Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Беседы на духовные темы, нравственные поучения.


Беседы на духовные темы, нравственные поучения.

Сообщений 121 страница 150 из 228

121

vik.mi.67 написал(а):

- Согласен, договорились, - сказал Иисус и заплатил дьяволу с честью."

Иисус договорился с сатаной?  Невозможно это. Не принимает сердце. Не у сатаны нас Господь выкупил.

0

122

Аника написал(а):

Иисус договорился с сатаной?  Невозможно это.

В самом деле.
Нет необходимости Творцу договариваться с падшей и возставшей на Него тварью.

Однако диавол по причине грехопадения стал обладать душами человеческими. 
Впрочем  не как самовластный распорядитель а ровно настолько, насколько
это попускалось Богом по правосудию.   Которое прежде крестной жертвы осуждало
падшее человечество на смерть, ад  и подпадение под власть греха и диавола.


И вот, по закону безусловной Правды Божией, согрешившему человеку, в лице наших
прародителей Адама и Евы, изречен праведный приговор, который повлек за собой изгнание из рая,
лишение райского блаженства и радости общения с Богом, что и было для них проклятием,
и как последствие греха – смерть.

      Но Бог не только праведен и правосуден: Он – «щедр и милостив, долготерпелив и многомилостив» (Пс. 102)
Он «есть любовь» (I Иоан. 4, 16), как учит об этом пространно и трогательно возлюбленный ученик Христов св. Иоанн Богослов.

      Как же совместить в деле искупления падшего человека одно и другое – совершенное Правосудие и совершенную Любовь?

      Крестная Жертва Христова как раз и явилась таким совмещением по Премудрому, Всеблагому
и непостижимому для ограниченного ума человеческого Промыслу Божию, как всегда и везде учила
об этом истинная Церковь Христова, руководствуясь свидетельствами Священного Писания
и толкованиями Своих великих Отцов и Учителей.

      По Своей безграничной любви и неизреченному человеколюбию, Господь, конечно, мог бы просто
помиловать падшего человека, но где тогда было бы Его безграничное правосудие?
– Ведь оно тогда было бы нарушено. И вот, во имя Своего правосудия, как самое яркое и действенное
выражение Своей Отеческой Любви к нам, падшим людям, Господь Сам принимает на Себя исполнение
праведного приговора и умирает, после жесточайших мук, за нас на кресте в Лице Возлюбленного Сына Своего,
с Которым Он, по учению Слова Божия, одно (см. Иоан. 10, 30: «Я и Отец – одно») и «Которого Он предложил
в жертву умилостивления в Крови Его чрез веру, для показания правды Его в прощении грехов» (Рим. 3,25).

      Слово Божие ясно свидетельствует, что «без пролития крови не бывает прощения» (Евр. 9, 22),
а так как кровь тельцов и козлов в Ветхом Завете сама по себе не давала прощения – «не уничтожала грехов» (Евр. 10, 4),
то Христос-Спаситель вошел во святилище не с чужою кровию, как это делали ветхозаветные первосвященники,
но «со Своею Кровию... и приобрел вечное искупление» (Евр. 9,12).

      Так именно постоянно учили христиан Святые Апостолы:
      «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивдение за грехи наши» (I Иоан. 4, 10).
      «Христос умер за грехи наши, по Писанию» (I Кор. 15,3).
      «Не тленным серебром или золотом искуплены вы, – говорит св. Апостол Петр, но драгоценною Кровию Христа,
как непорочного и чистого агнца» (I Петр. 1, 18-19). Здесь ясное указание на то, что приносившиеся в жертву
в Ветхом Завете агнцы были прообразами Крестной Жертвы Христа-Спасителя, отчего и Сам Он получил наименование
«Агнца Божия, вземлющего грехи мира» (Иоан. 1, 29) или – «Агнца, закланнаго от создания мира» (Апок. 13, ,
поскольку принесение Себя в жертву за грехи мира Сыном Божиим имелось в виду в предвечном Совете Божием
еще от создания мира.

      «Христос пострадал за нас... Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов,
жили для правды: ранами Его вы исцелились» (I Петр. 2, 21-24).

      «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти» (I Петр. 3,18).

      Разъясняя значение Крестной Жертвы Христовой, св. Афанасий Великий говорит:

      «Так как надлежало, наконец, всем людям уплатить свой долг (а долг состоял в том, что все люди повинны были смерти,
что преимущественно и было причиною пришествия Иисуса Христа на землю); посему Он, доказав Свою Божественность
делами Своими, принес, наконец и жертву за всех людей, предав на смерть храм Своего Тела, дабы, чрез это, с одной стороны,
сделать всех неповинными и свободными от древнего преступления (т.е. от первородного греха Адамова, тяготевшего на всех людях),
с другой – явить Себя победителем смерти, и нетление собственного Своего Тела соделать начатком всеобщего воскресения...
Смерть была необходима: непременно надлежало быть смерти за всех людей, потому что надлежало быть уплате общего долга,
лежавшего на всех людях. Для сей цели Слово, по природе Своей бессмертное, восприяло плоть смертную, дабы ее как
Свою собственную плоть принесть в жертву за всех людей, и дабы плотию претерпеть за всех смерть» (О воплощении 20).

      Совершенно так же, как об «уплате долга», или «выкупе», учит о Крестной Жертве Христовой и св. Василий Великий:
      «Тогда как никто из людей, по Слову Писания, не мог «дать Богу измены за ся и цену избавления души своей» (Пс. 48)
, чтобы умилостивить Бога, потому что все сами повинны были греху, таковою изменою и ценою избавления за души всех
явилась равноценная всем людям святая и многоценная за них пролитая Кровь Господа нашего Иисуса Христа. Почему же?
Потому что Он не простой был человек, а превосходящий естеством людей Богочеловек, и кроме того по самому человечеству
Своему был совершенно безгрешен, почему не имел нужды в том, чтобы давать Богу выкуп за избавление Своей души,
а Сам мог дать и действительно дал таковой за других, являясь, по слову Апостола, «Архиереем преподобным, незлобивым,
безскверным и отлученным от грешник... Иже не имать по вся дни нужды, якоже первосвященницы, прежде о своих гресех
жертвы приносити, потом же – о людских невежествиих» (Евр. 7, 26-27; 9, 7)» (Толк. на Пс. 48,8-9).

      А вот как говорит св. Григорий Богослов:
      «Христос именуется «избавлением» (I Кор. 1, 30) как освобождающий нас, содержимых под грехом, как давший Себя
за нас в искупление, в очистительную жертву за вселенную» (Слово о Богосл. 4).

      «За каждый наш долг воздано особо Тем, Кто превыше нас... Для сего древо за древо и руки за руку;
руки, мужественно распростертые, за руку, невоздержно простертую; руки пригвожденные за руку своевольную;
руки, совокупляющие во едино концы мира, за руку, извергшую Адама. Для сего вознесение на крест за падение,
желчь – за вкушение, терновый венец за худое владычество, смерть за смерть» (Слово 3).

      И св. Иоанн Златоуст также подчеркивает, что Крестная Жертва Христа-Спасителя была не чем иным,
как «уплатой долга» за грехи людей
:

      «Представь, что заимодавцу задолжал кто-нибудь десятью оболами, и он ввергает в темницу
не только самого должника, но даже жену его, детей и слуг; но приходит другой, и не только вносит
те десять оболов, но еще дарит десять тысяч талантов золота, ведет узника в царский дворец;
сажает на самом почетном месте, осыпает его почестями и отличиями, тогда давший в заем
десять оболов позабудет о них и думать.
      Точно так случилось с нами! Христос заплатил гораздо больше, нежели чем мы были должны:
Его уплата, в сравнении с долгом то же, что безмерное море в сравнении с малой каплей.
Итак, не сомневайся, человек, видя такое богатство благ; не любопытствуй знать, как потушена
искра смерти и греха, когда на нее пролито целое море благодатных даров» (На посл. к Рим. беседа. X, 2).

      «Для того чтобы изгладить грехи, Он добровольно умер. Почему, однако, сказано: «поднял» или «вознесет»?
Для того чтобы обозначить Крест, потому что на нем был пригвожден ко кресту грех: крестом были разрешены грехи» (На Исаию гл. 53).

      «Будем носить Христов крест, как бы венец. Всё, имеющее отношение к нам, совершается при посредстве креста:
нужно ли получить возрождение, является крест; нужно ли быть вскормленным тою Таинственною Пищею
или быть рукоположенным в известный церковный сан, или сделать что-либо другое, всюду – символ нашей победы!
Поэтому с большой заботливостью начертываем его и в жилищах, и на стенах, и на дверях, и на челе, и в уме.
Это – знамение нашего спасения и всеобщей свободы и доказательство милосердия Господа нашего:
«яко овча на заколение ведеся» (Ис. 53, 7). Поэтому, когда ограждаешь себя крестным знамением,
то размышляй в своем уме о всем значении креста и угаси свой гнев, а также и все прочие страсти.
Когда ограждаешь себя крестным знамением, то преисполни свое чело великим дерзновением, сделай
свободным свой дух. Знайте же, во всяком случае, что доставляет нам свободу. Поэтому и Павел, побуждая нас
к этому самому, то есть к приличествующей нам свободе, так наставляет, напомнив о кресте и Крови Господних:
«Ценою, – говорит он, – куплени есте, не будите раби человеком» (I Кор. 7, 23). Подумай, говорит, о той цене,
какая уплачена за тебя, и не будешь рабом никого из людей. Ценою он называет Кровь, пролитую на кресте.
Не просто пальцем надлежит напечатлевать его, но прежде всего расположением сердца с великою верою;
и когда он таким образом бывает начертан на твоем лице, то ни один из нечистых демонов не будет в состоянии
стать вблизи тебя, видя меч, которым нанесен ему удар, видя нож, от которого он получил смертельную рану»
(Слово о том, что не должно стыдиться прославлять Честный Крест... – Творения, том III, стр. 916-917).

      «Крест есть спасение Церкви. Крест – избавление наше от одержавших нас зол и начаток дарованных нам благ,
крест – примирение с Богом его врагов и обращение ко Христу грешников... Крестом освобождены мы от насилия диавола
и крестом избавлены от смерти и гибели.
Крест сочетал людей с ликом ангелов, сделав их природу чуждою всякого
тленного дела и доставив им возможность проводить нетленную жизнь. До креста мы были чужды рая, а с явлением креста
тотчас же разбойник удостоен рая.
      О, великая сила креста!.. Христос висит на кресте, – и диавол умерщвлен; Христос пригвожден ко кресту,
– и всякая душа разрешена от уз» (Слово на Воздвижение – т. VIII, стр. 804).

      Итак, вот в чем великое значение Крестной Жертвы Христовой для нас, согласно учению Слова Божия
и величайших Отцев нашей Православно-Христианской Церкви!

Крест Христов --- орудие нашего спасения
архиепископ Аверкий (Таушев)

ПОЧЕМУ ДЛЯ ИСКУПЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РОДА
ОТ ГРЕХА, ПРОКЛЯТИЯ И СМЕРТИ
ПОНАДОБИЛАСЬ КРЕСТНАЯ ЖЕРТВА ХРИСТОВА

( https://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taus … rechi/4_42  )


http://azbukaspaseniya.ru/biblioteka/hr … ertva.html
http://verapravoslavnaya.ru/?Iskuplenie-alf

https://napravdestoy.livejournal.com/4312441.html
http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_14334/

+1

123

Спасибо Коль что нашёл, я вчера утром поискала в рус.инете и не нашлось.

И возможно удивлю ещё кого то греческим богословием о том, как дьявол просмотрел  Матерь Божью
и не причинил ей вреда до времени. Это касается того момента, почему Пречистая Дева была обручена.
Дьявол не смог разглядеть замысел Божий в предназначении Девы Марии, Господь его таким образом "перехитрил".
Для обручения со стариком были две причины - дабы избежать сплетен, которые могли привести к трагическим
последствиям, при дальнейшей беременности, и дабы дьявол не понял, что Дева Мария была и осталась девственницей.
Это тоже как бы не укладывается в умах многих, то есть то, что Бог хитрит. Но говоря более простым языком,
Бог ввёл дьявола в заблуждение, закрыл ему понимание. Хотя по силе власти, Ему это делать было совсем не обязательно,
ведь дьявол подчиняется воле Бога безукоснительно.

0

124

vik.mi.67 написал(а):

возможно удивлю ещё кого то греческим богословием о том, как дьявол просмотрел "" Матерь Божью и не причинил ей вреда до времени. Это касается того момента, почему Пречистая Дева была обручена. Дьявол не смог разглядеть замысел Божий в предназначении Девы Марии,

ДИАВОЛ -- ГЛУП.

- Геронда, знает ли тангалашка, что у нас в сердце?

- Еще чего! Не хватало еще, чтобы он ведал сердца людей. Сердца ведает только Бог.
   И только людям Божиим Он иногда для нашего блага открывает, что у нас на сердце.

Тангалашка знает -- только лукавство и злобу, которые он сам насаждает в тех, кто ему служит.
Наших ДОБРЫХ помыслов и желаний он – НЕ ЗНАЕТ. Только из опыта он иногда догадывается о них,
но и здесь в большинстве случаев дает маху! И если Бог не попустит диаволу что-то понять
, то тангалашка постоянно во всем будет ошибаться. Ведь диавол -- это такая темнотища! «Видимость – ноль»!

Предположим, у меня есть какой-то добрый помысл. Диавол о нем не знает. Если у меня есть помысл злой,
то Диавол знает его, потому что он сам мне его всевает.

Если я сейчас хочу куда-то пойти и сделать доброе дело, например, спасти какого-то человека,
то тогда диавол – НЕ ЗНАЕТ об этом и помешать – НЕ МОЖЕТ.
Однако, если сам диавол подскажет
человеку: «Иди и спаси такого-то», то есть подбросит ему такой помысл, то он сам подстегнет
его гордость и поэтому будет знать о том, что у этого человека -- на сердце.

( Святой преподобный Паисий Святогорец )


из книги "Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского":

Глава 9: Невозможно не прийти искушению... Как был соблазняем Несоблазняемый. Кто блажен и кто треблажен

Нет греха, когда человек бывает искушаем, но есть грех, когда человек бывает побеждаем.

О соблазне, которым был соблазняем Несоблазняемый.
Если спросишь, каким искушением Он был искушаем, - послушай и увидишь.

Понял доброненавистный дух Денницы, что пришел Иисус Христос на сию проклятую землю, но кто Он таков, не знал.
Делал он столькие и столькие испытания, чтобы найти Несоблазняемого, дабы соблазнить Его, но разыскать Его не мог:
(ибо) Иисус Христос, нас ради снизшедший, сделался совершенным человеком и скончал (т. е. до конца подверг Себя)
всем человеческим ощущениям, говорим - гонению, алчбе, жажде, презрению и всем другим... (ибо скорби необходимы
каждому человеку, как огонь для пищи). Повар (когда хочет) что сварить, то, положив в котел что бы то ни было, говорим:
воду, овощи, масло, - становит котел на очаг, разводит огонь, варит кушанье, снимает с огня (когда сварится),
опорожняет котел и подает в трапезу; когда старшая братия сядет (за стол), то охотно ест это произведение кухни,
ибо оно прекрасное кушанье (так как хорошо сварилось)...  Од¬нако, когда в нем нет соли, то оно невкусно и его нисколько
не пользует (то, что оно сварилось; т. е. и человека, хотя бы он претерпел искушения и скорби, не попользуют оне,
если в нем не будет «соли»). Таково есть искушение для человека. Человек, хотя бы и все добродетели исправил,
- искушения же не имел, - не имеет еще никакого прибытка, ибо искушение есть возглавление добродетели
(т. е. совершение крыши в здании доброго подвига).

Блажен, имеющий терпение (в перенесении скорбей), не побеждающийся теми соблазнами, которыми его соблазняют,
и побеждающий терпением тех, которые вводят в искушение ближнего (т. е. блажен благий, побеждающий злого терпением
наносимых ему зол). Но тот, который вводит в соблазн (т. е. наносит скорби человеку), тот уподобляется искусителю,
соблазнявшему Несоблазняемого!..

Если хочешь узнать, кто был искуситель и кто есть Несоблазняемый, - услыши.

Несоблазняемый есть Господь наш Иисус Христос, облекшийся в человека и ставший совершенным человеком,
свершивший все скорби человеческие, как я говорю тебе, и смиривший искушавшего Его...
И познал несколько (диавол) Иисуса (т. е. устрашен был знамениями Его Божественной силы, явленной в чудесах),
но не было ему допущено узнать Его совершенно... Если какому человеку приснится во сне, что он переходит по мосту,
а другой человек (т. е. противник его) сверг его с моста, человек, пробудившись от сна, запоминает сон и говорит:
«Сбудется ли это, или нет?» Начинает расследовать и допытываться, чтобы найти того противника (по приметам),
указанным ему содержанием сна; допытывается, испытует всевозможными способами, чтобы разыскать искомого человека
и уничтожить того, который там с моста сверг его...

Настолько и Бог дал возможность (диаволу) искусителю познать воплощение, промысл Божий, настолько, но не больше...

Также и то, что диавол получил власть искушать Христа, яко человека, было ради того, что Христос стал совершенным человеком
в защиту (на спасение) человека, который искушается воображением помыслов творить то, что воображает ему помысел...


35. Девство есть знамение неповреждаемое, – совершенное и непременяемое подобие,
духовное, святое жертвоприношение, высота, место, с которого удобно усматривается путь,
ведущий к крайнему пределу совершенства; оно – венец, сплетенный из высших добродетелей.

36. Уничижающий девство наносит бесчестие Богу и Ангелам.

37. Никто, никто из воинства противников не дерзает нападать на девство, не имеет сил напасть на него.
Однако никто из девственников не должен хвалиться девством: оно – благий дар Самого Бога.

( преп. Антоний Великий )
( https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brja … e29_return )

в одном из речений иеромонаха Симеона Полоцкого как будто говорится и о полной,
всецелой безгрешности Матери Спасителя:

«...Иудейские учители повествуют, что, когда в храме Соломона проливалась кровь скотов,
приносимых в жертву, в нем не было видно ни одной мухи.
Муха означает бесстыдство, так как ее все время отгоняют, а она снова возвращается и докучает.
Таковы в нас похоти и желания.
Но в этом мысленном храме нет таких мух, как не было и в Марии разгоряченности похоти,
не было мирских желаний, не было бесчинных движений, и не дерзала докучать ей демоническая адская муха,
ибо как к большому пламени муха не может долететь, так и к уму Пречистой Девы, исполненному пламени любви,
не могут приблизиться демоны
»

Опять же, сообразно утверждению старца Силуана,
«Божия Матерь никогда не согрешила ни единым помыслом и никогда не теряла благодати»

И об этом он повествует ясно и однозначно:

«А однажды в церкви я слушал чтение пророчеств Исаии, и при словах: “Измыйтеся, и чисти будете” (Ис. 1:16),
подумал: “Быть может Божия Матерь согрешила когда-нибудь хотя бы мыслию”.
И дивно, в моем сердце вместе с молитвою голос ясно проговорил: “Божия Матерь никогда не согрешила даже мыслью”.
Так Дух Святой в сердце моем свидетельствовал чистоту Ее» .

ради такой великой чистоты Богородица была неприступна для лукавого
он и приблизиться к ней не мог.   Всё что он мог сделать --- подучить злых людей
но и тут промысел Божий хранил Пречистую и не попускал свершаться злу.
Однако пришлось Матери Божией и в Египет бежать и терпеть тяготы и лишения...
и даже нападение от разбойников...

+1

125

КАК УМЕРЛИ АПОСТОЛЫ (особое внимание прошу уделить "Фоме неверующему" - всем бы такое "неверие").

1. Петр - во время гонений Нерона на христиан апостол Петр был распят на перевернутом кресте в 64 году, вниз головой. Последнее – по собственному желанию апостола, поскольку Петр считал себя недостойным умереть точно такой же смертью, что и Христос.

2. Андрей – распят в Греции. После избиения семью солдатам, его тело было привязано ко кресту веревками, чтобы продлить его агонию. Его последователи сообщили, что, когда его вели на распятие, Андрей приветствовал крест следующими словами: "Я уже давно ожидал этот радостный час. Крест, был освящен, когда Тело Христово висело на нем". Он продолжал проповедовать своим мучителям в течение двух дней, пока не умер.

3. Матфей - был мучим в Эфиопии, и убит мечом.

4. Иоанн - был приговорен к тюремному заключению на острове Патмос. Он умер в старости, единственный апостол умерший своей смертью.

5. Иаков, сын Алфея - в египетском городе Острацыне был распят.

6. Филипп - за проповедническую деятельность был казнен (распят головой вниз) в 87 году (во время правления римского императора Домициана) в городе Иераполисе в Малой Азии.

7. Симеон - распят.

8. Фаддей - убит стрелками из луков.

9. Иаков, брат Иисуса - был брошен с высоты вниз с юго-восточного крыла храма, когда он отказался отречься от своей веры во Христа. Когда было обнаружено, что он пережил падение, то его избили камнями до смерти.

10. Фома - пронзен копьями в Индии, куда он дошёл с проповедью Евангелия.

11. Варфоломей – распят в Армении (по второй версии - с него заживо сняли кожу).

12. Иаков, сын Зеведеев - В Деяниях сообщается и о его смерти: в 44 году царь Ирод Агриппа I «убил Иакова, брата Иоанна, мечом».

+2

126

[-

Отредактировано проходимец (2021-02-13 11:57:15)

+2

127

СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ. Великая пятница - Распятие Иисуса Христа. Протоиерей Олег Стеняев

+1

128

Голос СТАРЦА ФАДДЕЯ ВИТОВНИЦКОГО Иисусова молитва

Отредактировано +++ (2019-06-13 15:10:40)

+1

129

Мне пришлось раз стоять в ожидании такси около гостиницы «Украина». Ко мне подошел молодой человек и говорит: «Судя по вашему платью, вы верующий, священник?» Я ответил: «Да». — «А я вот в Бога не верю…» Я на него посмотрел, говорю: «Очень жаль!» — «А как вы мне докажете Бога?» — «Какого рода доказательство вам нужно?» — «А вот: покажите мне на ладони вашего Бога, и я уверую в Него…» Он протянул руку, и в тот момент я увидел, что у него обручальное кольцо. Я ему говорю: «Вы женаты?» — «Женат» — «Дети есть?» — «И дети есть» — «Вы любите жену?» — «Как же, люблю» — «А детей любите?» — «Да» — «А вот я не верю в это!» — «То есть как: не верю? Я же вам говорю…» — «Да, но я все равно не верю. Вот выложите мне свою любовь на ладонь, я на нее посмотрю и поверю…» Он задумался: «Да, с этой точки зрения я на любовь не смотрел!..

Митрополит Антоний Сурожский

0

130

ЭФИР ОТ 24.06.2019 беседа с Батюшкой. Иеромонах Никодим.

+3

131

Иерей Андрей Горбунов. Тайна Иоанна Богослова или о том, что говорит Апокалипсис об определении границ истинной Церкви Христовой в последние времена

http://protivkart.org/main/14003-ierey andrey gorbunov. tayna ioanna bogoslova ili o tom, chto govorit apokalipsis ob opredelenii granic istinnoy cerkvi hristovoy v poslednie vremena.html

0

132

ъ

Отредактировано проходимец (2021-02-15 14:03:39)

0

133

Пыльный написал(а):

Иерей Андрей Горбунов. Тайна Иоанна Богослова или о том, что говорит Апокалипсис об определении границ истинной Церкви Христовой в последние времена

http://protivkart.org/main/14003-ierey andrey gorbunov. tayna ioanna bogoslova ili o tom, chto govorit apokalipsis ob opredelenii granic istinnoy cerkvi hristovoy v poslednie vremena.html

Андрей Горбунов приводит доказательства в том, что запечатлённые ИИН не войдут в границы Церкви Христовой. т.к. теплохладны. И что только "христиане-филадельфийцы" составят Церковь, границы которой определит апостол Иоанн Богослов.
в общем, печально всё.

0

134

Печаль не о грехах своих - праздность...
Сначала приводите доводы икономии в одной теме (  Старец Николaй (Гурьянов) ), потом акривией тут выжигаете  - не последовательненько... к тому же опять про ИНН перегибается.

0

135

Пыльный написал(а):

Сначала приводите доводы икономии в одной теме (  Старец Николaй (Гурьянов) ), потом акривией тут выжигаете  - не последовательненько...

Ну Вы скажете, мэтр. ..между икономией и акривией.   Даже не думала об этом. И в чем они проявились? Мне не видно.

0

136

Не охота честно говоря...
Что есть икономия - http://www.pravenc.ru/text/389060.html
В статье в самом начале как не странно автор намекает на своё сугубое и посильное ИМХО которое аргументирует, как он умеет, для вящей пользы читателей, что предполагая общую пользу Церкви и подлежит оной самой икономии, но как говорится запоминаются последняя фраза...
ТАЙНА ИОАННА БОГОСЛОВА или О том, что говорит Апокалипсис об определении границ
истинной Церкви Христовой в последние времена.
На правильности предлагаемого в данной статье раскрытия «тайны Иоанна Богослова», конечно, не настаиваю. Эта статья - только лишь опыт компоновки и современного осмысления тех указаний на «великую тайну» (по выражению преп. Нектария Оптинского) явления апостола Иоанна перед Вторым Пришествием Господним, которые есть в Священном Писании и церковном Предании и которые в последнее время привлекают все большее внимание православных христиан.
Сознавая свои немощи и недостоинство, прошу у читателей прощения за возможные недочеты и погрешности в рассуждениях и выводах, допущенные при исследовании столь важного и сложного вопроса.
Автор-составитель иерей Андрей Горбунов

Если же (святой муж) и говорит о вышеупомянутых (мнениях), но не найдешь, чтобы он подтверждал слова свои, как бы имел утверждение свыше, то они проистекли из учения прежних его учителей, и он, доверяя знанию и премудрости их, не вопрошал Бога, истинно ли сие.
Речь то у Николая Гурьянова была о том, что увлеклись христиане православные страшилками и склонились страхе перед грядущими испытаниями, забыв о Спасителе.
Сосредоточились на слове человеческом, вместо того чтобы искать Слова Божьего.

Тут вы Николая Гурьянова "отикономили" на свой манер, хотя он на вселенских отцов Церкви не ссылался, а вот иерея Андрея Горбунова подвергли уже http://www.vidania.ru/slovar/akriviya.html совсем безапелляционно, мну негодуэ...

+1

137

Пыльный написал(а):

Не охота честно говоря...
(...)
Тут вы Николая Гурьянова "отикономили" на свой манер, хотя он на вселенских отцов Церкви не ссылался, а вот иерея Андрея Горбунова подвергли уже http://www.vidania.ru/slovar/akriviya.html совсем безапелляционно, мну негодуэ...

Благодарю за ответ, мэтр.

Особенности восприятия, что сделаешь...

0

138

Каждый должен быть готов к исповедничеству: Беседа с чадом старца Кирилла (Павлова) игуменом Силуаном (Филипповым)

«Если мы привязаны к этой жизни – мы не христиане»; «Вера – самый надежный наш спутник до гроба. Трудно жить на свете без веры, а еще труднее умирать… Вера же во мрак самого гроба проливает отрадный свет. При всяких бедствиях и невзгодах, постигающих нас, она укажет нам, где найти утешение и как отразить зло. И если в трудных случаях обратимся к Богу с молитвою веры, то по вере и будет нам, как сказал Сам Спаситель, ибо „все возможно верующему" (Мк. 9, 23)», – наставлял приснопамятный всероссийский старец архимандрит Кирилл (Павлов).

Сегодня о насущных вопросах душеспасения мы беседуем с его духовным чадом, настоятелем Михаило-Архангельского храма села Ишпарсова Стерлитамакского района Республики Башкортостан игуменом Силуаном (Филипповым).

– Отец Силуан, как начался Ваш путь служения Богу?

– С детства. Я рос в верующей семье, отец был пономарем у иерея Николая – к нему постоянно ездил и помогал. Этот же священник меня крестил на третий день после рождения. И он же говорил потом, что я тоже буду священником. В школах тогда еще не разрешали носить крестики, и мы их прятали под рубашкой, но все равно носили. В деревне, конечно, знали, что наша семья – верующая. Бывало, что и обзывали, ругали.

По храмам тогда распространяли «Журнал Московской Патриархии». Вычитал в нем, что принимают в семинарию, появилось желание. Но, живя в деревне, я не представлял себе это возможным. Однако Господь все устроил. В армии у меня были трудные времена, решил тогда: «Вернусь – точно пойду в семинарию!» А когда домой приехал, отец меня быстро делом занял. Работы было много. Устроился шофером в «Сельхозхимию». Как-то ремонтировал машину, и мне на руку упала коробка, раздробила несколько пальцев, до сих пор шрамы остались.

И тогда я начал помогать все в том же храме. Вместо отца Николая, который к тому времени уже почил, там служил батюшка Виктор Киселев. Он-то меня и благословил поступать в семинарию. Правда, сначала отправил в Уфу, в Богородско-Уфимский храм, где службы шли каждый день. Помогал его восстанавливать: в советское время церковь была переделана в трехэтажное здание, где располагалась школа для глухонемых. И, конечно, участвовал в службах: пел на клиросе, читал Апостол, алтарничал; позже настоятель доверил мне ключи. Параллельно готовился к поступлению и, по Божией милости, спустя почти полгода, поступил в Московскую духовную семинарию.

– Знаю, что Вы окормлялись у старца Кирилла (Павлова). Как завязалось Ваше с ним общение?

– Меня зачислили в братский хор. И впоследствии два года пел на монастырских службах. Отец Кирилл тогда еще был здоров и исповедовал в алтаре. Я постоянно ходил к нему на Исповедь, а потом и вовсе попросился в духовные чада. К тому же каждое утро для семинаристов он читал Священное Писание. Со временем я захотел остаться в монастыре. Трижды посылал прошение владыке, но он не оставлял меня – говорил, что и в миру можно быть монахом. А отец Кирилл благословил вернуться на родину, служить на приходе. Мол, там же и постриг примешь. Все так и получилось, как сказал старец. Сначала, в 1995 году, принял рукоположение во диакона, затем – во священника, а в 2002 году – монашество.

– Что больше всего привлекало в отце Кирилле?

– Прежде всего – его глубокое смирение. Христос нам сказал в Евангелии: Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем (Мф. 11, 29). Вот эту добродетель батюшка в наибольшей степени стяжал. И это смирение невозможно пересказать, выразить словами – оно светится в человеке. Святость его ощущалась, ее ведь не спрячешь – человек, живущий по заповедям, сразу виден. Святые Игнатий (Брянчанинов), Паисий Святогорец и другие говорили об этом – что многие праведники по великому смирению желали спрятать свою святость, но у них ничего не выходило. Христос, когда исцелял, тоже запрещал об этом рассказывать, а народ, наоборот, громко проповедовал о Его чудесах.

– Много споров ведется относительно позиции старца Кирилла по проблеме цифровой идентификации людей. Как лично у него окормлявшийся человек, что Вы можете об этом сказать?

– В 1996 году Башкирия стала первым регионом, где начали выдавать ИНН. Сам я ничего о них до того момента не слышал, но дело это мне показалось подозрительным. Я специально поехал к отцу Кириллу спросить, что это такое. И он тогда мне ответил: «Это – начало! Начало начертания от антихриста». Поэтому по возвращению мы даже подали в суд по поводу незаконности обязательного присвоения ИНН, и первый суд выиграли чада из города Салават, больше тридцати человек. Им разрешили не брать номера. В то время и владыка Уфимский и Стерлитамакский Никон (тогда еще епископ) высказался против ИНН. Это уже потом был Священный Синод, где возобладало мнение, что эти номера ни на что не влияют. Но отец Кирилл был с таким решением не согласен и предупреждал: допустим сначала номера, затем – карточки, а там и начертание начнут ставить.

В последние годы, когда реклама греха везде и всюду, особенно вспоминаются слова старца, как нам будет несладко. Наркомания, разврат лезут через компьютер и телевизор. И, как следствие, самая главная беда сейчас – отсутствие нормального нравственного воспитания детей! Детей воспитывает компьютер, ад в их руках! Родители суют эту электронную «соску» и убегают по своим делам. Он читать еще не умеет, еле говорит, а в экран тыкать горазд. Сбываются слова апостола Павла о том, что дети будут непокорны – они действительно уже совсем не слушают отцов и матерей. Это сильно заметно даже по прихожанам, не говоря о тех, кто не ходит в церковь. Это страшная зараза, мощнейший яд! Многие, конечно, стараются хранить своих чад, но далеко не многим это удается. Люди быстро привыкают к комфорту, и потом стеснить себя уже трудно. Тут-то и цепляем всякую заразу, а уж дети – тем более. И законы новые ситуацию только усложняют…

– Что же делать? Ведь не все могут сейчас уехать из города, полностью отказаться от современных средств коммуникации… Как в таком случае спасаться?

– Лукавые силы давно хотят поработить все человечество. Но произойдет это или нет – зависит от того, насколько сильно люди будут противиться грехам и каяться в них. Сам Господь в Евангелии призывает всех к покаянию. Только оно открывает глаза. Если человек не будет каяться, он останется слепцом. Святитель Игнатий (Брянчанинов) также говорил, что начало и конец – это покаяние. Кто будет каяться, того коснется благодать Божия. Поэтому всей семьей, с детьми, надо ходить в церковь и всем учиться правильно каяться. И причащаться. Через эти Таинства человек духовно прозревает. А не будет этого – никто ничего так и не узнает.

Проповедники антихристовой системы только и говорят об удобствах. А мы, напротив, – о неудобствах. Вот и слышим часто, что, мол, мы – маргиналы. Конечно, людям не понять этого, пока нет покаяния. И в Откровении отмечается, что начертание зверя получат те, чьи имена не написаны в Книге жизни. А как попасть в Книгу жизни? Только через покаяние. Через усвоение Церкви Христовой, которую Господь установил. Без этого – никак. Поэтому я часто увещеваю, что нужно учить детей жить по-евангельски. А это – борьба со грехами. Без борьбы – невозможно. Если человек пагубы греха не понимает, он заражается. Нужно читать Евангелие и покаянные молитвы. В первую очередь – Иисусову молитву.

Как чувствовать Божию благодать, если мы постоянно заняты гаджетом? Даже священник, чрезмерно увлекшийся компьютером, становится на путь падения. Можно ли соблюсти меру, когда техника нужна по необходимости? Опять же и снова – только если в нас есть правильное покаяние! По словам святителя Игнатия (Брянчанинова), человек, не имеющий слез о своих грехах, находится в прельщении, он обманут своей гордостью. Вот какое покаяние должно быть – слезное! Если такового не имеется, то нас затягивает в сети – одно интересное посмотрел, второе, третье… И будем думать: быстрей бы вычитать молитвы, чтобы скорее четвертое интересное посмотреть... Ну, какая это молитва? А потом и вовсе молиться перестанем…

И снова вспоминаю святителя Игнатия, который предупреждал, что в последние времена старцев не будет. И духовным руководителем для людей станет именно глубокое покаяние. Да все Святые Отцы об этом говорили, и батюшка Кирилл в том числе. И только так – через Исповедь и Причастие – придет благодать, которая будет нам не в осуждение, а в просвещение и радость.

– В Вашем приходе сугубо почитают святых Царственных Мучеников. Как Вы считаете, в чем значение их духовного подвига? И на что, по-Вашему, обрек себя Русский народ, потеряв святое семейство?

– В народе тогда стал оскудевать покаянный дух, и он попросту проглядел то, что Царь был верным слугой Бога. Люди ослепли от эгоизма. Не увидели, что он был угоден Богу и на нем почивала благодать. Причем речь не только о духовности Царя Николая II, но и о тогдашних материальных успехах нашей страны. За свою праведность он и получил мученический венец – его ведь не просто так обретают. Святостью жизни, верностью Русскому народу он его и удостоился. И евангельская любовь Царя открылась всему миру через страдание. А ведь Государь мог избежать такой участи, спокойно покинув Россию… Поэтому, видя, как он воплотил в себе евангельские заповеди, даже недоброжелатели осекаются. Почитание святого Царя Мученика и всей его святой Августейшей Семьи – это великое дело, дело богоугодное!

– А что Вы скажете о т. н. «екатеринбургских останках», которые могут преподнести церковному народу как Царские мощи?

– Настоящих останков нет! Об этом четко предупредил отец Николай Гурьянов. Людей просто хотят ввести в заблуждение вражьи силы. А говорить сейчас можно все что угодно – хотя бы потому, что живых свидетелей не осталось. Только Господь может явить правду – мы знаем много примеров. Вспомним святого Симеона Верхотурского и обретение его честных мощей. Никто даже и не знал, кто это такой, а Господь открыл в свое время. А Царственные Мученики в деле Божественной правды – наши сугубые ходатаи. Им надо непрестанно молиться за народ, чтобы у людей открылись глаза, чтобы они хоть немного просветились. Все, чего ни попросите в молитве с верою, получите (Мф. 21, 22), – так же Господь сказал. Если вопрос действительно важный, если нам полезно знать то или иное – Господь не оставит. Он всем управляет, все – по Его Промыслу. Видимо, не хватает нам еще покаяния. Нам сейчас важнее всего, каждому из нас, заниматься делом спасения. И продолжать молиться.

– Отец Силуан, за годы пастырского служения вокруг Вас собралась община единомышленников. Расскажите, пожалуйста, немного о ней.

– Я специально не ставил задачу организовать общину. Но Господь постепенно приводил народ – и местных жителей, и приезжих. Приходили и некрещеные – татары, узбеки, крестились, воцерковлялись. Люди устают от городов с их суетой и безконечной гонкой, поэтому переезжают и целыми семьями, покупают дома и заводят хозяйство. Мы всех принимаем. Господь так управляет, что всем есть и еда, и одежда – неважно, сотня нас или две. Господь же сказал: ищите прежде всего Царствие Божие, и остальное приложится (ср.: Мф. 6, 33). Если человек приходит ради спасения своей души, Господь ничего не лишит – не в избытке, но в достатке даст. На данный момент у нас в общине не менее 150 человек и 12 послушников и иноков.

Хотя, конечно, к монашеству тянутся немногие. Мир держит людей: они привыкли к свободе – что хочу, то и ворочу. А крест требует самоотвержения, это трудно дается даже желающему спасаться. Поэтому Апостол сказал: Многими скорбями... (Деян. 14, 22). Этого человеку и надо держаться, чтобы у него отверзлись глаза на данный Господом путь.

– Вопрос скорбей и несения креста сейчас напрямую касается целого братского нашего народа. Что Вы думаете о ситуации на Украине?

– Каждому верующему невозможно оставаться равнодушным к тому, что там творится. Отец Кирилл всегда говорил, что надо быть готовым к исповедничеству. Тому же наставлял и преподобный Паисий Святогорец. Да еще апостол Павел писал, что все желающие жить в Иисусе всегда будут гонимы (ср.: 2 Тим. 3, 12). Так что любой христианин должен быть к этому готов. Если он не готов – значит, по сути не христианин. Кто такой христианин? Это воин, который борется. И настоящая война начинается в момент искушений и гонений.

Нам, Русским, пока Господь дает благоприятное время – можно молиться, креститься, открыто исповедовать свою веру. Что, кстати, было когда-то предсказано Святыми Отцами. Это же надо ценить! А мы молчим, спим – мол, еще успеем. Разве нам будет оправдание, когда мы придем ко Христу?! Сейчас надо часто исповедоваться, очищаться от страстей – чтобы быть готовыми, чтобы укрепляться духовно. Преподобный Серафим Саровский сказал, что цель христианской жизни – стяжание благодати. Поэтому постоянная бдительность, принуждение себя к посту, молитве и борьбе со грехом – вот нынче основное наше дело!

Думаю, Господь попустил такие события на Украине, чтобы люди там проснулись, а мы, здесь, наконец задумались, что может вскоре случиться. Это ведь может повториться и у нас. Мы же были одной нераздельной Русской землей, и именно оттуда пошла в наших краях евангельская проповедь, оттуда началось крещение Руси. Мы постоянно молимся во время службы, в дополнительной ектении, чтобы Господь вразумил оба наших народа. Чтобы мы все вместе увидели, что эти испытания попущены свыше. Чтобы стало всем ясно, кто спасается, а кто гибнет; кто верный, а кто неверный. Также каждый месяц мы собираемся на собрания, где обсуждаем разные актуальные вопросы. Проблемы раскола, создания псевдоцерквей – всего этого мы касаемся…

– А какие еще острые темы вы там поднимаете?

– Например, о новых «цифровых» законах. Чтобы люди, желающие спасения, знали об опасности биометрии. Патриарх Кирилл четко высказался о пагубе этих процессов. Мы подготовили материал и готовы раздать нашим верующим на ближайшей встрече. Планам навязать подобные дискриминационные законы уже лет двадцать – с начала 2000-х. Но я уже говорил – как народ себя поведет. Все зависит от нашего духовного состояния. Отец Кирилл рекомендовал внимать словам святителя Игнатия (Брянчанинова), который, в частности, пишет, что диавол нападает на нас не в той мере, в которой хочет, а лишь настолько, насколько попускает Бог, – если человек своей доброй волей не полюбил Создателя. Действительно, сколько тех, кто не желает быть с Богом! А страдающие – спасаются.

В конце останется совсем малое стадо. Главное, не унывать и быть преданным воле Господней. И правильно духовно рассуждать. Если бы каждый из нас все делал ради спасения души, как надо – все эти ужасы отпали бы сами собой. И Иосиф Афонский об этом же пишет: какие бы бесовские планы и козни ни были построены – Господь все разрушит, если люди будут сильнее прилепляться к Богу, любить Его всем сердцем, всем разумением. Христос не зря сказал, что никто не знает, когда конец Света – потому это зависит в том числе и от каждого из нас.

Беседовал Роман Чудов

Источник: Газета «Православный Крест»* № 10 (226) от 15 мая 2019 г.
http://www.pkrest.ru/
http://www.pkrest.ru/226/226-1.html

+3

139

Телеканал срочно изъял передачу где игумен Никодим (Шматько) обличил разрушителей православия, но эфир успели записать.
Его уже давно стали "убирать" с должностей в Мос.Дух.Академии: уволили из миссионерского отдела, сняли с преподавания.
К своему исповедническому монологу на тк СОЮЗ он готовился давно. Думал попозже выступить, но Лавру сейчас уже почти захватили люди чужого духа и время пришло.
https://youtu.be/bLF65D_Jcdg

+7

140

maxcom110 написал(а):

Телеканал срочно изъял передачу где игумен Никодим (Шматько) обличил разрушителей православия, но эфир успели записать.
Его уже давно стали "убирать" с должностей в Мос.Дух.Академии: уволили из миссионерского отдела, сняли с преподавания.
К своему исповедническому монологу на тк СОЮЗ он готовился давно. Думал попозже выступить, но Лавру сейчас уже почти захватили люди чужого духа и время пришло.
https://youtu.be/bLF65D_Jcdg

Спасибо, Максим за то, что обратили внимание на этот ролик. Действительно, первое слово против политики Патриархии по окатоличиванию православных христиан.

Отредактировано Аника (2019-07-04 09:32:30)

+2

141

Может в курсе кто? Озадачился. Вот, допустим, человек родился после 18-00, т.е. когда уже наступил следующий церковный день. Но по гражданскому времени - еще настоящие сутки (до 24-00). Как в таком случае поступают? Я имею ввиду именно в духовном смысле. Ведь это - может быть определяющим и в именинах...

0

142

Виталий83 написал(а):

Может в курсе кто? Озадачился. Вот, допустим, человек родился после 18-00, т.е. когда уже наступил следующий церковный день. Но по гражданскому времени - еще настоящие сутки (до 24-00). Как в таком случае поступают? Я имею ввиду именно в духовном смысле. Ведь это - может быть определяющим и в именинах...

КМК, тут мы имеем дело с традицией, притом местной, которая у греков уже отличается, равно как и у сербов
и это не акривия
тут есть пространство для икономии
об этом свидетельствуют, напр. жития некоторых святых:

Блаженный старец Паисий (в миру Арсений Эзнепидис) родился 7 августа 1924 года
в селении Фарасы, в Каппадокии (Малая Азия).

Отец cтарца Продромос принадлежал к благородной семье, которая из поколения в поколение
начальствовала в Фарасах. Имея административный дар, Продромос оставался старостой
в течение нескольких десятилетий. Он был верующим человеком и особенное благоговение
имел к cвятому Арсению Каппадокийскому (иеромонах Арсений был священником в церкви в Фарасах),
во всем оказывая ему послушание. Отец cтарца был хорошим мастером, его руки прекрасно
справлялись с любой работой. Он трудился в Фарасах как крестьянин, но кроме этого, имея
плавильную печь, занимался выплавкой железа. Мать cтарца звали Евлогией. Она приходилась
родственницей преподобному Арсению Каппадокийскому. Это была благоразумная и очень
благоговейная женщина, воспитанная на наставлениях преподобного Арсения.
Эти благословенные люди родили 10 детей (Арсений был 6 ребенком в семье).

При крещении родители хотели дать младенцу имя деда - Христос.
Однако преподобный Арсений сказал бабушке младенца: «Послушай, Хаджианна,
ведь я окрестил тебе столько детей! Неужели ты не дашь хоть одному из них мое имя?»
А родителям старца преподобный Арсений сказал: «Хорошо. Вот вы хотите оставить кого-то,
кто пошел бы по стопам деда. А разве я не хочу оставить монаха, который пошел бы по моим стопам?»
И, повернувшись к крестной матери (по греческой традиции имя крещаемого произносит его восприемник),
произнес: «Скажи: Арсений». То есть преподобный Арсений дал старцу свое имя и свое благословение,
очевидно, предвидел, что тот станет монахом.

+1

143

Аника написал(а):

Скажу сразу, что не верю, что Господь любящих Его. бросит бесам на мучения  за малейшее согрешение, даже ежели человек грешит постоянно; потому как  невозможно человеку стать абсолютно безгрешным на этой земле.

Аника написал(а):

Да то же, о чем апостол Павел сказал: " чего не хочу, делаю".

Отредактировано Аника (Сегодня 06:35:05)

Можно и здесь продолжить, там уже совсем не в тему было.

Скажите, а что же тогда, по-вашему, имел ввиду Господь, когда сказал "будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный"?
И что же - по причине того, что для большинства очень трудно не грешить (по собственной, впрочем инициативе)  - нам исковерканно понимать то, что желает он нас Господь?
И я - не верю в то, что Господь бросит любящих Его - но в том смысле, что даст всячески пытающимся и надеющимся отстать от греха Свою помощь в этом. Но, конечно, не в том смысле, что "закроет Свои глаза" на грех по причине абсолютного большинства грешащих. Последняя мысль - противна учению православной Церкви.
Никто, как мы знаем, не войдет на небесный пир не в брачной одежде.
И Откровение говорит про Небесный Иерусалим -

"И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни."

[i]А те слова святого апостола Павла, которые вы указали, святые отцы учат понимать так - [/i]

"(Рим.7:15) "Ибо,.. что совершаю, того не знаю», так как никто не знает во время своей (земной) жизни, когда растет в нем грех. «Ибо не... что желаю, это делаю" , – говорит вот что: тело имеет пожелание того, что не по воле, то есть не по намерению духа. Подлинно, как раб греха, я делаю не то, чего желаю; также и не знаю того, что делаю, хотя уже и не как раб. Но, как дух раба желает быть свободным, так внутренний наш человек желает свободы. поелику же, раз получив свободу, раб снова может продать свою свободу в рабство, то и говорит: Он освободил тебя, не вступай под иго рабства. Чрез крещение освободил тебя от греха, который совершил ты: не возвращайся ко греху и не вступай под иго греха, от которого освобожден ты очищением крещения. «Что ненавижу» , говорит, то есть, что ненавидит ум мой, это господствует в плоти моей.
(Преподобный Ефрем Сирин)
Святой апостол искренне сожалеет о господстве (в чем-либо) плоти над духом. Но, разумеется никак не оправдывает грех по причине тяжести расставания с ним для человека и абсолютного меньшинства верных.

А вот что говорит преподобный Макарий Великий в толковании на слова Господа "будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный":

"Этими (словами) возвещается совершенное очищение от греха, полное избавление от страстей бесчестия и совершенное усвоение высшей добродетели, то есть очищение и освящение сердца чрез причастие совершенному Божиему Духу, происходящее в полноте удостоверенности, с верой и любовью души, жертвующей себя целиком Богу. Эту совершенную цель истины Дух являет через Давида; Он научает искать ее у Бога и веровать, что жаждущие (ее) провозглашаются сынами Света и становятся наследниками Жизни. Ведь (Дух через Давида) глаголет: «Буди сердце мое непорочно во оправданиях Твоих, яко да не постыжуся» (Пс. 118, 80).

"Можно привести такой пример: некий хозяин поручил своим работникам или рабам ежедневно убирать урожай с трех плектров земли. Один работник, получив повеление хозяина, целиком посвятил себя исполнению его, стараясь и трудясь из всех сил; имея (сугубое) попечение, он усердствовал, стремясь один обработать эти три плектра. Другой, полагая, что не по силам ему исполнить порученное, поддался расслабленности, а поэтому (работал спустя рукава): иногда (немного) жал, а (больше) предавался бездействию и отдыхал, не прилагая такого усердия, как первый. И хотя он (действительно) не мог, по причине чрезмерности задания, исполнить порученное ему, но он не ставил перед собой и той цели, к которой стремился первый работник. Поэтому он и не прилагал старания и усердия, чтобы сделать как можно больше из всего того, что было повелено ему, ибо это требовало многого и непрестанного усилия, рвения и попечения, не позволяя пребывать в расслабленности. — Подобным же образом и те, которые устремляют взор свой к совершенной цели небесного призвания, веруют Богодухновенным Писаниям и подвизаются, насколько возможно им, в благе, делаются лучше во всем – в ведении, вере и делах – тех, которые не верят в (возможность) достижения этой цели совершенного призвания, свободы и бесстрастия, то есть тех, которые не посвящают себя (целиком ей), а потому пребывают в удовлетворенности собственной воле и превозносятся (своим мнимым) преуспеянием."

Отредактировано Виталий83 (2019-09-13 09:48:14)

0

144

togiya написал(а):

КМК, тут мы имеем дело с традицией, притом местной, которая у греков уже отличается, равно как и у сербови это не акривия тут есть пространство для икономии

Именно так. Причем традиции  бывает отличаются весьма и весьма сильно. То тем не менее это только традиции, не стоит их так всеьез воспринимать.

+1

145

Виталий83 написал(а):

Скажите, а что же тогда, по-вашему, имел ввиду Господь, когда сказал "будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный"?

Обрести Богоподобие.
(...)возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
Мф.11:29

0

146

– При общении с тяжелобольными, угасающими на глазах людьми
меняется прежде всего отношение к смерти. Отчетливее понимаешь,
что жизнь и смерть – в руках Божиих, и неизвестно еще, кто – больной
или здоровый – кого переживет: каждый день для всякого может стать последним.
О, если бы всегда иметь эту память смертную, как заповедуют Святые Отцы!..

Недавно мы с Ольгой читали письма преподобного Амвросия Оптинского
и глубоко впечатлились историей одной вдовы. Оставшись в нищете с двумя дочерьми,
она начала роптать на обстоятельства, людей и Бога и вскоре заболела и умерла.
С одной из дочерей случилось то же – ропот, болезнь и смерть. А вторая, когда и ее
постиг недуг, перед кончиной успела покаяться и причаститься. По выходе души из тела
она сподобилась увидеть райские селения и адские обиталища, где, к прискорбию,
встретила своих родных – мать и сестру, и услышала грозные слова Господа:
«Я готовил им Царство Небесное и они бы вошли в него, если бы немного потерпели в земной жизни.
Но они лишились блаженства своим ропотом! Вот и ты, если хочешь такой же участи, – продолжай роптать».

После этого чудесного вразумления девушка ожила и, наверное, уже в оставшиеся ей дни
терпеливо несла свой крест, благодаря Бога.

Кроме того, я стала несколько иначе воспринимать скорби и болезни.
Хотя мне самой пока не приходится переживать физические страдания,
уход за больной учит сопереживанию, т. е. – переживать совместно,
если можно так сказать, вмещать ближнего... Как-то запомнилась еще
такая святоотеческая фраза: «Не умеешь как следует исповедоваться,
не приносишь плодов покаяния – тогда терпи все, с тобой происходящее».
И сейчас, рядом с Ольгой, я еще сильнее прониклась доверием
к великому делу Промысла Божия о спасении каждого человека.

Действительно – просто терпи, приложи все усилия, чтобы от сердца говорить:
«Слава Богу за все!» И это – не просто слова, это – сильнейшая молитва,
разрушающая козни вражии, особенно действенная тогда, когда на душе возникают
чувства угнетенности, безысходности, недовольства… Эту молитву, как мне сказал духовник,
даже можно читать ежедневно по четкам, по несколько сотен раз, пока на душе не водворится мир.
И я уже неоднократно наблюдала благодатный результат такого делания – преображение
страдающих Фотинии, Ольги и многих других. Порой измотанная и унылая, пробираясь
через городскую суету, я торопилась к своим друзьям, чтобы увидеть лучезарный взгляд,
свидетельствующий о внутреннем очищении и благодарении, о надежде
на духовное возрождение и спасение души!

Вот только вчера для меня обрели новый смысл давно знакомые слова старца Николая Гурьянова:
«Человек с благодарным сердцем никогда ни в чем не нуждается». Оказывается, ключ к радости,
миру, удовлетворению – не в выходе из кризиса, не в призрачных преобразованиях и достижениях
(«вот добьюсь того-то или того-то, вот вылечусь от болезни – и заживу»), а уже здесь и сейчас
– в покорном перенесении всего, что посылает Господь, и в искреннем благодарении!

из ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
№ 17 (161)  1 сентября  2016 г.
http://www.pkrest.ru/161/161-4.html

+1

147

У вас есть 20 минут на смерть
Известный американский богослов — о том, что не дает покоя православному христианину на Западе

Что значит говорить о Христе так, чтобы это «попадало» в современного человека и разбивало броню его равнодушия,
он узнал еще в детстве, которое провел рядом с одним из известнейших православных проповедников прошлого века
— митрополитом Сурожским Антонием. Спустя много лет он сам станет священником и будет читать лекции о православии
в странах, которые называют продвинутыми и благополучными. И говорить с людьми на своих выступлениях он будет… о смерти.
Почему именно тема смерти так волнует его и что еще вызывает переживания у христианина на современном Западе
— об этом наша беседа с протоиереем Иоанном Бэром, профессором патристики Свято-Владимирской духовной семинарии
в штате Нью-Йорк, США.

https://fomaru.livejournal.com/41093.html

0

148

"По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь". (Мф. 24, 1-13).

Любовь уничтожается беззакониями; чем больше грехов, тем меньше любви.
Где все грехи, там не ищи любви. Стало быть, кто взыщет распространения любви
и сокращения не-любви, тот должен позаботиться об умалении грехов и сокращении
области грехолюбия. Вот настоящее начало гуманности! Приняв его, надо принять
и все способы, какими можно противодействовать греху. Грехи во вне плод внутренней
греховности. Внутренняя же греховность вся коренится на эгоизме с его исчадиями.
Следовательно, гуманистам надо в закон себе взять такие порядки, какими подавляется
эгоизм, а эгоизм сильнее всего подавляется недаванием себе воли. Не давай себе воли
и скоро одолеешь эгоизм. Напротив, какие хочешь употреблять средства против эгоизма,
ничего не сделаешь с ним, если будешь давать свободу воле. Отсюда следует, где ищут
волюшки во всем, там ищут расширения эгоизма и иссякновения любви, ищут большего зла.
А между тем, таков дух нынешнего времени - и зло растет.

Святитель Феофан Затворник.
Мысли на каждый день года

+3

149

«В Церкви все так премудро устроено, что искомые ответы находятся на поверхности.
В воскресенье мы слушали в храмах евангельский отрывок, на который стоит обратить особое внимание
в преддверии грядущих событий. Слова Писания актуальны и пророческие.
В них заключены ответы на наши вопросы:

"Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского,
увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. Войдя в одну лодку,
которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки".

Отрывок из Евангелия от Луки, читаемый в это воскресенье в православных храмах,
повествует нам о чуде, явленном Христом Своим ученикам.

Поскольку Евангелие писалось апостолами после окончания земного пути Спасителя, то оно говорит нам
не только о конкретном историческом эпизоде, а отсылает нас к событиям будущего. Любая строка Евангелия
невидимо связана с читающим евангельские строки, относится непосредственно к каждому и говорит
о происходящем вокруг.

"Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину, и закиньте сети свои для лова.
Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть.
Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам,
находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть".

Что мы наблюдаем? С помощью чудесного улова Господь указывает Своим ученикам на их будущее служение
– апостольскую проповедь, учит доверять Ему. Апостольская миссия сравнивается с ловлей рыбы, а большой улов
символизирует огромное количество людей, которые станут последователями учеников Христа.

"Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный.
Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых,
бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков. И, вытащив обе лодки на берег,
оставили всё и последовали за Ним".

Апостол Петр, увидев количество пойманной рыбы, испугался и попросил Господа оставить лодку.
Ужас объял его и всех, находящихся с ним. Но далее мы видим чудо, чудо преображения: Петр справляется со своим страхом,
доверяется Спасителю и следует за Ним добровольно и абсолютно сознательно.

Его никто насильно не тянет, он сам делает свой выбор – идти за Христом.

Этот отрывок напоминает нам об очень важном моменте, о котором многие, возможно, забыли: о сути христианской миссии.
Ее путь – честный, свободный и открытый. Никогда апостольское служение не строилось на лжи, коварстве, подавлении авторитетом
или запугивании. Никогда Церковь никого насильно не заставляла следовать за Христом, это сознательный выбор и осознанный шаг каждого.
И непонимание этого фундаментального принципа создает страшные искажения в умах людей. Христос предоставил выбор Петру:
следовать за Ним или нет. Такой выбор Он предоставляет и всем людям.

Он говорит нам: "Не бойся", но доверие Ему только в нашей воле.

Данный евангельский отрывок адресован каждому для осознания: куда и за кем мы идем.

Путь истинной апостольской миссии не спутать ни с чем. Руководимый Божиим духом, он выводит из тьмы, страхов, объединяет, преображает и спасает.

Дух тьмы действует обманным путем: предлагает лжемиссию, построенную на разделении и подчинении.
Заблудшие души, попавшие в руки искусителей, рискуют своей вечностью, становясь игрушками в руках манипуляторов.

Каждая новая эпоха дает свой особенный крест. Сегодняшние испытания позволяют нам познать силу Божью.
Ибо только тогда познается Бог, когда человек осознает всю свою немощь и бессилие в борьбе с искушениями и испытаниями.
Господь до времени удерживает Свою силу, давая возможность человеку прочувствовать это, и только потом проявляет Себя.

Так человек учится смирению, начинает ожидать помощи Божией.

Только в искушениях человек приобретает твердую веру и мужество.

Если со смирением примем волю Божию и покоримся Господу в терпении, Он Сам выведет нас к свету».
https://itreba.org/ru/news/mitropolit-a … kazal-2037

+2

150

игумен Никон (Воробьев)
Письмо 78

... , сохрани это письмо и читай в минуты уныния.

Н.

Дорогой мой ... !

Получил твое письмо и глубоко посочувствовал тебе. Многое бы я тебе сказал на твои сомнения и огорчения,
да не мастер писать. Ты выбрал себе путь жизни исключительно трудный в наше время, и если выдержишь до конца
–все твои скорби, мало сказать, возместятся в миллионы раз, а просто (не скажу, что забудутся) даже пожалеешь,
что они были слишком малы. Может, тебе покажется это странным, но это так. Я глубоко уверен, что даже древние
великие мученики – и они жалели, что мало страдали и поэтому не могли ответить Богу той любовью,
которой должны бы были возлюбить Господа.

Любовь даже к человеку стремится выразить себя деланием приятного любимому, каких бы жертв это ни стоило.
Чем сильнее любовь, тем больше стремление доказать ее, а доказать бескорыстную любовь можно только жертвой,
и как истинная любовь не имеет предела, так не имеет предела и жажда жертвы, как проявление любви.
Кто любит Бога, тот захочет страдать ради Бога, и по мере роста любви будет возрастать желание все перенести,
лишь бы не удалился от нас Господь, лишь бы быть ближе к Нему. А не любить Господа нельзя, если приблизимся к Нему,
вернее, если Он к нам приблизится.

Можно полагать, что червь неусыпающий и огнь неугасающий в будущей жизни есть нескончаемая скорбь сердца о том,
что было время, когда можно было доказать свою любовь ко Господу, потерпеть разные страдания ради Него,
доказать любовь не только страданиями, но и верой в Него среди сомнений всяких, среди страхов, духовного одиночества,
сознания своих немощей, бессилия и проч. и проч., – и не доказали...

Вот здесь-то, на земле, и можно и нужно доказать свою любовь к Нему внутренним решением: "буду верить в Тебя,
буду всеми силами исполнять Твои заповеди, буду страдать за веру в Тебя, откажусь от всего и от всех – от личной жизни,
от родных – и только Ты, Господи, не откажись от меня, не попусти мне потерять веру и мужество, не попусти возроптать на Тебя,
если постигнут слишком тяжкие скорби и страдания свои или близких моих, даруй мне возлюбить Тебя всем сердцем".
Если сохранишь такое устроение, то тебе легко будет пройти твой жизненный путь.

Если же будешь колебаться, допустишь в сердце сомнение, если нарушением вольным заповедей Божиих омрачишь себя
и ослабишь свои силы – то падешь падением великим, если не будешь постоянно призывать на помощь Господа;
а особенно, если возгордишься и понадеешься на свои силы – то падешь падением великим и отяготишь себе жизнь чрезмерно.
Но и тогда не унывай, а смиряйся еще больше и все упование возлагай на Господа и на Его милосердие, и Его помощь.
Это и есть правильное устроение, но без опыта, без падений и восстаний мысленных не придешь в правильное состояние.

Оно характеризуется глубоким сознанием своей немощи, своего бессилия так жить, как требуют заповеди,
так любить Бога, как Он возлюбил нас. А из этого состояния рождается чувство сокрушения, плач сердечный,
сознание неоплатности долга своего (10 тысяч талантов) – словом, сердце сокрушенно и смиренно,
которое Бог не уничижит и из которого-то и родится та любовь к Богу, о которой я говорил в начале.
Одной волей своей и желанием еще не приобретешь любви, а жизнью по заповедям, покаянием,
плачем о своих падениях, глубоким сокрушением, что вместо любви и угождения Богу постоянно нарушаем Его святую волю.

Из этого плача и сокрушения рождается страх Божий, т.е. страх, как-либо не оскорбить Бога,
затем рождается чувство близости Бога к нам, что выразил пророк Давид словами:
предзрех Господа моего выну, – а затем рождается постепенно твердая решимость лучше умереть,
чем оскорбить Господа, не только безропотное несение скорбей и страданий, но и благодарность за них,
т.к. сердце будет ощущать радость очищения скорбями и удовлетворения некоторого,
что можно терпеть ради Бога и тем любить Его. Что воздам Тебе, Господи, о всех, яже воздаде ми?

Прости за многословие и, может быть, несвоевременность этого писания.
Но скорбь твоя подвигла меня написать тебе это. Может быть, тебе будет полезно
и послужит к некоторому утешению.

Друг мой, одно прошу: никогда не отступай от Бога, как бы глубоко ни пал,
как бы ни согрешил и ни оскорбил (от чего да избавит тебя Господь) Господа,
но, как блудный сын, проси у Него прощения и вновь и вновь понуждай себя
жить по заповедям. Грядущего ко Мне не изжену вон. Идущий ко Господу
деланием заповедей, хотя и падает дорогой, но, вставая, идет вперед
– находится в числе воинов Христовых и венчается Им, хотя бы и много ран
получил в этой духовной войне со своими страстями, со своей падшей природой и бесами.

Да вразумит тебя Господь, да укрепит веру твою и произволение твое,
да сохранит от всякого зла. Господь да благословит тебя.

Не пиши так подробно, как ты писал последнее письмо.
Я и так знаю твое состояние, и достаточно кратко написать. Будь здоров.

Твой отец

Отредактировано Пневма (2019-10-22 18:28:46)

+3


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Беседы на духовные темы, нравственные поучения.