Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Беседы на духовные темы, нравственные поучения.


Беседы на духовные темы, нравственные поучения.

Сообщений 151 страница 164 из 164

151

Телеканал срочно изъял передачу где игумен Никодим (Шматько) обличил разрушителей православия, но эфир успели записать.
Его уже давно стали "убирать" с должностей в Мос.Дух.Академии: уволили из миссионерского отдела, сняли с преподавания.
К своему исповедническому монологу на тк СОЮЗ он готовился давно. Думал попозже выступить, но Лавру сейчас уже почти захватили люди чужого духа и время пришло.
https://youtu.be/bLF65D_Jcdg

+6

152

maxcom110 написал(а):

Телеканал срочно изъял передачу где игумен Никодим (Шматько) обличил разрушителей православия, но эфир успели записать.
Его уже давно стали "убирать" с должностей в Мос.Дух.Академии: уволили из миссионерского отдела, сняли с преподавания.
К своему исповедническому монологу на тк СОЮЗ он готовился давно. Думал попозже выступить, но Лавру сейчас уже почти захватили люди чужого духа и время пришло.
https://youtu.be/bLF65D_Jcdg

Спасибо, Максим за то, что обратили внимание на этот ролик. Действительно, первое слово против политики Патриархии по окатоличиванию православных христиан.

Отредактировано Аника (2019-07-04 09:32:30)

+2

153

Может в курсе кто? Озадачился. Вот, допустим, человек родился после 18-00, т.е. когда уже наступил следующий церковный день. Но по гражданскому времени - еще настоящие сутки (до 24-00). Как в таком случае поступают? Я имею ввиду именно в духовном смысле. Ведь это - может быть определяющим и в именинах...

0

154

Виталий83 написал(а):

Может в курсе кто? Озадачился. Вот, допустим, человек родился после 18-00, т.е. когда уже наступил следующий церковный день. Но по гражданскому времени - еще настоящие сутки (до 24-00). Как в таком случае поступают? Я имею ввиду именно в духовном смысле. Ведь это - может быть определяющим и в именинах...

КМК, тут мы имеем дело с традицией, притом местной, которая у греков уже отличается, равно как и у сербов
и это не акривия
тут есть пространство для икономии
об этом свидетельствуют, напр. жития некоторых святых:

Блаженный старец Паисий (в миру Арсений Эзнепидис) родился 7 августа 1924 года
в селении Фарасы, в Каппадокии (Малая Азия).

Отец cтарца Продромос принадлежал к благородной семье, которая из поколения в поколение
начальствовала в Фарасах. Имея административный дар, Продромос оставался старостой
в течение нескольких десятилетий. Он был верующим человеком и особенное благоговение
имел к cвятому Арсению Каппадокийскому (иеромонах Арсений был священником в церкви в Фарасах),
во всем оказывая ему послушание. Отец cтарца был хорошим мастером, его руки прекрасно
справлялись с любой работой. Он трудился в Фарасах как крестьянин, но кроме этого, имея
плавильную печь, занимался выплавкой железа. Мать cтарца звали Евлогией. Она приходилась
родственницей преподобному Арсению Каппадокийскому. Это была благоразумная и очень
благоговейная женщина, воспитанная на наставлениях преподобного Арсения.
Эти благословенные люди родили 10 детей (Арсений был 6 ребенком в семье).

При крещении родители хотели дать младенцу имя деда - Христос.
Однако преподобный Арсений сказал бабушке младенца: «Послушай, Хаджианна,
ведь я окрестил тебе столько детей! Неужели ты не дашь хоть одному из них мое имя?»
А родителям старца преподобный Арсений сказал: «Хорошо. Вот вы хотите оставить кого-то,
кто пошел бы по стопам деда. А разве я не хочу оставить монаха, который пошел бы по моим стопам?»
И, повернувшись к крестной матери (по греческой традиции имя крещаемого произносит его восприемник),
произнес: «Скажи: Арсений». То есть преподобный Арсений дал старцу свое имя и свое благословение,
очевидно, предвидел, что тот станет монахом.

+1

155

Аника написал(а):

Скажу сразу, что не верю, что Господь любящих Его. бросит бесам на мучения  за малейшее согрешение, даже ежели человек грешит постоянно; потому как  невозможно человеку стать абсолютно безгрешным на этой земле.


Аника написал(а):

Да то же, о чем апостол Павел сказал: " чего не хочу, делаю".

Отредактировано Аника (Сегодня 06:35:05)


Можно и здесь продолжить, там уже совсем не в тему было.

Скажите, а что же тогда, по-вашему, имел ввиду Господь, когда сказал "будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный"?
И что же - по причине того, что для большинства очень трудно не грешить (по собственной, впрочем инициативе)  - нам исковерканно понимать то, что желает он нас Господь?
И я - не верю в то, что Господь бросит любящих Его - но в том смысле, что даст всячески пытающимся и надеющимся отстать от греха Свою помощь в этом. Но, конечно, не в том смысле, что "закроет Свои глаза" на грех по причине абсолютного большинства грешащих. Последняя мысль - противна учению православной Церкви.
Никто, как мы знаем, не войдет на небесный пир не в брачной одежде.
И Откровение говорит про Небесный Иерусалим -

"И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни."

[i]А те слова святого апостола Павла, которые вы указали, святые отцы учат понимать так - [/i]

"(Рим.7:15) "Ибо,.. что совершаю, того не знаю», так как никто не знает во время своей (земной) жизни, когда растет в нем грех. «Ибо не... что желаю, это делаю" , – говорит вот что: тело имеет пожелание того, что не по воле, то есть не по намерению духа. Подлинно, как раб греха, я делаю не то, чего желаю; также и не знаю того, что делаю, хотя уже и не как раб. Но, как дух раба желает быть свободным, так внутренний наш человек желает свободы. поелику же, раз получив свободу, раб снова может продать свою свободу в рабство, то и говорит: Он освободил тебя, не вступай под иго рабства. Чрез крещение освободил тебя от греха, который совершил ты: не возвращайся ко греху и не вступай под иго греха, от которого освобожден ты очищением крещения. «Что ненавижу» , говорит, то есть, что ненавидит ум мой, это господствует в плоти моей.
(Преподобный Ефрем Сирин)
Святой апостол искренне сожалеет о господстве (в чем-либо) плоти над духом. Но, разумеется никак не оправдывает грех по причине тяжести расставания с ним для человека и абсолютного меньшинства верных.

А вот что говорит преподобный Макарий Великий в толковании на слова Господа "будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный":

"Этими (словами) возвещается совершенное очищение от греха, полное избавление от страстей бесчестия и совершенное усвоение высшей добродетели, то есть очищение и освящение сердца чрез причастие совершенному Божиему Духу, происходящее в полноте удостоверенности, с верой и любовью души, жертвующей себя целиком Богу. Эту совершенную цель истины Дух являет через Давида; Он научает искать ее у Бога и веровать, что жаждущие (ее) провозглашаются сынами Света и становятся наследниками Жизни. Ведь (Дух через Давида) глаголет: «Буди сердце мое непорочно во оправданиях Твоих, яко да не постыжуся» (Пс. 118, 80).

"Можно привести такой пример: некий хозяин поручил своим работникам или рабам ежедневно убирать урожай с трех плектров земли. Один работник, получив повеление хозяина, целиком посвятил себя исполнению его, стараясь и трудясь из всех сил; имея (сугубое) попечение, он усердствовал, стремясь один обработать эти три плектра. Другой, полагая, что не по силам ему исполнить порученное, поддался расслабленности, а поэтому (работал спустя рукава): иногда (немного) жал, а (больше) предавался бездействию и отдыхал, не прилагая такого усердия, как первый. И хотя он (действительно) не мог, по причине чрезмерности задания, исполнить порученное ему, но он не ставил перед собой и той цели, к которой стремился первый работник. Поэтому он и не прилагал старания и усердия, чтобы сделать как можно больше из всего того, что было повелено ему, ибо это требовало многого и непрестанного усилия, рвения и попечения, не позволяя пребывать в расслабленности. — Подобным же образом и те, которые устремляют взор свой к совершенной цели небесного призвания, веруют Богодухновенным Писаниям и подвизаются, насколько возможно им, в благе, делаются лучше во всем – в ведении, вере и делах – тех, которые не верят в (возможность) достижения этой цели совершенного призвания, свободы и бесстрастия, то есть тех, которые не посвящают себя (целиком ей), а потому пребывают в удовлетворенности собственной воле и превозносятся (своим мнимым) преуспеянием."

Отредактировано Виталий83 (2019-09-13 09:48:14)

0

156

togiya написал(а):

КМК, тут мы имеем дело с традицией, притом местной, которая у греков уже отличается, равно как и у сербови это не акривия тут есть пространство для икономии

Именно так. Причем традиции  бывает отличаются весьма и весьма сильно. То тем не менее это только традиции, не стоит их так всеьез воспринимать.

+1

157

Виталий83 написал(а):

Скажите, а что же тогда, по-вашему, имел ввиду Господь, когда сказал "будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный"?

Обрести Богоподобие.
(...)возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
Мф.11:29

0

158

– При общении с тяжелобольными, угасающими на глазах людьми
меняется прежде всего отношение к смерти. Отчетливее понимаешь,
что жизнь и смерть – в руках Божиих, и неизвестно еще, кто – больной
или здоровый – кого переживет: каждый день для всякого может стать последним.
О, если бы всегда иметь эту память смертную, как заповедуют Святые Отцы!..

Недавно мы с Ольгой читали письма преподобного Амвросия Оптинского
и глубоко впечатлились историей одной вдовы. Оставшись в нищете с двумя дочерьми,
она начала роптать на обстоятельства, людей и Бога и вскоре заболела и умерла.
С одной из дочерей случилось то же – ропот, болезнь и смерть. А вторая, когда и ее
постиг недуг, перед кончиной успела покаяться и причаститься. По выходе души из тела
она сподобилась увидеть райские селения и адские обиталища, где, к прискорбию,
встретила своих родных – мать и сестру, и услышала грозные слова Господа:
«Я готовил им Царство Небесное и они бы вошли в него, если бы немного потерпели в земной жизни.
Но они лишились блаженства своим ропотом! Вот и ты, если хочешь такой же участи, – продолжай роптать».

После этого чудесного вразумления девушка ожила и, наверное, уже в оставшиеся ей дни
терпеливо несла свой крест, благодаря Бога.

Кроме того, я стала несколько иначе воспринимать скорби и болезни.
Хотя мне самой пока не приходится переживать физические страдания,
уход за больной учит сопереживанию, т. е. – переживать совместно,
если можно так сказать, вмещать ближнего... Как-то запомнилась еще
такая святоотеческая фраза: «Не умеешь как следует исповедоваться,
не приносишь плодов покаяния – тогда терпи все, с тобой происходящее».
И сейчас, рядом с Ольгой, я еще сильнее прониклась доверием
к великому делу Промысла Божия о спасении каждого человека.

Действительно – просто терпи, приложи все усилия, чтобы от сердца говорить:
«Слава Богу за все!» И это – не просто слова, это – сильнейшая молитва,
разрушающая козни вражии, особенно действенная тогда, когда на душе возникают
чувства угнетенности, безысходности, недовольства… Эту молитву, как мне сказал духовник,
даже можно читать ежедневно по четкам, по несколько сотен раз, пока на душе не водворится мир.
И я уже неоднократно наблюдала благодатный результат такого делания – преображение
страдающих Фотинии, Ольги и многих других. Порой измотанная и унылая, пробираясь
через городскую суету, я торопилась к своим друзьям, чтобы увидеть лучезарный взгляд,
свидетельствующий о внутреннем очищении и благодарении, о надежде
на духовное возрождение и спасение души!

Вот только вчера для меня обрели новый смысл давно знакомые слова старца Николая Гурьянова:
«Человек с благодарным сердцем никогда ни в чем не нуждается». Оказывается, ключ к радости,
миру, удовлетворению – не в выходе из кризиса, не в призрачных преобразованиях и достижениях
(«вот добьюсь того-то или того-то, вот вылечусь от болезни – и заживу»), а уже здесь и сейчас
– в покорном перенесении всего, что посылает Господь, и в искреннем благодарении!

из ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
№ 17 (161)  1 сентября  2016 г.
http://www.pkrest.ru/161/161-4.html

+1

159

У вас есть 20 минут на смерть
Известный американский богослов — о том, что не дает покоя православному христианину на Западе

Что значит говорить о Христе так, чтобы это «попадало» в современного человека и разбивало броню его равнодушия, он узнал еще в детстве, которое провел рядом с одним из известнейших православных проповедников прошлого века — митрополитом Сурожским Антонием. Спустя много лет он сам станет священником и будет читать лекции о православии в странах, которые называют продвинутыми и благополучными. И говорить с людьми на своих выступлениях он будет… о смерти. Почему именно тема смерти так волнует его и что еще вызывает переживания у христианина на современном Западе — об этом наша беседа с протоиереем Иоанном Бэром, профессором патристики Свято-Владимирской духовной семинарии в штате Нью-Йорк, США.

https://fomaru.livejournal.com/41093.html

0

160

vik.mi.67 написал(а):

Что значит говорить о Христе так, чтобы это «попадало» в современного человека и разбивало броню его равнодушия, он узнал еще в детстве, которое провел рядом с одним из известнейших православных проповедников прошлого века — митрополитом Сурожским Антонием.

Антоний Сурожский, Александр Мень ...- прославленные проповедники, которые обладают харизмой.
В чём она? Наверное в ...экуменизме. Мень не скрывал, что экуменист по убеждениям, А вот об А.Сурожском недавно прочла  обстоятельный комментарий И.Н. Андреева к произведению  А.Сурожского "Школа молитвы", где он хвалит и приводит в пример православным  как молятся иноверцы: католики, мусульмане, индуисты, окультисты. В комментарии производится сопоставление высказываний Антония Сурожского святоотеческим наставлениям.
http://www.stopoikumena.ru/knignoe/kn_surog.htm

Так что митрополит Антоний  как то сразу  стал восприниматься вне православия, как и А.Мень.

Если раньше проглатывала всё, от них исходящее, без размышления, абсолютно доверяя им, то теперь, благодаря критическому разбору их проповедей, начала осознавать, откуда растут ноги моих заблуждений-убеждений.

Отредактировано Аника (2019-09-26 07:39:48)

+2

161

***

Отредактировано Nyta (2019-10-03 02:55:44)

0

162

"По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь". (Мф. 24, 1-13).

Любовь уничтожается беззакониями; чем больше грехов, тем меньше любви.
Где все грехи, там не ищи любви. Стало быть, кто взыщет распространения любви
и сокращения не-любви, тот должен позаботиться об умалении грехов и сокращении
области грехолюбия. Вот настоящее начало гуманности! Приняв его, надо принять
и все способы, какими можно противодействовать греху. Грехи во вне плод внутренней
греховности. Внутренняя же греховность вся коренится на эгоизме с его исчадиями.
Следовательно, гуманистам надо в закон себе взять такие порядки, какими подавляется
эгоизм, а эгоизм сильнее всего подавляется недаванием себе воли. Не давай себе воли
и скоро одолеешь эгоизм. Напротив, какие хочешь употреблять средства против эгоизма,
ничего не сделаешь с ним, если будешь давать свободу воле. Отсюда следует, где ищут
волюшки во всем, там ищут расширения эгоизма и иссякновения любви, ищут большего зла.
А между тем, таков дух нынешнего времени - и зло растет.

Святитель Феофан Затворник.
Мысли на каждый день года

+3

163

«В Церкви все так премудро устроено, что искомые ответы находятся на поверхности.
В воскресенье мы слушали в храмах евангельский отрывок, на который стоит обратить особое внимание
в преддверии грядущих событий. Слова Писания актуальны и пророческие.
В них заключены ответы на наши вопросы:

"Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского,
увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. Войдя в одну лодку,
которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки".

Отрывок из Евангелия от Луки, читаемый в это воскресенье в православных храмах,
повествует нам о чуде, явленном Христом Своим ученикам.

Поскольку Евангелие писалось апостолами после окончания земного пути Спасителя, то оно говорит нам
не только о конкретном историческом эпизоде, а отсылает нас к событиям будущего. Любая строка Евангелия
невидимо связана с читающим евангельские строки, относится непосредственно к каждому и говорит
о происходящем вокруг.

"Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину, и закиньте сети свои для лова.
Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть.
Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам,
находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть".

Что мы наблюдаем? С помощью чудесного улова Господь указывает Своим ученикам на их будущее служение
– апостольскую проповедь, учит доверять Ему. Апостольская миссия сравнивается с ловлей рыбы, а большой улов
символизирует огромное количество людей, которые станут последователями учеников Христа.

"Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный.
Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых,
бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков. И, вытащив обе лодки на берег,
оставили всё и последовали за Ним".

Апостол Петр, увидев количество пойманной рыбы, испугался и попросил Господа оставить лодку.
Ужас объял его и всех, находящихся с ним. Но далее мы видим чудо, чудо преображения: Петр справляется со своим страхом,
доверяется Спасителю и следует за Ним добровольно и абсолютно сознательно.

Его никто насильно не тянет, он сам делает свой выбор – идти за Христом.

Этот отрывок напоминает нам об очень важном моменте, о котором многие, возможно, забыли: о сути христианской миссии.
Ее путь – честный, свободный и открытый. Никогда апостольское служение не строилось на лжи, коварстве, подавлении авторитетом
или запугивании. Никогда Церковь никого насильно не заставляла следовать за Христом, это сознательный выбор и осознанный шаг каждого.
И непонимание этого фундаментального принципа создает страшные искажения в умах людей. Христос предоставил выбор Петру:
следовать за Ним или нет. Такой выбор Он предоставляет и всем людям.

Он говорит нам: "Не бойся", но доверие Ему только в нашей воле.

Данный евангельский отрывок адресован каждому для осознания: куда и за кем мы идем.

Путь истинной апостольской миссии не спутать ни с чем. Руководимый Божиим духом, он выводит из тьмы, страхов, объединяет, преображает и спасает.

Дух тьмы действует обманным путем: предлагает лжемиссию, построенную на разделении и подчинении.
Заблудшие души, попавшие в руки искусителей, рискуют своей вечностью, становясь игрушками в руках манипуляторов.

Каждая новая эпоха дает свой особенный крест. Сегодняшние испытания позволяют нам познать силу Божью.
Ибо только тогда познается Бог, когда человек осознает всю свою немощь и бессилие в борьбе с искушениями и испытаниями.
Господь до времени удерживает Свою силу, давая возможность человеку прочувствовать это, и только потом проявляет Себя.

Так человек учится смирению, начинает ожидать помощи Божией.

Только в искушениях человек приобретает твердую веру и мужество.

Если со смирением примем волю Божию и покоримся Господу в терпении, Он Сам выведет нас к свету».
https://itreba.org/ru/news/mitropolit-a … kazal-2037

+2

164

Священный Синод РПЦ включил Архиепископию Западной Европы в РПЦ

https://spzh.news/ru/news/65508-svyashh … ropy-v-rpc

Завершилось заседание Синода РПЦ относительно дальнейшей судьбы Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции.

7 октября 2019 года Священный Синод Русской Православной Церкви присоединил Архиепископию западноевропейских приходов русской традиции к РПЦ. Об этом сообщили на сайте РПЦ.

«Священный Синод 14 сентября 2019 года в ответ на обращение архиепископа Иоанна (Реннето) постановил "принять Преосвященного архиепископа Иоанна (Реннето) в юрисдикцию Московского Патриархата с титулом "Дубнинский", а также всех желающих того клириков, находящихся под его руководством, и приходы, которые выразят такое волеизъявление" и "поручить архиепископу Дубнинскому Иоанну управление упомянутыми приходами"», – отметили в Журнале заседания Священного Синода № 123 от 7 октября 2019 года.

«Завершилось историческое заседание Священного Синода. Архиепископия западноевропейских приходов русской традиции отныне пребывает неотъемлемой частью Московского Патриархата», – написал на своем Telegram-канале викарий Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, епископ Савва (Тутунов).

Для Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции установили «соответствующий ее традиции» особый режим управления, который ранее опубликовали как проект, добавил он.

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Беседы на духовные темы, нравственные поучения.