ОБ ИСТИННОМ НОВОМ ГОДЕ.
Святые отцы о начале нового года, наступающего в марте месяце.
Информация для глубокого размышления.
Свт. Анастасий Антиохийский: "Посему-то евреи называют этот месяц первым, издревле, может быть, по преданию от отцов, a потом – и от Моисея, который заповедал им: «месяц сей первый будет вам в месяцех лета» ( Исх. 12:2 ), назвав его в другом месте «месяцем плодов новых» ( Исх. 13:4 ), как напоминающий о начале нового творения, и о том, что сотворено в начале. Впрочем, и он принял от отцов почитать этот месяц началом времени."
"Итак, первый месяц есть тот, который начинается с весеннего равноденствия, будучи первым по природе, как начало времени, быв сотворен вместе с произведением вещей."
Свт. Амвросий Медиоланский: "Бог сотворил небо и землю в начале месяца, ибо отсюда надлежало начаться миру. Отсюда пошло весеннее время, благоприятное для всех творений."
"Так что Писание связывает сотворение мира с весенним временем, говоря: Месяц сей да будет у вас началом месяцев; первым да будет он у вас между месяцами года ( Исх. 12:2 ) . Ибо началу творения подобало быть началом года, и само творение должно было быть овеяно сладостным благоуханием."
Свт. Димитрий Ростовский: "Первый из числа всех месяцев есть месяц март. У евреев он назывался до пленения вавилонского «первым месяцем» , а после пленения — Нисаном. Именно об этом месяце сказал Господь Моисею и Аарону во время пребывания евреев в Египте : мѣсѧцъ сей вамъ начало мѣсѧцей, первый бꙋдетъ вамъ въ мѣсѧцѣхъ лѣта."
"Потому-то этот месяц, — в который при начале времени был создан свет видимый, при конце же времен воссиял свет невидимый — святой веры, — есть начало всех месяцев и всякого времени, по счету первый месяц."
О МАРТОВСКОМ НАЧАЛЕ ГОДА: "Ученые и богословы пришли к выводу, что именно весна – а точнее, весеннее равноденствие, попадавшее на март, – является идеальным началом счета лет, поскольку именно в это время произошло творение мира. Символизм марта как начала года усиливался еще и тем обстоятельством, что 25 марта произошло эпохальное событие, давшее начало обновлению всего мироздания, – Воплощение Бога Сына, ознаменованное Благовещением Архангела к Деве Марии.
Итак, март оказывается: а) месяцем творения мира Богом Отцом, и Сыном, и Святым Духом; б) месяцем Воплощения Бога Сына и обновления творения; в) месяцем начала вегетативных циклов и ежегодного возрождения и обновления живой природы; г) месяцем Воскресения Христова и начала пасхального праздничного круга. По этим признакам именно этот месяц почитался главным в году, и именно с него велся отсчет лет и дней года в древнейших христианских памятниках."