Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » События в Поместных Церквях, собрания, духовные беседы.


События в Поместных Церквях, собрания, духовные беседы.

Сообщений 361 страница 390 из 406

361

это портал Кредо излагает, но я вот тоже всё это время подумываю, а не туда ли всё идет? Конечно,
Господу легко показать Чудо Своё, как когда то Благодатный Огонь вышел из колоны. 
Но вся эта история, как то выглядит вот неприлично. В Великий пост и закрыть храм?   

БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ ПОД УГРОЗОЙ? Иерусалимский Патриарх Феофил много лет грозился закрыть Храм Гроба Господня и прекратить в нем все службы, если иерусалимские власти не пойдут на финансовые уступки. И вот, впервые в истории угрозы осуществились...

Материалы по теме
https://www.portal-credo.ru/site/?act=topic&id=811

0

362

Распечатать
МОНИТОРИНГ СМИ: «Как при Османской империи»: почему храм Гроба Господня в Иерусалиме стал заложником налоговых споров

Храм Гроба Господня, одна из важнейших христианских святынь, вторые сутки закрыт в знак протеста священнослужителей против новой фискальной политики властей Иерусалима. Мэрия потребовала платить муниципальные налоги со всей принадлежащей трём различным церквям недвижимости, за исключением собственно мест поклонения. Городские власти также заявили, что из-за многолетних ошибок правоприменения долг церковников уже превысил $186 млн. Нет согласия между мирским и религиозным руководством и в отношении рассматриваемого правительством Израиля земельного законопроекта. По мнению иерархов, новая норма позволит экспроприировать церковные земли и усложнит их продажу. О кризисе на Святой земле — в материале RT.

Одна из главных святынь христианского мира — храм Гроба Господня — уже вторые сутки закрыт для посещения в знак протеста церкви против нового закона о земле и налоговой политики властей Иерусалима. О решении закрыть святыню в воскресенье, 25 февраля, сообщили представители трёх церквей, разделяющих права владения и пользования храмом, — греческой православной, римской католической и армянской апостольской.

Возмущение так называемого братства Святого Гроба вызвало решение мэрии города, которая потребовала от церкви платить муниципальные налоги со всей принадлежащей ей недвижимости, за исключением собственно мест поклонения. Более того, власти потребовали выплатить неустойку за предыдущие годы и начали арестовывать счета церкви.

Иерархи не только не признают долга, но также выступают против рассматриваемого правительством Израиля законопроекта, который, по их мнению, в случае принятия позволит экспроприировать церковные земли и усложнит их продажу. Так, закон уполномочит министра финансов (с одобрения парламентского комитета по конституционному праву и юстиции) экспроприировать земли, проданные в последнее время, в обмен на компенсацию купившим их компаниям, пишет Haaretz.

Сторонники же нового закона заявляют, что основной его целью является защита израильтян, которые живут на проданных девелоперам бывших церковных землях.

«Систематическое и беспрецедентное наступление на христиан в Святой земле жестоким образом нарушает самые базовые, ab antiquo (с древних времён. — RT) и суверенные права, попирая деликатную ткань отношений между христианской общиной и местными властями. Поэтому... в качестве меры протеста мы решились на беспрецедентный шаг закрытия храма Гроба Господня», — цитирует РИА Новости заявление, подписанное представителями братства.

Изначально предполагалось, что акция протеста продлится один час, однако теперь она носит бессрочный характер.

Священнослужители отказываются принимать выдвинутые властями условия, обвиняя мэрию Иерусалима в нарушении негласного положения, согласно которому церкви не облагаются налогом.

«Трудно сказать, политическая тут подоплёка или религиозная, но происходящее неправильно и оскорбительно. На протяжении всей истории, например во времена Османской империи, христианские церкви на Святой земле притеснялись, многие потеряли своё имущество. Можно сказать, что остались самые сильные. То, что происходит сейчас, происходит в период демократизации, свободы слова, интернета. Это некрасиво, нехорошо и некорректно по отношению к церквям», — заявил архимандрит армянской церкви Иммануил.

По сообщению The Guardian, двери храма Гроба Господня закрылись по политическим соображениям впервые с 1990 года.

«Протест наносит вред самой церкви»

В свою очередь, власти Иерусалима заявляют, что практика освобождения от налогов была ошибочно применена к принадлежащим церкви коммерческим объектам, таким как гостиницы и рестораны, которые очевидно не являются местами поклонения. По словам мэра Иерусалима Нира Барката, задолженность церквей перед городом за принадлежащие им коммерческие площади превышает 650 млн шекелей (около $186,5 млн).

«Этот долг — результат неуплаты в течение многих лет. В случае несогласия церковные лидеры могут обратиться в суд. Удивлён, что они до сих пор этого не сделали, — цитирует Барката The Jerusalem Post. — Не понимаю подобного протеста, наносящего вред самой церкви. Они должны заплатить налог или обратиться с жалобой в суд».

«Мы больше не будем требовать от жителей Иерусалима нести это бремя и субсидировать этот колоссальный долг», — говорится в распространённом мэрией заявлении Барката.

При этом власти подчёркивают, что никаких изменений в отношении налогообложения собственно религиозных сооружений не произойдёт.

«В Иерусалиме все равны перед законом: христиане, мусульмане и иудеи. Храм Гроба Господня, как и все иерусалимские церкви, синагоги и мечети, освобождён от муниципального налога. Никаких изменений в этом отношении нет, — подчеркнул Баркат. — Однако коммерческие здания, такие как гостиницы, торговые и офисные помещения, облагаются муниципальным налогом независимо от того, кто ими владеет».

Успеть до Пасхи

Секретарь Русской духовной миссии в Иерусалиме игумен Никон рассказал РИА Новости, что акция протеста, по всей видимости, будет продолжаться до тех пор, пока не поступит какой-то позитивный отклик от мэрии Иерусалима. Священнослужитель выразил надежду на то, что сторонам удастся прийти к компромиссу в обозримом будущем и конфликт разрешится до Пасхи (1 апреля), когда десятки тысяч паломников съезжаются со всего мира в храм Гроба Господня за Благодатным огнём.

«Не секрет, что для Иерусалима основной источник дохода — это паломники и туристы. Если они (власти города. — RT) просто будут настаивать на своём, то это создаст очень плохой имидж города и в следующем году они просто не досчитаются миллионов, может быть, миллиардов шекелей в своей казне, если вот так вот поступят», — заявил игумен.

Он добавил, что в случае принятия спорного законопроекта это решение коснётся и деятельности Русской православной церкви на Святой земле.

«У нас (Российской Федерации и Русской церкви) есть имущество в Святой земле. Прежде всего это храмы и гостиницы, где мы принимаем порядка пяти и даже больше тысяч паломников ежегодно. Если этот закон будет принят, деятельность Русской православной церкви, её официальное здесь присутствие просто встанет под вопрос, потому что, очевидно, налоги будут громадными», — подчеркнул Никон.

Он добавил, что РПЦ поддерживает глав христианских церквей, и выразил уверенность, что участники протеста «пойдут до конца».

Священный город

К скорейшему разрешению возникшего конфликта призвала стороны глава европейской дипломатии Федерика Могерини в ходе пресс-конференции в Брюсселе.

«Я хочу сделать заявление по поводу закрытия вчера храма Гроба Господня в Иерусалиме в знак протеста против ряда запланированных или объявленных израильских шагов. Мы надеемся, что решение может быть найдено оперативно», — цитирует Могерини ТАСС.

Она подчеркнула, что Иерусалим является священным городом для трёх монотеистических религий и его особый статус и характер должны всеми сохраняться и защищаться.

По словам руководителя ближневосточного бюро RT Полы Слиер, обстановка у закрытых дверей храма Гроба Господня остаётся спокойной. Около церкви находятся несколько десятков человек, которые не проявляют намерений к проведению каких-либо активных акций протеста.

Корреспондент RT рассказала, что к дверям храма приходят люди и паломники со всего мира, а некоторые из них лишь на месте узнают о сложившейся ситуации. Тем не менее все они спокойно реагируют на эту информацию.

Владимир Смирнов,

RT, 26 февраля 2018 г.

http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=130010

+1

363

vik.mi.67 написал(а):

Секретарь Русской духовной миссии в Иерусалиме игумен Никон рассказал РИА Новости, что акция протеста, по всей видимости, будет продолжаться до тех пор, пока не поступит какой-то позитивный отклик от мэрии Иерусалима. Священнослужитель выразил надежду на то, что сторонам удастся прийти к компромиссу в обозримом будущем и конфликт разрешится до Пасхи (1 апреля), когда десятки тысяч паломников съезжаются со всего мира в храм Гроба Господня за Благодатным огнём.

Ну как вам история с закрытием храма? И что это за пасха 1 апреля? Что то мне подсказывает, что скоро в Иерусалиме будет новый патриарх. Насколько скоро, подсказки нет. Но история выглядит совсем не православно.

0

364

vik.mi.67 написал(а):

Но история выглядит совсем не православно.

Так и есть. Не то, что не православно а выглядит как серьезная, открытая, наглая и уже ничем не завуалированная провокация против православия. Когда уже решились предварительно попробовав почву своими мохнатыми лапками. И увидев, что никто по лапкам не бьет - стали перетаскивать всю свою тушу.

0

365

vik.mi.67 написал(а):

И что это за пасха 1 апреля?


католическая

0

366

maxcom110 написал(а):

открытая, наглая и уже ничем не завуалированная провокация против православия.

Нет Максим, ты не допонял. Во первых не против православных. Там все конфессии должны платить налог, а они его не платили. Почему? Что бедствуют что ли?

vik.mi.67 написал(а):

В Иерусалиме все равны перед законом: христиане, мусульмане и иудеи. Храм Гроба Господня, как и все иерусалимские церкви, синагоги и мечети, освобождён от муниципального налога. Никаких изменений в этом отношении нет, — подчеркнул Баркат. —
Однако коммерческие здания, такие как гостиницы, торговые и офисные помещения, облагаются муниципальным налогом независимо от того, кто ими владеет
».


И так.  Что имеем? Будем говорить о наших, так сказать. Закон есть, но никаких налогов не оплачивалось с коммерческих образований. Зато миллионы на снятие плиты с Гроба Господня нашлись. А на налоги денег нет. Причем заметьте, ни у кого типа нет денег платить налог за то, что сдают в аренду, и получают деньги.
Патриарха Иринея за что сняли? За то, что он не отдал в аренду имущество Иерусалимской патриархии. Феофил же это сделал. Где деньги Зин?

И почему русский клирик ведёт
речь о католической пасхе? Не должна ли его интересовать более всего, дата нашей Пасхи по отношению к закрытию храма Гроба Господня?

vik.mi.67 написал(а):

У нас (Российской Федерации и Русской церкви) есть имущество в Святой земле. Прежде всего это храмы и гостиницы, где мы принимаем порядка пяти и даже больше тысяч паломников ежегодно. Если этот закон будет принят, деятельность Русской православной церкви, её официальное здесь присутствие просто встанет под вопрос, потому что, очевидно, налоги будут громадными

Разсудим с духовной точки зрения. Столько лет все действовало там как часики. Это же Святая Земля. И если все это закроется, не так как сейчас храм Гроба Господня, а реально закроется. То какой первый вывод приходит на мысль? Что Богу не угодно, чтоб это все продолжало работать. Такая так сказать, миниэвакуация. Немного даже напоминает историю, когда Господь изгонял торговцев из храма
.

Ин. II, 13-25:
13 Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим
14 и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег.
15 И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.
16 И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли.
17 При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня.
18 На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать?
19 Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его.
20 На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?
21 А Он говорил о храме тела Своего.
22 Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус.

0

367

https://youtu.be/6XA7uy1rOJw

0

368

В Чигиринском Свято-Троицком женском монастыре УПЦ МП 4 марта случился пожар. Как сообщается на официальном сайте Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям, тревожное сообщение поступило на пульт Чигиринской пожарно-спасательной части в 6.21 по киевскому времени. Дежурный караул подразделения спасателей прибыл в монастырь в течение 3 минут.

На месте пожара была найдена женщина без признаков жизни. Ее отнесли в безопасное место. Врачи бригады скорой помощи попытались привести ее в чувство, однако их усилия оказались тщетными. Как выяснилось, погибла 53-летняя служительница монастыря.

В 6.30 пожар был локализован, а в 6.50 полностью ликвидирован.

На месте пожара работает мобильно-оперативная группа Черкасского областного управления ГСЧС, она установит причины возгорания

http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=130068

В Москве на Пятницкой (д. 51) есть храм, именуемый Троицкий храм в Вишняках. Его история напрямую связана с Чигирином, с трагическими событиями 1677-1678 гг., когда турки и татары многотысячным войском, предприняв два похода, уничтожили гарнизон и 60-тысячное население Чигирина. Последние защитники славной казацкой крепости набили пушки порохом и взорвали их вместе с захватчиками, крепость погибла, река Тясмин окрасилась в клубящуюся густую кровь. Среди осаждённых, противостоящих турецко-татарскому войску, были царские стрельцы, командовал ими Матвей Вишняков (Вешняков). По обету, который порой даётся Господу в смертельно безвыходный момент, уцелевшие защитники Чигирина возвели в Стрелецкой слободе Москвы каменную церковь.

Чигиринский монастырь мусульманское войско в ярости своей стёрло с лица земли.

Не они первые.

Не они последние.

Как казацкий зимовник Чигирин был основан в 1527 году. Крепость возвели на труднодоступной горе Каланча (ныне Богданова или Замковая) для перекрытия пути татарам из Крыма на Русь. При этом монастырь устроили, если судить житейским умом, в месте неудобном – болотистом, вне крепостных и вне городских стен. Однако имеются сведения, что место указано было явленной иконой Божией Матери Одигитрия.
Для православного Русского мира Чигирин драгоценен тем, что в нём в 1648-1657 годах располагалась резиденция гетмана Богдана Хмельницкого, здесь была его ставка, здесь им вынашивалась речь, произнесённая 8 января 1654 года в Переяславе: «…уже шесть лет живем без государя в нашей земле в безпрестанных бранех и кровопролитиях з гонители и враги нашими, хотящими искоренити Церковь Божию, дабы имя русское не помянулось в земле нашей…» А в ответ ему было единодушное: «Волим под царя восточного, православного…»

http://www.odigitria.by/2009/11/05/na-s … e-zametki/

Теперь пожар выглядит как знак

0

369

23 февраля этого 2018 года, в Екатеринбурге в присутствие нескольких сотен прихожан в нижнем приделе Храма на Царской Крови, во время литургии, в ответ на его архиерейские воздетые к Небу руки и возглас... Всего в десяти метрах левее от него со страшным грохотом рухнул на пол трехметровый поклонный крест!

Господь отверг прошения этого архиерея! Смущение паствы тут сложно словом передать!

Можно конечно что угодно говорить о нерадивости рабочих, монтировавших постамент креста… Но здесь уместным будет привести слова святаго Василия Великого: "В том, что существует, нет ничего беспорядочного, ничего неопределенного, ничего напрасного, ничего случайного. Не говори: злая случайность или недобрый час. Это слова людей невежественных."  (свт. Василий Великий, 5, 232)

Крест мог рухнуть когда угодно: ночью, в любой другой день, в тот же день вне архиерейской литургии (к слову бывающей там в нижнем приделе лишь 1-2 раза в году). Но он рухнул в ответ на возглас и воздетые руки архиерея, запятнавшего «честь мундира» (своего и послушных ему) совместной с еретиками литургией в храме еретиков!

Сколько «грязь не крась», а ересь «братской и равноспасительной» не величай — грязь всегда останется грязью, а ересь — ересью. И никакие митрополиты, по-сатанински нагло самочинно отменяющие мнения множества великих святых Церкви Православной на сей счет — тут не властны. Властен лишь один Господь Бог! ...Что Он, собственно, в данном событии наглядно всем и показал.
http://3rm.info/main/70641-znamenie-ruh … krest.html

+5

370

Новосибирская епархия запретила распространение публикаций протоиерея Владимира Головина

Распоряжение опубликовано на сайте миссионерского отдела Новосибирской епархии.
В частности, речь идет о 9 публикациях, список которых приведен в распоряжении: “Батюшкины уроки”, “Молитва по соглашению”, “Духовная борьба”, “Завещание”, “На пороге Дома Божиего. Церковные традиции и правила поведения для мирян”, “По ту сторону смерти”, “Таинства Церкви”, “Церковные правила, традиции” и “Церковный год. Праздничные проповеди”.

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2018/03/r54.jpg

+2

371

Следует ожидать событий по нарастающей: Новые провокации в Киево-Печерской лавре

С начала года Свято-Успенская Киево-Печерская лавра подвергается нападениям радикалов, в попытках дестабилизировать и запугать общество.

В пятницу 2 марта в Госслужбу Украины по чрезвычайным ситуациям поступило сообщение о закладке в Киево-Печерской лавре 16 кг тротила, что вынудило спасателей, полицию и СБУ проверить территорию обители.

Ситуацию прокомментировал директор информационно-аналитического центра «Перспектива» Павел Рудяков: «Пошел всплеск демонстративно-силовых шагов против Украинской Православной Церкви. С начала года пошло, потом была пауза, вот теперь вторая волна. Мне кажется, что это кампания спланированная. В Кировоградской области разгромили и обокрали храм Украинской Православной Церкви. Украли две иконы 300-летней давности. Опять идут такие провокации на разных уровнях. А теперь, мне кажется, следует ожидать событий по нарастающей».

По мнению эксперта, сообщение о минировании направленно на нагнетание антицерковной истерии вокруг УПЦ, в том числе на то, чтобы Лавра оказалась в центре скандальных ситуаций. Киево-Печерская лавра находится в списке объектов провокаций, которые устраивают, основываясь на критериях, далеких от гуманизма и человечности, а «речь идет о технологиях».

7 марта братия Киево-Печерской лавры столкнулась с очередной провокацией украинских националистов, которые в последнее время не раз анонсировали силовой захват обители.

Группа украинских националистов и соратников экс-главы УНА-УНСО Дмитрия Корчинского под видом простых паломников зашла в Успенский собор Киево-Печерской лавры и попыталась устроить там «молебен».

После «молебна» националисты начали видеосъёмку недалеко от храма, в ходе которой заявляли о необходимости силового захвата Успенского собора и Трапезного храма лавры представителями «Киевского патриархата».

Они сообщили, что в ближайшее время будет повторная акция подобного рода. «Всё это — начало того, что во всех москальских церквях теперь будут проходить молебны Киевского патриархата», — заявили националисты.

При этом захват храмов, по их словам, будет происходить при помощи следующей тактики: «сегодня пришли в эту церковь и побыли здесь полчаса, завтра придём в другую — и выйдем через несколько дней, потом придём и не выйдем уже никогда».

Среди националистов, проводивших псевдомолебен, была замечена скандально известная Вита Заверуха, которая любит фотографироваться на фоне нацистской свастики и не скрывает своих профашистских убеждений.

Украинская полиция на эти угрозы и заявления пока никак не отреагировала...

http://www.inform-relig.ru/news/detail.php?ID=15691

0

372

Года 2 назад читая Библию обнаружила, что у молитвы Отче наш есть окончание, которого нет
в молитвословах для мирян.
Сейчас  у меня на руках "Толковый молитвенник Д.И.Протопопова", репринтное воспроизведение издания 1915 года.
Молитва Отце наш там полная, как в Библии:

Отче наш, Иже еси на небесех!
Да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли;
хлеб наш насущный даждь нам днесь;
и остави нам долги наша якоже и мы оставляем должником нашим;
и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго;
яко Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

http://newauction.ru/offer/tolkovyj_mol … 91555.html

"яко Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь."

Ан-рист и Царство и Силу и Славу мечтает присвоить себе.

Отредактировано +++ (2018-03-12 12:42:11)

0

373

+++ написал(а):

яко Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Разве нет? А я всегда так молился. Ну если не всегда, то очень давно так и оканчиваю "Отче наш". Я думал, что все так?

0

374

А я вот тоже удивлялась почему в Евангелии и молитвослове без последнего стиха, хоть на литургии то слышим, что Отче наш заканчивает тоже этими словами священник из алтаря. Надо посмотреть в греч. Евангелии. А вот откуда я знала всю жизнь Отче наш, не помню. Но все время молюсь с

+++ написал(а):

яко Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь."

А в молитвослове у меня этих слов нет.

0

375

Это как и в Иисусовой молитве. Молятся " Господи, Иисусе Христе, помилуй мя грешного.", а есть более полно "Господи, Иисусе Христе, Сыне и Слове Божий, помилуй мя, грешнаго."

0

376

maxcom110 написал(а):

Это как и в Иисусовой молитве. Молятся " Господи, Иисусе Христе, помилуй мя грешного.", а есть более полно "Господи, Иисусе Христе, Сыне и Слове Божий, помилуй мя, грешнаго."


Старцы советуют Иисусову молитву читать на вдохе-выдохе, как всем известно.
Полную молитву " Господи, Иисусе Христе, помилуй мя грешного" не так удобно произносить как сокращенную- "...помилуй мя". Согласны? А как молились в прошлые века?

В Толковом молитвослове Протопопова -

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матери и всех святых, помилуй нас. Аминь.

Отредактировано +++ (2018-03-12 15:50:20)

0

377

+++ написал(а):

Полную молитву " Господи, Иисусе Христе, помилуй мя грешного" не так удобно произносить как сокращенную- "...помилуй мя". Согласны? А как молились в прошлые века?

У греков считается обычным делом пятисловная молитва.

https://www.youtube.com/watch?v=25GeFBtXXlQ

https://www.youtube.com/watch?v=o5ukjc9HzUg

https://www.youtube.com/watch?v=ZhbsAiM0nW4

В древности, говорят была 8-словая или даже вот такая:
Κυριε Ιησου Χριστε,Υιε και Λογε του Θεου του Ζωντος, δια της Θεοτοκου και παντων των Αγιων , ελεησον με τον αμαρτωλον
т.е. Господи Иисусе Христе , Сыне и Слове  Бога Живого, ради  Богородицы и всех Святых,помилуй меня грешного.

http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=465.0

В книге про Иосифа Исихаста пишут, что для начинающих рекомендуется 5-словная
Κυριε Ιησου Χριστε ελεησον με
так как на ней проще удерживать внимание и синхронизировать ритм с дыханием.

+2

378

техник написал(а):

В книге про Иосифа Исихаста пишут, что для начинающих рекомендуется 5-словная
Κυριε Ιησου Χριστε ελεησον με
так как на ней проще удерживать внимание и синхронизировать ритм с дыханием.


Спасибо.
Заметила: Иисусова молитва на вдохе-выдохе согревает в холодную погоду.

0

379

vik.mi.67 написал(а):

А в молитвослове у меня этих слов нет.


Эти слова есть в Евангелии от Матфея и во многих толкованиях
http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/fe … txt10.html

0

380

+++ написал(а):

Заметила: Иисусова молитва на вдохе-выдохе согревает в холодную погоду.

Это может быть в том случае, если молитва благодатная, а не механическая

– Что же чувствуете вы теперь? – спросил меня отец Серафим.

– Необыкновенно хорошо! – сказал я.

– Да как же хорошо? Что именно?

Я отвечал: – Чувствую я такую тишину и мир в душе моей, что никакими словами выразить не могу!

– Это, ваше Боголюбие, – сказал батюшка Серафим, – тот мир, про который Господь сказал ученикам Своим: «мир Мой даю вам, не якоже мир дает, Аз даю вам» (Ин.14:27). «Аще бо от мира были бысте, мир убо любил свое, но якоже избрах вы от мира, сего ради ненавидит вас мир» (Ин.15:19). Обаче «дерзайте, яко Аз победих мир» (Ин.16:33). Вот этим-то людям, ненавидимым от мира сего, избранным же от Господа тот мир, который вы теперь в себе чувствуете; мир, по слову апостольскому, «всяк ум преимущий» (Флп.4:7). Так его называет апостол, потому что нельзя выразить никаким словом того благосостояния душевного, которое он производит в тех людях, в сердца которых его внедряет Господь Бог. Христос Спаситель называет его миром от щедрот Его собственных, а не от мира сего, ибо никакое временное земное благополучие не может дать его сердцу человеческому: он свыше даруется от Самого Господа Бога, потому и называется миром Божием...

– Что же еще чувствуете вы? – спросил меня отец Серафим.

– Необыкновенную сладость! – сказал я.

И он продолжал:

Эта та сладость, про которую говорится в Священном Писании: «от тука дому Твоему упиются и потоком сладости Твоея напоиши я» (Пс.35:9). Вот эта-то теперь сладость преисполняет сердца наши и разливается по всем жилам нашим неизреченным услаждением. От этой-то сладости наши сердца как будто тают, и мы оба исполнены такого блаженства, какое никаким языком выражено быть не может...

Что же еще вы чувствуете?

– Необыкновенную радость во всем моем сердце!

И батюшка отец Серафим продолжал:

– Когда Дух Божий снисходит к человеку и осеняет его полностью Своею наития, тогда душа человеческая преисполняется неизреченною радостью, ибо Дух Божий радостотворит все, к чему бы Он ни прикоснулся. Эта та самая радость, про которую Господь говорит в Евангелии Своем: «жена егда рождает, скорбь имать, яко прииде год ея: егда же родит отроча, к тому не помнит скорби за радость, яко человек родися в мир. ...В мире скорбни будете , но егда узрю вы, возрадуется сердце ваше, и радости вашея никто же возмет от вас» (Ин.16:21–22, 33). Но как бы ни была утешительна радость эта, которую вы теперь чувствуете в сердце своем, все-таки она ничтожна в сравнении с тою, про которую Сам Господь устами Своего апостола сказал, что радости той ни «око не виде, ни ухо не слыша, ни на сердце человеку не взыдоша благая, яже уготовал Бог любящим Его» (1Кор.2:9). Предзадатки этой радости даются нам теперь, и если от них так сладко, хорошо и весело в душах наших, то что сказать о той радости, которая уготована нам, на небесах, плачущим здесь, на земле? Вот и вы, батюшка, довольно-таки поплакали в жизни вашей на земле, и смотрите-ка, какою радостью утешает вас Господь еще в здешней жизни. Теперь за нами, батюшка, дело, труды к трудам прилагая, восходить нам от силы в силу и достигнуть меры возраста исполнения Христова... Что еще вы чувствуете, ваше Боголюбие?

Я сказал:

– Теплоту необыкновенную!

– Как, батюшка, теплоту? Да ведь мы в лесу сидим. Теперь зима на дворе, и под ногами снег, и на нас более вершка снегу, и сверху крупа падает... какая же может быть тут теплота?

Я отвечал:

– А такая, какая бывает в бане, когда поддадут на каменку и когда из нее столбом пар валит...

– И запах, – спросил он меня, – такой же, как из бани?

– Нет, – отвечал я, – на земле нет ничего подобного этому благоуханию...

И батюшка Серафим, приятно улыбнувшись, сказал:

– И сам я, батюшка, знаю это точно так же, как и вы, да нарочно спрашиваю у вас – так ли вы это чувствуете? Сущая правда, ваше Боголюбие. Никакая приятность земного благоухания не может быть сравнена с тем благоуханием, которое мы теперь ощущаем, потому что нас теперь окружает благоухание Святого Духа Божия. Что же земное может быть подобно ему!.. Заметьте же, ваше Боголюбие, ведь вы сказали мне, что кругом нас тепло, как в бане, а посмотрите-ка: ведь ни на вас, ни на мне снег не тает и под нами также.

Стало быть теплота эта не в воздухе, а в нас самих. Она-то и есть именно та самая теплота, про которую Дух Святой словами молитвы заставляет нас вопиять к Господу: «теплотою Духа Святаго согрей мя»! Ею-то согреваемые, пустынники и пустынницы не боялись зимнего мраза, будучи одеваемы, как в теплые шубы, в благодатную одежду, от Святого Духа истканную. Так ведь и должно быть на самом деле, потому что благодать Божия должна обитать внутри нас, в сердце нашем, ибо Господь сказал: «Царствие Божие внутрь вас есть» . Под Царствием же Божиим Господь разумел благодать Духа Святого.

Вот это Царствие Божие теперь внутрь вас и находится, а благодать Духа Святого и отвне осиявает, и согревает нас, и, преисполняя многоразличным благоуханием окружающий нас воздух, услаждает наши чувства пренебесным услаждением, напояя сердца наши радостью неизглаголанною.


https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Saro … tovilovym/

+3

381

Старец Сампсон Сиверс выжил в заключении благодаря Иисусовой молитве, в сильном холоде, с Божией помощью.

Отредактировано +++ (2018-03-12 18:35:24)

0

382

Из Доклада Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Епархиальном собрании города Москвы 15 декабря 2004 года
… Тревожным признаком обмирщения православного сознания, умаления церковности, духовного ослепления является все усиливающаяся коммерциализация многих сторон приходской жизни. Материальная заинтересованность все чаще выходит на первое место, заслоняя и убивая все живое и духовное. Нередко храмы, подобно коммерческим фирмам, торгуют "церковными услугами".
Приведу несколько негативных примеров. В некоторых храмах существует негласная такса за запивку после Причастия, за освящение автомобиля. Это касается и освящения магазинов, банков, коттеджей, квартир. Ограничивается число имен в поминальных записках (от 5 до 10 имен в одной записке). Чтобы помянуть всех родственников прихожанам приходиться писать две-три и более записок и за каждую платить отдельно. Что это, как не скрытое вымогательство.
В течение не только Великого, но и всех остальных постов устраиваются еженедельные общие соборования. Продиктовано это чаще всего отнюдь не духовными потребностями прихожан, а жаждой получения дополнительных доходов. Чтобы было больше народу, соборуют не только больных, что предусмотрено чинопоследованием Таинства Елеосвящения, а всех подряд, в том числе и маленьких детей.
Корыстолюбие, сребролюбие – страшный грех, неизбежно приводящий к безбожию. Корыстолюбец всегда поворачивается к Богу спиной, а лицом к деньгам. Для зараженного этой страстью деньги становятся реальным божком, идолом, которому подчиняются все мысли, чувства и действия.
Во многих храмах действует определенный "прейскурант цен", и заказать какую-либо требу можно, лишь уплатив означенную в нем сумму. В храме, таким образом, идет открытая торговля, только вместо обычного продается "духовный товар", то есть, не побоюсь сказать прямо, – благодать Божия. При этом ссылаются на тексты Священного Писания о том, что труждающийся достоин про-питания, что священники питаются от алтаря и т. п. Но при этом совер-шается бессовестная подмена, так как в Священном Писании говорится о том пропитании, которое составляется из добровольных пожертвований верующего народа, и никогда и нигде не говорится о "духовной торговле". Напротив, Господь наш Иисус Христос ясно говорит: Туне приясте, туне дадите (Мф. 10, 8). И Апостол Павел трудился и не брал даже пожертвований, чтобы не положить препятствий евангельской проповеди.
Ничто так не отторгает людей от веры, как корыстолюбие священников и служителей храмов. Не напрасно сребролюбие называется гнусной, убийственной страстью, иудиным предательством по отношению к Богу, адским грехом. Спаситель изгнал торговцев из Иерусалимского храма бичом, и мы вынуждены будем поступать так же с торговцами святостью.
Читая воспоминания наших русских священников-эмигрантов, оказавшихся после революции за границей, поражаешься их вере и терпению. Находясь в нищенском состоянии, они считали для себя нравственно недопустимым брать плату за совершение богослужения или требы у таких же, как они, нищих людей. Они поступали на гражданскую работу и тем зарабатывали себе на жизнь. Совершение богослужений они считали для себя великой честью.
Сегодня же наше духовенство находится отнюдь не в нищенском состоянии, хотя, может быть, и довольно скромном. Православные люди никогда не оставят его без вознаграждения – порой отдадут последнее.
Злоупотребления, вымогательства пожертвований, к сожалению, имели место в жизни духовного сословия и до революции. Именно это и создало образ жадного, сребролюбивого попа, презираемого трудовым народом, тем народом, который одновременно трогательно любил своих бескорыстных пастырей и готов был разделить с ними все скорби и гонения.
Сегодняшняя практика "церковной торговли" возникла после 1961 года, когда контроль за материальным состоянием храма был полностью передан в ведение "исполнительного органа", чей состав формировался властями. Эти времена, к счастью, прошли, а злая привычка "торговать" требами осталась.
В некоторых храмах она приобрела скрытый характер. Желающим приобрести свечу, утварь, заказать требу предлагается предварительно сделать пожертвование – опустить деньги в церковную кружку, без этого заказ не принимается. Если человек опускает крупную сумму, благодарят, если малую, говорят, что этого недостаточно и нужно пожертвовать еще. На просьбы разменять крупную купюру отвечают, что денег нет – все они в кружке. В результате просителю приходится либо уходить, либо опускать крупную купюру, иногда и последнюю.
Священнослужители, занимающиеся социальным служением, знают, в какой нищете живет сейчас значительная часть нашего народа. И когда человека спрашивают, почему он не ходит в храм, он часто отвечает: "Если пойти в храм, надо поставить свечку, подать записочки, отслужить молебен, а за все это нужно платить. А денег у меня нет – едва хватает на хлеб. Вот совесть и не позволяет мне идти в храм". Это печальная реальность наших дней. Таким образом мы теряем для Церкви множество людей, которые могли бы быть ее полноправными членами.»

0

383

Начался крестный ход из Пскова в Екатеринбург в память о расстреле царской семьи Николая II.

Паломники пройдут около 3000 км в память о расстреле Романовых

Православные паломники посетят Санкт-Петербург, Вологду, Тихвин, Вятку, Кунгур, города и поселки Костромской, Ярославской, Кировской областей и Пермского края, сообщает пресс-служба городской администрации. Верующие будут идти пешком и иногда пользоваться автобусами.

Крестный ход начался 15 марта в Пскове от храма Святого Благоверного князя Александра Невского. Именно в этом городе 2 марта 1917 года Николай II подписал манифест об отречении от престола за себя и за сына Алексея в пользу своего младшего брата, великого князя Михаила Александровича.

Завершится паломничество 17 июля ночной литургией в Храме-на-Крови в Екатеринбурге.

Крестный ход в память о расстреле царской семьи проходит по благословению Высокопреосвященнейшего Евсевия, Митрополита Псковского и Порховского.

В 2018 году исполняется ровно 100 лет с момента расстрела семьи Николая II. В Екатеринбурге в память об этом запланированы многочисленные городские и церковные мероприятия.
http://www.pravmir.ru/palomniki-proydut … omanovyih/

0

384

maxcom110 написал(а):

Крестный ход начался 15 марта в Пскове от храма Святого Благоверного князя Александра Невского

Пророчество помните?   Только не поняла организатор кто?

0

385

vik.mi.67 написал(а):

Пророчество помните?   Только не поняла организатор кто?

Нашла вот...

Крестный ход в память о расстреле царской семьи проходит по благословению Высокопреосвященнейшего Евсевия, Митрополита Псковского и Порховского.
***

14 ноября 1965 года рукоположён во иеромонаха митрополитом Ленинградским и Ладожским Никодимом (Ротовым) и командирован в Русскую духовную миссию в Иерусалиме в должности секретаря.

В 1977 году Патриархом Пименом возведён в сан архимандрита и утверждён благочинным Троице-Сергиевой Лавры.

С 1982 года по март 1984 года исполнял обязанности наместника Троице-Сергиевой Лавры.

Благодаря усиленным трудам епископа Евсевия был возвращен православной церкви кафедральный собор города Уральска, в Чимкенте был построен и освящен Петропавловский собор. Удалось открыть и зарегистрировать женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших». В Целинограде было также открыто несколько храмов, для служения в них рукополагались новые священники.

С 20 июля 1990 года — епископ Куйбышевский и Сызранский.

Не без участия нового Архиерея городу вернулось старое имя Самара. Был открыт Иверский женский монастырь. Им также осуществлялась регистрация и открытие церковных печатных органов — газеты «Благовест» и «Самарские губернские ведомости»[1].

О Крестном ходе в 2013

https://otets-gennadiy.livejournal.com/150555.html

+1

386

техник написал(а):

У греков считается обычным делом пятисловная молитва.

В древности, говорят была 8-словая или даже вот такая:

читал тут недавно читал книгу вот такую
http://karelin-r.ru/books/info/46/index.html

и в ней удивительно хорошо всё объясняется об этих традициях и практике.

0

387

http://s5.uploads.ru/7BwLj.jpg

+2

388

Принесение Благодатного огня в пределы Русской Православной Церкви осуществляется по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в рамках программы Фонда Андрея Первозванного «Просите мира Иерусалиму». Эта ежегодная миротворческая программа осуществляется с 2003 года. Важной составляющей этой инициативы является молитва о мире на Святой Земле. Делегация Фонда Андрея Первозванного вместе с Патриархом Иерусалимским молится о мире на Святой Земле. Молитва о мире на Святой Земле читается также в эти дни в православных храмах Поместных Православных Церквей.

Традиционно сотни верующих встречают нашу делегацию в аэропорту Внуково, после чего развозят Благодатный огонь в храмы Москвы, Московской области и других регионов России. Встречайте нас 7 апреля ориентировочно в 22:00 в аэропорту «Внуково», Терминал А. В течение Светлой Седмицы (с 09:00 до 19:00) Благодатный огонь вы сможете получить в офисе Фонда Андрея Первозванного по адресу: ул. Покровка д. 42, стр. 5-5а. Желающим получить Благодатный огонь необходимо иметь свои лампады.

0

389

Есть на Ваганьковском кладбище место, где в любую погоду многолюдно. На участке №21, где находится воинское захоронение, лежат и останки отца Валентина (Амфитеатрова), одной из самых загадочных персон в истории страны и церкви. Верующие считают его святым, которого могут просить все и обо всем.

Могилы отца Валентина

Отец Валентин (Амфитеат­ров), которого в народе называют просто батюшка, жил в конце XIX века, служил в московском храме и был необыкновенным, отзывчивым человеком. Настолько, что во всех концах Москвы люди знали: если тебе что-то очень нужно – совет, помощь или доброе слово, иди к отцу Валентину.

Говорят, когда к Иоанну Кронштадтскому приезжали паломники из Первопрестольной, тот отсылал их обратно: «У вас в Москве отец Валентин есть, к нему обращайтесь». По легенде, незадолго до смерти батюшка оставил предсказание: всех, кто придет на его могилку и попросит о помощи, он услышит и исполнит просьбу, не успеет человек отойти.

Так люди и идут – уже больше ста лет. Хотя точное место захоронения отца Валентина никому не известно. В годы репрессий могилу сровняли с землей, а позже устроили на этом месте братскую могилу, чтобы прекратить паломничество к отцу Валентину. Говорят, батюшка предвидел это и перед смертью просил похоронить себя как можно глубже. Хотя могилка, про которую говорил Амфитеатров, все же есть. Даже две. Они находятся на территории мемориального комплекса буквально в метре друг от друга. У обеих всегда очереди. На одной стоит белый каменный крест, у его подножия горят поминальные свечи и лампады, лежат записочки с просьбами, обращенными к батюшке, стоят живые цветы.

Внизу табличка с надписью «Протоиерей Амфитеатров Валентин Николаевич. 1836–1908». Люди молятся, держатся за белый крест. Потом подходят к другой могилке, над которой возвышается крест деревянный. Снова молятся, держатся, но уже за оградку – у подножия креста висит табличка «Просьба крест руками не трогать. Давайте вместе сохраним могилу батюшки». Пожилая женщина в платке истово прижимается к распятию головой и долго шепчет слова молитвы. Потом разворачивается и... снова прикладывается уже к соседней плите с именами солдат.

– Белый крест – памятный, символический, – рассказала Евгения Викторова, правнучка отца Валентина. Она часто приходит на Ваганьковское, в храме Воскресения Словущего заказывает панихиду и ставит за упокой души прадеда свечи. – В 90-м году мы с сестрой Любовью Николаевной установили его по благословению патриарха Пимена, чтобы было где помолиться о батюшке. Поставили с краю участка, не затрагивая воинский мемориал. Крест деревянный установили почитатели отца Валентина. Они почему-то считают, что его останки находятся там. Скорее всего это не так, но я не против.

Просите, что хотите

Пусть и не в мгновение ока, но чудеса с теми, кто пришел к отцу Валентину, случаются. Татьяна Никифорова, которая ходит сюда регулярно, узнала о батюшке всего три года назад. Однажды они с подругой гуляли по кладбищу, рассматривали памятники знаменитостей. Встретили молодых ребят – те спросили дорогу к Амфитеатрову. «Это, наверное, артист?» – растерялись пенсионерки. В тот же вечер из любопытства они разыскали могилку отца Валентина и с тех пор бывают у нее постоянно. Татьяна Владимировна вдруг стала замечать необычные вещи:

– У меня раньше была близорукость минус три, а теперь хожу без очков – спасибо батюшке. Внучка моя после кесарева сечения родилась, один глаз плохо открывался. Я отца Валентина о ней просила, глаз больше открываться стал. Вот подрастет – приведу ее к батюшке.

Молодая девушка в норковой шубе пришла на Ваганьковское в первый раз.

– Моей подружке он помог найти работу, – рассказывает она. – Сходила к отцу Валентину, помолилась – и сразу звонок из компании. Теперь она там одна из лучших сотрудников. А маме моей он место помог сохранить. Ее начальник выживал, она помолилась отцу Валентину, и этого человека в другой отдел перевели.

Правнучка батюшки Евгения Викторова тоже ощущает его помощь. Она уверена, что это отец Валентин в 70-м году помог ее семье решить жилищный вопрос. Когда двухэтажный дом батюшки в Очаково сгорел, они долго стояли в очереди на жилье – заветный ордер отцу Евгении Николаевны выдали 7 мая, в день ангела батюшки.

– К отцу Валентину с любыми просьбами можно обращаться, – заверила служительница храма Воскресения Словущего. – И под каким крестом он лежит, неважно. Он везде с нами.

Нищим давал деньги, бездомным – ночлег

Валентин Амфитеатров стал легендой еще при жизни. Родился он в семье священника, и звучная фамилия Амфитеатров на самом деле священническая, а не яркий псевдоним, как может показаться. Он окончил духовную семинарию, женился на сестре друга, у супругов родились четверо детей. Первое время Валентин служил в Калужской области, потом в московском храме Святых Константина и Елены, где благодаря ему, говорят, даже в будни было тесно. Он умел слушать и утешать, а отказывать не умел и не хотел.

Безработных устраивал на работу, больных посылал к знакомым врачам, которые принимали бесплатно, бездомных селил на первом этаже своего двухэтажного дома, сиротам подбирал приемные семьи, выдавал замуж вдовиц. Богатые прихожане дарили отцу Валентину деньги – он все раздавал бедным. За 6 лет до смерти батюшка ослеп и проводить службы в храме не мог, принимал верующих дома.

Умер Амфитеатров в 1908 году. Ходить к нему люди не перестали – теперь уже на могилу. Появилась традиция брать с нее песок, который якобы исцелял от болезней. Говорят, такой песочек был у самой Матронушки, она очень чтила Валентина Амфитеатрова.

Одна из прихожанок отца Валентина Анна Зерцалова ввела обычай трижды в год – в день рождения (14 сентября 1836) отца Валентина, день его ангела (7 мая) и день смерти (2 августа 1908) – собирать верующих, приглашать священников и проводить торжественную панихиду. Это стоило ей сначала жилья, а потом свободы и жизни – 75 лет назад, 27 ноября 1937 года, Зерцалова была расстреляна на Бутовском полигоне.

В 2000 году Анна Зерцалова была причислена к лику святых. А вот с самим батюшкой этого так и не случилось, хотя решение о его канонизации комиссия приняла еще 14 лет назад. Это не мешает паломникам верить, что Валентин Амфитеатров – святой.

– Ну а кто же еще? – удивляется москвич Владимир Алексеевич, который пришел просить батюшку избавить сына от алкоголизма. – Если бы Валентин не помогал, разве бы народ сюда шел?

Маршрут

Как добраться

От станции метро «Улица 1905 года» пешком по улице Большая Декабрьская до входа на Ваганьковское кладбище. На центральной аллее у памятника Александру Абдулову повернуть налево и следовать по указателям «Могила протоиерея Валентина Амфитеатрова».

Что взять с собой

Цветы, конфеты на помин (их положено оставлять в церкви, а не на могилах), деньги, чтобы заказать в храме Воскресения Словущего панихиду по батюшке.https://vk.com/photo-66066655_456241645

+1

390

К союзу христиан против войны в Сирии
Сеть Вольтер | 20 апреля 2018

По инициативе патриарха Московского Кирилла (православный) и в сотрудничестве с папой Римским Франциском I (католик), был образован альянс Варфоломея I, православного патриарха Константинопольского, Феофила III, православного патриарха Иерусалимского, Теодора II, православного патриарха Александрийского, Иоанна X, православного патриарха Антиохийского (со штаб-квартирой в Дамаске) и Тавадроса II (Теодора II), коптского папы Александрийского и патриарха Престола св. Марка (со штаб-квартирой в Каире) – сопротивляющихся против войны в Сирии.

„Сегодня у меня состоялся разговор с Папой Франциском и со всеми православными Патриархами Ближнего Востока”, – сообщил патриарх Кирилл на встрече с представителями СМИ 14 апреля. – „Мы предприняли эту инициативу, понимая, что христиане не могут оставаться в стороне от всего того, что происходит сегодня в Сирии. Сирия, Ближний Восток — место, где возникло христианство, и те страшные конфликты, которые сегодня терзают сирийскую землю, не могут не создавать угрозы в том числе и для христианского присутствия. Кроме того, совершенно очевидно, что страдают люди. А послание Церкви миру всегда связано с провозглашением мира между людьми и справедливости. Так вот, молчать невозможно, когда происходит то, что сегодня происходит в Сирии”, – подчеркнул патриарх Кирилл [1].

В итоге, на сайте Отдела внешних церковных связей РПЦ был во вторник опубликован текст миротворческого воззвания [2], согласованный 14 апреля во время телефонного разговора папы Франциска и патриарха Кирилла. Это совместное воззвание было поддержано перечисленными в начале патриархами.

Эта инициатива является результатом Совместной Декларации Патриархов [3]: Иоанна X, православного патриарха Антиохии (Антиохийская греко-православная церковь), Игнатия Ефрема II, яковитского патриарха Антиохии (Сирийская православная церковь) и Иосифа I Абси, мелькитского патриарха Антиохии, Александрии и Иерусалима (Мелькитская греко-католическая церковь), касающейся недавней бомбардировки Сирии, а объявленной в Дамаске, столице Сирии, 14 апреля 2018 года.

См. также:

« Сирия: христиане не верят Западу, защищают Асада » [Высказывание епископа Жоржа Абу Хазена (Georges Abou Khazen OFM), апостольского викария для католиков латинского обряда в Алеппо], Krzysztof Bronk (Кшиштоф Бронк), Vatican News, 18 апреля 2018.

[2] Ниже текст миротворческого воззвания, согласованный 14 апреля 2018 года во время телефонного разговора папы Римского Франциска и патриарха Московского Кирилла, и поддержанный также патриархами Ближнего Востока:

„Совместное заявление
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими (Мф 5:9).
В нынешнее время усилившейся международной напряженности мы, движимые чувством ответственности за миллионы христиан, вверенных Богом нашему духовному попечению, а также за благополучие всей человеческой семьи, объединенной общей судьбой, выступаем с совместным заявлением.
Продолжающиеся военные действия на Ближнем Востоке, в последние годы причинившие огромные страдания, унесшие жизни многих тысяч людей и заставившие миллионы спасаться бегством, ныне грозят перерасти в глобальный конфликт.
Наш мир подошел к опасной черте – к реальному провалу в международных отношениях и сотрудничестве, которое осуществлялось во благо всей человеческой семьи.
Очевидно, что ужасы мировых войн прошлого века не идут ни в какое сравнение с тем, насколько катастрофическими могут быть последствия мировой войны сегодня.
Перед лицом этой страшной угрозы мы обращаемся ко всем мировым лидерам с призывом осознать свою ответственность перед своими народами, перед человечеством в целом и перед Богом.
Мы также обращаемся к странам-членам Организации Объединенных Наций и особенно к странам-членам Совета Безопасности с призывом вспомнить о своем долге перед семьей народов и во имя Божие умоляем их преодолеть разногласия и сообща трудиться ради мира во всем мире.
Вместе мы призываем политических лидеров не допустить дальнейшей эскалации напряженности, избежать конфронтации и встать на путь диалога.”
Оригинальный текст: « Миротворческая инициатива христианских лидеров в связи с ситуацией на Ближнем Востоке », Русская Православная Церковь. Отдел внешних церковных связей, 17 апреля 2018

voltairenet.org/article200839.html

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » События в Поместных Церквях, собрания, духовные беседы.