Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Лжеучения, лжепророки, лжецари. » лжеучение и лжепророчества Виктора Новикова


лжеучение и лжепророчества Виктора Новикова

Сообщений 1 страница 30 из 72

1

Обнаружил нечто новое для меня.

[ … удалено модератором… ]

Кто это читал, ваше мнение?

0

2

Ruslan Vostriakov написал(а):

мечта и воображение стараниями и усилиями самого человека никогда не появлялись, не появляются и не будут появляться никогда. Всё, что появляется в нашей голове, сердце или душе в образе мечты или фантазии, возникают в них только при участии безплотных духов

Может я еще с утра не соображаю хорошо, но где в таком случае свободная воля человека? Нам насколько известно дана свобода выбора Богом. Тоесть даже не Ангел нас наставляет, а наша душа христианка делает этот выбор. Понятно, что написано конкретно о мечтах и воображениях, но для меня и во фразах ниже, чувствуется какой то подвох :

Ruslan Vostriakov написал(а):

. И все души, находящиеся в полноте небесных даров и ни от кого и ни от чего зависящей свободы, сделали свой собственный выбор - своей собственной модели вселенной

Тоесть до прихода Спасителя, уже все находились в полноте даров небесных? Но зато и в следующей половине фразы сказано, что ни от кого и ни от чего свобода независит. А после прихода Христа появилось новое учение, по которому не имело смысла каятся в своих грехах?  -

Ruslan Vostriakov написал(а):

Те, кому не в чем было каяться, стали, в итоге, Ангелами, те, что выбрали покаяние, стали людьми, а те, что выбрали ожесточение - будущими бесами.

Кому на земле не в чем каяться? Мне только одно приходит на ум - детям.  Но грех есть в каждом человеке по рождению, потому происходит и крещение.
Те же, кто выбрали покаяние, до этого людьми не были?
Человек как бесом станет, ведь у нас разная природа, бесноватым стать может, а падшим ангелом как может человек стать? Ведь есть учение Церкви о падших ангелах, они как отпали легионом, так и вредят всему челечеству, рождаться они не могут, а Бог больше таких не сотворяет.
Странный какой то текс, еще и тем, что в нем используются слова , которые можно истолковать двояко

Ruslan Vostriakov написал(а):

В начале всего, там, на Предвечном Совете Пресвятой Троицы, стало ясно

Ruslan Vostriakov написал(а):

Но в Замысле Абсолюта Его будущие герои

Ruslan Vostriakov написал(а):

Господь как бы ставил их на Своё Собственное Место Творца и Художника всего и вся.

Ruslan Vostriakov написал(а):

Он открыл им Своё Существование, Модель Своей вселенной, критерии добра и зла и Свою Любовь ко всем.

Вот последнее было известно еще до явления Господа нашего Иисуса Христа, и подробно описано.

0

3

vik.mi.67 написал(а):

Может я еще с утра не соображаю хорошо, но где в таком случае свободная воля человека?

Человек своей волей выбирает с чьим помыслом соглашаться.

vik.mi.67 написал(а):

И все души, находящиеся в полноте небесных даров и ни от кого и ни от чего зависящей свободы, сделали свой собственный выбор ...

Тоесть до прихода Спасителя, уже все находились в полноте даров небесных? Но зато и в следующей половине фразы сказано, что ни от кого и ни от чего свобода независит. А после прихода Христа появилось новое учение, по которому не имело смысла каятся в своих грехах?
...
Кому на земле не в чем каяться?

Я не полную цитату конечно дал. Речь о будущих душах, в будущем ставшими ангелами, людьми, бесами, еще не сотворенных душах, которые были в Замысле Божием.
И в нем, в Замысле Божием, еще со своего рождения, эти души свободно делали свой выбор.
Тайна Божия о предузнании и предопределении.

0

4

Ruslan Vostriakov написал(а):

Обнаружил нечто новое для меня. Ссылку пока не даю.
Кто это читал, ваше мнение?

пробежав по-быстрому текст уразумел,
что текст этот существенно отличается от того,
чемe учат святые отцы Церкви
в частности, Феофан Затворник
поэтому сочту за благо решительно  отвергнуть
и больше не связываться.

если Вам интересно правосланое учение о душе и её силах
то про это очень подробно и ясно рассказано, например
у святителя Феофана в книге  "Начертание христианского нравоучения":

http://www.paraklit.org/sv.otcy.Asketik … ucheniya-1
http://www.paraklit.org/sv.otcy.Asketik … ucheniya-2

и в других его книгах.

ещё есть книга Иерофея Влахоса:
"Православная психотерапия. Святоотеческий курс врачевания души":
https://azbyka.ru/otechnik/Ierofej_Vlah … ija-dushi/
http://psylib.ukrweb.net/books/vlaho01/index.htm

вот ещё один источник святоотеческих творений
в которых раскрыт опыт познания души человеческой
http://www.xpa-spb.ru/bibliot.html

А из непонятных источников лучше не черпать воду.
Можно отравиться, заразиться, заболеть и умереть душой.

Прекрасно пишет святитель Игнатий Брянчанинов:

«Всякая ересь содержит в себе хулу на Духа Святаго:
она или хулит догмат Святаго Духа, или действие Святаго Духа,
но хулит непременно Святаго Духа.

Сущность всякой ереси – богохульство...

Не играйте Вашим спасением, не играйте! иначе будете вечно плакать.

Займитесь чтением Нового Завета и святых Отцов Православной Церкви
(отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших,
которых их еретическая церковь выдает за святых)».

В духовной жизни нет мелочей:
«Каждое слово, сказанное или написанное в духе мира сего,
кладет на душу печать свою, которой запечатлевается
усвоение души миродержцу»,  – предупреждает святитель Игнатий.
Одно только слово в духе мира сего может повредить спасению
безсмертной души человека!

Одно только слово в духе мира сего
может поставить душу под власть диавола-миродержца!

+3

5

togiya написал(а):

пробежав по-быстрому уразумел, что текст этот
существенно отличается от того, чем учат святые отцы Церкви

Аналогично со мной.
Такое же первое впечатление.

Возможно ли здесь открыть тему
для спокойного обсуждения этого,
не принимая и не отвергая его заранее?

0

6

Ruslan Vostriakov написал(а):

Возможно ли здесь открыть тему для спокойного обсуждения этого, не принимая и не отвергая его заранее?

я против этого.

И из этой темы вскоре удалю эти тексты.
Мы в непростое время живём. 
Сейчас изоблилие лжеучений и лжеучителей.
Даже просто дискуссии и обсуждение их учений очень опасны.
Сейчас надо быть чрезвычайно осторожным, чтобы не прельститься
и надо крепко держаться за святых отцов, чья святость несомненна,
чья святость засвидетельствована Церковью во всей её соборной полноте.

Таких как преподобный Паисий Святогорец, святитель Игнатий Брянчанинов,
свят.Феофан,  свят. Николай Сербский.

А в отношении Виктора Новикова мы не имеем соборного свидетельства Церкви
о верности его учения и святости жизни.

Хуже того, и сам этот его сайт уже приобрёл сомнительную репутацию.

Мы знаем что бесы могут являться под видом святых и обольщать людей,
внушая им ересь и соблазняя через них других.
Поэтому нет у нас уверенности в том, что то был
Серафим Саровский в самом деле, а не враг рода человеческого
в некотором подобии образа (обличии) святого.
Различить такие вещи человек неопытный в духовной жизни обычно не способен.
И святые отцы настоятельно рекомендуют отвергать всякие такие "явления святых".

По возможности при повторениях таких явлений следует вопрошать старцев,
чтобы они разсудили и дали оценку. А если человек самочинно проявлял интерес
и ни с кем не посоветовавшись стал распространять некое учение полученное
в откровении от явившегося "святого",   то это очень опасный знак, намекающий
на так называемую прелесть.   Мы не имеем ни свидетельства от старцев
опытных в духовной жизни, ни же свидетельства  от образа жизни Виктора Новикова,
поэтому сочтём за благо не принимать и не обсуждать тут на форуме.

( и если сверяя учение его видим расхождение с преданием Церкви
  — то анафема да будет такому учению )

+3

7

Ruslan Vostriakov написал(а):

Аналогично со мной. Такое же первое впечатление.
Но потом стал искать про этого человека (Виктор Новиков) и нашел бурную дискуссию на диомид.инфо, где он также поучаствовал под своим именем.

И, после этого, послушав что говорит этот человек в своей дискуссии, Вы решили углубиться в его учение несмотря на то, что "текст этот существенно отличается от того, чем учат святые отцы Церкви" ?

+1

8

Я форум Царь грядет читаю уже много лет, у меня на то есть свои причины.
То, что Виктора постигла участь прельщения, уже практически не сомневаюсь.
Там здоровым повредиться не составит труда, если поверят в такую "проповедь".
У них особое держание. А я вот помню слова о времена пере приходом антихриста
"не покусись остановить сие своею немощной рукою"...

"Отступлеие попущено Богом: не покусись остановить его немощную рукою твоею.
Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно.Ознакомься с духом времени,
изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его"

"Отечник."
Свят. Игнатий Брянчанинов

А Виктор Новиков пишет, что никаких смут не будет, войн тоже,
будет мирный переход этой власти, к власти православного царя.
И все у них в розоооовом цвете, только вот почему-то Церковь уже второй год колется на части..

+1

9

togiya написал(а):

По возможности при повторениях таких явлений следует вопрошать старцев, чтобы они разсудили и дали оценку.
А если человек самочинно проявлял интерес и ни с кем не посоветовавшись стал распространять некое учение полученное в откровении от явившегося святого, то это очень опасный знак, намекающий на так называемую прелесть.
Мы не имеем ни свидетельства от старцев опытных в духовной жизни, ни же свидетельства от образа жизни Виктора Новикова, поэтому сочтём за благо не принимать и не обсуждать тут на форуме.

Он ссылается на отца Петра Кучера.

По воле Божией самое значительное участие в моей жизни оказали благословения замечательного старца современности - архимандрита отца Петра Кучера, живущего сегодня на покое в Свято-Боголюбском монастыре. По его благословению я женился и стал церковным строителем, по его благословению переехал в Дивеево и стал священником, и по его же благословению стал исполнять волю преподобного Серафима Саровского. И вот как это произошло.

0

10

togiya написал(а):

пробежав по-быстрому текст уразумел, что текст этот существенно отличается от того,
чемe учат святые отцы Церкви
в частности, Феофан Затворник
поэтому сочту за благо решительно  отвергнуть и больше не связываться.

Ruslan Vostriakov написал(а):

Аналогично со мной. Такое же первое впечатление.
Но потом стал искать про этого человека (Виктор Новиков) и нашел бурную дискуссию на диомид.инфо, где он также поучаствовал под своим именем.
Приведенных конкретных отклонений от учения Церкви я так и не увидел

прочитав Ваши слова решил повнимательнее изучить текст
и узнать хоть какие-то подробности о личности Виктора Новикова
и мнение православных о его учении
внимательное и тщательное изучение показало,
что человек этот уклоняется от православного учения и занимается весьма нехорошей деятельностью,
так как обольщает других, внося разлад и смущая неутверждённых в вере
Ни от старцев, ни от свяещнноначалия Церкви, ни от священников православных, ни даже от мiрян...
ни от кого я не услышал доброго свидетельства в отношении того, чему учит этот человек и того,
чем он занимается.

Поэтому с этого момента предупреждаю Вас о неуместности обсуждать всё это тут на этом форуме.
Ни в этой теме, ни в какой-либо другой.
И также предупреждаю, что все упоминания также будут отсюда удалены.

Ruslan Vostriakov написал(а):

Он ссылается на отца Петра Кучера.

о.Петр мог в самом деле благословить на участие в церковном строительстве и на переезд в Дивеево.

Но точно не мог благословить на распространение учения противоречащего тому, что говорят святые отцы Церкви.

Причём портиворечий там очень много.
  Учение Виктора Новикова извращает как учение о душе человеческой, так и многие другие вещи. 
Пророчества противоречат всем известным признанным православным пророчествам, хоть тем что в Апокалипсисе,
хоть тем что в книге Ездры и в Посмертных вещаниях Нила Мироточивого.

Никак не мог православный священник благословить такое.

+1

11

maxcom110 написал(а):

И, после этого, послушав что говорит этот человек в своей дискуссии, Вы решили углубиться в его учение несмотря на то, что "текст этот существенно отличается от того, чем учат святые отцы Церкви" ?

Это было мнение Николая и я хотел бы разобраться в конкретике, какие утверждения Виктора Новикова противоречат каким учениям Церкви. Весьма детально.
На диомиде было несколько попыток разобраться, в частности здесь, даже получался диалог, но в итоге свелось к навешиванию ярлыков.

0

12

Ruslan Vostriakov написал(а):

значительное участие в моей жизни оказали благословения замечательного старца современности - архимандрита отца Петра Кучера, живущего сегодня на покое в Свято-Боголюбском монастыре. По его благословению я женился и стал церковным строителем, по его благословению переехал в Дивеево и стал священником, и по его же благословению стал исполнять волю преподобного Серафима Саровского

Это с его слов, которые о.Петр где нибудь подтвердил?

Насколько я уяснила, он не рукоположен канонично, и не служил нигде.
Говорит о нем такой промысел. Не странно ли это?

Вот задайтесь вопросом, какой грех у священников,который служат в МП РПЦ?
То есть можно даже сказать так : все священники нашей поместной Церкви в заблуждении,
и только Виктора Бог сохраняет до воскресения преподобного Серафма. Было бы смешно...если б не было так грустно...

С пол года назад один человек там проштудировал форум, и написал что он видит "нестоящим" из сказанного Виктором.
Так на него просто начали ругаться, а потом забанили. Причем этот самый Виктор так и написал, что забанил его
до Второго пришествия. Если вы прочтете того человека комменты, вы прийдете к такому же мнению, как и он.
Только мнение ваше там не приживется.

+1

13

vik.mi.67 написал(а):

Это с его слов, которые о.Петр где нибудь подтвердил?
Насколько я уяснила, он не рукоположен канонично, и не служил нигде.

Еще:

На священство, кроме батюшки Серафима и отца Петра Кучера,
я был благословлён также моим духовным отцом протоиереем Владимиром Чепрасовым,
митрофорным протоиереем отцом Николаем Сальчуком из Воронежа
и владыкой Никоном (Васиным), тогда ещё епископом Задонским.

0

14

О рукоположении:

Будучи много лет церковным строителем, я не раз получал предложение стать священником в той или иной епархии.
Но до получения благословения от преподобного Серафима Саровского, описанное мной в "Благовестии о воскресении Серафимовом",
согласится на это никак не решался, искренне считая себя недостойным священства. Но потом смирился и пытался рукоположиться
последовательно во Владимирской, Ивановской и Липецкой епархиях. Последний раз была назначена даже дата моей хиротонии,
но что-то каждый раз мешало осуществлению всего этого. А потом преподобный Серафим четко показал, что он не хочет, чтобы я
рукоположен в РПЦ МП и служил где-либо официально до его момента воскресения из мертвых. По окончательной его формулировке
"из-за содомии" в ее рядах, из-за которой он не может позволить хоть одному содомиту прикоснуться к его подлинным мощам.
Как и не благословил из-за того же самого продолжить мне обретение мощей Святых Угодников Божиих. Каждый раз напоминая,
что практически все архиереи будущей Царской Православной Церкви будут новыми и из старых останется около десятка человек.
И ради непричастности меня к этому Богом проклятому делу, благословил и управил мое рукоположение от одного из старейших архиереев
катакомбной церкви - митрополита Епифания (Каминского), духовного чада известного своими книгами архиепископа Антония Голынского- Михайловского.

После же рукоположения, хотя я и пытался несколько раз перейти в РПЦ и меня туда принимали (в Нижегородскую и Воронежскую епархии),
преподобный Серафим так и не позволил мне стать официально служащим священником до самого момента прихода времени его воскресения из мертвых,
сказав, что в этом нет никакой необходимости и надо заниматься личным покаянием, да написанием всего того, что мне положено написать.
С чем я постепенно смирился и стал служить практически в полном одиночестве в своем уютном и красивом домовом храме по дореволюционному царскому чину,
поминая имя близгрядущего Царя Победителя. Стараясь ничего не сокращать и не пропускать, вычитывая все со вниманием и должным усердием.
Особенно когда служу один. И так к этому привык, что уже заранее сожалею о том, что потом не смогу так уже молиться при переполненном людьми храме.
Господь меня много раз поддерживал на этом пути, поэтому мне не было никогда скучно или неинтересно.

сообщение от 2009 года.

0

15

vik.mi.67 написал(а):

С пол года назад один человек там проштудировалфорум, и написал что он видит "нестоящим" из сказанного Виктором. Так на него просто начали ругаться, а потом забанили. Причем этот самый Виктор так и написал, что забанил его до Второго пришествия. Если вы прочтете того человека комменты, вы прийдете к такому же мнению, как и он. Только мнение ваше там не приживется.

можно ссылку?

0

16

Ruslan Vostriakov написал(а):

я хотел бы разобраться в конкретике, какие утверждения Виктора Новикова противоречат каким учениям Церкви. Весьма детально.

Вам дали вполне конкретные  ссылки на святоотеческие книги. 
Вот изучите их и сверьте с тем, чему учит Виктор Новиков.  Тогда и сделаете сами выводы.

А здесь на этом форуме и тем более в этой теме пора бы уже закончить дискуссию.

0

17

Ruslan Vostriakov написал(а):

А потом преподобный Серафим четко показал, что он не хочет, чтобы я рукоположен в РПЦ МП и служил где-либо официально до его момента воскресения из мертвых.
... благословил и управил мое рукоположение от одного из старейших архиереев катакомбной церкви - митрополита Епифания (Каминского), духовного чада известного своими книгами архиепископа Антония Голынского- Михайловского.

и на это о.Петр, который не разрывал своего общения с РПЦ МП и находится в её лоне  тоже дал благословение?!   
то есть на рукоположение в у митрополита Епифания который из РПКЦ и не имеет общения с РПЦ МП...
Вы сами то в это верите? 

такими противоречивыми  признаниями Виктор Новиков сам себя обличает и осуждает.
даже сам факт такого рукоположения сомнителен.

Кстати есть какие-то подтверждения этому факту помимо слов Виктора Новикова?

+1

18

Ruslan Vostriakov написал(а):

можно ссылку?

Это тема известного нам Юрия, который сделал анализ пророчеств о том,
что нам предстоит, но на том форуме ими не заинтересовались.
Символично даже.

Парень пишет под имнем Степан.

Кстати по вашей ссылке, яполностью согласна с Глебом, прочтя две страницы дисскусий.
Кстати я вам на ваши цитаты, ответила в этом же русле. Хотя даже не имела понятия утром,
что это слова Виктора. Глеб же очень аргументировано отвечает на все перекосы.
А дальше, уж как кому хочется обольститься...
Или не обольститься, не принимая все это на веру.

http://tsar-gryadet.ru/viewtopic.php?f= … ;start=150

+1

19

объявился некий  Виктор Новиков именующий себя священником
и утверждающий, что получил откровение непосредственно от Серафима Саровского

но, что странно, учение которое он распространяет
во многом расходится с православным святоотеческим учением
которого придерживался сам преподобный Серафим ( о. Исаака Сирина он очень уважал и нередко цитировал )                                                                                                           

несмотря на очевидные несоответствия  Виктор Новиков утверждает что он "непогрешим в том чему учит"
и не находится в прелести.

вот тут на форуме
http://www.diomid.info/forum/index.php/ … 09.0.html,

этот "Отец Виктор Новиков" явился собственной персоной
и вот такое написал, дословно:

Я не нахожусь и не находился в прелести уже только потому. что мне не положено было в ней находиться,
потому что я обычное орудие в руках преподобного Серафима,
которым является в моих руках эта клавитура
посредством которой я печатаю этот ответ.
Я человек, у которого нет никакой самости, я ничего еще не произнес сам от себя. но только то,
чему меня научил в свое время сам преподобный Серафим.
Но я знаю, что все, что я говорю, является истиной, да , еще неизвестной , да, необычной,
но не имеющей никакого отношение к диаволу и его деятельности по обольщению человечества.

святые отцы Церкви когда у них возникали споры и разногласия
собирали соборы и много молились, чтобы им была открыта истина,
а вот у Виктора Новикова всё не так, у него как у папы римского, то есть он заявляет так-же как папа римский о том, что он непогрешим в суждениях,
что всё, что он говорит является истиной.

католики утвердили догмат о непогрешимости (безошибочности) Папы Римского на I Ватиканском соборе 1870 г.
то есть даже у них был какой-то стыд и не дерзали они до времени претендовать на такое дерзкое безумие
целых 800 лет удерживаались... но потом пали и в этот ужасный грех

Православные же решительно осудили и отвергли это учение.

Папизм — так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как древа ветви, различные протестантские учения.
Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа.
Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех — отречение от Христа, нежели отречение от папы.
Папа есть идол папистов, он — божество их.
По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов,
они преданы самим себе и сатане — изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма.
В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства,
а Божественную литургию лишили ее существенного значения, выкинув из нее призывание Святого Духа
и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они прелагаются в Тело и Кровь Христовы...
Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним»

( Святитель Игнатий (Брянчанинов ) († 1867 )
( О ереси и расколе )

+2

20

togiya написал(а):

несмотря на очевидные несоответствия  Виктор Новиков утверждает что он "непогрешим в том чему учит"и не находится в прелести.

   Таким языком на мой взгляд примитивным святые не выражаются. Чистота как мне кажется не требует таких распинаний и своего позиционирования. Да и как он может быть орудием в руках Серафима Саровского если мы все находимся в руках Бога.

0

21

togiya написал(а):

Вам дали вполне конкретные  ссылки на святоотеческие книги.
Вот изучите их и сверьте с тем, чему учит Виктор Новиков.  Тогда и сделаете сами выводы.

Благодарю, что создали тему. А также за ссылки. Текст в них весьма обширен, постараюсь изучить, времени уйдет прилично.
По правде я думал, можно взять главу, абзац из Виктора и противопоставить этому конкретному высказыванию Св.Писание или Св.Отцов.

По предузнанию вот нашел пример данный автором:

«Епископ Феодосий обратился к нему со словами:
— Как поживаешь, господин, авва Максим?
Он отвечал:
— Так, как Господь от века предузнал и предопределил обстоятельства моей жизни, сохраняемой Его промыслом.
Феодосий возразил на это:
— Как так? Разве Бог от века предузнал и предопределил деяния каждого из нас?
Святой отвечал:
— Бог предузнал наши помышления, слова и деяния, которые зависят от нашей воли; предуставил же и предопределил то, что должно случиться с нами, но это находится уже не в нашей, а в Его Божественной воле.
Епископ Феодосий спросил:
— Что же находится в нашей власти и что не в нашей… Воистину, я не знаю этого, и хочу уразуметь, какое различие между тем, что состоит в нашей власти и что не состоит и как одно относится к Божественному предведению, а другое к предопределению?
Преподобный Максим ответил:
—Все наши добрые и дурные дела зависят от нашего произволения; не в нашей же власти — наказания и бедствия, случающиеся с нами, а равно и противоположное им. В самом деле, мы не имеем власти над изнуряющею нас болезнью, или над здоровьем, но только над теми условиями, которые причиняют болезнь, или сохраняют здоровье. При этом как причиною болезни служит невоздержание, а воздержание служит условием доброго здоровья, — так и соблюдение заповедей Божиих служит условием достижения Царства Небесного, а несоблюдение их — причиною ввержения в геенну огненную».
(Житие преп. Максима Исповедника).

0

22

Ruslan Vostriakov написал(а):

абзац из Виктора и противопоставить этому конкретному высказыванию Св.Писание или Св.Отцов.

Извините Руслан! Но если Вы полагаете, что можно взять что либо и это противопоставить Евангелие, или что либо противопоставить Отечнику, то это не в нашем форуме.
Вы должны понимать и очень надеюсь, что понимаете, что противопоставлять могут лишь те, кто против. А с такими людьми нам не по пути...
Если же Вы говорите о том, что можете противопоставить Евангелие некоему учению, или какой то ереси - так зачем интересоваться этой ересью? Запросто можно впасть в ошибку и пропасть.
Есть догматические учения и нужно следовать им. Иначе получается потворство своему мнению или мнению некоторых людей, не обличенных доверием. Разве это не технический путь к ошибочному?

0

23

Вот еще его пояснения про преузнание:

Но наше предузнание и предвыбор должны быть скрыты от нас, а весь выбор того, как поступить, должен происходить здесь и сейчас. Причина этого хорошо разъяснена преподобным Серафимом в записках Николая Александровича Мотовилова:
Господь открыл мне всю вашу жизнь от рождения вашего и до успения вашего». «Что же в ней 6удет со мною?» – вспросил я. И он отвечал: «Этого Господь не велел мне сказывать вам, потому что в таком случае вы ни во грехах ваших виноваты не будете, ни в правде вашей не за что будет награждать вас. Ибо если Господь станет наказывать вас за грехи, то разве вы не вправе сказать Ему: "Господи, да ведь раб Твой Серафим от лица Твоего мне уже возвестил, что я нагрешу так много, то за что же Ты меня так наказываешь?" А если Господь вздумает вознаграждать ваше Боголюбие за правду вашу и за добродетели ваши, то разве враг диавол не сможет сказать Богу: "Господи! за что же Ты вознаграждаешь его так много, что тут мудреного, что он наделал столько добра, что он не боялся меня и так сильно противуборствовал мне, разве Серафим не сказал ему всего этого заранее от Лица Твоего, а ведь он ему верил, как Самому Тебе. Так в чем же тут заслуги его? Эдак и всякий бы еще и больше его сделал бы, когда б ему от Тебя заранее обо всем было уже наверное сказано". Вот отчего, ваше Боголюбие, и вам не позволено мне открывать всей вашей жизни и всего, что в ней будет, да и другим никому об полноте судьбы его Господь не дает знать, а если и возвещает иногда, то лишь только избранным Своим, и то не все, но отчасти о свидениях судеб Своих, как в зерцале, или видении откровений Божиих, и то для того, чтобы они от великих напоров врага, от его ожесточенной брани, которую видит Господь, что он <враг> воздвигнет на них, не отчаялись и имели хотя малую отраду в скорбях своих, хотя некоторый свет во тьме козней врага диавола, коими, по допущению Божиему, они могут быть впоследствии омрачаемы. И если бы таких отчасти откровений о судьбах человеческих не давал бы Бог избранным рабам Своим, посылаемым от Него в подкрепление миру, то не убы спаслася всяка плоть от хитросплетенных козней врага диавола и всегубителя. И вот почему мне Господь и вашему Боголюбию не все велел открывать в подробности, а лишь только то, что благость его изволила отчасти вам чрез меня возвестить.

0

24

maxcom110 написал(а):

Извините Руслан! Но если Вы полагаете, что можно взять что либо и это противопоставить Евангелие, или что либо противопоставить Отечнику, то это не в нашем форуме.
Вы должны понимать и очень надеюсь, что понимаете, что противопоставлять могут лишь те, кто против. А с такими людьми нам не по пути...

Возможно вы меня не правильно поняли. Учение Виктора Новикова сомнительно, как написано выше, поэтому я и хочу найти слова Писания или Отцов, которые отвергают слова/учение Виктора Новикова. Николай указал на творения святителя Феофана.

0

25

Ruslan Vostriakov написал(а):

По правде я думал, можно взять главу, абзац из Виктора и противопоставить этому конкретному высказыванию Св.Писание или Св.Отцов.

даже в науке и технике считается правильным подходом сопоставление
не по букве, а по деятельному применению  ( в науке это доказательный эксперимент,  в технике --- действующий прототип, функциональная модель )
при таком подходе имеем целостное восприятие изучаемой сущности
если же попытаемся следовать букве, то тут недалеко до заблуждения и искажённому, оторванному от реальности умозрительному восприятию
лишаемся полноты и рискуем попасть в мир мечтательных иллюзий ( т.е. ложных ошибочных восприятий )

в богословии эта полнота восприятия достигается Духом Святым и чистотою сердца, без них же буква мертва, безжизненна
без них мертвая буква наполняет ум ложными мечтаниями, призраками истины, обманчивыми миражами

вот слова преп.Паисия Святогорца:

Летом 1987 г. я спросил Старца о будущей всемирной войне, той, которую называют "Армагедон" и о которой сообщают Писания.

С отеческой заинтересованностью он сообщил мне разные сведения. И даже захотел открыть определённые признаки, которые нас убедят, что мы действительно находимся в поколении Армагедона. Итак, он сказал:

"Когда услышите, что воды Евфрата турки перекрывают в верховьях плотиной и используют их для орошения, тогда знайте,
что мы уже вошли в приготовление великой той войны и таким образом приготовляется путь для двухсотмиллионного войска от восходов солнца, как говорит Откровение.

Среди приготовлений есть и это: должна пересохнуть река Евфрат, чтобы могло пройти многочисленное войско.
Хотя - Старец улыбнулся в этом месте - если двести миллионов китайцев, когда прибудут туда, выпьют по одной кружке воды, они осушат Евфрат!

Мне говорили, что армия Китая в настоящий момент составляет двести миллионов, т.е. то конкретное число, о котором пишет святой Иоанн в Откровении.
Китайцы даже готовят дорогу, которую называют "чудом эпохи": ширина её такая, чтобы по ней свободно проходили тысячи солдат, выстроенных в шеренгу.
И к этому времени они уже довели её до границ Индии.

Нужно, однако, большое внимание и просвещённый чистый ум для того, чтобы мы могли различать знамения времен, т.к., некоторым образом, бывает всё так,
что их не могут различать те, кто не заботиться об очищении сердец, и, в результате, легко заблуждается.

Предположим, что кто-то знает, что для того, чтобы прошла миллионная армия, должна высохнуть река Евфрат.
Однако, если ожидает, что это произойдёт чудесным способом, т.е. откроется, предположим, большая трещина и исчезнет вся вода, тогда такой человек будет в заблуждении,
ибо не позаботился через чистоту сердечную "войти в дух" Писаний.
Нечто аналогичное случилось и с Чернобылем: в Откровении святой Иоанн Богослов сообщает,
что видел звезду, упавшую с неба и поразившую воды и людей.
Те, однако, кто ожидает, что упадёт с неба звезда, уже давно в заблуждении и никогда не поймут, что это уже осуществилось.
Чернобыль в России означает "Полынь" и мы видим, что причинён огромный вред, и он будет ещё больше с течением времени..."

Начало помрачения ума (когда признак его начинает открываться в душе) прежде всего усматривается в лености к Божией службе и к молитве.
Ибо если душа не отпадет сперва от этого, нет иного пути к душевному обольщению; когда же лишается она Божией помощи, удобно впадает в руки противников своих.
А также, как скоро душа делается беспечною к делам добродетели, непременно увлекается в противное тому.
Ибо переход с какой бы то ни было стороны есть уже начало стороны противной. Если делаешь что для добродетели и для души, то не заботься о суетном.
Непрестанно открывай немощь свою пред Богом, и не будешь искушаем чуждыми, как скоро останешься один без Заступника своего.

Деятельность крестная двояка; по двоякости естества и она разделяется на две части.
Одна, состоя в терпении плотских скорбей, производимых действованием раздражительной части души, и есть, и называется деятельность.
А другая заключается в тонком делании ума и в Божественном размышлении, а также и в пребывании на молитве, и так далее;
она совершается вожделевательною частию души и называется созерцанием.
И одна, то есть деятельность, очищает, по силе ревности, страстную часть души, а вторая - действенность душевной любви, то есть естественное вожделение, которое просветляет умную часть души.
Всякого человека, который прежде совершенного обучения в первой части переходит к сей второй, привлекаемый ее сладостию, не говорю уже - своею леностию, постигает гнев за то,
что не умертвил прежде уды свои, яже на земли (Кол.3:5), то есть не уврачевал немощи помыслов терпеливым упражнением в делании крестного поношения,
но дерзнул в уме своем возмечтать о славе крестной. Сие-то и значит сказанное древними святыми, что если ум вознамерится взойти на крест прежде, нежели чувствилища его, исцелясь от немощи, придут в безмолвие, то постигает Божий гнев.
Сие восхождение на крест, навлекающее гнев, бывает не в первой части претерпения скорбей, то есть распятия плоти, но когда человек входит в созерцание, - а это есть вторая часть,
следующая за исцелением души. У кого ум осквернен постыдными страстями и кто поспешает наполнить ум свой мечтательными помыслами, тому заграждаются уста запрещением за то,
что не очистил прежде ума скорбями, не покорил плотских вожделений, но, положившись на то, что слышало ухо и что написано чернилами,
устремился он прямо вперед, идти путем, исполненным мраков, когда сам слеп очами.
Ибо и те, у кого зрение здраво, будучи исполнены света и приобретя себе вождей благодати, день и ночь бывают в опасности, между тем как очи у них полны слез,
и они в молитве и в плаче продолжают служение свое целый день, даже и ночь, по причине ужасов, ожидающих их в пути и встречающихся им страшных стремнин и образов истины,
оказывающихся перемешанными с обманчивыми призраками оной.

Говорят: "Что от Бога, то приходит само собою, а ты и не почувствуешь". Это правда, но только если место чисто, а не осквернено.
Если же нечиста зеница душевного ока твоего, то не дерзай устремлять взор на солнечный шар, чтобы не утратить тебе и сего малого луча, то есть простой веры, и смирения, и сердечного исповедания,
и малых посильных тебе дел, и не быть извергнутым в единую область духовных существ, которая есть тьма кромешная, то, что вне Бога и есть подобие ада, как извергнут был тот,
кто не устыдился прийти на брак в нечистых одеждах.

Трудами и хранением себя источается чистота помыслов, а чистотою помыслов - свет мышления.
Отсюда же благодатию ум руководится к тому, над чем чувства не имеют власти, чему и не учат, и не научаются они.

Представь себе, что добродетель есть тело, созерцание - душа, а то и другое - один совершенный человек, соединяемый духом из двух частей, из чувственного и разумного.
И как невозможно, чтобы душа пришла в бытие и была рождена без совершения образования тела с его членами, так душе прийти в созерцание второе,
то есть в дух откровения, - в созерцание, образуемое в ложеснах, приемлющих в себя вещество духовного семени, невозможно без совершения дела добродетели;
а это есть обитель распознающей силы, приемлющей в себя откровения.

Созерцание есть ощущение Божественных таин, сокровенных в вещах и в их причинах.
Когда слышишь об удалении от мира, об оставлении мира, о чистоте от всего, что в мире, тогда нужно тебе сначала понять и узнать, по понятиям не простонародным, но чисто разумным,
что значит самое наименование: мир, из каких различий составляется это имя, и ты в состоянии будешь узнать о душе своей, сколько далека она от мира и что примешано к ней от мира.

Слово мир есть имя собирательное, обнимающее собою то, что называется страстями.
Если человек не узнал прежде, что такое мир, то не достигнет он до познания, какими членами далек от мира и какими связан с ним.
Много есть таких, которые двумя или тремя членами отрешились от мира, и отказались от общения ими с миром, и подумали о себе, что стали они чуждыми миру в житии своем,
потому что не уразумели и не усмотрели премудро, что двумя только членами умерли они миру, прочие же их члены в теле живут миру.
Впрочем, не возмогли они сознать в себе и страстей своих; и как не сознали их, то не позаботились и об их врачевании.

По умозрительному исследованию миром называется и состав собирательного имени, объемлющего собою отдельно взятые страсти.
И когда в совокупности хотим наименовать страсти, называем их миром; а когда хотим различать их по различию наименований их, называем их страстями.
Страсти же суть части преемственного течения мира; и где прекращаются страсти, там мир стал в своей преемственности.
И страсти суть следующие: приверженность к богатству, к тому, чтобы собирать какие-либо вещи; телесное наслаждение, от которого происходит страсть супружества;
желание чести, от которого истекает зависть; желание распоряжаться начальственно; надмение благолепием власти; желание наряжаться и нравиться; искание человеческой славы,
которая бывает причиною злопамятства; страх за тело. Где страсти сии прекращают свое течение, там мир умер, и в какой мере недостает там некоторых из сих частей, в такой мере мир остается вне,
не действуя теми частями состава своего; как и о святых сказал некто, что, будучи еще живы, стали они мертвы, потому что, живя во плоти, жили не по плоти.
И ты смотри, какими из сих частей живешь: тогда узнаешь, какими частями ты живешь, и какими умер миру.
Когда дознаешь, что такое мир, тогда из различия всего этого дознаешь и то, чем связан ты с миром и чем отрешился от него.
И скажу короче: мир есть плотское житие и мудрование плоти.
По тому самому, что человек исхитил себя из этого, познается, что исшел он из мира.
И отчуждение от мира познается по сим двум признакам: по превосходнейшему житию и по отличию понятий самого ума.
Из сего, наконец, возникают в мысли твоей понятия о вещах, над которыми парит мысль в своих понятиях.
И ты достигаешь меры жития своего сообразно с тем, вожделевает ли чего естество без насилия себе, есть ли в тебе какие прозябания неистребляемые или какие,
производимые только случаем; пришел ли ум в сознание понятий совершенно нетелесных, или весь он движется в вещественном, и это вещественное страстно.
Ибо печати овеществления дел, под какими ум невольно представляется во всем, что ни совершает, суть добродетели.
В них-то без немощи заимствует для себя причину к горячности и собранности помыслов с доброю целию потрудиться телесно, для упражнения сей горячности, если только делается сие нестрастно.
И смотри, не изнемогает ли ум, встречаясь с сими печатями тайных помыслов, по причине лучшего пламенения по Богу, которым обыкновенно отсекаются суетные памятования.

Сих немногих признаков, показанных в главе сей, взамен многих книг достаточно будет к тому, чтобы просветить человека, если он безмолвствует и живет в отшельничестве.
Страх за тело бывает в людях столько силен, что вследствие оного нередко остаются они неспособными совершить что-либо достославное и досточестное.
И когда на страх за тело приникнет страх за душу, тогда страх телесный изнемогает пред страхом душевным, как воск от силы пожигающего огня. Богу же нашему слава во веки веков! Аминь.

преп. Исаак Сирин
слово 2

видим, что оба святых ставят важнейшим условием к познанию истины и ясного её созерцания два вещи --- чистоту сердечную и содействие Духа Святаго
без них да не дерзает человек покушаться ни на разъяснение пророчеств, ни на глубокое изследование догматов веры.

+1

26

maxcom110 написал(а):

Если же Вы говорите о том, что можете противопоставить Евангелие некоему учению, или какой то ереси - так зачем интересоваться этой ересью? Запросто можно впасть в ошибку и пропасть.
Есть догматические учения и нужно следовать им. Иначе получается потворство своему мнению или мнению некоторых людей, не обличенных доверием. Разве это не технический путь к ошибочному?

В том и дело, что я пока не уверился хорошенько что это ересь. Я очень уважаю Николая, чувствую его начитанность и твердую веру, но хотел бы сам удостовериться в ошибочности сего учения.
Таким противопоставлением и можно убедиться в ошибочности учения - ереси.

Кстати сам Виктор говорит, что все его учение - не его, а пославшего, т.е. Серафима Саровского.
Мы знаем, что когда Серафим воскреснет, то многому научит народ в вере православной (то есть тому, что мы пока не знаем). Ведь само учение Серафима о стяжании Духа Святаго было встречено в штыки верующими людьми того времени.
А Серафимова проповедь покаяния и все его дела будут конечно не изолировано, а с помощью людей, как Господь всегда творит. То есть у Серафима очевидно будут помощники.
Кто-то же должен принести мощи в место воскресения, кто-то должен помочь встать старцу из гроба, кто-то должен помогать в проповеди. И эти люди наверняка уже сейчас есть и готовятся.
И никто из этих людей не обличил Виктора.
Это мне не дает покоя и требует разобраться хорошенько.
Простите, что занимаю столько вашего времени.

0

27

Ruslan Vostriakov написал(а):

хотел бы сам удостовериться в ошибочности сего учения.

дело не в начитанности.
Любое учение постигается деянием, а не чтением буквы.

Если будете стараться жить по Евангелию, по учению святых отцев, то у Вас появится ясное чувство позволяющее различть истину от её призраков
не по букве а по духу.

Если Вы пока что не приобрели такого чувства или оно не даёт совершенной несомненной ясности,
то поберегитесь от того, чтобы вникать глубоко умом своим в писания еретические и сомнительные
потому что через такие писания ум оскверняется ложью и теряет свою силу,
через писания ложные к уму приражается энергия духа лжи, которой наполнены такие учения
и она может совершенно овладеть умом, поработить и омрачить настолько, что душа погибнет и постигнет её совершенное омрачение
от чего до сохранит Вас Господь по великой Своей милости.

Остерегайся читать учения еретические, потому что сие всего чаще вооружает на тебя духа хулы.
А когда наполнишь чрево, не имей бесстыдства входить в исследование каких-либо предметов и понятий Божественных, чтобы не раскаиваться.
Разумей же, что говорю тебе: в наполненном чреве – ведения тайн Божиих нет.
Часто и не зная сытости, читай в книгах учителей о Промысле Божием, потому что они руководствуют ум к усмотрению порядка в тварях и делах Божиих,
укрепляют его собою, своею тонкостью приуготовляют его к приобретению светозарных мыслей и делают, что в чистоте идет он к уразумению тварей Божиих.
Читай Евангелие, завещанное Богом к познанию целой вселенной, чтобы приобрести тебе напутие от силы Промысла Его о всяком роде
и чтобы ум твой погрузился в чудеса Божии. Такое чтение помогает твоему намерению.

Чтение же твое да будет в не возмущаемой ничем тишине; и будь свободен от многопопечительности о теле и от житейского мятежа,
чтобы вкусить тебе в душе своей сладчайший вкус сладостным уразумением, превосходящим всякое чувство, и чтобы душа твоя ощутила это чрез пребывание свое в то.
Слова людей благоискусных да не будут для тебя как слова лицемеров и торгующих словом Божиим, чтобы не остаться тебе во тьме до конца жизни своей,
и не лишиться пользы от сих слов, и во время брани не прийти в смятение, как смущенному, и не впасть в яму, под видом добра.

Исаак Сирин
слово 56


Святая Церковь позволяет читать книги лжеучителей только тем своим членам, которых мысль и сердечные чувства исцелены и просвещены Святым Духом,
которые могут всегда отличить от истинного добра зло, притворяющееся добром и прикрытое личиною добра.

Великие угодники Божии, познавшие немощь общую всем человекам, страшились яда ереси и лжи, и потому со всевозможным тщанием убегали бесед с людьми,
зараженными лжеучением и чтения еретических книге. Имея пред очами падение ученейшего Оригена, искусного в любопрении Ария, красноречивого Нестория
и других богатых мудростью мира, погибших от самонадеянности и самомнения, они искали спасения и обрели его в бегстве. от лжеучения, в точнейшем послушании Церкви.

Духоносные, святые пастыри и учители Церковные читали писания богохульных еретиков, вынуждаемые к такому чтению необходимою нуждою всего христианского общества.
Они словом сильным словом духовным обличали заблуждения, возвестили всем чадам Церкви скрытую опасность в еретических писаниях, прикрытую великолепными наименованиями святости и благочестия.

Но мне и тебе необходимо охраняться от чтения книг, сочиненных лжеучителями.
Всякому, не принадлежащему Восточной церкви, единой святой, писавшему о Христе, о христианской вере и нравственности, принадлежит имя лжеучителя.

Скажи: как возможно позволить тебе чтение всякой книги, когда каждая, читаемая тобою книга, ведет тебя куда хочет, — убеждает соглашаться на все, на что нужно ей твое согласие, отвергать все, что ей нужно, чтоб ты отвергал?

Опыт доказывает, как гибельны последствия безразборчивого чтения.
Сколько можно встретить между чадами Восточной Церкви понятой о христианстве самых сбивчивых, неправильных, противоречащих учению Церкви, порицающих это святое учение, — понятий, усвоенных чтением книг еретических!

Не оскорбись, друг мой, на мои предостережения, внушаемые желанием тебе истинного блага.
Отец, мать, добрый воспитатель не будут ли страшиться за невинного, неопытного младенца, когда он захочет невозбранно входить в комнату, где между съестными припасами множество яду?

Смерть души бедственнее смерти тела: умершее тело воскреснет, и часто смерть тела бывает причиною жизни для души; напротив того душа, умерщвленная злом — жертва вечной смерти.
Душу может убить одна мысль, содержащая в себе какой-нибудь вид богохульства, тонкий, вовсе не приметный для незнающих.

святитель Игнатий Брянчанинов
Аскетические опыты. Том I
ОБ УДАЛЕНИИ ОТ ЧТЕНИЯ КНИГ, СОДЕРЖАЩИХ В СЕБЕ ЛЖЕУЧЕНИЕ

Ruslan Vostriakov написал(а):

Мы знаем, что когда Серафим воскреснет, то многому научит народ в вере православной (то есть тому, что мы пока не знаем). Ведь само учение Серафима о стяжании Духа Святаго было встречено в штыки верующими людьми того времени.
А Серафимова проповедь покаяния и все его дела будут конечно не изолировано, а с помощью людей, как Господь всегда творит. То есть у Серафима очевидно будут помощники.
Кто-то же должен принести мощи в место воскресения, кто-то должен помочь встать старцу из гроба, кто-то должен помогать в проповеди. И эти люди наверняка уже сейчас есть и готовятся.
И никто из этих людей не обличил Виктора.
Это мне не дает покоя и требует разобраться хорошенько.

мы точно знаем, что разобраться в предметах духовных
судя по одной лишь букве невозможно.
И что человек неопытный не освободившийся от страстей, не стяжавший благодать
делая такие попытки покушается на непосильное
( что есть проявление гордости, а за гордостью следует падение.   Берегитесь, чтобы оно Вас не постигло )

+1

28

vik.mi.67 написал(а):

Это тема известного нам Юрия, который сделал анализ пророчеств о том, что нам предстоит, но на том форуме ими не заинтересовались. Символично даже.
Парень пишет под имнем Степан.

Благодарю за ссылку, посмотрел.
Степану ответили. Виктор согласился с ним по некоторым пунктам. Степан ответил:

Здравствуйте Уважаемые форумчане и автор сайта!
Уважаемый о.Виктор, очень рад, что мою ничтожную писанину Вы восприняли правильно! Священник, равно как и любой человек имеющий силы признать свои ошибки - достоин уважения. С моей стороны искренне желаю Вам Божьей помощи в Вашем служении. В заключении, еще раз упомяну, что среди Вашей потенциальной онлайн-паствы очень много простых людей, которые как дети могут воспринимать Ваши слова буквально и без тени сомнения, особенно при упоминании имени Серафима Саровского. Будьте осторожны, чтоб им не навредить (не все искусны в духовной жизни). С наилучшими пожеланиями!

Про не исполненные пророчества (действительно не исполненные) не буду повторять слова Николая про Иону пророка, написанные недавно на форуме, т.к. это может показаться пустым оправданием. Мне самому кажется невероятным, поэтому и не принимаю пока.
Вот его слова.

Да, неисполнившегося в моей жизни было столь много, что и десятка строчек не хватит все это перечислить. От ареста Ельцина и китайской оккупации до отсутствия мощей батюшки Серафима, Крестного Хода с ними и его публичного воскресения из мертвых 1 августа сего года. То есть полное неисполнение всего того, что я пытался держать и привести к воплощению. Но Господь даровал взамен нечто такое, что все эти неисполнения стали меня только радовать и Слава Богу, что все это не состоялось и не исполнилось!!!
Потому что вместо этого включилось то, о чем Я ЗНАЛ, но по неразумию своему хотел избежать и не допустить к воплощению. Дальше же начинается чистая сказка, просто невероятная и фантастическая реальность, о которой и ухо человеческое не слышало и на сердце человеческое то не всходило. Ибо воистину "В тот день вы не скажете Мне ничего"!
История апостасии закончилась, а Второе Пришествие уже началось. И Держание людей вплотную приблизилось к началу своего покаяния, которое автоматически привлечет чудеса Божии и приведет к полному преображению окружающего нас тварного мира. Аминь!
А прав я или неправ, покажет дальнейшее развитие событий, ибо следующий год - год воскресения Руси Святой, а оно уже предопрделено.
Я же со свое стороны уже не пророчествую и никому ничего не навязываю. Но и неверия себе не допускаю! Что поделать - это держание)

А что касается 1 августа этого года, то в тот день много чего заранее извещенного произошло ( и как раз того, что я по своему неразумию пытался не допустить и привести к жизни совсем иное), но батюшка Серафим не благословляет писать об этом до возвращения в Дивеево, семьдесят дней подряд разжевывая все состоявшееся и несостоявшееся,и богословствуя на жизненно важные темы). Своих же всех я об том известил, поэтому они и молчат, не задавая "лишних" вопросов. Поэтому нужно дождаться новых материалов на сайте и попробовать оценить их подлинность или неподлинность. Первый из которых я скоро выложу.

Не исполненные пророчества это ведь не ересь?

Про войну:

Как не держу теперь и войны. Хотя еще год назад молился о победе воинства Новороссии, и сильно желал, чтобы они перешли в наступление и разгромили бы ВСУ. Держал и то, чтобы восстание перекинулось на территорию Одесской и Харьковской областей, и там бы тоже начались боевые действия. А партизаны бы пускали под откос эшелоны и валили бы опоры ЛЭП. И даже публично через интернет благословлял их на это. Но Господь довольно быстро осадил меня и даровал покаяние, приведшее к тому, что войну я теперь категорически не держу. И очень рад, что жители прифронтовых областей Украины своим держанием превозмогли и мою молитву и мое тогдашнее держание! Тем более, что на своей территории они хозяева, а не я и другие подобные мне.

Не уверен, что его слова про то, что войны не будет, относятся к Армагеддону. Ведь ст.Паисий говорил, что теперь Господь попустит войну на уничтожение (а не для покаяния, как раньше войны были), потом будет расцвет православной веры по всему миру, а потом уже Армагеддон и пришествие Христово.
Возможно он имел ввиду, что не будет этой первой войны. Впрочем даже это мне удивительно.
Может попробовать спросить его на его форуме?

0

29

Ruslan Vostriakov написал(а):

Про не исполненные пророчества (действительно не исполненные) не буду повторять слова Николая про Иону пророка, написанные недавно на форуме,

Ruslan Vostriakov написал(а):

Не исполненные пророчества это ведь не ересь?

Кроме пророка Ионы также и пророк Наум пророчествовал о разрушении Ниневии.
И Ниневия была всё-таки  в итоге разрушена, но исполнение слов Ионы пророка случилось с отсрочкой.

История Ниневии закончилась в 612 г. до н.э. – город был разрушен союзными войсками вавилонян, мидян и скифов.
Пророчество исполнилось.

около 800 года до н. э.  было пророчество Ионы
около 713 года до н. э. пророчествовал  Наум
прошло ещё 100 лет после этого и оно исполнилось.

Велико долготерпение Божие, но пророчества не ложны.

Господь долготерпелив и многомилостив, прощающий беззакония и преступления,
и не оставляющий без наказания, но наказывающий беззаконие отцов в детях до третьего и четвертого рода.

(Чис.14:18)

4 рода --- это как раз 100 лет.

А в отношении ближайших страшных событий я имею больше доверия словам о.Элпидия
он точно согласуются со сказанным в Откровении Иоанна Богослова и со словами святых отцев.
Страшные слова...  трепещет душа от грядущих бедствий,  но ещё больше трепещет и ужасается от того какие страшные ощущения ждут нераскаяных в аду.  И это на вечность...  осуждение совести и отвержение от лица Божия.
Нет ничего страшнее этого.  И нет никаких слов, чтобы это выразить.   После смерти прекратится время покаяния и душа останется навечно в том состоянии, в каком застала её смерть.

0

30

togiya написал(а):

4 рода --- это как раз 100 лет.

1917+100=

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Лжеучения, лжепророки, лжецари. » лжеучение и лжепророчества Виктора Новикова