С такими архиереями уходит целая эпоха: Митрополитов Вениамина, Евлогия и Германа почислили на покой
Участники заседания Синода Русской Православной Церкви, состоявшегося 28 декабря в Москве, имели повторное суждение о поданном митрополитом Владивостокским и Приморским Вениамином прошении о почислении его на покой в связи с достижением 75-летнего возраста (которое обязаны писать все священнослужители, кому исполнилось 75 лет).
Местом пребывания митрополита Вениамина на покое определен город Владивосток.
Преосвященным Владивостокским и Приморским, главой Приморской митрополии, назначен митрополит Хабаровский и Приамурский Владимир, с освобождением его от управления Хабаровской епархией.
Также, по достижении 75-летнего возраста, почислен на покой митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий.
Местом пребывания митрополита Евлогия на покое определен город Владимир.
Преосвященным Владимирским и Суздальским, главой Владимирской митрополии, назначен митрополит Новосибирский и Бердский Тихон, с освобождением его от управления Новосибирской епархией.
На покой почислен и митрополит Волгоградский и Камышинский Герман.
Отправлены на покой сразу три столпа Русского Православия, три митрополита-старца, каждый из которых более четверти века возглавлял свои кафедры, что по нынешним временам большая редкость.
Митрополит Волгоградский и Камышинский Герман (Тимофеев) стал епископом еще в 1968 году, когда был назначен ректором Санкт-Петербургских (тогда Ленинградских) духовных школ. Служил на нескольких кафедрах – в Европе и Туле, Волгоградскую кафедру возглавлял с 1991 года. Очень много сделал для возрождения Православия на земле нижней Волги, активно поддерживал восстановление традиций казачества. Но не забывал и Санкт-Петербург, где долгое время преподавал в Духовной академии. Владыка принимал деятельное участие в возрождении Александро-Невского братства.
Митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий (Смирнов) был иподиаконом у самого Патриарха Алексия I. Постриженник и воспитанник Троице-Сергиевой Лавры служил там экономом, преподавал в Академии, а затем был наместником двух твердынь Православия – Данилова монастыря и Оптиной пустыни. На Владимирской кафедре с 1990 года. С его именем связано не только возрождение Православия на древней Владимирской земле, некогда центре русского мира, но и восстановление монашеского делания в нашей Церкви.
Митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин (Пушкарь) – как и митрополит Евлогий, учёный архиерей, Владыка долгие годы преподавал в Московской духовной академии. На свою малую родину – в Приморский край – он был направлен служить после хиротонии в 1992 году. Владыка по крупицам созидал духовную жизнь на далекой окраине России. Немало сделал он для прославления памяти Царя-Мученика Николая.
Русское Православие во многом ассоциируется в сознании верующих именно с такими архиереями как митрополиты Евлогий, Герман и Вениамин. Конечно, они уже немолоды – первым двум исполнилось по 81 году, а митрополит Вениамин недавно отметил 80-летие. Тем не менее, они активно трудились и совершали богослужения не реже своих коллег более молодых архиереев. И нам остается только сожалеть, что Священный Синод решил все-таки почислить их на покой. Тем паче, что перед нами есть пример митрополита Ювеналия (Пояркова), который старше их (Владыке Ювеналию 83 года), тем не менее, он продолжает занимать требующую много хлопот огромную по размерам Московскую областную кафедру и оставаться постоянным членом Священного Синода. Не говоря уже о нашем старейшем архиерее митрополите Чебоксарском и Чувашском Варнаве (Кедрове), которому 87 лет, но он продолжает возглавлять епархию.
С такими архиереями уходит на покой целая эпоха...
Источник: ИПВ Русь-Фронт
http://www.rusfront.ru/
============
Духовный удар по всей Дальней России: Боль и слезы принесло верующим известие о почислении на покой Вл. Вениамина
Сейчас, когда нарастают духовные и зримые физические угрозы России и ее дальневосточным рубежам, архиерейское служение Владыки Вениамина особо необходимо нашему Отечеству.
Предрождественские дни в Приморье, в России и во Вселенной. Православные ждут светлого праздника Рождества. Сейчас дни особые, строже пост, сильнее молитва. Каждое обращенное к Богу сердце ждет встречи с родившимся Богомладенцем. В минувший Воскресный день во Владивостоке и Приморье, как и во всем православном мире, прошли воскресные богослужения. Митрополит Вениамин (Пушкарь) служил в субботу всенощную в Покровском соборе Владивостока. А в воскресение – Литургию в Никольском кафедральном соборе города. Молитвенная, наполненная духовной радостью служба. Благодать в молящихся сердцах. Благодать врачующая. Благодать утешающая.
На проповеди Владыка Вениамин говорил о святых праотцах. И о трех отроках: Анании, Азарии и Мисаиле.
Говоря о святых праотцах, Владыка напомнил о том, какова была сила их веры в ожидании исполнения Божьего обетования – прихода на землю Спасителя.
Владыка Вениамин остановился на образе праотца Авраама, называя его адамантом веры. «Господь испытывал его много раз. Восемь раз являлся Господь патриарху Аврааму. Авраам верил Богу, выполнял все, что Он говорил ему. Бог обещал Аврааму множество потомства. И у Авраама родился единственный сын Исаак. А Господь испытывает его, говорит: Авраам!.. возьми сына твоего, единственного, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе (Быт.22, 1-2). Вера Авраама не дрогнула. Он выдержал последнее испытание Божие. Самое дорогое, что было у него, своего единственного любимого сына, он готов был пожертвовать Богу».
Митрополит Вениамин произносил негромкие слова, но от этих слов у многих прихожан, слушавших своего Владыку, сердца наполнялись пламенной верой.
«Вся жизнь Авраама показывает, что его вера не была простым внешним исповедованием, но деятельным началом всей его жизни. Поистине он был праотцем верующих. У него никогда не возникало сомнения в обетовании Божием, хотя бы исполнение его казалось для человеческого разума невозможным», — с такими словами обращался к прихожанам Владивостокской епархии митрополит Вениамин, рассказывая о крепости веры патриарха Авраама и святых праотцах. Вера в обещанный Богом приход на землю Спасителя приближала Рождество Христово.
По окончании Божественной Литургии Владыка поздравил всех с Воскресным днем, причастников с принятием Святых Христовых Таин. И после – спокойно поведал собравшимся о том, что недавним решением Синода он «почислен на покой», и что скоро прибудет новый владыка.
Люди, пришедшие в эти дни в храмы, уже знали о случившемся. И хоть сам Владыка Вениамин воспринял произошедшее с сердцем смиренным и благодарным Богу, люди и по сей день переживают это известие как внезапный удар. Как бы не утешал прихожан Владыка Вениамин, как бы не пытался ободрить их своим спокойствием и молитвенной радостью, все мы чувствовали какую-то глубокую несправедливость.
Известие о «почислении» митрополита Вениамина «на покой» стало полнейшей неожиданностью для всех. Думаем, что и для самого Владыки. До сих пор в храмах Приморья распространяются московские православные газеты и журналы с поздравлениями митрополита Вениамина с восьмидесятилетним юбилеем. До сих пор приходят во Владивосток радостные пожелания…
Все слишком внезапно, неожиданно и как-то не совсем по-христиански.
Сейчас даже далекие от церкви приморские СМИ говорят, что с именем митрополита Вениамина связано возрождение православной жизни нашей Дальней России.
Мы знаем, что в основе трудов Владыки на благо Церкви и Отечества лежит крепкая вера в Бога, любовь к нашему Спасителю и глубокая молитва. Молитвой и трудами возведено множество храмов в Приморье, построены и населены монастыри, бьется православное сердце нашего дальнерусского края.
Строится Спасо-Преображенский кафедральный собор на берегу бухты Золотой Рог. Православные Приморья давно живут в ожидании великого события – освящения великого и прекрасного собора во Владивостоке. И немного остается до завершения строительства. В минувшем сентябре над Владивостоком вознеслись кресты и купола этого величественного храма, который должен свидетельствовать всей Азии о Христе. Собор – это многолетние молитвы и труды митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина (Пушкаря). Этими молитвами и трудами возрождалось после долгой духовной зимы наше Приморье.
Сейчас православные находятся в недоумении от странной вести из Москвы и рассуждают о том, как много сделано Владыкой. О том, как много времени и сил он отдает богослужениям. Службы в нашей митрополии гораздо продолжительнее, чем, например, в московских храмах. Всенощная накануне Воскресного дня в приморских церквах порой около трех с половиной часов. Сам Владыка служит по три, по четыре, а то и по пять дней в неделю. Странно слышать, когда говорят о возрасте Владыки, что, мол, тяжеловато служить в восемьдесят лет… Так ведь Сам Господь дает силы и молится в сердце даже столетнего старца, если он имеет любовь к Богу, потребность в Богослужении. И таких примеров в истории Церкви множество.
Сейчас, когда нарастают духовные и зримые физические угрозы России и ее дальневосточным рубежам, архиерейское служение Владыки Вениамина особо необходимо нашему Отечеству.
У Владыки Вениамина огромный авторитет в Армии и на Флоте. Он сам побывал в шести дальних морских походах. И несколько дней назад освящал Андреевский флаг на новом корвете «Громкий», который встал в боевой строй Тихоокеанского флота.
Внезапное, нежданное «почисление на покой» нашего Владыки воспринято нами как духовный удар по всей Дальней России, в отношении которой сегодня много делается заявлений и реальных недружественных шагов со стороны многочисленных зарубежных соседей. Незаконные притязания японцев на Курилы, демонстрация со стороны США угрожающей силы, связанной с проходом у водных границ России, у залива Петра Великого, американского эсминца. Деятельность американских и южнокорейских сект в Приморье, проповедующих антироссийские настроения и жизненные позиции.
Все это требует в первую очередь мощного духовного отпора и противостояния со стороны нашего народа и жителей Приморья, радеющих за свое Отечество. В этой ситуации «уход на покой» нашего Владыки Вениамина представляется совершенно неуместным событием. Событием, противоречащим особым требованиям духовного укрепления наших рубежей. Трудно понять нам, какие мотивы побудили членов Синода к принятию столь неожиданного решения. Решения, которое многим жителям нашего края принесло сердечную боль и слезы в канун великого праздника Рождества Христова.
Но мы уповаем на Господа. Он – наш самый главный Судия, наш главный Советник, наш Утешитель и Спаситель. Во всем нужно видеть промысел Божий. Ведь и волос с головы не упадет без воли Господней. Но Господь и нам даровал величайший дар – свободную волю. Никто ведь не принуждал Иуду к предательству, как никто насильно не гнал Апостолов за Христом. И можно ли представить себе Христовых Апостолов на покое? Можно ли представить, чтобы Апостолов Петра и Павла отправили на пенсию?
Мир и покой пребывают в сердце, обретшем Христа. Из чистого христианского сердца, из любящей православной души исходит горячая молитва. Молитва ко Христу, к Рождающемуся в Вифлеемских яслях Богомладенцу. Господь слышит эту молитву и Своей любовью врачует покаянные души.
«Будем же в новом году, дорогие мои, молиться друг за друга, прощать друг другу все обиды и недоразумения и, тем самым, твердо стоять в вере нашей Православной – в ней же по завету Крестителя Руси князя Владимира, всей стране нашей да будет великое утверждение! А нас с вами Господь да спасет в земном странствовании и удостоит радости общения с Ним в жизни будущего века» — так говорит Владыка Вениамин в своем заранее подготовленном Рождественском послании всем пастырям, монашествующим и всем верным чадам Владивостокской епархии Русской Православной Церкви.
«Отряхнем же сон уныния, лености и безбожия, сыны и дочери России, и в покаянии возведем очи нашего сердца на духовное небо, где вот уже две тысячи лет как зажглась Божественным светом Рождественская звезда, зовущая нас и всё человечество ко Христу».
Романов Игорь Анатольевич
Источник: Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус»
http://beregrus.ru/?p=11589