Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Беседы на духовные темы, нравственные поучения.


Беседы на духовные темы, нравственные поучения.

Сообщений 181 страница 210 из 228

181

Что значит «уязвлять совесть брата (ближнего)» ?

Такожде согрешающе в братию, и биюще их совесть немощну сущу, во Христа согрешаете

Согрешают такие в братию, то есть против братии.
Приняли дар разума и ведения, чтобы созидать братию, а, неразумно действуя, расстроивают их.
Бьют совесть – безжалостное действие! Как у нас говорят иногда: ты меня по сердцу бьешь.
Бьют совесть не тем только, что в искушение вводят, но тем, что сбивают их с пути и ввергают в дела,
противные совести.
У них чрез вас совесть побита; и, будучи биема, их бьет: они страдают.
– Во Христа согрешают, то есть против Христа, и тем уже, что Господь повелел:
блюдите, да не презрите единаго от малых сих, наименьших из верующих в Меня (Мф. 18, 10),
а они не обращают на это никакого внимания; а особенно тем, что ввергают в грех брата.
«Видишь ли, как постепенно и мало-помалу он доказал, что вина их есть самое тяжкое преступление?
– Они грешат против Христа: во-первых, потому, что касающееся рабов Его Он усвояет Себе;
во-вторых, подвергшиеся биению составляют тело Его и члены Его; в-третьих, биющие (совесть
немощных), по гордости своей, разрушают дело, которое Он совершил Своею смертию»
(святой Златоуст).

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

0

182

Сегодняшнее дневное Евангелие :

Мф., 98 зач., XXIV, 3-35
(Мф.24:3)

https://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyae … a-tom-2/25

https://ekzeget.ru/mediateka/detail-eva … g-stenaev/

https://www.youtube.com/watch?v=Yr3AyZug2Cs

https://m.youtube.com/results?search_query=#великий_понедельник


наедине и спросили: скажи нам, когда это будет?
и какой признак Твоего пришествия и кончины века?

4. Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас,
5. ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: "я Христос", и многих прельстят.

6. Также услышите о войнах и о военных слухах.
Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец:
7. ибо восстанет народ на народ, и царство на царство;
и будут глады, моры и землетрясения по местам;
8. всё же это - начало болезней.

9. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас;
и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое;
10. и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга;
11. и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих;
12. и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;
13. претерпевший же до конца спасется.

14. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной,
   во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.

15. Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила,
    стоящую на святом месте,- читающий да разумеет,-
16. тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;
17. и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего;
18. и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои.

19. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни!

20. Моли́тесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу,
21. ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.

22. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть;
      но ради избранных сократятся те дни.

23. Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там,- не верьте.

24. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса,
    чтобы прельстить, если возможно, и избранных.

25. Вот, Я наперед сказал вам.

26. Итак, если скажут вам: "вот, Он в пустыне",- не выходи́те;
"вот, Он в потаенных комнатах",- не верьте;
27. ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада,
       так будет пришествие Сына Человеческого;
28.  ибо, где будет труп, там соберутся орлы.

29. И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего,
   и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;
30. тогда явится знамение Сына Человеческого на небе;
      и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого,
      грядущего на облаках небесных с силою и славою великою;
31. и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его
      от четырех ветров, от края небес до края их.

32.  От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья,
то знаете, что близко лето;
33.  так, когда вы увидите всё сие, знайте, что близко, при дверях.

34. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё сие будет;
35. небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

0

183

Преп. Ефремъ Сиринъ († ок. 379 г.)
Писанія духовно-нравственныя.

Слово о прекрасномъ Іосифѣ .
https://omsk-eparhiya.ru/orthodoxbasics … Efr031.htm
http://tvorenia.russportal.ru/index.php … .e_08_0031


Свт. Игнатий Брянчанинов.
Аскетические опыты. Том 2

ИОСИФ
Священная повесть, заимствованная из Книги Бытия (гл. 32—50)

https://russportal.ru/index.php?id=syno … 886_02_002
http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/ig … txt02.html

0

184

На Пасху и на всей следующей за ней Светлой седмице
небо отверсто и наши молитвы легко восходят
ко Господу… и всякое прошение наше Господь исполняет
Поэтому это время молитвы и особенно — это время
для благодарения и славословия Бога о всех Его благодеяниях
к нам и ко всему роду человеческому.

Уникальное время, постараемся же воспользоваться
открывшимися возможностями, не растрачивать
это благоприятное время на суету и (чрезмерные) житейские попечения.

В середине Светлой седмицы, в Светлую среду читается отрывок
из Евангелия, в котором Господь обращается ко всем Своим последователям,
предрекая: «Истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым
и Ангелов Божьих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому»
(см. Ин. 1. 35−51).
«Под этими словами Господь подразумевает, что Его ученики духовными очами
узрят славу Его, что исполнилось древнее пророчество о соединении неба с землей
таинственной лестницей, которую видел во сне ветхозаветный патриарх Иаков
(Быт. 28. 11–17), через воплощение Сына Божьего, ставшего теперь Сыном Человеческим.


Раньше не задумывался об этом и не понимал…
а на днях прочитал, что Пасха не входит
в число двунадесятых праздников,
потому что Воскресение Христово
ни с чем несравнимо — оно как солнце против звезд
по сравнению со всеми прочими великими праздниками
и ради такого величайшего торжества
Пасху празднуем не один день, но всю седмицу…

Восемь дней празднования Христова Воскресения
являются как бы одним днем, принадлежащим вечности,
где «времени уже не будет» (Откр. 10:6).

https://zadonsk-monastyr.ru/svetlaja-sedmica-2/


НА ПАСХАЛЬНОЙ СЕДМИЦЕ НЕБО ОТВЕРСТО!
Архимандрит Паисий

Пасхальная Седмица - Господу Богу

Народ, не наученный нами, священниками думает,
что праздник Пасхи длится три дня.
Праздник Пасхи длится семь дней!
Семь дней Пасхальной Седмицы во всех православных церквях открыты,
не закрываются Царские Врата, что является признаком отверстого неба!

Все наши молитвы (и церковные, и домашние идут в Небеса, прямо к Престолу Божию.
За эти семь Пасхальных дней можно очень много у Господа вымолить для себя,
своих родственников. нашего Отечества.

Не теряйте этой возможности...

( https://3rm.info/publications/75273-na- … aisij.html )


о Светлой Седмице

Радость Светлого Христова Воскресенья нельзя уместить в один день.
Поэтому было установлено особым образом праздновать Пасху всю Седмицу,
которая называется Светлой Седмицей.
Дни недели на этой Седмице называются Светлый понедельник, Светлый вторник,
Светлая среда и т.д. Празднование Пасхи вообще длится 40 дней, до Вознесения.

То есть 40 дней, в течение которых Воскресший Господь Иисус Христос пребывал на земле.
Дни Светлой Седмицы до революции были выходными днями. В народе говорили,
что в эти светлые дни мужик даже не сеял. Люди ходили друг другу в гости,
делились пасхальной радостью. Но не забывали и тех, кто в беде.
Посещали тюрьмы и больницы, нищим раздавали еду и деньги.

Царские врата в иконостасе (отделяющие алтарь от основного пространства храма)
остаются в продолжении седмицы открытыми в знак того, что в эти дни перед верующими
как бы открывается невидимый, духовный, Небесный мир.
Открытые Царские Врата - образ Гроба Господня, от которого Ангел отвалил камень.
Во всю Светлую Седмицу они не закрываются даже во время причащения священнослужителей,
и только в субботу перед 9-м часом они закроются.

Пятница Светлой седмицы.

В пят­ни­цу Свет­лой Сед­ми­цы по­сле Ли­тур­гии в пра­во­слав­ных хра­мах
обыч­но со­вер­ша­ет­ся во­до­свят­ный мо­ле­бен пе­ред ико­ной Бо­жи­ей Ма­те­ри «Жи­во­нос­ный ис­точ­ник».
Во­дой, освя­щён­ной на этом мо­лебне, ве­ру­ю­щие окроп­ля­ют свои са­ды и ого­ро­ды,
при­зы­вая по­мощь Гос­по­да и Его Пре­чи­стой Ма­те­ри на да­ро­ва­ние уро­жая.

ЧТО ТАКОЕ АРТОС?

В субботу Светлой Седмицы по окончании Божественной Литургии по уставу
Православной церкви раздробляется святой артос и раздается верующим.
Слово артос (по-гречески — квасной хлеб) — общий всем членам Церкви освященный хлеб,
иначе — просфора всецелая. Артос в продолжении всей Светлой Седмицы занимает в храме
самое видное место, вместе с образом Воскресения Господня. Артос раздробляется
и в конце Литургии при целовании Креста раздается народу как святыня.
Частицы артоса, полученный в храме, благоговейно хранятся верующими
как духовное врачевство от болезней и немощей. Артос употребляется
в особых случаях, например, в болезни, и всегда со словами "Христос воскресе!”.

ЗАКРЫТИЕ ЦАРСКИХ ВРАТ

Царские врата в храмах остаются отворенными всю пасхальную седмицу
в знак того, что воскресший Христос отверз для каждого человека
двери Царства Небесного.

В субботу перед вечерней службой Царские врата закрываются, но еще сорок дней,
до праздника Вознесения Господня, каждое богослужение напоминает нам о Пасхе Господней.

О ПРИЧАСТИИ В СВЕТЛУЮ СЕДМИЦУ

Обычай, сохраняемый и ныне благочестивыми христианами есть тот,
чтобы во всю Светлую Седмицу не пропускать ни одного церковного богослужения.
Молитвенное правило в эти дни особое — пасхальные часы.
Поститься в эти дни не обязательно, потому что мы постились уже
весь Великий пост пред этим.

Такое частое причастие на Светлой Седмице — это награда тем, кто соблюл пост.

0

185

Безмасочникам подготовиться...
https://www.youtube.com/watch?v=BFiVrC4E7kU
https://www.youtube.com/watch?v=5mcRijicLEY

0

186

Не знаю в ту ли тему вставляю, запутано тут так всё.

Дневниковые записи. Дверь.
https://protomarius.livejournal.com/139102.html

Очень интересные и глубокомысленные рассуждения, помогают отвлечься от мирской суеты.

0

187

Есть ли что в Канонах и Правилах Православной Церкви по поводу кремации человека?

0

188

+++ написал(а):

Есть ли что в Канонах и Правилах Православной Церкви по поводу кремации человека?

про каноны и правила точно не скажу,
но раз нам сказано в Священном Писании:
«Земля еси и в землю отыдеши»:

(Быт. 3:19)
http://bible.optina.ru/old:gen:03:17
http://bible.optina.ru/old:gen:03:19

в поте лица твоего будешь есть хлеб,
доколе не возвратишься в землю,
из которой ты взят,
ибо прах ты и в прах возвратишься

( по истолкованию свят.Иоанна Зл.) :
это тело (произошло) из земли и будет опять землею:
«земля еси и в землю отыдеши».
Чтобы этого не было, Я повелел вам не касаться
того древа, присовокупив: «в оньже аще день снесте от него,
смертию умрете». Я не хотел этого, но так как с Моей стороны
сделано все, а ты сам устроил себе это, то не вини никого другого,
но приписывай все своей беспечности. Здесь рождается у нас
еще другой вопрос, который, если вам угодно, мы решим вкратце,
и затем окончим слово. «Рече, – сказано, – Бог: в оньже аще день
снесте от него, смертию умрете»; а оказывается, что они после
преслушания и вкушения жили еще много лет. Это представляется
недоумением только для тех, которые поверхностно относятся
к приведенным словам. Но кто слушает с добрым размышлением,
для того ясно сказанное, и для внимательного не представляет
никакого недоумения. Хотя они (Адам и Ева) прожили много лет,
но с той уже минуты, как услышали: «земля еси, и в землю отыдеши»,
они получили смертный приговор, сделались смертными и,
можно сказать, умерли.

то значит надо в землю хоронить усопших
не отступая от сложившихся традиций и предания

раз Бог сказал «в землю отыдеши», значит так и надо
не сказал «в огонь отыдеши», но в землю…

а про тех, кто отыдет в огонь нам тоже нечто сказано
— это для врагов Божиих уготовано, а не для людей

святые преп.Паисий Святогорец
и блаж.Пелагея Рязанская
однозначно и весьма убедительно
говорили, что кремация недопустима
и что хоронить надо как положено — в землю.

Старец Паисий Святогорец:

«Взамен того, чтобы освободить место для захоронения мертвых,
обществу проще освободить землю от них самих, сжигая и уничтожая тела.
Нигилисты хотят разложить всё – включая человека, чтобы не осталось ничего,
что напоминало бы человеку о его родителях, дедах, о жизни предков.
Они хотят оторвать людей от Священного Предания, заставить их позабыть
о жизни вечной и привязать к жизни временной».

Людям, которые видят в кремации гигиену и экономию площади, афонский старец отвечает:

«всю атмосферу загадили, так это ничего, а косточки им, видите ли, помешали!”
Святитель Николай Сербский считает кремацию насилием над умершими.


Церковный документ о погребении
5 мая 2015 года Синод нашей церкви
высказал свое мнение о кремации:

Погребение в земле ближе к библейской традиции,
«Дотоле же возвратится прах в землю, чем он и был;
а дух возвратится к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7)».
По Воскресении «земля извергнет мертвецов» (Ис. 26:19)
и «посеянное в тлении восстанет в нетлении» (1 Кор. 15:42).
Кремация не лишает человека воскресения, посмертная участь
зависит от расположения к Богу души, к моменту перехода в Вечность

Вынужденная кремация допускается, если захоронение в земле
запрещает законодательство страны, где проживал усопший,
например, в Японии. При необходимости длительной транспортировки тела.
Если смерть наступила в результате тяжелой инфекции, и тело становится
источником заражения живых людей.

( это не канон и не правило, это даже не соборно утвержденный документ )
полный текст:

О христианском погребении усопших
5 мая 2015 г. 21:24
Документ утвержден решением Священного Синода от 5 мая 2015 года (журнал № 30).
http://www.patriarchia.ru/db/text/4067729.html

при этом мнение РПЦЗ и ЭПЦ ( Греция ) более категоричное:
( аналогично и у сербов в СПЦ )

РПЦЗ бескомпромиссна в вопросе о кремации,
запрещая своим чадам сжигать тела умерших в крематориях

Любой человек, который ознакомится с итоговым документом
Архиерейского Собора РПЦЗ, увидит, что решения Синода принципиальны
и не допускают различных толкований.
Документ отличает бескомпромиссность
относительно кремации тел усопших.

«Сторонники кремации – атеисты и враги Церкви.
Греческая и Сербская Церкви также отреагировали отрицательно на эту практику.
Кремация тел умерших противоречит тому, что было установлено в христианской Церкви
с самого начала», – говорится в документе.

«На основании всех рассмотренных фактов Архиерейский Собор запрещает
чадам Русской Православной Церкви Заграницей сжигать тела умерших в крематориях.
Священники обязаны объяснять своим прихожанам нехристианский характер таких похорон.
Они не должны служить церковную панихиду по тем, чьи тела предназначены для кремации.
Имена таких умерших христиан могут поминаться только на Проскомидии».

В документе детально рассмотрен вопрос о том, как могут относиться христиане
к воле родственника, который захотел, чтобы после смерти его кремировали:

«Может случиться, что какой-нибудь верующий православный по своему невежеству
завещает близким родственникам кремировать свое тело и затем умирает, не получив
благословения и не раскаявшись в своем намерении… Если близкие обещали покойному
кремировать его тело, то они могут быть освобождены Церковью от этого неблагоразумного
обещания путем установленной для таких случаев молитвы. Душа покойного после смерти,
видя глупость своего желания кремации тела, будет только благодарна своим близким
за такое решение».

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви Заграницей на сессии
от 20 августа / 2 сентября 1932 года по вопросу о кремации тел усопших решил:
«Принципиально сожжение тел православных христиан в крематориях не разрешается
ввиду того, что этот обычай вводится безбожниками и врагами Церкви.
Во всех частных затруднительных случаях предоставить решение
епархиальному архиерею».

Отношение к кремации Элладской Православной Церкви

Священный Синод Элладской Православной Церкви в октябре 2014 года заявил,
что Церковь не будет отпевать тех, кто завещал себя кремировать.
Также Церковь почитает своим долгом уведомить клир и благочестивый народ
о тех канонических последствиях, которые несет кремация тел усопших.

Кремация не согласуется с практикой и Преданием Церкви по богословским,
каноническим и антропологическим причинам.
Для того чтобы не впасть в богословское и каноническое заблуждение,
необходимо уважение религиозных убеждений и уточнение собственной воли
умершего, а не соблюдение воли его близких.

Если установлен факт, что умерший разрешил кремацию своего тела,
то последование отпевания над ним не совершается.

+1

189

togiya

Благодарю за ответ.

0

190

Преображение. Рассказы сельского батюшки.

Случай с обрядовой куклой-оберегом. Рассказывает священник Валерий.

Отредактировано +++ (2022-08-19 18:09:43)

+1

191


За что сёла горят. Рассказы сельского батюшки.


Похожий случай был у моей подруги на даче.
Облили дом бензином, но не подожгли.

В красном углу находилась икона Божией Матери
"Неопалимая Купина".

Комментарий под видео:

Анжелика Д
3 месяца назад

Во время пожаров в 2010 году наша улица сгорела до дома моих соседей.
Соседка бабуля и я взяли иконы Неопалимая купина перекрестили ею огонь,
не сговариваясь и ушли, попрощавшись с домом.
Огонь летел с бешеной скоростью, но перед домом соседки резко ветер сменил направление.
Так наши дома и все, что дальше по улице уцелели! Слава Богу за всё!

Отредактировано +++ (2022-11-14 22:34:08)

+3

192

Свидетельство человека, побывавшего на том свете!

Господь терпит нас пока ещё, именно за молитвы этих людей!

Отредактировано +++ (2022-11-21 14:54:54)

+1

193

прот. Дмитрий Василенков о том как выжить и остаться христианином на войне

https://www.youtube.com/watch?v=LeSxnQiEVpQ

0

194

+++ написал(а):

Господь терпит нас пока ещё, именно за молитвы этих людей!

Как зовут священника?

Текстовый вариант пророчества из этого видео:

Мои дорогие, много лет назад… около 30 лет назад
покойный старец схиархимандрит Макарий (Болотов)
(был такой батюшка под Оптиной Пустынью), он, я помню,
одно моё из посещений к нему, как он говорил: «На рентген…
Пойдём на рентген». Он действительно, заходил ты к нему,
и он рассказывал все твои грехи. И вот он начал рассказывать мне,
что будет… Он говорил о том, что начнётся (это 30 лет назад, ещё раз говорю!)…
что в Украине начнётся страшное… с украинцами начнётся страшное…
Что они пустят к себе там… начнут считать друзьями американцев,
будут пытаться пустить НАТО. Что вот этого… вот этих “героев” таких вот
они там поднимут на… из ада поднимут их и начнут там… имена проспектам давать
и так далее… Что по городам будут эти вот… ну… как сказать… однополые там
они будут ходить, говорит, будут, маршировать, и над мощами святых угодников…
И самое главное, говорит, начнётся заваруха, серьёзная заваруха начнётся,
и очень много будет беды и горя… И он плакал, плакал, молился, плакал:
«Господи, спаси Россию! Господи, спаси Украину!» Прямо ТАК плакал:
слёзы текут у него… Я тогда не понял, и я… откровенно скажу, я не поверил,
что такое может быть, потому что на тот момент Украина – она была родная,
процветающая, светлая, гостеприимная страна…
И вдруг что с нами произошло теперь…

+1

195

Россiянинъ написал(а):

Как зовут священника?

Настоятель Сергиевского казачьего храма —

протоиерей Василий Николаевич Сергиенко,

г. Белгород.

http://bel-radonezh.cerkov.ru/duxovenstvo/

0

196

О самоубийстве и о страшных последствиях.

Меня встретила подвыпившая и крайне агресивно настроенная женщина.

+1

197

+++ написал(а):

Меня встретила подвыпившая и крайне агресивно настроенная женщина.

https://m.youtube.com/watch?v=atbP6EONzlM

очень похоже на историю из Киево-Печерского патерика:

Память преподобного Тита, пресвитера Печерского (ск. 1190)
27 февраля (11 марта по новому стилю).

Одно из слов древнего Киево-Печерского патерика, названное
«О двух братьях Тите попе и Евагрии диаконе»,
учит любви и прощению.

Преподобный Тит пресвитер, мощи которого покоятся в Ближних пещерах,
входит в собор печерских святых. Посмертная участь Евагрия нам неизвестна
– как написал автор патерика, «горе лютое ему, если  он ради святых Антония
и Феодосия, прощения не получит».

Печерские монахи Евагрий-диакон и Тит-поп были духовными братьями,
имевшими единодушие и любовь между собой. Затем братская их любовь
сменилась враждой и ненавистью. В патерике не сказано о причине их раздора,
но указан виновник – дьявол, ненавидящий всякое добро и вложивший в их сердца
злобу. Враждовавшие братья не могли выносить даже вида друг друга.
«Когда Тит шел с кадилом, то Евагрий отбегал от фимиама;
если же не отбегал, то Тит проходил мимо него, не покадив.
И так пробыли они много времени во мраке греховном:
Тит, не прося прощения, а Евагрий, гневаясь при причастии».

Смертельно заболев, Тит послал за Евагрием, говоря
«Прости меня, брат, ради Бога, что я напрасно гневался на тебя».
Диакона же привели насильно к умирающему, чтобы он помирился с братом.
Тит обратился к нему со словами «Прости меня, отче, и благослови».
Евагрий сказал в ответ: «Никогда не захочу примириться с ним:
ни в этой жизни, ни в будущей»
. Вырвавшись из рук старцев, он вдруг упал.
Присутствовавший при этом епископ Симон написал: «Хотели мы поднять его,
но увидали, что он уже мертв, и не могли мы ему ни рук расправить,
ни рта закрыть,  как будто он уже давно умер.
Больной же вскоре встал, как будто никогда и болен не был.
И ужаснулись мы внезапной смерти одного
и скорому исцелению другого,
и со многим плачем погребли мы Евагрия,
рот и глаза у него  так и остались открыты,
а руки растянуты».

Тит рассказал братии, что, увидевши на одре болезни Ангелов,
плачущих о его душе,  и бесов, радующихся его гневу,
он начал молить брата о прощении. Когда же тот не простил его,
явился Ангел немилостивый с пламенным копьем, ударивший Евагрия.
Титу же Ангел подал руку и поднял его.

Рассказ о Тите и Евагрии, имевших вражду между собою,
завершается наставлением епископа Симона к брату Поликарпу:
«Берегись ее и ты, брат, не дай места бесу гнева:
кто подчинится ему, тот и порабощен им.
Но скорее пойди и поклонись вражду имеющему на тебя,
да не будешь предан ангелу немилостивому,
пусть и тебя Господь сохранит от всякого гнева.

Он ведь сказал: "Да не зайдет солнце во гневе вашем"».

+1

198

Священное Предание рассказывает нам о том, что после усекновения главы святого Иоанна Предтечи нечестивая Иродиада не позволила предать ее погребению вместе с телом святого, но надругавшись над ней, закопала около своего дворца. Тело же тайно забрали и погребли ученики святого. Жене приставника царя Ирода было известно, где Иродиада закопала главу. И она решила перезахоронить ее на Елеонской горе в одном из поместий Ирода.


Когда до царского дворца дошли слухи о проповеди Иисуса и совершавшихся им чудесах, Ирод вместе с женой Иродиадой пошли проверить, на месте ли глава Иоанна Крестителя. Не найдя ее, они стали думать, что Иисус Христос – это воскресший Иоанн Предтеча. Об этом их заблуждении свидетельствует Святое Евангелие (Мф. 14, 2).


Иерусалим. Первое обретение главы Иоанна Предтечи


Спустя много лет, в царствование равноапостольного царя Константина, его мать святая Елена возобновляла Иерусалимские святыни. На Святую Землю стало стекаться множество паломников, в числе которых пришли поклониться Честному Кресту и Гробу Господню два инока с Востока. Им и доверил святой Иоанн обрести свою главу. Нам известно только, что он явился им во сне, и что после обретения главы в указанном им месте, они решили возвратиться назад.

Однако воля Божия была иной. По дороге им встретился бедный гончар из сирийского города Эмесы, вынужденный из-за нищеты отправиться на поиски работы в соседнюю страну. Иноки, найдя себе попутчика, по нерадению или по лености вверили ему нести мешок со святыней. А тот и нес себе, пока явившийся ему святой Иоанн Креститель не повелел оставить нерадивых иноков и бежать от них вместе с вверенным ему мешком.


Господь ради главы Иоанна Крестителя благословил дом гончара всяким довольством. Гончар же всю свою жизнь прожил, помня чем и Кому обязан, не гордился и обильно раздавал милостыню, а незадолго до кончины передал главу святого своей сестре, заповедав передавать ее дальше богобоязненным и добродетельным христианам.

Глава святого, переходя долгое время от одного человека к другому, попала в руки иеромонаху Евстафию, стороннику арианской ереси. Обращавшиеся к нему больные люди получали исцеление, не зная, что причиной тому было не мнимое благочестие Евстафия, а исходившая от спрятанной им главы благодать. Вскоре хитрость Евстафия была раскрыта, и он был изгнан из Эмесы. А вокруг пещеры, где жил иеромонах и в которой была закопана глава Иоанна Предтечи, образовался монастырь.


Эмеса и Константинополь. Второе и третье обретения честной главы


По прошествии многих лет произошло второе обретение главы святого Иоанна. Об этом известно по описанию архимандрита эмесской обители Маркелла, а также из жития преподобной Матроны (день её памяти – 9 ноября), написанного преподобным Симеоном Метафрастом. По описанию первого, глава открылась ему 18 февраля 452 года. Спустя неделю епископ Эмесский Ураний начал ее почитание, а 26 февраля того же года она была перенесена в новосозданную церковь в честь святого Иоанна. Это событие празднуется 24 февраля вместе с празднованием первого обретения честной главы.


Через некоторое время глава Предтечи Иоанна была перенесена в Константинополь, где находилась вплоть до иконоборческих времен. Благочестивые христиане, покидая Константинополь, тайно вывезли с собой и главу Иоанна Крестителя, а затем спрятали ее в Команах (близ Сухуми), городе, в котором некогда, находясь в ссылке, скончался святитель Иоанн Златоуст (407 год). После VII Вселенского Собора (787 г.), восстановившего православное почитание икон, главу святого Иоанна Крестителя возвратили в византийскую столицу около 850 года. Церковь празднует это событие 25 мая как третье обретение честной главы.


Четвертый крестовый поход и путешествие на Запад


На истории о третьем обретении обычно завершают повествование о главе святого Иоанна. Это связано с тем, что её дальнейшая история связана с католическим Западом. Если мы обратимся к житиям святых, изложенным по руководству Четьих-миней святителя Димитрия Ростовского, то в конце описания обретений главы святого Предтечи найдем сноску, набранную мелким шрифтом, а потому часто пропускаемую читателями. Но для нас, совершенно неожиданно несколько лет назад обретших во Франции главу Крестителя, эта сноска по возвращении на родину явилась настоящим открытием. Об очередном «обретении» главы Иоанна Предтечи на далеком Западе мы и хотели бы рассказать ниже.

Итак, в сноске мы можем прочитать, что после 850 года часть главы святого Иоанна оказалась в Петре в монастыре Продром, а другая часть – в Студийском Предтечевом монастыре. В этой обители верх главы еще в 1200 году видел паломник Антоний. Однако уже в 1204 году она была перенесена крестоносцами в Амьен на севере Франции. Кроме того, сноска указывает три других местонахождения частиц главы: афонский монастырь Дионисия, угровлахийскую обитель Калуи и церковь папы Сильвестра в Риме, в которую частица мощей была перенесена из Амьена.


Передняя часть главы святого Иоанна Предтечи в кафедральном соборе Пресвятой Богородицы г. Амьена. Фото: «Православная Франция» / Передняя часть главы святого Иоанна Предтечи в кафедральном соборе Пресвятой Богородицы г. Амьена.

История появления главы святого Иоанна во Франции мало чем отличается от истории многих других величайших святынь христианства.

13 апреля 1204 года во время Четвертого крестового похода войска западных рыцарей захватили столицу Римской империи – Константинополь. Город подвергся опустошению и разграблению.

Как гласит западное предание, каноник Валлон де Сартон из Пикинии нашел в развалинах одного из дворцов футляр, в котором находилось серебряное блюдо. На нем под стеклянным колпаком были скрыты останки человеческого лица, не было только нижней челюсти. Над левой бровью было видно маленькое отверстие, вероятно, пробитое ударом кинжала.

На блюде каноник обнаружил надпись на греческом языке, подтверждавшую, что он является обладателем мощей святого Иоанна Предтечи. К тому же наличие отверстия над бровью согласовалось с событием, упоминающимся святым Иеронимом. По его свидетельству Иродиада в приступе гнева нанесла удар кинжалом по отрубленной голове святого.

Кафедральный собор Пресвятой Богородицы г. Амьена (Notre Dame d’Amiens). Фотография: S.P.A.D.E.M. – Editions d’art Yvon Кафедральный собор Пресвятой Богородицы г. Амьена (Notre Dame d’Amiens).

Валлон де Сартон решил доставить главу святого Предтечи в Пикардию, на север Франции.

17 декабря 1206 года в третье воскресенье Рождественского поста католический епископ города Амьен Ричард Герберойский торжественно встретил святые мощи Иоанна Крестителя у ворот города. Вероятно, епископ был уверен в подлинности мощей, что было легче проверить тогда, как говорится, «по горячим следам». С этого времени начинается почитание главы святого Иоанна в Амьене и во всей Пикардии.


В 1220 году епископ Амьена заложил первый камень в фундамент нового кафедрального собора, который после множества достроек станет в будущем самым величественным сооружением готического стиля в Европе. В этот собор была перенесена и главная святыня города: лицевая часть главы святого Иоанна.

Предтеченская церковь Латеранского дворца в Риме (Basilica di San Giovanni in Laterano). Фото: Александр Стародубцев Предтеченская церковь Латеранского дворца в Риме (Basilica di San Giovanni in Laterano).

Постепенно Амьен становится местом паломничества не только простых христиан, но и французских королей, принцев и принцесс. Первым для почитания главы в 1264 году приехал король Франции Людовик IX, прозванный Святым. Затем приезжал его сын – Филипп III Смелый, Карл VI, а также Карл VII, много пожертвовавшие для украшения мощей.


В 1604 году папа римский Климент VIII, желая обогатить Предтеченскую церковь в Риме (Basilica di San Giovanni in Laterano), просил у каноников Амьена частицу мощей святого Иоанна.

Спасение главы во времена революционных бесчинств

После революции 1789 года по всей Франции проходили описи церковного имущества и изъятия мощей.

Реликварий с главой святого Предтечи оставался в соборе до ноября 1793 года, когда он был потребован представителями Конвента. Они сняли все драгоценности с мощей, а мощи святого Иоанна приказали отправить на кладбище.

Но воля революционного начальства не была исполнена. По их отбытии мэр города Луи-Александр Лекув тайно вернулся в сокровищницу и под страхом смерти забрал мощи к себе в дом. Таким образом была сохранена эта святыня. Через несколько лет бывший мэр передал ее на сохранение аббату Лёжёну. А после прекращения революционных гонений глава святого Иоанна была возвращена в кафедральный собор Амьена в 1816 году и с тех пор там и находится.

В конце XIX века историческая наука, не без участия церковных деятелей, признала, что в средние века было много случаев подлога мощей. Из-за общего недоверия почитание Амьенской святыни начало постепенно затухать.

Глава святого Иоанна в наши дни

Новый всплеск интереса к мощам Иоанна Крестителя произошел в середине XX века, а именно в году. Настоятель Амьенского собора сообщил церковным властям, что на востоке Франции в Вердене с XVII века хранится нижняя челюсть, предположительно святого Иоанна Предтечи. Он хотел произвести сопоставление двух частей.

По благословению епископа Амьена была учреждена комиссия из квалифицированных экспертов-медиков.

Изучение реликвий длилось в течение нескольких месяцев и проходило в два этапа: первый – в Амьене, второй – в Париже. По завершении работ выводы комиссии были собраны в документе, подписанном всеми ее членами. По первой главе документа, которая посвящена исследованиям, проведенным в Амьене, были сделаны следующие выводы:


Сравнение объекта, называемого верденским, с объектом из Амьена обнаружило их анатомическую несовместимость, что без сомнения подтверждает их различное происхождение.
С точки зрения хронологии объект, называемый верденским, является менее древним, чем амьенский. По своему виду и весу он напоминает «кости средних веков».
Лицевая часть, называемая головой Иоанна Крестителя из Амьена, является очень древним объектом – более древним, чем «кости средних веков». С другой стороны, она представляется менее древней, чем человеческие кости мезолита, что позволяет датировать ее возраст между 500 г. до Р.Х. и 1000 г. по Р.Х.
Возраст человека не может быть уточнен в связи с отсутствием зубов. Но, исходя из факта, что альвеолы (зубные лунки) полностью развиты и что некоторые по краям немного стерты, можно предположить, что речь идет о взрослом человеке (между 25–40 годами).
Общие характеристики головы в виду недостаточности элементов могут быть определены, но с большим допуском. Тип лица – европеоидный (значит, ни негроидный, ни монголоидный). Малые размеры объекта из Амьена и развитость нижних глазных дуг ведут к предположению, что он мог бы соответствовать расовому типу, называемому «средиземноморским» (тип, к которому принадлежат современные бедуины).

На этом заканчивается современная летопись главы Иоанна Крестителя. К сожалению, мало верующих прибегает к помощи такого светильника благодати, каким является честная глава святого Иоанна, «первого во благодати мученика»[1]. Много православных приезжают во Францию, но не все знают, как много святынь до сих пор, несмотря на бесчинство революций и забвение достояния христианского прошлого, содержит в себе французская земля.


Радостно, что в последние годы в Амьене все чаще бывают православные паломники. Теперь при участии Паломнического центра Корсунской епархии у главы святого Иоанна Предтечи совершаются не только православные молебны, но и литургии.

Священник Максим Массалитин

0

199

🔔 Доказано, что акустическая волна при звоне распространяется в форме креста.
Это математически вычислили в научной лаборатории ... при восстановлении колоколов для храма Христа Спасителя. Доктор технических наук Б. Н. Нюнин создал точную диаграмму направленности излучения колокола.
Звук, спускаясь с небес на землю, словно крестит округу.
🔔Ученые установили, что волна, распространяемая колоколом, убивает болезнетворные бактерии в радиусе нескольких километров! Оказалось, что колокола в ультразвуковом диапазоне действуют как генераторы энергии.
🔔Колокольный звон обезвреживает вирусы гриппа, желтухи, буквально за несколько секунд уничтожает тифозную палочку, - утверждают  исследователи во главе с академиком Ф.Я.Шипуновым.
- Это легко проверить экспериментально. Если вирус поместить в чашечки Петри и поставить под 6-октавные колокола, то во время колокольного звона произойдет стерилизация - белки свернутся в кристаллические структуры и станут безопасными для человека. Причем каждый вирус погибает в своем звуковом диапазоне.
Наши предки, догадываясь об этом, во время эпидемии звонили в колокола круглосуточно. Каждой конкретной хвори - специальным звоном. Это было требование  царя.
🔔 До сих пор остается загадкой: не связаны ли послереволюционные моры и эпидемии брюшного тифа с запретом в 20-х годах колокольного звона ? (!!!)
Изучая свойства колокольного звона, академик Шипунов пришел к выводу: "В дореволюционной.  . *потенциал излучения колоколов (_особенно по большим праздникам_) был настолько большим, что мог отклонить траекторию ракеты средней дальности действия(!!!) То есть страна фактически находилась под звуковым куполом*! И это все уничтожили..."
Вывод ученого основан на математических расчетах. До 30-х годов на территории от .... было 1.270 монастырей и 80 тысяч церквей. Шипунов взял среднее количество колоколов от каждой церкви и сосчитал потенциал их излучения в ультразвуковом диапазоне. Результаты были показательны!

0

200

maxcom110 написал(а):

колокола в ультразвуковом диапазоне действуют как генераторы энергии

малообразованные журналисты охочие до сенсаций
и шарлатаны рядящиеся в ризы овчии ( строящие из себя ученых )
способны дискредитировать всё что угодно…
даже колокольный звон

люди знакомые с наукой читая такие тексты
испытывают недоумение и легкий ужас…
потому что но похоже не на научные изследования
а на горячечный бред журналиста

люди знакомые с богословием тоже недоумевают…

текст похож на некоторые произведения Галины Царевой,
где намешано все вперемешку — и мёд и деготь
и ещё кажется, поганки с мухоморами…
замысел был вроде бы благим…  и результат увы…

помысел мне подсказывает, что если человек
не кается и не перестает грешить ( тяжкими  грехами )
то даже если все 24/7 звонить во все колокола,
бактерии и прочие микробы его всё равно загрызут…

и вообще, это бактерии — это тоже "армия Божия", как и насекомые
и грибы ( в широком смысле, включая плесень и т.п.)
это творения Божие, про которые сказано
что :

И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма.
И был вечер, и было утро: день шестой

горе тем, кто хулит творение Божие

maxcom110 написал(а):

Изучая свойства колокольного звона, академик Шипунов пришел к выводу: "В дореволюционной.  . *потенциал излучения колоколов (_особенно по большим праздникам_) был настолько большим, что мог отклонить траекторию ракеты средней дальности действия(!!!) То есть страна фактически находилась под звуковым куполом*! И это все уничтожили..."

главная проблема — в грехах и нераскаянности человеческой
а не в том, что запретили колокольный звон

почитайте книгу Иисуса Навина… какие великие чудеса происходили
с народом Божиим, хотя там не было никаких колоколов
( были трубы…  )
и в какие беды впадал и какие поражения терпел по грехам
( даже если один лишь только человек в народе согрешал )

слова про «мог отклонить траекторию ракеты средней дальности действия»
— это по-моему из области суесловия и ахинеи

с точки зрения физики вообще нет разницы между
ракетами хоть какими, хоть ближними, хоть дальними
законы физики для всех ракет едины

на мой взгля статья отчаянно пытается «натянуть сову на глобус»
т.е. объяснить предметы духовные ( для объяснения которых
надо понимать закон духовный )  одними только земными,
материальными физическими законами
и это весьма близко к  ереси и лжеучению

0

201

togiya написал(а):

и вообще, это бактерии — это тоже "армия Божия", как и насекомые
и грибы ( в широком смысле, включая плесень и т.п.)
это творения Божие, про которые сказано
что :

    И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма.
    И был вечер, и было утро: день шестой

горе тем, кто хулит творение Божие

А мне что-то подсказывает, что бактерии, вирусы, плесень и паразиты (насекомые, простейшие и т.п.) - это следствие первородного греха, когда из-за того, что натворили Адам и Ева, природа окружающего мира изменилась: появилось тление, смерть, хищные животные, болезни и т.п.

Наверное, неправильно приписывать это Господу. Это человек наделал.
Т.е. Господь тлен, смерть и болезни не создавал!!!

togiya написал(а):

главная проблема — в грехах и нераскаянности человеческой
а не в том, что запретили колокольный звон

Одно другому не мешает...

Вот что говорил схиархимандрит Иоанникий о Сергии Радонежском и колокольном звоне:

Сейчас стало доходить до нас, почему эти болезни-то обходили Москву. Да потому что микробы, оказывается, убивались. Вот что… во всём есть своего рода Божий Промысел. Когда змеи досаждали преподобному Сергию (Радонежскому — прим.), говорили братии, он помолился и велел ударить в колокол (который порезали, сбросили в революционные годы; он шестьдесят семь (67) тонн был, одно крепление только осталось от него; на тридцать (30) кило́метров слышан был звон этого колокола) — на это расстояние и змей не стало. Правда ли это или нет — биологи задались этим вопросом. Да, действительно, после тридцати есть, а до тридцати — нет (змей — прим.). Это же воочию.

Схиархимандрит Иоанникий наставления

Отредактировано Россiянинъ (2023-02-14 13:26:07)

0

202

Россiянинъ написал(а):

А мне что-то подсказывает, что бактерии, вирусы, плесень и паразиты (насекомые, простейшие и т.п.) - это следствие первородного греха, когда из-за того, что натворили Адам и Ева, природа окружающего мира изменилась: появилось тление, смерть, хищные животные, болезни и т.п.

Наверное, неправильно приписывать это Господу. Это человек наделал.
Т.е. Господь тлен, смерть и болезни не создавал!!!

Господь сотворил как хищных животных, так и бактерии и прочее
но прежде падения Адама они вели себя по-другому
и не причиняли никакого вреда человеку
( как и стихии )

но после того как грех и смерть вошли в жизнь человеческую
всё изменилось… звери стали опасны для человека
и прочие твари и стихии стали причинять вред…

впрочем… не только вред…
благодаря бактериям, плесени и насекомым
происходит утилизация всего больного и умершего
и таким образом исполняется слово Божие

в поте лица твоего будешь есть хлеб,
доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят,
ибо прах ты и в прах возвратишься

(Быт. 3:17)

благодаря червям, всяким насекомым, микробам и бактериям
и реализуется в нашей земной жизни возвращение
в прах земной ( не только тел человеческих, но и всего
умершего — деревьев, растений, и т.д. )

и благодаря этому очищается земля от мертвых тел
( вместо того, чтобы накапливаться им
  и заполнять собою всё земное пространство
  — это был бы ужасный ужас, практически ад на земле,
   если бы нам пришлось бы жить среди этого )

имею помысел, что Господь Благий предвидя
падение созданного им человека ( Адама )
и все последствия для окружающего мира…
заранее предусмотрительно создал
и всю эту "армию" для утилизации
и очищения земли от мертвого

Россiянинъ написал(а):

Вот что говорил схиархимандрит Иоанникий о Сергии Радонежском и колокольном звоне:

Сейчас стало доходить до нас, почему эти болезни-то обходили Москву. Да потому что микробы, оказывается, убивались. Вот что… во всём есть своего рода Божий Промысел. Когда змеи досаждали преподобному Сергию (Радонежскому — прим.), говорили братии, он помолился и велел ударить в колокол (который порезали, сбросили в революционные годы; он шестьдесят семь (67) тонн был, одно крепление только осталось от него; на тридцать (30) кило́метров слышан был звон этого колокола) — на это расстояние и змей не стало. Правда ли это или нет — биологи задались этим вопросом. Да, действительно, после тридцати есть, а до тридцати — нет (змей — прим.). Это же воочию.

имею помысел, что не будь молитвы святого преп.Сергия Радонежского
и крепкой веры православной в народе
— и колокол не помог бы

так и во времена Иисуса Навина не силою труб пал Иерихон…
но по божественному содействию…

а когда онечестивился народ, то не помог им
и величайший храм Соломонов,
и разрушен был храм,
а народ уведан в плен…

так и с русским народом произошло
— пришли большевики и не помогли
от них ни колокола, ни величественные храмы,
ни святые мощи… ни иные великие святыни
потому что ради наказания народа
Господь позволил разрушить храмы, сбросить колокола,
допустил даже поругание над святыми мощами…
а почему попустил?

потому что надо было дать хороший урок народу,
крепкий и болезненный урок…
чтобы народ осознал какова ценность души человеческой
и что человек — это нерукотворный храм Божий…

душа человеческая ценнее всего тварного мира
и если она оскверняется, то не помогут
ни колокола, ни храмы, ни святыни…

забыл русский народ про это,
не хранил души свои от греха
но надеялся только на колокола,
на обряды, на храмы…

повторяя ошибки ветхого Израиля
и вот получил такой болезненный урок.

Не полагайтесь на слова лживыя, говоря: храм Господень, храм Господень, храм Господень есть;
ибо если благословите (или исправите) пути ваши и деяния ваши,
если сотворите суд между человеком и ближним его;
пришельцу и сироте и вдове не будете делать обиды (или не будете угнетать их)
и крови невинной не будете проливать на месте сем;
и за богами чужими не будете ходить на беду самим себе:
то Я буду обитать с вами (или сделаю, что вы будете обитать) на месте сем,
на земле, которую я дал отцам вашим от века и до века.

Вот вы надеетесь на слова лжи (или лживыя), которыя не принесут вам пользы.
Вы крадете, убиваете, прелюбодействуете, клянетесь ложно, кадите Ваалу
и ходите во след богов чужих, которых не знаете
. И пришли вы и стали предо Мною
в доме сем, в котором призвано имя Мое, и сказали: мы избавлены
(или мы перестали) оттого, что сделали все эти мерзости.

И ныне, так как вы сделали все эти дела, говорит Господь,
и Я говорил вам рано вставая и обращаясь к вам, а вы не слушали,
и звал вас, а вы не отвечали: то с домом сим, в котором призвано имя Мое,
и на который вы надеетесь, и с местом, которое дал вам и отцам вашим,
Я сделаю тоже, что сделал Силому: и отвергну вас от лица Моего,
как отверг всех братьев ваших, все семя Ефремово.

Посему так говорит Господь Бог: вот, изливается гнев Мой и ярость Моя на место сие,
на людей и на скот, и на дерева полевые и на плоды земли, и возгорится и не погаснет.

пророк Иеремия, глава 7

и как нисколько не помогло онечестивишимся  и погрязшим в грехах иудеям
наличие храма Божия и великих святынь ( ковчег завета, манна и прочее )…
так не поможет и народу русскому ни колокол, ни крестные ходы, ни храмы…
ни мощи, ни святыни если он станет подобно тем иудеям надеяться
на святыни пребывая при этом в грехах и не каясь…

и как иудеи в итоге лишились и Храма и святынь…
и сами были попраны халдеями
так будет и с русскими людьми
нежелающими каяться и жить по заповедям Божиим
предаваясь сквернословию, воровству, блуду,
прелюбодейству и прочей мерзости
и участвуя во всем богопротивном
что навязывают власти…
также будет унижен и попран народ…

только вместо халдеев будут китайцы… ( впрочем, не одни только китайцы )

потому и будет попущено поражение
и многие бедствия этому народу,
что не хочет он по доброй воле своей
каяться и исправлять жизнь свою

придется исподволь каяться
среди великих бедствий…
когда уже поневоле
придется задуматься и начать осознавать заблуждения свои…
( тем, кто сможет выжить… )

не радуется Господь таким великим и ужасным бедствиям
как землетрясения, потопы, голод, эпидемии и война
с применением ядерного оружия…
но из-за того что народ упорно пребывает в тяжких грехах
и при этом еще и оправдывает себя, то попускается
всё это…  для дезинфекции умножившегося греха и нечестия

как микробы пожирают и разлагают некротизированные
( омертвевшие ткани ) так и Господь позволит войне ,
болезням и бедствиям пожрать закосневших в грехах
и омертвевших ( душою ) людей… для других же ( надеюсь… )
это станет призывом к покаянию.

0

203

Вряд ли грехи русского народа были так же велики, как ветхозаветного израильского...

Израильтяне отпадали от Господа в пользу ваала и пр. идолов, а русский разве уклонялся в язычество или сатанизм?

Конечно, грехи народа умножались. Народа и архиереев... Возможно, Господь заранее провидел, к чему придёт царская Россия к концу 20-го века...

Сытое общество финансово-экономически сильной супердержавы к чему могло прийти?

Да так же бы Бога начало забывать, как начал забывать Запад (хотя там велика в этом была роль безблагодатного Католичества с его ересями, которое стало орудием сатаны).

Господу нужна очищенная Русь в преддверие воцарения антихриста. Ведь врата адовы не одолеют Церкви вовек, до скончания мiра. Значит, не устояла бы Церковь в сытой сильной обмiрщённой супердержаве к началу 21-го века...

К тому же Господу нужно восполнить число отпавших от Престола ангелов мучениками из числа людей. Заодно и посрамить этим отпавших ангелов.

Удерживающий был взят в 1917-м году...

0

204

Россiянинъ написал(а):

Израильтяне отпадали от Господа в пользу ваала и пр. идолов,
а русский разве уклонялся в язычество или сатанизм?

большевизм ничем не лучше… и по сути это тот-же сатанизм
хотя и в несколько ином обличье

и… что характерно :

большевики Иуду оправдали и признали своим героем,
памятник апостолу-предателю с грозящим небу кулаком был воздвигнут в 1918 году
в тихом православном городке Свияжске. А главный краснобай партии Троцкий
на открытии богоборческого памятника назвал Иуду "первым в истории бунтарем",
"революционным протестантом". Об этом писали советские газеты, …

Основным источником, благодаря которому весь мир узнал
о прославлении Иуды в Советской России, стала книга
датского писателя и дипломата Хеннинга Келлера «Красный сад».

Как сообщает Келлер, он приехал в Свияжск в августе 1918 года
на бронепоезде вместе с наркомом военно-морских дел Львом Троцким,
а также деятелями культуры – поэтом Демьяном Бедным
и писателем Всеволодом Вишневским. К городу подходили белые части,
и в Москве, очевидно, решили поднять боевой дух местных жителей.

Датчанин рассказывает о споре, возникшем между большевиками.
Обсуждалось, кому именно следует поставить памятник.
«Кандидатами» на увековечение были Люцифер и Каин.
Первого из них признали сверхъестественной фигурой,
неподходящей с точки зрения марксизма, второго же забраковали,
как слишком легендарного персонажа. Сошлись на Иуде.
Двенадцатого апостола, который, как считали большевики,
«две тысячи лет был невинно прикован к позорному столбу
капиталистической интерпретации истории», изобразили
с поднятым в небо кулаком. Открытие памятника состоялось
на следующий день после того, как был казнён епископ Амвросий,
настоятель Богородице-Успенского Свияжского монастыря
(предположительно, 11 августа).


сохранившиеся в Свияжске предания подтверждают версию Келлера.
Зеленодольские архивы (Свияжск находится в Зеленодольском районе Татарстана)
со ссылкой на старожилов пишут, что Лев Троцкий жил в Свияжске с августа
по сентябрь 1918 года. Утверждается, что при участии наркома были воздвигнуты
«три метровых памятника Иуде, Марксу и Энгельсу». По словам свияжских краеведов,
образы персонажей были основаны на книжных иллюстрациях.
Гипсовые (по другим свидетельствам, каменные или деревянные) скульптуры
были покрыты красной масляной краской. Памятник предателю Христа исчез
в первую же ночь – его сожгли молодые подмастерья.
Изваяния основоположникам марксизма простояли дольше.

В литературе существуют упоминания о том, что аналогичные памятники Иуде
были установлены Троцким в Тамбове, Козлове и Иваново-Вознесенске, однако
информации о них почти нет.

https://weekend.rambler.ru/other/42167379/

были и другие подобные деяния
рассказывать о которых в подробностях не хочется,
ибо мерзостны они…

в частности декрет разрешающий аборты,
инициатива по упразднению брака и обобществлению всех женщин
и т.д. и т.п.

последнее народ русский не принял…  а то бы, наверное
давно уже наступил бы конец света…

а вот что произошло у нас в России совсем недавно:

16 мая 2021, 17:43
Памятник Сатане появился в Кирове

В Кирове на перекрестке улиц Володарского и Советской установили памятник Сатане

https://m.gazeta.ru/social/news/2021/05 … 5274.shtml

не надо забывать и про мерзкий клеветнический фильм …

и про историю с якобы найденными мощами…

Россiянинъ написал(а):

а русский разве уклонялся в язычество или сатанизм?

то, как сейчас живет большинство людей — это не язычество,
а нечто худшее язычества, потому что в язычестве
были хоть какие-то понятия… и даже представления о добре
а теперь царит почти полное безразличие…
людям стало не нужно никакое добро.
они сами из себя сделали идолов
из своего здоровья, из материального благополучия… и т.д.

и вот итог — пришло испытание ( в 2020 году )
и многие не устояли…
включая, увы, увы… и очень известных священников…
и многих именовавших себя православными…

многие ли из них поняли что это было ?

многие ли раскаялись?

теперь будем расхлебывать последствия…

0

205

Большевизм - это деяния сверху, т.е. власти, которая была антирусская и русофобская, этническими русскими там были низовые исполнители, а руководящее и среднее звено - не-русскими.

Это был сознательный акт убийства русского народа, его души, его веры.

Да, попущено Богом, но не русский народ это всё придумал и сам себя начал уничтожать.

Что мы имеем теперь - это результат воспитывания целых поколений в духе коммунистического богоборчества. А поначалу, на заре становления большевицкой власти, очень большое число народа, десятки миллионов, сказало "нет" безпределу большевиков.

Тот ещё (дореволюционный) народ не уклонялся так, как много раз уклонялся ветхозаветный Израиль.

Тут, видимо, некий сугубый и особый Божий Промысел. Ведь такого количества святых, наверное, ни один народ в мире не дал, сколько дал русский народ. Сердце и душа русского народа оказались, думаю, выше и чище других, поэтому так биет нас Господь в преддверие воцарения зверя...

Думаю... благодаря именно русскому народу Церковь последних времён не одолеют врата адовы...

И вообще, после свержения и убийства Николая Второго, и разрушения Российской империи, теперь мы - православные - остаёмся тем удерживающим. Мы - в смысле Собор верных, стоящих в Истине. Т.е., собственно, Церковь. Но без православной супердержавы и православного помазанника...

Отредактировано Россiянинъ (2023-02-15 14:51:39)

0

206

Россiянинъ написал(а):

Думаю... благодаря именно русскому народу Церковь последних времён не одолеют врата адовы...

если и так, то
это не тот народ, что составляет
подавляющее большинство сейчас

этот будет малый остаток…
те оставшиеся 3% или и того меньше…

а все остальные…  увы… увы…

и Церковь будет выглядеть
  ( как предсказывал старец Нектарий Оптинский ):

Нина Д. в 20-х годах спросила старца Нектария:

«Говорят, что все признаки второго пришествия исполнились?»
–"Нет, не все, – ответил Батюшка. –Но, конечно, даже простому взору видно,
что многое исполняется, а духовному открыто: раньше Церковь была
обширным кругом во весь горизонт, а теперь, видишь ли, как колечко.
А в последние дни перед пришествием Христовым она вся сохранится
в таком виде: один православный епископ, один православный иерей
и один православный мирянин.
Я тебе не говорю, что церквей совсем не будет,
может быть, они и будут, но православие-то сохранится только в таком виде.

Ты обрати внимание на эти слова, ты пойми, ведь это во всем мире».

https://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Opt … ektarija/2

о том-же и Сам Господь в Евангелии говорит:

Толкования на Лк. 18:8
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

сказываю вам, что подаст им защиту вскоре.
Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле

Когда Господь окончил притчу обетованием «сотворить отмщение вскоре»,
тому, кто молитвенно будет «вопиять к Нему день и ночь», тогда Он сказал:
«обаче Сын человеческий пришед убо обрящет ли веру на земли?».
К чему сказаны эти слова?
Они сказаны, по истолкованию Отцов, по следующей причине.
Господь, исчислив признаки, которые будут предшествовать Его второму пришествию,
произнес учение о молитве, особенно необходимой в эти тяжкие и бедственные времена,
как и в другой раз по тому же поводу Он сказал: «бдите убо на всяко время молящеся,
да сподобитеся убежати всех сих, хотящих быти, и стати пред Сыном человеческим» (Лк.21:36).

«Обаче Сын человеческий егда приидет, обрящет ли веру на земли?»

Это значит: обрящет ли Он истинно верующих, доказывающих веру делами,
особливо же истинною и действительною молитвою, подвиг которой
и основывается на вере и совершается, постоянно опираясь на веру?

Такой оборот, по употреблению его Писанием, равносилен следующему:
Сын Божий, пришедши на землю, почти не найдет никого
или найдет весьма-весьма мало таких, которые имели бы истинную веру
и зависящее от нее, являющее ее молитвенное преуспеяние.

А тогда-то это преуспеяние и нужно в особенности!
«Кончина приближися, – говорит святой апостол Петр, – уцеломудритеся убо
и трезвитеся в молитвах» (1Пет.4:7). Ни преуспеяния в молитве, ни истинного
делания молитвы не будет: все человеки займутся вещественным развитием,
займутся тем, чтоб обратить обреченную на сожжение землю в свой рай;
сочтут в самообольщении временную жизнь вечною, заботы о приготовлении себя
к вечности отвергнут и осмеют. Для тех, которых мысли всецело устремлены к земле
и заняты землею, нет Бога. Возносящийся к Богу чистою и частою молитвою стяжавает
живую веру в Бога, ею видит Его и пролетает, как крылатый, чрез все превратности
и бедствия земной жизни. Он узрит «отмщение свое от соперника своего»,
и возрадуется не только о прощении грехов своих, но и об очищении своем
от греховных страстей. Это состояние святые Отцы называют святостью,
блаженным бесстрастием, христианским совершенством. В этом состоянии
он сподобится «убежати всех бедствий, хотящих быти, и стати пред Сыном человеческим»,
когда будет востребован пред него и смертью и тою трубою, которая соберет живых
и мертвых на суд пред Сына Божия.

свят.Игнатий (Брянчанинов)
Аскетическая проповедь.

0

207

togiya написал(а):

Россiянинъ написал(а):

а русский разве уклонялся в язычество или сатанизм?

то, как сейчас живет большинство людей — это не язычество,
а нечто худшее язычества, потому что в язычестве
были хоть какие-то понятия… и даже представления о добре
а теперь царит почти полное безразличие…
людям стало не нужно никакое добро.
они сами из себя сделали идолов

из своего здоровья, из материального благополучия… и т.д.

и вот итог — пришло испытание ( в 2020 году )
и многие не устояли…

очень хорошо про такое состояние людей
сказано в креманском пророчестве:

… человек будет жить очень долго не в силах узнать самого себя.
Много будет ученых людей, думающих, будто по книгам можно все узнать и всему научиться.
Они будут главным препятствием пониманию (самопознанию), но когда люди однажды
достигнут этого понимания, они увидят, как горько обманывали себя, пока слушали таких ученых.
Когда это случится, люди будут очень жалеть, что не понимали этого раньше, потому что
это так просто понять. Люди сделают так много глупостей, думая, что знают и могут всё, не зная ничего.
Мудрые люди придут с Востока, и их мудрость пересечет границы и океаны, но люди недолго будут
признавать ее мудростью и объявят эту чистую истину ложью.
Их душами завладеет не дьявол, а нечто похуже.
Они поверят, что их иллюзии и есть правда,
хотя в их умах не будет никакой правды.

Здесь, дома, все будет так же, как повсюду в мире.
Люди возненавидят чистый воздух и эту божественную свежесть
и эту божественную красоту, и поселятся в сточных канавах.
Никто не заставит их, они сделают это по собственной воле.
Здесь, в Кремне, много полей превратятся в луга, много домов будет брошено,
но затем те, кто их бросил, вернутся, чтобы вылечиться чистым воздухом.
В Сербии невозможно будет отличить мужчину от женщины. Все станут одеваться одинаково.
Эта беда придет к нам из-за границы и останется дольше всего.
На свадьбе трудно будет понять, где жених, а где невеста.
Люди день ото дня будут все меньше и меньше понимать, кто они и зачем живут.
Они будут рождаться, не зная кем были их дед и прадед.
Они будут думать, что знают всё, но не будут знать ничего».

Источник: Милош Тарабич и Митар Тарабич (Креманские пророчества)

0

208

Священник Игорь Тарасов.

ЗА ЧТО?

«И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри.
И вышел другой конь, огненный /рыжий/; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.» Откр.6:3-4

Гнев Божий пролился на многострадальную землю Русскую – ВОЙНА…

Горе, плачь, смерть, разрушения…

По определению Священного писания война – бич Божий, посылаемый для вразумления и спасения погибающих в грехах народов: Лев. 26:15,25, Ис.5:20, Ис.42:25, Иер.25:32, Рим.1:18

И хватит искать виновных среди людей, разжигать и так полыхающую атмосферу ненависти.
Если мы христиане, то лучше спросим себя – за что Отец Небесный бьёт своих детей? (Евр.12:6-13)
У каждого из нас много личных грехов и мы, надеюсь, их регулярно исповедуем.

Но есть ГРЕХИ НАРОДА.

№1
Уже 100 лет земля русская вопиет к Богу о пролитой в неё младенческой крови. Ежегодно абортами убивается у нас несколько миллионов детей.

В 1920 году коммунистическая власть разрешила врачам убивать не успевших родиться детей и с тех пор смертный грех официально стал медицинской процедурой.

Довольно скоро народ, отменивший Бога, принял дьявольский совет считать «нежеланными» некоторых своих детей и руками врачей стал отбирать у них право на жизнь. Ко времени «развитого социализма» статистика СССР называла число убитых абортами - 8,6 миллионов за год. Из 4-х посылаемых Богом в этот мир детей, рождался только один…

Новые капиталистические времена блуда и вседозволенности, всё только усугубили, даже несмотря на возрождение церковной жизни, разве что переменили кровавое выскабливание на маленькую смертоносную таблеточку.

Чем не военная сводка:
За 2019 год абортами убито в Украине – 74 тысяч детей, в РФ – 621 тысяча…

Сегодня люди клянут продажных политиков, бесчестных судей, наглых грабителей-олигархов, но ведь хорошим-то мы сами не дали родиться...

Это столетие ГЕНОЦИДА НЕРОЖДЁННЫХ переродило и медицинскую корпорацию, превратив представителей некогда самой гуманной профессии в равнодушных продавцов медуслуг.

Стоит ли удивляться теперь как легко они в годы ковидобесия токсичным лечением по ВОЗовским протоколам сократили население страны на миллион, а десятки миллионов генно-модифицировали.

Но в убийстве нерожденных детей виновны ВСЕ.

Одни это делали, другие направляли, одни приводили жён и подруг в абортарии, другие давали «мудрые» советы, одни снимали кино, печатали журналы про свободную любовь, другие это продавали…и прочие соучастники.
Даже те, кто лично не касался и был против - ничего не делали чтобы, если уж не прекратить, то хотя бы уменьшить число убиваемых детей…

Господь долго терпел. Целое столетие.
И вот Чаша Божьего Гнева излилась на народ – детоубийцу.

Мы искали благополучия и комфорта – получили руины городов, не замечали рек крови нерожденных, увидели боль и смерть самых близких…
Сегодня - на Украине, завтра и в России, и по всему миру.

Как много раз в Библии наказывал Господь Свой утопающий в грехе народ разорением, голодом, эпидемиями, так и ныне Любовь Божия послала жестоковыйному народу нашему – ВРАЗУМЛЕНИЕ, как возможность избежать ВЕЧНОЙ ГИБЕЛИ, страшного приговора Судьи – «НЕ ЗНАЮ ВАС…»

Кому много дано, с того строго и спрашивается. Русскому народу дано Православие, стоящее на заповеди Любви к ближнему. Почему же только сейчас ужасы войны напомнили многим «Не убий?»

Сможем ли опомниться, прийти в себя, РАСКАЯТЬСЯ и принести плоды достойные покаяния?

А ведь назван только один из грехов народа.

Сейчас по храмам возносятся моления о помиловании и избавлении от войны, а нужно бы ПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЯ у Бога за наши беззакония и, прежде всего, за детоубийства…

Отключитесь на 2 часа от новостей и репортажей с войны, посмотрите фильм «Право выбора», проникнитесь ужасом происходившего с нами все эти годы…
И после этой столетней войны на истребление беззащитных и ...

https://vk.com/topic-31832035_31586211?post=55682

Отредактировано +++ (2023-02-18 12:19:55)

+1

209

Можно ли осенять крестным знамением своих детей и близких?

Можно ли осенять крестным знамением своих детей и близких? Можно ли крестить дорогу перед собой, например, когда едешь в машине?

На данные вопросы отвечает протоиерей Сергий Николаев:

«Не только можно, но – нужно! В семьях, где все домочадцы верующие, детей крестят в дорогу, перед сном, благословляя родительским благословением на доброе дело. В этих же случаях осеняет крестным знамением жена – мужа, муж – жену. Иногда взаимно крестят друг друга сестры, братья и другие родственники.

Милая привычка родственного благословения крестным знамением особенно трогательно представлена Николаем Лесковым в его «Соборянах» у супругов Туберозовых: «Потом оба вставали, молились перед образом и непосредственно за тем оба начинали крестить один другого. Это взаимное благословение друг друга на сон грядущий они производили всегда оба одновременно, и притом с такой ловкостью и быстротой, что нельзя было надивиться, как их быстро мелькавшие одна мимо другой руки не хлопнут одна по другой и одна за другую не зацепятся».

Некоторые мамочки и вдали от своих чад, не имея возможности перекрестить их на ночь, перед сном знаменуют крест на воздухе, повернувшись в сторону, где в это время находится их ребенок.

Помню, одна мама, не получая долго писем от сына из армии, крестила, начиная с востока, все стороны света, не зная, где сейчас ее Ванечка.

Но и в семьях, где не все расположены к Православию, верующие родители и супруги, пусть потихоньку, незаметно крестят своих близких.

Бабушка моя, имея большую семью, где были и верующие, и неверующие, и вовсе некрещеные, крестила всех уходящих и уезжающих из ее дома в спину. Вдогонку.

Крестить дорогу перед собой – тоже хорошая традиция. О ее действенности более всего могут рассказать водители, свой опыт есть у каждого.

Путь всегда крестили. Некоторые благочестивые люди, прежде чем позвонить или принять чей-то телефонный звонок, крестят даже телефон, как некую тропинку, выводящую из дома в мир».

0

210

+1


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Беседы на духовные темы, нравственные поучения.