Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » События в Поместных Церквях, собрания, духовные беседы.


События в Поместных Церквях, собрания, духовные беседы.

Сообщений 421 страница 427 из 427

421

Пыльный написал(а):

ФОСТЕРНОЕ ПРАВОСЛАВИЕ

Это уже давно случилось, про ЮЮ только говорили, а в РПЦ делали.

Отредактировано проходимец (2018-07-04 11:24:27)

0

422

vik.mi.67 написал(а):

головной убор указывающий на служение Первосвященнику митры. Их они не спасут, именно то, что они сейчас творят, и указывает на то, что это не надолго.

Не надейтесь на обманчивые слова: "здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень".

Но если совсем исправите пути ваши и деяния ваши, если будете верно производить суд между человеком и соперником его,
не будете притеснять иноземца, сироты и вдовы, и проливать невинной крови на месте сем, и не пойдете во след иных богов на беду себе,
- то Я оставлю вас жить на месте сем, на этой земле, которую дал отцам вашим в роды родов.

Вот, вы надеетесь на обманчивые слова, которые не принесут вам пользы.

Как! вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи и кадите Ваалу,
и ходите во след иных богов, которых вы не знаете,
и потом приходите и становитесь пред лицем Моим в доме сем,
над которым наречено имя Мое, и говорите: "мы спасены",
чтобы впредь делать все эти мерзости.

Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Мое?
Вот, Я видел это, говорит Господь.

Пойдите же на место Мое в Силом, где Я прежде назначил пребывать имени Моему,
и посмотрите, что сделал Я с ним за нечестие народа Моего Израиля.

И ныне, так как вы делаете все эти дела, говорит Господь, и Я говорил вам с раннего утра, а вы не слушали,
и звал вас, а вы не отвечали,- то Я так же поступлю с домом сим, над которым наречено имя Мое,
на который вы надеетесь, и с местом, которое Я дал вам и отцам вашим, как поступил с Силомом.

И отвергну вас от лица Моего, как отверг всех братьев ваших, все семя Ефремово.


Книга пророка Иеремии
глава 7

( Иер. 7:4 )

и далее

Но Меня ли огорчают они? говорит Господь; не себя ли самих к стыду своему?
Посему так говорит Господь Бог: вот, изливается гнев Мой и ярость Моя на место сие,
на людей и на скот, и на дерева полевые и на плоды земли, и возгорится и не погаснет.
Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: всесожжения ваши прилагайте к жертвам вашим и ешьте мясо;
ибо отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и жертве;
но такую заповедь дал им: «слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом, и ходите по всякому пути,
который Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо».
Но они не послушали и не приклонили уха своего, и жили по внушению и упорству злого сердца своего,
и стали ко Мне спиною, а не лицом.
С того дня, как отцы ваши вышли из земли Египетской, до сего дня Я посылал к вам всех рабов Моих – пророков,
посылал всякий день с раннего утра;  но они не слушались Меня и не приклонили уха своего, а ожесточили выю свою,
поступали хуже отцов своих.
И когда ты будешь говорить им все эти слова,* они тебя не послушают;
и когда будешь звать их, они тебе не ответят.
Тогда скажи им: *вот народ, который не слушает гласа Господа Бога своего и не принимает наставления!
Не стало у них истины, она отнята от уст их.
Остриги волоса твои и брось, и подними плач на горах, ибо отверг Господь и оставил род, навлекший гнев Его.
Ибо сыновья Иуды делают злое пред очами Моими, говорит Господь; поставили мерзости свои в доме,
над которым наречено имя Мое, чтобы осквернить его;
и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне,
чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило.
За то вот, приходят дни, говорит Господь, когда не будут более называть место сие Тофетом
и долиною сыновей Енномовых, но долиною убийства, и в Тофете будут хоронить по недостатку места.
И будут трупы народа сего пищею птицам небесным и зверям земным, и некому будет отгонять их.
И прекращу в городах Иудеи и на улицах Иерусалима голос торжества и голос веселия,
голос жениха и голос невесты; потому что земля эта будет пустынею
.


про Силом:
( его историю, разрушение, а также про колено Ефремово )
https://ru.wikipedia.org/wiki/Силом

Силом ( (Шило,   англ. Shiloh,   лат. Silo,   греч. Σιλώ, Στηλώ, Σηλώμ,   ивр. שִׁילֹה  ) — древнееврейский город на территории колена Ефраима,
в котором в эпоху Судей, во второй половине II тысячелетия до н. э.
располагалась Скиния Завета (Нав. 18:1) и совершались общеизраильские праздники (Песах).
Располагался к востоку от дороги, ведущей из Шхема (Сихем) в Бейт-Эль (Вефиль) (Суд. 21:19).

Скиния располагалась в Силоме около трехсот лет (13-11 вв.до н.э). На праздники Песах, Шавуот и Суккот
сюда приходили евреи со всей страны. Центр в Силоме объединял колена народа в единый союз.

В Силоме же произошло деление Израиля между коленами:
«А Иисус Навин дал приказание шедшим описывать землю, сказав: пойдите, обойдите землю, опишите её
и возвратитесь ко мне, и я брошу вам здесь жребий пред Господом в Шило. И пошли люди эти, и прошли по земле,
и описали её в книге по городам, по семи наделам, и пришли к Йеhошуе в стан, в Шило;
И бросил им Йеhошуа жребий в Шило пред Господом, и разделил там Йеhошуа землю сынам Исраэйля по делению их» (Нав. 18:8-10).


про Тофет:

Тофет (ивр. ‏תופת tōpheth‏‎; греч. Ταφεθ; лат. Topheth) — место на юге Иерусалима, в долине (овраге) сынов Еннома,
в Новом Завете: Геенна.

место где впавшие в идолопоклонство евреи приносили в жертву детей,
сжигая их на огне у идолов Молоха и Ваала (2Пар. 33:6; 4Цар. 23:10; Иер. 7:31-32, 19:6-14).
В иудейской и христианской теологии Тофет, наряду с Гееной, стал поэтическим символом ада.

Согласно библейскому тексту, жертвоприношения совершались жителями Иерусалима в правление царя Манассии (698—642 до н. э.),
его сына Амона и царя Иосии (639—609 до н. э.), при котором были прекращены.

Иосия, среди других действий своей религиозной реформы, осквернил эту долину и в особенности Тофет,
чтобы впредь отпавшие от монотеистического иудаизма жители Иудейского царства
не совершали языческие религиозные обряды (4Цар. 23:10).

Позже долина Еннома стала мусорной свалкой, где сжигались городские отбросы Иерусалима.
Огонь, который горел в овраге, поддерживали добавлением серы. Сюда же сбрасывались трупы животных
и тела казнённых преступников, которых считали недостойными погребения в склепе.
Лишение погребения само по себе рассматривалось как наказание. Тела казненных при этом либо сгорали в огне,
либо, если падали в стороне от него, разлагались, пока трупные черви не оставляли лишь кости.

Тофет фигурирует в мрачных пророчествах Иеремии («город сей сделаю подобным Тофету.
И домы Иерусалима и домы царей Иудейских будут, как место Тофет, нечистыми»).
В иудейской традиции Тофет, наряду с Геенной, стал символом ада.

https://ru.wikisource.org/wiki/ЕЭБЕ/Бен-Гинном

Отредактировано техник (2018-07-05 11:45:57)

+1

423

Это, конечно, Ветхий Завет, но это и пример того, что и народ наказывается отступлением священства. Будем надеятся, что народ все же буден спасён верой и крестными ходами, как говорил преподобный Паисий, во все времена отступлений, Господь сохраняет малую закваску.

0

424

страсти накаляются. Мнения гр.богословов разделились. Кто то считает что пока автокефалия Украине это рычаги воздействия Варфоломея, кто то другой считает, что они решили дать все же автокефалию, по полит.мотивам, приказ госдепа непосредственно, чтоб расшатать нестабильность в России еще и в духовной плоскости

Митрополит Элпидофор: Чем больше сложностей – тем острее необходимость преодолеть их
АФАНАСИЙ АВГЕРИНОС | 4 ИЮЛЯ 2018 Г.
Интервью представителя Константинопольского патриархата митрополита Прусского Элпидофора.
Митрополит Элпидофор: Чем больше сложностей – тем острее необходимость преодолеть их
Вопрос о предоставлении Вселенским Патриархатом томоса об автокефалии Единой Поместной Украинской Православной Церкви, возбужденный несколько месяцев назад властями и политиками Украины, остается в центре внимания православного мира. Об этом много говорят аналитики, эксперты, политики, церковные иерархи – как на Украине, так и в Росиии. Меньше всего слышен голос самого Константинополя, чья позиция по украинскому вопросу остается не вполне ясной. Вопреки ожиданиям и прогнозам, Синод Константинопольской Церкви на заседании 30 мая не принял томос об автокефалии Украинской Церкви. Комментарии представителей Вселенского Патриархата в СМИ носят обтекаемый характер.
Чтобы прояснить позицию Константинополя греческий журналист Афанасий Авгеринос взял интервью у одного из самых авторитетных иерархов Вселенского Патриархата – митрополита Прусского Элпидофора. Мы публикуем перевод интервью – в надежде, что это поможет разобраться в крайне сложной и больной теме украинской автокефалии, а также вызовет дискуссию. “Правмир” готов стать площадкой для такой дискуссии. Надеемся, что дискуссия будет содержательной и конструктивной. Пожалуйста, присылайте ваши отзывы и суждения.

Митрополит Прусский Элпидофор считается одним из влиятельнейших иерархов Константинопольского патриархата и одним из наиболее ревностных защитников его традиций, хотя практически никогда не выступавшим в российских СМИ. Очевидно, такого рода  контакты осложняются тем обстоятельством, что видный архиерей не скрывает своей безоговорочной поддержки предоставлению автокефалии Украинской церкви, считая наиболее вероятным развитием ситуации в ближайшем будущем провозглашение ее автокефалии Вселенским патриархатом.

Наша встреча с митрополитом Прусским состоялась в Салониках на недавней международной богословской конференции, посвященной в том числе еще одному вопросу, осложнившему отношения между Фанаром и Москвой, а именно проведению Критского собора около двух лет назад. Какими бы непреклонными ни казались позиции митрополита Элпидофора, сама по себе редкая возможность беседы с ним специально для «Православия и мира» имеет свое значение в наше время, когда на кону стоит вопрос единства мирового православия.

«Вселенский патриархат убежден в том, что, чем больше существует сложностей, тем острее мы испытываем необходимость в проведении соборов и встреч и поддержании диалога, чтобы мы могли, сподобившись сошествия Духа Святого и помощи Господа нашего Иисуса Христа, преодолеть эти трудности», – говорит наш собеседник, расценив как «проявление богословской и экклисиологической неполноты отсутствие РПЦ на Святом и Великом Соборе Православной Церкви». Охарактеризовав Церкви, принявшие в конечном итоге решение о неучастии в cоборе, как «сателлитов Москвы», за исключением разве что Антиохийской кафедры, владыка утверждает, что они просто подводили аргументацию «под заранее принятое Ρусской Церковью решение взять курс на разобщение». «Общепризнанно, что неучастие Москвы и других Церквей не было вызвано их теологическими, экклисиологическими или каноническими убеждениями», – подчеркнул в этой связи иерарх.

В то же время митрополит Элпидофор полагает, что «скрепы еще не разрушены, каналы общения еще не перекрыты, но просто РПЦ должна приложить побольше усилий к тому, чтобы вновь завоевать доверие не только Константинопольского Патриархата, но и десяти Православных Церквей, которые задела закулисная деятельность с ее стороны, приведшая к неучастию и других Церквей». «Это Церковь с многочисленной паствой, с которой Вселенский Патриархат в трудные времена делил все тяготы пути Православных народов, так что закулисные действия не могут служить для нее примером зрелого поведения», – подчеркнул его Высокопреосвященство. 

Отвечая на наш вопрос о созванном наконец в июне 2016 года, несмотря на все разногласия, соборе, который производил впечатление мероприятия, проводимого под высоким патронажем американского Госдепа, митрополит Элпидофор назвал эти оценки «малохудожественным вымыслом» и пояснил, что «Вселенский патриархат, неся на себе бремя ответственности по проведению собора, привлек к организации американских греков, имеющих соответствующий опыт, в том числе орден архонтов Патриархата, состоящий исключительно из церковных деятелей, служащих в Американской Архиепископии и не имеющих никакого другого отношения к государственной службе, американской или какой бы то ни было другой».

Что касается автокефалии Украинской Церкви, митрополит Элпидофор высказался категорично, на уровне несогласия даже с прежними компромиссными позициями Фанара, предполагавшими в том числе согласие остальных Православных Церквей: «Предоставление автокефалии поместной Церкви вот уже почти 1350 лет подлежит исключительной юрисдикции и компетенции Вселенского Патриарха и Священного Синода Константинопольской Церкви.

Однако, Вселенский Патриархат, несмотря на свое право самостоятельно наделять автокефалией, не игнорирует остальные поместные Церкви, как это засвидетельствовано самой историей Церкви до сего дня.  В случае с Украиной это возложено на специальную делегацию, наносящую визиты и проводящую встречи с Предстоятелями Православных Церквей в целях распространения объективной картины состояния вопроса и, разумеется, в целях развенчания распространяемой дезинформации и вводящих в заблуждение сведений».

«Критерием и целью для Материнской Церкви в данном случае служит не автокефалия сама по себе, поскольку таковая не является самоцелью», – подчеркнул иерарх и заключил: «Однако, ей отдается предпочтение с церковной точки зрения, как наилучшему и наиболее каноническому решению в данный момент, потому что только это сможет послужить единению православного народа Украины, который, как известно, полностью разобщен».

На вопрос, в чем же состоит эта «распространяемая дезинформация», был дан следующий ответ: «То же самое мы слышали и десять лет назад, в 2008 году, когда готовили официальный визит Вселенского Патриарха Варфоломея на Украину при президенте Ющенко и митрополите Киевском Владимире (Сабодане). Тогда Русская Церковь развернула точно такую же информационную кампанию среди всех остальных Церквей, угрожая расколом, Армагеддоном, концом света, утверждая, что Патриарх едет на Украину, неся раскол и т. д. и т. п. Однако, ничего из этого не произошло, так что и в настоящий момент у меня не вызывают беспокойства вся эта риторика со стороны Московского Патриархата».

В ответ на указание на то, что Украина погружена в гражданскую войну, в которой правительство подвергает артобстрелам целые области, а у самого президента, который и подал прошение об автокефалии, руки обагрены кровью своих сограждан, владыка ответил, что как архиерей и как человек церкви не поддастся искушению комментировать политические расклады и политических деятелей. «Это выходит за рамки моей компетенции и моей должности», – заявил иерарх и пояснил, что «решение церковного вопроса не усугубит и без того наихудшее положение, которое, как вы и описали, существует в данный момент на Украине, но, напротив, полагаю, что оно может способствовать умиротворению, единению и успокоению страстей вокруг религии». 

Митрополит Элпидофор и журналист Афанасий Авгеринос

При этом владыка подчеркнул, что прошение о предоставлении автокефалии, поданное президентом государства не является его личной просьбой: «Мы искажаем всю суть, рассматривая этот вопрос с такой точки зрения. Президент Украины принес в Фанар прошение украинского народа после одобрения его парламентом подавляющим большинством голосов. Следовательно, автокефалия не представляет собой предмет желаний лично президента страны, и Вселенский Патриарх в данный момент призван вопрос, который касается не только лидера этой страны».

Нельзя было не спросить Его Высокопреосвященство о том, что же это за упомянутые им «церковные власти», которые обратились с просьбой об автокефалии, в то время как ни одна признанная и каноническая Церковь на Украине не выдвигает таких требований, так что по нашему мнению его позиция вполне может вызвать различные формы противодействия.

«Если кто-либо антиканоничен, это не означает, что он не существует», – ответил митрополит Прусский и разъяснил: «Тот факт, что он объявляется раскольником, не отнимает у него права просить о своей реабилитации и об урегулировании своего ущербного положения у своей Церкви, а сочтя, что именно его Церковь ставит его в несправедливое положение, обратиться ко Вселенскому Патриарху, направив ему церковную апелляцию, так называемое “экклито”. Именно потому, что на Украине существуют раскольники и неканоничные, которые пытались обратиться к своей церковной юрисдикции и оказались отвергнуты, они могут, по нашему мнению, вполне правомерно обратиться во Вселенский Патриархат для рассмотрения вопроса и пересмотра их положения с вынесением не подлежащего обжалованию решения.

На данный момент, разумеется, Патриархат не приступал к рассмотрению апелляции, поданной кем-либо с Украины. Вероятно, в будущем Патриархат перейдет к рассмотрению дел по таким уже поданным апелляциям. Однако, что касается прошения об автокефалии, поданного канонической Церковью, я полагаю, что не следует делать акцент именно на этом соображении. Я бы предпочел поставить вопрос в другой плоскости: может ли сегодня каноническая Церковь на Украине подать прошение об автокефалии, даже если захочет? Всем нам известно, каким образом обстоят дела в Московской Патриархии. Кто дерзнул бы на такой шаг, оказался бы извергнут из Церкви по самой упрощенной процедуре».

Наряду с ведением полемики на острие дискуссии об отношениях Константинопольского Патриархата и об автокефалии, митрополит Элпидофор остается одним из наиболее деятельных иерархов на турецкой территории и в чисто мусульманской среде. Во всяком случае, он даже характеризует возрождение христианства в Турции как «громадный исторический успех и как дерзновение Константинопольского Патриарха Варфоломея». «Он стал первым Патриархом после Малоазийской катастрофы 1922 года, дерзнувшим вновь открыться – если мне позволено так выразиться – Востоку, Малой Азии и тем землям, что заключают в себе колыбель христианства – города, где учил апостол Павел во время своих путешествий, и где пастырствовали великие Отцы Церкви, такие как Григорий Богослов, Василий Великий, Свт. Николай Мирликийский и другие».

Митрополит Элпидофор и Патриарх Варфоломей

Владыка не преминул признать, что «в правление господина Эрдогана меньшинства переживают свои лучшие времена в Турции». По его словам, их положение во многом улучшилось и представители меньшинств впервые стали считаться и восприниматься как полноправные граждане. «Религиозным лидерам и нашему Патриарху оказывается уважение властями Турции, которые не проявляют по отношению к ним ни подозрительности, ни враждебности, ни злопыхательства, но, напротив, окружают их почетом и предупредительностью, что, не скрою, льстит нам и вызывает у нас чувство радости и удовлетворения.

Еще одним фактором, способствующим возрождению христианства на турецкой территории, является, конечно, присутствие православных славянского происхождения, которые заключают смешанные браки, живут и работают в Турции, подпитывая своим участием оскудевшую было жизнь приходов и митрополий, среди которых и Прусская митрополия, насчитывающая около 1000 семей. Для богослужебных целей на пожертвования, сбор которых я организовал за рубежом, в Греции и в других странах, были выкуплены два византийских храма в окрестностях Пруссы. Один из них представляет собой Архангельский собор в районе Сиги («Тишина») IX века, а другой – храм Богородицы Всецарицы XIV века в Триглии», – рассказал владыка.

Митрополит Элпидофор также заведует и знаменитой Богословской школой на острове Халки в Мраморном море, остающейся закрытой по решению турецкого правительства с 1971 года, несмотря на постоянные воззвания и протесты, направленные на возобновление ее работы, что восстановило бы православных верующих в их правах, предусмотренных Лозаннской конвенцией.

«Поскольку Богословская школа, существующая около 170 лет, расположена в монастыре с более чем тысячелетней историей, мы, в ожидании этого благостного события, решили возродить духовную жизнь обители. Подключилась наша молодежь, набралась братия, монастырь заполнился насельниками, а наша Церковь получила дюжину новых клириков», – поведал митрополит Прусский.

«На данный момент для меня имеет большое значение мозаика храма Богословской школы Халки, над которой работает Иван Мастеропулос, выдающийся мастер греческого происхождения, родившийся в Москве и являющийся на данный момент ведущим специалистом в мире в области византийской мозаики», – сообщил митрополит, добавив, что «есть и некоторые итальянские мастера, которым, однако далеко до Мастеропулоса и по уровню мастерства, и по качеству работы». По словам владыки, ему пришлось провести целые исследование, чтобы прийти к конечному результату.

«Прежде чем сделать окончательный выбор в пользу Мастеропулоса, я попросил его сделать на пробу апсиду жертвенника. Когда Патриарх Варфоломей увидел ее, он просто онемел, долго разглядывая ее и восторгаясь. Это действительно что-то несравненное, так что мы запустили процесс. Есть один благодетель, но стоимость очень велика, потому что прежде всего там нужно украсить весь храм», – поделился своими впечатлениями наш рассказчик, не скрывая блеск в глазах от предвкушения приятной перспективы.   

Следующей целью, по его словам, является библиотека Богословской школы. «Это одна из значительнейших православных библиотек в целом, поскольку прежние преподаватели Богословской школы на о. Халки учились в Санкт-Петербурге, были русскоговорящими, и их собственные библиотеки, по большей части русскоязычные, хранятся сейчас в целости на острове Халки. У нас в руках огромное богатство, мы уже приступили к оцифровке книг, которые мы обрабатываем одну за другой. На первом этапе мы составляем электронный каталог, а на конечной стадии выполняем реставрационные и консервационные работы, направленные на обеспечение сохранности изданий в будущем. Это отдельная огромная работа, бюджет превышает миллион евро, которые мы ожидаем от наших жертвователей», – рассказал митрополит, добавив, что работы ведутся при участии Церковной Академии г. Фессалоники и Мюнхенской Библиотеки.

Ловлю себя на том, что и мне, и, видимо, моему собеседнику было бы куда приятнее с самого начала обсуждать такие вот великие дела созидания и веры. Вероятно, наши мысли совпали и он произнес: «Мне не кажется нерешаемой эта проблема, которая возникла и на данной стадии проявляет себя. Думаю, что вполне можно навести мосты и снова начать сближение. Это может произойти, достаточно только пересмотреть критерии, на основе которых мы действуем и принимаем решения, точнее вернуться к чисто церковным и богословским критериям, на основании которых мы строим наши отношения и делаем свой выбор. При наличии трезвости и дистанцированности от любого мирского и государственного вмешательства или рекомендаций, которые мы, вероятно, получаем от других центров принятия решений, не являющихся церковными, но стремящихся сыграть свою роль в игре и превращающих Церковь и церковные структуры в средства для достижения тех или иных целей, у нас будет мир между Церквями. Но если мы будем оставаться в зависимости от вышеупомянутых центров власти, то Церкви обречены на столкновения постольку, поскольку сталкиваются между собой интересы государств».

Дай-то Бог, чтобы эти благие пожелания звучали не только в упрек, но и как призыв к совместным действиям всех сторон. Аминь.

https://www.pravmir.ru/mitropolit-elpid … odolet-ih/

+2

425

Ставлю только заключительную часть

представитель болгарской Национальной ассоциации Безопасность
На конференции свой доклад представил и д-р Захари Бисеров, представитель болгарской Национальной ассоциации "Безопасность".

Он указал на то, что процессы, происходящие в мировом плане, а именно — противостояние между США и Россией, не могут не повлиять на состояние безопасности на Балканах. "В силе обстоятельств на Балканах часть народов являются православными и славянами, мы пишем и читаем на азбуке Кирилла и Мефодия, а язык русских, сербов и болгар схожий, близкий, мы понимаем друг друга без переводчика. Понятно, что носители перечисленных признаков на Балканах будут подвергнуты пагубным воздействиям Америки с целью оторвать нас от сферы влияния России", — заявил д-р Бисеров.

Захари Бисеров привел ряд примеров, которые уличают США и их союзников в серьезных нарушениях международного права. И излагая последовательность событий, а также описывая текущую ситуацию, он указал, что существует риск войны на Балканах. Он дополнил, что все процессы в Боснии и Герцеговине, Албании, Македонии и Косове подвержены созданию условий для начала войны. "В локальном плане — это война против православия, Сербии и Македонии, а в глобальном плане — против России. Если эту войну Россия проиграет, православие в Европе исчезнет, а ее доступ через Балканы в Европу будет прерван".

Он добавил, что в этой ситуации Америка будет действовать чужими руками, она является лидером в операциях под иностранным флагом, а на Балканах чужие руки и флаг являются албанскими. "В предстоящих событиях Болгария должна встать рядом с Сербией и Македонией, плечом к плечу против албанско-американской агрессии".

Д-р Бисеров подчеркнул, что спасение Сербии и Македонии станет спасением в том числе и Болгарии

Читайте больше на https://www.pravda.ru/world/10-07-2018/1388625-sofia-0/

0

426

Церковь – украинской власти: уберите свои мирские руки!
(45 голосов)
Церковь – украинской власти: уберите свои мирские руки!
Как мы уже отмечали, Порошенко плавно съехал с провозглашения скорой автокефалии к душетрепетным призывам не терять надежду. Дошло до того, что к молитве за «Единую поместную православную украинскую церковь» (ЕППУЦ) призывает гарант автокефалии уже… иностранных католиков.

Посетив с очередным визитом свою неуказанную в декларации виллу в Испании, главком воюющей страны вдохновенно выступил в мадридском католическом соборе перед созванными посольством дияспорянами. «Президент надеется (выделено здесь и далее мной, – Д.С.) на положительное решение Синода Вселенского Патриархата о предоставлении Томоса об автокефалии Украинской Православной Церкви и призывает украинцев всего мира вместе со всей Украиной молиться об этом», – пояснил сайт президента Украины обращение шефа к иностранным гражданам. «Я прошу, дорогие братья и сестры, вашей молитвы, потому что общая молитва творит чудеса», – призвал Порошенко униатов и католиков вымаливать автокефалию для православных, но, почему-то, не для их единоверцев на Украине, подчиняющихся Риму.

1-dvfvfvfv
Католикам он, кстати, открыл то, что скрывал от православных («ради которых» и «старается»). А именно – что устно обратился к т.н. Константинопольскому патриарху ещё 9 апреля во время своего визита в Стамбул. И тот якобы ответил: «Если будет обращение президента, если это обращение будет поддержано всей Верховной Радой, если будет обращение украинских иерархов – синод Вселенского патриархата готов будет предоставить Томос об автокефалии».

«Президент Порошенко, команда, парламент сделали это важное решение, – доложил гражданам ЕС отец практически европейской нации. – Но я вам скажу, что без Божьей воли, без Божьей помощи ничего бы этого не произошло. Церковные иерархи вместе не становились 30 лет, а сейчас сели, написали и обратились». И как водится, умудрился в одном предложении наплести с три короба: во-первых, не «написали и обратились», а подписали состряпанное в администрации Порошенко; во-вторых, «не сели вместе», а собрали свои ненавидящие друг друга «синоды» по отдельности; и, в-третьих, не «церковные иерархи». Потому что единственная каноническая церковная каноническая структура на Украине в этом бл..ском (слово, вообще-то, церковное) цирке не участвовала.

Ещё 6 мая предстоятель УПЦ (МП) митрополит Онуфрий заявил, что в объединении с «рогами и копытами» в лице так называемых «Киевского патриархата» и «Украинской автокефальной православной церкви» («УАПЦ») у православных потребности нет: «Мы счастливы, что мы члены Святой апостольской соборной православной Церкви, которая существует уже две тысячи лет. Ее основал Христос (читай – а не Порошенко с Варфоломеем, – Д.С.)… Наша Церковь имеет все, что нужно для главной миссии — спасения».

Через неделю владыка Онуфрий разъяснил для тех, кто недопонял с первого раза: «Сегодня нам некоторые политики предлагают варианты церковной жизни — это кривые пути, которые ведут неизвестно куда. Мы всегда шли прямым путем к Богу, и сейчас будем идти этим путем: сохранением чистоты веры, канонического порядка церковной жизни и молитвенного единства всех православных, живущих на земном шаре» (а не сомнительного «единства» с псевдоправославными самозванцами, - Д.С.).

Наконец, потеряв после «молитвенного завтрака» от Порошенко, надежду на вразумление последнего, блаженнейший Онуфрий констатировал: «Бог не дал политикам ни разума, ни права обустраивать церковную жизнь… Политики уже один раз вмешались в дела Церкви в 90-е годы и получились расколы. Они не способны объединять. Они способны делить».

Видео Алексея Мовчана

К вящему шоку украинского паноптикума политикума предстоятель УПЦ (МП) посмел перечить самому верховному руководству Украины! Приняв целую делегацию посольства США во главе с послицей Йованович по её просьбе, «митрополит Онуфрий выразил принципиальное убеждение в том, что восстановление единства украинского Православия должно происходить исключительно на канонической основе».

2-dvdfvfvf3-dvdfvfvfv
Но первой официальной реакцией на возглашение Порошенкой грядущего Томаса было Заявление Отдела внешних церковных связей УПЦ (МП). В нём напоминалось: «Согласно ст. 35 Конституции, Церковь отделена от государства, а потому вопросы церковной жизни Церковь решает самостоятельно. Украинская Православная Церковь, как имеющая каноническую связь с Вселенским Православием, не обращалась к Патриарху Варфоломею с просьбой предоставить автокефалию Православной Церкви в Украине, и не уполномочивала на это ни Президента, ни депутатов Верховной Рады. В связи с этим упомянутые инициативы являются превышением власти, а также вмешательством в церковные дела.

«Автокефалия предоставляется Церкви, а не государству, а потому инициировать или просить об этом статусе должна Церковь, а не государство, – пояснял синод Порошенке и его братьям по разуму из рады. – Для Церкви вопрос автокефалии является не политическим, а экклезиологическим, то есть касающимся жизни и природы Церкви, как Тела Христова».

Ну и указывал дурням на главный абсурд: «Власть просит предоставить Томос об автокефалии единой церковной структуре, которой еще не существует. Именно поэтому считаем, что сначала следует преодолеть раскол, восстановить церковное единство, и только после этого ставить вопрос об изменении канонического статуса единой Православной Церкви в Украине. А поскольку без канонической Церкви невозможно иметь единую Церковь в Украине, есть основания полагать, что на самом деле под предлогом создания единой Церкви сегодня скрываются очередные попытки узаконить церковный раскол».

Верующих же ОВЦС УПЦ (МП) призвал к спокойствию и «не забывать, что судьба Церкви целиком и полностью находится в руках Божьих».

Из этого достойного ответа выбивались лишь отчасти нелепое положение о том, что «Украинская Православная Церковь является той Церковью, которая существует и действует на наших землях со времен Крещения Киевской Руси в 988 году, тогда как «УПЦ КП» и «УАПЦ» являются лишь частями Украинской Православной Церкви, сравнительно недавно отошедшими от единства с Церковью». Всё же действовала Церковь на Руси не со времён Владимирового Крещения, а с княжения Аскольда и Дира. И не было никакой Киевской Руси. Была Русь. Но, главное, с каких это пор «УПЦ КП» и «УАПЦ» стали «частями Украинской Православной Церкви»? Впрочем, учитывая, что состав ОВЦС подбирался ещё секретарём предыдущего предстоятеля – открытым автокефалистом и полным невеждой Драбынко – подобные огрехи всё ещё неминуемы. Отделу внешних связей (как Киевской митрополии, так и Московской патриархи) давно следовало бы упреждать и действия Варфоломея. Ведь далеко не первый год и даже не первое десятилетие его посланцы в нарушение канонов вступают в открытые контакты с украинскими самосвятами. К тому же – на чужой канонической территории (пользуясь выдуманным «статусом первой церкви»).

Поэтому, когда Константинополь и в этот раз – вместо того, чтобы послать к соответствующей матери Потроха с его сатанистами – принялся «рассматривать вопрос», слово взял уже давний оппонент дабынкообразных церковных дипломатов наместник Киево-Печерской лавры митрополит Павел. «Я не признаю деления Церквей на первую и последнюю. Для меня первая – это Иерусалимская Церковь-Мать, а все остальные первенства – ничто, – заявил он со свойственной ему прямотой. – По количеству храмов и числу прихожан первенство должно быть у Русской Православной Церкви. Но греки всегда любили славу, любили, чтобы им поклонялись».

Именно наказанием за тщеславие считает архиерей ту духовную «мерзость запустения», в которой пребывает Стамбул – некогда Константинополь: «Некогда могущественного Вселенского Патриарха уже чуть ли не в открытую называют Патриархом Стамбульским. И этому есть причины: по турецкому законодательству Константинопольский Патриарх является всего лишь лидером небольшой греческой общины Стамбула, насчитывающей чуть более трех тысяч человек (в пределах греческого квартала Фанар, – Д.С.). А за пределами Турции у него вообще нет никаких прав».

Митрополит Павел напомнил, что «Константинопольской Церкви запрещена любая деятельность, кроме богослужебной: миссионерская, проповедническая, благотворительная… Единственную семинарию и ту закрыли. Да что говорить, если даже свою резиденцию Патриарху удается сохранить только за счет западных покровителей. Да и то она постоянно подвергается нападениям турецких экстремистов при полном попустительстве правительства и полиции».

«Если раньше Вселенский Патриарх всячески добивался, чтобы весь Православный мир признал его первенство, то сейчас бьется над тем, чтобы его хоть как-то признали турецкие власти», – заключил наместник лавры.

А управделами УПЦ (МП) митрополит Антоний обратил внимание на то, что «судьбы Православия на Украине вершат» также «депутаты, которые в большинстве своем не только не православные, а даже и не христиане». На что униатская информационная служба сразу же отреагировала традиционным галицайским стуком.

4-vvfvfvfv
А сам владыка был тут же занесен на «Миротворец».

Можно только представить себе бурление соответствующих субстанций, на которое изойдут подкастрюльные вещества после недавней проповеди архиепископа Лонгина Жара.

На службе день Пятидесятницы, в которой участвовало 120 священников и в десятки раз больше прихожан и монашествующих, викарий Черновицкой епархии напомнил, что этот праздник считается днём рождения Церкви. «Но Верховная Рада – безбожная рада, служители сатаны – проголосовали о создании своей церкви, церкви антихриста, и церкви дьявола, – сообщил вл. Лонгин на проповеди. – Верховная Рада и наш президент пусть посмотрят лучше, как умирают люди от голода, как последние копейки платят в больницах за лекарства… Я бы хотел спросить наших правителей: вы решили все вопросы в нашем государстве, что вы дошли уже до церкви? ...Пусть эта власть сатанинская заберет свою мирскую руку от нашей церкви… Всем депутатами Верховной Рады, которые голосовали за законы против Бога, хочу передать - ждите кару Господню».

Наконец, Синод УПЦ (МП) в целом разбил последние надежны режима на законность «автокефалии». На заседании 25 мая было принято «Обращении Священного Синода Украинской Православной Церкви к епископату, духовенству, монашествующим и мирянам по поводу инициатив по “предоставлению Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине”». Отметим, что в самом названии Обращения «предоставление Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине» взято в кавычки, как в высшей степени нелепое, ибо единственная каноническая православная церковная структура на Украине никакой автокефалии ни у кого не просила.

Как поясняется в Обращении, «Автокефальный статус имеет сугубо технический церковный характер, который заключается в содействии проповеди Евангелия на территории отдельного государства, и не может быть инструментом в геополитической борьбе». Таким образом геополитикам с винницкого рынка пояснили, что автокефалия допускается лишь там, где проповедь Евангелия без неё затруднена. Например, столица митрополии находится под властью иноверцев (как Константинополь с 1453 г.) или впала в ересь (как тот же Константинополь в 1445 г.), и потому не в состоянии адекватно руководить христианской миссией на местах.

Имеет отношение к вопросу порошенковой «автокефалии» и, казалось бы, «частное» решение синода о новой настоятельнице киевского Флоровского монастыря. Дело в том, что по данным «мониторинга», проведенного в Винницкой епархии митрополитом Симеоном (давним приятелем Порошенко и самой желанной для последнего кандидатурой на пост предстоятеля ЕППУЦ), даже на давно окучиваемой вотчине Петра Алексеевича ни один монастырь не согласился на незаконную «автокефалию». Но в случае создания ЕППУЦ, для неё как воздух необходим прецедент перехода к ней канонического монастыря. А в весьма чтимой верующими Флоровской обители в апреле упокоилась всеми любимая настоятельница Антония. На её месте автокефалистами виделась одесская игуменья Серафима Шевчик – почитательница «подвига» униатской «церкви-мученицы», поэта-богохульника Шевченко, «прелестей» современной западной цивилизации и вообще давняя подельница Драбынки. Однако Синод выполнил завещание упокоившейся матушки Антонии, поставив настоятельницей монахиню Евлампию. Что и было сделано на радость православным киевлянам.

Заслуживает внимания и принятое на том же заседании синода решение «О праздновании в 2018 году на общецерковном и государственном уровне 1030-летия Крещения Киевской Руси». Судя по составу оргкомитета, куда вошли цитированные выше наместник Киево-Печерской митрополиты Павел и Антоний, еп. Виктор (также занесенный в «Миротворец») и самый непримиримый к порошенковой «автокефалии» парламентарий Вадим Новинский, «государственный уровень» там действительно не на первом месте. К тому же, по нашим данным, именно на церковное празднование 1030-летия Крещения Руси готовы прибыть предстоятели и представители поместных церквей, что явится демонстрацией поддержки позиции канонической УПЦ (МП) со всего Вселенского Православия. Даже если на государственные мероприятия притащат т.н. «Вселенского патриарха».

Но вторым по значению из решений синода стоит, пожалуй, «суждение о деятельности митрополита Переяслав-Хмельницкого Александра» – того самого Драбынки, что между возлияниями и последующими реабилитационными мероприятиями активно поддерживает автофекалистские инициативы власти. Его синод УПЦ (МП) призвал «не порочить своим непристойным поведением сан епископа» и «воздержаться от любых публичных выступлений и высказываний, вызывающих возмущение среди епископата, клириков и мирян и вносящих соблазн в сердца верующих». «В случае игнорирования этим братским вразумлением, Священный Синод будет вынужден принять другое решение дисциплинарно-канонического характера».

Это явно половинчатый и малодейственный шаг. Данный архиерей уже не раз демонстрировал, что для него куда более важна поддержка текущего «отца нации», нежели вразумление «Матери Церкви». Только отлучение от Неё способно предотвратить уход канонического епископа в самосвятскую структуру, и, тем самым, придание ей видимости апостольского преемства. В ЕППУЦ за Драбынко уже забронировано место управляемого делами (хотя работничек он ещё тот), и никакие предупреждения не воспрепятствуют «каноническому освящению» данного поста в случае действительного его учреждения.

О том, что на подобные острастки поддерживаемому властью архиерею наплевать, он успел продемонстрировать на первой же своей службе после синода. Во время праздничной литургии на Троицу в возглавляемом им киевском приходе настоятель обратился к пастве: «В день рождения Церкви, вместе с тем поздравлением, которое я к каждому из вас приношу, хотел бы не поучать, а спросить: Должна ли быть Церковь наша (запнувшись, – Д.С.) и есть ли соборной?» Получив утвердительный ответ в количестве одного голоса (паству, уверенную в том, что Церковь по определению является соборной, очевидно смутил вопрос, «должна она быть соборной»), пастырь продолжил: «Тогда может ли у нас долго продолжаться раскол, который мы имеем в Украинской православной церкви?» «Нет», – ответили ещё два человека, поверивших Драбынко в том, что раскол существует именно в канонической УПЦ. «Поддерживаете ли вы мою позицию, которую я выражал и выражаю, что на Украине должно быть единство православной церкви?». «Да!», – ответили прихожане на данный, не вызывающей сомнения ни у одного православного, вопрос.

«Я прошу вашего благословления на это, – произнёс Драбынко, и продолжил. – Вы знаете, что Священный синод запретил мне выражать свою позицию. Поэтому я спрашиваю, могу ли я говорить от вашего имени?». «Да!», ответили прихожане.

В то же время на сайте храма его настоятелю приписываются несколько другие слова. Дескать, он обратился «ко всем верным народа Божьего, собравшимся в соборе, с вопросом о поддержке его позиции по уврачеванию раны раскола и объединения украинского Православия в единую поместную Церковь, признанную в православном мире». То есть, скрыт тезис о «расколе УПЦ» и сделана оговорка о поддержке «поместной Церкви, признанной православным миром» (каковой на Украине является РПЦ).

Таким образом, хитроустроенный Драбынко, видя, что дело с «Томасом» не очень-то продвигается, пытается оставить себе пути к отступлению. Мол, «это не я, а прихожане». Это же они, если верить официальному сайту храма, «уполномочили владыку быть голосом своей паствы и публично говорить на тему объединения и автокефалии Православной Церкви в Украине».

Именно что только его специфической паствы. Дело в том, что данный храм строился олигархом Игорем Лысовым для т.н. «УАПЦ». Однако когда президентом был избран считавшийся православным Виктор Янукович, вступивший в «Партию регионов» Лысов перевёл храм в УПЦ (МП). Настоятелем он пригласил близкого к администрации Януковича личного секретаря тогдашнего предстоятеля УПЦ (МП) митрополита Владимира, занимавшего ряд высоких руководящих постов в УПЦ (МП) Александра Драбынко.

Поскольку Драбынко впервые в Киеве ввёл практику служб на украинском языке (неканонический перевод), к нему перетекла большая часть неканонической общины «УАПЦ». С тех пор паству этого единственного в Киеве храма, где служат на украинском языке, составляет патриотическая украинская общественность в количестве трёхсот-четырехсот человек.

Пока что единственный канонический архиерей, который признал, что поставил подпись под обращением Порошенко, это митрополит Черкасский Софроний. Что не удивительно. Он с 2005 года открыто призывает к автокефалии, а с 2014-го является духовником местных правосеков. Вместе с Драбынко они не поминают на службе патриарха Московского.

5-dvdfvfvfv
Но, и владыка Софроний оговаривает, что имел в виду, ставя подпись. Следим за мыслью: «Когда в свое время давали автокефалию Чехословакии… тогда было обращение к Вселенскому Патриарху со стороны чехословацких епископов. У нас пока епископы молчат. Если президент хочет делать такое дело, то ему нужно было не кричать, а собрать всех нас – епископов, посмотреть и спросить… Это было бы правильной постановкой вопроса… Он делает шаги только со своей стороны. А мы здесь не причём, что ли? В нашей церкви более 80 епископов в Украине. Нас не спрашивают, с нами не советуются, нам ничего не предлагают. Это очень большая ошибка, политически неправильный подход к этому вопросу… Я поставил свою подпись за то, что у меня есть желание создания такой церкви. То есть подпись означает, что я не против, что я хочу, чтобы наша церковь была независимой». Следовательно, митр. Софроний даёт понять, что он исключительно за законную автокефалию, но не за Томос, который может быть предоставлен Фанаром вопреки позиции канонической УПЦ (МП).

В общем, как признался конфиденциально на днях один из политтехнологов, работающих на «Киевский патриархат», «мы думали, что хотя бы негодники ваши побегут в автокефалию, но ни один так и не прибежал».

Дмитрий Скворцов,

специально для alternatio.org

--

+2

427

http://sg.uploads.ru/AIwo6.jpg

+1


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » События в Поместных Церквях, собрания, духовные беседы.