Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Протоиерей Олег Стеняев.


Протоиерей Олег Стеняев.

Сообщений 61 страница 80 из 80

61

ВОЗДВИЖЕНИЕ КРЕСТА ГОСПОДНЯ.

Протоиерей Олег Стеняев

26 сент.2022

вместе с протоиереем Олегом Стеняевым
вспоминаем Праздник Воздвижения Креста Господня.

🔸   Позорная смерть на кресте
🔸   Ветхозаветный прообраз Креста Господня
🔸   Жертвенная смерть Христа во искупление наших грехов
🔸   Любовь Господня
🔸   Прославление Креста Иисуса Христа
🔸   Соединение Крестом прошлого и будущего, земного и небесного
🔸   Источник примирения и освящения
🔸   Истинный Бог, истинный человек
🔸   Значение формы Креста
🔸   Символические действия установления формы Креста в Ветхом Завете
🔸   Кто такой настоящий иудей?
🔸   Правда о честном Кресте
🔸   Радостный догмат

📜 ЧИТАЙТЕ соответствующий текст Библии на нашем сайте с толкованиями Святых Отцов:
(Евангелие от Иоанна 3:14): https://ekzeget.ru/bible/evangelie-ot...
(Книга чисел 21:9): https://ekzeget.ru/bible/cisla/glava-21/
(Послание к Римлянам 5:8): https://ekzeget.ru/bible/k-rimlanam-p...
(Послание к Галатам 6:14): https://ekzeget.ru/bible/k-galatam-po...
(Послание к колоссянам 1:19-22): https://ekzeget.ru/bible/k-kolossanam...
(Книга Бытия 48:13-14): https://ekzeget.ru/bible/bytie/glava-48/

0

62

Псалом 139

Протоиерей Олег Стеняев


Псалом 139, вошедший в состав Царских часов Великого Пятка.
Давид молится о спасении от притеснителей, убивающих не только мечом, но и языком.
Коварство их велико, но Господь услышит молитву и не даст желаемого нечестивому.
В каком смысле сказано, что на злодеев падут горящие угли?
Зло увлечёт притеснителя в погибель, но праведные будут оправданы на суде Божием.
Этот псалом можно отнести и к лицу Христа, пострадавшего от врагов, изрекавших коварные речи.

Прот. Олег Стеняев, известный проповедник Православия,
толкует псалом согласно Святым Отцам.

0

63

МУЖЕСТВО И БОЯЗЛИВОСТЬ.
Протоиерей Олег Стеняев

🔸 Мужество - противоположность трусости и панике
🔸 Будущее в руках Божиих
🔸 Диавольские страхования
🔸 Твердость в опасностях
🔸 Последняя предсмертная духовная брань
🔸 Мужество веры
🔸 Духовная брань и смирение
🔸 Взирать на Христа

Быть мужественным – значит быть свободным от страха, паники и тревоги.
Блаженный Августин говорил, что мужество есть одна из добродетелей:
«Мужество есть любовь, готовая ради Бога претерпеть все».

Страх перед кем или чем-либо, кроме Бога, есть признак несовершенства
и внутреннего рабства. В Откровении Иоанна Богослова сказано:
«Боязливых же и неверных… участь в озере, горящем огнем и серою.
Это смерть вторая»
(Откр. 21: 8).

О страхе, как о признаке несвободы, говорит и апостол Павел:
«…Вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе,
но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» (Рим. 8, 15).

К сожалению, мы живем в такое время, когда страх является
частью нашей жизни. Мы переживаем о будущем, боимся болезней,
преждевременной смерти и забываем, что без Воли Господа и волос
не упадет с нашей головы. Не понимая этого, мы пребываем в иллюзии
всецелого контроля над собственной жизнью. Господь не посылает
испытания свыше наших сил, но Он хочет, чтобы эти испытания
мы проходили мужественно и с твердой верой
во Его Всемилостивое попечительство.

Смелость – это сила души, которую человек должен иметь,
чтобы достигнуть конечной цели – войти в Царство Божие.
Быть смелым – значит мужественно переносить страдания,
всецело доверять Господу и жить с открытым сердцем.

Святое Писание о мужестве:

«Нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним; а праведник смел, как лев».

Притч. 28, 1

«Боящийся Господа ничего не устрашится и не убоится, ибо Он надежда его».

Сир. 34, 14

«Вот, Бог – спасение мое: уповаю на Него и не боюсь; ибо Господь – сила моя».

Ис. 12, 2

«Да не смущается сердце ваше: веруйте в Бога, и в Меня веруйте».

Ин. 14, 1

«Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие овладевают им».

Мф 11,12

Святые отцы, опыт которых является бесценным для Церкви,
неоднократно касались тем боязни и страха, указывая на то,
что эти «болезни» являются частью нашей поврежденной природы.
Лекарство от этого – мужество. Вот, что Святые Отцы
говорили о мужестве.

«Мужество есть не что иное, как твердость в истине и сопротивление врагам:
когда не уступишь им, они отступят и совсем не покажутся более».

Преподобный Антоний Великий

***

«Мужество сердца есть помощь для души, после Бога...»

Преподобный авва Исаия

***

«Дело мужества в том, чтобы править пятью чувствами и не допускать,
чтобы через них осквернялся внутренний наш человек – дух
– или внешний – тело».

Авва Евагрий

***

«Мужество есть твердость в опасностях...»

Святитель Григорий Богослов

***

«Кто сделался рабом Господа, тот боится одного своего Владыки;
а в ком нет страха Господня, тот часто и тени своей боится».

Преподобный Иоанн Лествичник

***

«Истинное святое мужество всегда соединено
с чувством глубокого смирения».

Преподобный Никон Оптинский

***

«Чем больше человек боится, тем больше искушает его враг.
Тот, в коем есть трусость, должен постараться ее изгнать».

Старец Паисий Святогорец

***

«Душа, стяжавшая смирение, всегда помнит Бога и думает:
«Бог создал меня; Он страдал за меня; Он прощает мне грехи
и утешает меня; Он питает меня и заботится обо мне.
Так что же мне заботиться о себе, или чего мне бояться,
хотя бы мне и смерть угрожала».

Преподобный Силуан Афонский

***

«Частое возбуждение раздражительности
делает ум робким и лишает мужества.
Исцеление от этого недуга приносят благостыня,
человеколюбие, любовь и милосердие».

Преподобный Максим Исповедник

***

«Если однажды вверил ты себя Господу, вседовлеющему
для охранения твоего и смотрения о тебе, и если пойдешь во след Его,
то не заботься опять о чем-либо таковом, но скажи душе своей:
"на всякое дело довлеет для меня Того, Кому единожды я предал душу свою.
Меня здесь нет; Он это знает". Тогда на деле увидишь чудеса Божии:
увидишь, как во всякое время Бог близок, чтобы избавлять боящихся Его,
и как Его Промысл окружает их...»

Преподобный Исаак Сирин

***

:

«Господь особенно благословляет, особенно охраняет всех тех,
кто воинствует во имя Его, или борясь со своими страстями,
с диаволом, с миром сим прелюбодейным и злым,
или встает на защиту имени Господа против врагов Его.
Не любит Господь слабых духом, робких, вялых.
Он требует от нас мужественного, стойкого исповедания Его.
Церковь Божия прославляет святителей, праведных, преподобных,
но особенно высокую награду Господь обещает мученикам, тем,
которые испытали физические телесные муки за Него, или тем,
которые переносят духовные муки – насмешки, гонения,
преследования, клевету за прославление имени Его.
Этих особенно прославляет Господь. Он и нас учит, чтобы мы
без боязни стояли крепко на страже Его Церкви, не боясь страданий
и преследований, защищали ее уставы, ее установления, ее догматы,
мужественно переносили всякие искушения и напасти от врагов,
особенно от слуг князя тьмы: стойко, настойчиво боролись с грехом
и страстями своими. Таких крепких борцов Своей милостью
особенно покрывает Господь, особенно промышляет о них,
особенными вниманием и ласкою Его пользуются они.
Как земной полководец заботится о своих воинах, знает каждого
в лицо, знает нужду каждого, так Господь воинств,
Господь – Полководец небесный заботится и знает лицо каждого
из Своих воинов. Его пророки, все Его апостолы были в то же время
и его воины. Все они вынесли тяжелую борьбу и понесли
подвиг мученичества за исповедание имени Его.
И какой любовью, заботой, защитой обнимал Господь
всех этих служителей, воинов Своих».

священномученик Серафим (Звездинский)

0

64


о смысле искушений

0

65

Беседа на воскресное Евангелие.
О бесновании. О вере и неверии.

на тему воскресного Евангелия:
"Верую, Господи! Помоги моему неверию."

🔸  Бесноватость неверующего
🔸  Переписка Иоанна Златоуста с боярином
🔸  Болезнь Николая Мотовилова
🔸  Забота о сыне
🔸  Дух злобы завистлив
🔸  Вера близких и родных творит чудеса 
🔸  Грех акта безбожия
🔸  Первый шаг веры - действие
🔸  Пост и молитва
🔸  Священное Писание
🔸  Полный диалог с Богом
🔸  Дух глухой и немой
🔸  Изгнание злых духов
🔸  Умереть для греха
🔸  Человеческая слава кратковременна

📜  Евангелие от Марка, гл. 9, стихи 17-31 (с толкованиями)
https://ekzeget.ru/bible/evangelie-ot-m … 9/stih-17/

Мк: 9: 17

( по книге: Евангельская история. В трех книгах.
Книга вторая, испр. и доп. События Евангельской истории,
происходившие преимущественно в Галилее.
/ Матвеевский Павел Алексеевич. )

На другой день после славного преображения, спустившись с горы,
Иисус Христос увидел учеников своих, окруженных толпою народа
и книжников, спорящих с ними. нечаянное появление Его изумило народ,
а может быть, «и самый вид Его, от света преображения сделавшись
прекраснее» (блж. Феофилакт), привлек внимание людей; многие побежали
к нему навстречу и приветствовали Его. Приблизившись, Господь спросил
книжников: что стязаетеся с ними? вдруг отделился от толпы один человек,
подошел к Господу и, повергшись на колена, воскликнул: Учителю, приведох
сына моего к Тебе, имуща духа нема, – молютися, призри на сына моего,
яко единороден ми есть. Господи, помилуй сына моего, яко на новы месяцы
беснуется и зле страждет, дух емлет его и внезапу вопиет и пружается,
разбивает его и пены тещит и скрежещет зубы своими и оцепеневает,
и едва отходит от него, сокрушая его. – Приведох его к учеником Твоим
и молихся, да ижденут его, и не возмогоша. Этот человек обвинял учеников
за то, что они не могли исцелить сына его, но Иисус Христос, обращая обвинение
на него самого, как бы так говорил: «не столько велик грех их немощи, сколько
твоего неверия, ибо оно, будучи велико, превозмогло ограниченную силу их,
и потому ты сам виновен в том, что не исцелился сын твой». впрочем,
не один отец бесноватого отрока, но и книжники, спорившие с апостолами,
и многие из свидетелей происшествия страдали неверием, а посему Господь
обратился ко всем с горестным упреком: о роде неверный и развращенный,
доколе буду в вас и терплю вы? и потом сказал отцу: приведи Ми сына твоего семо.
как скоро бесноватый увидел Иисуса Христа, дух сотряс его: он упал на землю
и валялся, испуская пену. Господь спросил отца: колико лет есть, отнелиже сие бысть ему?
– тот отвечал: издетска, и многажды во огнь вверже его и в воды, да погубит его,
но аще что можеши, помози нам, милосердовав о нас. исправляя маловерие
и успокаивая мятущееся чувство этого человека, Господь сказал ему: еже аще что
можеши веровати, вся возможна верующему. отец отрока воскликнул со слезами:
верую, Господи, помози моему неверию, – и этим смиренным признанием
слабости веры своей, этим искренним стремлением к полноте веры он как бы
восполнил то, чего еще недоставало ему, и удостоился исполнения желания своего.

Иисус Христос, видя, что сбегается народ, с прещением сказал нечистому духу:
душе немый и глухий, Аз ти повелеваю: изыди из него и ктому не вниди в него.
вскрикнув и сильно сотрясши его в последний раз, дух вышел из него. отрок сделался,
как мертвый, так что многие говорили: умре. но Иисус Христос, взяв его за руку, поднял,
и когда исцеленный встал совершенно здоровым, передал его отцу.
все дивились величию Божию, которое открывалось в славных делах Христовых.

0

66

ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК.
Кончина мира и Второе пришествие Христа
.

Протоиерей Олег Стеняев


Страстная неделя, великий понедельник - первый день самой важной
для христианина недели в году. Недели перед Воскресением Христовым.
Каждый день Страстной седмицы вспоминает особые по величию и важности события
из последних дней земного пути Спасителя. Именно поэтому эти дни
называются Великими и Святыми.

В сегодняшнем видео на библейском портале Экзегет
вместе с протоиереем Олегом Стеняевым говорим о Великом Понедельнике.

🔸  Проклятие Господом смоковницы. Символ еврейского народа
🔸  Остаток народа. Верность Богу
🔸  Истинность власти Христа
🔸  Притча о двух сыновьях
🔸  Кто действительно исполнил волю Отца?
🔸  "Мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Небесное"
🔸  Притча о виноградарях
🔸  "Камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла"
🔸  Признаки последних дней мира 
🔸  Проповедь Евангелия. Второе пришествие Христа
🔸  Предупреждение о лжехристах
🔸  Свидетельства о кончине мира

📜 Евангелие от Матфея главу 21, стихи 18-43 (с толкованиями)
https://ekzeget.ru/bible/evangelie-ot-matfea/glava-21/

Евангелие от Матфея  главу  24, стихи 3-35 (с толкованиями)
https://ekzeget.ru/bible/evangelie-ot-matfea/glava-24/

0

67

ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК. Притча о десяти девах.

Олег Стеняев

Страстная неделя, Великий Вторник - второй день самой важной для христианина недели в году.
Недели перед Воскресением Христовым. Каждый день Страстной седмицы вспоминает
особые по величию и важности события из последних дней земного пути Спасителя.
Именно поэтому эти дни называются Великими и Святыми.

В сегодняшнем видео на библейском портале Экзегет вместе
с протоиереем Олегом Стеняевым говорим о Великом Вторнике.

🔸  Приметы кончины мира
🔸  Притча о верном и неверном рабе
🔸  Исполнение послушания перед Богом
🔸  Дерзкое отношение к людям
🔸  Притча о разумных и неразумных девах
🔸  Усердие в стяжании благодати Духа Святого
🔸  Притча о талантах
🔸  Грядущий Суд Божий
🔸  Милосердие к ближнему
🔸  Наставления Иисуса Христа

📜 Читать Евангелие от Матфея главу 22, стихи 15-46 (с толкованиями) https://ekzeget.ru/bible/evangelie-ot...
Читать Евангелие от Матфея  главу  23, стихи 1-39 (с толкованиями)
https://ekzeget.ru/bible/evangelie-ot...
Читать Евангелие от Матфея  главу  24, стихи 36-51 (с толкованиями)
https://ekzeget.ru/bible/evangelie-ot...
Читать Евангелие от Матфея  главу  26, стихи 1-2 (с толкованиями)
https://ekzeget.ru/bible/evangelie-ot...

0

68

беседа на первую главу
книги пророка Исайи
( Ис. 1 )

2Слушайте, небеса, и внимай, земля,
потому что Господь говорит:
Я воспитал и возвысил сыновей,
а они возмутились против Меня.

3Вол знает владетеля своего,
и осел - ясли господина своего;
а Израиль не знает [Меня],
народ Мой не разумеет.

4Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями,
племя злодеев, сыны погибельные!
Оставили Господа, презрели Святаго Израилева,
- повернулись назад.

5Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство?
Вся голова в язвах, и все сердце исчахло.

6От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем.

7Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнем;
поля ваши в ваших глазах съедают чужие;
все опустело, как после разорения чужими.

8И осталась дщерь Сиона, как шатер в винограднике,
как шалаш в огороде, как осажденный город.

9Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка,
то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре.

10Слушайте слово Господне, князья Содомские;
внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!

11К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь.
Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.

12Когда вы приходите являться пред лице Мое,
кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?

13Не носи́те больше даров тщетных:
курение отвратительно для Меня;
новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование!

14Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя:
они бремя для Меня; Мне тяжело нести их.

15И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.

16Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; 17научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.

18Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное,- как снег убелю; если будут красны, как пурпур,- как во́лну убелю.

19Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; 20если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят.

21Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь - убийцы.

22Серебро твое стало изгарью, вино твое испорчено водою; 23князья твои - законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гоняются за мздою; не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них.

24Посему говорит Господь, Господь Саваоф, Сильный Израилев: о, удовлетворю Я Себя над противниками Моими и отмщу врагам Моим!

25И обращу на тебя руку Мою и, как в щелочи, очищу с тебя примесь, и отделю от тебя все свинцовое; 26и опять буду поставлять тебе судей, как прежде, и советников, как вначале; тогда будут говорить о тебе: "город правды, столица верная".

27Сион спасется правосудием, и обратившиеся сыны его - правдою; 28всем же отступникам и грешникам - погибель, и оставившие Господа истребятся.


Книгу пророка Исайи Спаситель упоминает
и цитирует в Евангелие более других...
и с чтения книги Исайи Спаситель начинает
Свое общественное служение...
(Лк)

0

69



0

70

togiya написал(а):

ВОЗМОЖНО ЛИ ГРЕХИ ОТМОЛИТЬ ? Протоиерей Олег Стеняев

У о. Георгия иное мнение -

https://www.youtube.com/watch?v=VbtkMdg … shdJ43JbOA

РИА КАТЮША
t.me›riakatysha/27773
Опубликовано
3 часа назад

Подписчиков: 55 тыс.
28 сентября Всемирная организация здравоохранения отмечает
Международный день безопасного аборта
– то есть «безопасного» убийства детей в утробе матери

Отредактировано +++ (2023-09-28 15:54:01)

0

71

0

72

О жене Лота

0

73

на что надеются мусульмане и иудеи

0

74

0

75


Моисеев закон предписывает отделять определённые части урожая в качестве даров бедным:

Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай, и виноградника твоего не обирай дочиста, и попа́давших ягод в винограднике не подбирай; оставь это бедному и пришельцу. Я Господь, Бог ваш.

— Лев. 19:9, 10


Когда будешь жать на поле твоем, и забудешь сноп на поле, то не возвращайся взять его; пусть он остается пришельцу, [нищему,] сироте и вдове, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всех делах рук твоих. Когда будешь обивать маслину твою, то не пересматривай за собою ветвей: пусть остается пришельцу, сироте и вдове. [И помни, что ты был рабом в земле Египетской: посему я и повелеваю тебе делать сие.] Когда будешь снимать плоды в винограднике твоем, не собирай остатков за собою: пусть остается пришельцу, сироте и вдове; и помни, что ты был рабом в земле Египетской: посему я и повелеваю тебе делать сие.

— Втор. 24:19—22


По прошествии же трех лет отделяй все десятины произведений твоих в тот год и клади [сие] в жилищах твоих; и пусть придет левит, ибо ему нет части и удела с тобою, и пришелец, и сирота, и вдова, которые [находятся] в жилищах твоих, и пусть едят и насыщаются, дабы благословил тебя Господь, Бог твой, во всяком деле рук твоих, которое ты будешь делать.

— Втор. 14:28, 29

Таким образом, бедным следовало отдавать следующие части урожая, законы о которых и рассматриваются в данном трактате:

«Пеа» (פאה — «край») — недожатый участок поля, неубранный участок сада и т. п.;
«Лекет» (לקט — «упавшее») — колосья, выпавшие из руки жнеца во время жатвы (именно их подбирает Руфь в Руфь. 2:3);
«Шикха» (שכחה — «забытый сноп») — отличие этой части урожая в том, что её можно отделить только случайно (иначе это будет часть «пеа»); под это понятие подходит также забытое при сборе плодов дерево и т. п.;
«Перет» (פרט — «упавшие ягоды») — отдельные ягоды, упавшие с виноградных гроздей при уборке;
«Олелот» (עוללת — «остатки») — дефектные гроздья винограда;
«Маасер ани» (מעשר עני — «десятина бедных») — отделялась от урожая в третий и шестой годы семилетнего сельскохозяйственного цикла.

0

76

О.Олег решился дать истолкование на книгу пророка Иезекиля, дошел уже до седьмой главы:

0

77

ВОПРОСЫ НА СТРАШНОМ СУДЕ
(Мф.25,31-46).
Протоиерей Олег Стеняев

0

78


ЕВАНГЕЛИЕ И CROCUS CITY HALL (Лук.13,1-4)

наиболее важное с 10:00 по 15:00

0

79

О злых "трактористах", духовном смысле их деятельности
и о том как правильно по-христиански
противодействовать всему этому

Чрезвычайно важные и очень актуальные для всех  нас слова!

0

80

togiya написал(а):

Чрезвычайно важные и очень актуальные для всех  нас слова!

Не со всем согласен...

Не единство славянских народов, а Триединый Русский народ.

И в национализме нет ничего плохого. Националистами были Аксаков, Менделеев, Достоевский и многие другие выдающиеся деятели того времени. В нацизме - есть плохое. Нацизм - это уже экстремизм. Точно так же, как большевизм/коммунизм - это экстремизм по отношению к социализму.

Собственно, концепция Триединого Русского народа, национализм, русофильство и соборность - это всегда где-то рядом, это органическая связь. Там одно от другого неотделимо.

Сейчас не вспомню, кто, но кто-то из священномучеников, замученных в застенках ЧК-ОГПУ, на допросе подтверждал о себе, что является русским националистом. Хоть и нет во Христе ни эллина (язычника-философа), ни иудея, ни скифа (язычника-дикаря), но Церковь-то наша - Русская Православная(!), и в этой Церкви даже этнический татарин или еврей приобретает (в полной мере) русский менталитет, становится русским человеком (если, конечно, имеет живую веру). И  подлинно русский человек - это не только кровь и менталитет (в узком смысле), но и Вера, данная от предков.

Русский по рождению, но родновер, язычник, атеист и т.п. - это ещё не подлинно русский человек, он не имеет того менталитета, который был у наших предков.

Отредактировано Россiянинъ (2024-04-04 12:26:30)

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Протоиерей Олег Стеняев.