Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » События в Поместных Церквях, собрания, духовные беседы.


События в Поместных Церквях, собрания, духовные беседы.

Сообщений 271 страница 300 из 990

271


https://m.youtube.com/watch?v=SVhnATSn8fk

В течение одной недели июля в медиа-пространстве появилось несколько ярких материалов, призванных откровенно и недвусмысленно вызвать ненависть против УПЦ.

Телеканал «ЗИК», «Обозреватель», множество интернет-изданий и даже целое Министерство культуры Украины включились в кампанию по изготовлению фейков и нагнетанию ненависти по отношению к УПЦ.

Что это – совпадение, или попытка повторить сценарий 2016 года, когда в СМИ развернулась целая истерия против Церкви?
http://uoj.org.ua/video/krestnyy-khod-2 … e-nachalas

****

В Свято-Успенской Почаевской лавре продолжаются традиции Крестных ходов. Многотысячный праздничный Крестный ход с Почаевской чудотворной иконой Божией Матери прошел из урочища Вирля (село Савчицы) в Почаевскую лавру, пишет сайт обители.

Крестный ход осуществляется ежегодно в память о событиях более чем 400-летней давности. В 1559 году греческий митрополит Неофит остановился на отдых в благочестивой помещицы Анны Гойской и в благодарность за радушный прием оставил хозяйке в благословение образ Богородицы.

Четыре десятилетия икона простояла в домовой молельне. Но после того, как по молитве перед образом прозрел брат помещицы, Филипп Козинский, Гойская решила передать образ инокам, обитающих на Почаевской горе.

Торжественное шествие возглавил митрополит Владимир, наместник Почаевской лавры. Братия обители и паломники, которых в этом году было более пяти тысяч, прошли тем историческим путем, который в 1597 году проделали монахи Почаевского монастыря, перенося чудотворную икону из имения Анны Гойской в свою святую обитель.

Крестный ход начался с молебна, а в течение всего пути пение братского хора чередовалось с чтением акафистов и канонов. Шествие сопровождал конный отряд казаков в исторической форме.

Проезжающие по трассе авто и автобусы останавливались, люди с трепетом, а кто и со слезами радости посреди дороги вставали на колени перед святым образом Пречистой Матери Божией, чтобы получить Ее благословение.

По прибытии на территорию Свято-Успенской Почаевской Лавры крестоходцев окропили святой водой, был совершен молебен, а затем - всех паломников угостили обедом.

Ранее, в Свято-Успенской Почаевской лавре завершился Международный Крестный ход. 3 августа паломники прибыли в Почаев.

3 августа завершился Международный Крестных ход в Свято-Успенскую Почаевскую лавру. Как передает источник СПЖ, на входе в Почаев паломники увидели крест в небе.
1 600 паломников из Польши, Венгрии, Грузии, Молдовы, Беларуси, Украины и других стран совершили уже ставшее традиционным религиозное шествие в Почаевскую лавру. Крестный ход начался в Польше, прошел через Беларусь и по Украине.
Участники отмечают небывалое воодушевление и благодарят за гостеприимство украинских верующих.
Цель крестоходцев – чествование 5 августа чудотворной Почаевской иконы Божией Матери.
Фото – священник Владимир Ковтач.

http://uoj.org.ua/upload/iblock/7d8/7d8933f7819307aa304af22f3b7eeb67.jpg

http://uoj.org.ua/novosti/sobytiya/na-v … est-v-nebe

+1

272

vik.mi.67 написал(а):

И здесь несколько таких случаев было, люди купались,остановилось сердце и все. В их числе один митрополит, все люди в преклонном возрасте.

Катаклизмы. Природные аномалии. Климатические изменения.

Митрополит Прокопий (греч. Μητροπολίτης Προκόπιος, в миру Михаил Цакума́кас греч. Μιχαήλ Τσακουμάκας; 1 января 1939, Вуно, Хиос — 29 июля 2017, Тасос, Греция) — епископ Константинопольской православной церкви; митрополит Филиппский (1974—2017).

Захлебнулся во время купания

Ο Μητροπολίτης υπέστη ανακοπή την ώρα που κολυμπούσε στην θαλάσσια περιοχή της Καλλιράχης, κοντά στη μητροπολιτική κατοικία στην εκκλησιαστική κατασκήνωση της Μητρόπολης στη Θάσο.
Во время купания в море, в районе Каллирахос, вблизи от резиденции митрополии в Фасо, митрополит умер от остановки сердца.

****
Отец Николас МанОлис - что я хочу вам сказать? Одним из первых, кто поставил свои подписи под документами, принятыми на Критском соборе, был митрополит Прокопий. Одним из первых! И ровно через один год и один месяц, его постигла такая смерть. И ровно через месяц после совместного "освящения" папского храма, где он сослужил с пастором, ровно через месяц! В Кавале, в одном так сказать , месте почитания святой Лидии. Надеюсь, Господь упокоит его душу.

Отец Николай приводит слова преподобного Анатолия Оптинского:

Пророчество преподобного Анатолия Оптинского (Потапова)

Чадо мое, знай, что в последние дни, как говорит Апостол, наступят времена тяжкие (2 Тим. 3,1-6).
И вот, вследствие оскудения благочестия, пойдут в Церкви ереси и расколы, и не будет тогда,
как предсказывали Св. Отцы, на престолах святительских и в монастырях людей опытных и искусных в духовной брани.
От этого ереси будут распространяться всюду и прельщать многих.

Враг рода человеческого действовать будет с хитростью, чтобы склонить к ереси и избранных.
Он не станет грубо отвергать догматы о Святой Троице, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице,
а незаметно станет искажать переданное Св. Отцами и от Святого Духа учение Церкви, сами его дух и уставы,
и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни.

Еретики возьмут власть над церковью, всюду будут ставить своих слуг, и благочестие будет в пренебрежении.
Но Господь не оставит Своих рабов без защиты и в неведении. Он сказал: «По плодам их узнаете их» (Мф. 7,16).
Вот и ты по действиям еретиков старайся отличить их от истинных пастырей. Это – духовные тати (воры),
расхищающие духовное стадо, и войдут они во двор овчий – Церковь «перелазя инуде», как сказал Господь,
то есть пойдут путем незаконным, употребляя насилие и попирая Божий уставы.

Господь именует их разбойниками (Ин. 10,1).
Действительно, первым шагом их будет гонение на истинных пастырей, заточение их, ссылка,
ибо без этого нельзя им расхитить овец.

Посему, сын мой, когда увидишь разрушение Божественного чина Церкви, отеческого предания и установленного Богом порядка,
знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут по временам скрывать свое нечестие и будут искажать веру незаметно,
чтобы еще более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети.

Гонение будет не только на пастырей, но и на всех рабов Божиих, ибо бес, руководящий ересью, не терпит благочестия.
Узнавай сих волков в овечьей шкуре по их горделивому нраву, сластолюбию и властолюбию: это будут и клеветники,
и предатели, сеющие вражду и злобу. Истинные рабы Божии смиренны, братолюбивы и Церкви послушны.

https://katanixis.blogspot.gr/2017/08/2017_6.html

+4

273

vik.mi.67 написал(а):

Отец Николай приводит слова преподобного Анатолия Оптинского:

Как замечательно, что не только русские интересуются святыми Эллады и их трудами
но и эллины русскими святыми, впрочем не только эллины, но и болгары, сербы, румыны и другие народы православные.

0

274

Афонские монахи призывают украинцев сохранять веру и не сдаваться в борьбе с повседневными трудностями. Как передает корреспондент УНИАН, об этом во время лекции на тему: «Печаль, тоска, сожаление и соблазны» сказали монахи из состава делегации афонского монастыря Кутлумуш, посетившие Киев. Священнослужители, называющие себя простыми смиренными монахами, приехали в Киев с целью донесения слова Божия и ознакомления других верующих с видением, которое бытует на святой горе Афон. По мнению монахов, война на востоке Украины закончится, когда на то будет воля Божья.

«Это зависит от нашей молитвы, от нашего раскаяния. Здесь много различных факторов, которые будут способствовать этому. Мы же, со своей стороны, должны молиться, ревностно молиться за мир, и это должно быть нашей ежедневной молитвой, именно за мир», — сказал старец монах Паисий. «Бог благословит нашу молитву, и будет мир», — добавил он. Монахи решили поговорить о печали, тоске, сожалении и соблазне, которые знакомы всем людям в повседневной жизни, и рассказать, как можно с этими явлениями бороться и жить дальше.

«Христос сказал: «Печали испытываете в мире, но будьте мужественны, ведь я победил мир», — напомнил старец, иеромонах Хризостом. Говоря о слове Христа, монах подчеркнул, что оно понятное, животворное, истинное, настоящее, вневременное, но всегда актуальное. «Он не лицемерит, а не заискивает, не говорит лишь приятные для нас вещи или полуправду. Его утешение непритворное. Он не сглаживает вопрос, лишь бы уладить. Он лечит. Он возвращает к жизни. Дарит радость. Окрыляет, наполняя жизнь смыслом. Он обращается к нам всегда вовремя и всегда справедливо с такими словами: «В этой жизни вас ждут грусть, печаль, тоска, искушения, проблемы, трудности, тяжелые обязанности, гнетущие переживания и боль». Но нас это не должно пугать. Мы должны иметь веру, силу, смелость, надежду, терпение, настойчивость и бороться «, — подчеркнул Хризостом. Он отметил, что Христос учил людей ни в коем случае не сдаваться, не падать духом, не переживать и не впадать в панику. Монах напомнил слова Иисуса: «Знайте, что я победил беды мира, и вместе со мной это сможете сделать и вы. Не сомневайтесь, доверьтесь мне. Вместе мы победим, если вы этого хотите».

Хризостом назвал Христа учителем истины, который убеждал, что «тесны те врата и скорбен тот путь, которые ведут к жизни». «Христос четко говорит, что тот путь, о котором говорится в Евангелие, узок, тесен, труднопроходим и утомителен, но именно такой путь ведет к спокойствию, комфорту, к достатку, полному отсутствию проблем, покою, тишине, благости и радости. Христос не скрывает, что на этом пути тяжелой работы нам нужно прилагать значительные усилия. И он не приукрашивает реальность и не сулит быстрых и легкодостижимых результатов«, — добавил иеромонах.

Хризостом подчеркнул, что люди не должны оплакивать судьбу и горевать о том, что они несчастные, больные или немощные. «Христос не хочет, чтобы мы были несчастными, обездоленными, побежденными, напуганными, отчаявшимися или огорченными. Он не хочет, чтобы наш вид вызвал жалость и сочувствие«, — добавил монах. В связи с этим он напомнил слова святого апостола Павла, который знакомил с учением Христа, и в частности, в послании к коринфянам говорил: «Все нас огорчают, но мы радуемся. Нас теснят со всех сторон, но мы не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не в отчаянии; нас преследуют, но мы не покинуты; мы сильно побиты, но не убиты».

«В послании к римлянам святой Павел пишет: тоска и грусть на всякой душе человека, делающего зло. Это очень значительное высказывания Павла, который при жизни побывал на небе и был учеником Христа. Человек коварный, злой, недоброжелательный, очень завистливый, злопамятный, эгоистичный и жестокий не может жить в мире, радости, быть добрым, скромным и приятным«, — сказал монах. «Душа такого человека будет наполнена губительной тоской и большой грустью. Жизнь такого человека будет безрадостной, холодной, темной, безпокойной, лишенной доверия и смысла. Это люди, выбравшие тьму, а не свет. Отдавшие предпочтение лжи в противовес правде, поставившие на первое место материю, а не дух», — отметил Хризостом.

«Полюбили деньги, плоть, возжелали славы. Печальные результаты такого известны. Мы каждый день видим, как в один миг рушится человеческая жизнь«, — добавил он. При этом монах советует мыслить в соответствии с учениями Бога, исповедовать единство, мир и любовь к ближнему. Также он советует никогда не допускать никаких негативных мыслей, никогда не думать о зле и не планировать месть тому, кто причинил зло. Хризостом отметил, что надо стараться делать всем добро. «Не позволяй злу победить себя. Борись, чтобы побеждать зло добром, и тогда твоя жизнь наполнится благословенной радостью, которая прогонит печаль очень далеко«, — сказал Хризостом. Вместе с тем он отметил, что настойчивыми и старательными молитвами можно достичь хороших результатов в спасении и покое.

«Мы не должны ставить своей целью то, что видят наши глаза сейчас. Мы должны стремиться к невидимому, поскольку видимое является бренным и преходящим, а то, что невидимо, вечно«, — добавил монах. Отдельно он подчеркнул, что важной клеткой общества является семья. «Институт брака сегодня переживает кризис, и его священность ставится под сомнение, и относительно его форм и целесообразности много дискуссий. Во всем мире значительно возросло количество разводов. Наша церковь верит, что связь Христа и церкви является связью отношений в семье. Речь идет о равноправных отношениях, основанных на любви, уважении, преданности и ответственности «, — сказал он.

«Церковь благословляет моногамный, гетеросексуальный брачный союз, который является великим таинством с потенциальным воспроизведением. Но сегодня брак не имеет должного признания, и привычным явлением, если не сказать заманчивым, стало просто совместное проживание«, — добавил он. «Добрачные отношения, проституция, прелюбодеяние, гомосексуализм являются лабиринтом, болью, мукой, обманом, наслаждением, которое приносит душевную боль и страдания, грехом, который приносит горечь и смятение«, — отметил Хризостом. В то же время монах отметил, что заболеваемость ВИЧ/СПИД несправедливо считать наказанием Бога для развращенных.

«Бог не обвиняет за грех, наказывая без разбора людей, насылая на них ужасные эпидемии. И мы, братья мои, не должны коситься на этих больных, а воспринимать их как детей того же Бога, как наших братьев«, — сказал Хризостом. «Стоит деликатно, негромко и аргументировано и не боясь, сказать правду и признать волю Бога во всем, что касается абортов, гражданского брака, кремации умерших, эвтаназии, совместного проживания гомосексуалистов. Согласно словам святого Иоанна Златоуста, нам ненавистен не грешник, а грех. Мы молимся и об убийце, и о его жертве одинаково. Счастье всего мира не стоит крови, пролитой невинным ребенком, как говорит Достоевский«, — заявил монах. К тому же, заметил он, каждая жизнь имеет ценность, и поэтому нет людей «первого» или «второго сорта».

«Мы не можем помочь всем людям с ограниченными возможностями, всем бедным, но мы можем думать о них, и приветствовать тех, кто им помогает. Подумайте над тем, чтобы молиться о террористах, педерастах, наркоторговцах, ворах и преступниках, чтобы Бог послал им раскаяние. Только Бог может помочь и способствовать их раскаянию и тому, чтобы они изменили свою жизнь«, — заявил Хризостом. Иеромонах посоветовал упоминать в молитвах страждущих, ведь таких людей очень много.

*** Старец иеромонах Хризостом учился в Духовной Академии г. Салоники. С 1993 года в течение 22 лет был послушником высокообразованного монаха Моисея в каливе Святого Иоанна Златоуста священного скита Святого Пантелеймона. Вместе со старцем Моисеем начал восстановление разрушенной каливы, которое продолжает и после смерти наставника.

Старец монах Паисий в 1983 году стал монахом на Афоне в монастыре Кутлумуш. Как монах продолжил образование на уровне магистратуры по специальности «История церкви». С 2000 года является монахом кельи Святых Архангелов монастыря Хиландар, где вместе с другими братьями пишет иконы и пытается восстановить старые здания кельи. Об этом сообщает УНИАН-религии.

22-07-2017

http://www.risu.org.ua

Наследие.ру

+1

275

Сегодня отошел ко Господу отец Нектарий Святогорец. Для тех кто не в курсе, я переводила из блога отца Нектария о явлениях преподобного Паисия .
Как я уже писала, отец Нектарий сильно болел, но не смотря на это до последнего дня продолжал мессионерскую работу.
Причем знаете, что поразительно? Он последнее сообщение в своем блоге посвятил Акафисту Богородице Арванитиссе.
Да упокоит Господь душу отца Нектария  в Царствии Небесном, простив все грехи его вольные и невольные!

http://geron-nektarios-o-agioritis.blog … -post.html

0

276

«Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежде живота вечнаго преставльшагося* раба Твоего, брата нашего Нектария, и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящим Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя, вместо дел вмени, и со святыми Твоими, яко Щедр, упокой: несть бо человек, иже поживет и не согрешит, но Ты Един еси кроме всякаго греха и правда Твоя правда во веки, и Ты еси Един Бог милости и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

+2

277

Прочла у греков, оказалось правдой, со странички в вк:

СРОЧНО НА МОЛИТВУ. 🙏🏻🙏🏻🙏🏻
ПРОСЬБА ПЕРЕСЛАТЬ СООБЩЕНИЕ ПО ВАШИМ КАНАЛАМ.

БРАТЬЯ И СЕСТРЫ, НОВОСТИ У МЕНЯ, УВЫ НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ, МНЕ СООБЩИЛИ, ЧТО ОТЕЦ ИЛИЙ БОЛЕЕТ, ТЕМПЕРАТУРА ВЫСОКАЯ, БОЛЯТ ЛЕГКИЕ! НЕ МОЖЕТ ХОДИТЬ НА СЛУЖБУ. ПРОШУ ВСЕХ ОЧЕНЬ СИЛЬНО МОЛИТСЯ БАТЮШКА СЛАБЫЙ! ТЕМПЕРАТУРА 39.

МОЛИТВА ПО СОГЛАШЕНИЮ В 21-00 ОБ ИСЦЕЛЕНИИ СХИАРХИМАНДРИТА ИЛИЙ.

Это было 8-го числа, сейчас о.Илии лучше.

https://m.vk.com/wall-54169630_1114

0

278

Синод УПЦ МП обратился к властям по поводу биометрических паспортов
Русская народная линия

26 июля 2017 года в Киево-Печерской лавре под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия
состоялось очередное заседание Синода Украинской Православной Церкви, сообщает Патриархия.ru.

В связи с «многочисленными обращениями верующих» постановлено обратиться к президенту Украины П.А. Порошенко, премьер-министру Украины В.Б. Гройсману
и председателю Верховной Рады А.В. Парубию по поводу биометрических паспортов.

Благословлено празднование на общецерковном уровне 100-летия со дня мученической кончины священномученика митрополита Киевского Владимира.
Митрополиту Вышгородскому и Чернобыльскому Павлу поручено представить Его Блаженству состав Оргкомитета и план мероприятий.

Принято решение внести изменения и провести регистрацию в новой редакции уставов Синодальных отделов (миссий), епархиальных управлений,
учебных заведений, монастырей и братств согласно требованиям Налогового кодекса Украины относительно неприбыльных организаций.

В связи с захватами храмов Украинской Православной Церкви постановлено выразить озабоченность и благодарить духовенство и верующих
«за верность, исповедничество и непоколебимость в сохранении канонического Православия». Синодальному отделу Украинской Православной Церкви
по социально-гуманитарным вопросам поручено во взаимодействии с фондом «Фавор» начать реализацию благотворительной программы «Капля мира»
по сбору пожертвований на строительство храмов в тех населенных пунктах, где храмы были захвачены. Всех верующих Украинской Православной Церкви
призвали принять участие в благотворительной программе.

Также принят ряд решений по устроению внутренней жизни епархий и монастырей, учреждены новые дни празднования Соборов местночтимых святых.

Напомним , что год тому назад Украинская Православная Церковь уже обращалась к представителям власти по поводу электронной идентификации личности.
Тогда управляющий делами УПЦ МП митрополит Антоний (Паканич) сообщил РИА Новости Украина, что в адрес Священного Синода и Предстоятеля УПЦ МП
поступают многочисленные обращения верующих, в которых они выражают беспокойство по поводу нововведений, связанных с электронной идентификацией личности,
учетом и обработкой персональных данных и введением биометрических документов. «Поскольку таких обращений у нас тысячи, Священный Синод направил обращение
к президенту Украины Петру Порошенко, премьер-министру Владимиру Гройсману и председателю Верховной Рады Андрею Парубию, в котором выражается просьба
придерживаться при внедрении любых идентификаторов принципов добровольности и альтернативности, которые предусматривают возможность выбора традиционных
методов удостоверения личности», – сообщил управляющий делами УПЦ МП.

6 сентября 2016 г. по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия в Киево-Печерской Лавре состоялся круглый стол
на тему «Вопросы духовной безопасности в информационном обществе».

В резолюции круглого стола говорилось, что «граждане Украины, в которой Православие является государствообразующей религией, оказываются в условиях,
когда они не защищены от прямого и косвенного принуждения со стороны органов власти и негосударственных структур в вопросах, относящихся к идентификации личности
и обработке персональных данных». В документе отмечалось, что «отсутствуют механизмы, которые предоставляют возможность реализации неотчуждаемых конституционных прав
без принятия уникального идентификатора, а в ближайшее время - без оформления биометрических документов и необходимости их постоянной верификации средствами Реестра».

В резолюции подчеркивается также, что «уникальный номер записи в Реестре (УНЗР) по своей правовой сути является аналогом-заменителем ИНН (индивидуального налогового номера)
с более широким кругом практического обязательного применения. Наличие цифрового имени, присваиваемого системой, будет полностью предопределять жизнедеятельность человека
в обществе, будет свидетельствовать о принадлежности человека к данной системе, будет символизировать подчиненность человека этой системе».

«Распространение электронного документооборота, подготовка к внедрению цифровых денег, изменение самой сущности власти, а именно переход от суверенного гаранта
конституционных свобод граждан в глобально унифицированной структуре по оказанию платных электронных услуг означает, кроме прочего, углубление незащищенности человека
перед идеологическим давлением, навязыванием моделей поведения, управлением через регулирование электронных статусов», - отмечалось в резолюции.

http://glebovohram.ru/novosti/1189-sino … ortov.html

+2

279

Живый в помощи Крестоходцам Почаевским!

Более 200 км пройдут участники крестных ходов, направляющихся в Почаев

Тысячи верующих направились в Почаевскую Лавру, чтобы принять участие в торжествах в честь Успения Пресвятой Богородицы
ПОЧАЕВ. Два многолюдных крестных хода начались в Каменец-Подольской и Винницкой епархиях Украинской Православной Церкви 19 августа 2017 года.
Тысячи верующих направились в Почаевскую Лавру для участия в торжествах в честь Успения Пресвятой Богородицы.
Крестный ход из Каменец-Подольского, на момент начала шествия, объединил более 20 тысяч человек.
Колонна выступившая из Свято-Троицкого Браиловского женского монастыря Винницкой епархии состояла из двух тысяч паломников.

Участники крестных ходов – люди разных возрастов, жители разных регионов.

В пути они будут совершать молебны и акафисты, возносить молитвы о Церкви и мире в Украине.

Протяженность маршрута каждого крестного хода более 200 километров. Длительность пути – 7 дней.
https://www.sedmitza.ru/text/7433890.html

+2

280

архиепископ Димитрий все же решил бороться с Варфоломеем, чтобы не превозобладали владыки экумениста Варфоломея,
который уже продолжительное время пытается убрать с его места и самого архиепископа

Иерархи Американской архиепископии Константинопольского Патриархата прибудут на Фанар для объяснений

Архиереев не устраивают итоги выборов на Чикагскую митрополию

ВАШИНГТОН. Глава Американской архиепископии Константинопольского Патриархата в США архиепископ Димитрий 30 августа
вместе со всеми членами Священного Синода архиепископии (за исключением митрополита Сан-Францисского Герасима)
прибудет для объяснений в Константинопольскую Патриархию в Стамбул, сообщает греческое информационное агентство «Ромфея».

Цель визита состоит в том, чтобы попытаться отменить решение Константинопольского Патриарха Варфоломея и Священного Синода
Константинопольской Православной Церкви в отношении недавно прошедших выборов на митрополичью кафедру в Чикаго.

Архиепископ Димитрий вместе с Синодом Американской архиепископии отказывается признать решение и рекомендации Патриарха и Синода.
Американские иерархи прибывают в Стамбул в надежде уговорить Фанар изменить свою позицию и отменить итоги выборов, по которым
епископ Зилонский Севастиан (Скордаллос), викарий Американской архиепископии, избран митрополитом Чикагским.

Чикагская митрополия Американской архиепископии Константинопольской Православной Церкви располагается на территории
штатов Иллинойс, Индиана, Айова, Миннесота, Миссури, Висконсин.

Чикагская епископия была учреждена в 11 августа 1922 г. в составе греческой архиепископии Северной и Южной Америки.
В 1931 г. независимая Чикагская епархия была упразднена и затем возобновлена как викариатство. Впоследствии вместо епархии
действовал Второй округ Американской архиепископии с центром в Чикаго. 15 марта 1979 г. в ходе реформы Американской архиепископии
Чикагская епископия была восстановлена. 20 декабря 2002 г. все епархии Константинопольского Патриархата на территории США
получили статус митрополий, а их правящие архиереи местные титулы, в связи с чем митрополит Кринийский Иаков (Гарматис)
получил титул митрополита Чикагского, позднее закрепленный за его преемниками. Митрополит Иаков скончался 2 июня 2017 г.
в возрасте 89-лет, после чего состоялись выборы нового главы епархии, результат которых не устраивает архиепископа Американского Димитрия (Тракателлиса).

https://www.sedmitza.ru/text/7449461.html

+1

281

новый Катехизис Русской Православной Церкви?

18.08.2017

22 июля 2017 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
Синодальная библейско-богословская комиссия опубликовала окончательный проект
Катехизиса Русской Православной Церкви для общецерковного обсуждения.

При этом возникает закономерный вопрос об авторитетности нового Катехизиса.

Вероучительные сочинения XVII–XIX веков, иногда называемые «символическими книгами»,
обладают авторитетом в той мере, в какой они соответствуют учению святых отцов и учителей Древней Церкви.

К числу авторитетных для Православной Церкви документов относятся, в частности,
  «Православное исповедание веры Кафолической и Апостольской Церкви Восточной» (1662 год),
  «Послание Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере» (1723 год),
  «Окружное послание Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам» (1848 год)
и некоторые другие сочинения на догматические темы, появившиеся в XVII–XIX веках.
Православные вероучительные документы этого периода главным образом имели полемический характер
и были направлены против католических или протестантских вероучительных положений.
К символическим книгам также относят «Пространный Катехизис» святителя Филарета Московского.

Сказанное вызывает ряд вопросов.

1. Каков предполагается статус нового Катехизиса?

2. Будет ли в его отношении действовать правило: Катехизис обладает авторитетом в той мере, в какой он соответствует учению святых отцов и учителей Древней Церкви?

3. Если – нет, то на каком основании он полагается более авторитетным, чем «вероучительные сочинения XVII–XIX веков»?

4. Если же – да, то должен ли православный христианин сам решать, в какой мере он соответствует учению святых отцов и учителей Древней Церкви?

Киприан Шахбазян
Сайт "Благодатный Огонь"
http://www.blagogon.ru/news/510/
(  и там-же есть ссылки на катехизисы  )
( Петра Могилы и святителя Филарета Московского, прославленного в лике святых в 1994 г. )

http://www.blagogon.ru/biblio/587/

http://www.blagogon.ru/biblio/734/

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

22 июля 2017 года редакционная группа Синодальной библейско-богословской комиссии подготовила проект текста
нового Катехизиса Русской Православной Церкви, который вынесен на общецерковное обсуждение.

В связи с этим среди церковного народа появилась обоснованная озабоченность из-за наличия в новой редакции Катехизиса
еретических и сомнительных, с точки зрения православного вероучения, положений.

В частности, предлагаем читателям мнение Вячеслава Фоминых о наличии в проекте нового Катехизиса ссылок
на т.н. «новооткрытый 2-й том прп. Исаака Сирина» в переводе игумена (ныне лжемитрополита) Илариона (Алфеева).
Напомним, что ранее многие православные богословы и публицисты критически отзывались об этом лже-втором томе прп. Исаака Сирина,
обоснованно ставя под сомнение авторство прп. Исаака.

В данной заметке мы коснемся лишь ряда ссылок на лже-второй том, приписывающийся в этом проекте Катехизиса преп. Исааку Сирину.

На русский язык часть лже-второго тома переведена митрополитом Иларионом (Алфеевым) (тогда еще иеромонахом) в 1998 году,
приписана преп. Исааку и опубликована издательством Олега Абышко. На 2013 год этот перевод выдержал семь изданий,
т. е. примерно по изданию в несколько лет.

В проекте катехизиса цитаты из лже-второго тома встречаются в следующих местах:
Стр. 38, сн. 106: «Исаак Сирин, прп. О Божественных тайнах. 38. 1–2».
Стр. 55-56, сн. 208: «Исаак Сирин, прп. Главы о знании. I. 49».
Стр. 55-56, сн. 209: «Исаак Сирин, прп. О божественных тайнах. 40. 14».
Стр. 72, сн. 281: «Исаак Сирин, прп. Главы о знании. III. 74».

Напомним, что ещё в 1909 году католик-лазарист П. Беджан опубликовал новонайденные фрагменты, приписываемые преп. Исааку [1].
В 1918 году, во время первой мировой войны, рукопись, использованная Беджаном, была утрачена [2]. Но в 1983-м западный профессор С. Брок
обнаружил рукопись с сочинениями, приписываемыми преп. Исааку, и идентифицировал в ней фрагменты, ранее изданные Беджаном [3].
Эти тексты были названы Броком вторым томом Исаака Сирина и опубликованы в 1995 году [4].

Данные тексты содержат множество ересей и богохульств, так что не могут принадлежать святому Православной Церкви.
Итак, автор лже-второго тома, приписуемого лжм. Иларионом преподобному Исааку, в частности:

- называет богохульным учение о вечности геенских мук [5],
- учит о спасении даже демонов [6],
- отрицает догмат Искупления [7],
- учит о сотворении Богом мира уже с грехом [8],
- ссылается на еретиков Феодора Мопсуестийского и Диодора Тарсийского, именуя последнего «мудрейшим», «великим учителем церкви» и т.п. [9],
- исповедует несторианскую христологию [10],
- превозносит еретика Евагрия [11].

В одной из бесед автор лже-второго тома и вовсе произносит отлучение (по мнению митр. Илариона (Алфеева) – анафему)
на отрицающих учение Феодора Мопсуестийского [12].

В своих же подлинных творениях преп. Исаак исповедует вечность геенских мучений [13], догмат Искупления [14],
ссылается не на еретиков, а на святых Отцов Православной Церкви [15] и т.д.

ссылки на литературу см. http://3rm.info/main/68674-v-novyy-kate … irina.html

Архимандрит Рафаил:

По моему мнению, новооткрытые тексты прп. Исаака представляют собой не подлинные произведения великого подвижника,
а позднейшую подделку, о которой ничего не было известно в период патристики, когда произведения прп. Исаака переводились
с сирийского на греческий и другие языки. Никаких следов несторианства у прп. Исаака нет, тем более, что византийские богословы
очень чутко реагировали на несторианскую ересь. В 5-ом и 6-ом вв. среди персидских христиан существовали значительные общины
православных, имевших свою иерархию, связанную с Антиохийским патриархатом. Современные либералы и экуменисты хотят
всеми силами доказать, что ересь не мешает святости, или же, что свидетельству Церкви доверять нельзя. К сожалению,
сам епископ Иларин Алфеев сочувствует взглядам, за который был осужден Ориген – о всеспасении ( апокатастасис).
И в своей книге «Тайна веры» приводит подборку мнений современных гуманистов об этом вопросе.
Если епископ Иларион перевел еретический апокриф с именем Исаака Сирского, то г-н Дунаев, переводчик подлинных
произведений прп. Макария Египетского, пытается, напротив, посредством филологических манипуляций доказать,
что настоящий автор этих сочинений еретик, по имени Симеон. При этом он проговаривается, что церковное предание
необходимо заменить научным преданием, что само по себе является нелепостью, так как в науке существует плюрализм мнений,
а в предании как раз отсутствует.

Поэтому, нужна определенная осторожность по отношению к сенсационным новооткрытиям, а еще больше – к новооткрывателям.

Ну и стоит вспомнить свидетельство старца Паисия Святогорца об откровении о том, что преподобный Исаак Сирин был православным,
и не имел ничего общего с несторианами,  более того, авва Исаак боролся за утверждение веры православной.

По одному из свидетельств, старцу Паисию Святогорцу, которого некий ученый богослов пытался убедить в том,
что преподобный Исаак разделял несторианское еретическое учение, было видение:
«Он увидел проходящий перед ним лик преподобных отцов. Один из преподобных остановился перед старцем и сказал ему:
“Я Исаак Сирин. Я весьма и весьма православный. Действительно, в той области, где я был епископом, была распространена
несторианская ересь, но я с ней боролся”»

(Исаак, иеромонах. Житие Старца Паисия Святогорца. М.: Святая Гора, 2006)

0

282

Уникальные святыни из Греции - мощи святого Иоанна Русского из греческого острова Эвбея доставлены на территорию России впервые.

https://rua.gr/media/k2/items/cache/336209429287eb0ce7de7e9603ab3b67_L.jpg

Как сообщает епархия, в красноярский храм Новомучеников и исповедников Российских в Академгородке доставлены: пояс, шапочка и ковчег в виде десницы святого Иоанна Русского.
Также в Красноярск привезли редкие иконы, частицы плиты Кувуклии Гроба Господнего и внутренней части Гроба, частицу камня из пещеры, где родился святой Иоанн Креститель, частицу Камня помазания Иисуса Христа, частицы Покрова и Гроба Пресвятой Богородицы, частицу башмачка и нательной рубашки Серафима Саровского с мощами и другие христианские реликвии.
Поклониться святыням красноярцы смогут с 10 сентября, теперь они всегда будут храниться в храме в Академгородке. В храме уже хранится икона и омофор святого праведного Иоанна Русского, икона святителя Спиридона Тримифунтского с тапочкой и 35 мощей святых.

Источник

Источник: https://rua.gr/news/sobmn/naukaobrrel/2 … yarsk.html

+4

283

В ЮЖНОЙ ОСЕТИИ БУДЕТ НЕЗАВИСИМАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ АЛАНИИ
Греческий синод даровал Аланской епархии статус автономности и самостоятельности

В храме Рождества Пресвятой Богородицы в Цхинвале прошла пресс-конференция, в ходе которой епископ Мефонский-Аланский Амвросий и отец Иаков рассказали о настоящем положении Аланской епархии и о планах на будущее. Основной темой обсуждения стала новость о кардинальных изменениях, которые произошли в церковном уставе епархии.

Свернутый текст

Отец Иаков рассказал, что полтора года назад началась работа над новым уставом Аланской епархии, в процессе которой было внесены кардинально новые изменения. Теперь Храм в Южной Осетии официально будет носить название Православной церкви Аланского государства. Еще одно важное изменение состоит в том, что церковь станет самоуправляемой, то есть в управлении будут стоять владыка Амвросий и совет епархии, который состоит из граждан республики.
"Если раньше мы принадлежали и евхаристически, и административно к греческой церкви, то сейчас мы больше не будет относиться ни к каким иностранным структурам. Государственная церковь приобретет статус самоуправляемой и поместной. Мы уже приняли устав и сейчас готовим его к передаче в министерство юстиции. Греческий синод даровал епархии статус самостоятельности, и благодаря этому решению, в братском и евхаристическом отношении, наше сотрудничество станет еще теснее. Многое из того, что добилась Аланская епархия, получилось благодаря помощи владыки Амвросия", — отметил отец Иаков.

Владыка Амвросий впервые посетил Южную Осетию в 2000 году и стоял у истоков образования епархии. Он часто приезжает сюда и вместе с осетинским народом переживает все трудности.

"Я приехал сюда впервые семнадцать лет назад. Встречался с президентом, с местным духовенством и видел, что тут необходима помощь в окормлении осетинской церкви. Сперва было немного трудно, потому что я плохо знаю русский язык, а осетинский не знаю совсем, но сейчас стараюсь приезжать сюда 2-3 раза в год, чтобы помочь в решении местных проблем и поддерживать верующих в Южной Осетии", - рассказал владыка.
В 2003 году по инициативе епископа была учреждена Аланская епархия, которая с тех пор развивается как национальная церковь. По словам отца Иакова, владыка Амвросий взял на себя большую ответственность, когда убедил греческий синод дать епархию Южной Осетии.

"Инициатива владыки по признанию осетинской церкви была действительно революционным шагом, и в случае неудачи вся ответственность ложилась на его плечи. Но я думаю, что решающим моментом для него стала искренняя и чистая вера нашего народа, он почувствовал, наш потенциал и пошел на этот важный для нас шаг", — добавил он.

sputnik-ossetia

https://pp.userapi.com/c841024/v841024026/1d6df/6tRzUr00LGE.jpg
https://pp.userapi.com/c841024/v841024026/1d6e8/1Uq55ucJPck.jpg

+1

284

не знаю насколько можно доверять первосточнику, об этом больше нигде ничего не пишут.

Падение части крыши Храма Воскресения Гроба Господня без травм произошло в пятницу.

Корреспондент «Маана» из Иерусалима подтвердил, что часть крыши Храм Гроба Господня в Иерусалиме обвалилась,
но не вызвала травмы  паломников в пятницу днем.   Во время инцидента были сотни паломников в церкви, а церковь
была закрыта на некоторое время для безопасности и защиты верующих и для ремонта.

«Около полутора часов до события члены эфиопской церкви молились в Храм Гроба Господня с присутствием
около 50 человек из эфиопского прихода», --- сказал Адиб Жуде Хусейни, охранник и замок в Храме Гроба Господня.
«После молитвы большой ущерб был нанесен церкви, но я благодарю Бога и Его сострадание, что они не стали жертвами».

Он добавил, что израильская полиция закрыла внутренний двор Храма Гроба Господня и периметр церкви, и рабочие теперь
работают над восстановлением крыши.   Этот обвал произошел в часовне Ангела эфиопской церкви.

Уже сейчас на Ближнем Востоке  много в прессе сообщают о шокирующих новостях

https://dimpenews.files.wordpress.com/2017/09/448187c.jpg?w=760

http://orthodoxathemata.blogspot.gr/2017/09/m.html

+1

285

прямо знаки...

0

286

vik.mi.67 написал(а):

Уже сейчас на Ближнем Востоке  много в прессе сообщают о шокирующих новостях

vik.mi.67 написал(а):

не знаю насколько можно доверять первосточнику, об этом больше нигде ничего не пишут.

Пишут.  Есть про это публикации и на английском:

https://www.middleeastmonitor.com/20170 … collapses/

http://english.pnn.ps/2017/09/23/jerusa … -collapse/

http://english.wafa.ps/page.aspx?id=4RK … 625a4RKPFB

https://english.palinfo.com/news/2017/9 … collapses/

Источники в основном палестинские. 
текст практически слово-в-слово совпадает с тем, что ты тут написала.
Скорее всего это перевод с арабского оригинала, кажется вот с этого источника:

https://www.maannews.net/Content.aspx?id=923214

سقوط جزء من سقف كنيسة القيامة دون إصابات
22/09/2017   

القدس - معا - اكدت مراسلة معا نقلا عن مصادر مطلعة، ان جزءا من سقف كنيسة القيامة بمدينة القدس، سقط دون وقوع اصابات بصفوف المصلين، عصر الجمعة.
وقد تواجد مئات المصلين في الكنيسة لحظة الحادثة، فيما اُغلقت الكنيسة لبعض الوقت لحماية المصلين ولمتابعة ظروف سقوط هذا الجزء ولتفادي تطوره.
قال اديب جودة الحسيني امين مفتاح كنيسة القيامة المقدسة " قبل ساعة ونصف تقريبا كانت تقام صلاة في الكنيسة الاثيوبيه الملاصقه لكنيسة القيامة بحضور ما يقارب ٥٠ شخصا من الرعية الاثيوبيه، وبعد انتهاء الصلاة تفرق المصلون كل الى جهته، وبعد انتهاء الصلاة وخروج جميع المصلين انهار سقف الكنيسة الاثيوبية مما سبب اضرار جسيمة للكنيسة، ولكن بحمد لله وبلطفه لم تقع ضحايا في الارواح بتاتا".
واضاف ان الشرطة الاسرائيلية اغلقت باحة كنيسة القيامة ومحيط الكنيسة، ويعمل العمال الان على انتشال السقف المنهار من داخل كنيسة الملاك الاثيوبيه.

0

287

togiya написал(а):

Уже сейчас на Ближнем Востоке  много в прессе сообщают о шокирующих новостях

Казалось бы в новости все говорит о том, что после пения эфиопов ( просто да, аллегорическое совпадение) обвалилась штукатурка купола. Но более часто Господь ведь нам показывает, что нам предстоит испытать  за наши грехи. Так или нет?
За  день до этого события там побывала другая группа паломников, и вот  мне видится, что штукатурка должна была упасть на наши головы""...

В храме Гроба Господня в Иерусалиме 50 афонских монахов радовали пением в день Рождества Богородицы

Афон 10:54, 22 сентября 2017

Братия афонского монастыря Ватопед пребывает с паломническим визитом на Святой Земле.
Всего в паломничество отправилось 50 монахов.
https://images.unian.net/photos/2017_09/1506063038-2403.jpg

https://images.unian.net/photos/2017_09/1506062996-4822.jpg

В ночь на 21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии, святогорцы посетили храм Гроба Господня. Именно здесь был погребен, а затем и Воскрес Спаситель.

Монахи порадовали паломников со всего мира афонским пением во время праздничного богослужения.

Как отметил на своей странице в фейсбук киевский священник отец Алипий Светличный, пение звучало весьма красиво, а «служба получилась небесной!».  Все присутствующие радовались возможности слушать афонские распевы на Святой Земле.

Фото: facebook.com / Алипий Светличный. "Православное наследие Украины на Святой Горе Афон" - для "УНИАН-Религии".

Подробности читайте на УНИАН: https://religions.unian.net/afon/214861 … itsyi.html

0

288

хм... http://doodoo.ru/smiles/wo/prayer.gif

Группа археологов из университета Кувейта обнаружила в одном из храмов на Святой Горе Афон уникальные арабские рукописи, которые относятся к периоду становления ислама.
Профессоры истории Абдулхади аль-Аджми, Мохаммад Аль-Марзуки с командой ученых исследовали библиотеки афонских монастырей.
По словам археологов, они получили разрешения на работу с архивами со стороны греческих властей и со стороны руководства монашеской республики, что сделало возможным их открытие.
Найденные рукописи ученые относят к VIII-XIII веку.
Они охватывают самые различные темы, связанные с ежедневными событиями, научными наблюдениями, религиозными делами. Археологи назвали открытие «очень важным ориентиром» для тех, кто изучает историю ислама.
По словам доктора Абдулхади аль-Аджми, ученые сейчас рассуждают над тем, каким образом уникальные манускрипты попали на Афон. По материалам из открытых источников

Подробности читайте на УНИАН: https://religions.unian.net/afon/214669 … slama.html

0

289

Состоялось отпевание и погребение почившего митрополита Видинского Дометиана

Заупокойное богослужение возглавил Патриарх Болгарский Неофит
СОФИЯ. В Болгарии 20 сентября 2017 г. состоялось отпевание и погребение почившего митрополита Видинского Дометиана.

Заупокойную Литургию возглавил митрополит Врачанский Григорий, который решением Синода Болгарской Православной Церкви назначен временным наместником вдовствующей Видинской епархии, сообщает официальный сайт Болгарской Патриархии.

Гроб с телом почившего митрополита Дометиана перед началом заупокойной службы был доставлен в храм св. великомученика Димитрия Солунского в Видине, где с архипастырем простились клирики и миряне Видинской епархии и духовные чада митрополита Дометиана. Также отдать последнюю дань почившему иерарху прибыл мэр Видина Огнян Ценков, депутаты, общественные деятели и многие православные христиане.
https://www.sedmitza.ru/text/7508489.html

Из биографии:
10 марта 1967 года был направлен в экуменический центр Тезе, а с сентября 1967 года продолжил стажировку в Экуменическом институте при ВСЦ в Боссэ. В 1968 году был слушателем на Богословском факультете в Лозанне. С августа 1968 по август 1969 года изучал английский язык в Оксфордском университете.

С 1992 года председатель Отдела экуменического сотрудничества Болгарской православной церкви и член центрального комитета Конференции европейских церквей (КЕЦ).

17 января 2012 года государственной комиссией по раскрытию принадлежности граждан к работе на органы Госбезопасности и армейскую разведку Болгарии в коммунистический период (деятельность комиссии получила одобрение от Синода Болгарской православной церкви), были обнародованы данные, что митрополит Дометиан 28 июля 1972 года был завербован сотрудником спецслужб Василом Ивановым Вутовым и с 15 августа 1972 года проходил как агент Добрев, сотрудничавший с ДС, управление VI-III-III, управление VI-III-I.
Википедия

0

290

  отец Савва Лавриньотис выступил публично и сказал, что все, кто продвигает принятые решения в Колимбаре,
будут лицом к лицу с антиэкуменистами, которые не собираются молчать 

Священный Синод Элладской Церкви запретил святогорцам посещать греческие епархии без специального разрешения

Священный Синод Элладской Церкви направил Афинской Архиепископии и другим греческим епархиям предписание
«О священнодействиях на канонической территории Элладской Церкви».  Документ серьезно ограничивает права и полномочия архиереев.
Согласно новым правилам иерархи не могут пригласить на территорию своих епархий афонских игуменов и монахов без предварительного
письменного одобрения Священного Синода Элладской Церкви.

http://www.agionoros.ru/docs/2738.html

+3

291

«Вон антихристов со Святой Горы» - Афонские монастыри против визита премьер-министра Греции

http://www.pravoslavie.ru/sas/image/102739/273946.p.jpg?mtime=1506591744

Черные флаги с надписью «Вон антихристов со Святой Горы» вывешены в афонском монастыре Дохиар.
Таким образом монахи выразили свой протест против визита премьер-министра Греции Алексиса Ципраса.
Вместе с Константинопольским патриархом Варфоломеем политик должен был присутствовать
на торжественном освящении нового братского корпуса монастыря Пантократор 28 сентября 2017 года.

Греческое правительство объявило, что визит отложен из-за напряженного рабочего графика премьер-министра,
однако истинной причиной отмены поездки Ципраса стали протесты афонских монастырей. На собрании
в административном центре Афона против приезда политика высказались представители большинства афонских обителей.

Комментируя это решение, игумен монастыря Дохиар архимандрит Григорий (Зумис) подчеркнул:
«Был дан бой и проявилась никчемность правителей. Победил крест, победила заступница Афона Богородица,
победили молитвы иноков. На Святую Гору не ступила нога главного сатрапа последних лет».

Архимандрит Григорий выразил недоумение в связи с инициативой некоторых обителей пригласить Ципраса
на Святую Гору: «Сердце переполняет печаль в связи с тем, что наиболее обеспеченные обители предают все ради того,
чтобы снискать благорасположение властителей».

Представитель монастыря Ксиропотам в Священном Киноте иеромонах Павел назвал недопустимым
приезд главы правительства «в наибольшей степени способствующего дехристианизации страны»
и «искажению национальной идентичности греков».

agioritikesmnimes.blogspot.ru
http://www.agionoros.ru/docs/2747.html

+1

292

Приводим комментарий бывшего редактора официального церковного издания «Журнал Московской Патриархии» Сергея Чапнина.

Сам автор и во время работы там и после своего скандального смещения является откровенным либералом, обновленцем.
Но его мнение, на наш взгляд, является показательным с точки зрения общих тенденций в Церкви.    В последние дни сентября
большая дискуссия  развернулась вокруг крайне жестких слов патриарха Кирилла о «сомневающихся/несогласных» священниках.

«Если у кого-то еще остаются сомнения, нужно ли делать все то, о чем патриарх учит, – оставьте все сомнения!
И строго исполняйте то, что я повелеваю!     Потому что я не от своей мудрости говорю, а от мудрости всего епископата Русской православной церкви!
Другого пути для нашей Церкви сегодня нет! Кто не согласен – на пенсию!» — заявил патриарх после богослужения в Успенском соборе Новороссийска
(Кубанская митрополия).

Эти слова услышали все. Казалось бы, удивить свою паству на девятом году патриаршества Кирилл уже не может,
но эти слова повергли в шок многих священников и мирян. «Нет, невозможно!» — первое, что приходит в голову.
Тут же раздаются голоса: «Журналисты исказили слова патриарха!» «Ждем опровержения от патриаршей пресс-службы!»
Да, всё еще очень хочется ухватиться за соломинку.

Но удивительно, что первым эти слова опубликовало государственное агентство «Россия сегодня», с которым у патриархии давние отношения.
Начальник агентства сравнительно недавно получил орден из рук самого патриарха, а корреспондент «России сегодня» уже много лет находится
в патриаршем пуле. В государственном агентстве переврать или ошибиться, когда речь идет о фигуре, охраняемой ФСО, не могут. Да и стилистика
такая, что речь патриарха узнать не сложно.

Неудивительно, что после небольшой заминки церковные чиновники признали, что все эти слова действительно были сказаны,
но их следует воспринимать исключительно в контексте проповеди. Мол, тогда всё встанет на свои места и шум уляжется.
Увы, на мой взгляд, в контексте проповеди слова патриарха выглядят еще хуже.

Во-первых, сама проповедь находится в контексте литургического празднования (проповедь — неотъемлемая часть Божественной литургии).
И в день Рождества Пресвятой Богородицы угрозы патриарха звучат тяжелым смысловым диссонансом. Богородица молится о всех нас – праведных и грешных,
богатых и бедных, начальниках и подчиненных, сомневающихся и полностью уверенных в себе. Она — «теплая заступница мира холодного»…
И вдруг такие жестокие, властные «повеления». Что же в этот день праздновал патриарх? Вошел ли он, по слову святителя Иоанна Златоуста,
«в радость Господа своего»? Всего десять дней назад была память Усекновения главы Иоанна Предтечи. Обличая Иродиаду, можно было бы
и еще кому-то пригрозить карами, а в Рождество Богородицы это выглядит совсем неуместно.

Во-вторых, завершать проповедь прямыми угрозами — новое слово в гомилетике. Возможно, я счастливый человек, но за без малого 30 лет жизни
в Церкви мне еще ни разу не приходилось слышать проповедь с таким финалом. Не любовь, не увещание, а прямая угроза, пусть и сказанная
с улыбочкой: мол, если вы со мной не согласны, то гореть вам, священники, и всем вашим семьям в огне с вашей нищенской пенсией.

В-третьих, с канонической точки зрения это выглядит, мягко говоря, странно: патриарх угрожает священникам чужой епархии, в которой есть
свой правящий епископ. Это возможно только в одном единственном случае — когда патриарх мыслит о себе как о «епископе Рима», т.е. он стоит
над всеми прочими епископами и повелевает ими и всем духовенством. Ересь? Ох, как бы не хотелось мне об этом говорить…
Но искажение церковного сознания — это точно.

В-четвертых, слова о том, что патриарх говорит это не от себя, а «от мудрости всего епископата», трудно назвать даже риторической фигурой,
это самое настоящее лицемерие. Хорошо известно, что патриарх невысокого мнения о епископате и не интересуется его «мудростью».
Особенно это было очевидно полтора года назад, когда он втайне от всей Русской Православной Церкви готовил встречу с папой Римским
и на Архиерейском соборе за несколько дней до встречи даже не намекнул мудрым епископам о том, что эта встреча скоро состоится.
В последние годы весь епископат оказался в роли статистов, а единственное действующее лицо – сам патриарх Кирилл. И ему очень не нравится,
когда кто-либо забывает об этом.

В-пятых, о «копеечке» для бабушки. Эти слова умилили многих. Но их тоже следует воспринимать «в контексте». Когда патриарх утопает в роскоши
и поборы со священников за 6-8 лет выросли в разы (некоторые пишут мне, что в 7-8 раз), когда особым федеральным законом патриарху позволено
вообще не отчитываться даже перед государством о своих доходах и имуществе, не только для бабушек, но и для самих священников остается
действительно уже только «копеечка». Духовенство стонет от поборов, и слова патриарха звучат очень цинично.

В-шестых, о работе с молодежью. Необходимость постоянной борьбы за традиционные ценности ставит священника в жесткие идеологические рамки,
а молодежи это не интересно. Ни современная культура, ни всё то, чем молодежь живет, священникам не интересны и не понятны. И здесь бессмысленно
размахивать руками или говорить много слов, пусть даже правильных. Надо жить по-евангельски, любить Христа, и поверьте, молодежь увидит это и сама
потянется к такому священнику. Но по нынешним временам всё это очень «несистемно». Такие священники быстро «выгорают», а выживают циничные
требоисполнители, приспособленцы. Их бессмысленно убеждать в необходимости работать с молодежью, они живут в своем отдельном мире и выходить
из него не собираются.

В-седьмых, к каким таким «сомневающимся» обращается патриарх, если он говорит «от мудрости всего епископата»? Получается, что его никто уже не слушает?
Церковь вышла из-под контроля и патриарху не подчиняется? Или этот кошмарный сон патриарху пока только снится? У меня нет ответа.

И последнее, про пенсию. Боюсь, что этими словами патриарх открыл ящик Пандоры. Вопрос «кому пора на пенсию?» далеко не такой простой, как может
показаться на первый взгляд. Недовольство патриархом Кириллом как в Церкви, так и в обществе уже очевидно. Ожидания, связанные с его избранием
на Московской патриарший престол, не оправдались. Многие видят в нем средней руки чиновника с большими амбициями, но никак не предстоятеля
Русской Церкви. Ответа на вопрос «что делать?» до последнего времени не было. И вот, сам патриарх Кирилл подсказал: «На пенсию». И это вполне
возможный сценарий. Тем более, что с одним земляком патриарха Кирилла прежде такое уже случилось.

А проблему церквей, которые могут опустеть, теми средствами, на которые уповает патриарх Кирилл, не решить. Необходимо снять идеологическое,
административное и финансовое давление на священников и приходские общины. Но боюсь, что нынешний патриарх на это уже не способен.

Говорю всё это с горечью и болью.
Источник: Блог Сергея Чапнина

http://www.odigitria.by/2017/09/25/byvs … a-kirilla/

+1

293

Святая Гора Афон официально выступила против закона о «свободной смене пола»

Священный Кинот Святой Горы Афон направил послание министрам образования и юстиции Греческой республики в связи с скандальным законом о «свободной смене пола».

Священный Кинот Святой Горы Афон направил послание министрам образования и юстиции Греческой республики в связи с скандальным законом о «свободной смене пола».

Представители двадцати афонских монастырей присоединились к протестам в связи с предложенным греческим правительством законопроектом предусматривающим свободную смену пола любым желающим по достижению пятнадцатилетнего возраста:

«В связи с предлагаемым к утверждению законопроектом мы охвачены беспокойством, что нам готовит день грядущий? Разве допустимо в нашем православном отечестве законодательно неприкрыто бросать вызов божественному закону? “И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их”.

Мы просим всех депутатов и членов правительства способствовать тому, чтобы подобный закон не был принят. Полагаем, что лучшим выходом станет отзыв законопроекта и отправка его на доработку».

Также Священный Кинот Афона поддержал родителей протестующих против распространенных министерством образования новых учебных пособий по религиоведению. Афонские монахи выразили возмущение в связи с тем, что в отличии от представителей религиозных меньшинств, которые будут получать конфессионально ориентированное образование, учащимся из православных семей в новых учебниках пропагандируется идея «что все религии одинаковы», тем самым «склоняя их к агностицизму и безбожию».

Завершается послание Священного Кинота цитатой преподобного Паисия Святогорца: «В эти трудные годы каждый из нас должен делать то, что возможно по-человечески, а то, что по-человечески невозможно, оставлять на волю Божию. Так наша совесть будет спокойна, потому что мы делали то, что могли. Если мы не противостанем, то поднимутся из могил наши предки»1.

Romfea.gr

+2

294

    Митрополит Фиотидский Николай: «Конечная цель закона – разрешить усыновление детей гомосексуалистами»

Митрополит Фиотидский Николай в своей проповеди коснулся принятого греческими депутатами закона «о смене пола».

«Видели, до чего докатились греческие православные депутаты? К счастью, пока не все. Они произвели хулу на человеческое тело. Проголосовали за закон, в соответствии с которым каждый человек, достигший возраста пятнадцати лет, может направить письменное заявление и сменить пол. Это безумие для всякого разумного человека и сатанинское дело с точки зрения закона Божиего. Но некоторые люди взялись за то чтобы сделать из нашего государства – государство греха.

Первый президент нашей страны Иоанн Каподистрия совместно с депутатами утвердил греческую конституцию на уважении и почитании Бога. По сей день наш основной закон начинается словами «Во имя Святой Троицы» и содержит положения, в которых говорится об уважении к человеческой личности. Это дает нам основания требовать соблюдения конституции и громогласно протестовать.

Сегодня нам говорят, что Бог не сотворил мужчину и женщину, сводя тем самым с ума наших детей. Каждый мужчина может с легкостью стать женщиной, а женщина мужчиной. Знаете, зачем они это делают? Они хотят любой ценой добиться того, чтобы гомосексуалисты могли усыновлять детей.

Я прошу политиков, которые голосовали за закон, прекратить посещать церкви и обманывать нас, чтобы получить голоса на выборах. Зачем они нам нужны?»

vimaorthodoxias.gr

http://www.agionoros.ru/docs/2751.html

+1

295

Паломничество на Афон. Монастыри Дохиар и Хиландар будут некоторое время закрыты для посетителей

AgionOros.ru публикует важную информацию для желающих отправиться в паломничество на Святую Гору Афон.

Монастырь Дохиар официально объявил, что не будет принимать паломников в дни своих престольных праздников – Чудотворного образа Пресвятой Богородицы Скоропослушница и Собора Небесных сил бесплотных.
Доступ в обитель будет закрыт с 1 по 14 октября и с 1 по 22 ноября.

***

Паломническая служба монастыря Хиландар сообщает1:

- Монастырь исчерпал возможность принимать паломников до конца 2017 года.

- Заявки на прием групп паломников 8-25 человек будут приниматься с начала ноября.

- Заявки на прием 1-7 паломников будут рассматриваться в начале 2018 года

http://www.agionoros.ru/docs/2750.html

+1

296

vik.mi.67 ты читала письмо геев и лесбиянок греческому правительству с протестом против закона о смене пола?
Поискать и ссылку вставить с работы не могу. ...

0

297

Malevi написал(а):

ты читала письмо

Нет, пропустила это.

0

298

Malevi написал(а):

ты читала письмо геев и лесбиянок греческому правительству

А стоит вообще такое читать? Это же специализированная, профессиональная  литература, вне специфики не поймешь. Да и понимать то ненужно. ;)

+1

299

maxcom110 написал(а):

А стоит вообще такое читать?

С преподо́бным преподо́бен бу́деши,
и с му́жем непови́нным непови́нен бу́деши,
и со избра́нным избра́н бу́деши,
и со стропти́вым разврати́шися.

( Псалом 17)

«Касаяйся смоле очернится, и приобщайся гордому точен ему будет» (Сир.13:1).

Лучше жить со зверями, нежели с людьми худого поведения.
Лучше пребывай с коршунами (хищными птицами, питающимися трупами), нежели с человеком любостяжательным и ненасытным.
Лучше будь другом убийце (в надежде его исправления), нежели любителю споров.
Лучше беседуй со свиньей, нежели с чревоугодником, потому что свиное корыто лучше прожорливых уст.
Живи лучше с прокаженными, нежели с гордыми. Пусть тебя гонят, ты не гони; пусть тебя распинают, ты не распинай;
пусть обижают, ты не обижай; пусть на тебя клевещут, ты не клевещи; будь кроток, а не ревностен во зле (Ср. Пс. 36, 1,7,8).

(  преп. Исаак Сирин  слово 89.  )

+3

300

vik.mi.67 http://www.protothema.gr/greece/article … ta-lgbtq-/

maxcom110

maxcom110 написал(а):

А стоит вообще такое читать?

Ага, лучше засунуть голову в песок, закуклится и повторять  " Все хорошо".
Но, как я понимаю, это не отвечает смыслу данного форума. Я думала, тут люди предпочитают видеть, что происходит в мире.

К тому же мне приходится....у меня дети, и живу я в цивилизованной Европе.

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » События в Поместных Церквях, собрания, духовные беседы.