Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Беседы на духовные темы, нравственные поучения.


Беседы на духовные темы, нравственные поучения.

Сообщений 151 страница 174 из 174

151

Пневма написал(а):

игумен Никон (Воробьев)
Письмо 78

... , сохрани это письмо и читай в минуты уныния.

Спасибо, дорогая.

+1

152

Аника написал(а):

Спасибо, дорогая.

;)

0

153

+2

154

Одна из сестёр Шамординской обители за невольный проступок получила от настоятельницы строгий выговор. Сестра попыталась было объяснить причину своей повинности, но разгневанная начальница не хотела ничего слушать и тут же при всех пригрозила поставить её на поклоны. Больно и обидно стало шамординской насельнице. Однако она подавила в себе самолюбие, замолчала и смиренно попросила прощения у настоятельницы.

Придя к себе в келью, сестра вдруг вместо стыда и смущения ощутила в своём сердце неизъяснимую радость. Вечером того же дня она сообщила о всём случившемся преподобному Амвросию Оптинскому, который, выслушав её рассказ, сказал:

— Этот случай промыслителен. Помни его. Господь захотел показать тебе, как сладок плод смирения, чтобы ты, ощутив его, всегда понуждала себя к смирению: сначала к внешнему, а затем и к внутреннему. Когда человек понуждает себя смиряться, Господь утешает его внутренне, и это-то и есть та благодать, которую Бог даёт смиренным.

Самооправдание только кажется облегчающим средством, а на самом деле приносит в душу мрак и смущение.

+4

155

Смотри: вера станет открытой, доступной всем; никого за нее не будут гнать или притеснять.
Очень много случайного народа придет в Церковь, в том числе и в духовенство. Так всегда было в дни благополучные, еще со времени Константина Святого.
Многие из-за денег придут в храм, многие из тщеславия, из-за карьеры и власти. Ты, глядя на это, не искушайся и терпи. Ищи храм победнее и подальше от центральных площадей. Священника ищи смиренного и простого в вере, потому что “умных” и циничных и теперь развелось много, а смиренных и простых в вере не осталось почти никого.

Многие думают, что у священника перед мирянами есть какая-то привилегия или особая благодать. Печально, но так cчитает большинство духовенства.
Я же тебе так скажу: у священника есть одна привилегия – быть слугой каждому встречному 24 часа в сутки всю оставшуюся жизнь. Бог не дает нам выходных и отпусков.
У тебя нет настроения, все равно – иди и служи. У тебя болят ноги или спина, – иди и служи. У тебя в семье проблемы, но ты все равно – иди и служи!
Этого требует от нас Господь и Евангелие. Если нет такого настроя – всю свою жизнь положить на служение людям – то займись чем-нибудь другим, не дерзай принимать на себя иго Христово.

А сейчас такое время, что многие идут служить в храм из-за корысти. Так было и до революции, об этом говорил (или кричал даже) отец Иоанн Кронштадтский.
Ведь в нашей русской катастрофе ХХ века вина духовенства очень велика…

И я понимаю это, но не завидую тем, кто пришел в Церковь в наши дни. Очень много соблазнов, и очень мало опытных духовников, и их становится все меньше.
Вот смотри, в Печорах: уйдут отец Иоанн, отец Феофан, другие старцы, кто придет им на смену?.. Правильно – никто. А ведь духовная жизнь – это путь в темном подземелье.
Здесь очень много острых углов и глубоких ям. Здесь важно, чтобы многоопытный проводник вел тебя за ручку, иначе упадешь-пропадешь, сам не вылезешь…

Нам говорят: мало образованных христиан. А что такое образование по-христиански? Этот совсем не то, чем образование в институтах или академиях.
Это когда после трудов поста, смирения и молитвы Дух Святой поселяется в человеческом сердце и ОБРАЗУЕТ новое существо…

Помни это…

Хуже всего, когда христианин превозносится в своем сердце над другим человеком, считает себя умнее, праведнее, лучше.
Тайна спасения заключается в том, чтобы считать себя хуже, недостойнее всякой твари. Когда живет в тебе Дух Святой, то ты познаёшь свою малость и некрасивость и видишь, что даже самый лютый грешник лучше тебя. Если ты ставишь себя выше другого человека, значит, в тебе нет Духа, и нужно еще много работать над собой. Но самоуничижение – это тоже плохо. Христианин должен идти по жизни с осознанием своего достоинства, потому что он – жилище Святого Духа. Апостол так и говорит: «Вы – церкви Живого Бога». И если ты раболепствуешь перед людьми, то еще далек от того, чтобы стать таким храмом.

А вообще, нам нужно только искренне, от всего сердца и всей души молиться. Молитва привлекает Дух, а Дух убирает из тебя все лишнее, безобразное, и учит, как нужно жить и как вести себя…

Нам кажется, что мы – самые несчастные на земле. Мы и бедные, и больные, и никто нас не любит, и везде нам не везет, и весь мир ополчился на нас.
Послушаешь иногда человека и кажется, что перед тобой Иов многострадальный. А посмотришь на него – красивый, румяный, хорошо одетый.

Почему мы преувеличиваем свои несчастья и беды? Может, потому что недостаточно страдаем? Ведь посмотри: по-настоящему больные люди не выказывают свою болезнь, не ноют. Они несут свой крест молчаливо, до самого конца. Вот здесь, в Печорах, была схимница, она всю жизнь провела в скрюченном состоянии, и кто-то слышал от нее жалобы? – нет! Наоборот, люди приезжали к ней за утешением.

Люди жалуются, потому что считают, что должны быть довольны и счастливы здесь, на этой земле. Они не верят в вечную жизнь, в вечное блаженство, а поэтому хотят насытиться счастьем здесь. И если что-то малое мешает этому счастью, они кричат: как нам плохо, хуже всех на земле!..

Не ищи довольства здесь. Это, конечно, трудно усваивается, но полюби боль и страдание, полюби свое «несчастье».
Пожелай Царства Божия паче всего, тогда вкусишь свет, тогда все сладкое здесь покажется горькой полынью. Помни: на земле мы живем всего одно мгновение – сегодня родился, а завтра уже могилу роют. А в Царстве Божием будем жить бесконечные веки. Боль, если сильная, то короткая, а если долгая – то можно терпеть. Потерпи немного здесь, чтобы вкусить радость вечную там…

Помнишь слова апостола: «Лучше бы вы не крестились…»? Это – страшные слова, которые во многом относятся к нам.
Почему? Потому что внешне мы принимаем православные обряды, а внутри остаемся теми же, что были до крещения или обращения – завидуем, обманываем, испытываем к ближним неприязнь, осуждаем, а самое главное, наше сердце еще не отлепилось от сего мира и не прилепилось ко Господу.

Протоиерей Василий Ермаков, почивший о Господе 3 февраля 2007 г.

+4

156

у Святой Церкви есть определенная дата Новолетия (начала индикта) – 1-е сентября
(14 сентября по новому стилю). Именно к этой дате приурочено соответствующее
богослужебное последование. Гражданский же Новый год, празднуемый зимой,
никак не связан с церковным календарем, но был введен в России Императором Петром I
c 1700 года (хотя он и праздновался по юлианскому календарю, а не по католическому
григорианскому т.н. новому стилю, как в Европе).

Но Новолетие, празднуемое 1-го января, изъятое из богослужебного круга,
и характер приобрело нехристианский, о чем свидетельствовали многие русские святые,
например, святитель Феофан Затворник и святой праведный Иоанн Кронштадтский.
Они обличали русский народ в том, что, подражая богоотступническому западу,
он стал по-язычески встречать Новый год: «Вертеться с бокалами – тут какой смысл? <…>
Вы скажете: обычай зашел. – И я подтвержу: обычай зашел, – и прибавлю:
обычай, совсем нe христианский, а языческий, нечестивый, богопротивный»

(Свт. Феофан Затворник. Слово на Богоявление, 6 января 1865 г.)
( http://slovo.russportal.ru/index.php?id … nes01_4103 )

+1

157

Святая вода и просфора - защита от колдовства

Эта история приключилась в городе Чернигове во время воскресного богослужения в храме,
так что свидетелями ее стало много людей. Вот как рассказывает о ней игумен Роман (Загребнев)
в своей книге "Учусь проповедовать" (Псков, 2006):

"Вдруг у всех на глазах произошло нечто необыкновенное.
Некий человек, зашедший в храм, стал кричать во всеуслышание и исповедовать свою веру в таких словах:
"Я был колдун, а теперь хочу быть христианином. Я всею душею уверовал в Бога, всем существом, что Он есть!
А верующие в Него самые умные и самые счастливые люди. Это люди света, правды, тепла и красоты. Но не все.
Те, которые исполняют требования Святого Крещения, те блаженны.

Будучи колдуном, я сам проверил, что с реди верующих есть неистинные, которые приняли Крещение просто ради моды
или необходимости, а потом всё забыли и живут как некрещеные. Этих всех я свободно брал, портил и делал, что хотел.
А вот тех, которые имеют страх Божий, любят Господа и исполняют все предписания Православия, взять не мог.

Особенно же тех, кто, встав с постели, имеет привычку молиться и после своих правил имеют обыкновение
принимать святую воду и просфору натощак. Их Кто-то охраняет и бережет.
Сего ради и я хочу быть охраняемым и спасаемым.
Бросаю все свои хитрости и занятия колдовские, белую и черную магию, сжигаю книги и хочу быть сознательным христианином,
да притом православным. А вы, батюшка, крестите меня не медля!"

Услышав это, мы все духовно возрадовались, что человеколюбивый Бог всеми путями спасает человека для жизни вечной.
Пусть будет поучительно для всех, что это очень спасительно - каждый день после утренней молитвы принимать святую воду и просфору
на голодный желудок. Кто не хочет быть добычей "духов злобы поднебесных", пусть всегда принимает воду и просфору - во спасение души.

http://www.christian-spirit.ru/2417-kak … ninom.html

Отредактировано +++ (2020-01-08 13:17:26)

+3

158

+ КРЕЩЕНСКАЯ ВОДА - АГИАСМА - ВОДА, В КОТОРОЙ ПРИСУТСТВУЕТ САМ БОГ
Когда Спаситель вошел во Иордан и принял крещение от Иоанна, произошло соприкосновение Богочеловека с материей. И поныне в день Крещения именно по церковному стилю, когда в храмах освящается вода, она делается нетленной, то есть не портится много лет, даже если ее держать в закрытом сосуде. Это происходит каждый год и только на праздник Крещения по православному, Юлианскому календарю. В этот день, по словам одной из церковных стихир, «освящается всех вод естество», поэтому не только вода в церкви, но и все воды приобретают первозданное свойство нетления. А на следующий, после Крещения, день все воды снова приобретают свои обычные свойства.

В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд со святой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи.

Как пользоваться святой Крещенской водой?

Применение святой воды в повседневной жизни православного христианина достаточно многоразлично. К примеру, ее употребляют натощак в небольших количествах, обычно вместе с кусочком просфоры (особенно это относится к великой агиасме - Крещенской воде), кропят свое жилище.

Вкушается она натощак, по ложечке, по чуть-чуть, ежедневно и с молитвой:

"Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь".

Встал человек, перекрестился, испросил благословение у Господа на начавшийся день, умылся, помолился и принял великую агиасму. Если предписан приём лекарства натощак, то сначала принимают святую воду, а за ней и лекарство. А уж потом завтрак и прочие дела.

Но по особой нужде в помощи Божией - при недугах или нападениях злых сил - пить ее можно и нужно, не колеблясь, в любое время или каждый час.

Подвижники христианского благочестия называют освященную воду лучшим лекарством от всех духовных и телесных недугов.

Ею можно умывать больного и кропить кропить. Правда, женщинам в критические дни принимать крещенскую воду не благословляется. Но это, если женщина в остальном здорова. А если она больна, то даже это обстоятельство роли не играет. Крещенская вода да будет ей в помощь!

При благоговейном отношении святая вода остается свежей и приятной на вкус долгое время.

Хранить ее следует в отдельном месте, рядом с домашним иконостасом. Потому что Великая Агиасма является одной из главных святынь Православной Церкви. Само слово "Агиасма" означает "святыня". И ставить в холодильник её не надо. Недопустимо и то, чтобы святая вода попала в сток.

Особенным свойством святой воды является то, что, добавленная даже в небольшом количестве к воде обычной, она сообщает благодатные свойства и ей, поэтому в случае нехватки святой воды ее можно разбавить простой водой из чистой тары.

Категорически возбраняется, забирая святую воду или принимая её, ссориться ругаться, допускать неблагочестивые поступки или мысли. От этого святая вода теряет святость, а зачастую попросту разливается.

Нельзя забывать, что освященная вода - это церковная святыня, с которой соприкоснулась благодать Божия, и которая требует к себе благоговейного отношения, и - это вода, в которой присутствует Сам Бог.

➡ Святую воду нужно пить утром натощак или вечером перед сном (но не из общей емкости).
➡ При очень серьёзном заболевании или если человек находится в состоянии напряженной духовной борьбы, уныния, её можно пить в неограниченном количестве, независимо от приема пищи.
➡ После испития надо помолится об исцелении.
➡ При болях или просто к больному месту можно приложить компресс, смоченный святой водой.
➡ Святая вода обладает огромной целительной силой. Известны случаи, когда несколько капель такой воды, влитые в рот находящемуся без сознания больному, приводили его в чувство и изменяли ход болезни. Но это вовсе не значит, что не нужно обращаться к врачам. Особым свойством святой воды является то, что, добавленная даже в небольшом количестве к воде обычной, она сообщает благодатные свойства и ей.
➡ ХРАНИТЬ СВЯТУЮ ВОДУ НАДО У ИКОНЫ ИЛИ ЗА ИКОНОЙ. Только, пожалуйста, надпишите бутылку или наклейте соответствующую этикетку. Будьте бережны, чтобы ваши близкие по неосторожности не вылили святую воду, или не использовали неблагоговейно. Нельзя хранить такую воду в холодильнике. Не стоит держать её рядом с продуктами.
➡ Животным эта вода не дается.
➡ Ею можно лишь окроплять свое жилище (при этом читая молитву), машину, или еще какую-нибудь вещь, также одежду, и даже домашних животных.
➡ Если вода испортилась, её необходимо вылить в реку или другой природный источник. Святую воду нельзя выливать в раковину или канализацию. Святую воду не выплескивают на землю. Ее выливают в «непопираемое» место, то есть в то место, по которому не ходят люди (не попирают ногами) и не бегают собаки. Можно вылить воду в реку, можно в цветочный горшок, можно в чистое место под дерево.

СВЯТУЮ ВОДУ НЕОБХОДИМО НЕ ТОЛЬКО БЕРЕЖНО ХРАНИТЬ, НО И РЕГУЛЯРНО УПОТРЕБЛЯТЬ.

➡ Недопустимо вечное хранение воды «про запас», если ее принесли их храма один раз на Крещение по принципу «чтоб была в доме, потому что у всех есть». Это своего рода заточение святыни. Благодать святой воды не уменьшается, сколько бы она ни хранилась, а вот люди, не обращающиеся к святыне, окрадывают себя.
➡ Однажды освященная вода таковой является всегда. В случае, когда у нас святой воды осталось мало, а нужно какое-то значительное количество, мы можем добавить святую воду в воду обычную.Вся вода освятится.

Наконец, САМОЕ ВАЖНОЕ:

Святая вода не принесет нам никакой пользы, если мы будем жизнь свою проводить вдали от Бога. Если мы хотим почувствовать Бога в нашей жизни, ощутить Его помощь, Его участие в наших делах, мы должны не только по названию, а и по сути становиться христианами.

Быть христианином значит:

Исполнять заповеди Божии, любить Бога и ближних;
Участвовать в церковных Таинствах и совершать домашнюю молитву;
Работать над исправлением своей души.

ГОСПОДЬ ДА ПОМОЖЕТ НАМ, КАК БЫ ДАЛЕКО МЫ НИ БЫЛИ ОТ ДОМА НАШЕГО НЕБЕСНОГО ОТЦА, ВОЗВРАТИТЬСЯ К НЕМУ.

Источник: Православие в Прииртышье-Семипалатинск

0

159

Разница между филантропией и христианской любовью

  ...к любви приходят чрез борьбу со страстьми; бороться со страстьми начинают после покаяния;
в покаяние приходят от страха Божия; страх же Божии рождается от искренней веры.
— Вот неизменный путь к любви!
Оживи веру, что Бог есть и взыскующим Его мздовоздаятель бывает.
Сия вера воскресит страх Божий. Страх Божий пробудит совесть и родит сокрушение и раскаяние.
Раскаяние увенчается решимостью — не оскорблять более Бога грехами, не поблажат злым страстям,
а неуклонно идти путем добродетели. Сей труд заморит страсти и очистит сердце.
Чистое же от страстей сердце есть область любви. Когда достигнешь сего, тогда уже иного ничего
не будет нужно. Всем будешь обладать; ибо будешь обладать Богом и будешь обладаем от Бога.
Пребывали в любви, в Позе пребывает, и Бог в нем пребывает (1 Иоан. 4, 16). А где Бог, там все,
чего только можно желать, или чаять душе. Будет с тобою то же, что со зданием. Когда строят его,
оно все загромождено подмостками, а когда отстроят, все подмостки прочь принимают,
— и здание является во всей красоте.

Так и в духовной жизни, когда придет любовь, все предшествовавшее,
что было необходимо для достижения любви, отпадет само собою.
Будет царить одна любовь и одна будет все производить, восполнять и совершать.—

Но помни, что путь к полной совершенной любви не близок и не легок.
Потому, слушая разглагольствие юных филантропов, не поддавайся легкомысленно обольстительному кличу:
все прочь, —довольно одной любви. —Подожди принимать все прочь, Прежде пройди терпеливо все,
предлагаемое тебе правилами благочестивой жизни в св. Церкви, — все от мала до велика.
Чрез это достигнешь истинной любви. Любовь же истинная, пришедши, сама научит тебя,
что сделать со всем тем, что не нужным считает незрелая и неопытная филантропия.

Если б слово наше к себе самим было так сильно, что тотчас, как сказали б мы себе:
отселе буду любить Бога и ближних,—любовь воцарилась бы в сердце нашем, хорошо бы так.
—А то на деле бывает большею частью совсем иначе. Когда мысль и язык говорят: буду любить,
сердце идет наперекор сим словам и помышлениям, и, когда представляются дела любви,
отказывается от них—даже в минуты увлечения филантропическими идеями. —Отчего так?
—Оттого, что сердце сие закалено эгоизмом, гордостью, чувственностью, корыстью,
которых не прогонишь одними новомодными фразами. Почему Апостол, когда пишет о любви,
говорит: гоните любовь (1 Тим. 6,11), т.-е., усиленно стремитесь к любви, или стяжите любовь (Кол. 3, 14)
—употребите напряженный труд к приобретению ее, и молитесь, чтоб Бог даровал вам дух любви (2 Тим. 1, 7):
ибо любы от Бога есть (1 Иоан. 4, 7), изливается в сердца наша Духом Святым (Рим. 5, 5).
А дар Духа надо заслужить и привлечь: чего недостигнешь одними словами. Бр., будем же,
терпеливо нести все, законоположенные св. Церковью и верою, труды и подвиги к очищению сердца,
чтоб достигнуть любви, усердно молясь притом, да даст нам Господь, силою утвердиться Духом Ег
о во внутреннем человеце, вселитися Христу верою в сердца наша, чтоб, в любви вкоренени
и основани, возмогли мы уразуметь со всеми святыми, что широта, и долгота, и глубина, и высота,
—разумели же и преспеющую разум любовь Христову, да исполнимся во всяко исполнение Божие (Еф. 3, 15—19).

Аминь

https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvo … oobshhe/10
odinblago.ru/feofan_bogougodn/10

0

160

Последняя проповедь протоиерея Всеволода Чаплина. (Видео)

о.Всеволод за три дня до смерти.

+2

161

Антиэкуменический катехизис

     Этот Катехизис составлен оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016).
Однако сам старец считал труд соборным, потому что при его написании много советовался
с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны
в качестве составителей монахи и Оптиной пустыни, и Святой Горы Афон.
Работать непосредственно над Катехизисом отец Симеон начал в 1995 году.
Примерное окончание работы датировано 2000-м годом.

Вопрос:  В чем должна проявляться любовь христианина к еретикам?

Ответ: В том, чтобы исполнять по отношению к ним постановления Церкви: Любовь есть исполнение закона (Рим. 13, 10);
«Учение Евангелия выражает любовь к ближнему исполнением относительно него всесвятых заповеданий Господа»
(Сочинения епископа Игнатия (Брянчанинова). Т. 4. Аскетическая проповедь и письма к мирянам. 3-е изд. СПб., 1905. С. 271).

Вопрос: Как учит Церковь относиться к еретикам?

Ответ: Церковь повелевает с кротостию обличать еретиков и убеждать их возвратиться на путь истинный.
Но если они не внимают увещаниям и продолжают упорствовать в заблуждениях, от них нужно отвращаться.

Вот лишь некоторые примеры церковного учения по этому вопросу:

– Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя,
то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух
или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи Церкви;
а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь (Мф. 18, 15–17);

– Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению,
  которому вы научились, и уклоняйтесь от них (Рим. 16, 17);

– Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся (Тит. 3, 10);

– «Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен» (10-е Апостольское правило);

– «Кого они [Божественные правила] предают анафеме, тех и мы анафематствуем, а кого извержению,
тех и мы извергаем, и кого отлучению, тех и мы отлучаем» (1-е правило Cедьмого Вселенского Собора);

– «Не попускати еретикам, коснеющим в ереси, входити в дом Божий» (6-е правило Поместного Лаодикийского Собора);

– «Я предохраняю вас от зверей в человеческом образе [еретиков], которых вам не только не должно принимать к себе,
но, если возможно, и не встречаться с ними» (Сщмч. Игнатий Богоносец, епископ Антиохийский. Послание к смирнянам. Гл. 4);

– «Надобно бегать общения с ними [еретиками], уклоняться от их речей, как от яда смертоносного для душ»
(Свт. Василий Великий. Письмо 101. К диакониссам, дочерям комита Терентия);

– «Не сдружайся никогда с еретиками, не ешь и не пей с ними, не будь спутником их в дороге,
    не входи ни в дом, ни в собрание их» (Преп. Ефрем Сирин. Слово о покаянии и сокрушении).

Вопрос: Почему любовь к невразумляющимся еретикам состоит именно в отвращении от них?

Ответ: Потому что если христианин не прерывает общения с таковыми, то этим он свидетельствует,
что одобряет их пагубное лжеучение, и утверждает их в заблуждении: Кто приходит к вам и не приносит сего учения,
того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его (2 Ин. 1, 10–11).

«Когда написано: Еретика после первого вразумления отвращайся (Тит. 3, 10), когда и другой муж,
свидетельствовавший Святым Духом, говорил избегать такого рода бестий и не допускать приветствия и общения с ними,
тогда каким образом может случиться, чтобы того, кого мы видели находящимся в их обществе, мы также не посчитали бы
и защитником неверия?» (Свт. Амвросий Медиоланский. Послания).

А святитель Василий Великий наставляет: Если же жало смерти – грех (ср.: Кор. 15, 56) <...>, то немилосерд тот,
кто умалчивает, а не тот, кто обличает, как немилосерд тот, кто в угрызенном ядовитым животным оставляет яд,
а не тот, кто извлекает его. Он же и любовь расторгает, потому что написано: Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына;
а кто любит, тот с детства наказывает его (Притч. 13, 25)» (Свт. Василий Великий. Правила, кратко изложенные в вопросах и ответах).

Вопрос: Как еще, кроме вышесказанного, можно проявлять любовь к заблудшим?

Ответ: Церковь не возбраняет творить для них дела милосердия и молиться об их обращении к вере истинной.

«Еретические учения, несогласные с принятыми нами, должно проклинать, и нечестивые догматы обличать,
но людей нужно всячески щадить и молиться об их спасении»
(Свт. Иоанн Златоуст. Творения. СПб., 1998. Т. 1. С. 766).

«Если увидишь нагого или голодного или в беду попавшего, – будет ли то жид или турок, или латинянин,
– ко всякому будь милосерден, избавь его от беды, как можешь, и не лишен будешь награды у Бога,
ибо Сам Бог в нынешнем веке изливает милости Свои не на христиан только, но и на неверных»
(Преп. Феодосий Киево-Печерский. Завещание Киевскому князю Изяславу о Православной христианской вере).

«Побеждается ересь кротким увещанием; еще удобнее – молчаливым приветствием, смирением, любовью,
терпением и долготерпением, молитвою прилежною, исполненною соболезнованием о ближнем и милосердием к нему.
Ересь не может быть побеждена человеком, потому что она изобретение, начинание демонское...»
(Свт. Игнатий (Брянчанинов). Слово о человеке. О чудесах и знамениях).

http://www.pkrest.ru/241/241-9.html

Отредактировано Пневма (2020-02-02 22:33:31)

+1

162

Вчера - это исторія,
Завтра - это тайна,
А сегодня - это подарокъ отъ Бога!

http://forumuploads.ru/uploads/0017/a0/a2/137/t32687.jpg

+2

163

6:27 Что символизирует раздаваемый на всенощном бдении хлеб, смоченный вином?

https://www.youtube.com/watch?v=qStSPRiq5nw

0

164

https://3rm.info/publications/73014-o-p … ousta.html

0

165

Свидетельство монаха, пережившего страхования от злых духов на пути к Богу:

"Некрещеный крещенный". Беседа с братьями хоздвора. Фильм 2-ой. Никольское.

Отредактировано +++ (2020-02-17 10:44:49)

0

166

Сухоядение

Сухояде́ние (греч. ξηροφαγία) – одна из строгих степеней поста,
употребление растительной пищи без масла в холодном виде.

В церковном Уставе о сухоядении сказано следующее (О постах, глава 1, О великом Посте):
«... ясти хлеб, и сурово зелие, и варение без посласти, … и пием укроп с медом».
То есть, дозволены: хлеб, вода, соль (о чем особо сказано в Постной Триоди), сырые или квашеные овощи, зелень, мед,
термически обработанная пища растительного происхождения без вкусовых приправ, в том числе и сладостей.
На Руси предписание о «сухоядении» понималось как, пусть даже сваренная, но остывшая еда.

Сухоядение предписано Уставом в большинство дней Великого поста: кроме суббот, воскресений и дней,
когда «отнюдь вовсе ясти не подобает» (гл. 32).  Под это определение также подпадают практически все среды
(в память о предательстве Иудой Иисуса Христа) и пятницы (в память о распятии Христа).

Эта степень поста распространяется преимущественно на монашествующих.
Миряне обычно постятся так только в Рождественский сочельник и в Великий Пяток (пятницу Страстной седмицы).

+2

167

Спасибо.
Варёное в холодном виде - сухоядение. ! Какая радость. ) Нечаянно я приблизилась к совершенству. )

0

168

Прямая трансляция ☦ Свято-Успенская Почаевская Лавра

+1

169

6 СОВЕТОВ АФОНСКИХ СВЯТЫХ И СТАРЦЕВ ТЕМ, КТО ПОСТИТСЯ.

Для всех, кто взял на себя подвиг Великого поста и для тех, кто только хотел бы начать поститься, публикуем подборку изречений святых и старцев — подвижников Православной веры на Горе Афон — о посте и воздержании.

1. Если кто-то болен, то он имеет оправдание есть скоромное в пост – общие правила на него не распространяются. Если кто-то съел в пост скоромное не по болезни, а по (духовной) немощи, то он должен просить: «Прости меня, Боже мой», – он должен смириться и сказать «согреших». Такого человека Христос не станет казнить. Однако если человек здоров, то он должен поститься. (Преп. Паисий Святогорец).

2. В период Поста нужно воздерживаться не только от пищи, но, главное, от злых похотей. Всякий христианин, желающий достигнуть спасения, должен собрать свои мысли и употребить решимость к тому, чтобы жить проще, скромнее, направить усердие не к внешнему, а к внутреннему украшению. Внешний сосуд разрушается, распадается, становится добычей червей, подвергается тлению. А красота души не только не подвержена тлению, но наоборот, благоукрашаемая Духом Божиим она облагораживается всё больше и больше (Старец Ефрем Филофейский).

3. Можно много поститься, много молиться и много добра делать, но если при этом будем тщеславиться, то будем подобны бубну, который гремит, а внутри пустой. Тщеславие опустошает душу, и много надо опыта, нужна долгая борьба, чтобы победить его. В монастыре я от опыта и от Писания узнал о вреде тщеславия, и теперь день и ночь прошу у Господа Христова смирения. Это большая и непрестанная наука (Преподобный Силуан Афонский).

4. Некоторые, соблюдая положенные посты, не отказываются, однако ж, удовлетворять желание поесть вдоволь и сладко, чем вполне уничтожается достоинство поста (Преподобный Никодим Святогорец).

Согласно святому Григорию Синаиту, существует три степени удовлетворения голода: воздержание — когда после еды остается еще чувство голода, доволь — когда не испытываешь голода и не отягощаешься, и сытость — когда отягощаешься немного.

Сохраняя гортань от многоядения, храни ее и от осуждения, срамословия и празднословия, помня, что за каждое праздное слово мы дадим ответ на Страшном Суде (см.: Мф. 12, 36). (Преподобный Никодим Святогорец).

5. Кто воздержанием очистит свое тело, силой Божией любви сделает свою волю и свое желание опорой добродетелей, а ум в просветленной молитве отдаст Богу, тот получит и увидит в самом себе благодать, обещанную всем, кто чист сердцем (Святитель Григорий Палама).

6. Будем ходить на литургии Преждеосвященных Даров, потому что они исполнены сокрушения и благодати… Понудим же себя, чтобы оказаться бдящими и трезвящимися; будем бороться с нерадением и расслабленностью, потому что они мешают человеку воспринять блага Божии.

Приходит бес и приносит нам усталость и слабость, а потом нашёптывает: «Не делай поклоны, не вставай на молитву, ты устал, поспи ещё, ведь у тебя работа и ещё столько дел». Не станем его слушать, будем спешить, потому что не знаем, что произойдёт в следующее мгновение (Преп. Паисий Святогорец).

+2

170

7 смертных грехов:
1. Гордыня.
2. Скупость.
3. Блуд.
4. Зависть.
5. Чревоугодие.
6. Гнев.
7. Лень.

Грехи против Святого Духа:
1. Грешить, дерзко рассчитывая на милосердие Божие.
2. Отчаиваться или сомневаться в милосердии Божием.
3. Противиться узнанной христианской истине.
4. Завидовать благодати Божией, данной ближнему.
5. Откладывать покаяние до самой смерти.

Грехи по соучастию:
1. Уговаривать согрешить.
2. Приказывать согрешить.
3. Позволять грех.
4. Побуждать ко греху.
5. Хвалить грех другого.
6. Сохранять безразличие, если кто-то согрешил.
7. Не бороться с грехом.
8. Помогать согрешить.
9. Оправдывать чей-либо грех.

Грехи, вопиющие к небесной каре:
1. Сознательное человекоубийство.
2. Грех содомский (гомосексуализм, др. половые извращения).
3. Угнетение бедных, вдов и сирот.
4. Лишение платы за исполненный труд.

Условия хорошей исповеди:
1. Испытание совести.
2. Искреннее сокрушение о грехах.
3. Твёрдое намерение исправиться.
4. Искренняя исповедь.
5. Удовлетворение за грехи Богу и ближнему.

Каждому человеку предстоит Справедливый Суд Божий.

+2

171

Благодарю, Максим.

0

172

Можно ли читать акафисты в Пост?
Действительно, есть такая традиция в Русской Церкви, не читать акафисты в Пост. Однако некоторые священники не благословляют читать акафисты, а некоторые начинают дома читать больше акафистов, чем до Поста, и другим советуют. Давайте разбираться!

Почему нельзя?
Довод такой:

В Пост нужно скорбеть о грехах, а в акафисте: "Радуйся, радуйся!". Нельзя в пост радоваться, нужно каяться. Да
Довод странный. Потому отказываясь от акафистов, мы грешим против заповеди Христа:

Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. <...> А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое (Мф.6:16)
То есть Господь повелел не поститься на показ. Более того, сказал: не будьте унылы. А как раз акафист очень даже помогает не унывать.

Почему акафисты не читают в храмах во время Поста?
Ещё один довод:

В храмах молебны с акафистами не совершаются во время Поста
Потому что богослужение Постное перегружено службами и чтениями. Просто нет сил и времени. Акафист к тому же появился поздно, в начале седьмого века. Ему не нашлось крепкого места в череде служб. В Уставе, правда, есть одно указание. Совершать акафист на пятой неделе Великого Поста. Называется "Суббота Акафиста. Похвала Пресвятой Богородице"

А по воскресеньям (как правило вечером) по время Великого Поста совершается Акафист Божественным Страстям Христовым. В итоге, правильней сделать вывод, что акафист - это больше постовая служба.

Нет запрета
Обратите внимание, что в Уставе нет запретов читать акафист в Пост.

Пост - время молитвы
Акафист - это больше келейная молитва, то есть для домашнего чтения. На практике опытные миряне и священники увеличивают свой молитвенный подвиг во время Поста. Акафисты дома начинают читать чаще и в большем количестве, чем раньше. И это хорошо.

Когда лучше не читать акафист
Лично я бы советовал заменить дома акафисты в первые 4 дня Великого поста на Великий покаянный канон прп. Андрея Критского, который читается в эти дни в храмах. Если не читать - то можно разобрать перевод этого канона, и прийти вечером в храм подготовленным! А если этого мало, читайте ещё Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Также и на Страстной Неделе, когда вспоминаются страдания Господа, заменил бы акафисты на Акафист Страстям Христовым. А на Светлой седмице (6 дней после Пасхи Христовой) - уже и Церковный устав указывает заменять многие молитвы Пасхальным каноном. Есть, кстати, Акафист Воскресению Христову. Вот его логичней читать в это время.

Но и прочтение другого акафиста во время поста - грехом не считается.

Выводы такие
Устав не запрещает читать акафисты во время Поста. Наоборот, именно на Пост и приходятся самые известные в Церкви акафисты.

В пост не нужно унывать, и акафисты помогут в этом. Традиция дома увеличивать количество акафистов в Великий Пост - более благочестива, чем традиция отказываться от акафистов, чтобы все видели Ваше постное настроение. :) "Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите!" (1Фес. 5:16).

https://zen.yandex.ru/media/popbloger/m … 004d143478

0

173

10 ДЕЙСТВУЮЩИХ КАНОНИЧЕСКИХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, О КОТОРЫХ МАЛО КТО ЗНАЕТ:

1. Муж и жена могут быть крестными родителями чужого ребёнка. Это не является препятствием к их браку или поводом к его расторжению (Указы Святейшего Синода РПЦ 1810, 1837 года).

2. Священник не имеет права отлучать или лишать причастия ИСКРЕННЕ КАЮЩЕГОСЯ ЧЕЛОВЕКА без разрешения своего епископа. Он может только посоветовать не приступать к причастию в определённых ситуациях или однократно не допустить (например, если человек не подготовился должным образом) (Указы Святейшего Синода РПЦ 1722, 1734 года).

3. Православный христианин имеет право вступить в брак с католиком, старообрядцем, представителем Древневосточных дохалкидонских Церквей или протестантом, верующим в Святую Троицу, при условии воспитания детей в православной вере и венчания в Православной Церкви. Хотя такие браки не приветствуются (Указ Святейшего Синода РПЦ 1721 года, глава Х Основ социальной концепции РПЦ).

4. Священник не имеет права отлучать от причастия или называть блудниками супругов, живущих в законном, но не венчанном браке (определение Священного Синода РПЦ 1998 года).

5. Если человек при приготовлении к причастию (имеется ввиду евхаристический пост после полуночи), чистя зубы или моясь в душе случайно проглотит воду, то он может беспрепятственно причаститься (16 правило св. Тимофея Александрийского).

6. Каноны Церкви предписывают воздержание от супружеской близости в ночь накануне причастия (5 правило св. Тимофея Александрийского).

7. Если человек точно не знает крестили ли его в детстве и никто не может сказать об этом, то такому нужно креститься вновь (72 правило Карфагенского собора, 84 правило Трулльского собора).

8. На Светлой и сплошных седмицах христианин может причащаться без поста, если он перед этим соблюдал Великий или Рождественский пост (Документ "Об участии верных в Евхаристии", одобрен Архиерейским совещанием РПЦ 2015 года).

9. Любой христианин-мирянин в смертельной опасности может крестить другого человека при отсутствии поблизости священнослужителя. Он должен произнести правильно крещальную формулу. Если крещеный выживет, ему нужно будет потом придти к священнику для восполнения таинства Крещения и совершения над ним Миропомазания (204 статья Номоканона при Большом Требнике, ответ свт. Фотия Константинопольского епископу Льву Калабрийскому).

10. В Великий пост нельзя играть свадьбу и праздновать день рождения (52 правило Лаодикийского собора).

0

174

http://forumfiles.ru/uploads/0017/a0/a2/137/t571221.jpg
“Невозможно заразиться или пріобрѣсти какую-либо болѣзнь отъ ​святаго​ причащенія, святыхъ иконъ, цѣлованія ​рукъ​ священниковъ или отъ нашего присутствія въ святыхъ храмахъ.

Если мы будемъ вѣрить въ это ​всѣмъ​ своимъ сердцемъ, то получимъ въ изобиліи благодать нашего Бога въ нашей жизни.
Если мы отрицаемъ или сомнѣваемся въ этомъ, мы болѣемъ ересью Варлаама и иконоборцевъ; мы отрицаемъ Бога и совершаемъ богохульство противъ ​Святаго​ Духа ...

Въ храмѣ ​есть​ ​здоровье​, а не болѣзнь.
Вы можете заразиться вирусомъ снаружи, а не внутри Церкви...”

МИТРОПОЛИТЪ ​ЭДЕССКІЙ​ ​ІОИЛЬ​

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Беседы на духовные темы, нравственные поучения.