно. Отсюда и рождается желание преодолеть власть времени — и раз уж с прошлым ничего поделать нельзя, то хотя бы узнать будущее. В этом, я думаю, психологические корни такого обостренного интереса к прорицателям и гадателям.

Корректировка курса
— Пророческое служение — это какой-то конкретный этап в истории, имеющий целью подготовить людей к пришествию Христа, или пророки были и будут всегда?

— Если мы говорим о богоизбранном народе, то, несомненно, пророческое служение — это определенная веха его истории. И это служение имеет непосредственную связь с изменениями в политическом устроении израильского общества, с определенными формациями. Сперва был период родоплеменной, период патриархов — Авраама, затем его детей, внуков. Каждый такой патриарх, глава рода, непосредственно отвечал перед Богом за своих соплеменников и возвещал им Его волю. Затем период ярких духовных лидеров — период судей, далее — уже период царей израилевых. Каждому такому этапу еврейской истории соответствовал свой, если можно так выразиться, механизм пророческого служения.

https://foma.ru/fotos/journal/108/prorochestva/proroki_2.jpg

Несомненно, пророками были и Авраам, и Исаак, и Иаков, он же Израиль. Они пребывали в богообщении и открывали волю Божию своим чадам и домочадцам — из которых, собственно, в то время и состоял весь еврейский народ. Иаков, умирая, воспел своим двенадцати сыновьям песнь, в которой пророчески предначертал судьбу происходящих от них двенадцати колен израилевых (Быт 49:1—29).

Но в период Царств начинается уже, так сказать, «профессиональное» пророческое служение. Когда израильский народ получил внешние формы правления, такие же, как и у всех остальных народов — то есть монархию, — возникло две духовных опасности. Во-первых, это опасность сползания в язычество (особенно в эпоху разделения еврейского царства на северное и южное), во-вторых, опасность чисто формальной, законнической веры — то, что Сам Господь обличал через пророка Исайю: И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих (Ис 29:13). Поэтому для сохранения живой веры оказалось уже недостаточно простого соблюдения заповедей и богослужебных обрядов — требовалась постоянная «корректировка курса», постоянное напоминание о том, чего действительно хочет Господь, к чему Он ведет свой народ. И волю Свою Бог возвещал именно через пророков — «профессионалов».

Это время — эпоха Царств — было действительно расцветом пророческого служения. Исходя из библейского повествования, можно говорить даже о пророческой школе, о пророческом преемстве, о некоем регулярном воспроизводстве пророков. Но постепенно, особенно после возвращения евреев из плена, по завершении иудейского канона Священного Писания, за несколько веков до Рождества Христова, пророческое служение сходит на нет. Даже появилась иудейская теория о «пророческом молчании». Отсюда — такое острое переживание служения Иоанна Предтечи, по поводу которого иудеи мучительно размышляли: кто он? Если он не Мессия, то не пророк ли это? Ведь считалось, что непосредственно перед явлением Мессии должно нарушиться это пророческое молчание, должен явиться новый пророк. Поэтому для иудеев того времени Иоанн Предтеча знаменовал собой новую эпоху, эпоху осуществления мессианских чаяний.

— А кем были эти люди, становившиеся в эпоху Царств пророками? Они были изначально яркими, выдающимися личностями, с мощной, как бы сейчас сказали, харизмой, или Господь избирал для этого служения самых разных людей?

— Здесь, конечно, обнаруживается тайна человеческой личности. Что в сердце у человека, видит только Бог, и далеко не всегда это можно оценить со стороны. К примеру, первый из помазанных на царство, Саул, был человеком, в котором окружающие ну никак не могли предположить пророческого дара. Библия даже повествует нам, что возникла пословица: «неужели и Саул во пророках?» (1 Цар 10:12).

Здесь важно отметить следующее: пророк — это всегда человек призванный. Авторы пророческих книг в своих писаниях особо оговаривают момент своего избрания. Как правило, он сопряжен с какими-то необычайными явлениями, видениями, знамениями или прямо, явно звучавшим голосом Божиим, указывающим на что-либо. Вспомним стихотворение Пушкина «Пророк» — прямое поэтическое изложение отрывка из книги пророка Исаии.

При этом пророками становились люди очень разные. Это могли быть цари (как Саул, Давид, Соломон), а могли быть пастухи (как Амос), могли быть люди ученые (как Исаия), а могли быть не особо образованные, но в личности каждого пророка есть что-то огромное и таинственное, выходящее за рамки рационального постижения.

Причем к пророческому служению Господь призывал этих людей далеко не сразу. К примеру, Моисея он призвал только после того, как он за сорок лет был «научен всей мудрости Египетской», а потом еще сорок лет прожил пришельцем в земле Мадиамской (Деян 7:22, 23, 30). То есть к пророческому служению Господь готовил Своих пророков всем ходом их жизни. О каждом из них у Него был особый Промысл.

— Верно ли, что, когда ветхозаветные пророки предсказывали будущее, они всегда говорили о грядущем Мессии? Или, провидя будущее, они делали предсказания и на другие темы?

— Конечно, мессианские пророчества являются смысловым центром их служения. Но если посмотреть на всю совокупность ветхозаветных пророчеств чисто количественно, то мессианских среди них окажется меньшинство. Тематика же большинства пророчеств самая разная — начиная от каких-то локальных жизненных ситуаций и кончая предсказанием политических катаклизмов, таких, как разрушение царства, вавилонское и ассирийское пленения, равно как и последующие пророчества о том, что плену придет конец.

Но чего бы ни касались пророчества, целью их всегда было постоянное возвещение людям спасительной, благой воли Божией. И Господь постоянно искал тех, кто сможет стать проводником Его воли как для отдельных людей, так и для целых народов.

— Большинство библейских пророчеств написаны крайне туманным языком и нуждаются в истолковании. Но как понять, какое толкование истинно?

— Действительно, пророчества всегда истолковывались — и в ветхозаветные времена, и в новозаветные. Если говорить о церковном их понимании, то первейший критерий тут — согласие святых отцов. Не всегда это согласие имеет место, но в наиболее важных случаях отцы Церкви сходятся в своих мнениях. Мы можем проследить исторически, как этот «consensus patrum» возник.

Конечно, этот церковный «механизм» толкования пророчеств неформален. А формальных критериев попросту нет. Кроме того, в Церкви всегда существовало глубочайшее убеждение, что истинный смысл пророчеств многопланов, что он имеет разные аспекты. Это известный принцип многозначности Священного Писания, который отвергался критической наукой в эпоху позитивизма, но к которому в наше время наука возвращается.

Замечу, что истолкование пророчеств в Церкви происходило на протяжении всей ее истории, и сегодня тоже продолжается. Это живой процесс. Собственно говоря, церковная проповедь — это ведь тоже истолкование Библии, а значит, и пророчеств.

Под спудом
— Давайте перейдем к новозаветной эпохе. Судя по книге Деяний святых апостолов и по апостольским писаниям, пророческий дар у учеников Христовых был. Предание говорит нам, что дар этот сохранялся и в первые века христианства. Но что случилось дальше? Пророчества прекратились?

— Нет, это не так. Но прежде чем объяснить, почему это не так, сделаю важное отступление.

Дело в том, что пророческое откровение во всей своей полноте раскрывается значительно позже того времени, когда оно было произнесено. Современники пророка могут относиться к его прорицаниям очень по-разному. Могут верить, а могут не верить. Если и во Христе многие сомневались, причем даже из числа Его учеников, то что же говорить о пророках? Уверяю вас, если бы мы были современниками Исаии, то могли бы отнестись к его словам скептически. Не обязательно, впрочем, брать для примера столь древние времена. Возьмем начало прошлого века. Это сейчас мы понимаем, что святой праведный Иоанн Кронштадтский обладал пророческим даром, что он предсказал и катастрофу 1917 года, и восстановление российской государственности, что прозревал людские судьбы. Но немало представителей тогдашнего образованного общества воспринимали его слова как дикость, суеверие и эксплуатацию народного невежества и экзальтированности. Поэтому судить о том, кто пророк, а кто нет, и в чем заключалось пророчество, можно лишь спустя десятки, а то и сотни лет.

Теперь что касается пророчеств в уже христианские времена. Пророческое служение всегда принимает формы, сообразные эпохе. Принципиальное отличие христианской эпохи от предшествующих ей — существование Церкви. Церковь — это же не просто сообщество верующих, она действительно в мистическом смысле является Телом Христовым, ею таинственным образом руководит Дух Святой, она — столп и утверждение Истины. Если в ветхозаветные времена пророки и пророчества были основным инструментом донесения воли Божией до людей, то теперь таким инструментом стала сама Церковь.

Та «корректировка курса» — сакральный импульс, — о которой мы говорили ранее, происходила посредством святоотеческих творений, посредством церковных Соборов, и, разумеется, посредством участия верующих в церковных Таинствах, прежде всего — в Евхаристии. Поэтому надобность в пророках-«профессионалах», возвещающих всей Церкви волю Божию, отпала. Но, заметьте, отпала надобность именно в прежней форме, а не в самом пророческом служении. Служение это сохранилось, изменилась лишь его форма.

А во многих случаях оно приняло более приватный, камерный характер. Об этом, кстати, есть и древние предсказания — что настанут времена, когда святость из-за своей невостребованности «уйдет под спуд» и будет присутствовать не в таком явном виде, как это было возможно во времена иные.

https://foma.ru/fotos/journal/108/prorochestva/proroki_3.jpg

— Что же это за формы? Вы имеете в виду старчество?

— Да, именно так. Прозорливость старцев по природе своей — то же самое, что и пророчества древних пророков. Точно так же Господь через старца возвещает людям Свою волю. В том числе порой и открывает будущее. Разница лишь в том, что ветхозаветный пророк обращался ко всему богоизбранному народу, а старец — только к своим духовным чадам. И поскольку чаще всего содержание таких пророчеств касалось частной жизни конкретных людей, то они, эти пророчества, не столь известны.

Иначе сказать, пророческое служение в Церкви остается, но, во-первых, предназначается гораздо более узкому кругу лиц, а во-вторых, сами слова «пророк», «пророчества» начинают употребляться реже. Никто, конечно, не делает тайны из существования прозорливых старцев, но и к публичности они не стремятся.

Приведу один лишь пример, близкий нам по времени. В 1991 году скончался иеромонах Павел (Троицкий). Он был в течение десятков лет духовником многих известных священников — покойных ныне отцов Всеволода Шпиллера, Романа Ольдекопа, Александра Куликова и Глеба Каледы, а также здравствующих епископа Пантелеимона (Шатова), протоиерев Владимира Воробьева, Димитрия Смирнова, Валентина Асмуса… После освобождения из лагеря (еще в военные годы) он жил в затворе, в глухом селе в Тверской области, почти не выходил из дому. Дом стоял на окраине, близ леса, а обеспечением старца занималось никому не известное семейство. Его общение с духовными чадами осуществлялось посредством писем, которые передавались с нарочными.

Этих писем сохранилось около 400, а адресатов у него было сравнительно немного, нам известно человек 20. Письма от него привозились на квартиру отца Всеволода Шпиллера и передавались бывшей келейнице отца Павла, Агриппине Николаевне, а обратно тут же передавались письма к отцу Павлу, как тогда говорилось, «в лес». На письмах ставились даты. Так вот, сплошь и рядом бывало так, что даты ответов отца Павла его адресатам были более ранние, чем в письмах, в которых к нему обращались за советами. То есть он провидел, о чем его спросят. И ответы его были несомненно пророческие. Кстати, воспоминания об отце Павле и письма частично изданы*.

— В околоцерковной среде часто ходят рассказы о пророчествах старцев насчет судеб мира. Как относиться к этому?

— К таким рассказам нужно относиться с предельной осторожностью. Очень часто это явное мифотворчество, причем в одних случаях пророчества приписываются каким-то безымянным старцам, в других — старцам, реально существовавшим, но вовсе не говорившим и не писавшим того, что связывают с их именами.

Во всяком случае, сталкиваясь с такой информацией, ее надо проверять. Откуда стало известно об этих гипотетических высказываниях старца? Кто и когда это опубликовал? Подтверждается ли это другими свидетельствами? Нет ли там чисто исторических ляпов? Если о таких пророчествах написано в какой-то брошюрке малоизвестного автора, и он не приводит в тексте никаких источников, а лишь ссылается на безымянных «духовных чад» — это симптоматично.

Кроме того, надо сверять эти рассказы со Священным Писанием и с православным вероучением. Бывает ведь и так, что с богословской точки зрения такие «пророчества» оказываются просто ересью. Например, пророчество о том, что якобы весь мир в последние времена окажется под властью антихриста, кроме России, которая сразу, минуя Страшный Суд, перейдет в Царство Божие.

Если же человек не обладает специальными знаниями и не имеет возможности проверить истинность таких предсказаний, тогда лучше руководствоваться замечательным церковным принципом: не отвергать, но и не принимать, а положиться на волю Божию и «пождать».

https://foma.ru/fotos/journal/108/prorochestva/proroki_4.jpg

Не ребус
— Иногда люди, воспринимая Библию как пророческую книгу, пытаются «вытащить» из нее предсказания на те или иные темы. Проще говоря, гадают по Библии. Как к этому относиться?

— Смотря что под этим подразумевать. Могут быть две внешне похожие, но на самом деле разные ситуации. Первая — это когда человек наугад открывает Библию, не глядя, тычет пальцем в какое-то место и читает, пытаясь выискать в прочитанном ответы на свои вопросы. Это, конечно, смешно и глупо. Но вот вторая ситуация. В Церкви существует так называемая хиротессия, обряд поставления во чтеца, обычно он совершается непосредственно перед диаконской хиротонией.

В ходе этого обряда человеку предстоит прочесть отрывок из Апостола, причем отрывок выбирается случайным образом. Так вот, издавна в Русской Православной Церкви есть благочестивый обычай: запомнить, какое именно место читал на своей хиротессии, и впоследствии, спустя достаточное время, осмыслить тогда прочитанное, применить к своей жизни, найти какой-то важный лично для себя смысл. То есть внешне обе ситуации похожи, но различается мотивация.

В первом случае это самоуправство, своего рода попытка принудить Бога открыть нечто прикровенное. Во втором случае — вверение себя Богу, искренняя вера в то, что Бог откроет тебе Свою волю, но тогда и так, как сочтет нужным. И человеку дается по вере его.

— Но некоторые люди думают, что в Библии расписаны все исторические события — и прошлые, и будущие, и надо лишь найти некий ключ, чтобы расшифровать эти «скрытые коды».

— Очень наивный подход, причем по нескольким причинам. Во-первых, многие смысловые слои Библии просто не могут быть открыты нам на протяжении нашей жизни. Возможно, мы поймем этот смысл по исполнении времен, на Страшном суде, а может, и вообще никогда не поймем. Просто потому, что мы в Библии способны понять лишь то, что Господь открывает именно нам, имея целью наше спасение. То, до чего мы не доросли, так и останется для нас скрыто, и никакие «ключи» и «коды» здесь не помогут.

Во-вторых, самое главное в Библии — это не указания на грядущие исторические события, а восстановление связи Бога с человечеством. Связи, которая так зыбко проявляется и в судьбе отдельного человека, и — целых народов. Она не может совсем оборваться, но требует постоянной подпитки, причем не через знамения, а через людей — праведников, пророков, святых.

Поэтому Библию нельзя воспринимать как некий ребус, который требуется разгадать, но в то же время нельзя воспринимать и как нечто простое и понятное, вроде учебника истории или геометрии. В Библии, конечно, есть иносказание, но иносказание — это не то же самое, что шифр или ребус. Господь не прячет от нас в библейском тексте какие-то тайны, подобно тому как родители прячут в буфете конфеты от маленького ребенка. Просто до понимания разных смысловых слоев Библии нужно дорасти. Дорасти не столько умом, сколько сердцем. Поэтому попытки каким-то хитрым способом вычитать в Библии предсказания о тех или иных грядущих исторических событиях, равно как и найти в ней ответы на какие-то естественнонаучные вопросы, не только бесплодны, но и душевредны. Люди, практикующие такое отношение к Священному Писанию, не только не удовлетворят своего любопытства, но и пройдут мимо тех библейских смыслов, которые им вполне доступны и необходимы для их спасения.

Другое, что нужно подчеркнуть, — Священное Писание содержит пророчества, имеющие, скажем так, педагогическое значение, призывающие людей, в какую бы эпоху они ни жили, к духовной бдительности. Таковы, например, пророчество апостола Петра Придет же день Господень, как тать ночью (2 Пет 3:10), опирающееся на слова Христа (Мф 24:43), или пророчество апостола Павла). Не в том суть, чтобы знать «времена и сроки», а чтобы не расслабляться здесь и сейчас. И речь не только о том, что в любой момент может случиться конец света: «пагуба», о которой говорит апостол Павел, может обозначать любую духовную и социальную катастрофу.

Падкость на духовную экзотику
— Существуют ли пророки и пророчества в других религиях, помимо христианства и ветхозаветного иудаизма?

— Скажу сразу: Священное Писание дает нам примеры того, как язычники изрекают Божии пророчества. Во-первых, это пророк Валаам, который помимо своей воли благословил пришедших к границам обетованной земли евреев, хотя местные жители-моавитяне специально призвали его для того, чтобы он перед их битвой с пришельцами-евреями изрек на тех проклятие (Чис 22—24). Во-вторых, это волхвы, которые таинственно появляются из языческих стран, чтобы поклониться младенцу-Христу, и столь же таинственно исчезают. Вспомним: И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою (Мф 2:12).

В конце концов, если даже бессловесные животные могут ощущать приближение каких-то природных катаклизмов или порой смерть хозяина, то тем более какие-то прозрения могут быть у людей, придерживающихся самых разных верований. Правда Божия иногда находит совершенно неожиданные и непредсказуемые пути. Другое дело, что эти явления носят характер природный и материальный, а не благодатный и спасительный.

— А если перейти к популярным в массах пророчествам — Нострадамуса, монаха Авеля, Ванги и так далее? Что о них можно сказать? Как к ним относиться
?

— Напомню о словах апостола Павла: Все мне позволительно, но не все полезно (1 Кор 6:12). На мой взгляд, христианам совершенно незачем задаваться вопросом о природе явлений, подобных перечисленным Вами. Лично мне это глубоко неинтересно. Так что я бы не стал огульно отрицать все такие факты, априори считая их жульничеством, или проклинать, считая бесовщиной. Просто все это совершенно бесполезно для нашего спасения, избыточно.

Лучше держаться от всего этого подальше, а если уж это как-то коснулось нас — помнить слова Иоанна Богослова: Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире (1 Ин 4:1) Мы можем сталкиваться с разными случаями прозрений, верных предсказаний и проч. — но должны думать о том, есть ли нам от этого духовная польза, нужно ли это «чужое» пророчество для нашего спасения? Неужели нам не хватает для этого собственного вероучения, собственной духовной традиции? Такая вот падкость на всяческую духовную экзотику может привести человека к большой беде, и примеров тому не счесть.

0

337

Пыльный написал(а):

https://foma.ru/proroki-i-prorochestva-biblii.html

Интересно. Надо будет перенести к нам.

0

338

У меня вопрос возник. Смотрю сейчас каледннарь праздников и постов, который опубликовала Патриархия. У нас здесь: КАЛЕНДАРНАЯ СЕТКА НА 2018 ГОД
Там отдельно отмечено и выделено:

Церковные памятные даты (по новому и старому стилю)
1 февраля (19 января) 2009 года – день интронизации Святейшего Патриарха Кирилла
24 (11) мая – день тезоименитства Святейшего Патриарха Кирилла

15 (2) мая 1944 года – день кончины Святейшего Патриарха Сергия
17 (4) апреля 1970 года – день кончины Святейшего Патриарха Алексия I
3 мая (20 апреля) 1990 года – день кончины Святейшего Патриарха Пимена
5 декабря (22 ноября) 2008 года – день кончины Святейшего Патриарха Алексия II

Это у нас всегда так чествовали особыми датами день интронизации и тезоименинства действующего Патриарха? Честно говоря вроде раньше не припомню, что бы такие дни отдельно выделяли в церковном календаре?

0

339

Видимо теперь так ...
Здесь такого нет. Вот даже с трудом могу вспомнить, когда Иероним греческий интронизировался.
День рождения его тоже отмечают в узком кругу. Именины также бех всякой помпезности.

Это из серии, как говорит калаказо, чтоб подчиненные знали, когда чемоданы в баблом туда везти...прости Господи.

0

340

Сказ о том, как девушка 50 килограммовую тележку 2000 км толкала.

Это история девушки из Екатеринбурга, отправившейся в одиночное путешествие пешком, с 50-килограммовой тележкой перед собой.
Следуя зову сердца, Мария Борисенкова прошагала 2000 км по России и Казахстану. Проходя в день от 30 до 45 км, а по вечерам занимаясь рукоделием, удивлялась способностям своего тела. Ночевала где придется и ела что дают. Нередко приходилось обходить до 15 домов кряду, чтобы найти ночлег. А иногда от усталости не было сил даже плакать, но она не сдавалась ни на секунду. Оберегаемая высшими силами и верой в себя она проделала этот нелегкий путь, наполненный незабываемыми впечатлениями и бесценным опытом.

Планирование
Окончив университет, я работала педагогом в детском развивающем центре, и за полгода работы мне жутко стало надоедать человеческое общество со своими правилами и долженствованиями. Я чувствовала, что, как будто, проживаю не свою жизнь, образ существования «дом-работа, дом-работа» был явно не для меня. Частенько меня посещали идеи: «Свалить бы куда-нибудь подальше, чтобы не мучили мысли типа «должна», «надо», «так положено» и т. д.». К тому моменту я хотела построить избушку в глубоком лесу, чтобы никто меня не нашел, но эта мысль казалась мне очень утопичной, умом я понимала, что одна в лесу я просто не выживу.
Страсть к ходьбе у меня была с детства, и однажды весенним вечером, идя по темному переулку, в мою голову вкралась мысль: «а я ведь могу идти и не останавливаться, тем более ходить я люблю больше всего». Эта идея так надежно обосновалась в моем сознании, и у меня не оставалось ни капли сомнений в том, что это возможно, настолько уверенной мысли у себя я не встречала. Я стала изучать этот вопрос во всех подробностях, искала таких же отчаянных путешественников, средством передвижения которых были только ноги, и к великому счастью, я их находила, а их подвиги только укрепляли мою веру в себя. Тогда я дала себе ровно год на подготовку к путешествию и определила дату отправления - 14 апреля 2014 года.
Одна из моих привычек - это не говорить о своих планах до момента их свершения, поэтому даже самые близкие мне люди узнали об этой затее чуть больше чем за месяц до отправления. Весь этот год я копила деньги (в то время я уже работала психологом в МЧС), собирала инвентарь, искала информацию. Больше всего хлопот мне доставил поиск тележки, так как тащить все имущество в рюкзаке мне не представлялось возможным. Тележку я заказала из другого города примерно в середине февраля, а получила ее на руки буквально за несколько дней до старта. Всего на подготовку к путешествию у меня ушло 36 тысяч рублей, в эти расходы входила палатка, спальник, тележка, одежда и обувь, ну и другие мелочи. Весь мой баул вместе с тележкой весил около 50 кг притом, что я сама вешу чуть больше 40.
И вот 14 апреля 2014 года, оставив прекрасную работу психолога в МЧС, я двинулась в путь.

Дорога
Изначально в планах мой маршрут пролегал через Украину, огибая черное море. Но незадолго до отправления, как вы все знаете, в тех краях сложилась сложная ситуация. Поэтому, в конце концов, я решила двинуться в сторону Казахстана. Пересекая казахскую границу, у меня возникли первые проблемы с паспортом, так как к тому времени я успела измениться до неузнаваемости: жуткий загар, ужасные волосы, да и похудела я тогда изрядно. Пограничники не верили, что та прекрасная девушка в паспорте и я - это один и тот же человек. Но позже я поняла, что казахи - очень добрый и гостеприимный народ. В России мне приходилось обходить до 15 домов в селении, чтобы меня приняли на ночлег, когда в Казахстане меня приглашали в первый же дом, в который я стучалась. Надо отметить, что казахи довольно привыкли к путешественникам, по их дорогам проходило немало иностранцев на велосипедах и мотоциклах, но русскую девушку, идущую пешком, они видели впервые. Так, в городе Аральске, по чудесному стечению обстоятельств, я поселилась на ночь в одной гостинице с вело-путешественником из Бельгии. Мы были настолько рады встретить друг друга, что даже мой ужасный английский не был помехой, мы как-то интуитивно понимали друг друга и делились опытом, а наутро - разошлись в разные стороны, каждый своей дорогой.
Около половины ночей я провела в добрых семьях, примерно столько же - в палатке недалеко от дороги, иногда ютилась в церквях или небольших гостиницах, бывали ночи, проведенные в школе, местном клубе и в вагончиках дорожных рабочих. С едой проблем почти не возникало, иногда прямо на дороге останавливались люди и давали мне еду или деньги, в некоторых придорожных кафе меня узнавали и кормили бесплатно. Если мне нужна была еда - она силой мысли притягивалась в мою жизнь, если заканчивалась вода - с минуты на минуту останавливались водители и бескорыстно отдавали мне свою 5-литровую канистру. Однажды был случай, идя по казахской пустыне в чертовской жаре, мне вдруг захотелось холодного киселя, думаю: «ну где я найду кисель в пустыне, что за бред», но по невероятным стечениям обстоятельств в эту ночь я остановилась в вагончиках рабочих, и как по волшебству с ужина у них остался кисель. И не говорите после этого, что мысли не материализуются. В итоге за 2 месяца путешествия я потратила около 10 000 рублей, когда жизнь в городе обходится минимум в 15 000 за месяц. «Что было самым сложным в путешествии?» - спросите вы, я отвечу: «Самое сложное – это прощаться с близкими, тяжелее этого на всем пути мне не встречалось…»
Когда люди знакомились со мной, главный вопрос у них был: «зачем ты идешь пешком, для чего тебе это, почему нельзя доехать на машине или, в крайнем случае на велосипеде?». И как бы я ни старалась объяснить, что ходить я люблю больше всего, что эта моя страсть и в этом чувствуется вкус жизни, я видела только непонимающие взгляды. Некоторые откровенно высказывали свое неодобрение, мол, дура, что с нее взять, некоторые восхищались мужеством и силой духа, называя «русской богатыршей». Несмотря на все предрассудки о враждебности окружающего мира, за все путешествие я ни разу не находилась в опасности, а люди встречались добрые и отзывчивые. Если спросить: каких людей в дороге больше - хороших или плохих, то я отвечу: «Больше таких людей, каков ты сам». Мы притягиваем в жизнь то, что сами излучаем, в этом простой секрет. Весь мой путь был пронизан безусловным доверием к миру, я знала, что у меня будет все, в чем я буду нуждаться. Как говорится в одной книге: «Когда ты дышишь с миром единым дыханием, даже птица не пролетит над тобой без твоего разрешения».
И напоследок, воодушевляющие слова Пауло Коэльо: «Если вы думаете, что приключения опасны, попробуйте рутину — это смертельно».
http://sd.uploads.ru/t/7Pmxd.jpg
http://s9.uploads.ru/t/1v3eS.jpg
http://s9.uploads.ru/t/RZSqh.jpg
http://s1.uploads.ru/t/4peyT.jpg
http://s7.uploads.ru/t/jO4yL.jpg

0

341

Еда из отходов.

0

342

maxcom110 написал(а):

И напоследок, воодушевляющие слова Пауло Коэльо: «Если вы думаете, что приключения опасны, попробуйте рутину — это смертельно».

а сам Пауло в свою очередь черпал вдохновение и "расширял сознание" после принятия вдохновляющих доз органических наркотиков. Для сведения.

0

343

Москвитянин написал(а):

Для сведения.

Так он вроде вообще оккультист. Я просто не знал раньше. Все по книгам видно, если начать разбираться и понимать о чем написано. Я его перестал читать давно.

0

344

да, все это становится понятным, к чему были их плотные занятия растительными наркотиками и писание книг под воздействием *расширенного сознания*. Черпал также вдохновение от индейцев, которые прекрасно все это применяли для общения с *миром предков*.

0

345

А это вы о чем и почему?)  http://doodoo.ru/smiles/wo/woodpecker.gif   http://doodoo.ru/smiles/wo/woodpecker.gif   http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif
Пошли уже новости у нас в открытую, что Иероним будет уходить.

0

346

vik.mi.67
так  если сам не уйдет... лучше ж для него, чтоб сам.

0

347

Детская зависимость от гаджетов - шокирующие результаты эксперимента

Суть эксперимента:

Детям от 12 до 18 лет предложили добровольно провести восемь часов наедине с самим собой, исключив возможность пользоваться средствами коммуникации (мобильные телефоны, интернет). При этом им запрещалось включать компьютер, любые гаджеты, радио и телевизор. Зато разрешался целый ряд классических занятий наедине с собой: письмо, чтение, игра на музыкальных инструментах, рисование, рукоделие, пение, прогулки и т.п.

Автор эксперимента (семейный психолог) хотела доказать свою рабочую гипотезу о том, что современные детки чересчур много развлекаются, не в состоянии сами себя занять и совершенно не знакомы со своим внутренним миром. По правилам проведения эксперимента, дети должны были прийти строго на следующий день и рассказать, как прошло испытание на одиночество. Им разрешалось описывать своё состояние во время эксперимента, записывать действия и мысли. В случае чрезмерного беспокойства, дискомфорта или напряжения психолог рекомендовала немедленно прекратить эксперимент, записать время и причину его прекращения.

На первый взгляд, затея эксперимента кажется весьма безобидной.
Вот и психолог ошибочно полагала, что это будет совершенно безопасно. Настолько шокирующих результатов эксперимента не ожидал никто. Из 68 участников до конца эксперимент довели только лишь ТРОЕ - одна девочка и два мальчика. У троих возникли суицидальные мысли. Пятеро испытали острые "панические атаки". У 27 наблюдались прямые вегетативные симптомы - тошнота, потливость, головокружение, приливы жара, боль в животе, ощущение "шевеления" волос на голове и т.п. Практически каждый испытал чувство страха и беспокойства.

Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества.

Героическая девочка, доведшая эксперимент до конца, принесла мне дневник, в котором она все восемь часов подробно описывала свое состояние. Тут уже волосы зашевелились на голове у психолога. Из этичных соображений, она не стала публиковать эти записи.

Что делали подростки во время эксперимента?

— готовили еду, ели;

— читали или пытались читать,

— делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники);

— смотрели в окно или шатались по квартире;

— вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши — не в счет);

— складывали головоломки или конструктор «Лего»;

— рисовали или пытались рисовать;

— мылись;

— убирались в комнате или квартире;

— играли с собакой или кошкой;

— занимались на тренажерах или делали гимнастику;

— записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге;

— играли на гитаре, пианино (один — на флейте);

— трое писали стихи или прозу;

— один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах;

— одна девочка вышивала по канве;

— один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало рвать;

— один юноша прошел Петербург из конца в конец, порядка 25 км;

— одна девочка пошла в Музей политической истории и еще один мальчик — в зоопарк;

— одна девочка молилась.

Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились «дурацкие» мысли.

Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники.

Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.

63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось.
При анализе происходившего с ними во время эксперимента 51 человек употреблял словосочетания «зависимость», «получается, я не могу жить без…», «доза», «ломка», «синдром отмены», «мне все время нужно…», «слезть с иглы» и т. д. Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно «рассмотреть» из-за ухудшения общего состояния.

Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой. Другой сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения «странных» мыслей.

Информация из книги Екатерины Мурашовой "Любить или воспитывать".

+1

348

Частенько сейчас поднимается тема о СОлженицыне. Кто-то ругает, ктото хвалит, кто-то превозносит. И те и другие рассказывают о неких фактах.
А мне вот такой факт попался, сам за себя говорящий: "Солженицын призывает США бомбить СССР".

Для тех у кого предыдущее видео не открылось есть ютубовское, но тут с лишними допами. Нужно середину смотреть.

0

349

maxcom110 написал(а):

Солженицын призывает США бомбить СССР".

Я помню эти слова его, предатели были есть и будут, им Россия как бельмо в глазу, сколько средств вброшено на развал страны, только за последние 100 лет, а все равно не могут смести ту силу, которая сидит внутри каждого русского  - любовь к Родине, любовь к семье, любовь к человеку вообще. Они никогда нас не поймут, потому что им непонятно это чувство, недосягаемо.
Ну и допустим, добьются они своего с Россией, и станет она как  Бангладеш скажем. И что дальше?
Они же не умеют строить, они умеют только разрушать. Последствия вон видны там, где они прошлись за последние 20 лет. А ведь закон равновесия Господом не отменен , зло само себя начинает разрушать.

0

350

где-то на неделе было обсуждение о эпидемии венерических заболеваний в городах России.

Пандемия сифилиса, разразившаяся в Европе в 1495 году и распространившаяся по всему миру, имела сильное воздействие на европейскую моду.
https://www.youtube.com/watch?time_cont … BNjMkCCt-k
Сначала Наталия Ксенчак рассказывает о том, как люди одевались в XIV—XV вв.еках — незадолго до распространения сифилиса в Европе. Затем объясняет, откуда пришла болезнь, и кто ее перенес (как и обычно, за быстрым распространением заболеваний стоят перемещения солдат). Третья часть мини-лекции — последствия эпидемии сифилиса для моды и жизни общества в целом. Смотрим!

0

351

Смотрите, как интересно. Я походил по сайтам учебных заведение богослоского образования, и так или иначе присутствует вот такая информация в разном виде. Цитирую: "Примечание: в связи с тем, что в настоящее время в Академии проходит процесс реформирования духовного образования, учебные планы магистратуры будут размещены на академическом сайте позже." Конкретно это с сайта Московской Духовной Академии в С-Посаде.
Здесь было конкретизировано, но также нет какого либо описания.
Стало очень интересно, что же это за "реформирования духовного образования" ?

+1

352

Здравствуйте - хотела бы уйти  в "Православную общину" - проживаю в Москве, но готова поехать, куда угодно, лишь бы душу спасти.

Мой вк - https://vk.com/id477180118.

0

353

Слушайте, встретил сегодня вот такую статью, на тему:"Добрые и яркие пасхальные открытки для детей нарисовал прихожанин храма иконы Божией Матери «Живоносный источник» в Бибиреве художник Валерий Чупахин. Инициативу с их созданием и распространением в Праздник Пасхи поддержал настоятель"
Ссылка:  http://www.pravmir.ru/svyashhenniki-i-p … otkryitok/
Это у меня восприятие неправильно? Или ... Что скажете?
По моему - это карикатуры, нет?

0

354

Типа мультиков, но с таким интелектом тяжко ему видимо...Если б мопй дочери такую открытку дали, я бы обратно вернула, и хорошо если бы промолчала.

0

355

У меня ребенок похоже очень нашего священника нарисовал, в таком же стиле. Можно тож открытку делать :)... Вообще картинки некоторые ничего.Но , скорее,кaк иллюстрации к какой-то книжке. В качестве пасхальных открыток не воспринимаются абсолютно...Не передают праздничного гастроя.  И в этом планеможно, действительно, их как карикатуру воспринять.

0

356

Английский полярный исследователь Роберт Скотт стремился первым достичь Южного полюса, но ему не повезло; его опередил норвежец Руаль Амундсен. Скотт обнаружил в заветной точке вымпел, оставленный соперником всего за неделю до него. Обратно англичанин решил возвращаться, не повторяя маршрута Амундсена, — пошёл через область магнитного полюса и погиб…

Полвека спустя советская экспедиция, основавшая в Антарктиде станцию «Мирный», отправила группу из шести исследователей в глубь континента, чтобы достичь Южного магнитного полюса. Вернулись лишь двое. По официальной версии, причиной трагедии были жестокая буря, сильнейшие морозы и отказ двигателя у вездехода.

Следующей группой исследователей, отправившейся к Южному магнитному полюсу, стала американская. Было это в 1962 году. Американцы учли печальный опыт советских коллег — оборудование взяли самое совершенное, в экспедиции участвовали 17 человек на трёх вездеходах, с ними поддерживалась постоянная радиосвязь.

В этой экспедиции никто не погиб. Но вернулись люди на одном вездеходе. Все они находились на грани помешательства. Исследователей немедленно эвакуировали на родину, но о том, что произошло в походе, известно до сих пор очень мало.

После американцев к Южному магнитному полюсу отправились советские исследователи. Один из участников этого похода Юрий Ефремович Коршунов до недавнего времени жил в Санкт-Петербурге. Одному репортёру удалось «разговорить» его по поводу случившегося в том давнем походе. Репортёр записал рассказ полярника, но опубликовать его так и не сумел. Коршунов тем временем умер.

И вот недавно рассказ Юрия Ефремовича, изобилующий невероятными подробностями, появился в американской печати. Приводим его в переводе с английского.

«Был полярный день, — рассказывал Коршунов, — и почти всё время нашего пути стояла прекрасная погода. Термометр показывал всего минус тридцать градусов по Цельсию, ветра не было — для Антарктиды это редкость. Мы прошли маршрут за три недели, не потеряв ни минуты на ремонт машины. Первая неприятность произошла, когда мы разбили основной лагерь в точке, соответствовавшей, по всем нашим замерам, Южному магнитному полюсу. Все были вымотаны, поэтому легли спать пораньше, но заснуть не могли.

Чувствуя неясное беспокойство, я встал, вышел из палатки и метрах в трёхстах от нашего вездехода увидел… светящийся шар! Он подпрыгивал, будто футбольный мяч, только размеры его были раз в сто больше. Я закричал, и все выбежали наружу. Шар перестал подпрыгивать и медленно покатился к нам, на ходу меняя форму и превращаясь в какое-то подобие колбасы. Менялся и цвет — становился темнее, а в передней части „колбасы“ начала появляться страшная морда без глаз, но с отверстием, похожим на пасть. Снег под „колбасой“ шипел, будто она была раскалённой. Пасть шевелилась, и мне показалось, будто „колбаса“ что-то говорит.

Фотограф экспедиции Саша Городецкий пошёл вперёд со своей камерой, хотя старший группы Андрей Скобелев кричал, чтобы он стоял на месте! Но Саша продолжал идти, щёлкая затвором. А эта штука… Она мгновенно опять изменила форму — вытянулась узкой лентой, и вокруг Саши возник светящийся нимб, будто вокруг головы святого. Помню, как он закричал и уронил аппарат…

В этот момент раздались два выстрела — стреляли Скобелев и стоявший справа от меня наш врач Рома Кустов… Мне показалось, что стреляли не разрывными пулями, а бомбами — такой был звук. Светящаяся лента вспухла, во все стороны брызнули искры и какие-то короткие молнии, и Саша оказался охваченным как бы огнём.

Я бросился к Саше. Он лежал ничком и… был мёртв! Затылок, ладони и, как потом оказалось, вся спина словно обуглились, полярный спецкостюм превратился в лохмотья.

Мы попытались связаться по радио с нашей станцией „Мирный“, но из этого ничего не вышло, в эфире творилось нечто невообразимое — сплошной свист и рычание. Никогда мне не приходилось встречать такую дикую магнитную бурю! Она продолжалась все трое суток, которые мы провели на полюсе.

Фотокамера оказалась расплавленной, будто от прямого попадания молнии. Снег и лёд — там, где „проползла“ лента, — испарились, образовав колею глубиной в полметра и шириной метра два.

Мы похоронили Сашу на полюсе.

Через двое суток погибли Кустов и Борисов, затем — Андрей Скобелев. Всё повторилось… Сначала появился один шар — прямо на Сашином холме, а минуту спустя — ещё два. Они возникли, будто сгустившись из воздуха, на высоте примерно сотни метров, медленно опустились, повисели над землёй и начали двигаться по каким-то сложным траекториям, приближаясь к нам. Андрей Скобелев снимал, а я замерял электромагнитные и спектральные характеристики — приборы заранее установили метрах в ста от машины. Кустов и Борисов стояли рядом с карабинами наизготовку. Они начали стрелять, едва только им показалось, что шары вытягиваются, превращаясь в „колбасу“.

Когда мы пришли в себя от шока, шаров уже не было, в воздухе стоял запах озона — будто после сильной грозы. А Кустов с Борисовым лежали на снегу. Мы сразу бросились к ним, думали, еще можно чем—то помочь. Потом обратили внимание на Скобелева, он стоял, прижав ладони к глазам, фотокамера лежала на льду метрах в пяти, он был жив, но ничего не помнил и ничего не видел. Он… это и сейчас страшно вспоминать… младенец. Ходил, извините, под себя. Не хотел жевать — только пил, расплескивая жидкость вокруг.

Наверное, его нужно было кормить из соски, но, сами понимаете, сосок у нас не было, Кустова и Борисова мы даже не смогли похоронить — сил не было. Хотелось одного — смыться поскорее. А Скобелев все время хныкал и пускал слюни… На обратном пути он умер. В Мирном медики определили у него сердечную недостаточность и следы обморожения, но не очень сильного — во всяком случае не смертельного. В конце концов мы решились рассказать правду — слишком давило то, что произошло, К моему удивлению, нам поверили. Но ведь не было никаких убедительных доказательств.

Отравлять новую экспедицию к полюсу не было никакой возможности — не позволяли ни программа исследований, ни отсутствие нужного оборудования. Насколько я понял, то же, что и с нами, произошло в 1962 году с американцами, Теперь вы понимаете, почему больше никто туда не стремится? Когда-нибудь, может, туда пойдут опять. Но не думаю, что это произойдет скоро, — слишком надежная требуется защита.

Такая затея стоит миллионы долларов. Даже американцы вряд ли настолько богаты — они ведь сейчас, как известно, сворачивают свои антарктические станции. Основной интерес сегодня — так называемая озоновая дыра. Если бы не необходимость постоянного контроля за ней, вряд ли там вообще были бы сейчас люди.

Что-то показалось из-под ледяного покрова…

Гигантское сооружение, скрытое под ледяным покровом Антарктиды, стало видимым из-за таяния льда.

Длина сооружения составляет 300 метров, ширина – 30-50 метров, стены высотой 10 метров.
https://2.bp.blogspot.com/-3z7k34cMdGU/WpUUIYNlqFI/AAAAAAAAUF0/Bf2Altt58QMh-nkCdFvxKut6cMetR5Y3gCLcBGAs/s640/Structure%2BAntarctic%2BIce%2BSheet%2B%25283%2529.jpg

Изображение выше показывает часть конструкции под увеличением.
https://1.bp.blogspot.com/-fPE4Aut3eO8/WpUUYSyccpI/AAAAAAAAUF4/YWhGOStN3acgJv81zBelhqzVvMZIOTHpwCLcBGAs/s640/Structure%2BAntarctic%2BIce%2BSheet%2B%25282%2529.jpg

Хотя не понятно, что это такое, видно, что это искусственное сооружение; может быть, старая база или древнее поселение, построенное давным-давно, когда Антарктида еще не была замороженным континентом, а может быть это что-то еще более загадочное?
https://3.bp.blogspot.com/-TtmBDPWJNWY/WpUUC93FZBI/AAAAAAAAUFw/zesbDzpmidY82bpruFO1Jq4-87DEjHn0QCEwYBhgL/s640/Structure%2BAntarctic%2BIce%2BSheet%2B%25284%2529.jpg

Если вы посмотрите ближе, вы сами увидите, что это не является чем-то природным или трещиной в ледяном щите. Вот координаты:  69°53’42.03″S 8°42’22.02″E
http://ufosightingshotspot.blogspot.ru/

овая загадка Антарктиды. Таинственный объект: прожектор или кто-то открыл люк?

Diadrastika: Таинственный объект, найденный в Антарктиде, может оказаться очень важным для понимания того, что может быть скрыто под ее поверхностью.

Как сообщает Dailystar, Грэм Клен, кто ведет канал Conspiracy Depot на YouTube, используя программу Google Earth, дюйм за дюймом исследовал Антарктиду и обнаружил очень странный и загадочный объект.

Этот объект испускал луч света. Создается впечатление, что это или прожектор, или свет льющийся из открытого люка.

Луч бьет в сторону горы, и по словам Грэма, это может оказаться по настоящему что-то особенно интересное, и надо продолжать наблюдать за этой загадочной штукой.
http://infomaxx.ru/wp-content/uploads/2018/04/1-48.jpg

Вот что говорит Грэм:

“Он находится в отдаленном месте, и я ничего не вижу в окрестностях. Это темный объект, который, кажется, действует как прожектор или объект отражающий солнечный свет на склоне горы.

Есть еще одна вещь, которую я заметил. На горе находится что-то странное – это выглядит как миниатюрная модель города.

Определенно что-то очень интересное. Кто поместил это здесь? Это явно какая-то технология, которая используется для отражения солнечного света в интересующей нас точке. В этом районе больше ничего нет, поэтому я ошарашен, кто сделал это здесь”.

Предположения и версия Грэма исходят только из того, что он видит. Однако, родились и другие теории развившиеся из этого и шагнувшие дальше.

Ранее высказывались мнения, что уже есть свидетельства того, что в некоторых районах Антарктиды могут существовать  секретные подземные базы. Чьи они, это другой вопрос.

В сочетании с этим, приведенная выше находка родила новую гипотезу, что этот загадочный объект с лучом света, который бьет из него, может быть дверью, крышкой или люком, который был открыт.

Если это так, то очевидно, что это приводит к нескольким выводам: возможно подтверждается наличие секретных подземных баз, но это может быть также и признаком того, что там обитают и скрываются неизвестные существа, но в какой-то момент им пришлось открыть люк по неизвестной причине.

Предположений можно сделать множество, но единственное, что неоспоримо – это странная штука, которую обнаружил  Грэм

Вы можете по этим координатам сами понаблюдать за этой штукой и исследовать эту новую загадку Антарктиды:

LAT 71°45’42.59″S – LON 168°40’11.33″E
https://www.diadrastika.com/2018/04/mys … tiki.html#

+2

357

Ребят, не знаю куда написать: у нас в селе 27 числа приезжает мобильная флюорография, "явка всем обязательна" написали. При себе иметь паспорт, снилс. Я, понятное дело, под угрозой расстрела туда не пойду, тем более что у меня нет этих док-тов. Но как аргументированно отбиваться от сосей? Они эту флюорографию как манну небесную ждут, без полиса, безплатно же.. Я тут как "дебил" для них, облучаться на халяву не хочу. И как на будущее быть? За четыре года два раза приезжали свиней резать у всего села (милиция с врачами) Никакие мужики ни с каким аргументами-документами не отстояли хозяйство своё. Им сказали что то вроде "ваша свинья, даже если и была не заразная, когда ветеринр  её смотрел, но она могла заразиться вчера вечером, например, или завтра заболеет, мы не можем рисковать.." и т.д. Короче ужас тут был.. И все сдались :-( А если так же с людьми? Если скажут прям сейчас, что те кто не проверится или там прививку не сделают- они условно заразные и с ними надо что то делать..?
Я раньше по наивности думала, что в селе попроще, а оказывается вообще всё как на ладони, хуже чем в городе :-(

0

358

Ну флюорографию можно раз в год сделать, ничего "неканонического" в этом нет, то что документы предоставить не можете - это они должны разбираться, а не вы ибо мед помощь гражданам РФ должна предоставляться конституационно. Насильно вас никто её делать заставить не может. А на счёт хрюшек это да агрохолдинги  и свинофермы лоббируют свои интересы и превращают подсобные хозяйства людей в номинальные огородики... Тут к букве закона взывать безполезно, а надо как то прятать или ещё как то хитрить, но на селе сами говорите соседи же и сдадут  конкретного совета дать нет возможности...

0

359

.

Отредактировано проходимец (2021-02-03 17:35:22)

+1

360

проходимец написал(а):

Похоже не совсем удачно село выбрали, слишком оживленное наверно.

Видимо да :-(

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Болталка и юмор за чашечкой » Болталка на волнующие темы. Флудим)