что они удумали учинить?
Не, вы видали?! Вообще потеряли берега, прости Господи. У них раскол со всеми Поместными, а они к папе на доклад бегут!
Близ при дверях, у последних времен. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » События в Поместных Церквях, собрания, духовные беседы.
что они удумали учинить?
Не, вы видали?! Вообще потеряли берега, прости Господи. У них раскол со всеми Поместными, а они к папе на доклад бегут!
Во вторник на Афоне состоялось заседание Священного Кинота. Этому органу принадлежит верховная власть на Афоне — в него делегированы представители всех 20 монастырей, расположенных на острове. Пока это заявление не опубликовано официально, отмечает ТГ-канал «Методичка».В заявлении, в частности, говорится, что «Афон в административном отношении не подчиняется Константинопольского патриарху, который не является правящим архиеерем Афонской автономии, а лишь ее духовным отцом».
Подчеркивается, что Афон — это «самоуправляемая часть Греции, управление которой осуществляется двадцатью афонскими монастырями». «По этой причине православные храмы и монастыри Афона — Афонские, а не Константинопольской патриархии…», — говорится в заявлении Священного Кинота.
Т.е. официальный Афон выступает против константинопольского патриарха Варфоломея. Дорога для паломников снова открыта. Только РПЦ надо теперь дезавуировать собственное заявление — в понедельник пресс-секретарь патриарха Александр Волков заявлял, что «Афон — каноническая территория Константинопольского патриархата со всеми вытекающими отсюда последствиями».
vik.mi.67
я со вчерашнего дня жду оффициального их заявления. Пока что это все - додумки журналистов. А приводимые цитаты можно толковать весьма двояко. Так что лучше не спешить.
Константинопольский патриархат отказался разрывать общение с РПЦ
http://rusvesna.su/news/1539954223
Несмотря на разрыв евхаристического общения РПЦ с Константинопольским патриархатом, в Фанаре заявили, что продолжают поминать его в порядке, установленном в диптихе.
Об этом говорится в обращении экзархата русских приходов в Западной Европе к пастве, текст которого поступил в пятницу в «Интерфакс».
«Дорогие братья и сестры, извещаем вас о том, что наша архиепископия-экзархат, находящаяся в юрисдикции Вселенского патриархата, состоит в полном общении со всей Православной церковью. Также извещаем вас о том, что Вселенский патриархат не прерывал общения с Московским патриархатом и продолжает его поминать в порядке, установленном в диптихе», — сказано в документе.
«Все православные верующие могут принимать полное участие в литургической жизни и церковных таинствах в наших приходах», — говорится там.
Экзархат Константинополя призывает всех священников, диаконов, монахов, монахинь и верующих русского экзархата в Западной Европе молиться о единстве Церкви.
Не, вы видали?! Вообще потеряли берега, прости Господи. У них раскол со всеми Поместными, а они к папе на доклад бегут!
Возможно это такая продуманная многоходовка: с одной стороны варфоломей вносит раскол, с другой стороны экуменическое лобби РПЦ усиливает раскол, разрывая отношения с Константинополем. Теперь на сцену выходит папа, который "не вмешивается", но скоро окажется, что этот раскол сможет "помирить" только папа. Ну чего уж -- ради "примирения" можно и взасос лобызаться с "примирителем". Вот уже и экуменическое объединение будет "не таким плохим вариантом", оказывается, в сравнении с "расколом".
Сейчас еще не хватает реальной крови и жестких гонений УПЦ МП на Украине, чтобы показать к чему приводит раскол и что всем "уже пора задуматься о единении всех со всеми ради мира и безопасности". Сдается мне, что всем сторонам данного "шабаша" очень выгодно пустить под нож православных Украины для "картинки". Для усиления гонений нужен серьезный фон -- военная риторика, а возможно и новое серьезное обострение ситуации между Украиной и Россией. Тогда уж точно УПЦ МП станет "церковью агрессора". Все эти бла-бла-бла про "агрессора" (Украина), "дадим отпор, мало не покажется" (Россия) как раз и служат этой цели. Все это игроки за одну команду -- церковь антихриста, где "мир и безопасность".
Отредактировано Regart (2018-10-20 09:52:07)
Логично.
.
Отредактировано +++ (2018-10-23 04:58:25)
КАК ПОЛУЧИЛА АВТОКЕФАЛИЮ РУССКАЯ ЦЕРКОВЬ?
Греческий Богослов митр. Иерофей (Влахос):
Ὅταν ἀπομακρύνθηκε ἀπό τήν Ἐκκλησία ἡ Παλαιά Ρώμη, τό Πατριαρχεῖο τῆς Νέας Ρώμης- Κωνσταντινουπόλεως ἔγινε Πρωτόθρονη Ἐκκλησία πού προεδρεύει καί ἔχει συντονιστικό ρόλο. Καί τόν 16ο αἰώνα μ.Χ. τήν πέμπτη θέση κατέλαβε τό Πατριαρχεῖο τῆς Μόσχας. Ὅλα αὐτά ἔγιναν ἀπό Οἰκουμενικές καί Μεγάλες Συνόδους.
Когда от Церкви отпал Старший Рим, патриархат Нового Рима - Константинополя стал первенствующим престолом в Церкви, который председательствует и играет координирующую роль. А в XVI веке пятое место в диптихе занял Московский патриархат. Все эти решения принимались Вселенскими или Великими (Всеправославными) соборами.
____________________________________
Далее следует выдержка из постановлений Великого собора 1593 г.
[Мелетий Александрийский, имеющий голос Иоакима Антиохийского, изрёк]:
Итак я признаю справедливым и приглашаю сей святый и великий собор присудить: – престолу благочестивейшого и православного града Москвы быть и называться престолом патриаршим, потому что оную страну Бог удостоил быть царством, – и всей России и северным странам подчиняться сему патриаршему престолу, а Патриарху Москвы и всей России и северных стран занимать место после всесвятейшого иерусалимского, как в священных диптихах, так и в церковных собраниях, дабы нам соблюсти нерушимыми вышеизложенныя правила святых отцев, ему же превышать епископов, митрополитов и архиепископов во всей православно-кафолической Церкви Христовой, а у себя быть и почитаться главою всей области Московской и всей России и северных стран, по 34 правилу святых и всехвальных апостолов, гласящему так: – «епископам всякого народа подобает знати первого в них и признавати его яко главу, и ничего превышающого их власть не творити без его разсуждения: творити же каждому только то, что касается до его епархии и до мест ея. Но и первый ничего да не творит без разсуждения всех. Ибо тако будет единомыслие и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец и Сын и Святый Дух»
– так же быть и называться братом православных Патриархов, по силе сего наименования, сочинным и сопрестольным и равным по сану и достоинству, надписываться и подписываться по обычаю Патриархов православных: «Патриарх Московский и всея России и северных стран» – при рукоположении же его соблюдать устав Церкви, заповедующий, чтобы первопрестольный архиерей возглашал молитву. Так я сужу. А святый собор да изречет мнение свое.
Всесвященнейший и вселенский Иеремия сказал: «мы еще прежде учинили сие и письменно изложили благочестивейшему Царю».
Софроний всесвятейший Патриарх Иерусалимский подал голос: «и я тоже самое изъявляю».
Святый собор единодушно изрек: поелику сие дело обсуждено по священным правилам; то все мы тогоже желаем.
Синод УПЦ КП змінив форму титулу предстоятеля
https://www.ukrinform.ua/rubric-society … atela.html
От меня: Все идет по сценарию, о котором я говорил: сначала с предстоятелей ""УАПЦ" и "УАПЦ КП" Фанар снимет анафемы. Потом будет проведен объединительный собор вышеуказанных "церквей" и только после этого патриарх Варфоломей выдаст Томос автокефалии. Так что, это чисто техническое решение синода "УПЦ КП", которое касается административных изменений данной "церкви". Это также указывает на то, что Филарет, скорее всего, не будет главой вышеуказанной новосозданной "поместной церкви". Само название четко намекает на то, что предстоятели "поместной церкви" будут делать попытки захвата наших лавр.
Синод Української православної церкви Київського патріархату затвердив повну та скорочену форму титулу свого предстоятеля.
Відповідне рішення було ухвалене в суботу на засіданні синоду під головуванням патріарха Філарета, повідомляється на сайті УПЦ КП.
"У зв’язку зі змінами, які відбуваються в Українській православній церкві, беручи до уваги історичну традицію, практику помісних православних церков та інші істотні обставини, запровадити для предстоятеля Української православної церкви Київського патріархату повну і скорочені форми титулу", - йдеться у повідомленні.
Зокрема, повний титул має наступну форму: "Святійший і Блаженнійший (ім’я), архієпископ і митрополит Києва – матері міст руських, галицький, патріарх всієї Руси-України, Свято-Успенських Києво-Печерської та Почаївської лавр священноархімандрит".
Отредактировано Жайвик (2018-10-20 21:53:04)
Зокрема, повний титул має наступну форму: "Святійший і Блаженнійший (ім’я), архієпископ і митрополит Києва – матері міст руських, галицький, патріарх всієї Руси-України, Свято-Успенських Києво-Печерської та Почаївської лавр священноархімандрит".
Между прочим вот так более канонично поминовение, если не ошибаюсь, вначале архиерей, потом патриарх. Но особо пугает добавка о Лаврах, тоесть господин Варфоломей по серьёзному замахивается на территорию. Да не позволит им Господь начать гражданску войну и в другой половине Украины
Но особо пугает добавка о Лаврах, тоесть господин Варфоломей по серьёзному замахивается на территорию.
Я об этом писал, Вик.
В тексте пресс-секретаря "УПЦ КП" шла речь о изменении только правил титулования, но пока предварительно не было соответствующих административных изменений относительно титула "патриарха" Филарета. Я так понимаю, что это начало процесса постепенного встраивания "УПЦ КП" в тело новой "поместной церкви", иначе зачем вообще изменять правила титулования, когда они и так ни на что не влияли?
Отредактировано Жайвик (2018-10-21 11:52:08)
ну что... Архиепископ Иероним высказался... Как в коментариях пишут, как сивилла. Народ пытается вообще понять в комментариях, что было сказано. Но в целом, как я поняла, что один человек все это решать не может.
ну что... Архиепископ Иероним высказался... Как в коментариях пишут, как сивилла. Народ пытается вообще понять в комментариях, что было сказано. Но в целом, как я поняла, что один человек все это решать не может.
https://www.vimaorthodoxias.gr/ekklisia … on-vinteo/
Συγκεκριμένα είπε: «Η Εκκλησία έχει θεσμούς και τα πρόσωπα δεν πρέπει να προηγούνται από τις αποφάσεις που παίρνουν οι θεσμοί. Επομένως είμαστε σε αναμονή».
Церковь имеет законы (социальные законы) и лица (отдельные личности) не могут выходить на первый план, решения принимают законники ( для ясного понятия). Следовательно, мы в ожидании.
Антиохийский и Сербский Патриархи призвали Константинополь к диалогу с Русской Церковью при участии всех Поместных Православных Церквей
По итогам состоявшегося 11-19 октября 2018 года мирного визита Патриарха Антиохийского Иоанна в пределы Сербского Патриархата Предстоятели двух братских Поместных Православных Церквей Блаженнейший Патриарх Антиохийский Иоанн и Святейший Патриарх Сербский Ириней выступили с совместным заявлением, сообщает Патриархия.ru.
Иерархи подчеркнули, что визит прошел в контексте сложных и болезненных обстоятельств, которые испытывают в настоящее время верные чада Антиохийской Православной Церкви в Сирии, Ливане и Ближнем Востоке, а также всеправославного кризиса, быстро развивающиеся события которого могут привести к длительным разделениям в Православной Церкви.
В ходе состоявшихся в рамках визита братских дискуссий в духе мира, любви, доверия и открытости были обсуждены пути уменьшения глубины кризиса и способы достижения единства и консенсуса между Поместными Православными Церквами. Диалог основывался на подлинных экклесиологических началах, отличных от односторонних деяний, направленных на достижение частных интересов.
Основываясь на схожем историческом опыте Церквей Сербии и Антиохии, позволяющем развивать свидетельство в современном мире, Патриархи отметили непреходящее значение усилий Сербской Церкви по сохранению своего исторического, духовного и культурного наследия, в особенности в Косово и Метохии, которые по праву считаются родиной сербского Православия.
Со скорбью констатируя непрекращающиеся убийства мирных жителей, террористические атаки, насильственную иммиграцию и различные формы политической и социальной нестабильности в странах Ближнего Востока, главы Церквей подчеркнули, что паства Антиохийского Патриархата проживает на этих землях уже более 2000 лет и является не национальным меньшинством, а исконной, неотъемлемой частью исторической социальной ткани государств региона и намерена проживать и сохранять христианское свидетельство на своей земле. Признано важным оказывать любую форму поддержки Антиохийской Православной Церкви в Ее спасительной миссии на Ближнем Востоке. Путем мирного разрешения конфликта признан путь мирного открытого диалога в условиях равных прав каждого, мирного сосуществования и учета религиозного разнообразия.
Стороны вновь призвали все мировое сообщество на международном и региональном уровнях обратить внимание на судьбу пропавших пять лет назад двух христианских иерархов из Алеппо с тем, чтобы добиться их освобождения и возвращения к своей пастве.
Сербская и Антиохийская Церкви сожалеют о том, что спор между Антиохийским и Иерусалимским Патриархатами еще не разрешен и не был своевременно рассмотрен всеми Поместными Православными Церквами.
Сербская и Антиохийская Церкви выражают большую озабоченность в связи с угрожающими Поместным Православным Церквам в наши дни опасностями разделения, что является результатом односторонних решений, которые оказывают влияние на консенсус и братские отношения между Церквами.
Поэтому две Церкви подтверждают, что укрепление единства Православной Церкви имеет большое значение. Это единство выражается через соборность, консультации и принятие решений на основании канонического порядка и консенсуса между Православными Церквами. Поэтому сторонами было засвидетельствовано, что сущностные вопросы, в частности, предоставление автокефалии, должны решаться путем всеправославного обсуждения и консенсуса.
Иерархи считают ситуацию, сложившуюся на Украине в результате действий Константинопольского Патриархата, угрозой, способной вызвать длительное разделение в Православной Церкви. Поэтому, учитывая настоятельную необходимость не допустить дальнейшей эскалации нынешнего кризиса, Сербский и Антиохийский Патриархи призвали Константинопольского Патриарха Варфоломея восстановить братский диалог с Русской Православной Церковью, чтобы с братской помощью и участием всех глав Поместных Православных Церквей разрешить конфликт между Константинопольским и Московским Патриархатами.
Блаженнейший митрополит Онуфрий отказался встречаться с экзархами Константинополя и призвал свою паству ничего не бояться. Фильм А. Мамонтова.
Ничего не бойтесь, ведь где правда, там и Бог! Фильм 2018
Источник: http://pravoslavnayadrujba.ru/viewtopic … outube.com
Отредактировано Монархистъ (2018-10-22 20:01:47)
игумен афонского монастыря Дохиар. О патриархе. Еще до раскола, видео поставили в сентябре, а значит снимали раньше.
https://youtu.be/J57ZrTUgTAA
игумен афонского монастыря Дохиар. О патриархе. Еще до раскола, видео поставили в сентябре, а значит снимали раньше.
https://youtu.be/J57ZrTUgTAA
он умер сегодня... а я не знала......
Вот это да!!!
https://www.kalabakacity.gr/apeviose-o- … grigorios/
Царствия Небесного Старцу Григорию, и прощения всех грехов! У нас служились вчера ночные службы Апостолу Иакову брату Господню, сегодня его праздник, и патриарха Константинопольского Игнатия. Вечная память отче!
Варфоломей: никаких уступок по Украине, Москва подчинится решению Фанара
Константинопольский патриарх Варфоломей заявил, что не отступит в вопросе предоставления автокефалии
церкви на Украине, несмотря на призывы Русской православной церкви, и выразил уверенность, что Москва
вынуждена будет подчиниться его решениям, передает корреспондент “ПолитНавигатора”.
«Сейчас наш патриархат решает украинскую церковную проблему на основе права, которое ему дали канонами
священные Соборы. Они обязательны для всех православных», — сказал Варфоломей, выступая на встрече
с греческой диаспорой Стамбула в воскресенье.
Видеозапись выступления опубликована в понедельник церковным телеканалом ECTV
и затем выложена на ряде православных сайтов.
«Нравится это братьям нашим русским или не нравится, рано или поздно они последуют за решением,
которое примет Константинопольский патриархат, потому что у них нет выбора», — продолжил Варфоломей.
Он заявил, что Константинопольский патриархат действует на основе церковных канонов, борется за то,
чтобы спасти православие от опасности национализма, сохранить мировую культуру православия.
Варфоломей также утверждает, что знает о «хорошо оплачиваемых русскими статьях»
и «черной пропаганде русских», которая «бьет по Константинопольскому патриархату».
https://www.politnavigator.net/varfolom … anara.html
По-моему кто-то немного оФанарел.
РАСКОЛ ЦЕРКВИ
РПЦ ответила Константинополю на заявление об отсутствии выбора
В РПЦ заявили, что не обязаны подчиняться патриарху Константинопольскому.
Так в церкви отреагировали на предложение Варфоломея смириться с автокефалией на Украине
Фото: Юрий Артамонов / РИА Новости
Секретарь отдела внешних церковных связей Московского патриархата Игорь Якимчук заявил РБК,
что РПЦ не обязана подчиняться решениям Вселенского патриархата. Он не согласился с позицией Варфоломея
о том, что Константинополь обладает исключительными правами.
«Православный Вселенский собор не предусматривает особых привилегий для Константинопольского патриархата.
Кроме привилегий чести, не дающих каких-либо властных полномочий вне предела этой церкви. Соответственно,
никакой нужды подчиняться решениям Константинополя ни у Русской православной церкви, ни у какой-либо другой нет», — объяснил Якимчук.
Нынешнюю линию поведения Варфоломея представитель РПЦ охарактеризовал как «неправославную католическую»,
когда одному из предстоятелей присваиваются некие особые полномочия. «Русская церковь не согласна с таким подходом.
Он нарушает чистоту православной веры», — сказал он.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/23/10/2018/5 … 695cd21a32
Отредактировано техник (2018-10-23 11:14:17)
Варфоломей: никаких уступок по Украине, Москва подчинится решению Фанара
РПЦ ответила Константинополю на заявление об отсутствии выбора
Дипломатический обмен "любезностями" на церковном уровне. Лучше бы выкладывать конкретные действия тех или иных предстоятелей/представителей Церквей в связи с этим вопросом.
Отредактировано Жайвик (2018-10-23 17:41:47)
«Первыми в бурю падают самые высокие деревья!»
Старец схиигумен Иероним Санаксарский за двадцать лет предсказал развитие событий вокруг «украинской автокефалии».
Было это уже настолько давно… что диву даюсь, как это и вспомнил. Зимой 1996 года меня пригласили в самарскую Нероновку.
В большой и гостеприимный дом протоиерея Иоанна Державина († 1999) приехал тогда «с апостольским визитом»
набиравший в ту пору уже всероссийскую известность духовник Санаксарского монастыря схиигумен Иероним (Верендякин, † 2001 г.).
Мне захотелось еще раз увидеть старца, и я на ночь глядя отправился в путь. Уже в сумерки прибыли в Нероновку
вместе с протоиереем Евгением Шестуном (ныне Архимандрит Георгий). Нас рассадили за очень большой стол,
в центре которого на особом хозяйском кресле восседал отец Иоанн Державин. Рядом с ним сидел старец Иероним Санаксарский.
Меня батюшка Иероним почему-то решил посадить рядом с собой, и даже угостил чаем из… своего стакана.
То ли исцелял, то ли как-то вот приближал к себе… Словно бы чувствовал, что мне в дальнейшем предстоит писать о нем книгу…
Далеко за полночь затянулись и трапеза, и духовная беседа. Много интересного услышал я в ту ночь.
До сих пор жалею, что не поисповедался тогда у схиигумена Иеронима, хотя возможность такая была.
Но сейчас не время описывать вновь эту уже мной вполне подробно описанную встречу.
А вот одна деталь той ночной беседы не вошла в публикации. Важная, как оказалось, деталь.
Когда старец Иероним давал мне пригубить чай с лимоном из своего стакана, он вдруг заговорил
на тему очень далекую и от Нероновки, и от Санаксар, и даже от Самары.
Заговорил он о Константинопольском Патриархе! Говорил в своей особенной, несколько сказовой
старчески-духовнической манере. Так говорят простые люди, но наделенные духовной властью.
И что-то особенное было в его словах… Приведу их по памяти, стараясь сохранить даже особенности речи старца.
- Ветер валит могучие дубы! - так начал тот разговор отец Иероним.
- Первыми в бурю падают самые высокие деревья!
Нам даже и помыслить трудно, какие испытания обрушивает враг нашего спасения
на таких особо вознесенных людей, как Патриархи!
Помыслить трудно, какому злу приходится им противостоять!
И потому не нужно их так уж осуждать за то, что не все выдерживают такой натиск.
Вот и Константинопольский Патриарх, как же ему трудно устоять под ударами такой силы!
Какой мощный шквалистый ветер обрушился на него…
Вот если и не устоит он, заколеблется, даже падет…
И нам ли его осуждать…
Русская Церковь может одна остаться, и одна она может вести нас ко спасению...
Никто и не нужен Русскому Православию!
Но до последнего будет Московский Патриархат стараться сохранять каноническое единство со всем Православным миром.
И уж когда совсем невозможно будет это единство сохранять, когда Константинопольский Патриарх духовно падет,
как могучий дуб в ураган, тогда только останемся мы одни - светить всему миру…
Как-то примерно вот так вот он мне это тогда сказал. И не только мне, а и тем, что были в ту минуту рядом.
Прошло двадцать два года с той поры. И вот вчера стало известно, что Константинопольский Патриархат пошел
на антиканонические деяния - «снял» анафему с бывшего Митрополита Филарета Денисенко,
объявившего себя украинским Патриархом, пошел на контакт с раскольниками и уже готов
дать томос об автокефалии украинским раскольникам…
Вот мне и вспомнились слова мудрого старца Иеронима!
Тогда я их все-таки не опубликовал в «Благовесте», не дерзнул, ведь все-таки так говорить о Патриархе Константинополя
мог лишь старец, но не я, простой журналист. Да и время, конечно же, не пришло тогда. А сейчас вот вспомнилось.
Старец Иероним еще когда всё это предвидел!
Подождем развязки.
Антон Жоголев
Андрей Ваджра. «Автофекалия» для Порошенко 24.10.2018.
Жжёт напалмом)
Митрополит Пирейский Серафим об украинском вопросе
Ο Μητροπολίτης Πειραιώς Σεραφείμ για το Ουκρανικό ζήτημα
Пирей, 18 октября 2018 г.
Μητροπολίτης Πειραιώς κ. Σεραφείμ: Υφίσταται εν τη Ορθοδόξω Καθολική Εκκλησία δικαιοδοτική αρμοδιότης εφ' όλης της Εκκλησίας εκτός της αρμοδιότητος της Οικουμενικής Συνόδου;
МИТРОПОЛИТ ПИРЕЙСКИЙ СЕРАФИМ: РАЗВЕ В ПРАВОСЛАВНОЙ КАФОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ КТО-ТО ОБЛАДАЕТ
ПРАВОМ ВЕРХОВНОЙ ЮРИСДИКЦИИ НАД ВСЕЙ ЦЕРКОВЬЮ, КРОМЕ ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА?
В связи с дальнейшим развитием так называемого «украинского вопроса» возникает насущная необходимость исследовать и уточнить все его нюансы, поскольку этот вопрос является своего рода «лакмусовой бумажкой» для понимания тех проблем, которые возникают сегодня в Церкви. Безусловно, согласно каноническому праву Православной Церкви, Вселенская Патриархия Константинополя обладает, в соответствии с 3-м правилом II Вселенского собора и 28-м правилом IV Вселенского собора первенством чести между Патриаршими престолами, после престола древнего Рима, который обладал первенством чести в древней неразделенной Церкви. После отделения и отпадения от Православной Церкви престола древнего Рима, Вселенская Патриархия занимает первую кафедру Православной Кафолической Церкви, а Вселенский Патриарх имеет законное право для почетного председательства на созываемых Вселенских Соборах и для координации Православных Церквей, собирающихся на таковых, как это и происходило на всех заседаниях по всему миру в разные исторические эпохи. Вселенский Патриарх предоставляет автокефалию и автономию церковным структурам, при условии одобрения его решений Вселенским собором, где бы таковой ни проходил. Вышесказанное, конечно, имеет силу потому, что до сих пор еще не было отменено совместное решение Православных Автокефальных Церквей о порядке предоставления автокефалии и автономии, который обсуждается на протяжении пятидесяти лет и предполагает наличие прошения со стороны Тела Церкви, согласия Матери Церкви и одобрения со стороны остальных Поместных Православных Церквей.
Посему достоуважаемая Вселенская Патриархия имеет право предоставить автокефалию той церковной структуре, которая ее просит об этом и которая соответствует всем каноническим правилам. Но в данном случае, что касается Украины, возникает серьезная проблема, поскольку единственная каноническая церковная структура этой страны – это та, которая, согласно решению Вселенского Патриарха Дионисия IV, находится под юрисдикцией Московской Патриархии, и она на сегодняшний день не желает и не стремится к провозглашению ее в качестве автокефальной Церкви.
Автокефалии Украинской Православной Церкви добиваются прозападный униатский президент страны Петр Порошенко, парламент страны и две раскольнические группировки, т. н. «Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата», которая отделилась от Русской Патриархии путем жестоких столкновений, и которая была анафематствована Московской Патриархией. Ее в настоящее время возглавляет преданный анафеме, бывший митрополит Киевский, монах Филарет (Денисенко). То же самое касается и т. н. «Украинской Автокефальной Православной Церкви», которая была создана в 1921 году советскими властями и после коллаборационизма с нацистскими завоевателями подверглась репрессиям и ушла в подполье в качестве т. н. «катакомбной церкви». После 1980 года она была реанимирована самопровозглашенным «Патриархом Мстиславом», который проживал на Западе, а в настоящее время ею руководит самопровозглашенный «Митрополит Киевский и всея Украины» Макарий Малетич.
Досточтимый Вселенский Патриархат, во-первых, послал двух экзархов для исследования вопроса и синодально решил предоставить автокефалию Православной Церкви Украины для неопределенной в настоящее время структуры и конечно же не для признанной всеми и досточтимым Вселенским Патриархатом канонической Православной Церкви Украины, руководимой Митрополитом Онуфрием, который канонически зависит от Московского Патриархата и не стремится к этому, и, во-вторых, восстановил в каноническом чине две раскольнические «Церковные» структуры вместе с их главами, канонический статус которых не признавала ни одна Православная Церковь.
Особенно монах Филарет (Денисенко) как клирик Московского Патриархата в статусе Киевского Митрополита в 1992 году был низложен с высокого Архиерейского служения и после этого предан анафеме за провозглашение схизмы, а также за другие свои антиканонические действия. Другой не имеет никакой канонической хиротонии происходя их «Иерархии» своего рода «живой Церкви» Советского государства, которая была создана в 1921 году.
Следовательно, ключевой вопрос, который ставится с канонической точки зрения, в конкретном случае следующий: является ли решение подлинного Собора под председательством Патриарха, как, например, Собор Московского Патриархата, не подлежащим пересмотру или оно может быть пересмотрено другим Патриаршим Собором?
Этот вопрос занимал Вселенскую Церковь после Сардикийского Собора и его правил: 3, 4 и 5. Впервые епископ Рима Зосима, ссылаясь на правила Сардикийского Собора, как на якобы правила I Вселенского Никейского Собора, боролся за присвоение себе права высшего судьи над церквями Северной Африки и требовал восстановления низложенного епископом Урбаном Сиккским пресвитера Апиария.
Африканские епископы решительно отвергли притязания епископа старейшего Рима Зосимы и приемника Бонифация Целестина I, требовавших права высшего судьи для их церквей в 424 году. Ранее Карфагенский Поместный Собор 36 (31) своим правилом (согласно счету «Пидалиона»), который полностью повторяется и в 134 (129) правиле того же собора постановил: «Определено такожде, чтобы, когда пресвитеры и диаконы, и прочие низшие причетники, по возникшим у них делам, жалуются на суд своих епископов, выслушивали их соседние епископы, и чтобы, с согласия собственных их епископов, прекращали возникшие между ими неудовольствия приглашенные ими епископы. Того ради аще и от сих к высшему суду восхотят пренести дело: да не приносят в суды по ту сторону моря, но к первенствующим епископам своих областей, якоже многажды определено сие и о епископах. А переносящие дело к судам по ту сторону моря никем в Африке да не приемлются в общение». Значимым является то, что правила Карфагенского Собора были определенно заверены и перечислены во 2 правиле святого VI Вселенского Собора и в 1 правиле IV и VII Вселенского Собора.
Следовательно, неразделенная Церковь приняла то что, определяется 3, 4 и 5 правилами Сардикийского Собора и касается специальной привилегии, которая была дана тогдашнему Православному епископу старейшего Рима ради подчиняющихся ему епископов и только, а не имеет в виду возложение на него высочайшей церковной юрисдикции.
Относительно этого Зонара говорит: «Так вот, у Никейского Собора нет правила, и все Церкви не обращают к нему аппеляции, но только те, которые ему подчинены» (Σ.Γ. 241), а Вальсамон указывает: «Это особо значимо для церковных претензий Папы, но нужно соблюдать так, как было решено» (Σ.Γ. 239).
Следовательно, требования тогдашнего православного епископа старейшего Рима о привилегии высочайшей церковной юрисдикции было отвергнуто Церковью, потому что было принято каноническое постановление Карфагенского Собора через святой VI Вселенский Собор, о том, что будут отлучаться клирики той церковной ветви, которые обращают свои вопросы к епископу старейшего Рима.
В Православной Соборной Церкви на основании божественных и священных правил 9 и 17 святого IV Вселенского Собора, которые повелевают: «Если епископ или клирик подвергнет сомнениям епископа своей епархии, да обратится к экзарху диоцеза или к престолу царствующего Константинополя и им да судится», к подаче апелляции не подлежит, а именно оказывается без апелляции выданное судебное решение полным собором (τελεῖα Σύνοδος), который собран согласно верному осуществлению 28 апостольского правила и 4 правила Антиохийского собора, что под председательством экзарха диоцеза3 собирается общий собор митрополитов или под председательством Патриарха совершается собор собственной патриаршей юрисдикции.
Как 9, так и 17 правило IV Вселенского Собора дают возможность двоякого решения - как в собственном каноническом постановлении об экзархе диоцеза, так и о архиепископе Константинополя - и предоставляют возможность равночестного обращения, а, следовательно, правила не предоставляют архиепископу Константинополя высочайшие судебные полномочия и другую степень юрисдикции. А экзархом диоцеза они считают председателя собственной патриаршей юрисдикции.
Вальсамон характерно отмечает: «Голоса патриархов не подлежат апелляции» (50, 123, 22 ВГ 1, 38); «Блаженнейший Патриарх того диоцеза среди них да будет выслушан и пусть постановит то, что согласно с церковными правилами и законами, если никакая из сторон не высказывается против его мнения». В «Эпанагоге» 11, 6 (JGR, том II, 260) говорится: «Суд Патриарха не подлежит апелляции и не исследуется другим, поскольку он является главой церковных судов». Священный и великий Фотий в Номоканоне 9, 1 (SA 169) пишет: «Решения патриархов не подлежат апелляции».
В соответствии с этим, судебное постановление какого бы то ни было Святого и Священного Патриаршего Собора, который составляет согласно нашему каноническому праву - полный собор4, и, которое принимается после рассмотрения спорного вопроса, оказывается не подлежащим апелляции и может быть отменено только Вселенским Собором (Π. Παναγιωτάκου «Σύστημα τοῦ Ἐκκλησιαστικοῦ Δικαίου, Τό ποινικό Δίκαιο τῆς Ἐκκλησίας». ΑΘΗΝΑΙ, 1962. Σ. 836 и далее).
Богопросвещенный святой Никодим Святогорец, комментируя 9 правило IV Вселенского Собора (Пидалион, изд. В. Ригопулу, Салоники, 1998. С. 192-193), «отвечая» отступнику и принявшему унию Виссариону и, как он говорит, папистам Виниону и Белармину, по данному вопросу, прибегая к исключительному каноническому анализу, пишет следующее:
«Что Патриарх Константинополя не имеет власти действовать в диоцезах и приходах других Патриархов, и ему не дано этим правилом право аппеляции в Вселенской Церкви, ясно,
(1) потому что в 4-м деянии этого Халкидонского Собора Константинопольский Анатолий, действуя за пределами своих полномочий, и забрав Тир у его епископа Фотия, и дав его Бейрутскому Евсевию, и низложив и отлучив Фотия, был порицаем за это и правителями и всем Собором.
И хотя он осмелился на многое, через все то, что он там учинил, это было отменено Собором, и Фотий был оправдан, и епископии Тира получил. Поэтому и Эфесский Исаак говорил Михаилу первому Палеологу, что Патриарх Константинопольский не простирает свою власть на Патриархаты Востока (согласно Пахимеру книга 6, глава 1)
(2) потому что государственные и царские законы не определяют, что суд и решение Константинополя не подлежат аппеляции, но неопределенно для Патриарха и Патриархов во множественном числе.
Ибо говорит Юстиниан (123 новелла): “Патриарх диоцеза пусть то определяет, что соответствует церковным правилам и законам, когда никакая часть не может противоречить его выбору”. И Лев Мудрый в 1-м титуле его сокращенного изложения законов говорит: “Суждение Патриарха не подлежит аппеляции, и не исследуется другим, как принцип церковных [вопросов]. Ведь от него все суждения и в нем разрешаются”.
И Юстиниан снова (книга 3, глава 2 церковного собрания): “Подходящий Патриарх да исследует обращение, не опасаясь аппеляции”, и книга 2, титул 4 церковного постановления: “не подлежат аппеляции решения Патриархов”, и снова книга 1, титул 4, глава 29: “касательно решений Патриархов было узаконено Царями до нас да не будет аппеляции”.
Итак, по мнению этих Царей, которые согласны со священными канонами, решения всех Патриархов не должны подвергаться апелляции, то есть не рассматриваются на суде у другого Патриарха. Как Вселенский Патриарх может их рассматривать? И если настоящее правило и правило 17 IV Вселенского Собора имело своей целью дать право Вселенскому Патриарху принимать апелляции, как тогда цари желали принять прямо противоположные правила в те времена, когда все знали, что государственные законы, несогласные с церковными канонами, являются недействительными. Если мы предположим, согласно мнению вышеупомянутых папистов, что Константинополь судит Патриархов, и рассматривает их постановления, раз правило не делает уточнений и исключений в отношении Патриархов, следовательно, он же производит суд над Римским Предстоятелем. Таким образом Константинополь становится первым, последним и общим судьей Патриархов и самого Папы».
Следовательно каноническим правом на пересмотр дела монаха Филарета (Денисенко) после решений полного патриаршего собора Московского Патриархата обладает только Вселенский Собор, как ранее честной Вселенский Патриарх господин-господин Варфоломей в патриаршем своём письме № 1203/29.8.1999 к Блаженнейшему Патриарху Московcкому Блаженнейшему господину Алексию признавал это, когда писал: «В ответ на телеграмму и письмо Вашего возлюбленного и дорогого нам Блаженства по возникшей проблеме в Вашей братской для нас Святейшей Русской Церкви, которая сподвигла Ваш Священный Собор к принятию, по известным ему причинам, решения о лишении сана некогда занимавшего одно из первых мест члена данного Синода Митрополита Киевского господина Филарета, желаем братски довести до сведения Вашей Любви, что наша Святая Христова Великая Церковь, признающая полное исключительное право на решение данного вопроса Вашей Святейшей Русской Церкви, признает все Соборные решения по данному вопросу, совершенно не желая доставить какие-либо неудобства Вашей братской Церкви».https://apologet.spb.ru/ru/богословие/71-апология-православия/3431-mitropolit-pirejskij-serafim-ob-ukrainskom-voprose.html https://apologet.spb.ru/ru/богословие/7 … prose.html
Отредактировано Синезия (2018-10-25 22:22:50)
МП уже готовый текст в руки дали, осталось только воспользоваться
А как вы относитесь к этой новости? Что-то она мне мутной кажется.
Иерусалимский патриархат демонстративно поддержал Константинополь
https://ortodoksiya.ru/index.php/v-stra … tantinopol
Тамарочка, не нашла, перерыла всё, что могла. Но. Вполне допускаю, что так и было, и не забываем, что Феофил незаконно занял патриарший трон Иерусалима, что он всегда в унисон с Варфоломеем, хоть и выступили против Автокефалии украинцам. У каждого свои интересы, прежде всего, денежные, ведь из той же Украины к ним идет приличный поток паломников, и никому из них не охота терять такой доход. Точно так можно предположить и с паломниками из России,.
И по поводу миро, его варит только Константинопольский патриарх.
Заодно при поисках узнала, что закрылся в мае Амен, который работал на протяжении многих лет, и считался вторым православным информационным ресурсом в Греции.
Вик, изначально сообщение прошло на этом сайте, и немного в другой форме. В греческом варианте изначально. https://orthodoxia.info/news/иерусалим-и-константинополь-закрепл/
Интересно, кто этот сайт контролирует...
Интересно, кто этот сайт контролирует...
Пока не нашла всего о них, но это не государственное ооо
И вот такие слова пишут
υπενθυμίζοντας την οικουμενικότητα του Ελληνισμού και της Ορθοδοξίας.
Хотят своей работой подтвердить экуменистическое значение Эллинизма и Православия. Чутрк кислрвато мне это увидилось
http ://aenaos.org/όραμα
Впереди пробел
И по поводу миро, его варит только Константинопольский патриарх.
Интересно, как будет выходить РПЦ из положения, связанного с процессом варки и предоставления мира, если патриарх Варфоломей официально станет раскольником?
Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » События в Поместных Церквях, собрания, духовные беседы.