Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » События в Поместных Церквях, собрания, духовные беседы.


События в Поместных Церквях, собрания, духовные беседы.

Сообщений 661 страница 690 из 1000

661

На передачу Почаевской лавры УПЦ МП завели дело.

НОВОСТНАЯ СЛУЖБА | 16 НОЯБРЯ 2018
ПРАВМИР.

На Украине завели дело из-за передачи в аренду УПЦ зданий Свято-Успенской Почаевской лавры.
На Украине завели дело из-за передачи УПЦ зданий Почаевской лавры

Почаевская Лавра заявляет о вероятности провокаций
Почаевская Лавра: тревожные дни
Наместник Почаевской Лавры призвал украинцев жить в мире и любви
Тернопольский облсовет потребовал отнять у Украинской Православной Церкви Почаевскую Лавру

На Украине полиция возбудила уголовное дело по подозрению в незаконности передачи шести сооружений Свято-Успенской Почаевской лавры в пользование Украинской православной церкви (УПЦ). Об этом сообщило агентство “Укринформ”.

Дело заведено за «злоупотребление полномочиями лицом, предоставляющим публичные услуги, повлекшее тяжкие последствия». Перед началом суда прокуратура Тернопольской области исследует сведения о наличии договора о передаче сооружений Почаевской лавры в пользование или аренду.

Шесть объектов Почаевской лавры были переданы в пользование УПЦ в 2003 году по распоряжению Виктора Януковича, тогда занимавшего пост премьера Украины.

Ранее наместник Почаевской Лавры митрополит Владимир выразил опасения по поводу возможного захвата обители.

По данным митрополита Бориспольского и Броварского Антония, с 2014 года на Украине было захвачено более 50 храмов Украинской Православной Церкви Московского патриархата (УПЦ МП). Он опасается, что после получения автокефалии этот процесс продолжится.

https://www.pravmir.ru/na-ukraine-zavel … oy-lavryi/

+3

662

Польская Православная Церковь отказалась признать каноническими действия Фанара на Украине
Вслед за Сербской Православной ЦерковьюСербской Православной Церковью польские архипастыри также заявили, что не станут вступать в общение с украинскими раскольниками…
Наряду с недавним решениемСербской Православной Церкви Польская Православная Церковь также высказалась о ситуации на Украине и заняла во многом схожую позицию в неприятии действий Константинопольского Патриархата на Украине, сообщает греческое церковное агентство «Ромфеа».

По данным греческого издания, 14 ноября 2018 года в Варшаве под председательством Блаженнейшего Архиепископа Польского Саввы состоялся Священный Синод Польской Православной Церкви, который рассмотрел ситуацию на Украине.

В результате состоявшегося обсуждения Синод постановил не признавать украинских раскольников, которые не имеют никакого общения с канонической УПЦ, а также продолжать считать их структуры раскольническими.

Официальное коммюнике об этом, по данным «Ромфеа», будет обнародовано в ближайшее время.

Русская линия https://rusk.ru/newsdata.php?idar=82429

Отредактировано Синезия (2018-11-16 21:34:28)

+1

663

О жизни православной миссии на Филиппинах (о. Тубабао). Мне было интересно посмотреть

Православные филиппинцы на Тубабао

0

664

Синезия написал(а):

Польская Православная Церковь отказалась признать каноническими действия Фанара на Украине


Постепенно прорисовывается расстановка сил относительно РПЦ и сторонников украинской автокефалии, которая будет находится под колпаком константинопольского патриархата. Уже выразили поддержку РПЦ Антиохийский Патриархат, Сербский, Румынский.

0

665

vik.mi.67 написал(а):

На передачу Почаевской лавры УПЦ МП завели дело.
Тернопольский облсовет потребовал отнять у Украинской Православной Церкви Почаевскую Лавру

https://www.pravmir.ru/na-ukraine-zavel … oy-lavryi/

Украинские чиновники готовятся пойти по стопам Хрущёва
Полиция Тернопольской области возбудила уголовное дело в связи с тем, что Почаевскя лавра была передана УПЦ якобы незаконно…
Украинские власти продолжают реализовывать план по силовой ликвидации УПЦ и передаче храмов канонической Церкви украинским раскольникам. В связи с этим они начали активную подготовку к захвату Почаевской лавры и возбудили уголовное дело по факту передачи лавры в пользование Украинской Православной Церкви, что было сделано якобы незаконно. Об этом говорится в ответе прокуратуры Тернопольской области на запрос украинского издания «Укринформ».

«Следственное управление Главного управления Национальной полиции в Тернопольской области расследует уголовное производство по признакам уголовного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.365−2 УК Украины, по факту злоупотребления полномочиями лицом, которое предоставляет публичные услуги, повлекшее тяжкие последствия. Процессуальное руководство осуществляется прокуратурой области», — отметили в ведомстве.

Прокуратура Тернопольской области также сообщает, что сведения о наличии договора о передаче сооружений Почаевской лавры в пользование УПЦ до 1 января 2052 года является предметом исследования во время досудебного расследования. К каким выводам придут украинские следователи догадаться несложно. Перед ними поставлена задача признать незаконной передачу Лавры Украинской Православной Церкви, и они подпишут любые документы в связи с этим.

Однако, помимо украинского суда есть ещё Европейский суд по правам человека, и духовенство Лавры обязательно туда обратится, если речь пойдёт о захвате обители. Даже в советские годы многие чекисты успели пообломать свои зубы об эту обитель. Несмотря на все старания безбожника Хрущёва, советские власти не смогли закрыть монастырь. Осуществить же захват Лавры в наше время будет крайне непросто. Монашествующие обители и многочисленные верующие УПЦ встанут на её защиту, какими бы бумажками и уголовным делами не прикрывались украинские чиновники.
Руссская линия

Отредактировано Синезия (2018-11-16 23:19:44)

+2

666

Порошенко подкупает священников и готовится захватить Почаевскую лавру

Порошенко, чей главный предвыборный проект – автокефалия — рушится на глазах, перешел в наступление. Он намеревается отобрать у Украинской православной церкви Почаевскую лавру и пытается подкупить канонических священников, обещая высокие посты в новой церкви.

Пока политические элиты Украины обсуждают проведение так называемого объединительного собора, раскол в стране усиливается. Православные Винницы открыто заявили, что не согласны с митрополитом Винницким и Барским Симеоном, который в предстоящем соборе намерен участвовать, а недавно ездил на закрытую встречу с Порошенко.

"Поступки, которые совершает наш винницкий митрополит, его позиция нацелены именно на автокефалию. И нас это очень сильно настораживает. Эта позиция ведет к нарушению канонов и расколу церкви", — говорит настоятель храма Святого благоверного князя Александра Невского в Виннице.

Накануне вечером в Виннице прошло экстренное собрание духовенства города. Более сорока подписей в поддержку решений архиерейского собора канонической Украинской православной церкви. По некоторым данным, именно Симеону, с которым он хорошо знаком, Порошенко предлагал стать правой рукой руководителя новой автокефальной церкви. Его должны избрать на соборе. Уже известно он может пройти 22 ноября, в Киев уже прибыл представитель Константинополя митрополит Галльский Эммануил.

Вопрос лишь в том, насколько легитимным будет этот объединительный собор, учитывая, что представители Украинской православной церкви Московского патриархата участвовать в нем не собираются.

"Сначала обещали подписать томос, а теперь как на аукцион выставили и говорят: "А вот кому из вас мы сейчас его дадим". Это какая-то насмешка над тысячелетней церковью", — говорит пресс-секретарь митрополита Онуфрия Василий Анисимов.
Отказался участвовать в соборе и архиепископ Новокаховский и Генический Филарет — один из тех, кто также присутствовал на встрече с Порошенко. Сегодня Филарет опроверг свой переход из канонической церкви в новую автокефальную. "Я не буду участвовать в объединительном соборе. Этот выбор не является спонтанным или временным решением", — заявил священник. Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий и вовсе назвал создаваемую структуру политической организацией.

Поддержка канонической церкви приходит отовсюду. О недопущении раскола молятся в российском Крыму — после воссоединения с Россией епархия осталась в юрисдикции Украинской православной церкви Московского патриархата. Польская автокефальная православная церковь запретила своим священникам контакты с так называемым Киевским патриархатом.

Передел украинского православия — еще и угроза, нависшая над Почаевской лаврой, жемчужиной православного мира. Обитель, основанная монахами Киево-Печерской лавры, которые бежали от нашествия татар в 1240 году, за свою многовековую историю пережила немало гонений. И в период турецких завоеваний XVII века, и в эпоху оккупации австро-венгерскими войсками во время Первой мировой, да и в советские годы. Теперь речь идет об уголовном деле по подозрению в незаконной передаче сооружений лавры в пользование Украинской православной церкви Московского патриархата. Минкульт потребовал за сутки провести ревизию ценностей.

"Эта церковь — для меня это все, и Бог выше всего. Я хочу единства. Не хочу, чтобы были расколы", — говорит послушник. "В той церкви, которую они организуют, не будет Святого Духа, не будет благодати Божией. Люди будут обмануты напрочь", — уверена прихожанка.

Отступаться Порошенко уже не будет, слишком высоки ставки. Верующим остается только молиться.16 ноября 201821:38 Алексей Петров https://www.vesti.ru/doc.html?id=3084155&cid=7#

+2

667

Священный синод Элладской православной церкви проголосовала за сохранение статуса государственных служащих для духовенства, отвергая ключевой элемент предварительного договора с правительством по изменению отношений между церковью и государством.

Встреча высших иерархов Элладской церкви, на которой обсуждалось соглашение, достигнутое между архиепископом Иеронимом и премьер-министром Алексисом Ципрасом в начале этого месяца, основные моменты которого сосредоточены на том, чтобы изменить статус клириков как государственных служащих  и создании  «регигиозно-нейтрального» государства.

Во время своего выступления, продолжительностью полчаса, Архиепископ  Афинский и всея Греции предложил утвердить 15 пунктов проекта соглашения с премьер-министром, создать законодательную подготовительную рабочую группу, состоящую из архиепископов, юристов, экспертов и представителей духовенства для изучения проблемы, который затем будет представлен на утверждение Святому Синоду.

Архиепископ подчеркнул, что дело в течение последних 30 лет он занимался вопросом о церковной  собственности и сотрудничал с премьер-министрами Папандреу, и  нынешним премьером Ципрасом. Первым шагом было, по его словам, с Антонисом Самарасом создать компанию для эксплуатации церковного имущества. Фактически он представил протоколы всех брифингов первосвященникам и Священному Синоду.

"Как глава Церкви Греции, я обязан работать над достижением этих целей". сказал архиепископ, в соответствии с АНА МПА.

Обращаясь к своей стороне, архиепископ Иероним добавил, что «я обещаю стоять рядом с вами, стоять в ваших трудностях, ваши проблемы. Приложите все усилия, чтобы обновить свое служение и защитить себя, а также своих близких ».

В пресс-релизе, опубликованном после встречи в пятницу, синод заявил, что продолжит диалог с правительством и назначит членов подготовительной комиссии. Также в заявлении было сказано, что Синод будет «настаивать сохранении существующего статуса оплаты» для священнослужителей и клириков Элладской церкви.  Решения комитета будут представлены Иерархии Церкви для окончательного утверждения.

Смотрите видео заявления

Сообщается также, что митрополит Мессинии, Хризостомос, покинул Синод, не делая никаких комментариев в прессе.  По сообщениям греческих СМИ, Хризостом, кардинальный противник плана, отбыл после того, как был наказан архиепископом Иеронимом за его чрезмерно критический тон.

Всего же на Синоде из 82 митрополитов присутствовало 81 человек, поскольку митрополит Перистерийский, Хризостом, не принимал участия из-за болезни.

Источник: https://rua.gr/news/sobmn/naukaobrrel/2 … etsii.html

+2

668

Армянская апостольская церковь выступила против предоставления автокефалии Украине

http://rusvesna.su/news/1542469686

От меня: даже еретики-армяне тоже не поддержали идею автокефалии.

Католикос всех армян Гарегин II заявил, что Армянская апостольская церковь не поддерживает разделение церквей.

«Армянская апостольская церковь является сторонницей каноничности. И в этом отношении никогда не может приветствовать шаги, которые направлены на разделение, расчленение церкви», — сказал он.

Так Гарегин II ответил на вопрос, поддержит ли Армения Объединительный собор на Украине.

+2

669

«Псы Порошенко» штурмовали резиденцию митрополита УПЦ в Кривом Роге, полиция наблюдала

http://rusvesna.su/news/1542523218

От меня: чувствую, что скоро такие акции пройдут по всем епархиям Украины: или они будут носить открытый характер, или скорее скрытый - это уже будет зависеть от специфики положения вещей и расстановки сил в данной епархии.

Вчера, 17 ноября, несколько десятков «сторонников автокефалии» предприняли попытку штурма
резиденции митрополита Криворожского и Никопольского Ефрема в Кривом Роге.

Об инциденте сообщила пресс-служба УПЦ на странице в социальной сети.

«Они пытались выломать двери здания и выкрикивали оскорбления в адрес правящего архиерея Криворожской епархии
за то, что он не поддерживает идею «предоставления томоса» Украине», — говорится в сообщении.

На воротах и ​​заборе были развешены плакаты с лозунгами, что довольно странно — ведь обычно в таких случаях
на Украине не гнушаются порчей имущества, беспощадно разрисовывая стены, двери и окна.

Целью «акции» было попасть в резиденцию митрополита Ефрема, а один из толпы нападавших пытался выломать ворота».

В УПЦ подчеркнули, что за происходящим наблюдали представители национальной полиции, которые не мешали
митингующим «выкрикивать призывы, которыми они разжигали религиозную рознь».

«Как признался один из участников акции протеста, который представился членом «Правого сектора»*,
он не является «религиозным человеком», однако выступает за идею создания «Единой поместной автокефальной церкви».
Другой участник признался, что «в теме», но — «за свободную Украину». Третий — требовал, чтобы владыка отказался
от своей позиции», — говорится в сообщении.

+1

670

Жайвик написал(а):

«Псы Порошенко» штурмовали резиденцию митрополита УПЦ в Кривом Роге

это не псы, это слепые глупые щенята, которых используют
и которые совершенно не понимают  что они творят.

ВЕДЬ небось спроси у них Символ Веры, так они и не прочитают.
И не разумеют ничего ни в эклезиологии, ни в соборности, ни в канонах.
Не понимают они за что воюют.

Накажут они своею глупостью сами себя.
И как жаль, что некому их вразумить.
Нашли себе вождей на своё несчастье
а быть может и вовсе на вечную погибель.

Не ускоряйте смерти заблуждениями вашей жизни
и не привлекайте к себе погибели делами рук ваших.
Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих,
ибо Он создал все для бытия, и все в мире спасительно,
и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле.
Праведность бессмертна, а неправда причиняет смерть:
нечестивые привлекли ее и руками и словами, сочли ее другом и исчахли,
и заключили союз с нею, ибо они достойны быть ее жребием.


Книга Премудрости Соломона
глава 1
http://azbyka.ru/biblia/?Solom.1

0

671

Митрополит Иларион встретился с Патриархами Александрийским и Антиохийским
18 ноября 2018, 15:57 

Встреча председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона с Патриархом Александрийским и всей Африки Феодором II
В ходе встречи с Патриархом Александрийским в Каире, иерарх РПЦ обсудил церковную ситуацию в Украине.

Встреча председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона с Патриархом Александрийским состоялась 15 ноября 2018 года в Каире, а встреча с Патриархом Антиохийским и всего Востока Иоанном Х – 17 ноября 2018 года в Дамаске, пишет «Romfea».

Как сообщается, на встрече Патриарх Александрийский и митрополит Иларион обсудили широкий круг вопросов, затрагивающих межцерковные отношения, а также события, связанные с церковной ситуацией в Украине.
http://s7.uploads.ru/t/rBAuP.jpg

17 ноября в столице Сирии в Дамаске владыка Иларион посетил Антиохийскую Патриархию, где состоялась его встреча с Блаженнейшим Патриархом Антиохийским и всего Востока Иоанном Х. Были обсуждены вопросы развития сотрудничества между двумя Церквами в гуманитарной и научно-образовательной сферах, а также вопросы межправославных отношений.

Как сообщал СПЖ, ранее Блаженнейший Папа и Патриарх великого града Александрии и всея Африки Феодор II призвал верующих УПЦ оставаться верными христианами в канонической Православной Церквиhttp://spzh.news/ru/news/57616-mitropol … tiohijskim

Отредактировано Синезия (2018-11-18 22:04:51)

+1

672

Согласно Ходосу Хабад пошел на союз с УПЦ МП. Понятно, что он промежуточный, тактический и ситуационный. Но интересно другое: почему они начали заигрывать с УПЦ МП? Скорее всего потому, что курс Порошенка исчерпал свой ресурс и потенциал (неумелая игра Порошенко). Иначе, незачем хабадникам заигрывать со священноначалием УМЦ МП (одна из наиболее многочисленных Конфессий, а значит это и голоса для выборов ставленников Хабада во власть) посредством относительно резкого изменения своей риторики в адрес нашей Церкви. И этот союз продлится ровно до тех пор, пока хабадники не получат ранее потерянные позиции, будь то во власти , в бизнесе (вспомним, что Порошенко разгромил империю известного хабадника Коломойского, отобрав у него Приватбанк и забрав телевизионный канал "1+1"), или религии - создающейся "единой поместной". Это означает, что до парламентских выборов, которые состоятся осенью 2019 года, будет сравнительно тихо между действующей украинской властью и УПЦ МП. Это же касается некоторого затишья относительно проблемы ЦИЛ на Украине, просто не будет еще более усугубляться ситуация в данном вопросе. Хабад в этот период будет играть по всей шахматной доске: продвигать нужных людей во власть, причем посредством всех партий; в УПЦ МП; в "единую поместную" и бизнес.

Отредактировано Жайвик (2018-11-19 15:31:48)

0

673

Поклонская попросила Турцию проверить законность действий Константинополя
Сюжет:
Ситуация вокруг УПЦ
08:2419.11.2018
Наталья Поклонская. Архивное фото
© РИА Новости/ Владимир Федоренко
Перейти в фотобанк

МОСКВА, 19 ноя — РИА Новости. Депутат Госдумы Наталья Поклонская направила послу Турции в РФ Хюссейну Дириозу правовое заключение на решение Константинополя начать предоставление автокефалии неканонической церкви на Украине. Инициативная группа учёных-юристов во главе с доктором юридически наук Игорем Понкиным убеждена, что подобные действия Константинополя можно расценить как нарушение законодательства Турции, так как резиденция патриарха Варфоломея I находится на территории Стамбула.

Заседание Священного Синода Украинской православной церкви в Киеве, Украина. 13 ноября 2018
Собор епископов УПЦ: Константинопольский патриархат встал на путь раскола
"Ко мне поступило правовое заключение, подготовленное инициативной группой во главе с доктором юридических наук Игорем Понкиным, касающееся содержания и обоснованности принятого Священным Синодом Константинопольского Патриархата 11 октября 2018 года акта о признании утратившим силу решения Константинопольского Патриархата от 1686 года, которым Киевская митрополия юридически была передана под юрисдикцию Московского Патриархата. В заключении отмечается юридическая дефектность акта 2018 года и полная исчерпанность акта 1686 года. Кроме того, действия патриарха Варфоломея I проанализированы с точки зрения соблюдения турецкого законодательства", — сказала Поклонская РИА Новости.
По словам парламентария, в документе отмечается, что действия патриарха Варфоломея I нарушают статьи конституции Турции, положения закона Турции "Об ассоциациях", подпадают под признаки преступлений, предусмотренных статьей 216 Уголовного кодекса Турции "Подстрекательство к ненависти или вражде или унижение человеческого достоинства", статьями 304 и 219 УК Турции в части посягательства религиозными службами на безопасность страны.

Владимир Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Архивное фото
Община Константинополя во Флоренции перешла в РПЦЗ
"В связи с изложенным указанное правовое заключение направлено мной послу Турецкой Республики в Российской Федерации господину Хюссейну Дириозу для передачи прокурору, министру внутренних дел и главному омбудсмену Турции. Надеюсь, что указанные должностные лица не оставят без внимания данный документ и примут меры реагирования в соответствии со своей компетенцией", — заключила парламентарий.
Из-за решения Константинополя начать предоставление автокефалии неканонической церкви на Украине, которое в РПЦ назвали расколом, Синод Русской православной церкви 15 октября объявил о разрыве общения с Константинопольским патриархатом по всей канонической территории РПЦ, включая Украину и Белоруссию.

Синод РПЦ назвал канонически ничтожным и увидел политику в отмене Константинополем акта 1686 года о передаче им Киевской митрополии в юрисдикцию Московского патриархата. Митрополит Иларион заявил, что Константинополь утратил право называться координирующим центром православия. При этом в РПЦ надеются, что Константинополь изменит решение дать автокефалию Украинской церкви, а до этого он будет находиться в расколе

+1

674

Требуется Ваша молитвенная помощь, на нашего Житомирского Митрополита Никодима осуществляется прессинг, лишь бы он принял сторону украинской автокефалии.

Отредактировано Жайвик (2018-11-19 22:25:24)

+2

675

[i]Обращение братии Лавры

   

Информация о Почаевской Лавре почти ежедневно подается в СМИ под определенным углом взгляда, который формируется с целью компрометации Украинской Православной Церкви, зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины без приставки МП.

Баталии развернулись с калейдоскопической скоростью начиная с момента, когда Кременецкий государственный историко-архитектурный заповедник захотел зарегистрировать культовые здания, которые были заключены советской властью в 1962 году и объявлены государственной собственностью. Попытка заповедника зарегистрировать за собой культовые здания как собственность заповедника провалилась. В регистрации им было отказано Государственным регистратором на том основании, что эти сооружения выведены из состава заповедника постановлением Кабинета Министров Украины № 483 от 17 июля 2003 г. и заключения договора между Госстроем Украины и Почаевской Лаврой Украинской Православной Церкви.

Получив отказ в регистрации Министерство культуры Украины обратилось в Прокуратуру Украины относительно проверки законности регистрации договора о передаче в безвозмездное пользование культовых зданий Госстроем Украины Почаевской Лавре.

Прокуратура открыла уголовные дела против двух Государственных регистраторов, один из которых зарегистрировал договор о передаче Госстроем Украины в безвозмездное пользование культовых зданий Почаевской Лавре заключенного в 2003г, а второй регистратор отказал заповеднике в регистрации права на культовые сооружения: Успенский собор, Троицкий собор, колокольня, архиерейский дом, святые ворота и братские кельи.

Ход проверки подается в средствах массовой информации тенденциозно, в искаженном виде, где Почаевская Лавра обвиняется во всех беззакониях.

Так называемые «активисты» собираются в Тернополе чтобы выработать меры по недопущении передачи сооружений Почаевской Лавры Московскому Патриархату. Это звучит как бред, но имеет место в нашей жизни. Никто не хочет знать, что здания, о которых идет речь объявлены государственной собственностью и никто кроме государства ими не владеет и не распоряжается.

Сегодня принято на белое говорить черное, а на черное – белое, и это является признаком патриотизма.

Такие действия властных структур свидетельствуют о том, что все связано с заказом определенных политических сил и попыткой создания единой поместной церкви, а фактически уничтожается каноническая Православная Церковь и Апостольская вера в Украине. Иисус Христос в Священном Писании сказал: «Меня не слушали и вас не будут слушать», «Меня гнали и вас гнать будут», «Все желающие жить благочестиво будут гонимы», «Когда вас будут убивать, будут считать что служат Богу».

Информация сознательно искажается для создания психологического давления на сознание людей, сеет недоверие к Православной Церкви и веру, сеет вражду между людьми и межконфессиональное противостояние.

В связи с этим обращаемся к тем, кто это заказал, к тем, кто выполняет заказы, перестать воевать с Истиной и помнить Суд Божий, а людей просим не реагировать на провокации и молиться за мир в Украине.

Духовный Собор.  Свято- Успенская Почаевская лавра

Отредактировано Синезия (2018-11-19 23:57:01)

+2

676

Греки написали, что к епископу криворожскому пытались вломиться в дом

+1

677

Иерарх: Участники Объединительного собора от УПЦ подвергнутся взысканию
19 ноября 2018, Редакция СПЖ

Управделами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний
Решение в отношении тех, кто нарушит пункты постановления Собора архиереев УПЦ, будет принимать Священный Синод, отметил митрополит Бориспольский и Броварской Антоний.

Представители УПЦ, которые в обход решений Собора епископов Украинской Православной Церкви, будут участвовать в объединительном Соборе, подвергнутся дисциплинарному взысканию. Об этом заявил Управделами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний в интервью ТНТ, опубликованном Центром информации УПЦ.

«Нашей Церковью было принято соборное решение, которое обязательно для исполнения всеми верными Украинской Православной Церкви, – отметил иерарх. – Это касается и епископата, и духовенства, и мирян. В этом решении сказано конкретно, что принимать участие в так называемом “Объединительном соборе” никто из нас не может. Все, что идёт вразрез с каноническими правилами и теми решениями, которые приняты Украинской Православной Церковью, будет оценено как каноническое нарушение, за которым последует соответствующее дисциплинарное взыскание».

Владыка Антоний пояснил, что это не наказание – «мечом рубим», а констатация того, что определенный священнослужитель нарушил архиерейскую клятву и вышел из канонической Церкви, которая его родила как епископа. Также Управделами УПЦ отметил, что конкретное решение о форме взыскания примет Священный Синод.

13 ноября 2018 года в Киево-Печерской лавре состоялось экстренное заседание Собора архиереев УПЦ, на котором было принято постановление, согласно которому «участие епископата, духовенства и мирян Украинской Православной Церкви» в процессах, связанных с созданием автокефалии в Украине, является невозможным. http://spzh.news/ru/news/57651-ijerarkh … vzyskaniju

Отредактировано Синезия (2018-11-20 00:28:10)

+4

678

История одного преступления

0

679

Рамиль Ситдиков / РИА Новости
Водителям «Яндекс.Такси» запретили размещать в салоне машины любые личные вещи, включая иконки и четки. Правило, прописанное на сайте сервиса, распространяется на автомобили бизнес- и премиум-класса.

За запрет массово выступали клиенты, рассказали TJournal в компании. Сервис пошел им навстречу, чтобы особо недовольные пассажиры не снижали рейтинг водителям.

Среди наиболее распространенных просьб клиентов также значились наличие питьевой воды, зарядки для телефона и плавная езда. Они отражены в правилах для таксистов, но не распространяются на тех, кто работает в экономклассе.

В разговоре с клиентом Михаилом Коневым один из водителей сервиса подтвердил действие запрета, о чем тот рассказал на своей странице в Facebook. На вопрос о том, почему он крестится, проезжая мимо церкви, таксист ответил: «Бог везде, вот и крещусь. Иконы в машине запретили, а это не смогут из меня вытравить
https://m.lenta.ru/news/2018/11/21/taxm … =vkontakte

+2

680

На епископов УПЦ оказывается давление, чтобы принудить к участию в «объединительном соборе» — Председатель Юридического отдела УПЦ (видео)
Ноябрь 23rd 2018 -

После завершения Собора епископов 13 ноября 2018 года, на котором было принято Постановление о последних церковных событий в Украине, в разных регионах Украины почти одновременно произошел ряд провокаций, направленных против иерархов Украинской Православной Церкви. Ситуацию для Информационно-просветительского отдела УПЦ прокомментировал Председатель Юридического отдела протоиерей Александр Бахов.

«На сегодняшний день со стороны различных сил совершаются действия с целью давления на епископов Украинской Православной Церкви. Свидетельством этого есть ряд пикетов и незаконных действий у епархиальных управлений и резиденций епископов УПЦ. Также мы видим, что системно публикуется разного рода информация о епископах УПЦ, об их состоянии, место проживания, передвижения – с той целью, чтобы привлечь внимание к их деятельности и пытаться как-то дискредитировать. Кроме того, происходят вызовы епископов УПЦ на беседу в СБУ», — рассказал Председатель юридического отдела.

По его убеждению, «учитывая системность, одновременность, массовость, эти действия направлены на епископов с целью давления и принуждения их к участию в так называемом «объединительном соборе»».

Протоиерей Александр отметил, что данные провокации являются прямым нарушением конституционных прав граждан Украины.

«Организовывая такой проект, как «единая поместная украинская церковь», государство обеспечивает право на свободу совести определенной части граждан Украины. Но в то же время государство нарушает права другой части Украины, которые относятся к Украинской Православной Церкви», — отметил он.

Анализируя последние события, юрист обратил внимание на их дискредитационный характер.

«Посмотрите, что написано на тех плакатах, почему пикетчики надевают балаклавы, почему имущество вредят, почему они именно сейчас все появились? Для чего публикуются персональные данные архиереев? Говорят епископам, что якобы «мы Вас приглашаем на разговор». Но — разговор, в контексте чего разговор?». «Это, определенным образом, психологическое давление», — подчеркнул он.

По словам отца Александра, определенные силы пытаются повлиять на решение архиереев на участие в т.н. «объединительном соборе».

Он отметил: «Такие события, в некоторой степени, ожидаемые, так как епископат Украинской Православной Церкви на Соборе епископов от 13 ноября 2018 года очень четко определил свою позицию в отношении последних событий и в частности действий Константинопольского Патриархата на канонической территории Украинской Православной Церкви».

Кроме того, подчеркнул Председатель юротдела, провокации имеют выраженный искусственный и централизованный характер, и не являются беспристрастным проявлением волеизъявления людей. «К примеру, когда проходил пикет возле резиденции архиепископа Боярского Феодосия – после того, как верующие позвонили в полицию, сторонники «томоса» сразу, не дождавшись приезда правоохранителей, ушли. Похоже, что им сообщили».

Юрист отметил, что реагировать на такие провокации следует правовым способом. «Ранее министр МВД пообещал, что не допустит столкновений на религиозной почве, но мы видим, что происходит обратное. Нужно не допускать такого, нужно контролировать ситуацию, – объясняет он. – В случае противоправных действий «активистов», нужно обращаться в правоохранительные органы: вызвать полицию, писать заявления, жаловаться, фиксировать все случаи».

Протоиерей Александр также напомнил права священнослужителей и верующих в случае вызова СБУ:

«Такое общение с правоохранительными органами регламентируется Уголовно-процессуальным кодексом. В случае вызова, лицо имеет право знать в качестве кого, на основании чего и кто ее вызывает. Если невозможно получить такую ​​информацию, то нужно попросить, чтобы прислали повестку. Тем более, если это не допрос, а беседа, вы не обязаны идти. Хотите поговорить — пожалуйста, не имеете такого желания — ваше право. Также граждане имеют право воспользоваться правовой помощью, которая гарантируется 59 статьей Конституции Украины, и приходить на такого рода разговоры вместе с адвокатом. Кроме того, во время такого разговора вы имеете право не свидетельствовать против себя и своих близких, родственников. Это право гарантировано 63 статьей Конституции Украины».

Отметим, что два архиерея Украинской Православной Церкви публично заявили, что побывали на «беседах» в СБУ и рассказали, как это происходило.

Вчера вечером управляющий Запорожской епархией митрополит Лука сообщил, что его вызвали без повестки, однако, он настоял на том, чтобы взять с собой адвоката.

«Беседа была очень корректной», – сказал владыка Лука. Его спрашивали, как часто он выезжает за границу, как проходит таможенный досмотр и тому подобное. В СБУ также обратились к нему с просьбой, что если к нему за рубежом подойдут и будут предлагать что-то переправить в Украину, сообщить в органы о произошедшем. При этом владыка отметил, что никаких документов он не подписывал.

Утром, 20 ноября, управляющий Бердянской епархией архиепископ Ефрем о своем визите в СБУ у себя на личной странице в фейсбук написал так: «Всем, дорогие, спасибо за молитвенную поддержку. Прошла моя встреча в СБУ. Очень толерантно, вежливо, спокойно, с уважением. Вопрос о безопасности во время пребывания за границей».http://alchevskpravoslavniy.ru/obzor-smi/religiya-obzor-smi/na-episkopov-upc-okazyvaetsya-davlenie-chtoby-prinudit-k-uchastiyu-v-obedinitelnom-sobore-predsedatel-yuridicheskogo-otdela-upc-video.html

+1

681

Митрополит Мелитопольский Лука: Власти Украины, оказывая давление на Церковь, используют те же методы, что и их «красные» предшественники
Правящий архиерей Запорожской епархии заявил, что украинские чиновники по команде из центра пытаются заставить архиереев УПЦ принять участие в соборе раскольников…

На Украине с каждым днём растёт давление на архиереев Украинской Православной Церкви, которые отказались принимать участие в «объединитель
ном соборе» раскольников и таким образом фактически сорвали планы украинских чиновников по созданию «единой автокефальной церкви».

Украинские власти не ожидали столь принципиального подхода со стороны архиереев канонической Церкви, а потому их недоумение постепенно сменяется негодованием и попытками силой заставить священноначалие УПЦ признать украинских раскольников. На этот факт обратил внимание правящий архиерей Запорожской епархии митрополит Запорожский Лука, заявив о том, что украинское священноначалие не станет предавать свою Церковь.
http://s8.uploads.ru/t/MRLEQ.jpg
«Мы не имеем право молчать, когда органы власти, упоминая о „большевистском сапоге“, в религиозной политике используют те же методы, что и их „красные“ предшественники и от которых они якобы отказались в идейных рамках политики декоммунизации. Как в ХХ веке на наших территориях подконтрольные „красным террористам“ Советы народных депутатов требовали уничтожить всех тех, кто не поддерживал генеральную линию правящей партии, так и сейчас пытаются заставить вас выступить против Украинской Православной Церкви, в которой многие из вас, ваши близкие и дорогие вам люди, были крещены», — обратился владыка Лука в запорожским депутатам.

«Неужели ради каких-то политических временных выгод, вы готовы предать Матерь-Церковь родившую вас для жизни Вечной? Сколько уже говорено о том, что сегодняшний проект создания ЕППЦ достаточно явно коррелируют с советской моделью поддержки обновленческого раскола 20-хх гг. прошлого века! Что всё это? Осознанное подражание или невежественное игнорирование истории? Ведь известно, что обновленческая „живая церковь“ и другие подобные ей структуры, учреждённые с целью идеологического влияния на граждан страны, распались с той же скоростью, с какой создавались», — обратил внимание архипастырь.

«Стремясь разорвать существующую, лишь только молитвенную, связь нашей Церкви с Русской Православной Церковью, далёкие от Православия политики решили, что лучше Её завести в жёсткую зависимость от другой иностранной структуры во главе с гражданином Турции, или, согласно идей стамбульского клирика пана Гечи, превратить в „Турецкую православную церковь в Украине“. Но не учитывают, что для Фанара, с его идеологией панэллинизма, мы так и останемся ментально чужды, как более низкая в культурном развитии нация. Кроме того, Константинопольскому Патриархату приходится выживать в неправославной окружающей среде, что делает его очень зависимым от других иностранных государств!», — отметил митрополит Лука.

«Автокефалия — это не необходимый элемент независимости государства или национальных стратегий, а такой способ самоуправления Церкви, который Она сама просит предоставить, а не который Ей навязывают чуждые Ей люди. Церковь и государство — это объединения разной природы, призваны к разным целям, живут по разным законам. Предлагаемые обращения можно сравнить с обращением к врачу офтальмологу с требованием удалить катаракту посредством лапароскопа, введенного в брюшную полость. А аргумент — больной должен видеть, чтобы не упасть с операционного стола (полный сюрреализм). Кроме того, в нашей ситуации не применимы аналогии с так называемыми „новыми“ автокефалиями Сербии, Болгарии и Грузии, потому что сейчас на Украине, как мы видим, как никогда ревностно, берутся за дело автокефализации люди, конфессионально вообще не принадлежащие Православной Церкви», — говорится в обращении владыки.

«На последнем Соборе епископов Украинской Православной Церкви 82 архиерея, говорившие от имени своей паствы, единомысленно решили пребывать в том же каноническом статусе, в каком наша Церковь находится сейчас. Это положение оптимально, особенно, если брать во внимание, что оно представлено на всей территории страны, в том числе, и на «неподконтрольной», — завил владыка Лука, добавив, что подавляющее большинство украинских верующих выступают против изменений канонического статуса Церкви.

«Также необходимо отметить, что те автокефальные модели, которые будут предлагаться после проведения „объединительного собора“, резко сократят имеющиеся ныне у нас права и усилят зачерноморское влияние, о чём красноречиво рассказывает история Православной Церкви Чешских земель», — отметил запорожский архипастырь.

«Те, кто предлагает под любым поводом (сохранение стабильности и конфессионального мира, патриотическую верность завещаниям предыдущих борцов, стремление к совершенной церковной независимости, назревшую историческую целесообразность и проч.) — призывают нас к нарушению присяги, которую мы, епископы, приносили Богу, нашему Предстоятелю — Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины и Священному Синоду УПЦ, а священнослужители Богу и своему правящему архиерею перед лицом народа Божьего. Фактически предать Матерь-Церковь, являющуюся Телом Христовым! Что делают с предателем? Как относятся к нему люди? Задумайтесь, вы готовы предать кого-то, чтобы получить призрачную выгоду?», — говорится в документе.

«Дорогие моему сердцу депутаты Запорожского областного совета, вот так и мы будем оставаться верными своему обещанию, данному Богу! А вас прошу, возвысить свои молитвы к Богу, вразумляющего каждого, кто к Нему обращается. Те же, кто не молится, обратитесь к истории, которая терпит, но не прощает ложь и предательство! Молюсь о всех вас и прошу Господа Вседержителя, пусть Его Милость пребудет со всеми вами!», — заключил митрополит Лука.
Русская линия

Отредактировано Синезия (2018-11-23 20:49:54)

+5

682

Украинский Минюст отменил передачу УПЦ Почаевской лавры
© РИА Новости / Стрингер

КИЕВ, 23 ноя — РИА Новости. Министерство юстиции Украины лишило УПЦ права пользования зданиями Свято-Успенской Почаевской лавры, переданных канонической Украинской православной церкви в 2003 году, сообщила в пятницу первый заместитель министра юстиции Елена Сукманова
Вопрос церковной собственности на Украине обострился на фоне ситуации с автокефалией. Ранее украинские власти объявили об уголовном деле из-за церковных зданий, полиция Тернопольской области завела дело по подозрению в якобы незаконной передаче в 2003 году сооружений Свято-Успенской Почаевской лавры в пользование УПЦ.
По словам Сукмановой, соответствующий приказ был подписан сегодня. Она отметила, что комиссия Минюста нашла "нарушения требований законодательства" при регистрации права пользования комплекса сооружений Свято-Успенской Почаевской Лавры.

Украинская православная церковь многократно сообщала о притеснениях священнослужителей и захватах храмов представителями неканонических религиозных структур. В частности, за 2014-2016 годы УПЦ потеряла 40 храмов. https://ria.ru/religion/20181123/1533414584.html

Отредактировано Синезия (2018-11-24 01:07:00)

+2

683

Обращение братии Свято-Успенской Почаевской Лавры

Дорогие Братья и Сестры!

Со скорбью в сердце обращаемся к Вам с просьбой усилить молитвенное бдение ради Мира и единства верующих в лоне канонической Церкви.

Вынуждены констатировать, что в настоящее время украинская власть использует коммунистические методы борьбы с православной Церковью.

Так, около 100 лет назад большевистские лидеры, прежде всего Троцкий Л.Д., и иже с ним, поставили перед собой задачу создать подконтрольную советской власти православную церковную организацию. Так появилось Обновленческое движение или «Живая Церковь». Одной из главных идей этой организации было упразднение монашества.

После создания Обновленческой организации большевики начали активную борьбу с Православной Церковью, которая стала вне закона. Под лозунгами «пособничества в контрреволюции» изымались храмы и церковные ценности, в отношении духовенства применялись жесткие репрессии. Стоит отметить, что раскольников-обновленцев поддержала Константинопольская Патриархия. 

Эта «Живая Церковь» не просуществовала и 30 лет, а каноническая Церковь непоколебимо стоит и по сей день.

К сожалению, новые партийные лидеры не помнят уроков истории.

Риторика власти за 100 лет не поменялась: насельники Лавры остаются для них «пособниками контрреволюции». Используя подконтрольные средства массовой информации, действующая власть с каждым днем все больше и больше насаждает это мнение нашему украинскому народу.

Наряду с этим, Почаевский городской совет отказался выполнять законное решение суда, обязывающее передать Свято-Успенской Почаевской Лавре земельные участки для обслуживания братских корпусов.

В настоящее время комиссия Министерства юстиции Украины в ответ на жалобу Министерства культуры Украины, аннулировала реестрацию договора на право пользования Успенским собором, Троицким собором, Монастырскими кельями, Колокольней, Архиерейским домом и Святыми вратами. Стоит отметить, что с 2000 года это уже третья попытка превратить святыню в музей.

Братия лавры

Отредактировано Синезия (2018-11-24 01:14:41)

+3

684

Может ли Православие существовать без Вселенского Патриархата?
18.11.2018
Петр Антиохиец
Константинопольский патриарх Варфоломей 1 сентября 2018 года перед Синаксисом архиереев Константинопольского Патриархата заявил:

«Временами мы переносим испытания и впадаем в искушения именно потому, что некоторые ошибочно считают, будто можно любить Православную Церковь, но не Вселенский Патриархат, забывая о том, что он является воплощением исконного истинного духа Православия. “В начале было Слово… В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков” (Ин. 1:1, 4). Истоком Православной Церкви является Вселенский Патриархат; “в нем была жизнь, и жизнь была светом для всех Церквей”. Возлюбленный иерарх Матери-Церкви и мой друг, ныне покойный митрополит Гортинский и Аркадийский Кирилл был прав, подчеркивая, что “Православие не может существовать без Вселенского Патриархата”».

Эти слова представляют собой последовательность безосновательных заявлений, а именно:

чтобы любить Православную Церковь, человек должен любить Константинопольский Патриархат;
истоком Православной Церкви является Константинопольский Патриархат;
Константинопольский Патриархат для Церкви то же, Кто и Христос для человечества: источник жизни и света;
Православие не может существовать без Константинопольского Патриархата.
Какую оценку можно дать данным заявлениям? Во-первых, можно заметить, что на протяжении более чем трех столетий истории Церкви собственно Константинопольского Патриархата не существовало. Поэтому отнести заявления, сделанные от его имени патриархом, ко всему периоду существования Церкви просто невозможно.

Но, возможно, патриарх Варфоломей подразумевал последующий период, когда высокий статус Константинопольского Патриархата был твердо закреплен Вселенскими Соборами? Правда ли, что с момента своего основания в IV веке Константинопольский Патриархат являлся «истоком Православной Церкви», «жизнью» и «светом» Церкви, необходимым условием существования Православия? И мы снова видим, что исторические факты противоречат таким заявлениям. В период с 339 по 843 год кафедру Константинопольского патриарха занимали еретики на протяжении 202 лет из 504, то есть 40% всего этого времени. Оно включало в себя длительные промежутки, в течение которых ни один православный архиерей не занимал Константинопольский престол, в то время как его занимали:

арианские патриархи – с 339 по 380 год (37 лет);
патриархи-монофелиты – 610–666 годы (56 лет, все осуждены поименно VI Вселенским Собором);
патриархи-иконоборцы – в 730–780 годы (50 лет) и снова с 815 по 843 год (28 лет).
А еще, конечно, был патриарх Несторий – осужденный III Вселенским Собором.

После окончательного поражения ереси иконоборчества в IX веке Вселенские патриархи на протяжении многих лет были православными.

Возможно, теперь можно утверждать, что «Православие не может существовать без Вселенского Патриархата»?

Нет, нельзя. На протяжении нескольких лет в XIII веке и более чем десятилетия до падения Константинополя в 1453 году Вселенский престол занимали патриархи, которые сдали себя римскому католицизму и присоединились к унии.

Недавно кое-кто активно указывал на факт, что Русская Православная Церковь объявила себя автокефальной в 1448 году без согласия Константинополя. Но в действительности следует вспомнить, что в 1448 году Константинопольская Церковь по существу не была православной, так как приняла унию с католическим Римом на его условиях.

Так к какому же периоду относится заявление, что «Православие не может существовать без Константинопольского Патриархата»? Совершенно точно – не к первым 1500 годам церковной истории. Но сложно себе представить, что патриарх Варфоломей применил такое широкое обобщение только к 500-летнему периоду. Честное рассмотрение церковной истории приводит нас к выводу о том, что заявление патриарха является ложным: Православие может существовать и на протяжении многих периодов времени по факту и существовало без Константинопольского Патриархата.

Более того, роль Константинопольского Патриархата опирается на роль, когда-то принадлежавшую Римской Церкви. Римская Церковь прямо упоминается в основных канонах, имеющих отношение к роли Константинополя, особенно в многократно обсуждаемом 28-м каноне Халкидонского Собора. Никто не спорит, что до Великой схизмы Римская Церковь имела статус «первой среди равных» Церквей. Если мы не можем сказать, что «Православие не может существовать без Римской Церкви», как тогда мы можем сделать подобное заявление касательно Константинопольского Патриархата? Разве Константинополь является более значимым, чем Римская Церковь была до Великой схизмы? Разве у нее больше привилегий, больше превосходства? Очевидно, что ни один представитель Константинопольского Патриархата такого сказать не может. Из этого, таким образом, следует вывод: если Православие доказало, что может существовать без Рима, Православие также может существовать без Константинополя.

Поэтому и Константинопольский Патриархат нельзя назвать незаменимым «первоистоком Православной Церкви».

Ни в историческом смысле, так как Церковь берет свои истоки в Иерусалиме и она существует задолго до создания Константинопольского Патриархата. Ни в богословском смысле, так как истоком Церкви является не тот или иной епископский престол, а Христос, Который Сам рожден от Отца прежде создания всех веков и Который послал Святого Духа, чтобы основать Церковь в день Пятидесятницы. «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф. 28:18), и только через Христа архиерей несет на себе благодать Святого Духа и имеет власть руководить Церковью.

Помимо фактических неточностей заявление о том, что Константинопольский Патриархат является «истоком Православной Церкви», вызывает особую озабоченность в связи с тем, что патриарх Варфоломей идентифицирует Константинопольский Патриархат с нетварным Логосом, Иисусом Христом, говоря: «“В начале было Слово… В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков” (Ин. 1:1,4). Истоком Православной Церкви является Вселенский Патриархат; “в нем была жизнь, и жизнь была светом для всех Церквей”».

В этом высказывании патриарх утверждает, что Константинопольский Патриархат является для Православной Церкви (истинного тела Христова!) тем, чем является Божественный Логос для человечества. Никогда до настоящего времени мы не слышали настолько кричащих заявлений о своем превосходстве – даже в самых откровенных высказываниях Римских пап о папском первенстве.

Однако именно это дерзкое заявление служит основой для прочих претензий патриарха Варфоломея – о том, что невозможно любить Православие, не имея любви к Константинопольскому Патриархату, о том, что Вселенский Патриархат является истоком Церкви, и также о том, что Православие не может существовать без Вселенского Патриархата. Впрочем, если Константинополь дошел до того, что уже Вселенский Патриархат является Божественным Логосом Церкви, то, конечно, он одновременно является также истоком и экзистенциальной необходимостью!

Но как мы, христиане, можем признать любого человека или группу людей, даже носящих самый высокий сан, равными Самому Христу? Как может кто-то, кроме Самого истинного Логоса, быть «жизнью» и «светом Церквей»? Вот истинный апофеоз заявлений Константинополя – он имел дерзость признать себя равным Богу! Но у нас есть истинный Христос, Который живет среди нас и Который никогда не оставлял Свою Церковь. Каждый из нас, включая Константинопольского патриарха, зависит в своей жизни от Христа и Его истинного света.

Будем прославлять не человека или престол, но Самого Господа – единственного, без Которого не может существовать Православие, единственный Источник жизни истинной и Свет Церкви и всего человечества, Кому подобает благодарение, честь и хвала.

Orthodoxsynaxis.org

http://www.pravoslavie.ru/117182.html

Благодатный огонь

Отредактировано Синезия (2018-11-25 19:35:51)

+2

685

Из архивов сми Май 11th 2018 -
Иерей Павел Валерьевич Ермилов: Народ Украины отличают мужество и стойкость в православной вере

Недавнее решение синода Константинопольского патриархата вынести инициативу украинских властей о создании «единой поместной церкви» на рассмотрение других церквей православного мира взбудоражило верующих и в России, и на Украине. В беседе с корреспондентом РИА Новости Сергеем Стефановым заведующий Лабораторией исследований церковных институций Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета священник Павел Ермилов рассказал, какова сегодня процедура предоставления автокефалии (независимости), и поделился своей версией дальнейшего развития ситуации.

— Отец Павел, есть ли сегодня какой-то единый, принятый во всем православном мире механизм, касающийся предоставления автокефалии, в чем он заключается?

— Как таковая процедура предоставления автокефалии в канонах не прописана. Но в любом случае определяющее значение в деле признания автокефального статуса какой-либо церковной области имеет решение кириархальной церкви, то есть той церкви, в состав которой входит данная область. Не так давно православные церкви попытались выработать общепризнанную модель, способную объединить разные подходы к процедуре дарования автокефалии, но этот процесс не доведен до окончательного завершения, хотя Русская церковь настойчиво призывала завершить процесс согласования до созыва Всеправославного собора. А потому отдельные церкви пытаются воспользоваться ситуацией отсутствия общих договоренностей, что не может восприниматься иначе, как проявление неуважения к прочим заинтересованным сторонам.

Украинские власти обратились в Константинопольский патриархат с просьбой предоставить автокефалию раскольнической структуре – так называемому Киевскому патриархату. Синод Константинопольской церкви принял это обращение к рассмотрению и заявил, что «решил по этому запросу быть в тесном общении с другими сестринскими православными церквами для их информирования и координации». На ваш взгляд, о чем свидетельствует данное заявление, каковы возможные варианты развития событий?

— Заявление Константинопольского синода, к большому сожалению, политизировано и само по себе порождает массу возражений, начиная с утверждения о том, что крещение от греков в Днепре принял «украинский народ». Если Константинополь хочет говорить на таком языке, именуя всех вокруг, включая самого себя, несуществующими на карте названиями (у них в IX веке вместо Руси «Украина», а в XXI – вместо Стамбула архаичный «Константинополь»), то это говорит лишь о том, что на Фанаре (резиденция патриарха Константинопольского – ред.) живут в каком-то выдуманном антиисторическом мире.

А если по сути заданного вопроса, то это заявление продолжает череду самозваных инициатив Константинопольской церкви, которые в сумме подтверждают уже вполне понятную мысль, что патриарх Варфоломей не справляется со взятой им на себя ролью координатора мирового православия, а Константинопольский патриархат из объединяющего фактора становится фактором разделения или, говоря конкретнее, — смут, притом не только в Церкви, но и в государствах.

Во второй половине 1990-х годов Синод Константинопольской церкви принял решение о создании на территории Эстонии «автономной митрополии» в юрисдикции Константинополя, хотя в стране к тому времени уже существовала автономная Эстонская православная церковь Московского патриархата. Какова вероятность, что и на Украине может произойти нечто подобное – самозваная, не признаваемая мировым православием церковь получит автономию и будет находиться в подчинении у Константинополя? Были ли еще подобные прецеденты и конфликты на этой почве между РПЦ и КПЦ в истории XX-XXI веков?

— В данном случае ситуация в Эстонии не столь показательна. Наиболее близкий сюжет — это история польской автокефалии. В 1924 году Константинополь в одностороннем порядке даровал автокефалию Польской церкви, имевшей к тому времени статус автономии в составе Русской православной церкви. На основании доступных архивных материалов исследователям сейчас открывается весьма любопытная картина. Выяснилось, что основной интерес Константинополя состоял в денежном вознаграждении, полученном от польского правительства в признательность за данный решительно незаконный, нечестный и чисто политический акт. К сожалению, большинство других православных церквей поддержали тогда неканоническое решение Константинополя. Однако впоследствии все вернулось на свои места: дарование автокефалии в 1924 году в конечном счете было признано незаконным и аннулировано, и в 1948 году Польская церковь получила каноническую автокефалию от кириархальной церкви — Московского патриархата, что на тот момент полностью отвечало его интересам.

Вообще, история с Польской автокефалией будто оживает на наших глазах. И конец этой истории — явно не в пользу сторонников константинопольского проекта. Что касается нынешней ситуации, возможны разные сценарии дальнейшего развития событий. Нужно понимать одно: Константинополь действует по-ястребиному агрессивно, с позиции силы, опираясь на всем понятный заокеанский «политический ресурс» (США давно добиваются ослабления позиций России и Русской православной церкви на Украине – ред.). Но слабое место всех этих действий — это невозможность их законного теоретического обоснования. Политические факторы — это, все же, переменные, сиюминутные величины, а вот учение православной Церкви — едино и укоренено в веках. И здесь — я вас уверяю — Константинополь рано или поздно потерпит совершенно неожиданное для него, но неминуемое поражение.

Хотя я не исключаю даже такого сценария: может быть спровоцировано доведение всей ситуации с незаконным дарованием автокефалии до логического конца, а затем будет инициирован процесс всеправославного суда над предстоятелем Константинопольской церкви как разрушителем церковного единства.

Означает ли заявление Константинопольского синода, что между представителями поместных церквей будут вестись переговоры по этой теме? Возможно ли собрание предстоятелей или представителей всех поместных православных церквей за одним столом?

— Разумеется, переговоры начнутся. Но только мне трудно представить, чтобы какая-нибудь поместная церковь согласилась с правом Константинополя в одностороннем порядке перекраивать границы других поместных церквей. Это абсурд. Как и в целом абсурдна вся текущая ситуация. Мне порой кажется, что мы наблюдаем четкие признаки агонии в истории стремлений Константинополя доминировать в православном мире. И как любая агония, она может принимать уродливые и отталкивающие формы.

Есть ли угроза раскола православного мира, «семьи» 15 поместных церквей? Кто на чью сторону и почему может склониться?

— Раскол мирового православия провоцируется уже давно. К сожалению, отдельные представители Константинопольской церкви открыто признают его неизбежность, и вместо попыток остановить этот процесс, своими действиями только усугубляют положение. В целом ситуация в православном мире следует за общим геополитическим раскладом, и на этом основании можно как делать соответствующие допущения, кто на чьей стороне, так и формировать стратегию ответных действий. Но и наоборот: если существует выход из нынешнего международного политического кризиса, то в том же направлении двинется и процесс умиротворения православного мира.

Уже через несколько месяцев, 28 июля, в Киеве будет отмечаться юбилей Крещения Руси. Чего можно ожидать к этой «круглой дате»?

— Ожидать нужно милости Божией. Вообще-то в нынешней ситуации нет ничего принципиально нового: территория современной Украины сотни лет была «линией фронта» в международном религиозном противостоянии. В отличие от более-менее благоприятной ситуации на территории современной России, население юго-запада исторической Руси постоянно находилось в состоянии борьбы за православие. И за прошедшие столетия, несмотря на все внешние метаморфозы, в местном народе неизбежно должны были выработаться особенные мужество и стойкость в православной вере, которые помогут преодолеть все искушения.

В чем я глубоко убежден, так это в том, что за верность церковной традиции Бог помилует и вознаградит братский народ Украины, несмотря на все переживаемые им испытания. Поэтому надо праздновать этот день в смирении перед волей Божией и в надежде на лучшее.
http://alchevskpravoslavniy.ru/obzor-sm … -vere.html
Источник: РИА Новости

0

686

Из архивов  СМИ Болгарии|28.09.2015
Представители болгарского правительства открыли памятник Вселенского Патриарха Варфоломея,  в Турции. Любопытно, что мероприятие было проведено вчера присутствии Варфоломея.
http://s3.uploads.ru/b7Bvd.jpg
Впечатляющий памятник был установлен перед зданием Теологической  школы Св. Троицы «o. Binder/Hajbeliada /, в Мраморном море, в пределах Стамбула.
.Событие это удивительно по двум причинам .Первое это  , что так же как  и Саддам Хусейн, Сталин, Мау Дзедун и Леонид Брежнева, патриарх Варфоломей - первый человек, которому при жизни воздвигли памятник.. Второе, что с  болгарская  сторона  представлена  во главе с лично известным у нас историком Андрем  Димитровым, который известен  своей исключительной инвенции в ритуалах, церемониях и свещенодействия.
Не секрет, что в настоящее время политическая, административная и бизнес-элита делает все возможное, Варфоломей, чтобы не быть отличным пришествия в Болгарии в начале ноября, с высшей государственной награды орденом „Стара планина”. В то же время совершенно тайно от широкой общественности и совершенно раболепно, возвышается его памятник в Турции. Информация о пазеното в глубокой тайне от болгарской общественности событие, истекает только на  странице в facebook Богословской школы Вселенской патриархии в Турции, увидел команды Фрог news. В нем говорится:
http://s5.uploads.ru/t/0549R.jpg

„В присутствии Его Божественного Всесветейшество Вселенският патриарх Г-н Г-н Варфоломей Первый, митрополита на Деркон Апостол, митрополита в Бурса Елпидофор, архонти на престол Вселенския, генеральный консул Болгарии в Стамбул и представители болгарского правительства, был открыт памятник нынешнему  Вселенскому  патриарху как подарок  вышеупомянутых”.

Из фотографий видно, что кроме того, генеральный директор МУЗЕЯ Андрей Димитров, представитель болгарского правительства является и бизнесмен Йордан Динев, окичен с ленту с крестом Св. Апостола Андрея”. Компания их делает еще и небезизвестният архонт Димитр Атанасов, который является членом попечителей Болгарского екзархийски вакъф в городе на Босфоре. Атанасов является членом еще и фонд поддержки ремонтных работ на Железную церковь Св. Стефан” Золотого рога. В ней принимает участие и бывший директор дирекции „Конфессий” при МС Иван Желев. Атанасов также известный высокопоставленный масон в 33-й степени.

Возмутительно, согласно църковниците нам , как в полной конфиденциальности и задкулисие, без раскрытия событий со стороны церковной и государственной власти в Болгарии, то происходит. Возникает также вопрос, является ли, по мнению болгарского консула в Стамбуле для отличаването на Варфоломея с орденом „Стара планина” соответствует показната близости к нему.

Возмущает, представителей церкви нащупать, если правильно выполнять секреты челноки из лиц, непосредственно связанных с масонских лож, а также допускается возможность тусклом их вмешательства в предстоящей дъргоочаквана визит.

Ни для кого из сообщества церкви нас не секрет, что отношения между Болгарской церкви и Константинопольского патриархата были очень напряженными из-за возникших спорных делопроизводством между ними. Средва и вопрос, является ли инициатива, проведенных в темноте, скрывается риск для междуцърковни отношения. Люди из болгарской церковной администариця сде опасаются, что события в Турции есть характер мишкуващи странстващи миссионеров с неясными целями. Они имеют заботы еще, что все это цели дискредитировать предстоящий визит и призываем органы государственной власти принять меры.

Государственного протокола, приглашения для визита Варфоломей и инициативу отличаването его с высшей государственной награды - БАН, требует удовлетворения наиболее серьезное академическое заведение в стране. Для предстоящий визит Варфоломея, ученые его вручения официальных государственных учреждений - Св. Синода и широкой общественности, возможно, наиболее открытый путь.

http://s3.uploads.ru/t/ZXCAQ.jpg

Все дружно переризают ленту

https://frognews.bg/obshtestvo/naroden- … tsiia.html Чудо! Открихме паметник на Вселенския патриарх приживе в Турция
   

Всички позират пред монумента на Вартоломей
Източник: Фейсбук
Представители на българското правителство откриха паметник на живия Вселенски патриарх Вартоломей в Турция. Любопитното е, че събитието е проведено вчера в присъствието на самия Вартоломей.
Внушителният монумент е издигнат пред сградата на Богословската школа „Св. Троица” на о. Халки /Хайбелиада/, в Мраморно море, в пределите на Истанбул.
Събитието се определя като цяло чудо по две причини. Първата е, че след Садам Хюсеин, Сталин, Мау Дзедун и Леонид Брежнев, патриарх Вартоломей е първият човек, на който приживе се издига паметник. Второто чудо е, че българската страна е водена лично от известният у нас историк Божидар Димитров, който е прочут с изключителните си инвенции в ритуали, церемонии и свещенодействия.

Не е тайна, че в момента политическият, административният и бизнес елит прави всичко възможно Вартоломей да не бъде отличен при идването си в България в началото на ноември, с най-високото държавно отличие орден „Стара планина”. В същото време съвсем тайно от широката публика и съвсем раболепно, се издига негов паметник в Турция. Информация за пазеното в дълбока тайна от българската общественост събитие, изтече само на профилната страница във фейсбук на Богословската школа на Вселенската патриаршия в Турция, видя екип на Фрог нюз. В него се казва:

„В присъствието на Негово Божествено Всесветейшество Вселенският патриарх Г-н, Г-н Вартоломей Първи, митрополита на Деркон Апостол, митрополита на Бурса Елпидофор, архонти на Вселенския трон, генералният консул на България в Истанбул и представители на българското правителство, е открит паметник на сегашния Вселенски патриарх с дарението на гореспоменатите”.

От снимките се вижда, че освен шефът на НИМ Божидар Димитров, представител на българското правителство е и бизнесменът Йордан Динев, окичен с лента с кръста на „Св. Апостол Андрей”. Компания им прави още и небезизвестният архонт Димитър Атанасов, който е член на настоятелството на Българския екзархийски вакъф в града на Босфора. Атанасов е член още и на фондацията за подпомагане ремонтните дейности на Желязната църква „Св. Стефан” на Златния рог. В нея членува и бившият директор на дирекция „Вероизповедания” при МС Иван Желев. Атанасов  също е виден висш масон-33-та степен. 

Скандално, според църковниците ни , е как в пълна конфиденциалност и задкулисие, без оповестяване на събитието от страна на църковната и държавната власт в България, то се случва. Повдига се и въпрос, дали становището на българския консул в Истанбул за отличаването на Вартоломей с орден „Стара планина” кореспондира с показната близост към него.

Възмутени, представители на църквата пипат, дали е редно да се извършват тайни совалки от лица, пряко свързани с масонски ложи, както и да се допуска възможността неясната им намеса в предстоящата дъргоочаквана визита.

За никого от средите на църквата ни не е тайна, че взаимоотношенията между Българската църква и Цариградската патриаршия са много обтегнати поради възникнали спорни казуси между двете. Средва и  въпросът, дали инициатива, проведени на тъмно, крие риск за междуцърковни взаимоотношения. Хора от българската църковна администариця сде опасяват, че събитието в Турция има характер на мишкуващи странстващи мисионери с неясни цели. Те имат притеснения още, че всичко това цели дискредитиране на предстоящата визита и настояват държавните власти да вземат мерки.

По държавен протокол, покана за посещението на Вартоломей и инициативата за отличаването му с най-високото държавно отличие е на БАН,  изисква съобразяване с най-сериозното академично заведение в страната. За предстоящото посещение на Вартоломей, учените си съдействат с официалните държавни институции- Св. Синод и обществеността, по възможно най-публичен начин.

Всички дружно режат лентата

Отредактировано Синезия (2018-11-25 21:11:49)

+4

687

Варфоломей уже здесь сегодня, приехал разбираться с Цыпрасом и Иеронимом

+3

688

Патриарх Варфоломей попросил Румынский Патриархат о поддержке своих действий на Украине
http://s9.uploads.ru/t/J4yqv.jpg
В ответ Патриарх Румынский Даниил сделал вид, что не заметил слов главы Константинопольского Патриархата об Украине…

Во время визита в Бухарест Патриарх Константинопольский Варфоломей посетил заседание Священного Синода Румынской Православной Церкви и выступил перед румынскими Преосвященными с пространным словом, в котором попросил поддержки у Румынского Патриархата своих действий по предоставлению автокефалии украинским раскольникам.

Патриарх Варфоломей признал, что вопрос предоставления автокефалии в Православной Церкви до сих пор является спорным и на Всеправославном соборе на Крите он не обсуждался, поскольку среди Поместных Церквей существуют по этому поводу разногласия. Тем не менее, в этих условиях Константинопольский Патриархат решил взять на себя решение вопрос о предоставлении автокефалии Украине, сообщает РИА Новости.

По его словам, это решение Константинопольской Церкви — «ещё один жертвенный акт на благо многих миллионов украинских верующих», поскольку Киев является «древним церковным регионом Константинополя».

Затем глава Константинопольского Патриархата обратился за поддержкой к Румынской Православной Церкви, которая пока не объявляла свою позицию по Украине. «Мы уверены, что святая Церковь Румынии также будет способствовать сохранению церковного единства и порядка во имя справедливости», — сказал Патриарх Варфоломей.

Однако, в ответном слове Румынский Патриарха Даниил не стал реагировать на слова Патриарха Варфоломея о ситуации на Украине. Очевидно, ни одному из Предстоятелей Поместных Православных Церквей не нравится, что Патриарха Варфоломей присвоил себе право вмешиваться в дела автокефальных Церквей и отменять решение Помесных Соборов.

Не нравится это и Румынскому Патриарха Даниилу, и поэтому высказывать свои слова поддержки действиям Фанара на Украине он не станет, также как и решительно их осуждать. Напрямую ситуация на Украине Румынскую Церковь не касаются, а потому она будет придерживаться нейтральной позиции, как и большинство Поместных Церквей.
Русская линия    https://rusk.ru/newsdata.php?idar=82552

Отредактировано Синезия (2018-11-26 23:12:22)

0

689

Епископ Моравичский Антоний: Сербская Православная Церковь будет признавать только каноническую Украинскую Православную Церковь
Представитель Сербского Патриархата заявил, что украинские раскольники останутся раскольниками, если не принесут покаяние и не вернутся в УПЦ…
Представитель Патриарха Сербского при Патриархе Московском и всея Руси, настоятель подворья Сербской Православной Церкви в Москве епископ Моравичский Антоний в интервью порталу Одесской епархии заявил об отказе Сербского Патриархата признавать действия Фанара на Украине и невозможности для Сербской Церкви легализации украинских раскольников, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.

«Церковь Божия — это богочеловеческий организм, который состоит из Поместных Православных Церквей. Как человеческий организм состоит из различных членов, так и Церковь состоит из Поместных автокефальных Церквей. И если один член страдает, то и всё тело болит. И если одна Церковь страдает, то и все Поместные Церкви не могут остаться равнодушными. Естественно, что все мы прибегаем к молитве и делаем всё, чтобы уврачевать такие проблемы. Особенно сейчас это актуально для Украины, где пытаются смутами разделить единство Православной Церкви», — заявил владыка Антоний.

Представитель Сербской Православной Церкви напомнил, что Архиерейский Собор, который состоялся 6−8 ноября сего года в Белграде, принял «очень чёткое решение о том, что будет признавать только каноническую Украинскую Православную Церковь под омофором Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия и не будет признавать и сослужить с раскольническими организациями, которые возглавляет Михаил Денисенко и так называемый митрополит Макарий Малетич».

Говоря о реакции Поместных Православных Церквей на действия Фанара на Украине, владыка Антоний сказал: «Я надеюсь, что все Поместные Православные Церкви понимают эту проблему и поддерживают всячески истинное Православие. Многие Поместные Церкви определились по этому вопросу — Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, Румынская, Албанская, Польская, Чешских земель и Словакии. Практически все Поместные Церкви официально заявили о поддержке канонической Украинской Православной Церкви».

«Мы не понимаем: 300 лет была одна Церковь, а сейчас вдруг всё поменялось. Это каноническое нарушение, которое разрушает церковные традиции. И, во-вторых, давать Томос и автокефалию может не одна Православная Церковь, а через консенсус всех Православных Поместных Церквей. Их никто по этому вопросу не спросил, и большинство из них не согласны с решением Константинопольского Патриархата», — подчеркнул представитель Патриарха Сербского при Патриархе Московском и всея Руси.

Русская линия

+3

690

Обращение братии Свято-Успенской Почаевской Лавры

Дорогие братья и сестры!

Этим письмом мы хотим ответить на ваши многочисленные звонки и вопросы, которые возникают с появлением информации в СМИ о Свято-Успенской Почаевской Лавры.

С болью в сердце констатируем тот факт, что это очередное провокационное заказ.

Клевета и беззаконие становятся нормой.

После того, как не состоялась встреча епископата нашей Церкви с президентом, вся УПЦ и Почаевская Лавра в частности, сразу почувствовали на себе информационное давление. Корреспонденты различных сми неоднократно старались найти и осветить что-то провокационное. Если не получается найти, они придумывают что-то свое и тиражируют как истину.

Возвращается отношение власти к Церкви, которое было в советские времена, так что не будем тешить себя выступлениями представителей власти, которые все говорят о евроинтеграции и свободу вероисповедания.

Представители СМИ говорят о незаконности пользования сооружениями, неправильную регистрацию договора и прав на сооружения и имущество, им не нравится охрана, которая обеспечивает общественный порядок на территории монастыря. Отвечая на эти вопросы, хотим довести до вашего сведения, что в советские времена и во время независимости Украины до 2000-го года Лавра платно арендовала здания. В 2002 году Лавру передали в ведение Кременецко-Почаевского Ниаза, а в 2003 году на законных основаниях ее, слава Богу, вывели из музея. Именно тогда и был заключен договор с Госстроем о безвозмездное пользование монастырскими сооружениями, которые являются памятниками архитектуры, до 2052 года. Согласно действующему законодательству несколько раз здания монастыря регистрировали, а теперь незаконно лишили регистрации.

Органы местного самоуправления не хотят передавать землю под зданиями, которые всегда принадлежали Лавре и теперь находятся в аварийном состоянии, которые мы, по мере своих возможностей, стараемся, с Божьей помощью, привести в надлежащее состояние. Органы власти не хотят защищать права Святыни, а действующее законодательство, которое предусматривает вернуть землю пользователю, не выполняется.

Городской совет уже в 13-й раз отказывает в принятии решения, «благодаря» активистам «Свободы», которые срывают проведение сессий и угрожают местным депутатам.

Служба безопасности Украины и прокуратура начали оказывать давление на районные и местные службы, которые оказывали юридические услуги Свято-Успенской Почаевской Лавре.

Хотим обратить ваше внимание на то, что из государственного бюджета никогда не выделялись деньги на реконструкцию и содержание памятников архитектуры национального значения – храмов и зданий Свято-Успенской Почаевской Лавры. Многие паломники и туристы, которые в разные времена посещали нашу национальную святыню, могут засвидетельствовать в каком состоянии Лавра была, и в каком есть сейчас.

Братия Свято-Успенской Почаевской Лавры

+1


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » События в Поместных Церквях, собрания, духовные беседы.