Аника написал(а):Вы легкомысленно пренебрегаете тысячами увещеваний Господа, Апостолов и всех Святых, которые повелевают нам свято отделиться от них?
Разве вы не хотите или не изучали священные Каноны и заповеди наших Святых на предмет ересей и еретиков?
Как долго ты будешь обременять свою душу богохульством?
(протопресвитер Феодор Зисис):
В связи с недавним празднованием памяти преподобного Антония Великого, в Фессалоникийском храме которого мы служили в течение четверти века (1993-2017) и из которого были изгнаны, потому что стремились на практике применить учение преподобного Антония о еретиках, прошлых и нынешних, мы подумали, что было бы весьма полезно снова обратиться к его учению, а также вспомнить его позицию по отношению к величайшей ереси — арианству и мелитианскому расколу.
Сейчас это более, чем необходимо, поскольку Церковь страдает и подвергается расколу не только под влиянием всеереси экуменизма, еще более страшной, чем арианство, но и по причине украинского раскола, который, словно по велению волшебной палочки, утвердил и легализовал Вселенский Патриарх Варфоломей. Действуя подобно монарху и тирану, как Восточный Папа, он предоставил автокефалию раскольникам, которые не только далеки от покаяния и смирения, но многие из них вообще не имеют священства: они являются нерукоположенными или саморукоположенными.
Кроме того, он совершил антиканоническое вторжение в юрисдикцию другой Поместной Церкви, а именно Русской.
На Критском лжесоборе (2016) никто не осмелился говорить об опасности ересей, как это всегда делали Святые Отцы на действительно святых соборах, а особенно — о великой и крайне опасной ереси экуменизма, которая словно ржавчина разъедает мышление богословов и священнослужителей, и подобно заразной болезни распространяется через них среди верующих.
В соборных документах понятие «ересь» отсутствует по той причине, что оно отсутствует и в истлевшей вере тех, кто на протяжении целого столетия пытается воссоединить разделенные христианские сообщества, которые, по их мнению, составляют Церковь.
Согласно многовековой вере нашей Церкви, еретические и раскольнические сообщества не являются частью Церкви. Еретики и раскольники отсекаются от Церковного тела, как больные, прогнившие члены; при этом целостность Церкви не нарушается, подобно тому, как остается живым, зеленеющим и продолжает плодоносить дерево, с которого обрезают сухие ветви.
Согласно новоявленной концепции экуменизма, представляющего собой экклезиологическую ересь, ни одно отдельно взятое христианское сообщество не является Церковью (включая и православных). Для экуменистов Церковью является лишь совокупность всех таких сообществ.
Именно по этой причине на Критском соборе не поднимался вопрос о ересях: наоборот, его участники согласились с тем, что еретические сообщества также являются «Церквами», и произошло то, о чем говорил святой Марк Ефесский, а именно «смешение несмешиваемого» — совмещение того, что является несовместимым: истины с ложью, Православия с заблуждением и ересью. Св. Марк говорил эти слова о злосчастной «унии» между папизмом и Православной Церковью, которая была заключена на Ферраро-Флорентийском лжесоборе (1438-1439).
2. Никакого общения с еретиками и раскольниками. Вред и погибель для души.
Давайте рассмотрим, как святой Афанасий Великий, который был учеником преподобного Антония, излагает его взгляды и отношение к величайшей ереси — арианству, терзавшему Церковь на протяжении десятилетий, а также к мелитианскому расколу, из-за которого Александрийскую Церковь лихорадило на протяжении долгих лет.
Мелитианские раскольники получили свое название по имени епископа Мелития Ликопольского, который воспользовался отсутствием Патриарха Александрийского и других епископов из-за гонений и тюремных заключений в период правления Диоклетиана и совершил вторжение в их епархии, находившиеся за пределами его юрисдикции, где незаконно рукоположил епископов. Помимо таких раскольнических действий Мелитий проявлял непомерную строгость к отпавшим от Церкви и налагал на них жесточайшие епитимьи (как это происходило и у донатистов), в то время как Православная Церковь была к ним более снисходительной.
Св. Афанасий Великий сообщает нам о том, что преподобный Антоний был достоин восхищения не только по причине многочисленных аскетических подвигов и борьбы против демонов, но и по причине его непоколебимой веры и благочестия: «Великая вера его и благочестие заслуживали восхищения».
Он никогда не имел общения с раскольниками-мелитианами, зная их давнее лукавство и отступничество от веры, не беседовал дружески с манихеями или с другими еретиками, разве только для вразумления, чтобы обратились к благочестию. Он считал, что общение и дружба с ними разрушительны и пагубны для души: «И сам так думал, и другим внушал, что дружба и беседа с еретиками — вред и погибель для души».
Преподобный Антоний отвращался от ереси арианства и настоятельно просил всех даже не приближаться к еретикам, чтобы не заразиться их заблуждениями: «Гнушался также и арианской ересью, и всякому давал заповедь не сближаться с арианами и не иметь их зловерия». Однажды, когда его посетили некие ариане, упорствовавшие в своём заблуждении, он после беседы с ними, убедившись в их нечестии, прогнал их с горы, на которой подвизался, «говоря, что речи их хуже змеиного яда».
Поскольку ариане бессовестным образом распространяли слухи, что святой разделяет их взгляды, он вознегодовал против них и по просьбе епископов и верующих спустился с горы; затем он направился в Александрию, где разоблачил ариан и назвал их учение «чудовищной ересью и провозвестником антихриста».
Что касается ереси арианства, то однажды преподобному Антонию было страшное видение, после которого его видели горько стенающим и проливающим слезы. По словам самого святого, это видение означало, что в Церкви настанут ужасные времена, когда Она будет в руках у людей, подобных неразумным животным: «Гнев постигнет Церковь, и будет Она предана людям, которые подобны неразумным скотам».
Святой Антоний видел, как Святой Престол в храме окружили мулы, которые яростно пинали и лягали его своими копытами: «Видел я алтарь храма Господня и в нем множество мулов, которые, окружив Святой Престол, яростно ниспровергают все, что стоит на нем, и, рассыпав по полу, топчут ногами». В это время он услышал с небес глас Божий, который говорил, что жертвенник будет предан осквернению: «Осквернен будет жертвенник Мой!». Через несколько дней страшное видение подтвердилось, потому что произошло вторжение ариан в православные храмы, захват, осквернение священных сосудов и другие кощунственные действия.
После того, как преподобному Антонию было это видение, он сказал слова, весьма утешительные для всех, кто переживал из-за господства ереси арианства, а также и для всех нас, кто испытывает беспокойство из-за распространения всеереси экуменизма в нынешнее время:
«Не унывайте, дети: как разгневался Господь, так и умилосердится Он потом. Церкви опять будет возвращена Её лучезарная красота и сила, и сохранившие непоколебимо среди гонений веру Христову будут сиять светом благодати. Змеи возвратятся в свои норы, и благочестие еще более умножится. Наблюдайте лишь за собой, чтобы не иметь гибельного общения с арианами, потому что учение их — не апостольское, но диавольское и отца их сатаны; по этой именно причине они и были обозначены в видении под образом неразумных животных».
У ариан на тот момент было довольно много соратников и приверженцев, политиков и военных, так же как происходит и сегодня в случае с экуменизмом, имеющим поддержку со стороны масонов. Среди приверженцев арианства был один военачальник по имени Валакий, который преследовал православных. Он был настолько жесток, что на площади обнажал и бил даже юных дев и иноков.
Преподобный Антоний послал письмо, в котором просил его остановить жестокие гонения и говорил, что видит грядущий на него гнев Божий.
Когда Валакий получил это письмо, то надменно рассмеялся, бросил его на землю, оплевал и растоптал, а тех, кто его доставил, обругал последними словами. Он велел им передать святому Антонию следующее: «Поскольку ты защищаешь и отстаиваешь монахов, теперь я буду преследовать и тебя». Но не прошло и пяти дней, как на него обрушился гнев Божий.
Вместе с правителем Египта Несторием он отправился посетить некоторые монастыри. Они выехали верхом на конях Валакия, которые были самыми спокойными в его конюшне.
Но не успели они добраться до цели, как тот конь, на котором сидел Несторий, внезапно схватил зубами Валакия, сбросил его на землю и начал грызть мягкие части его тела. Валакия срочно отвезли в город, но на третий день он скончался. Все удивились, как скоро исполнилось предсказание святого Антония.
Некоторые епископы сейчас злоупотребляют своими полномочиями и скачут на своих епископских жезлах, словно на конях Валакия; они вызывают в церковный суд и изгоняют из храмов тех, кто борется против старых и новых ересей.
Пусть все они ради своего же блага запомнят этот случай и не направляют угрозы в наш адрес. У Бога уготована плеть, чтобы усмирить всех еретиков и их приверженцев, всех раскольников и их соратников, а страждущих православных бич гнева Божия не коснется.
...
http://myrophoros.blogspot.com/2024/01/ … 0.html?m=1