Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Новости и решения Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви


Новости и решения Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви

Сообщений 1 страница 30 из 35

1

Слежу за новостной лентой и понимаю, что новостей о из начавшемся недавно Собора РПЦ пора создавать отдельную тему.
Итак:

0

2

29 ноября 2017 года, по завершении Божественной литургии и молебна перед мощами святителя Тихона, Патриарха Московского, в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла началось первое пленарное заседание Архиерейского Собора Русской Православной Церкви.
http://foto.patriarchia.ru/news/otkryti … rkvi-2017/

0

3

Обращение руководителей ряда православных общественных организаций к Архиерейскому собору Русской Православной Церкви

Ваше Святейшество, Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства!

На Архиерейском Соборе 2017 года Вам будет предложен для обсуждения и утверждения документ «О церковном браке».

К сожалению, опубликованный ранее Межсоборным присутствием проект этого документа получил много критических отзывов о противоречии его Евангелию Христову и святым канонам, отменить которые не может ни Архиерейский Собор нашей Церкви, ни вообще кто бы то ни было. Его авторы ссылаются на современную и дореволюционную практику, закрепленную в некоторых соборных постановлениях ХХ века. Однако сия практика, возникшая ради угождения власть имущим или богатым людям, является ничем иным, как застарелым отступлением от Божией правды, от слов Христа и святых канонов. Сегодня, в условиях нестесненной церковной жизни, сохранение этой практики ничем перед Богом не оправдано. Нам не нужно нарушать Богом данные заповеди ради угождения грешащим людям.

Речь идет о практике одобрения разводов и повторных браков, а также браков с «инославными», то есть с еретиками, включая даже тех, чьи религиозные лидеры кощунствуют против христианского брака, публично одобряя блуд и содомское сожительство.

Собор не может узаконить беззаконие. Посему смиренно просим Вас отвергнуть те положения этого документа, которые будут противоречить Евангелию и канонам Православной Церкви, которая непреложно учит, что ЦЕРКОВНЫЙ БРАК НЕРАСТОРЖИМ, так как ТАИНСТВО БРАКА СОВЕРШАЕТ САМ БОГ, ЧИНОПОСЛЕДОВАНИЯ "РАЗВОДА" В ЦЕРКВИ НЕТ, ТАИНСТВО БРАКА НАД ПРЕЛЮБОДЕЯМИ НЕ СОВЕРШАЕТСЯ.

Еже убо Бог сочета, человек да не разлучает (Мф 19: 6), - ни одному человеку, в каком бы он сане ни был, не позволено расторгать или "прекращать" церковный брак, "снимать с брака благословение", объявлять брак "потерявшим свою каноническую силу" и отвергать законно совершившееся Таинство над мужем и женой, сочетавшихся в едину плоть по образу Христа и Церкви. Удобее же есть небу и земли прейти, неже от закона единой черте погибнути. Всяк пущаяй жену свою и приводя ину, прелюбы деет: и женяйся пущенною от мужа, прелюбы творит (Лк 16: 17-18).

Жена связана законом, доколе ЖИВ муж её (1 Кор 7: 39), - во второй брак может вступить только жена, достоверно признанная ВДОВОЙ: Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа. (Рим. 7:3) и "Жена мужа отлучившагося и находящагося в неизвестности, прежде удостоверения о смерти его, иному сожительствующая, прелюбодействует. <...>" (93 Правило VI Вселенского Собора).

«Аще муж, сожительствуя жене, и потом не довольствуяся браком, впадет в блуд: таковаго почитаем блудником, и надолго оставляем его под епитимиею. Впрочем, не имеем правила подвергати его вине прелюбодеяния, аще грех соделан со свободною от брака. Ибо речено: прелюбодеица сквернящися осквернится, и к мужу своему не возвратится (Иерем. 3: 1). Такожде: держащий прелюбодеицу безумен и нечестив (Прит. 18: 23). Но соблудивший не отлучается от сожительства с женою своею, и жена должна приняти мужа своего, обращающагося от блуда: но муж оскверненную жену изгоняет из своего дома. Причину сему дати не легко, но тако принято во обычай» (21 Правило Василия Великого).

Это правило в случае прелюбодеяния жены предписывает мужу изгнать её из своего дома, но не отменяет совершившееся единожды Таинство брака, так как оставленная жена связана законом, доколе жив муж её (1 Кор 7: 39) и должна оставаться безбрачною (1 Кор. 7: 11), женяйся пущеницею прелюбы деет (Мф. 19: 9). Иродиада даже после прелюбодеяния не стала свободной от своего мужа Филиппа. Ибо Иоанн говорил Ироду: не должно тебе иметь жену брата твоего (Мк. 6: 18). Поэтому прелюбодеяние не может быть поводом к расторжению церковного брака как такового, что было бы равнозначно отвержению Таинства брака, совершенного Богом и за который Иоанн Креститель пролил свою святую кровь.

А оженившемся завещеваю не азъ, но Господь: жене от мужа не разлучатися: аще ли же и разлучится, да пребывает безбрачна, или да смирится с мужем [своим]: и мужу жены не отпущати (1 Кор. 7: 10-11).

«Постановлено: да по евангельскому и апостольскому учению, ни оставленный женою, ни отпущенная мужем, не сочетаваются с другим лицем: но или тако да пребывают, или да примирятся между собою. Аще пренебрегут сие: да будут понуждены к покаянию. Потребно есть просити, да будет издан о сем деле царский закон» (115 Правило Карфагенского Собора), - просим исполнить это правило и направить от имени Архиерейского Собора гражданским властям соответствующее обращение.

«На троебрачие нет закона: посему третий брак не составляется по закону. На таковыя дела взираем, как на нечистоты в церкви: но всенародному осуждению оных не подвергаем, как лучшыя, нежели распутное любодеяние» (50 Правило святителя Василия Великого).

«Недостойно мужу православному с женою еретическою браком совокупляться, ни православной жене с мужем еретиком сочетаваться. Если же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо: брак почитать не твердым, и незаконное сожитие расторгать. Ибо не подобает смешивать несмешаемое, ни совокуплять с овцою волка, и с частью Христовою жребий грешников. Если же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен. Но если некоторые, будучи еще в неверии, и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком: потом один из них избрав благое, прибегнул ко свету истины, а другой остался во узах заблуждения, не желая воззреть на Божественные лучи, и если при том неверной жене угодно сожительствовать с мужем верным, или напротив мужу неверному с женою верною: то да не разлучаются, по Божественному Апостолу: святится муж неверен от жены, и святится жена неверная от мужа» (72 Правило VI Вселенского Собора). Это правило однозначно и строго запрещает принявшим крещение православным верующим людям вступать в брак с представителями еретических сообществ, будь они несторианами, папистами, протестантами, монофизитами или иными еретиками, тем паче вступать в брак с иноверцами. Дореволюционные отступления от этого правила в Российской Православной Церкви подлежат осуждению.

Поскольку для православных верующих брак - это Таинство, совершаемое исключительно в Церкви, то так называемый "гражданский брак", даже зарегистрированный, является не браком, а распространенным ныне блудным сожительством, о чем свидетельствует 26 Правило Василия Великого: "Блуд не есть брак, и даже не начало брака. Посему совокупившихся посредством блуда, лучше есть разлучати, аще возможно. Аще же всемерно держатся сожития, то да примут епитимию блуда: но да оставятся в сожитии брачном, да не горшее что будет".

Применение этого правила может являться столь необходимой пастырской заботой и снисхождением к людям, которые после многих лет безбожия и вызванной им религиозной безграмотности в нашем народе, регистрировали и разрушали свои гражданские союзы, зачастую вступая в новые сожительства, иногда многолетние, проводя жизнь в блуде. Пастыри обязаны направлять таковых к покаянию и спасению, объяснять им необходимость венчания в Церкви для крещеных людей, желающих иметь супружеские отношения. При этом евангельская и каноническая норма должна сохраняться неизменной – и именно о ней как о норме нужно говорить сегодняшним людям, особенно молодым, не забывая истину Христову и тем более не пытаясь ее «пересмотреть». Возвещение этой истины, а не отступление от нее, поможет нашим современникам относиться к церковному Браку как к таинству, которое совершается однажды и на всю жизнь и которое неотменимо, как неотменимы Крещение или Миропомазание. Любые же случаи снисхождения должны сопровождаться удалением кающихся от греха, покаянием в неисполнении слов Христа и канонических правил, пастырским напоминанием об этих словах и правилах, признанием их со стороны кающегося и необходимости их исполнения. Многочисленные поводы к так называемому "расторжению брачного союза, освященного Церковью", принятые в революционное лихолетье в Определениях Поместного Собора Православной Российской Церкви в 1918 году, не соответствуют канонам Православной Церкви, и мы просим вас их соборно отвергнуть.

В Писании, Предании и канонах Православной Церкви вероучение о Церковном браке изложено ясно и целостно, и не требуется приспособление его под изменчивое гражданское законодательство и под прихоти лежащего во грехах мира.

«Никому да не будет позволено вышеозначенные правила изменять, или отменять, или, кроме предложенных правил, принимать другия, с подложными надписаниями, составленныя некиими людьми, дерзнувшими корчемствовать истиною. Если же кто обличен будет, яко некое правило из вышереченных покусился изменить, или прекратить: таковый будет повинен против того правила понести епитимию, какую оно определяет, и чрез оное врачуем будет от того, в чем преткнулся» (2 Правило VI Вселенского Собора).

При всей заявленной открытости, люди, годами противостоящие "разводам" в Церкви и пострадавшие от этой практики, не ознакомлены публично с окончательными формулировками документа "О Церковном браке", вынесенными на обсуждение Священного Синода и Архиерейского Собора и надеются на диалог иерархии с ними.

Мы являемся свидетелями, что в нашей Русской Православной Церкви, стараниями угодителей миру сему, уже исполняются на практике во многих епархиях пророческие слова из 22 Послания преподобного Феодора Студита: "Скоро должно произойти следующее: и прелюбодеи будут венчаться, и венчающие, как бы совершившие что-нибудь великое и могущие так принести пользу многим и ввести это в обычай, будут приветствоваться многими. Но да не будет!"

Не согрешайте против Христа и Его истины, против Писания и Предания, ради людей, закосневших во грехе и дерзостно требующих, чтобы Церковь приспособлялась к ним, а не Бога слушала!

Благочестивые владыки, возвысьте свой голос в защиту благословенного брака! Мы веруем, что по молитвам защитников брака - святого Иоанна Крестителя и Предтечи Господня, преподобного Феодора Студита, - если вы сделаете это, тогда Ангелы восхвалят вас, все святые прославят, и вся Церковь возвеселится, и держава наша получит великое вразумление от Божественной помощи свыше, при победе над врагами и противниками мирной долгоденственной жизни.
http://protivkart.org/main/11500-obrasc … erkvi.html

+4

4

Владыка Лонгин призвал Патриарха Кирилла выйти из Всемирного Совета Церквей и аннулировать совместную с Папой Римским декларацию

Москва: Архиепископ Банченский, викарий Черновицкой епархии Лонгин во время Архиерейского Собора
в московском Храме Христа Спасителя обратился к Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу с призывом
выйти Русской Православной Церкви из Всемирного Совета Церквей, не признавать Критский собор православным,
опровергнуть фильм «Матильда», а также аннулировать декларацию, принятую на встрече с Папой Римским в Гаване,
передает корреспондент Front News International.

Владыка Лонгин обратился к Патриарху Кириллу во время закрытого заседания Архиерейского Собора.

«Ваше Святейшество, со смирением просим Вашего Святительского благословения испрашивая
Ваших святых молитв, прося о Вас прощения.

Ваше Святейшество, мы неоднократно обращались к Вам с просьбой услышать нас и понять нашу боль,
так как мы искренне желаем остаться в лоне нашей Русской Православной Церкви Московского Патриархата.
Твердо знаем, что только в Православии есть истина и нет другого пути к спасению, кроме Церкви, Глава которой
и Сам Господь Иисус Христос: «Я создам Церковь, мою и врата адова адова не одолеют Ее» (Мф.16:18).

Нет других «церквей» и нет другого пути спасения!!!

Оставаясь верными чадами нашей Русской Православной Церкви хоти соблюдать каноны, догматы и учения,
заповеданные нам Святыми Отцами, чтобы не оказаться отступниками, предателями Христа и веры Православной.

Просим Ваше Святейшество и Священный Архиерейский Собор, который состоится с 28.11.2017 по 05.12.2017
услышать крик нашей души о том тяжелом положении, в котором находится наша Православная Церковь.
Мы всегда были верны Вам и нашей Русской Православной Церкви Московского Патриархата и навсегда
останемся в нашей спасительной вере, но никогда не будем признавать никакой ереси, которая проповедуется сегодня.

Призываем к рассмотрению следующих пунктов:

1. Выйти нашей Русской Православной Церкви из Всемирного Совета Церквей и прекратить участие нашей Церкви
в экуменическом движении, так как мы не можем отступить от истины, догматов и правил, утвержденных Вселенскими Соборами,
веруя только в Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

2. Аннулировать декларацию, принятую 12.02.2016 года в Гаване (Куба), так сама встреча не была согласована
    с Архиерейским Собором РПЦ, и мы никогда не признаем еретика Папу Римского, как Святейшего.

3. Не признавать Критский лжесобор Православным, так как наша Церковь всегда сохраняла полноту истины,
    а на этом соборе не было этой полноты, в его основе лежит экуменическая ересь, которая ведет верных чад
    Православной Церкви в вечную гибель.

4. Опровергнуть клеветнический фильм «Матильда», который осквернил святость Царственных Страстотерпцев.
    Это очередная попытка уничтожить образ идеальной семьи и обесчестить память святых спустя сто лет
    после их мученической кончины.

Ваше Святейшество, Священный Архиерейский Собор и все Священноначалие РПЦ, братья Свято-Вознесенского Банченского монастыря
смиренно просит услышать неугасающую и тревожную боль души – отстоять истину и чистоту нашей Православной Соборной и Апостольской
Церкви, в которой молим Бога да поможет нам всем исповедовать единую и спасительную веру.

https://frontnews.eu/news/ru/18572/Владыка-Лонгин-призвал-Патриарха-Кирилла-выйти-из-Всемирного-Совета-Церквей-и-аннулировать-совместную-с-Папой-Римским-декларацию

+2

5

Завершился второй день работы Архиерейского Собора.
итоги, доклады, выводы

1. Комиссия по «екатеринбургским останкам» не придерживается ни одной из сторон дискуссии

Задачей специальной церковной комиссии является “максимально объективное исследование всех без исключения версий и вопросов”, касающихся убийства и сокрытия останков царской семьи. “Мы принципиально не придерживаемся ни одной, ни другой стороны дискуссии”, ― подчеркнул епископ Тихон (Шевкунов) в своем докладе во второй работы Архиерейского Собора.

2. Архиерейский Собор одобрил предоставление большей самостоятельности Украинской Православной Церкви

Теперь в Уставе прописано, что центр управления УПЦ находится в Киеве. «Участники Собора единогласно поддержали просьбу митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия выделить для УПЦ отдельную главу в уставе Московского патриархата», — сообщили представители пресс-службы Архиерейского Собора.

3. Для увековечения подвига новомучеников в епархиях было сделано очень многое

В епархиях ведется большая работа по сохранению памяти новомучеников, сообщил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий в своем докладе. “Во многих епархиях именами новомучеников называются церковные социальные учреждения и воскресные школы, однако по-прежнему трудно преодолимой проблемой остается наименование городских улиц и площадей именами новомучеников”, – подчеркнул он.

4. Архиерейский Собор утвердил Положение о монастырях и монашествующих

30 ноября 2017 года члены Архиерейского Собора Русской Православной Церкви рассмотрели проект Положения о монастырях и монашествующих. Документ представил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, председатель комиссии Межсоборного присутствия по монастырям и монашеству.

Выступая на заседании, владыка Георгий напомнил, что проект документа был подготовлен комиссией в 2012 году и вынесен на общецерковную дискуссию, которая проходила очень активно: в ней участвовали архиереи, монашествующие, церковные ученые, духовенство, миряне. Поступило более 1100 отзывов от епархий и в интернете. Потребовалась серьезная переработка текста, поскольку несколько дискуссионных вопросов требовали дополнительного изучения. При разработке новой версии документа необходимо было учесть все существенные замечания и предложения.

На Архиерейском Соборе в 2013 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси отметил, что отзывы к проекту Положения демонстрируют глубокое понимание проблем современного монашества, проникнуты любовью к нему, свидетельствуют о том, насколько дорого и значимо монашество для всей церковной полноты. В 2014 году в епархии была направлена новая версия проекта Положения, она также была размещена для публичной дискуссии в интернете; поступило более 500 отзывов.

В ходе обсуждения на Соборе Русской Православной Церкви в представленный проект был внесен ряд поправок, касающихся, в частности, монашеских постригов, совершающихся вне монастыря, деятельности игумена (либо игумении) обители. Затем документ был принят участниками Архиерейского Собора.
Информационная служба Архиерейского Собора

Проектдокумента был подготовлен в 2012 году и вынесен на общецерковную дискуссию. Потребовалась серьезная переработка текста, поскольку несколько дискуссионных вопросов требовали дополнительного изучения.В 2014 году проект вновь широко обсуждался.  Был внесен ряд поправок, касающихся, в частности, монашеских постригов, совершающихся вне монастыря, деятельности игумена (либо игумении) обители.

http://www.pravmir.ru/vtoroy-den-arhier … a-glavnoe/

0

6

Также было заслушано обращение лидера "киевского патриархата" о преодолении раскола. Это на русской весне. Получается, что Денисенко чувствует скорый приход смерти, по-этому обращается с просьбой преодоления раскола. Дай Боже, чтобы его обращение к Собору РПЦ было искренним.

0

7

Хоть и  лента новостей забита взаимоотрицающими заявлениями, но я так поняла, что на соборе этом обсуждали его просьбу.

0

8

На русской весне это описано ясно. Не знаю как на других порталах.

0

9

На сайте русской весны есть полный текст документа письма Филарета.

0

10

Жайвик написал(а):

Также было заслушано обращение лидера "киевского патриархата" о преодолении раскола. Это на русской весне. Получается, что Денисенко чувствует скорый приход смерти, по-этому обращается с просьбой преодоления раскола. Дай Боже, чтобы его обращение к Собору РПЦ было искренним.

Подпись автора

    Был бы мозг - было бы сотрясение...

А я сразу же прочитав об обращении Филарета, настрожилась и не поверила и подумала,что здесь какое то лукавство..Да и не чуствуеться покаяния в его словах ..А самое главное вспоминаются слова святого Лаврентия Черниговского  о том ,что НЕ покаяться"..Одна только Церковь Православная Святая, Соборная и Апостольская. Другие, называющие себя церквами, это не церкви, а плевелы диавола среди пшеницы и скопища диавола». Батюшка при этих словах помолился обо всех заблудших и отступившихся от Правоверия, заплакал и сказал: «Нет, не призовет их Господь к покаянию, не спасутся, ибо не достойны милости Божия. Сие мне открыто Царицей Небесной и Святым Ангелом Хранителем...Киевский митрополит (недостоин сего звания) вместе со своими единомышленными архиереями и иереями сильно поколеблет Церковь Русскую. Весь мир удивится его беззаконию и устрашится. Сам уйдет в вечную погибель, как и Иуда. Но все эти наветы лукавого и лжеучения в России исчезнут, а будет Единая Церковь Православная Российская..Берегитесь самосвятской группы (церкви) и унии». Киево-Печерской Лавры наместник о. Кронид Батюшке возразил, что уже самосвяты и униаты на Украине исчезли. Батюшка ответил грустно и печально: «Бес в них войдет, и они с сатанинской злобой ополчатся против Православных Веры и Церкви, но их будет позорный конец, а их последователи понесут небесную кару от Господа Царя Сил."И вот буквально  по пятам за этой странной новостью появляеться и  "прояснение" от секретариата так званого КП,которое спешит заявить ,что они и НЕ собираются каяться !-
http://ua.interfax.com.ua/news/general/466157.html  http://uoj.org.ua/novosti/otnosheniya-k … g-soglasen -о чем давно знал и предупреждал святой Лавренитий :"заплакал и сказал: «Нет, не призовет их Господь к покаянию, не спасутся, ибо не достойны милости Божия. Сие мне открыто Царицей Небесной и Святым Ангелом Хранителем.."Полистав архивы сми увидела заявление Филарета еще за 2010 г "Филарет: анафема не сработала. Я не раскаюсь до конца дней
Отвечая на вопрос журналистов об отношении к анафеме, которой предала его Русская Православная Церковь, Филарет заявил:
«Нормально чувствую себя. Анафема не имеет никакого значения. Анафема больше волнует тех, кто ее наложил. Я знаю, что они сами говорили: «Анафема не сработала». Никто от меня после нее не отошел, а, наоборот, присоединился», – сказал глава УПЦ КП.
«Наша церковь не уменьшается, а растет. Вспомните, как коммунисты подали требование в Генпрокуратуру об отмене устава УПЦ КП. Какая была борьба со стороны Москвы? Но это наоборот нам способствовало... Сегодняшняя украинская интеллигенция практически вся в киевском патриархате», – обратил внимание он.
«Я не раскаиваюсь. И не раскаюсь до конца дней», – заверил Филарет

Р.S. О нераскаянии иуды говорил еще Лаврентий Черниговский http://veroyu.my1.ru/publ/verootstupnic … j/5-1-0-62

Отредактировано Синезия (2017-12-01 14:00:59)

+1

11

Синезия написал(а):

я сразу же прочитав об обращении Филарета, настрожилась и не поверила и подумала,что здесь какое то лукавство..Да и не чуствуеться покаяния в его словах ..А самое главное вспоминаются слова святого Лаврентия Черниговского

очень полезно вспомнить предысторию:

... на Архиерейском Соборе РПЦ в Москве 2 апреля 1992 года почти все украинские архиереи
отозвали свои подписи, объяснив своё голосование угрозами и давлением со стороны Филарета.
Также, на Соборе были зачитаны обращения и телеграммы от духовенства и мирян Украины
с просьбами остановить насильственно насаждаемую автокефалию УПЦ.
Заслушав все доводы сторонников и противников автокефалии, Собор перенёс рассмотрение
вопроса на Поместный собор РПЦ.

Будучи обвинённым в том, что он ведёт аморальный образ жизни и не соответствует требованиям,
предъявляемым к личности, способной объединить вокруг себя всех православных клириков и мирян
на Украине, Филарет дал архипастырское слово подать в отставку. Однако, вернувшись в Киев,
он объявил пастве, что не признаёт обвинений, выдвинутых якобы за его просьбу даровать Украинской
церкви независимость и что он будет возглавлять Украинскую Православную Церковь до конца своих дней,
поскольку он «дан Богом украинскому Православию».

Священный Синод РПЦ дважды призывал Филарета исполнить данные перед Крестом и Евангелием обещания.
но Филарет все обращения игнорировал, заручившись поддержкой некоторых радикально настроенных украинских
депутатов и общественных деятелей националистического направления. После безуспешных призывов к Филарету
Священный Синод РПЦ поручил старейшему по хиротонии архиерею Украины митрополиту Харьковскому Никодиму (Руснаку)
созвать Архиерейский Собор Украинской Церкви для решения вопроса дальнейшего служения митрополита Филарета.
Филарет был приглашен на Собор, но данное приглашение проигнорировал, пытаясь оказывать давление на членов
Собора посредством националистически настроенных политиков украинского парламента.

27 мая 1992 года, под председательством митрополита Харьковского Никодима (Руснака), Архиерейский Собор
Украинской Православной Церкви в Харькове (в составе 18 архиереев) «выразил недоверие митрополиту Филарету (Денисенко)
и уволил его с Киевской кафедры <…> запретил ему священнослужение впредь до решения Архиерейского Собора Матери-Церкви».

Извержение из сана и анафема

11 июня 1992 года Архиерейский Собор Русской православной церкви постановил
«извергнуть митрополита Филарета (Денисенко) из сущего сана, лишив его всех степеней священства и всех прав, связанных с пребыванием в клире»,
за «жестокое и высокомерное отношение к подведомственному духовенству, диктат и шантаж (Тит. 1, 7-8; святых апостолов правило 27-е),
внесение своим поведением и личной жизнью соблазна в среду верующих (Мф. 18, 7; Первого Вселенского Собора правило 3-е,
Пято-Шестого Вселенского Собора правило 5-е), клятвопреступление (святых апостолов правило 25-е), публичную клевету и хулу на Архиерейский Собор
(Второго Вселенского Собора правило 6-е), совершение священнодействий, включая рукоположения в состоянии запрещения (святых апостолов правило 28-е),
учинение раскола в Церкви (Двукратного Собора правило 15-е)»[15].
Филарет не признал за собой вины и не подчинился решению Собора, назвав его неканоническим и незаконным.

21 февраля 1997 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в Свято-Даниловом монастыре в Москве
был отлучён от Церкви и предан анафеме. П остановлением Собора в вину Филарету вменялось: «Монах Филарет
не внял обращенному к нему от лица Матери-Церкви призыву к покаянию и продолжал в межсоборный период раскольническую деятельность,
которую он простер за пределы Русской Православной Церкви, содействуя углублению раскола в Болгарской Православной Церкви и принимая
в общение раскольников из других Поместных Православных Церквей». Филарет отлучения не признаёт, поскольку оно, с его точки зрения, было
совершено по политическим мотивам, являясь, таким образом, недействительным. Извержение из сана и отлучение от Церкви, совершённые
Архиерейскими соборами РПЦ, признаны также другими поместными Православными Церквями

Это редчайший случай в истории Церкви, когда лицо сначала извергли из сана, а потом ----  отлучили от Церкви и предали анафеме.
Таким образом Филарет Денисенко ---- он не клирик, не монах и вообще находится вне Церкви...

И о каком покаянии тут вообще можно говорить до тех пор, пока он не признаёт решения Архирейских соборов?

Синезия написал(а):

вспоминаются слова святого Лаврентия Черниговского

и не один лишь преп.Лаврентий так говорил:

Блаженная старица Алипия (1910-1988) не раз прилюдно отрицательно отзывалась о М. Денисенко, в ту пору киевском митрополите.
Алексей А. вспоминал: «Увидев фотографию Филарета, сказала: «Он не наш». Мы стали объяснять Матушке, что это наш митрополит,
думая, что она его не знает, но она снова твердо повторила: «Он не наш». Тогда мы не поняли смысла её слов, а теперь удивляемся,
за сколько лет вперёд Матушка всё предвидела».

Вспоминает Н. Т.: «Сидим мы у Матушки, разговариваем… А. Р. показывала журнал,
в котором была большая фотография М. А. Денисенко.  Матушка схватила журнал,
двумя пальцами ткнула ему в глаза и закричала: «У-у-у вражина, сколько горя людям ты принесёшь,
сколько зла наделаешь. Волк в овечью шкуру залез! В печку его, в печку!
».
Скомкала журнал и бросила его в печку.
Собравшиеся от неожиданности растерялись и молча сидели, слушая, как гудел в печке,
догорая, журнал. Придя в себя, я спросила Матушку: «А что же будет?»
Матушка улыбнулась своей широкой детской улыбкой и сказала: «Владимир будет, Владимир!».
И когда произошёл в нашей церкви раскол, мы без всякого сомнения и колебания пошли за тем,
кого указала нам Матушка еще года за полтора до своей смерти и почти за пять лет до событий».

Однажды в храме Вознесения Господня, что на Демеевке, прихожанкой которого была, во время
архиерейской службы она вдруг воскликнула, провидя будущее: «Славен, славен, а мужиком умрешь».
В тот раз её выгнали из храма.

Храмы будут забирать, будет раскол, истинная церковь будет в поругании.
Священников будут преследовать и даже будут жертвы.

Одной монахине она сказала, чтобы передала всем своим знакомым,
что будет раскол и истинная церковь будет в поругании, но «спасение только в канонической православной церкви».

+2

12

1 декабря. ПРАВМИР. Президент России Владимир Путин прибыл на Архиерейский Собор.

Встречи президента с архиереями случались и раньше, но в прошлом все они проходили в Кремле. На этот раз Владимир Путин приехал на Архиерейский Собор в храм Христа Спасителя.

Выступая перед участниками Архиерейского Собора, президент России отметил, что воссоединение Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви является по своему значению эпохальным событием.

«Церковь высказывает свою позицию честно и прямо»,  – заявил в ходе выступления  Владимир Путин.

На Архиерейском Соборе президент особенно отметил усилия Русской Церкви, которые она прикладывает для поддержки гонимых христиан Сирии.

Владимир Путин завершил свое выступление словами “С Богом!”.

Третий день работы Архиерейского Собора продолжается в Храме Христа Спасителя. Участие в Соборе принимают архипастыри Московского Патриархата из России, Украины, Белоруссии, Молдавии, Азербайджана, Казахстана, Киргизии, Латвии, Литвы, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Эстонии, а также стран дальнего зарубежья, в которых существуют епархии Русской Православной Церкви. Председателем Архиерейского Собора, согласно Уставу Русской Православной Церкви, является Патриарх Московский и всея Руси.

0

13

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви принял документ «О канонических аспектах церковного брака».

Как сообщает РИА «Новости», в принятом документе говорится, что православным христианам запрещено вступать в церковный брак с членами еретических и раскольнических сообществ, враждебных Церкви.

«Древние церковные каноны… ради защиты Церкви от распространения ереси запрещали православным христианам вступать в брак с еретиками. Этот подход и ныне должен применяться по отношению к членам еретических и раскольнических сообществ, враждебных Церкви и создающих угрозу ее единству», – сказано в документе.

Иной подход, отмечается в нем, «применяется в отношении браков с представителями тех инославных сообществ, которые не враждебны Православной Церкви».

Относительно допустимых оснований к расторжению церковного брака в документе, в частности, говорится, что, «основываясь на евангельском учении, Церковь признает возможность прекращения брака при жизни обоих супругов в случае прелюбодеяния одного из них».

«Признание церковного брака утратившим каноническую силу также возможно при наличии обстоятельств, которые влияют на брачный союз столь же разрушительно, как и прелюбодеяние, или которые могут быть уподоблены смерти одного из супругов», – отмечается в тексте.

Документ о церковном браке (венчании) – первый в современной церковной практике исчерпывающий перечень указаний к заключению и прекращению брака. Русская Православная Церковь готовила и рассматривала документ «О церковном браке» несколько лет, имея цель свести все имеющиеся канонические нормы в один текст.

0

14

togiya написал(а):

и не один лишь преп.Лаврентий так говорил

Еще о.Зосима Сокур много говорил о нем

0

15

vik.mi.67 написал(а):

Еще о.Зосима Сокур много говорил о нем

Один старец, смелый такой был, когда нынешний автокефалист-сатанист Филарет
с чекистами приехал закрывать Киево-Печерскую лавру, подходит, говорит ему:
«Помни, ты за нечестие свое отступишь от Бога, будешь врагом Церкви.
Придет время, ты предателем Церкви будешь. И помни, за твое нечестие,
что ты лавру закрыл, тебе Бог, придет время, не даст нормальной смерти.
Повесишься ты, как Иуда-предатель».

Как плакали старцы монахи, схимники, когда закрывали лавру! Грабили страшно.
Сделали музей, пораздевали все мощи голяка. Такое было осквернение этой святыни.
Почаевская лавра – сейчас это самый лучший монастырь. Красота! Златоглавая, великая лавра!
А униаты и автокефалисты доведут ее вновь до полного уничтожения. Придет время поругания...
Но вера всегда побеждает. И вы всегда этой верой святой живите, и будете любого врага побеждать.

Не будьте Иудами, предателями, как этот Мазепа. Сделали из него героя!
Не берите даже денег, где он изображен. Мазепа бежал, предал нашу землю.
«Ни лобзания Ти дам, яко Иуда».    На Украине Иудой является Филарет.
И окончит он, как Иуда, а скажут, что приступ сердечный.

Мы верой живем, что какие силы сейчас не восставали бы на Церковь, веруйте твердо, не унывайте,
знайте: Церковь пребудет до скончания века. Ничего не одолеет, никакие расколы, никакие автокефалисты-
сатанисты, ничего не одолеет. Придет время, все рассыпется. Горсточка нас останется, но останется
– добрых подвижников и исповедников веры Христовой. И Господь вас не оставит. Помните, эта горсточка
победит все силы вражии, придет время. Вы этому будете свидетели.

Перед самым своим уходом в раскол митрополит Филарет (Денисенко) проводил собрание священников.
Требовал от них всем подписать автокефалию. Никто не смел сначала перечить ему. Кто-то пошел подписывать,
кто-то боялся, кто-то колебался. Но вот, встает во весь рост отец Зосима и спрашивает Филарета прямо в лоб:
«Владыка, а Вы народ спросили? Народу нужна эта автокефалия?» «Народ – це быдло», - последовал ответ Филарета.
«Раз наш народ-кормилец для Вас это быдло, то Вы для меня – не архиерей», - ответил батюшка и покинул собрание.
У многих священников тогда открылись глаза на истинные цели Филарета. Это не интересы Церкви, не интересы
народа Божия, а власть и деньги.   Не прошла эта автокефалия на Соборе в Москве, Филарету было высказано
недоверие и его попросили уйти на покой. Вернувшись в Киев, Филарет попрал свои клятвы на Евангелии
и крестное целование и положил начало открытому расколу.

Вот и теперь мы строим, но все это ненадолго. Придут эти барндеровцы-филаретовцы, будут все разрушать.
Вначале ласковыми словами будут стараться погубить Церковь, сделать униатской, папской, потом физически уничтожать.
Это будет последняя битва перед приходом антихриста.
Антихрист придет такой добрый, все дешевое в магазинах будет,
пенсии большие. Все тебе даст – только отрекись от веры, от Христа. Все это масоны подстраивают. Если бы мы только знали,
какой у них страшный план. Только одну тетрадь опубликовали протоколов их заседаний, а если бы все, то весь мир бы
от ужаса перевернулся.

Запрещаю слушать радио – там все ложь. Повставляют эти сатанинские рога (наушники) в уши и ходят с квадратными глазами.
Новости, новости…Ничего там хорошего нет – одна ложь. Можно только держать магнитофоны для прослушивания церковной музыки.
И одному человеку благословляю держать компьютер для печатания документации.

Осознайте грехи! Кайтесь! Кто сознает грех свой, тот уже не согрешит. Самое главное – чистота жизни. Без нее мы не устоим.
Будут заставлять вас ставить телевизоры, радио, смотреть новости, предвыборную кампанию. Не слушайте их!
По памяти служить будете. Придет время – на нарах будете со слезами петь и кушать баланду.

Очень смутное время, из Киева надвигается раскол. Филарет прибирает власть к рукам.
Дай Бог вам силы все перенести, держитесь Москвы. В Русской Церкви мы рождены,
освящены святым миром, который варил Святейший Патриарх, а не «парфумна фабрика»,
как у автокефалистов.   Никаких языков – только церковнославянский! 
Никольский храм дорог мне, он был обречен на взрыв, но Бог дал мне мужества и терпения
его отстоять. Распалась коммунистическая машина, а храм стоит. Не надо никого бояться.
Бога надо бояться, а паче – любить Его. А людей не надо бояться. Я людей никогда никого
не боялся, только Патриарха Пимена. Стро-о-гий он был, как глянет…
Сейчас от гроба его исцеления происходят. Со временем и прославление его будет в лике святых.

Молитесь царю Николаю всегда и получите помощь от Царственных мучеников. Они избавляют от сатанистов.

10 июля в день Полтавской битвы в монастыре у отца Зосимы после акафиста Успению Божией Матери
пели анафему И. Мазепе, Т. Шевченко, т.н. «патриарху Филарету» - М. Денисенко.
Батюшка на глазах у всех разорвал купюру (10 грн) с изображением Мазепы и велел в алтарь такие купюры не передавать.
Еще он рассказывал о Полтавской битве. Скорбел о том, что мы не знаем нашей истории.

По книге «Схиархимандрит Зосима (Сокур). О чем душа скорбит», Москва, 2013 г. )

+1

16

maxcom110 написал(а):

в принятом документе говорится, что православным христианам запрещено вступать в церковный брак с членами еретических и раскольнических сообществ, враждебных Церкви.

да уж...

а ведь священники пишут людям иное...

Nadiya, 27 Мая 2015 17:58
Добрый день. Хотела бы узнать можно ли повенчаться с католиком когда моя вера православная, будет ли считаться это грехом? Как это можно сделать и какие условия для этого необходимы. Какая разница между католическим и православным венчанием? Никто из нас не хочет менять веру, но мы оба желаем повенчаться.Благодарю за ответ.

Здравствуйте, Надежда!
Если вы истинно, глубоко верующая православная христианка, то подумаете ещё 100 раз (чтобы было в сумме 101), прежде чем выйти замуж за истинного католика.
Венчаться разрешат Церковь с католиком, но только в православном храме. Что для этого нужно, - скажет вам непосредственно священник, к которому вы с этой просьбой в храме обратитесь.

http://www.vyazmablago.ru/questions/Page-5

оттуда же

Екатерина, 02 Июня 2015 14:25
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста! У меня такая ситуация, я полюбила троюродного брата и он меня тоже, мы очень хотим быть вместе, вопрос, как относится церковь к браком троюродных брата и сестры? Заранее спасибо!

Здравствуйте, Екатерина!
Нормально относится! Будьте вместе! Только до гроба!..

+1

17

Архиерейский собор разрешил совершать браки между крестными

Москва. 2 декабря. INTERFAX.RU - Архиерейский собор Русской православной церкви, завершившийся в субботу в Москве, внес изменение в практику заключения браков между крестными отцом и матерью.

"Браки между восприемниками могут совершаться по благословению епархиального архиерея", - заявил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда в субботу на пресс-конференции, цитируя фрагмент постановления Собора.

Как пояснил при этом пресс-секретарь патриарха Кирилла священник Александр Волков, ранее браки между крестными во многих епархиях были запрещены правящими архиереями, и в ходе работы Собора на эту тему велась оживленная дискуссия. В частности, такая практика особенно не принималась украинскими архиереями, поэтому в формулировке постановления указано, что на подобный брак нужно брать благословение архиерея.

Накануне сообщалось, что Архиерейский собор принял решение о том, что при совершении венчания будут учитываться и браки, зарегистрированные ранее в органах ЗАГС.

"Не признается возможным венчание браков, зарегистрированных в соответствии с государственным законодательством, но не соответствующих каноническим нормам (например, при превышении допустимого церковными правилами количества предшествующих браков одним из желающих венчаться или при наличии между лицами, желающими венчаться, недопустимых степеней родства)", - отмечается в документе, принятом на Соборе в пятницу.

0

18

О чем обращались и что просили православные Архиерейский собор 2017 года.

Архиерейский Собор, состоявшийся в Москве 2-3 февраля 2016 года1. Восстановить и провозгласить чин анафематствования всех врагов Царской власти как Богом установленный в соответствии со Священным Преданием церкви (Обращение принято на Богословском собрании, конференции в Москве от 8 октября 2017 года).
2. Утвердить святость Церковного брака, иного брака Церковь не принимает (Обращение принято на Богословском собрании, конференции в Москве от 8 и 20 октября 2017 года, обращение братии Свято-Успенской Почаевской Лавры от 22 ноября 2017г.)
3. Отказаться признавать «екатеринбургские останки» Царскими. Принять постановление о рекомендации захоронить их в общей безымянной могиле, как предложил Синод еще в 1998 году. (Обращение пяти православных фондов в ноябре 2017 года)
4. Утвердить имяславие как исихастскую традицию Православной Церкви. (Обращение пяти православных фондов в ноябре 2017 года)
5. Отвергнуть проект нового катехизиса как содержащего еретические положения. Принять решение об отказе от составления нового катехизиса и лишь продолжить работу над составлением справочного пособия (многочисленные обращения священнослужителей, обращения, принятые на двух богословских собрании и конференции в Москве 8 и 20 октября 2017 г., Обращение братии Свято-Успенской Почаевской Лавры от 22 ноября 2017г.).
6. Обличить Критский собор как принявший ряд документов, содержащих еретические положения (многочисленные обращения верующих и священнослужителей, в том числе богословское собрание от 31 марта 2016 года в Москве, Собрание в Банченском монастыре в Украине в марте 2016 года, обращение братии Свято-Успенской Почаевской Лавры от 22 ноября 2017г.).
7. Принять решение о выходе из Всемирного Совета Церквей как сборище еретических конфессий (многочисленные обращения верующих и священнослужителей, в том числе богословское собрание от 31 марта 2016 года в Москве, Собрание в Банченском монастыре в Украине в марте 2016 года, обращение братии Свято-Успенской Почаевской Лавры от 22 ноября 2017г.).
8. Отвергнуть Гаванскую декларацию как содержащую еретические положения (многочисленные обращения верующих и священнослужителей, в том числе богословское собрание от 31 марта 2016 года в Москве, Собрание в Банченском монастыре в Украине в марте 2016 года).
Русский Культурно-просветительный
Фонд имени Святого Василия Великого

http://www.odigitria.by/2017/12/01/o-ch … more-40068

+1

19

такой обратится от ереси? Сомневаюсь...

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с докладом перед членами Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, собравшимися в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в Москве 29 ноября 2017 года. Предстоятель Русской Церкви рассказал о своей встрече с папой Римским Франциском в Гаване.
«Последние годы охарактеризовались развитием сотрудничества между Русской Православной Церковью и Римско-Католической Церковью в сфере общественной проблематики. Высокая степень взаимопонимания была явлена в ходе моей встречи с Папой Римским Франциском 12 февраля в Гаване. В России и мире это событие имело очень широкий положительный резонанс. Уверен, что встреча на Кубе стала важным шагом на пути к решению наиболее актуальных вопросов современности совместными усилиями двух крупнейших Церквей христианского мира», — считает Патриарх Кирилл.
«Главной причиной организации встречи на Кубе стала трагическая ситуация, в которой оказались христиане на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Архиерейский Собор в феврале 2016 года постановил «сделать все возможное, чтобы геноцид, развязанный против христиан экстремистами, кощунственно прикрывающими свои злодеяния религиозными лозунгами, прекратился», и призвал к тому, чтобы 2016 год стал годом особых усилий, предпринимаемых в данном направлении». Встреча в Гаване стала конкретным и действенным шагом во исполнение этого решения. В Совместном заявлении, которое мы с Папой Франциском подписали по итогам встречи, содержится призыв к мировому сообществу сделать все возможное для прекращения насилия в ближневосточном регионе, чего невозможно добиться без скоординированных действий всех сил, противостоящих экстремизму. Хотел бы особо подчеркнуть, что вскоре после нашего совместного обращения трагедию христиан в Сирии на Западе стали открыто называть геноцидом, соответствующие заявления сделали Государственный департамент и Конгресс США. Теперь настало время всерьез задуматься о разрешении проблем, с которыми Сирия столкнется после установления мира в этой стране. Важнейшим вопросом является создание условий для безопасного проживания христиан и возвращения беженцев. Необходимо восстановление разрушенных храмов, инфраструктуры и жилья. Русская Православная Церковь будет всемерно содействовать этому процессу», — пообещал Предстоятель Русской Церкви.
«Конкретным шагом по развитию православно-католического взаимодействия в этой области, — продолжил он, — стал визит группы представителей Русской Православной и Римско-Католической Церквей в Ливан и Сирию в апреле 2016 года. Проведенные в ходе поездки консультации с представителями местных конфессий должны послужить основой для разработки дальнейших совместных проектов, направленных на поддержку терпящих бедствие братьев и сестер. Следуя призыву, прозвучавшему на встрече в Гаване, в 2017 году православные и католики организовали ряд совместных мероприятий в защиту ближневосточных христиан. Так, в январе 2017 года в Париже прошел V Европейский православно-католический форум, посвященный проблеме террористической угрозы, напрямую связанной с ситуацией на Ближнем Востоке и затрагивающей сегодня всех без исключения. В своем заключительном послании участники форума заявили о необходимости тесного взаимодействия православных и католиков перед лицом невиданных доселе вызовов, которые переживает современный мир, выразили солидарность со страждущими христианами Ближнего Востока, Африки и Азии и осудили любые формы дискриминации по религиозному признаку».
«Важным событием стал Всемирный саммит в защиту гонимых христиан, прошедший в мае этого года в столице США Вашингтоне и собравший 600 делегатов из 136 стран. Саммит был организован благодаря совместной инициативе Русской Православной Церкви и Евангелистской ассоциацией Билли Грэма.  К участию в нем были приглашены представители Поместных Православных Церквей, Римско-Католической Церкви, различных протестантских деноминаций, а также Древних Восточных (ориентальных) Церквей. Самое активное участие в саммите приняли архиепископ Вашингтонский кардинал Дональд Вюрл и представители Папского совета по содействию христианскому единству», — отмечает Первоиерарх.
«В марте 2017 года Комиссией по международному сотрудничеству Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации было принято решение о создании специальной рабочей группы, которая бы координировала деятельность российских религиозных общин в деле оказания помощи населению Сирии. Христианские и мусульманские общины России, в том числе Русская Православная Церковь и Римско-Католическая Церковь, объединят свои усилия по сбору средств, необходимых для страждущего населения Сирии», — сообщил Патриарх Кирилл.
«Важное место в подписанной нами с Папой Совместной декларации, — продолжил он, — занимает призыв к деятельному миротворчеству и общественной солидарности на Украине. И Священноначалие Русской Православной Церкви, и Святой Престол не раз подчеркивали, что единственным способом решить украинский конфликт является претворение в жизнь Минских соглашений. Важной предпосылкой для достижения межконфессионального согласия на Украине стало заявление о том, что уния не является средством для достижения единства между Церквами и что в православно-католических отношениях недопустим прозелитизм в любых видах. Впервые в истории такая оценка унии и прозелитизма была сделана не только с православной стороны, но и со стороны главы римско-Католической Церкви».
«Мы благодарны Святому Престолу за поддержку Украинской Православной Церкви, выразившуюся в осуждении дискриминационных по отношению к крупнейшей на Украине христианской общине законов № 4128 и № 4511, проекты которых были вынесены на обсуждение Верховной рады. Наконец, положительным результатом встречи в Гаване стало беспрецедентное событие — принесение части мощей святителя и чудотворца Николая из Бари в Москву и Санкт-Петербург в мае-июле 2017 года. Только благодаря договоренности, достигнутой в ходе Гаванской встречи, стало возможным принесение в Россию мощей святителя Николая Чудотворца, в течение 930 лет никогда не покидавших Бари. За два месяца пребывания честных мощей в Москве и Петербурге им смогли поклониться миллионы верующих из России, Белоруссии, Молдовы и других стран»

http://www.odigitria.by/2017/11/30/patr … -v-gavane/

+1

20

И еще к моим словам выше. И в Сирии и в Африке есть свои патриархи. Есть еще каноны Церкви о невмешательстве в чужие епархии. Так неужели местные упоминаемые патриархи питают меньшую любовь к своей пастве? Какое лицемерие!

0

21

«Альтернатива не предусматривается»
Митр. Онуфрий сообщил Архиерейскому Собору, что народ против биометрических документов с чипами

Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий, выступая на Архиерейском Соборе в Москве, сообщил, что стал получать больше обращений от украинцев, не желающих получать биометрические документы.
«Необходимо осветить еще один важный вопрос, который в течение последних нескольких лет вызывает безпокойство у многих верующих нашей Церкви. Это безпокойство вызвано внедрением в Украине биометрических документов и отсутствием альтернативы в получении паспорта гражданина Украины с безконтактным электронным носителем (чипом). В связи с этим в адрес Священного Синода и предстоятеля Украинской Православной Церкви поступают многочисленные обращения граждан Украины, в которых они выражают свою глубокую обезпокоенность по этому поводу»,- сказал он.

По данным митрополита, за последние полгода количество подобных обращений значительно увеличилось.

Он рассказал, что в своих многочисленных обращениях верующие Украинской Православной Церкви выражают нежелание получать паспорт в форме карточки, содержащей безконтактный электронный носитель.

Иерарх заметил, что Священный Синод Украинской Православной Церкви неоднократно обращался к высшей государственной власти с просьбой учесть необходимость принципа добровольности и альтернативности при принятии любых идентификаторов, предусматривающего возможность выбора традиционных методов удостоверения личности, однако не смог повлиять на ситуацию.

«Так, в частности, в письме миграционного ведомства отмечается, что бумажные паспорта всех видов будут действовать до срока завершения их действия, однако при получении новых паспортов с 14-летнего возраста, при потере или продлении действия паспорта государственные органы будут выдавать только пластиковые карты с электронным носителем. Таким образом, согласно данному разъяснению, альтернативность для верующих, не желающих принимать электронные идентификаторы личности, не предусматривается»,- сказал митрополит Онуфрий.

По материалам: Patriarhia.ru

------------------
Арх. Лонгин открыто потребовал от патриарха Кирилла отказаться от либерально-экуменических шагов
Архиепископ Лонгин открыто потребовал от патриарха Кирилла отказаться от либерально-экуменических шагов

На начавшемся в Москве Архиерейском Собора РПЦ МП, на первом закрытом заседании 29 ноября архиепископ Банченский Лонгин, викарий Черновицкой епархии Украинской Православной Церкви, в Храме Христа Спасителя публично обратился к Патриарху Кириллу с призывом, чтобы Русская Православная Церковь официально вышла из международной организации «Всемирный Совет Церквей», не признавала состоявшийся в 2016 году на Острове Крит «собор» православным, решительно осудила кощунственный фильм «Матильда», широко показываемый в РФ при поддержке органов государственной власти, а также аннулировала Гаванскую декларацию, подписанную патриархом Кириллом на встрече с Римским папой Франциском.

Обращение епископа Лонгина является поддержкой недавнего письма монахов Почаевской Лавры, которые также призвали главу РПЦ срочно покинуть членство во Всемирном Совете Церквей и прекратить все экуменические контакты.

Достаточно очевидно, что такую позицию разделяет и глава УПЦ МП митрополит Онуфрий. В августе этого года митрополит Онуфрий возвел епископа Лонгина в сан архиепископа. Нет сомнений, что и в среде епископов из Российской Федерации есть немало сторонников таких взглядов, хотя большая их часть еще не выступила открыто.

Собор в Москве должен продлиться до 5 декабря. На прошлую Пасху архиепископа Лонгина уже пытались отравить. Ранее он публично назвал главу РПЦ патриарха Кирилла еретиком, не раз также подвергал резкой критике и митрополита Илариона (Алфеева).

У патриарха Кирилла есть всего несколько дней для принятия решения.

https://vk.com/strategru?w=wall-115011905_1982

+5

22

МОСКВА, 4 декабря. /ТАСС/. Патриархи и епископы 14 православных церквей мира совершат в понедельник, в день 100-летия интронизации святителя Тихона, совместную литургию в храме Христа Спасителя в Москве.
Это богослужение, которое пройдет в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, ознаменует окончание празднования 100-летия восстановления патриаршества в Русской православной церкви (РПЦ).
"В храме Христа Спасителя состоится праздничное богослужение, его возглавят предстоятели всех Поместных православных церквей, прибывших на торжества, и весь епископат Русской православной церкви", - пояснил пресс-секретарь патриарха Московского и всея Руси Кирилла священник Александр Волков. Он отметил, что на литургию прибудут более 300 епископов Русской православной церкви из 22 стран - участники прошедшего в Москве с 29 ноября по 2 декабря Архиерейского собора.
На торжества из Донского монастыря в храм Христа Спасителя были принесены мощи святителя Тихона.
Соборное торжество
"Всей нашей Церковью мы молитвенно вспоминаем важнейшие события в нашей Церкви столетней давности - Поместный собор 1917-1918 годов и восстановление на нем патриаршества. Именно в контексте этих событий архипастыри на протяжении нескольких дней Архиерейского собора 2017 года встречались и размышляли о том, как в дальнейшем развиваться нашей Церкви, основываясь, в первую очередь, на том разнообразном опыте, который был накоплен за последние сто лет", - рассказал отец Александр.
Реклама 06
Вечером 4 декабря состоится праздничный концерт в Государственном Кремлевском дворце, посвященный восстановлению патриаршества.
Историческое решение
Институт патриаршества был восстановлен на Поместном Соборе 1917-1918 годах после 200-летнего перерыва. Это позволило РПЦ сохранить себя, несмотря на крушение Российской империи и последовавшие за этим гонения на верующих.
Интронизация патриарха Тихона была совершена в Кремлевском Успенском соборе 21 ноября по старому стилю (4 декабря) 1917 года, в день празднования Введения во храм Пресвятой Богородицы.
Заместитель заведующего научно-исследовательским отделом новейшей истории церкви Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета священник Александр Мазырин рассказал в беседе с ТАСС, что патриарх Тихон смог объединить верующих всей страны. "Он стал символом церковного единства, выразителем соборной полноты, хотя при всем этом его права были довольно скромные, и он не мог диктовать Церкви свою волю", - сказал он.
Как отметил патриарх Кирилл, патриарх Тихон внес неоценимый вклад в дело сохранения Русской православной церкви в первые годы гонений на веру. "Святитель Тихон возглавил Церковь в самое тяжелое время на протяжении тысячелетней истории русского православия. Неимоверными усилиями ему удалось предотвратить полный разгром нашей Церкви", - сказал он.
Патриарх Тихон подверг резкой критике действия большевиков, связанные с расстрелом царской семьи и началом антирелигиозной кампании, которая сопровождалась закрытием монастырей и изъятием церковных ценностей. В 1922 году предстоятель был арестован, однако вскоре освобожден. 7 апреля 1925 года патриарх Тихон скончался, в 1989 году решением Архиерейского собора был прославлен в лике святых.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/4780388

0

23

Русская православная церковь (РПЦ) призвала власти не заставлять верующих переходить на электронные средства идентификации личности.
Об этом говорится в постановлении, которое принял Архиерейский собор, передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва».

«Собор призывает власти придерживаться принципа добровольности при присвоении любых идентификаторов; принципа, предполагающего
возможность выбора традиционных методов удостоверения личности; и не допускать поражения в правах тех, кто отказывается от использования
соответствующих электронных средств», - говорится в документе.

Также отмечается, что аналогичная позиция была выражена и Архиерейским собором в 2013 г. Тогда РПЦ фиксировала обеспокоенность
общества по поводу того, что использование пожизненного персонального цифрового идентификатора в виде кода, карты, чипа и так далее
может стать обязательным условием доступа каждого ко всем жизненно важным материальным и социальным благам.
Соответствующие протестные акции верующих неоднократно проходили в России.

http://www.mskagency.ru/materials/2729840

А вы заметили, как часто говорят и пишут о митрополите Иларионе (Алфееве). 
Пожалуй после Патриарха Кирилла он второе публичное лицо РПЦ, о ком преподносят людям СМИ.
Вот и в данном видео, в начале ролика они упоминаются вдвоем, как ответственные инициаторы и деятели.
Может его уже заранее определили как приемника? Представляете, что будет?

Пресс-конференция по итогам Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (Видео)

+1

24

maxcom110 написал(а):

Русская православная церковь (РПЦ) призвала власти не заставлять верующих переходить на электронные средства идентификации личности.
Об этом говорится в постановлении, которое принял Архиерейский собор, передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва».

«Собор призывает власти придерживаться принципа добровольности при присвоении любых идентификаторов; принципа, предполагающего
возможность выбора традиционных методов удостоверения личности; и не допускать поражения в правах тех, кто отказывается от использования
соответствующих электронных средств», - говорится в документе.

мне тут лукавство усматривается

Потому что собор этот и вообще вся церковная иерархия не имеет ни власти, ни влияния
на государство.   И все эти призывы ( к безбожникам и богоборцам )  от лица собора ---
как мёртвому припарка.  Богоборцы ухмыльнутся на это и будут дальше делать своё дело.
Надо было хоть анафему объявить тем, кто навязывает христианам проклятые все эти коды
и карточки... и отлучить от всякого общения церковного таковых.   Но и это не было сделано.

При этом для тех, на кого эти решения собора могли бы существенно повлиять
то есть на священство, на мiрян судя по материалам ничего ровным счётом не сделано
--- нет ясной позиции,  типа делайте что хотите, верьте во что хотите   (  а они вас посадят
в корзину и понесут туда куда захотят ).

И это в то время, когда уже старец Паисий прославлен... и греки сказали своё слово про карточки.
И ведь не может быть двух разных истин, там более что РПЦ с ГПЦ находится в общении,
стало быть вот где надо бороться за христианское единство... но что-то не вижу я борьбы...
вижу скорее предпосылки для раскола и отступления от истины.

+4

25

В интернете не помню где прозвучало предложение "патриарха кп" касающееся встречи его с Патриархом РПЦ Кириллом. Это указывает на то, что упц кп признает важную роль Москвы в создании автокефаллии.

0

26

maxcom110 написал(а):

Может его уже заранее определили как приемника? Представляете, что будет?

Вчера такая же мысль посетила

+1

27

maxcom110 написал(а):

А вы заметили, как часто говорят и пишут о митрополите Иларионе (Алфееве). 
Пожалуй после Патриарха Кирилла он второе публичное лицо РПЦ, о ком преподносят людям СМИ.
Вот и в данном видео, в начале ролика они упоминаются вдвоем, как ответственные инициаторы и деятели.
Может его уже заранее определили как приемника? Представляете, что будет?

Скажем так --- насчёт приемника это ещё как сказать,
а вот как доверенное лицо определённых сил, которым подконтрольны СМИ
--- это скорее всего да.   И эти же силы винтят все эти экуменизмы с толерантностью.
Вот они делают ставку на это лицо, потому что оно их устраивает.
И похоже, ведут это лицо очень давно и целенаправленно.  Куда и для чего
--- точно не знаем, может лишь догадываться.

Возвращаясь к итогам архирейского собора, вот основные его достижения:

Послание Освященного Архиерейского Собора клиру, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви
http://sobor.patriarchia.ru/db/text/5076125.html

Постановления Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (29 ноября ― 2 декабря 2017 года)
http://sobor.patriarchia.ru/db/text/5076149.html

и были приняты и утверждены 3 документа:

а) Положение о монастырях и монашествующих Русской Православной Церкви
http://www.patriarchia.ru/db/text/5074472.html

б) документ «О канонических аспектах церковного брака»
http://www.patriarchia.ru/db/text/5075384.html

в) новая редакция Положения о наградах Русской Православной Церкви.
http://www.patriarchia.ru/db/text/5077255.html

И на этом как-бы всё.

Все эти проблемы глобализации, экуменизма,
многочисленных нарушений экклезиологических ...
канонизации святых и правильного прославления царя Николая,
соборное осуждение клеветнического фильма и прочее 
как-бы были если и затронуты, то вскользь и без чёткой понятной позиции.   

Зато вспомнили про революцию и осудили её:

Одно из главных деяний Собора ― избрание святителя Тихона на Московский Патриарший престол
― совпало с началом жестоких гонений на Церковь Божию. Невинной кровью первых мучеников
нового времени обагрилась наша земля. Вскоре беззаконие и произвол по отношению к Церкви
стали повсеместными. В этих преследованиях и страданиях за имя Христово множество верных чад
церковных явили высочайший подвиг веры и мужества, приняли смерть и неувядающие венцы славы (1 Пет. 5:4).
То была эпоха грозных испытаний для всех народов Отечества. В результате страна оказалась на грани уничтожения.
Но по молитвам святителя Тихона, сонма новомучеников и исповедников Церкви Русской Господь приклонил милость
Свою к людям и не попустил злу восторжествовать окончательно.

Ныне мы с благодарностью Богу вместе с псалмопевцем восклицаем: «Наказуя наказа мя Господь, смерти же не предаде мя» (Пс. 117:18).

Памятуя о трагических событиях ХХ века и размышляя об их причинах, мы должны с глубоким смирением
и искренним убеждением свидетельствовать пред ближними и дальними о главном уроке минувшего столетия:
без Бога никакое государственное или общественное строительство не приведет к благополучию.
История показала, что пагубными для государств и гибельными для людей являются революционные настроения,
порожденные политическими провокациями, в том числе использующими запрос на социальную справедливость.
Представители всех слоев общества должны приложить усилия, чтобы избежать повторения ошибок,
приведших в прошлом веке к страданиям и смерти множества людей, к разрушению государственности.

и опять всё это очень лукаво ---- во-первых не была отмечена роль царя Николая и его жертвы за народ
ради которой народ обрёл милость Божию и был сохранён после всех этих бедствий и катастроф, а не уничтожен
по правосудию Божию.  Во-вторых не был до конца озвучен духовный смысл той революции и не были осуждены
её плоды и последствия.  А смысл то очень страшный... и последствия поныне... ибо и само это духовенство
отчасти стало результатом того, что дала революция.   ( намекаю на "сергианство", на сотрудничество лукавое
с небогоустановленными властями, на вовлечённость в идеологическую работу в угоду этой власти... и её
тяжкие последствия ).   

И вот ещё одна вещь:
Комментарий председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона
в связи с распространением информации об обращении бывшего митрополита Киевского и всея Украины Филарета

http://sobor.patriarchia.ru/db/text/5074740.html

Надо отметить, что стала понятной процедура, через которую они пытаются "модернизировать" Церковь
--- документы разрабатываются так называемым "межсоборным присутствием", а архирейский собор
их практически без обсуждения и доработки принимает...   Для Православной Церкви,  которая соборная
и апостольская это предвестник катастрофы, так как соборность попрана, а введённый взамен её
механизм с сочетании с давлением на архиереев  работает в направлении "выстраивания вертикали власти"
и по ту сторону будет уже не патриарх.... а другое лицо, которое пока что сокрыто... и за ним ещё одно,
уже не лицо, а морда звериная рогатая вражья.

+3

28

maxcom110 написал(а):

А вы заметили, как часто говорят и пишут о митрополите Иларионе (Алфееве). 
Пожалуй после Патриарха Кирилла он второе публичное лицо РПЦ, о ком преподносят людям СМИ.
Вот и в данном видео, в начале ролика они упоминаются вдвоем, как ответственные инициаторы и деятели.
Может его уже заранее определили как приемника?

Если смотреть на его деятельность, то он делает то, что в свое время делал еще будучи митрополитом патр. Кирилл

+1

29

maxcom110 написал(а):

Может его уже заранее определили как приемника?

Слухи о "наследнике"  ходят, наданный момент их трое, но действительно Алфеев впереди, а я вот не пойму почему. 
Кирил что, болен?

Он же еще сравнительно молодой, и судя по внешнему виду, такой " проскрипит" и до 90-а...
Потому как судя по "всеобщей любви и абажании архиереев" , задвигать его никто не собирается.

0

30

vik.mi.67 написал(а):

Слухи о "наследнике"  ходят, наданный момент их трое, но действительно Алфеев впереди, а я вот не пойму почему. 
Кирил что, болен?

да, болен.  Всякая страсть, всякий грех --- это болезнь.
А грех ставший публично известным --- это ещё и
подмоченная репутация, что приводит к потере доверия
народного.

Если помнишь, были скандалы и с сигаретами и с гуманитаркой
потом с часами, с яхтами, со всякой там разной коммерческой деятельностью,
с попыткой "отжать" квартиру... ну и прочее всякое-разное о чём и не хочу даже упоминатьи т.д. 
Всё это там уже накопилось и репутация подмочена.
Кукловоды это тоже понимают, что люди в случае чего припомнят
всё это и не пойдут за таким патриархом.
Поэтому, думаю, вытащили и держат наготове более "чистую" от  дурной славы кандидатуру.
Пока что раскручивают её. 

Возможно планируют какие-то события, после которых Кирилла им придётся волей-неволей "слить"
как отработанный и сделавшийся негодным  "материал" и ради этого вот заранее припасли кандидатуру.
Например, если планируют поднять народ на мятеж против власти и иже с ней.
( С лозунгами типа "Долой зажравшихся воров и их прихвостней!"  )
Кирилл в этом случае окажется в зоне выского риска, а Алфеева могут по-быстрому эвакуировать куда-
нибудь в Швейцарию и прочую Европу и как-бы в случае чего потом подсунуть.
Вот для таких комбинаций им нужно иметь  "сильного игрока в запасе"  и, притом игрока с репутацией.

+1


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Новости и решения Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви