Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » События в Поместных Церквях, собрания, духовные беседы.


События в Поместных Церквях, собрания, духовные беседы.

Сообщений 511 страница 540 из 990

511

Зрада: Украинская церковь пока не получит автокефалии, — митрополит Австрийский

http://rusvesna.su/news/1539241558

Вопрос предоставления автокефалии украинской церкви пока отложен. Об этом журналистам заявил митрополит Австрийский и экзарх Венгрии Арсений Кардамакис.

По его словам, на заседании Синода Вселенского патриархата было решено перенести принятие решения о предоставлении автокефалии для церкви на Украине.

Решение о Томосе для Украины Вселенский патриарх примет только тогда, когда наступит «подходящее время», пояснил митрополит Арсений в кулуарах Синода.

Намекая на напряжение в отношениях между Константинополем и Москвой по украинскому вопросу, он сказал: «Мы не хотели бы создавать никаких новых проблем, однако с Божьей помощью будем делать так, чтобы все было мирно».

Официальных заявлений по этому поводу пока нет. Следующее заседание Синода Вселенского патриархата состоится с 9 по 11 ноября.

Напомним, в Киеве заветный Томос об автокефалии от Вселенского патриархата ждали уже 9—11 октября 2018 года, однако как всегда поторопились.

0

512

У Варфоломея ещё и тактика такая - ждать пока улягутся страсти.

0

513

Жайвик написал(а):

Зрада: Украинская церковь пока не получит автокефалии, — митрополит Австрийский

https://orthodoxia.info/news/ε_ … 54;ό/
https://www.romfea.gr/oikoumeniko-patri … i-filareto

на английском:

In English
BREAKING NEWS: EP reinstates Ukraine’s Patriarch Filaret, Archbishop Makariy
11/10/2018 * 14:54

ORTHODOXIA.INFO | Andreas Loudaros

The schismatic Patriarch of Kiev, Filaret, and the schismatic Archbishop of Ukraine, Makariy,
are as of today considered canonical hierarchs of the Orthodox Church.

The two clerics, who are the heads of Ukraine’s two schismatic Churches, had made an appeal to the Ecumenical Patriarchate
requesting their past convictions be re-assessed.   According to well-informed sources close to orthodoxia.info, the Holy Synod
of the Ecumenical Patriarchate has accepted this appeal and restored them to canonical status.
The exact details and conditions of the decision remain unkown, as well as the number of hierarchs
that will subsequently be recognized.   The official communiqué of the Ecumenical Patriarchate is yet to be issued.

на русском:

Срочная новость : Каноническими считаются с сегодняшнего дня схизматик «патриарх» Филарет и схизматик «архиепископ» Макарий.

ORTHODOXIA.INFO / Андреас Лударос

Оба являются предстоятелями двух раскольнических церквей, которые действуют на территории Украины
и обратились к Вселенскому Патриархату, ссылаясь на право апелляцию, который восстановил их в каноническом сане.
Пока не стали известны детали и условия этого решения, а также сколько из духовников и иерархов их церквей будут следовать за ними.
Ожидается официальное заявление Вселенского Патриархата.

https://orthodoxia.info/news/срочная-но … ими-счита/
Ссылка

vik.mi.67 написал(а):

У Варфоломея ещё и тактика такая - ждать пока улягутся страсти.

судя по этим свежим новостям от ORTHODOXIA.INFO и romfea.gr
Варфоломей таки сделал недопустимое

страшная и очень зловещая новость.
Честно говоря мне такое страшнее читать, чем если бы увидел новость о начале большой войны.
  Так как на войне земной рискуешь только телом и имуществом, а на войне духовной потери куда страшнее.

Но утешаюсь немного тем, что было сказано старцем Паисием:

Бог не попускает испытание, если из него не выйдет чего-то хорошего.
Видя, что добро, которое произойдет, будет больше, чем зло, Бог оставляет диавола делать свое дело.

Помните Ирода? Он убил четырнадцать тысяч младенцев и пополнил небесное воинство четырнадцатью тысячами мучеников-ангелов.
Ты где-нибудь видела мучеников-ангелов? Диавол обломал себе зубы!

Диоклетиан, жестоко мучая христиан, был сотрудником диавола.
Но, сам того не желая, он сделал благо Христовой Церкви, обогатив Ее святыми.
Он думал, что истребит всех христиан, но ничего не добился - только оставил нам в поклонение множество святых мощей и обогатил Церковь Христову.

Бог уже давно мог бы расправиться с диаволом, ведь Он - Бог.
И сейчас, стоит Ему только захотеть, Он может скрутить диавола в бараний рог, [на веки вечные] отправить его в адскую муку.
Но Бог не делает этого для нашего блага. Разве Он позволил бы диаволу терзать и мучить Свое создание?
И, однако, до какого-то предела, до времени Он позволил ему это, чтобы диавол помогал нам своей злобой,
чтобы он искушал нас, и мы прибегали к Богу. Бог попускает тангалашке искушать нас, только если это ведет к добру.
Если это к добру не ведет, то Он ему этого не попускает. Бог все попускает для нашего блага. Мы должны в это верить.
Бог позволяет диаволу делать зло, чтобы человек боролся. Ведь не терши, не мявши - не будет и калача.
Если бы диавол не искушал нас, то мы могли бы возомнить о себе, будто мы - святые.
И поэтому Бог попускает ему уязвлять нас своей злобой.
Ведь, нанося нам удары, диавол выбивает весь сор из нашей пропыленной души, и она становится чище.
Или же Бог позволяет ему набрасываться и кусать нас, чтобы мы прибегали к Нему за помощью.
Бог зовет нас к Себе постоянно, но обычно мы удаляемся от Него и вновь прибегаем к Нему,
только когда подвергаемся опасности. Когда человек соединится с Богом, то лукавому некуда втиснуться.
Но, кроме этого, и Богу незачем позволять диаволу искушать такого человека, ведь Он попускает это для того,
чтобы искушаемый был вынужден прибегнуть к Нему.
Но так или иначе, лукавый делает нам добро - помогает нам освятиться. Ради этого Бог его и терпит.

далее...

Бог оставил свободными не только людей, но и бесов, поскольку они не вредят, да и не могут повредить душе человека,
исключая те случаи, когда сам человек хочет повредить своей душе. Напротив, люди злые или невнимательные - которые,
не желая этого, делают нам зло, - готовят нам воздаяние. "Не будь искушений, - никто бы не спасся" [1], - говорит один Авва.
Почему он так утверждает? Потому что от искушений происходит немалая польза.
Не потому, что диавол был бы когда-нибудь способен сделать добро, нет - он зол.
Он хочет разбить нам голову и бросает в нас камень, но Добрый Бог... ловит этот камень и вкладывает его нам в руку.
А в ладошку другой руки Он насыпает нам орешков, чтобы мы покололи их этим камнем и покушали!
То есть Бог попускает искушения не для того, чтобы диавол нас тиранил.
Нет, Он позволяет ему искушать нас, чтобы таким образом мы сдавали экзамены на поступление в иную жизнь
и при Втором Христовом Пришествии не имели чрезмерных претензий. Нам надо хорошенько понять,
что мы воюем с самим диаволом и будем воевать с ним, пока не уйдем из этой жизни.
Пока человек жив, у него много работы, дабы сделать свою душу лучше.
Пока он жив, у него есть право на сдачу духовных экзаменов.
Если же человек умрет и получит двойку, то из списка экзаменуемых он отчисляется. Пересдачи уже не бывает.

+2

514

вот появилось и в российских новостях

https://www.interfax.ru/amp/632991

http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=70945

11 октября 2018
Синод в Стамбуле отменил документ о передаче Киевской митрополии Московскому патриархату

Константинопольский патриархат также объявил об установлении своего прямого управления приходами в Киеве

Москва. 11 октября. INTERFAX.RU - Священный Синод Константинопольской церкви принял решение
прекратить действие ее томоса 300-летней давности о передаче Киевской митрополии Московскому патриархату.
"Отменить юридическую силу синодального письма 1686 года, изданного по обстоятельствам того времени,
которое предоставило патриарху Московскому через икономию право рукоположить митрополита Киевского,
избранного собором духовенства и мирян его епархии", - говорится в сообщении, опубликованном на официальном сайте
Константинопольской церкви по итогам трехдневного Синода в Стамбуле.

В четверг, 11 октября, Синод Константинопольского патриархата решил продолжить процедуру предоставления
церкви на Украине томоса об автокефалии, сообщил представитель патриархата.

...

0

515

Все закономерно для них: я не удивлюсь, что в скором будущем будет проведен собор всех "церквей": УГКЦ, УПЦ КП, УАПЦ - создадут одну большую общую "церковь". И только потом будет выдан окончательно томос Варфоломеем.

0

516

togiya написал(а):

--

судя по этим свежим новостям от ORTHODOXIA.INFO и romfea.gr
Варфоломей таки сделал недопустимое

Да, снял анафему и сказал, что будет идти по намеченному пути. Ставлю текст такой же, как прочла у греков, без всяких пропагандистских трюков СМИ:

Автокефалия Украинской церкви: что решил Синод Вселенского патриархата
Вчера, 19:25 Просмотров: ...
Константинополь призвал все стороны воздержаться от захвата церковных объектов

Священный Синод Вселенского патриархата после трехдневных консультаций принял ряд решений, касающихся Украинской православной церкви, которые сегодня, 11 октября, вечером огласил митрополит Галльский Эммануил:

Объявление

Под председательством Его Святейшества, Вселенского Патриарха, Святой и Священный Синод собрался на очередное заседание с 9 по 11 октября 2018 года для изучения и обсуждения вопросов повестки дня.

Священный Синод подробно и долго обсуждал церковное дело Украины в присутствии Его Преосвященства Архиепископа Даниила Памфильського и Его Преосвященства Епископа Илариона Эдмонтонского, Патриарших Экзархов в Украине, и постановил после расширенного обсуждения:

1) Подтвердить уже принятое решение о том, чтобы Вселенский Патриархат приступил к предоставлению автокефалии Церкви Украины.

2) Восстановить по состоянию на сегодняшний день Ставропигию Вселенского Патриарха в Киеве, одну из его многих ставропигий в Украине, которые всегда там существовали.

3) Принять и рассмотреть просьбу об апелляции от Филарета Денисенко, Макария Малетича и их последователей, которые оказались в схизме не по догматическим причинам, в соответствии с каноническими прерогативами Константинопольского патриарха получать такие обращения от иерархов и других священнослужителей со всех автокефальных Церквей. Таким образом, упомянутые выше лица были канонически восстановлены в своем епископском или священническом сане, также было восстановлено общение их верующих с Церковью.

4) Отменить обязательства Синодального письмо 1686 года, выданного при обстоятельствах того времени, которое предоставляло в порядке икономии право Патриарху Московскому рукополагать Киевского митрополита, избранного собором духовенства и верующих его епархии, который должен упоминать Вселенского Патриарха как своего Первоиерарха при любом богослужении, провозглашая и подтверждая свою каноническую зависимость от Матери-Церкви Константинополя.

5) Обратиться ко всем вовлеченным сторонам с призывом воздерживаться от захвате церквей, монастырей и другого имущества, а также от любых иных насильственных действий и мести, чтобы побеждали мир и любовь Христова.

Вселенский Патриархат, 11 октября 2018 года

Главный Секретариат

Святого и Священного Синода

Напомним, патриарх Киевский и всея Украины-Руси Филарет заявил, что Синод Вселенского патриархата принял решение предоставить Украине томос об автокефалии Православной церкви.

Условием для этого должно стать объединение всех православных церквей и избрание иерарха объединенной церкви.

Также напомним, Синод снял с патриарха Филарета анафему и принял решение по Киевской митрополии.
https://www.segodnya.ua/politics/avtoke … 78954.html

Греки пишут о чистом расколе
https. ://dimpenews.com/2018/10/11/η-ορθοδοξία-υποβαθμίζεται-επήλθε-διά/
(пробел убрать)
Это комментарий газеты Кафемэрини (Ежедневная)
В тексте Декларации, распространенной в Стамбуле, говорится, что Синод Константинопольского Патриархата аннулирует решение о том, чтобы иметь Киевской епархии под юрисдикцией Московского Патриархата 1686. Таким образом, Вселенский Патриархат и приступает к обеспечению автокефалии Церкви Украины.

Саммит также отменил проклятие главы Киевского Патриархата, Филарета нтениенко и главы Украинской православной церкви Макариоса малтитс.

Московский Патриархат уже заявил, что Константинополь с его действиями «пересекает красную линию». Заседание русской православной церкви оценит действия Константинопольского Патриархата на заседании 15 октября. Об этом было объявлено в интервью российско-24 ″ президента Ассоциации церковных отношений с обществом и СМИ Владимиром легкогиа. вести

Политический аспект этого движения дается в документальном виде Христос гианнара, который пишет "упрямый, то (так по-детски) американская одержимость присоединиться к НАТО и Украине, с тем чтобы урегулировать американские военные базы в Мягкий низ России. Для достижения такой цели Украина должна быть отстранена от своих исторических, расовых, культурных, взаимосвязанных связей с Россией, а церковный «автокефалии» рассматривался как ключевой шаг на пути к этой реабилитации. Впервые в международной хронике министр иностранных дел американской сверхдержавы однозначно заявил, что Украинская православная церковь должна быть объявлена «автокефальной», изгоев Московского Патриархата!

Дорога к «автокефалии» Украины определенно проходит мимо фонаря и у американцев есть много возможностей «приставить пистолет к виску» Ромиусу Патриарху,  чтобы достичь того, чего они хотят.   » Катимерини 7.10.18

+4

517

То есть, информация подтверждается...
А есть вообще такое каноническое право - "отзывать принадлежность" УПЦ к РПЦ МП??
Жуткие новости.. Реально думаешь - что, быть может, новости о начале боевых действий воспринимались бы не так жутко..
Так они уже что ли "восстановили" тех, о ком пишут?? Или еще думают? И могло ли быть у Константинополя право на это?

0

518

Ох, у меня то шкурный интерес. Наш храм к константинопольскому патриархату относится, как и все греческие за границей. Раскол в семье может в итоге получиться... Ну, посмотрим.

0

519

Виталий83 написал(а):

Так они уже что ли "восстановили" тех, о ком пишут?? Или еще думают? И могло ли быть у Константинополя право на это?

мне видится тут что-то похожее на безумие и раскол
ибо странно "восстанавливать" в правах того, кто не только запрещен и  извержен из священного сана,
но и даже отлучен от Церкви

ведь не было публичного покаяния и т.п. предпосылок для того, чтобы возсоединить отлученного Филарета с Церковью.

В общем что-то немыслимое и ужасное происходит.

Воистину МЕГАЛО КАКО ( великое зло ) пришло в мир.

Отредактировано техник (2018-10-12 10:13:30)

+4

520

togiya написал(а):

Синод в Стамбуле отменил документ о передаче Киевской митрополии Московскому патриархату

И вот уже от нашей стороны:
В РПЦ собирают Синод 15 октября ради "жесткого ответа Константинополю" на действия по Украине
http://ru24ru.net/v-rpts-sobirayut-sino … i-ukraini/
В Русской православной церкви пообещали жесткий ответ ее Синода на действия Константинополя в отношении Украины, передает "Интерфакс". 

"Ответ будет самым решительным и жестким, он будет адекватен той ситуации, которая сложилась", - сказал секретарь Отдела внешних церковных связей Московского патриархата по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук в интервью одному из российских каналов.

Заседание Священного Синода РПЦ состоится 15 октября в Минске. Также священник заявил, что "высший исполнительный орган Русской православной церкви даст надлежащую оценку того, что произошло сегодня".

Напоминаем, Синод Константинопольского патриархата снял анафему с глав  Украинской автокефальной православной церкви и Киевского патриархата. Это касается предстоятеля Украинской православной церкви Киевского патриархата Филарета и архиепископа, предстоятеля Украинской автокефальной православной церкви Макария.

Также Синод выразил желание вернуть Киевскую митрополию под юрисдикцию Вселенского патриархата.

Процесс по предоставлению Томоса украинской церкви продолжается.

"Мы вспомнили про письмо 1686 года, про то, как Киевская митрополия была передана Московском патриархату. И Вселенский патриарх как первый среди равных хочет вернуть свое каноническое право и вернуть церковь в ведение Константинополя", - сообщил официальный представитель Константинопольского патриархата.

+1

521

техник написал(а):

и ведь не было публичного покаяния и т.п. предпосылок для того, чтобы возсоединить отлученного Филарета с Церковью.

В общем что-то немыслимое и ужасное происходит.

Воистину МЕГАЛО КАКО ( великое зло ) пришло в мир.

Вот офф. документ об отлучении Денисенко:

http://www.patriarchia.ru/db/text/417804.html

Акт об отлучении от Церкви монаха Филарета (Денисенко)

6 июня 2008 г.

1. Освященный Архиерейский Собор имел суждение об антицерковной деятельности монаха Филарета (Денисенко), лишенного всех степеней священства Судебным Деянием Архиерейского Собора от 11 июня 1992 года и предупрежденного Архиерейским Собором 1994 года о том, что «в случае продолжения... бесчинства он будет отлучен от Церкви через анафематствование».

Освященный Архиерейский Собор вынужден ныне со скорбью констатировать, что монах Филарет не внял обращенному к нему от лица Матери-Церкви призыву к покаянию и продолжал в межсоборный период раскольническую деятельность, которую он простер за пределы Русской Православной Церкви, содействуя углублению раскола в братской Болгарской Православной Церкви и принимая в общение раскольников из других Поместных Православных Церквей; преступно пренебрегая обоснованным прещением со стороны законной церковной власти — лишением сана, он продолжал совершать святотатственные «богослужения», в том числе и кощунственные лжехиротонии; не имея священного сана, монах Филарет, к соблазну многих, дерзнул наименовать себя «патриархом Киевским и всея Руси-Украины», в то время как древнюю Киевскую кафедру правомерно занимает канонический Предстоятель Украинской Православной Церкви в сане митрополита; монах Филарет не прекратил возводить хулы на епископат, духовенство и верных чад Украинской Православной Церкви, пребывающей в каноническом общении с Русской Православной Церковью и через нее со всей вселенской Православной Церковью, продолжая наносить своими преступными деяниями урон Православию на Украине.

Ввиду вышесказанного Освященный Архиерейский Собор на основании 28-го Апостольского правила, гласящего: «Аще кто епископ, или пресвитер, или диакон, праведно за явныя вины изверженный, дерзнет коснутися служения, некогда ему порученнаго, таковый совсем да отсечется от Церкви», а также 14-го правила Сардикийского Собора, 4-го правила Антиохийского Собора, 88-го правила святого Василия Великого, единогласно определяет:

Отлучить монаха Филарета (Михаила Антоновича Денисенко) от Церкви Христовой. Да будет он анафема пред всем народом.

2. Освященный Архиерейский Собор ввиду отсутствия покаяния со стороны монахов Иакова (Панчука) и Андрея (Горака), участвующих в преступной раскольнической деятельности бывшего монаха Филарета, еще раз призывает их к покаянию и прекращению кощунственных бесчинств и предупреждает, что в противном случае они будут отлучены от церковного общения через анафематствование.

3. Освященный Архиерейский Собор, радея о заблудших, вовлеченных в раскол бывшим монахом Филаретом, напоминает всем, дерзающим иметь с ним общение в молитвах, о том, что, по святым канонам, и они, в случае если не прервут такового общения, подлежат отлучению от Церкви. В 88-м правиле святитель Василий Великий, обращаясь к запрещенному им в служении пресвитеру Григорию, предостерегает: «Аще же, не исправив себе, дерзнеши коснуться священнодействия, то будеши анафема пред всем народом, и приемлющии тебе будут отлучены от всей Церкви».

4. Освященный Архиерейский Собор извещает Предстоятелей Поместных Православных Церквей о состоявшемся отлучении от Церкви через анафематствование бывшего монаха Филарета (Михаила Антоновича Денисенко).

***

об некоторых обстоятельствах жизни Денисенко и прочее:   о деятельности бывшего митр. Филарета (Денисенко)

разве возможно директивно, без покаяния и без взаимного согласия с РПЦ МП  отменить кому-либо анафему (отлучение от Церкви) ?

разве может патр. Варфоломей вообще вмешиваться в одностороннем порядку в дела РПЦ МП?

разве не нарушает это принципы соборности и единства ( в любви ) на которых основана Церковь?

Что об этом говорят церковные каноны?

из синодального отдела  пишут, что это антиканонично:

В.Р. Легойда: Константинопольским Патриархатом совершено беспрецедентное антиканоническое действие
11 октября 2018 г. 20:37

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда
прокомментировал официальное заявление, опубликованное на сайте Константинопольского Патриархата
по итогам состоявшегося 9-11 октября 2018 года в Стамбуле заседания Священного Синода
Константинопольского Патриархата.

«Константинопольским Патриархатом совершено беспрецедентное антиканоническое действие,
являющееся попыткой разрушения основ православного канонического строя.
Иначе нельзя оценить заявление Константинополя о вступлении в каноническое общение
с раскольниками и с лицом, отлученным от Церкви
», — заявил В.Р. Легойда.

«Священный Синод Русской Православной Церкви на ближайшем заседании 15 октября
в Минске даст надлежащую оценку этого деяния», — добавил он.

По словам председателя Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ,
апелляция Константинопольского Патриархата к канонической прерогативе рассматривать
подобные обращения — это новая теория, поддерживаемая преимущественно самим Константинополем.

В заявлении Константинопольского Патриархата, в частности, говорится о восстановлении главы
т.н. «Киевского патриархата» Филарета Денисенко, главы «Украинской автокефальной православной церкви» Макария Малетича
«до их иерархического или священнического звания» и о возвращении прихожан «УПЦ КП» и «УАПЦ» в церковное общение.
Также в заявлении сказано об «отмене юридической силы синодального письма 1686 года… которое предоставило
Патриарху Московскому через икономию право рукоположить митрополита Киевского,
избранного собором духовенства и мирян его епархии».

Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ/Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/5280951.html

Отредактировано togiya (2018-10-12 18:31:34)

+2

522

техник написал(а):

разве возможно директивно, без покаяния и без взаимного согласия с РПЦ МП  отменить кому-либо анафему (отлучение от Церкви) ?

            разве может патр. Варфоломей вообще вмешиваться в одностороннем порядку в дела РПЦ МП?

Единая по существу Вселенская Православная Церковь состоит из 15 Поместных Православных Церквей.
Каждая из Поместных Церквей имеет административную независимость (автокефалию) от других
и возглавляется собственным Предстоятелем – патриархом, архиепископом или митрополитом.
Согласно канонам, все Патриархи ( главы поместных Церквей ) признаются равными между собой.
Главой всей Вселенской Церкви является Господь Иисус Христос.
https://azbyka.ru/shemy/pomestnye-pravo … rkvi.shtml  )

Стало быть действия патр. Варфоломея можно рассматривать как покушение на присвоение себе
статуса "Восточного православного папы" ( то есть претендующего на первенство, на превосходство над прочими патриархами ).

0

523

vik.mi.67 написал(а):

Ставлю текст такой же, как прочла у греков, без всяких пропагандистских трюков СМИ:

вот офф.сайт ( patriarchate.org ), текст там на английском и на греческом:

https://www.patriarchate.org/announceme … geId=en_US

Announcement (11/10/2018).

Presided by His All-Holiness, the Ecumenical Patriarch, the Holy and Sacred Synod convened for its regular session from October 9 to 11, 2018, in order to examine and discuss items on its agenda.

The Holy Synod discussed in particular and at length the ecclesiastical matter of Ukraine, in the presence of His Excellency Archbishop Daniel of Pamphilon and His Grace Bishop Hilarion of Edmonton, Patriarchal Exarchs to Ukraine, and following extensive deliberations decreed:

1) To renew the decision already made that the Ecumenical Patriarchate proceed to the granting of Autocephaly to the Church of Ukraine.

2) To reestablish, at this moment, the Stavropegion of the Ecumenical Patriarch in Kyiv, one of its many Stavropegia in Ukraine that existed there always.

3) To accept and review the petitions of appeal of Filaret Denisenko, Makariy Maletych and their followers, who found themselves in schism not for dogmatic reasons, in accordance with the canonical prerogatives of the Patriarch of Constantinople to receive such petitions by hierarchs and other clergy from all of the Autocephalous Churches. Thus, the above-mentioned have been canonically reinstated to their hierarchical or priestly rank, and their faithful have been restored to communion with the Church.

4) To revoke the legal binding of the Synodal Letter of the year 1686, issued for the circumstances of that time, which granted the right through oikonomia to the Patriarch of Moscow to ordain the Metropolitan of Kyiv, elected by the Clergy-Laity Assembly of his eparchy, who would commemorate the Ecumenical Patriarch as the First hierarch at any celebration, proclaiming and affirming his canonical dependence to the Mother Church of Constantinople.

5) To appeal to all sides involved that they avoid appropriation of Churches, Monasteries and other properties, as well as every other act of violence and retaliation, so that the peace and love of Christ may prevail.
At the Ecumenical Patriarchate, the 11th of October, 2018
From the Chief Secretariat
of the Holy and Sacred Synod

Ἀνακοινωθέν (11/10/2018).

Συνῆλθεν, ὑπό τήν προεδρίαν τῆς Α.Θ.Παναγιότητος, ἡ Ἁγία καί Ἱερά Σύνοδος εἰς τάς τακτικάς αὐτῆς συνεδρίας κατά τάς ἡμέρας 9-11 τ.μ. Ὀκτωβρίου 2018. Κατ᾿ αὐτήν ἐξητάσθησαν καί συνεζητήθησαν τά ἐν τῇ ἡμερησίᾳ διατάξει περιλαμβανόμενα θέματα.

Τό ἱερόν σῶμα ἠσχολήθη ἰδιαιτέρως καί διά μακρῶν μέ τό ἐκκλησιαστικόν θέμα τῆς Οὐκρανίας, παρόντων καί τῶν Ἐξάρχων τῶν ἀποσταλέντων εἰς Οὐκρανίαν, ἤτοι τοῦ Πανιερ. Ἀρχιεπισκόπου Παμφίλου κ. Δανιήλ καί τοῦ Θεοφιλ. Ἐπισκόπου Edmonton κ. Ἱλαρίωνος, καί, κατόπιν διεξοδικῶν συζητήσεων, ἀπεφάσισε:

1) Νά ἀνανεώσῃ τήν ἤδη εἰλημμένην ἀπόφασιν ὅπως τό Οἰκουμενικόν Πατριαρχεῖον χωρήσῃ εἰς τήν χορήγησιν αὐτοκεφαλίας εἰς τήν Ἐκκλησίαν τῆς Οὐκρανίας.

2) Νά ἀνασυστήσῃ τό ἐν Κιέβῳ τό γε νῦν Σταυροπήγιον τοῦ Οἰκουμενικοῦ Πατριάρχου, ἕν ἐκ τῶν πολλῶν ἐν Οὐκρανίᾳ Σταυροπηγίων Αὐτοῦ ἐκ τῶν παρελθόντων αἰώνων.

3) Κατά τάς κανονικάς προνομίας τοῦ Πατριάρχου Κωνσταντι- νουπόλεως ὅπως δέχηται ἐκκλήτους προσφυγάς ἀρχιερέων καί ἄλλων κληρικῶν ἐκ πασῶν τῶν Αὐτοκεφάλων Ἐκκλησιῶν, νά δεχθῇ τάς σχετικάς αἰτήσεις τοῦ Φιλαρέτου Ντενισένκο καί τοῦ Μακαρίου Μαλετίτς καί τῶν σύν αὐτοῖς, οἵτινες εὑρέθησαν ἐν σχίσματι ὄχι διά δογματικούς λόγους, καί νά ἀποκαταστήσῃ αὐτούς μέν εἰς τόν ἀρχιερατικόν ἤ ἱερατικόν αὐτῶν βαθμόν, τούς δέ πιστούς αὐτῶν εἰς ἐκκλησιαστικήν κοινωνίαν.

4) Νά ἅρῃ τήν ἰσχύν τοῦ Συνοδικοῦ Γράμματος Ἐκδόσεως τοῦ ἔτους 1686, τοῦ ἐκδοθέντος διά τάς τότε περιστάσεις, διά τοῦ ὁποίου ἐδίδετο, κατ᾿ οἰκονομίαν, τό δικαίωμα εἰς τόν Πατριάρχην Μόσχας νά χειροτονῇ τόν ἑκάστοτε Μητροπολίτην Κιέβου, ἐκλεγόμενον ὑπό τῆς Κληρικολαϊκῆς Συνελεύσεως τῆς Ἐπαρχίας αὐτοῦ καί ὀφείλοντα νά μνημονεύῃ "ἐν πρώτοις" τοῦ ὀνόματος τοῦ Οἰκουμενικοῦ Πατριάρχου εἰς ἔνδειξιν κανονικῆς ἐξαρτήσεως.

5) Νά κάμῃ ἔκκλησιν πρός πάσας τάς ἐμπλεκομένας πλευράς νά ἀποφεύγουν καταλήψεις Ναῶν, Μονῶν καί ἄλλων περιουσιακῶν στοιχείων, ὡς καί πᾶσαν πρᾶξιν βίας καί ἐκδικητικότητος, εἰς ἐπικράτησιν τῆς εἰρήνης καί τῆς ἀγάπης τοῦ Χριστοῦ.

Ἐν τοῖς Πατριαρχείοις, τῇ 11ῃ Ὀκτωβρίου 2018

Ἐκ τῆς Ἀρχιγραμματείας
τῆς Ἁγίας καί Ἱερᾶς Συνόδου

приблизительный русский перевод:

1) Снова подтвердить уже принятое ранее решение о предоставлении автокефалии украинской церкви.

2) В настоящий момент решено восстановить Киевскую ставропигию Вселенского Патриарха.

3) Рассмотрев апелляции патриарха УПЦ КП Филарета и митрополита Макария (УАПЦ) вместе с их последователями, основываясь на прерогативах Константинопольского патриарха о рассмотрении таких апелляций от клира и иерархии всех автокефальных церквей, восстановить вышеупомянутых в их епископском или иерейском сане, а также возвратить мирян в общение с Церковью.

4) Признать недействующим синодальное письмо 1686 года, которое давало право Московскому патриарху поставлять избранного клиром и мирянами Киевского митрополита с условием обязательного поминовения при каждом богослужении Вселенского патриарха, так как оно было дано по соображениям икономии, исходя из обстоятельств того времени.

5) Призвать все заинтересованные стороны воздержаться от присвоения церковного имущества, а также от других актов насилия.

+2

524

В РПЦ предлагают созвать Всеправославный собор для низложения патриарха Варфоломея

http://rusvesna.su/news/1539363621

Член синодальной Библейско-богословской комиссии Московского патриархата протоиерей Андрей Новиков в связи с решениями Константинополя по Украине предложил ряд ответных мер, которые, по мнению священника, естественно вытекают из ситуации.

«Ввиду отпадения бывшего Константинопольского патриархата от Церкви создать епархии и приходы РПЦ на территории Турции, включая Стамбул», — пишет отец Андрей в своём фейсбуке.

Кроме того, он предлагает созвать в Москве чрезвычайный Всеправославный собор для низложения патриарха Варфоломея и членов его Синода.

Также священник предлагает разорвать евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом, «анафематствовать ересь восточного папизма, включая лжеучение о праве Стамбульского епископа на отмену и пересмотр анафем и прещений поместных Церквей».

По мнению священника, следует также объявить, что Константинопольский патриархат «учинил раскол, вошёл в общение с анафемой и сам подпал под неё».

Константинопольский синод, который завершил свою работу в четверг в Стамбуле, снял анафему с лидера самопровозглашенного «Киевского патриархата» Филарета Денисенко, признал каноничной его организацию и другую раскольничью структуру Украины — УАПЦ.

Кроме того, Константинополь объявил о восстановлении своих прав на Киевскую митрополию и аннулировал томос более чем 300-летней давности о передаче этой митрополии Москве.

В Русской православной церкви в ответ уже заявили, что эти действия вынуждают её разорвать евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом.

и

Ватикан не намерен поддерживать отношения с неканонической церковью на Украине, — источник

Ватикан не будет поддерживать контакт с неканоническими церквами на Украине после получения автокефалии.

Об этом с ссылкой на дипломатический источник в Ватикане сообщает ТАСС.

«Ватикан категорически не вмешивается в дела православия, но уже ясно, что с той церковью, которую признает Варфоломей, Святой престол в контакт вступать не будет», — цитирует агентство слова собеседника.

http://rusvesna.su/news/1539373979

Отредактировано Жайвик (2018-10-14 00:10:12)

+2

525

Статья вот интересная попалась.
О планах константинопольского патриарха по прибиранию греческой православной церкви к своим ручкам.
Так что архиепископ Иероним ему, похоже, больше тоже не товарищ.

А вот и статья (греч.)
https://www.pentapostagma.gr/2018/10/------.html

+1

526

Жайвик написал(а):

Ватикан не намерен поддерживать отношения с неканонической церковью на Украине

Эта позиция Ватикана - игра на публику. Публично он будет заявлять о дружбе с РПЦ, но за спиной будет происходит перепрошивка сознания жителей Украины. Иначе никто бы ко мне не приносил текстов о том, что украинцы и поляки - братья, а Россия - не весть кто. Также там была подмена христианства на католицизм. Вика знает о чем я.

Жайвик написал(а):

Константинопольский синод, который завершил свою работу в четверг в Стамбуле, снял анафему с лидера самопровозглашенного «Киевского патриархата» Филарета Денисенко, признал каноничной его организацию и другую раскольничью структуру Украины — УАПЦ.

Обратите внимание на то, что действия Синода Стамбула имеют последовательный характер: сначала разрешили второй брак белому священству, потом были присланы на Украины константинопольские экзархи, а теперь сняты запреты с "патриарха" Филарета и главы УАПЦ - "митрополита" Макария. Судя по всему эти действия, как и просьба Порошенко и Со о томосе были ранее тайно тщательно продуманы и отрепетированы, а сейчас это все реализовуется на публику.

и

Синод в Стамбуле не снимал с Филарета анафему, — архиепископ Климент

http://rusvesna.su/news/1539457805

В документах, опубликованных по итогу заседания Синода Константинопольского патриархата, речь идет не о снятии анафемы с главы УПЦ (КП) Филарета, а об отмене запретов, которые были наложены на него ранее.

Об этом сказал архиерей УПЦ, архиепископ Нежинский и Прилукский Климент.

«Мне было удивительно слышать интерпретацию решений, которые принял Константинопольский Синод, и, в частности, заявление о том, что с Филарета была снята анафема, поскольку в тех документах, которые опубликованы, слово „анафема” не присутствует.

Речь шла о тех запрещениях, которые были положены на Филарета еще до наложения на него анафемы, то есть в 1992 году», — сказал архиепископ Климент.

Также он усомнился в скором получении Томоса Украиной.

«Другое, что, безусловно, удивляет — это заявление целого ряда политиков и поздравления, фейерверки по случаю получения автокефалии. Томосов никаких никто не выдавал. Несмотря на заявление о том, что это будет, мы не имеем уверенности в том, что это будет в ближайшее время.

Поскольку, судя по решениям Константинопольской патриархии, эта церковь очень активно занялась созданием своих структур на территории УПЦ», — прокомментировал архиерей.

Отредактировано Жайвик (2018-10-14 00:45:19)

+3

527

Константинопольский патриархат готовит рейдерский захват Молдавии?

поступает крайне тревожная информация о том, что 25 ноября 2018 года константинопольский патриарх Варфоломей
и румынский патриарх Даниил во время торжественного освящения нового кафедрального собора Румынской православной церкви
в Бухаресте могут сделать совместное заявление о незаконности присоединения Православной церкви Молдавии к Русской церкви
,
а также о «назревшей необходимости» раздела между Константинопольским и Румынским патриархатами церковной молдавской территории,
при этом в ведение Фанара отойдет Гагаузия.

Напомним, что 24 декабря 1992 года Священный синод Румынской православной церкви принял акт о воссоздании «Бессарабской митрополии»,
которая функционировала в 1918 — 1940 и 1941 — 1944 годах. Во главе митрополии встал митрополит Петр (Пэдурару),
решениями Священного синода РПЦ от 5 октября и 22 декабря 1992 года запрещенный в священнослужении «впредь до полного раскаяния».

24 мая 2018 года Румынский патриархат избрал двух епископов на вакантные кафедры Бессарабской митрополии:
архимандрита Вениамина (Гореану) в епископы епархии Южной Бессарабии, а викарный епископ Кишиневской епархии Антоний (Телембич)
был назначен епископом Бельцким.

"Затея" Варфоломея константинопольского, гораздо масштабнее, и подорвать его хозяева хотят весь православный Мир во всём Мире.

http://gagauzyeri.md/politika/4624-kons … davii.html

Отредактировано техник (2018-10-15 08:22:27)

+1

528

роль Эрдогана в решении Варфоломея по Украине

Политолог Константин Бондаренко в разговоре со "Страной" отмечал, что на Варфоломея оказывается давление.

"С одной стороны на Фанар давит госдеп США. У Варфоломея есть большая проблема с американскими приходами Константинополя,
где архиепископы все больше и больше стремятся стать независимыми от Фанара. Госдеп шантажирует Варфоломея этим вопросом.
Соответственно, те, кто в Украине утверждают, что автокефалия будет, верят во всемогущество Штатов. С другой стороны существует Эрдоган.
Поэтому Порошенко и пытается заручиться поддержкой Эрдогана, высылая из Украины турецких оппозиционеров - он пытается показать
турецкому лидеру свою лояльность. То есть вопрос автокефалии выходит далеко за рамки церковного и становится проблемой
международного масштаба", - заявид "Стране" Бондаренко.

Варфоломею шьют дело о поддержке бунта против Эрдогана

Часть экспертов полагает, что Эрдоган влияет на Варфоломея с помощью дела о поддержке попытки госпереворота в 2016 году
(тогда патриарх, говорят, за три часа до путча спешно выехал из Турции в Словакию).

Спецслужбы Турции подозревают Вселенского патриарха в связях с оппозиционным исламским проповедником Фетхуллахом Гюленом и разведкой США.

Патриарха предупреждали об угрозах его жизни, написало греческое издание Ekipaira.
Как стало известно "Стране" из близких к Константинопольскому патриархату источников,
в связи с этим Варфоломей редко появляется на Фанаре, районе Стамбула, где находится патриархия.

"Чаще он бывает в Греции, а в Стамбуле появляется только на большие события вроде синодов и с усиленной охраной", - говорит источник. 

Радикальные исламисты бросали "коктейли Молотова" в патриархию, но, несмотря на требования усилить охрану в Фанаре, турецкие власти уменьшали ее.

Журнал пишет также, что главной и наиболее значимой проблемой, от которой зависит существование и выживание православия
в его колыбели - бывшем Константинополе, а сейчас Стамбуле, является неоосманизм и угроза радикального суннитского ислама.

"У Эрдогана есть рычаги, чтобы усмирить радикалов и они не трогали православный патриархат.
Варфоломей периодически встречается с Эрдоганом для обсуждения разных вопросов, в том числе, безопасности", - говорит наш источник.

Встреча Варфоломея с Эрдоганом после обращения по Томосу

Показательно, что Варфоломей и Эрдоган встретились сразу после обращения украинской власти к Константинопольскому патриархату по Томосу.

https://glav.su/blog/24328/1338368/

+1

529

Варфоломей, видно, решил: "Уж воевать, так воевать по всем фронтам: и на Украине, и в Молдавии..." Глядишь, и у нас, в России: возьмёт каких-нибудь раскольников под своё крыло. А желающие: найдутся.

0

530

Дмитрий Никонов написал(а):

А желающие: найдутся.

так, но не до конца: тогда элите раскольников придется пожертвовать, по крайней мере частью своей власти.

и

РПЦ разорвала отношения с Константинополем из-за Украины

http://rusvesna.su/news/1539621798

От меня:
Интересно: будет ли принцип домино? Вслед за РПЦ могут ли разорвать все отношения с Фанаром другие поместные православные Церкви?

Священный синод Русской православной церкви признал невозможным продолжение евхаристического общения с Константинопольским патриархатом.

Об этом заявил в понедельник председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата Митрополит Волоколамский Иларион.

«На сегодняшнем заседании Священного синода было принято решение о полном разрыве евхаристического общения с Константинопольским патриархатом», — сказал он.

Как отметил митрополит, «это было вынужденное решение, но иного решения не мог принять наш Священный синод, поскольку к этому вела вся логика последних действий Константинопольского патриархата».

Напомним, что конфликт между церквями вызван решением Константинопольского патриарха Варфоломея предоставить автокефалию украинской церкви.

Отредактировано Жайвик (2018-10-15 20:21:59)

+1

531

неприятно все это очень.... кучу проблем создал людям Варфоломей......

+1

532

Жайвик написал(а):

От меня: Интересно: будет ли принцип домино? Вслед за РПЦ могут ли разорвать все отношения с Фанаром другие поместные православные Церкви?

Никто ничего не разорвёт.
Пардон за ропот, но они там подумали о тех, кто окормляется в храмах, входящих в юрисдикцию КП? Это межлу прочим приличное количество русских и украинцев в США и Канаде, да и в Греции найдутся.

Вначале Каллио́пи услышала громкий разговор о.Василия, и подумала что он ее зовет. Когда же приблизилась к двери кельи, поняла что батюшка с кем то беседует.

Она удивилась, так как никому не открывала дверь. Разговор старца с гостем был четко слышен в коридоре.

Тогда ей подумалось, что старец вновь имеет виде́ние во время молитвы, и она решила записать беседу на магнитофон, за которым быстро сбегала в свою комнату.
К сожалению их беседа не была записана с самого начала, но всё же большую ее часть Калио́пи успела записать.
 
Прежде чем начать запись на магнитофон, если она хорошо помнит услышанное, гость говорил старцу о новом расколе в Православии. После старец Василий ей сказал, что к нему приходил святой Арсений Каппадокийский, которого о.Василий очень любил.

Будет так : Три раскола в Цекви, расколы  из-за старого и нового стилей, и еще один, и потом ещё новый , ( видимо он имел ввиду раскол который произошёл с экуменистами)

Ниже та часть беседы, которую Калио́пи успела записать на плёнку. Голос святого Арсения она запомнила навсегда - мягкий и успокаивающий.

"- Вокруг, папа Василий, будет красное-красное низкое небо. И внезапно с неба упадёт что то, как звезда, упадёт в безлюдное, пустынное место, и вызовет землетрясение.

Не пугайтесь тех событий, продолжайте молитву. Все те, кто будет бежать в храмы Церкви Божьей, все они будут спасены.
И никто из них не уйдет посрамле́нным, но спасется.

Каждый благочестивый кто прильнет к Иисусу Христу будет спасён.

Говорит Господь: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее. Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас

Имеющий уши да слышит.

Кто желает спастись, прииди и иди без боязни по пути спасения, по дороге света, который Господь Сам указал:
Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас.

Не давайте святыни псам.

Дайте хлеба нищему, чтоб он поел. Любите ближнего, помогайте ближним чем можете, и увидите ( получите) многое.

Много зла.

Желайте и молитесь о прямом пути спасения.

"И говорю : ни един пришедший ко Мне, не уходит посрамлен. Но все благословляются, все спасаются душою и телом."

Будьте внимательны, да не делает никто из вас, люди, зла, чтобы не получить зло. Делайте добро и добро получите, и получите вдвойне.

Близ при дверях время, говорю тебе Василий, и не испытывай время. ( не пытайся угадать сроки)

И будут желать спрятаться в пещерах, да, так хотят слелать.
И пещеры хотят укрыть мирных ( не воюющих).

Люди стали безчеловечны.
Мало людей, а большинство - нелюди.
И большинство хочет чтоб разверзлась земля и их поглотила.
И будут искать спасения в пещерах и не найдут.

"Ибо Я есмь путь и истина и жизнь;
никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

Матфея 5:45 : да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

Станьте верными сынами Отца, а не испуганными беглецами в пещерах и пустынях.

Через небольшое время, прийдет час и начнётся война, с нами по соседству, а позже и у нас.

Молись Отцу дабы зло стало меньшим. Потекут реки крови. И только молитва может их сделать ручьями, только так уменьшится то зло.
Преподобные старцы и священство о происходящем и грядущем.
Сообщ.73

+2

533

vik.mi.67 написал(а):

Никто ничего не разорвёт.

Священный Синод Русской Православной Церкви признал невозможным дальнейшее пребывание в евхаристическом общении с Константинопольским Патриархатом

15 октября 2018 г. 19:33

На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшемся 15 октября 2018 года в Минске,
было принято Заявление Священного Синода в связи с посягательством Константинопольского Патриархата
на каноническую территорию Русской Православной Церкви.

Члены Священного Синода признали невозможным дальнейшее пребывание в евхаристическом общении с Константинопольским Патриархатом.

В Заявлении, в частности, сказано: «Принятие в общение раскольников и анафематствованного в другой Поместной Церкви
лица со всеми рукоположенными ими "епископами" и "клириками", посягательство на чужие канонические уделы,
попытка отречься от собственных исторических решений и обязательств, — все это выводит Константинопольский Патриархат
за пределы канонического поля и, к великой нашей скорби, делает невозможным для нас продолжение евхаристического общения
с его иерархами, духовенством и мирянами».

«Отныне и впредь до отказа Константинопольского Патриархата от принятых им антиканонических решений
для всех священнослужителей Русской Православной Церкви невозможно сослужение с клириками Константинопольской Церкви,
а для мирян — участие в таинствах, совершаемых в ее храмах», — указывается в документе.

Священный Синод также призывал Предстоятелей и Священные Синоды Поместных Православных Церквей к надлежащей оценке
вышеупомянутых антиканонических деяний Константинопольского Патриархата и совместному поиску путей выхода
из тяжелейшего кризиса, раздирающего тело Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.

Патриархия.ru
http://www.patriarchia.ru/db/text/5283737.html


ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 15 октября 2018 года (публикация обновляется)
http://www.patriarchia.ru/db/text/5283687.html


Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с посягательством Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Церкви

15 октября 2018 г. 19:38

Заявление принято на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 15 октября 2018 года в Минске.

С глубочайшей болью Священный Синод Русской Православной Церкви воспринял опубликованное 11 октября 2018 года
сообщение Константинопольской Патриархии о принятых решениях Священного Синода Константинопольского Патриархата:
о подтверждении намерения «предоставить автокефалию Украинской Церкви»; об открытии в Киеве «ставропигии»
Константинопольского Патриарха; о «восстановлении в архиерейском или иерейском чине» лидеров украинского раскола
и их последователей и «возвращении их верующих в церковное общение»; об «отмене действия» соборной грамоты
Константинопольского Патриархата 1686 года, касающейся передачи Киевской митрополии в состав Московского Патриархата.

Эти беззаконные решения Синод Константинопольской Церкви принял в одностороннем порядке, проигнорировав призывы
Украинской Православной Церкви и всей полноты Русской Православной Церкви, а также братских Поместных Православных Церквей,
их Предстоятелей и архиереев к всеправославному обсуждению вопроса.

Вступление в общение с уклонившимися в раскол, а тем паче отлученными от Церкви равносильно уклонению в раскол
и сурово осуждается канонами Святой Церкви: «Если… кто из епископов, пресвитеров, диаконов или кто-либо из клира
окажется сообщающимся с отлученными от общения, да будет и сам вне общения церковного как производящий замешательство
в церковном чине» (Антиохийского Собора правило 2; Апостольские правила 10, 11).

Решение Константинопольского Патриархата о «восстановлении» канонического статуса и принятии в общение бывшего
митрополита Филарета Денисенко, отлученного от Церкви, игнорирует ряд последовательных решений Архиерейских Соборов
Русской Православной Церкви, правомерность которых не подлежит сомнению.

Решением Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви в Харькове от 27 мая 1992 года митрополит Филарет (Денисенко)
за невыполнение клятвенно данных им перед крестом и Евангелием на предшествующем Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви
обещаний был смещен с Киевской кафедры и запрещен в священнослужении.

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви определением от 11 июня 1992 года подтвердил решение Харьковского Собора
и изверг Филарета Денисенко из сана, лишив всех степеней священства, по следующим обвинениям: «Жестокое и высокомерное отношение
к подведомственному духовенству, диктат и шантаж (Тит. 1. 7-8; Апостольское правило 27); внесение своим поведением и личной жизнью соблазна
в среду верующих (Мф. 18:7; I Вселенского Собора правило 3, VI Вселенского Собора правило 5); клятвопреступление (Апостольское правило 25);
публичная клевета и хула на Архиерейский Собор (II Вселенского Собора правило 6); совершение священнодействий, включая рукоположения,
в состоянии запрещения (Апостольское правило 28); учинение раскола в Церкви (Двукратного Собора правило 15)».
Все рукоположения, совершенные Филаретом в запрещенном состоянии с 27 мая 1992 года, и наложенные им прещения были признаны недействительными.

Несмотря на неоднократные призывы к покаянию, после лишения архиерейского сана Филарет Денисенко продолжал раскольническую деятельность,
в том числе и в пределах иных Поместных Церквей. Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1997 года он был предан анафеме.
Означенные решения были признаны всеми Поместными Православными Церквами, в том числе и Константинопольской Церковью.
В частности, Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей 26 августа 1992 года в ответе на письмо Святейшего Патриарха Московского
и всея Руси Алексия II по поводу низложения митрополита Киевского Филарета писал: «Наша Святая Великая Христова Церковь,
признавая полноту исключительной по этому вопросу компетенции Вашей Святейшей Русской Церкви, принимает синодально решенное о вышесказанном».
В письме Святейшего Патриарха Варфоломея Святейшему Патриарху Алексию II от 7 апреля 1997 года об анафематствовании Филарета Денисенко указано:
«Получив уведомление об упомянутом решении, мы сообщили о нем иерархии нашего Вселенского Престола и просили ее впредь никакого церковного общения
с упомянутыми лицами не иметь».

Ныне, спустя более двух десятилетий, Константинопольский Патриархат по политическим мотивам изменил свою позицию.

далее...

В своем решении оправдать лидеров раскола и «узаконить» их иерархию Священный Синод Константинопольской Церкви ссылается на несуществующие «канонические привилегии Константинопольского Патриарха принимать апелляции архиереев и клириков из всех автокефальных Церквей». Эти претензии в том виде, в каком они ныне Константинопольским Патриархом осуществляются, никогда не имели поддержки полноты Православной Церкви: они лишены оснований в священных канонах и прямо противоречат, в частности, 15 правилу Антиохийского Собора: «Если какой-нибудь епископ… судим будет от всех епископов той области, и все они согласно произнесут ему единый приговор, — таковой другими епископами отнюдь да не судится, но согласное решение епископов области да пребывает твердым», — они также опровергаются практикой решений Святых Вселенских и Поместных Соборов и толкованиями авторитетных канонистов византийского и нового времени.
Так, Иоанн Зонара пишет: «Константинопольский [Патриарх] признается судьей не вообще над всеми митрополитами, но только над подчиненными ему. Ибо ни митрополиты Сирии, ни палестинские, ни финикийские, ни египетские не привлекаются помимо воли на его суд, но сирийские подлежат суждению Антиохийского Патриарха, палестинские — Иерусалимского, а египетские судятся Александрийским, которым они рукополагаются и которому подчинены».
О невозможности принятия в общение осужденного в иной Поместной Церкви говорит 116 (118) правило Карфагенского Собора: «Кто, быв отлучен от общения церковного… прокрадется в заморские страны, дабы принятым быть в общение, тот подвергнется извержению из клира». О том же говорится и в каноническом послании Собора к Папе Келестину: «Те, которые в своей епархии отлучены от общения, да не явятся восприемлемыми в общение твоею святынею… Какие бы ни возникли дела, они должны оканчиваемы быть в своих местах».
Преподобный Никодим Святогорец в своем «Пидалионе», который является авторитетным источником церковно-канонического права Константинопольской Церкви, толкует 9-е правило IV Вселенского Собора, отвергая ложное мнение о праве Константинополя на рассмотрение апелляций из других Церквей: «Константинопольский Предстоятель не имеет права действовать в диоцезах и областях других Патриархов, и это правило не дало ему права принимать апелляции по любому делу во Вселенской Церкви...» Перечисляя целый ряд аргументов в пользу этого толкования, ссылаясь на практику решений Вселенских Соборов, преподобный Никодим делает вывод: «В настоящее время... Константинопольский Предстоятель есть первый, единственный и последний судья над подчиненными ему митрополитами — но не над теми, которые подчиняются остальным Патриархам. Ибо, как мы сказали, последний и всеобщий судья всех Патриархов — это Вселенский Собор и никто другой». Из вышесказанного следует, что Синод Константинопольской Церкви не имеет канонических прав для отмены судебных решений, вынесенных Архиерейским Собором Русской Православной Церкви.
Присвоение себе полномочий отмены судебных и иных решений других Поместных Православных Церквей — лишь одно из проявлений нового ложного учения, провозглашаемого ныне Константинопольской Церковью и приписывающего Патриарху Константинопольскому права «первого без равных» (primus sine paribus) со вселенской юрисдикцией. «Такое видение Константинопольским Патриархатом собственных прав и полномочий вступает в непреодолимое противоречие с многовековой канонической традицией, на которой зиждется бытие Русской Православной Церкви и других Поместных Церквей», — предупреждал Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2008 года в определении «О единстве Церкви». В том же определении Собор призвал Константинопольскую Церковь «впредь до общеправославного рассмотрения перечисленных новшеств проявлять осмотрительность и воздерживаться от шагов, могущих взорвать православное единство. Особенно это относится к попыткам пересмотра канонических пределов Поместных Православных Церквей».
Акт 1686 года, подтверждающий пребывание Киевской митрополии в составе Московского Патриархата и подписанный Святейшим Константинопольским Патриархом Дионисием IV и Священным Синодом Константинопольской Церкви, пересмотру не подлежит. Решение об его «отзыве» канонически ничтожно. В противном случае было бы возможно аннулирование любого документа, определяющего каноническую территорию и статус Поместной Церкви — вне зависимости от его древности, авторитетности и общецерковного признания.
В Синодальной грамоте 1686 года и иных сопутствующих ей документах ничего не сказано ни о временном характере передачи Киевской митрополии в ведение Московского Патриархата, ни о том, что данный акт может быть отменен. Попытка иерархов Константинопольского Патриархата в политических и своекорыстных видах пересмотреть данное постановление спустя более трехсот лет после того, как оно было вынесено, противоречит духу священных канонов Православной Церкви, не допускающих возможности пересмотра установившихся и не оспариваемых на протяжении длительного времени церковных границ. Так, правило 129 (133) Карфагенского Собора гласит: «Если кто… обратил какое место к кафолическому единению и в продолжение трех лет имел оное в своем ведении, и никто оного не требовал от него, то после да не будет оное от него взыскуемо, если, притом, в сие трехлетие существовал епископ, долженствующий взыскать, и молчал». А 17 правило IV Вселенского Собора устанавливает тридцатилетний срок давности для возможного соборного рассмотрения споров о принадлежности даже отдельных церковных приходов: «Приходы в каждой епархии… должны неизменно пребывать под властью епископов, заведующих ими — и в особенности, если в продолжении тридцати лет бесспорно они имели их в своем ведении и управлении».
Да и как возможна отмена решения, действовавшего на протяжении трех веков? Это означало бы попытку почитать «яко не бывшей» всю последующую историю развития церковной жизни. Константинопольский Патриархат как будто не замечает, что Киевская митрополия 1686 года, о возвращении которой в его состав заявлено ныне, имела пределы, существенно отличавшиеся от современных границ Украинской Православной Церкви, и охватывала лишь меньшую часть последней. Киевская митрополия наших дней как таковая включает в себя город Киев и несколько прилегающих к нему районов. Наибольшая же часть епархий Украинской Православной Церкви, особенно на востоке и юге страны, была основана и получила развитие уже в составе автокефальной Русской Церкви, являясь плодом ее многовековой миссионерской и пастырской деятельности. Нынешнее деяние Константинопольского Патриархата — попытка похитить то, что никогда ему не принадлежало.
Деяние 1686 года положило предел двухсотлетнему периоду вынужденного разделения в многовековой истории Русской Церкви, которая, несмотря на менявшиеся политические обстоятельства, неизменно сознавала себя единым целым. После воссоединения Русской Церкви в 1686 году на протяжении более трех столетий ни у кого не возникало сомнений, что православные Украины являются паствой Русской Церкви, а не Константинопольского Патриархата. И сегодня, вопреки давлению внешних антицерковных сил, эта многомиллионная паства дорожит единством Церкви всея Руси и хранит верность ей.
Попытка Константинопольской Патриархии решать судьбу Украинской Православной Церкви без ее согласия является антиканоническим посягательством на чужие церковные уделы. Церковное правило гласит: «Да соблюдается и в иных областях и повсюду в епархиях, дабы никто из боголюбезнейших епископов не простирал своей власти на чужую епархию… да не преступаются правила отцов, да не вкрадывается под видом священнодействия надменность мирской власти, и да не утратим постепенно и неприметно той свободы, которую даровал нам Своей Кровию Господь наш Иисус Христос, освободитель всех человеков» (III Вселенского Собора правило 8). Под осуждение этого правила подпадает и решение Константинопольской Патриархии об учреждении по соглашению со светскими властями своей «ставропигии» в Киеве без ведома и согласия канонического священноначалия Украинской Православной Церкви.
Лицемерно оправдываясь стремлением к восстановлению единства украинского Православия, Константинопольская Патриархия своими безрассудными и политически мотивированными решениями вносит еще большее разделение и усугубляет страдания канонической Православной Церкви Украины.
Принятие в общение раскольников и анафематствованного в другой Поместной Церкви лица со всеми рукоположенными ими «епископами» и «клириками», посягательство на чужие канонические уделы, попытка отречься от собственных исторических решений и обязательств, — все это выводит Константинопольский Патриархат за пределы канонического поля и, к великой нашей скорби, делает невозможным для нас продолжение евхаристического общения с его иерархами, духовенством и мирянами. Отныне и впредь до отказа Константинопольского Патриархата от принятых им антиканонических решений для всех священнослужителей Русской Православной Церкви невозможно сослужение с клириками Константинопольской Церкви, а для мирян — участие в таинствах, совершаемых в ее храмах.
Переход архиереев или клириков из канонической Церкви к раскольникам или вступление с последними в евхаристическое общение является каноническим преступлением и влечет за собой соответствующие прещения.
С прискорбием вспоминаем предсказание Господа нашего Иисуса Христа о временах прельщения и особых страданий христиан: И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь (Мф. 24:12). В условиях столь глубокого подрыва основ межправославных отношений и полного пренебрежения тысячелетними нормами церковно-канонического права Священный Синод Русской Православной Церкви считает своим долгом выступить на защиту фундаментальных устоев Православия, на защиту Священного Предания Церкви, подменяемого новыми и чуждыми учениями о вселенской власти первого из Предстоятелей.

Призываем Предстоятелей и Священные Синоды Поместных Православных Церквей к надлежащей оценке
вышеупомянутых антиканонических деяний Константинопольского Патриархата и совместному поиску путей выхода
из тяжелейшего кризиса, раздирающего тело Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.

Выражаем всестороннюю поддержку Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию
и всей полноте Украинской Православной Церкви в особо трудное для нее время. Молимся об укреплении ее верных чад
в мужественном стоянии за истину и единство канонической Церкви в Украине.

Просим архипастырей, духовенство, монашествующих и мирян всей Русской Православной Церкви усилить молитвы
о единоверных братьях и сестрах в Украине. Молитвенный покров Пресвятой Царицы Небесной, преподобных отцов Киево-Печерских,
преподобного Иова Почаевского, новомучеников, исповедников и всех святых Церкви Русской да пребудет над всеми нами.

Патриархия.ru
http://www.patriarchia.ru/db/text/5283708.html

+1

534

Коль, Рома поставил на предыдущей стр.тоже, о том и беседуем.

0

535

vik.mi.67 написал(а):

Рома поставил на предыдущей стр.тоже, о том и беседуем.

вижу, но одно дело СМИ, а другое дело офф.сайт МП
и офф.документы.

Пресса нередко что-то искажает.
Но когда выпущен такой документ от лица синода РПЦ МП, то тут уже дело весьма серьёзное.

Malevi написал(а):

неприятно все это очень.... кучу проблем создал людям Варфоломей..

это ещё очень мягко сказано,  Господь же сказал о таких очень страшные слова:

а иже аще соблазнит единого малых сих верующих в Мя,
уне есть ему, да обесится жернов оселский на выи его,
и потонет в пучине морстей   ( Мф. 18:6 )

Вопрос. Поскольку Господь наш Иисус Христос говорит: «а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня,
тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской»;
что значит соблазнять? Или как остеречься сего, чтобы не пало на нас столь страшное осуждение?

Ответ. Соблазняет, кто преступает закон словом или делом и другого вводит в беззаконие, как змий Еву и Ева Адама;
или кто препятствует исполнять волю Божию, как Петр Господу, сказав: «будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!»
– за что и услышал: «отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн! Потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мф.16, 22–23);
или кто настраивает мысль немощного к чему-либо запрещенному, по написанному апостолом, который сказал:
«Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?»
– и присовокупляет к сему: «И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы, не соблазнить брата моего» (1Кор. 8, 10, 13).
...
https://bible.optina.ru/new:mf:18:06

и, насколько я понимаю, Церкви Христовой вообще негоже иметь какие-либо отношения с политикой
потому что она не от мiра сего и любые политические заигрывания ( для клириков и тем более для владык )
--- это прелюбодеяние и мерзость мерзостей пред Господом.
Вся церковная история вопиет велиим гласом о том насколько это душепагубно.

Ведь через это произошло чудовищное падение Византии ( в унию с католиками ),
через это произошли падения в монофизитство, а затем в монофелитство

( почитайте житие преп. Максима Исповедника   https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rost … vjatykh/70 ).
  Горе нам, если мы не сделали выводы из этих страшных уроков.

слова приснопамятного митрополита Неврокопского Нафанаила,
сказанные на расширенном надюрисдикционном Всеправославном Соборе в 1998 году:

«Спрашиваю себя, чей я клирик?     Политической власти или Церкви?
Часто говорю, что я стал клириком, чтобы слушать рясу, а не брюки.
Мы, клирики, не вмешиваемся в политику и не хотим, чтобы политики вмешивались в церковные дела»

(Из Деяний Собора 1998 г. в Софии).

В своё время и святитель Николай Сербский ( Велемирович ) тоже занял очень жесткую позицию в том, чтобы не входить в какие-либо отношения с политикой.
За что и пострадал.  И немало пострадал.  Так как отказался подписывать бумаги. Предпочел пойти в тюрьму, в концлагерь.

Вот что он писал о "политической морали":  http://petkohinov.com/pravoslavie/rus/0 … isma6.html

+1

536

Т.е. теперь отношение к Константинопольскому Патриархату как к раскольникам ? https://youtu.be/2j_5Wao63Q4?t=159

Отредактировано Владислав (2018-10-15 21:44:40)

0

537

Владислав написал(а):

Т.е. теперь отношение к Константинопольскому Патриархату как к раскольникам ? https://youtu.be/2j_5Wao63Q4?t=159

Отредактировано Владислав (Сегодня 21:44:40)

Да, хоть один приятный момент во всём этом

+1

538

Владислав написал(а):

Т.е. теперь отношение к Константинопольскому Патриархату как к раскольникам ? https://youtu.be/2j_5Wao63Q4?t=159

до тех пор пока не решится проблема
либо через покаяние
либо через великие бедствия и потрясения ( так как такие вещи всегда приводили к очень тяжким последствиям,
как и любые дерзкие отступления от Бога, начиная от падения Адама и далее )

Ведь то, что сейчас случилось ( то есть то, что сотворил Варфоломей )   подобно падению Корея, Дафана и Авирона возставших против законного богоустановленного священства.

Возмущение Корея, Дафана и Авирона

Прошло совсем немного времени после беспорядков в пустыне Фаран, как в еврейском стане опять поднялся ропот.
На этот раз выступление было направлено в основном против священника Аарона и его сыновей – священников.
Бунт возглавили Корей из колена Левиина, Дафан и Авирон – из колена Рувимова. К ним присоединились двести пятьдесят именитых людей,
начальников еврейского народа. Бунтовщики вознегодовали на то, что священство предоставлено только племени Аарона, и требовали,
чтобы из всех колен выбирались священники. Они собрались перед шатрами Моисея и Аарона и громко их укоряли: «Полно вам; все общество,
все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня?» (Чис. 16:3). Моисей вышел к собравшимся и,
желая их успокоить, сказал Корею: «...Ты и все твое общество собрались против Господа. Что Аарон, что вы ропщете на него?..
Вот что сделайте: …возьмите себе кадильницы и завтра положите в них огня и всыпьте в них курения пред Господом (перед Скинией. – Авт.);
и кого изберет Господь, тот и будет свят» (Чис. 16:11:6–7).

На другой день к Скинии со своими кадильницами собрались все бунтари, кроме Дафана и Авирона.
Эти двое возмутителей даже не нашли нужным откликнуться на приглашение Моисея и через посланных гордо заявили ему:
«Не пойдем! разве мало того, что ты вывел нас из земли, в которой течет молоко и мед, чтобы погубить нас в пустыне?
и ты еще хочешь властвовать над нами? привел ли ты нас в землю, где течет молоко и мед?.. глаза людей сих ты хочешь ослепить?
не пойдем!» (Чис. 16:12–14).

Такой ответ ясно свидетельствовал, что религиозный протест уже перешел в политический.
Горько и тяжело было слушать вождю такие несправедливые упреки. И вот, когда восставшие против законных носителей священства
подошли с дымящими кадильницами к храму, внезапно над Скинией явилась слава Господня. Господь хотел поразить весь народ,
стоящий у Скинии, но Моисей и Аарон умолили Господа пощадить невиновных. Тогда Господь повелел Моисею, чтобы народ отошел
от шатров Корея, Дафана и Авирона. Люди послушались Моисея и отошли от шатров бунтовщиков.
В это время по слову Моисея земля расступилась и поглотила Корея, Дафана и Авирона со всем их имуществом,
а всех остальных заговорщиков попалил огонь, ниспосланный Господом.
   Суровое наказание, однако, не устрашило
и не вразумило людей,  а напротив – вызвало еще большее возмущение. На другой день народ собрался у Скинии
и стал обвинять Моисея и Аарона в гибели лучших людей Израиля.
Но вдруг над храмом явилась слава Господня, и Господь стал поражать израильтян.
На этот раз не помогла и пламенная молитва вождя за свой народ.
Моисей, видя, что Господь не принимает его молитвы, повелел Аарону взять кадильницу
и кадить между умирающими и живыми.  И только благодаря этому Господь прекратил поражать людей.
В этот день погибло около пятнадцати тысяч человек.
Так печально закончилось восстание израильтян против своего вождя и Богом утвержденных священников.

Чтобы в еврейском народе окончательно прекратился спор о том, кому на самом деле принадлежит священство,
Господь повелел Моисею взять у начальников колен жезлы и положить их в Святая Святых перед Ковчегом Завета.
«И кого Я изберу, – сказал Господь, – того жезл расцветет!» (Чис. 17:5). Всех жезлов было двенадцать.
На жезле, принадлежащем колену Левиину, было вырезано имя первосвященника Аарона.
На следующий день к храму собрался весь народ. Моисей в торжественной обстановке взял в Скинии все двенадцать жезлов
и вынес их к народу. И вот тысячи израильтян явились свидетелями чуда. Жезл, который принадлежал Аарону, «расцвел, пустил почки,
дал цвет и принес миндали». Это было явным подтверждением того, что Аарон и его сыновья являются Богом избранными носителями священства.
С этого времени народ смирился перед волей Божией и больше не осуждал род Аарона за привилегии, данные ему Богом.

По повелению Божию прозябший (проросший) жезл Аарона был положен перед Ковчегом Завета.

https://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pus … -zaveta/10

https://ekzeget.ru/bible/chis/16/?interpretator_id=36

+3

539

Белорусская православная церковь вслед за РПЦ разорвала отношения с Константинополем

http://rusvesna.su/news/1539628694

Белорусская православная церковь как каноническое подразделение Российской православной церкви присоединяется к ее решению о разрыве евхаристического общения РПЦ с Константинопольским патриархатом. Об этом заявил глава БПЦ митрополит Иларион.

«На сегодняшнем заседании Синода было принято решение о полном разрыве евхаристического общения с Константинопольским патриархатом», — заявил Иларион журналистам.

Митрополит добавил, что это было «вынужденное решение, но другого решения не мог принять наш Синод, поскольку к этому вела вся логика последних действий Константинопольского патриархата».

Иларион отметил, что БПЦ полностью поддерживает и присоединяется к решению российских церковных деятелей. Митрополит призвал прихожан БПЦ спокойно реагировать на данное решение.

По его словам, в практическом плане для них это означает, что священники Московского и Константинопольского патриархатов не смогут совершать совместные богослужения, а миряне не смогут причащаться в храмах другого патриархата.

Как ранее сообщала «Русская Весна», российская православная церковь в понедельник, 15 октября, официально объявила о полном прекращении евхаристического общения с Константинопольским патриархатом. Таким образом, РПЦ выполнила свою угрозу разрыва с Константинополем. Решение было принято на заседании Синода РПЦ в Минске.

+3

540

togiya написал(а):

до тех пор пока не решится проблема

Просто в голове не укладывается что к ним нужно относится как к безблагодатным. Это получается относится и ко всем армянам, священству?

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » События в Поместных Церквях, собрания, духовные беседы.