Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Схиигумен Сергий (Романов)


Схиигумен Сергий (Романов)

Сообщений 271 страница 300 из 634

271

Монархистъ написал(а):

В общем думаю, что делать какие-либо выводы рано.

Если еще рано, подождем пока для всех прояснится.

Максим Лубянов написал(а):

Вдумайтесь еще раз: в России построена система тотального цифрового контроля
- последствия этого можно представить, но сложно пока прочувствовать, а они будут иметь
самое непосредственное влияние и на жизнь и на совесть каждого и иметь самые
долгосрочные трагические последствия, если эта система закоснеет.

Вы про эту систему, которая строится, только из проповедей о. Сергия узнали? Вместе с ним почивали и проснулись? Надо было раньше прозревать с началом ввода цифровых идентификаторов, лет так 25 - 20 назад. Система  уже построена, ее уже проверили, пускай не везде, но в крупных мегаполисах провели ее обкатку. Какое влияние она будет иметь на жизнь и совесть каждого очень доходчиво написано в Откровении Иоанна Богослова.

Максим Лубянов написал(а):

проходимец, извините еще раз, но у меня вызывают непрекращающееся удивление
люди, которые не чувствуют что острота момента такова, что требует совершенно не ординарных
и не привычных для спокойного течения истории Церкви слов и поступков.

Вы меня тоже извините, но люди, которые не понимают, что в настоящее время завершен процесс сращивания церковной власти с так называемой властью светской. Они теперь сращены намертво и друг без друга им будет конец. Поэтому все потуги разрубить этот узел призывами, пускай даже неординарными, абсолютно никчему не приведут,одна власть поддержит другую. Все эти взывания никому уже не нужны, кто желал, тот знал об этом давно.  Единственное, что могло бы повлиять на ситуацию, это всеобщее покаяние, как в Ниневии, но его нет и не предвидится, все остальное спектакль, который закончится с большой вероятностью этой осенью таким затягиванием гаек, что всем мало не покажется. Полагаю, что к о. Сергию в самое ближайшее время приедут санитары из ОМОНа или Росгвардии. Жаль насельников монастыря, готовы ли они на подвиг, который им приготовил о. Сергий? Теперь у власти уже есть повод закрутить гайки православным экстремистам, ограничить посещение или закрыть церкви и начать отлов недовольных, хотя это бы и так случилось, но по позже. Ну да на все воля Божья.

0

272

проходимец написал(а):

хотя это бы и так случилось, но по позже.

проходимец написал(а):

Ну да на все воля Божья.

Вот что-то мне в ваших словах видится, что вмешательство Бога вы в эту ситуацию не просматриваете.

А вспомните прп. Паисия:

Произойдут события, которые потрясут народы.
Это ещё не будет Второе Пришествие, но Божественное вмешательство.
Люди вернуться к Вере, будут просить, чтобы им рассказали о Христе.
Потянут за руку: «Иди сюда, сядь, расскажи мне о Христе»

Так может Бог через отца Сергия говорит нам, что пора перестать боятся дать повод ищущим повода, нет?

проходимец написал(а):

Вы про эту систему, которая строится, только из проповедей о. Сергия узнали?
Вместе с ним почивали и проснулись?

проходимец, если вы намекаете, что пора готовится в горы и леса уходить, то не соглашусь с вами.
Сначала Война и Царь православный, только потом окончательная апостасия.

Всему свое время.

И ваш выпад в сторону отца Сергия: "Вместе с ним почивали и проснулись" - заметьте не справедлив.
Вспомните, что он духовное чадо отца Кирилла и отношение в монастыре к ИНН всегда было совершенно однозначным.

0

273

проходимец написал(а):

Вы меня тоже извините, но люди, которые не понимают,
что в настоящее время завершен процесс сращивания церковной власти
с так называемой властью светской. Они теперь сращены намертво
и друг без друга им будет конец. Поэтому все потуги разрубить этот узел призывами,
пускай даже неординарными, абсолютно никчему не приведут,
одна власть поддержит другую.

Если нет на всё это благословения Божия, то им точно скоро придёт конец.
Всё что не благословлено Богом непрочно и быстро разрушается.

проходимец написал(а):

Жаль насельников монастыря, готовы ли они на подвиг, который им приготовил о. Сергий?

мне не нравится ход вашей мысли... так можно ведь дойти и до хулы на Бога.
нравится вам или нет, а для священников и священноначалия Церкви
открытое исповедничесво --- это не какой-то особый подвиг, но скорее долг...
и то, что многие отказались его исполнять не отменяет необходимость.
(это касается и номерков и документов... и теперь тех вещей которые связаны
как-бы с коронавирусной пандемией )

вспомните того-же патриарха Гермогена...  он тоже исполнил свой долг,
явно открыто выразил отношение к власти ( в лице самозванца и тех,
кто его поддерживал ). 

Когда самозванец подошел к Москве и расположился в Тушино, Патриарх Ермоген направил
мятежным изменникам два послания. В одном из них он писал: "...Вы забыли обеты православной веры нашей,
в которой мы родились, крестились, воспитались и возросли, преступили крестное целование и клятву стоять
до смерти за дом Пресвятой Богородицы и за Московское государство и припали к ложно-мнимому вашему царику...
Болит моя душа, болезнует сердце, и все внутренности мои терзаются, все составы мои содрогаются; я плачу
и с рыданием вопию: помилуйте, помилуйте, братие и чада, свои души и своих родителей, отшедших и живых...
Посмотрите, как Отечество наше расхищается и разоряется чужими, какому поруганию предаются святые иконы
и церкви, как проливается кровь неповинных, вопиющая к Богу. Вспомните, на кого вы поднимаете оружие:
не на Бога ли, сотворившего вас? не на своих ли братьев? Не свое ли Отечество разоряете?...
Заклинаю вас Именем Бога, отстаньте от своего начинания, пока есть время, чтобы не погибнуть вам до конца".

В другой грамоте Первосвятитель призывал: "Бога ради, познайте себя и обратитесь, обрадуйте своих родителей,
своих жен и чад, и всех нас; и мы станем молить за вас Бога..."

Вскоре праведный суд Божий свершился и над Тушинским вором: его постигла столь же печальная и бесславная участь,
как и предшественника; он был убит собственными приближенными 11 декабря 1610 года. Но Москва продолжала
оставаться в опасности, так как в ней находились поляки и изменники-бояре, преданные Сигизмунду III.
Грамоты, рассылавшиеся Патриархом Ермогеном по городам и селам, возбуждали русский народ к освобождению Москвы
от врагов и избранию законного русского царя. Москвичи подняли восстание, в ответ на которое поляки подожгли город,
а сами укрылись в Кремле. Совместно с русскими изменниками они насильно свели святого Патриарха Ермогена
с Патриаршего престола и заключили в Чудовом монастыре под стражу. В Светлый понедельник 1611 года русское
ополчение подошло к Москве и начало осаду Кремля, продолжавшуюся несколько месяцев. Осажденные в Кремле поляки
не раз посылали к Патриарху послов с требованием, чтобы он приказал русским ополченцам отойти от города, угрожая
при этом смертной казнью. Святитель твердо отвечал: "Что вы мне угрожаете? Боюсь одного Бога. Если все вы,
литовские люди, пойдете из Московского государства, я благословлю русское ополчение идти от Москвы,
если останетесь здесь, я благословлю всех стоять против вас и помереть за православную веру".
Уже из заточения священномученик Ермоген обратился с последним посланием к русскому народу,
благословляя освободительную войну против завоевателей. Русские воеводы не проявили согласованности,
поэтому не смогли взять Кремль и освободить своего Первосвятителя. Более девяти месяцев томился он
в тяжком заточении, и 17 февраля 1612 года скончался мученической смертью от голода.

московское боярство, не посчитавшись с патриархом, впустило поляков в Москву
и отправило особое посольство с грамотой, что Россия отдает себя «на волю» польского короля.

И вот тут произошло нечто такое, что явилось решающим моментом всех событий
и вывело всю страну из хаоса смуты, из обстоятельств, казавшихся совершенно безнадежными.

Вышеуказанной грамоты о капитуляции России патриарх не подписал. А когда боярин Салтыков
бросился на него с кинжалом, тот ответил: «Не боюсь я твоего ножа! Ограждаюсь от него силою креста Христова».
В результате — сговора с Сигизмундом и капитуляции перед ним не произошло.
Вот что значит в решающий момент одна такая протокольная формальность,
как подпись (в данном случае — ее отсутствие!)

Это дало духовное и правовое основание русским городам выступить против поляков
на защиту отечества. Патриарх Ермоген через «бесстрашных людей» рассылал по русским городам
и весям послания с призывами не подчиняться полякам и не верить самозванцам.
Вдохновенные призывы Патриарха были услышаны русскими людьми, и всколыхнули
освободительное движение.

Движение городов встревожило поляков и их сторонников. Они потребовали от Ермогена
написать во все города, чтобы не шли освобождать Москву. С этим к нему явился опять боярин Салтыков.
«Напишу,— ответил Ермоген,—...но только под условием, если ты и все с тобой изменники и люди короля
выйдете вон из Москвы... Вижу поругание истинной веры от еретиков и от вас, изменников, и разорение
святых Божиих церквей и не могу больше слышать латинского пения в Москве».

Ермогена заточили в Чудовом монастыре и стали морить голодом.
Уже из заточения священномученик Ермоген обратился с последним посланием к русскому народу,
благословляя освободительную войну против завоевателей.

и если бы он этого не сделал, то  его и не прославляли в числе святых...

видите как --- всего лишь одна подпись... точнее один отказ...  а каков итог!

И, что характерно... опять всё повторяется --- опять попытки окатоличивания,
опять самозванцы лезут во власть... опять от священноначалия требуется
открыто исповедовать  веру и правильное отношение ко всему происходящему,
опять они могут  всё исправить, если захотят...

+2

274

Максим Лубянов написал(а):

Вот что-то мне в ваших словах видится, что вмешательство Бога вы в эту ситуацию не просматриваете.
А вспомните прп. Паисия:

А вы почитайте Откровение Ионна Богослова, как вы думаете, там написано для кем и от кого написано?

Максим Лубянов написал(а):

Так может Бог через отца Сергия говорит нам, что пора перестать боятся дать повод ищущим повода, нет?

Может быть, конечно, но я сомневаюсь и сильно, все его выступления ни о чем, это и до него было известно. А на счет передачи власти Путиным ему это просто абзац, или сами подберите подходящее выражение.

Максим Лубянов написал(а):

проходимец, если вы намекаете, что пора готовится в горы и леса уходить, то не соглашусь с вами.
Сначала Война и Царь православный, только потом окончательная апостасия. Всему свое время.

В леса и горы вы уже не уйдете, кто вас туда пустит, МЧС не даст вам сбежать, спасут, даже если сопротивляться будете и в дурку проводят. А война уже давно идет жатву свою собирает, прививками добьют и без применения ядерного оружия. Царя хочется? Да с чего вы решили, что царь будет? Кто его ждет? Священники? Весь народ Российский? К кому он придет?   С чего вы решили что сбудется чье-то пророчество про царя? Где покаяние за его предательство? Или как у щирых: Царь приде порядок наведе?. Так уже и о. Сергий не ждет царя, сам решил, без него управится.

Максим Лубянов написал(а):

И ваш выпад в сторону отца Сергия: "Вместе с ним почивали и проснулись" - заметьте не справедлив.
Вспомните, что он духовное чадо отца Кирилла и отношение в монастыре к ИНН всегда было совершенно однозначным.

Во первых, я не знаю, духовное ли он чадо о. Кирилла, о. Сергий сам о себе свидетельствует и другие свидетельствуют о нем с его слов. Если он духовное чадо о. Кирилла, то почему молчал до сих пор? Во вторых незабвенный А.И. Осипов свидетельствует, что он духовное чадо преподобного о. Варсонофия, и что с этого, если его лекции даже нынешний синод признал не православными. Кто о. Варсонофий и кто А.И. Осипов?

0

275

проходимец написал(а):

А вы почитайте Откровение Ионна Богослова, как вы думаете, там написано для кем и от кого написано?

там, кстати есть слова и про это самое вмешательство...

проходимец написал(а):

Во первых, я не знаю, духовное ли он чадо о. Кирилла,
о. Сергий сам о себе свидетельствует и другие свидетельствуют о нем с его слов.
Если он духовное чадо о. Кирилла, то почему молчал до сих пор?

разве молчал? 
вроде тут уже поднимали этот вопрос и достаточно убедительно показали, что не молчал

0

276

проходимец написал(а):

Может быть, конечно, но я сомневаюсь и сильно, все его выступления ни о чем, это и до него было известно.

Вы не видите, что это не просто слова, это открытый бунт против системы.
И дороги назад у отца Сергия и его духовных чад, как вы справедливо заметили, нет.
А вот теперь и посмотрим: вмешается Бог или нет, сиречь по благословению ли Божию вышел на проповедь отец Сергий или нет.
Сам ход событий рассудит: кто из нас прав.

Я свое мнение выше уже озвучил: то, что вам видится как полный абзац, на мой взгляд единственно нормальное в нынешней ситуации поведение.
Нужно отказывать полностью нынешней власти в любой легитимности - это первый и совершенно необходимый шаг.
А дальше - как Бог даст. Сила Божия в немощи совершается.
Построение и упразднение системы тотального контроля - это вопрос власти.
А раз само существование такой системы касается нашего спасения - значит вопрос власти сейчас это вопрос в который должна вмешаться Церковь в лице своих святых.

Отредактировано Максим Лубянов (2020-07-13 02:07:41)

+2

277

Максим Лубянов написал(а):

А вот теперь и посмотрим: вмешается Бог или нет, сиречь по благословению ли Божию вышел на проповедь отец Сергий или нет.
Сам ход событий рассудит: кто из нас прав.

Согласен, подождем.

Максим Лубянов написал(а):

А раз само существование такой системы касается нашего спасения - значит вопрос власти сейчас это вопрос в который должна вмешаться Церковь в лице своих святых.

А вот здесь поясните.

Отредактировано проходимец (2020-07-13 02:14:41)

0

278

togiya написал(а):

Если нет на всё это благословения Божия, то им точно скоро придёт конец.
Всё что не благословлено Богом непрочно и быстро разрушается.

togiya написал(а):

мне не нравится ход вашей мысли... так можно ведь дойти и до хулы на Бога.

Вы кроме благословения забываете про попущение Божие, а потому отсюда и не понимание у вас происходит.
У вас сравнения ситуаций некорректные.

0

279

проходимец написал(а):

А вот здесь поясните.

Ну вобщем Богу - богово, Кесарю - кесарево.
Из Предания мы знаем, что Церковь всегда дистанцировалась от вмешательства в мирские дела, за исключением печалования перед властями о людях.
И иное поведение никогда особо не одобрялось. Исключением из этого правила были моменты когда дело касалось защиты Православия.
Тогда в первую очередь святые Церкви шли на исповедничество и призывали к борьбе.
Таковы Предание и история Церкви.

Вот сейчас все то же самое. Речь идет в конечном итоге о нашей свободе жить благочестиво, о нашей свободе исповедовать Богом Иисуса Христа а не антихриста, которому в конце весь мир поклонится как богу.
И так же как и в предыдущие времена, божии святые люди должны против этого возвысить свой голос. И я считаю именно это и происходит на наших глазах.
Вопрос существования или разрушения этой системы цифрового тотального контроля и много чего еще - это вопрос политический, вопрос о власти: у кого эта власть - у людей верующих и православных или нет.
Всему свое время. Будет время уходить в горы, по Писанию. Сейчас это время еще не пришло. Сейчас, по словам отца Ипполита Халина: "У нас в России будет Царь и он все это упразднит".
Именно к этому сейчас и должны призвать святые: к упразднению власти отступнической и восстановлению Царства.

+3

280

Максим Лубянов написал(а):

Всему свое время. Будет время уходить в горы, по Писанию.

А как вы это понимаете?

0

281

Вот и первые плоды, то о чем я говорил выше про насельников монастыря, начали с детей. И на кого он теперь уповает? На правозащитников ... приплыли. О чем он, прости Господи раньше думал?

0

282

Ну чтобы как бы вас в Колизей ко львам не отправили...

0

283

togiya написал(а):

разве молчал? 
вроде тут уже поднимали этот вопрос и достаточно убедительно показали, что не молчал

Да, молчал. Молчал не о том, что он духовное чадо о. Кирилла, а о построении цифрового общества антихриста на заре его развития. Почему сейчас, а не раньше, когда еще можно было как-то остановить? Теперь уже поздно, после драки махать кулаками.

+1

284

проходимец написал(а):

Да, молчал. Молчал не о том, что он духовное чадо о. Кирилла, а о построении цифрового общества антихриста на заре его развития. Почему сейчас, а не раньше, когда еще можно было как-то остановить?

А почему вы считаете, что остановить это было можно тогда и почему считаете, что остановить это невозможно сейчас?
Все должно быть во благовремени - не раньше и не позже, но тогда и так, как благословит Бог.
Отец Сергий вышел на публичную проповедь Великим Постом прошлого года с вот этим вот обращением:
https://www.youtube.com/watch?v=_uTIk-ZzS4U
И я надеюсь, он это сделал не по благословению афонских старцев, а по внушению Божию.

проходимец написал(а):

А как вы это понимаете?

Когда пресечется Таинство Евхаристии по причине апостасии и богохульства (сиречь ереси) - нужно будет уходить из мира.
Это вобщем-то единственное, что держит нас в миру, где всегда было слишком много соблазнов, могущих быть преткновением на пути ко спасению.

Все храмы будут в величайшем благолепии, как никогда, а ходить в те храмы нельзя будет.

Еще раз повторяю, что ходить в храмы нельзя будет, благодати в них не будет". Одна сестра, слушая эту беседу, спросила: "Как быть? Не хотелось бы дожить до этого времени". — "А ты молодая, можешь дождаться", — сказал старец. — "Как страшно!" — воскликнула сестра. — "А вот ты и выбирай одно из двух: или земное, или небесное".

http://www.pravpiter.ru/sovs/n026/ta002.htm

+2

285

Максим Лубянов написал(а):

А почему вы считаете, что остановить это было можно тогда и почему считаете, что остановить это невозможно сейчас?
Все должно быть во благовремени - не раньше и не позже, но тогда и так, как благословит Бог.
Отец Сергий вышел на публичную проповедь Великим Постом прошлого года с вот этим вот обращением:
https://www.youtube.com/watch?v=_uTIk-ZzS4U
И я надеюсь, он это сделал не по благословению афонских старцев, а по внушению Божию.

Надежда, это веское доказательство, какого либо действия другого человека, она умирает последней. Болезнь легче лечится в самом начале ее развития, а не тогда когда человек уже при смерти. 
    "Много раз батюшка, старец архимандрит Кирилл (Павлов) предупреждал нас об этапах подчинения русских людей антихристу: "Сегодня - номер, завтра - карточка, послезавтра - печать…" Архимандрит Кирилл (Павлов) Поэтому лучше, если есть такая возможность, отказываться сейчас - дальше будут жестче и законы, и обстоятельства. Нужно помнить и о том, что нас всех ждут испытания. ... Давление будет продолжаться и усиливаться, но в наших силах немного это время отодвинуть. Отодвинуть его мы можем только нашей жизнью. Если мы будем жить по-христиански, если будем стараться жить по Заповедям, если мы будем молиться, каяться и стремиться жить благочестиво, то время немного продлится. То же и в противоположном случае… То, как и для чего это делается, не оставляет сомнений в греховности и богоборческом характере этого дела. Поэтому участвовать в этом деле не нужно, а по мере возможностей ему сопротивляться. Но нужно при этом сохранять мир и единство [церковное]. Мир и единство! Без мира вообще ничего делать не следует. Если нет мира [в нашей душе], то делать ничего не надо - только вред будет ..."
Какие разные проповеди у о. Кирилла и его возможно духовного чада о. Сергия. О. Кирилл предлагает, для того чтобы время прихода антихриста отодвинуть, менять свою жизнь и жить по заповедям Христовым, а о. Сергий скомандовал дьяволу убираться из России, а Путину сдать ему, о. Сергию, полномочия и он сам за 3 дня наведет прядок в стране. Если бы это было выступление в КВН, я бы его понял.

Максим Лубянов написал(а):

Когда пресечется Таинство Евхаристии по причине апостасии и богохульства (сиречь ереси) - нужно будет уходить из мира.

Значит сейчас, по вашим словам, сейчас можно жить, пользоваться всеми благами и удобствами, а когда пресечется Таинство Евхаристии по причине апостасии и богохульства (сиречь ереси) - нужно будет уходить из мира. Вы говорили уходить в горы, сейчас говорите уходить из мира, получается так что это одно и тоже? Но что конкретно оно означает? Как это будет выглядеть на практике?

0

286

проходимец написал(а):

Вы говорили уходить в горы, сейчас говорите уходить из мира, получается так что это одно и тоже? Но что конкретно оно означает? Как это будет выглядеть на практике?

Ну да, в мире будет нельзя ни продавать ни покупать ни вообще как-то жить без того, чтобы не отречься от Бога. Нужно будет вообще уходить от цивилизации. Таинств не будет, потому как те, кто останутся - отрекутся от Бога. И будет это не вдруг: очевидность такого конца будет видна много загодя. Будет время подготовиться к уходу из мира. Прекращение Евхаристии будет водоразделом, после которого оставаться смысла не будет уже ни какого, мало того: прямо заповедано уходить (Мф 24:15-16). Сейчас на горизонте событий Война и Царь - готовиться самим и готовить близких нужно к этому. А потом на горизонте событий появятся антихрист и последние три с половиной года земной истории и готовиться нужно будет к ним. Все строго как говорил отец Ефрем Аризонский.

проходимец написал(а):

Какие разные проповеди у о. Кирилла и его возможно духовного чада о. Сергия. О. Кирилл предлагает, для того чтобы время прихода антихриста отодвинуть, менять свою жизнь и жить по заповедям Христовым, а о. Сергий скомандовал дьяволу убираться из России, а Путину сдать ему, о. Сергию, полномочия и он сам за 3 дня наведет прядок в стране. Если бы это было выступление в КВН, я бы его понял.

На мой взгляд у вас какая-то предвзятость к отцу Сергию. Ну приправил свою речь отец Сергий щепоткой юмора, что с того? Что говоря о серьезных вещах и улыбнуться уже нельзя? Да так куккухой поехать можно, если без юмора воспринимать все происходящее вокруг. А отец Сергий не только от отца Кирилла сильно отличается. Отец Кирилл и, допустим, и отец Наум тоже сильно разные были. Бог, приведя душу человека из небытия в бытие и познав человека - какой выбор он сделает между послушанием Богу и противлением Ему, определяет в какое время и в каких обстоятельствах подвизаться человеку. Кого-то из своих избранников Бог определил нести святительский крест, кого-то старческий, кого-то отшельнический, кому-то определил мученичество и исповедничество. И все это требует разных качеств, разного характера, разных знаний. На время Смуты Бог даровал Церкви Патриарха Гермогена и прп. Иеринарха Ростовского. На время безбожных гонений: Святейшего Патриарха Тихона, сонм других святителей и мучеников. На время возрождения церковной жизни: Святейшего Патриарха Алексия, множество старцев и подвижников. На последние времена Бог уготовал Церкви Еноха и Илию. И на наше время тоже уготовал своих святых и исповедников. Каждой новой эпохе в жизни Церкви Бог дал своих святых. И на период Войны и восстановления Царства все будет то же и так же. И святые которых Бог уготовал нам на это время будут особенные, так как и само это время тоже очень особенное.

+2

287

Максим Лубянов написал(а):

Ну приправил свою речь отец Сергий щепоткой юмора, что с того?

Если это юмор, пускай идет в "Уральские пельмени", там ему сподручней будет веселить публику.

0

288

«Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые» (Матф.7:18).

Может ли гордец, прелестник, "неканонично рукоположенный священник", "чей-то проект", построить столько монастырей и скитов, породить духовно столько (не только в России, но и зарубежом) и таких светлых духовных чад Божьих?
Может быть, уместно  здесь вспомнить слова преп. Паисия: "Диавол стучится в мозги, а Христос - в сердце"? А до сердца наших современников можно достучаться только таким образом, как это делает о. Сергий (смею предположить, что по внушению свыше)?
Если тебе, когда ты будешь утопать, протянут неудобное бревно с сучками и задоринками за неимением другого средства, будешь ли критиковать протянувшего его или просто зацепишься за него с благодарностью к Богу, пославшему для твоего спасения хоть что-то? На мой взгляд многие просто не видят кромешной безысходной апокалиптической бездны, в которую мы стремительно летим.


🙏🏻Мария Шукшина - Из Среднеуральского женского монастыря и "тайные" скиты / Схиигумен Сергий Романов

0

289

проходимец написал(а):

Если это юмор, пускай идет в "Уральские пельмени", там ему сподручней будет веселить публику.

Экие мы крутые перцы, что советы раздаем отцам Сергиям...
o.O

0

290

Ладно ребята, не ругайтесь, все мы разные как пальцы на руке. У каждого свой путь и по нашим грехам происходит или по воле Божьей или по Его попущению.

0

291

Давно наблюдаю. Вроде бы и про отчитку о. Георгий Максимов все верно с цитатами святых привел, и каноны про рукоположение и т.д. Сейчас про Патриарха Алексея Второго вон всплыло в письме митрополита. Кому верить? Но вот  в том то и дело что «Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые» (Матф.7:18). Сам натыкался на коментарии на ютюбе как люди уверяли что молитвами о. Сергия от рака исцелялись, да много этого всего. На видео с детьми добрейший человек. Имхо сейчас лучше наверное просто помолчать. Кто знает соберешь себя так углей на голову.

Отредактировано Владислав (2020-07-14 20:48:09)

+1

292

Максим Лубянов написал(а):

Экие мы крутые перцы, что советы раздаем отцам Сергиям...

Крутые перцы его проповеди за шутку выдают.

0

293

Монархистъ написал(а):

Может ли гордец, прелестник, "неканонично рукоположенный священник", "чей-то проект", построить столько монастырей и скитов, породить духовно столько (не только в России, но и зарубежом) и таких светлых духовных чад Божьих?

По плодам их узнаете их. Только так.

+1

294


Виктор Александрович рассказывает журналистам об отце Сергии. ВСЯ СУТЬ ЖУРНАЛИСТОВ...

+1

295

Монархистъ написал(а):

Виктор Александрович рассказывает журналистам об отце Сергии.

Обратите внимание на концовку, там про отца Гавриила Кутлумушского...

0

296

Владислав написал(а):

Кому верить?

Ну понимаете, отец Георгий и вообще сысоевцы они странные ребята. С одной стороны они одни из немногих, кто реально пытается бороться с мутным потоком ересей заливших нашу церковную жизнь. С другой стороны они давно и систематически ведут свою маленькую священную войну с Преданием православной Церкви. Началось все с похода против святоотеческого понимания патриотизма, под маской свежевыдуманного уранополитизма. Потом настала очередь отчиток, которые объявляются чуть ли не чуждым Православию явлением. Этой тусовкой объявлена священная война всем кто возражает против цифровизации и ранее ИНН. И все это делается с помощью передергов, подтасовок и самое главное при стойком нежелании прибегать к единственно здравому и традиционному для церковного сознания способу разрешения противоречий: обращения к мнению ныне живущих старцев и подвижников благочестия. Мало того, все такие божии люди, несогласные с их позицией беспардонно поливаются грязью, а уже почившие старцы, под авторитет которых они не в состоянии открыто подкапывать выставляются в карикатурном виде. Как например отец Кирилл Павлов, который отцом Георгием выставлен таким беспринципным человеком, который всю жизнь говорил одно, а сам под конец в тихую взял и получил паспорт. И отец Георгий так за это и не извинился между прочим - ушел разбираться и не вернулся. Или как с преподобным Паисием Святогорцем, который отцом Георгием выставлен таким дурачком-простофилей, который оказывается боролся против документов начитавшись какой-то полоумной протестантки. И вот так там все. Всех кого можно облаить открыто - облаили, кого не могли открыто - поиздевались прикрывшись маской мнимого уважения. Но вот я ни мало не сомневаюсь, что если бы это движение сложилось во времена когда подвизались отец Кирилл, отец Паисий или, допустим, прп. Серафим Саровский - их бы оклеветали и смешали с грязью так же, как отца Сергия.

Что касается отчиток.
Отчитками в наше время занимались прославленный во святых старец Иаков Цаликис, отец Ипполит Халин, отец Адриан Кирсанов, схиархимандрит Исаия Коровай, отец Василий Борин, прп. Симеон Желнин, схиархимандрит Феофил Россоха, схиархимандрит Феодосий Почаевский, прп. Амфилохий Почаевский. В Румынии: отец Иларион (Аргату).
Можете почитать про тех, про кого не слышали из этого списка - это все святые люди. Способ проведения отчиток многих из них совершенно не понравился бы отцу Георгию.
Преподобный Иаков Цаликис допрашивал бесов во время отчиток - об этом есть упоминания в его жизнеописании.

Есть большая разница между критическим (осторожно критическим) отношением к отчиткам современных духовников и той борьботой, которую развернули отец Георгий со присными.
Причем отец Георгий опускается до откровенной и осознанной лжи в этом вопросе. Желая сильнее припечатать отца Сергия, который якобы там что-то не так делает во время отчиток, он цитирует требник Петра Могилы, который якобы со слов отца Георгия прямо запрещает разговаривать с бесами во время отчиток:
http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/201/t616429.png
При том, что парой строк ниже этот Требник прямо говорит о чем можно допрашивать беса, о чем нет, то есть подтверждает что отец Сергий не делает ничего что было бы чуждо Преданию Церкви:
http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/201/t241950.png
Там многое еще можно что сказать, но если уж отец Георгий не побрезговал опустится до какой открытой лжи - нет смысла дальше продолжать.

А вообще, мне удивительно, что люди претыкаются о этот вопрос. Жития святых пестрят подтверждениями того, что отец Георгий глаголет ерунду про то, что допрашивать беса во время отчиток - это якобы давать ему "проповедовать". Да и Евангелие тоже как то такой повод дает думать человеку, который в вопросе специально не копался, но просто немного начитан.

+4

297

Беглый поиск по жититям святых святителя Димитрия Ростовского выдает:

https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rost … jatykh/134
В то время, как строился сей храм, к святому Парфению пришел некий человек, имевший в себе духа нечистого; бес уже давно вселился в него, но он не мог понять сего. И вот сей, одержимый бесом, человек, приступив к святому Парфению, стал приветствовать его ласковыми словами. Святитель же Христов, заметив присутствие в нем духа нечистого, воздержался от приветствия.
Тогда, посрамленной в сем человеке, бес сказал святому:
– Я тебя желал видеть, оттого и приветствовал тебя; отчего же ты не ответил на мое приветствие?
– Вот ты видел меня, и так – что же тебе нужно? – ответил ему на это святой Парфений.
– Я увидел и узнал тебя, – сказал бес.
– Если бы ты, увидев, действительно узнал меня, – отвечал святой Парфений, – то ты вышел бы из сего Божьего создания.
На это бес сказал:
– Молю тебя, не выгоняй меня из моего жилища, в котором я так давно обитаю.
– А как давно ты находишься в этом человеке? – спросил святой.
– С самого детства его, – отвечал бес, – и до сих пор меня никто не заметил, один только ты; и теперь, как я вижу, ты изгоняешь меня; но если так, то куда же ты повелишь мне отойти?
– Я дам место, где тебе поселиться, – отвечал святой Парфений.
– Думаю, что ты непременно повелишь мне войти в свиное стадо, – сказал бес.
– Нет, я укажу тебе человека, в котором и обитай, только из этого выйди, – отвечал святой Парфений.
– Но действительно ли ты хочешь это сделать, или только так говоришь, – скажи мне об этом? – спросил бес святого Парфения.
– Я тебе правду говорю, – сказал святитель, – что знаю человека, в котором, если хочешь, можешь обитать, – только из этого выйди скорее.
После этого бес, убежденный словами святого, стал просить, чтобы он указал ему такого человека.
Тогда святой Парфений, открыв уста свои, сказал бесу:
– Вот этот человек: войди и обитай во мне.
Диавол, как бы опалённой огнём, воззвал на это:
– Увы мне! если ты, после столь долгого времени, выгоняешь меня из постороннего человека, то какого же зла ты мне не сделаешь, если я вселюсь в тебя? и как я войду в дом Божий?
Сказав это, бес скрылся в местах пустынных и непроходимых; человек же тот, по благодати Божией, стал здоровым и восхвалил Господа.

https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rost … jatykh/141
Тогда царь велел привести человека, уже долгое время одержимого злым духом; тридцать пят лет диавол мучил этого человека: желая погубить его, дух злобы то гонял несчастного по пустыням и горам, то ввергал в дебри, болота и расселины земные.
Когда человек этот был близко подведен к святому, то, обоняя благоухание от святого, тотчас же воскликнул: «Молю тебя, раб Божий, не мучай меня прежде времени! Но повели словом, чтобы я вышел, и, если хочешь, я тебе скажу, как вошел в сего человека».
Святой согласился, и диавол рассказал следующее: «Сей человек хотел обокрасть ближнего, но он сказал сам себе: если я сначала не убью наследника его, то не в состоянии буду захватить его богатства, и, убив ближнего, уже хотел восхитить его наследство; увидев его в таковом состоянии, я вошел в него, и вот уже тридцать пять лет как обитаю в нем».
Тогда святой Харалампий сказал диаволу: «Выйди из сего человека и не причиняй ему больше никакого вреда».
И тотчас же диавол оставил его, и бесноватый стал здоровым.

https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rost … jatykh/229
– Не только не одержим я бесом, – отвечал святой, – но, напротив, сам владею отцом вашим сатаною и не только им одним, но всеми его слугами и, по благодати Христа моего, я повелеваю всем воинством его: меня боится и трепещет вся преисподняя сила, видя на мне страшное и непобедимое знамение Иисуса Христа и пребывающую со мною Его благодать.

https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rost … jatykh/100
Раз к преподобному Лаврентию, среди многих других, был приведен из Киева для исцеления один человек, одержимый бесом, настолько свирепым и сильным, что то дерево, которое с трудом могли понести десять человек, он один брал легко и отбрасывал вдаль. Блаженный затворник, желая прославления благодатью своему духовному отечеству, святому Печерскому монастырю, повелел отвести этого человека туда. Тогда бесноватый начал вопить:
– К кому ты посылаешь меня? Я не смею даже приблизиться к пещере, так как в ней почивает много святых. В самом же монастыре есть тридцать святых черноризцев, которых я боюсь, – а с прочими я веду борьбу.
Когда бесноватый поведал это о благодати, почивающей на святом Печерском монастыре, блаженный снова повелел отвести его туда насильно, чтобы лучше удостовериться во всем, сказанном им. Ведшие бесноватого, зная, что он никогда не бывал в Печерском монастыре и никого не знает там, спрашивали его:
– Кто эти подвижники, которых ты боишься?
В это время всех братий в Печерском монастыре было сто восемнадцать.
Бесноватый перечислил по именам тридцать из них и сказал:
– Все они одним словом могут изгнать меня.
Тогда ведшие его сказали ему снова:
– Мы хотим заключить тебя в пещере.
Он на это ответил им:
– Какая мне польза вести борьбу с мертвыми? ибо они имеют гораздо большее дерзновение молиться Богу о своих черноризцах и о всех приходящих к ним. Если же вы хотите видеть мою способность вести борьбу, то ведите меня в монастырь: кроме указанных тридцати мужей, я могу бороться со всеми остальными.
Затем он начал показывать свои способности, произнося речи по-еврейски, по-римски, по-гречески, словом – на всех языках, которых он никогда и не слышал. Провожавшие его устрашились и много дивились изменению его речи и способности говорить на разных языках. После этого, прежде чем они вошли в монастырь, нечистый дух оставил бесноватого; исцелившийся начал со смыслом рассуждать, и бывшие с ним пришли в радость. Затем, все вместе, они вошли в святую чудотворную Печерскую церковь воздать хвалу Богу. Узнав об этом, игумен пришел со всею братией в церковь. Исцеленный не знал ни игумена, ни кого-либо из тех тридцати мужей, именами которых называл во время беснования. Тогда стали спрашивать его:
– Кто исцелил тебя?
Он, взирая на чудотворную икону Пресвятые Богородицы, ответил:
– С нею встретили нас святые мужи, числом тридцать, и я исцелился.
При этом имена всех их он помнил, а в лицо не знал ни одного.
Тогда они все вместе воздали хвалу Богу. Его Пречистой Матери и святым угодникам его.
Так прославилось святое место Печерской обители по благоустроению Божьему, возвещенному блаженным затворником Лаврентием, который, по прошествии некоторого времени оставил Печерскую обитель и был возведен на Туровскую кафедру

https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rost … jatykh/111
В двести тридцать восьмом году на престол римский вступил император Гордиан1091 , которой, хотя и был идолопоклонник, но христиан не преследовал. Этот царь имел взрослую дочь, по имени Гордиану, – девицу, отличавшуюся умом и красотою, так что многие великие и славные князья желали взять ее в жены своим сыновьям. Но эту девицу, а с нею вместе и все ее семейство, постигло великое несчастье: по Божию попущению в нее вошел диавол, которой жестоко мучил ее, ввергая ее в огонь и в воду; приводимые к больной девице, известные своею мудростью врачи не могли помочь ей. Но вот, обитавший в девице нечистый дух сам, по повелению Божию, провещал:
– Никто не может изгнать меня отсюда, кроме отрока Трифона.
Царь тотчас послал искать повсюду Трифона. Много было приводимо к царю людей, носивших то же имя, но ни один из них не мог изгнать беса из царской дочери. Наконец, привели к царю святого отрока Трифона, которого нашли во Фригии, в селении Кампсаде, где он пас гусей при одном озере; – отроку было тогда семнадцать лет. Когда святой приближался к Риму, диавол, узнав об его приходе и начав еще сильнее мучить девицу, громко закричал:
– Не могу больше здесь жить, потому что приближается Трифон, и на третий день придет сюда, не могу более терпеть.
Прокричав так, нечистый дух вышел из девицы.
На третий день в город пришел святой Трифон и тотчас был приведен в царские палаты, где был весьма приветливо принят царем, ибо царь узнал в нем того Трифона, о котором упоминал диавол, выходя из девицы. Но чтобы больше убедиться в том, что именно Трифон исцелил его дочь, царь умолил его показать диавола воочию так, чтобы можно было видеть его телесными очами. Святой согласился на просьбу царя и шесть дней пребывал в посте и молитве и после того получил свыше еще большую и сильнейшую власть над духами нечистыми. На седьмой день, при восходе солнца, царь пришел к блаженному со всем своим синклитом, желая видеть диавола. Тогда Трифон, исполненный Святого Духа, и духовными очами взирая на невидимого духа злобы, сказал ему:
– Тебе говорю, дух нечистый, во имя Господа моего Иисуса Христа, явись воочию перед находящимися здесь, и покажи им свой мерзкий и бесстыдный образ, и яви немощь свою.
И тотчас диавол предстал пред всеми в виде черного пса, которой имел огненные глаза, а голову влачил по земле.
Святой обратился к нему с вопросом:
– Кто послал тебя, демон, сюда, чтобы войти в отроковицу, и как ты дерзнул войти в созданную по образу Божию, сам будучи столь безобразен и немощен, и исполнен всякой мерзости?
Диавол отвечал:
– Я послан отцом моим – сатаною, начальником всякого зла, пребывающим в аде, от которого я получил повеление мучить эту отроковицу.
Тогда святой спросил его опять:
– Кто же дал вам власть посягать на создание Божие?
Демон, хотя и против своего желания, но принужденный невидимою силою Божией, должен был сказать истину.
– Мы не имеем власти над теми, – сказал он, – которые знают Бога и веруют в Единородного Его Сына – Христа, за Которого Петр и Павел умерли здесь, – от этих людей мы со страхом бежим, и, только когда нам бывает попущено, мы причиняем им совне лёгкие искушения. Которые же не веруют в Бога и Сына Божия и, будучи послушны своим похотям, творят угодные нам дела, над теми мы получаем полную власть, чтобы мучить их. Угодны же нам дела такие: идолопоклонение, хула, прелюбодеяние, чародейство, зависть, убийство, гордость; этими и им подобными делами люди, как бы сетями, опутываются, отчуждаются от Бога, Своего Создателя, и самовольно делаются друзьями нам, и вместе с нами принимают вечные муки.
Услыхав это, царь и окружающие его были поражены великим страхом и пришли в ужас; и многие, оставив нечестие, уверовали во Христа; а верующие получили еще большее утверждение в своей вере, и прославили Бога.

ну и мало кто наверное не читал вот этого
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rost … jatykh/759
Воздвигая церкви, Илия прославился и своей благочестивою жизнью: он был весьма милостив ко всем, отличался необычайной кротостью и нелицемерной любовью; был он как бы солнцем в Церкви Христовой, разливая свет добрыми своими делами, прогоняя мрак злодеяния и сокрушая главу князя тьмы – диавола, который всегда питает вражду и завидует спасению человеков; имел также святой Илия такую власть над нечистыми духами, что своим словом мог связывать их, о чем свидетельствует следующая дивная повесть.
Однажды святитель, по своему обыкновению, в полночь стоял в своей келлии на молитве. Бес, желая устрашить святого, вошел в рукомойник, который висел в его келлии и, возмущая воду, стал производить шум. Святитель, поняв, что сие – дело диавола, подошел к сосуду и осенил его крестным знамением, и так запрещением своим связал беса в умывальнике, что тот томился там долгое время, не будучи в состоянии выйти оттуда; наконец, не вынося более муки, так как сила крестного знамения палила его, бес начал вопить человеческим голосом.
– О горе мне! сила креста жжет меня, не могу более терпеть я такого страдания, отпусти меня скорее, святой угодник Божий.
Илия же спросил:
– Кто ты и как вошел сюда?
Диавол отвечал:
– Я лукавый бес и пришел смутить тебя, ибо я думал, что ты, как человек, устрашишься и перестанешь молиться; но ты заключил меня в этом сосуде, и теперь я сильно мучаюсь. Горе мне, что я прельстился и вошел сюда. Пусти меня, раб Божий; отныне никогда не буду я приходить сюда.
Так бес вопил долгое время.
Наконец святитель сказал:
– За твою бесстыдную дерзость повелеваю тебе сею ночью отнести меня в Иерусалим и поставить у храма, где находится Гроб Господень; из Иерусалима тотчас же ты должен обратно перенести меня сюда в мою келлию в ту же самую ночь, и тогда я отпущу тебя. Бес всячески обещался исполнить волю святого, лишь бы только блаженный выпустил его из сосуда. Святитель выпустил его со словами:
– Превратись в оседланного коня и стань перед келлиею моею.
Подобно тьме вышел бес из сосуда и обратился, по повелению святителя, в коня. Блаженный Илия, выйдя из келлии, сел на беса, и в ту же ночь очутился в святом городе Иерусалиме, близ храма святого Воскресения, где находился Гроб Господень. Здесь угодник Божий запретил бесу отходить от того места; и бес стоял, словно прикованный, не имея силы сдвинуться с места, до тех пор, пока Илия не совершил поклонения Гробу Господню и честному древу святого Креста. Подойдя к храму, святитель преклонил колена пред дверями и стал молиться; вдруг запертые двери отверзлись сами собою, а у Гроба Господня зажглись свечи и лампады. Архиепископ, вознося Богу благодарственные молитвы и проливая слезы, поклонился Гробу Господню и благоговейно облобызал его; также поклонился он и животворящему древу, всем святым иконам и местам. Исполнив свое желание, он вышел из храма и снова двери церковные затворились сами собой; бес же стоял на том месте, где ему было повелено, в виде оседланной лошади; сев на него, Иоанн опять в ту же ночь прибыл в великий Новгород и очутился в своей келлии. Уходя от святителя, бес умолял его не говорить никому, как он служил ему, как был связан клятвой, как повиновался он, словно пленник.
– Если же ты расскажешь кому-либо, – прибавил нечистый дух, – как ты ездил на мне, то не перестану я строить против тебя козни и наведу на тебя сильное искушение.
Так грозил бес, а святитель осенил себя крестным знамением, и тотчас исчез от него бес, словно дым.

Святитель Иларио́н, митрополит Суздальский
https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dja … otnyh-sil/
Тогда прииде отнекуды преподобный, дьявол же паки начат вопити и кричати, обаче не тако дерзновенно, якоже прежде; начат бо изнемогати, и немовато глаголаше. Преподобный же рече к нему: «единаче ли безстудствуеши, окаянне? заклинаю тя именем Божиим, повеждь ми, где бьш в мимошедшие три дня? и егда аз священною водою кропил, где еси скрывался»? Дьявол же отвеща: «егда ты кропил водою, аз в то время под платьем на шесте сидел; а егда тамо не усидел, перескочил на шесток, а ты и тамо забыл покропити, и ту до сих часов отдыхал, сидя». Преподобный же паки вопроси его: «а камение белое где береши?» Дьявол же отвеща: «с белого города беру». Паки вопроси преподобный: «како ти есть имя?» Дьявол же рече: «имя ми есть Игнатий, княжеского роду, обаче плотян есмь меня послала мамка к демону, и абие взяша мя демоны». Преподобный же заклят его именем Божиим, повелеваше ему оттуду изыти. Дьявол же глаголаше, «яко не могу отсюду изыти; понеже бо зде прислан есмь, а не сам приидох». Преподобный глагола: «аз имам на тя к Богу молитвы творити; изыди, прокляте»! Дьявол же не тако дерзновенно глаголаше, якоже прежде, зело бо немовато и бездерзновенно, и начат уже исчезати.
Боряся же преподобный с тем дьяволом седмиц пять, прилежные своя молитвы к Богу творя, и воду святя и повсюду кропя; абие той демон мало по малу исчезе оттуда конечно, и к тому николиже тамо вниде, жегом Божиего благодатию, и молитвами преподобного отца Иллариона. И поживе преподобный в тех богадельнах седмиц десять, и тако возвратися в монастырь свой в духовной силе, яко царев храбрый воин и в бранех победитель крепкий, от супостата же отнюдь непреодоленный, нечистым духом показася страшный, и всему миру явный и дивный чудотворец».

пример упоминания слов нечистых духов в житиях
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rost … atykh/1077
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rost … jatykh/362
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rost … jatykh/553
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rost … atykh/1070
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rost … jatykh/500
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rost … jatykh/418
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rost … atykh/1129
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rost … jatykh/943
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rost … atykh/1129
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rost … atykh/1081
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rost … jatykh/492

евангельское:
https://azbyka.ru/biblia/?Mk.5:9&r
https://azbyka.ru/biblia/?Mk.6:7&r
https://azbyka.ru/biblia/?Mk.1&r
https://azbyka.ru/biblia/?Mk.5&r
https://azbyka.ru/biblia/?Mt.8&r

+1

298

Владислав написал(а):

Сейчас про Патриарха Алексея Второго вон всплыло в письме митрополита.

Могу повторить то, что говорил ранее по этому поводу:

После юбилейного Собора, прославившего Новомучеников и Исповедников Российских и Святых Царственных Страстотерпцев, на фоне беспрецедентного давления оказываемого на Церковь по признанию царскими мощами останков найденных в Поросенковом логе, вопреки давлению губернатора Росселя, Святейший, совершая свой визит в Екатеринбургскую епархию, едет на Ганину Яму.

Именно там, 23 сентября, и происходит разговор Святейшего с отцом Сергием, разговор имевщий без всякого преувеличения историческое значение!

А через день, ломая всю заранее составленную программу визита, Святейший едет и проводит почти весь день в ИТК-13, где 13 лет по ложному обвинению провел отец Сергий.

https://orthodox-newspaper.ru/numbers/at50735
https://orthodox-newspaper.ru/numbers/nm132
https://orthodox-newspaper.ru/numbers/at50731
https://orthodox-newspaper.ru/numbers/at50729

Естественно и рукоположение отца Сергия было совершено по благословению и Патриарха и их общего духовника - отца Кирилла Павлова. И все обстоятельства дела, по которому был осужден отец Сергий тоже им были известны во всей полноте !!!

В биографии отца Сергия, которую цитирует митрополит Кирилл в своем письме совершенно открыто, ничего не скрывая, отец Сергий и написал, что провел 13 лет в колонии ИТК-13.
О том, за что он там провел 13 лет - всем было известно, а о самом факте убийства в биографии отец Сергий совершенно справедливо писать не стал, ибо никакого убийства он не совершал и признание обратного было бы с его стороны ложью. Почему он сейчас, в последних выступлениях, вдруг взял на себя не совершенное им преступление - я не знаю, ну может быть из смирения, может быть какие-то другие причины у него есть.

0

299

Максим Лубянов написал(а):

Почему он сейчас, в последних выступлениях, вдруг взял на себя не совершенное им преступление - я не знаю, ну может быть из смирения, может быть какие-то другие причины у него есть.

Кто-то из старцев нашего времени (20 век) говорил (а там речь шла об оговоре себя в застенках НКВД), что если ты на себя взял то, что не совершал (например, убийство), то и отвечать на том свете будешь, как убийца.

0

300

Где такое писано?

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Схиигумен Сергий (Романов)