Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » У последних времен » Знаковые события. Что они предвещают?


Знаковые события. Что они предвещают?

Сообщений 91 страница 120 из 127

91

Владислав
+1,
Alice
-1.

0

92

Alice написал(а):

Неужели одного этого мало?

Мало для чего? Для объединения с католиками маловато пока. а для раскола в РПЦ и среди православных верующих получилось очень даже не мало...
Как же такое допустил "первоиерарх"?

Alice написал(а):

так кто же будет соборно осуждать его?

Церковь - это ведь не структурное подразделение или бюрократическая машина... Церковь - это Христос, святые Его и паства, верующие. А люди как всегда и здесь построили свою "башню"...

0

93

maxcom110 написал(а):

Церковь - это ведь не структурное подразделение или бюрократическая машина... Церковь - это Христос, святые Его и паства, верующие. А люди как всегда и здесь построили свою "башню"...


То есть Вы думаете, что Христос и святые Его (уже почившие в веках) согласны с действиями патриарха, благословляют его на экуменическую деятельность, на то, чтобы амвоны наших храмов превращать в концертные площадки, но то, чтобы он говорил верующим, что молиться мусульманскому богу и христианскому - это одно и то же? Я не думаю, что Христос благословляет патриарха Кирилла на это. Если вспомнить, то в прошлом году, после слов Кирилла об общем боге на Пасху и после того, как в Москву по соглашению с католиками были привезены мощи святителя Николая, в Москве произошел страшный ураган, а с одного из храмов ветром снесло крест. Или случай, когда патриарх летал в Антарктиду и в его самолете лопнуло лобовое стекло. Это ли не знаковые события?

И еще, вопрос по процитированной фразе выше: так как же физически должно происходить обличение и осуждение патриарха? По поводу Христа и святых Его, у меня нет сомнений, что они его деятельность не одобряют. А вот как же паства и верующие должны выражать свое несогласие?

Это вопрос очень сложный вообще, и для меня в частности. Я ни в коем случае ничего не утверждаю и не думаю о безблагодатности Таинств и священников в сегодняшней РПЦ. Просто не хочется в это верить. Думаю, что не мог Господь целиком оставить Своею благодатью всех, кто ходит в храмы, и всех отцов, кто служит. Я полагаю, что каждый член Церкви должен решать этот вопрос индивидуально, сообразуясь с мнением Св. Отцов и своей совестью. Мне лично совесть не дает идти в храм и поминать Кирилла после гаванской встречи и арх. собора 2016 года, на котором всеобщим голосованием были приняты экуменические документы Критского Восьмого собора. Однако никакого другого "своего" патриарха у меня нет. Очень тяжело без Причастия.

0

94

Alice написал(а):

Очень тяжело без Причастия.

Теория говорит одно, а практика - другое. Есть логическое построение и оно кажется незыблемым и железобетонным. Оно говорит, что патриарх Кирилл - еретик, следовательно: молиться за него нельзя, следовательно: и в храмы ходить, где его поминают: нельзя. А есть практика, которая говорит о том, что благодать в Русской Православной Церкви есть и Таинства действенны. Так что выбрать, как руководство к действию: правильную теорию или неправильную практику? я выбираю неправильную практику. А в этом железобетонном логическом построении есть какая-то ошибка. Не знаю: в чём именно ошибка, но знаю, что благодать в канонической Церкви есть, а где есть благодать, значит Сам Бог свидетельствует, что там: Истинная Церковь.

+4

95

В принципе каждый и должен поступать по совести... Да мирян у нас как у католиков отделили от возможности управлять церковью и сделали квазиправославие. Отрицать данные факты - грешить против истины. Что может сделать мирянин?
Сказано:"«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:19,20)" Это конечно не повод для того чтобы винтить новые "церкви", ибо крещение было принято в РПЦ и верность надо хранить матери Церкви или самим Таинства совершать, но искать так называемых непоминающих батюшек. Слушая перепалки и правовые особенности подчинения и окормления священников и особенности священнодействий приходишь в уныние, но закон мертвит, а дух животворит, так что грустить не надо ибо думаю что избавление не замедлит, правдо оно будет не из приятных...

+1

96

Alice написал(а):

То есть Вы думаете, что Христос и святые Его (уже почившие в веках) согласны с действиями патриарха, благословляют его на экуменическую деятельность, на то, чтобы амвоны наших храмов превращать в концертные площадки, но то, чтобы он говорил верующим, что молиться мусульманскому богу и христианскому - это одно и то же? Я не думаю, что Христос благословляет патриарха Кирилла на это.

Я имел в виду. что церковь это не столько иерархия священства. сколько собрание верующих. А священство это часть верующих, которая взяла на себя обязанности пастырей. Точнее сейчас то получается именно "взяла на себя", а раньше было "Христос возложил"...
Я вообще не имею привычки "думать за". Стараюсь и за людей не додумывать и тем более за Бога не додумывать и не приписывать. Потмоу что все равно ошибусь, ведь я буду думать за другого...
ВыAlice тоже старайтесь за других не думать. Хотя эта ошибка в наше время очень распространилась. У священноначалие, которое соблазнилось и свернуло по нашему мнению не туда, еще есть безконечное количество шансов исправиться и покаятся. Вы когда нибудь замечали, что молитесь за своего близкого и он вдруг начинает исправлять свою жизнь? У Вас Alice было такое? Если у Вас такое было - вы меня поймете. что пока еще мы можем молиться за наше священство которое пошло не туда. Как бы мы не гневались и как бы нам ни было неприятно молиться за тех. кого мы считаем уже врагами православия. Ведь за врагов мы и должны молиться? О вразумлении, о даровании нам добрых и искрениих пастырей, о спасении наших братьев облеченных высоким саном.

Alice написал(а):

у меня нет сомнений,

И что? :) Теперь всё должно быть именно так, как Вы придумали? Так, как вам кажется правильным и у Вас нет сомнений? У меня вот есть сомнения по поводу своих мнений и своих размышлений.
А если бы у меня сомнений не осталось, я бы очень испугался, потому что это означало бы, что я мало того, что неправ скорее всего на 100%, так еще и думать перестал, а глаза замылились. Но у Вас конечно может быть совершенно по другому. "Шерсть её бела и дела её праведны..."  :hobo:

Alice написал(а):

Это вопрос очень сложный вообще, и для меня в частности. Я ни в коем случае ничего не утверждаю и не думаю о безблагодатности Таинств и священников в сегодняшней РПЦ.

ИМЕННО, что утверждаете. :) Вы почитайте свои топики сами. ;)

Alice написал(а):

Просто не хочется в это верить.

Вот тут я совершенно с Вами согласен и полнстью поддерживаю. Потому что и мне страшно от своих сомнений. И всем нам, положа руку на сердце, страшно. Даже тем, кто в это не признается. Страшно от того, что происходит и разворачивается как пружина которую не остановить своими силами, невозможно это человекам...

Alice написал(а):

Думаю, что не мог Господь целиком оставить Своею благодатью всех, кто ходит в храмы, и всех отцов, кто служит. Я полагаю, что каждый член Церкви должен решать этот вопрос индивидуально, сообразуясь с мнением Св. Отцов и своей совестью.

Соврешнно точно не мог. Как же он нас оставит, если он наша последняя надежда? Если мы к нему тянемся душой и взываем и просим? Вы верите, что любящий отец сможет оставить детей, если старшие из них свернут на "кривую дорожку"? Уложится такое в голове?

Alice написал(а):

Мне лично совесть не дает идти в храм

Это не совесть. Совесть бы такого не посоветовала. Вы прислушайтесь к своей совести! Не к здравому смыслу, который можно запросто перепутать с тихим голосом совести. Не к гордыне, которая якобы стержень характера человека, а к совести. Вы же верующий человек? Верующий должен Богу верить, а Бог с нами всегда говорит. Его нужно слушать, а не мнения продвинутых непоминальщиков или красноречивых экуменистов.

Alice написал(а):

Очень тяжело без Причастия.

Не лишайте себя Бога! Идите на причастие и вложите праведность этого дела в руки Христа. Помолитесь и идите. Только идите не к священнику (даже не думайте об этом и не осуждайте и не представляйте себе и не накручивайте себя), а идите к Богу. И на исповеди говорите к Богу, хоть Вас и слушать будет человек рядом (Ваш брат во Христе кстати). И на Причастии причащайтесь так, как должно принимать Тело и Кровь Бога своего. И не думайте ни о чем другом.
Господь все устроит!

+2

97

Так прочёл это письмо от Веры. Кто чего думает по данному поводу? Ибо у меня пока нет фундаментальных доводов в своей позиции, да и религиозная(и не только ;) ) грамотность страдает...

0

98

Alice написал(а):

Мне лично совесть не дает идти в храм и поминать Кирилла после гаванской встречи и арх. собора 2016 года, на котором всеобщим голосованием были приняты экуменические документы Критского Восьмого собора. Однако никакого другого "своего" патриарха у меня нет. Очень тяжело без Причастия.

Alice написал(а):

и не думаю о безблагодатности Таинств и священников в сегодняшней РПЦ. Просто не хочется в это верить.

Если Таинства благодатны- значит Христос на литургии присутствует?
26. Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.
(Св. Евангелие от Иоанна 12:26)
Вы не представляете какой вред верующим нанесли эти "борцы" за Истину...Воюя с Патриархом- ударили по обычным мирянам(.   Если человек прекратил поминать Патриарха- без явной причины это не смоется даже мученичеством. Дальше наступает духовное ослепление и никакие аргументы не помогают переубедить. А материал найдется. На ютубе есть даже видео с датой(!) когда отойдет благодать.
Лет 9 назад на форуме Диомида- мне такое количество информации со ссылками на каноны, выкладывали- что этого человека http://www.zaistinu.ru/articles/?aid=2227 нельзя поминать. Что он якобы проведывал ересь и т.п. Форум умер- я бы выложил материал... Это сейчас над ними смеются. Но КУДА пошла душа- то? Навечно.

Alice написал(а):

как же физически должно происходить обличение и осуждение патриарха?

Соборно. И никак по другому. У нас не протестантизм. До тех пор пока Патриарх исповедует Православную Веру, не учит всенародной ереси - мы обязаны его поминать. По пророчествам должны изменить Символ Веры и т.п. И именно ОБ ЭТОМ предупреждали. Должно произойти попрание. Вот тогда уже в храм не пойдешь... Даже в фильмах Иеродиакона Авеля об этом говорили- ходить до последнего...
"Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни" (Откр. 2:10)

Отредактировано Владислав (2018-04-23 19:25:48)

+1

99

maxcom110 Это не совесть. Совесть бы такого не посоветовала. Вы прислушайтесь к своей совести! Не к здравому смыслу, который можно запросто перепутать с тихим голосом совести. Не к гордыне, которая якобы стержень характера человека, а к совести. Вы же верующий человек? Верующий должен Богу верить, а Бог с нами всегда говорит. Его нужно слушать, а не мнения продвинутых непоминальщиков или красноречивых экуменистов.

Не могу говорить на 100%, но скажу личное мнение - брат, может совесть это советовать, может. Но, быть может - в каждом конкретном случае. У меня так и было, если не ошибаюсь. Было тяжело, как перестал на службы ходить. Но потом, милостью Господа и молитвами друзей - нашел непоминающего батюшку, хотя и далековато ездить. бываю обычно раз месяца в три на службе, стараюсь по Праздникам. И на Причастии.
По поводу ситуации в Церкви - я не знаю, Молился, просил о вразумлении, но ответа именно на этот вопрос не было, как ни просил. быть может  - и знать конкретно мне не нужно или не полезно. Но - была помощь та, что написал выше. Я тут приводил слова преподобного Паисия Святогорца о том, что это - такой тонкий и сложный вопрос, что многим и знать ответ невозможно...  (о ситуации в Церкви).
Alice - просите Господа - как только можете - управить вашу ситуацию. И надейтесь на Него. Чего и себе желаю..

+1

100

Непоминающие священники и при этом члены Русской Православной Церкви Московского Патриархата: они являются таковыми только пока их правящие архиереи об этом не знают. Как только узнают: тотчас наложат на них прещения. То есть они: на птичьих правах.

0

101

Владислав написал(а):

Если человек прекратил поминать Патриарха- без явной причины это не смоется даже мученичеством.

Это кто сказал? Откуда такая мысль?

Владислав написал(а):

Соборно. И никак по другому.

А как же те, кто будет этот собор собирать? Получается что до решения собора они как бы все "за", но собирают потому, что против... Получается лукавство?

Владислав написал(а):

"Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни"

Христу Богу! Да, Владислав? Не людям, не символам, не мнениям, не званиям, не словам... Христу быть верным до смерти, так?

0

102

maxcom110 написал(а):

Это кто сказал? Откуда такая мысль?

Прекращая поминовение, осуждая священноначалие, переставая посещать храм- человек уходит в раскол.

maxcom110 написал(а):

А как же те, кто будет этот собор собирать? Получается что до решения собора они как бы все "за", но собирают потому, что против... Получается лукавство?

А где-то сказано что Собор будет? Про царя только написано, что он наведет порядок. Это апокалипсис...Наше дело держатся, что бы не упасть с узкого мостика сейчас.

maxcom110 написал(а):

Христу Богу! Да, Владислав? Не людям, не символам, не мнениям, не званиям, не словам... Христу быть верным до смерти, так?

Христу Богу. Не впадая ни в ересь, ни в раскол.
Посмотрите ведь с чего началось. Сначала обращение против встречи с "папой", что было верным. Далее призыв к непомину. Сейчас Патриарха именуют лжепатриархом(дособорно). А плоды какие? Сладкие?
Люди прекращают посещать храмы. Это финиш.

Отредактировано Владислав (2018-04-23 21:14:44)

0

103

Владислав написал(а):

Прекращая поминовение, осуждая священноначалие, переставая посещать храм- человек уходит в раскол.

Нет, это не одно и тоже с

Владислав написал(а):

Если человек прекратил поминать Патриарха- без явной причины это не смоется даже мученичеством.

И человек может осуждать дела священноначалия если они(дела) касаются отступления от догматов веры, от православия, а не осуждать самого человека. Разве не прихожане выбирают (должны выбирать и изначально выбирали) священника? А в 1054 году, разве не прихожане и знатные и бедные не приняли ересь католичества?
Никто не заставляет непоминающих уходить из храмов. Это личное мнение людей самолично решивших, что благодати в церквах больше нет. Я этого не понимал и не понимаю. И не принимаю. Пока службы не сокращаются, пока с еретиками совместных служений в храмах не ведется обязательно нужно ухватить то оставшееся что еще есть. Сколько его - мы не узнаем и не нам решать и тем более не нам смущать других.
Хотя я прекрасно понимаю людей. которые ищут и находят батюшек не поминающих и с ними остаются в церкви. Главное что не уходят в погибель без церкви и без таинств.

Владислав написал(а):

Это финиш.

А после 1917 - не финиш был? Куда как финешнее... А для кого то "финиш" был при п.Никоне...  Люди ошибаются, потому что время быстрое, событий много, много мнений. Разбирутся. Покаятся. А те, кто долго в храмы не ходил и страдал от этого наоборот с какой радостью снова придут.
Главное - что бы было куда.

+1

104

maxcom110 написал(а):

Нет, это не одно и тоже с


Я выделил жирным, чтобы было понятнее.
Правило 15
Что определено о пресвитерах и епископах и митрополитах, то самое, и наипаче, приличествует патриархам. Посему, аще который пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнет отступити от общения с своим патриархом, и не будет возносити имя его, по определенному и установленному чину, в божественном тайнодействии, но прежде соборного оглашения и совершенного осуждения его, учинит раскол: таковому святый собор определил быти совершенно чужду всякого священства, аще токмо обличен будет в сем беззаконии. Впрочем сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторех обвинений, отступают от своих предстоятелей, и творят расколы, и расторгают единство церкви. Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некие ереси, осужденные святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранить церковь от расколов и разделений.
Есть ли основание обвинять Патриарха в проповеди ереси? Были обвинения в "ветвях" и т.п. Тогда ПОЧЕМУ есть это? https://youtu.be/dQONjyGasnQ?t=1477 Может быть есть какие-то современные(а не откопанные) материалы, где он проповедует ересь? В противном случае- непоминающие его- в расколе.

maxcom110 написал(а):

И человек может осуждать дела священноначалия если они(дела) касаются отступления от догматов веры, от православия, а не осуждать самого человека.

На деле все сводится к "лжепатриах", "епископы узурпировали власть" и т.д. Как это сильно отличается от:
"Я молюсь, — признался он одному человеку, — чтобы Бог забрал дни моей жизни и отдал их патриарху Афинагору, чтобы он успел покаяться"»

maxcom110 написал(а):

Люди ошибаются, потому что время быстрое, событий много, много мнений. Разбирутся. Покаятся

Успеют?...

Отредактировано Владислав (2018-04-23 22:27:27)

0

105

Владислав написал(а):

Что определено о пресвитерах и епископах и митрополитах, то самое, и наипаче, приличествует патриархам.

А причем тут миряне, не подскажите?

0

106

проходимец написал(а):

А причем тут миряне, не подскажите?

Оба правила говорят нам о том, что никто из клира и мирян не имеет права отделяться от епископа и прекращать поминать его имя на Божественной Литургии прежде соборного осуждения его.
https://inok-arkadiy.livejournal.com/592551.html

Отредактировано Владислав (2018-04-23 22:32:26)

0

107

Владислав написал(а):

Не Патриарх ушел в раскол после призывов прекратить его поминать.

Не поминать или поминать патриарха относится к священникам, но не мирянам. А вот про одного Бога с магометанами ересь осуждена на Томосе Константинопольского Собора 1180 года (о «боге Мухаммеда»)

0

108

Владислав написал(а):

Впрочем сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторех обвинений, отступают от своих предстоятелей, и творят расколы, и расторгают единство церкви. Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некие ереси, осужденные святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви,

Удивительно да? Слова сказанные о мирянах во время когда даже подумать не могли. что такое может быть сказано о патриархе...
А вот оно время то такое... :(

Владислав написал(а):

ожет быть есть какие-то современные(а не откопанные) материалы, где он проповедует ересь?

А Вы как вообще относитесь к экуменистическим тенденциям начавшимся в РПЦ? Просто вопрос такой задан, что либо человек ничего не знает, что вокруг него происходит. Либо согласен с тем, что происходит.

Владислав написал(а):

На деле все сводится к "лжепатриах", "епископы узурпировали власть"

Не согласен!
Не сводится. Просто громче всех кричат очень активные "непоминальщики". Нормальные люди - верующие и понимающие что же происходит с началом общения с католиками и мусульманами, ведут себя довольно тихо. Не возвышая голос как раз боясь согрешить. Но от этого происходящее то не становится как то лучше, а процессы общения с еретиками и иноверцами как то правильнее.

Владислав написал(а):

Успеют?...

На все Божья Воля!

0

109

maxcom110 написал(а):

А Вы как вообще относитесь к экуменистическим тенденциям начавшимся в РПЦ? Просто вопрос такой задан, что либо человек ничего не знает, что вокруг него происходит. Либо согласен с тем, что происходит.

Как к еретико- каноническим преступлениям. Но речь ведь шла о Патриархе. Не о еретиках в Храме Спасителя или архиерея с ними молящегося. Конкретно о факте ереси:

Alice написал(а):

А может быть, удар по Церкви нанес впадающий в ересь латинства и экуменизма патриарх

проходимец написал(а):

А вот про одного Бога с магометанами ересь осуждена на Томосе Константинопольского Собора 1180 года (о «боге Мухаммеда»)

Я уже кидал ссылку на о. Олега Стеняева. И это далеко не экуменист! Что якобы собор принял решение под давление власти.
Такое мнение сейчас распространено(. Особенно в регионах где проживают в большом количестве магометане. В нашем регионе доходит до безумия, когда православные помогают их капища возводить(!) Вот вам пример:
https://youtu.be/FCfPwbsCCi0?t=34 Обычная бабушка с нашего Собора. В Казани наверное тоже самое... Дак Патриарха не поминают за ереси о ветвях? Проповеди латинской ереси? Или о едином Боге с муслимами?

0

110

Ну прям в точности как про путина "Путин хороший, а вокруг злые бояре его обманывают. а он силит и плачет в углу... Потому что ни-че-го не может поделать..."

0

111

maxcom110 написал(а):

Ну прям в точности как про путина "Путин хороший, а вокруг злые бояре его обманывают. а он силит и плачет в углу... Потому что ни-че-го не может поделать..."

Ну да, осталось только все свести к путинам(сколько их там) и промытым мозгам.

0

112

проходимец написал(а):

А вот про одного Бога с магометанами ересь осуждена на Томосе Константинопольского Собора 1180 года (о «боге Мухаммеда»)

Видимо, потому что это было сказано не с амвона, Господь его и терпит пока.
Тайна беззакония происходит, об этом написано в Евангелии. Апостасия должна принять грандиозные масштабы, особенно когда приблизится время антихриста.
В Пирейской митрополии дали ещё пояснения к сложившейся ситуации.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВКЛАД В РЕШЕНИЕ ВОПРОСА

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПОМИНОВЕНИЯ.
https://apologet.spb.ru/ru/богословие/9 … eniya.html

+2

113

Владислав написал(а):

Я уже кидал ссылку на о. Олега Стеняева. И это далеко не экуменист!

Если бы он это говорил с амвона, это было бы проповедование ереси. По вашему получается, что прав патриарх с о. Стеняевым, а Константинопольский собор впал в прелесть.

P.S. Пока писал, Виктория уже ответила))

Отредактировано проходимец (2018-04-24 10:32:03)

0

114

проходимец написал(а):

Если бы он это говорил с амвона, это было бы проповедование ереси. По вашему получается, что прав патриарх с о. Стеняевым, а Константинопольский собор впал в прелесть.

Я этого не говорил. Речь шла о том что это еретическое мнение распространено очень сильно.
vik.mi.67, а есть какая-то информация что говорят старцы на Афоне про прекращение поминовения Патриарха Кирилла? О. Гавриил?
Сам не видел ни одной беседы где хоть один подвижник это подтверждал.
Искал ересь с амвона(современную, не произнесенную лет 50 назад), когда он стал Патриархом-  про ветви ли, и т.п. не нашел.

Отредактировано Владислав (2018-04-24 11:10:11)

0

115

Молчание полное, только богословы нккоторые следят за патриархом Кирилом и митрополитом Иларионом, и указывают на лукавство.
Прежде всего надо не забывать, что греки применили правило из за того, что архиереи подписали на Критском соборе. РПЦ же там не было. Правильно?
Встреча патриарха с папой римским, принесла вред прежде всего самому патриарху. И ещё принесёт. Почему? Потому что от еретиков не исходит благодать. И не забывайте слова преподобного Косьмы по этому поводу.
Ещё раз повторю, хотя уже много раз писала. Во время апостасии и ереси действует Икономия для мирян, так учит о.Феодор Зисис, с которым были согласны абсолютно все, пока не прошел Синаксис, на котором внезапно было оглашено об Акривии. Монахам применять Акривию проще, а вот мирянам и особенно русским, это как подтвердило время, принесло только путаницу. Прежде всего нам необходимо определиться с нашим приходским священником в таких случаях, если он открыто не поддерживает ересь экуменизма, то даже тогда можно нам ходить в наш храм. Если поддерживает экуменизм и  модернистов, тогда искать такого отца, который не поддерживает или пошел в непомин. Но опять таки непомин непомину рознь. Там где начинается я Алексеев, я Даниилов...правды нет. " Бегание" от епископа к епископу, это не правильно.
Не знаю как вам там видно на местах, но я все же вижу, что иерархия испугалась возникшего раскола, по крайней мере поосторожнее стали многие. Но ведь главным критерием применения правило было не то, чтоб перестать ходить в храмы. Так или нет? Применяется правило для вразумления архиереев. Но при этом народ должен быть в Церкви. Должен быть на литургии, должен быть на Исповеди и Причастии. Если этого нет, то верующий должен задуматься где он, и куда идёт

+3

116

vik.mi.67 написал(а):

Прежде всего надо не забывать, что греки применили правило из за того, что архиереи подписали на Критском соборе. РПЦ же там не было. Правильно?

Все верно...Я не читал текст подробно , но были поставлены под сомнения даже какие-то пункты Критского "собора" из-за их "спорного" характера.

vik.mi.67 написал(а):

Встреча патриарха с папой римским, принесла вред прежде всего самому патриарху. И ещё принесёт. Почему? Потому что от еретиков не исходит благодать. И не забывайте слова преподобного Косьмы по этому поводу.

Это все понятно. И то, что молитвы с еретиками происходят и то что они в храмах находятся. Но вот главного то нет для права непомина. Патриарх не проповедует всенародно про "ветви", про необходимость подчинения "папе" и т.п.
Есть ведь правило. Там четкие границы. Шаг в лева или право- и раскол.

Отредактировано Владислав (2018-04-24 15:06:18)

0

117

vik.mi.67 написал(а):

Прежде всего надо не забывать, что греки применили правило из за того, что архиереи подписали на Критском соборе. РПЦ же там не было. Правильно?

Дело в том, что документы Критского собора были подписаны всеми архиереями до него, потом некоторые только подписи свои отзывали уже после собора. А то что там РПЦ не было, роли никакой не сыграло, она там отсутствовала не из-за догматических и канонических разногласий.

0

118

проходимец написал(а):

Дело в том, что документы Критского собора были подписаны всеми архиереями до него, потом некоторые только подписи свои отзывали уже после собора. А то что там РПЦ не было, роли никакой не сыграло, она там отсутствовала не из-за догматических и канонических разногласий.

Ну вот это, кстати, и может послужить поводом для недоверия клира и паствы, правящим архиереям. А то вода льется из пустого в порожнее, смута набирает обороты, а с них все как с гуся вода. Если память мне не изменяет, подписанные документы до Колимвари, были выставлены где то на сайте патриархии. При желании тех священников, которые пошли на непомин, можно их найти, упорядочить с богословским анализом, который был проведен антиэкуменистами, и никакие обвинения в расколе не пройдут.
Вопрос номер два, найдутся ли такие епископы и клирики в РПЦ.

0

119

Владислав написал(а):

Все верно...Я не читал текст подробно , но были поставлены под сомнения даже какие-то пункты Критского "собора" из-за их "спорного" характера.

Это все понятно. И то, что молитвы с еретиками происходят и то что они в храмах находятся. Но вот главного то нет для права непомина. Патриарх не проповедует всенародно про "ветви", про необходимость подчинения "папе" и т.п.
Есть ведь правило. Там четкие границы. Шаг в лева или право- и раскол.

Отредактировано Владислав (Сегодня 15:06:18)

Тут какое дело.. Святой Паисий говорит, что для ответа на такого рода вопросы у нас недостаточно духовной ясности зрения. Цитата есть в теме о преподобном.
А вы говорите - есть правило... Правило то есть, но многие ли могут ПРАВИЛЬНО его применить в конкретной ситуации, а не просто прочитать?? Не безопаснее ли просить Господа о помощи, вразумлении в каждой конкретной ситуации (куда ходить, к кому), а не пытаться перемахнуть за раз сразу несколько ступеней духовной лествицы? Впрочем, сам на том ожогся....
И да - если не ошибаюсь, что-то весомое и коренное произошло еще до Критского собора. Лично моя совесть говорит именно об этом...

0

120

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » У последних времен » Знаковые события. Что они предвещают?