Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Аналитика от богословов.


Аналитика от богословов.

Сообщений 61 страница 62 из 62

1

Обжигающее слово

Циропулос Костас
Существует слово, которое ранит, задевает нашу совесть, волнует, вызывает гнев, брань, враждебность, слепую ненависть. Слово, которое обжигает, приводит в ярость многих наших современников. Слово-гвоздь, слово-нож, которое будоражит, раздражает, вызывая бесовское бешенство.

Речь идет не о привычных или, наоборот, новых, словах политической пропаганды и публицистического красноречия. Напротив, это слово очень древнее и веками не теряющее своей актуальности. Слово, занимающее значительное место в жизни общества, порождением какого бы общества или политической системы оно не являлось. На этом слове зиждутся жизнь и смерть. Это слово динамичное, взрывоопасное, эффективное, будоражащее. И это слово – Бог.

Никогда раньше люди не ненавидели его, не отрекались от него и не предавали его смерти с такой яростной настойчивостью и такой глубочайшей ненавистью, как в наше время. И никогда раньше люди так сильно, как в наше время, не нуждались в Боге. Поскольку сейчас уже не отдельные личности, а целые социальные группы и общественные слои, сама человеческая история, впервые с того момента, как была сотворена, живут в таком губительном напряжении и очевидных пограничных ситуациях, которые разрушают целые институты и уклады жизни, общественные формы, заносят меч, грозя смертью человеческой свободе.

Все те, кто пребывают в бдении, будь то верующие, неверующие или маловерные, со скорбью отмечают чувство ужасной внутренней растерянности от осознания того факта, что мир разрушится, если человек не обретет нравственность и не будет вновь опираться на начала, способные восстановить мир, возродить как личные отношения людей, так и их связь с обществом. Мир погибнет, а человек без Бога утонет в жестокости.

После иллюминаций Ренессанса, фейерверков Просвещения, видя, как несутся вперед наука и технологии нашего времени, мы оказались перед необходимостью переосмыслить нашу картину мира и снова сделать ее теоцентричной, если мы решительно не стремимся погубить самих себя.

Однако такая картина мира подразумевает, что слово Бог вновь обретет социальный и экзистенциальный авторитет, который попыталось отнять у него время вероотступничества.

И как раз в это трудное, суровое время, в час великого смирения человека эпохи индивидуализма, люди, буквально прижатые к стенке своими неудачами, приходят в ярость, когда слышат слово "Бог". Снова придет Он? Снова Он будет контролировать нашу жизнь? Тот, Кого мы изгнали и осудили? Тот, Кого казнили?

Ненависть к Богу, или, скорее, ненависть к слову "Бог" – какой несчастный может по-настоящему возненавидеть Бога? – распространяется и на тех, в чьих словах и делах выражен Бог.

И мы, со всеми нашими прискорбными слабостями, ошибками, со всей нашей ничтожностью еще осмеливающиеся верить в Бога, находимся в поистине странной ситуации: существуют люди и силы, которые ненавидят нас, хотя никогда нас не видели и мы не имеем никакого отношения к их интересам, взглядам и страстям. Они ненавидят нас лишь потому, что знают: мы верим в слово, которое их задевает, обжигает и тревожит. Они клевещут на нас и оскорбляют нас, потому что мы носим в своем сердце Его след, и, куда бы мы ни пошли и где бы ни скитались, они знают, что в нас – Его образ. Они видят и ощущают Его. И не прощают нам этого.

"Великий театр мира" Кальдерона сегодня – театр нашей вселенской одинокой души. Здесь борьба обостряется, достигает пика стремление мира на востоке и западе, севере и юге уничтожить это слово и уйти от закона Сотворения. Именно это стремление в отношении Бога является причиной кризиса нашей культуры и ахиллесовой пятой Запада. На этом слове, словно на камне, сокрушаются люди, идеологии, социальные системы и международный обман.

Мы, смертные, в чьих жилах, словно часовой механизм, стучит смерть, хотим отказаться от Бога. И отказаться от самих себя. Мы хотим нанести удар Богу, ближнему и в результате ранить самих себя. Мы хотим без Него достичь мира, свободы, культуры и утонуть в смертельной агонии истории.

Это слово согревает, просвещает, сокрушает и вдохновляет. Для человека – это слово заветной истины, слово любви.

Перевод с новогреческого: редакция интернет-издания "Пемптусия".
http://www.pemptousia.ru/accessible-sin … ?pst=32039

+2

61

Аника написал(а):

Вы легкомысленно пренебрегаете тысячами увещеваний Господа, Апостолов и всех Святых, которые повелевают нам свято отделиться от них?
Разве вы не хотите или не изучали священные Каноны и заповеди наших Святых на предмет ересей и еретиков?
Как долго ты будешь обременять свою душу богохульством?

(протопресвитер Феодор Зисис):

В связи с недавним празднованием памяти преподобного Антония Великого, в Фессалоникийском храме которого мы служили в течение четверти века (1993-2017) и из которого были изгнаны, потому что стремились на практике применить учение преподобного Антония о еретиках, прошлых и нынешних, мы подумали, что было бы весьма полезно снова обратиться к его учению, а также вспомнить его позицию по отношению к величайшей ереси — арианству и мелитианскому расколу.

Сейчас это более, чем необходимо, поскольку Церковь страдает и подвергается расколу не только под влиянием всеереси экуменизма, еще более страшной, чем арианство, но и по причине украинского раскола, который, словно по велению волшебной палочки, утвердил и легализовал Вселенский Патриарх Варфоломей. Действуя подобно монарху и тирану, как Восточный Папа, он предоставил автокефалию раскольникам, которые не только далеки от покаяния и смирения, но многие из них вообще не имеют священства: они являются нерукоположенными или саморукоположенными.

Кроме того, он совершил антиканоническое вторжение в юрисдикцию другой Поместной Церкви, а именно Русской.

На Критском лжесоборе (2016) никто не осмелился говорить об опасности ересей, как это всегда делали Святые Отцы на действительно святых соборах, а особенно — о великой и крайне опасной ереси экуменизма, которая словно ржавчина разъедает мышление богословов и священнослужителей, и подобно заразной болезни распространяется через них среди верующих.

В соборных документах понятие «ересь» отсутствует по той причине, что оно отсутствует и в истлевшей вере тех, кто на протяжении целого столетия пытается воссоединить разделенные христианские сообщества, которые, по их мнению, составляют Церковь.

Согласно многовековой вере нашей Церкви, еретические и раскольнические сообщества не являются частью Церкви. Еретики и раскольники отсекаются от Церковного тела, как больные, прогнившие члены; при этом целостность Церкви не нарушается, подобно тому, как остается живым, зеленеющим и продолжает плодоносить дерево, с которого обрезают сухие ветви.

Согласно новоявленной концепции экуменизма, представляющего собой экклезиологическую ересь, ни одно отдельно взятое христианское сообщество не является Церковью (включая и православных). Для экуменистов Церковью является лишь совокупность всех таких сообществ.

Именно по этой причине на Критском соборе не поднимался вопрос о ересях: наоборот, его участники согласились с тем, что еретические сообщества также являются «Церквами», и произошло то, о чем говорил святой Марк Ефесский, а именно «смешение несмешиваемого» — совмещение того, что является несовместимым: истины с ложью, Православия с заблуждением и ересью. Св. Марк говорил эти слова о злосчастной «унии» между папизмом и Православной Церковью, которая была заключена на Ферраро-Флорентийском лжесоборе (1438-1439).

2. Никакого общения с еретиками и раскольниками. Вред и погибель для души.

Давайте рассмотрим, как святой Афанасий Великий, который был учеником преподобного Антония, излагает его взгляды и отношение к величайшей ереси — арианству, терзавшему Церковь на протяжении десятилетий, а также к мелитианскому расколу, из-за которого Александрийскую Церковь лихорадило на протяжении долгих лет.

Мелитианские раскольники получили свое название по имени епископа Мелития Ликопольского, который воспользовался отсутствием Патриарха Александрийского и других епископов из-за гонений и тюремных заключений в период правления Диоклетиана и совершил вторжение в их епархии, находившиеся за пределами его юрисдикции, где незаконно рукоположил епископов. Помимо таких раскольнических действий Мелитий проявлял непомерную строгость к отпавшим от Церкви и налагал на них жесточайшие епитимьи (как это происходило и у донатистов), в то время как Православная Церковь была к ним более снисходительной.

Св. Афанасий Великий сообщает нам о том, что преподобный Антоний был достоин восхищения не только по причине многочисленных аскетических подвигов и борьбы против демонов, но и по причине его непоколебимой веры и благочестия: «Великая вера его и благочестие заслуживали восхищения».

Он никогда не имел общения с раскольниками-мелитианами, зная их давнее лукавство и отступничество от веры, не беседовал дружески с манихеями или с другими еретиками, разве только для вразумления, чтобы обратились к благочестию. Он считал, что общение и дружба с ними разрушительны и пагубны для души: «И сам так думал, и другим внушал, что дружба и беседа с еретиками — вред и погибель для души».

Преподобный Антоний отвращался от ереси арианства и настоятельно просил всех даже не приближаться к еретикам, чтобы не заразиться их заблуждениями: «Гнушался также и арианской ересью, и всякому давал заповедь не сближаться с арианами и не иметь их зловерия». Однажды, когда его посетили некие ариане, упорствовавшие в своём заблуждении, он после беседы с ними, убедившись в их нечестии, прогнал их с горы, на которой подвизался, «говоря, что речи их хуже змеиного яда».

Поскольку ариане бессовестным образом распространяли слухи, что святой разделяет их взгляды, он вознегодовал против них и по просьбе епископов и верующих спустился с горы; затем он направился в Александрию, где разоблачил ариан и назвал их учение «чудовищной ересью и провозвестником антихриста».

Что касается ереси арианства, то однажды преподобному Антонию было страшное видение, после которого его видели горько стенающим и проливающим слезы. По словам самого святого, это видение означало, что в Церкви настанут ужасные времена, когда Она будет в руках у людей, подобных неразумным животным: «Гнев постигнет Церковь, и будет Она предана людям, которые подобны неразумным скотам».

Святой Антоний видел, как Святой Престол в храме окружили мулы, которые яростно пинали и лягали его своими копытами: «Видел я алтарь храма Господня и в нем множество мулов, которые, окружив Святой Престол, яростно ниспровергают все, что стоит на нем, и, рассыпав по полу, топчут ногами». В это время он услышал с небес глас Божий, который говорил, что жертвенник будет предан осквернению: «Осквернен будет жертвенник Мой!». Через несколько дней страшное видение подтвердилось, потому что произошло вторжение ариан в православные храмы, захват, осквернение священных сосудов и другие кощунственные действия.

После того, как преподобному Антонию было это видение, он сказал слова, весьма утешительные для всех, кто переживал из-за господства ереси арианства, а также и для всех нас, кто испытывает беспокойство из-за распространения всеереси экуменизма в нынешнее время:

«Не унывайте, дети: как разгневался Господь, так и умилосердится Он потом. Церкви опять будет возвращена Её лучезарная красота и сила, и сохранившие непоколебимо среди гонений веру Христову будут сиять светом благодати. Змеи возвратятся в свои норы, и благочестие еще более умножится. Наблюдайте лишь за собой, чтобы не иметь гибельного общения с арианами, потому что учение их — не апостольское, но диавольское и отца их сатаны; по этой именно причине они и были обозначены в видении под образом неразумных животных».

У ариан на тот момент было довольно много соратников и приверженцев, политиков и военных, так же как происходит и сегодня в случае с экуменизмом, имеющим поддержку со стороны масонов. Среди приверженцев арианства был один военачальник по имени Валакий, который преследовал православных. Он был настолько жесток, что на площади обнажал и бил даже юных дев и иноков.

Преподобный Антоний послал письмо, в котором просил его остановить жестокие гонения и говорил, что видит грядущий на него гнев Божий.

Когда Валакий получил это письмо, то надменно рассмеялся, бросил его на землю, оплевал и растоптал, а тех, кто его доставил, обругал последними словами. Он велел им передать святому Антонию следующее: «Поскольку ты защищаешь и отстаиваешь монахов, теперь я буду преследовать и тебя». Но не прошло и пяти дней, как на него обрушился гнев Божий.

Вместе с правителем Египта Несторием он отправился посетить некоторые монастыри. Они выехали верхом на конях Валакия, которые были самыми спокойными в его конюшне.

Но не успели они добраться до цели, как тот конь, на котором сидел Несторий, внезапно схватил зубами Валакия, сбросил его на землю и начал грызть мягкие части его тела. Валакия срочно отвезли в город, но на третий день он скончался. Все удивились, как скоро исполнилось предсказание святого Антония.

Некоторые епископы сейчас злоупотребляют своими полномочиями и скачут на своих епископских жезлах, словно на конях Валакия; они вызывают в церковный суд и изгоняют из храмов тех, кто борется против старых и новых ересей.

Пусть все они ради своего же блага запомнят этот случай и не направляют угрозы в наш адрес. У Бога уготована плеть, чтобы усмирить всех еретиков и их приверженцев, всех раскольников и их соратников, а страждущих православных бич гнева Божия не коснется.

...

http://myrophoros.blogspot.com/2024/01/ … 0.html?m=1

0

62

togiya написал(а):

Аника сказала: "Вы легкомысленно пренебрегаете тысячами увещеваний Господа, Апостолов и всех Святых, которые повелевают нам свято отделиться от них? Разве вы не хотите или не изучали священные Каноны и заповеди наших Святых на предмет ересей и еретиков? Как долго ты будешь обременять свою душу богохульством?"

Источник: Аналитика от богословов.

Вообще то это цитата из гугл-перевода речи Иеромонаха Евфросина Савваита, которую я разместила в моём сообщении  от 2021-01-18 14:55:31
Источник: Аналитика от богословов.

Иеромонах Евфросин протестует против литургического общения с экуменистами епископами:

Не можем мы оставаться Православными и одновременно быть в евхаристическом общении с Экуменистами архиереями. 
Какую бы ты там святость не имел, как бы ни молился, но ты всё равно заражаешься от Ереси!

(...) Ни один епископ на сегодняшний день не показал народу своего покаяния в том, что они натворили. Ни один!!!
Истинный епископ Христовой Церкви обязан оборвать евхаристическое общение с Экуменистами.
Источник: Аналитика от богословов.

ПС
Хотелось бы, чтобы здесь, на православной площадке, все были точны и аккуратны при ссылках на источники цитат. Зачем вводить в соблазн людей? Небрежность дорого стоит.

Отредактировано Аника (2024-01-31 16:42:40)

+2


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Аналитика от богословов.