Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Беседы на духовные темы, нравственные поучения.


Беседы на духовные темы, нравственные поучения.

Сообщений 211 страница 228 из 228

211

https://www.youtube.com/watch?v=xgZJTneZLOY

Святая вода и молитва как защита от бесовских сил. Случай из практики.


Батюшка рассказывает о колдовстве над коровой в сельской местности.

---------

https://www.youtube.com/watch?v=cKf6icpgxro

Можно ли кремировать тела умерших. Чувствует ли душа тело после смерти?

с 1:47 -

- Расскажи, мать, каково состояние души после смерти, как ты себя чувствуешь?

-  Душа после смерти чувствует, что происходит с ее телом.
Душа, в основном, в том месте куда ее опредилил Бог,
но частично она пребывает и возле своего тела,
возле своей могилы.

И я понял слова святых отцов, которые говорили:
"Приходите ко мне на могилку и разговаривайте со мной как с живым и я буду вас слышать."

Отредактировано +++ (2023-05-08 12:32:18)

0

212

Альберто, как я понимаю, вы человек здесь случайный? ИЛИ НАОБОРОТ, НЕСЛУЧАЙНЫЙ ЧЕЛОВЕК? Бродящий по сайтам о религии с целью вбросов такой вот мешанины из информации, дезинформации и совсем уж откровенной лжи, для смущения умов тех, кто начинает искать ответы на свои вопросы, встав на путь веры.
Ну а где вы еще найдете кому втереть эти "шняги", так что бы человек над ними задумался? Люди воцерковленные сразу поймут кто вы и для чего пытаетесь смущать умы. А для новичков вы и православный ресурс, где нагадили, сделаете сомнительным и поплутать в мыслях без правильных ответов заставите...
Пока я вас не забаню.
Что бы люди понимали с чем могут столкнуться.
Но чуть позже и пронизанные неграмотной ложью текст ваш сотрем и вас конечно забаним. Вам попросту нечего здесь делать. Идите туда, откуда пришли.

0

213

Альберто написал(а):

12) Куда делись чудеса?

Видно что вы изучали Писание и Предание Православной Церкви.
Имеете логическое и критическое мышление, не хотите быть обманутым,
что неплохо.
Но выводы о Православии сделали неверные, чудеса были,
есть и будут от Бога - Пресвятой Троицы.
Сейчас, в последние времена, веры мало у людей,
поэтому в Церковь приходят в основном через скорби и болезни.
Редко кто откровенничает на эту тему. Не хочется вспоминать
пережитое.
Но с близкими людьми наверняка делятся.
Почти каждый воцерковленный православный человек может рассказать
о чудесах Божией помощи через Таинства Церкви.

Аз, грешная, пришла в Церковь через экстрасенсов-колдунов (муж с женой),
ничего не зная о Православии, по совету колдуньи - 7 раз Причаститься в Православной Церкви
(в детстве была крещена).
После Таинства Причастия в храме РПЦ МП получила исцеление.
Слава Пресвятой Троице,
Отцу, Сыну и Святому Духу!

Для чего колдунья послала меня в Церковь на Причастие, да еще 7 раз подряд,
и велела вернуться к ней назад?
Тогда не знала. Позже поняла, прочла.
Чтобы поглумиться над Христом через меня, грешную.
Перед Таинством Причастия стало плохо, села на пол, но меня посадили на скамейку и Причастили.
Причастилась 1 раз, получила исцеление и к экстрасенсам больше не пошла.
Причащалась без исповеди, не знала, что надо
предварительно исповедоваться.

Идет невидимая духовная война за наши души между Богом и дьяволом.
А различные СМИ льют грязь на Церковь Христову, чтобы души не спасались через
нее и попадали в ад на вечное мучение.

0

214

maxcom110 написал(а):

с целью вбросов такой вот мешанины из информации,
дезинформации и совсем уж откровенной лжи, для смущения умов …

… зачем нам это ?

почему Бог в том сообщении везде с маленькой буквы?

и ещё много других вопросов, недоумений и претензий…

Альберто написал(а):

Надеюсь сможете дать ответы на поставленные вопросы или проще стереть сообщение и забанить автора?

сможем, но едва ли
станем этим заниматься…

тут не справочная и не бюро по ответам на все на свете вопросы…

да, кстати, гугл и яндекс вам могут помочь самостоятельно
найти большинство ответов…

посему убираю  творчество из этой темы.

+++ написал(а):

Идет невидимая духовная война за наши души между Богом и дьяволом.

где есть свет, там нет тьмы

где присутствует Бог, там уже безусловная победа и торжество…

вся проблема в том, что люди не хотят пускать в свою жизнь,
в свои ум и сердце Бога…  и изгоняя Его терпят поражение…

0

215

0

216

"Люди безДУХовные не способны отделить правду от лжи.
Станут слугами антихриста и отрекутся от истинного Бога."

Эту фразу приписывают Прп. Гавриилу Ургебадзе.

Следовательно, чтобы отличить правду от лжи, нужно стяжать-накопить Святой Дух.

"Истинная цель жизни человека состоит в стяжании Святаго Духа."-
Прп. Серафим Саровский.

Добрые дела батюшка Серафим благословлял посвящать Богу,
тогда человек получает благодать Святаго Духа.

"Прельстятся и избранные".
Вот до какой степени будет доведено лукавство в последнее время!

0

217

+++ написал(а):

Добрые дела батюшка Серафим благословлял посвящать Богу,
тогда человек получает благодать Святаго Духа.

Тут есть неточность.  Преп. Серафим говорил не так.
Он упоминал слова преп. Антония о различении трех воль и затем говорил что только те дела, которые делаются ради Бога (и в соответствии с волей Божией) приводят к стяжанию благодати.

Если же делаем что-то по своей воле...  то благодать не получаем.

цель жизни нашей – это есть та самая благодать Духа Божия, которую они приносят нам, и вот в стяжании, или в наживании, ее-то одной (через них приобретаемой) и состоит цель жизни христианской.

Заметьте, что лишь ради Христа делаемая добродетель приносит плод Духа Святого, ибо ради Христа Дух Святой в мир вниде. Все же хотя и доброе, да так, как говорится, для добра же и делаемое, а не ради Христа, не приносит нам благодати Духа Святого (ибо все, что не от веры, грех есть). Хотя подобные добрые дела, по существу доброты их, и не могут назваться грехом, а потому Богу приятны, ибо всяк, любяй Бога и делаяй правду, приятен Ему есть; но все-таки сказано: «любяй Бога», а не добро одно: тут в ознаменование этой приятности Богу дел добрых посылает Господь к подобным людям вестников, указующих им путь Божий: пойдут они по этому пути хорошо, оценится их добро и дастся им Дар Духа Святого; а не пойдут, то хотя Бог, по правосудию Своему, и не лишит их награды за добро, но наградит лишь их только одними временными благами, вечных же благ не дает им, ибо последние только ради Христа Господа нашего даются.

Источник: преп. Серафима Саровского беседа с Мотовиловым  и разные поучения

О трех волях:

Про подобных-то дев святой Антоний говорит в письмах своих к монахам: Многие монахи и девы, достигши великих степеней, все-таки о различии в волях, действующих в человеке, не имеют ни ясного понятия и не ведают, что в нас действуют три воли: первая – Божия всесовершенная и спасительная, вторая – собственная своя человеческая, если не пагубная, то и не спасительная, и третья – бесовская – пагубная. И эта третья вражеская воля научает человека или не делать никаких добродетелей, или делать их из тщеславия и для одного добра, а не ради Христа. Вторая собственная воля наша научает нас делать все в угождение наших похотей, не обращая внимания на благодать, приобретаемую через делание добра. Но первая воля  Божия и всеспасительная лишь в том состоит, чтобы делать добро и добродетель единственно для стяжания Духа Святого как для сокровища неоскудеваемого, вечного и ничем вовек достойно оцениться не могущего, которое и есть тот елей, коего недоставало у юродивых дев, не обращавших  на приобретение его ни малейшего внимания, а удовольствовавшихся лишь счетом видимо содеянных ими добродетелей. Поэтому-то девы сии и названы юродивыми, так как забыли о плоде добродетелей необходимо нужном, то есть о благодати Духа Святого, без Которого и спасения никому нет и быть не может, ибо Духом Святым всяка душа живится и чистотою возвышается, светлеется Троическим Единством священно-тайне вселяющимся в души наши. И это-то самое вселение в души наши Его Вседержителя, сопребывание с духом нашим Его Троического Всетворческого Единства и даруется нам лишь через стяжание Духа Святого, которое и предуготовляет в душе нашей престол Божиему с духом нашим сопребыванию, по непреложному слову Господа: вселюся в них и похожду, и буду им в Бога, и тии Ми будут в люди Мои (ср.: Лев.26,12; 2Кор. 6,16). Вот это-то и есть тот елей, при избытке которого у дев мудрых светильники душ светло гореть могли, так что они и жениха, в полунощи пришедшего, дожидаться стали с горящими светильниками и в брачный чертог вошли с ним радуяся; а юродивые, видевшее, что угасают их светильники, хотя и пошли на торжище, да купят елея, но не успели возвратиться вовремя, ибо двери уже затворены были. Торжище – жизнь наша; двери чертога брачного затворенного и не допустившего их к жениху – смерть человеческая; девы мудрые и юродивые – души христианские; елей есть получаемая через добрые дела вовнутрь нашего естества благодать Духа Святого, претворяющего оное из тления в нетление, от смерти душевной в жизнь духовную, от тьмы во свет и от бывшего некогда вертепом существа нашего, где страсти иногда яко скоты и звери привязаны были к яслям вертепа, то есть вожделениям нашим, – претворяет все существо наше в храм Божества – в пресветлый чертог вечного радования о Христе Иисусе Господе нашем, Творце и Избавителе и вечном Женихе душ наших; да сподобит Он Сам явиться и нам грешным со множеством елея во гласе радования.

Источник: преп. Серафима Саровского беседа с Мотовиловым  и разные поучения

Искал эту цитату в русских текстах преп. Антония...  и не смог найти.  Однако нашел ее потом у  аввы Аммона.    Впрочем авва Аммон был учеником и приемником преп. Антония Великого...  поэтому вполне возможно,  что он повторил то, что прежде слышал от своего учителя... и кроме того  он был знаком со свят. Афанасием Великим составившем житие преп. Антония и мог от него их слышать...

0

218

togiya написал(а):

Преп. Серафим говорил не так.
Он упоминал слова преп. Антония о различении трех воль и затем говорил что только те дела, которые делаются ради Бога (и в соответствии с волей Божией) приводят к стяжанию благодати.
Если же делаем что-то по своей воле...  то благодать не получаем.

другие святые тоже об этом говорили:

Надо искать волю Божию и жить так, как хочет Господь, а не самому выдумывать себе подвиги.

Преподобный Силуан Афонский

0

219

Я думаю, надо бы прояснить (а то не все могут понимать), как это:

- Делать добро ради Господа;

- Терпеть ради Господа.

Т.е. как это в духовной практике? Что при этом чувствовать?

Как отличить добро ради добра и добро ради Господа (и терпение ради Господа)?

Как понять, что ты ради Господа это делаешь и терпишь?

Отредактировано Россiянинъ (2023-12-11 18:50:14)

0

220

Россiянинъ написал(а):

Как понять, что ты ради Господа это делаешь и терпишь?

Очень кратко - надо иметь сперва веру православную и изучать заповеди Евангельские...  и затем собираясь делать что-либо сверять это с заповедями разумно и осознанно, и с молитвой это делать...  ( а не по просто по привычке или по примеру других людей... ) ... и еще  - характерным признаком дел совершаемых по Евангелию,  ради Бога - они требуют самоотвержения, приходится понуждать себя... и практически всегда они сопряжены со скорбями и искушениями  (как, впрочем, и с действием благодати и явными проявлениями промысла... )

Подробнее про это было где-то написано у свят. Игнатия...   тут не сказать, чтобы очень кратко... но всё  по делу:

Внидите узкими враты: яко пространная врата и широкий путь вводяй в пагубу, и мнози суть входящии им . Пространная врата и широкий путь – это деятельность по воле и разуму падшего естества. Узкие врата – деятельность по евангельским заповедям. Господь, одинаково смотрящий на настоящее и будущее, видя, как немногие человеки будут последовать Его святой воле, открытой им в евангельских заповедях, предпочтут этой воле своеугодие, сказал: Что узкая врата, и тесный путь, вводяй в живот, и мало их есть, иже обретают его!  Ободряя и утешая Своих последователей, Он присовокупил: Не бойся, малое стадо: яко благоизволи Отец ваш дати вам Царство.
Господь повелел проводить трезвенную жизнь, непрестанно бдеть и наблюдать над собою: потому что, с одной стороны, неизвестен час посещения Господня, также час смерти нашей, нашего призвания на Суд Божий, – неизвестно, какое искушение и какая скорбь могут неожиданно возникнуть и обрушиться на нас; с другой стороны, неизвестно, какая греховная страсть может возникнуть в падшем естестве нашем, какой ков и какую сеть могут устроить для нас неусыпные враги спасения нашего – демоны. Да будут чресла ваша препоясана, и светильницы горящии, и вы подобии человеком, чающим Господа своего, когда возвратится от брака, да пришедшу и толкнувшу, абие отверзут ему . А яже вам глаголю, всем глаголю: бдите .
Внемлите, завещавает Господь, от лживых пророк, иже приходят к вам в одеждах овчих, внутрь же суть волцы хищницы: от плод их познаете их 5. Лживые пророки всегда коварны: и потому Господь заповедует по отношению к ним особенное внимание, особенную осторожность . Лживые пророки познаются по плодам: по жительству своему, по делам, по последствиям, истекающим из их деятельности. Не увлекись красноречием и сладкоречием лицемеров, их тихим гласом, как бы выражением кротости, смирения и любви; не увлекись тою сладкою улыбкою, которая играет на их устах и лице, тою приветливостию и услужливостию, которая светит из взоров; не обольстись тою молвою, которую они искусно распускают о себе между человеками, – теми одобрениями, похвалами, громкими именами, которыми величает их мир: всмотрись в плоды их.
О внимающих учению Евангелия и старающихся исполнять евангельские заповеди Господь сказал, что они, добрым сердцем и благим слышавше слово, держат, и плод творят в терпении. Он предвозвестил ученикам Своим ненависть от мира, гонения, напасти, обетовал Сам неусыпно бдеть над ними и охранять их, воспретил боязнь и малодушие, повелел: В терпении вашем стяжите души ваша 2. В постоянном уповании на Бога надо великодушно претерпевать скорби от страстей, возникающих из падшего естества, от братий – человеков, от врагов – демонов: претерпевый до конца, той спасется 3.
Находящиеся в тяжком рабстве греха, под владычеством ожесточенного, каменносердечного фараона, под непрестанными и мучительными ударами лютых приставников, при столпотворении, затеваемом гордынею мира! Вас призывает Спаситель к духовной свободе. Приидите ко Мне, говорит Он, вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы. Возмите иго Мое на себе, и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим. Иго бо Мое благо, и бремя Мое легко есть 4. Иго и бремя Христово – евангельские заповеди. Они требуют самоотвержения, и потому названы игом, но освобождают и оживляют душу, наполняют ее неизъяснимым спокойствием и наслаждением, и потому названы игом благим и легким. Каждая из них благоухает кротостию и смирением, сообщает эти добродетели исполнителю заповеди. Навык к исполнению евангельских заповедей соделывает кротость и смирение свойством души. Тогда Божественная благодать вводит в душу духовную кротость и духовное смирение действием превышающего ум мира Христова.
Все частные заповеди Свои Господь совместил в две главные: в заповедь любви к Богу и в заповедь любви к ближнему. Эти заповеди Господь изобразил так: Слыши, Исраилю, Господь Бог ваш, Господь един есть: И возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем умом твоим, и всею крепостию твоею: сия есть первая заповедь. И вторая подобна ей: возлюбиши ближняго своего яко сам себе. В сию обою заповедию весь Закон и Пророцы висят. Делается человек способным к любви Божией от исполнения любви к ближнему; в состояние же стремления всем существом к Богу возводится молитвою.
Исполнение евангельских заповедей увенчивается соединением человека с Богом. Когда ученик Христов исцелится от злобы на ближнего и действием умной и сердечной молитвы направит все силы души и тела к Богу, тогда он признается любящим Бога. Любяй Мя, говорит Спаситель, возлюблен будет Отцем Моим, и Аз возлюблю его, и явлюся ему Сам. Отец Мой возлюбит его, и к нему приидем, и обитель у него сотворим.
Условие пребывания в любви Божией и в соединении с Богом заключается в соблюдении евангельских заповедей. Нарушением их расторгается условие: нарушитель извергается из объятий любви и от лица Божия во тьму кромешную – в область страстей и бесов. Аще заповеди Моя соблюдете, сказал Господь, пребудете в любви Моей. Будите во Мне, и Аз в вас. Аще кто во Мне не пребудет, извержется вон...

https://xpa-spb.ru/libr/Ignatij-Bryanch … edyah.html

общая идея как у свят. Игнатия, так и у других святых отцов - это противопоставление падшего естества и "обновленного естества", к которому возводят евангельские заповеди и таинства Церкви.   Или,  как у аввы Исайи трех состояний - обновленного, ветхого и нижеестественного (диавольского)... им как раз соответствуют три воли,  упоминаемые в беседе преп. Серафимом...

... если, давши кому что взаймы, простишь ему, то будешь подражатель природе Иисуса; а если взыщешь, то — природе Адама; если же возьмешь рост, то (это будет) не по естеству даже и Адама (разумеется — ниже или против него).

5.  Когда кто обвинит тебя по какому–либо делу, которое ты сделал или не сделал; то, если ты смолчишь, это будет по природе Иисуса; если скажешь в ответ: что я сделал? — то это будет не по Его природе; если же противоречишь слово за слово, то это будет против природы Его.

и т. д.

0

221

Россiянинъ написал(а):

Как отличить добро ради добра и добро ради Господа (и терпение ради Господа)?

Как понять, что ты ради Господа это делаешь и терпишь?

Если учесть, что идет разделение на овец и козлов,
то каждым своим поступком в жизни мы совершаем выбор между добром и злом,
Богом и лукавым.
Сатанисты совершают злодеяния ради своего хозяина.
А мы должны делать добрые дела во Славу Божию.
С молитвой - Господи, благослови!

Если человек верит, что существует мир злых духов,
что он реален, этот мир, и ад существует,
то появляется желание быть с Богом своими делами и поступками,
чтобы самим не попасть на вечные муки в преисподнюю,
и ближним помочь по возможности.

https://www.youtube.com/watch?v=GU09HQz … 1pN4AaABAg

Бесы Прыгали по Одеялу.

0

222

Надо искать волю Божию и жить так, как хочет Господь, а не самому выдумывать себе подвиги.

Преподобный Силуан Афонский

и еще о том-же:

Во всех наших делах Бог смотрит на намерение, - делаем ли мы это ради Него, или ради какой-то иной причины".

( Преподобный Максим Исповедник )

Главы о любви.
http://www.hesychasm.ru/library/max/max_gl.htm

противление Божьей воле есть – зло.
Святитель Василий прямо пишет об этом:
«Отчуждение от Бога есть зло».
Зло – это нарушение воли Бога. А добро – исполнение Его воли. Свою волю в совершенном виде Он выразил через Откровение, а в начальном виде – через голос совести, который дал каждому человеку. И этот голос свидетельствует злодею, о том, что он делает дурной выбор. Зла не существует самого по себе, вне личности, которая его творит. В окружающем мире мы не встретим "безличного зла”, но увидим, что любое зло – это всегда действия конкретных людей, то есть, порождение их свободной воли.

Присуще ли человеческой душе зло? Да, присуще с момента повреждения человеческой природы грехом, с момента удаления от Бога, с момента противления Творцу. Вот, что пишет св. Игнатий (Брянчанинов): «В падшем естестве человеческом добро смешано со злом. Пришедшее в человека зло, так смешалось и слилось с природным добром человека, что природное добро никогда не может действовать отдельно, без того, чтобы не действовало вместе и зло»[5].

...

Преподобный Максим Исповедник: «Во всех наших делах Бог смотрит на намерение, – делаем ли мы это ради Него, или ради какой-либо иной причины»[15].

Преподобный Марк Подвижник: «Бог ценит дела по намерениям их. Ибо сказано: "даст тебе Господь по сердцу твоему" (Пс. 19:5)... [Поэтому] кто хочет что-нибудь сделать, но не может, тот [считается] перед Богом, знающим намерения сердец наших, как сделавший. Это касается как добрых дел, так и злых»[16]. «Ничего не обдумывай и не делай без [духовной] цели [с которой это совершается] для Бога; ибо бесцельно путешествующий напрасно будет трудиться»[17].

Святитель Иоанн Златоуст: «Бог требует не изобилия приношения, но богатства душевного расположения, которое выражается не мерою подаваемого, но усердием подающего»[18].

https://www.orthedu.ru/news/obzor-smi/9 … rista.html

0

223

togiya написал(а):

«Ничего не обдумывай и не делай без [духовной] цели [с которой это совершается] для Бога; ибо бесцельно путешествующий напрасно будет трудиться».

Я, наверное, тупой от рождения...

Так и не пойму смысл "без духовной цели"...

Что конкретно имеется в виду под "духовной целью"?

Есть нуждающийся, который просит помощи... и есть ты, который может (и хочет!) помочь...

Что если твоя помощь ввергнет нуждающегося во грехи?

---------------------------

togiya написал(а):

Святитель Иоанн Златоуст: «Бог требует не изобилия приношения, но богатства душевного расположения, которое выражается не мерою подаваемого, но усердием подающего».

Правильно ли я понимаю, что делать ради Господа - это делать по велению души с любовью к человеку, которому делаешь добро? А не тупо от щедрот своих дать кому-то, например, денег, - да и на том забыть?

Отредактировано Россiянинъ (2023-12-12 13:23:53)

0

224

Россiянинъ написал(а):

Что конкретно имеется в виду под "духовной целью"?

Цель - исполнение евангельских заповедей.
( ведь через них нам открыта воля Божия )

«Ничего не обдумывай и не делай без  цели для Бога; ибо бесцельно путешествующий напрасно будет трудиться».

Иначе говоря, мы должны прежде испытывать себя и смотреть на мотивы своих поступков...  ради чего мы их намерены совершить...

И если обнаруживаем, что нами движет желание своей выгоды или желание произвести впечатление на людей...  или хуже того,  злоба... то значит не по воле Божией это и надо тогда понудить себя не делать так...  как говорится "Уклонися от зла и сотвори благо"... то есть прежде нужно уклониться от своекорыстия и т. п.,  а затем подумать о том, что следовало бы сделать в соответствии с тем, что нам заповедано в Евангелии.

Россiянинъ написал(а):

Есть нуждающийся, который просит помощи... и есть ты, который может (и хочет!) помочь...
Что если твоя помощь ввергнет нуждающегося во грехи?

помогать надо... но, разумеется, что с разсудительностью...

А что касается грехов просящего - то они по-большей части на его совести...  Нам же заповедано "просящему дай" и значит надо исполнять заповеданное по мере возможностей.

Как  один старец советовал подавать нищим милостыню со словами: «Возьмите на хлеб Христа ради!»

А если они потратят на иное что, то это уже на их совести.

И надо еще также понимать, что в грех нуждающегося скорее ввергнет наше равнодушие и безучастность (когда ничем  не помогаем ему, когда проходим мимо него), чем наша милостыня ради Бога совершаемая.

0

225

togiya написал(а):

Иначе говоря, мы должны прежде испытывать себя и смотреть на мотивы своих поступков...  ради чего мы их намерены совершить...

И если обнаруживаем, что нами движет желание своей выгоды или желание произвести впечатление на людей...  или хуже того,  злоба... то значит не по воле Божией это и надо тогда понудить себя не делать так...  как говорится "Уклонися от зла и сотвори благо"... то есть прежде нужно уклониться от своекорыстия и т. п.,  а затем подумать о том, что следовало бы сделать в соответствии с тем, что нам заповедано в Евангелии.

Вот смотрите...

Человек помогает нуждающемуся, потому что ему нуждаюшегося жалко.

Это уже ради Господа? Или ещё нет?

А если нуждающегося жалко, а сам - неверующий (хотя и крещёный)?

0

226

Россiянинъ написал(а):

Человек помогает нуждающемуся, потому что ему нуждаюшегося жалко.
Это уже ради Господа? Или ещё нет?
А если нуждающегося жалко, а сам - неверующий (хотя и крещёный)?

Точный ответ дает преп. Серафим Саровский в своей беседе...

...
Заметьте, что лишь ради Христа делаемая добродетель приносит плод Духа Святого, ибо ради Христа Дух Святой в мир вниде. Все же хотя и доброе, да так, как говорится, для добра же и делаемое, а не ради Христа, не приносит нам благодати Духа Святого (ибо все, что не от веры, грех есть). Хотя подобные добрые дела, по существу доброты их, и не могут назваться грехом, а потому Богу приятны, ибо всяк, любяй Бога и делаяй правду, приятен Ему есть; но все-таки сказано: «любяй Бога», а не добро одно: тут в ознаменование этой приятности Богу дел добрых посылает Господь к подобным людям вестников, указующих им путь Божий: пойдут они по этому пути хорошо, оценится их добро и дастся им Дар Духа Святого; а не пойдут, то хотя Бог, по правосудию Своему, и не лишит их награды за добро, но наградит лишь их только одними временными благами, вечных же благ не дает им, ибо последние только ради Христа Господа нашего даются. Так был послан вестник сотнику Корнилию и сказал ему: молитвы твоя и милостыни взыдоша пред Бога, посли во Иоппию мужей и призови Симона, нарицаемаго Петра; сей странствует у некоего Симона усмаря... той ти речет глаголы живота вечнаго, в них же спасешися ты и весь дом твой (ср.: Деян. 10, 4–6). Так вот оно как делается, а не просто; тогда как за ради Христа делаемые добродетели уже и без посредников посторонних прямо дается нам благодать Всесвятого Духа Божия; так что все же не в добродетелях дело, а в плодах Духа Святого, даруемого нам через них.
...

Источник: преп. Серафима Саровского беседа с Мотовиловым  и разные поучения


А также и ап. Павел :

без веры угодить Богу невозможно;
ибо надобно, чтобы приходящий к Богу
веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает

( Евр. 11:6 )

https://bible.optina.ru/new:evr:11:06


преп. Марк Подвижник о том-же:

«Бог есть и начало, и средина, и конец всякого блага. Истинное благо не может быть ни принято верою, ни исполнено на деле иначе, как при посредстве Иисуса Христа и Святого Духа»

«Что сделаем без молитвы и не возложа упования на Бога, то оказывается впоследствии вредным и погрешительным».

и т. д.

он же о воле Божией :

«Если хочешь разрешить обстоятельство неудобопонятное, то ищи в отношении к нему того, что было бы благоугодно Богу, — и найдешь полезное решение недоумения»

«О чем благоволит Бог, тому и вся тварь содействует служением своим, а от чего отвращается Бог, тому и вся тварь противодействует»

«Противящийся скорбным наведениям противится, не понимая того, повелению Божию; принимающий же их с истинным разумом терпит Господа»

«Когда придет напасть, — не изыскивай для чего и от чего она пришла; ищи того, чтоб перенести ее с благодарением Богу без печали и без памятозлобия»

и т. д.

0

227

ОБ ИСТИННОМ НОВОМ ГОДЕ.

Святые отцы о начале нового года, наступающего в марте месяце.

Информация для глубокого размышления.

Свт. Анастасий Антиохийский: "Посему-то евреи называют этот месяц первым, издревле, может быть, по преданию от отцов, a потом – и от Моисея, который заповедал им:  «месяц сей первый будет вам в месяцех лета» ( Исх. 12:2 ), назвав его в другом месте «месяцем плодов новых»  ( Исх. 13:4 ), как напоминающий о начале нового творения, и о том, что сотворено в начале. Впрочем, и он принял от отцов почитать этот месяц началом времени."
"Итак, первый месяц есть тот, который начинается с весеннего равноденствия, будучи первым по природе, как начало времени, быв сотворен вместе с произведением вещей."

Свт. Амвросий Медиоланский: "Бог сотворил небо и землю в начале месяца, ибо отсюда надлежало начаться миру. Отсюда пошло весеннее время, благоприятное для всех творений."
"Так что Писание связывает сотворение мира с весенним временем, говоря:  Месяц сей да будет у вас началом месяцев; первым да будет он у вас между месяцами года ( Исх. 12:2 ) . Ибо началу творения подобало быть началом года, и само творение должно было быть овеяно сладостным благоуханием."

Свт. Димитрий Ростовский: "Первый из числа всех месяцев есть месяц март. У евреев он назывался до пленения вавилонского   «первым месяцем» , а после пленения — Нисаном. Именно об этом месяце сказал Господь Моисею  и Аарону во время пребывания евреев в Египте : мѣ‌сѧцъ се‌й ва‌мъ нача‌ло мѣ‌сѧцей, пе‌рвый бꙋ‌детъ ва‌мъ въ мѣ‌сѧцѣхъ лѣ‌та."
"Потому-то этот месяц, — в который при начале времени был создан свет видимый, при конце же времен воссиял свет невидимый — святой веры, — есть начало всех месяцев и всякого времени, по счету первый месяц."

О МАРТОВСКОМ НАЧАЛЕ ГОДА: "Ученые и богословы пришли к выводу, что именно весна – а точнее, весеннее равноденствие, попадавшее на март, – является идеальным началом счета лет, поскольку именно в это время произошло творение мира. Символизм марта как начала года усиливался еще и тем обстоятельством, что 25 марта произошло эпохальное событие, давшее начало обновлению всего мироздания, – Воплощение Бога Сына, ознаменованное Благовещением Архангела к Деве Марии.
Итак, март оказывается: а) месяцем творения мира Богом Отцом, и Сыном, и Святым Духом; б) месяцем Воплощения Бога Сына и обновления творения; в) месяцем начала вегетативных циклов и ежегодного возрождения и обновления живой природы; г) месяцем Воскресения Христова и начала пасхального праздничного круга. По этим признакам именно этот месяц почитался главным в году, и именно с него велся отсчет лет и дней года в древнейших христианских памятниках."

0

228

ИСПОВЕДНИЧЕСТВО КРЕСТНОГО ЗНАМЕНИЯ

«Итак, да не стыдимся исповедовать Распятого;
с дерзновением да изображаем рукой знамение креста на челе и на всем:

на хлебе, который вкушаем;
на чашах, из которых пьем;
да изображаем Его при входах, при выходах,
когда ложимся спать и встаем,
когда находимся в пути и отдыхаем.

Он великое предохранение, данное бедным в дар и слабым без труда.
Ибо это благодать Божия; знамение для верных и страх для злых духов.

Потому что посредством его победил Он их, подверг их позору (Кол.2:15).
Когда увидят они крест, то вспоминают Распятого.

Они боятся сокрушившего главы дракона.
Не пренебрегай знамением этим по той причине, что оно даром дано тебе;
но за это тем более почитай Благодетеля».

___________________

Источник: свт. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные. Огласительное поучение тринадцатое. 36§.

https://vk.com/contramundum?w=wall-178819610_31349

+1


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Беседы на духовные темы, нравственные поучения.