Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » События в Поместных Церквях, собрания, духовные беседы.


События в Поместных Церквях, собрания, духовные беседы.

Сообщений 391 страница 420 из 990

391

КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОМУ ПАТРИАРХУ ПЕРЕДАНЫ 60 ТЫСЯЧ ОБРАЩЕНИЙ ОТ ВЕРУЮЩИХ УПЦ
Стамбул, 29 мая 2018 г.

   
60 тысяч обращений от верующих Украинской Православной Церкви переданы в секретариат Константинопольского Патриарха Варфоломея. В документах содержится призыв, чтобы просьба о предоставлении автокефалии Православной Церкви в Украине, с которой обратились на Фанар политики, рассматривалась исключительно в рамках канонического права, сообщает портал «Православная жизнь» со ссылкой на Информационно-просветительский отдел УПЦ.

Десятки тысяч обращений были подписаны верными в течение мая: первые 10 тысяч переданы в Стамбул в начале месяца, еще 50 тысяч – во время паломнической поездки группы украинцев во главе с епископом Дубенским Пименом, викарием Ровенской епархии УПЦ, проходившей 21-26 мая 2018 года.

«Мы, представляя волю священства, монашества и мирян нашей Церкви, которые надеются, что церковный вопрос в Украине будет решен каноническим путем, путем, который установили апостолы и отцы святой Церкви, передали письменное обращение Константинопольскому Патриарху. Мы также попросили молитв Его Святейшество за наш народ и украинское Православие», – рассказал владыка Пимен.

Во время визита представители УПЦ молились за Литургией, которую возглавил митрополит Апостол (Даниилидис).

Среди 130 паломников были прихожане храмов, захваченных «Киевским патриархатом». Они также передали более 30 обращений от общин Житомирской, Тернопольской, Ровенской и других областей, в которых подробно описали реальное состояние дел на приходах. Все обращения подкреплены документами, фото- и видеоматериалами, на которых зафиксированы грубые нарушения религиозных прав верующих.

   
Православные украинцы выразили надежду, что комиссия КПЦ, которая занимается вопросом предоставления автокефалии, подробно рассмотрит эти дела и по возможности прибудет в Украину, чтобы пообщаться с людьми на местах.

29 мая 2018 г.

КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОМУ ПАТРИАРХУ ПЕРЕДАНЫ 60 ТЫСЯЧ ОБРАЩЕНИЙ ОТ ВЕРУЮЩИХ УПЦ
Стамбул, 29 мая 2018 г.

   
60 тысяч обращений от верующих Украинской Православной Церкви переданы в секретариат Константинопольского Патриарха Варфоломея. В документах содержится призыв, чтобы просьба о предоставлении автокефалии Православной Церкви в Украине, с которой обратились на Фанар политики, рассматривалась исключительно в рамках канонического права, сообщает портал «Православная жизнь» со ссылкой на Информационно-просветительский отдел УПЦ.

Десятки тысяч обращений были подписаны верными в течение мая: первые 10 тысяч переданы в Стамбул в начале месяца, еще 50 тысяч – во время паломнической поездки группы украинцев во главе с епископом Дубенским Пименом, викарием Ровенской епархии УПЦ, проходившей 21-26 мая 2018 года.

«Мы, представляя волю священства, монашества и мирян нашей Церкви, которые надеются, что церковный вопрос в Украине будет решен каноническим путем, путем, который установили апостолы и отцы святой Церкви, передали письменное обращение Константинопольскому Патриарху. Мы также попросили молитв Его Святейшество за наш народ и украинское Православие», – рассказал владыка Пимен.

Во время визита представители УПЦ молились за Литургией, которую возглавил митрополит Апостол (Даниилидис).

Среди 130 паломников были прихожане храмов, захваченных «Киевским патриархатом». Они также передали более 30 обращений от общин Житомирской, Тернопольской, Ровенской и других областей, в которых подробно описали реальное состояние дел на приходах. Все обращения подкреплены документами, фото- и видеоматериалами, на которых зафиксированы грубые нарушения религиозных прав верующих.

   
Православные украинцы выразили надежду, что комиссия КПЦ, которая занимается вопросом предоставления автокефалии, подробно рассмотрит эти дела и по возможности прибудет в Украину, чтобы пообщаться с людьми на местах.

29 мая 2018 г.

+2

392

Спаси и сохрани, Господи, владыку Лонгина!

Поступила просьба распространить информацию о готовящемся покушении на архиепископа Банченского Лонгина (Жара). Огласка может остановить беззаконных. Ну и конечно, просьба помолиться, как бы то ни было.

https://vk.com/moskva_ne_sodom?w=wall-57326650_46109

+1

393

Епископ Артемий (Радосавлевич): “Ревнители“ без ревности

Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия. (Лк. 9, 62).

Это, между прочим, значит: тот, кто желая спастись, однако озирается на то, от чего надо отказаться ради спасения – на самом деле не спасается и не идет к Царствию Божию.

В нашем 21 веке, веке всеобщей апостасии и погруженности во всеересь ЭКУМЕНИЗМА (до этого в ересь папизма), некоторые смело решают бороться, чтобы остаться в предании святой Православной Веры и церковного порядка, и начинают двигаться этим спасительным путем: словами, беседами, писанием, утверждениями. Однако не смеют решительно прервать связи с теми, кто идёт или остаётся на пути отпадения. Остаются борцами (на определенное время), которые говорят, но не делают, а затем перестают и говорить.

Ревнители «отеческого предания», мыслящие о спасении и о пути, ведущему к нему это понимают, однако нежелание разлуки с некоторыми привычками, особенно в вопросах „единства Церкви“, заставляет их откладывать свой конечный шаг по расторжению отношений с экуменистами… на завтра, с оправданием: «пока не пришел момент». Ждут «знаков» с неба, но не видят их повсюду, вокруг себя. Прервать всё сразу им кажется слишком большой жертвой. Они бы хотели отделиться от экуменистов постепенно, чтобы это не бросалось в глаза другим, а в сущности это вопрос неготовности пойти на любую жертву для сохранения настоящей Веры.

Между тем, намерение откладывать, почти всегда приводит к поражению. Это несоответствие особенно заметно в первое время. Но, уже это «завтра» и обещанное изменение их совести закрывает рот. Таким образом, от «завтра» до «завтра», их совесть (и ревность) устаёт, не переставая делать замечание, и, наконец, начинается МОЛЧАНИЕ. (Мало ли таких сегодня, прежде всего между «пастырями» церкви?). И тогда приходить мысль, что можно и так, что можно оставить все как есть. Эта мысль потихоньку укрепляется и в конце концов становится упрочившейся. Таким образом получается лицо исправное снаружи, но не внутри. Это покрашенная могила во глазах Бога. Самое страшное то, что обращение таких людей (новое пробуждение ревности, не только на словах, но и на деле) очень тяжелое, практически настолько же тяжелое, как у людей, погрязших в явных грехах. Может быть, даже еще более тяжелое… Но им всё кажется, что это не так страшно.

Такие «ревнители» или «антиэкуменисты», не только показывают, что «не благонадёжны для Царствия Божия», но и служат соблазном для многих. Они те, кто не только сами не входят в Царствие Божие, но и препятствуют тем, кто хотел бы войти. Так убеждены, что идут путем спасения, а на деле готовят себе сугубую погибель, от чего да избавит нас Господь!

17. 12. 2016.

+ Епископ АРТЕМИЙ

(Перевод со сербскаго Лука Костадинович)

http://srbinaokup.info/?p=80175

Раз уж тут меня активно обсуждали, поясню. С форума "Дружба" я ушла сама и с Наташей перестала общаться первая. Потому что увидела истинное отношение к себе и важным вопросам.
Да, потом несколько раз написала, потому что была в большом удивлении от случившегося - как так человек мог изменится и скрывать это. Но проанализировав все еще раз поняла, что никто не "меняется", все как было так осталось, разговоры - разговорами, а жизнь жизнью. И это не сейчас началось, это так давно - сергианство, принятие цил, теплохладность... И тут также  - Удобнее назвать "не таких как все" "раскольниками" и якобы успокоить свою совесть, сказать "а я не такой, я хороший" и жить как раньше, только вот на Страшном Суде не уйдем от ответа, там не спрячешься за "как все так и я". 

Верит ли Наташа в то что пишет про меня, кажется ли ей так или это просто троллинг судить не берусь, мелко вступать в эти разборки и доказывать что-то.
И сколько я не читала возражений, почему можно и нужно поминать явного еретика - ничего, одни притягивания за уши и переводы в сторону. И людей это не смущает - Церковь говорит одно, а они иное, все сильнее и резче доказывают свое...

А почему зашла - знакомый давно не заходивший на "Дружбу" написал что там давно оставлена тема о ереси, идет привыкание к ней. Зашла - да, так и есть. Да и прав был кто-то тут писавший, что форумы - ярмарка тщеславия - годами говорили-говорили и снова говорим, в глубине душе нам приятно как нас читают, ценят, хвалят, ставят +, а зачем по сути это все, если нет главного? "Зачем дорога, если она не ведет к храму?" (С)

0

394

Вера__ написал(а):

В нашем 21 веке, веке всеобщей апостасии и погруженности во всеересь ЭКУМЕНИЗМА (до этого в ересь папизма), некоторые смело решают бороться, чтобы остаться в предании святой Православной Веры и церковного порядка, и начинают двигаться этим спасительным путем: словами, беседами, писанием, утверждениями. Однако не смеют решительно прервать связи с теми, кто идёт или остаётся на пути отпадения. Остаются борцами (на определенное время), которые говорят, но не делают, а затем перестают и говорить.
            Ревнители «отеческого предания», мыслящие о спасении и о пути, ведущему к нему это понимают, однако нежелание разлуки с некоторыми привычками, особенно в вопросах „единства Церкви“, заставляет их откладывать свой конечный шаг по расторжению отношений с экуменистами… на завтра, с оправданием: «пока не пришел момент». Ждут «знаков» с неба, но не видят их повсюду, вокруг себя. Прервать всё сразу им кажется слишком большой жертвой.

Известные несомненной прозорливостью старцы ( о.Кирилл Павлов, схиархимандрит Христофор, игумен Гурий ) предвидели всё это
и указали очень чёткий и конкретный признак --- это изменение божественной литургии ( пока поют "Отче Наш" и не искажают "Символ веры" ),
пока стоит дарохранительница на престоле и т.д.

Об этом сказано и в беседах о.Антония.

Вот такие ещё признаки были предсказаны старцами:

- на антихристовом соборе все веры соединятся в одну; произойдет не только объединение «церквей»,
   но и всемирное отречение человечества от Бога Вседержителя,

- будет принята догматическая законность экуменизма, и наши Патриархи станут поминать Папу,
- в Св. Синоде будет всего три православных архиерея, остальные будут встречать антихриста с распростертыми руками,

- будут упразднены все посты,

- монашество будет полностью уничтожено,

- епископы будут женаты,

- новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви,

- будет окатоличивание православных церквей, в храмах в красных платьях станут служить,

- Божественная Литургия перестанет совершается по чину, служба станет половинная, будет сокращена, будет католическая служба:
  изменят «Символ Веры», изменят или не будут читать «Отче Наш», не будут читать «Поем», «Верую»
; тогда благодать Божия уйдет из храма,
и туда уже нельзя будет ходить,

- Таинства Причастия в храмах не будет, в церковь ходите, пока выносят Животворящую Чашу,

- когда доживем мы до тех времен, что петь и писать будут вместо «Аллилуиа» - «Алиллуя», то молиться по тем книгам будет нельзя; это один из знаков приближения времени антихристова,

- общественное богослужение прекратится, пение псалмов замолкнет,

- в церковь нельзя будет ходить, когда на просфорах звезда будет вместо креста. … Звезду враг сделает шестиконечную, это звезда антихриста.

http://www.novorossia.org/religia/8644- … hramy.html

http://mir.482ua.com/index.php/pr/pp/117-kogda-nelzya

Сейчас пока ещё не наблюдается всех этих признаков отпадения от веры православной в храмах.
( не говорю тут про единичные совсем уж тяжкие случаи типа "секты кочетковцев" ).

вот в этом видео всё это очень подробно и обстоятельно разъясняется

https://www.youtube.com/watch?v=U7wY3uVf-RE

И все как один они завещали остерегаться раскола и тех, кто под видом борьбы с экуменизмом и глобализацией пытаются создавать
какие-то свои "церкви" обвиняя при этом всех остальных в безблагодатности. 

О том-же говорил и о.Иоанн Крестьянскин. Он ведь хорошо понимал что такое глобализм и к чему дело идёт.

Те, кто уже сейчас перестали в церкви под предлогом того, что якобы "вся РПЦ МП отпала от истины" по-моему уклонившись
от малого зла впали в зло худшее и горшее.  Повторяя ошибку греческих зилотов-старостильников.
Потому что не ушла ещё благодать из храмов и будет ещё победа и над "номерками"
и над отступниками проникшими в Церковь.   Но надо внимательным быть и смотреть
куда ходишь и как там ведётся богослужение, насколько соблюдается установленный чин.

Также и в отношении священников и епископов надо быть чрезвычайно осторожными, чтобы не осуждать
и различать их личные грехи от явного впадения в ересь ( когда открыто она проповедуется "ex cathedra",
т.е.  явно не двусмысленно нарушаются догматы в публичной проповеди  ).

Преподобный Паисий Святогорец о старом и новом стиле и о раскольниках-старостильниках

"Когда мы пришли в «Панагуду», Старец, радостно улыбаясь, угостил нас лукумом и посадил меня рядом с собой.
Я был в растерянности. Он вел себя со мной так, словно знаком со мной многие годы и знает обо мне все.
   Его первый вопрос был таким: «Ну как ты там в Америке справляешься со своими автомобилями?»
Я растерялся. (Забыл сказать, что в Америке я работал на автостоянках, и, естественно, вся моя работа была связана с автомобилями.)
   «Справляюсь...» — только и мог пробормотать я, глядя на Старца глупыми глазами.

«Сколько в вашем городе православных храмов?» — «Четыре», — ответил я и изумился еще раз.
   «Там служат по старому стилю или по новому?» — спросил Старец, и меня ударила третья молния.
Однако эта «молния», вместо того чтобы увеличить мою растерянность, как бы сроднила меня со Старцем,
«приземлила» меня к его дарованию.
   — В двух — по старому, а в двух — по новому, — ответил я.
   — А ты в какой храм ходишь?
   — Я хожу к старостильникам, а моя жена — к новостильникам.
   — Слушай-ка, — сказал Старец, — ты тоже ходи в тот храм, куда ходит твоя жена. — Старец произнес эти слова «со властью»,
авторитетно и хотел объяснить мне что-то еще. Однако вдруг я осознал, что этот вопрос для меня уже закрыт.
Объяснения и аргументы были уже не нужны. Со мной произошло что-то необъяснимое, что-то Божественное,
с души упал тяжелый камень и улетел далеко-далеко. Как по ветру разлетелись все старостильнические аргументы,
угрозы и «отлучения» новостильников. Я ощущал в себе Благодать Божию, которая через этого святого мужа
действовала во мне и наполняла меня миром, к которому я стремился много лет. То необыкновенное состояние,
которое я переживал, наверное, отразилось и на моем лице.
   Скорее всего, выражение моего лица заставило Старца на какое-то время остановиться. Но потом он продолжил свою речь
и дал мне некоторые объяснения. Возможно, он сделал это для того, чтобы я передал его слова другим. А может быть, для того,
чтобы я использовал эти доводы для себя самого во время искушения, когда состояние переживаемой мной в те минуты
небесной радости пройдет.

  «Конечно, — говорил Старец, — и мы на Святой Горе живем по старому календарю. Но мы — другое дело.
Мы едины с Церковью, со всеми Патриархатами, со всеми Поместными Церквами — как с теми, кто живет по новому календарю,
так и с теми, кто придерживается старого. Мы признаем Таинства этих Церквей, а они признают наши Таинства.
Их священники сослужат с нашими священниками. А вот несчастные зилоты от Церкви откололись.
Большинство из них имеют и благоговение, и бескомпромиссность, и подвижнический дух, и ревность по Богу.
Только их ревность нерассудительна, она «не по разуму». Некоторые были вовлечены в этот раскол по простоте,
другие — по незнанию, третьи — по эгоизму. Тринадцать дней разницы между юлианским и григорианским календарями
они посчитали догматическим вопросом и всех нас записали в прельщенные, а сами ушли из Церкви.
Зилоты не имеют общения с Патриархатами и другими Поместными Церквами, придерживающимися нового календаря.
Но ведь с Патриархатами и Церквами, которые придерживаются старого календаря, они тоже не имеют общения — якобы потому,
что те «осквернились» общением с новостильниками. Но это еще не все. Зилотов-старостильников осталось немного,
но и эти немногие, я уж не знаю как, раздробились на мелкие группировки. И они не могут остановиться: все дробятся и дробятся,
предают друг друга анафеме, отлучают друг друга от Церкви, низвергают из священного сана. Ты не можешь себе представить,
как я исстрадался и как много молился из-за этого искушения.
Мы должны любить зилотов-старостильников, нам должно быть
за них больно, мы не должны их осуждать. Больше всего нам надо молиться о том, чтобы Бог просветил их, а если иногда кто-то из них,
будучи расположен по-доброму, попросит нас о помощи, мы можем ему сказать то, что мы знаем»


иеромонах Исаак
Житие старца Паисия Святогорца

https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svja … ogortsa/17

Письмо преп. Паисия Святогорца против экуменизма и раскола

Ваше Высокопреподобие, отец Харлампий!

Насколько я могу видеть, в нашей Церкви произошёл большой шум из-за различных движений в сторону объединения,
а также взаимодействия Вселенского патриарха с папой, и я, как чадо Церкви, чувствую боль, и нахожу полезным,
помимо моих молитв, послать небольшую ниточку, которая могла бы послужить для сшивания одежды нашей Матери Церкви.
Я знаю, что вы окажете любовь и поделитесь этим с вашими верующими друзьями. Благодарю вас.

Прежде всего, я хотел бы у каждого попросить прощения за то, что осмелился написать нечто, при том, что я не являюсь
ни священником, ни богословом. Я надеюсь, все поймут, что это письмо не более, чем выражение моей глубокой боли
о прискорбной позиции и мирской любви нашего отца, патриарха Афинагора.

Кажется, он влюбился в другую женщину, – которая называется папистской церковью, – потому что наша Православная Мать
совсем не произвела на него впечатления, ведь она столь скромна. Эта любовь, которая была слышна из Константинополя,
стала сенсацией для многих православных, которые в настоящее время живут в обстановке такой безсмысленной любви
в городах по всему миру. Более того, эта любовь в духе века сего: семья теряет свое божественное значение именно
от такого вида любви, которая имеет целью разрушение, а не объединение.

Такую вот мирскую любовь Патриарх являет к Риму. Хотя он должен был бы, прежде всего, показать любовь к нам, своим чадам,
и к нашей Матери-Церкви, – к сожалению, он направил свою любовь на сторону далече. В результате, – восторг мирских чад,
которые любят сей мир, и имеют в себе эту мирскую любовь, и возмущение чад Православия, молодых и старых, которые имеют
в себе страх Божий.

С грустью мне приходится писать, что среди всех сторонников объединения Церквей, которые мне встречались, я ни разу не видел
имеющих хотя бы крупицу духовности. Тем не менее, они знают, как говорить о любви и единстве, хотя сами не едины с Богом,
потому что не любят Его.

Мне хотелось бы ласково попросить всех наших братьев-объединителей: поскольку вопрос объединения Церквей есть нечто духовное,
и мы нуждаемся в духовной любви, то давайте оставим его для тех, кто имеет великую любовь к Богу и является богословом,
подобным отцам Церкви, а не «законником»; тем, кто всецело посвятил себя служению Церкви, а не просто покупает большие свечи;
и тем, кто возжигает огонь любви к Богу, а не зажигающему светильник пономарю.

Мы должны признать, что существуют не только природные, но и духовные законы. Так что будущий гнев Божий не отвратить
путем собирания вместе грешников (ибо тогда мы получим двойной гнев), но – покаянием и следованием заповедям Господа.

Также мы должны помнить, что наша Православная Церковь не имеет никакого недостатка. Лишь кажущуюся нехватку
трезвомысленных иерархов и пастырей со святоотеческим мышлением. «Мало избранных» (Мф. 22:14).
Однако, это не должно служить к огорчению. Церковь – есть Церковь Христова, и Он управляет ею.
Это не храм, построенный верующими из камней, песка и цемента, который затем сожгли варвары; Церковь – это Сам Христос.
«И тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит» (Мф. 21:44). Когда Господь сочтёт нужным,
Он пошлёт новых Марка Эфесского и Григория Паламу, чтобы объединить всех смущённых наших братьев, исповедовать Православие,
укрепить Предание и даровать великую радость нашей Матери Церкви.

В прежние времена, как мы знаем, многие верующие чада нашей Церкви, монашествующие и миряне, к сожалению, отделились
от нее из-за объединителей. По моему мнению, отделяться от Церкви каждый раз, когда Патриарх совершает ошибку, – дело совсем негодное.
Быть вместе с Матерью-Церковью – это долг и обязанность каждого её члена, чтобы по-своему бороться за благочестие. Прекратить же поминовение патриарха,
отколоться, создать собственную церковь и продолжать оскорбительно говорить о патриархе — это, я полагаю, безсмысленно.
Если из-за того или иного приключившегося отклонения патриарха, мы отделяемся и создаем свои собственные Церкви – от чего Господь да сохранит нас!
– мы уподобимся протестантам. Уйти легко, а вернуться трудно.
К сожалению, появилось много «церквей» в наше время, созданных или большими группами,
или даже всего одним человеком, поскольку для некоторых достаточно иметь храм в своей каливе (я говорю о вещах, которые происходят здесь, на Святой Горе),
чтобы решиться создать собственную независимую Церковь.

Если объединители наносят Церкви одну рану, то отделяющиеся наносят другую.

Давайте молиться, чтобы Бог просветил всех нас, включая нашего Патриарха Афинагора, чтобы прежде произошло объединение этих «церквей» [раскольников, ушедших из Церкви];
чтобы установилось спокойствие среди смущённой православной паствы, чтобы мир и любовь царили между Православными Церквами.
А затем давайте думать и о единении с другими «исповеданиями», – но только если они искренне пожелают принять православное вероучение.
Я хотел бы также сказать, что существует ещё одна, третья группа, в нашей Церкви. Это братья, которые остаются в Церкви как ее чада,
но не имеют духовного согласия между собой. Они тратят свое время на то, чтобы критиковать друг друга, а не на то, чтобы вместе трудиться ради общего блага.
Один следит за другим (больше, чем за самим собою), чтобы узнать, что тот скажет или напишет, и тут же пригвоздить его. Однако если бы сам он сказал
или написал то же самое, то, несомненно, изыскал бы в свою поддержку множество цитат из Священного Писания и отцов.
Огромный вред происходит от этого, ибо, в то время как один задевает своего соседа, другой бьет его в ответ на глазах у всех верующих.
И очень часто от этого неверие поселяется в душах слабых, ибо их возмущают такие люди. К сожалению, некоторые из нас предъявляют
бессмысленные претензии к другим. Мы хотим, чтобы они соответствовали нашему духовному устроению. Иными словами, когда кто-то
не совпадает с нами по характеру, кажется нам слишком мягким или слишком строгим, то мы немедленно приходим к выводу,
что он не является духовным человеком.
Мы все необходимы для Церкви. Все святые отцы, как мягкие, так и строгие, служили ей. Подобно тому, как для человеческого тела нужно и сладкое,
и солёное, и горькое и кислое, то же самое и для Церкви. Все необходимы. Один духовно дополняет другого, и все мы обязаны терпеть не только
особенности духовного склада, но и человеческие слабости каждого из нас.

Я снова искренне прошу прощения у всех за то, что осмелился писать. Я лишь обычный монах и мое дело – стремиться, насколько могу,
совлечь с себя ветхого человека, и молитвою к Богу помогать другим и Церкви. Но поскольку тревожные вести, касающиеся нашего
Святого Православия, достигли даже моей отшельнической кельи, я очень болезновал, и счел хорошим написать то, что почувствовал.
Давайте будем молиться о том, чтобы Господь даровал Его благодать, и пусть каждый из нас поспособствует, как сможет, славе нашей Церкви.

С большим уважением ко всем,
Монах Паисий,
Святая Гора Афон,
23 января 1969 г.

вот тут есть текст этого письма и на греческом ( т.е. исходный с которого был сделан данный перевод ):
https://apologet.spb.ru/ru/1003.html

также есть оно и вот тут:
http://orthodoxfathers.com/logos/Episto … os-Paisiou

+1

395

Гы гы гы, вот когда мну забанили - тоже обиделся, как жеж так столько лет общались на форуме, кругом единомышленники и друзья навек - мир, дружба,жевачка и ба никто даже за мою душонку не заступился, нет судари не правильно вы форум эксплуатируете, надежды питаете... Ну не храм же из форума делать...

Вот какой смысл в этих наскоках на форум? Али тоска дефицита общения одолела?
Или ведёшь колонку как встарь, а то maxcom110 уже приустал притчи и премудрости по интернету выискивать, или какой смысл в этой "психической атаке" на дзот теплохладности... ;)

0

396

Одно другому не мешает. К тому же я их не выискиваю, а они мне встречаются. А я некоторыми из них делюсь. А некоторым и следовать удается...

Пыльный написал(а):

вот когда мну забанили - тоже обиделся, как жеж так столько лет общались на форуме, кругом единомышленники и друзья навек

А это для тебя был урок. Тренировочка. И для меня. И для Вики. И еще много для кого...

0

397

Можно подумать, что Дружба работает как и раньше, чтоб были еще и притензии к тематике. Костяк распался и благодаря  и тебе, Верочка, и только Монархист и Алексей форум тянут. Иногда не хочется усугублять, но тебя видимо разрывает что то изнутри. Вспомни лучше, что ты сделала и как себя вела, когда я вам с Наташей написала мнение многих форумчан о банах и свободе мнения. Так что давайте не будем сейчас - там Церковь, там форум. Если ты себя ведёшь в двух местах, указанных выше по разному, значит надо поглядеть что там с закваской. И опять вот демагогия с цитатами святых. Жизнь ясно показала - кто то испугался поступков патриарха и ушел из храмов.  А кто то не смог. И у каждого - свои веские причины. Только я еще раз задам вопрос - покажите мне Каноны Святых Соборов, где написано, что верующий во время ереси должен сидеть дома. Или бежать к раскольникам. Быть по три года без исповеди и причастия.  Простите что грубовато.

+6

398

Вера__ написал(а):

А почему зашла - знакомый давно не заходивший на "Дружбу" написал что там давно оставлена тема о ереси, идет привыкание к ней. Зашла - да, так и есть. Да и прав был кто-то тут писавший, что форумы - ярмарка тщеславия - годами говорили-говорили и снова говорим, в глубине душе нам приятно как нас читают, ценят, хвалят, ставят +, а зачем по сути это все, если нет главного? "Зачем дорога, если она не ведет к храму?"

Одно название нашего форума ("Форум православных друзей, противников экуменизма и апостасии") говорит о том, что мы, участники форума, в принципе против всеереси экуменизма и связанных с ней ересей. И напоминает, что это ересь, чтобы к ней не привыкали. Поэтому обнародование и обличения высказываний еретичествующих епископов и богословов на нашем форуме одобряются и приветствуются. Лично я считаю, что возможность высказать свою точку зрения должна быть у каждого. Для этого, в частности, форумы и предназанчены. Но навязывать всем свою точку зрения, как единственно правильную, полагаю, неправильно. Мы вправе и даже должны, как православные христиане, освещать и обличать всяческие отклонения от Православия, но никакого права осудить Вселенскую Церковь как еретическую у нас нет. По этой теме не буду повторяться, так как доводов, цитат святых ранее было приведено достаточно.
Помимо этого думаю, что борьба с насаждением неправомыслия в богословских вопросах - это только один, так сказать, из фронтов борьбы современных православных христиан. Обсуждение и обличение глобализационных процессов с навязыванием всем цифрового клейма, построением электронного рая, антихристова порядка - такой же, не менее важный, фронт.
В связи с тем, что в этом году отмечается столетие ритуального убиения святых Царственных Мучеников, я, как "monarchist" стараюсь больше выкладывать на форуме и в группах вк материалы, посвященные Им, святым, убиенным по приказу сатанистов-инородцев руками в т.ч. и наших соотечественников. Борьба с кощунниками, хулящими Бога и Царя (напр. выставка в "Манеже" или "творчество" Лопатина), - это еще один очень важный фронт, где необходимо давать отпор врагам Божьим.
Считать ли форум "ярмаркой тщеславия" или местом сопротивления злу, агрессивно насаждаемому, куда каждый может внести свою лепту - дело внутреннего устроения каждого. Лично я всё-таки считаю, что форум - это место борьбы.

Отредактировано Монархистъ (2018-06-20 20:15:06)

+4

399

Дионисий, плюсую ещё сто раз за твой вклад в распространение материалов о царственных великомучениках.

А по факту ереси иерархов и окатоличивания, сколько не пиши, а процесс идёт дальше. Не покусись своею слабою рукою... Нам именно для этого момента, было завещанно молиться, это всё,  чем  мы можем, более действенно, помочь Церкви. Лично я так вижу. И кого из греков не послушаю - исторически, решающую роль играла молитва.

Если у нас в храме что то захотят протолкнуть  из ереси , мы с мужем молчать не будем. Хотя он уже́ не молчит пол года, и с духовным при половине прихода, разговор был. Всё надо говорить в глаза тем, кто отступает, тогда и на душе будет спокойнее. Правда самого архиепископа мы давно ни у нас, ни в другом каком храме не видели, но я уверена, что за моим мужем не "заржавеет" и при личной встрече.

+2

400

Спаси Господи, Вика! Согласен, слова святителя Игнатия Брянчанинова подходят к нашим временам, как никогда.
Мне запомнились след. слова преп. Паисия Святогорца из письма архим. Харалампию:
"Также мы должны помнить, что наша Православная Церковь не имеет никакого недостатка. Лишь кажущуюся нехватку трезвомысленных иерархов и пастырей со святоотеческим мышлением. «Мало избранных» (Мф. 22:14). Однако, это не должно служить к огорчению. Церковь – есть Церковь Христова, и Он управляет ею.
Это не храм, построенный верующими из камней, песка и цемента, который затем сожгли варвары; Церковь – это Сам Христос. «И тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит» (Мф. 21:44). Когда Господь сочтёт нужным, Он пошлёт новых Марка Эфесского и Григория Паламу, чтобы объединить всех смущённых наших братьев, исповедовать Православие, укрепить Предание и даровать великую радость нашей Матери Церкви." А тогда ведь аналогичная ситуация в Церкви была, при патр. Афинагоре.
Эти слова святого лишний раз напоминают нам, что не мы спасаем Церковь, а Сам Христос, Глава Своей Церкви, в силах спасти Её, как спасал неоднократно. И еще мне  нравится его изречение: "Христос стучится в сердце, а диавол - в мозги". Оно словно обращено к "ревнителям", которые отпадали и ныне отпадают от Тела Вселенской Церкви по "очень веским" и "убедительным" причинам.

Отредактировано Монархистъ (2018-06-20 20:29:56)

+3

401

vik.mi.67 написал(а):

покажите мне Каноны Святых Соборов, где написано, что верующий во время ереси должен сидеть дома. Или бежать к раскольникам. Быть по три года без исповеди и причастия.

+100500

вроде же старцы ясно говорили, что в храмы надо ходить до последнего
даже когда пойдёт массовое отступление
и будут повсюду снимать кресты и искажать богослужение
над будет искать те храмы и тех священников которые служат по положенному чину, без искажений
и к ним ходить.

И говорили те же старцы ( и в частности блаженная Пелагея Рязанская, про один храм в Зарайске ) что до самого второго пришествия будут сохраняться такие храмы,
где будут служить божественную литургию как положено.   Также и преп.Серафим Саровский говорил ( про Дивеево ).

Или мы уже дошли до того, что своим помыслам и домыслам стали верить больше, чем словам святых угодников?

+3

402

(фото) Шок: В Тольятти сгорел известный священник, отец Рустик

Отец Рустик (Рустэм Гизитдинов) имеет заслуги перед Тольятти
Отец Рустик (Рустэм Гизитдинов) имеет заслуги перед Тольятти

18+
Страшной выдалась ночь на 20 июня в Тольятти. В лесополосе по улице Комзина, в районе Портпоселка загорелась сухая трава. Как ранее сообщал TLTgorod, прибывшие на место пожарные ликвидировали пламя и обнаружили обгоревший труп человека.
- Личность мужчины не представлялось возможным установить сразу. Одежда его тоже была вся была повреждена огнем, - рассказал "КП-Самара" источник, знакомый с ситуацией. - Тело отправили на экспертизу. А с места изъяли поллитровую бутылочку из-под минеральной воды, да прикрепленный к ключам личный жетон с указанием группы крови и фамилией "Гизитдинов Р.И."
Найденный после пожара документ указывал на Рустэма Гизитдинова, хорошо известного как отец Рустик. 33-летний мужчина с 2010 года был священником Русской православной церкви и пользовался большим уважением среди горожан. Вскоре эксперты подтвердили - да, офицерский жетон принадлежал погибшему, да и не горящие личные вещи - часы, бляшка от офицерского ремня - тоже.
Материал по теме:
(фото) В Тольятти на Комзина убили и сожгли мужчину?
Очевидцы не знали, что здесь горит человек...
Очевидцы не знали, что здесь горит человек...

Обстоятельства смерти священнослужителя пока не установлены. Версий о том, что произошло с отцом Рустиком - несколько. Основные - убийство и несчастный случай. На месте работали не только пожарные, но и полиция с СКР. Это, по мнению местных жителей, могло свидетельствовать о совершении тяжкого преступления.
Близкие уверены - это убийство и поджог

Согласно предварительным данным экспертов, на теле погибшего не обнаружено подтверждений, которые могли бы указывать на насильственный характер смерти Рустэма Гизитдинова. Однако проверка по факту его гибели продолжается.
- Пока говорят, что квалифицируется как несчастный случай. Но это очень странно, потому что так сильно обгорело все. Невозможно было что-то опознать, - считает Татьяна Васильева, дружившая с Рустиком около 10 лет и сейчас поддерживающая его близких. - Вчера не могли отдать тело, кричали, что не пришел результат ДНК, а сегодня говорят: забирайте, закрываем дело.
По словам Татьяны, на участке, где сгорел Гизитдинов, не нашли ни бензина, ни розжига. Что очень странно, ведь несчастный сгорел "практически до головешек".
- В любом случае, у него не было врагов. Это был светлейший человек. И те, кто знал отца Рустика, почти все уверены - это убийство и поджог, - отмечает собеседница издания.

Отец Рустик пользовался большим уважением в церкви
Отец Рустик пользовался большим уважением в церкви

Но женщина не исключает и альтернативу. Что волей случая все действительно сложилось трагически:
- Сердце могло прихватить. Еще у него была травма головы в Сирии, после нее он терял сознание в том году. Еще раз стукнулся головой - было сотрясение. Теоретически он мог упасть. Огонь, как говорят, мог начать от окурка. Кто-то оставил тлеющий и заполыхало. Но чтобы так сильно?!
Помогал бороться с террористами в Сирии
Отец Рустик проходил службу в православном приходе храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы в Тольятти. А в 2012 году его назначили на должность помощника командира по работе с верующими военнослужащими в/ч 21208 - Третья отдельная гвардейская Варшавско-Берлинская Краснознаменная ордена Суворова III ст.бригада специального назначения ГРУ.
Священник совершал богослужения, молебны, Таинства Крещения, Исповеди и Причащения. Беседовал с солдатами по духовным вопросам.
- Отец Рустик Гизитдинов, офицер, капеллан, окормлял наших солдат в различных боевых действиях... В частности, как военный капеллан принимал участие в операции ВКС и ССО РФ против террористов в Сирии, выполняя свои обязанности священника, связанные с духовным окормлением верующих военнослужащих, исполняющих поставленные боевые задачи в зоне вооруженного конфликта, проводил богослужения и беседы, освящая объекты лагеря и боевую технику. Он был добрым и веселым человеком, - описывают друзья и коллеги клирика Самарской епархии.
Как ранее сообщал TLTgorod, 1 июня 2017 года Рустэм Гизитдинов был награжден Почетным знаком главы г.о. Тольятти «За заслуги перед городским округом Тольятти».
Прощание с отцом Рустиком состоится в воскресенье в его родном Покровском храме.
О Рустэме Гизитдинове: справка пресс-службы администрации г.о. Тольятти
Рустэм Ильгизович является священнослужителем с 2010 года в местной  религиозной организации православный Приход храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы г.о. Тольятти Самарской и Сызранской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), а также  с июля 2012 года назначен на должность помощника командира по работе с верующими военнослужащими в/ч 21208-Третья отдельная гвардейская Варшавско-Берлинская Краснознаменная ордена Суворова III ст.бригада специального назначения ГРУ. Деятельность Гизитдинова направлена на  совершение богослужений, молебнов, Таинства Крещения, Исповеди и Причащения.  Проводится учительская деятельность, лекционная работа и беседы  по духовным вопросам и катехизации.
Участие Гизитдинова в работе  с личным составом  по вопросам воцерковленности  изменила в лучшую сторону морально-психологический климат в подразделениях. Священник Рустик Гизитдинов  неоднократно направлялся в составе группировке войск РФ в Сирийскую Арабскую Республику для  выполнения своих служебных обязанностей, связанных с духовным окормлением  верующих военнослужащих, исполняющих поставленные задачи в зоне вооруженного конфликта.
Во время командировки в Сирию отец Рустик проводил беседы со всеми подразделениями, участвующими в выполнении спецзаданий, освятил все объекты лагеря,  технику, организовал участие в богослужении верующих военнослужащих, совершил молебны с благословением и окроплением войск святой водой. При участии отца Рустика ведется деятельность гарнизонной воскресной школы.
Воспитанники  школы по большим христианским праздникам проводят  концерты и спектакли, посвященные празднуемых Церковью событию. Военно-патриотическая работа  проводится о.Рустиком в рамках занятий с молодежью в Клубе православной молодежи «Покров» г.Тольятии. Знание  богословских  дисциплин, обладание профессиональными качествами, незаурядными способностями обеспечивают о.Рустику заслуженный авторитет и уважение собратьев и прихожан.
Автор: Редакция TLTgorod
http://tltgorod.ru/news/?news=89810

0

403

Царство небесное подаждь, Господи, новопреставленному иерею Рустику!

Отредактировано Монархистъ (2018-06-23 20:46:08)

0

404

Вера__ написал(а):

Раз уж тут меня активно обсуждали, поясню. С форума "Дружба" я ушла сама и с Наташей перестала общаться первая. Потому что увидела истинное отношение к себе и важным вопросам

все в курсе, что ты первая, дальше что?

И опять двадцать пять. Я не меняла своего отношения к тебе - только изменила мнение к тому, что ты говорила о других (И что, кстати, было не правдой) . И только гораздо позже я поменяла отношение к важным вопросам - гораздо позже.

Вера__ написал(а):

Верит ли Наташа в то что пишет про меня, кажется ли ей так или это просто троллинг судить не берусь, мелко вступать в эти разборки и доказывать что-то.

Вер, про тебя уже никто ничего не пишет. Все в прошлом.

Интересно во что я верю, если я только описывала происходящее, не навешивая ярлыков ни на кого, а у других есть своя голова, чтобы решать и глаза - видеть то, что происходит.

Мне не понятно лишь одно - ты выставляешь свою значимость напоказ -

"я ушла сама с форума", да и со мной ты ПЕРВАЯ перестала общаться.

Как же - надо же всем рассказать, что " Я САМА Я ПЕРВАЯ"

Мне искренне тебя жаль, Вера. Помоги Господи тебе разобраться.

+2

405

Да, и еще, ты говорила, что Макс никому не помогает, но именно Макс помог нам продлить домен Дружбы! Если Максим никому не говорит ничего, это не значит, что он не помогает.

0

406

Ой, кончайте уже эту сантабарбару, не хочет человек общаться - навязываться не надо...
Вот зачем опять человека провоцировать на ответную перепалку? Прям как подыгрываете друг другу...
Вот если бы что по делу, то было бы о чём говорить...
https://www.youtube.com/watch?time_cont … DiiuSaVMh8

0

407

Пыльный написал(а):

не хочет человек общаться - навязываться не надо...

Может до человека дойдет и он успокоится. А провокации не я устраиваю. Меня месяц не было на форуме, и судя по всему лучше бы еще столько же не было

0

408

Пыльный написал(а):

Вот зачем опять человека провоцировать на ответную перепалку?

Наташа как раз то и имеет право написать, а перепалок не хочет никто. Хочется чтоб диалог состоялся и ситуация разрешилась.
Ведь святые учили не только о еретиках, латинянах и экуменистах. Святые отцы учили прежде всего любви. Любовь не обличает, а лечит. Главное, этого захотеть.

+1

409

Я тоже думаю, что Наташа имеет право это писать. И согласен и с тем, что я мало кому чем помогаю и с тем, что от меня толку ценного немного. В этом Вера права. Я чувствую и свою неграмотность в диспутах на религиозные темы и более чем серьезные личные постоянные грехи не позволяют мне кого либо наставлять. Ошибусь и подставлю человека советом по не разумению. Я делюсь тем, что сам узнал и понял. Никому не навязывают, ничего не обещаю, что не могу выполнить и не беру на себя лишнего. Но я никогда не отказываюсь ни от работы которую мне поручают, если нужно помочь. Ни от того чтобы оказать помощь если просят. От Веры было несколько просьб - я помог. Чем мог. А потом мне ввинили, что не помог когда не просили.
Не важны все эти споры. важно то, что проходя через них мы друг друга узнаем лучше, становимся ближе, учимсся сами быть лучше. Учимся и на ошибках и опираться на друзей. Учимся не обижаться но прощать. Это не просто.
Насколько я знаю, все кто был на ПД в момент конфликта молимся за Веру. Как и за Наташу я например молиться не прекращал. И я полагаю, что это даром не проходит. Потихоньку все разрешается а мы все получаем опыт. И слава Богу!

+1

410

Пыльный написал(а):

не хочет человек общаться - навязываться не надо

Наташа в данном случае просто ответила Вере публично, так как публично была ею выше упомянута, на что имеет полное право. Какого-либо в этом случае навязывания здесь нет от слова "вообще" (© И. Стрелков 8-) )

maxcom110 написал(а):

Насколько я знаю, все кто был на ПД в момент конфликта молимся за Веру. Как и за Наташу я например молиться не прекращал. И я полагаю, что это даром не проходит. Потихоньку все разрешается а мы все получаем опыт. И слава Богу!

Золотые слова, Макс!
"Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много
может усиленная молитва праведного". (Иак. 5:16)
"По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь ЛЮБОВЬ между собою" (Иоанн.13:35).

http://sd.uploads.ru/t/ja2zw.jpg

+1

411

МОЖНО БЕЗ ОЧЕРЕДИ. ГДЕ В МОСКВЕ ХРАНЯТСЯ МОЩИ СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ КРЫМСКОГО

В 1996 году были обретены нетленные мощи святителя Луки (Войно-Ясенецкого), исповедника, архиепископа Симферопольского и Крымского. Они были перенесены в Свято-Троицкий кафедральный собор в Симферополе, где пребывают по сей день. Сотни людей ежедневно идут помолиться святому и попросить о самом сокровенном.

11 мая 2018 года по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ковчег с частицей мощей святителя Луки впервые был принесен в Москву. Святые мощи находились в Донском монастыре до 17 мая. За это время поклониться и приложиться к честным мощам и чтимой иконе святителя Луки Крымского смогли более 100 000 человек. С 17 по 22 мая святыня пребывала в храме Троицы Живоначальной в Останкине.

_
Частица святых мощей архиепископа Луки укреплена в особо чтимой иконе в храме Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище г. Москвы. Каждую субботу в 15.30 перед иконой совершается молебен. Святой образ пребывает на Ваганьково постоянно.

Адрес:
📍г. Москва, ул. Сергея Макеева, 15
🚊«Улица 1905 года», первый вагон из центра

_
Святитель Лука является одним из самых почитаемых святых, живших в XX веке. Он был хирургом, спасшим тысячи жизней, в том числе в годы Великой Отечественной войны, когда работал главным хирургом Красноярского эвакуационного госпиталя. Святитель Лука - небесный покровитель всех православных врачей и Крымской земли, архипастырем которой он был в последние годы своей земной жизни - вплоть до блаженной кончины в июне 1961 года.

Чаще всего к святому обращаются с такими просьбами:
- благословение для родителей;
- укрепление моральных сил и прибавлении энергии;
- процветание детей;
- укрепление брака, мир в семье;
- уважение детьми своих родителей;
- помощь перед хирургическими вмешательствами;
- излечение от тяжелых недугов.

К иконе этого святого обращаются не только пациенты, но и врачи. Они верят, что угодник Божий поможет установить правильный диагноз и успешно провести операцию.

Святителю отче Луко, моли Бога о нас!

0

412

Собор, в котором полвека служил Иоанн Кронштадтский, будет восстановлен
НОВОСТНАЯ СЛУЖБА | 3 ИЮЛЯ 2018 Г.
3 июня. ПРАВМИР.

В Кронштадте восстановят собор Андрея Первозванного, в котором служил святой праведный Иоанн Кронштадтский.

Работы по воссозданию храма начнутся с проведения историко-археологических изысканий, заявил замглавы администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга Олег Кадомцев. Фрагменты фундамента собора были обнаружены в начале лета во время ремонтных работ в сквере у храма-часовни Тихвинской иконы Божьей матери.

Администрация района намерены узнать, какая часть храма сохранилась под землей до наших дней, и установить границы разрушенного в прошлом веке памятника культурного наследия.

Для восстановления храма верующими Санкт-Петербурга и Кронштадта создан благотворительный фонд «По восстановлению Собора Андрея Первозванного».

Андреевский собор Кронштадта заложил император Петр I в 1717 году. С 1855 по 1908 годы в нем служил святой праведный Иоанн Кронштадтский. Во время советской власти собор был разрушен, на его месте поставили памятник Ленину.
https://www.pravmir.ru/sobor-v-kotorom- … stanovlen/

0

413

Чего все по-усыпали, стряхните пыль с клавиатур - враг не дремлет...
http://www.odigitria.by/2018/07/03/o-cerkovnoj-vlasti/

+1

414

В 15 году мирянину, но молитвеннику похлеще каждого патриарха, было видение, что будет с церковными бюрократами. Их бумажной $₽€£ власти - век короткий. Пусть этого не видно сейчас, но скоро проявится. Но и нам надо не забывать, что так часто упоминаемое соблюдение 10 Заповедей Бога, это не просто слова, их надо исполнять. Когда не исполняем, получаем давление сверху. Но опять таки, это правило, в силе и для тех кто любит носить и пожирать произведения искусства, а не головной убор указывающий на служение Первосвященнику митры. Их они не спасут, именно то, что они сейчас творят, и указывает на то, что это не надолго.
Чтоб не быть голословной :
http://www.hay16.com/m/videoTtWKCPN42oQ/-watch.html

Пыльный, лето же вообще на дворе, как то надо занимать и детей) некоторым грядки окучивать)

0

415

В догонку к первой статье.
ФОСТЕРНОЕ ПРАВОСЛАВИЕ
http://www.odigitria.by/2018/07/04/fost … avoslavie/

0

416

Пыльный написал(а):

ФОСТЕРНОЕ ПРАВОСЛАВИЕ

Это уже давно случилось, про ЮЮ только говорили, а в РПЦ делали.

Отредактировано проходимец (2018-07-04 11:24:27)

0

417

vik.mi.67 написал(а):

головной убор указывающий на служение Первосвященнику митры. Их они не спасут, именно то, что они сейчас творят, и указывает на то, что это не надолго.

Не надейтесь на обманчивые слова: "здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень".

Но если совсем исправите пути ваши и деяния ваши, если будете верно производить суд между человеком и соперником его,
не будете притеснять иноземца, сироты и вдовы, и проливать невинной крови на месте сем, и не пойдете во след иных богов на беду себе,
- то Я оставлю вас жить на месте сем, на этой земле, которую дал отцам вашим в роды родов.

Вот, вы надеетесь на обманчивые слова, которые не принесут вам пользы.

Как! вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи и кадите Ваалу,
и ходите во след иных богов, которых вы не знаете,
и потом приходите и становитесь пред лицем Моим в доме сем,
над которым наречено имя Мое, и говорите: "мы спасены",
чтобы впредь делать все эти мерзости.

Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Мое?
Вот, Я видел это, говорит Господь.

Пойдите же на место Мое в Силом, где Я прежде назначил пребывать имени Моему,
и посмотрите, что сделал Я с ним за нечестие народа Моего Израиля.

И ныне, так как вы делаете все эти дела, говорит Господь, и Я говорил вам с раннего утра, а вы не слушали,
и звал вас, а вы не отвечали,- то Я так же поступлю с домом сим, над которым наречено имя Мое,
на который вы надеетесь, и с местом, которое Я дал вам и отцам вашим, как поступил с Силомом.

И отвергну вас от лица Моего, как отверг всех братьев ваших, все семя Ефремово.

Книга пророка Иеремии
глава 7

( Иер. 7:4 )

и далее

Но Меня ли огорчают они? говорит Господь; не себя ли самих к стыду своему?
Посему так говорит Господь Бог: вот, изливается гнев Мой и ярость Моя на место сие,
на людей и на скот, и на дерева полевые и на плоды земли, и возгорится и не погаснет.
Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: всесожжения ваши прилагайте к жертвам вашим и ешьте мясо;
ибо отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и жертве;
но такую заповедь дал им: «слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом, и ходите по всякому пути,
который Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо».
Но они не послушали и не приклонили уха своего, и жили по внушению и упорству злого сердца своего,
и стали ко Мне спиною, а не лицом.
С того дня, как отцы ваши вышли из земли Египетской, до сего дня Я посылал к вам всех рабов Моих – пророков,
посылал всякий день с раннего утра;  но они не слушались Меня и не приклонили уха своего, а ожесточили выю свою,
поступали хуже отцов своих.
И когда ты будешь говорить им все эти слова,* они тебя не послушают;
и когда будешь звать их, они тебе не ответят.
Тогда скажи им: *вот народ, который не слушает гласа Господа Бога своего и не принимает наставления!
Не стало у них истины, она отнята от уст их.
Остриги волоса твои и брось, и подними плач на горах, ибо отверг Господь и оставил род, навлекший гнев Его.
Ибо сыновья Иуды делают злое пред очами Моими, говорит Господь; поставили мерзости свои в доме,
над которым наречено имя Мое, чтобы осквернить его;
и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне,
чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило.
За то вот, приходят дни, говорит Господь, когда не будут более называть место сие Тофетом
и долиною сыновей Енномовых, но долиною убийства, и в Тофете будут хоронить по недостатку места.
И будут трупы народа сего пищею птицам небесным и зверям земным, и некому будет отгонять их.
И прекращу в городах Иудеи и на улицах Иерусалима голос торжества и голос веселия,
голос жениха и голос невесты; потому что земля эта будет пустынею
.

про Силом:
( его историю, разрушение, а также про колено Ефремово )
https://ru.wikipedia.org/wiki/Силом

Силом ( (Шило,   англ. Shiloh,   лат. Silo,   греч. Σιλώ, Στηλώ, Σηλώμ,   ивр. שִׁילֹה  ) — древнееврейский город на территории колена Ефраима,
в котором в эпоху Судей, во второй половине II тысячелетия до н. э.
располагалась Скиния Завета (Нав. 18:1) и совершались общеизраильские праздники (Песах).
Располагался к востоку от дороги, ведущей из Шхема (Сихем) в Бейт-Эль (Вефиль) (Суд. 21:19).

Скиния располагалась в Силоме около трехсот лет (13-11 вв.до н.э). На праздники Песах, Шавуот и Суккот
сюда приходили евреи со всей страны. Центр в Силоме объединял колена народа в единый союз.

В Силоме же произошло деление Израиля между коленами:
«А Иисус Навин дал приказание шедшим описывать землю, сказав: пойдите, обойдите землю, опишите её
и возвратитесь ко мне, и я брошу вам здесь жребий пред Господом в Шило. И пошли люди эти, и прошли по земле,
и описали её в книге по городам, по семи наделам, и пришли к Йеhошуе в стан, в Шило;
И бросил им Йеhошуа жребий в Шило пред Господом, и разделил там Йеhошуа землю сынам Исраэйля по делению их» (Нав. 18:8-10).

про Тофет:

Тофет (ивр. ‏תופת tōpheth‏‎; греч. Ταφεθ; лат. Topheth) — место на юге Иерусалима, в долине (овраге) сынов Еннома,
в Новом Завете: Геенна.

место где впавшие в идолопоклонство евреи приносили в жертву детей,
сжигая их на огне у идолов Молоха и Ваала (2Пар. 33:6; 4Цар. 23:10; Иер. 7:31-32, 19:6-14).
В иудейской и христианской теологии Тофет, наряду с Гееной, стал поэтическим символом ада.

Согласно библейскому тексту, жертвоприношения совершались жителями Иерусалима в правление царя Манассии (698—642 до н. э.),
его сына Амона и царя Иосии (639—609 до н. э.), при котором были прекращены.

Иосия, среди других действий своей религиозной реформы, осквернил эту долину и в особенности Тофет,
чтобы впредь отпавшие от монотеистического иудаизма жители Иудейского царства
не совершали языческие религиозные обряды (4Цар. 23:10).

Позже долина Еннома стала мусорной свалкой, где сжигались городские отбросы Иерусалима.
Огонь, который горел в овраге, поддерживали добавлением серы. Сюда же сбрасывались трупы животных
и тела казнённых преступников, которых считали недостойными погребения в склепе.
Лишение погребения само по себе рассматривалось как наказание. Тела казненных при этом либо сгорали в огне,
либо, если падали в стороне от него, разлагались, пока трупные черви не оставляли лишь кости.

Тофет фигурирует в мрачных пророчествах Иеремии («город сей сделаю подобным Тофету.
И домы Иерусалима и домы царей Иудейских будут, как место Тофет, нечистыми»).
В иудейской традиции Тофет, наряду с Геенной, стал символом ада.

https://ru.wikisource.org/wiki/ЕЭБЕ/Бен-Гинном

Отредактировано техник (2018-07-05 11:45:57)

+1

418

Это, конечно, Ветхий Завет, но это и пример того, что и народ наказывается отступлением священства. Будем надеятся, что народ все же буден спасён верой и крестными ходами, как говорил преподобный Паисий, во все времена отступлений, Господь сохраняет малую закваску.

0

419

страсти накаляются. Мнения гр.богословов разделились. Кто то считает что пока автокефалия Украине это рычаги воздействия Варфоломея, кто то другой считает, что они решили дать все же автокефалию, по полит.мотивам, приказ госдепа непосредственно, чтоб расшатать нестабильность в России еще и в духовной плоскости

Митрополит Элпидофор: Чем больше сложностей – тем острее необходимость преодолеть их
АФАНАСИЙ АВГЕРИНОС | 4 ИЮЛЯ 2018 Г.
Интервью представителя Константинопольского патриархата митрополита Прусского Элпидофора.
Митрополит Элпидофор: Чем больше сложностей – тем острее необходимость преодолеть их
Вопрос о предоставлении Вселенским Патриархатом томоса об автокефалии Единой Поместной Украинской Православной Церкви, возбужденный несколько месяцев назад властями и политиками Украины, остается в центре внимания православного мира. Об этом много говорят аналитики, эксперты, политики, церковные иерархи – как на Украине, так и в Росиии. Меньше всего слышен голос самого Константинополя, чья позиция по украинскому вопросу остается не вполне ясной. Вопреки ожиданиям и прогнозам, Синод Константинопольской Церкви на заседании 30 мая не принял томос об автокефалии Украинской Церкви. Комментарии представителей Вселенского Патриархата в СМИ носят обтекаемый характер.
Чтобы прояснить позицию Константинополя греческий журналист Афанасий Авгеринос взял интервью у одного из самых авторитетных иерархов Вселенского Патриархата – митрополита Прусского Элпидофора. Мы публикуем перевод интервью – в надежде, что это поможет разобраться в крайне сложной и больной теме украинской автокефалии, а также вызовет дискуссию. “Правмир” готов стать площадкой для такой дискуссии. Надеемся, что дискуссия будет содержательной и конструктивной. Пожалуйста, присылайте ваши отзывы и суждения.

Митрополит Прусский Элпидофор считается одним из влиятельнейших иерархов Константинопольского патриархата и одним из наиболее ревностных защитников его традиций, хотя практически никогда не выступавшим в российских СМИ. Очевидно, такого рода  контакты осложняются тем обстоятельством, что видный архиерей не скрывает своей безоговорочной поддержки предоставлению автокефалии Украинской церкви, считая наиболее вероятным развитием ситуации в ближайшем будущем провозглашение ее автокефалии Вселенским патриархатом.

Наша встреча с митрополитом Прусским состоялась в Салониках на недавней международной богословской конференции, посвященной в том числе еще одному вопросу, осложнившему отношения между Фанаром и Москвой, а именно проведению Критского собора около двух лет назад. Какими бы непреклонными ни казались позиции митрополита Элпидофора, сама по себе редкая возможность беседы с ним специально для «Православия и мира» имеет свое значение в наше время, когда на кону стоит вопрос единства мирового православия.

«Вселенский патриархат убежден в том, что, чем больше существует сложностей, тем острее мы испытываем необходимость в проведении соборов и встреч и поддержании диалога, чтобы мы могли, сподобившись сошествия Духа Святого и помощи Господа нашего Иисуса Христа, преодолеть эти трудности», – говорит наш собеседник, расценив как «проявление богословской и экклисиологической неполноты отсутствие РПЦ на Святом и Великом Соборе Православной Церкви». Охарактеризовав Церкви, принявшие в конечном итоге решение о неучастии в cоборе, как «сателлитов Москвы», за исключением разве что Антиохийской кафедры, владыка утверждает, что они просто подводили аргументацию «под заранее принятое Ρусской Церковью решение взять курс на разобщение». «Общепризнанно, что неучастие Москвы и других Церквей не было вызвано их теологическими, экклисиологическими или каноническими убеждениями», – подчеркнул в этой связи иерарх.

В то же время митрополит Элпидофор полагает, что «скрепы еще не разрушены, каналы общения еще не перекрыты, но просто РПЦ должна приложить побольше усилий к тому, чтобы вновь завоевать доверие не только Константинопольского Патриархата, но и десяти Православных Церквей, которые задела закулисная деятельность с ее стороны, приведшая к неучастию и других Церквей». «Это Церковь с многочисленной паствой, с которой Вселенский Патриархат в трудные времена делил все тяготы пути Православных народов, так что закулисные действия не могут служить для нее примером зрелого поведения», – подчеркнул его Высокопреосвященство. 

Отвечая на наш вопрос о созванном наконец в июне 2016 года, несмотря на все разногласия, соборе, который производил впечатление мероприятия, проводимого под высоким патронажем американского Госдепа, митрополит Элпидофор назвал эти оценки «малохудожественным вымыслом» и пояснил, что «Вселенский патриархат, неся на себе бремя ответственности по проведению собора, привлек к организации американских греков, имеющих соответствующий опыт, в том числе орден архонтов Патриархата, состоящий исключительно из церковных деятелей, служащих в Американской Архиепископии и не имеющих никакого другого отношения к государственной службе, американской или какой бы то ни было другой».

Что касается автокефалии Украинской Церкви, митрополит Элпидофор высказался категорично, на уровне несогласия даже с прежними компромиссными позициями Фанара, предполагавшими в том числе согласие остальных Православных Церквей: «Предоставление автокефалии поместной Церкви вот уже почти 1350 лет подлежит исключительной юрисдикции и компетенции Вселенского Патриарха и Священного Синода Константинопольской Церкви.

Однако, Вселенский Патриархат, несмотря на свое право самостоятельно наделять автокефалией, не игнорирует остальные поместные Церкви, как это засвидетельствовано самой историей Церкви до сего дня.  В случае с Украиной это возложено на специальную делегацию, наносящую визиты и проводящую встречи с Предстоятелями Православных Церквей в целях распространения объективной картины состояния вопроса и, разумеется, в целях развенчания распространяемой дезинформации и вводящих в заблуждение сведений».

«Критерием и целью для Материнской Церкви в данном случае служит не автокефалия сама по себе, поскольку таковая не является самоцелью», – подчеркнул иерарх и заключил: «Однако, ей отдается предпочтение с церковной точки зрения, как наилучшему и наиболее каноническому решению в данный момент, потому что только это сможет послужить единению православного народа Украины, который, как известно, полностью разобщен».

На вопрос, в чем же состоит эта «распространяемая дезинформация», был дан следующий ответ: «То же самое мы слышали и десять лет назад, в 2008 году, когда готовили официальный визит Вселенского Патриарха Варфоломея на Украину при президенте Ющенко и митрополите Киевском Владимире (Сабодане). Тогда Русская Церковь развернула точно такую же информационную кампанию среди всех остальных Церквей, угрожая расколом, Армагеддоном, концом света, утверждая, что Патриарх едет на Украину, неся раскол и т. д. и т. п. Однако, ничего из этого не произошло, так что и в настоящий момент у меня не вызывают беспокойства вся эта риторика со стороны Московского Патриархата».

В ответ на указание на то, что Украина погружена в гражданскую войну, в которой правительство подвергает артобстрелам целые области, а у самого президента, который и подал прошение об автокефалии, руки обагрены кровью своих сограждан, владыка ответил, что как архиерей и как человек церкви не поддастся искушению комментировать политические расклады и политических деятелей. «Это выходит за рамки моей компетенции и моей должности», – заявил иерарх и пояснил, что «решение церковного вопроса не усугубит и без того наихудшее положение, которое, как вы и описали, существует в данный момент на Украине, но, напротив, полагаю, что оно может способствовать умиротворению, единению и успокоению страстей вокруг религии». 

Митрополит Элпидофор и журналист Афанасий Авгеринос

При этом владыка подчеркнул, что прошение о предоставлении автокефалии, поданное президентом государства не является его личной просьбой: «Мы искажаем всю суть, рассматривая этот вопрос с такой точки зрения. Президент Украины принес в Фанар прошение украинского народа после одобрения его парламентом подавляющим большинством голосов. Следовательно, автокефалия не представляет собой предмет желаний лично президента страны, и Вселенский Патриарх в данный момент призван вопрос, который касается не только лидера этой страны».

Нельзя было не спросить Его Высокопреосвященство о том, что же это за упомянутые им «церковные власти», которые обратились с просьбой об автокефалии, в то время как ни одна признанная и каноническая Церковь на Украине не выдвигает таких требований, так что по нашему мнению его позиция вполне может вызвать различные формы противодействия.

«Если кто-либо антиканоничен, это не означает, что он не существует», – ответил митрополит Прусский и разъяснил: «Тот факт, что он объявляется раскольником, не отнимает у него права просить о своей реабилитации и об урегулировании своего ущербного положения у своей Церкви, а сочтя, что именно его Церковь ставит его в несправедливое положение, обратиться ко Вселенскому Патриарху, направив ему церковную апелляцию, так называемое “экклито”. Именно потому, что на Украине существуют раскольники и неканоничные, которые пытались обратиться к своей церковной юрисдикции и оказались отвергнуты, они могут, по нашему мнению, вполне правомерно обратиться во Вселенский Патриархат для рассмотрения вопроса и пересмотра их положения с вынесением не подлежащего обжалованию решения.

На данный момент, разумеется, Патриархат не приступал к рассмотрению апелляции, поданной кем-либо с Украины. Вероятно, в будущем Патриархат перейдет к рассмотрению дел по таким уже поданным апелляциям. Однако, что касается прошения об автокефалии, поданного канонической Церковью, я полагаю, что не следует делать акцент именно на этом соображении. Я бы предпочел поставить вопрос в другой плоскости: может ли сегодня каноническая Церковь на Украине подать прошение об автокефалии, даже если захочет? Всем нам известно, каким образом обстоят дела в Московской Патриархии. Кто дерзнул бы на такой шаг, оказался бы извергнут из Церкви по самой упрощенной процедуре».

Наряду с ведением полемики на острие дискуссии об отношениях Константинопольского Патриархата и об автокефалии, митрополит Элпидофор остается одним из наиболее деятельных иерархов на турецкой территории и в чисто мусульманской среде. Во всяком случае, он даже характеризует возрождение христианства в Турции как «громадный исторический успех и как дерзновение Константинопольского Патриарха Варфоломея». «Он стал первым Патриархом после Малоазийской катастрофы 1922 года, дерзнувшим вновь открыться – если мне позволено так выразиться – Востоку, Малой Азии и тем землям, что заключают в себе колыбель христианства – города, где учил апостол Павел во время своих путешествий, и где пастырствовали великие Отцы Церкви, такие как Григорий Богослов, Василий Великий, Свт. Николай Мирликийский и другие».

Митрополит Элпидофор и Патриарх Варфоломей

Владыка не преминул признать, что «в правление господина Эрдогана меньшинства переживают свои лучшие времена в Турции». По его словам, их положение во многом улучшилось и представители меньшинств впервые стали считаться и восприниматься как полноправные граждане. «Религиозным лидерам и нашему Патриарху оказывается уважение властями Турции, которые не проявляют по отношению к ним ни подозрительности, ни враждебности, ни злопыхательства, но, напротив, окружают их почетом и предупредительностью, что, не скрою, льстит нам и вызывает у нас чувство радости и удовлетворения.

Еще одним фактором, способствующим возрождению христианства на турецкой территории, является, конечно, присутствие православных славянского происхождения, которые заключают смешанные браки, живут и работают в Турции, подпитывая своим участием оскудевшую было жизнь приходов и митрополий, среди которых и Прусская митрополия, насчитывающая около 1000 семей. Для богослужебных целей на пожертвования, сбор которых я организовал за рубежом, в Греции и в других странах, были выкуплены два византийских храма в окрестностях Пруссы. Один из них представляет собой Архангельский собор в районе Сиги («Тишина») IX века, а другой – храм Богородицы Всецарицы XIV века в Триглии», – рассказал владыка.

Митрополит Элпидофор также заведует и знаменитой Богословской школой на острове Халки в Мраморном море, остающейся закрытой по решению турецкого правительства с 1971 года, несмотря на постоянные воззвания и протесты, направленные на возобновление ее работы, что восстановило бы православных верующих в их правах, предусмотренных Лозаннской конвенцией.

«Поскольку Богословская школа, существующая около 170 лет, расположена в монастыре с более чем тысячелетней историей, мы, в ожидании этого благостного события, решили возродить духовную жизнь обители. Подключилась наша молодежь, набралась братия, монастырь заполнился насельниками, а наша Церковь получила дюжину новых клириков», – поведал митрополит Прусский.

«На данный момент для меня имеет большое значение мозаика храма Богословской школы Халки, над которой работает Иван Мастеропулос, выдающийся мастер греческого происхождения, родившийся в Москве и являющийся на данный момент ведущим специалистом в мире в области византийской мозаики», – сообщил митрополит, добавив, что «есть и некоторые итальянские мастера, которым, однако далеко до Мастеропулоса и по уровню мастерства, и по качеству работы». По словам владыки, ему пришлось провести целые исследование, чтобы прийти к конечному результату.

«Прежде чем сделать окончательный выбор в пользу Мастеропулоса, я попросил его сделать на пробу апсиду жертвенника. Когда Патриарх Варфоломей увидел ее, он просто онемел, долго разглядывая ее и восторгаясь. Это действительно что-то несравненное, так что мы запустили процесс. Есть один благодетель, но стоимость очень велика, потому что прежде всего там нужно украсить весь храм», – поделился своими впечатлениями наш рассказчик, не скрывая блеск в глазах от предвкушения приятной перспективы.   

Следующей целью, по его словам, является библиотека Богословской школы. «Это одна из значительнейших православных библиотек в целом, поскольку прежние преподаватели Богословской школы на о. Халки учились в Санкт-Петербурге, были русскоговорящими, и их собственные библиотеки, по большей части русскоязычные, хранятся сейчас в целости на острове Халки. У нас в руках огромное богатство, мы уже приступили к оцифровке книг, которые мы обрабатываем одну за другой. На первом этапе мы составляем электронный каталог, а на конечной стадии выполняем реставрационные и консервационные работы, направленные на обеспечение сохранности изданий в будущем. Это отдельная огромная работа, бюджет превышает миллион евро, которые мы ожидаем от наших жертвователей», – рассказал митрополит, добавив, что работы ведутся при участии Церковной Академии г. Фессалоники и Мюнхенской Библиотеки.

Ловлю себя на том, что и мне, и, видимо, моему собеседнику было бы куда приятнее с самого начала обсуждать такие вот великие дела созидания и веры. Вероятно, наши мысли совпали и он произнес: «Мне не кажется нерешаемой эта проблема, которая возникла и на данной стадии проявляет себя. Думаю, что вполне можно навести мосты и снова начать сближение. Это может произойти, достаточно только пересмотреть критерии, на основе которых мы действуем и принимаем решения, точнее вернуться к чисто церковным и богословским критериям, на основании которых мы строим наши отношения и делаем свой выбор. При наличии трезвости и дистанцированности от любого мирского и государственного вмешательства или рекомендаций, которые мы, вероятно, получаем от других центров принятия решений, не являющихся церковными, но стремящихся сыграть свою роль в игре и превращающих Церковь и церковные структуры в средства для достижения тех или иных целей, у нас будет мир между Церквями. Но если мы будем оставаться в зависимости от вышеупомянутых центров власти, то Церкви обречены на столкновения постольку, поскольку сталкиваются между собой интересы государств».

Дай-то Бог, чтобы эти благие пожелания звучали не только в упрек, но и как призыв к совместным действиям всех сторон. Аминь.

https://www.pravmir.ru/mitropolit-elpid … odolet-ih/

+2

420

Ставлю только заключительную часть

представитель болгарской Национальной ассоциации Безопасность
На конференции свой доклад представил и д-р Захари Бисеров, представитель болгарской Национальной ассоциации "Безопасность".

Он указал на то, что процессы, происходящие в мировом плане, а именно — противостояние между США и Россией, не могут не повлиять на состояние безопасности на Балканах. "В силе обстоятельств на Балканах часть народов являются православными и славянами, мы пишем и читаем на азбуке Кирилла и Мефодия, а язык русских, сербов и болгар схожий, близкий, мы понимаем друг друга без переводчика. Понятно, что носители перечисленных признаков на Балканах будут подвергнуты пагубным воздействиям Америки с целью оторвать нас от сферы влияния России", — заявил д-р Бисеров.

Захари Бисеров привел ряд примеров, которые уличают США и их союзников в серьезных нарушениях международного права. И излагая последовательность событий, а также описывая текущую ситуацию, он указал, что существует риск войны на Балканах. Он дополнил, что все процессы в Боснии и Герцеговине, Албании, Македонии и Косове подвержены созданию условий для начала войны. "В локальном плане — это война против православия, Сербии и Македонии, а в глобальном плане — против России. Если эту войну Россия проиграет, православие в Европе исчезнет, а ее доступ через Балканы в Европу будет прерван".

Он добавил, что в этой ситуации Америка будет действовать чужими руками, она является лидером в операциях под иностранным флагом, а на Балканах чужие руки и флаг являются албанскими. "В предстоящих событиях Болгария должна встать рядом с Сербией и Македонией, плечом к плечу против албанско-американской агрессии".

Д-р Бисеров подчеркнул, что спасение Сербии и Македонии станет спасением в том числе и Болгарии

Читайте больше на https://www.pravda.ru/world/10-07-2018/1388625-sofia-0/

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » События в Поместных Церквях, собрания, духовные беседы.