Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » События в Поместных Церквях, собрания, духовные беседы.


События в Поместных Церквях, собрания, духовные беседы.

Сообщений 541 страница 570 из 662

541

Жайвик написал(а):

От меня: Интересно: будет ли принцип домино? Вслед за РПЦ могут ли разорвать все отношения с Фанаром другие поместные православные Церкви?

Никто ничего не разорвёт.
Пардон за ропот, но они там подумали о тех, кто окормляется в храмах, входящих в юрисдикцию КП? Это межлу прочим приличное количество русских и украинцев в США и Канаде, да и в Греции найдутся.

Вначале Каллио́пи услышала громкий разговор о.Василия, и подумала что он ее зовет. Когда же приблизилась к двери кельи, поняла что батюшка с кем то беседует.

Она удивилась, так как никому не открывала дверь. Разговор старца с гостем был четко слышен в коридоре.

Тогда ей подумалось, что старец вновь имеет виде́ние во время молитвы, и она решила записать беседу на магнитофон, за которым быстро сбегала в свою комнату.
К сожалению их беседа не была записана с самого начала, но всё же большую ее часть Калио́пи успела записать.
 
Прежде чем начать запись на магнитофон, если она хорошо помнит услышанное, гость говорил старцу о новом расколе в Православии. После старец Василий ей сказал, что к нему приходил святой Арсений Каппадокийский, которого о.Василий очень любил.

Будет так : Три раскола в Цекви, расколы  из-за старого и нового стилей, и еще один, и потом ещё новый , ( видимо он имел ввиду раскол который произошёл с экуменистами)

Ниже та часть беседы, которую Калио́пи успела записать на плёнку. Голос святого Арсения она запомнила навсегда - мягкий и успокаивающий.

"- Вокруг, папа Василий, будет красное-красное низкое небо. И внезапно с неба упадёт что то, как звезда, упадёт в безлюдное, пустынное место, и вызовет землетрясение.

Не пугайтесь тех событий, продолжайте молитву. Все те, кто будет бежать в храмы Церкви Божьей, все они будут спасены.
И никто из них не уйдет посрамле́нным, но спасется.

Каждый благочестивый кто прильнет к Иисусу Христу будет спасён.

Говорит Господь: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее. Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас

Имеющий уши да слышит.

Кто желает спастись, прииди и иди без боязни по пути спасения, по дороге света, который Господь Сам указал:
Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас.

Не давайте святыни псам.

Дайте хлеба нищему, чтоб он поел. Любите ближнего, помогайте ближним чем можете, и увидите ( получите) многое.

Много зла.

Желайте и молитесь о прямом пути спасения.

"И говорю : ни един пришедший ко Мне, не уходит посрамлен. Но все благословляются, все спасаются душою и телом."

Будьте внимательны, да не делает никто из вас, люди, зла, чтобы не получить зло. Делайте добро и добро получите, и получите вдвойне.

Близ при дверях время, говорю тебе Василий, и не испытывай время. ( не пытайся угадать сроки)

И будут желать спрятаться в пещерах, да, так хотят слелать.
И пещеры хотят укрыть мирных ( не воюющих).

Люди стали безчеловечны.
Мало людей, а большинство - нелюди.
И большинство хочет чтоб разверзлась земля и их поглотила.
И будут искать спасения в пещерах и не найдут.

"Ибо Я есмь путь и истина и жизнь;
никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

Матфея 5:45 : да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

Станьте верными сынами Отца, а не испуганными беглецами в пещерах и пустынях.

Через небольшое время, прийдет час и начнётся война, с нами по соседству, а позже и у нас.

Молись Отцу дабы зло стало меньшим. Потекут реки крови. И только молитва может их сделать ручьями, только так уменьшится то зло.
Преподобные старцы и священство о происходящем и грядущем.
Сообщ.73

+2

542

vik.mi.67 написал(а):

Никто ничего не разорвёт.

Священный Синод Русской Православной Церкви признал невозможным дальнейшее пребывание в евхаристическом общении с Константинопольским Патриархатом

15 октября 2018 г. 19:33

На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшемся 15 октября 2018 года в Минске,
было принято Заявление Священного Синода в связи с посягательством Константинопольского Патриархата
на каноническую территорию Русской Православной Церкви.

Члены Священного Синода признали невозможным дальнейшее пребывание в евхаристическом общении с Константинопольским Патриархатом.

В Заявлении, в частности, сказано: «Принятие в общение раскольников и анафематствованного в другой Поместной Церкви
лица со всеми рукоположенными ими "епископами" и "клириками", посягательство на чужие канонические уделы,
попытка отречься от собственных исторических решений и обязательств, — все это выводит Константинопольский Патриархат
за пределы канонического поля и, к великой нашей скорби, делает невозможным для нас продолжение евхаристического общения
с его иерархами, духовенством и мирянами».

«Отныне и впредь до отказа Константинопольского Патриархата от принятых им антиканонических решений
для всех священнослужителей Русской Православной Церкви невозможно сослужение с клириками Константинопольской Церкви,
а для мирян — участие в таинствах, совершаемых в ее храмах», — указывается в документе.

Священный Синод также призывал Предстоятелей и Священные Синоды Поместных Православных Церквей к надлежащей оценке
вышеупомянутых антиканонических деяний Константинопольского Патриархата и совместному поиску путей выхода
из тяжелейшего кризиса, раздирающего тело Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.

Патриархия.ru
http://www.patriarchia.ru/db/text/5283737.html



ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 15 октября 2018 года (публикация обновляется)
http://www.patriarchia.ru/db/text/5283687.html



Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с посягательством Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Церкви

15 октября 2018 г. 19:38

Заявление принято на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 15 октября 2018 года в Минске.

С глубочайшей болью Священный Синод Русской Православной Церкви воспринял опубликованное 11 октября 2018 года
сообщение Константинопольской Патриархии о принятых решениях Священного Синода Константинопольского Патриархата:
о подтверждении намерения «предоставить автокефалию Украинской Церкви»; об открытии в Киеве «ставропигии»
Константинопольского Патриарха; о «восстановлении в архиерейском или иерейском чине» лидеров украинского раскола
и их последователей и «возвращении их верующих в церковное общение»; об «отмене действия» соборной грамоты
Константинопольского Патриархата 1686 года, касающейся передачи Киевской митрополии в состав Московского Патриархата.

Эти беззаконные решения Синод Константинопольской Церкви принял в одностороннем порядке, проигнорировав призывы
Украинской Православной Церкви и всей полноты Русской Православной Церкви, а также братских Поместных Православных Церквей,
их Предстоятелей и архиереев к всеправославному обсуждению вопроса.

Вступление в общение с уклонившимися в раскол, а тем паче отлученными от Церкви равносильно уклонению в раскол
и сурово осуждается канонами Святой Церкви: «Если… кто из епископов, пресвитеров, диаконов или кто-либо из клира
окажется сообщающимся с отлученными от общения, да будет и сам вне общения церковного как производящий замешательство
в церковном чине» (Антиохийского Собора правило 2; Апостольские правила 10, 11).

Решение Константинопольского Патриархата о «восстановлении» канонического статуса и принятии в общение бывшего
митрополита Филарета Денисенко, отлученного от Церкви, игнорирует ряд последовательных решений Архиерейских Соборов
Русской Православной Церкви, правомерность которых не подлежит сомнению.

Решением Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви в Харькове от 27 мая 1992 года митрополит Филарет (Денисенко)
за невыполнение клятвенно данных им перед крестом и Евангелием на предшествующем Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви
обещаний был смещен с Киевской кафедры и запрещен в священнослужении.

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви определением от 11 июня 1992 года подтвердил решение Харьковского Собора
и изверг Филарета Денисенко из сана, лишив всех степеней священства, по следующим обвинениям: «Жестокое и высокомерное отношение
к подведомственному духовенству, диктат и шантаж (Тит. 1. 7-8; Апостольское правило 27); внесение своим поведением и личной жизнью соблазна
в среду верующих (Мф. 18:7; I Вселенского Собора правило 3, VI Вселенского Собора правило 5); клятвопреступление (Апостольское правило 25);
публичная клевета и хула на Архиерейский Собор (II Вселенского Собора правило 6); совершение священнодействий, включая рукоположения,
в состоянии запрещения (Апостольское правило 28); учинение раскола в Церкви (Двукратного Собора правило 15)».
Все рукоположения, совершенные Филаретом в запрещенном состоянии с 27 мая 1992 года, и наложенные им прещения были признаны недействительными.

Несмотря на неоднократные призывы к покаянию, после лишения архиерейского сана Филарет Денисенко продолжал раскольническую деятельность,
в том числе и в пределах иных Поместных Церквей. Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1997 года он был предан анафеме.
Означенные решения были признаны всеми Поместными Православными Церквами, в том числе и Константинопольской Церковью.
В частности, Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей 26 августа 1992 года в ответе на письмо Святейшего Патриарха Московского
и всея Руси Алексия II по поводу низложения митрополита Киевского Филарета писал: «Наша Святая Великая Христова Церковь,
признавая полноту исключительной по этому вопросу компетенции Вашей Святейшей Русской Церкви, принимает синодально решенное о вышесказанном».
В письме Святейшего Патриарха Варфоломея Святейшему Патриарху Алексию II от 7 апреля 1997 года об анафематствовании Филарета Денисенко указано:
«Получив уведомление об упомянутом решении, мы сообщили о нем иерархии нашего Вселенского Престола и просили ее впредь никакого церковного общения
с упомянутыми лицами не иметь».

Ныне, спустя более двух десятилетий, Константинопольский Патриархат по политическим мотивам изменил свою позицию.

далее...

В своем решении оправдать лидеров раскола и «узаконить» их иерархию Священный Синод Константинопольской Церкви ссылается на несуществующие «канонические привилегии Константинопольского Патриарха принимать апелляции архиереев и клириков из всех автокефальных Церквей». Эти претензии в том виде, в каком они ныне Константинопольским Патриархом осуществляются, никогда не имели поддержки полноты Православной Церкви: они лишены оснований в священных канонах и прямо противоречат, в частности, 15 правилу Антиохийского Собора: «Если какой-нибудь епископ… судим будет от всех епископов той области, и все они согласно произнесут ему единый приговор, — таковой другими епископами отнюдь да не судится, но согласное решение епископов области да пребывает твердым», — они также опровергаются практикой решений Святых Вселенских и Поместных Соборов и толкованиями авторитетных канонистов византийского и нового времени.
Так, Иоанн Зонара пишет: «Константинопольский [Патриарх] признается судьей не вообще над всеми митрополитами, но только над подчиненными ему. Ибо ни митрополиты Сирии, ни палестинские, ни финикийские, ни египетские не привлекаются помимо воли на его суд, но сирийские подлежат суждению Антиохийского Патриарха, палестинские — Иерусалимского, а египетские судятся Александрийским, которым они рукополагаются и которому подчинены».
О невозможности принятия в общение осужденного в иной Поместной Церкви говорит 116 (118) правило Карфагенского Собора: «Кто, быв отлучен от общения церковного… прокрадется в заморские страны, дабы принятым быть в общение, тот подвергнется извержению из клира». О том же говорится и в каноническом послании Собора к Папе Келестину: «Те, которые в своей епархии отлучены от общения, да не явятся восприемлемыми в общение твоею святынею… Какие бы ни возникли дела, они должны оканчиваемы быть в своих местах».
Преподобный Никодим Святогорец в своем «Пидалионе», который является авторитетным источником церковно-канонического права Константинопольской Церкви, толкует 9-е правило IV Вселенского Собора, отвергая ложное мнение о праве Константинополя на рассмотрение апелляций из других Церквей: «Константинопольский Предстоятель не имеет права действовать в диоцезах и областях других Патриархов, и это правило не дало ему права принимать апелляции по любому делу во Вселенской Церкви...» Перечисляя целый ряд аргументов в пользу этого толкования, ссылаясь на практику решений Вселенских Соборов, преподобный Никодим делает вывод: «В настоящее время... Константинопольский Предстоятель есть первый, единственный и последний судья над подчиненными ему митрополитами — но не над теми, которые подчиняются остальным Патриархам. Ибо, как мы сказали, последний и всеобщий судья всех Патриархов — это Вселенский Собор и никто другой». Из вышесказанного следует, что Синод Константинопольской Церкви не имеет канонических прав для отмены судебных решений, вынесенных Архиерейским Собором Русской Православной Церкви.
Присвоение себе полномочий отмены судебных и иных решений других Поместных Православных Церквей — лишь одно из проявлений нового ложного учения, провозглашаемого ныне Константинопольской Церковью и приписывающего Патриарху Константинопольскому права «первого без равных» (primus sine paribus) со вселенской юрисдикцией. «Такое видение Константинопольским Патриархатом собственных прав и полномочий вступает в непреодолимое противоречие с многовековой канонической традицией, на которой зиждется бытие Русской Православной Церкви и других Поместных Церквей», — предупреждал Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2008 года в определении «О единстве Церкви». В том же определении Собор призвал Константинопольскую Церковь «впредь до общеправославного рассмотрения перечисленных новшеств проявлять осмотрительность и воздерживаться от шагов, могущих взорвать православное единство. Особенно это относится к попыткам пересмотра канонических пределов Поместных Православных Церквей».
Акт 1686 года, подтверждающий пребывание Киевской митрополии в составе Московского Патриархата и подписанный Святейшим Константинопольским Патриархом Дионисием IV и Священным Синодом Константинопольской Церкви, пересмотру не подлежит. Решение об его «отзыве» канонически ничтожно. В противном случае было бы возможно аннулирование любого документа, определяющего каноническую территорию и статус Поместной Церкви — вне зависимости от его древности, авторитетности и общецерковного признания.
В Синодальной грамоте 1686 года и иных сопутствующих ей документах ничего не сказано ни о временном характере передачи Киевской митрополии в ведение Московского Патриархата, ни о том, что данный акт может быть отменен. Попытка иерархов Константинопольского Патриархата в политических и своекорыстных видах пересмотреть данное постановление спустя более трехсот лет после того, как оно было вынесено, противоречит духу священных канонов Православной Церкви, не допускающих возможности пересмотра установившихся и не оспариваемых на протяжении длительного времени церковных границ. Так, правило 129 (133) Карфагенского Собора гласит: «Если кто… обратил какое место к кафолическому единению и в продолжение трех лет имел оное в своем ведении, и никто оного не требовал от него, то после да не будет оное от него взыскуемо, если, притом, в сие трехлетие существовал епископ, долженствующий взыскать, и молчал». А 17 правило IV Вселенского Собора устанавливает тридцатилетний срок давности для возможного соборного рассмотрения споров о принадлежности даже отдельных церковных приходов: «Приходы в каждой епархии… должны неизменно пребывать под властью епископов, заведующих ими — и в особенности, если в продолжении тридцати лет бесспорно они имели их в своем ведении и управлении».
Да и как возможна отмена решения, действовавшего на протяжении трех веков? Это означало бы попытку почитать «яко не бывшей» всю последующую историю развития церковной жизни. Константинопольский Патриархат как будто не замечает, что Киевская митрополия 1686 года, о возвращении которой в его состав заявлено ныне, имела пределы, существенно отличавшиеся от современных границ Украинской Православной Церкви, и охватывала лишь меньшую часть последней. Киевская митрополия наших дней как таковая включает в себя город Киев и несколько прилегающих к нему районов. Наибольшая же часть епархий Украинской Православной Церкви, особенно на востоке и юге страны, была основана и получила развитие уже в составе автокефальной Русской Церкви, являясь плодом ее многовековой миссионерской и пастырской деятельности. Нынешнее деяние Константинопольского Патриархата — попытка похитить то, что никогда ему не принадлежало.
Деяние 1686 года положило предел двухсотлетнему периоду вынужденного разделения в многовековой истории Русской Церкви, которая, несмотря на менявшиеся политические обстоятельства, неизменно сознавала себя единым целым. После воссоединения Русской Церкви в 1686 году на протяжении более трех столетий ни у кого не возникало сомнений, что православные Украины являются паствой Русской Церкви, а не Константинопольского Патриархата. И сегодня, вопреки давлению внешних антицерковных сил, эта многомиллионная паства дорожит единством Церкви всея Руси и хранит верность ей.
Попытка Константинопольской Патриархии решать судьбу Украинской Православной Церкви без ее согласия является антиканоническим посягательством на чужие церковные уделы. Церковное правило гласит: «Да соблюдается и в иных областях и повсюду в епархиях, дабы никто из боголюбезнейших епископов не простирал своей власти на чужую епархию… да не преступаются правила отцов, да не вкрадывается под видом священнодействия надменность мирской власти, и да не утратим постепенно и неприметно той свободы, которую даровал нам Своей Кровию Господь наш Иисус Христос, освободитель всех человеков» (III Вселенского Собора правило 8). Под осуждение этого правила подпадает и решение Константинопольской Патриархии об учреждении по соглашению со светскими властями своей «ставропигии» в Киеве без ведома и согласия канонического священноначалия Украинской Православной Церкви.
Лицемерно оправдываясь стремлением к восстановлению единства украинского Православия, Константинопольская Патриархия своими безрассудными и политически мотивированными решениями вносит еще большее разделение и усугубляет страдания канонической Православной Церкви Украины.
Принятие в общение раскольников и анафематствованного в другой Поместной Церкви лица со всеми рукоположенными ими «епископами» и «клириками», посягательство на чужие канонические уделы, попытка отречься от собственных исторических решений и обязательств, — все это выводит Константинопольский Патриархат за пределы канонического поля и, к великой нашей скорби, делает невозможным для нас продолжение евхаристического общения с его иерархами, духовенством и мирянами. Отныне и впредь до отказа Константинопольского Патриархата от принятых им антиканонических решений для всех священнослужителей Русской Православной Церкви невозможно сослужение с клириками Константинопольской Церкви, а для мирян — участие в таинствах, совершаемых в ее храмах.
Переход архиереев или клириков из канонической Церкви к раскольникам или вступление с последними в евхаристическое общение является каноническим преступлением и влечет за собой соответствующие прещения.
С прискорбием вспоминаем предсказание Господа нашего Иисуса Христа о временах прельщения и особых страданий христиан: И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь (Мф. 24:12). В условиях столь глубокого подрыва основ межправославных отношений и полного пренебрежения тысячелетними нормами церковно-канонического права Священный Синод Русской Православной Церкви считает своим долгом выступить на защиту фундаментальных устоев Православия, на защиту Священного Предания Церкви, подменяемого новыми и чуждыми учениями о вселенской власти первого из Предстоятелей.

Призываем Предстоятелей и Священные Синоды Поместных Православных Церквей к надлежащей оценке
вышеупомянутых антиканонических деяний Константинопольского Патриархата и совместному поиску путей выхода
из тяжелейшего кризиса, раздирающего тело Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.

Выражаем всестороннюю поддержку Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию
и всей полноте Украинской Православной Церкви в особо трудное для нее время. Молимся об укреплении ее верных чад
в мужественном стоянии за истину и единство канонической Церкви в Украине.

Просим архипастырей, духовенство, монашествующих и мирян всей Русской Православной Церкви усилить молитвы
о единоверных братьях и сестрах в Украине. Молитвенный покров Пресвятой Царицы Небесной, преподобных отцов Киево-Печерских,
преподобного Иова Почаевского, новомучеников, исповедников и всех святых Церкви Русской да пребудет над всеми нами.

Патриархия.ru
http://www.patriarchia.ru/db/text/5283708.html

+1

543

Коль, Рома поставил на предыдущей стр.тоже, о том и беседуем.

0

544

vik.mi.67 написал(а):

Рома поставил на предыдущей стр.тоже, о том и беседуем.


вижу, но одно дело СМИ, а другое дело офф.сайт МП
и офф.документы.

Пресса нередко что-то искажает.
Но когда выпущен такой документ от лица синода РПЦ МП, то тут уже дело весьма серьёзное.

Malevi написал(а):

неприятно все это очень.... кучу проблем создал людям Варфоломей..


это ещё очень мягко сказано,  Господь же сказал о таких очень страшные слова:

а иже аще соблазнит единого малых сих верующих в Мя,
уне есть ему, да обесится жернов оселский на выи его,
и потонет в пучине морстей   ( Мф. 18:6 )

Вопрос. Поскольку Господь наш Иисус Христос говорит: «а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня,
тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской»;
что значит соблазнять? Или как остеречься сего, чтобы не пало на нас столь страшное осуждение?

Ответ. Соблазняет, кто преступает закон словом или делом и другого вводит в беззаконие, как змий Еву и Ева Адама;
или кто препятствует исполнять волю Божию, как Петр Господу, сказав: «будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!»
– за что и услышал: «отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн! Потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мф.16, 22–23);
или кто настраивает мысль немощного к чему-либо запрещенному, по написанному апостолом, который сказал:
«Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?»
– и присовокупляет к сему: «И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы, не соблазнить брата моего» (1Кор. 8, 10, 13).
...
https://bible.optina.ru/new:mf:18:06

и, насколько я понимаю, Церкви Христовой вообще негоже иметь какие-либо отношения с политикой
потому что она не от мiра сего и любые политические заигрывания ( для клириков и тем более для владык )
--- это прелюбодеяние и мерзость мерзостей пред Господом.
Вся церковная история вопиет велиим гласом о том насколько это душепагубно.

Ведь через это произошло чудовищное падение Византии ( в унию с католиками ),
через это произошли падения в монофизитство, а затем в монофелитство

( почитайте житие преп. Максима Исповедника   https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rost … vjatykh/70 ).
  Горе нам, если мы не сделали выводы из этих страшных уроков.

слова приснопамятного митрополита Неврокопского Нафанаила,
сказанные на расширенном надюрисдикционном Всеправославном Соборе в 1998 году:

«Спрашиваю себя, чей я клирик?     Политической власти или Церкви?
Часто говорю, что я стал клириком, чтобы слушать рясу, а не брюки.
Мы, клирики, не вмешиваемся в политику и не хотим, чтобы политики вмешивались в церковные дела»


(Из Деяний Собора 1998 г. в Софии).

В своё время и святитель Николай Сербский ( Велемирович ) тоже занял очень жесткую позицию в том, чтобы не входить в какие-либо отношения с политикой.
За что и пострадал.  И немало пострадал.  Так как отказался подписывать бумаги. Предпочел пойти в тюрьму, в концлагерь.

Вот что он писал о "политической морали":  http://petkohinov.com/pravoslavie/rus/0 … isma6.html

+1

545

Т.е. теперь отношение к Константинопольскому Патриархату как к раскольникам ? https://youtu.be/2j_5Wao63Q4?t=159

Отредактировано Владислав (2018-10-15 21:44:40)

0

546

Владислав написал(а):

Т.е. теперь отношение к Константинопольскому Патриархату как к раскольникам ? https://youtu.be/2j_5Wao63Q4?t=159

Отредактировано Владислав (Сегодня 21:44:40)

Да, хоть один приятный момент во всём этом

+1

547

Владислав написал(а):

Т.е. теперь отношение к Константинопольскому Патриархату как к раскольникам ? https://youtu.be/2j_5Wao63Q4?t=159

до тех пор пока не решится проблема
либо через покаяние
либо через великие бедствия и потрясения ( так как такие вещи всегда приводили к очень тяжким последствиям,
как и любые дерзкие отступления от Бога, начиная от падения Адама и далее )

Ведь то, что сейчас случилось ( то есть то, что сотворил Варфоломей )   подобно падению Корея, Дафана и Авирона возставших против законного богоустановленного священства.

Возмущение Корея, Дафана и Авирона

Прошло совсем немного времени после беспорядков в пустыне Фаран, как в еврейском стане опять поднялся ропот.
На этот раз выступление было направлено в основном против священника Аарона и его сыновей – священников.
Бунт возглавили Корей из колена Левиина, Дафан и Авирон – из колена Рувимова. К ним присоединились двести пятьдесят именитых людей,
начальников еврейского народа. Бунтовщики вознегодовали на то, что священство предоставлено только племени Аарона, и требовали,
чтобы из всех колен выбирались священники. Они собрались перед шатрами Моисея и Аарона и громко их укоряли: «Полно вам; все общество,
все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня?» (Чис. 16:3). Моисей вышел к собравшимся и,
желая их успокоить, сказал Корею: «...Ты и все твое общество собрались против Господа. Что Аарон, что вы ропщете на него?..
Вот что сделайте: …возьмите себе кадильницы и завтра положите в них огня и всыпьте в них курения пред Господом (перед Скинией. – Авт.);
и кого изберет Господь, тот и будет свят» (Чис. 16:11:6–7).

На другой день к Скинии со своими кадильницами собрались все бунтари, кроме Дафана и Авирона.
Эти двое возмутителей даже не нашли нужным откликнуться на приглашение Моисея и через посланных гордо заявили ему:
«Не пойдем! разве мало того, что ты вывел нас из земли, в которой течет молоко и мед, чтобы погубить нас в пустыне?
и ты еще хочешь властвовать над нами? привел ли ты нас в землю, где течет молоко и мед?.. глаза людей сих ты хочешь ослепить?
не пойдем!» (Чис. 16:12–14).

Такой ответ ясно свидетельствовал, что религиозный протест уже перешел в политический.
Горько и тяжело было слушать вождю такие несправедливые упреки. И вот, когда восставшие против законных носителей священства
подошли с дымящими кадильницами к храму, внезапно над Скинией явилась слава Господня. Господь хотел поразить весь народ,
стоящий у Скинии, но Моисей и Аарон умолили Господа пощадить невиновных. Тогда Господь повелел Моисею, чтобы народ отошел
от шатров Корея, Дафана и Авирона. Люди послушались Моисея и отошли от шатров бунтовщиков.
В это время по слову Моисея земля расступилась и поглотила Корея, Дафана и Авирона со всем их имуществом,
а всех остальных заговорщиков попалил огонь, ниспосланный Господом.
   Суровое наказание, однако, не устрашило
и не вразумило людей,  а напротив – вызвало еще большее возмущение. На другой день народ собрался у Скинии
и стал обвинять Моисея и Аарона в гибели лучших людей Израиля.
Но вдруг над храмом явилась слава Господня, и Господь стал поражать израильтян.
На этот раз не помогла и пламенная молитва вождя за свой народ.
Моисей, видя, что Господь не принимает его молитвы, повелел Аарону взять кадильницу
и кадить между умирающими и живыми.  И только благодаря этому Господь прекратил поражать людей.
В этот день погибло около пятнадцати тысяч человек.
Так печально закончилось восстание израильтян против своего вождя и Богом утвержденных священников.

Чтобы в еврейском народе окончательно прекратился спор о том, кому на самом деле принадлежит священство,
Господь повелел Моисею взять у начальников колен жезлы и положить их в Святая Святых перед Ковчегом Завета.
«И кого Я изберу, – сказал Господь, – того жезл расцветет!» (Чис. 17:5). Всех жезлов было двенадцать.
На жезле, принадлежащем колену Левиину, было вырезано имя первосвященника Аарона.
На следующий день к храму собрался весь народ. Моисей в торжественной обстановке взял в Скинии все двенадцать жезлов
и вынес их к народу. И вот тысячи израильтян явились свидетелями чуда. Жезл, который принадлежал Аарону, «расцвел, пустил почки,
дал цвет и принес миндали». Это было явным подтверждением того, что Аарон и его сыновья являются Богом избранными носителями священства.
С этого времени народ смирился перед волей Божией и больше не осуждал род Аарона за привилегии, данные ему Богом.

По повелению Божию прозябший (проросший) жезл Аарона был положен перед Ковчегом Завета.


https://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pus … -zaveta/10

https://ekzeget.ru/bible/chis/16/?interpretator_id=36

+3

548

Белорусская православная церковь вслед за РПЦ разорвала отношения с Константинополем

http://rusvesna.su/news/1539628694

Белорусская православная церковь как каноническое подразделение Российской православной церкви присоединяется к ее решению о разрыве евхаристического общения РПЦ с Константинопольским патриархатом. Об этом заявил глава БПЦ митрополит Иларион.

«На сегодняшнем заседании Синода было принято решение о полном разрыве евхаристического общения с Константинопольским патриархатом», — заявил Иларион журналистам.

Митрополит добавил, что это было «вынужденное решение, но другого решения не мог принять наш Синод, поскольку к этому вела вся логика последних действий Константинопольского патриархата».

Иларион отметил, что БПЦ полностью поддерживает и присоединяется к решению российских церковных деятелей. Митрополит призвал прихожан БПЦ спокойно реагировать на данное решение.

По его словам, в практическом плане для них это означает, что священники Московского и Константинопольского патриархатов не смогут совершать совместные богослужения, а миряне не смогут причащаться в храмах другого патриархата.

Как ранее сообщала «Русская Весна», российская православная церковь в понедельник, 15 октября, официально объявила о полном прекращении евхаристического общения с Константинопольским патриархатом. Таким образом, РПЦ выполнила свою угрозу разрыва с Константинополем. Решение было принято на заседании Синода РПЦ в Минске.

+3

549

togiya написал(а):

до тех пор пока не решится проблема

Просто в голове не укладывается что к ним нужно относится как к безблагодатным. Это получается относится и ко всем армянам, священству?

0

550

К армянам разумеется.... даже на рынке не покупай у иноверцев...  ;)

0

551

Жайвик
глава БПЦ - митрополит Павел.
а ruvesna часто дает непроверенную иноформацию.

0

552

Владислав написал(а):

. Это получается относится и ко всем армянам


Вот только не надо путать этнос с религией.

Среди армян немало и православных.  Есть среди них и католики.  Не только монофизиты.
Вот история этого вопроса:  http://krestovayapustin.cerkov.ru/2015/ … -spasenie/

http://www.christian-spirit.ru/1287-v-c … senie.html

Святитель Игнатий Брянчанинов, который был на Кавказской кафедре, прекрасно знал положение дел в Армянской церкви
и мнения многих армян, тяготевших к православной вере. Он с великим сожалением и скорбью говорил, что АГАЦ
очень близка православной вере во многом, но не хочет отказаться от разделяющей нас ереси монофизитства.
Причина этому одна – гордость, которая от многих веков неправильного исповедания и от однонациональности Армянской церкви
(что привнесло чувство национальной исключительности и противоречит Евангелию) лишь окрепла, выросла и возрастила
гордыню Армянского вероисповедания. О ложности гордого пути национальной исключительности говорит Бог в Писании:
«Нет ни эллина, ни иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, cкифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.» (Кол. 3:11).
Как известно, Бог гордым противится и не дает им Своей спасительной благодати (1 Петр. 5:5) От сего мы и не видим в АГАЦ
таких святых как Серафим Саровский, Матрона Московская и многих др. великих святых, которых рождает Православная Церковь.

Свтитель Иоанн Златоуст, признаваемый всеми святой говорит: «производить разделения в Церкви не меньшее зло, как и впадать в ереси…
грех раскола не смывается даже мученической кровью». Посему мы со скорбью и болью ждем наших братьев армян из греха ереси и раскола,
опасаясь вечной гибели тех душ которые не внимательно относящихся к личности и учению Христову Единстве Веры (см. Еф.4:5).
«Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них;
ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных». (Рим. 16:17)


и чтобы было понятнее, каково положение приведу вот этот небольшой фрагмент:

В 1578 году, при смене турецкого градоначальника Иерусалима, армянские священники
купили право получения Благодатного Огня вместо Иерусалимского Православного Патриарха
представителю Армянской церкви.

Православного Патриарха со священнослужителями в 1579 году в Великую Субботу  не пустили в Храм Гроба Господня.
Они стояли перед закрытыми дверями Храма с внешней стороны. Армянские священнослужители вошли в Кувуклию
и приступили к молитвенным призывам к Господу о схождении Огня. Но их молитвы не были услышаны.

Стоящие у закрытых две­рей Храма православные священники также обращались ко Господу с молитвами.
Внезапно послышался шум, колонна, находящаяся слева от закрытых дверей Храма, треснула, из нее вышел Огонь
и зажег свечи в руках у Иерусалимского Патриарха.
С великой радостью православное священство вошло в Храм
(турки немедлен­но выгнали армянских священников из Кувуклии) и восславило Господа.
Следы схождения Огня до сих пор можно видеть на одной из колонн, расположенных слева от входа.

С 1579 года никто больше не оспаривал и не делал попыток получать Благодатный Огонь в обход Иерусалимского ПРАВОСЛАВНОГО Патриарха.

Давайте, однако, не уклоняться в этой теме от существенного.

0

553

Пыльный написал(а):

К армянам разумеется.... даже на рынке не покупай у иноверцев...

Мирянам). Хром"исправил"... Просто если речь идет о падение в раскол всего Константинопольского Патриархата... Священников, мирян- теперь считать безблагодатными?

Отредактировано Владислав (2018-10-15 22:54:12)

0

554

Владислав не спеши. Не все священники константинопольского патриархата согласны с патриархом.
Но им нужно время, чтобы определиться и отреагировать.

0

555

Malevi написал(а):

Не все священники константинопольского патриархата согласны с патриархом.Но им нужно время, чтобы определиться и отреагировать.


Да.

Тем более что Варфоломей многократно попрал каноны:

важно напомнить 133-е правило Карфагенского поместного Собора 419 г., который установил срок в три года,
в течение которых допустимо рассмотрение претензий принадлежности территории к юрисдикции данного епископа.

17-е правило IV Вселенского Собора и идентичное ему 25-е правило VI (Трулльского) Вселенского Cобора
определяют давность в тридцать лет для споров относительно принадлежности прихода к епархии данного правоправящего епископа.

В рассмотренном здесь случае речь идет о давности более чем в 300 лет.


http://www.patriarchia.ru/db/text/5281315.html

+2

556

Уже митрополит Кифирский призвал созвать святой Синод. Протоиерей Феодор Зисис написал статью, что УПЦ Мать-Церковь имеет РПЦ, и для Константинополя - сестра-Церковь, а не дочь. И в США патриархия Константинополя не имеет никаких канонических прав, а занимается щахватом, за раскол ответствие несёт Варфоломей и посоветовал его консультантам хорошо подумать, прежде чем проходить в следующий этап.

Когда хотят, оперативно всё находят и переводят! Удивилась даже

ПРОТОПРЕСВИТЕР ФЕОДОР ЗИСИС: «УКРАИНА – КАНОНИЧЕСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ РУССКОЙ ЦЕРКВИ»

http://pravoslavie.ru/116499.html

+5

557

Malevi написал(а):

Не все священники константинопольского патриархата согласны с патриархом.
Но им нужно время, чтобы определиться и отреагировать.

Если дед-самодур продал и пропил дом, то в чём виноваты его дети и внуки оставшиеся без крова?

Так и тут.  Вина на Варфоломее и на тех членах синода, которые участвовали в этой затее.
Остальные в чём виноваты?   

Но от епископов со священниками принадлежащими к КП теперь, наверное, требуется, чтобы они не молчали,
чтобы не показалось, будто они своим молчаливым согласием поддерживают такое решение синода КП.

«Кто хочет в этом мире жить без подвига за истину,
а хочет лишь упражняться в добродетели,
исполняя молитвенные правила, пощения, бдения,
тот не на её пути»


( преп. Максим Исповедник )

«Если христиане не станут исповедниками, не противостанут злу,
то (разорители) обнаглеют еще больше.
Если же христиане противостанут, то те еще подумают…


Если кто-то не начнет воевать против зла – то есть не начнет обличать тех,
кто соблазняет верующих, — то зло станет еще больше»
.


( преп.  Паисий Святогорец )

"Молчанием предается Бог". 12 уроков преподобного Максима Исповедника
http://internetsobor.org/index.php/novo … spovednika

Отредактировано техник (2018-10-16 11:15:41)

0

558

Поправьте меня, если ошибаюсь, но Афон - это ведь территория Константинопольского патриархата?

Кто-нибудь слышал о пророчестве, что женщинам разрешат посещать Афон?

Понимаете, к чему это я?

0

559

yozhik написал(а):

Поправьте меня, если ошибаюсь, но Афон - это ведь территория Константинопольского патриархата?

Кто-нибудь слышал о пророчестве, что женщинам разрешат посещать Афон?

Понимаете, к чему это я?

Афон да, его поминает.После Критского собора многие афониты ушли в немомин. Остальные для нас теперь закрыты, чтоб не попасть под анафему. О аватоне пока тишина, сейчас они не рискнут этого сделать.

0

560

Что сказать по поводу всех сих событий? Господь уже всё сказал: "Аминь, аминь глаголю вам: не входяй дверьми во двор овчий, но прелазя инуде, той тать есть и разбойник: а входяй дверьми пастырь есть овцам: сему дверник отверзает, и овцы глас его слышат, и своя овцы глашает по имени, и изгонит их: и егда своя овцы ижденет, пред ними ходит: и овцы по нем идут, яко ведят глас его" (Ин.10:1-4). Вот Варфоломей: вор и разбойник и есть.

0

561

Иерарх Украинской православной церкви Московского патриархата, митрополит Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр (Дробинко) объявил себя клириком Константинопольского патриархата. По его словам, это автоматически следует из решения, принятого Константинополем.

«На последнем заседании Константинопольский патриархат отменил передачу Киевской митрополии Московскому патриархату. С тех пор мы можем считать, что территория Украины является территорией восстановленной митрополии Константинопольского патриархата», — цитирует его объяснение «Интерфакс». Таким образом, по словам митрополита, все клирики с момента принятия решения перешли в Константинопольскую церковь.

https://iz.ru/800985/2018-10-16/mitropo … ntinopolia

0

562

По-моему, пора создавать отдельную тему " раскол 2018 "?

Прекращение евхаристического общения помешает привозить в Россию святыни из храмов Константинопольского патриархата. Что касается Благодатного огня, то проблем с его доставкой в Москву быть не должно, заверяют в РПЦ

Принесение в Россию реликвий, которые хранятся в храмах и монастырях Вселенского патриархата, в ближайшее время вряд ли будет возможным. Об этом пресс-секретарь патриарха Московского и всея Руси Александр Волков заявил РБК, комментируя разрыв отношений с Константинопольским патриархатом.

Представитель РПЦ подчеркнул, что со святынями, которые хранят другие церкви, проблем возникнуть не должно. В частности, никак не скажется на разрыве с Константинопольским патриархатом прибытие в Россию Благодатного огня, передает ТАСС. Объяснил Волков это тем, что приносится он из Иерусалима, от патриарха Иерусалимского.

Среди реликвий, которые хранятся в церквях и монастырях, которые подчиняются Константинопольскому патриархату, — Честной пояс Пресвятой Богородицы, части тернового венца Спасителя, мощи святых, чудотворные иконы.

В 2003 году с Афона в Москву привозились мощи Андрея Первозванного. Спустя четыре года оттуда же фонд Андрея Первозванного организовывал принесение мощей евангелиста Луки. В октябре 2011 года из Ватопедского монастыря на Афоне была принесена одна из главных христианских святынь — часть пояса Богородицы. Ее провезли по 14 городам, в Москве доступ паломников был организован в храме Христа Спасителя.

Что касается русского Пантелеимонова монастыря на Афоне, то Волков указал, что пока нет причины, по которой его насельники должны покинуть обитель, несмотря на то что юридически Афон подчиняется именно Константинопольскому патриархату.

Накануне Священный синод РПЦ принял решение о полном разрыве отношений с Константинопольским патриархатом. Это было сделано в ответ на решение Константинополя предоставить автокефалию Украинской церкви. В РПЦ также заявили, что Константинопольский патриархат «самоликвидировался» как координирующий центр православия.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/16/10/2018/5bc5ac849a7947d610ebbff3?utm_referrer=https://zen.yandex.com

0

563

Драбинко опроверг информацию о решении стать клириком Константинополя
https://ria.ru/religion/20181016/153077 … archive_26

0

564

Дмитрий Никонов написал(а):

Что сказать по поводу всех сих событий? Господь уже всё сказал: "Аминь, аминь глаголю вам: не входяй дверьми во двор овчий, но прелазя инуде, той тать есть и разбойник: а входяй дверьми пастырь есть овцам: сему дверник отверзает, и овцы глас его слышат, и своя овцы глашает по имени, и изгонит их: и егда своя овцы ижденет, пред ними ходит: и овцы по нем идут, яко ведят глас его" (Ин.10:1-4). Вот Варфоломей: вор и разбойник и есть.

Дмитрий, я ни в коем случае ни в осуждение постараюсь сказать, ни в злорадство - но скажите мне сами - а у вас уже есть четкое понимание сложившейся ситуации? быть может, через откровение, через мнение нескольких авторитетных священнослужителей, старцев,  подвижников? Если есть, быть может поделитесь с нами?
Есть ли у вас четкое понимание того, точно ли разрыв евхаристического общения с Константинополем для каждого отдельного мирянина, монаха или священнослужителя - в случае следования ему, будет угоден Господу Иисусу Христу? (я сам - совершенно, допустим не знаю, как правильно поступать в данной ситуации).
И эти, и следующие вопросы - не только к вам. У нас на форуме были споры о ситуации после февраля- апреля 2016 года, о непоминании...
Так вот - есть ли у кого из споривших форумчан - сейчас ответы на вопросы -
- согласно какому правилу было приостановлено поминание (для РПЦ МП) Константинопольского патриарха без каких-либо (насколько мне известно) соборных решений?
- как быть в отношении тех священнослужителей КП, которые ни разу не согласны либо с действиями Костантинопольского патриарха в отношении "Всеправославного собора" и того, что него было вынесено, либо с действиями КП по отношению к УПЦ МП, и если таковые а). поминают Константинопольского патриарха б) не поминают (быть может) его?
- Как быть сейчас с "вопросом" по поводу "Как это так - сидеть дома и не ходить в храм (за неимением понятия, куда именно можно пойти, чтобы не согрешить)" - для тех форумчан (и не только), которые сами сейчас (быть может!) оказались перед вопросом - в какой храм можно ходить, чтобы не совершить не должного перед Господом?
- (опять же, без злорадства и осуждения) Что сейчас скажут те форумчане, которые спорили в отношении непоминания патриарха, но пребывания (как и должно) в РПЦ МП? Увидели ли они (быть может) сейчас то, что Промысел Божий поставил так или иначе их самих на этот раз перед вопросом - что же делать, чтобы не согрешить перед Господом?

+1

565

Вот, Техник привел цитату преподобного Максима Исповедика про подвиг в жизни христианина...
А ведь и по этому поводу мы спорили здесь. И так ли это - оставлять этот подвиг кому-то другому, а не себе...
Ни в осуждение, ни в коем случае говорю, братья и сестры, ни в злорадство...
Просто - смотрите сами, как сложилась теперь ситуация...

0

566

Виталий83 написал(а):

А ведь и по этому поводу мы спорили здесь.

А где спорили?  В какой теме?  Можете ссылку на неё дать?

Виталий83 написал(а):

Техник привел цитату преподобного Максима Исповедика про подвиг в жизни христианина...

я так понял, что он привёл эту цитату применительно к пастырям:

техник написал(а):

от епископов со священниками принадлежащими к КП теперь, наверное, требуется, чтобы они не молчали,чтобы не показалось, будто они своим молчаливым согласием поддерживают такое решение синода КП.

которым сказано и апостолом Павлом:

проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием (2 Тим. 4:2)

https://bible.optina.ru/new:2tim:04:02

0

567

Турецкая православная церковь подала в суд на Константинопольский патриархат из-за Украины

http://rusvesna.su/news/1539710889

От меня: Даже не знал, что в Турции есть еще одна православная Церковь кроме Константинопольского Патриархата. Оказывается РПЦ неодинока.

Патриархия Турецкой православной церкви направила иск в прокуратуру Стамбула с требованием возбудить уголовное дело против Константинопольского патриархата (КП), сообщила ТАСС официальный представитель церкви Севги Эренерол.

По её словам, действия КП выходят за рамки религиозных обязанностей, нарушают Лозаннское соглашение 1923 года, носят подстрекательский характер и могут спровоцировать конфликт между странами региона.

Эренерол отметила, что одним из поводов для подачи иска стало решение Синода Константинопольского патриархата, на котором было объявлено о начале предоставления автокефалии Украине.

0

568

Жайвик написал(а):

Турецкая православная церковь

Не каноничная.

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Турецка … ая_церковь

Тут вот фильтруем, так как сейчас польется куча грязи. Пошли слухи , что Греция задерживает и не выдает визы русским
Ну и вот собственно БиБиСи

Прихожан РПЦ ограничили в посещении Афона. Российский бизнес мог потратить на него $200 млн
16 октября 2018
TASS пантелеймонов монастырь
Image caption Россияне щедро жертвовали на восстановление монастырей на Афоне, но теперь РПЦ советует вкладываться в русские святыни
Российские бизнесмены могли потратить на реставрацию и содержание афонских монастырей свыше 200 млн долларов, утверждают собеседники Русской службы Би-би-си. После разрыва РПЦ официальных отношений с Константинопольским патриархатом они по-прежнему смогут совершать паломничества на Афон, но не смогут причаститься и исповедаться.

После разрыва отношений РПЦ со Вселенским патриархатом Константинополя миряне - любители паломничества - получили новые жесткие рекомендации со стороны московской патриархии. РПЦ официально предупредила своих прихожан об ограничениях при посещении Святой горы Афон, находящейся под юрисдикцией Константинополя.

Афон - излюбленное место духовного туризма многих высокопоставленных россиян. Дважды на гору Афон ездил президент Владимир Путин (попал он на нее только со второго раза), в числе известных "афонитов" и экс-губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, и сменивший его Александр Беглов, а также братья Ротенберги, прокурор Юрий Чайка и многие другие российские бизнесмены и чиновники.

Дело в том, что для многих из них Афон был не только центром духовной силы и местом для полезных знакомств, но и объектом солидных денежных вливаний.

Примерно с 2005 года совокупный объем пожертвований россиян афонским монастырям составил свыше 200 млн долларов, рассказал Русской службе Би-би-си источник, близкий к руководство патриархии. Эту цифру подтвердили православный предприниматель и собеседник в Госдуме. О пожертвованиях знает и председатель отдела внешних церковных связей РПЦ митрополит Иларион.

200 миллионов на Афон
В общей сложности на Афоне 20 монастырей, из них 17 населены в основном греческой братией.

Один из них, Свято-Пантелеймонов монастырь, традиционно считается "русским", хотя в нем подвизаются монахи как из России, так и из Украины. Братия еще двух - Зографа и Хиландара - в основном состоит из болгар и сербов соответственно.

Больше всего пожертвований давали именно Свято-Пантелеймонову монастырю. Специальный фонд для сбора пожертвований на Афон, созданный в 2011 году Дмитрием Медведевым, носил имя этого монастыря - патриархия говорила, что в этом фонде собрано более 2 млрд рублей.

К сбору средств даже были привлечены бюджетные организации - так, "Фонтанка" писала, что коммунальные предприятия Санкт-Петербурга в 2014 году перечислили на этот проект 17 млн рублей.

Однако россияне жертвовали не только Свято-Пантелеймонову монастырю. Иногда это носило политический характер.

До 2016 года часть российских верующих считала Свято-Пантелеймонов монастырь "украинским": настоятель, игумен Иеремия, и большая часть монахов были выходцами из Украины.

Не желая поддерживать украинский монастырь, некоторые благотворители предпочитали поддерживать греческие обители - например, Ватопед, рассказал Русской службе Би-би-си руководитель крупной паломнической службы, помогающей желающим поехать на Афон.

О том, что раньше между русскими паломниками и украинскими монахами существовали напряженные отношения, рассказали Би-би-си также два "афонита", то есть постоянные посетители Святой Горы.

Image copyright ALEXEY DRUZHININ/TASS Путин и монахи
Image caption Владимир Путин официально был на Афоне дважды, но многие российские чиновники ездили туда по несколько раз в год
В 2016 году, после смерти Иеремии, место игумена "русского" Свято-Пантелеймонова монастыря занял уроженец России Евлогий (в миру - Михаил Иванов). В результате украинцев в руководстве монастыря постепенно заменили россияне, число монахов-россиян выросло до 50% от общего числа братии, рассказали Русской службе Би-би-си два сотрудника паломнических служб, давно работающих с Афоном. После этого отношение российских паломников и жертвователей к Свято-Пантелеймонову монастырю изменилось.

Но россияне жертвовали деньги не только на него. Например, Русское афонское общество, попечительский совет которого возглавлял экс-губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, в 2006-2010 годах заключило с 30 монастырями Святой Горы договоры об оказании благотворительной помощи. Русское афонское общество не скрывало своей помощи монастырям Святой горы: информация об этом содержится в официальном отчете общества за 2005-2010 годы.

На "русские деньги" не только ремонтировались монастыри, но и приводились в порядок дороги и прокладывались необходимые коммуникации. Например, то же Русское афонское общество приобрело грузовой автомобиль для греческого монастыря Святого Павла, профинансировало строительство соборного храма в ските "Буразери", относящемся к сербскому Хиландару, восстановило сгоревшую крышу греческого Кутлумуша.

Среди самых известных благотворителей Афона - основной владелец "Фосагро" Андрей Гурьев, предприниматель Аркадий Ротенберг, экс-глава РЖД Владимир Якунин, девелопер и создатель Музея русской иконы Михаил Абрамов, российско-греческий бизнесмен Иван Саввиди. Не все из них официально называли суммы своих пожертвований. Однако общий объем инвестиций в Афон собеседники Би-би-си приблизительно оценивают более чем в 200 млн долларов.

Однако теперь, несмотря на все эти масштабные пожертвования и вливания, паломничества на Афон будут сопровождаться ограничениями.

Без причастия и исповеди
В первую очередь религиозный раскол коснется российских священников, которые раньше часто ездили на Афон. Теперь им будет запрещено служить в храмах Святой Горы, рассказал Русской службе Би-би-си председатель отдела внешних церковных связей РПЦ митрополит Иларион. В случае нарушения этого запрета им может быть запрещено служить в российских церквях, добавил он.

Впрочем, российские священники и так уже воздерживались от службы на Афоне с лета 2018 года, после начала трений между РПЦ и Вселенским патриархатом, рассказали Русской службе Би-би-си несколько "афонитов" и представителей паломнических компаний. Это связано с тем, что во время богослужения на Святой Горе в обязательном порядке поминается имя константинопольского патриарха Варфоломея.

Но в качестве обыкновенных паломников священники РПЦ по-прежнему смогут приезжать на Афон, уверяет митрополит Иларион. Нет радикального запрета и для мирян: православные россияне смогут приезжать на Святую Гору и приходить на богослужения. Единственное ограничение - в храмах Афона больше нельзя будет исповедаться и причащаться.

Image copyright ALEXANDR SHALGIN/TASS Афон Нарышкин
Image caption Будущий глава СВР Сергей Нарышкин (в 2016 году - спикер Госдумы) также ездил на Афон с депутатами
Большинство "афонитов", с которыми поговорила Русская служба Би-би-си, не будут полностью отказываться от привычного паломничества на Святую Гору. "Если и буду ездить, то меньше. Как турист я могу съездить в другие места, мне важно причаститься", - говорит региональный чиновник, регулярно посещающий Афон. "Сто процентов буду ездить. В каждой стране есть свои правила, так и тут будут свои канонические правила", - говорит московский предприниматель, активно жертвующий деньги Свято-Пантелеймонову монастырю.

"Святая гора Афон - удел Пресвятой Богородицы. Все по ее воле. Допустит - поеду обязательно", - уклончиво ответил вице-губернатор Санкт-Петербурга, экс-министр регионального развития Игорь Албин.

А вот соратник Полтавченко по Русскому афонскому обществу, бывший вице-губернатор Санкт-Петербурга Василий Кичеджи решил отказаться от паломничества на Святую Гору. "Я - чадо Русской православной церкви, но я подчинюсь рекомендациям [не посещать Афон]", - заявил он Русской службе Би-би-си.

Пока не сворачивает деятельность и паломническая служба "Святогорец", которая известна среди "афонитов" своей специализацией - доставкой на Святую гору всевозможных "випов" - от чиновников до сотрудников "Роснефти" и "Газпрома".

16 октября на Афон заехала очередная группа паломников от "Святогорца", а в воскресенье на празднике в честь Покрова Пресвятой Богородицы в Свято-Пантелеймоновом монастыре причащалось около 600 человек, рассказал директор службы Игорь Фролов. Отказов со стороны паломников пока не было, уверяет он.

По его мнению, афонские монахи могут заявить, что не подчиняются решениям Константинопольского патриарха, в том числе стремясь не допустить снижения числа паломников, от которых напрямую зависит бюджет монастырей.

Афонская оппозиция
В РПЦ считают, что не все афонские монахи одинаково лояльны Константинополю.

На Афоне действительно наблюдаются оппозиционные отношения к вселенскому патриарху, рассказали Русской службе Би-би-си два священнослужителя РПЦ и подтвердил вице-президент крупного православного фонда. Например, в начале 1970-х годов, после встречи Константинопольского патриарха с папой Римским, греческая обитель Эсфигмен отказалась поминать руководителя константинопольской церкви и верна своему решению по сей день.

В Священном Киноте - высшем органе управления Афоном - большинство мест традиционно закреплено за греческими монастырями. Однако афонские старцы еще скажут свое слово, уверен источник Русской службы Би-би-си в руководстве партиархии.

"История показывает, что, когда Афон чем-то обеспокоен, [монахи] находят способы донести это до Константинопольского патриарха", - дипломатично отмечает митрополит Иларион, напоминая про события начала 1970-х годов. Что же касается российских благотворителей, так полюбивших Афон, то им Иларион порекомендовал переключить свое внимание на отечественные монастыри.

"Я бы посоветовал им переключить свое внимание на российские монастыри и вкладываться туда. У нас есть свои святыни, свой Афон: Соловецкий монастырь, Валаамский монастырь, Псково-Печерский, Киево-Печерская лавра, Троице-Сергиева Лавра. То есть если есть желание свои средства пожертвовать на богоугодное дело, то у нас есть не меньше святынь, а на самом деле гораздо больше, чем на Святой горе Афон", - сказал митрополит Иларион.
https://www.bbc.com/russian/amp/features-45881801

+2

569

Витренко: Варфоломеевский раскол и его кровавые последствия

0

570

Подтверждена причастность Министерства культуры Украины к ситуации с описью имущества религиозных общин Украинской Православной Церкви. Факсограмму ведомства, относительно «проведения учета и регистрации историко-культурных ценностей» в храмах УПЦ, опубликовали «Украинские новости» 17 октября 2018 года, сообщает портал «Православная жизнь» со ссылкой на Информационно-просветительский отдел УПЦ.

В ответе Минкультуры на запрос редакции «УН» отмечается, что данное распоряжение было принято, как реакция на обращение народного депутата Юрия-Богдана Шухевича «относительно возможной угрозы незаконного вывоза культурных ценностей из религиозных сооружений УПЦ». Согласно документу, в первую очередь «описание» должно было проводиться в Почаевской и Киево-Печерской Лаврах.

Стоит отметить, что почти месяц назад в Минкультуры отрицали свою причастность к инициативе с описанием имущества УПЦ, о которой стало известно благодаря благочинному Спасо-Преображенского храма г. Глухова протоиерею Алексию Радионову.

   
Комментируя ситуацию, глава Юридического отдела УПЦ протоиерей Александр Бахов в очередной раз подчеркнул: «Все имущество, которое находится в храмах УПЦ, является собственностью религиозных общин. Даже если здание является собственностью государства и находится в пользовании или аренде, это не дает право представителям власти посягать на имущество религиозных общин».

   
По словам юриста, «осмотреть «историко-культурные ценности» чиновники могут только в случае, если определенное имущество было передано на хранение или пользование религиозной общине, о чем свидетельствуют соответствующие документы – договоры, акты приема-передачи».

Протоиерей Александр Бахов убежден, что Минкультуры рассчитывало воспользоваться определенной юридической неосведомленностью священнослужителей и верующих, «чтобы переписать все имущество и позже, при случае, попытаться изъять его в собственных целях – прямо, как во времена советской власти». Об этом свидетельствует и использование формулировки «историко-культурные ценности», которая отсутствует в украинском законодательстве.

Священнослужителей и верующих юрист УПЦ предупреждает: «В случае, если комиссии будут приходить в храм с целью описания имущества, вы имеете полное право не пускать их даже на порог». «Действия должностных лиц Минкультуры являются незаконными, так как они не имеют права описывать и учитывать чужое имущество», – подчеркнул протоиерей Александр Бахов.

По его словам, чиновники это сами прекрасно понимают, о чем говорит попытка избежать ответственности за свои беззаконные действия, предпринятая месяц назад.

17 октября 2018 г.

http://pravoslavie.ru/116613.html

+1


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » События в Поместных Церквях, собрания, духовные беседы.