Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Схиигумен Сергий (Романов)


Схиигумен Сергий (Романов)

Сообщений 361 страница 390 из 632

361

Кто такой Сергий Романов. Интересный взгляд в видео: https://youtu.be/X720oYnPUhc

0

362

N34 написал(а):

Обычно, когда сказать нечего - переходят на эти цитаты. Там про поучения в церкви.

Свт. Феофан Затворник
Жена в безмолвии да учится со всяким покорением

В собраниях церковных с молитвою соединяемы были поучения.
Совершать то и другое в церкви женам запрещает Апостол.
Молиться молись: затем и пришла; а совершение молитвы не твое дело.
Равно поучаться поучайся, но сама браться за это дело не дерзай,
даже и вопросов не смей предлагать, как сказано в другом Послании
(см.: 1 Кор. 14, 35). Поучайся молча, — в безмолвии, и исполняй это дело
со всяким покорением: под чем разумеется или покорность этому закону
о молчании в церкви, или покорность учению, какое предлагают
определенные на то мужи. В первом отношении предлежит укрощать позыв
к говорливости, во втором — страсть к совопросничеству (отвод для сей страсти
сделал Апостол в Послании к Коринфянам, говоря: дома мужей пусть спрашивают).

То и другое — подвиг; но покоряй себя. И способ к сему, и свидетельство о сем
есть молчание. «Великой стыдливости требует блаженный Павел от женщин,
великой степенности. Поэтому обращает внимание не только на внешний их вид
и одежду, но и на голос. Что же именно говорит он? Жена в безмолвии да учится.
Что это значит? То, что, по его словам, жена не должна говорить в церкви;
то же самое сказал он и в Послании к Коринфянам: срамно есть жене в церкви
глаголати (ср.: 1 Кор. 14, 35). Он говорит, что жене надлежит до того быть молчаливою,
что она не должна говорить в церкви не только о житейском, но и о духовных предметах.
В этом состоит для нее приличие, в этом стыдливость, это может украсить ее больше
всякой одежды. Если таким образом она будет вести себя, то она будет иметь возможность
совершать молитвы со всякою благопристойностию» (святой Златоуст).

Жене же учити не повелеваю, ουκ επιτρεπω; больше, чем не даю позволения, но в той же силе,
как у нас говорится: не велено,— запрещено решительно, — запрещаю. Это в церкви; дома же
они как вопрошать могут мужей, так в случае и учить, детей, например, мужей неверных и других,
которые не совсем исправно веруют. Блаженный Феофилакт пишет: «знай, однако ж, что Апостол
не вообще учить запрещает женам, но только в Церкви; а вне церкви это ей не запрещается.
Так Прискилла (вместе с Акилою) оглашала здравым учением Аполлоса; так верной жене не запрещено
оглашать неверного мужа»; «детей же учить даже повелено им» (Экумений).— Ниже владети мужем
— тоже разумеется здесь: в церкви, хотя такое правило имеет и общее значение. Владети, αυθεντειν,
— быть госпожою мужа, обращаться с ним как с слугою, командовать им. Как под женою здесь
разумеется женщина вообще, так и под мужем — вообще мужчина, а не муж той, которая вздумала бы
распоряжаться учением в церкви. Мысль Апостола та, чтоб никакая женщина в церкви не позволяла себе
распоряжаться учением в церкви, не кричала поставленному учить: того не говори, этого не касайся,
а говори о том и том и подобное, тем более не требовала: молчи ты, я буду говорить; но чтоб была
в безмолвии, сидела молча и смирно, не говоря и не двигаясь.

Какой повод к такому предписанию? Блаженный Феофилакт пишет: «поелику и женщины сподоблялись
пророческой благодати, то по необходимости поставляет закон и о сем и не поставляет женщин в церкви
учительницами». — Этим дается намек, что, вероятно, ученые ефесянки, как прежде коринфянки, и не имея
дара пророческого, а одною ученостию руководясь, выступали в качестве учительниц в церкви и при этом
делали ошибки в учении. Чтоб пресечь имевший произойти отсюда вред, Апостол запретил совсем женам
вести речи в церкви. Но святой Златоуст поводом к сей заповеди поставляет желание Апостола пресечь
свойственную женам говорливость: позволь им говорить, — они подымут такой шум, какого и на торжище
не встретишь. «Апостол, желая отнять у них всякий повод к разговорам, сказал: пусть они не учат, но пусть
ведут себя так, как прилично учащимся. Таким образом они покажут и покорность. Вообще многоречив род их;
почему Апостол всеми мерами старается обуздать их».

β) Апостол смягчает внушение (2, 13—15)

Не здесь только, но и повсюду в Писании говорится, что женщины должны находиться в подчиненном отношении.
Таков уже чин их естества,— «сего требует сама природа» (блаженный Феодорит). Апостол в основание своему
предписанию и выставляет здесь сей чин естества, выводя его из истории сотворения мужа и жены.
Но не довольствуется сим, а направляет к тому же и наведение из истории падения.

αα) Основания к подчинению (2, 13—14)

Свт. Феофан Затворник

Аще ли чесому научитися хотят, в дому своих мужей да вопрошают;
срамно бо есть жене в церкви глаголати

«Им, говорит, непозволительно в церкви не только самим говорить открыто,
но и спрашивать о чем-нибудь. Если же не должно спрашивать, то тем более
не позволительно говорить.
Почему же он поставляет их в таком подчинении?
– Потому, что жена существо слабейшее, непостоянное и легкомысленное.
Посему он и поставляет им в учители мужей и доставляет пользу тем и другим:
жен делает скромными, а мужей внимательными, так как они должны с совершенною
точностию передавать женам то, что услышат. Далее, поелику у них считалось честию
говорить в собрании, он опять доказывает противное и говорит: срамно бо есть жене
в церкви глаголати; доказывает это сначала законом Божиим, а потом общечеловеческим
суждением и обычаем, как поступил он и тогда, когда беседовал с ними о волосах.
И везде можно видеть такой его образ речи, что он обличает не только Божественным Писанием,
но и общеизвестными обычаями. Кроме того он заимствует обличение от согласия всех
и от повсюдности заповедей, как делает и здесь» (святой Златоуст).

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Блаж. Феофилакт Болгарский:

Заметь же, что женам не позволено в церкви говорить даже о предметах необходимых и душеполезных.

http://bible.optina.ru/new:1kor:14:35

0

363

Обычно забывают, что жене глава муж, а мужу Христос. И любить муж ОБЯЗАН жену так как себя.
Но все это не имеет отношения к сегоднешнему дню. Мужчин практически нет. И это очень жалко. Нет в них мужественности. А так хочется ее видеть. Очень, очень.
Очень жалко.
К тому же в житиях святых находим примеры : великомученица Екатерина поучала мудрецов. Юродиевые обличали и поучали. Не стоит все читать в Евангелии буквально. И делать выписки только интересующих моментов.
Неужели Пресвятая Богородица не  говорила? И Апостолы ее слушали, или нет? Говорили : женщина, да молчи?
Можете меня банить. Я не обижусь.

Отредактировано N34 (2020-08-29 23:54:08)

+1

364

N34 написал(а):

Но все это не имеет отношения к сегоднешнему дню.

Желаете сказать, что благодатное богодухновенное слово апостольское
и святоотеческое  устарело и "не имеет отношения к сегоднешнему дню"?

Тут вспоминаются слова апостола Павла о последних временах:

Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.
Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы,
родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны,
непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра,
предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы,
имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.
К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин,
утопающих во грехах, водимых различными похотями,
всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины
.

Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине,
люди, развращенные умом, невежды в вере.
Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми, как и с теми случилось.
А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении,
в гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения
я перенес, и от всех избавил меня Господь.
Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы.
Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь.
А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен.
Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя
во спасение верою во Христа Иисуса.
Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения,
для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек,
ко всякому доброму делу приготовлен.

архиепископ Аверкий (Таушев)
Толкование на группу стихов: 2 Тим: 3: 6-6

Из истории сект давно известно, что сектантские вожди для более успешного
распространения своих лжеучений старались приобретать сочувствие себе
прежде всего в кругу, ведших рассеянный светский образ жизни, женщин.
Эти женщины при своей несерьезности и по привычке жить более чувствами
и фантазией, гораздо легче поддавались обольщению лжеучителей, и, служа
в то же время к удовлетворению страстей своих обольстителей, сами скоро
делались орудиями обольщения. Блаженный Иероним пишет по этому поводу:
«Симон волхв основал свою секту с помощью бесстыдной Елены, Николай Антиохийский,
человек любострастный, водил за собою толпу женщин, Монтан деньгами привлек
к себе Приску и Максимиллу и обольстил их; Арий совратил сначала сестру
императора, а потом уже начал совращать и прочий мир православный.
Донат находил поддержку в деньгах Луциллы и проч.
(Биб. Алл. т. VIII, стр. 199).

святитель Феофан Затворник
Толкование на группу стихов: 2 Тим: 3: 7-7

И это о женщинах, — что они, при суетности и страстности, еще и учатся всегда.
Это бы и хорошо; но не хорошо, что, несмотря на это всегдашнее учение,
познать истину надлежащим образом никогда не могут. Отчего?
Оттого, верно, что учатся только из женского любопытства и жажды нового, как моды,
— которая не даст им разобрать, истинно ли предлагаемое, и текут вслед его по тому одному,
что оно ново и имеет привлекательный вид. Истина же стара, строга и всюду однообразна.
Она и не удовлетворяет их; и они позволяют себе искать чего-либо удовлетворяющего вне ее
— и нападают на такое, по указанию проникающих в их домы инако учащих. Истина посему
у них остается в стороне, и держится нечто, как истина, вне истины лежащее, кажущееся,
однако ж, истинным. Святой Златоуст спрашивает: отчего это так, что учатся, а познать истины не могут?
Оттого, — говорит, — что отупел их разум. А разум отчего отупел? Оттого, что они погрязли
в помянутых похотях и грехах. И наводит, — что Апостол сказал это (что они учатся) не для того,
чтобы оправдать их, а для того, чтоб сильнее обличить (перифраз). — Продолжает сие
наведение Феофилакт: «так что их неспособность познать истину не есть естественный недостаток,
а есть следствие неправого направления их произволения». — Женщины падки на ложь, как и на грех.
Потому великое есть несчастие, когда они выступают учительницами,
не по общему духу учения Церкви Божией.
***
См. (2 Тим. 3:5)
Источник

Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия, день 23.
М., Моск. Патриархия, 1991.

0

365

N34 написал(а):

Кто такой Сергий Романов. Интересный взгляд в видео: https://youtu.be/X720oYnPUhc

Бегло глянул растекстовку видео - там обычное пустословие. Люди просто высказали свое фи отцу Сергию и все.
Про то, что отец Сергий спецпроект - это просто смешно.
Там из апешечки приехали уже руководить разгоном монастыря.
Ну и это просто пропаганду включили фоном.

0

366

Там ведь не только одно предложение. Там написано, что мужчин практически нет. И духовных людей (добавлю). Разве Аника написала ерунду. Там все логично и, очень много, правильно. Вместо этого получила : жена  да молчит. Вновь просто выдернута цитата.
Евангелие имеет 3 уровня: телесный, душевный и духовный. Все читают только по телесному. И считают себя правыми. Ну и Бог с вами.

+1

367

Отец Сергий строго держится изложенной вот тут канонической позиции:

Протопресвитер Ангелос Ангелакопулос
Дополнительный вклад в решение вопроса о прекращении поминовения
(о правильном истолковании и применении 15 правила Двукратного собора)
https://apologet.spb.ru/ru/3260.html

Архимандрит Епифаний (Феодоропулос)
Две крайности: экуменизм и зилотство
https://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Feo … zilotstvo/

Протопр. Феодор Зисис «Мы не призываем к расколу»
https://apologet.spb.ru/en/церковная-жизнь/67-актуальные-темы/3152-protopresviter-feodor-zisis-pochetnyj-professor-fessalonikskogo-universiteta-my-ne-prizyvaem-k-raskolu-vynuzhdennye-ob-yasneniya.html

Протоиерей Феодор Зисис
Благое непослушание или худое послушание?
https://apologet.spb.ru/ru/церковная-жизнь/15-хранение-догмата-в-церкви/722-благое-непослушание-или-худое-послушание-протоиерей-феодор-зисис.html

Протопресвитер Феодор Зисис
Ограждение от ереси, но не от Церкви
https://apologet.spb.ru/ru/церковная-жизнь/3032-protopresviter-feodor-zisis-ograzhdenie-ot-eresi-no-ne-ot-tserkvi.html

Протопресвитер Феодор Зисис
Новая экклезиология Фанара привела к критскому “собору” и украинской “автокефалии”
https://apologet.spb.ru/ru/церковная-жизнь/67-актуальные-темы/3738-protopresviter-feodor-zisis-novaya-ekkleziologiya-fanara-privela-k-kritskomu-soboru-i-ukrainskoj-avtokefalii.html

Прекращение церковного общения в святоотеческом предании
https://apologet.spb.ru/ru/2519.html

31 правило Святых Апостолов: "Если который пресвитер, презрев собственного епископа, отдельно собрания творить будет, и алтарь иной водрузит, не обличив судом епископа ни в чем противном благочестию и правде ... "
И толкование Патриарха Вальсамона на это правило: «Заметь, что настоящее апостольское правило определяет, что клирики без опасности могут отделяться от своих епископов, если обличат их судом как нечестивых, или несправедливых».

Именно это сделал отец Сергий, назвав хулой на Духа Святаго протирание Лжицы.

Под "судом" тут имеется то же, что и в 15-м правиле Двукратного Собора, ибо очевидно, что "отцы" по 15-му правилу не могут судить каноническим судом епископа, так как для этого по канонам нужен Собор 12-ти других епископов во главе с митрополитом или Патриархом.

Таким образом и 15-е Двукратного и 31-е апостольское под "судом" имеют в виду обличение, о чем говорит и Славянская кормчая:
"Без вины отторгнувся епископа, и ину поставить церковь, и с приемшими его да извержется.
Толкование. Аще который презвитер без вины епископа своего оставит, не познав того, согрешивши, что в правоверии, или что в которой правде, и отшед и собор людей, о себе собрав, и церковь другую сотворит, да извержется яко властолюбец, сам же и последовавши ему причетницы. Простые же люде да отлучатся. Таковый же соуз должен есть прияти, аще не обратится, дващи и трищи помолшу его епископу его
".

Другого такого исповедника Православия у нас в России не было и нет пока что.

+1

368

Рапорт его где? Идя на собрания священники несли с собой рапорт о непоминании. И это приципиальный момент. Тогда их могут запрещать за что угодно. Они свою позицию высказали. А о. Сергий до запрещения  поминал. И теперь как нам (кто его не знает) быть. Он не поминает т.к. его запретили или из-за ереси? Если второе - почему только после запрещения?
Очень много скользких моментов у этого священника. Мне не все ясно. Тема запретов и непомина мною была собрана из разных источников (в том числе наши официальные извесные канонисты, были выжаты мною). И рапорт везде был оооочень желателен.
Много вопросов без ответа. Очень много.  И это начинает пугать. Регулярные скандалы (Поклонская, Алиев и т.д.).
Нужно быть очень осторожным.

Отредактировано N34 (2020-08-30 00:23:29)

+2

369

Причем тут рапорт, и какой рапорт?
Где Вы увидели в канонах или у отцов по ссылкам выше какой-то рапорт?

На суд отец Сергий ходил, свою позицию там озвучил.

В монастыре, насколько я следил за событиями, прекратили поминать Патриарха 15 июня, в этот день вышло вот это обращение отца Сергия:

Судилище с "извержением" было 3 июля.

А вообще, насколько я представляю себе события, причиной было то, что запретив в служении верное Истине священство, туда прислали священника из Новотихвинского монастыря, готового и служить согласно Инструкции и учить тому, что это нормально. Прекращение общения, согласно 15-му правилу, таким образом - это единственное, что оставалось, чтоб сохранить свободу жить благочестиво.

Запреты в служении митрополитом были совершенны вообще без какого то либо канонического обоснования - от балды проще говоря. То есть это чистой воды самодеятельность ни к канонам ни к суду вообще не относящаяся и соответственно последующее "извержение", на основании не соблюдения этих "запретов" - это курам не смех даже без 15-го правила. А там еще и ссылки на каноны чудесатые в решении суда, как будто их составляли тайные сторонники отца Сергия, чтоб поиздеваться всласть над епархиальным судом.

+1

370

Покопался в новостях:

27 апреля - указ о запрещении
15 июня - первый суд, на который пришел отец Сергий и зачитал там свое обращение (видео выше)
Утром этого дня, вроде бы, то есть еще до суда, служба была уже с поминанием "всего епископства православного".
26 июня - повторный суд
3 июля - третий суд, постановивший извергнуть из сана
24 июля - решение утвердил Патриарх

Ага! В указе о запрещении от 27-го числа ссылка на ТОЛКОВАНИЕ! 58-го апостольского правила.
По тексту указа за проповедь и был запрещен отец Сергий - то бишь за обличение епископата согласившегося закрыть храмы и обтирать Лжицу. Короче за Православие на основании правила, под которое целиком и полностью подпадают сами и которое за проповедь как раз ни разу оснований запрещать кого-либо не дает - ну если только в больном воображении.

Вобщем трешь и угар.

0

371

ПС указ о назначении туда протоиерея Георгия Викторова из Новотихвенского монастыря был подписан 14 июня - за день до суда и прекращения поминовения.

0

372

проходимец написал(а):

Жена́ въ безмо́лвiи да учи́тся со вся́кимъ покоре́нiемъ:
женѣ́ же учи́ти не повелѣва́ю, ниже́ владѣ́ти му́жемъ, но бы́ти въ безмо́лвiи.
Ада́мъ бо пре́жде со́зданъ бы́сть, пото́мъ же е́ва:
и Ада́мъ не прельсти́ся, жена́ же прельсти́вшися, въ преступле́нiи бы́сть:

Уважаемые, модераторы!
Пожалуйста, не позволяйте отклоняться от темы обсуждения данной ветки форума: "Схиигумен Сергий (Романов)" (также как и других веток форума) .
Для обсуждения посланий апостола Павла заведите отдельную ветку. К данной теме это послание никакого отношения не имеет!

Просьба говорить по существу вопроса. Аника дала ссылку :

Исторический пример: послание монахов -святогорцев от 1275 года императору о непоминании епископов - еретиков ДО соборного их низложения после ЛИОНСКОГО ПСЕВДОСОБОРА 1274 года, где была заключена уния с папой римским : http://www.pravoslavie.ru/129039.html

Если есть замечания к вышеуказанному посланию - дайте ваши замечания, а не переводите тему разговора.
Благодарю за понимание.

0

373

В защиту отца Сергия, которого обвиняют в том, что он де медлил с непомином ересиархов.

Дмитрий Солей:
"Сейчас время партизанской войны прошло. Сейчас надо вставать ОТКРЫТО на защиту Православия!"
https://youtu.be/ugWDcH5Ml9g

0

374

Аника написал(а):

В защиту отца Сергия, которого обвиняют в том, что он де медлил с непомином ересиархов.

Что совершенно верно, потому как нельзя прекращать поминовение священноначалия по причине нарушения тем канонов.
«Ибо поставленный в чине пресвитера, и восхищающий себе суд, митрополитам предоставленный, и, прежде суда, сам собою осуждати своего отца и епископа усиливающийся, не достоин ни чести, ниже наименования пресвитера».

А вот то, что происходит сейчас - это уже история не 13-го, а 15-го правила...

Собчак в храме отца Владимира Дивакова можно было венчаться только в одном случае - прямого личного указания Патриарха.
Надругание над Таинствами, которое мы видим сейчас, началось еще год назад.

+1

375

+1

376

Помнится, была дискуссия о необходимости созыва т.н. поместного собора...

Необходим ли в Русской Церкви сейчас Поместный Собор?

В связи с нашумевшими недавними видеопроповедями извергнутого из священнического сана схимонаха Сергия (Романова) среди иных «ревнителей» не по разуму и прочих царебожников вновь поднимается вопрос о созыве Поместного Собора с участием мирян, которые должны на сем Соборе иметь право голоса наравне с епископатом. Иными словами нам предлагается протестантская церковная демократия в виде «церковного парламентаризма», при котором ни о какой соборности не может быть и речи. Сергий Романов в своей видеопроповеди озвучил уж совсем абсурдный призыв срочно созывать «Поместные соборы» в каждом городе (!) с целью низвержения «еретика и лжепатриарха Кирилла Гундяева» и немедленного призывания на царство вместо Президента В.В. Путина некоего «православного царя, который уже между нами» (https://www.youtube.com/watch?v=mUUbp3J6vv0&t=8s). Идиотизм подобного призыва С.Романова даже не нуждается в комментариях.

* * *

Рассмотрим новейшую церковную историю, связанную с созывом Поместного Собора 1917–1918-гг. Приходится признать, что по повестке дня Поместный Собор 1917–1918 гг. не соответствовал церковной традиции, ибо состав участников и повестка дня были обусловлены главным образом революционно-демократическими тенденциями и революционной ситуацией в стране. Главной идеей Поместного собора 1917 года была ставка на реформы, главным образом канонические и богослужебные, которые могли привести к обмирщению и постепенному отмиранию Русской Церкви. Напомним также, что на Руси все Большие Московские Соборы XVII века были архиерейскими. А после XVII века Соборы до 1917 года не созывались.

Только лишь на Поместном Соборе 1917–1918 гг. на волне революционно-демократического брожения в России в качестве соборян были выбраны и миряне. Но это либерально-демократическое новшество начала ХХ века можно по праву рассматривать как некий модернизм в области канонического права. Характерной особенностью состава Собора было то, что на нем преобладали миряне и пресвитеры: из 564 членов Собора российский епископат представляли только 80 архиереев, белое духовенство сильно преобладало над монашествующими. Как пишет протоиерей Владислав Цыпин, «часть членов Собора, главным образом церковно-общественные деятели из мирян, профессора Духовных академий, в особенности Петроградской, была увлечена революционной февральской фразеологией и смотрела на великое дело церковного строительства как на часть начавшихся в стране преобразований, которые кое-кому из соборян, даже в августе 1917 года, виделись еще в радужном свете. Из этих кругов шли попытки провести на Соборе далеко идущую модернизацию церковного устройства и богослужения» (Русская Церковь (1917–1925). М., 1996. С. 19–20). И как раз участие выбранных демократическим голосованием мирян и священников, часто к тому же зараженных революционно-обновленческими настроениями, подтверждает противоестественность введения в управление Церковью демократических принципов. Известно, что воодушевленные либерально-демократическими преобразованиями в Церкви участники Поместного Собора 1917–1918 гг., увлеченные парламентскими приемами, неуместными в церковном делании, очень скоро начали делиться на группы и фракции, одни из которых противились восстановлению патриаршества, другие ратовали за введение женатого епископата, третьи — за русификацию богослужения, введение органной музыки в храмах и другие радикальные модернистские новшества, которые очень скоро воплотили в жизнь обновленцы и живоцерковники.

Так, например, на Соборе был «реабилитирован» священник-революционер Григорий Петров, лишенный Святейшим Синодом в начале ХХ века священного сана за свою революционную деятельность.

Как и в многопартийном парламенте, на Соборе не утихала полемика по пустякам, проводилось голосование и переголосование, если что-то не устраивало одну из фракций.

Атмосфера на Соборе была до того накалена, что митрополит Тихон, будущий Патриарх, вынужден был сделать замечание: «Выступающие забывают, что у нас не митинг, не товарищеское собрание, а Священный Собор Православной Церкви» (Прот. В.Цыпин. Указ. соч. С. 29). «Мой отец писал мне, — пишет в одном из своих писем Святейший Патриарх Алексий (Симанский), — что был как-то на пленарном заседании Собора; впечатление — как от парламента, а не Собора в церковном смысле». Сам Собор, как вспоминает один из его участников, митрополит Евлогий (Георгиевский), «по пестроте состава, непримиримости, враждебности течений и настроений поначалу тревожил, печалил, даже казался жутким».

Вместо Соборного разума порядок принятия решений на Поместном Соборе 1917–1918 гг. напоминал работу светского законодательного органа, Государственной Думы, с ее комиссиями, отделами и подотделами. И хотя право окончательного решения по всем вопросам оставалось за епископами, но резолюции вырабатывались в обстановке, типичной для демократических говорилен: председатель, секретарь, доклады, прения по докладу, тезисы, голосование, протокол. Совершенно очевидно, что о Соборном разуме и изволении Святаго Духа в этих отделах и подотделах никто и не думал, желая высказать собственное мнение и настоять на нем.

Обсуждение на Поместном Соборе 1917–1918 гг. вопроса о языке богослужения, перемена которого для многих казалось всего лишь заменой одной «языковой оболочки» на другую, потянуло за собою целый шлейф кощунственных, чудовищных для сознания верующих людей предложений, прозвучавших на этом революционном Соборе. Приведем несколько таких предложений.

Кандидат права П.В. Попович: «Игнорировать интересы интеллигенции, забывшей Церковь, не посещающих богослужение из-за непонятности славянского языка, не следует».

Священник М.С. Елабужский: «Перевод богослужебных книг на русский язык необходим в силу нелепости славянского текста... На непонятность славянского языка более жалуется интеллигенция, потому что они привыкли всегда относиться сознательно к делу».

Протоиерей А. Устьинский (Новгород) прислал на имя обер-прокурора А. В. Карташева тезисы «для обновления быта религиозной стороны жизни»:

Тезис 1. «Необходимо без всякого промедления ввести русскую стихотворную речь в богослужение и в проповедь... Почему бы иногда вместо чтения кафизм и шестопсалмия, не пропеть положенную на ноты оду "Бог" или что-либо подобное? Ведь у нас есть масса религиозных стихотворений, и все они гибнут без всякого употребления. По-настоящему следовало бы, как только у нас, на Руси, появился тонический стих, сейчас же первые опыты тонического стихосложения принести в дар Господу Богу, включив их в состав богослужения»...

Тезис 5. «Предоставить епископам право сочинять новые литургии... Где русское религиозное вдохновение? Нужно создать что-нибудь свое, русское... создать новые, захватывающие и душу и сердце, чины литургии».

Наконец, протоиерей С. Щукин потребовал «открыть двери свободному творчеству священника»: «Следовало бы допустить в наше богослужение личное творчество священника и вообще свободное творчество родного русского слова. Да не убоятся религиозные люди».

Протоиерей, видимо, себя уже к таковым не относил, а потому уже ничего не боялся. Посему, милостиво согласившись оставить в прежнем виде литургию, вечерню и утреню, призвал «создать наряду с ними новую службу» и проводить ее вечером воскресного или праздничного дня. На этих молитвенных собраниях «допустить личное молитвенное творчество священника и исполнение религиозных поэтических песнопений на русском языке... Если почему-либо устройство таких собраний не будет разрешено в церкви, допустить их устройство в школе или в каком-либо другом здании».

На Поместном Соборе противники церковнославянского языка уже не стеснялись его защитников называть «эстетами». Священнослужители, одержимые ненавистью к «прежнему режиму», то есть к православной монархии, и «консервативному духовенству», то есть епископату и монашествующим, с ликованием встретили расправу над «режимом» и на Поместном Соборе позволили себе развернуться вовсю. Они выбрали тему богослужебного языка для того, чтобы на волне революционного безумия разрушить древнее здание православного богослужения, ворваться в него со своим «творчеством», этим бесовским наваждением окультуренного человечества, желающего доказать себе и окружающим независимость от истинного Творца. Культура ворвалась в храм и на Соборе заговорила на своем языке: «Наш век просвещенья и культуры... интересы интеллигенции... современный быт... русский народ идет гигантскими шагами... при прежнем режиме, при той консервативности духовенства... обновление быта религиозной стороны жизни... сочиним новые литургии... открыть двери свободному творчеству». «Будем сочинять новые литургии — каждый епископ свои! Каждому священнику дать право на сочинение гимнов и молитв! Долой эстетов-славянистов — переложим на музыку стихи Державина, Пушкина и других поэтов, несть им числа, и наполним ими храмы» (см.: Георгий Коробьин. Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.).

Итак, к Поместному Собору 1917–1918 годов, на волне революционной обстановки в российском обществе и среди духовенства, было подготовлено всё для того, чтобы произвести настоящую и всеохватную богослужебную революционную реформу в Русской Церкви. Однако, по действию Промысла Божьего, реформация Православия не состоялась.

Неизвестно, чем бы закончился такой модернистский Собор, если бы захватившие власть в стране большевики его не разогнали. И в этом был, вне всякого сомнения, благой Божий Промысл: если бы все решения Поместного Собора 1917–1918 гг. были приняты, то сейчас наша Церковь жила бы по новому стилю — западному григорианскому календарю, а богослужения проходили бы на русском языке. Да и на главное решение Поместного Собора — восстановление патриаршества и избрание Всероссийского Патриарха — соборяне решились только после долгих дебатов, когда 28 октября 1917 года в Москве загремели революционные залпы под стенами Кремля...

--------------------------

30.08.2020
Николай Каверин

https://www.blagogon.ru/digest/1004/

Отредактировано Россiянинъ (2020-08-31 18:54:11)

+2

377

Россiянинъ написал(а):

Помнится, была дискуссия о необходимости созыва т.н. поместного собора...
Необходим ли в Русской Церкви сейчас Поместный Собор?

Люди, уклонившиеся от истины влево и вправо дружно дуют в одну дуду: и обновленцы и схимонах Сергий Романов.

+1

378

Россiянинъ написал(а):

В связи с нашумевшими недавними видеопроповедями извергнутого из священнического сана схимонаха Сергия (Романова) среди иных «ревнителей» не по разуму и прочих царебожников

«Кознями диавольскими» называл Старец (Николай Гурьянов) восстание против почитания Царя. Когда услышал, что даже в церковных кругах и журналах («Благодатный огонь») появился термин «царебожие» — это слово, которым бичуют любящих и почитающих Царя и Царскую власть, Батюшка Николай возмутился и сказал: «Вот-вот! Им, с такими гордыми мыслями ни Бога, ни Царя не надо!.. Это похоже на то, как с иконами боролись иконоборцы»

подробнее:

https://xn----7sbbz2c8a3d.xn--p1ai/repe … by-ne-bylo

+1

379

Кстати про Причастие..
https://protomarius.livejournal.com/36717.html

+1

380

Кто на Церковь?
Что может объединять этих людей: дьяволицу Ксению - пресс секретаря патриарха Легойду - патриарха Кирилла?

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/162/t438035.jpg

Заказ на убийство. верного Господу Иисусу Христу.
Пока информационно:


https://youtu.be/A2WfAtcLFds

0

381

Аника написал(а):

Заказ на убийство. верного Господу Иисусу Христу.
Пока информационно:

Уф, какой душещипательный заголовок. Но только Иисус Христос знает, кто ему верен.
А чем этот журналюшка и телеведущий от другой журналюшки и телеведущей отличается? Одна за деньги готова на все, а другой идейно? У них одна школа, даже подача материала одинаково крикливо отталкивающая. Если есть эсхатологи доморощенные, как он выразился, то кто вырастил, где вырастили и для чего вырастили его самого? Могу предположить, что цель у них развалить православие, а далее создать свое православие и церковь, которое возглавит свой патриарх, который у них уже есть, как есть уже и генерал всех времен и народов, который поведет это сборище в последний и решительный с теми кто к ним не примкнет.

0

382

проходимец написал(а):

А чем этот журналюшка и телеведущий от другой журналюшки и телеведущей отличается?

Отличается отношение ко Господу Иисусу Христу.
Телеведущая достигла очередного дна в своём стремлении уничижить Крест и Крестные муки Сына Божьего.
А брат во Христе очень горячо защищает Веру Православную и исповедников Веры.

Разница очевидна, но не Вам, господин проходимец.

0

383

Аника написал(а):

https://youtu.be/A2WfAtcLFds

Человек явно не чувствует почвы под ногами.
Отношение в обществе к Церкви и Православию, трудами современной миссионерии, на нуле, особенно у поколения младше 30-ти.
В случае любой бучи, за Царя Православного, обещанного в пророчествах, нужно будет буквально лечь костьми.
Иначе страну потеряем.
Отец Илий говорит все правильно - угроза прихода к власти именно новых комунистов-богоборцев велика как никогда.
Если кто-то думает, что хуже уже быть не может - сильно ошибается...

Именно по этому отец Сергий - лучик света в беспросветной безнадеге.
Вокруг него сплачиваются люди готовые действовать.
Отец Сергий - дар Божий нашему времени!

Отредактировано Максим Лубянов (2020-09-05 13:42:47)

0

384

Аника написал(а):

Отличается отношение ко Господу Иисусу Христу.

Одни слова, слова и злоба с ненавистью ко всем кто не с ними:Мф.15:7. Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря (Ис.29:13):Мф.15:8. приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; Мф.15:9. но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
Я слышал, что женщины любят ушами, но не да такой же степени, что бы не доверять всем остальным органом чувств.

Отредактировано проходимец (2020-10-25 12:40:58)

0

385

проходимец написал(а):

потому и читать по бумажке приходится чужие тексты.

Сколько уверенности в себе - с ума сойти...

0

386

Максим Лубянов написал(а):

Сколько уверенности в себе - с ума сойти...

Чуть меньше чем у Максима Лубянова, я же не только ролики схимонаха смотрю, но и те ролики, в которых люди, которые его давно знают, рассказывают о нем.

0

387

Митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий (Морарь) попросил прощения
за то, что рукоположил в сан бывшего схиигумена Сергия (Романова)
,
лишенного сана схиигумена Екатеринбургской епархией за негативные высказывания
о патриархе Кирилле и властях России. «Я хочу попросить прощения у всех, кого смутил
и привел в недоумение рукоположением отца Сергия (Романова) в нарушение
канонических правил.
Прошу простить меня великодушно, и оставим все на Суд Божий»,
— приводит комментарий Викентия телеканал «Царьград».

Это первое публичное заявление митрополита Викентия после скандала
вокруг Среднеуральского женского монастыря, который фактически захватил Сергий (Романов).
Ранее экс-схиигумен считался ставленником Викентия.

https://www.znak.com/2020-09-04/mitropo … ha_sergiya

+2

388

Всё прочла и послушала, кого заказали, не поняла

0

389

https://youtu.be/3fxDoBkzNYc

Здесь о.Максим Каскун немного рассказывает и свою историю, меня удивляло, что с ним произошло, вот из этого видео почерпнула ответы.

+1

390

vik.mi.67 написал(а):

Здесь о.Максим Каскун немного рассказывает и свою историю, меня удивляло, что с ним произошло, вот из этого видео почерпнула ответы.

Я тоже удивился переменам в нем произошедшим, теперь понятно стало.

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Схиигумен Сергий (Романов)